11 сентября 2018: ждать ли повторения катастрофы?

В начале августа в Twitter-аккаунте @infographic_ksa, связанном, по утверждению газеты The Washington Post, с правительством Саудовской Аравии, опубликовали коллаж, на котором пассажирский лайнер Air Canada летит к 553-метровой башне Си-Эн Тауэр — символу Торонто. Си-Эн Тауэр — одно из самых высоких свободно стоящих сооружений в мире.

«Как говорится в арабском изречении: «Тот, кто лезет в то, что его не касается, напорется на то, что его не обрадует», — было написано на картинке и еще подчеркивалось, что «Канада сует свой нос куда попало».

Твит откровенно напомнил о страшных терактах 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке, когда 15 из 19 террористов оказались гражданами Саудовской Аравии. Тогда погибло более 2900 человек.

Запись вызвала множество откликов в канадской блогосфере, причем в бескомпромиссно острой полемике приняли участие и саудиты, некоторые из них предложили довод, что высказывание недовольства Саудовской Аравией неуместно, так как она является поставщиком нефти западному миру.

Твит откровенно напомнил о страшных терактах 11 сентября 2001 года в Нью-Йоркеtwitter/Prt Scr

Когда поднялся шквал негодования международного масштаба, администраторы @infographic_ksa довольно неуклюже разъяснили, что намекали не на теракты 11 сентября, а на недавнюю высылку из Эр-Рияда канадского посла.

«Самолет должен был символизировать возвращение посла. Любой другой смысл не был преднамеренным», — отмечалось в комментарии.

Саудовское министерство СМИ объявило, что начало свое расследование. Вскоре картинку удалили, заменив ее аналогичной, но уже без самолета, а следом аккаунт @infographic_ksa по распоряжению министерства СМИ СА пропал из Twitter и Instagram «до завершения расследования». У @infographic_ksa только в Twitter было 350 тыс. подписчиков, а в Instagram — 88 тысяч. Обычно ресурс публиковал сообщения, поддерживающие власти Саудовской Аравии.

За всем этим стоит некая Саудовская молодежная организация, состоящая из добровольцев, «заинтересованных в развитии технологий».

Сам конфликт Саудовской Аравии и Канады начался с записи в соцсети канадского министра иностранных дел Христи Фриланд, которая призвала саудовские власти отпустить на свободу блогера Раифа Бадави и его сестру, правозащитницу Самар Бадави, арестованную в начале августа. Раиф Бадави с 2012 года находится под стражей по обвинению в оскорблении ислама. Его жена и трое детей получили убежище и гражданство в Канаде. По данным правозащитников, с мая в СА арестовали более десяти активистов, защищающих права женщин.

3 августа МИД Канады опубликовал призыв к Саудовской Аравии немедленно освободить Самар Бадави и других мирных активистов.

«Канада всерьез обеспокоена новыми арестами правозащитников и активисток борьбы за права женщин в Саудовской Аравии, в том числе Самар Бадави», — говорилось в заявлении канадского МИД.

Спустя несколько дней МИД Саудовской Аравии ответил серией записей в Twitter, в которых говорилось, что заявление Канады — это «открытое и вопиющее вмешательство во внутренние дела королевства».

Национальный авиаперевозчик Саудовской Аравии Saudia объявил о приостановке с 13 августа рейсов в Торонто Global Look Press/imago stock&people

Канадского посла объявили персоной нон грата и попросили покинуть страну в течение суток; саудовский посол в Оттаве также был отозван для консультаций. Кроме того, Эр-Рияд распорядился заблокировать все новые торговые и инвестиционные сделки с Канадой. Национальный авиаперевозчик Саудовской Аравии Saudia объявил о приостановке с 13 августа рейсов в Торонто (единственный канадский город, куда летает Saudia) и обратно.

Саудовские Центробанк и пенсионные госфонды поручили компаниям, управляющим их активами за рубежом, избавиться от акций, облигаций и других финансовых активов, связанных с Канадой, независимо от их стоимости, сообщила Financial Times со ссылкой на источники.

В одном из постов МИД Саудовской Аравии говорилось:

«Еще одна попытка Канады вмешаться в наши внутренние дела будет означать, что мы имеем право вмешиваться во внутренние дела Канады».

При этом частные пользователи Twitter из Саудовской Аравии вдруг организованно обеспокоились «культурным геноцидом» коренного населения Канады и поддержали независимость Квебека.

Однако вернемся к картинке, где пассажирский лайнер Air Canada летит к 553-метровой башне Си-Эн Тауэр. Как отметило американское издание Splinter, вероятно, человек, загрузивший фотографию, был рядовым сотрудником, не имеющим отношения к политике. Вряд ли (и так действительно может показаться на первый взгляд) он осознавал последствия публикации такой картинки.

Тем не менее если предстоящая тотальная террористическая атака на Торонто — не больше чем недальновидная фантазия несведущего человека, то как она могла попасть на лоббистский проправительственный саудитский ресурс в блогосфере?

В случае «информационной утки» мало понятен ряд мер из только что предпринятых Саудовской Аравией. Объективно эти меры степенью кардинальности разительно превосходят тот уровень напряженности, который сегодня возник между СА и Канадой. Но в случае допущения возможности развития событий в Канаде по нью-йоркскому сценарию 11 сентября 2001 года столь масштабные меры представятся не только объяснимыми, но и весьма целесообразными.

Вероятно, человек, спровоцировавший скандал, загрузив фотографию, был рядовым сотрудником, не имеющим отношения к политикеGlobal Look Press/Oleksiy Maksymenko / imagebroker.com

Саудовская Аравия заявила, что вывезет всех своих студентов, обучающихся в Канаде по государственным программам, к концу исламского календарного года, который на этот раз завершается, между прочим, 12 сентября. По данным Globe And Mail, в Канаде на финансируемых правительством курсах, в университетах, колледжах и других образовательных учреждениях учатся более 15 тысяч саудовцев. Если учитывать, что у некоторых есть семьи, число вынужденных уехать саудовских граждан составит 20 тысяч человек. Как пишет Financial Times со ссылкой на саудовское государственное телевидение, эти студенты будут переведены в США, Великобританию, Австралию и Новую Зеландию.

Королевство также объявило, что больше не будет отправлять своих граждан в канадские больницы и отзовет оттуда своих врачей-резидентов. Как сообщает New York Times, около 800 саудовских студентов-медиков, работающих в качестве резидентов или стипендиатов в больницах по всей Канаде, уедут из страны уже до конца августа. Вывезут даже пациентов, заявил саудовский атташе по делам здравоохранения Фахд бин Ибрахим Аль-Тамими. Их переведут на лечение в другие страны.

Словом, речь идет ни больше ни меньше о срочной широкомасштабной эвакуации граждан Саудовской Аравии из Канады, хотя в нынешних условиях, казалось бы, к этому нет никаких предпосылок. Зато, если скандальный коллаж с лайнером в @infographic_ksa обернется страшной явью, такая эвакуация саудитов из Канады окажется заранее продуманной и выверенной акцией.

В прошлом году семьи жертв трагедии 11 сентября 2001 года обвинили Саудовскую Аравию в том, что в 1999 году она профинансировала репетицию терактов в США. Как сообщает газета New York Post, с коллективным иском обратились близкие и родственники примерно 1400 погибших.

Cемьи жертв трагедии 11 сентября 2001 года обвинили Саудовскую Аравию в том, что в 1999 году она профинансировала репетицию терактов в СШАGlobal Look Press/Preston Keres / ZUMAPRESS.com

В заявлении со ссылкой на документы ФБР утверждается, что в ноябре 1999 года Мохаммед аль-Кудхаейн и Хамдан аль-Шалави, которые находились в США как саудовские студенты, приобрели билеты на рейс авиакомпании America West из города Финикс (штат Аризона) в Вашингтон и во время полета неоднократно пытались проникнуть в кабину пилота. По мнению истцов, эти люди являлись агентами королевства и проходили тренировку в подпольных лагерях боевиков в Афганистане вместе с террористами, которые и осуществили атаки 11 сентября.

В сентябре 2016 года Конгресс США поддержал проект закона, который позволяет семьям жертв терактов 11 сентября 2001 года обращаться с исками против Саудовской Аравии, так как в США неоднократно заявляли, что власти королевства не противодействовали деятельности «Аль-Каиды»1(организация запрещена в РФ. — Прим. ФАН) и даже могли иметь контакты с террористами.

Аналитики же, опрошенные Guardian, увидели в нынешнем конфликте с Канадой не более чем элемент противостояния Саудовской Аравии внешней критике.

«Это послание странам Европы и остального мира, что критика Саудовской Аравии имеет последствия», — считает исполнительный директор консалтинговой компании Gulf State Analytics Джорджио Кафьеро.

Наследный принц Саудовской Аравии Мухаммад бин Салман Аль Сауд видит себя в управлении «беспрецедентным и деликатным процессом реформ» в своей стране и не хочет, чтобы критика извне затрудняла этот процесс.

Сами же по себе саудовские санкции практически неэффективны. Они могут лишь очень относительно повлиять на отдельные сектора канадской экономики, например, на сельскохозяйственные поставки, но не окажут никакого заметного влияния на экономику Канады в целом.

В то же время неоспорима зависимость внешнеполитического курса и экономического потенциала Саудовской Аравии, как и США, от интенсивности террористической угрозы. Сегодня запрещенные в РФ террористические группировки ИГИЛ1, «Джебхат ан-Нусра»1 и им подобные практически повержены в Сирии, и за последние годы градус тотальной террористической опасности несколько снизился. И ни для кого не секрет, что в мире есть силы — и на Ближнем Востоке, и за его пределами, — которых такое положение дел не устраивает.

К тому же нынешний канадский премьер Джастин Трюдо раздражает и Госдеп в связи с его проевропейской позицией по ключевым противоречиям между США и Евросоюзом. А в самой Канаде Трюдо критикуют за подписание соглашения о продаже Эр-Рияду более 900 единиц бронетехники. Речь здесь, конечно, идет не о некоем антиканадском заговоре, а о возможном очередном стандартном проекте «модернизации» политической ситуации, для чего, как известно, могут рассматриваться в том числе кровавые сценарии.

Угрожает ли Торонто повторение страшных нью-йоркских событий 11 сентября 2001 года? По крайней мере, такого рода предположение не лишено логики. Во всяком случае, обратить внимание на тот факт, что до 13 сентября Канаду покинут граждане Саудовской Аравии, канадским спецслужбам определенно придется.

1 Организация запрещена на территории РФ.

Евгений Бень

Источник

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники




pravdoryb.info

11 сентября 2018: ждать ли повторения катастрофы?

В начале августа в Twitter-аккаунте @infographic_ksa, связанном, по утверждению газеты The Washington Post, с правительством Саудовской Аравии, опубликовали коллаж, на котором пассажирский лайнер Air Canada летит к 553-метровой башне Си-Эн Тауэр — символу Торонто. Си-Эн Тауэр — одно из самых высоких свободно стоящих сооружений в мире.

«Как говорится в арабском изречении: «Тот, кто лезет в то, что его не касается, напорется на то, что его не обрадует», — было написано на картинке и еще подчеркивалось, что «Канада сует свой нос куда попало».

Твит откровенно напомнил о страшных терактах 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке, когда 15 из 19 террористов оказались гражданами Саудовской Аравии. Тогда погибло более 2900 человек.

Запись вызвала множество откликов в канадской блогосфере, причем в бескомпромиссно острой полемике приняли участие и саудиты, некоторые из них предложили довод, что высказывание недовольства Саудовской Аравией неуместно, так как она является поставщиком нефти западному миру.

Твит откровенно напомнил о страшных терактах 11 сентября 2001 года в Нью-Йоркеtwitter/Prt Scr

Когда поднялся шквал негодования международного масштаба, администраторы @infographic_ksa довольно неуклюже разъяснили, что намекали не на теракты 11 сентября, а на недавнюю высылку из Эр-Рияда канадского посла.

«Самолет должен был символизировать возвращение посла. Любой другой смысл не был преднамеренным», — отмечалось в комментарии.

Саудовское министерство СМИ объявило, что начало свое расследование. Вскоре картинку удалили, заменив ее аналогичной, но уже без самолета, а следом аккаунт @infographic_ksa по распоряжению министерства СМИ СА пропал из Twitter и Instagram «до завершения расследования». У @infographic_ksa только в Twitter было 350 тыс. подписчиков, а в Instagram — 88 тысяч. Обычно ресурс публиковал сообщения, поддерживающие власти Саудовской Аравии.

За всем этим стоит некая Саудовская молодежная организация, состоящая из добровольцев, «заинтересованных в развитии технологий».

Сам конфликт Саудовской Аравии и Канады начался с записи в соцсети канадского министра иностранных дел Христи Фриланд, которая призвала саудовские власти отпустить на свободу блогера Раифа Бадави и его сестру, правозащитницу Самар Бадави, арестованную в начале августа. Раиф Бадави с 2012 года находится под стражей по обвинению в оскорблении ислама. Его жена и трое детей получили убежище и гражданство в Канаде. По данным правозащитников, с мая в СА арестовали более десяти активистов, защищающих права женщин.

3 августа МИД Канады опубликовал призыв к Саудовской Аравии немедленно освободить Самар Бадави и других мирных активистов.

«Канада всерьез обеспокоена новыми арестами правозащитников и активисток борьбы за права женщин в Саудовской Аравии, в том числе Самар Бадави», — говорилось в заявлении канадского МИД.

Спустя несколько дней МИД Саудовской Аравии ответил серией записей в Twitter, в которых говорилось, что заявление Канады — это «открытое и вопиющее вмешательство во внутренние дела королевства».

Национальный авиаперевозчик Саудовской Аравии Saudia объявил о приостановке с 13 августа рейсов в Торонто Global Look Press/imago stock&people

Канадского посла объявили персоной нон грата и попросили покинуть страну в течение суток; саудовский посол в Оттаве также был отозван для консультаций. Кроме того, Эр-Рияд распорядился заблокировать все новые торговые и инвестиционные сделки с Канадой. Национальный авиаперевозчик Саудовской Аравии Saudia объявил о приостановке с 13 августа рейсов в Торонто (единственный канадский город, куда летает Saudia) и обратно.

Саудовские Центробанк и пенсионные госфонды поручили компаниям, управляющим их активами за рубежом, избавиться от акций, облигаций и других финансовых активов, связанных с Канадой, независимо от их стоимости, сообщила Financial Times со ссылкой на источники.

В одном из постов МИД Саудовской Аравии говорилось:

«Еще одна попытка Канады вмешаться в наши внутренние дела будет означать, что мы имеем право вмешиваться во внутренние дела Канады».

При этом частные пользователи Twitter из Саудовской Аравии вдруг организованно обеспокоились «культурным геноцидом» коренного населения Канады и поддержали независимость Квебека.

Однако вернемся к картинке, где пассажирский лайнер Air Canada летит к 553-метровой башне Си-Эн Тауэр. Как отметило американское издание Splinter, вероятно, человек, загрузивший фотографию, был рядовым сотрудником, не имеющим отношения к политике. Вряд ли (и так действительно может показаться на первый взгляд) он осознавал последствия публикации такой картинки.

Тем не менее если предстоящая тотальная террористическая атака на Торонто — не больше чем недальновидная фантазия несведущего человека, то как она могла попасть на лоббистский проправительственный саудитский ресурс в блогосфере?

В случае «информационной утки» мало понятен ряд мер из только что предпринятых Саудовской Аравией. Объективно эти меры степенью кардинальности разительно превосходят тот уровень напряженности, который сегодня возник между СА и Канадой. Но в случае допущения возможности развития событий в Канаде по нью-йоркскому сценарию 11 сентября 2001 года столь масштабные меры представятся не только объяснимыми, но и весьма целесообразными.

Вероятно, человек, спровоцировавший скандал, загрузив фотографию, был рядовым сотрудником, не имеющим отношения к политикеGlobal Look Press/Oleksiy Maksymenko / imagebroker.com

Саудовская Аравия заявила, что вывезет всех своих студентов, обучающихся в Канаде по государственным программам, к концу исламского календарного года, который на этот раз завершается, между прочим, 12 сентября. По данным Globe And Mail, в Канаде на финансируемых правительством курсах, в университетах, колледжах и других образовательных учреждениях учатся более 15 тысяч саудовцев. Если учитывать, что у некоторых есть семьи, число вынужденных уехать саудовских граждан составит 20 тысяч человек. Как пишет Financial Times со ссылкой на саудовское государственное телевидение, эти студенты будут переведены в США, Великобританию, Австралию и Новую Зеландию.

Королевство также объявило, что больше не будет отправлять своих граждан в канадские больницы и отзовет оттуда своих врачей-резидентов. Как сообщает New York Times, около 800 саудовских студентов-медиков, работающих в качестве резидентов или стипендиатов в больницах по всей Канаде, уедут из страны уже до конца августа. Вывезут даже пациентов, заявил саудовский атташе по делам здравоохранения Фахд бин Ибрахим Аль-Тамими. Их переведут на лечение в другие страны.

Словом, речь идет ни больше ни меньше о срочной широкомасштабной эвакуации граждан Саудовской Аравии из Канады, хотя в нынешних условиях, казалось бы, к этому нет никаких предпосылок. Зато, если скандальный коллаж с лайнером в @infographic_ksa обернется страшной явью, такая эвакуация саудитов из Канады окажется заранее продуманной и выверенной акцией.

В прошлом году семьи жертв трагедии 11 сентября 2001 года обвинили Саудовскую Аравию в том, что в 1999 году она профинансировала репетицию терактов в США. Как сообщает газета New York Post, с коллективным иском обратились близкие и родственники примерно 1400 погибших.

Cемьи жертв трагедии 11 сентября 2001 года обвинили Саудовскую Аравию в том, что в 1999 году она профинансировала репетицию терактов в СШАGlobal Look Press/Preston Keres / ZUMAPRESS.com

В заявлении со ссылкой на документы ФБР утверждается, что в ноябре 1999 года Мохаммед аль-Кудхаейн и Хамдан аль-Шалави, которые находились в США как саудовские студенты, приобрели билеты на рейс авиакомпании America West из города Финикс (штат Аризона) в Вашингтон и во время полета неоднократно пытались проникнуть в кабину пилота. По мнению истцов, эти люди являлись агентами королевства и проходили тренировку в подпольных лагерях боевиков в Афганистане вместе с террористами, которые и осуществили атаки 11 сентября.

В сентябре 2016 года Конгресс США поддержал проект закона, который позволяет семьям жертв терактов 11 сентября 2001 года обращаться с исками против Саудовской Аравии, так как в США неоднократно заявляли, что власти королевства не противодействовали деятельности «Аль-Каиды»1(организация запрещена в РФ. — Прим. ФАН) и даже могли иметь контакты с террористами.

Аналитики же, опрошенные Guardian, увидели в нынешнем конфликте с Канадой не более чем элемент противостояния Саудовской Аравии внешней критике.

«Это послание странам Европы и остального мира, что критика Саудовской Аравии имеет последствия», — считает исполнительный директор консалтинговой компании Gulf State Analytics Джорджио Кафьеро.

Наследный принц Саудовской Аравии Мухаммад бин Салман Аль Сауд видит себя в управлении «беспрецедентным и деликатным процессом реформ» в своей стране и не хочет, чтобы критика извне затрудняла этот процесс.

Сами же по себе саудовские санкции практически неэффективны. Они могут лишь очень относительно повлиять на отдельные сектора канадской экономики, например, на сельскохозяйственные поставки, но не окажут никакого заметного влияния на экономику Канады в целом.

В то же время неоспорима зависимость внешнеполитического курса и экономического потенциала Саудовской Аравии, как и США, от интенсивности террористической угрозы. Сегодня запрещенные в РФ террористические группировки ИГИЛ1, «Джебхат ан-Нусра»1 и им подобные практически повержены в Сирии, и за последние годы градус тотальной террористической опасности несколько снизился. И ни для кого не секрет, что в мире есть силы — и на Ближнем Востоке, и за его пределами, — которых такое положение дел не устраивает.

К тому же нынешний канадский премьер Джастин Трюдо раздражает и Госдеп в связи с его проевропейской позицией по ключевым противоречиям между США и Евросоюзом. А в самой Канаде Трюдо критикуют за подписание соглашения о продаже Эр-Рияду более 900 единиц бронетехники. Речь здесь, конечно, идет не о некоем антиканадском заговоре, а о возможном очередном стандартном проекте «модернизации» политической ситуации, для чего, как известно, могут рассматриваться в том числе кровавые сценарии.

Угрожает ли Торонто повторение страшных нью-йоркских событий 11 сентября 2001 года? По крайней мере, такого рода предположение не лишено логики. Во всяком случае, обратить внимание на тот факт, что до 13 сентября Канаду покинут граждане Саудовской Аравии, канадским спецслужбам определенно придется.

1 Организация запрещена на территории РФ.

Евгений Бень

Источник

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники

polit-mir.ru

В России заметили признаки грядущей глобальной катастрофы - 11 Сентября 2018 | Земля

Ученые Института полярных и морских исследований имени Альфреда Вегенера (Германия) пришли к выводу, что таяние вечной мерзлоты на побережье Охотского моря усиливает парниковый эффект и глобальное потепление. Об этом сообщается в пресс-релизе на EurekAlert!.

Исследователи проанализировали морские отложения вдоль побережья Охотского моря, возраст которых достигал 11,5, 14,6 и 16,5 тысячи лет. Известно, что в те времена, совпадающие с концом последней эпохи оледенения, происходили внезапные скачки концентрации углекислого газа в атмосфере Земли, однако их причины оставались неизвестными.

Оказалось, что отложения содержали остатки растений, которые опускались на морское дно. Органическая масса была на несколько тысяч лет старше окружающих пород, что указывало на то, что они освобождались при таянии вечной мерзлоты и попадали в реки. Примерно 11,5 и 14,6 тысячи лет назад, когда происходило интенсивное таяние ледников, уровень моря поднялся примерно на 20 метров всего лишь за несколько столетий. Это, в свою очередь, привело к значительной эрозии прибрежной вечной мерзлоты в Охотском море и в северной части Тихого океана.

Однако таяние вечной мерзлоты также привело к усилению парникового эффекта из-за высвобождения большого объема углекислого газа. Диоксид углерода образуется в криолитозоне из-за разложения бактериями огромного количества биомассы (главным образом, растительных остатков), содержащейся в замерзшем грунте. Результаты компьютерного моделирования подтвердили, что эрозия способствовала повышению уровня парниковых газов в атмосфере на 50 процентов 11-14 тысяч лет назад и на 25 процентов — 16 тысяч лет назад.

По словам ученых, в настоящее время этот сценарий реализуется повторно. Побережье в Арктике интенсивно разрушается, а в некоторых местах береговая линия отходит со скоростью 20 метров в год. Однако до сих пор влияние эрозии вечной мерзлоты в климатических моделях недооценивалось.

earth-chronicles.ru

минул ровно год :: Жизнь

Ровно год назад в 8:46 Yтра по ньюйоркскому времени самолет авиакомпании American Airlines врезался в северную башню Всемирного торгового центра. Так начался самый страшный день в истории Соединенных Штатов

Ровно год назад в 8:46 Yтра по ньюйоркскому времени (16:46 по московскому) самолет авиакомпании American Airlines, следовавший рейсом № 11 Бостон-Лос-Анджелес, врезается в северную башню Всемирного торгового центра. Так начался самый страшный день в истории Соединенных Штатов. Сегодня, вспоминая те трагические события, собеседники "Yтра" рассказывают о своих ощущениях в тот момент.

В. В. Жириновский (по сообщению пресс-секретаря Павла Великанова).
В этот момент он находился в поездке по стране. Был в Краснодарском крае с поездом ЛДПР. На одной из станций ему срочно принесли сообщение о случившемся. Он тут же прекратил свою поездку и на самолете отправился в Москву. Т.е. сообщение о трагедии не оставило его равнодушным.
- О чем он подумал в тот момент?
- О том, что мир меняется и его слова сбываются. Терроризм не остановится на одной стране. Наивно рассчитывать кормить террористов и направлять их в одну сторону. История учит, что те, кто кормит, в конце концов и пострадают от рук своих же выкормышей.

Романенко Н.И., 1-й зам. генерального директора ЗАО "Медиа Парк" (журнал "ТВ - парк").
Я был в Москве на тот момент. Сначала увидел информацию о происходящем в Интернете. И сразу побежал к телевизору. Это был ужас какой-то! Я уже конечно не помню ход моих рассуждений и мыслей, но общее впечатление - зачем?! Зачем и кому это все нужно? Гибель стольких ни в чем невинных людей...

Олег Сташевский, коммерческий директор "Авторадио".
Я был в Москве. Услышал о происходящем по радио. Сразу подумал о том, что надо пойти посмотреть, что происходит. Подумалось о том, что, наверное, доллар рухнет...

Александр Перов, главный редактор, журнал "Профиль".
Сначала все узнал из Интернета, и сразу пошел включать телевизор. Это было до атаки на вторую башню. Первая мысль, как это ни цинично звучит, была мысль профессиональная: что нужно всю эту информацию быстро аккумулировать. Потому что было понятно, что это и тема номера, и обложка. Потом реакция была аналитическая, поскольку я был достаточно тесно связан с авиацией, начали возникать обсуждения: профессиональные/непрофессиональные пилоты, анализ того, как это было сделано, какова вообще была режиссура этого дела. Потому что это явно было сделано с упором на СМИ. Потом, естественно, была и реакция человеческая. Могу сказать, что не было никаких мыслей про Третью мировую войну, это точно. Людей было жалко, конечно. Тяжелая вещь. Особенно когда наблюдаешь это практически "в живую".

Сергей Юшенков, сопредседатель партии "Либеральная Россия".
Я услышал о катастрофе по телевизору, какая-то новостная программа. Кажется, я был в Думе. Помню ощущение ужаса, апокалипсиса. Возникло, конечно, чувство сострадания, сочувствия, я думаю, оно было у всех, невозможно такому не сострадать.

Потом, после того как прошел шок, я ждал, какие шаги последуют от правительства Америки. Будут ли это эмоциональные действия или решения, продиктованные разумом. Поначалу казалось, что эмоции преобладали над разумом. Впрочем, трудно было в ту минуту ожидать иного. Я смотрел за этим потому, что мы тоже переживали сходные события в 1999 году, когда взрывались подъезды домов.

Я думал, что в Америке во имя безопасности будет принесена в жертву свобода. Как сказала один из их президентов, Бенджамен Франклин, есть две составляющие - безопасность и свобода. Выбирая свободу, можно потерять безопасность. Выбирая безопасность, можно потерять и свободу, и безопасность. Вначале казалось, что они забыли об этом.

Но потом традиции взяли свое. В отличие от России. Президент сразу же обратился в Конгресс, Конгресс рассматривал запрос президента о выделении дополнительных средств для борьбы с терроризмом. Было введено ЧП, в отличае от России. Подготовлена соответствующая резолюция в ООН. Фактически была объявлена война режиму талибов - "Аль-Каэде". Я считаю, что эти шаги, в тех условиях, в которых они принимались, были рациональными. К сожалению, для борьбы с терроризмом нет достаточной правовой базы, хотя американцы для осуществления своей операции против "Аль-Каэды", хоть и слабеньку, но получили правовую базу. В международном плане она не используется, но свою внутреннюю правовую базу американцы используют полностью и действуют в строгом соответствии со своим внутренним законодательством. В отличие от России - Россия до сих пор не вводит ЧП в Чечне.

Трудно себе представить, что такая широкомасштабная акция готовилась абсолютно в условиях секретности и никакой информации об этом не было, я не верю в это. В это не верят многие. В том числе и в Америке. Не случайно там Конгресс начинает свое собственное расследование о том, могли ли спецслужбы знать о готовящемся теракте. Подобное у нас в России, к сожалению, невозможно. О том, возможно ли повторение терактов, скажу - у социологов есть такое понятие как "эффект Эдипа", т.е. самосбывающиеся прогнозы. Я призываю всех не делать таких апокалиптических пророчеств.

Михаил Гуревич, шеф-редактор электронной газеты "Yтро.ru".
Я обедал с начальником службы новостей РБК Женей Ревзиным и техническим директором РБК Максимом Филамофитским (среди прочего он отвечает за работу всех наших серверов). Сразу после первого самолета начались звонки. Но информация была какая-то странная: "Легкий самолет врезался в башню ВТЦ". С точки зрения обывателя, легкий самолет - это "Сесна" или что-то в этом роде. Кто же знал, что Боинг-757 тоже легкий... Мы дообедали и пошли работать. Тут нас "догнал" второй самолет.

Вернулся я в кабинет, начал вникать в ситуацию, а у меня тут посетители сидят. В первую минуту я попросил у них 5 минут, потом сказал, что было бы неплохо отложить встречу на день, а когда они уже выходили, пришлось признать, что в ближайшую неделю мне будет не до сторонних разговоров. Мысли? Честно говоря, прикидывал, сколько времени проведу безвылазно на работе. С короткими перерывами вышло около недели.

И, конечно, поразила точная ориентация террористов на СМИ. Это очень важный аспект случившегося. Именно журналисты были той самой "целевой аудиторией", к которой обратились террористы. Соверши они теракт на пару часов позже, в Европе бы уже сверстали печатные издания, и информация о теракте не попала бы в выпуск… А 15-ти минутный зазор между налетами был абсолютно "идеален" для телевизионщиков. В результате столкновение второго самолета все увидели в прямом эфире. Это просто как приговор СМИ. Было ощущение, что мы, журналисты, сами частично ответственны за трагедию. Наверное, это так и есть.

Исаев Андрей Константинович, зам. руководителя фракции Госдумы "Отечество - вся Россия".
Мы занимались некоторыми вопросами, связанными с бюджетом фонда социального страхования на тот год, когда мне позвонили и сообщили о том, что происходит. После этого стали звонить журналисты. Честно могу сказать - было два чувства смешанных. Сначала я не очень представлял себе масштабы катастрофы, и первая мысль, которая возникла, что наконец-то американцы поймут, что такое терроризм на самом деле, и что такое, когда взрывали дома в Москве. И второе, конечно, жалость к людям и осознание того, что произошло. Я думаю, что такого поворота событий можно было ожидать. Тут есть 2 обстоятельства - растущие террористические организации, растущие их возможности.

К сожалению, был период, когда сверхдержавы заигрывали с этим явлением, рассчитывая использовать группы террористов друг против друга, в первую очередь в период Первой мировой. И монстр сумел вырасти, уже перерос те масштабы, когда кто-то может его контролировать. С другой стороны, мне кажется, нарастает раздражение Соединенными Штатами Америки во всем мире, поскольку они все больше и больше уверовали в свою непогрешимость и считают себя центром мироздания. Это раздражение может выражаться в культурных формах, как это бывает в нашей стране и других цивилизованных странах, но это раздражение в крайних своих проявлениях может проявляться и в том, что удар террористов будет направлен против США. Эти два обстоятельства сделали это событие вполне закономерным. На мой взгляд, за прошедший год изменилось отношение к терроризму, к радикальным группировкам. Многие "протрезвели" и уже смотрят на террористические группировки негативно. Это позитивное изменение, в дальнейшем, я надеюсь, оно приведет к изменению в поведении больших групп людей, в голосованиях, решениях, которые будут приниматься. Но, к сожалению, эти изменения незначительны и по-прежнему существуют двойные стандарты в отношении террористов, по прежнему есть страны, которые пытаются использовать террористов в своих интересах. К сожалению, исключить возможность повторения терактов нельзя, т.к. проблема терроризма мировым сообществом не решена.

Антон Носик, главный редактор, "Lenta.ru".
Я в тот момент поправлял здоровье в Центре эндохирургии и литотрипсии на шоссе Энтузиастов. В палату меня навестить пришли мои студентки с факультета журналистики МГУ. Сидим, чай пьем, разговариваем. В этот момент звонит мне на мобильник Артур Леонидович Ладусанс, руководитель баннерной сети "Союз журналистов", и начинает довольно сбивчиво что-то рассказывать о проблемах с Лентой.Ру и небоскребами. Небоскребы, как известно, это такие баннеры шириной 120 и высотой 600 точек, справа на экране расположены. И действительно, с ними периодически случаются всякие проблемы по вине баннерокрутильного движка. Только совершенно непонятно, почему Артур Леонидович, вместо того, чтобы эти проблемы решать самостоятельно, решил мне в больницу позвонить. Я ему высказываю свое недоумение по этому поводу.

- Не те небоскребы, - отвечает Артур. - Небоскребы в Нью-Йорке...
- А мы-то тут при чем?
- Они падают... И "Лента" тоже сейчас ляжет...
- Не вижу связи.
- Телевизор включи!!!
Я включил телевизор. И не выключал его с тех пор примерно неделю. До самой выписки. А "Ленте.Ру" пришлось в ту же ночь докупить новый сервер и арендовать два зеркала.

Дмитрий Аяцков, губернатор Саратовской области.
Как и миллионы граждан, я увидел это по телевизору в прямом эфире. Это было жутко, неприятно, досадно, казалось бы, самая неуязвимая страна - и это вдвойне неприятно. А в ноябре прошлого года мы взяли вертолет в службе 911 и были над местом катастрофы. Это было вдвойне ужасно, поскольку ранее я был в этом центре и когда увидел эти руины и огромное количество людей, занимающихся уже ликвидацией последствий, это вызвало серьезные внутренние эмоции. Я был в Пентагоне, когда он казался неприступной махиной, где решались судьбы многих стран мира. И был потом, и видел эту разрушенную стену. Во всяком случае, здесь палка о двух концах, на мой взгляд: Это должно было случиться, чтоб консолидировать усилия всех стран мира, для того, чтобы бороться с общим терроризмом. Это общий враг. Здесь нет разреза глаз, цвета кожи и расовой принадлежности. 25 стран испытали на себе трагедию и ужас, поскольку их земляки пали жертвой. В самый первый момент подумалось о том, как мы уязвимы. Поскольку ежеминутно, ежечасно в небе над землей тысячи летательных объектов. И вот так вот упасть, как снег на голову, - это возможно ежедневно, если жестко не контролировать и не принимать соответствующих мер. Это было ожидаемо, поскольку зрело десятилетиями. Рвется там, где не ожидают. Сегодня мы живем в век серьезных информационных технологий и изощренных методов терроризма.

Мы сегодня провели мероприятие: у нас есть уникальный памятник - "Молчащий колокол" - всем погибшим на планете, в том числе и на саратовской земле. Мы собрали всех наших иностранцев из стран, причастных так или иначе к трагедии, были американские представители бизнеса, и мы провели панихиду у этого памятника. Было мало слов. Была печаль.

За прошедший год начались изменения, но слабые. Во всяком случае, та операция, которая была разрекламирована в Афганистане, пока еще результатов не дала. Операция на Северном Кавказе - тоже. Коль сегодня есть кровь, смерть, насилие - значит мы еще не все сделали.

Михаил Емельянов, член фракции "Яблоко" в Госдуме, член Комитета по собственности Госдумы, руководитель ростовского "Яблока".
Я был в составе официальной парламентской делегации с Геннадием Николаевичем Селезневым в Южной Африке, в Кейптауне. И у нас была встреча с южноафриканскими парламентариями. И в этот момент Геннадию Николаевичу приносят записку с информацией о том, что произошло. Конечно, у всех был сильный шок, ситуацию немного разрядил один из южноафриканских депутатов, который совершенно невпопад спросил: "Расскажите подробней, Геннадий Николаевич, что там произошло?" Такое впечатление, будто мы или там были или все это организовали... (смеется). Ну, конечно, сначала никто не мог понять, что произошло, как эти самолеты врезались. О камикадзе мало кто подумал сначала. Мыслей много было. Сначала о том, кто? Зачем? Почему? А после обсуждения с коллегами возникла мысль, которую потом очень много повторяли - о том, что после 11сентября мира не может быть, что это реальная угроза и что необходимо менять в какой-то степени систему международных отношений, по-новому взглянуть на отношения между развитыми странами мира, куда я и Россию отношу. Но могу сказать, что во многом эти надежды не сбылись и слова остались словами, а отношения между государствами не очень изменились. Никто не мог ожидать, что Америка настолько уязвима. Но о том, что противоречия между развитыми и развивающимися государствами нарастают, и что на острие этих противоречий находятся именно исламские страны и исламский фундаментализм - это было очевидно. По крайней мере, здесь, в России, нам это очень понятно. Может быть, в Америке это было не понятно. Но самое главное - сейчас, после этих событий, США по-прежнему не сделали выводы, не изменили логику своих действий. Они действуют по тому же алгоритму, что и до 11сентября, только еще жестче. Т.е. пружина сжимается еще сильнее. И я думаю, можно ждать еще более серьезных событий.

Юрий Коростелев, министр правительства Москвы, руководитель Департамента финансов (по сообщению пресс-секретаря Шибанова В.С.).
Это было к вечеру, во вторник, я работал. Был включен телевизор, и в прямом эфире я увидел, как взрывался уже второй небоскреб. Это было ужасно!!!

Такого поворота нельзя было ожидать, чтобы две башни в центре страны были взорваны самолетами! Конечно, эта ситуация послужила уроком. Во-первых, наши две страны объединились в борьбе с терроризмом, также были предприняты некоторые шаги в обеспечении безопасности. И в Москве в том числе. Так что бесследно это, конечно, не прошло.

Сергей Рябухин, аудитор Счетной палаты.
В это день я был в здании счетной палаты, работал со своими помощниками над заключением на проект бюджета 2002г. И откровенно говоря, я узнал о происходящем довольно поздно, где-то в 16:30, кто-то мне позвонил. "Включай телевизор, там прямое включение, спецвыпуск, бомбят американцев!". Сначала я воспринял это как невероятно и нереальное событие. Мы сразу оторвались от работы и, ошеломленные, следили за тем, что было на экранах. Но только через несколько минут мы поняли масштаб трагедии. Это затронуло не только американский народ, произошло что-тот невероятное. Масштаб жертв был огромен. Подспутно появлялись мысли, что погибли и наши соотечественники, которые могли там находиться. Ужас! Было подсознательное ощущение, что что-то должно произойти в мироустройстве. В один миг показалось, что занимаемся суетой какой-то, а тут происходят такие страшные события. Люди стали живой бомбой! Это просто не вероятно!!! Тогда я подумал, что после этого события изменится обстановка в целом мире. И люди уже и к проблемам своих государств, и к мировым проблемам будут относиться по-другому. Это должно объединить людей. На этой жуткой трагедии американский снобизм, беспечность должны быть поруганы самими американцами. Это горькая расплата за бесцеремонное и не очень корректное поведение на мировой арене. Эта мысль стала потом на многие недели предметом дисскусий и теледебатов. Эта трагедия всех заставила задуматься. Я гордился тем, что наш президент очень своевременно, взвешенно, четко, лаконично оценил эту ситуацию, осудил агрессию. Это было очень важно. И наш президент был одним из первых, кто сделал такое заявление.

Где-то к вечеру у меня появилось печальное предположение о том, что это не будет уроком для лидеров государств и, к сожалению это предчувствие оправдалось. Хотя в целом мир изменился, начал меняться общий рисунок взаимоотношений. В частности, к России. Начали советоваться, переговоры с лидерами государств - это очень положительный сдвиг. Хотелось бы, чтоб за этими первыми шагами появились какие-то конкретные шаги в сфере разделения труда, экономического взаимодействия, глобальных экологических проблем. К сожалению, сейчас все усилия сконцентрированы на поиске и уничтожении врага. И это образ стал коллективным, сформировалась "ось зла". Зло на зло рождает еще большее зло. То, что сейчас и происходит. Я противник силового воздействия на государства, которые не вписываются в стандарты американцев. Нужно было использовать этот опыт на объединение людей. Но этого не случилось. Иногда думаешь: "Ну что же еще надо, чтобы это произошло! Такие жертвы, такая трагедия, которая изменила психологию простого американца. В один день люди поняли, что весь этот лоск американской жизни - это всего лишь скорлупа, которая в одну секунду разрушена. Уверенность в завтрашнем дне пропала. То есть это ломка целого поколения произошла! И не только американского народа. Все цивилизованные страны почувствовали, что такое может случиться и с ними. Мы-то, наверное, воспринимали с наибольшей остротой все, что происходило. И те американцы, которые скептически относились к тому, что у нас происходило, это поняли. Есть горькое разочарование в том, что человечество не воспользовалось вот этим страшным трагическим уроком, унесшим тысячи жизней. А те, кто остались получили серьезную психологическую травму. Она не зарубцуется десятилетия. А это год был использован не продуктивно всем мировым сообществом. По сообщениям СМИ я знаю, что "Аль-Каэда" готовится повторить, причем сделать это серийно, разрабатывают новые технологические приемы. Вот этот сложный путь найти бен Ладена - не очень продуктивный. К сожалению масштабных, глобальных и эффективных решений на уровне мирового сообщества не произошло. А это означает, что болезнь загоняют глубже. А это тревожит.

utro.ru

Уникальные кадры 11 сентября, которые ранее было запрещено публиковать |

Террористический акт 11 сентября 2001 года — цепь катастроф, вызвавших
массовую гибель людей в Нью-Йорке, Вашингтоне и юго-западной
Пенсильвании в результате захвата пассажирских самолётов и тарана ими
зданий Всемирного торгового центра и Пентагона. В результате
террористического акта, не считая 19 террористов, погибло 2973 человека,
в том числе 246 тех, кто летел на самолётах, 2602 — в башнях Всемирного
торгового центра (из них 343 пожарных и 60 полицейских) и 125 — в
Пентагоне; кроме того, 24 человека считаются пропавшими без вести.

1

2. По
официальной версии, подготовка к терактам началась ещё в 1996 году.
Террористы обучались полётам в лётной школе в штате Флорида. Затем, 11
сентября 2001 19 террористов-смертников (камикадзе), вооружившись ножами
для резки бумаги, захватили 4 американских пассажирских самолёта
внутренних авиалиний и направили их на таран «Башен-Близнецов» в
Нью-Йорке и Пентагона в Вашингтоне. Непосредственно возглавлял
террористов Мохаммед Атта (1968—2001) — лидер гамбургского отделения
«Аль-Каиды». Планировал теракты Халид Шейх Мохаммед, а организатором был
глава «Аль-Каиды», Усама бен Ладен.

3. Первый
самолёт «Боинг-767» (Рейс 11 American Airlines, Бостон — Лос-Анджелес)
врезался в небоскрёб «Северная башня» в 8:45 по местному времени. На
борту был 81 пассажир (из них 5 террористов) и 11 членов экипажа. Удар
самолета пришелся между 93-м и 99-м этажами, убив сотни человек,
возгоревшееся топливо самолёта подняло температуру до 1000 градусов
Цельсия. Столб пламени был таким мощным, что, когда огонь устремился
вниз по шахтам лифта, сгорели люди даже в фойе здания. Примерно тысяча
человек оказалась в ловушке между 100-м и 107-м этажами[4]. В 10:29
горящая «Северная башня» рухнула.

4. Второй
самолёт «Боинг-767» (Рейс 175 United Airlines, Бостон — Лос-Анджелес)
врезался в «Южную башню» на уровне 77-81 этажей в 9:03 по местному
времени. На борту было 56 пассажиров (из них 5 террористов) и 9 членов
экипажа. В 9:59 здание рухнуло в огне.

5. Третий
самолёт «Боинг 757—200» (Рейс 77 American Airlines, Вашингтон —
Лос-Анджелес) врезался в Пентагон в 9:40 по местному времени. Погибли
184 человека: 59 пассажиров (из них 5 террористов) и 6 членов экипажа на
борту Boeing 757, и 125 военнослужащих и гражданских лиц внутри здания.
Почему нет видео и фото этого события до сих пор загадка.

6. Четвёртый
самолёт «Боинг-757» (Рейс 93 United Airlines, Ньюарк — Сан-Франциско)
разбился в Пенсильвании в лесу в 125 километрах к югу-востоку от
Питтсбурга. На борту было 37 пассажиров (из них 4 террориста) и 7 членов
экипажа. Записи «чёрного ящика» и переговоров пассажиров и экипажа с
землёй показывают, что террористы спикировали в землю, когда
сопротивляющиеся пассажиры попытались ворваться в кабину пилотов.

7. СМИ
сообщали, что некоторые пассажиры и члены экипажа смогли позвонить с
мобильных телефонов с борта захваченных самолётов. Эти пассажиры
сообщали о нескольких захватчиках на борту каждого из рейсов. Позже ФБР
идентифицировало 19 из них, четыре на рейсе 93, и по пять на остальных
рейсах. Впрочем, достоверность звонков оспаривается, поскольку
возможность позвонить в таких обстоятельствах сомнительна. Многие
критики заявляли, что звонки сфабрикованы ФБР (особенное недоверие
вызывает звонок сына к матери, начинающийся с фразы: «Мама, это я, Джон
Смит», так как сын вряд ли стал бы обращаться к матери, упоминая свою
фамилию).

8.
Ни один из тех, кто был на борту захваченных самолётов, не выжил.
Число погибших, по официальным данным, 2973 — убитыми, включая 247 на
борту самолётов (без учёта 19 террористов), 2602 — в Нью-Йорке в башнях и
на земле, и 125 — в Пентагоне. Среди погибших — 343 пожарных Нью-Йорка,
23 офицера полицейского департамента Нью-Йорка и 37 портовых
полицейских офицера. Кроме того, 24 человека по прежнему числятся
пропавшими без вести.

9. Помимо
110-этажных башен-близнецов, пять других зданий ВТЦ (включая здание 7
ВТЦ), отель Марриотт, четыре станции подземки, а также здание греческой
православной церкви св. Николая, были разрушены либо сильно повреждены. В
целом на Манхэттене пострадали 25 зданий, все 7 зданий Всемирного
торгового Центра пришлось сравнять с землёй. Позже здание Deutsche Bank
Building, стоявшее напротив ВТЦ, также пришлось разрушить, из-за
непригодной для существования, токсичной среды внутри офисной башни.

10.В
результате атаки оба небоскрёба, прилегающие к ним здания, а также одно
крыло Пентагона были разрушены; погибло около трёх тысяч человек.
Она
обозначилa начало новой эпохи, когда полномасштабные войны могут идти
не только между государствами, но и между государствами и международными
группировками, не имеющими государственной структуры и государственной
ответственности.
Нью-Йоркская биржа на два дня прекратила свою работу.

11.Прилегающий райoн, включая известный Уолл-стрит, оказался засыпанным пеплом.
Правительственные учреждения были эвакуированы.
Президент США объявил о военном положении.
Данное событие явилось поводом войны США с Афганистаном и позже с Ираком.


12

13

14

15

16

17

18
 
Источник: http://freejournal.biz

savebest.ru

как США «проморгали» теракт 11 сентября

Небезопасность аэропортов и летчик-бездарь

Уже после анализа личности предполагаемых террористов, схемы захвата лайнера и остатков рухнувших башен ВТЦ государственные службы США по безопасности на транспорте с ужасом узнают, что де-факто никакой безопасности на транспорте в США не существует. Те, кто хоть раз летал самолетом, прекрасно знают, что такое досмотр службы авиационной безопасности. Строгие правила, тем более по части процедур в аэропортах, были введены в США задолго до терактов 11 сентября 2001 года. Однако это не помешало угонщикам пройти зону досмотра и пронести на борт ножи. Если задаться вопросом относительно того, как подобное вообще могло произойти, то первым рубежом обороны на пути террористов должны были стать сотрудники САБ, однако в силу квалификации или помощи извне террористам все-таки удалось без особых проблем подняться на борт вооруженными.

Другое важное обстоятельство, неразрывно связанное с трагедией, - действующие лица. Всего, по данным американских спецслужб, в осуществлении теракта принимали участие 19 террористов. Роли в команде угонщиков были четко распределены - одни нейтрализуют членов экипажа, другие «держат» пассажиров. Однако третью группу террористов, занятых управлением лайнера в контексте терактов 11 сентября, стоит изучить подробнее. Пилотирование авиалайнера даже в век цифровой аппаратуры и вспомогательных систем остается задачей, для регулярного и безопасного выполнения которой нужно учиться и практиковаться несколько лет.


В числе тех, кому было поручено выполнять пилотирование авиалайнеров, был и Хани Ханжур - гражданин Саудовской Аравии, как и многий из саудовских юношей, проходивший обучение в одной из летных школ в городе Скоттсдейл, штат Аризона. Однако, по признаниям администрации летной школы, Ханжур был отвратительным пилотом. Он едва справлялся с одномоторным самолетом «Сессна» и буквально не поддавался обучению. Глава центра подготовки летного состава Дункан Хейсти позднее в одном из интервью скажет, что Ханжур был не только неумелым, но и откровенно ленивым пилотом, который сам не понимал, для чего именно ему лицензия на управление самолетом.

Хейсти неоднократно подчеркивал, что Ханжур был не способен управлять даже небольшими самолетами и чисто теоретически не мог спланировать маневр атаки на здания ВТЦ в Нью-Йорке. Слова Хейсти подтверждают и летчики гражданской авиации, которые утверждают, что с такими способностями осуществлять пилотирование гражданского борта Ханжур не мог. Кроме того, помимо высокой квалификации, для управления лайнером нужно свободно говорить по-английски. Предполагаемый террорист же не только не мог нормально летать, но и по-английски при этом говорил чуть ли не с помощью языка жестов.

Отсутствие ПВО и палки в колеса


 

Исследователи и историки обращают особое внимание и на другие нестыковки. 11 сентября в США стартовали объединенные командно-штабные учения «Бдительный страж», сценарий которых предполагал не вторжение армии России на пляжи Калифорнии и не ядерный удар со стороны Северной Кореи, а угон гражданских самолетов группой террористов. Именно об учениях в первую очередь подумала и Доун Дескинс - офицер командования объединенной ПВО Северной Америки (NORAD) и руководитель учений «Бдительный страж». Эксперты в области авиационной безопасности отмечают, что Дескинс  до последнего не могла выяснить, с чем Вооруженные силы США имеют дело - с учениями или реальной террористической атакой. Однако когда диспетчеры Федерального управления гражданской авиации передали ВВС США сообщения о захвате лайнера, меры по принуждению захваченных бортов к посадке или их уничтожение не предпринимались еще минимум полтора часа. Стоит отдельно отметить и тот факт, что одновременно утром 11 сентября проводились четыре военно-тактических мероприятия, по причине которых оперативное взаимодействие и реакция на захват самолетов были невозможны.


О «нормальности» такого положения дел позднее заявил министр обороны США Дональд Рамсфилд. Он отметил, что для своевременной реакции на угрозы необходимо «час-полтора», пока все сотрудники служб безопасности и сил ПВО займут боевые посты. Это заявление эксперты подвергли жесточайшей критике еще 15 лет назад, отметив, что военнослужащие сил ПВО находятся на боевых постах круглые сутки, семь дней в неделю. Не смог объяснить колоссальную задержку и бездействие ВВС и ПВО тогдашний начальник генерального штаба армии США Ричард Майерс.

Керосин и разрушение зданий

Еще на заре «небоскребостроения» американские архитекторы проектировали здания с учетом возможных столкновений с самолетами. Один из первых прецедентов, связанных с ударом воздушного судна в здание в Нью-Йорке, датирован 1945-м годом. Тогда в высотку «Эмпайр Стэйт Билдинг» между 78-м и 80-м этажами на огромной скорости врезался бомбардировщик В-25 «Митчелл». Столкновение со зданием, последующий взрыв и пожар погубили 14 человек, включая трех членов экипажа самолета, однако самое известное здание Америки не только устояло, но и не получило почти НИКАКИХ повреждений, за исключением разбитого фасада и двух выгоревших офисов. Возникший в здании пожар потушили за 40 минут, а фасад здания и внутреннюю отделку практически полностью восстановили за месяц.


Однако, согласно выводам правительственной комиссии, расследовавшей обстоятельства теракта, авиационный керосин, который в 1945-м году не привел к обрушению «Эмпайр Стэйт Билдинг», 11 сентября 2001 года нагрел, ослабил, а затем и расплавил стальные конструкции южной и северной башни ВТЦ, что привело к обрушению и гибели почти трех тысяч человек. Однако инженеры, а также эксперты-химики отмечают, что в таком случае стальной каркас башен-близнецов остался бы стоять на месте, а несколько десятков этажей «сложились» бы друга на друга.

«Процесс напрямую зависит от энергии горения и первоначального энергетического уровня компонентов. Если говорить простыми словами, то простой поджог керосина в лампе даст вам не более 800 градусов, но если топливо будет гореть в кислороде, то температура будет на уровне 1200 - 1300 градусов. Однако точных данных о том, как именно и в каких условиях горело топливо, уже не найти», - пояснил в интервью телеканалу «Звезда» инженер-химик Владимир Альбертин.

Однако то, что произошло с башнями ВТЦ в Нью-Йорке, свидетельствует о прямо противоположном. Горение авиационного топлива не могло привести к такому обрушению. Если отсмотреть кадры с кинохроникой в день теракта, то становится понятно, что обрушениям южной и северной башни предшествовали масштабные подготовительные работы и взрывы внутри самих зданий. На одной из видеозаписей с противоположного берега реки Гудзон хорошо видно, как незадолго до начала обрушения камера заметно содрогается от мощной энергетической волны неизвестного происхождения. Эксперты в области безопасности промышленных объектов, а также архитекторы и сотрудники проектных организаций отмечают, что частичное подтверждение этой теории можно обнаружить, если подробно изучить изображения останков башен-близнецов.

«При промышленном сносе зданий всю конструкцию "сносят" определенным образом, чтобы здание "сложилось" само под себя. Это делается не только для безопасности, но и для удобства дальнейшей работы. Что касается обрушения зданий ВТЦ в Нью-Йорке, то в официальной версии нет ни слова, откуда могли появиться "срезанные" под углом несущие конструкции. Однако на момент начала обрушения целостность структуры здания уже была нарушена. Логическое объяснение стертому в пыль объекту высотой в несколько десятков этажей только одно - большое количество взрывчатого вещества», - отмечает архитектор Эльмир Абиев.

Изображения срезанных под углом несущих конструкций нигде и никак не фигурируют в официальных отчетах. Также в официальных заключениях правительства США нет никаких данных о том, что спустя несколько недель на Граунд-Зиро строители находили лужи расплавленного металла. По мнению взрывотехников и специалистов в области взрывчатых веществ, резать металл с такой скоростью и температурой могут лишь несколько составов в мире. Один из них - термит. Порошкообразная взрывчатка, в состав которой входят оксид железа, а также магниевая или алюминиевая пудра. Главной особенностью термита является температура горения, которая составляет около трех тысяч градусов Цельсия. Термитная смесь крайне огнеопасна - одной случайной искры достаточно для воспламенения.


О совпадениях и крестовых походах

Любой эксперт, обладающий достаточными знаниями в области физики, химии и некоторыми познаниями в математике, подтвердит, что невозможно осуществить такой теракт, как 11 сентября в Нью-Йорке силами всего 19 человек. Другие особенности атаки на Соединенные Штаты, обнаруженные возле здания Пентагона и борт, упавший недалеко от города Шенксвилл, вообще не поддаются логическому объяснению.

На первых кадрах с места происшествия видно, что практически ничего общего с авиакатастрофой эти два события не имеют. Отдельного упоминания в этом контексте заслуживает атака на здание Пентагона в Вашингтоне. На самолете «Боинг-757», который, согласно официальному отчету, спикировал по крутой спирали и врезался в фасад здания, стояли два двигателя Rolls-Royse RB211, массой по 3,3 тонны каждый. Согласно официальному отчету, жар от горящего топлива испарил не только фюзеляж самолета «Боинг-757», но и оба авиационных двигателя. Даже простейшие познания в области физики позволяют понять, что в естественных условиях окружающей среды добиться полного исчезновения лопаток турбины и других фрагментов авиационного двигателя просто невозможно. Другим важным обстоятельством является полное отсутствие крупных обломков, оставшихся после контакта «Боинга-757» с размахом крыла почти в 40 метров и фасада здания. Даже поверхностный анализ фотографий настоящих авиакатастроф позволяет сделать сравнительный анализ и сформировать определенные выводы.

Другое совпадение касается подтверждения личности террористов. Практически сразу после того, как второй самолет врезался в здание ВТЦ, один из очевидцев события нашел рядом с местом катастрофы паспорт гражданина Саудовской Аравии Сатама ас-Суками. Именно эту находку ФБР и другие спецслужбы Америки позднее назовут «неопровержимым доказательством» причастности Аль-Каиды к совершению терактов.  Если отбросить теории заговора и опустить их обсуждение, прежде всего из-за отсутствия прямых доказательств и нежелания правительства США обнародовать ключевые улики по этому делу, то в деле терактов 11 сентября как минимум имела места огромная преступная халатность и путаница, в общем-то несвойственная американским силовым ведомствам и вооруженным силам.

Однако явное замешательство и огромное, по меркам США, количество жертв, в определенной степени «сыграли на руку» администрации президента Буша-младшего. Под предлогом борьбы с международным терроризмом армия США вторглась в Афганистан, разорила и разрушила богатый нефтью Ирак, попутно «вздернув» на виселице без суда и следствия Саддама Хусейна. Одними из тех, кто выступал за силовой способ решения вопроса с Ираком еще задолго до 9/11, были авторы проекта «Новый американский век» (PNAC), сформировавшие и утвердившие один из самых знаковых документов десятилетия - программу «Перестройки обороны Америки».

Без намеков на определенные обстоятельства стоит отметить, что в тексте документа есть абсолютно пугающие и шокирующие строки.


«Кроме того, процесс трансформации, даже если он приносит революционные изменения, скорее всего, будет долгим, если не произойдет катастрофическое событие, такое как новый Перл-Харбор, которое послужит катализатором для его ускорения», - говорится в документе.


«11 сентября стало поворотным моментом мировой истории, после которого у американцев не только оказались развязаны руки для "демократизации" Ближнего Востока и нанесения удара по намечающемуся союзу арабской нефти и китайской стали. Они смогли извлечь массу иных выгод,  как то: ужесточение внутреннего режима и предание новых полномочий силовикам под предлогом борьбы с терроризмом, возможность досматривать грузы в мировых портах и т.д. Кто реально организовал теракты, мы, скорее всего,  не узнаем никогда. Разговоры о том, что их организовали сами американские спецслужбы, - это из области конспирологии. Но фактом остается то, что они смогли использовать ситуацию  с максимальной выгодой для себя», - пояснил в интервью телеканалу «Звезда» директор Центра геополитических исследований Института инновационного развития Дмитрий Родионов.


Именно в документе «Перестройка обороны Америки» впервые описываются процессы, начавшиеся в Соединенных Штатах сразу после терактов, - десятикратное увеличение расходов на оборону и захват богатой нефтью страны под предлогом спасения местных жителей от тирании. Так или иначе, но после 9/11 прежней не будет не только Америка, но и весь остальной мир, желающий узнать правду относительно виновных в гибели трех тысяч и нанесении тяжелого вреда здоровью еще шести тысяч человек, не считая миллионов беженцев и сотен тысяч погибших гражданских в ходе «миссий по освобождению».

tvzvezda.ru

что же произошло на самом деле?

Автор Андрей Клешнёв На чтение 8 мин. Просмотров 9.9k.


Почти полтора десятилетия назад, 11 сентября 2001 года, в Соединенных Штатах Америки произошел самый масштабный в истории человечества теракт. Именно в этот день в Нью-Йорке, в здания Всемирного торгового центра, и в здание Пентагона врезались три самолета, которыми управляли террористы. Еще один самолет террористов разбился в Пенсильвании. Жертвами терактов стали почти 3 тысячи человек, в том числе 60 полицейских и 343 пожарных.

Все началось с того, что группа из 19 террористов захватила 4 коммерческих лайнера. Первым зданием, которое пострадало от рук террористов, стала Северная башня Всемирного центра. На борту самолета было 11 членов экипажа и 81 пассажир. Второй самолет несколькими минутами позже врезался в Южную башню центра. На борту лайнера было 9 членов экипажа и 56 пассажиров.

Еще через некоторое время третий самолет врезался в здание Пентагона. На борту его было 6 членов экипажа и 58 пассажиров. Четвертый самолет упал на поле, на юго-западе штата Пенсильвания. На борту авиалайнера было 7 членов экипажа и 37 пассажиров.

Южная и Северная башни торгового центра обрушились в результате сильнейшего пожара. Уже вечером обрушилось и здание Центра международной торговли, которое находилось в непосредственной близости от башен Всемирного торгового центра.

Точную цифру ущерба, нанесенного терактами, общественность не знает. В сентябре 2006 года американский президент Дж.Буш заявил о том, что ущерб от террористических актов составил порядка 500 миллиардов долларов.

В 2002 году была создана специальная комиссия по расследованию терактов, которая в 2004 году обнародовала отчет о проделанной работе. Основным выводом его было признание того, что террористы использовали глубокие административные провалы в работе американского правительства.

Ответственность за террористические акты была возложена на Аль-Каиду и ее лидера Усаму бен Ладена, признанного террориста №1. Сам бен Ладен сначала отрицал свою причастность к событиям 11 сентября, однако в 2004 году подтвердил свое участие.

Вообще, необходимо отметить, версий произошедшего существует несколько. Официальная версия гласит, что несколько десятков моджахедов из Афганистана разработали и воплотили в жизнь сложнейшую операцию по захвату самолетов и затем направили их на небоскребы. Версия на первый взгляд понятная и логичная, но в ней, по мнению экспертов, есть немало нестыковок.

Так, считают специалисты, большую роль в трагедии сыграло состояние мировой экономики. Западная экономическая система была неоднозначной, то же можно сказать и об американской экономике. Сложностей в ней было немало. А поскольку Запад всегда решал свои проблемы одним способом – войной – то тогда было решено воспользоваться им. Америка начала готовить войну за несколько лет. Но для глобальной войны нужен был глобальный повод. И именно таким поводом, по мнению экспертов, и стала трагедия 11 сентября.

Что касается нестыковок официальной версии, то их существует довольно много. Так, в частности, в сентябре 2001 года в Нью-Йорке рухнуло не два, а три здания. Разрушение третьего небоскреба тщательно замалчивалось. А все потому, говорят специалисты, что здание это было штаб-квартирой ЦРУ, комиссии по ценным бумагам и биржам, налоговой службы, а также оперативным центром и бункером мэрии по чрезвычайным ситуациям. В 47-этажное здание Всемирного торгового центра самолет не врезался, но, несмотря на это, здание рухнуло, причем, абсолютно так же, как и небоскребы, в которые врезались «Боинги».

По словам проектировщиков этого здания, при строительстве учитывалась возможность попадания самолета, поэтому даже если бы лайнер и врезался, это не привело бы к таким катастрофическим последствиям. Разрушение, между тем, было абсолютным и симметричным. Огромные здания сложились, подобно карточным домикам, полностью разрушились, без остатков даже стальных вертикальных колонн. Так дома складываются только в одном случае – при направленном взрыве, который применяется при сносе здания. Чтобы осуществить такой взрыв, много взрывчатки не нужно, необходимо просто расставить ее в правильных местах и подорвать в строгой последовательности.

Самолет, который врезался в Северную башню, шел под прямым углом, поэтому теоретически мог повредить стальные опоры, размещенные по центру. В Южную башню самолет врезался под острым углом, и задеть опоры не мог. Тем не менее, обе башни сложились абсолютно одинаково.

Согласно официальной версии, обрушение произошло от того, что горящее топливо расплавило стальные колонны. Но нужно понимать, что температура плавления стали составляет боле 1500 градусов. В каждом из небоскребов было по 200 тысяч тонн стали. Эксперты сомневаются, что такая масса могла расплавиться или хотя бы разогреться от горючего из топливных баков одного самолета. Более того, в здания попало разное количество горючего: первый самолет влетел внутрь, а топливо второго самолета частично взрывалось огненными шарами за пределами здания. При одинаковой конструкции и количестве стали, разном количестве топлива в баках, здания, тем не менее, разрушились одинаково, причем первым упал небоскреб, в который попало меньше топлива…

Температура горения топлива составляет 825 градусов. Но в зданиях горело не только горючее, но и все, что могло гореть, а значит, температура должна была понижаться. Каким образом тогда террористам удалось при помощи одного только керосина и такой температуры расплавить сталь?

В официальной версии указано, что в результате пожара практически ничего не осталось, лишь обугленные фрагменты тел. Между тем, паспорт одного из террористов был обнаружен при расследовании совершенно неповрежденным.

До настоящего времени никто не может ответить на вопрос, почему башни не развалились на куски. В том случае, если бы причиной их обрушения был пожар, то здания обвалились бы совершенно по-разному из-за неравномерности повреждений и горения в разных частях зданий. Стальные балки и куски бетона разлетелись бы на большой территории, приведя к многочисленным жертвам, однако этого не произошло, обломков не оказалось.

По официальной версии, один из самолетов врезался в здание Пентагона. Для того чтобы нанести максимальный ущерб, террористы направили лайнер по горизонтальной траектории. Проще говоря, они попытались «въехать» в здание. Версия неплохая, но в ней совершенно не учтены некоторые особенности. Так, в частности, высота самолета составляет 13 метров, высота здания – 24 метра. Таким образом, высота полета должна была составлять всего несколько метров над землей, что чрезвычайно сложно. Непонятно, зачем угонщикам понадобилось это делать? Значительно проще было бы просто обрушить самолет сверху на здание, да и ущерб был бы больше. Промахнутся при этом практически невозможно, потому как здание Пентагона занимает площадь почти 120 квадратных метров. Более того, самолет, пролетая на таком незначительном расстоянии от земли, сорвал провода, идущие через улицу, но при этом не задел столбы, расстояние между которыми меньше размаха крыльев самолета.

Любой человек, который хотя бы раз в жизни видел самолет, прекрасно понимает, что после горизонтального столкновения со зданием обязательно должны остаться повреждения от крыльев и корпуса, но на здании Пентагона никаких следов нет. Внутри здания также не было обнаружено никаких обломков самолета. По официальной версии, все обломки были уничтожены пожаром. Но, как показывает практика, при авиакатастрофах абсолютно все никогда не сгорает, всегда остаются хоть какие-то фрагменты.

Никаких обломков не осталось и на лужайке перед местом удара лайнера в здание. А ведь должны были отломиться крылья от удара и вместе с двигателями и частью хвоста и быть на месте катастрофы. Между тем, рядом с пожарными машинами нет ни одного кусочка, который бы свидетельствовал о том, что в здание врезался самолет.

Стена, в которую якобы врезался самолет, долго не простояла. Если подумать логически, то она не могла сохраниться при ударе самолета, скорость которого составляет 400 км/ч. А стена сохранилась и стояла некоторое время, пока пожарные тушили пожар. На ней было видно отверстие, куда якобы врезался самолет, а сверху над этим местом оказались каким-то чудом уцелевшие окна, в которых даже не все стекла разбиты. Стена эта рухнула спустя несколько часов после теракта.

И еще одна нестыковка, которая бросается в глаза. Несмотря на страшный пожар, который сумел уничтожить стальные конструкции, пассажиры самолета и члены экипажа были опознаны по ДНК… При этом, черные ящики самолетов, которые, как правило, после катастроф остаются, также сгорели.

Пассажиры 4 самолетов (а это более 250 человек) сумели совершить 13 звонков своим родным прямо с борта. На тот период времени это кажется невероятным. В 2001 году вероятность успешного соединения равнялась практически нулю. Оборудование, которое могло обеспечить более-менее устойчивую мобильную связь, появилось только спустя несколько лет. Тем не менее, даже если поверить в то, что пассажирам удалось дозвониться, ни один из них не сказал, что самолет захвачен арабами…

Президент США Дж.Буш на протяжении длительного времени отказывался выступать перед комиссией по расследованию трагедии 11 сентября, но даже согласившись, выдвинул несколько условий: беседа должна длиться не более часа, показания Буш согласился давать только вместе с вице-президентом Диком Чейни, а комиссию должны представлять только председатель и заместитель.

Были проведены тяжелые переговоры, в результате которых удалось договориться о том, что беседа состоится в Белом доме, принимать участие в ней будут все члены комиссии, ограничение по времени было снято. Президент согласился, но опять выдвинул условия: никаких видео-, аудиозаписей и даже стенограммы. Более того, ни Буш, ни Чейни не будут принимать присягу.

Несмотря на то, что беседа состоялась еще в 2004 году, никто не знает, что сказали руководители Соединенных Штатов членам комиссии. Но чтобы понять абсурдность ситуации, достаточно представить себе, что в суд вызвали свидетеля, который согласился давать показания только в присутствии другого свидетеля. Зачем? Ответ очевиден, чтобы слышать все, что тот скажет и избежать нестыковок. И самое главное – где гарантия, что свидетель сказал правду, ведь присягу он не принимал…

https://www.youtube.com/watch?v=J5EWnF1IXEY

tainy.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о