что такое? Описание и фото камбуза

Культура судоходства и морской словарь складывались веками. Названия частей корабля имеют свою специфику. К примеру, камбуз — излюбленное место всей команды корабля. На протяжении всей истории мореходства он занимал важное место в жизни моряков.

Камбуз — что такое и каково его назначение

Камбузом называют помещение на судне, которое предназначено для готовки пищи. Оно занимает отдельное место или выделенную площадь, что зависит от размеров корабля. Название образовалось от голландского слова kombuis, переводившегося как «кухня» или «плита», еще в 15-м столетии. Так называли чугунную плиту, на которой готовили еду на парусных судах. Кстати, в эпоху Петра І данное помещение в России именовали поварней.

Следует знать, что у слова «камбуз» омоним отсутствует, так как оно относится к профессиональным словам. Но существует омофон этого слова (то есть совпадающий по звучанию) – «кампус». Их не следует путать, так как последним называют городок учебного заведения, где, кроме зданий для занятий, находятся общежития, библиотеки, спортивные комплексы и прочее.

А самые распространенные к слову «камбуз» синонимы — это «кухня», «поварня», «кашеварня», «судовая кухня».

Расположение кухонного помещения

На корабле в камбузе приходится соблюдать определенные правила. Так, кок не готовит первое блюдо во время качки, оно будет выплескиваться. А когда на море шторм, стол накрывают мокрой скатертью, чтобы тарелки не соскальзывали на пол. Отличие столов на судне в том, что по периметру они снабжены бортиками, чтобы не выпадали мелкие предметы. О времени приема пищи на судне договариваются заранее, и за стол принято садиться всем экипажем.

Значение слова «камбуз» на корабле не нужно объяснять никому. Здесь моряки получают не просто еду, а запас сил для своей нелегкой службы. В этом помещении устанавливается оборудование, смягчающее качку. Например, мерой безопасности является печь на специальном подвесе и ее ограждение, как защита от падения оборудования.

Важно упомянуть, говоря про камбуз, что такое помещение где попало не располагают. На парусных кораблях оно размещается в носовой части, на небольших лодках – на нижних палубах, а на торговых судах – в верхней части.

Современное оборудование

Работа кока в давние времена была нелегкой: отсутствие холодильника, использование угля. Из провизии в наличии только солонина или мясо в живом виде, расположенное на палубе в клетках.

Камбуз на современном корабле оборудован различной техникой. Обязательный элемент кухни – плита. Она должна соответствовать следующим требованиям:

  • Компактность. На корабле рассчитывается каждый сантиметр пространства.
  • Прочность. Плита должна выдерживать максимальные нагрузки.
  • Наличие держателей. С агрегата не должна падать посуда в период качки.
  • Возможность приготовления одновременно не менее 3-х блюд для команды судна.
  • Теплоизоляция наружной боковой поверхности.

Конечно, плита камбуза на траулере отличается от оборудования на большом лайнере. Но общие параметры сохраняются, дабы обеспечить команду моряков полноценным питанием.

Подогрев воды в камбузе

Немаловажно, как оснащается камбуз. Что такое помещение обязательно обеспечивается специальными кипятильниками, понятно. Они нужны для приготовления блюд, обработки продуктов, мытья посуды, заваривания чая.

Требования к параметрам подобного агрегата четкие:

  • Высокая производительность бака (нужное количество кипятка за определенное время).
  • Нагревание емкости изнутри. Наружная часть остается холодной.
  • Вертикальная установка и крепление, что создает удобство для камбузов с небольшими размерами.
  • Скорость нагревания воды.
  • Защита от коррозии.

Третьей обязательной составляющей является холодильник. Его назначение – сохранить продукты в период плавания. Прибор отвечает таким показателям:

  • Надежная фиксация, чтобы избежать смещения.
  • Необходимый объем, в соответствии с количеством членов экипажа.

Роль кухни на корабле

Без камбуза и кока в морском путешествии не обойтись, поскольку все, будь то юнга или адмирал, нуждаются в завтраке, обеде и ужине. И на парусных лодках, и на лайнерах, и на подводных субмаринах работают люди, готовящие еду, и всегда существуют помещения, предназначенные для этого.

От кока очень многое зависит на корабле. Хорошо накормленные моряки будут лучше выполнять стоящие перед командой цели. Благодаря стараниям судового повара обстановка на корабле бывает спокойной или, наоборот, накаленной, ведь на корабле нет кафе, где можно вкусно поесть, или магазина, куда можно сходить за продуктами.

На протяжении истории корабли часто становились разносчиками инфекционных заболеваний. ВОЗ установила международные санитарные правила, касающиеся водного транспорта.

Цель установления подобных правил – охрана здоровья работников и пассажиров, предотвращение передачи инфекции из одной страны в другую. Данные правила предусматривают, что пищевые продукты, которые берутся на борт, должны быть безопасными, а экипаж — обученным правилам санитарии и неукоснительно выполняющим их.

Теперь понятно, какую роль в жизни моряков играет камбуз. Что такое место жизненно необходимо в нелегкой и опасной профессии моряка, не вызывает сомнений.

fb.ru

Что это такое и с чем его едят

Но, наш народ, помнится возили сахар в мешках, он и по вертикальному трапу из трюма с мешком радостно лазал. А одна палуба трюма это высота 2 этажного дома. Вот на какие подвиги любовь к холяве людей толкает.
А в ВМФ все еще суровее. Людей много, механизации мало.
Пошла погрузка. Пять «камазов» продовольствия. Горы коробок. Ни спать, ни жрать — грузить! До упора! Упор у нас раздвижной, чтоб ему…
Давай, давай, славяне! Нада! Навалились, оно провались!
Ящики, ящики… ящики…
— Меш-киии! Мешки наверх! Банки… Пакеты… Сахар по палубе… за ним мясо — в грязь, потом пойдет на котлеты…
— Дер-жи! Кто в ЛЮКЕ?!! Какая зараза на подаче?!!
Семь ящиков с сахаром на одной веревке.
— Порвется же!
— Не порвется, закидаем по-быстрому — и спать!
Чуть не улетел вслед за ящиками.
— Па-ра-зи-ти-на! Гробнуться захотел?!!
Семь ящиков сахара — сто пятьдесят кило.
— Эй, наверху, полегче!
— Не держат, заразы!
— Перестаньте бросать!
— Я кому-то по роже сейчас настучу!
Сахар по палубе. Пачки хрустят под сапогами; банки, пакеты, почки, рыба, компот — все это летит вниз, падает, бьется.
Наколотый компот не идет из банки — замерз.
Черт, пить хочется. Куда его теперь, наколотый? За борт!
— Куда бросил?! Отогреть же можно — поставил на трас (трансформатор) — и пей!
— Не сообразил.
Погрузка. Всего будет пять «камазов», закидаем — и спать!
Спать…
День с похмелья. Он еле открывает свои мутные глаза. Хоть спички вставляй.
Полярная ночь. Рассвет в двенадцать, а в два уже темень.
Небритый. Бритый — значит, выспавшийся.
Снег валит. На пирсе гора мусора, занесенная снегом; затоптанные коробки — погрузка идет.
— Давай! Что стоим? Навались, ребята, скоро кончим!
— Когда кончим! Конца не видать.
— Наверху! Заснули, что ли? Сволочи, там же нет никого! Все разбежались. Петров, ядрена корень!
— Да что я, один, что ли, здесь буду, чуть что — сразу Петров, а все спят в каютах, как сурки.
— Михалыч! Играй большой сбор! Нужно пройтись по каютам и шхерам! Пинками поднимай…
В каюте кто-то лежит; темно, как у негра… с пакетника клювик сняли, сволочи, чтоб их не беспокоили. А мы их без света, за ноги — и на палубу…
— Почему спим?!! Там люди уродуются, а у тебя здесь лежка? А ну встать!
На пирсе груда мусора, а завтра — в море. Любовь к морю прививается невыносимой жизнью на берегу.
— Почему сбежали с погрузки? Почему, я спрашиваю?! Так, в трюм его, и чтоб только уши торчали!..
— Боль-ша-я-при-бор-ка!
— Внимание по кораблю! Пришла машина за мусором! Вынести мусор!
Но ладно. Продукты получили. Пошли на камбуз. Дверь здоровая клинкетная на задрайках. Чтобы если что можно было от волны спрятаться. Открываем. Заходим.
Справа лифт в столовую команды и кают кампанию. Лифт червячный до соседней палубы минут 6 едет. Поэтому в столовую команды только первое и нарезку отправляем. А за вторым дневальный по трапу бегает. Ничего он молодой не развалится. Но к раздаче это мы позже обратимся. Сейчас начнем с самого страшного. Чем пугают всех в армии и на флоте. Это с чистки овощей.

fishki.net

Сложно приготовить первое, а мясо любой мужчина пожарит

ПЕРВОЕ, ВТОРОЕ И КОМПОТ

Стоит только оказаться на кухне учебного центра Военно-Морского Флота в Севастополе, оборудованной по аналогии камбуза, как миф о том, что моряки едят лишь макароны по-флотски, тут же испаряется.

Здесь готовят водолазов и обучают настоящих коков на корабли для всего ВМФ — на Северный и Черноморский флот, на Тихий океан. Лучших коков! Этот учебный центр считается самой крутой базой, единственной на флоте, поэтому сюда направляют ребят со всей России.

Заходим на кухню — все кипит, булькает, жарится. Здесь чистят картошку и следят за бульоном парни из Сочи, Самары, Краснодара, Красноярска, Волгограда, Набережных Челнов. Крымских в этом призыве нет.

Познав азы кулинарной науки, 60 курсантов сдают экзамены. Традиционно тянут билет, который состоит из пяти вопросов: три вопроса по теории, практическое задание и пятый вопрос — определение выхода того блюда, которое приготовил курсант. За 4 месяца надо все выучить — чтобы от зубов все отскакивало.

Учебный центр ВМФ считается самой крутой и единственной базой на флоте. Здесь учатся ребята со всей РоссииФото: Дмитрий МЕТЁЛКИН

— По теории надо знать первичную обработку продуктов, организацию питания в части, технологию приготовления блюд и, конечно, санитарно-гигиенические требования, — рассказывает «КП» заведующий учебным кабинетом подготовки поваров Юрий Варнавин.

Фуа-гра и стерлядь под икорным соусом готовить не приходится. На флоте все просто, но вкусно и сытно. Кок обязан уметь готовить холодные блюда, все виды супов, мясо, гарниры, сладкие блюда.

На корабле продукты выдают по накладной, вот из определенного ассортимента и надо приготовить первое, второе и десерт. Моряки — не кисейные барышни, но разнообразие в меню необходимо. Готовят, чтобы меню было сбалансированным и не повторялось каждый день.

— В основном на корабле подают борщ, солянку раз в неделю, картофельные супы с крупами, рассольник. Из вторых блюд: котлеты, шницеля, отварное, запеченное или тушеное мясо и птица, рыба. А из сладких блюд в меню булочки и компот, — уточняет Юрий Варнавин.

НА КАЖДОМ КОРАБЛЕ СВОЙ БОРЩ

Как раз в день сдачи экзамена «Комсомолке» и посчастливилось побывать на святая святых поваров — кухне.

Без суеты и нервозности каждый здесь занимается своим делом — готовит то блюдо, которое досталось по билету. Кому-то предстоит приготовить салат из капусты, кому-то гороховое пюре.

— Мне вот повезло, по билету досталась свекольная икра. Сейчас натираю на терке вареную свеклу и добавлю туда лук. А так, в принципе, нас всему обучили, и могу справиться с любым блюдом, главное готовить с душой, — улыбается 19-летний судомеханик из Новороссийска Лев Кузнецов.

— Со вторыми блюдами все достаточно просто — мясо порезал, потушил, а вот с первыми приходится повозиться. Дольше всего осваивал время приготовления — когда и что закидывать и сколько варится, — говорит 20-летний Илья Кириленко из Анапы.

На каждом корабле свои премудрости и вариации готовки. К примеру, как сварить «правильный» борщ. Илья научился готовить его так: делается пассировка — жарится лук, морковка, туда добавляются свекла и томатная паста. Все это варится и добавляется немного уксуса для насыщенного бордового цвета. Отдельно с бульоном варит картошку. В конце все смешивает. Из приправ — перец, соль, лаврушка.

— По мне, так самое сложное — сварить рассольник. Надо подбирать ингредиенты, мясо сперва тушится для вкуса, потом достается и варится. На 18 человек требуется приготовить 8 литров супа, а на 40 человек — литров 20. Но мы друг другу помогаем. В девять утра начинаем готовить, и к обеду заканчиваем, в 14.00 уже садимся кушать, — отчитывается 19-летний Дмитрий Богомолов из Красноярска.

Коронное блюдо 20-летнего Вадима Калайдина из Саратова — плов. Сначала обжаривает мясо, затем готовит овощи — обжаривает на масле лук и морковь, потом добавляет мясо, рис, немного обжаривает. Заливает водой и тушит. Плов готов!

СУХАРИ ВО ВРЕМЯ КАЧКИ

И не скажешь, что когда-то у многих из этих ребят первым блюдом в жизни была подгорелая яичница. Зато сейчас все такое румяное, красивое и аппетитное — впрямь ювелирная работа! Взять хотя бы блинчики. Не у каждой хозяйки получатся такие: один в один, ровные, светло желтого солнечного цвета. Каждый блин курсант смазывает кусочком сливочного масла, отчего они становятся такими маслеными и лощеными. А всего делов-то: в несколько литров молока добавляется погашенная сода, соль, сахар по вкусу и постепенно насыпается мука — до консистенции жидкой сметаны. На 5 литров теста получается полсотни румяных блинов.

Ребята не всерьез жалуются — за время учебы набрали по 10 килограммов! И не только потому, что во время готовки приходится пробовать блюда, а потому что кормят хорошо.

После обучения будущих коков ждет распределение — кто поедет на север, кто на восток, кто останется на Черноморском флоте. Точно известно одно, что все курсанты попадут на военные корабли, которые будут выходить в море, вот там то и понадобится все мастерство не только вкусно накормить экипаж, но и суметь приготовить блюда в порой совсем непростых условиях.

Кстати, говорят, что при совсем уж сильной качке коки отдыхают. В шторм и кусок в горло не лезет! Морякам для борьбы с «морской болезнью» выдают специальные сухари.

КСТАТИ

Понятие камбуз сформировалось в XV веке. Тогда камбуз был деревянным навесом, располагавшимся на верхней палубе корабля.

Сейчас в зависимости от размера судна камбуз размещается в отдельном помещении. В отличие от кухонного помещения на суше, камбуз специально оборудован для смягчения качки. В частности, на кораблях могут использоваться печи на карданном подвесе, а еще печи оборудуются специальным ограждением так, чтобы с них невозможно было ни чему упасть. Да и саму печь, когда она весит 1,5 тонны, уронить трудно. Кстати, и формочки для выпекания хлеба в печи соединены между собой, чтобы они не болтались хаотично во время шторма.

В ТЕМУ

А почему собственно поваров на флоте называют коками? Слово это голландское, а так как Петр I учился строить корабли именно там, то многие названия на наш флот он перенес оттуда, в том числе и название судового повара — кок.

www.crimea.kp.ru

КАМБУЗ — это… Что такое КАМБУЗ?

  • Камбуз — (нидерл. kombuis)  помещение на судне, соответствующим образом оборудова …   Википедия

  • КАМБУЗ

    — (голл. kambuis). Кухня или чугунная печь на корабле. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КАМБУЗ гол. kambuis. Кухня или железная печь на корабле. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • КАМБУЗ — КАМБУЗ, камбус муж. кухня на корабле, железная печь, с котлами и пр. Камбузный, к камбузу относящийся Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • камбуз — а, м. cambuse f. харчевня; камбуз> гол. combuis. 1. Судовая кухня. БАС 1. Камбуис. Регламент шхиперам и протчим приходящим на торговых кораблях в порты Российского государства . 1724. ЭС. 2. На корабле чугунная или железная печь с котлом. БАС… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • камбуз — и устарелое камбуз …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • КАМБУЗ — (от нидерл. kombuis) судовая кухня …   Большой Энциклопедический словарь

  • КАМБУЗ — КАМБУЗ, камбуза, муж. (голланд. kombuis) (мор.). Кухня или чугунная печь с котлом на судне. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • КАМБУЗ — КАМБУЗ, а, муж. (спец.). Кухня на судне. | прил. камбузный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • камбуз — сущ., кол во синонимов: 2 • германизм (176) • кухня (18) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • камбуз — а; м. [голл. kombuis] Кухня на судне. ◁ Камбузный, ая, ое. К ые печи. К ая труба. * * * камбуз (от голл. kombuis), судовая кухня. * * * КАМБУЗ КАМБУЗ (от нидерл. kombuis), судовая кухня …   Энциклопедический словарь

  • dic.academic.ru

    И пусть качает… — Еда и другие удовольствия


    Благодаря вчерашнему посту о «корзинковом столе» в комментариях зашла речь о его пригодности к установке на корабле. Качка, крены и всё такое – а корзинки не дадут рассыпаться продуктам. А у меня тут же мысли побежали дальше. Ладно стол на корабле. Закрепил на нем тарелки и всё. А вот как готовить на корабле? Если по противню в духовке хлеб будет от качки елозить туда-сюда, а жаркое сбиваться в кучу… К тому же я человек совершенно сухопутный и живу в местности, которую относят к самым удаленным от всех океанов. Поэтому вопрос заинтересовал меня не на шутку.

    Если с современными кораблями все достаточно понятно, то с парусным флотом, где крены это  неотъемлемая часть движения парусника, для меня полная терра-инкогнита. К тому же, на парусных судах в 18-19 веках команды были большие. Работа на судне кипела круглосуточно. И кормить две-три сотни человек три-четыре раза в сутки на парусном судне задачка была еще та. И это — не смотря ни на какие крены и качки! Начал искать информацию. И… Был удивлен неимоверно! Оказывается, что камбуз на больших парусниках был весьма любопытен. Начну с того, что помещения кухни могли располагаться на карданных подвесах (большие парусники, постоянно работающая кухня). И при любом крене или качке они оставались в горизонтальном положении. Сложная система балластов помогала отвечать за этот процесс горизонтальной стабилизации. В некоторых случаях подвешивались на карданах не кухни, а только сами плиты и площадка вокруг них. Плиты имели очень сложные топки, чтобы не высыпался уголь при качке и горение оставалось бы постоянным. К этому имелась не менее технически изощренная система отвода дыма, учитывая свободный подвес камбуза или плиты относительно корабля. Просто дымоходом назвать её уже невозможно. Основой кумбузной плиты на паруснике были духовки. Конфорки, понятное дело, тоже присутствовали. Кстати, конфорки имели целую систему поручней для ограждения коков от случайного падения на плиту и соскальзывания кастрюль с плиты.  Отдельно стоит отметить специальную отделку камбузов для противопожарной безопасности. Для деревянных парусников вопрос более чем актуальный, принимая во внимания круглосуточную интенсивную работу плиты. В некоторых случаях были даже каменные или насыпные полы в камбузах. Но! Это было еще не всё. Самым большим потрясением для меня стало наличие отдельного историко-научного направления «организация камбуза на парусных судах 17-19 веков»… И диссертаций на эту тему. В итоге – читал про камбузы на парусных судах до четырех часов ночи. Уму непостижимо, сколько тонкостей оказывается в этом деле было.

    И еще — постараюсь в обозримом будущем сделать полноценный постик про готовку пищи и камбузы на парусниках…

    kuhmen.livejournal.com

    На камбузе или что такое морская кухня?

    Матросская еда конечно не состояла из сплошных деликатесов, но была питательная и зачастую довольно вкусная. Учитывая что во времена парусного флота были серьезные проблемы с сохранением продуктов длительное время, это были блюда приготовленные в основном из солонины и соленой рыбы которая могла храниться в бочках по нескольку месяцев и овощей, таких как капуста, картофель, морковь, свекла и лук, масло и некоторые фрукты.

    Хлеб тоже не продукт длительного хранения, поэтому на кораблях были запасы сухарей, а позднее макаронов. Специально для морской кухни был изобретен способ консервирования мяса и рыбы. Но из этого довольно ограниченного ассортимента продуктов судовые коки на камбузе готовили несколько видов блюд которые были почти одинаковые на корабля, ходивших под флагами разных государств.

    Вот небольшое меню флотской кухни длительное время бытовавшей на российских кораблях.
    Первое блюдо это Щи или борщ. Мясо, картошка, капуста, морковь и лук. Щи готовятся очень просто. Мясо заливают водой и варят почти до готовности, затем добавляют картошку и соленую капусту. Морковь и лук зажаривается на хлопковом, подсолнечном или оливковом масле и добавляется перед окончанием приготовления.

    Если к этому добавить свеклу, то это будет борщ. Свеклу лучше тоже обжаривать вместе с луком и морковью. Добавляют специи, перец и лаврушку. Очень вкусно есть с горчицей или со сметаной. Можно украсить мелко порезанной зеленью.

    Второе блюдо надолго вошедшее в меню моряков это макароны по-флотски. Макароны варятся отдельно и подсоленной воде. После варки промываются. Лук поджаривается на растительном масле, к нему добавляется отварное прокрученное на мясорубке мясо, можно использовать и консерву. Добавляют специи и этот обжаренный с луком фарш перемешивается с макаронами.

    Что пили моряки?

    Ну в нынешние времена это компот или кисель. Любопытно что моряки первые пристрастились к таким напиткам как чай, кофе и какао.

    А вот несколько веков назад у моряков были свои особенные напитки. Помните из книг про знаменитого Флинта: Йо-хо-хо и бочонок рома. Вот, вот. Это самый ром и был любимым напитком моряков в те далекие времена. Даже в контракте который подписывал моряк фрахтуясь на корабль было записано что моряку ежедневно была положена порция рома.

    Но в середине XVIII века английский адмирал Нельсон Вернон этот порядок нарушил. Он приказал ром разбавлять водой. Конечно это было не так вкусно и в это пойло стали добавлять лимон и сахар. А если это разогреть, то это было и вкуснее и действовало куда как сильнее. Но моряки все равно были недовольны адмиралом и называли его Старый Грог за его постоянную привычку ходить на палубе в непромокаемом плаще, называемой «грогрем». Со временем прозвище Нельсона Вернона сократилось до одного слова Грог, а позже оно стало и названием напитка. Так появился ГРОГ.

    Острые на язык моряки именовали крепость грога по сторонам света. Норд обозначал чистый ром, а Вест чистую воду. Так что грог крепостью норд-вест представлял ром наполовину разбавленный водой. А норд-вест-норд содержал 2 части рома и одну часть воды. Вест-норд-вест это две части воды и только одна часть рома…

    Традиция включать в рацион моряков спиртное в какой то мере сохранилась и сейчас. Ну не стоит напоминать о фронтовых ста граммах. А вот на подводном флоте до сих пор в меню есть сухое вино. Как говорит медицина это очень полезный напиток, конечно если его употреблять в меру. Вино снимает усталость, переутомление, оно тонизирует и способствует хорошему пищеварению. К тому же оно обладает и бактерицидными свойствами. Очень популярен у флотских глинтвейн – это красное столовое вино с сахаром и пряностями, гвоздикой и корицей.

    Пьют его в горячем виде, медленно, маленькими глотками, иногда с крепким горячем чаем. Прекрасное средство от простуды. Приятного аппетита)))

    national-travel.ru

    Один рутинный рабочий день Дми́тра на круизном лайнере | Круизный флот | «Камбуз»

    Всем здравствуйте. Меня зовут Дима (или Дми́тро (ударение на «и»), как меня большинство называли на корабле. Это пост, в котором я хочу показать вам один из дней проведенных на круизном лайнере Carnival Dream в качестве работника ресторанного сервиса. Предисловие: Я выбрал этот день не случайно. Позже вы узнаете почему.

    Позиция assistant waiter (помощник официанта), включает в себя много обязанностей и смены места работы (начиная от работы в столовых для обслуживающего персонала, room service (доставка еды в каюты) и заканчивая работой на 10-й палубе где находятся разного рода буфеты, пиццерия, бутербродная и т.п.). Под конец моего контракта я работал в т.н. «bistro team». Этот день показывает жизнь (работу и отдых) помощника официанта, который работает в bistro team.

    В зависимости от дня (стоим мы в порту или целый день в море) я просыпаюсь по-разному, но, как правило, за полчаса до работы. Очень тяжело вставать в пол 6 утра, поэтому пока поднялся уже почти без четверти.

    Каюты у нас маленькие, но места хватает. Я умылся и одеваюсь на работу

    Почти стандартная картина – мои сотрудники пришли пораньше в room service (где в операторской мы отмечаемся) и пьют кофе (или уже попили и ждут тех, кто еще пьет). Это девчонки с Украины

    Ночная смена room service во всю работает. А я ухожу с 6-го этажа на 3-й, где находится main galley (главная корабельная кухня + посудомойки).

    На линии нас ждут уже около 200 заказов. Гости накануне вечером вешают на дверные ручки заказы для завтрака, где указывают, что они хотят, количество, время доставки, свое имя и номер каюты. Ночная смена «рум сервиса» (на которой я когда-то тоже работал) расставляет подносы с салфетками, на них кладут карточки с заказами, кружки, ложки, хлопья, сахар, стаканчики для сливок – все согласно заказам на карточках. Мы уже по очереди берем заказы и докладываем остальное (йогурты, кофе-чай, бананы, хлеб, масло, молоко и т.д.). Карточки с заказами раскладываются по времени (как правило с 5:30-10:00).

    Коридор с каютами гостей, по которому я несу заказ. В этот раз мне выпал заказ в переднюю часть корабля. Поскольку место, с которого мы берем заказы, находится ближе к задней части корабля, мне приходится идти почти через весь корабль, а это неблизко. Но я люблю такие заказы, потому что я могу возвращаться по открытой 4-й палубе и немного отдохнуть.

    Заказ доставлен, мне даже чаевые неплохие оставили ($4). Отличное начало дня! (но, к сожалению, мне потом не очень везло с чаевыми). Надпись на карточке «Rise and Shine» – недословно «проснись и пой» по-нашему.

    Вот эта открытая четвертая палуба. Слева спасательные лодки, свежий воздух…

    … остров Сент Мартин на горизонте, а значит подплываем.

    Иногда я возвращаюсь и другими палубами (внутри корабля)

    Sent Martin – вид с палубы нашего лайнера

    Все заказы разнесли – сносим остатки запасов назад в Room Service

    Ах да, перед каждым началом работы и после окончания работы мы отмечаемся в специальном аппарате. На часах 9:31

    Иду в свою каюту А-561

    Переодеваюсь быстро и в 10 утра мы с друзьями уже за пределами корабля

    В порту много народу, так как стоит 4 больших корабля, один из которых Oasis of the Seas – самый огромный лайнер в мире. Девчонки в зеленом предлагают попробовать кокосовый коктейль. Я его пробовал ранее, но у меня традиция всегда брать эти бесплатные пробнички. Поскольку это мой последний Сент Мартин (ну и порт вообще) на этом корабле, то я купил себе целый стакан этого вкусного «coconut smoothie».

     

    Мы идем на пляж (один из немногих наших портов, где пляж находится относительно недалеко, и туда можно дойти пешком).

    Перед тем, как пойти купаться, мы решили посидеть в интернете. Wi-fi ловит от того бара Honky-Tonk. На фото мои друзья.

    Сегвэи (Segway) довольно популярны тут (я сам однажды катался).

    Наконец-то мы пошли купаться и прыгать с пирса..

    Вдалеке видны круизные корабли (в т.ч. и наш – первый)

    Потом мы отправились прогуляться по улочкам Филипсбурга. Кто-то фотографировал девчонок, я тоже решил (многие из них даже позировали мне, как оказалось.

    По дороге на корабль я заметил горных козликов. Я и раньше их видел иногда и очень хотел, чтобы они мне попались в этот день, и к счастью…

    Пора назад на лайнер. Впереди 2 дня в море.

     

    Конечно, голодные мы сразу побежали в столовку, но увы опоздали на 7 минут. Линия пуста. Время 13:37.

    Но у нас там работают знакомые и они дали кое-что поесть.

    Еще в этот день для всего персонала были открыты водные горки. Я перед этим уже был несколько раз, и не хотел упустить еще одну возможность.

     

    Остался еще часок до начала работы, я решил послушать музыку, но, конечно же уснул. К счастью, я всегда завожу будильник на такой случай.

    Очередной «Clock in» перед началом работы.

    Вечером все из bistro team работают на 10-м этаже который называется LIDO, где находится ресторан Gathering. Это как раз то место, где собраны буфеты и разные заведения быстрого питания. Хотелось бы заметить, что вся еда на корабле бесплатная (то есть входит в цену круиза), поэтому гости едят много.

    Большинство официантов занимаются уборкой столов после гостей. Моя работа заключается в группировании стаканов и кружек и пополнение станций с напитками. Работа не очень тяжелая, но она есть постоянно, без остановок. Часто приходится мыть чашки самому (при помощи посудомоечной машины, конечно же), когда посудомойщикам не хватает времени заниматься чашками.

     

    Вот наша типичная станция с напитками (beverage station), которых есть 6. Здесь аппарат с соками (но вечером только лимонад и холодный чай), аппарат со льдом и водой, машина для приготовления кофе (обычного и без кофеина) + горячая вода для чая и еще есть аппарат для приготовления горячего шоколада. Я должен их всех пополнять и вытирать.

    Вид на заведение. Внизу видна линия, которая открывается в 6 часов вечера.

    Oasis of the Seas отплывает – захватывающее зрелище. Люди машут друг другу с лайнеров.

    Мне надо было отлучиться в туалет – я пошел по гостевой зоне. Уборка номеров в полном разгаре.

    Вид с 9 этажа на 3-й (лобби).

    В 21:00 у меня ужин. В столовой для персонала уже ничего нет (и мои еще недавние сотрудники убираются полным ходом), поэтому я взял еду с ЛИДО (там, где перед этим работал).

    Также на нашем корабле по средам в 10 часов вечера проводится такая развлекаловка для гостей, как мексиканская фиеста. Это в основном массовые танцы + какой-то конкурс. Это все происходит на 10-й палубе, поэтому я вышел из ресторана к бассейну, чтобы заснять.

    Также по средам в 11 часов открывается мексиканский буфет. Это очень красиво, хотя и больше работы для официантов, ну и для всех остальных тоже. Индианец изо льда.

    А этот вырезанный из арбуза…

    В 23:00 приходит другая смена и нас «команду бистро» отпускают на отдых. По дороге в каюту. Кто-то играет в пинг-понг.

     

    Я переоделся и пошёл в тренажерный зал позаниматься немного. Я хожу в гостевую тренажерку, которая находится на 12-й палубе. Возле лифта стандартные объявления.

     

     

    Решил еще пойти в столовую. В это время у нас «полуночник». Из этого всего мне хочется только рыбу (лосось и тунец), что я обычно и беру…

    … но я отказался, поскольку не рискнул мешать рыбу и недавно выпитое молоко. Пошел обратно в каюту.

    День был длинным. Время спать. Завтра в 7 на работу.

    оригинальчик: www.fresher.ru/2013/04/29/odin-rutinnyj-rabochij-den-na-kruiznom-lajnere/

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


    popeye-crew.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *