Оружие Победы. Комсомолец тягач Т-20

Одно из средств повышения мобильности создание специальных тягачей поля боя, которые могли бы сразу перевезти экипаж и боекомплект к огневой позиции, возможно и под огнем противника, а в последующем сопровождать наступающие войска. Предполагалось иметь в составе каждой стрелковой дивизии как минимум 60 тягачей этого типа. Один из них артиллерийский бронированный тягач Т-20 «Комсомолец».
Разработчик: КБ Астрова.
Год начала работ: 1936.
Год выпуска первого прототипа: 1937.
Боевая масса — 3,5 т.
Экипаж — 2 чел.
Десант — 6 чел.
Бронирование:
Лоб — 10 мм, борт и корма — 7 мм.
Двигатель: ГАЗ-М, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, жидкостного охлаждения.
Мощность двигателя — 50 л. с.
Скорость по шоссе — 50 км/ч
Запас хода по шоссе — 250 км.
Преодоление препятствий:
подъём — 32 градуса без прицепа
стенка — 0,47 м
ров — 1,4 м
брод — 0,6 м

Тягачи Т-20 использовались до конца Второй мировой войны в том числе и в качестве легких танков/танкеток и даже орудийных платформ РККА и как трофеи армиями Германии, Финляндии и Румынии.

Созданию Т-20 предшествовала целая череда экспериментов. В качестве временного решения как тягачи использовали танкетки Т-27, снятые с эксплуатации строевых частей.

Более удачной попыткой стало создание в 1935 году тягача-транспортера “Пионер”, на основе британского «Виккерса», от которого позаимствовали схему ходовой части.
Машина получилась неплохой, но слишком тесной и с минимальным бронированием корпуса. Армию машина не устроила и сразу после начала серийного производства “Пионеру” стали искать замену.

Проектированием нового артиллерийского тягача теперь занялось КБ НАТИ под руководством Н. А. Астрова. Используя опыт, накопленный при создании плавающих танков Т-37А и Т-38, “астровцы” предложили проект на качественно новом уровне, предусмотрев полное бронирование кабины механика-водителя и командира-стрелка.

fishki.net

В Могилевском агролесотехническом колледже воссоздают легендарную «катюшу»

5 июля, Могилев /Сергей Кулягин — БЕЛТА/. Военно-историческая экспозиция под открытым небом на территории Могилевского государственного агролесотехнического колледжа вскоре пополнится легендарной боевой машиной — «катюшей», сообщил корреспонденту БЕЛТА директор учреждения образования Георгий Малиновский.

Машину практически с нуля по имеющимся чертежам воссоздают на базе шасси ГАЗ-52 преподаватели колледжа, во внеурочное время. У каждой творческой группы свой ответственный участок: одна занята кабиной, другая сконцентрирована на шасси, третья восстанавливает непосредственно установку для залпового огня.

«Примерно два года мы искали и изучали чертежи боевой машины, в этом нам помогли в Минобороны. Как только все было готово для старта, работа закипела, подбирали нужные материалы, — рассказал Георгий Малиновский. — Ставим перед собой задачу максимально воссоздать прототип боевой машины реактивной артиллерии БМ-13, получившая в народе название «катюша». Не хватать будет разве что боевых ракет. Завершить полностью работу планируем уже в сентябре».

Ранее на берегу Днепра были воссозданы немецкие укрепления, где представлены вооружение и техника вермахта. «А сейчас мы хотим показать всю мощь Красной армии, — отметил директор колледжа. — Нами забетонированы 19 площадок для презентации. Здесь будет установлена и «катюша», другое вооружение и техника времен Великой Отечественной войны. Ведем переговоры с россиянами, чтобы нам передали легендарный танк Т-34. Планируем всю технику установить к празднованию 75-летия Великой Победы в 2020 году».

Военно-исторической экспозиции на территории колледжа уже пять лет. За это время здесь восстановили немецкий дзот, по чертежам реконструировали немецкий танк, истребитель мессершмитт-109, ЗИС-5 и зенитку.-0-

www.belta.by

Забавный факт про «Катюши» | Время

Вообще, во время второй мировой войны на вооружении Красной армии было очень много реактивных снарядов. Самые известные из них — М-13, именно их устанавливали на первые «Катюши». Не будем перечислять их все, а остановимся на М-20 и М-30, ибо именно эти реактивные снаряды считаются началом тяжёлой реактивной артиллерии.

М-13 для своего времени, конечно, были хороши! Неожиданные и массовые обстрелы вызывали в немецких рядах жуткий срач и так далее, но для полноценных наступательных действий М-13 мало подходили из-за слабого урона. Ведь уничтожать надо было как тяжёлую технику, так и укрепления противника.

Где-то к середине 1942 года на вооружение РККА поступили М-20, боевая часть которых была в три с половиной раза мощнее, чем у М-13. Очень скоро на вооружение приняли и М-30 — в шесть раз мощнее, чем М-13.

М-20 с лёгкостью прикрутили к «Катюше», но из-за чуть больших размеров эти реактивные снаряды приходилось запускать в один ряд, а не в два, как М-13. А вот под М-30 направляющие никак переделать не удавалось (стоит заметить, что их таки присобачили к «Катюше», но только в 1944 году). Посему, для запуска М-30 поставили пусковые станки с простейшей системой регулировки угла наклона…

На такой станок, прямо в заводской упаковке упаковочной таре, укладывали сначала четыре, а потом и восемь М-30. Залп производился при помощи обычной электрической сапёрной машинки, причём, как правило, в цель включали несколько пусковых станков. Одновременность запуска обеспечивалась сложением ударных импульсов, что многократно усиливало эффект по сравнению с отдельными пусками.

И вот, из-за обычного и вполне понятного нежелания конечных пользователей читать документацию (если точнее, то мануалы расходились на самокрутки) на полях сражений случалось следующее. Во время подготовки к запуску частенько забывали убрать распорки, удерживающие снаряд в деревянном ящике (заводской упаковке) при транспортировке.

Если распорки не снимали, то вся эта х@ета стартовала вместе с ящиком, а бывали случаи, что и вместе со станком!

Такая конструкция имела размеры примерно 1,5 на 2 метра, что и приводило к разговорам в рядах немцев, что русские совсем ох@ели и стреляют по ним сараями!

vk.tula.su

Трофейный «Студебекер» и «зенитки»: в Петербурге восстанавливают машины времен войны

ФОТО : МТРК «МИР»

РОССИЯ

Машины времен Великой Отечественной войны восстанавливают в одной из мастерских Санкт-Петербурга. В коллекции – трофейный «Студебекер», «зенитки» и другая техника, сообщает корреспондент «МИР 24» Нахид Бабаев.

Этот «Студебекер» почти в идеальном состоянии. Начинку менять не нужно, а вот корпус за 75 лет сгнил.

«Конечно, сейчас разбираем, будем пытаться сохранить, по возможности, все болтики, гаечки. Но если не удастся, будем покупать современные болты и ставить», – говорит механик Игорь Тыкучинский.

Машины времен войны здесь «перебирают по винтикам» уже полвека. Анатолий Лысенков – автомеханик, это он когда-то заинтересовался фронтовой техникой. Сейчас водит экскурсии для детей.

«На заводах были транспортные подразделения и на задворках хранилась техника, которая уже отработала и подлежала списанию. И вот среди автомобилей стоял военный автомобиль «ЗИС-5», водитель работал уже на современной машине. Я часто подходил к машине, представлял», – говорит руководитель музея Анатолий Лысенков.

Со временем восстановленной техники стало так много, что пришлось построить отдельный ангар. Два года назад он стал музеем. Об эпохе рассказывает и внук Даниил. Кроме транспорта здесь военные плакаты, «зенитки» и пеленгатор, с помощью которого отслеживали вражеские самолеты.

У каждого экспоната – своя история: что-то передали музею поисковики, что-то подарили собственники раритетной техники.

Американский автомобиль Willys – такие доставляли в СССР в качестве помощи от союзников. Главное преимущество – легкость и проходимость за счет того, что автомобиль полноприводный. Как и другие машины в экспозиции, она на ходу.

Каждое 9 мая экспонаты этого музея провозят ветеранов по Невскому проспекту. К 75-летию празднования Дня Победы планируют полностью восстановить и «Студебекер».

В ближайших планах музея – построить еще один ангар и расширить экспозицию.

ПОЗНАЙ ДЗЕН С НАМИ

ЧИТАЙ НАС В ЯНДЕКС.НОВОСТЯХ

Нахид Бабаев

Источник

101news.ru

Лысьва | Танк, пушка или «Катюша»? — БезФормата

Это наша святая обязанность!

Заметка Валерия Мусихина очень порадовала. Целиком поддерживаю автора. Более того, хотелось бы уточнить, что в своё время мемориал Славы в Лысьве начинался с капсулы земли, обагрённой кровью танкистов Уральского добровольческого танкового корпуса.

Ни в коем случае не умаляю заслуг других родов войск, но одно несомненно: танковые войска сыграли одну из решающих ролей в победе над фашизмом — это общепризнанный факт! И, конечно же, монумент-танк стал бы ярким напоминанием молодому поколению лысьвенцев о героических подвигах и заслугах их предков. Тем более сейчас, когда западные идеологи изо всех сил стараются переписать историю Великой Отечественной войны и её итоги, переформатировать генетический код молодого поколения. Чем не война?

Изучая многовековую историю войн, несложно понять, что русский народ способен дать отпор любой внешней агрессии, вынести любые трудности. Поэтому и разворачивается самая беспощадная битва на идеологическом фронте, в которой наши «партнёры» не жалеют сил и средств, дабы разложить нас изнутри. И, надо признать, не всегда безуспешно.
В продолжение слов автора заметки добавлю: работа по установке в городе  монумента активно ведётся региональным отделением Всероссийского общественного движения «Союз танкистов России» при активной поддержке Общественной палаты, совета ветеранов Вооружённых сил, военного комиссара г. Лысьвы. И определённые сдвиги есть.


Как человек, глубоко вовлечённый в процесс, не могу согласиться с автором, что это достаточно просто. Целый год (!) ведётся активная переписка с разными инстанциями регионального и федерального уровней, включая Министерство обороны России. Зачастую ответы носят формальный характер: мол, средств нет, однако мы поддерживаем ваши устремления… Но, Валерий, вы несомненно правы: в Лысьве должен стоять танк!
Надежда на это сегодня есть. Военный комиссариат Пермского края готовит обращение к командующему Центральным военным округом о выделении образцов техники времён Великой Отечественной.  Ему даны гарантии, что затраты по доставке и установке техники наш муниципалитет возьмёт на себя.
Да, есть опасения, что вопрос может упереться в скудость лысьвенского бюджета. Тем более что много памятников предстоит привести в порядок к юбилею Великой Победы. Думаю, изыскать средства (на самом деле не такие уж и большие!) — наша святая обязанность перед памятью предков, воевавших и отдавших свои жизни.
Если на уровне городских властей что-то не получится, как офицер, танкист и просто неравнодушный житель своего города предлагаю старый проверенный нашими же дедами и бабушками способ – пустить шапку по кругу! Ведь смогли же они в годы войны, в голод и в холод, собрать средства на оснащение и вооружение целого танкового корпуса. Так неужели мы, их потомки, за которых они работали в тылу и умирали на фронте, не сможем найти средства на установку на постамент танка? Может быть, именно того, который они построили на собранные средства и который прошёл с боями по славному пути Молотовской бригады, Добровольческого танкового корпуса?!
Давайте вместе ответим на этот вопрос! В противном случае наши оппоненты одержат ещё одну маленькую, но весьма значимую победу в битве на идеологическом фронте за умы будущих поколений. 

Олег Климов, руководитель регионального отделения Всероссийского общественного движения
«Союз танкистов России», капитан танковых войск запаса, внук фронтовика-танкиста

Глава поддержал

Вопрос о месте установки в городе танка Т-34 во вторник обсудили на заседании комиссии по сохранению, использованию, популяризации и охране объектов исторического и культурного наследия Лысьвенского городского округа.

Днём ранее у главы Лысьвы Александра ГОНЧАРОВА собирались причастные к этой идее. Поскольку все безоговорочно поддержали увековечение памяти лысьвенских танкистов, погибших во время Великой Отечественной, он подписал соответствующую заявку в краевой военкомат.
Кстати, в неё включили не только легендарный танк, но и не менее легендарную «Катюшу», и 45-миллиметровую пушку. На заседании комиссии рассматривали все варианты их размещения.
Самый проблемный – мемориал Славы. Поскольку это памятник краевого значения, для внесения изменений потребуется немало согласований и, соответственно, больше средств.
В протокол занесены предложения по установке техники в Детском парке (между ул. Кузьмина и Федосеева), в парке на ул. Балахнина и на пр. Победы (рядом с домами № 21 и № 23). Сторонников последнего на комиссии было больше всего.
Впрочем, решено выслушать мнения всех желающих высказаться по этому поводу. Но это произойдёт уже после того, как лысьвенскую заявку утвердят. Ведь неизвестно, какую именно технику нам выделят, в каком количестве и выделят ли вообще. Так что остаётся ждать.

Игорь Михайлов

Что за идея?

Есть среди нас люди, для которых фонтанировать идеями – черта характера…
Например, с десяток лет назад кто-то придумал построить конструкцию в память о выдающемся русском инженере Шухове. Власти легко поддержали идею. Арку построили. И что? Кому она нужна? Что олицетворяет? Уж посадили бы тогда в том дворике 10-15 лип…
А теперь ещё одна идея: обзавестись Лысьве танком. Для чего? В честь 75-летия Победы? К этой дате настоящих участников Великой Отечественной остаются единицы. А детей войны полно. Правда, им всем теперь не менее 75.
Вот тут-то и надо бы подумать, вспомнить и напомнить молодым, что такое война. Как? Например, рассказать про 50 граммов чёрного липкого хлеба, которые выдавали в ту пору в школе между уроками к тем 350 граммам, что полагались по карточкам. Примерно так.
Через газету обращаюсь к руководителям города – главе Лысьвы Александру Гончарову и председателю Думы Николаю Каменских: не допускайте трат денег на осуществление не шибко умных затей. А придумывателям идей говорю: не всякое лыко в строку!

В. Михайлов, пацан войны, теперь уже в возрасте

Р.S. А вот прокатную клеть надо бы приблизить к городскому музею (бывшему заводскому), и пусть она стоит лет 100 и больше. Завода-то, удостоенного орденов
Ленина и Отечественной войны, больше не будет…

Зачем нам танк?

Почему-то мы всё время хотим чего-то грандиозного, а о мелочах забываем. Вот, к примеру, зачем нам в городе танк? Он же к Лысьве, по большому счёту, не имеет никакого отношения. Может, лучше восстановить диараму в музее? Куда больше пользы будет.

Раис Кадыров, ветеран спорта

Хорошая мысль!

В газете началось обсуждение идеи установки в городе танка. Мысль хорошая, поддерживаю её. Только вот с предлагаемым местом не согласен.
У нас для танка есть территория куда более подходящая – сквер на ул. Балахнина. Рядом – улицы, носящие имена Героев Советского Союза Ахмадуллы Ишмухаметова и Василия Макарова, кстати, танкиста.
Если установить Т-34 там, то и к скверу будет совершенно иное отношение. Может, его наконец-то приведут в порядок и будут поддерживать там чистоту. Глядишь, и остановку тоже благоустроят.

Александр Антипанов, ветеран труда

А «Катюша»?

Прочёл в «Искре» об инициативе установки в Лысьве танка. Идея, в принципе, хорошая. Но почему именно танк?
Да, лысьвенцы воевали в Уральском добровольческом танковом полку, но среди наших солдат-земляков были не только танкисты, но и лётчики, и пехотинцы, и артиллеристы. Между тем наш город ассоциируется с тыловыми подвигами, и правильнее «воспеть» именно их, пусть и с помощью военной техники.
Поэтому считаю, что на постаменте в Лысьве нужно поставить не танк, а «Катюшу». Ведь снаряды для неё изготавливали на Лысьвенском металлургическом заводе! Кроме того, это знаменитое оружие, которое внесло весомый вклад в Победу: фашисты боялись «Катюш» как огня.

Сергей Мартышкин, пенсионер,
бывший инженер-технолог

lisva.bezformata.com

Мурманск | В районе Щукозера найдены фрагменты самолета времен войны — БезФормата

К поисковикам Североморского отряда «Ваенга» обратились рыбаки, которые нашли фрагменты самолета времен Великой Отечественной войны в районе Щукозера Мурманской области .

Отряд оперативно начал работу – снимки и координаты были отправлены помощнику команды – специалисту Музея авиации Северного флота Андрею Копыткову.

По словам консультанта, в этом районе мог быть только один самолёт – ЛаГГ-3 Филиппова, лётчика с 2006 года искали родные.

25 августа 2019 года активисты отряда провели полевые работы на указанном месте. Исследовав найденные детали – от клапанов до коленвала – поисковики нашли четыре подтверждения тому, что этот ЛаГГ-3 был именно Сергея Дмитриевича Филиппова. Подтверждением стали номера, обнаруженные на деталях самолета. К сожалению, останки героя полностью сгорели.

Командир звена, заместитель командира 1-ой авиаэскадрильи 255 истребительного авиаполка ВВС Северного флота Сергей Дмитриевич Филиппов погиб в свой день рождения 29 октября 1942 года в неравном воздушном бою в районе высоты 310 восточнее Мурманска .

Как оказалось, внук Сергея Дмитриевича долгое время искал место гибели деда. Он изучал фронтовую судьбу, собирал и систематизировал все документы на созданном сайте.

Прямо с полевых работ поисковики вышли на связь с родственником погибшего летчика. И в этот момент груда черного дерева и ржавого металла из безымянной могилы стала мемориалом Сергею Филиппову.

Внук летчика прибудет в Североморск и посетит место гибели деда уже этой осенью.

Последние новости Мурманской области по теме:
В районе Щукозера найдены фрагменты самолета времен войны

Поисковики нашли сбитый советский самолёт в районе Щукозера — Мурманск

25 августа состоялся выход североморского поискового отряда «Ваенга» в район Щукозера.
19:50 29.08.2019 Телекомпания ТВ-21

В Мурманской области у Щукозера нашли останки советского самолета ЛаГГ-3 — Мурманск

В Мурманской области нашли фрагменты советского самолета времен ВОВ. Североморский поисковый отряд «Ваенга» сообщил об обнаружении останков советского самолета времен ВОВ.
19:34 29.08.2019 ИА Невские Новости

В районе Щукозера найдены фрагменты самолета времен войны — Мурманск

К поисковикам Североморского отряда «Ваенга» обратились рыбаки, которые нашли фрагменты самолета времен Великой Отечественной войны в районе Щукозера Мурманской области .
16:21 29.08.2019 Hibiny.Com

murmansk.bezformata.com

Находка поразила: в Запорожской области откопали американскую тушенку времен войны (ФОТО)

В Гуляйполе во время перекопки земли нашли банку тушенки американского производства.

В социальных сетях опубликовали изображение находки. Сообщается, что речь идет о тушенки 1943-44 городов. Производитель — “Foell packing company” в Чикаго. Интересно, что продукция поставлялась советской армии по договору ленд-лиза.

Закон о ленд-лизе или «Закон по обеспечению защиты Соединенных Штатов», который был принят Конгрессом США еще 11 марта 1941 года, давал президенту США «право передавать взаймы или в аренду другим государствам различные товары и материалы, необходимые для ведения военных действий», если эти действия, по определению президента, являлись жизненно важными для обороны США.

Под различными товарами и материалами понимались оружие, военная техника, боеприпасы, стратегическое сырье, амуниция, продовольствие, товары гражданского назначения для армии и тыла, а также любая информация, имеющая важное военное значение.

Читайте новости Запорожья в нашем Telegram: t.me/akzentzp, Twitter и подписывайтесь на канал в Youtube, а также наш Instagram. 

28.08.2019 17:05

akzent.zp.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.