Авиапредприятие «Северсталь»: russos — LiveJournal

Чуть более года назад я летал в Череповец по важным государственным делам. Полет туда и обратно проходил на Bombardier CRJ-200LR авипредприятия «Северсталь». Что интересно, аэропорт Череповец является базовым для этой авиакомпании. К тому же, он является международным!

Грех было не воспользоваться оказией и не напросится в гости к авиакомпании, чтобы поснимать в аэропорту. Даже удалось снять местный трафик!

1. В парке авиакомпании 6 самолетов Bombardier CRJ200. Три из них модификации ER и три, соотвественно, LR.

2. Обратите внимание, что все самолеты имеют российскую регистрацию.

3. Bombardier CRJ-200 — семейство региональных самолётов, производимых канадской компанией Bombardier и основанных на бизнес-джете Canadair Challenger.

4. Модификация CRJ-200 является дальнейшим развитием SRJ-100, которая была представлена 1995 году.

5. Удобный салон, кожанные кресла. Относительно вместимые багажные полки.

6. CRJ — это Canadair Regional Jet. В 1987 году началась разработка этого самолета и публике он был представлен в 1989 году, именно как «Canadair Regional Jet». Торговая марка «Canadair» была сохранена, несмотря на то, что компания уже была куплена фирмой Bombardier.

7. Первый полёт одной из трёх первых машин CRJ100 был выполнен 10 мая 1991 г.

8. Если обратите внимание, то кабина оснащена старыми ЭЛТ мониторами. В то время, когда самолет проходил сертификацию, хороших LCD экранов еще не было. Что интересно, посмотрите внизу, блок выбора радиочастот, ВОР-маяка и прочего, тоже сделан на мониторе, а не отдельными приборами.

9. А так вполне комфортная и приятная кабина.

10. Это вот меня просто удивило. Когда я был на борту, то техник обновлял навигационную базу данных. Это делает через трёхдюймовую дискетку. Если 15 лет назад достать такие дискеты не было особых проблем, то сейчас это превращается в настоящий квест.

11. Так же авиакомпания имеет допуск на проведение обслуживания данного типа самолета.

12. GE CF34-3B1 — турбовентиляторный двигатель производства GE Aircraft Engines. Основан на военном General Electric TF34, которым оснащались, например, A-10 Thunderbolt II и S-3 Viking.

13. Международный аэропорт Череповец — аэропорт федерального значения, расположенный в 25 километрах от г. Череповца Вологодской области. Единственный международный аэропорт в Вологодской области.

14. В флоте авиакомпании есть даже один Як-40. Он сохраняется для полетов во всякие местные серди, куда CRJ сесть не может.

15. Аэропорт Череповец был основан в 1933 году и до 1981 года располагался в деревне Матурино под Череповцом.

16. В 1991 году череповецкий аэропорт стал структурным подразделением Череповецкого металлургического комбината. А с 21 мая 2002 года структурное подразделение ОАО «Северсталь» Аэропорт «Череповец» преобразовано в ООО «Авиапредприятие «Северсталь».

17. Авиакомпания «Северсталь» была основана на базе аэропорта «Череповец» в качестве перевозчика высших должностных лиц металлургической компании «Северсталь». С 1998 года авиакомпания начала обслуживать регулярные пассажирские рейсы.

18. Зайдем в Як-40.

19. Аутентичный салон и кабина.

20. Только GPS по центру выдает современное время.

21. Багажный отсек в хвосте.

22. Кухня.

23. В период с 1999 по 2006 год выполнена модернизация аэропортового комплекса: проведена реконструкция взлётно-посадочной полосы, произведена замена светосигнального оборудования, установлена радиотехническая система посадки.

24. Система для определения видимости на полосе.

25. Садится рейс и Москвы.

26. В 2015 году произведена замена асфальтового покрытия ВПП, рулёжных дорожек, перронов, прочих дорог.

27. Огромное спасибо пресс-службе авиакомпании за возможность съемки в аэропорту.

Опубликовано обновлённое расписание рейсов самолётов из псковского аэропорта

Читатель Псковского агентства информации Сергей Якубов представил обновлённое расписание рейсов самолётов из аэропорта Пскова.

Новость об открытии нового рейса резидента Калининградской особой экономической зоны Авиакомпании «СКОЛ» о том, что 26 августа состоится первый полет этой компании по маршруту Псков – Калининград, заставила читателя Псковского агентства информации Сергея Якубова обновить расписание движения самолетов по аэропорту Псков.

Читатель обращает внимание псковичей, что расписание авиакомпании «Руслайн» по маршруту Псков – Калининград также изменилось. Сергей отмечает, что «готов хоть каждый день обновлять расписание по таким замечательным поводам, как открытие новых рейсов».

Авиарейсы компании «СКОЛ» по маршруту Калининград – Псков – Калининград будут выполняться на многоцелевом двухмоторном самолете L-410. Воздушное судно новое, произведено в России в 2019 году. Вместимость — 15 пассажирских кресел. Частота полётов — три раза в неделю по средам, пятницам и воскресеньям. Время в пути по маршруту Калининград – Псков – Калининград составит порядка двух часов в одну сторону.

Рейс

Время

Длительность

Авиакомпания, Самолет

Периодичность

Псков – Москва

A4 438

07:00 – 08:20

1 ч 20 мин

АЗИМУТ, СУХОЙ СУПЕРДЖЕТ 100

22.08.2020 – 24.10.2020 по ПН, СР, ЧТ, СБ

A4 438

07:00 – 08:25

1 ч 25 мин

АЗИМУТ, СУХОЙ СУПЕРДЖЕТ 100

26. 10.2020 – 25.03.2021 по ПН, СР, ЧТ, СБ

Москва – Псков

A4 437

22:50 – 00:10

1 ч 20 мин

АЗИМУТ, СУХОЙ СУПЕРДЖЕТ 100

23.08.2020 – 26.03.2021 по ВТ, СР, ПТ, ВС

Псков – Сочи

A4 537

18:10 – 21:00

2 ч 50 мин

АЗИМУТ, СУХОЙ СУПЕРДЖЕТ 100

22. 08.2020 – 24.10.2020 по ВТ, СБ

Сочи – Псков

A4 538

14:30 – 17:25

2 ч 55 мин

АЗИМУТ, СУХОЙ СУПЕРДЖЕТ 100

22.08.2020 – 24.10.2020 по ВТ, СБ

Псков – Калининград

7R 960

00:50 – 01:05

1 ч 15 мин

РУСЛАЙН, КАНАДЭР РЕГИОН ДЖЕТ

23. 08.2020 – 20.09.2020 по СР, ВС

7R 960

21:45 – 22:00

1 ч 15 мин

РУСЛАЙН, КАНАДЭР РЕГИОН ДЖЕТ

22.09.2020 – 29.09.2020 по ВТ, СБ

7R 960

17:10 – 17:25

1 ч 15 мин

РУСЛАЙН, КАНАДЭР РЕГИОН ДЖЕТ

03.10.2020 – 24.10.2020 по ВТ, СБ

7R 960

17:10 – 17:30

1 ч 20 мин

РУСЛАЙН, КАНАДЭР РЕГИОН ДЖЕТ

27. 10.2020 – 27.03.2021 по ВТ, СБ

СД-9367

18:00 – 19:20

2 ч 20 мин

СКОЛ, Л410

26.08.2020 – 30.12.2020 по СР, ПТ, ВС

Калининград – Псков

7R 959

11:00 – 13:10

1 ч 10 мин

РУСЛАЙН, КАНАДЭР РЕГИОН ДЖЕТ

22.08.2020 – 19.09.2020 по ВТ, СБ

7R 959

11:00 – 13:10

1 ч 10 мин

РУСЛАЙН, КАНАДЭР РЕГИОН ДЖЕТ

22.

09.2020 – 27.03.2021 по ВТ, СБ

СД-9366

13:00 – 16:20

2 ч 20 мин

СКОЛ, Л410

26.08.2020 – 30.12.2020 по СР, ПТ, ВС

Псков – Анапа

7R 959

13:50 – 16:40

2 ч 50 мин

РУСЛАЙН, КАНАДЭР РЕГИОН ДЖЕТ

22.08.2020 – 19.09.2020 по ВТ, СБ

Анапа – Псков

7R 962

13:40 – 16:25

2 ч 45 мин

РУСЛАЙН, КАНАДЭР РЕГИОН ДЖЕТ

22. 08.2020 – 19.09.2020 по ВТ, СБ

Псков – Симферополь

7R 967

17:10 – 20:25

3 ч 15 мин

РУСЛАЙН, КАНАДЭР РЕГИОН ДЖЕТ

22.08.2020 – 19.09.2020 по ВТ, СБ

7R 967

13:55 – 17:10

3 ч 15 мин

РУСЛАЙН, КАНАДЭР РЕГИОН ДЖЕТ

22.09.2020 – 29.09.2020 по ВТ, СБ

Симферополь – Псков

7R 968

21:10 – 00:05

2 ч 55 мин

РУСЛАЙН, КАНАДЭР РЕГИОН ДЖЕТ

22. 08.2020 – 19.09.2020 по ВТ, СБ

7R 968

17:55 – 21:00

3 ч 5 мин

РУСЛАЙН, КАНАДЭР РЕГИОН ДЖЕТ

22.09.2020 – 29.09.2020 по ВТ, СБ

Как отметил Сергей Якубов, на официальном сайте компании «СКОЛ» продажи билетов нет, их можно приобрести только у агрегаторов. Ранее читатель уже составлял расписание рейсов.

Версия для печати

Canadair Regional Jet — Руководство по распознаванию воздушных судов

Canadair Regional Jet

Бизнес-джет Challenger 601 лег в основу целого семейства региональных самолетов, известного как Canadair Regional Jet (CRJ). Первые пятидесятиместные CRJ представляют собой удлиненные версии серии Challenger 600, хотя внутри есть гораздо больше отличий, которые делают самолет готовым к множеству коротких полетов в день. У них такой же очень обтекаемый нос с узкими закругленными окнами кабины. Первые версии также имели ту же форму хвостового оперения и двигателя, но это изменилось с увеличением длины фюзеляжа.

Различные версии

Чтобы различать подтипы, необходимо посмотреть на

  • длину фюзеляжа
  • форма мотогондол
  • форма хвостового конуса
  • форма законцовок
  • количество аварийных выходов над крылом

CL-600-2B19 Региональные реактивные самолеты серий 100, 200 и 440

Это оригинальная версия с теми же гондолами двигателя и коротким тупым хвостовым обтекателем, что и у Challenger 601. Серии 100 и 200 отличаются версией двигателя, но без внешнего различия. Кроме того, существуют подрывные версии CRJ100 и CRJ200 ER и LR с большим запасом топлива и большей массой самолета. CRJ440 сертифицирован максимум для 44 пассажиров, отсюда и торговое название.

CL-600-2B19 Canadair SE, Challenger 800 и 850

Поскольку компания Bombardier уже была хорошо известна в мире бизнес-джетов, неудивительно, что они сделали корпоративную реактивную версию CRJ. По сути, это стандартный CRJ200 с дополнительными топливными баками и роскошным интерьером. Первые версии были известны как Canadair Special Edition (SE). Более поздние маркетинговые названия были Challenger 800 и Challenger 850. Внешне их нельзя отличить от версий авиакомпаний.

Возможна путаница с

Canadair Challenger

Это основа для регионального реактивного самолета серии Challenger 600. Внешне самое большое отличие — это длина: CRJ намного длиннее Challenger. Другие отличия могут быть в хвостовом обтекателе.

Серия Bombardier Global

Серия Global внешне больше похожа на Regional Jet 700 (и 900/1000), учитывая длину. Однако серия Global имеет гондолы двигателей без отдельного выхлопного вентилятора. Также хвостовой конус немного отличается.

Семейство Embraer 145

Крупнейшим конкурентом Canadair Regional Jet, в частности Series 100 и 200, является серия EMB145. Самыми большими внешними отличиями являются окна кабины, заостренный хвостовой обтекатель с выхлопной трубой ВСУ, двигатели без отдельного выхлопа вентилятора и увеличенный спинной киль.

CL-600-2B19 Региональные реактивные самолеты серии 200PF

CRJ200, переоборудованные в грузовые самолеты, известны под торговым названием CRJ200PF. Они потеряли окна кабины, и их заменили металлическими заглушками. У модификаций 200PF нет грузовой двери, все посылки загружаются и выгружаются через дверь основной кабины.

CL-600-2B19 Региональный реактивный самолет серии 200SF

Эта версия аналогична 200PF, за исключением того, что у нее есть большая грузовая дверь в левой носовой части фюзеляжа. Самолеты, переоборудованные как таковые, имеют торговое название 200SF (Special Freighter).

CL-600-2C10 Региональные реактивные самолеты серий 550, 700, 701 и 702

Начиная с серии 700, самолет выглядит иначе, кроме того, что он длиннее. На передней кромке крыла установлены предкрылки, которые удерживают винглеты перпендикулярно крылу. Хвостовой конус более заострен и имеет выхлоп ВСУ. Двигатели теперь имеют заглушку в выхлопной трубе. Наконец, вертикальный стабилизатор немного усилен. На самолетах серии 700 есть один аварийный выход на крыло.

Существует три основных подтипа (700, 701 и 702), отличающихся максимальным количеством пассажиров. Каждый из них доступен в стандартной версии, версии ER и LR, каждая из которых имеет больший запас топлива. Series 550 внешне похож на Series 700, но имеет максимум 50 мест и меньший максимальный взлетный вес.

CL-600-2C10 Challenger 870

Представительский вариант корпоративного лайнера Series 700 продается как Challenger 870. Снаружи нет никакой разницы, только дополнительные топливные баки и шикарный салон.

CL-600-2D15 Regional Jet Series 705

Только Air Canada Jazz когда-то эксплуатировала Regional Jet Series 705, в основном CRJ900 только с 75 местами. Тем не менее Bombardier дала ему отдельное официальное обозначение CL-600-2D15. Внешне они неотличимы от «настоящей» серии 900. Тем временем все они были преобразованы в серию 900. 700 привели к серии 900. Для размещения большего количества пассажиров предусмотрено по два запасных выхода в надкрыльях с каждого борта. Также были добавлены два подфюзеляжных стабилизатора под хвостовой частью фюзеляжа. Ранние модели имеют те же винглеты, что и Series 700, прикрепленные перпендикулярно крыльям. Пространство между самым передним аварийным выходом и предшествующим окном кабины больше, чем между другими окнами, в отличие от Series 1000.

Версии NextGen имеют наклонные винглеты, которые имеют угол 45 градусов по отношению к крыльям. Также окна кабины выше, за исключением аварийных выходов.

CL-600-2D24 Challenger 890

Также серия 900 имеет представительскую версию, которая продается как Challenger 890. Внешний вид не отличается.

CL-600-2E25 Regional Jet Series 1000

Окончательной версией семейства региональных самолетов Canadair является Series 1000. Он примерно на три метра длиннее, чем Series 900. Тем не менее отличить 900 и 1000 сложнее, чем чтобы отделить 700 от 900. Обе серии 900 и 1000 имеют два аварийных выхода над крылом, хвостовую опору, подфюзеляжные перемычки и зубчатые выхлопные трубы. Лучше всего смотреть на расстояние между окнами кабины. В 9 серии00 расстояние между окном первой аварийной ситуации и предыдущим окном больше. На Series 1000 это между вторым аварийным выходом и следующим окном, а также тремя окнами позже.

Реактивный самолет Bombardier CRJ700 — аэрокосмическая техника

Региональный реактивный самолет Bombadier CRJ700.

Brit Air, дочерняя компания Air France, стала первым заказчиком CRJ700.

Взлет Horizon Air CRJ700.

CRJ700 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями General Electric CF34-8C1.

Интерьер салона CRJ700.

Кабина экипажа CRJ700 с приборной панелью.

Региональный реактивный самолет Bombardier Canadair CRJ700 представляет собой модификацию семейства региональных реактивных самолетов CRJ вместимостью от 70 до 78 мест. CRJ был принят на вооружение в 1992 году, в семейство также входят 44-местный CRJ440, 50-местный CRJ200, 86-местный CRJ9.00 и последней модели 100-местного CRJ1000, который совершил свой первый полет в сентябре 2008 года. Всего твердые заказы на семейство CRJ составляют более 1660 самолетов. 1500-й самолет семейства CRJ был доставлен в марте 2008 г.

Компания Bombardier запустила производство CRJ700 в 1997 г., а первый полет и развертывание состоялись в мае 1999 г. CRJ700 поступил на вооружение в феврале 2001 г., и на него поступило 322 твердых заказа. Поставлено более 270 самолетов.

«В мае 2007 года Bombardier объявила о выпуске самолетов семейства CRJ NextGen, которые имеют новый интерьер салона, в том числе большие окна для пассажиров, увеличенное пространство для багажа и светодиодное освещение».

CRJ700 находится в эксплуатации у Brit Air (начальный заказчик), Horizon Air, Delta Connection Inc (Atlantic Southeast Airlines и Comair), Mesa Air и American Eagle, Sky West (52 плюс 60 вариантов), Air Canada (30) в Северная Америка, Lufthansa Cityline, Maersk Air Ltd в Европе и Shandong Airlines в Китае.

Недавние заказы включают: GoJet Airlines (десять плюс 40 вариантов) и Mesa Air Group (десять).

Sky West (с партнером Atlantic South-East Airlines) — крупнейший оператор самолетов CRJ с парком из 363 самолетов, включая 102 CRJ700. Авиакомпания разместила заказ на дополнительные 18 CRJ700 и четыре CRJ9.00 самолетов NextGen в ноябре 2007 г. Sky West разместила еще четыре заказа на самолеты в январе 2011 г.

Региональное авиационное подразделение Bombardier Aerospace, базирующееся в Торонто, Онтарио, отвечает за маркетинг, продажи, контракты и техническую поддержку самолетов серии CRJ. авиалайнеры. Учебные центры компании включают учебный центр Bombardier Aerospace в Монреале и объект в Берлине, Германия, которые работают по соглашению между Lufthansa, CAE и Bombardier Aerospace.

г. В марте 2005 г. компания Bombardier объявила о выпуске нового дальнемагистрального (LR) варианта CRJ700. CRJ700 LR имеет дальность полета 4048 км и увеличенный максимальный взлетный вес, что позволяет ему перевозить больше топлива. Самолет оснащен двигателями General Electric CF34-8C5B1, разновидностью двигателя, используемого на CRJ900.

В июне 2005 г. компания Bombardier поставила Air Canada Jazz первый самолет новой модификации, 75-местный CRJ705. CRJ705 имеет дальность полета 3773 км и максимальную взлетную массу 38 330 кг.

В мае 2005 года Bombardier запустила Challenger 870, корпоративный шаттл на базе CRJ700. Challenger 870 вмещает 70 пассажиров в стандартном салоне, 44 человека в разделенном салоне и 42 человека в салоне повышенной комфортности. Самолет был введен в эксплуатацию в марте 2006 г.

В мае 2007 г. компания Bombardier объявила о выпуске самолетов семейства CRJ NextGen с новым интерьером салона, в том числе большими окнами для пассажиров, увеличенным багажным отделением и светодиодным освещением. Также в авиастроении все шире используются композиты для литья смолы (RTM) с уменьшенным расходом топлива.

Первый самолет NextGen, CRJ900 NextGen вместимостью от 75 до 90 мест, поступил в эксплуатацию в Northwest Airlines в июне 2007 г. Планируется, что CRJ700 NextGen вместимостью от 66 до 68 мест будет введен в эксплуатацию в 2008 г. , а CRJ1000 NextGen вместимостью от 86 до 100 мест — в 2009 г. По состоянию на июль 2011 года поставлено 312 самолетов CRJ700.

База технического обслуживания Bombardier в Далласе, штат Техас, начала ремонт и техническое обслуживание самолетов CRJ700 в апреле 2011 года. Он также имеет увеличенный на 2 м размах крыла и увеличенную внутреннюю ширину кабины.

Крыло имеет предкрылки на передней кромке для улучшения подъемной силы. Гондолы были переработаны под более мощные двигатели, модернизировано шасси. Фюзеляж выполнен в виде полумонокока.

CRJ700 — очень тихий самолет (с эксплуатационным уровнем шума при взлете 89EPNdb) и очень экономичный, с дальностью полета 3674 км и запасом топлива 9017 кг.

Сборка и внутренняя отделка самолета осуществляется на заводе Bombardier Canadair в Дорвале, Квебек.

Bombardier Canadair отвечает за производство кабины экипажа, крыльев, руля направления, электрических систем и основных систем управления полетом. Mitsubishi Heavy Industries производит заднюю часть фюзеляжа. Самолет оснащен вертикальными и горизонтальными стабилизаторами Avcop, а GKN в Великобритании производит хвостовой обтекатель и двери.

Кабина экипажа и кабина Bombardier Canadair Regional Jet

Кабина экипажа для двух пилотов оснащена шеститрубной электронной пилотажно-информационной системой Collins Pro Line 4 (EFIS) и системой индикации состояния двигателя и оповещения экипажа (EICAS).

«Sky West (вместе с партнером Atlantic South-East Airlines) является крупнейшим оператором самолетов CRJ с парком из 363 самолетов, включая 102 CRJ700».

Самолет оснащен проекционным дисплеем и системой наведения Flight Dynamics HGS 2000, автоматической системой определения курса (AHRS) Rockwell Collins, системой предотвращения столкновений с землей (TCAS) и цифровым метеорологическим радаром Rockwell Collins. Встроенный процессор авионики интегрирует автопилот и системы управления полетом.

Система наведения Flight Dynamics HGS 4200 на лобовом стекле была сертифицирована для CRJ700 в сентябре 2002 г. Система обеспечивает заход на посадку и посадку по категории III при дальности видимости на взлетно-посадочной полосе до 200 м (RVR) и заходы на посадку по категории I ниже стандартной до 450 м. (РВР).

Основной салон, разработанный C&D Interiors, имеет длину почти 21 м и ширину по центральной линии 2,57 м и может вместить до 70 пассажиров. Это просторный самолет с сиденьями два на два и высотой более 6 футов 2 дюймов над головой.

Задний багажный отсек и багажный отсек под полом обеспечивают общий объем багажного отделения 23,33 м³. Кабины оснащены кондиционерами с системой управления воздухом Liebherr, а система освещения поставлена ​​Hella.

Турбореактивные двигатели регионального реактивного самолета семейства CRJ

На самолете установлено два турбовентиляторных двигателя General Electric CF34-8C1 с тягой на взлете 56,4 кН и тягой 61,3 кН с автоматическим запасом мощности.

С середины 2005 г. серийные самолеты стали оснащаться модернизированным двигателем CF34-8C5B1, обеспечивающим тягу на взлете 58,4 кН, с автоматическим запасом хода — 63,4 кН.