Содержание

РИА Новости — события в Москве, России и мире сегодня: темы дня, фото, видео, инфографика, радио

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Политика

В мире

Экономика

Общество

Происшествия

Армия

Наука

Спорт

Культура

Религия

Туризм

Специальная военная операция на Украине

ВСУ стягивают технику в подконтрольную им часть Запорожской области

Популярное

НАТО продолжает искать способы победить Россию

Елена Караева

Евросоюз под ударом: Восточная Европа взбунтовалась

Дмитрий Бавырин

Россия открыла новый фронт против Запада

Петр Акопов

Специальный репортаж

Аналитика

Фото

Видео

Инфографика

Тесты

Опросы

Подкасты

Байден потерял Америку. Как Лавров унизил США

Специальная военная операция на Украине

«Их тут деcятки». Кто оказался зажат на линии фронта

Хорошие новости

Рекомендуемое

Наука

Опасный контрафакт: антироссийский альянс создает атомную угрозу

Шоубиз

Как в воду глядели: кто из знаменитостей предсказал свою гибель

Туризм

Новые маршруты и «все включено»: чем привлекают железнодорожные круизы

Культура

Черные платья и гламур: красная дорожка ММКФ15

Вчера, 12:15

Религия

«Благословенного праздника!» Мусульмане встретили Ураза-байрам14

Вчера, 12:49

Выходят из-под контроля. Украина снова подставила ЕС

Запад запаниковал. Куда свернет Турция

Религия

Киев готовится к решающему удару. По своим гражданам

Наука

Заразный, симптомы необычные. В России ожидают вспышку нового штамма

Туризм

Блогер Дмитрий Куликов: «Меня всю жизнь окружают вулканы и дикие звери»

ЕС объявляет торговую блокаду Украины

Владимир Корнилов

Российская интеллигенция боится мыслить самостоятельно

Виктория Никифорова

Европа победила в санкционной войне — и теперь ищет способ капитулировать

Кирилл Стрельников

Футбол

Семак вышел на второе место среди тренеров «Зенита» по количеству побед

Единоборства

Американский боец UFC Диас избил человека на улице в Новом Орлеане

Теннис

Российские теннисистки не смогли выйти в финал парного турнира в Штутгарте

Теннис

Алькарас сыграет с Циципасом в финале теннисного турнира в Барселоне

Команду по конкуру не допустили до разминки из-за флага России

Вход на сайт

Почта

Пароль

Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Срок действия ссылки истек

Назад

Регистрация на сайте

Почта

Пароль

Я принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Международное информационное агентство «Россия сегодня», расположенного по адресу: Россия, 119021, г. Москва, Зубовский бульвар, д. 4.

Войти с логином и паролем

Ваши данные

Восстановление пароля

Почта

Назад

Восстановление пароля

Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес

Восстановление пароля

Новый пароль

Подтвердите пароль

Написать автору

Тема

Сообщение

Почта

ФИО

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Задать вопрос

Ваше имя

Ваш город

Ваш E-mail

Ваше сообщение

Сообщение отправлено!

Спасибо!

Произошла ошибка!

Попробуйте еще раз!

Обратная связь

Чем помочь?

Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами

Обратная связь

Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.

Разблокировать аккаунт

Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов

Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Разблокировать аккаунт

Имя в чате

Дата сообщения

Время отправки сообщения

Блокировался ваш аккаунт ранее?

ДаНет

Сколько раз?

Удалили мое сообщение

Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Удалили мое сообщение

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите, или выберите скриншот

Связаться с нами

Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:

Ссылка на материал

Опишите проблему

Перетащите,
или выберите скриншот

Связаться с нами

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите,
или выберите скриншот

Показать

Казанский авиазавод – последние новости – Lenta.

ru
  • В Белоруссии заявили о готовности выпускать компоненты для российских самолетов

    Бывший СССР

  • В Белоруссии захотели производить комплектующие для Ту-214

    Наука и техника

  • Россия нарастит выпуск ракетоносцев Ту-160М

    Наука и техника

  • Поставщик запчастей для самолетов заявил о «стрессе» российского авиапрома

    Экономика

  • Первый построенный с нуля Т-160М завершил испытания

    Наука и техника

  • Очередной модернизированный Ту-160М поднялся в воздух

    Наука и техника

  • Военные США усомнились в возможности России создать ПАК ДА

    Наука и техника

  • Россия испытала «Изделие РФ»

    Наука и техника

  • В России началось производство коммерческих Ту-214

    Наука и техника

  • В России начались испытания кресла для бомбардировщика ПАК ДА

    Наука и техника

  • Белый лебедь.

    35 лет назад в СССР создали один из лучших бомбардировщиков. Почему Ту-160 до сих пор актуален?

  • В США рассказали о «леденящем душу» российском самолете

    Наука и техника

  • В США рассказали о ненависти НАТО к российскому самолету

    Наука и техника

  • «Я родился и умру Сталиным»

    Нищета, забвение и ранняя смерть. Кто свел счеты с сыном Иосифа Сталина?

  • В России выпустят два ракетоносца Ту-160 в 2022 году

    Наука и техника

  • В России запланировали увеличить производство самолетов Ту-214

    Путешествия

  • В России создадут гибридные двигатели для аэротакси и конвертопланов

    Наука и техника

  • Первый Ту-160М новой постройки передадут военным летом

    Наука и техника

  • «Циркон», Су-57 и самый большой вертолет:

    какое оружие получит Россия в 2022 году

  • «Построенный с нуля» российский Ту-160М оказался не совсем новым

    Наука и техника

  • Первый построенный с нуля российский Ту-160М совершил полет

    Наука и техника

  • «Дочка» «Ростеха» сообщила о пропаже десяти самолетов спецназначения

    Экономика

  • В Польше заявили об отставании российских бомбардировщиков от американских

    Наука и техника

  • Россия собрала с нуля Ту-160М

    Наука и техника

  • В США назвали преимущества российского ракетоносца Ту-160

    Наука и техника

  • Полет Ту-160М с новым двигателем попал на видео

    Наука и техника

  • Россию обвинили в нанесении «ядерного удара» по Польше

    Наука и техника

  • Появились снимки строящегося стратегического бомбардировщика Ту-160М2

    Наука и техника

  • Шойгу заявил о возможности России производить самолеты для региональной авиации

    Россия

  • Шойгу рассказал о будущем созданных в рамках ДОН Ту-214

    Наука и техника

  • Назад

    Загрузка

    Дальше

    Загрузка

Минский завод гражданской авиации №407 изготовит детали для российских Ту-214

Эконом

12 апреля 2023, 14:15

МИНСК, 12 апреля (БЕЛТА) – Минский завод гражданской авиации №407 и Казанский авиационный завод намерены подписать дорожную карту по изготовлению комплектующих для самолетов Ту-214. Об этом в ютуб-проекте БЕЛТА «После фактов: решения Лукашенко» сообщил руководитель казанского отделения посольства Беларуси в России Виктор Щетько.

По его словам, сотрудничество между компаниями будет налажено в развитие договоренностей, достигнутых президентами Беларуси и России в области авиастроения. К 2030 году Казанский авиационный завод намерен увеличить выпуск самолетов Ту-214 примерно с пяти до 70 самолетов в год. Ожидается, что белорусские предприятия помогут изготовить комплектующие для нужд Казанского авиационного завода.

Ранее БЕЛТА со ссылкой на Чрезвычайного и Полномочного Посла Беларуси в России Дмитрия Крутого сообщил, что белорусские авиапредприятия заняты увеличением портфеля российских заказов. В будущем возможна окончательная сборка самолетов в Беларуси.

Посол сказал: «Помимо того, что мы предлагаем наши компетенции и возможности, мы уже активно заботимся обо всем этом». Белорусские делегации уже побывали на предприятиях и в городах России, где расположены авиационные производства. Посол продолжал: «Казань, Ульяновск, и следующая наша поездка будет визитом правительственной делегации в Иркутск. После личного общения мы хотели бы выработать долгосрочные программы, чтобы обеспечить занятость двух наших предприятий». Это Минский завод гражданской авиации №407 и 558-й авиаремонтный завод (558 АРЗ) в Барановичах.

Дмитрий Крутой отметил, что многое сделано в вопросах кооперации в авиастроении. Для активной работы отобраны модели российских самолетов. Российским компаниям было предложено рассмотреть возможность изготовления в Беларуси около 1350 деталей и узлов для самолета МС-21. Сформирован портфель заказов для белорусских предприятий на изготовление более 2100 деталей для различных модификаций самолетов Ил-76 и Ил-78. Что касается самолета Ту-204, то отобрано около 700 деталей. Белорусские предприятия готовы заместить соответствующий импорт, а российские коллеги по существу сертифицировали и проверили соответствующие предприятия. Они разрешили производство и поставки в Россию для окончательной сборки.

Подпишитесь на нас

Twitter

Подробнее об экономике

Деловые отношения между белорусскими и российскими предприятиями получили высокую оценку

Беларусь и Санкт-Петербург активно сотрудничают в сфере импортозамещения

Перспективы белорусско-китайских межрегиональных связей обсудили в Чунцине

Проанализированы результаты белорусского эксперимента с озимой кукурузой

ЕАЭС подпишет соглашение о гармонизации экспорта товаров в третьи страны

Российский эксперт оценил перспективы строительной отрасли в условиях санкций

Вопрос о восстановлении производства самолетов Ту-214 на Казанском авиационном заводе

Бизнес-ресурс Татарстана «БИЗНЕС Online» опубликовал материал Тимур Латыпов «Пасын авиапрома: что мешает возрождению Ту-214? Рустам Минниханов курирует вопрос в ручном режиме, москвичи вынуждены ходить на собрания, »

в котором сообщается, что, несмотря на заявления официальных лиц о том, что восстановление производства пассажирского лайнера Ту-214 — дело решенное, споры о необходимости такого шага не утихают. Чтобы дать ответы на многочисленные вопросы об этом проекте, БИЗНЕС Online реконструировал историю создания самолета. Пообщавшись с людьми, которые его строили и летали, мы узнали много неизвестных подробностей — например, как национальный вопрос разорвал контракт КАЗ с Ираном, после какой новости слег с инсультом его директор Виталий Копылов и что за самолет был наложен на Казань вместо Ту-214.

Первый опытный образец самолета Ту-214 (заводской № 44524001, заводской № 501, регистрационный номер RA-64501) постройки Казанского авиационного завода в первом полете. Казань, 21.03.1996 (с) Владимир Бузницкий

Как КАЗ остался без работы

История Ту-214 началась в конце 1980-х годов. Накануне распада Советского Союза стало ясно, что Горбуновское КАПО (ныне Казанский авиазавод — филиал Туполева, КАЗ) остается не у дел. Главной задачей для него всегда было строительство дальних бомбардировщиков, а КАЗ к тому времени достиг пяти Ту-160 в год, отрабатывалась модернизация самолета. «И тут обрыв: мы о чем-то договорились с американцами — и заказ резко сократили», — рассказал «БИЗНЕС Online» бывший замдиректора КАЗ Владимир Бузницкий. 19 февраляВ 90-м на коллегии Министерства авиационной промышленности (МАП) говорили об опасной ситуации в отрасли, директор КАЗ Виталий Копылов с горечью заявил, что собирается остановить производство Ту-160. На заводе еще оставалась надежда на продолжение строительства бомбардировщика Ту-22М3, тем более что посетивший в то время предприятие главком ВВС Петр Дейнекин обещал заказ на 30 таких машин. «Но буквально за 10 дней все изменилось, — вспоминает Бузницкий. — Петр Степанович как будто забыл о своем обещании. На совещании в Москве он сообщил, что производство Ту-22М3 прекращается. Копылов даже не сразу поверил, что главнокомандующий мог такое сказать».0003

Короче говоря, после 1990 года госзаказа не было, и от безысходности директор стал прорабатывать возможность загрузки завода гражданскими автомобилями. Было четыре варианта. МАП предложил ближнемагистральный Ту-334, фирма Ильюшина — Ил-96-300, киевский Антонов — широкофюзеляжный Ан-218. Также рассматривался Ту-204, производство которого только что было развернуто на Ульяновском авиационном заводе (первая серийная машина выкатилась 17 августа 1990 года). Он должен был заменить Ту-154, до 2000 года планировалось построить 530 лайнеров. КАЗ сделал выбор в пользу него. «Сколько лет потребовалось бы для этого Ульяновску? Поэтому и родилась идея запустить производство в Казани», — сказал советник премьер-министра РТ Назир Киреев, курировавший тогда соответствующую программу в правительстве Татарстана. рассказал БИЗНЕС Online. Но Копылов хотел более совершенную машину, чем Ульяновск. Генеральный конструктор Ту Валентин Климов предложил рассмотреть перспективную программу Ту-204-200, с усиленным крылом, шасси и несколько измененным фюзеляжем.

«На финальном совещании по рассмотрению вариантов загрузки завода Копылов сказал: «Ребята, я не собираюсь делать эту машину по возрасту, а вы молоды — делайте. Идеологически я на вашей стороне и буду защищать проект там, где это необходимо», — вспоминает Бузницкий, назначенный куратором проекта на КАЗ. В феврале 1992 года завод защитил программу конверсии, а в мае — постановление Правительства РФ на постройку Ту-204-200 в Казани.Стоимость производства пытались удешевить, в том числе и за счет собственных ресурсов завода, имевшего металл, оборудование для других самолетов, что тоже было б/у и т.д. Первые чертежи от КБ завод начал принимать в июне 1992. Запустили производство деталей, строительство стапелей, пласово-шаблонные работы, начали сборку опытной машины. Коллектив взбодрился, завод ожил.

Но в начале 1994 года проект завис на волоске. Анатолий Братухин, заместитель председателя Госкомитета по оборонной промышленности России, настаивал на том, чтобы Казань отказалась от Ту-204-200 и занялась Ил-96-300М. Это вариант Ил-96-300 с фюзеляжем длиной 7 м и двигателями Pratt & Whitney. «Он обещал золотые горы, обещал американские клепальные станки, перевооружение», — вспоминает Бузницкий. — Мы упорно отбивались: самолет крупный, серия вряд ли превысила бы 30 единиц. Делать это сразу на двух заводах — в Воронеже и в Казани невыгодно».6-300М до завода для показа автомобиля. Позже гости и руководство КАЗа собрались у Копылова. Он резюмировал: «Как решат мои коллеги, так и будет». Большинство проголосовало за Ту-204-200. «Братухин очень возмущался, кричал на всех, — рассказывает Бузницкий. — А Новожилов говорил так: «Решение команды разумно, и я его понимаю. Я опоздал со своим проектом, мне бесполезно что-либо здесь делать». На этом спор был закрыт».

А на следующий день у Копылова случился инсульт. По словам Бузницкого, это произошло после того, как Новожилов тет-а-тет сообщил казанскому режиссеру о недавней договоренности между вице-президентом США Альбертом Гором и премьер-министром России Виктором Черномырдиным. .Известно, что она предусматривала переработку не менее 500 тонн российского оружейного урана в топливо для АЭС США.Но, по словам Бузницкого, была и малоизвестная на тот момент часть, касающаяся дивизии авиационного рынка: Россия получила вертолеты, фронтовую авиацию, легкие и региональные самолеты, т. е. никаких тяжелых бомбардировщиков и дальнемагистральных авиалайнеров… 19 апреля94 года Копылов решил уйти в отставку, а 9 февраля 1995 года застрелился.

Основная проблема Ту-214 «пусть летит на списание»

Первый Ту-204-200 выкатили 3 февраля 1996 года под руководством Генерального директора Юрия Литвинова, и 21 марта он поднялся в свой первый полет. Бузницкий оценивает затраты на подготовку и производство первой машины в 146 миллионов долларов. Он указывает на помощь Олега Сосковца, занимавшего тогда пост первого вице-премьера РФ, благодаря которому заводу был выделен кредит в 55 млрд рублей — это было равно стоимости трех досок. На первом этапе подготовки производства планировалось выпускать 7 самолетов в год, на втором — 12. Но выйти на такую ​​мощность не удалось. «Государство не проявляло никакого интереса, — вспоминает Бузницкий. — Егор Гайдар прямо заявил, что авиапром России не нужен — мол, на нефть и газ мы все купим за границей. Одним словом, работа не была ни шаткой, ни расшатанной». 0003

Возникла угроза, что проект ограничится экспериментальным самолетом — из-за появившейся волокиты сертификационные испытания могли быть отложены на неопределенный срок. Но новому генеральному директору КАЗ Наилю Хайруллину, главному инженеру Александру Кравцову и главному пилоту Михаилу Ковбасенко при поддержке президента Татарстана Минтимера Шаймиева удалось добиться переноса сертификации с жуковской базы Туполева в Казань. В итоге сделали быстро и удешевили процесс. По словам Киреева, за все заплатил Татарстан. 29 декабря самолет получил сертификат типа., 2000 г. с новым названием — Ту-214. Ребрендинг решили провести, чтобы оторваться от сравнений с Ульяновском (который тоже был владельцем Ту-204): Татарстан хотел свой пассажирский самолет. Поэтому они даже смирились с тем, что сертификация нового типа обходится гораздо дороже, чем модификации старого.

Хабаровская авиакомпания «Дальавиа» взяла в лизинг первые два серийных Ту-214 в сентябре 2001 года. Интересно, что экс-мэр Казани Камиль Исхаков прилетел стартовым рейсом (Казань — Хабаровск) к новому месту службы — он был назначен полпредом президента в Дальневосточный федеральный округ. Среди прочего Ту-214 летали в Японию, Южную Корею, Китай, Сингапур. «Dalavia была в восторге от машины, — вспоминает Бузницкий. — К заводу претензий не было, и любую неисправность мы оперативно устраняли. На начальном этапе были конструктивные проблемы с механизацией крыла и оперения производства Ульяновска, их решали с четвертой машины. Были жалобы на расход топлива, расположение туалетов (схема расположения изменена с 7-го самолета). Компания эксплуатировала машины по 17-18 часов в сутки, годовой налет составлял около 4 тысяч часов. Были очень хорошие отзывы от линейки, обслуживающего персонала и от инженерной службы». Самолеты летали в Далавию до развала перевозчика в 2009 году.(затем два года эксплуатировались Aerostars). Еще Ту-214 забрала красноярская КрасЭйр в 2005 году, но и она обанкротилась в том же 2009 году.

Три самолета в 2004-2010 годах летали в авиакомпании «Россия». «Самолет хороший, и если наземные службы готовы его эксплуатировать, то обслуживание было выполнено без задержек», — рассказал «БИЗНЕС Online» заслуженный летчик России Леонид Леонов, летающий на Ту-214. «Наши перелеты были более четырех часов (Душанбе, Ашхабад, Пекин, Дели, Бомбей, Тель-Авив и Улан-Батор), и Ту-214 им однозначно выгоден. Для пассажира салон ничем не отличается от Боинга или Airbus вообще.Говорят, что недостатком был экипаж из трех человек (два пилота и бортинженер — прим. 3.Аэрофлот ставит третьего пилота на многие дальние рейсы-так безопаснее.И бортинженер тоже готов ко всяким отказам.Кроме того,во всех авиакомпаниях есть правило:если один пилот покидает кабину,старший бортпроводник должен занять его место.Это было решено после инцидента, когда командир ушел, а второй пилот закрыл и отправил самолет на землю (катастрофа А320 немецкой Germanwings в марте 2015 года — прим. ред.). это была не единственная такая история, просто она получила максимальную огласку.Лучше бы это был не дежурный кондуктор… И главная проблема Ту-214 была в том, что он родился не вовремя. В 1990-е никому ничего не нужно было, и решили, что проще импортное купить, а наши пусть летают на списание. К этому финалу мы подошли сейчас».

По словам Хайруллина, благодаря лизинговым платежам завод улучшил свои позиции. самолет.»

А может надо было «Татарстан» отдать?

Последним покупателем Ту-214 была авиакомпания Трансаэро (обанкротилась в 2015 году) — три борта были переданы ей в 2007-2009. Эту историю нужно рассказать подробнее. Финансовая лизинговая компания (ФЛК) и КАЗ подписали договор на поставку «Трансаэро» пяти Ту-214 с опционом на пять машин в феврале 2005 года. Ходили слухи, что в обмен на лояльность к Ту перевозчик был освобожден от таможенных пошлин на ввоз иностранных авиалайнеров. Бузницкий утверждает, что получил неофициальную информацию о таком соглашении непосредственно от «Трансаэро». По его словам, гендиректор перевозчика Ольга Плешакова изначально ориентировалась на зарубежную технику. «Сразу было понятно, что она намеревалась поставить наши самолеты к стенке», — говорит он. — Отношение оказалось предвзятым: просто не взять, отсрочить прием. В течение года не согласовывались технические условия на поставку, планировка салона, цветовая карта. Малейший дефект – это уже вызов».

«Даже несмотря на субсидирование государством лизинговой ставки, самолет получается очень дорогим в эксплуатации», — говорила Плешакова в 2012 году. — У него очень дорогие агрегаты, которые к тому же часто выходят из строя. Поэтому и налет у него низкий, что определяет убыточность». Но несколькими годами ранее руководство «Трансаэро» отзывалось о Ту-214 совсем в других тонах — машина ставит рекорды по налету. По словам источника «БИЗНЕС Online», временами она достигала 450 часов в месяц, а агрегаты были дешевле аналогичных от Boeing и Airbus.При этом наш собеседник признался, что были проблемы с поставкой запчастей из-за того, что новое руководство завода, Ради оптимизации принята концепция резкого сокращения техаптечки для летающих досок.Как рассказал БИЗНЕС Online бывший летчик-испытатель КАЗ, в 2002-2007 годах у заместителя генерального директора по эксплуатации и ремонту самолетов Возиха Гаптрахманова особых нареканий к самолету со стороны авиакомпаний нет. «Самая больная проблема — длительный ремонт комплектующих, — говорит он. — Но по-другому не получалось: самолетов было мало, это было невыгодно для сборщики для производства деталей. Но и при этом налет обеспечивался на уровне импортных лайнеров».0003

Что касается «смогли построить только три», то Киреев дал этому объяснение: «Остальные самолеты стояли в очереди, но наверху сказали: «Не надо». Плюс зять Ельцина -закон Валерий Окулов (в 1997-2009 годах генеральный директор «Аэрофлота» — прим. ред.) прорвал поставки «Боинга» без ввозной пошлины и НДС. То есть искусственно сделали так, чтобы российские самолеты нельзя было продавать».

Магомед Закаржаев, генеральный директор Казанского авиапредприятия, а в описываемые годы гендиректор авиакомпании «Татарстан» (АСТ), уверен, что многих проблем с продвижением Ту-214 можно было бы избежать, если бы машина имела был передан республиканскому перевозчику. Изначально предполагалось, что первые три Ту-214 достанутся авиакомпании «Татарстан». «В то время практически не было ни новых, ни подержанных самолетов Boeing и Airbus, — сказал он БИЗНЕС Online. — А Ту-214 на фоне Ту-154, Ил-62, Ту-134 экономически очень хорошо смотрелся. Мы составили бизнес-план: оказалось, что только за счет налогов во все виды бюджетов мы вернули деньги, которые должны были быть потрачены на постройку этих самолетов в течение 5,5 лет. Большим плюсом был завод Туполева рядом. Он мог оперативно анализировать неисправности и вносить исправления прямо в Казани». Эти доводы поддерживает Бузницкий, но, по его словам, чашу в пользу Хабаровска склонила техническая подготовка наземного персонала и наличие дальних маршрутов. не согласен с этими доводами: «Я уверен, что мы бы освоили эти самолеты. А что касается маршрутов, то ответ прост: летели бы туда же, куда и хабаровчане. Приобретая Ил-86, мы доказали, что если есть самолеты, то нет проблем с географией полетов. Но было принято другое решение» 9.0003

Как говорит Хайруллин, ФОК определил, кому поставлять самолеты. Наши источники утверждают, что автомобили были переброшены в Хабаровск, чтобы поднять эту компанию живыми деньгами. ФЛК — это, конечно, отдельная захватывающая история. Учреждена в 1997 году Министерством земель и имущества РТ, Татнефтью, Банком ЗЕНИТ и Инвестиционно-финансовой компанией Солид как арендодатель самолетов КАЗ. «Мы думали о том, как на самом деле продавать самолеты, — говорит Киреев. — Ведь тогда авиакомпании просто не могли себе позволить покупать такие лайнеры».0,31%). Дальнейшая история ФЛК – это череда скандалов с выводом денег, убийствами и бегством в Великобританию топ-менеджеров. В 2012 году она была признана банкротом.

Почему Ту-214 «зарубили»?

Шансом для Ту-214 мог быть Иран, который рассматривал покупку 50 бортов. «7 лет я шел к этому контракту, — говорит Хайруллин. — Мы летели туда на Ту-214, и я в салоне описывал прелести машины главному пилоту президента Ирана Махмуду Ахмадинежаду и главе экспортного совета. Все пытались сравнить его с Ту-204, но мне удалось их переубедить. Мы подписали предварительное соглашение на 20 сторон. Ахмадинежад написал письмо премьер-министру Владимиру Путину с просьбой поддержать отношения Ирана с авиазаводом. Еще немного и… тогда никто бы не смог закрыть проект».0003

Почему переговоры не привели к результату? Есть несколько точек зрения. По словам Киреева, давление сверху заставило их остановиться. Бузницкий указывает на запрет американцев, имевших контрольный пакет акций «Пермских моторов», производивших двигатели ПС-90А. Источники BUSINESS Online считают, что на то был комплекс причин, и последней каплей, поставившей крест на общении с Ираном, стало то, что Москва направила на решающие переговоры «человека не той национальности». Есть мнение, что это было сделано намеренно.

В апреле 2010 года Алексей Федоров, тогдашний президент ОАК, сообщил, что принято решение о прекращении производства Ту-214 из-за дороговизны и отсутствия заказов. «Причиной прекращения производства пассажирских Ту-214 является нашествие западных самолетов, новых и бывших в употреблении, по разумным ценам, с включением банковских механизмов стимулирования этих продаж и разрешения регистрировать суда за пределами России», — сказал бывший Об этом в интервью BUSINESS Online заявил генеральный директор КАЗ Василь Каюмов. — Была создана зеленая улица, чтобы они могли въезжать в страну. Вспомним также заявление тогдашнего президента России Дмитрия Медведева после катастрофы Як-42 в 2011 году в Ярославле о том, что если собственные авиастроители не в состоянии раскрутиться, надо закупать технику за рубежом. Вспомним действия других высокопоставленных лиц. Одному из них я сказал: «Помогите авиакомпании приобрести самолет, я приложу все усилия, чтобы с эксплуатацией все было в порядке». Он спрашивает, сколько будет стоить доска. Я отвечаю, что около 35 миллионов долларов. На что он раскатал губу: «Ну, Каюмов, я лучше три подержанных Боинга куплю». Они не хотели, чтобы эти деньги оставались в стране, возвращались в виде налогов. Так что другие проекты типа Ту-204СМ были загублены. Конечно, купить импортное менее хлопотно, чем изготовить собственное».0003

К счастью для КАЗ, еще в 2004-2005 годах ему удалось выиграть конкурс из Ульяновска на постройку бортов для специального летного отряда «Россия» (сейчас насчитывается около 15 Ту-214 разных модификаций), обслуживающего высшую часть страны должностные лица. В Минобороны также обратили внимание на самолет. «Его выбрали чисто по техническим характеристикам, и решающим фактором стала увеличенная дальность», — говорит наш источник. После этого специальные Ту-214 стали заказывать спецслужбы. Сегодня в аренду сдается 1-2 таких автомобиля в год.

Эта тонкая струйка позволила Президенту Татарстана и председателю Совета директоров Туполева Рустаму Минниханову поднять вопрос о возобновлении производства пассажирских Ту-214 уже сегодня, после разрыва отношений России с мировым авиапромом . Предложение принято.

Верить ли заявлениям официальных лиц?

Противники решения о возрождении казанского авиалайнера утверждают, что Ту-214 безнадежно устарел. Бузницкий с этим не согласен: «Как планер он не устарел. Крыло исключительно удачное, друзья из ЦАГИ рассказывали, как американцы просили дать им теорию его профиля». Леонов напоминает, что хорош не только планер, некоторые идеи Ту-214 используются в Суперджете и МС-21. Он указывает, что Россия по-прежнему придерживается глобального плана развития авиации, поэтому и авионика, и программное обеспечение претерпевают изменения. Что касается экипажа из трех человек, то, по его словам, ничто не мешает перейти только на двух пилотов — такая кабина реализована ульяновцами на Ту-204СМ. По нашим данным, наработки по этой модификации внедряются в новый Ту-214.

А как быть с тем, что двигатель ПС-90А уступает импортным аналогам по межремонтному ресурсу и экономичности? По словам Леонова, российский двигатель прожорливее примерно на 10%, но, по словам летчика, в текущей ситуации это не критично: самолеты нужны срочно; терять в эффективности внутри страны некому, к тому же мы сами производим топливо; закупать Ту-214 за границей не собираются. А если сравнивать с эксплуатацией Boeing и Airbus, то повышенный расход топлива компенсируется разницей в стоимости обслуживания и запчастей. Кроме того, ПС-90A был доработан и продолжает совершенствоваться. А самое главное, по словам Леонова, на Ту-214 уже ликвидированы детские болезни. Пилот отмечает, что по своим характеристикам лайнер «закрывает» практически всю страну. С ним согласен один из наших источников: ниша Ту-214 в России не занята, и неизвестно, когда она будет закрыта другими авиалайнерами. Он уверен, что полностью российские Superjet New и МС-21 — это утопия: около 30% там все равно будет импортное; а заявленный срок поставки этих типов (2023-2024) не более чем декларация. Наш собеседник говорит, что не удивится, если Ту-214 со временем станет основным российским авиалайнером. Кстати, по словам Бузницкого, на Ту-214 импортированы только инерциальная навигационная система, система предупреждения о воздушном столкновении и озонатор. «Вы могли бы сделать свое дело, но сказалась мода на начинку иностранцами», — уверяет он и уточняет, что иностранных комплектующих в Ту-214 для госструктур нет.

Готовность КАЗ вызывает вопросы. «Раньше и людей было больше, и квалификация с производительностью труда была намного выше», — констатирует Бузницкий. «Нужно иметь дело с людьми», — подчеркивает Каюмов. — Сегодня в Авиастроительном районе Казани кадровый цикл, но эти рабочие, бегающие между тремя заводами, проблему не решат. Завтра их завлечет чуть более длинный рубль на КМПО — туда перейдут». 21 прогрессивный «стапель»: «Цифрового промышленного авиастроения в России нет. Есть довольно уродливые его формы. Да, мы научились рисовать рисунки на компьютере, а потом все возвращается к исходному варианту. Детали изготавливаются через цифру, а цифровой макет не запускается в технологию производства. Ни у кого нет того, что надо было сделать, даже у Сухого и Иркута. На Авиастаре просто модернизированное стапельное оборудование, которое почему-то называют поточной линией. Да, мы сделали шаг вперед, но только на полшага. А сейчас санкции его вообще подрезали. Объекты интеллектуальной собственности находятся за границей. Мы можем оцифровать, но программ на весь процесс нет. Поэтому будем строить в смешанном виде, отсюда и долго. Одним словом, Казань не должна утруждать себя: к поставленной перед ней задаче она должна идти тем путем, который уже существует, иначе дело затянется».0003

Руководство Ростеха заявило, что КАЗ должен произвести 70 Ту-214 к 2030 году. Пока речь идет только о 20 машинах: три в 2023 году, 7 в 2024 году, 10 в 2025 году. даже три самолета в 2023 году — невыполнимая задача. Цикл постройки Ту-214 составляет не менее 24 месяцев, а металла и комплектующих пока нет. Стапелей всего два, нужно построить еще хотя бы один. В апреле премьер-министр РТ Алексей Песошин заявил, что подробной программы выпуска Ту-214 пока нет. В середине июня зампред правительства РФ Юрий Борисов заявил, что для запуска серийного производства российских авиалайнеров требуется 3-5 лет. Поэтому наши собеседники уверены, что первые автомобили, поставленные КАЗ, будут восстановлены из бывших в употреблении бортов. Косвенно это подтверждает предложение Минпромторга РФ от 23 июня о выделении 15,4 млрд рублей на восстановление летной годности 11 самолетов Ту-204/Ту-214, Ил-9.6 и Ан-124.

По известным данным, из 12 серийных Ту-214 первые два были распилены, один переоборудован в летающую лабораторию, три переданы в специальный летный отряд. Осталось 6 машин: 2004, 2005, 2006 (две), 2008 и 2009 годов. По словам источника БИЗНЕС Online, часть самолетов, находящихся на КАЗе и в Международном аэропорту «Казань», решено поднять. «У них назначенный ресурс — 30 лет, плюс будем учитывать, что они так долго не летали», — говорит Леонов. — Восстановлены первые Ту-204».

В чем сходятся все наши собеседники, так это в том, что для возобновления строительства Ту-214 необходимо изменить методы управления заводом и промышленностью. «Теоретически восстановить можно, — говорит Гаптрахманов. — Но, увы, все сразу начинают считать, сколько можно на этом заработать. Задача нынешних менеджеров не в том, чтобы поднять самолет в воздух, а в том, чтобы в финансовом отношении все шло гладко. Анонсировано 70 автомобилей до 2030 года! Но мы потеряли всю цепочку поставок материалов и комплектующих. Быстро его восстановить невозможно, потому что нет грамотного координирующего органа и все регулируется так, что ничего не работает». «Восстановить можно, если подвиг совершится», — говорит Каюмов. — Это сверхзадача. тогда, а сейчас вдвойне. И вообще я скептически отношусь ко всем этим заявлениям, потому что они сделаны теми людьми, которые вчера чинили препятствия российскому авиапрому».

По данным источника «ДЕЛО Online», первый этап подготовки производства Ту-214 обойдется в 2 миллиарда рублей. Минниханов курирует вопрос в ручном режиме. Дважды в неделю он проводит совещания: одно в Казани, куда приезжают все ответственные лица, второе в Москве, с участием министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова. «Он вынужден летать на встречи на одном самолете», — говорит наш источник. — Это верно. Другого пути нет.»

Другой наш собеседник уверен, что сделать план в 70 вагонов можно только если поставить производство на военные рельсы: «Надо понимать, что время военное, и действовать соответственно: сказано — сделано. Это до сих пор не понято. В анекдоте: когда военный отдает команду, ему потом докладывают, как это было сделано, а когда гражданский — почему это не было сделано. Но если мы применим военные принципы, это сработает».