В Мытищах разработали уникальный вездеход на шасси КАМАЗ (+фото и видео)

Подробности
Категория: Тест-драйв
Опубликовано 23.02.2017

Мытищинский приборостроительный завод выпустил уникальный вездеход с равноудаленными осями на шасси КАМАЗ-65224.

Машина построена на полноприводном шасси КАМАЗ-65224 с колесной формулой 6х6. В отличие от серийного шасси, здесь все три оси находятся на одинаковом расстоянии друг от друга. Кроме того, поворачивается не только передняя, но и задняя ось.

Чтобы обеспечить устойчивость автомобиля при повороте на большой скорости, применено специальное запатентованное механическое устройство запаздывания. Также оригинальную конструкцию имеет средний мост автомобиля.

Все эти доработки обеспечивают автомобилю отличную проходимость, улучшенную развесовку, возможность легко выезжать из колеи, а также позволяют разворачиваться на площадке радиусом 8 метров.

Автомобиль оснащен 400-сильным турбодизелем Cummins и 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF.

Первые пять таких вездеходов уже работают в качестве аварийно-спасательных машин МЧС в Арктике. Собственно, по техническому заданию МЧС эта машина и создавалась, сообщает портал "Спецтехника и коммерческий транспорт". В дальнейшем МПЗ планирует создать более легкую версию вездехода, на шасси КАМАЗ-43118.

Источник: www.avtospravochnaya.com

 

avtospravochnaya.com

Прототип КАМАЗ-Арктика готов покорять просторы крайнего Севера

КАМАЗ снова на высоте и удивляет свежестью мысли в классе экстремальных грузовиков и вездеходов.

Этот грузовой исполин на фото — прототип арктического вездехода "КАМАЗ-Арктика" на шинах низкого давления. Изначально автомобиль предназначен для освоения территорий Крайнего Севера и спроектирован для эффективной работы в условиях чрезвычайно сурового климата.  Но, как можно спрогнозировать, естественная среда обитания этого экстремала может быть очень обширная, особенно на просторах нашей страны.

"КАМАЗ-Арктика" как проект родился из совместной работы ПАО "КАМАЗ", Московского политехнического университета, НТЦ "Промышленный дизайн" и МГТУ им. Баумана. Входящие в состав команды разработчиков университеты предопределили выставочную площадку, на которой был впервые представлен этот вездеход — это выставка "Вузпромэкпо 2017", проходившая в Москве в конце декабря.  

Вскоре после выставки этот прототип отправится на полноценные испытания в Якутию, где, как можно быть уверенным, ему "выдадут по полной". Чего-чего, а экстремальных погодных параметров в этой части России хоть отбавляй. 

Сообщается, что вездеход создан на базе грузовика КАМАЗ, не понятно только какая модель послужила донором. Уж больно исполинские размеры имеет прототип.  

Пока "КАМАЗ-Арктика" предполагается выпускаться двумя модификациями с шарнирно-сочлененной рамой и колесными формулами 6х6 и 8х8. На первоначальных дизайнерских набросках явно угадывалась схожесть с "Дакаровскими" КАМАЗами, которые покорили весь мир своими безоговорочными победами в ралли-рейдах. 

Вездеход предназначен для транспортировки людей и грузов на территориях арктических зон России, Сибири и Дальнего Востока. И это очень согласуется с ближайшими планами бурного освоения Крайнего Севера России.  

Автономность эксплуатации этого вездехода дополнена вполне комфортным жилым блоком для трех человек. Жилой модуль оснащен кухней, спальными местами, санитарным блоком, автономным генератором, а также отопителем.

Таким образом, на нем даже можно будет устраивать длительные переходы к Северному полюсу и пережидать суровые метели, а в случае поломки или затора, с комфортом дождаться помощи.

К сожалению, ничего больше не говориться о конкретных технических характеристиках: запас хода, расход топлива, наличие плавучести и многих других параметрах. Но одно можно сказать, что в случае успешной реализации этого проекта и запуска "КАМАЗ-Арктика" в серийное производство, он станет флагманом подобных вездеходов и будет самым большим из ныне действующих колесных транспортных средств "невоенного назначения" для работы в условиях Крайнего Севера.  

carakoom.com

Вездеход КАМАЗ-Арктика: подробности и фото

Подробности
Категория: Тест-драйв
Опубликовано 17.04.2018

 

Стали известны все подробности об уникальном вездеходе КАМАЗ-Арктика.

Все детали новинки выяснило корпоративное издание "Вести КАМАЗа". Вездеход КАМАЗ-Арктика будет сертифицирован как снегоболотоход. «КАМАЗ» разделил расходы на разработку с Министерством образования России. К разработке машины привлечены два вуза - МГТУ им.Баумана и Московский политех (в который вошел МАМИ). Подробности о новинке рассказал главный конструктор инновационных автомобилей Службы главного конструктора инновационных автомобилей НТЦ "КАМАЗа" Сергей Назаренко:

"В проекте КАМАЗ-Арктика перед нами стоит задача в 2017-2018 году разработать и изготовить два автомобиля: один с колесной формулой 6Х6 и второй - 8Х8. Первый вариант уже изготовлен и был представлен на выставке в Москве. Автомобиль работает на классическом камазовском двигателе V8, оснащен механической коробкой передач. Машина будет сертифицирована как снегоболотоход. Это абсолютно новая разработка с точки зрения конструкции - таких машин «КАМАЗ» никогда прежде не создавал. Максимальная скорость КАМАЗ-Арктики -– не более 50 км/ч. Для работы в районах Крайнего Севера и Арктики автомобиль должен функционировать при температурах в минус 50-60 градусов, двигаться при полном бездорожье: как на снегу, так и в условиях слабонесущих грунтов, в весеннюю распутицу, работать на зимниках. Ключевая особенность вездехода – шарнирно-сочлененная рама: машина поворачивает не за счет колес, а за счет «ломающейся» рамы. Такое решение вызвано габаритами колес: они у вездехода очень широкие, не дающие достаточного для поворота ресурса. Особые, широкие шины – еще одна особенность КАМАЗ-Арктики. С их помощью решается проблема проходимости в особых климатических условиях и на нестабильных грунтах: заболоченных территорий, тундры, фирновых снегов. Они могут быть двух размеров – более 1000 мм шириной (версия «Негабарит») и 700 мм (версия «Габарит). Вариант «Габарит» позволяет машине уложиться в разрешенные ПДД параметры, чтобы передвигаться по дорогам общего пользования. Вариант «Негабарит» с шинами шириной в 1000 мм предназначен для передвижения на грунтах с низкой несущей способностью. Клиренс автомобиля – 677 мм. Благодаря этим качествам КАМАЗ-Арктика может выступать как «альфамобиль» – транспортное средство, которая возглавляет колонну других машин, ведет за собой обычные грузовики".

Вездеход КАМАЗ-Арктика оснащен жилым модулем. Это полноценное жилое пространство, в котором можно жить или ждать помощи в самых суровых климатических условиях как минимум трое суток. В нем есть спальные места, душ и туалет, микроволновая печь, подогреватель, запас воды, умывальник, холодильник, ТВ, спутниковый телефон, варочная панель, электрогенератор.

Сейчас машина находится в Набережных Челнах: проводятся испытательные заезды на территории НТЦ. Летом КАМАЗ-Арктика еще появится на выставках, а во второй половине лета отправится в холодные районы страны. Место для испытаний пока обсуждается: выбор стоит между Якутией и Ямалом. Вторая машина - с колесной формулой 8Х8, оснащенная силовым агрегатом Р6 и кабиной К5, а также автоматической КПП, должна появиться в конце 2018 года.

Напомним, о том, что вездеход КАМАЗ-Арктика испытают в условиях Крайнего Севера уже в 2018 году, рассказал ранее заместитель главного конструктора по автомобилям ПАО "КАМАЗ" Евгений Макаров.

Автомобиль был впервые показан на выставке "Вузпромэкспо-2017" в Москве, сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com.

Фото: "Вести КАМАЗа"

avtospravochnaya.com

В Мытищах разработали уникальный вездеход на шасси КАМАЗ (+фото и видео)

Подробности
Категория: Тест-драйв
Опубликовано 23.02.2017

Мытищинский приборостроительный завод выпустил уникальный вездеход с равноудаленными осями на шасси КАМАЗ-65224.

Машина построена на полноприводном шасси КАМАЗ-65224 с колесной формулой 6х6. В отличие от серийного шасси, здесь все три оси находятся на одинаковом расстоянии друг от друга. Кроме того, поворачивается не только передняя, но и задняя ось.

Чтобы обеспечить устойчивость автомобиля при повороте на большой скорости, применено специальное запатентованное механическое устройство запаздывания. Также оригинальную конструкцию имеет средний мост автомобиля.

Все эти доработки обеспечивают автомобилю отличную проходимость, улучшенную развесовку, возможность легко выезжать из колеи, а также позволяют разворачиваться на площадке радиусом 8 метров.

Автомобиль оснащен 400-сильным турбодизелем Cummins и 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF.

Первые пять таких вездеходов уже работают в качестве аварийно-спасательных машин МЧС в Арктике. Собственно, по техническому заданию МЧС эта машина и создавалась, сообщает портал "Спецтехника и коммерческий транспорт". В дальнейшем МПЗ планирует создать более легкую версию вездехода, на шасси КАМАЗ-43118.

Источник: www.avtospravochnaya.com

 

avtospravochnaya.com

Самые свежие фотографии и видео с испытания вездехода КамАЗ-Арктика…

Вот уж действительно машина, которая пройдёт куда угодно и где угодно. Внущительный вид и не менее внушительный ход!

Около месяца назад мы уже подробно знакомили вас с очень интересным прототипом вездехода КамАЗ-Арктика. Это результат совместной работы Камского автозавода, Московского политехнического университета, НТЦ «Промышленный дизайн» и МГТУ им. Баумана. Сегодня мы хотим показать вам «живые» фотографии и видео с испытаний этой уникальной машины.

КамАЗ-Арктика разработан под госпрограмму «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года» и представляет собой полноприводный вездеход с колесной формулой 6х6 и «ломающейся» шарнирно-сочлененной рамой. Двигатель и коробка передач здесь стандартные «камазовские», как и кабина водителя.

Огромные арочные колеса (именно они стали причиной применения сочлененной рамы) решают проблему проходимости в особых климатических условиях и на нестабильных грунтах: заболоченных территориях, тундре, фирновых снегах. Они могут быть шириной 700 мм и 1000 мм. Во втором случае габаритная ширина грузовика выходит за допустимые 2,5 метра, и он не может официально передвигаться по дорогам общего пользования.

Напомним, что КамАЗ-Арктика оснащен жилым модулем, в котором команда может автономно жить не менее трех суток. Здесь есть спальные места, душ и туалет, микроволновая печь, подогреватель, запас воды, умывальник, холодильник, ТВ, спутниковый телефон, варочная панель, электрогенератор, система кондиционирования.

В самое ближайшее время вездеход отправится на испытания в районы Крайнего Севера: куда-то между Якутией и Ямалом. А конструкторы планируют построить еще один вездеход с колесной формулой 8х8, дизельным двигателем P6 и новую кабину от Mercedes-Benz Actros.

Обязательно не забудь поделиться статьёй с друзьями!

Источник

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

www.obaldeno.ru

подробности и фото | QPMedia.Ru — Новостной агрегатор

Стали известны все подробности об уникальном вездеходе КАМАЗ-Арктика.

Все детали новинки выяснило корпоративное издание «Вести КАМАЗа«.

Вездеход КАМАЗ-Арктика будет сертифицирован как снегоболотоход. «КАМАЗ» разделил расходы на разработку с Министерством образования России. К разработке машины привлечены два вуза — МГТУ им.Баумана и Московский политех (в который вошел МАМИ).

Подробности о новинке рассказал главный конструктор инновационных автомобилей Службы главного конструктора инновационных автомобилей НТЦ «КАМАЗа» Сергей Назаренко:

«В проекте КАМАЗ-Арктика перед нами стоит задача в 2017-2018 году разработать и изготовить два автомобиля: один с колесной формулой 6Х6 и второй — 8Х8. Первый вариант уже изготовлен и был представлен на выставке в Москве. Автомобиль работает на классическом камазовском двигателе V8, оснащен механической коробкой передач. Машина будет сертифицирована как снегоболотоход. Это абсолютно новая разработка с точки зрения конструкции — таких машин «КАМАЗ» никогда прежде не создавал. Максимальная скорость КАМАЗ-Арктики -– не более 50 км/ч. Для работы в районах Крайнего Севера и Арктики автомобиль должен функционировать при температурах в минус 50-60 градусов, двигаться при полном бездорожье: как на снегу, так и в условиях слабонесущих грунтов, в весеннюю распутицу, работать на зимниках. Ключевая особенность вездехода – шарнирно-сочлененная рама: машина поворачивает не за счет колес, а за счет «ломающейся» рамы. Такое решение вызвано габаритами колес: они у вездехода очень широкие, не дающие достаточного для поворота ресурса. Особые, широкие шины – еще одна особенность КАМАЗ-Арктики. С их помощью решается проблема проходимости в особых климатических условиях и на нестабильных грунтах: заболоченных территорий, тундры, фирновых снегов. Они могут быть двух размеров – более 1000 мм шириной (версия «Негабарит») и 700 мм (версия «Габарит). Вариант «Габарит» позволяет машине уложиться в разрешенные ПДД параметры, чтобы передвигаться по дорогам общего пользования. Вариант «Негабарит» с шинами шириной в 1000 мм предназначен для передвижения на грунтах с низкой несущей способностью. Клиренс автомобиля – 677 мм. Благодаря этим качествам КАМАЗ-Арктика может выступать как «альфамобиль» – транспортное средство, которая возглавляет колонну других машин, ведет за собой обычные грузовики».

Фото: «Вести КАМАЗа»

Вездеход КАМАЗ-Арктика оснащен жилым модулем. Это полноценное жилое пространство, в котором можно жить или ждать помощи в самых суровых климатических условиях как минимум трое суток. В нем есть спальные места, душ и туалет, микроволновая печь, подогреватель, запас воды, умывальник, холодильник, ТВ, спутниковый телефон, варочная панель, электрогенератор.

Сейчас машина находится в Набережных Челнах: проводятся испытательные заезды на территории НТЦ. Летом КАМАЗ-Арктика еще появится на выставках, а во второй половине лета отправится в холодные районы страны. Место для испытаний пока обсуждается: выбор стоит между Якутией и Ямалом. Вторая машина — с колесной формулой 8Х8, оснащенная силовым агрегатом Р6 и кабиной К5, а также автоматической КПП, должна появиться в конце 2018 года.

Напомним, о том, что вездеход КАМАЗ-Арктика испытают в условиях Крайнего Севера уже в 2018 году, рассказал ранее заместитель главного конструктора по автомобилям ПАО «КАМАЗ» Евгений Макаров.

#камаз #транспорт

qpmedia.ru

Арктический вездеход с шинами низкого давления на базе КамАЗа (7 фото)

Представлен прототип арктического вездехода «КамАЗ-Арктика» на шинах низкого давления. Автомобиль-исполин предназначен для освоения территорий Крайнего Севера и приспособлен для работы в условиях чрезвычайно сурового климата.


Смотреть все фото в галерее

«КамАЗ-Арктика» — это совместный проект ПАО «КамАЗ», Московского политехнического университета, НТЦ «Промышленный дизайн» и МГТУ им. Баумана.

Сообщается, что вездеход создан на базе грузовика КамАЗ (интересно, какой же модели?) и имеет две модификации с шарнирно-сочлененной рамой и колесными формулами 6х6 и 8х8.

Отличительная особенность представленного прототипа — наличие жилого модуля, в котором созданы достаточно комфортные условия для проживания трех человек.

Внутри жилого отсека предусмотрены спальные места, организованы кухонный и санитарный блоки, имеются автономные генератор и отопитель.

Разработкой дизайна жилого модуля, элементов экстерьера кабины и переднего бампера; расчетом эргономики разрабатываемых узлов и элементов; подбором осветительного оборудования кабины и бытового оборудования жилого модуля занимались специалисты НТЦ «Промышленный дизайн» (ранее — СКБ-МАМИ). Они же выполнили разработку конструкторской документации и математической модели для производства прототипа.

Информации о технических характеристиках арктического вездехода и примененной на нем агрегатной базы пока нет. Но разработчики утверждают, что вскоре «КАМАЗ-Арктика» отправится на испытания в Якутию.

chert-poberi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *