Армия Древнего Рима в иллюстрациях » Военное обозрение
Недаром сказано – лучше раз увидеть, чем десять услышать. Именно поэтому сегодня в исторических музеях на Западе все чаще рядом с собственно артефактом выставляется его реплика, сделанная современным мастером. Дело в том, что не специалисту трудно представить себе реальный вид, скажем, древнего ржавого меча или по разбитым черепкам целую вазу. В одном музее его сотрудники как-то показали мне сарматский меч и сказали: «Видите, какой у него толстый клинок – 2 см! Это сколько же он весил?!» Пришлось им объяснять, что толщина клинка у него вряд ли была больше 5-8 мм у рукояти, а к острию уменьшалась еще больше, а «толстым» он стал из-за коррозии и разрыхления поверхностного слоя, который… минерализовался со временем! Можно себе представить те басни, что они рассказывали экскурсантам о неподъемных 12-килограммовых мечах! А лежала бы рядом реплика, сделанная профессионалом, 80% вопросов отпали бы сами собой!Но такие реплики очень дороги. А вот рисунки, выполненные художником-профессионалом, зачастую не просто информативны, они создают еще и определенное впечатление и позволяют надолго, если не навсегда (особенно, если увидел их в детстве!), запомнить то, что нужно. Хотя, безусловно, рисунок рисунку рознь и художник художнику тоже. Например, мне как-то раз понадобился художник иллюстрировать очередную книгу. Пошел к своим пензенским художникам попросил указать человека и… человека мне указали. Женщину, члена Союза художников и все такое… То, что женщина, для меня было неважно: Криста Хук, например, тоже рисует воинов и рисует их не хуже отца. Дал ей на пробу нарисовать «картинку» с рыцарем. Поменять позу, СОХРАНИВ ВСЕ ДЕТАЛИ! Казалось бы, чего проще, если ты умеешь рисовать? Но нет, в рисунке, что был мне выдан, пряжка ремня была уже самого ремня, и таких ляпов было много! А ведь рядом на столе стояла ее дамская сумочка с практически такой же пряжкой! Так что мало быть «членом», надо еще и уметь рисовать «бытовку» и уметь представлять «мелочи» того времени, что совсем нелегко.
Вот почему художников, которые рисуют воинов прошлого, на том же Западе можно буквально пересчитать по пальцам, причем даже их работы отличаются по своему качеству и знанию предмета. Вот, например, такой, известный своими работами, английский художник, как Ангус МакБрайд. О том, как появлялись его работы для издательства «Оспрей», впору рассказывать отдельно. Жил он недалеко от Кейптауна, где у него была студия, конюшня и загон для лошадей. Естественно, что помогали ему и студенты из колледжа. Он их одевал в спортивное трико, ставил в позы, сажал на коней, после чего фотографировал и рисовал уже с фото, а после «одевал» во что нужно. Отсюда такое качество собственно фигур. Тогда как даже в иллюстрациях «оспреевских» изданий некоторых других художников с пропорциями фигур не все ладно.
Битва при Алезии. А.МакБрайд
Но и на Солнце есть пятна. Вот его картина «Битва при Алезии». Это когда галлы с двух сторон пытались прорвать укрепления Цезаря, осаждавшего этот город. Вроде бы все достоверно. Но… зачем легионер в центре поднял руку с мечом вверх? «Не рубить! Колоть!» – вот какова была главная заповедь римского легионера в бою на мечах, в особенности, если он находился в строю. То есть тут ты видим или недоученного легионера либо… Ангус в порыве чувств просто забыл об этом!
Легионеры. Рисунок Дж. Рава.
А вот Джузеппе Рава, итальянский художник и миниатюрист, вдохновленный работами того же Ангуса МакБрайда. Автор потрясающего количества работ, рисует на фирмы «Италери», «Андреа Миниатюрес», «Эмхар» и еще многие другие. Вот его работа: «Римский легион в атаке» и на ней есть все: и рядовые, и знаменосец, и центурион с палкой, и полководец. И все вроде бы правильно, но… близкий к нам легионер, который отвел руку назад, чтобы бросить свой дротик… На нем красная туника! А следовало бы ему знать, что по этому поводу была длительная полемика в английских исторических журналах, цель которой – выяснить, а какого цвета были туники у легионеров. И выяснили – белого, цвета неотбеленного полотна! И только у центурионов и преторианцев – красного, а вот у корабельной команды («морской пехоты») – синего. Причем и те, и другие красили соком раковин пурпурниц, но в разной концентрации. Точно также красили и щиты, внешнюю поверхность которых очень часто просто обтягивали полотном, из-за чего она была… такого же цвета, как и туники! И вот в подтверждение иллюстрация Ангуса МакБрайда – «Римляне высаживаются в Британии». Легионер в белой тунике, центурион – в красной!
Римляне высаживаются в Британии. Картина А.МакБрайда.
Плата шпиону. Римский офицер высокого ранга, одетый, чтобы не привлекать внимания, в простую тунику с солдатским поясом, отдает «30 сребренников» местному Иуде. Северная Англия, I в. н.э. Картина А.МакБрайда
Римские ауксилиарии в лесу во время Второй Дакийской войны 105 г. н.э. Картина А.МакБрайда.
А вот еще одна очень показательная работа Ангуса МакБрайда, свидетельствующая о том, насколько внимательно он работал с источниками. На ней римские ауксилиарии – всадники из конницы кельтов режут маркоманов-германцев, I – II вв. н.э. Дело в том, что во время похода в Дакию легионерам было запрещено «охотиться за головами». Но… на колонне Траяна есть несколько изображений воинов именно вспомогательных частей с отрезанными головами, которые они держат не только в руках, но даже в зубах! И… показывают свои трофеи Траяну. И судя по тому, что эта сцена попала на колонну, ничего в этом «такого» не было. Мол, чего возьмешь с этих дикарей-союзников! И обратите внимание – на одном кольчуга с зубчатым подолом, на другом чешуйчатый панцирь. Типичное снаряжение конников-ауксилиариев с колонны Траяна.
Римские кельты ауксилиарии убивают германцев-маркоманов. А.МакБрайд.
А вот Дж. Рава, видимо, на барельефы с колонны Траяна совсем не смотрел, хотя они у него под боком – в Риме, в «квадратном Колизее». Зачем он «своим легионерам» надел на правую руку железную «трубу» из пластин? Ни у одной из фигур римских воинов с колонны Траяна такой детали доспеха нет!
Римляне сражаются с даками. Картина Лж. Рава.
Работы Питера Коннолли считаются классикой, ведь он не только рисовал, но еще и писал. Вот, например, его легионер I в. до н.э. с овальным щитом скутумом и в шлеме кулус, а также в кольчуге с наплечниками. Этот рисунок стал, можно сказать, хрестоматийным изображением, хотя, на мой взгляд, щит, по кромке выглядит слишком тонким.
Легионер I в. до н.э. П.Коннолли.
Еще один легионер этого же времени в монтефортиновском шлеме. Тут Питер Коннолли опять-таки нарисовал красную тунику и щит, но этот рисунок появился раньше того, как этот вопрос был закрыт.
Надо заметить, что и до этих художников у британцев были очень хорошие «рисовальщики римлян», например, такой художник, как Рональд Эмблетон, пусть даже он и рисовал их всех в красных туниках и даже штанах! Хотя краска эта было очень дорогая и на все римское войско, тем более, на штаны, ее просто бы на всех не хватило!
Встреча послов. Р.Эмблетон.
Римские офицеры I в. н.э. Р.Эмблетон
А вот эту реконструкцию римского клибанария Рональд Эмблетон выполнил по находке в Дура-Европос, где была обнаружена именно такая конская броня. Ну, и все прочие детали доспехов он тоже не придумал. Они есть в музеях. Вот только щит… Уж очень он у него какой-то большой. Другой британский историк и конструктор Майк Симкинс своего точно такого же воина изобразил с шестиугольным щитом, но вот кто из них прав, а кто «правее», точно сказать, увы, нельзя.
Клибанарий. Р.Эмблетон
Пращники у римлян тоже были наемниками. Сами они себя таким делом, как метание камней не затрудняли. А вот пострелять из скорпиона, онагра или баллисты – почему нет. В этом они ничего зазорного для себя не видели!
Скорпион и пращники. Р.Эмблетон.
Так что рисовать римских воинов на Западе пытаются очень многие, как в Италии, так и в Англии, ну и в других странах. Но как всегда «дьявол прячется в мелочах». Вот, например, изображение римского легионера в виде «марианского мула» Кристоса Гианополуса из Греции. Вроде бы все отлично, но ведь явно видно, что щит у него слишком широкий. Он и так-то был велик и тяжел, а уж у Кристоса это должно быть что-то уж совсем неподъемное!
Барельеф с колонны Траяна.
topwar.ru
Римский Воин: изображения, стоковые фотографии и векторная графика
Римский Воин: изображения, стоковые фотографии и векторная графика | ShutterstockВы пользуетесь более старым браузером, поэтому использование вами сайта может не быть оптимальным. Рассмотрите возможность обновления. Подробнее.Войти
Регистрация
Меню
Просмотреть фильтры A huge colorful collection of emblems, logos, badges of knights, horsemen, soldiers. Swordsman with a sword, a warrior on horseback, a Spartan, a paladin, a sword, a flag, a crown. Vector illustrationwww.shutterstock.com
Как нарисовать Римского воина карандашом шаг за шагом?
В уроке представлена поэтапная схему рисования, включающая 8 шагов, которая поможет вам разобрать в том, как нарисовать Римского воина.
Шаг 1. В первую очередь вы должны нарисовать три формы для туловища солдата. Изобразите маленький круг для головы, следующий чуть больших размеров для торса, и последний для верхней части ног – бёдер. Также проведите осевые линии для головы и туловища. Таким образом мы получили каркас, на основании которого будет стоится весь рисунок.
Шаг 2. Теперь когда основа готовы вы можете начать изображать шлем на голове римского воина. Лицевую часть шлема вы начинаете рисовать только после того, как нарисуете верхнюю часть, в виде полусферы. Теперь в виде ромба со срезанными углами с левой и правой сторон изображаем переднюю часть с прорезями для глаз и рта. На макушке рисуем высокий хохолок, который в последствии превратится в гриву идущую вдоль задней поверхности шлема.
Шаг 3. Завершим работу над гривой, отметив ее толщину и ряд складок. Обратите также внимание, что изображать её нужно в виде дуги, которая заканчивается у основания шеи. Дорабатываем лицевую защиту шлема добавляя ряд углублений на лобовой и щечной частях.
Шаг 4. На данном шаге изобразите верхнюю часть плаща покрывающего плечи солдата. В верхней части груди плащ присоединяется к броне с помощью овальной заколки, которая рисуется с помощью двух небольших овалов, один в другом. Грудь покрывает защитный панцирь с двумя углублениями , по одному с каждой стороны.
Шаг 5. В левой руке воин держит большой щит. При его построении используются два овала. Сначала рисуется большой овал, изображающий общий контур, а затем, внутри него – меньший. По периметру, с помощью прямых линий, изображается орнамент щита.
Шаг 6. Сейчас мы подошли к самому сложному шагу. Нам нужно будет нарисовать руку, начиная с основания плеча и заканчивая кистью. Начинать стоит с рисования пластин покрывающих плечевой сустав, по три с каждой стороны. Из под пластин видна часть рукава туники, одетой под доспехи. Далее идет предплечье, заканчивающееся кистью в перчатке, держащей острый меч. В рукоять меча вставлен драгоценный камень. Низ торса также покрывает броня, подчеркивающая форму тела. На ней изображены ребра по бокам и видны кубики пресса.
Шаг 7. Талию воина опоясывает широкий ремень, на котором необходимо изобразить несколько складок. Ниже идет ряд кожаных пластин, которые также выполняю защитную функцию. Под ними находится нижняя часть туники ниспадающая до колен и напоминающая юбку.
Шаг 8. В завершающем шаге вы рисуете ноги, обутые в сандалии и развивающий за спиной плащ. Где необходимо добавляем складки. И в конце стираем резинкой все лишние линии.
На этом всё! Урок как нарисовать Римского воина завершен. Если вас интересуют похожие уроки, вы можете посмотреть урок как нарисовать Крестоносца. Желаем вам творческих успехов!
media.sumy.ua