История конфликта между КНДР и Южной Кореей

В ответ на Севере были проведены выборы в Верховное народное собрание Кореи и 9 сентября 1948 года провозглашена Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР).

Военно-политические противоречия между государствами с различным социально-политическим строем привели в начале 1950-х годов к войне.

Конфликт начался 25 июня 1950 года. В боевых действиях на стороне Республики Кореи принимали участие контингенты ВС США и 15 других стран, действовавших под флагом многонациональных сил ООН, на стороне КНДР — контингенты ВС Китая и СССР.

В июле 1951 года фронт стабилизировался примерно по 38-й параллели, т. е. там, где военные действия и начались. Война приобрела позиционный характер. К весне 1953 года стало очевидно, что цена победы для любой из сторон будет слишком высока. 27 июля 1953 года в Пханмунджоме было заключено Соглашение о прекращении огня.

По Соглашению о перемирии Северную и Южную Корею разделяет военно-демаркационная линия, по обе стороны которой проходит демилитаризованная зона общей шириной четыре километра.

Корейский полуостров формально до сих пор находится в состоянии войны, поскольку Корейская война закончилась подписанием перемирия, а не мирного договора. Его подписали командующие войсками КНДР и Китая — с одной стороны, и США под флагом ООН — с другой.

США отказываются подписывать соглашение о мире с Северной Кореей, сохраняя на юге Корейского полуострова около 28 тысяч своих военнослужащих.

В июле 1972 года подписано Совместное заявление Севера и Юга, в котором зафиксированы основные принципы объединения — самостоятельно, без опоры на внешние силы; мирным путем; на основе «великой национальной консолидации». Объединение страны в Пхеньяне видят путем создания конфедерации (Конфедеративная демократическая республика Коре) по формуле «одна нация, одно государство — две системы, два правительства».

В 1991 году КНДР и РК заключили Соглашение о примирении, ненападении, сотрудничестве и обменах, в 1992 году приняли Совместную декларацию о денуклеаризации Корейского полуострова.

За всю историю отношений состоялись два межкорейских саммита. Оба прошли в Пхеньяне: 13-15 июня 2000 года между бывшим руководителем КНДР Ким Чен Иром и тогдашним президентом РК Ким Дэ Джуном и 2-4 октября 2007 года между Ким Чен Иром и бывшим в то время президентом РК Но Му Хеном.

Приход к власти в Сеуле в 2008 году администрации президента РК Ли Мен Бака, сопровождавшийся ужесточением южнокорейских подходов в отношении Пхеньяна, привел к приостановке реализации достигнутых ранее договоренностей и сворачиванию большинства межкорейских проектов.

Обострение ситуации на полуострове происходило в октябре 2006 года и в мае 2009 года, когда КНДР провела подземные ядерные испытания. Они вызвали протесты со стороны международного сообщества. В ответ на действия Пхеньяна Совбез ООН принял резолюции 1718 и 1874, требующие от КНДР прекратить деятельность в ядерной сфере и вернуться к переговорам о денуклеаризации Корейского полуострова.

Неоднократно между Северной и Южной Кореями происходили вооруженные столкновения, приводившие к человеческим жертвам и ставившие весь процесс межкорейского сближения на грань срыва.

Степени крайнего обострения межкорейские отношения достигли после гибели 26 марта 2010 года в Желтом море южнокорейского корвета «Чхонан», который затонул в районе контролируемого Сеулом острова Пэннендо недалеко от границы с КНДР в результате сильного взрыва, причина которого не установлена. На борту находились 104 человека, погибли 46 моряков. В Сеуле обвинили Пхеньян в уничтожении корабля, КНДР считает результаты расследования фальсификацией.

23 ноября 2010 года на Корейском полуострове в районе острова Йонпхендо в Желтом море, где проходит спорная линия раздела между КНДР и Южной Кореей, произошел крупнейший за последние полвека вооруженный инцидент. По сообщениям из Сеула, остров был подвергнут артобстрелу со стороны Севера и южане открыли ответный огонь. В результате погибли двое южнокорейский солдат, 14 получили осколочные ранения.

Проведенный Пхеньяном в декабре 2012 года запуск ракеты-носителя и третье ядерное испытание в феврале 2013 года еще более осложнили перспективы нормализации межкорейских отношений.

Отношения между Южной Кореей и КНДР резко ухудшились весной 2013 года, когда США и Южная Корея провели ежегодные крупномасштабные совместные военные учения «Ки Ризолв» и «Фоул Игл» (Key Resolve и Foal Eagle). Тогда Пхеньян объявил о выходе из соглашения о перемирии с Южной Кореей и о возможном начале боевых действий с применением ядерного оружия.

Новый виток напряженности на Корейском полуострове, вылившийся в артиллерийскую перестрелку в акватории Желтого моря в начале апреля 2014 года, также был спровоцирован стартовавшими в конце февраля 2014 года американо-южнокорейскими военными учениями «Ки Ризолв» и «Фоул Игл».

Совместные учения США и Республики Корея традиционно рассматриваются Пхеньяном как «репетиция войны» на Корейском полуострове и сопровождаются угрозами со стороны КНДР нанести ответный удар в случае атаки на ее территорию.

В марте и апреле 2015 года в знак протеста против военных учений «Ки ризолв» и «Фоул игл» Северная Корея выпустила две ракеты малой дальности в сторону Японского моря и четыре ракеты — в сторону Желтого моря, а также произвела запуск семи ракет класса «земля-воздух» в сторону Восточно-Китайского моря.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

ria.ru

Как в мире появилось две Кореи. История конфликта КНДР и Южной Кореи

Южная и Северная Кореи – один народ, но две страны с разными экономическими и политическими направлениями. Их конфликт длится более 60 лет, но причиной этому стали не внутренние разногласия, а попытки распространения влияния на мировой политической арене сверхдержав времен Холодной войны.

Исторические предпосылки

Причиной появления сильной коммунистической партии в Корее стала борьба народа против японского ига. С конца XIX века страна оккупирована Японией. Жесткая политика по отношению к местному населению привела к созданию подпольной сети по борьбе с оккупантами. Ее лидер, Ким Ир Сен, хотел избавиться от оккупации, для борьбы были привлечены силы Китая, который неофициально поддерживал подпольщиков. Но в 1940 году почти вся подпольная сеть была подавлена.

После капитуляции Японии в 1945 году представители США и СССР решили разделить страну на две части, чтобы предоставить побежденным войскам коридоры для сдачи пленных. Это была временная мера, по плану после завершения операции страна должна бала объединиться собственными силами. Но этого не произошло.

Корейская война

Фактическая причина начала конфликта между КНДР и Южной Кореи – желание СССР, Китая и США усилить свое влияние в этом регионе. При содействии ООН в южной части проводятся выборы, которые бойкотируются Ким Ир Сеном и его соратниками. В 1947 году США и ООН берут на себя ответственность за будущее развитие Кореи, в стране остаются военные базы, наращивается контингент войск.

Дальнейшие события развивались стремительно.

  1. С 1947 по 1948 год южнокорейские военные части провоцируют 2617 конфликтов на границе, пытаясь дестабилизировать и без того шаткую остановку.
  2. В 1950 году Государственный секретарь США Дин Ачесон официально объявляет границы тихоокеанского оборонного периметра страны, Южная Корея не входит в эту зону.
  3. Под влиянием этого решения КНДР разрабатывает план вторжения, который поддерживает СССР и Китай.
  4. 25 июня 1950 года северокорейские войска начали полномасштабную военную операцию. К середине августа этого года около 90% территории Южной Кореи оккупировано.
  5. Вмешательство США и их союзников изменило ситуацию на фронте. Большая часть частей КНДР была разгромлена, предпринимаются попытки создать линию обороны на 38-й параллели.

Для предотвращения полной победы южнокорейских войск и американского контингента китайское правительство заявило об официальном объявлении войны, если будет пересечена 38-я параллель. Но Трумэн не поверил этому заявлению и войска США пересекли официальную границу. В ответ на это 25 октября 1950 года началась полномасштабная операция КНР.

Завершение открытого конфликта

Отсутствие значительного перевеса привело к затяжной войне. В середине 1951 года сторонами предпринимаются попытки быстрого завершения конфликта победой. Но они терпят неудачу. С одной стороны войска США и ООН, с другой – китайская армия и воздушная поддержка СССР. Фактически воюют сверхдержавы того времени на территории другой страны.

После смерти Сталина 5 марта 1953 года Президиум ЦК КПСС провозглашает о завершении участия СССР в корейском конфликте. По инициативе ООН, 27 июля 1953 года подписывается договор о перемирии. США продолжает наращивать военную мощь в этом регионе, в 1958 году размещает ядерное оружие. СССР и Китай поддерживают КНДР поставками оружия, продовольствия, технические специалисты стран участвуют в строительстве заводов, фабрик. Отношения Южной Кореи и КНДР переходят в затяжную стадию холодной войны.

Попытки примирения

Перемирие между странами позволило правительствам заняться экономическим развитием. До 1970 года происходит наращивание военного присутствия на официальной границе. В этот период достигнуто соглашение об обмене военнопленными. Около 20% северокорейских солдат и ополченцев отказались возвращаться в КНДР.

Идея о создании совместного государства привела к серии переговоров. В 1972 году между странами подписывается соглашение «О великой национальной консолидации». Основные пункты договора:

  • Невмешательство внешних сил.
  • Мирное воссоединение как желание и воля всех корейцев.
  • Экономическое и научное сотрудничество.

Инициатором этого договора выступил Ким Ир Сен. Причина – разрыв отношений между СССР и Китаем в 1970 году. Это привело к угасанию интересов стран относительно судьбы КНДР. Следствием этого стал экономический упадок и ухудшение качества жизни жителей Северной Кореи.

Однако изменения в отношениях были минимальны. За 20 лет на границе происходили конфликты, действовали ограничения на общение родственников, находящихся по разные стороны разграничения.

Поэтому в апреле 1993 года Президент Ким Ир Сен предоставил новую программу интеграции стран. Из основных десяти пунктов можно выделить следующие:

  • прекращение политических диспутов для достижения поставленной цели;
  • поиск общих интересов, основываясь на желании граждан обеих стран;
  • демократия в отношениях без ущемления политических взглядов.

Такая политика развития продолжалась до начала XXI века. В дальнейшем ситуация ухудшилась. Причины – внутренние изменения в социальной сфере КНДР, попытки США повлиять на курс страны.

Кризис в КНДР в конце XX века

Главные предпосылки ужесточения внешней политики заключаются в глубоком экономическом кризисе в Северной Корее в 1994 году. Потоки внешней помощи от КНР и России стали малы, внутренняя пищевая промышленность и сельское хозяйство не могли удовлетворить все нужды населения в еде. До этого основной статьей бюджета была оборонная промышленность и армия.

Причины гуманитарной катастрофы и ужесточения внешней политик в Северной Корее в конец XX века:

  • Мало пахотных земель – 77% территории занимают горы.
  • В июне 1995 года были проливные дожди, которые разрушили большинство террас по выращиванию риса.
  • Энергетический кризис. Большая часть электроэнергии вырабатывалась на ТЭЦ, угольные шахты были затоплены из-за дождей.
  • Засуха 1997 года.

Правительство Южной Кореи и Японии решили не помогать своему северному соседу. Они надеялись, что народ, доведенный до отчаяния, сам сметет власть. Однако этого не произошло. Машина пропаганды КНДР получила новый образ внешнего врага – Южная Корея, Япония и США. Это сплотило нацию, а недовольные были отправлены в трудовые лагеря.

После смерти Ким Ир Сена в 1994 году официальным правителем и «великим руководителем» был назначен Ким Чен Ир, сын скончавшегося Президента. Но вся полнота власти перешла к нему в 1998 году. С этого момента началась новая волна эскалации между двумя странами и одним народом.

Попытки примирения в начале XXI века

До 2008 года отношения начали стабилизироваться. В 2000 году проходит саммит, на котором договорились о самостоятельном объединении стран без участия посредников. Также было подписано соглашение об обмене группами. Они состояли из членов семей, проживающих по разные стороны границы. Расширилось экономическое сотрудничество, что улучшило инвестиционный климат в КНДР.

Для развития хороших отношений между странами в 2007 году был проведен второй саммит. Его итогами стали такие решения:

  • Ослабление военного напряжения на границе. Разработан план мероприятий по осуществлению этого решения.
  • Встреча премьер-министров для согласования второстепенных вопросов.
  • Создание совместной экономической зоны.

Важный момент – доверие в военной сфере дополняется расширением экономического сотрудничества. Однако приход к власти Ли Мен Бака в Сеуле свел «на нет» все прошлые достижения. Отношение к северному соседу ужесточилось, большая часть программ была свернута или приостановлена.

Новый этап эскалации

В 2006 и 2010 годах Северная Корея проводит ядерные испытания, что привело к международному осуждению. В результате Совет безопасности ООН составил резолюции, которые призывали руководство страны прекратить создание и испытание ядерного оружия. Но документы 1874 и 1718 были проигнорированы Северной Кореей.

Этапы ухудшения отношений:

  • 26 марта 2010 г. Гибель судна «Чхонан» из-за взрыва, в результате чего погибла вся команда и пассажиры. Сеул обвинил Пхеньян в этом инциденте.
  • 23 ноября 2010 г. Артобстрел острова Йонпхендо привел к гибели двух солдат Южной Кореи.
  • В декабре 2012 года был произведен пробный запуск ракеты-носителя, которая способна нести ядерный боезаряд. В феврале 2013 года состоялись ядерные испытания.
  • Весной 2013 года Пхеньян заявил о выходе из соглашения о перемирии. Причина – проведение совместных учений США и Южной Кореи.

В период с 2014 по 2016 годы КНДР провели ряд испытаний ядерного оружия, выпустили несколько баллистических и крылатых ракет. По утверждениям специалистов, ряд моделей могли достичь территории Японии и США.

Виток мирных отношений

Предвестником изменения отношений между двумя государствами стал визит Ким Чен Ына в Пекин. Цели поездки остались неизвестны, но после нее были предприняты действия по стабилизации ситуации на границе. Риторика правительства КНДР сменилась, стало больше разговоров о сотрудничестве, возобновлении мирных переговоров.

В апреле 2018 года руководитель Южной Кореи Мун Чжэ Ин переступил демаркационную линию, разделяющую страны. Эта непродолжительная пешая прогулка закончилась рукопожатием с Ким Чен Ыном.

Знаковым событием стала встреча двух лидеров в Пхеньяне в сентябре 2018 года. Ее результат – подписание соглашения в военной сфере. Оговаривались экономические стороны сотрудничества, этапы объединения стран.

На желание Южной Кореи возобновить сотрудничество с северным соседом влияет США. Если сфера интересов Белого Дома будет затрагивать Пхеньян, риторика правительства Южной Кореи может быстро поменяться.

kapital-rus.ru

Военный конфликт между КНДР и США назвали маловероятным

В Северной Корее считают, что США готовятся нанести по ним удар. Как рассказали в Министерстве иностранных дел КНДР, об этом говорят совместные учения США и Южной Кореи, а также недавние заявления американских политиков. Власти КНДР встревожены тем, что действия США и Южной Кореи, по их мнению, направлены против них. 

Член-корреспондент Российской академии ракетно-артиллерийских наук, доктор военных наук Константин Сивков рассказал в интервью информагентству Nation News, что война на Корейском полуострове менее вероятна, чем в предыдущие времена. 

«Я полагаю, что сейчас как раз война на Корейском полуострове менее вероятна, чем в предыдущие времена. По одной простой причине: КНДР создала межконтинентальную баллистическую ракету. Понятно, что понадобится еще 5-6 лет, чтобы развернуть полноценную группировку таких ракет, но она уже есть. Второе, у КНДР уже есть несколько ракет средней дальности, которые можно оснастить ядерной боеголовкой. Далее, КНДР имеет больше 1100 ракет оперативно-тактического и тактического радиуса действия в зоне поражения которых находится 25 атомных электростанций Южной Кореи», — объяснил эксперт. 

Сивков отметил, что армия Северной Кореи оснащена устаревшим оружием, однако в оборонительных целях она очень эффективна. К тому же армия идеологически мотивирована, ее солдаты и офицеры готовы сражаться и умирать за свою страну. 

«Поэтому я уверен, что армия КНДР даже под ударами с воздуха не будет разгромлены. Это хорошо осознает и американское военное руководство, которое понимает, что для разгрома КНДР им понадобится создавать группировку огромных размеров. Сегодня там такой группировки нет. Так что говорить о нападении США на Северную Корею сейчас бессмысленно. Для подготовки группировки, способной разгромить КНДР, США понадобится не меньше года. Пока разговоров об этом нет», — заключил эксперт. 

Как сообщал портал RT, ранее в КНДР заявили о необходимости подготовки к войне на полуострове. 

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Автор: Елена Смирнова

nation-news.ru

чем закончится конфликт между КНДР и США, — журналист ·

От блефа до катастрофы: чем закончится конфликт между КНДР и США, — журналист

26.09.2017 14:43

Если говорить об отношениях Пхеньяна и Вашингтона, то, может быть, нужно заглянуть немного в историю. На самом деле Северная Корея всегда хотела вести переговоры именно с Америкой. Пхеньян всегда, даже при отце нынешнего лидера, Ким Чен Ире, требовал прямых переговоров с США по поводу разрешения корейского кризиса, в том числе по ракетной и ядерной программам.

Еще при администрации Билла Клинтона стороны очень близко подошли к переговорам, но уже при Джордже Буше-младшем между Америкой и Северной Кореей началось то же самое, что мы видим сейчас. Американский президент обозвал северокорейского лидера всякими нехорошими словами, назвал его «пигмеем».

И теперь, по прошествии 15 лет, мы наблюдаем второй виток дипломатической грызни между США и Северной Кореей. Обе стороны заявляют, что они уничтожат друг друга. КНДР грозит ракетами. США, понятно, не угрожают ядерным ударом. Трамп просто заявил, что сотрет Северную Корею с лица земли. И вот так лидеры обмениваются нелестными заявлениями друг о друге.

Фактически это новая конфронтация, но пока она идет только на уровне слов. Я думаю, что, как и в ходе Карибского кризиса в 1962 году, когда СССР и США стояли на пороге ядерной войны, это не должно привести к катастрофе. Ведь это действительно будет региональная катастрофа. Как минимум. А то и мировая, если в конфликте будет использовано ядерное оружие.

Пришла новая администрация в США, она должна утвердиться. Северокорейский режим также хочет показать администрации США то, что он достиг определенных успехов в разработке ракетного и ядерного оружия. И вот нашла коса на камень. Но ни та, ни другая стороны не готовы уничтожить друг друга. Даже для войны в Ираке Америке понадобилось около полугода, чтобы сосредоточить необходимое количество войск для такой крупной операции.

В то же время Корея грозит не столько Соединенным Штатам, сколько базам США, размещенным в Азии, на японских островах, на Окинаве и на Гуаме в Тихом океане. Это максимум, куда могут долететь [северокорейские] ракеты. Их тоже не тысячи. Северная Корея никогда не запускала одновременно больше, чем одну дюжину ракет. Тем более, как говорят, не все из пусков прошли в штатном режиме. Тут действительно идет блеф. И для КНДР – это, естественно, еще и своеобразная пропаганда для консолидации поддержки режима, это все влияет на население, которое находится в изолированном закрытом пространстве, где люди не получают информации извне.

Другие игроки

Можно назвать несколько стран, которые всегда были и остаются союзниками Северной Кореи. Это прежде всего Россия и Китай. Благодаря этим двум странам Северная Корея, несмотря на все сложности, выживала. Именно эти страны вели торговлю с КНДР, покупали те немногие товары, которые она может продавать на экспорт – уголь, нефть, некоторые товары сельского хозяйства.

Но сейчас Россия и Китай, традиционные партнеры КНДР, все равно в ООН поддерживают резолюции и санкции против Северной Кореи. Почему? Они действительно видят, что северокорейский режим перешел определенную черту – испытывая нейтронное оружие, достаточно мощные ракеты средней дальности. Это заставило даже традиционных партнеров отказаться [от поддержки Пхеньяна]. Тем не менее мы все равно знаем, что между Россией и Северной Кореей существуют определенные отношения, и северокорейцы надеются, что именно такие страны предложат иной подход к разрешению этого кризиса, чем тупое противостояние с Соединенными Штатами лоб в лоб.

Еще лет 10 назад были так называемые шестисторонние переговоры по Северной Корее. В них участвовали США, Россия, Китай, Северная Корея, Южная Корея и Япония. Это была попытка договориться, чтобы КНДР взамен на отказ от ядерной программы получила гуманитарную помощь, продовольствие, были открыты границы (в это время даже строились дороги из Северной Кореи в Южную). Но эти переговоры сорвались по очень банальной причине: Америка попыталась вставить сюда вопрос о ракетном вооружении. А это два совершенно разных трека.

Арсенал КНДР

Мы действительно очень мало знаем о том, что есть у Северной Кореи. Эта страна достаточно закрытая. И судить о мощи ракет и ядерных испытаниях мы можем только по косвенным признакам. Когда, например, в КНДР проводится парад и впервые показываются какие-то новые образцы ракетной техники, то только по диаметру ракет, по их длине мы можем предположить, что же это за ракеты, на что они похожи. Как правило, это переработанная еще советская технология. Все эти разговоры, что Корея куда-то продвинулась в разработке своего оружия – это на самом деле уровень СССР 60-х годов. Мое мнение и мнение некоторых международных экспертов: корейские ученые за 20 лет работы достигли того уровня, который был в СССР в начале 60-х годов. Если смотреть на некоторые образцы советских ракет тех времен, то можно понять, какая степень технологического прогресса в Северной Корее.

Что касается ядерной программы, это еще тяжелее установить. Мы знаем, что 5 сентября 2017 года Корея произвела испытания, как она заявила, нейтронной бомбы и уже грозит новым таким испытанием. Но, опять же, мы можем судить о мощи этой бомбы только по тому землетрясению, которое она вызвала. Параметры бомбы мы можем видеть только по всплескам, магнитуде, когда происходит землетрясение. О количестве зарядов тоже разное существует мнение. Принято считать, что где-то 30-50 разных ядерных зарядов Северная Корея уже имеет.

В середине августа северокорейский лидер впервые заявил, что их ракета теперь может лететь на расстояние до 3 тысяч километров. И такая ракета реально может достать Гуам. Действительно, если раньше ракеты северокорейцев падали, не долетая до Японии, то теперь они перелетают Японию и падают в Тихом океане. Но он не говорил, что они будут целится в Гуам, он сказал, что мы, мол, испытаем ракеты такой дальности, которая позволит им достичь американской базы на Гуаме. И это американцев очень обеспокоило, они начали даже предпринимать какие-то противоракетные мероприятия: а что, если вдруг. Тем не менее когда ракеты летели над Японией, никто их не сбивал, хотя и могли их перехватить. Значит, стороны еще не идут такую уж явную конфронтацию.

Мировая катастрофа

Мировым лидерам не удалось сделать наш мир безопаснее: они не смогли договориться, как остановить расползание ядерного оружия по всему миру. Ядерными государствами стали Индия, Пакистан, Израиль. Теперь становится Северная Корея. Нет механизма предотвращения.

И Северная Корея так возмутила всех, в отличие от предыдущих примеров, тем, что она действительно грозит США. Ни Индия, ни Пакистан не грозят США своими ракетами или ядерным оружием. Им разрешили иметь это оружие тихо, и никто на них сейчас внимания не обращает.

Вот сейчас тема сокращения наступательных вооружений сворачивается. Мы опять рассматриваем ядерное оружие – и северокорейский режим его в общем-то так рассматривает – как оружие сдерживания. То же фактически было при холодной войне, когда Советский Союз и США заявляли, мол, вы на нас не нападете только потому, что у нас есть соответствующий адекватный ответ.

Теперь мы возвращаемся к реалиям холодной войны, когда вот такие режимы, которые опасаются за свое будущее – а после режима Саддама Хусейна у Ким Чен Ына есть основания опасаться, что его режим может быть сметен – используют вот этот старый, но проверенный инструмент – ядерное оружие, применение которого может привести как минимум к региональной катастрофе. Если раньше можно было еще точечно ликвидировать угрозу (когда было один-два завода, которые осуществляли исследовательские функции), то теперь Северная Корея уже заявляет, что стоит на стадии создания своих ракетных войск, своего ядерного оружия, и, думаю, будет сложно даже высокоточным, но неядерным оружием уничтожить северокорейский ядерный арсенал.

У США будет выбор: либо смириться с существованием этого ядерного оружия, как это было сделано в Индии и в Пакистане, либо же искать какие-то пути для переговоров – возвращаться к этому шестистороннему формату, искать другой, действовать через ООН. Но санкции – и это многие дипломаты признают – уже достигли своего пика эффективности, санкциями мы уже мало чего можем добиться от северокорейского режима, который и так уже полностью в изоляции.

Алексей Коваль

Подписаться на ПОЛИТОЛОГ:

politolog.net

Джабаров прокомментировал конфликт между США и Северной Кореей словами Высоцкого

Владимир Джабаров. Фото: пресс-служба Совета Федерации

Первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров прокомментировал заявление помощника президента США по национальной безопасности Герберта Макмастера о том, что время на мирное урегулирование проблемы КНДР заканчивается.

По оценке сенатора, таким образом американские власти нагнетают ситуацию вокруг Северной Кореи, нарываясь на конфликт.

«Вы помните, была песня у Владимира Высоцкого: «Ты Зин на грубость нарываешься…». Вот так и американцы нагнетают ситуацию вокруг КНДР, нарываясь на конфликт», — сказал Джабаров (цитата по РИА «Новости»).

Парламентарий счел реакцию американских властей на события, происходящие на международной арене несколько неадекватной, особенно на фоне того, что обстановка вокруг ядерной программы КНДР стала затихать, в последнее время северокорейцы не осуществляют ракетных пусков.

«Скорее всего, американские политики пытаются «выплеснуть» свои внутренние конфликты, внутреннюю борьбу на весь мир», — предположил Джабаров.

По его мнению, практика показывает, что несмотря на создание напряженной ситуации вокруг той или иной страны, «в реальный конфликт американцы вовлекаться не будут, тем более что КНДР есть, чем ответить, включая американскую базу на Гуаме и их союзников в лице Южной Кореи и Японии». Джабаров считает, что для США стал большим уроком негативный опыт во Вьетнаме.

В четверг, 2 ноября, помощник президента США по национальной безопасности Герберт Макмастер на брифинге в четверг заявил, что время на мирное урегулирование проблемы ядерных и ракетных разработок в Северной Корее подходит к концу. В связи с этим представитель Белого дома призывал государства усилить политическое и экономическое давление на КНДР.

Напомним, что обострение ситуации вокруг Корейского полуострова произошло в последние месяцы в связи с рядом ракетных испытаний Пхеньяна и слухами о возможном новом ядерном испытании. Вашингтон не исключает военного варианта действий против Северной Кореи, однако намерен сосредоточиться на экономическом давлении с помощью санкций.

Накануне 2 ноября агентство Reuters сообщило, что сенаторы США договорились об очередном ужесточении ограничительных мер против КНДР.

Россия категорически против применения военной силы в разрешении конфликта вокруг Корейского полуострова. Москва выступает за урегулирование кризиса путём переговоров.

www.pnp.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *