Содержание

Какой камень нужен для заточки до бритвенной остроты? — Абразивный инструмент

Какой камень нужен для заточки до бритвенной остроты? — Абразивный инструмент — Русскоязычный ножевой форум Jump to content

GuitarFan    0

  • Users
  • 0
  • 1 post
  • Город: Киев
  • Имя: Юрий

Eishund    1,229

  • Users
  • 1,229
  • 4,545 posts
  • Город: Смоленск
  • Имя: Святослав

harm    109

  • Users
  • 109
  • 497 posts
  • Город: Тольятти
  • Имя: Вячеслав

INeverov    294

  • Users
  • 294
  • 1,724 posts
  • Город: Saratov
  • Имя: Иван Владимирович

Илья Анатольевич    324

  • Users
  • 324
  • 2,065 posts
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: CrossRaccoon

Driver    3,322

  • Враг хорошего
  • Модераторы
  • 3,322
  • 13,110 posts
  • Город: Toronto
  • Имя: Efim

Илья Анатольевич    324

  • Users
  • 324
  • 2,065 posts
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: CrossRaccoon

Driver    3,322

  • Враг хорошего
  • Модераторы
  • 3,322
  • 13,110 posts
  • Город: Toronto
  • Имя: Efim

Илья Анатольевич    324

  • Users
  • 324
  • 2,065 posts
  • Город: Екатеринбург
  • Имя: CrossRaccoon

Driver    3,322

  • Враг хорошего
  • Модераторы
  • 3,322

rusknife.com

Заточка инструмента, часть I — базовые принципы, выбор абразивных брусков: mux22 — LiveJournal

В этих постах я буду рассматривать только заточку лезвий: обычных ножей, лезвий рубанков и стамесок. О заточке цикль, сверел и полотен пил — в другой раз.

О заточке в интернете написано очень много. И не только в интернете. Есть довольно толстые книги, посвященные исключительно этому процессу.

Много ли я осилил подобных трудов? Ни одного. Это не мешает мне регулярно затачивать до бритвенной остроты все мои инструменты, причем быстро и обходясь минимальным количеством недорогих приспособлений.

Просматривая отечественные тексты о заточке (в первую очередь те, что посвящены ножам), я регулярно натыкаюсь на предельно серьезное отношение к ней. Складывается впечатление, что без волшебных японских камней (обязательно натуральных!) с зернистостью 8000 можно даже не начинать приводить свои стамески в порядок. Так вот, гоните от себя такие мысли.

Мой секрет в том, я не сакрализирую заточку. И поэтому я сейчас же, в начале этой серии постов, прошу всех маньяков отсюда удалиться, либо, по крайней мере, не возникать в комментариях со своими оскорбленными чувствами.

Я точу инструмент, чтобы им можно было эффективно работать. Не ради процесса. Не ради успокоения души. Я отвлекаюсь на заточку, и мне хотелось бы сократить время, которое я ей уделяю. Если кому-то интересно тратить полчаса и двадцать волшебных камней на заточку одного ножика, я не осуждаю его. Но я заточу свой нож в десять раз быстрее и без всякого шаманства в обмен на минимальное ухудшение качества кромки. Разумеется, тут есть определенное соотношение приложенных усилий и конечного результата. Но фишка в том, что после некоторой практики вам придется постараться, чтобы заточить инструмент плохо даже за минимальное время.

***

Теперь важно понять два основных принципа заточки лезвий. В дальнейшем я покажу, как применять их на практике.


  • Заточка лезвия — это создание минимального радиуса на режущих кромках.
    Это очень важное определение. Большой радиус означает закругленную кромку (очевидно, резать она ничего не может). Уменьшать радиус можно до молекулярных масштабов — впрочем, сомнительно, что нам с вами это удастся.

  • Угол заточки варьируется в зависимости от задач, которыми занимается инструмент.
    Общие правила таковы: чем ТУПЕЕ угол, тем прочнее кромка, и тем большее сопротивление инструменту оказывает материал. Чем ОСТРЕЕ угол, тем кромка хрупче, и тем проще ей погружаться в материал.

    Крайний случай тупого угла режущего инструмента — это обыкновенный токарный резец для металлообработки, угол там близок к прямому.

    В общем-то, резец не режет, а скоблит заготовку, но это единственный метод обрабатывать твердые материалы. Вы же не разрежете ножом сталь? Большой угол позволяет сохранять кромку острой в течение длительного времени, несмотря на очень большие (по меркам деревообработки) нагрузки.

    Крайний случай острого угла — это классическое бритвенное лезвие. Как многие знают, им очень легко порезаться и даже этого не заметить — все потому, что такое лезвие за счет минимально возможного угла входит в плоть, не встречая ни малейшего сопротивления. Но долго ли оно проживет в токарном станке?..



Исходя из этих принципов, можно сразу сказать, без чего заточить инструмент будет трудно. Во-первых, понадобится абразивная плоскость, на которой можно шлифовать грани инструмента для уменьшения радиуса их пересечения. Во-вторых, будет полезно какое-нибудь приспособление для удержания лезвия под определенным углом к плоскости. Таковых приспособлений существует великое множество, и о них я расскажу уже в практической части, там надо показывать фотографии процесса. А вот на абразивной плоскости следует остановиться поподробнее.

***

Итак. Какими качествами обладает ИДЕАЛЬНАЯ абразивная плоскость?


  1. Она очень быстро шлифует даже самые твердые стали, но оставляет после себя зеркальную поверхность

  2. Она безупречно ровная, без малейших отклонений от плоскости;

  3. Она не портится со временем;

  4. Она предельно дешева в обслуживании.

Первого пункта, я сразу скажу, не бывает. Или агрессивное снятие металла, или аккуратная его поверхность по окончании заточки. Придется менять плоскости по ходу процесса…
Второй пункт не столь важен, как может показаться — мы занимаемся деревообработкой, а не постройкой швейцарских часов. Точности до третьего знака после запятой нам не надо. Но стремиться к этому полезно.
Третий и четвертый пункты идут рука об руку и в реальной жизни друг друга обычно исключают. Достаточно будет любого из них. Если точильного камня хватает на одну заточку, но обходится он в одну копейку, то это превосходный камень. Если точильный камень служит вечность и стоит как самолет, то мне он тоже по душе.

Можно пойти в магазин и купить там подходящий камушек. А можно далеко не ходить и обойтись барахлом в мастерской. Чего уж точно навалом у любого начинающего мастера — это наждачной бумаги. Это превосходный абразив — недорогой, точный, доступный в любой мыслимой зернистости — но ему обязательно нужна какая-то ровная поверхность в качестве основы. Дерево не годится, оно мягковато для этой задачи и склонно гнуться туда-сюда от влажности.

Хорошо подойдет подошва вашего самого большого рубанка. Или стол какого-нибудь добротного станка, например, циркулярки. Наждачка крепится к столу или тонком двухстороннем скотче (следите за пузырями!) или просто на нескольких магнитах по углам листа. Вот и все, это самый простой и на удивление эффективный вариант абразивной плоскости из подручных средств. Желающие также могут завести себе плиту из толстого стекла, алюминия или искусственного камня специально под эти цели.

Теперь — о точильных камнях.

Все камни делятся на три группы: масляные, водные и алмазные. Последние, как правило, имеют вид не камней, а металлических плиток с алмазной крошкой на верхней грани.

Масляные камни распространены повсеместно. Этот вариант характерен для западной школы столярного дела. Такой камень даже с большим количеством масла снимает материал относительно медленно (особенно при заточке самых жестких сталей), зато очень медленно портится сам — плоскость сохраняется очень хорошо. Кристофер Шварц писал, что многие из его знакомых профессиональных столяров не притирали свои масляные камни вообще никогда, и не жалуются. Насколько я понимаю, если такие камни и притирают, то в основном для того, чтобы убрать забитый пылью верхний слой абразива и дать камню работать быстрее.

Делают их много где, при наличии интереса можно гуглить по словам «Arkansas stone», это популярнейший в Америке масляный камень.

Водные камни, в отличие от масляных, выпускаются в широчайшем диапазоне зернистости — примерно от 150 до 10 000 по европейской системе.

Они традиционны для Востока, в продаже можно встретить даже натуральные японские (чья зернистость, по понятной причине, указывается лишь приблизительно).

Их поверхность увлажняется не маслом, а водой, что требует более внимательного отношения к режущему инструменту — его обязательно нужно насухо вытирать после заточки. Кроме того, некоторые камни требуется не просто увлажнять, а замачивать в воде на длительный срок, что создает дополнительное неудобство. Традиционные японские камни очень быстро точат инструменты, но, к сожалению, столь же стремительно изнашиваются и сами. Можно сказать, что водный камень постоянно разрушается, подставляя для заточки все новые и новые свежие слои абразива. Если вы раскошелились на солидный комплект водных камней, заведите к нему в дополнение самую грубую алмазную плитку, и при необходимости притирайте ей камни. Эта практика общеизвестна, и многие серьезные производители водных камней предоставляют такую плитку в составе своих наборов — вон она, с отверстиями для отвода пыли:

Алмазные плитки — относительно новый и достаточно дорогой вариант точильных камней (хотя те же японские камни высокого класса обойдутся не дешевле). Большим их плюсом является то, что у них совершенно не портится плоскость от заточки инструмента — НЕКУДА там закапываться… С другой стороны, если вам все-таки удалось сделать алмазную плитку лысой, то восстановить ее зернистость не получится никакой шлифовкой: в отличие от классических камней, у алмазных брусков абразив имеется только на грани, а не по всей толщине. Но, принимая во внимание, что алмаз — самый твердый из известных материалов, и что даже на китайских дешевых брусках алмазная крошка держится в металлической основе очень прочно, убивать такой брусок вы будете долго. Главное — не забывать о жидкости (обычно рекомендуют использовать воду) и не оказывать на инструмент чрезмерное давление. Впрочем, оно еще никому не помогло.

Общепризнанным лидером в этой области является американская фирма DMT.

Какую систему выбрать? Я не знаю. Можно, в конце концов, вообще не заводить камней и спокойно точить инструменты на шкурке (особенно если для грубого снятия материала использовать электрическое точило). Это совершенно нормальный вариант.

Что касается моего опыта, то все довольно просто. Я начинал с масляных камней и могу сказать, что это действительно супер-медленный вариант. Медитативный, так сказать. Туда-сюда, туда-сюда… А я, как уже было сказано выше, не хочу отвлекаться на заточку; я хочу быстренько подточить кромку и дальше пойти деревяшку резать. Поэтому к маслу я не вернусь никогда.

Шлифовка на наждачке мне не нравится только тем, что ее надо менять, это весьма мучительный процесс. На перевернутый рубанок помещается только один кусочек шкурки за раз. У меня просто нет какого-нибудь спокойного ровного места, куда можно наклеить листы шкурки нескольких зернистостей рядом друг с другом, чтобы было удобного переходить с одной на другую. Я думал завести себе кусок гранитной столешницы для этого дела, но повстречался с алмазами.

Алмазы — это тема. В самый раз для такого разгильдяя, как я. Мне не надо следить за плоскостью камня, у алмаза она не меняется. Мне не надо париться о том, что я обрабатываю на алмазе — он с равным успехом шлифует кость, любой металл и даже другие камни (иногда я подшлифовываю изношенные насадки для дремеля, сделанные из корунда). Мне не надо думать о том, какую жидкость использовать — если очень хочется, можно даже вовсе без жидкости. Для очистки алмазной плитки я могу спокойно натереть ее мылом и отдраить зубной щеткой над раковиной, не думая, как это скажется на абразивных свойствах.

Так что я в основном на алмазах. Но у меня пока самый дешевый китайский набор плиток, в котором просто нет ничего мелкозернистого. Самая мелкая — около 500-600 по европейской системе. Поэтому я довожу кромки на наждачной бумаге зернистостью P1500, приклеенной на подошву старого рубанка и смоченной керосином. И ее, к счастью, не надо менять ни на какую другую.

А вот водные камни я не пробовал. И, похоже, не сделаю этого уже никогда.

В следующих частях я покажу, как я точу кромки на этом незамысловатом оборудовании, а заодно расскажу о микрофасках и бритвенной заточке.

Посмотрите пока на топор.

mux22.livejournal.com

Водные камни для заточки. Что это? Заточка ножей своими руками.

Водные камни — это специальные высокоэффективные точильные камни, имеющие различную зернистость, что позволяет меняя их в процессе заточки от крупнозернистых к мелкозернистым добиться идеальной заточки ножа. На этих камнях нельзя работать насухо, перед заточкой их обязательно нужно замочить в воде, поэтому их и называют водные камни.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАTКИ ВОДНЫХ КАМНЕЙ

ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Однородность  абразивных зерен в составе бруска.
  • Мягкость, которая определяется соотношением объема пор к объему связки и самих абразивных зерен. Из-за своей мягкости бруски стачиваются быстрее, постоянно обнажая новые зерна абразива, в то время как уже сработанные зерна образуют вместе с водой на поверхности бруска суспензию. Поэтому водные камни при более значительных скоростях износа обеспечивают стабильно высокую производительность при хорошей чистоте обработки поверхности.
  • Бруски малой зернистости обеспечивает достаточно быструю доводку режущей кромки до практически идеального состоянии без полировальных паст, войлочных кругов и прочих аксессуаров.
  • Водные камни имеют значительно более высокую производительность, которая уступает лишь скорости съема материала алмазом. Однако алмазные бруски имеют более ограниченный диапазон зернистости (как правило, до 1200), причем на завершающих стадиях заточки алмазом есть значительный риск переусердствовать и слишком истончить лезвие.
     

НЕДОСТАКИ

  • В процессе работы обязательно требуется смазка, а также необходим регулярный смыв металлической пыли и стёртого абразива. Кроме того, природные камни достаточно быстро стачиваются, причём не всегда равномерно, что ведёт к необходимости время от времени выравнивать поверхность такого бруска на плоскость. Для этой операции потребуется достаточно массивная стеклянная или мраморная пластина с хорошей плоскостью, вода, и много крупной водостойкой шкурки. Шкурка накладывается на пластину, и лёгкими движениями точильного камня по шкурке, смоченной водой (а лучше под струёй воды), меняя по мере износа шкурку, рабочая плоскость камня приводится к первозданному виду. Это операция потребна только для природных камней. Сильно изношенный, истончившийся природный камень можно наклеить стойким клеем на брусочек твёрдого дерева, типа бука — чтобы продлить его использование до максимума.
  • Цена. Стоимость водных камней значительно выше, чем обычных абразивных брусков.

 

ПОРЯДОК РАБОТЫ НА ВОДНЫХ КАМНЯХ

               На таких камнях нельзя работать насухо. Их надо не просто побрызгать водой, а как следует намочить. Время «замачивания» определяется по пузырькам воздуха, которые выделяет брусок. Крупные пористые камни будут выделять пузырьки, впитывая воду около 5 минут. Более мелкие и средней зернистости насыщаются за 10-15 минут. Наиболее плотные, мелкозернистые бруски «замачивают» на 15-20 минут.

               Затем камень устанавливается на держатель. Их существует великое множество — от покупных до самодельных. Требование к держателям — обеспечить устойчивое положение абразива и исключить его перемещение при работе, так как при заточке вам понадобятся обе руки. На мелкозернистых камнях перед правкой надо создать слой суспензии, для чего используется брусок мелкозернистого известняка.   Теперь камень готов к работе.

                В ходе шлифовки и полировки количество суспензии будет возрастать. Получается довольно-таки грязная работа. Смывать её не надо, следите только, чтобы она сильно не густела, периодически увлажняя её, окуная в воду кончики пальцев и стряхивая с них на брусок воду. Можно использовать бытовой пульверизатор или одноразовый шприц — старайтесь только не смыть её случайно полностью. Старайтесь использовать всю площадь бруска. В процессе интенсивного съема металла при работе крупнозернистым абразивом следите за его износом. Как правило, максимально изнашивается средняя часть бруска, что искажает рабочую плоскость и «заваливает» режущую кромку. Средств борьбы с этим явлением довольно много. Для этих целей можно использовать и крупнозернистую водостойкую наждачную бумагу, наклеенную на стекло. Брусок укладывается на нее изношенной стороной и двигается круговыми движениями, напоминающими цифру «8», до восстановления плоского состояния. Можно использовать другой, более крупнозернистый камень. Важно, что восстановление производится с водой, после чего абразив тщательно промывается щеткой для удаления застрявших частиц более крупного абразива.

               Хранить бруски следует в индивидуальной таре — пластиковой или картонной. Крупнозернистые и средней зернистости (зернистостью до 1000) — в воде, особенно если ими пользуются регулярно (раз в неделю и чаще). Обычно их хранят в закрытой крышкой емкости, а в состав регулярно меняемой воды добавляют обеззараживающие её средства для предотвращения гнилостных процессов. Редко используемые бруски лучше высушивать после применения. Мелкозернистые, наоборот, после каждого применения тщательно сушатся. Нельзя оставлять мокрый брусок на морозе — замерзшая вода способна его разрушить. Регулярная правка камня поможет снизить неравномерный износ и упростит уход за ним. При этом для предотвращения скола краев камня при работе стоит периодически, по мере износа, наводить на его гранях неширокую фаску под углом в 45 градусов. Истончившийся брусок рекомендуют наклеить водостойким клеем на ровный кусок толстого органического стекла или древесины — это продлит срок его жизни.

 

ЗАТОЧКА НОЖЕЙ НА ВОДНЫХ КАМНЯХ

            Как бы ни был хорош и качественно исполнен поварской нож, рано или поздно вследствие высоких нагрузок, абразивного износа и электрохимического воздействия геометрия его лезвия искажается и нож перестает резать. Задача заточки – восстановление исходного профиля режущей кромки.

 Случаи заточки можно свести к трем главным разновидностям:

            1. Слегка затупившееся лезвие. Его приведение в исходное состояние правильнее назвать правкой: неравномерно деформированное лезвие равняют абразивным инструментом, например, мусатом;
            2. Износ или сильное затупление. Сильно изношенное лезвие требует большей работы. Для этого придется снять по бокам режущей кромки «лишний» материал. Это делают уже мелкозернистыми абразивными инструментами;
            3. Очень сильный износ. Значительные повреждения лезвия – забоины, выщерблены и пр. Фактически в ходе заточки придется выводить спуски и формировать режущую кромку – то есть уже не только точить нож, но и производить его ремонт.


            Маркировка водных камней основана на их зернистости, чем больше цифра, тем меньше зернистость.

            Количество камней в комплекте и их зернистость будет определяться задачей, стоящей перед точильщиком. Для доводки и правки можно ограничиться мелкозернистыми камнями 6000 и выше. Если нож требует легкой заточки то предварительно его придется поправить на бруске с зернистостью от 3000 до 5000. Обычная заточка производится камнями в диапазоне от 600 до 2000.

            Если же на лезвии заметен сильный износ, забоины и другие повреждения то их придется сперва удалить самыми крупнозернистыми камнями – от 80 до 400.

             Последовательная работа над очень тупым или сильно поврежденным лезвием будет иметь, например, такой вид: 220 – 700 – 1200 – 3000 – 4000 – 8000.

             После замачивания в воде установить камень на держатель.
             Предположим, нам достался поврежденный или очень сильно затупленный нож. Начнем с крупнозернистого абразива от 80 до 400. На первом этапе нам предстоит убрать забоины, для чего безжалостно распрощаемся с остатками лезвия. Чтобы не искажать геометрию клинка, материал убираем по всей длине лезвия, до полного устранения повреждений.
             Теперь у нас на месте лезвия появилась прямая грань. Сразу оцените равномерность ее толщины. Если толщина «плавает» то далее придется восстановить и профиль ножа, для чего придется работать с его спусками. Убирайте материал там, где выявлены его излишки. По завершению этих работ ширина грани на месте лезвия должна быть постоянна по всей длине клинка. Толщина должна быть выбрана согласно назначения ножа – с учетом дальнейшего утолщения на 20% — 30% при выведении режущей кромки.  Теперь можно провести предварительную заточку: она четко покажет те места на спусках, которые надо поправить еще. В зависимости от размера бруска, а также длины и формы клинка, разделите его примерно на 2 – 5 частей по длине. Над каждой из них на начальных этапах заточки придется поработать отдельно.
            Съем металла следует производить, удерживая нож примерно под углом в 45 градусов к продольной оси бруска.

            Подперев клинок со стороны, противоположной бруску, пальцами другой руки начните работать над частью лезвия возле острия, плавно сдвигаясь к концу намеченного участка в сторону рукояти. Само острие вытачивается прижатием большого пальца руки к клинку возле острия .
            Нож не должен изменять «угла атаки» – если профиль позволяет, лучше даже положить его плашмя на спуск.
            Заточка осуществляется при движении ножа в сторону обуха. При этом следят  за формированием заусенца с противоположной от затачиваемой стороны: когда он равномерно образуется по всей длине затачиваемого участка переходите на следующую часть лезвия, сдвигая нож на бруске ближе к рукояти.              Обратите внимание на положение пальцев – чтобы нож не вихлял, пальцы располагаются как можно ближе к затачиваемому участку лезвия.
            Добившись равномерного заусенца по всей длине лезвия на одной стороне, перейдите на другую сторону клинка и аналогичным образом, — от острия к рукояти, — добейтесь ровного заусенца с противоположной стороны.
            Переворачиваете нож еще раз и аккуратно снимаете заусенец, одновременно выхаживая режущую кромку по всей длине после чего делаете то же самое с противоположной стороны
            Основной объем работ по съему материала на этом завершен. Сходная по технике работа на абразиве средней зернистости (от 700 до 2000) служит для удаления следов от грубой заточки или восстановления остроты незначительно притупившегося лезвия. Если на режущей кромке нет небольших забоин или зубцов то можно начинать заточку даже с камня зернистостью 1200. На этих камнях скорость удаления материала намного ниже, а чистота поверхности – выше.  Именно этот диапазон абразивных камней служит для основной работы по заточке. Заусенец образуется намного более мелкий.
            Следующий за заточкой переход на абразива зернистостью 3000 – 5000 связан с доводкой. Вообще уже на бруске 3000 можно получить результат, безмерно удовлетворяющий 99% пользователей. Производится доводка все по той же методике, но заусенец уже не образуется и время перехода с одной стророны лезвия на другую оценивают визуально, держа нож лезвием на себя: – недостаточно острые участки бликуют, а остро заточенное лезвие не видно. Можно резать на весу газету или провести как расческой по волосам на задней части головы. Острое лезвие будет цепляться за волосы, а недостаточно острое – скользить.
            Последний шаг, практическая ценность которого иногда подвергается сомнению, – правка на оселках зернистью от 5000 до 8000 и более. В ходе правки материал уже не снимается, а просто полируется лезвие, что улучшает не только чистоту поверхности, но и упрочняет её. Правка требует нескольких точных и выверенных движений на каждой стороне клинка. Следует указать, что работа с камнями зернистостью свыше 4000 требует очень высоких индивидуальных навыков, чувствительности рук и даже определенной интуиции; – чем и как полировать, а также когда вовремя  остановиться.

О ТЕХНИКЕ ЗАТОЧКИ. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ.

            Заточка (шлифование) с большой скоростью, например на высокооборотном шлифовальном кругу, вызывает сильное нагревание обрабатываемого материала, что чревато неконтролируемым и нежелательным самопроизвольным отпуском закаленного клинка, или хотя бы части режущей кромки лезвия. Тоненькая полоска стали нагревается мгновенно, периодическое макание обрабатываемого клинка в воду не может этому воспрепятствовать. Поэтому никогда не точите ножи на высокооборотном шлифовальном кругу, вероятнее всего, вы испортите нож бесповоротно!

              Главное при заточке — задание постоянного угла. Сила тут совсем не нужна и все внимание надо сосредоточить на том чтобы абразивный инструмент встречался с лезвием под постоянным углом. В этом сущность всех точильных техник, независимо от того водите ли вы клинок по закрепленному заточному инструменту, инструмент – по зафиксированному клинку или работаете клинком и абразивным инструментом встречно, удерживая на весу одной рукой нож, а другой – точильный брусок. Для поддержания постоянного угла есть два способа.
             Первый заключается в покупке специальных приспособлений, облегчающих задание постоянного угла заточки. Сложность задания постоянного угла при заточке на плоском абразиве (бруске) заключается в достаточно неудобном и непривычном для начинающего точильщика положении кисти руки: вы как бы пытаетесь срезать ножом с абразивного инструмента верхний слой толщиной в доли миллиметра. Причем поочередно то одной, то другой стороной режущей кромке. Приспособления помогают упростить задачу: заточные бруски либо располагаются буквой V таким образом, что пользователь делает более простые и привычные движения – тянет нож на себя сверху вниз, либо за счет принудительного задания направления движения направляющими рука имеет ограниченную степень свободы и поэтому вихляет меньше.
              Заточку клинка начинают грубым бруском, чтобы по всей длине лезвия появился заусенец, а при заточке лезвия с двух сторон перегибается туда-сюда, но не отламывается. После появления заусенца переходят на брусок с зерном помельче. Знаком, что пришла пора менять и этот брусок — полное удаление следов заточки от предыдущего бруска.
              А чтобы легче отличить следы от разных брусков, лучше вести заточку или в разных направлениях, то есть при работе один брусок держат под углом 45° к продольной оси ножа, а при переходе на более мелкий брусок последний разворачивают на 90°
              На заусенец внимания не обращают и не пытаются оторвать его. Слово, просто точат фаски, меняя бруски (от крупнозернистых к мелкозернистым). И когда подходят к бруску с самым мелким зерном, приступают к удалению заусенца. Его стачивают с обеих сторон лезвия самым мелкозернистым бруском так, чтобы режущая кромка клинка приобрела угол 23 — 45°.


Надеемся, что данная статья поможет Вам определится со способом заточки ножей и выбором для этих целей необходимого инструмента.

mt-torg.ru

Водные камни для заточки ножей

 

Если Вы решили освоить качественную заточку ножей на японских водных камнях нам остаётся только поздравить Вас и дать несколько простых советов, которые помогут Вам быстрее освоить это увлекательное занятие. Начнём со слов нашего мастера, который ежедневно использует водные камни для быстрой и эффективной заточки самых разных клинков.

Владимир Соколович, мастер по заточке сети магазинов Басселард:

«Японские водные камни, при наличии хотя бы начальных навыков, освоить не сложно. Главное — не забывать своевременно за ними ухаживать. При грамотном обращении они сочетают высокую эффективность и отличное качество режущей кромки в результате»

Заточке на хорошем японском камне будет рад любой нож. Независимо от происхождения и качеств стали. Для нужд рядового пользователя лучшим выбором будут синтетические водные камни таких фирм, как King, Naniwa, Suehiro, Kasumi. Лучше, чтобы камень был действительно японским и имел понятную маркировку Made in Japan (Сделано в Японии).

Базовые навыки заточки Вы можете почерпнуть в замечательной книге Сергея Митина, а уже подкованным теоретически напомним лишь, что успех в деле заточки строится на неторопливой отработке простых правильных движений. Не торопитесь и запаситесь хорошим настроением: 2-3 получасовых занятия, и всё начнёт получаться. В любом случае Вы можете рассчитывать на информационную и моральную поддержку по телефонам нашим магазинов от наших опытных сотрудников, готовых всегда прийти на помощь.

В зависимости от финансовых возможностей и целевого назначения набор водных камней можно подобрать в трёх основных вариантах:

1. Для поддержания высокой остроты уже заточенных ножей;

2. Базовый набор для подточки и правки ножей с неиспорченной режущей кромкой;

3. Полный набор для формирования/ремонта, чистовой заточки и полировки/правки режущей кромки.

В первом случае стоит выбрать один или пару мелкозернистых камней с маркировкой в диапазоне #5000-#8000. Такие камни мало изнашиваются, почти не снимают материал клинка и дают зеркальную режущую кромку. На таком камне вряд ли стоит экономить, поскольку все недостатки абразивного материала на финишной стадии заточки особенно хорошо проявляются. Отличным будут камни фирмы Naniwa серии Superstone. Они обеспечивают очень деликатную обработку режущей кромки. Срок службы ножей можно продлить в разы если регулярно править их на мелкозернистых камнях высокого качества.

Тем, кто собирается самостоятельно точить уже притупленные ножи можно рекомендовать базовый набор камней #1000 #3000 и #6000. Камень зернистости #1000 применяется для начальной чистовой заточки, если режущая кромка повреждена не сильно, или, когда требуется убрать следы более грубых абразивов. Камень #1000 можно назвать базовым, т.к. на нём уже можно добиться минимально достаточной остроты ножа. Применяется этот камень часто, изнашивается со средней скоростью. Камень #3000 применяется в начале полировки режущей кромки. Если Вы хотите купить только один камень «на пробу», то стоит взять #3000. Этот камень сделает Ваш нож уже очень острым, однако со временем Вы поймёте, что этой остроты не достаточно. Рациональным завершением базового набора будет абразив #6000, относящийся к финишным камням из предыдущего пункта.

Для тех, кто решил всерьёз оборудовать себе небольшую точильную мастерскую необходимым является базовый набор из пункта 2, дополненный финишными камнями из пункта 1 и грубыми «обдирочными» камнями #120-#600. Если Вы намерены перетачивать ножи и заниматься ремонтом/формированием режущей кромки после сильных замятий и сколов, то важно иметь хорошие камни для снятия большого количества металла. Обдирочную операцию для ножей европейского типа из не особо твёрдых сталей можно ускорить и удешевить заменой грубых водных камней на алмазные — более долговечные и агрессивные. Для японских ножей с твёрдо закалёнными клинками и малыми углами заточки возможно применение только деликатных водных камней.

Если вы хотите сразу заложить в свой набор камней потенциал для высшего пилотажа, стоит обзавестись камнем #10000. На абразиве такой зернистости можно даже править опасные бритвы.

Важен также вопрос площади и толщины камней. Принято считать, что геометрически крупные камни относятся к «профессиональной» серии. Это отчасти верно, т.к. при регулярном использовании водные камни ускоренно изнашиваются и они должны иметь значительный запас толщины. Кстати, любые водные камни вследствие подверженности износу требуют периодической правки с помощью специального приспособления. Уход за водными камнями собственно и заключается в правильной их правке в плоское состояние, снятии фасок по рёбрам, чтобы избежать выкрашивания по краям, отмывке, просушке после работы и аккуратном хранении. Важно также правильное оборудование рабочего места — достаточная площадь участка стола, достаточное освещение, хорошая подложка под камень, если он продаётся без подставки, и ёмкость для замачивания камней адекватного размера.

Для домашнего использования стоит подбирать размеры камней в зависимости от того насколько часто Вы будете заниматься заточкой ножей и какие размеры ножей присутствуют в Вашем наборе. Площадь точильных камней должна быть соизмерима с размерами клинков. Так если самый большой нож в Вашем наборе имеет длину клинка 20-26 см, то для заточки логичны камни размера 210х70 мм. В свою очередь для ножей размером не более 15 см достаточно камней 170х50мм как камень (KDS-045). Самые часто используемые камни стоит покупать потолще. Например, отличным вариантом долгоиграющего камня является QA-0111 представленный фирмой Tojiro и Naniwa IE-1400. Финишные камни редко имеют большую толщину, т.к. меньше подвержены износу и довольно дороги. 

Что ещё стоит сказать о водных японских камнях? Много всего хорошего, но точно следует вот что: если Вам никогда не удавалось быстро наточить нож до бритвенной остроты — водные камни самый короткий путь к успеху. Если Ваш нож точится тяжело и сталь слишком твёрдая — возьмите водник, он точит всё. Если Ваш нож тупится буквально от взгляда — купите скромный водник и всё изменится к лучшему.

basselard.ru

как выбрать точильный брусок (видео)

Различные ножи есть в каждом доме, и на кухне они используются регулярно. Со временем инструменты изнашиваются, лезвия затупляются. Для приведения их в норму нужны камни для заточки ножей.

Если правильно заточить нож, он будет служить долго. Но острота лезвия во многом зависит от материала, из которого оно сделано, и от того, насколько тщательно вы будете ухаживать за инструментом.

Как выбрать точильный брусок

Если правильно заточить нож, он будет служить долго. Но острота лезвия во многом зависит от материала, из которого оно сделано, и от того, насколько тщательно вы будете ухаживать за инструментом. Именно поэтому нужно правильно выбрать бруски для заточки ножей. Для заточки ножей с большим, толстым лезвием понадобится алмазный диск. Стандартные инструменты можно править, используя специальный камень для заточки. Он может быть:

  • искусственным;
  • натуральным.

Маркировка и условные обозначения шлифовального круга.

Искусственный камень имеет крупную фракцию и такие же крупные размеры. Часто его делают комбинированным, то есть разные стороны имеют разную зернистость. Натуральный камень имеет мелкозернистую структуру и стоит дешевле искусственного. На нем возможна заточка ножей из мягкого металла. На блошиных рынках можно купить бруски из настоящего белого электрокорунда. Также встречаются камни зеленого цвета из карбида кремния производства России, Польши, Германии, Китая.

Можно купить и японский водный камень. Его главное отличие — мягкость. Из-за нее брусок быстро обтачивается и оголяет новые зерна абразива. Поэтому при интенсивном использовании японские водные камни без пасты ГОИ и без других средств доводки дают высокое качество лезвия. Такие бруски перед работой нужно смочить водой. Понять, что камень готов к работе, можно по окончании выделения из него воздушных пузырьков. В среднем на это требуется от 5 до 20 минут. Только после этого камнем можно пользоваться.

Как заточить инструмент

Перед заточкой инструмента рекомендуется смазать точильный брусок несколькими каплями растительного масла и дать ему впитаться в поверхность. На это уйдет около 10 минут. Такая процедура значительно продлевает срок службы бруска для заточки ножей.

Его мелкие частички перестают забиваться микроскопическими кусочками материала ножа. Начинать затачивание нужно на стороне, имеющей более крупную зернистость. Лезвие ножа следует протереть от пыли. С него довольно быстро снимается слой наиболее затупленного металла. Нож при заточке держат под углом 20-25 градусов к поверхности бруска. Этот угол считается оптимальным. Но сегодня выпускают множество различных клинков, отличающихся своей формой и назначением, поэтому к работе нужно относиться творчески. Движения рук должны быть плавными, с достаточным нажимом на камень. Основная заточка заканчивается, когда на острие лезвия появятся мелкие зазубринки.

Угол заточки ножа.

Можно точить ножи на электроточилке. Они часто применяются в хозяйственных магазинах и на промышленных предприятиях. Угол наклона инструмента в такой точилке регулируется автоматически. Круги выполнены из того же материала, что и бруски. Часто устанавливается алмазный круг — именно на нем производят доводку лезвия. Он быстро снимет все заусенцы и сделает инструмент практически идеальным. Для заточки ножа достаточно 5 минут времени. Для полного обновления клинка нужно пользоваться кругом ЭБК белого цвета. Его важное преимущество в том, что он работает очень деликатно, не пережигая металла. На электроточилке следует выбрать скорость около 1,5 тысяч оборотов в минуту. Лезвие необходимо часто охлаждать.

Примерный угол заточки для разных инструментов должен быть:

  • для обработки мяса в тушах — 25 градусов;
  • тактические ножи — 25-30 градусов;
  • охотничьи ножи — 35-40 градусов;
  • ножи опасной бритвы — 10 градусов.

Окончательная доводка заточенного ножа производится на самом мелком зерне бруска или круга. Для придания особой остроты используется кусок натуральной кожи. Ее протирают от пыли и натирают пастой ГОИ. Через 5 минут можно приступать к работе. Сравнительно недавно появился специальный инструмент для доводки — мусат. Это стальной пруток с продольными бороздками. Его проводят по лезвию ножа для поправки лезвия. Можно пользоваться для доводки лезвия керамикой в виде тарелки или чашки, на наружной поверхности дна которых есть кромка, имеющая шероховатость. Также для доводки используют шлифовальную шкурку, наклеенную на стекло, арканзасский камень и другие средства.

Как проверить качество

Оценить качество заточки можно нескольким способами:

  • на глаз;
  • на ощупь;
  • бумажной трубкой.

Проверка на глаз производится так: нож нужно поднести вверх лезвием к свету. Если на острие отсутствуют резкие блики, заточка в норме. Если есть небольшие блики, заточка не закончена. На ощупь проверять ножи небезопасно. Нужно кончиком пальца провести по лезвию. Если чувствуются какие-то округлости, инструмент нуждается в дополнительной заточке. Самураи проверяют клинки следующим способом. Из газеты сворачивают трубку и обматывают 3-4 слоями обыкновенного скотча. Трубку кладут на стол так, чтобы ее край выходил за пределы стола. Ножом резко ударяют по газете. Острый нож легко разрежет трубку. Такой инструмент можно считать идеальным.

Проверить качество заточки можно на помидорах: острый нож хорошо режет их кожуру, а тупой — нет.

Подходят для проверки мягкие персики, абрикосы, сливы. Можно попытаться разрезать пластиковую бутылку.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка…

masterinstrumenta.ru

Бруски для заточки ножей: природные и искусственные

Каждая хозяйка знает, насколько легче и приятнее заниматься приготовлением пищи, имея под рукой острый нож. Однако даже самые качественные клинки со временем становятся тупыми и требуют немедленной заточки. Чтобы вернуть лезвие в первоначальное состояние, используют бруски для заточки ножей. Сегодня на рынке хозяйственных товаров представлен огромный выбор этих инструментов. Точильные камни различаются по природе происхождения, зернистости и характеру абразивного вещества. У каждого из приспособлений есть свои достоинства и недостатки, поэтому к выбору бруска надо подходить очень ответственно, исходя из особенностей ножа.

Точильные камни природного происхождения

Точильные камни по происхождению делятся на натуральные и искусственные. Не всегда бруски, изготовленные из природного материала, бывают лучше искусственных точил. Это легко объяснимо, ведь зерна натурального абразивного вещества неоднородны и сильно отличаются друг от друга своими размерами.

Чтобы изготовить хороший инструмент, необходим камень, длина которого превышает 20 см, а такой целостный минерал имеет довольно высокую стоимость. Кроме того, природные камни более хрупкие, чем искусственные, поэтому их приходится часто править и обтачивать вручную. Тем не менее, многие предпочитают иметь такие приспособления и с удовольствием пользуются точилом из натурального камня.

Арканзас (новакулит)

Родиной арканзасского камня является американский штат Арканзас. Минерал состоит из мелкозернистых кристалликов кварца, имеющих невероятно острые края и крепко связанных между собой. Пользоваться новакулитом сможет не каждый. Надо быть настоящим мастером своего дела, чтобы качественно заточить нож таким инструментом.

При работе на арканзасе требуется смазка, роль которой чаще всего выполняет минеральное масло. Если не соблюдать это условие, то поверхность камня быстро загрязнится частицами стачиваемого материала и инструмент станет непригодным для использования.

Японский водный камень

Еще один природный материал, используемый для заточки ножей, – японский водный камень. Если этот инструмент попал в руки опытного точильщика, то скорость и качество заточки будут обеспечены. Для новичков этот вариант точильного бруска, так же как и предыдущий, абсолютно не подходит.

Дело в том, что японские водные камни очень дорого стоят и требуют особых условий использования. Во время работы нельзя забывать о смазке. Кроме того, крупнозернистые и среднезернистые бруски необходимо хранить в воде, которую рекомендуется постоянно менять, а мелкозернистые камни для заточки ножей, наоборот, надо тщательно просушивать после использования.

Водные камни очень мягкие и быстро стачиваются, причем стачивание происходит неравномерно. С одной стороны стачивается больше абразивного вещества, с другой — меньше. Чтобы привести точильный водный инструмент к исходному состоянию, надо приложить немало усилий: отыскать мраморную пластину с ровной поверхностью, накрыть ее шкуркой, смочить водой и править точило, медленно проводя им по шкурке.

Искусственные камни

Сегодня существуют технологии получения точильного камня искусственным путем. Это значительно снизило стоимость инструмента. Искусственный камень – это  два перемешанных между собой абразивных материала, накрепко соединенных под воздействием высоких температур и давления.

В качестве рабочей фракции используют карбид кремния, корунд и оксид хрома. Эти материалы настолько прочны, что способны срезать слои металла. Чтобы удерживать рабочие кристаллы в бруске, применяется специальная основа.

Керамические камни

Бруски из керамики долговечны и отличаются высоким качеством обработки металлической поверхности, однако отстают от других типов брусков по нескольким важным параметрам.

  • Заточка керамическими камнями представляет собой долгий и трудоемкий процесс.
  • Мелкозернистый керамический камень купить практически невозможно.

Из достоинств керамических точильных инструментов можно отметить их невысокую стоимость и неприхотливость в использовании. Этот инструмент не требует смазки или замачивания и часто применяется вместо мусата.

Сегодня на рынке в большом количестве представлены керамические точильные бруски, изготовленные в Китае или Германии. Иногда встречаются изделия, выпущенные еще во времена Советского Союза. Если посчастливится приобрести такой инструмент, можно совершенно не беспокоиться о качестве заточки, так как эти изделия обладают отменным качеством.

Керамические бруски нужны не только для правки ножей, но и для заточки рыболовных крючков и иголок. Если под струей теплой воды потереть два старых камня друг о друга, то ими снова можно будет пользоваться.

Алмазные бруски

Некоторые несведущие люди думают, что алмазный брусок усеян кристаллами алмаза. Однако этот далеко не так. Алмазный точильный инструмент представляет собой пластмассовую или алюминиевую подложку, на которую с двух сторон закреплены металлические пластины с набором алмазных абразивных зерен.

Двухсторонний алмазный брусок — оптимальный вариант для заточки ножей. Им может пользоваться как опытный мастер, так и новичок.

У алмазных точильных камней отмечены следующие достоинства:

  • даже после длительного использования алмазное точило остается совершенно плоским;
  • алмазные зерна имеют очень острые грани и не стачиваются во время работы;
  • если алмазный брусок случайно уронить, в отличие от керамического камня, он не расколется на части;
  • во время проведения заточки необязательно смачивать точило водой или маслом;
  • чтобы очистить алмазный камень от частичек стали, достаточно прополоскать его в чистой воде и насухо протереть кусочком ткани;
  • алмазный брусок очень быстро стачивает сталь ножа, поэтому поверхность бруска длительное время сохраняется в рабочем состоянии.

У алмазных точил имеется существенный недостаток. Если брусок попал в неумелые руки, лезвие ножа может быть безвозвратно испорчено. Это объясняется тем, что алмазные зерна, удерживаемые на поверхности камня с помощью электролитически напыленного никеля, намного прочнее стали и могут поцарапать и даже искромсать лезвие ножа.

Часто алмазные точильные камни выпускаются как составная часть точильного станка, поэтому в продаже можно встретить и выбрать бруски самых разных форм и размеров. Кроме того, в комплекте с точильными инструментами могут продаваться и всевозможные крепления.

Бруски с алмазным абразивом долговечны, однако им необходимо время, чтобы притереться. Как только все плохо закрепленные зерна выпадут и инструмент приобретет нормальную форму, он будет служить долгие годы и качественно выполнять свою работу.

Что такое зернистость точильного камня?

Зернистость (или по-другому «гритность») брусков, используемых для заточки ножей, показывает, сколько частиц абразивного вещества находится на 1 см2 поверхности бруска. Эта величина колеблется от 80 до 10000 грит. Чем выше гритность, тем глаже брусок и меньше по размерам кристаллы абразива.

Бруски с небольшой зернистостью применяют для первоначальной обработки режущего предмета, так как они снимают толстый слой металла за счет частиц большого размера. Их целесообразно использовать в тех случаях, когда лезвие очень сильно затупилось или раскрошилась режущая кромка.

Точильные камни с большим показателем гритности более бережно воздействуют на металл. Их используют для чистовой обработки клинка. Если при заточке ножа иметь несколько брусков с разной зернистостью и использовать их в порядке возрастания гритности, можно сделать нож невероятно острым.

Правила заточки ножа на алмазном бруске

Затачивая нож на алмазном бруске, надо выполнять несколько несложных правил – только в этом случае удастся получить положительный результат.

  1. Перед началом работы следует смочить алмазный брусок водой, предварительно капнув в нее немного моющего средства для посуды или жидкого мыла.
  2. Сделав более десяти движений, необходимо смыть образовавшуюся на бруске суспензию под струей прохладной воды.
  3. На время перерыва брусок лучше положить в емкость с водой.
  4. Точильный брусок во время правки ножа должен лежать не на руке, а на деревянной дощечке и иметь прочную опору. Держать в руке камень или брусок неудобно. Это можно делать в том случае, когда невозможно отыскать твердую и ровную поверхность для установки бруска, например в походе.
  5. В процессе заточки следует использовать все поверхности бруска равномерно, а не опираться лишь на один край, тогда абразивное вещество будет стачиваться равномерно.

    Важно!

    Во время заточки нельзя нажимать на нож со всей силы – так можно выломать кристаллы абразива из бруска и испортить дорогой инструмент.

  6. Новый алмазный брусок требует «обкатки». На первых порах он очень агрессивно снимает стальное покрытие, но после заточки 7-10 ножей будет работать более мягко.
  7. Длина точила должна быть равна длине ножа или немного ее превосходить.
  8. Для полной и качественной заточки используют три вида камней, различающихся степенью зернистости. Начинают обработку крупнозернистым камнем, а заканчивают бруском с самыми мелкими кристалликами абразива.
  9. Для ежедневной правки лезвия ножа необходимо иметь мусат. Этот инструмент напоминает напильник и используется для того, чтобы довести остроту клинка до оптимального состояния.

Имея в своем арсенале точильные камни с различной зернистостью, можно всегда содержать режущие инструменты в порядке. Для опытных мастеров, которым каждый день приходится заниматься заточкой ножей, больше подойдут дорогостоящие природные минералы – арканзас или японский водный камень. Новичку целесообразно приобрести менее прихотливый в использовании алмазный брусок.

mschistota.ru

Какие нужны камни для заточки и доводки ножей, обзор зеленого агата гритностью 10000

Свой самый первый обзор на данном ресурсе я написал про комбинированный брусочек для заточки. Одна сторона из искусственного рубина 3000 грит, вторая из некоего натурального камня названого агатом. Камень не очень гладкий, есть следы от распила и поэтому несколько лет им не пользовался. И только недавно «распробовал», доводить ножи на нем оказалось легко и приятно. Все хорошо, но маловат брусочек, всего 10 см.
Захотелось опробовать в деле полноразмерный брусок.

Сразу хочу сэкономить время некоторым читателям. Дело в том, что для полноценного раскрытия рабочих свойств камня его надо выровнять, обеспечить ровную и гладкую поверхность. Я пробовал использовать для этого наждачную бумагу, ничего не получилось. Нужен порошок карбида кремния. Пока еще не купил. Поэтому камни использую в состоянии «как есть», а это не в полной мере демонстрирует заложенный в них потенциал.
Камень взял на обзор вместе с серым сланцем.
Две коробки приехали в одном почтовом пакете.
Обычный коричневый картон.

Артикул модели на наклейке со штрихкодом.

Сам камень был в пакетике из пупырки.
Поверх были натянуты две резиновые подставки. Из-за этого они растянулись и порвались на углах и с камня спадывают.

А вот и сам камень.

Размеры следующие. Длина 181 мм, высота 30.6 мм, ширина 60.5 мм.

Насмотревшись на трещины на сером сланце, я уже не удивляюсь, что тут в одной из них застрял кусочек полиэтиленовой пленки.

Поверхность камня относительно ровная, но имеются трещины и небольшие царапины от пилы.


Обратная сторона выглядит практически также.





На боковых поверхностях следы от распила видны сильнее.







Брусок рассмотрели. Возникает вопрос, а что же это за камень? Китайские продавцы называют его натуральным изумрудом. Очень сомневаюсь.
На Ганзе внятных ответов не нашел. Один из продавцов китайских камней в разделе «барахолка» назвал «зеленым агатом». Затем я нашел ролик на Ютубе от вполне опытного КиевШарпенинг с таким же камнем в главной роли. После этого решил называть камень агатом. Кстати, на видео удавалось просветить камень насквозь фонариком. С моим же, такой фокус не проходит, свет идет только до середины.
Как я уже писал, подобные камни нужно доводить до ровного и гладкого состояния на порошке карбида кремния. Работают с такими камнями, смачивая поверхность маслом.
Я же пока попробую с водой.
Давайте посмотрим на характер работы абразива.
Я подготовил тестовый материал. Взял наш многострадальный резец из надфиля и отшлифовал поверхность на наждачках 600-1000- 2000-2500-3000-4000-5000.
Шлифовал вдоль РК, так как мне нужна была только поверхность, острота кромки не интересовала.
«На глаз» поверхность зеркальная, но вблизи заметно, что риски от средней наждачки вывести не удалось.


Смачиваю камень водой и работаю резцом под углом в 45 градусов.

Навряд ли у камня имеются заявленные 10000 грит, так как поверхность металла начала терять свой блеск и постепенно мутнеть.
В итоге, по диагонали протянулись заметные риски.


Сравним с брусочком из белого агата. Тоже смачиваю водой.

Интересно, что на нем хорошо заметны частицы металла, а вот на зеленом не видно, даже после долгой работы. Не знаю, это только из-за цвета или разная абразивная способность.

Заодно сравнил бруски по размеру.

Новые риски расположены перпендикулярно предыдущим. Они похожи по размеру и глубине, но несколько более равномерные.


Честно говоря, результаты работы при хорошем увеличении выглядят грустно. Ни о какой ожидаемой зеркальной доводке речи не идет. Но не надо забывать, что оба камня у меня не доведены до оптимального состояния.
Теперь давайте перейдем к практике.
Небольшой карманный ножик, копия Spyderco Penknife, немного затупился.
Режет газету, но уже не бреет. То есть требует именно правки, а не заточки.

Пять минут на бруске и бреющая способность вернулась.
Фото не эстетичное, поэтому спрячу под спойлер.

Осторожно, волосы!


Газету нарезает на весу еще веселее.

Посмотрим на кромку. Иногда при правке получается микрозаусенец и дает ощущение ложной остроты.
Здесь же такого нет, все по-честному.


Давайте подводить итог.
Из-за отсутствия возможности довести камень до оптимального состояния, сложно судить насколько тонко и чисто он может работать. Но по крайней мере, недорогие ножи на нем можно править уже сейчас.
Другой вопрос, стоит ли камень этих денег. Не очень приятно видеть легкомысленное отношение производителя к своей продукции. Следы от распила редко кто зашлифовывает, но обилие трещин на обоих полученных камнях говорит от том, что какая-либо отбраковка сырья не ведется. Все идет в дело.
Надеюсь, кто-нибудь из читателей имел дело с подобными камнями и сможет дополнить мой обзор.
На этом все.
Спасибо за внимание.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *