Содержание

На дорогах были замечены секретные российские бронемашины — Российская газета

На дорогах Татарстана были замечены новейшие российские бронеавтомобили «Каратель» и «Викинг». Несколько записей с видеорегистраторов опубликованы в Сети.

Окрашенные в черный цвет машины футуристического вида передвигались в общем потоке в Набережных Челнах и, конечно же, не могли не привлечь к себе внимание. В роликах видно, как многие автомобилисты пытаются обогнать бронетехнику, чтобы разглядеть со всех сторон. Сделать это непросто — после остановки на светофоре спецавтомобили стартуют достаточно резво.

Отметим, обе машины разрабатываются для отечественных силовых структур и считаются секретными. Официальной информации о них нет, доподлинные характеристики также неизвестны. Тем более удивительным становится их появление на городских дорогах.

Наиболее впечатляющим, как следует из откликов пользователей, стал произведенный Заводом имени И.А. Лихачева (ЗиЛ) «Каратель» или «Антиградиент».

По информации из открытых источников, непосредственные работы над «Карателем» начались в 2008 году, а техзадание на многофункциональный бронированный автомобиль для подразделений специального назначения Минобороны сформулировало еще в 2002-м. Концепт машины был представлен в 2009 году, однако он достаточно сильно отличается от опытного образца, который любители военной техники обнаружили зимой 2012-го на Дмитровском полигоне ФГУП «НАМИ».

Бронемобиль создан на базе шасси грузовика КАМАЗ 4911 Extreme — постоянного участника ралли «Дакар». По имеющимся сведениям, к испытаниям «Карателя» привлекали многократного чемпиона из команды «КАМАЗ-Мастер» Владимира Чагина.

По разным данным, бронемашина оснащается 185-сильным четырехцилиндровым дизельным двигателем Cummins или восьмицилиндровым дизелем ярославского завода ЯМЗ-7Э846. При последнем варианте мотор с мощностью 730 л.с. позволяет разгонять 12-тонное транспортное средство до 200 км/час. Однако расход топлива при этом достигает запредельных показателей.

Особенностью компоновки салона «Карателя» называется расположение десанта «спиной к спине», что обеспечивает круговой обзор. Подтверждение этому можно разглядеть на записанном в Челнах видео. По бортам машины размещены узкие смотровые окна с пятью бойницами. Отверстия для ведения огня имеются также и в отсеке для двух членов экипажа. В кормовой части расположены три окна с бойницами. Таким образом, можно предположить, что «Каратель» может перевозить 12-13 бойцов. Некоторые источники утверждают, что сиденья для десанта трансформируются так, чтобы в машине можно было транспортировать раненых.

Погрузка/высадка десанта осуществляется в кормовой части через двустворчатые двери. Нижняя створка при открывании образует подножку, а верхняя может откидываться отдельно, что позволяет вести относительно прицельный огонь на ходу. Броня автомобиля способна выдержать как минимум патроны 7,62-мм. Имеется также и противоминная защита, обеспечиваемая в том числе и подвеской особенной конструкции.

Обладает «Каратель» и достаточным набором электроники. В частности, для обзора в 360 градусов в ночное время или при сложных метеоусловиях используется система из шести видеокамер.

Во втором двигавшемся в Набережных Челнах спецавто несложно разглядеть очертания КАМАЗа, однако сведений о «Викинге» еще меньше. На кадрах видны двухсекционная четырехдверная кабина, закрытый кузов со смотровыми окнами по бокам, а также двери сзади.

По имеющимся сведениям, бронированный грузовик был создан рамках программы переоснащения спецотрядов Федеральной службы безопасности РФ на основе разработки МГТУ имени Н.Э. Баумана с шифром БКМ-49111. Многоцелевой автомобиль обладает рядом уникальных характеристик и предназначен для выполнения различных задач в контр-террористических операциях.

«Викинг» также создан на базе КАМАЗ 4911 Extreme, как и «Каратель» оборудован системой наблюдения за боевой обстановкой на основе расположенных по периметру корпуса видеокамер, обеспечивающих полный обзор водителю и членам экипажа.

Между тем

Фантазию для получения нового легкого бронеавтомобиля проявили на Украине. Техники и волонтеры одного из подразделений, как сообщил портал «Военный информатор», с помощью раздобытых листов брони модернизировали УАЗ-3151. Старый военный автомобиль теперь способен защитить экипаж от стрелкового оружия и осколков снарядов и остаться на ходу при подрыве, уверены украинцы.

Фото: military-informant.com

rg.ru

Бронемашина “Каратель” впервые применена в ходе операции против исламистов

Бронемобиль впервые использовали в ходе спецоперации в Дагестане

В интернете появились кадры боевого крещения бронеавтомобиля “Каратель”, который секретно был разработан российскими специалистами. На кадрах видно, что автомобиль оснащен последними технологиями, которые помогают решать боевые задачи, однако, весь спектр его возможностей неизвестен.

Напомним, что на днях в Дагестане в поселке Ленинкент Кировского района Махачкалы проходила контртеррористическая операция спецназа ФСБ и МВД. Правоохранительные органы уничтожили боевиков, которые засели в одном из домов поселка.

Бронеавтомобиль ЗИЛ “Каратель” – технические характеристики и история разработки

Год назад на российских дорогах был замечен автомобиль футуристического вида, явно предназначенный для армии или силовых структур. Машина сразу же вызвала немалый интерес, прежде всего, благодаря своему грозному и необычному дизайну. Она носит наименование «Каратель» и является новейшей разработкой отечественного автопрома для Вооруженных Cил России.

История бронеавтомобиля «Каратель» восходит к ноябрю 2001 г., когда в соответствии с решением пле­нума Научно-технического комитета Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) Ми­нистерства обороны России и техническим заданием №2-99 от 15 апреля 2002 г. ряду ав­тозаводов страны предложили участвовать в НИР по теме «Каратель», предусматривающей разработку технического проекта семейства армейских автомобилей многоцелевого на­значения грузоподъемностью от 1 до 2,5 т в 2010-2015 гг. АМО «ЗИЛ» также вошел в круг тех орга­низаций, которые привлекались к проекту на конкурсной основе.

В течение 2003 г. на заводе изучались возможности участия его в разра­ботке многоцелевого автомобиля с колесной формулой 4×4 грузоподъемностью 2,5 т с уче­том военного и гражданского применения.

Од­нако в конце года руководство предприятия, ссылаясь на занятость конструкторско-технических служб и опытного производства заво­да проектированием и постройкой макетных образцов армейских автомобилей типа 4×4 и 6×6 (грузоподъемностью, соответственно, 2,5 и 4 т) по теме «Калам», уведомило МО о том, что АМО «ЗИЛ» не сможет в полном объеме участвовать в работе над новым проектом. И все же спустя 5 лет, в начале 2008 г., мэр Москвы Ю. Лужков поручил генеральному директору управляющей организации ЗАО «Московская автомобильная компания» (МАК) К. Лаптеву возвратиться в инициатив­ном порядке к вышеуказанной теме с учетом подготовленного ранее тактико-технического задания Министерства обороны.

Получив сог­ласие военного ведомства, в апреле того же года на ЗИЛе приступили к разработке эскиз­ного проекта семейства автомобилей 4×4 мно­гоцелевого назначения грузоподъемностью 2,5 т в соответствии с темой «Каратель». Но­вый образец получил обозначение ЗИЛ-3901.

Почему же машины упомянутого типа столь сильно заинтересовали российских военных специалистов? Дело в том, что в последние 15-20 лет в мире принципиально изменились технологии войн.

С одной стороны, принципиально новым стали скоротечные действия различных вой­сковых соединений на больших плацдармах с применением новейших средств вооружения и техники, с использованием автоматизиро­ванного управления всем процессом боевых действий («Буря в пустыне», 1991 г.; «Свобод­ный Ирак», 2003 г.).

С другой стороны, участились внутренние вооруженные конфликты на этнической и ре­лигиозной основе, которые характеризуются террористическими актами, часто происходящими на улицах поселков и городов и даже на отдельных объектах и в жилых домах. Это и потребовало создания специальных сил, осна­щенных высокоэффективными средствами противодействия для захвата объектов внутри мирных территорий. В соответствии с изменением технологии войн должна меняться и военная техника.

На­пример, за истекшие 15-20 лет в США получи­ли жизнь три поколения военной колесной ав­томобильной техники, а в РФ и сегодня войска оснащены практически еще техникой советс­кого времени.

Наконец, имеющиеся в нашей стране ар­мейские бронированные автомобили полной массой более 10-12 т в силу своих значитель­ных габаритов, неповоротливости, тяжелого вооружения, относительно малого ресурса и высокой стоимости не отвечают новым требованиям ведения боя в ходе локальных кон­фликтов, где нужна высокая мобильность и способность эффективно действовать в горо­дах, на пересеченной местности или в горных условиях.


Таким образом, перед конструкторами стояла задача – создать в классе автомобилей 4×4 новое поколение машин, которые должны отличаться высокими тягово-динамическими качествами, маневренностью и мобильностью, способностью нести самое современное воо­ружение и средства защиты.

С позиции худо­жественно-конструкторского решения новая техника должна обладать индивидуальной вы­разительностью внешних форм, технологич­ностью конструкции, возможностью бронезащиты экипажа, удобством в эксплуатации, а также допускать создание на основе базового кузова максимального количества модифика­ций для выполнения специальных армейских и народнохозяйственных задач.

Реализуя данную концепцию, утверди­ли два направления работ по формированию внешнего облика будущих автомобилей типа 4×4: проектирование образцов с двухобъемными кузовами и машины с однообъемным кузо­вом, о которой и пойдет речь.

Расположение мест для экипажа

Внешнюю архитектуру и интерьер бронеавтомобиля «Каратель» создали А. Чирков и С. Саакян. Последний вместе с заместителем директора по развитию АМО «ЗИЛ» – руководителем проек­та инжиниринговой компании С. Ошурковым разработал общую компоновку шасси и кузова машины.

Компоновку и размещение агрега­тов выполнил ведущий инженер-конструктор А. Степанов, а расположение экипажа (бойцов) спиной к спине предложил К. Потехин. Руково­дителем разработки эскизного проекта и ходо­вого макета назначили заместителя главного конструктора АМО «ЗИЛ» В. Мазепу. Нельзя не сказать, что автомобиль с од­нообъемным кузовом оригинального дизайна, ставший детищем группы молодых проектиров­щиков, появился в неординарно короткий срок для такого рода изделий. Работа от первого эскиза до постройки ходового посадочного ма­кета была выполнена с мая по сентябрь 2009 г.

В ходе проектирования бронеавтомобиля «Каратель» осуществлялось взаимодействие АМО «ЗИЛ» с различными профильными организациями, такими как РКК «Энергия», МАМИ, ЗАО «Форт Технология», НИИ «Стали», ОАО «Институт пластмасс им. Г.С. Петрова», МГТУ им. Баума­на, НТЦ «Мультисеть», НИИИ-21 МО РФ и др. При этом был собран и обобщен аналитиче­ский материал по автомобилям многоцелево­го назначения зарубежного и отечественного производства, проводились исследования тактико-технических характеристик и ходовых качеств перспективных образцов совместно с подразделениями общевойсковых служб, ФСБ, ВДВ и МВД.

Разработку конструкции макета автомобиля «Каратель» вели с ис­пользованием компьютерной технологии 3D, привлекая ограниченное количество исполни­телей. Это позволило резко повысить качество и существенно сократить сроки выполне­ния проекта. Проектирование велось с учетом тенден­ций в автомобилестроении, связанных с заме­ной литых деталей на листовые гнуто-сварные пространственные конструкции, позволяющие, помимо упрощения изготовления опытного образца, получить более прочные (жесткие) детали при меньшем их весе.

В январе 2009 г. в модельном цехе ЗИЛа изготовили макет бронеавтомобиля «Каратель» в масштабе 1:10 из алюми­ниевого сплава с учетом основополагающих компоновочных параметров: расстояние от опорных поверхностей колес до верхних полок лонжеронов рамы – 1000 мм; колея передних и задних колес – 2100 мм; величина колесной базы – 3800 мм. При разработке дизайна кузова машины (декабрь 2008 – январь 2009 гг.) посадку экипажа выполнили по схеме 1 + 10, однако после коррекции моделей манекенов и согласова­ния с потенциальными заказчиками экипаж уменьшили до 1+9.

Места водителя и команди­ра находятся в передней части кузова, по бо­кам рамы за линией двигателя. Шесть членов экипажа размещаются спина к спине на раме вдоль продольной оси. Два члена экипажа рас­полагаются лицом назад в ряд между арками задних колес. При такой посадке обеспечива­ется круговой обзор и возможность ведения боя по всему периметру.

Быстрое покидание кузова стало возможным благодаря широким дверным проемам. Бойцы без труда могут покидать машину благодаря широким дверным проемам. Бойцы без труда могут покидать машину благодаря широким дверным проемам. В основу художественно-конструкторского решения бронеавтомоблиля положена идея создания не­повторимого, ультрасовременного, грозного и агрессивного образа внедорожника, выполняющего не только утилитарные функции броне­автомобиля, но и являющегося действенным психологическим оружием.

Главными особен­ностями дизайнерского решения машины стали «однообъемность» кузова, «агрессив­ная» решетка радиатора, «граненность» фор­мы, сужение кузова к днищу.

Кузов бронеавтомобиля «Каратель» состоит из двух частей: передней и экипажной. Наклон передней и экипажной частей совпадает в месте их сты­ковки. Он продолжается на экипажной части, формируя наклон лобовых стекол, и через ра­диусный перегиб переходит в горизонтальную крышу. В результате, кузов образует однообъемную конструкцию, а также подчеркивает современность и динамичность автомобиля.

Задняя часть корпуса достаточно вытяну­та, что продиктовано возможностью размещения там бойца с пулеметом.

Обрывается задняя часть вертикальной поверхностью с бойницей. В плоскостях, образующих сужение задка, имеются окна с бойницами для ведения огня двумя крайними задними бойцами. Ана­логичным образом (вертикально) расположе­ны и боковые плоские стекла с бойницами. Это обеспечивает хороший обзор бойцам, сидя­щим спинами друг к другу. Крыша, лобовые стекла и капот продольно разделены на три части: среднюю и две бо­ковых, расположенных под углом к средней. Средняя зона может варьироваться в зависи­мости от функции той или иной модификации. По бокам крыша переходит в вертикаль­ные стекла.

Под стеклами поверхность двери имеет ступенчатый контур и к днищу сужается. Такое решение обеспечивает антифугасный эффект – сужение днища для уменьшения пов­реждения пассажирского отсека при наезде на фугас. Ступенчатое сечение автомобиля в поперечном направлении уменьшает площадь его поверхности, расположенную под прямым углом к направлению ведения огня. Боковые двери образованы верхними и нижними створками, навешенными на корпус кузова с помощью наружно закрепленных пе­тель, и обеспечивают быстрый вход и выход экипажа.

Верхние двери открываются вверх, нижние вниз, образуя подножку, не выходя­щую за габарит автомобиля. Верхние створки в поднятом положении также не выступают за боковой габарит автомобиля, что позволяет ему двигаться с открытыми дверями и уве­личивает возможности ведения боя.

Задняя дверь состоит из трех створок: двух боковых, открывающихся вбок, и одной нижней, откры­вающейся вниз и образующей подножку. Решетка радиатора сконструирована весь­ма оригинально. Она выполнена в виде трех вертикальных «пилонов» с прорезями, придавая автомобилю довольно агрессивный вид и под­черкивая его принадлежность к военной технике. Передние блок-фары включают ближний и дальний свет, а также поворотник. Фара ближнего/дальнего света в зависимости от комплектации может быть как оригинальной прямоугольной, так и круглой, позаимствован­ной у выпускаемых в нашей стране грузовиков и спецтехники.

Второй вариант удешевляет и упрощает конструкцию, делая ее более надеж­ной и ремонтопригодной. Передние габарит­ные огни расположены в углах решетки радиа­тора. Задние фонари – прямоугольной формы, также широко используемые в нашей стране. В итоге, благодаря новаторскому дизайну и реализации в конструкции целого ряда спе­циальных решений внедорожник по теме «Ка­ратель» отличается уникальным футуристиче­ским внешним видом и не похож ни на один из имеющихся аналогов.

Задние откидные части корпуса обеспечивают удобную посадку и высадку бойцов. Задние откидные части корпуса обеспечивают удобную посадку и высадку бойцов.

При создании армейского автомобиля для ведения боя традиционно сложной задачей является необходимость применения стальной брони, имеющей большую массу (120-140 кг/кв.м), уменьшающей грузоподъем­ность транспортного средства практически до нуля и снижающей его вместимость. Учиты­вая сравнительно малую допустимую полную массу нового многоцелевого автомобиля (не более 7-8 т), пришлось искать альтернативу стальной броне.

В октябре 2008 г. зиловцы установили контакт с ЗАО «Форт Технология» ЦСН ФСБ, после чего начались исследования новых методов защиты при бронировании ав­томобиля с однообъемным кузовом. В итоге, макетные каркас и кузов «Карателя» выполни­ли с учетом требований возможного брони­рования по классу 6а на основе современных видов керамики и/или высокоориентирован­ного полиэтилена. Предложенная конструкция бронеавтомоби­ля и кузова, посадка экипажа «спина к спине» позволяют вести круговой обзор местности и обстрел.

Крыша и боковые поверхности кузо­ва в максимальной степени приспособлены к боевым действиям, обеспечивая ведение огня из положения стоя и сидя. V-образная конструкция днища машины в сочетании с при­менением специальных антифугасных сидений позволяет существенно снизить воздействие на экипаж ударной волны взрыва под колесом или днищем автомобиля.

На каркас кузова автомобиля «Каратель» могут навешиваться бронелисты различной степени защиты. Такое решение позволяет получить многофункцио­нальный и легко ремонтируемый бронеавтомобиль. Наружное крепление дверей и люков обеспечивает сохранение кинематики откры­вания при использовании брони различной толщины.

Кузов «Карателя» имеет унифицированное крепле­ние к шасси, что позволяет решать вопросы ремонтопригодности и универсальности при установке различных надстроек. Разработаны складывающиеся кресла с подвесным проти­воминным креплением, которые обеспечивают защиту экипажа при взрыве и позволяют опе­ративно трансформировать салон для пере­возки раненых или различных грузов. Спроектировано и изготовлено техноло­гическое рабочее место водителя, предназначенное для установки на шасси автомобиля до монтажа на нем кабины или кузова. Это позво­ляет проверить функционирование всех сис­тем автомобиля «Каратель» при пусках двигателя, а также перемещать своим ходом шасси с работающи­ми органами управления.

Архитектуру бронеавтомобиля «Каратель» отличают граненые формы. Его снабдили прочной рамой и надежными агрегатами.

Шасси бронеавтомобиля «Каратель» выполнено как единое целое, а не набор отдельных узлов и агрегатов. При про­ектировании удалось решить сложные задачи по компоновке различных вариантов агрега­тов.

В ходе совместных проработок с ЦСН ФСБ России в сентябре 2009 г. построили полнораз­мерный ходовой макетный образец автомоби­ля «Каратель». Его колея составляет 2100 мм, колесная база – 3800 мм. Масса снаряжен­ного образца (без брони) достигает 4570 кг. Длина автомобиля составляет 6330 мм, ширина – 2397 мм, высота – 2500 мм, размерность шин – 12.00R20, диаметр колес – 1140 мм. Данная разработка защищена патентом на промышленный образец.

К макетному образцу бронеавтомобиля «Каратель» еще на стадии под­готовки эскизного проекта проявило интерес одно из Управлений антитеррора ФСБ РФ. Дважды проводилась демонстрация изделия с участием бойцов этого подразделения, осна­щенных комплектом соответствующего об­мундирования и вооружения.

В октябре 2009 г. машину показали первому заместителю мини­стра обороны – начальнику вооружения В. Поповкину и ГАБТУ МО РФ А. Шевченко. Опыт, полученный во время разработки и постройки автомобиля многоцелевого назна­чения типа 4×4 по теме «Каратель», может быть использован при создании машин любого типа и класса, в том числе для использования по технологии двойного применения.

Потенци­альными заказчиками в России данного типа машин являются такие ведомства, как ФСБ, МО, МЧС, МВД и др. В настоящее время ЗИЛ-3901 передали Камскому автомобильному заводу, который изготовил опытный образец «Карате­ля» на своей агрегатной базе.

Кстати, нынешний внешний вид бронеавтомобиля «Каратель» в лучшую сторону отличается от прототипа, изображенного на иллюстрациях к данной статье. Машина стала выглядеть еще более грозно и внушительно. «Каратель» более всего напоминает какой-то джип из будущего, именно по этой причине возможностью его приобретения активно интересуются частные лица.

Похожие публикации

https://posredi.ru/bronemashina-karatel.htmlAlex ZarubinАнтитеррорЗащита Отечестваантитеррор,террористическая угроза,экстремизмБронемашина ‘Каратель’ впервые применена в ходе контртеррористической операции против исламистовБронемобиль впервые использовали в ходе спецоперации в ДагестанеВ интернете появились кадры боевого крещения бронеавтомобиля ‘Каратель’, который секретно был разработан российскими специалистами. На кадрах видно, что автомобиль оснащен последними технологиями, которые помогают решать боевые задачи, однако, весь спектр его возможностей неизвестен.Напомним, что на…Alex ZarubinAlex [email protected]Посреди России

posredi.ru

Новый российский бронеавтомобиль «Каратель»

Летом 2015 года на российских дорогах (в частности, в Татарстане) был замечен автомобиль футуристического вида, явно предназначенный для армии или силовых структур. Машина сразу же вызвала немалый интерес, прежде всего, благодаря своему грозному и необычному дизайну. Известно, что она носит наименование

«Каратель» и является новейшей разработкой отечественного автопрома для Вооруженных Cил России.

В Рунете имеется довольно скудная информации о данном автомобиле. Наверняка, многим, интересующимся военной и автомобильной техникой, хотелось бы узнать о «Карателе» больше: зачем нужна машина столь необычного вида, в чем отличия от существующих образцов автомобилей, какие дизайнерские и конструкторские решения были применены при ее создании, каковы ТТХ и насколько надежна защита?  Здесь мы постараемся ответить на все эти вопросы.

 

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ «КАРАТЕЛЬ»

Бронеавтомобиль «Каратель» на дороге, июль 2015 г.

История

бронеавтомобиля «Каратель» восходит к ноябрю 2001 г., когда в соответствии с решением пле­нума Научно-технического комитета Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) Ми­нистерства обороны России и техническим заданием №2-99 от 15 апреля 2002 г. ряду ав­тозаводов страны предложили участвовать в НИР по теме «Каратель», предусматривающей разработку технического проекта семейства армейских автомобилей многоцелевого на­значения грузоподъемностью от 1 до 2,5 т в 2010-2015 гг.

АМО «ЗИЛ» также вошел в круг тех орга­низаций, которые привлекались к проекту на конкурсной основе. В течение 2003 г. на заводе изучались возможности участия его в разра­ботке многоцелевого автомобиля с колесной формулой 4×4 грузоподъемностью 2,5 т с уче­том военного и гражданского применения. Од­нако в конце года руководство предприятия, ссылаясь на занятость конструкторско-технических служб и опытного производства заво­да проектированием и постройкой макетных образцов армейских автомобилей типа 4×4 и 6×6 (грузоподъемностью, соответственно, 2,5 и 4 т) по теме «Калам», уведомило МО о том, что АМО «ЗИЛ» не сможет в полном объеме участвовать в работе над новым проектом.

И все же спустя 5 лет, в начале 2008 г., мэр Москвы Ю. Лужков поручил генеральному директору управляющей организации ЗАО «Московская автомобильная компания» (МАК) К. Лаптеву возвратиться в инициатив­ном порядке к вышеуказанной теме с учетом подготовленного ранее тактико-технического задания Министерства обороны. Получив сог­ласие военного ведомства, в апреле того же года на ЗИЛе приступили к разработке эскиз­ного проекта семейства автомобилей 4×4 мно­гоцелевого назначения грузоподъемностью 2,5 т в соответствии с темой «Каратель». Но­вый образец получил обозначение ЗИЛ-3901.

Необходимость в новом автомобиле для армии и силовых структур

Почему же машины упомянутого типа столь сильно заинтересовали российских военных специалистов?

Оригинальная система боковых распашных створок

Дело в том, что в последние 15-20 лет в мире принципиально изменились технологии войн. С одной стороны, принципиально новым стали скоротечные действия различных вой­сковых соединений на больших плацдармах с применением новейших средств вооружения и техники, с использованием автоматизиро­ванного управления всем процессом боевых действий («Буря в пустыне», 1991 г.; «Свобод­ный Ирак», 2003 г.).

С другой стороны, участились внутренние вооруженные конфликты на этнической и ре­лигиозной основе, которые характеризуются террористическими актами, часто происходящими на улицах поселков и городов и даже на отдельных объектах и в жилых домах. Это и потребовало создания специальных сил, осна­щенных высокоэффективными средствами противодействия для захвата объектов внутри мирных территорий.

В соответствии с изменением технологии войн должна меняться и военная техника. На­пример, за истекшие 15-20 лет в США получи­ли жизнь три поколения военной колесной ав­томобильной техники, а в РФ и сегодня войска оснащены практически еще техникой советс­кого времени.

Наконец, имеющиеся в нашей стране ар­мейские бронированные автомобили полной массой более 10-12 т в силу своих значитель­ных габаритов, неповоротливости, тяжелого вооружения, относительно малого ресурса и высокой стоимости не отвечают новым требованиям ведения боя в ходе локальных кон­фликтов, где нужна высокая мобильность и способность эффективно действовать в горо­дах, на пересеченной местности или в горных условиях.

Таким образом, перед конструкторами стояла задача – создать в классе автомобилей 4×4 новое поколение машин, которые должны отличаться высокими тягово-динамическими качествами, маневренностью и мобильностью, способностью нести самое современное воо­ружение и средства защиты. С позиции худо­жественно-конструкторского решения новая техника должна обладать индивидуальной вы­разительностью внешних форм, технологич­ностью конструкции, возможностью бронезащиты экипажа, удобством в эксплуатации, а также допускать создание на основе базового кузова максимального количества модифика­ций для выполнения специальных армейских и народнохозяйственных задач.

Проектирование бронеавтомобиля «Каратель»

Реализуя данную концепцию, утверди­ли два направления работ по формированию внешнего облика будущих автомобилей типа 4×4: проектирование образцов с двухобъемными кузовами и машины с однообъемным кузо­вом, о которой и пойдет речь.

Расположение мест для экипажа.

Внешнюю архитектуру и интерьер бронеавтомобиля «Каратель» создали А. Чирков и С. Саакян. Последний вместе с заместителем директора по развитию АМО «ЗИЛ» — руководителем проек­та инжиниринговой компании С. Ошурковым разработал общую компоновку шасси и кузова машины. Компоновку и размещение агрега­тов выполнил ведущий инженер-конструктор А. Степанов, а расположение экипажа (бойцов) спиной к спине предложил К. Потехин. Руково­дителем разработки эскизного проекта и ходо­вого макета назначили заместителя главного конструктора АМО «ЗИЛ» В. Мазепу.

Нельзя не сказать, что автомобиль с од­нообъемным кузовом оригинального дизайна, ставший детищем группы молодых проектиров­щиков, появился в неординарно короткий срок для такого рода изделий. Работа от первого эскиза до постройки ходового посадочного ма­кета была выполнена с мая по сентябрь 2009 г.

В ходе проектирования бронеавтомобиля «Каратель» осуществлялось взаимодействие АМО «ЗИЛ» с различными профильными организациями, такими как РКК «Энергия», МАМИ, ЗАО «Форт Технология», НИИ «Стали», ОАО «Институт пластмасс им. Г.С. Петрова», МГТУ им. Баума­на, НТЦ «Мультисеть», НИИИ-21 МО РФ и др. При этом был собран и обобщен аналитиче­ский материал по автомобилям многоцелево­го назначения зарубежного и отечественного производства, проводились исследования тактико-технических характеристик и ходовых качеств перспективных образцов совместно с подразделениями общевойсковых служб, ФСБ, ВДВ и МВД.

При решении поставленных задач был создан программный комплекс на базе продуктов компании РТС Pro/Engineer — Windchill, который связал весь процесс проектирова­ния — от дизайна до конструкторско-технологической документации. Такой подход позво­лил заложить технические и компоновочные решения, дающие возможность применения на единой платформе различных кузовов, а в шасси — внедрения различных силовых агре­гатов и агрегатов трансмиссии. Разработку конструкции макета автомобиля  «Каратель» вели с ис­пользованием компьютерной технологии 3D, привлекая ограниченное количество исполни­телей. Это позволило резко повысить качество и существенно сократить сроки выполне­ния проекта.

Проектирование велось с учетом тенден­ций в автомобилестроении, связанных с заме­ной литых деталей на листовые гнуто-сварные пространственные конструкции, позволяющие, помимо упрощения изготовления опытного образца, получить более прочные (жесткие) детали при меньшем их весе. Практическое применение получили методики, включающие весь комплекс работ — от компоновки изделия до лазерного раскроя. Трехмерное проектиро­вание в сочетании с установкой лазерного рас­кроя позволило значительно сократить время на разработку и изготовление отдельных элементов шасси.

 

ОПИСАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ «КАРАТЕЛЬ»

Компоновка и дизайн

В январе 2009 г. в модельном цехе ЗИЛа изготовили макет бронеавтомобиля «Каратель» в масштабе 1:10 из алюми­ниевого сплава с учетом основополагающих компоновочных параметров: расстояние от опорных поверхностей колес до верхних полок лонжеронов рамы — 1000 мм; колея передних и задних колес — 2100 мм; величина колесной базы — 3800 мм.

При разработке дизайна кузова машины (декабрь 2008 — январь 2009 гг.) посадку экипажа выполнили по схеме 1 + 10, однако после коррекции моделей манекенов и согласова­ния с потенциальными заказчиками экипаж уменьшили до 1+9. Места водителя и команди­ра находятся в передней части кузова, по бо­кам рамы за линией двигателя. Шесть членов экипажа размещаются спина к спине на раме вдоль продольной оси. Два члена экипажа рас­полагаются лицом назад в ряд между арками задних колес. При такой посадке обеспечива­ется круговой обзор и возможность ведения боя по всему периметру. Быстрое покидание кузова стало возможным благодаря широким дверным проемам.

Бойцы без труда могут покидать машину благодаря широким дверным проемам.

В основу художественно-конструкторского решения бронеавтомоблиля положена идея создания не­повторимого, ультрасовременного, грозного и агрессивного образа внедорожника, выполняющего не только утилитарные функции броне­автомобиля, но и являющегося действенным психологическим оружием. Главными особен­ностями дизайнерского решения машины стали «однообъемность» кузова, «агрессив­ная» решетка радиатора, «граненность» фор­мы, сужение кузова к днищу.

Кузов бронеавтомобиля «Каратель» состоит из двух частей: передней и экипажной. Наклон передней и экипажной частей совпадает в месте их сты­ковки. Он продолжается на экипажной части, формируя наклон лобовых стекол, и через ра­диусный перегиб переходит в горизонтальную крышу. В результате, кузов образует однообъемную конструкцию, а также подчеркивает современность и динамичность автомобиля.

Задняя часть корпуса достаточно вытяну­та, что продиктовано возможностью размещения там бойца с пулеметом. Обрывается задняя часть вертикальной поверхностью с бойницей. В плоскостях, образующих сужение задка, имеются окна с бойницами для ведения огня двумя крайними задними бойцами. Ана­логичным образом (вертикально) расположе­ны и боковые плоские стекла с бойницами. Это обеспечивает хороший обзор бойцам, сидя­щим спинами друг к другу.

Крыша, лобовые стекла и капот продольно разделены на три части: среднюю и две бо­ковых, расположенных под углом к средней. Средняя зона может варьироваться в зависи­мости от функции той или иной модификации.

По бокам крыша переходит в вертикаль­ные стекла. Под стеклами поверхность двери имеет ступенчатый контур и к днищу сужается. Такое решение обеспечивает антифугасный эффект — сужение днища для уменьшения пов­реждения пассажирского отсека при наезде на фугас. Ступенчатое сечение автомобиля в поперечном направлении уменьшает площадь его поверхности, расположенную под прямым углом к направлению ведения огня.

Боковые двери образованы верхними и нижними створками, навешенными на корпус кузова с помощью наружно закрепленных пе­тель, и обеспечивают быстрый вход и выход экипажа. Верхние двери открываются вверх, нижние вниз, образуя подножку, не выходя­щую за габарит автомобиля. Верхние створки в поднятом положении также не выступают за боковой габарит автомобиля, что позволяет ему двигаться с открытыми дверями и уве­личивает возможности ведения боя. Задняя дверь состоит из трех створок: двух боковых, открывающихся вбок, и одной нижней, откры­вающейся вниз и образующей подножку.

Решетка радиатора сконструирована весь­ма оригинально. Она выполнена в виде трех вертикальных «пилонов» с прорезями, придавая автомобилю довольно агрессивный вид и под­черкивая его принадлежность к военной технике.

Передние блок-фары включают ближний и дальний свет, а также поворотник. Фара ближнего/дальнего света в зависимости от комплектации может быть как оригинальной прямоугольной, так и круглой, позаимствован­ной у выпускаемых в нашей стране грузовиков и спецтехники. Второй вариант удешевляет и упрощает конструкцию, делая ее более надеж­ной и ремонтопригодной. Передние габарит­ные огни расположены в углах решетки радиа­тора. Задние фонари — прямоугольной формы, также широко используемые в нашей стране.

В итоге, благодаря новаторскому дизайну и реализации в конструкции целого ряда спе­циальных решений внедорожник по теме «Ка­ратель» отличается уникальным футуристиче­ским внешним видом и не похож ни на один из имеющихся аналогов.

Бронезащита «Карателя»

Задние откидные части корпуса обеспечивают удобную посадку и высадку бойцов.

При создании армейского автомобиля для ведения боя традиционно сложной задачей является необходимость применения стальной брони, имеющей большую массу (120-140 кг/кв.м), уменьшающей грузоподъем­ность транспортного средства практически до нуля и снижающей его вместимость. Учиты­вая сравнительно малую допустимую полную массу нового многоцелевого автомобиля (не более 7-8 т), пришлось искать альтернативу стальной броне. В октябре 2008 г. зиловцы установили контакт с ЗАО «Форт Технология» ЦСН ФСБ, после чего начались исследования новых методов защиты при бронировании ав­томобиля с однообъемным кузовом. В итоге, макетные каркас и кузов «Карателя» выполни­ли с учетом требований возможного брони­рования по классу 6а на основе современных видов керамики и/или высокоориентирован­ного полиэтилена.

Предложенная конструкция бронеавтомоби­ля и кузова, посадка экипажа «спина к спине» позволяют вести круговой обзор местности и обстрел. Крыша и боковые поверхности кузо­ва в максимальной степени приспособлены к боевым действиям, обеспечивая ведение огня из положения стоя и сидя. V-образная конструкция днища машины в сочетании с при­менением специальных антифугасных сидений позволяет существенно снизить воздействие на экипаж ударной волны взрыва под колесом или днищем автомобиля.

На каркас кузова автомобиля «Каратель» могут навешиваться бронелисты различной степени защиты. Такое решение позволяет получить многофункцио­нальный и легко ремонтируемый бронеавтомобиль. Наружное крепление дверей и люков обеспечивает сохранение кинематики откры­вания при использовании брони различной толщины.

Кузов «Карателя» имеет унифицированное крепле­ние к шасси, что позволяет решать вопросы ремонтопригодности и универсальности при установке различных надстроек. Разработаны складывающиеся кресла с подвесным проти­воминным креплением, которые обеспечивают защиту экипажа при взрыве и позволяют опе­ративно трансформировать салон для пере­возки раненых или различных грузов.

Спроектировано и изготовлено техноло­гическое рабочее место водителя, предназначенное для установки на шасси автомобиля до монтажа на нем кабины или кузова. Это позво­ляет проверить функционирование всех сис­тем автомобиля «Каратель» при пусках двигателя, а также перемещать своим ходом шасси с работающи­ми органами управления.

Двигатель и ходовая часть

Архитектуру бронеавтомобиля «Каратель» отличают граненые формы.

Шасси бронеавтомобиля «Каратель» выполнено как единое целое, а не набор отдельных узлов и агрегатов. При про­ектировании удалось решить сложные задачи по компоновке различных вариантов агрега­тов. Расположение основных узлов автомоби­ля внутри рамы (обычно они располагаются по ее наружным поверхностям) позволяет в будущем использовать дополнительные объе­мы шасси для размещения вещевых ящиков и дополнительных топливных баков.

На машине используются 4-цилиндровый дизельный двигатель Cummins мощностью 185 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач ZF S5-42 Ecolite, раздаточная коробка и ведущие мосты КАМАЗ с рессорной мало­листовой подвеской.

Несущая рама с лонжеронами постоянной длины и сечения разработана как единый эле­мент, обеспечивающий оптимальное функ­ционирование узлов и агрегатов автомоби­ля. Проектировщики отошли от конструкции рамы, характерной для серийных автомоби­лей ЗИЛ. Трубчатые поперечины сравнитель­но малого диаметра и с большой толщиной стенки заменили интегральными пространст­венными конструкциями. Элементы рамы обеспечивают максимально возможное коли­чество функций. Так, в переднем подрамнике объединены передние кронштейны рессор, крепление гидроусилителя руля и централь­ные кронштейны стабилизатора поперечной устойчивости. Поперечины интегрированы с кронштейнами пневморесиверов. Поперечи­ны и подрамники выполнены с максимальным сечением и минимальной толщиной стенки по технологии лазерного раскроя, гибки и после­дующей сварки.

Системы наблюдения

По требованию заказчика макетный обра­зец бронеавтомобиля «Каратель» оснастили передовой системой видеона­блюдения, помогающей водителю двигаться в сложных погодных условиях и в ночное время. Машину оборудовали шестью внешними видеокамерами: две из них выполняли функции наружных зеркал переднего и заднего вида, две располагались спереди и две сзади. Изо­бражение с камер выводилось на три дисплея, находящихся перед водителем.

Массогабаритные характеристики

В ходе совместных проработок с ЦСН ФСБ России в сентябре 2009 г. построили полнораз­мерный ходовой макетный образец автомоби­ля «Каратель».

Его колея составляет 2100 мм, колесная база — 3800 мм. Масса снаряжен­ного образца (без брони) достигает 4570 кг.

Длина автомобиля составляет 6330 мм, ширина — 2397 мм, высота — 2500 мм, размерность шин — 12.00R20, диаметр колес — 1140 мм.

Данная разработка защищена патентом на промышленный образец.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

К макетному образцу бронеавтомобиля «Каратель» еще на стадии под­готовки эскизного проекта проявило интерес одно из Управлений антитеррора ФСБ РФ. Дважды проводилась демонстрация изделия с участием бойцов этого подразделения, осна­щенных комплектом соответствующего об­мундирования и вооружения. В октябре 2009 г. машину показали первому заместителю мини­стра обороны — начальнику вооружения В. Поповкину и ГАБТУ МО РФ А. Шевченко.

Опыт, полученный во время разработки и постройки автомобиля многоцелевого назна­чения типа 4×4 по теме «Каратель», может быть использован при создании машин любого типа и класса, в том числе для использования по технологии двойного применения. Потенци­альными заказчиками в России данного типа являются такие ведомства, как ФСБ, МО, МЧС, МВД и др.

В настоящее время ЗИЛ-3901 передали Камскому автомобильному заводу, который изготовил опытный образец «Карате­ля» на своей агрегатной базе. Кстати, нынешний внешний вид бронеавтомобиля «Каратель» в лучшую сторону отличается от прототипа, изображенного на иллюстрациях к данной статье. Машина стала выглядеть еще более грозно и внушительно.

Контент данной страницы подготовлен для портала «Современная армия» по материалам статьи В. Васильева в журнале «Техника и вооружение. Вчера. Сегодня. Завтра». При копировании контента, пожалуйста, не забудьте поставить ссылку на страницу-первоисточник.

www.modernarmy.ru

Броневик «Каратель» был замечен в ходе спецоперации в Дагестане

Российский броневик, носящий неофициальное прозвище «Каратель» (известен так же и под именем «Фалькатус»), попался на кадрах выложенного в YouTube ролика, пишет «Российская газета». В описание ролика сообщалось, что данное видео было сделано в поселке Ленинкент Кировского района Махачкалы и на нем запечатлена антитеррористическая  операция ФСБ и МВД против бандгруппы, проходившая на этой неделе.

Первой в кадре видео «засветилась» новая штурмовая модификация бронеавтомобиля «Тигр», а далее, начиная с хронометража 3:01, в объектив попал уже сам «Каратель», несущий на радиаторной решетке обозначение Центра Специального Назначения ФСБ России.

Напомним, первые изображения «Карателя» появились в сети еще летом 2015 года. В конце февраля этого года журналистам разрешили поснимать эту новинку во время ее показа Путину.

Тогда на видеосъемке телеканала Russia Today, глава ФСБ  Александр Бортников показывал президенту РФ Владимиру Путину новые грузовые броневики «Викинг» и «Каратель», разработанные для подразделений спецназа Федеральной Службы Безопасности. Автомобили еще носят гриф секретности, однако журналистам все же разрешили открыто поснимать грозные новинки.

Открытой технической информация об этих машинах сейчас практически нет. По неофициальной версии, броневики построены на «мирной» версии гоночного грузовика, на котором команда «Камаз Мастер» выступает на марафоне «Дакар». Учитывая, что гражданская модификация раллийного КамАЗ-4911 Extreme, оснащенная российским дизелем V8, уже не первый год поставляется мелкими партиями российским силовикам, эта версия вполне жизнеспособна.

По словам Бортникова, «Каратель» бронирован по классу защиту 6а, который является высшим согласной российскому ГОСТ Р 50963-96. Это предполагает защиту от бронебойно-зажигательной пули снайперской винтовки СВД, выпущенной с дистанции 5-10 метров и имеющей начальную скорость в 800-835 м/сек. В бронекабине спиной к спине размещаются до 10 бойцов, которые могут вести огонь через бойницы.

Известно, что модель «Каратель» начинал создавать московский «ЗиЛ» для Министерства обороны РФ, но с 2010 года разработку броневика взяла на себя фирма «Форт Технология», заказчиком которой выступает ФСБ России. Проект «Викинг» разрабатывается Московским государственным техническим университетом им. Баумана.

auto.vesti.ru

Броневик «Каратель» срисован с игры?

Несколько дней назад Владимиру Путину показали новый российский броневик «Каратель». Пользователи Сети быстро обнаружили сходство броневика с машиной из компьютерной игры Arma 3. Так кто же у кого «срисовал»?

«Каратель» разработан специально для российских спецслужб и напоминает «Бэтмобиль», хотя своё название, похоже, позаимствовал у другого известного супергероя. Внутри машины может разместиться до 10 бойцов — спина к спине — и вести огонь через бойницы. Машина бронирована по шестому классу (защищает даже от бронебойно-зажигательной пули винтовки СВД, выпущенной с дистанции 5−10 метров).

Но многочисленные пользователи Сети устроили штурм новостей о «Карателе», указывая на чёткое сходство российского броневика и броневика NATO из компьютерной игры Arma 3.

На деле в игре действительно задействован «Каратель». Но впервые броневик именно в этом дизайне представлен в 2012 году (заходной зимний снимок «Карателя» сделан именно тогда), а третья часть Arma в бета-версии вышла весной 2013-го (а в полной версии — даже осенью). В игру было добавлено несколько концептов, на тот момент не стоявших на вооружении и даже не всегда официально представленных — в их число вошёл и смоделированный по фотоснимкам «Каратель».

Так что это дизайнеры игры позаимствовали автомобиль у ЗИЛа, а не наоборот.

www.popmech.ru

Красавец. Ну очень понравился. ЗИЛ КАРАТЕЛЬ. / Вне дорог / НеПропаду

Первые фото Карателя появились на сайте За Рулём.

Я эту машину увидел впервые чуть больше года тому назад, в какой то журналке, тогда она существовала в виде перманентно переделываемого макета и отдельного шасси. Всё это стояло в неприметном закутке ЗиЛовского экспериментального цеха, вход в который, однако, строго охранялся цифровым замком.

Там работал Андрей Степанов, не по годам толковый инженер, получивший карт-бланш на работу над Карателем от Мазепы и «добро» от Лаптева. Фактически, делал, что хотел, не сильно сковывая себя рамками технологических ограничений. Выписать из Германии элементы трансмиссии ZF — не проблема. В это время на нищем ЗиЛе на конвейерные машины даже ставили б/у-шные детали… Андрей действительно находился в привилегированном положении, в том числе и по зарплате. Он и не скрывал этого.

Андрей появлялся в комментариях этого журнала, удивляя одновременно компетентностью и резкостью суждений. На поверку он оказался отличным парнем, интеллигентным, без распальцовок. Невероятно талантливый человек, он пришёл на ЗиЛ из автоспорта, где работал инженером-механиком — и сразу получил собственный большой проект! Разумеется, ему завидовали.

Задумка Андрея — грузовик для Дакара. В то время как исходный замысел Карателя — машина для спецназа и вообще для спецслужб. Для десантного расчёта. Вот и представьте, как это предстояло сочетать…

Дизайн делал… Святослав Саакян, работавший некогда за парой стен от места изготовления Карателя, у Льва Георгиевича Самохина. И Андрей Чирков, неведомый мне.

Тут надо сказать, что Каратель — проект давний, ЗиЛ за него взялся ещё года четыре тому назад. В надежде выиграть что-то типа тендера на финансирование от Минобороны. Приказ Лаптева «О разработке эскизного проекта автомобилей 4х4 многоцелевого назначения грузоподъемностью 2,5т моделей «Каратель» и «Бизон» был подписан в апреле 2008 года. Ничего ЗиЛ не выиграл, начал работать «на свои», но Лаптев объявил, что тратятся деньги Минобороны. Оттого и секретность, оттого и боязнь подпускать журналистов. Смех смехом, но некоторые на ЗиЛе до сих пор уверены, что являются носителями гостайны…

Над Карателем работали две команды — условно «старая» и «новая». «Старая» — это несколько вариантов дизайна Самохина-Калитина и абсолютно классический конструктив (про него я напишу отдельно). Пока покажу только один из вариантов, несекретный хотя бы потому, что он совершенно свободно висит на стене одного из ЗиЛовских цехов:
Это вариант 2010 года. Что сейчас представляет из себя Каратель — видно на фотографии в За Рулём.

К сожалению, более подробно — по вышеописанным причинам — я про Каратель писать пока не могу.

PS: сам Степанов пишет вот что:

Во первых над машиной работал как минимум еще Сергей Ошурков. он кузов проектировал по большей части. и вообще слишком много меня. Андрей Сапунов, Саша Тихомиров, Леша, Валя, Руднев… без этих слесарей машины бы не было. ни одной, ни второй. Для последнего эти прототипы стали «лебединойпесней»-ушел с завода по состоянию здоровья.
во вторых-дакар (ну или хотя бы шелковый путь) это не более чем мечты с оглядкой на потребную для военных скорость и динамичность (и на задуманный «макферсон» для военной машины)-идущий в войска дакаровский камаз их сильно разбаловал. кстати, не зиловский прототип на дмитровском полигоне построен именно на «дакаровском» шасси (если присмотрется-в арке видны опоры спаренных амортизаторов). другое дело, что создание гончего грузовика и военной спец машины требуют примерно одного и того же-легкого, прочного шасси с отличной энергоемкой длинноходной подвеской, близкой к идеальной (и не сильно меняющейся по ходу действия) развесовкой и жесткой на кручение рамой (в идеале на бронированной машине от рамы отказаться вовсе-пространственный каркас для крепления композитных бронепанелей вполне может быть несущим… и выполненым в соответствии со стандартами ФИА ).в третьих… не знаю, что будет дальше, но мое видение-вытянуть из этого проекта хорошее гражданское рычажно-пружинное/рычажно-пневматическое мостовое шасси. потому как основная проблема существующих машин-именно зубодробительная подвеска. военная же тематика безсмысленна-у зила нет ресурсов на откаты. никаких. собственно проигрыш тендера на кабриолет следствие именно отсутствия ресурсов на откат в министерство обороны.



А вообще картина безрадостная. зил как минимум дважды поимели частники. причем частники, за спиной которых в той или иной форме стоит «табуреткин». обидно немного…
По материалам. rusautomobile.livejournal.com/212099.html#comments

nepropadu.ru

первое явление боевых машин народу — Реальное время

«Реальное время» представляет читателям видео нового футуристического авто КАМАЗа в духе «Безумного Макса»

На видеохостинге YouTube появилась запись движения по автодороге в Набережных Челнах двух броневиков, разработанных для правоохранительных органов. Первый автомобиль — ЗИЛ «Каратель», второй — «КАМАЗ-Викинг». По сути, это первый несанкционированный слив засекреченных разработок.

Пользователи в комментариях высказывали предположения (орфография и пунктуация авторов сохранены): «Это обычная самоделка, а не военная техника. Самоучки любители делали», или «как то не по военному сложно. может киношники? да и новая техника чтоб так коптила?»

Также присутствует замечание еще одного пользователя: «Техника для антитеррористических подразделений. Давно уже не секретная. В единичных экземплярах…».

Машина для русского «Безумного Макса»

Первым идет броневик под устрашающим названием «Каратель». Первая информация об этом автомобиле, который СМИ называли помесью «бэтмобиля» и машин спецназа будущего из фильмов, появилась в 2012 году. Тогда блогеры выкладывали снимки в «Живой журнал» с подписью, что идет тестирование машины на Дмитровском полигоне. Причем якобы за рулем машины — прославленный татарстанский гонщик Владимир Чагин.

Тогда КАМАЗ подтвердил факт работы над проектом, но подробности не раскрывал — секретная информация.

Отмечалось, что «Каратель» напоминает камазовскую разработку «Выстрел». Высказывались предположения, что это модификация другой разработки челнинского автогиганта — «Тайфуна».

На сегодня известно, что производством этой техники занимается завод ЗИЛ. По информации портала FB.ru, желание создать новую легкую бронированную машину у минобороны РФ возникло в 2002 году. Тогда ему присвоили условное название «Каратель» (в прессе также его именовали «Клоп»).

За работу сразу взялся ЗИЛ. К 2009 году было готово два крупноразмерных действующих макета. Завод получил субсидии на разработки и к 2012 году подготовил первый опытный образец.

Найти точную официальную информацию о технических характеристиках очень сложно. Тот же FB.ru, который готовил текст о «Карателе» в апреле этого года, сообщает, что точных сведений найти не удалось.

Тем не менее издание пишет о размещении экипажа: водитель и командир сидят в кабине, шесть десантников расположены «в своем отсеке» спиной друг к другу, еще двое сидят лицом назад между колесами. Это обеспечивает круговой обзор. Имеется на «Карателе» и система видеокамер, которые позволяют контролировать происходящее в ночное время и в плохих погодных условиях.

Наружная броня защищает экипаж от осколков снарядов и автоматно-оружейного огня. При подрыве автомобиля на мине, людей защищают специально разработанные сиденья. Причем, они якобы складные, что позволяет перевозить в салоне грузы или раненых.

К 20012 году ЗИЛ подготовил первый опытный образец «Карателя»

По данным издания topwar.ru, характеристики машины таковы:

  • Грузоподъемность — 2 500 кг;
  • Вместимость одноо6ъемноrо кузова — 11 человек;
  • Полная масса — 8 000 кг;
  • Масса снаряженного образца (без брони) — 4 570 кг;
  • Двигатель:
    тип — Cummins 4 ISBe Е3, турбодизель
    оличество цилиндров — J-1
    рабочий объем — 4 460 куб. см
    максимальная мощность — 150 л. с.
    максимальный крутящий момент — 548,8 Н•м;
  • Сцепление — Zf Sachs, модель Mf 362 с пневмоусилителем;
  • Коробка передач — Zf SS•42.5 ступенчатая;
  • Максимальная скорость на дорогах с твердым покрытием — 100-120 км/ч;
  • Максимальный преодолеваемый автомобилем подъем — не менее 31 град.;
  • Колесная база — 3 800 мм;
  • Колея — 2 100 мм;
  • Ширина — не более 2 400 мм;
  • Высота — не более 2 450 мм;
  • Длина — 6 000 мм;
  • Расстояние от опорных поверхностей колес до верхних полок лонжеронов рамы — 1 000 мм;
  • Угол свеса (передний/задний) — не менее 450/450;
  • Колеса размерности — 12.00 R20.

В «Викинге» использованы узлы и агрегаты КАМАЗ-4911 Extreme, участвующих в гонках «Дакар»

И машина, и воин

Второй броневик на видео — «КАМАЗ-Викинг». Машину разработали для ФСБ, в «Военной программе» Александра Сладкова отмечалось, что качество автомобиля уникально, правда, массовый выпуск «Викингов» только ожидается.

Издание «Военный информатор» сообщает, что этот КАМАЗ предназначен для выполнения задач при проведении контртеррористических операций. В машине использованы узлы и агрегаты КАМАЗ-4911 Extreme, которые участвуют в гонках «Дакар».

У «Викинга» бронированный кузов и кабина. Машина оборудована специальной системой наблюдения за полем боя и обстановкой. Установленные по всему периметру видеокамеры позволяют и водителю, и другим членам экипажа следить за происходящим.

Создали «Викинга» в рамках программы переоснащения спецотрядов ФСБ. В основе — разработка МГТУ имени Баумана с шифром программы БКМ-49111. Издание отмечает, что точной информации о бронемашине нет «ввиду особенностей ведомства».

Фото из социальных сетей

Юлия Красникова

realnoevremya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *