содержание, интересные факты, видео, история

П. Масканьи опера «Сельская честь»

 

Когда страсти больше, чем любви, а ненависти больше, чем веры… Из таких эмоций создана опера Пьетро Масканьи «Сельская честь», которая сформировала особенности и ценности веризма. А вместе с ним вывела на крупнейшие сцены мира крестьян, бродячих комедиантов, нищих и обездоленных – в противовес традиционным оперным аристократам, историческим личностям или героям легенд.

Краткое содержание оперы Масканьи «Сельская честь» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.

 

 

Действующие лица

Голос

Описание

Сантуцца сопрано юная крестьянка
Турриду тенор молодой крестьянин
Лючия контральто мать Турриду
Альфио баритон кучер
Лола меццо-сопрано жена Альфио


 

Краткое содержание «Сельской чести»

Предыстория. Перед тем, как Турриду ушел в армию, у него были романтические отношения с Лолой. Но, вернувшись домой, молодой человек обнаружил, что его возлюбленная вышла замуж за Альфио. Несмотря на то, что старая страсть по-прежнему в нем горела, он забылся в теплых объятиях Сантуццы, которую пообещал взять в жены. Лола, увидев, что Турриду пытается начать жизнь с другой, вновь заманила его в свои сети…

Раннее утро пасхального воскресенья в сицилийской деревне, 1880 год. Турриду возвращается с ночного свидания с Лолой. Тем временем Сантуцца приходит к нему домой и, догадываясь о том, где на самом деле провел ночь ее жених, умоляет Лючию сказать об этом правду. Входит Турриду, Сантуцца устраивает ему сцену ревности, и он прогоняет ее. В сердцах она находит Альфио и рассказывает ему об отношениях Турриду и Лолы. Оскорбленный муж вызывает соперника на поединок и убивает.

 

 

Продолжительность спектакля
I Акт
70 мин.

 Фото:

 

 

 

Интересные факты

  • «Сельская честь» была высоко оценена такими современниками Масканьи, как Д. Верди и П.И. Чайковский. Причем Верди назвал композитора едва ли не своим преемником. Лишь отчасти ему удалось оправдать столь лестные ожидания великого маэстро – среди его последующих 14 опер были популярные в свое время «Друг Фриц» и «Ирис», однако сейчас эти названия вряд ли знакомы даже поклонникам жанра, поскольку и они не поднялись до уровня «Сельской чести». А настоящим «наследником» традиций итальянской оперы, музыкантом, выведшим ее на новый виток развития, стал
    Д. Пуччини
    .
  • Масканьи называют «one opera man» или «автором одной оперы». Вместе с тем, его еще при жизни поставили в ряд крупнейших композиторов Италии. В чем его феномен? Прежде всего, в том, что Масканьи, вкусив успех, не захотел идти по проторенной дорожке, развивая веристское направление. Его интересовали декаданс, экспрессионизм, ориентализм, оперетта, новые сюжеты. Издатель Джулио Рикорди, с которым композитор стал сотрудничать после конфликта с Сонцоньо, предлагал ему либретто по новелле «Волчица» того же Верга. Масканьи отказался и в итоге был вынужден искать нового издателя.

  • Новелла Д. Верга привлекла внимание многих музыкантов, причем Масканьи не был даже первым из них. В 1894 году друг писателя Джузеппе Перротта пишет симфоническую поэму «Сельская честь». Всего за месяц до триумфа оперы Масканьи в том же Театре Костанци состоялась премьера оперы «Злая пасха» композитора Станислао Гастальдона. Это было трехактное произведение, совершенно не впечатлившее искушенную публику. Самое интересное, что Гастальдон также планировал участвовать в конкурсе Сонцоньо, но его перекупил Д. Рикорди, сразу заказавший ему оперу для Рима. В 1895 году флорентиец Оресте Бимбони в Палермо представил оперу «Сантуцца». Генуэзец Доменико Монлеоне в 1907 году написал свою «Сельскую честь», которая была показана в Амстердаме. Адвокаты Масканьи потребовали запрета исполнения оперы-дублера, их притязания были удовлетворены, и Монлеоне переложил музыку на другое либретто, опера стала называться «Битва соколов». Только в 1998 году произведение Монлеоне было вновь исполнено в первоначальной редакции. Кроме этих фундаментальных сочинений, в 1890-е годы в разных уголках мира появились множество пародийных и комических опер на сюжет «Сельской чести».
  • Феноменальный успех «Сельской чести» рассорил трех людей, причастных к ее появлению – автора первоисточника Д. Верга, издателя Э. Сонцоньо и П. Масканьи, которые, вплоть до 1893 года, в суде выясняли принадлежность авторских прав на оперу. Верга в итоге отсудил у издателя и композитора рекордную сумму в 143 000 лир.
  • Масканьи в 1940 году принимал участие в аудиозаписи «Сельской чести», организованной в честь 50-летия премьеры.

  • Несмотря на клише веризма, присвоенное Масканьи, сам композитор с ним не соглашался, не называя так ни себя, ни свое творчество.
  • Партия Сантуццы оказалась судьбоносной в карьере Джеммы Беллинчионе, ее первой исполнительницы. В этой роли сполна раскрылся как ее певческий, так и актерский талант, ей стали доверять главные партии Пуччини и Джордано, Массне и Рихард Штраус.
  • В течение жизни Масканьи «Сельская честь» только в Италии была исполнена 14 000 раз – это примерно 21 спектакль каждый месяц 55 лет подряд. Сейчас на мировых сценах опера дается более 700 раз в год.
  • На музыку Интермеццо для Андреа Бочелли написана песня «Mascagni», посвященная великому композитору.

 

 

Любовь и страсть Пьетро Масканьи

В жизни самого Масканьи было предостаточно страстей, подобных тем, что так терзали его героев. В 1888 году он женился на Лине Карбоньяни, поддержавшей его в трудные минуты безденежья и безвестности. Их первенец, родившийся еще до свадьбы, умер в четыре месяца. Лина была очень практичной дамой, даже в минуты славы и достатка она продолжала экономно вести домашнее хозяйство. Она была не только верной женой, но и преданным человеком, готовым поддержать любое начинание мужа. Начало работы над «Сельской честью» совпало с рождением долгожданного сына Доменико, а следом появились на свет еще один сын и дочь. Масканьи был заботливым мужем и любящим, внимательным отцом. Таким он остался и тогда, когда в его жизни появилась другая женщина, Анна Лолли.

Случилось это в 1910 году, ему было 47, ей – 22… Банальная на первый взгляд интрижка стареющего мужчины с юной красавицей обернулась связью, которую разорвала только смерть композитора в 1945 году. В течение 35 лет у Масканьи фактически было две семьи, каждая из которых знала о существовании другой. Многие летние сезоны Масканьи проводил с Анной в маленьком городке Баньяра-ди-Романья. Сегодня там, в доме местного священника, организован небольшой музей, в котором хранятся 5000 неопубликованных писем Масканьи к своей возлюбленной, свидетельствующих о его неувядающем чувстве. Оперы «Изабо» и «Паризина» композитор посвятил именно ей.

 

 

История создания и постановок «Сельской чести»

Миланский газетный магнат Эдоардо Сонцоньо в 1888 году объявил очередной конкурс одноактных опер. Несколькими годами ранее жюри этого конкурса по разным причинам проигнорировало первую оперу Д. Пуччини. Неудачный опыт приятеля не остановил молодого композитора Пьетро Масканьи. Прошло уже три года, как он со скандалом покинул Миланскую консерваторию. Его семья настолько нуждалась, что он был не в состоянии купить себе даже нотную бумагу. Устроившись дирижером и педагогом в музыкальную школу в апулийском городе Чериньола (географически – это «шпора» итальянского «сапога»), Масканьи безуспешно пытался писать оперы.

Либретто композитор заказал своему другу, Джованни Тарджони-Тоцетти, и писателю Гвидо Менаски. В его основу лег без преувеличения хит своего времени, пьеса Джованни Верги «Сельская честь». Она успешно шла в драматическом театре, главную роль в одной из постановок играла легендарная Э. Дузе. Музыка была готова за два месяца, но Масканьи тянул с отправкой нот, поскольку сомневался в успешности своего сочинения. В последний момент рукопись на конкурс отправила его супруга, Лина, которой мы и сегодня признательны за столь решительный поступок. Жюри долго выбирало победителя из 73 представленных работ. «Сельская честь» удостоилась первой премии, а ее автор – двухлетнего содержания и контракта с издательством Сонцоньо. Сбылось все, о чем Масканьи прежде мог только мечтать!

17 мая 1890 года в римском Театре Костанци состоялась премьера «Сельской чести». Безоговорочный успех заставил театры наперебой заключать с композитором контракты на постановки. В том же году опера перешагнула границы Италии и начала триумфальное шествие по сценам Европы, а год спустя была поставлена во многих городах США. Российская публика услышала новинку также в 1891 году благодаря выступлению итальянской труппы, в последующие два года ее начали исполнять различные частные оперы. В 1894 году «Сельская честь» прозвучала в Мариинском театре.

Шедевр Масканьи открыл в опере новое направление – веризм. Второй и единственно равной по таланту веристской оперой стали «Паяцы» Р. Леонкавалло, написанные двумя годами позже. Часто они идут в один вечер, в хронологическом порядке, через антракт друг от друга. В оперном мире этот тандем получил прозвище Cav-Pag («Cavalleria rusticana» и «Pagliacci»).

 

 

Музыка «Сельской чести» в кинофильмах

Киноиндустрия не смогла пройти мимо изумительной по красоте мелодии Интермеццо из «Сельской чести». Эту музыку можно услышать в фильмах:

  • «Убить Смучи» (2002)
  • «Сон в летнюю ночь» (1999)
  • «Четыре дня в сентябре» (1997)
  • В фильме 1980 года «Бешеный бык», помимо Интермеццо, звучат отрывки из опер Масканьи «Вильям Ратклифф» и «Сильвано».

Отрывки различных арий и дуэтов из оперы входят в саундтреки фильмов:

  • «Подпольная империя», телесериал (2010)
  • «Любовники» (2008)
  • «Клан Сопрано», телесериал (2006-2007)
  • «Забавные игры» (2007)
  • «Потому что ты – моя» (1952)

Но, пожалуй, самая знаменитая картина, в которой «Сельская честь» — не просто фоновая музыка, а средство развития действия, движущая сила трагического финала, где происходящее на сцене оперного театра тесно переплетено с событиями в жизни героев – «Крестный отец, часть III». Последний вскрик фильма «Убили девочку Марию!» перекликается с заключительной репликой оперы «Убили Турриду!», а воспоминания и смерть Майкла Корлеоне сопровождает невероятно пронзительное Интермеццо.

Самой известной экранизацией «Сельской чести» является постановка Франко Дзеффирелли 1982 года с Пласидо Доминго (Турриду) и Еленой Образцовой (Сантуцца). Не будет преувеличением назвать их образы эталонными.

 

 

«К сожалению, я написал «Сельскую честь» первой. Я был коронован прежде, чем стал королем» — по прошествии времени именно так композитор оценил и феноменальный успех своей оперы, и тщетные попытки его повторить. «Сельская честь» осталась единственным шедевром Пьетро Масканьи. Подобное проклятие постигло и другого выдающегося вериста, Р. Леонкавалло. Примитивные персонажи веристских опер с яркими, но низменными страстями оказались не слишком вдохновляющими даже для их авторов. Однако это ни в коей мере не умаляет достоинства «Сельской чести», наполненной изумительно красивой музыкой и впечатляющими драматическими сценами.

 

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

 

Видео: смотреть оперу «Сельская честь» Масканьи

soundtimes.ru

Опера Масканьи «Сельская честь» (Cavalleria rusticana)

Масканьи. «Сельская честь». Интермеццо (дирижёр — Т. Серафин)

Мелодрама в одном действии Пьетро Масканьи; либретто Дж. Тарджони-Тоццетти и Г. Менаши по одноименной новелле Дж. Верги.
Первая постановка: Рим, театр «Костанци», 17 мая 1890 года.

Действующие лица: Сантуцца (сопрано), Лола (меццо-сопрано), Турриду (тенор), Альфио (баритон), Лючия (контральто), крестьяне и крестьянки.

Действие происходит на площади одной из деревень Сицилии в конце XIX века.

За сценой слышится голос Туридду, поющего Лоле сицилиану. Народ входит в церковь: сегодня пасха. Хор прославляет природу и любовь («Gli aranci olezzano»; «Пышно плоды на деревьях красуются»). Сантуцца входит в таверну Лючии, матери Туридду, чтобы узнать что-нибудь о своем возлюбленном, который последнее время ее избегает. Появляется возчик Альфио, муж Лолы («Il cavallo scalpita»; «Кони бешено летят»), он между прочим упоминает о том, что видел Туридду утром около своего дома. Слышится праздничный хор («Inneggiamo al Signore risorto»; «Пойте песнь торжества»).

Сантуцца признается Лючии в своей печали: Туридду до службы в армии был женихом Лолы, но она не дождалась его, вышла замуж за Альфио. Туридду будто забыл свою юношескую страсть, влюбившись в Сантуццу, но теперь Лола вновь влечет его к себе («Voi lo sapete, o mamma»; «Вдаль уходя солдатом»). Оставшись на площади наедине с Туридду, Сантуцца обвиняет его в неверности. Мимо проходит Лола, с вызовом поющая песенку («Fior di giaggialo»; «Цветок зеркальных вод»). Туридду, в ярости отталкиая Сантуццу, которая проклинает его, входит в церковь. Сантуцца все рассказывает Альфио. Тот приходит в ярость и решает отомстить («Ad essi non perdono»; «Им нет прощенья»).

Действие прерывает интермедия. Затем Туридду приглашает всех выпить (песня с хором «Viva il vino spumeggiante»; «Здравствуй, золото стакана») и прославляет красоту Лолы. Альфио с презрением отвергает его приглашение присоединиться к пирующим. Соперники, по старинному обычаю, обнимаются, вызывая друг друга на поединок, при этом Туридду кусает Альфио за ухо. Чувствуя жалость к Сантуцце, Туридду просит мать позаботиться о ней и уходит. Некоторое время спустя слышатся вопли женщин: «Убит Туридду».

Г. Маркези (в переводе Е. Гречаной)


СЕЛЬСКАЯ ЧЕСТЬ (Cavalleria rusticana) — опера П. Масканьи в 1 действии, либретто Дж. Тарджони-Тодзетти и Г. Менаши по одноименной новелле и пьесе Дж. Верги. Премьера: Рим, театр «Констанци», 17 мая 1890 г. (Дж. Беллинчони — Сантуцца).

Положенная в основу либретто новелла Дж. Верги была им же переделана в драму для Э. Дузе. Опера Масканьи получила премию на конкурсе, организованном итальянским издателем Э. Сонцоньо (1889). Утвердившееся ее русское название не совсем точно передает смысл итальянского заглавия, которое скорее означает «Сельское благородство» или «рыцарство».

Действие происходит в сицилийской деревне. Молодая крестьянка Сантуцца, соблазненная и брошенная Туридду, рассказывает возчику Альфио, что его жена Лола — любовница Туридду. Ревнивый Альфио окорбляет Туридду, кусая его за ухо, что по сицилийскому обычаю означает вызов на смертный бой. Соперники дерутся на ножах. В поединке Туридду убит.

Опера Масканьи — один из самых ярких образцов веризма в музыке. Стремительно и сжато развивается действие, в которое вовлечены непривычные для старой итальянской оперы герои — простые люди, жители села.

Драма чувств выражена композитором правдиво, сильно. Сочетание натуралистически-бытовой картины крестьянской жизни с музыкой, впитавшей традиции старой итальянской школы, создало своеобразный эффект. Масканьи использовал сицилийский фольклор, чтобы передать колорит среды. Вся драма развертывается на фоне ярко выписанной картины сельской жизни. Симфоническое интермеццо, отделяющее финал от предшествующего действия, создает временную перспективу. Драматизм музыки, ее напевность, свежесть красок определили жизненную судьбу оперы. Впервые в России она была показана в 1891 г. в Москве итальянской труппой и почти сразу на русской сцене в Екатеринбурге Музыкальным кружком (дирижер Г. Свечин). На профессиональной русской сцене «Сельская честь» была впервые исполнена в сезоне 1892/93 г. в Казани антрепризой В. Петровского, а затем поставлена в 1892 г. в московском Театре Шелапутина; 18 января 1894 г. прошла премьера в Мариинском театре (с участием Медеи и Николая Фигнер, М. Славиной и А. Чернова), а 21 сентября 1903 г. — в московском Новом театре. Последняя постановка в Большом театре относится к 1985 г. «Сельская честь», как и «Паяцы» Леонкавалло, не сходит с мировой сцены, в главных ее партиях выступали крупнейшие артисты — Э. Карузо, Б. Джильи, Дж. ди Стефано, Ф. Корелли, Дж. Ансельми, Р. Панераи, Дж. Симионато, З. Соткилава и др.

В 1982 г. опера была экранизирована (режиссер Ф. Дзеффирелли; П. Доминго — Туридду, Е. Образцова — Сантуцца).

А. Гозенпуд

www.classic-music.ru

1890 — Сельская честь (Cavalleria rusticana)

Премьера состоялась в Риме 17 мая 1890 года.
Сюжет основан на одноименной новелле итальянского писателя-реалиста Джованни Верга. Действие разворачивается в конце XIX века в сицилийской деревушке. Нежная и спокойная прелюдия становится все более драматичной. Зрители слышат голос солдата, поющего серенаду в честь своей любимой.
Поднимается занавес и зритель видит центральную площадь. Люди идут в церковь на праздничный молебен в честь Пасхи. Девушка Сантуцца расспрашивает старуху Лючию о Туридду, ее сыне. Беседу прерывает энергичный извозчик Альфио, который поет свою песню. Он понятия не имеет, что Туридду проводит время с его женой, прелестной Лолой. Альфио говорит Лючии, что видел ее сына неподалеку от своего дома. Сантуцца все сильнее подозревает неладное.
Начинается религиозная процессия. Крестьяне подпевают церковному хору под звуки органа. Сантуцца останавливает Лючию, чтобы поведать той свои страхи. Она боится за Туридду. Ведь еще до службы он был влюблен в Лолу и хотел жениться на ней. Но когда вернулся – она оказалась замужем за другим. Тогда он предложил Сантуцце стать его невестой, но, как ей кажется, вновь воспылал страстью к Лоле. Лючия очень расстроена из-за сына. Она сочувствует молодой девушке, но не в силах ничем помочь. К церкви подходит сам Туридду. Он приносит Сантуцце свои невнятные извинения за опоздание, но они вновь ссорятся. В их разговор вмешивается Лола: она поет песню о любви и выглядит очень вдохновленной. Туридду не в силах справиться со своими чувствами, он грубо отталкивает Сантуццу и бежит вслед за Лолой. Сантуцца падает на землю и шлет вслед своему обидчику проклятья. Последним в церковь входит Альфио. Сантуцца в гневе рассказывает ему о своих подозрениях. Альфио взбешен и собирается мстить. Девушка понимает, что может случиться трагедия и, полная раскаянья, устремляется за ревнивым мужем Лолы.

Как раз закончилась процессия. Все жители деревни устремляются к дому веселого Туридду чтобы начать празднества. Появляется Альфио. Туридду предлагает ему бокал, но тот отказывается. Тогда молодой солдат разбивает чашу вдребезги. Женщины предчувствуют неладное, уговаривая Лолу уйти. Двое мужчин собираются на дуэль. Туридду мучает совесть из-за Сантуццы. Он берет с матери слово, что та позаботится о девушке. А он, если вернется живым, тот час же женится на ней. Туридду уходит к Альфио. Томительно молчание… Ужасный женский крик прорывает тишину: «Зарезали сейчас Туридду!». Сантуцца и Лючия падают без чувств. Опера заканчивается всеобщим молчанием.


История создания. Поводом для написания оперы послужил конкурс 1888 года от издательства Сонзоньо. Произведения, занявшие первое, второе и третье места должны были ставиться за счет организатора соревнования молодых композиторов. Как только Пьетро Масканьи узнал о конкурсе, он тут же отложил все свои дела и принялся за новое произведение, хотя в тот момент работал над оперой «Ратклиф». Сюжет «Сельской чести» уже давно привлекал внимание композитора. Театральные постановки по новелле пользовались на тот момент большим успехом. Действия развиваются столь молниеносно, что внимание зрителя просто приковано к происходящему на сцене. События пьесы разворачиваются буквально в одно утро, что, несомненно, еще больше привлекало Пьетро Масканьи. Либретто было написано другом композитора, Джованни Тарджони-Тоцетти, при участии Гвидо Менаши. Изначально двухактное, оно было укорочено до одного акта. Работа над оперой заняла два месяца и была закончена в срок. В итоге среди семидесяти трех опер, участвующих в конкурсе, именно «Сельская честь» получила первое место и признана лучшим творением композитора. Более 50 лет Масканьи жил на доходы от постановок этого изящного шедевра. Ни одна из последующих опер не имела такого успеха. Премьера оперы знаменовалась ошеломляющим восторгом публики. Опера «Сельская честь» пользуется огромной популярностью и в наши дни.


Занимательные факты:

  • Многие театры мира играют «Сельскую честь» Пьетро Масканьи и «Паяцев» Джоаккино Россини в один вечер из-за их невероятного сходства.
  • Итальянское название оперы «Cavalleria rusticana» обычно переводят как «Сельская честь». В этом есть невероятная ирония судьбы, ведь на самом деле по сюжетной линии в поведении главных героев ни малейшей чести!
  • Премьера «Сельской чести» в «Метрополитен Опера» состоялась 30 декабря 1891 года. Произведение выдержало более 650 представлений!
  • Большим поклонником оперы «Сельская честь» был Петр Ильич Чайковский.
  • В честь главной героини оперы Лолы был назван астероид, открытый в 1900 году.
  • В знаменитом фильме «Крестный отец 3» Энтони Корлеоне поет партию именно в «Сельской чести».
  • В 1982 году итальянский режиссер Франко Дзеффирелли снял одноименный фильм.

Послушать или скачать музыку из оперы Сельская честь Масканьи

Добавить комментарий

operaguide.ru

Cavalleria rusticana / Pagliacci Wiener Staatsoper 20.02.2010

Полный CavPag José Cura в Вене никогда не пел. Хотя «Паяцы» очень часто и иногда даже с Прологом. Поэтому три февральских спектакля вызвали довольно большой интерес публики и у меня тоже. Плюс была заявлена еще одна звезда, которая давно в Wiener Staatsoper не выступала — Dolora Zajick.
Места онлайн разлетелись за два дня, но меня в очередной раз выручил EMI с их коммисионными билетами, кстати, весьма неплохими и не шибко дорогими даже с наценкой.
Эта вечная парочка Cavalleria rusticana / Pagliacci — золотой фонд Венской оперы. П ч поставлены Поннелем, а этот режиссер, как известно, выпускал только качественную продукцию, поэтому и спектакли его идут почти на всех сценах мирах.

Вечер 20 февраля закончился личным триумфом José Cura , без всяких преувеличений и чтобы там не говорили. Оба спектакля он провел на высочайшем уровне. Не могу определить, что больше впечатлило вокал или драматическая составляющая ролей. Скорей всего, и то и другое в комплексе. Для тенора эти оперы разные, хотя бы потому, что партия Туридду написана в более высокой тесситуре, чем Канио и далеко не всякому певцу дано выдержать CavPag в один вечер; суметь спеть их абсолютно по-разному и в полном соответствии с написанной музыкой. Куре удалось всё. Начиная с первого выхода в cицилиане и заканчивая еле слышно произнесенным ля комедия э финита в «Паяцах».

В трактовке Поннеля cицилиану Туридду поет, выходя из дома Альфио, практически на середине сцены, хотя обычно тенора поют это за сценой. Тут же конечно нашлись «умники», типа Ренанского, венского разлива, которые написали, что Хосе Кура чемпион олимпиады по децибелам и что сицилиана не поется в полный голос. Ха-ха-ха, сказали мы. А кто ж тогда главного героя услышит, если он за сценой будет мяукать на пиано. Мне такое решение как раз понравилось : сначала в полный голос на сцене; потом, удаляясь, уходящим звуком; а уж за сценой, как и полагается, слышно в половину. И по действию это как раз самое оно. К слову, спел он безупречно, осветленным звуком, но не обедненным темром. И так и пропел всю эту партию до конца. Удивительное умение менять окраску голоса в зависимости от исполняемого произведения. В «Сельской чести» Кура показал великолепное legato, ровность звучания, которое может быть даже и неуместно в веристкой опере, но впереди были «Паяцы» где по вокальным страстям он оторвался по полной.
На удивление хорош получился дуэт с Dolora Zajick. Мои американские друзья рассказывали, что Заджик уже не та, что была раньше. Я ее живьем никогда не слышал, но Сантуцца в ее исполнении мне понравилась очень. С большим чувством собственного достоинства; не такая уж и грузная, по сцене двигалась нормально и даже по лестнице поднималась и спускалась легко.
Взаимоотношения главные герои отыграли очень интересно. Если с Лолой Туридду много чего позволял себе, то с Сантуццей обращался, как с хрустальной вазой, фактически просто до нее не дотрагивался. Все это было совершенно не похоже на известную запись с Майер. Сказать, что это менее интересно не могу. Заджик брала какой-то внутренней силой, ну и, разумеется, голосом. А голоса там все еще очень и очень много. Да, уже слегка по бабьи она поет в центре, но зато какие были верхушки, какие ферматы и как низ насыщенно и пряно озвучен, и как весь зал отоварила. И певческую форму она до сих пор не потеряла, учитывая то, что Сантуцца практически все время на сцене и практически не закрывает рот, голос Заджик способен совершенно легко все это озвучить. Никакой усталости не наблюдалось. Достойное исполнение большой Певицей. Драматизма роли добавил разговорный финал дуэта. Настоящий, итальянский.

Alberto Mastromarino, вечный Альфио на всю оставшуюся жизнь, не понравился абсолютно. Не дотягивал ни по мастерству, ни по присутствию, ни по вокалу до звездного дуэта.

Финал отличался от общепринятого. Кура сыграл окончательно запутавшегося человека. Свою неразрешимую ситуацию топил в вине. Срывал злость на Лоле. Совершенно очевидно очень жалел Сантуццу, но ничего не мог с собой сделать и поэтому драться полез, заранее обрекая себя на смерть, т е, сделав несколько движений ножом(а у Поннеля видно драку) он его выкидывает и сам бросается на нож Альфио. Но все это еще сыграть надо и для этого нужен Кура. Тишина в зале стояла гробовая, все шло практически без аплодисментов. Но продрали они Венскую оперу конкретно. Потом случиля просто шквал аплодисментов и бесконечных вызовов.

После небольшого перерыва, т е главный герой долго отдыхать не собирался, начались «Паяцы». Похоже, все в том же городке, но только с другой стороны церкви.
Ах да, забыл — предварял действо лучший баритон мира(как его представил не так давно Зураб Соткилава) Lado Ataneli. Я-то его всегда принимал за итальянца:-), но Соткилава открыл глаза, назвав его Ладо Астанелия. Еще до спектакля мои глаза просто выкатились из орбит, когда я увидел в Аркадии специальный календарь за 15 €, где на каждом месяце был постер этого самого лучшего в мире баритона в превосходном полиграфическом исполнении. Но не будем отвлекаться и вернемся к Прологу. Я бы может и купил красочный календарь, если бы мне понравилось как пел Атанели. Погордиться этим не могу. В принципе, ничего криминального в его исполнении не было, но сам по себе голос не собранный, небольшой(часто тонул в оркестре) и для драматического баритона в нем нет никаких предпосылок. Порой он даже звучит чересчур светловато. По мне, так лучше бы Кура спел Пролог, раз уж он взялся петь все.:-)

Грузовик с комедиантами сначала в микроскопическом исполнении проехал по горам, а потом выкатился а натюрель на сцену. И понеслось… Ужасная история про то, как бедному Паяцу наставила рога его любимая жена. Главный герой и в этом спектакле продолжил рассказ о том, к каким ужасным последствиям может привести алкогольная зависимость, когда человек перестает соображать, что он делает. Кура изображал стареющего ханыгу, постоянно прикладывающегося к бутылке. Такую интерпретацию они придумали с Гришей Азагаровым в Цюрихе и теперь Кура понес ее по миру. А чего? Очень даже убедительно. А вдруг кто себя узнает и оперу полюбит:-) У нас, вон, в дурнопоющей валяющейся на столе черняковскойТатьяне себя люди узнают:-), а в не забудьте ровно в 8 (по итальянски ровно в 23.00:-)), Кура так смачно зафитилил верх, что тут не захочешь, полюбишь.:-)

При всей своей забулдыжности Канио ухо держал востро и игрища своей девушки отследил, как и положено по сюжету, при помощи Тонио. Девушка, дебютантка staatsoper Nicoleta Ardelean против которой я ничего не имею, спела всё. Однако, в Венской опере хотелось бы послушать что-то более значительное и качественное, а главное, с более приятным по тембру голосом.

За птичек певица получила прохладный прием по вполне понятным причинам — ну не удивила она зал и не тронула. Очень краcивый дуэт с Сильвио показался совсем ординарным, т к и партнер у нее был молодой баритон Tae Joong Yang с непонятной кашей в верхнем регистре и отсутствием всякой склонности к пению в ансамбле. Также забавно смотрелись попытки корейца ухаживать на Неддой, они скорей походили на петушиные обхаживания. Но в итоге в кабинку машины он ее затащил. К достоинствам баритона можно отнести способность быстро бегать. Драпал он от разъяренного Канио оч резво.

Дальше был Recitar в обрамлении главной фишки Венской оперы, — пению солиста в потемках. Вот как есть, так и пытайся разобраться, что там происходит ночью. Они никого не светят. Знаменитую арию Кура спел сами понимаете как. Совершенно не по оперному, оч естественно просмеялся над своей тяжелой судьбиной, п ч все мы знаем как даже великие тенора ржут в этой арии.

После арии, как известно, оркестр звучит довольно долго и медленно, но это не помешало публике подкопить сил и устроить овацию тенору по окончании.

Театр в театре разыграли на машине, которая в одночасье превратилась в импровизированную сцену. Публика расселась лицом к нам, за сценой. Получилось здорово, п ч мы, зрители, видели то, что происходит как бы за кулисами. А там происходило много чего. Во-первых чудовищно спел Арлекин голосом старого пердуна:-). Ошаренные зрители в зале ему не похлопали, зато зааплодировали зрители деревеньки. Для них такой вокал сошел. Во-вторых, пришел пьяный в жопу Канио, весь исстрадавшийся и так и не принявший никакого решения. Полез на сцену, начал играть и одновременно пытался разобраться со своей супружницей, которая в свою очередь доводила его как могла. Но при этом понимала, что играет с огнем.

И доигралась, получив точный удар ножом. А в принципе можно было бы ее бутылкой по башке, — я настаиваю, из под шампанского, п ч шампанское можно выпить отдельно, — грохнуть. 🙂 В этот момент резво примчалcя Cильвио. Канио подозвал его к себе пальчиком и тот, как овца, подошел. Зачем он это сделал, не знаю. Видит же, что человек не в разуме…
В итоге протрезвевший Канио выключает левый прожектор и негромко произносит финальную фразу. Ашер Фиш дает тутти, спасибо не мешал и … просто стон публики, т е то, что называется трЭумф.

Кура в Канио — это был совсем другой голос. Клокочущий, гневный; с одной стороны густой, а с другой раненый(в хорошем смысле слова). Проработка чувствуется основательная. Так называемая голосовая игра дорогого стоит, хотя там и драматической игры более, чем достаточно было. Сильный тенор Кура.

Под занавес последний рассказ про подсырник, который был грандиозным. Народу подвалило больше, чем после «Тоски». Все возбужденные, веселые; в этот раз даже перед входом образовался толпешник(внуть войти было совсем невозможно)

На теноровых дрожжах на месте вечнозеленого Рудега теперь сидел Ладо Атанели, элегантно одетый и исключительно хорошо подготовленный : с 3-мя фломастерами и с пачками фотографий в разных видах и позах. Баритон — сама любезность. По-русски, как мы с вами. Я попросил у него фотографию на память, он любезно разрешил мне выбрать самому. Я выбрал:-)

   

С глубоким прискорбием понял, что Заинька сидеть целое действие и дожидаться подсырника не стала, а отправилась спокойно к себе в отель. В отличие от Рудега она обошлась без традиционных венских цирлихов-манирлихов. Мне было оч жаль. Но я не мог уйти с Паяцев, сами понимаете.

У Куры, как всегда, ни фотографий, ни фломастеров. Только его личное присутствие и снова фотографии и фломастеры его полоумных фанатов. Как вспомню, как дорого одетые тетки с недешевыми камерами в партере погнали к рампе по окончании «Паяцев», до сих пор улыбаюсь.:-) Ничего не меняется. Как бежали раньше к Доминго дамы в блестящих кофточках 30 лет назад, так теперь к Куре носятся. Процесс сырёжки так затянулся, что возвращение в отель состоялось около полуночи. Но т к было много позитива и вина, то денек закончился просто замечательно.

Tae Joong Yang

Nicoleta Ardelean

А на следующее утро, первый раз за всю поездку, в Вене выглянуло яркое весеннее солнце, но пчелка нас уже ждала в обратный путь.

dolchev.livejournal.com

cavalleria rusticana Википедия

Опера
Сельская честь
итал. Cavalleria rusticana

Постановка в Берлинской государственной опере (1945)
Композитор
  • Пьетро Масканьи
Либреттист Джованни Тарджиони-Тоццетти[d] и Гвидо Менаски[d]
Язык либретто итальянский
Источник сюжета Сельская честь[d]
Жанр Verismo[d]
Действий 1
Год создания 1890
Первая постановка 17 мая 1890
Место первой постановки Театр «Костанци», Рим
 Медиафайлы на Викискладе
У этого термина существуют и другие значения, см. Сельская честь (значения).

«Сельская честь» (итал. Cavalleria rusticana) — опера Пьетро Масканьи, созданная в 1890 году по новелле Дж. Верги «Сельская честь[d]». Премьера оперы состоялась 17 мая 1890 года в театре «Костанци» в Риме. Опера является одним из наиболее известных произведений веризма и часто исполняется в один вечер с другой известной оперой этого направления — «Паяцами» Руджеро Леонкавалло (оба произведения небольшие по объёму).

Содержание

  • 1 История

ru-wiki.ru

Пальячи / Кавалерия Рустикана

Программа и выходные данные

Музыкальный руководитель: Сэр Марк Элдер
Режиссер: Роберт Карсен
Дизайнер декораций: Раду Борузеску Раду Борузеску
Дизайнер костюмов: Аннемари Вудс
Дизайнер освещения: Роберт Карсен
Питер Ван Преет
Драматургия: Йен Бертон
Оркестр: Недерлендская филармония Оркестр Оркестра
Хор: Кура ван де Национальную оперу
Хормейстер: Чинг-Линь Ву.
Детский хор: Nieuw Amsterdams Kinderkoor (Ньев Амстердамский детский сад)


ПАГЛИЯЦИ


Эйлин Перес.
Канио: Брэндон Йованович.
Тонио: Роман Бурденко
Марко Чиапони…
Сильвио: Маттиа Оливьери.


СЕЛЬСКАЯ КАВАЛЕРЕЯ


Сантуцца: Анита Рачевелишвили
Лола: Рихаб Чайеб
Туридду: Брайан Ягд
Альфио: Роман Бурденко
Лючия: Елена Цилио

Голландская национальная опера и балет — это молодой театр с долгой историей. Планы по строительству нового театра шли параллельно с планами по строительству новой мэрии. Первые обсуждения в городском совете Амстердама о строительстве новой мэрии и оперного театра начались в 1915 году. Тогда планировалось строительство оперного театра, так как балет в то время был относительно неизвестным видом искусства.


Идеи о месте расположения новой ратуши и оперы постоянно менялись, и идея о том, что оба здания могут образовывать единый комплекс, возникла только намного позже. Первоначально для новой мэрии рассматривались такие объекты, как плотина, затем Фредериксплейн и, наконец, Ватерлооплейн.


В 1955 году городской совет поручил архитектурным бюро Berghoef and Vegter разработать проект ратуши на территории Waterlooplein. Проект был одобрен, но в 1964 году совет прекратил сотрудничество с архитекторами, поскольку окончательный проект не соответствовал первоначальным планам, которые они были показаны. В 1967 году был проведен конкурс на новый дизайн, победителем которого стал венский архитектор Вильгельм Хольцбауэр. Финансовые проблемы Амстердама, однако, означали, что планы строительства новой мэрии были приостановлены на несколько лет.


В планах на месте расположения оперного театра также была экскурсия по городу: Музейплейн, Фредериксплейн, Ватерлооплейн, Фердинанд Болстраат и, наконец, снова Ватерлооплейн. Какое-то время даже шли разговоры о передвижном оперном театре.

www.europaticket.com

Selskaya chest или Кавалерия рустикана

Остапа понесло. В смысле ходить в театр через день,каждый день. Ну на то есть объективные причины. Информированные источники сообщили, что 3 декабря в Сельской чести Сантуццу будет петь наша Гульнара Низамова, а это я вам скажу серьезная причина изменить все планы. В свое время ее дебют произвел на меня огромное впечатление. А если учесть, что это был дебют этой оперы в живом исполнении среди меня, то событие запомнилось. Разумеется я хотела это повторить. С учетом же частоты этой оперы в репертуаре помноженной на еще двух исполнительниц, вероятность выпадания нужного состава в этом же сезоне крайне не велика. Так что событие было из разряда маст си. И я отправилась «полежать в партере». ( об этом позже). Пока о собственно самом спектакле.
Душераздирающее зрелище.
 
И способствовало этому не только само произведение, но и исполнение. Во-первых, повезло, что где-то там Зиву прихватило здоровье и дирижировал Лебедев. Я знаю, что грех так думать, но ей богу вспоминая как нещадно оркестр под управлением Зивы мочил артистов в Пиковой поневоле задумаешься о божьем промысле. Я впервые ощутила роль дирижера в полной мере. Андрей Лебедев вот просто всех обнял и повел к вершине коммунизма  исполнительского искусства. Просто замечательно и браво-браво Маэстро!
Во-вторых, все действующие лица и исполнители.
Сантуцца-Гульнара Низамова
 
Я жалею, что не записала все арии с Гульнарой . Я пребываю в искреннем заблуждении, что Сантуцца это ее лучшая партия. Соперничать с ней может разве Татьяна. Ну если только Миши не будет Онегиным. Вот был бы просто суперский супер!

 
 Альфио- Владимир Кузнецов. Я никак не определюсь между хорош и очень хорош. В сцене с Сантуццей про вендетту был просто угрожающе роскошен. .

Ну и Турриду- наш самый народный артист Вячеслав Егоров.


Лола- Наталья Бызеева
   

В общем » все пели и играли хорошо». Тогда какого рожна надо зрителям, которые игнорируют такой замечательный спектакль?! Второй раз я на этой опере и второй раз я наблюдаю дикую картину: в зале » три калеки». Ну человек 100-150 максимум при зале на 1200 мест. Лежи-не хочу. Приходят истинные поклонники и любители, но это мало для жизни спектакля.
Я могу понять, когда такое было на виктюковской Иоланте. Все-таки такое новаторство не всякий может переварить. Сельскую у нас ставил Степанюк. Стиль, как я называю » провинциальный Дзиферелли». Все спокойно, в лоб, по тексту. Из трех опер, которые он ставил у нас в таком же стиле, Сельская наиболее органичная. Говорят, мало рекламы. Так в чем дело? У ТО Премьеры есть своя собственная передача Таланты и поклонники, в которой они могут рассказывать о спектаклях и т.д. Вместо этого показывают всякую хрень. В прошлую субботу был «балетный концерт»—отрывки из балетов. Ну ладно бы, но так показывают какие-то огрызки корды, вместо па де де и прочих балетных хитов. Сегодня пол передачи показывали пошлые номера шоу-театра премьеры, а вторую половину надрывалась Криница.
Эх, жалко нету Гатова. Вот кто был мастер ПР. В свое время он народ заманил очень хитро: выкатывал на ступеньки ковровую дорожку, сажал в фойе оркестр, в конце спектакля служители выносили огромные корзины цветов ( не важно, что часто носили эти корзины каждый спектакль пока не завянут)— у зрителя  было стойкое ощущение невероятного праздника. Народ и потянулся. На сухую же, без понтов в зале остаются только самые верные.
Тем не менее этот спектакль в узком, семейном кругу был исключительно замечательный.

 
 

В общем, на Сельскую обяательно еще пойду и даже если будет не Гульнара, а скажем, Кременская

А кому больше фоточек, то сюда Тут и тот мой первый поход и вчерашний
 http://photofile.ru/users/sunny—/115030819/

sonyko.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *