Содержание

Особенности устройства топливной аппаратуры двигателей автомобилей КамАЗ

Строительные машины и оборудование, справочник
Особенности устройства топливной аппаратуры двигателей автомобилей КамАЗ

Категория:

   Ремонт топливной аппаратуры автомобилей



Особенности устройства топливной аппаратуры двигателей автомобилей КамАЗ

Приборы системы питания дизельных двигателей для автомобилей КамАЗ в принципе не отличаются от приборов, описанных выше. Основные отличия топливной аппаратуры для двигателей автомобилей КамАЗ сводятся к ее конструктивному исполнению и различной настройке. Главные из этих особенностей отмечены выше при рассмотрении общего устройства системы питания.

Ниже описаны устройства фильтров грубой и тонкой очистки топлива, насоса высокого давления, ручного топливоподкачивающего насоса, регулятора частоты вращения, форсунки и установки снабжения двигателя воздухом.

Фильтр грубой очистки топлива представляет собой фильтр-отстойник и крепится на раме автомобиля во всасывающей магистрали перед топливным насосом низкого давления.

Топливо подводится через отверстие корпуса в распределитель и стекает в стакан, где происходит отстой топлива, осаждение из него крупных взвешенных частиц и воды. Очищенное топливо отводится через сетчатый фильтр в магистраль.

Фильтр тонкой очистки топлива (рис. 72) расположен в самой высокой точке системы питания для лучшего сбора воздуха, попавшего в систему, и отвода его в бак.

Фильтр состоит из корпуса, двух стаканов с фильтрующими элементами. В дно стаканов приварены стержни со сливными отверстиями, закрываемыми пробками. Каждый стакан соединяется через прокладку с корпусом пробкой. В корпусе установлен сливной клапан, через который сливается избыточное топливо -вместе с воздухом, попавшим в систему. Срабатывание клапана регулируют подбором толщины шайбы.

Ручной топливоподкачивающий насос (рис. 73), установленный параллельно насосу низкого давления, имеет отдельное исполнение и отличается от другого ручного насоса, встроенного в насос низкого давления, только конструкцией корпуса. Основными элементами насоса являются корпус и цилиндр с поршнем. Внутри корпуса насоса расположены всасывающий и нагнетательный клапаны с деталями их крепления. В корпусе насоса имеются также отверстия для присоединения подводящих и отводящих топливопроводов.

Цилиндр с поршнем закреплены на корпусе насоса с помощью корпуса цилиндра, который ввертывается в корпус и служит одновременно для установки всасывающего клапана.

При нерабочем положении насоса поршень находится в крайнем нижнем положении, а впускной и нагнетательный клапаны закрыты усилием пружин, тем самым разобщается полость цилиндра с магистралью.

Для подкачки топлива ручным насосом отвертывают рукоятку штока с цилиндра и перемещают ее вместе со штоком и поршнем вверх и вниз. При движении поршня вверх в под-поршневом пространстве создается разрежение, всасывающий клапан открывается и топливо поступает в цилиндр насоса. При движении поршня вниз топливо под давлением открывает нагнетательный клапан и поступает в магистраль. Такие повторяющиеся движения поршня позволяют прокачать систему от попавшего воздуха и заполнить ее топливом.

Топливный насос высокого давления (рис. 74, а, б) расположен в развале блока цилиндров двигателя и приводится в действие от шестерни распределительного вала. Насос состоит из корпуса с нагнетательными секциями, кулачкового вала, насоса низкого давления с ручным подкачивающим насосом, регулятора частоты вращения коленчатого вала и автоматической муфты опережения впрыска топлива.

Рис. 72. Фильтр тонкой очистки топлива двигателя КамАЗ-740:
1 — пробка сливного отверстия, 2 — стержень, 3 — стакан фильтра, 4 — пружина, 5 — нижний уплотнитель элемента, 6 — прокладка колпака, 7 — фильтрующий элемент, 8 — верхний уплотнитель элемента, 9 — сливной клапан, 10 — пружина сливного клапана, 11 — регулировочная шайба, 12 — пробка сливного клапана, 13 — корпус фильтра, 14 — пробка

Устройство насоса. Корпус насоса имеет три полости, причем две верхние предназначены для установки нагнетательных секций и выполнены с развалом в два ряда под углом 75°. В нижней полости корпуса размещен кулачковый вал, хвостовик которого выходит из переднего торца корпуса и служит для закрепления автоматической муфты опережения впрыска топлива.

Рис. 73. Ручной подкачивающий насос:
1 — корпус насоса, 2, 5, 16, 18, 20 — уплотнительные шайбы. 3 — штуцер, 4 — пробка нагнетательного клапана, 6, 10— пружины, 7 — нагнетательный клапан, 8 — седло нагнетательного клапана, 9 — седло всасывающего клапана, 11 — корпус цилиндра, 12 — поршень насоса, 13 — шток поршня с рукояткой, 14 — цилиндр насоса, 15 — втулка насоса, 17 — всасывающий клапан, 19 — наконечник, 21 — пустотелый болт

На заднем торце корпуса установлена крышка регулятора частоты вращения коленчатого вала. В крышке расположен, насос низкого давления с ручным подкачивающим насосом. Верхняя часть корпуса насоса высокого давления закрыта крышкой.

Каждая нагнетательная секция состоит из следующих основных частей: корпуса, гильзы с плунжером, который имеет кинематическую связь с зубчатой рейкой, нагнетательного клапана и деталей привода, уплотнения и крепления секции в корпусе.

Плунжер каждой нагнетательной секции приводится в действие от соответствующего кулачка кулачкового вала, который вращается на роликовых подшипниках. Топливо к нагнетательным секциям подводится по продольным каналам в корпусе.

На хвостовике кулачкового вала, выходящем с заднего торца корпуса насоса, закреплена ведущая шестерня регулятора частоты вращения коленчатого вала. Она зацеплена через промежуточную шестерню с ведомой шестерней регулятора, которая выполнена как одно целое с державкой грузов. Муфта регулятора упирается в палец, который может передавать усилие грузов при их расхождении на рычаг регулятора, связанный с правой и левой зубчатыми рейками управления поворотом плунжеров.

Рис. 74. Топливный насос высокого давления двигателя КамАЗ-740: а — поперечный разрез, б — продольный разрез; 1 — корпус, 2 — роликовый толкатель, 3 — 7 — гильза плунжера, 8 — корпус секции, 9 — прокладка нагнетательного клапана, 10 — на-подкачивающий насос, 14 — пробка пружины поршня, 15— пружина поршня, 16 — поршень, толкателя, 22 — эксцентрик привода насоса низкого давления, 23 — фланец ведущей шестер-подвижный сальник, 28 — автматическая муфта опережения впрыска топлива, 29 — пробка 35 — державка грузов, 36 — крышка регулятора

На верхней крышке расположены рычаги управления регулятором, а также болты ограничения мощности, минимальной и максимальной частоты вращения коленчатого вала.

Насос низкого давления установлен в крышке регулятора и приводится в действие от эксцентрика кулачкового вала. Основными деталями насоса являются корпус, поршень, пружина поршня, шток толкателя и толкатель с роликом. В корпусе насоса имеются впускной и нагнетательный клапаны. С нагнетательным клапаном конструктивно связан ручной подкачивающий насос. Схема работы насоса низкого давления показана на рис. 75.

Работа насоса высокого давления. При вращении кулачкового вала действуют одновременно насос низкого давления и нагнетательные секции. Эксцентрик набегает на ролик толкателя и поднимает поршень насоса низкого давления, сжимая пружину и вытесняя топливо из над-поршневой полости через нагнетательный клапан в магистраль к фильтру тонкой очистки и далее к нагнетательным секциям насоса высокого давления.

Обратное движение поршня происходит под действием пружины при сбегании эксцентрика с толкателя. При этом над поршнем образуется разрежение, в результате чего открывается впускной клапан и топливо поступает в надпоршневую полость. Далее при следующем набегании эксцентрика поршень вытесняет топливо, и весь процесс повторяется. Таким образом топливо поступает по каналам в корпусе насоса через отверстие во втулке плунжера в надплунжерную полость каждой секции, когда плунжер находится в нижнем положении. При вращении кулачкового вала кулачок перемещает через роликовый толкатель плунжер вверх и, как только его кромка перекрывает входное отверстие в гильзе, топливо оказывается под давлением, открывает нагнетательный клапан и поступает в топливопровод высокого давления к форсунке.

При дальнейшем поднятии плунжера давление топлива возрастает до 18 МПа, в результате чего игла форсунки открывается и происходит впрыск. Перемещаясь дальше вверх, плунжер своей винтовой кромкой открывает сливное отверстие в гильзе. С этого момента давление топлива резко падает и впрыск прекращается.

При дальнейшем поворачивании кулачка плунжер проходит верхнее положение и начинает двигаться вниз под действием пружины. Полость над плунжером вновь заполняется топливом, и весь процесс впрыска повторяется.

Количество впрыскиваемого топлива изменяется поворотом плунжера вокруг его оси с помощью зубчатой рейки. Положением рейки управляют через всережимный регулятор частоты вращения, который связан с педалью управления подачей топлива в кабине водителя.

Регулятор частоты вращения коленчатого вала центробежный, прямого действия. Основным элементом регулятора являются грузы (см. рис. 74), закрепленные на державке, приводимой в действие шестеренчатой передачей от кулачкового вала насоса. При вращении державки грузы под действием центробежных сил расходятся и давят на муфту, которая через систему рычагов воздействует на зубчатые рейки поворота плунжеров нагнетательных секций.

Рис. 75. Схема работы насоса низкого давления:
1 — эксцентрик привода насоса, 2 — толкатель, 3 — поршень, 4 — нагнетательный клапан, 5 — впускной клапан, 6 — ручной насос

Работа регулятора происходит следующим обазом. При нажатии на рычаг управления регулятора (рис. 76) через пружину и промежуточный рычаг передается усилие на рейки поворота плунжеров, которые перемещают их в сторону увеличения подачи. Частота вращения коленчатого вала двигателя возрастает до тех пор, пока центробежные силы грузов не уравновесят силу натяжения пружины и не установится заданный скоростной режим.

Рис. 76. Рычаги управления регулятором частоты вращения коленчатого вала:
а — вид на крышку сверху, б — крышка снята; 1 — болт ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала, 2 — рычаг останова, 3— болт ограничения мощности при обкатке, 4 — болт ограничения минимальной частоты вращения, 5 — рычаг управления регулятором, 6 — муфта грузов, 7 — промежуточный рычаг, 8 — левая рейка, 9 — пружина рычага Управления, 10 — рычаг пружины, 11 — пружина нагнетательной секции, 12 — рычаг выключения подачи, 13 — ось рычага останова, 14 — рычаг реек, 15 — регулировочный болт

Каждому положению рычага управления регулятора соответствует определенная частота вращения коленчатого вала. Если нагрузка на двигателе при заданном положении рычага управления будет падать, то частота вращения коленчатого вала увеличивается и возрастают центробежные силы грузов регулятора. Они становятся больше усилия натяжения пружины и перемещают рейки в сторону уменьшения подачи, в результате восстанавливается частота вращения вала, заданная рычагом управления.

При увеличении нагрузки частота вращения коленчатого вала двигателя и центробежные силы грузов падают, что вызывает под действием относительно возросшего усилия пружины перемещение реек в сторону увеличения подачи. Таким образом, поддерживается заданный режим скорости при изменении нагрузки. Двигатель останавливают рычагом останова.

Рис. 77. Форсунка дизельного двигателя К.амАЗ-740:
1 — корпус распылителя, 2 — гайка распылителя, 3, 5 — установочные штифты, 4 — проставка, 6 — штанга, 7 — корпус, 8 — уплотнительное кольцо, 9 — штуцер, 10 — фильтр, и — уплотнительная втулка, 12, 13 — регулировочные шайбы, 14 — пружина, 15 — игла распылителя

Рис. 78. Установка подачи в двигатель воздуха:
1 — колпак, 2 — кронштейн, 3 — труба воздухозаборника, 4 — воздухозаборник, 5 — фланец выходного патрубка, 6 — входной патрубок, 7 — воздушный фильтр, 8 — патрубок отсоса пыли, 9 — выходной патрубок

Автоматическая муфта опережения впрыска двигателей автомобилей КамАЗ устроена и действует аналогично муфте опережения впрыска в двигателях ЯМЭ-236.

Форсунка двигателя ЯМЗ-740 закрытого типа с гидравлическим управлением подъема иглы и многодырчатым распылителем. Форсунка крепится в гнезде головки цилиндров скобой, уплотнение осуществляется в верхнем поясе резиновым кольцом, а в нижнем поясе — стальным конусом и медной шайбой, установленными между торцом гайки распылителя и посадочным отверстием головки цилиндров.

Распылитель форсунки представляет собой прецизионную пару, состоящую из корпуса и иглы. Запорная игла распылителя нагружена через штангу пружиной. Необходимое усилие пружины регулируют подбором количества шайб.

Работает форсунка аналогично форсунке двигателя ЯМЭ-236. В момент подачи насосом высокого давления к форсунке топливо проходит через фильтр штуцера, вертикальные каналы в корпусе и проставке и заполняет кольцевую полость иглы. Как только давление топлива в полости иглы превысит усилие рабочей пружины, игла приподнимается и топливо впрыскивается в камеру сгорания. Топливо, просочившееся в зазор между иглой и корпусом распылителя во внутреннюю полость форсунки, отводится по каналу в корпусе к сливному топливопроводу.

Установка (устройство) подачи в двигатель воздуха (рис. 78) осуществляет забор воздуха из атмосферы, очистку его от пыли и влаги и подвод к цилиндрам двигателя.

Основным элементом установки является воздушный фильтр (рис. 79) сухого типа с двумя ступенями очистки и автоматическим отсосом пыли. Первую ступень очистки образует корпус воздушного фильтра с инерционной решеткой и эжектором отсоса пыли, который соединен через патрубок с корпусом.

Рис. 79. Воздушный фильтр:
1 —крышка воздушного фильтра, 2 — серьга крепления, 3— наружный кожух решетки, 4 — корпус, 5 — центральный кронштейн, 6 — входной патрубок, 7 — верхняя крышка, 8 — выходной патрубок, 9 — патрубок эжекционного отсоса пыли, 10 — нижняя крышка, 11 — гайка, 12 — фильтрующий элемент, 13 — внутренний кожух

Вторую ступень очистки образует фильтрующий элемент, который состоит из гофрированного фильтрующего картона, заключенного между внутренним и наружным кожухами. Фильтрующий элемент собран в единое целое склеиванием картонных элементов пластизолем.

Воздух в фильтр подается через воздухозаборник, который прикреплен хомутами к кабине автомобиля и соединен трубопроводами с фильтром. Поступивший в фильтр воздух в результате резкого изменения направления движения при ударе об инерционную решетку освобождается от крупных частиц пыли. Отделившиеся частицы пыли под действием разрежения в патрубке, соединенном с эжектором отсоса пыли, выбрасывается вместе с отработавшими газами в атмосферу.

Очищенный в первой ступени воздух поступает во вторую ступень, где, проходя сквозь фильтрующий картон, полностью освобождается от пыли. Чистый воздух выходит через центральное отверстие фильтра и по патрубку поступает в трубопроводы, распределяющие его по цилиндрам.

На левом впускном трубопроводе установлен индикатор засоренности фильтра. В случае засорения воздушного фильтра величина разрежения во впускном трубопроводе возрастает. Индикатор засоренности срабатывает, выдвигая флажок красного цвета, что свидетельствует о необходимости промывки или замены картонного фильтрующего элемента.

Реклама:


Читать далее: Неисправности системы питания и их признаки

Категория: — Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Принцип работы ТНВД КамАЗ, правила эксплуатации и его компоненты

ТНВД – топливный насос высокого давления. Это один из сложнейших механизмов грузовика КамАЗ. Его роль в работоспособности и надежности невозможно переоценить. По сути, его поломка или частичный выход из строя могут привести к невозможности работы двигателя.

Тнвд камаз

Назначение

Какое назначение имеет ТНВД? Главная его функция, несомненно, поставка топлива от топливного бака в камеру сгорания двигателя. И это не простая доставка.

Как следует из названия, насос создает высокое давление и осуществляет впрыск топлива в камеру с воздухом. От точности и угла впрыска зависит очень многое.

Помимо транспортировочной роли, ТНВД грузового автомобиля КамАЗ выполняет фильтрацию поступающего топлива. Для этого система снабжена несколькими ступенями фильтров различной очистки. Речь касается не только мелких и крупных частиц, но и воды. Ее попадание в двигатель или насос может вызвать серьезную поломку или как минимум серьезно сократить срок службы.

Как работает?

Принцип работы можно разделить на несколько этапов и рассмотреть топливную систему в целом. На любом грузовике КамАЗ, ТНВД взаимодействует с другими системами, тем самым повышая эффективность работы. По своему расположению они бывают двух типов:

  • рядные;
  • V-образные.

Действуют они практически идентично и особых различий в принципе работы не замечается.

ТНВД имеет еще одно разделение. Это уже касается непосредственно самого процесса. Первый тип – аккумуляторный. На автомобилях КамАЗ он используется редко. Двигающая сила, которая приводит в действие поршень, это давление сжатых газов или пружины. Второй тип – непосредственное действие. Такой принцип работы осуществляется благодаря механическому взаимодействию с коленчатым валом. Именно он придает движение поршню.

Итак, двигатель грузовика КамАЗ оборудован рядным или V-образным (в зависимости от модели и конструкции) ТНВД, с непосредственным действием.Чаще всего именно рядным. Работает он следующим образом.

  1. Задается движение от коленчатого вала, с помощью механической передачи.
  2. Осуществляется вращение кулачкового вала, который смещает толкатели.
  3. Толкатели своим воздействием сжимают специальные пружины.
  4. Пружины приводят в действие плунжер и поднимают его.
  5. Плунжер перекрывает впускной клапан и начинает вытеснять топливо.
  6. Происходит распыление топлива форсунками, а излишки сливаются обратно.
  7. Плунжер начинает опускаться со своего максимального верхнего положения.
  8. Открывается впускной клапан, по которому подается топливо.

Если коротко, то принцип работы ТНВД выглядит так: топливо попадает в цилиндр и распыляется здесь с помощью поршня.

Составные части

Выверенная работа каждого компонента влияет на работу насоса в целом. Поломка или чрезмерный износ любого из них приводит к расстройству работы всей системы. Вот из чего состоит ТНВД грузовика КамАЗ:

  • корпус насосной секции;
  • корпус крышки;
  • насос подкачки;
  • плунжерная пара;
  • толкатель;
  • пружины;
  • режимный регулятор;
  • регулятор впрыска топлива;
  • штуцер слива;
  • штуцер впрыска;
  • регулятор впрыска;
  • редукционный клапан;
  • электромагнитный клапан перекрытия топлива;
  • рейка.

Все составляющие части обеспечивают полную изолированность внутренней части насоса, осуществляют создание необходимого уровня давления и регулируют впрыск.

Возможные поломки

Выйти из строя может любая составляющая ТНВД. Многие считают, что КамАЗ совершенно неприхотлив. Это не так. Топливная система, ввиду использования высокотехнологичных решений, предполагающих соответствующее качество обслуживания и эксплуатации, не имеет возможности серьезно противостоять грубым нарушениям норм. Но стоит отдать должное конструкторам – они сделали все, что можно, дабы повысить надежность каждого элемента и соединения. Чаще всего от износа страдает внутренняя часть насоса. Какие последствия от этого могут быть?

  1. Повышенный расход топлива.
  2. Повышенная задымленность выхлопа или дым в моторном отделе.
  3. Перебои в работе двигателя на холостых оборотах и во время движения.
  4. Трудный запуск двигателя или его полная невозможность.
  5. Посторонние шумы при запуске и движении.
  6. Утечки топлива.

Это далеко не полный перечень всех возможных поломок. Для обеспечения надежной и долговременной работы, а также определения поломки, рекомендовано проверять ТНВД на специальных стендах. Только так можно узнать истинную причину появления неисправностей.

Ремонт тнвд камаза

Каковы причины поломок?

Самая распространенная – вода в топливной системе. Несмотря на наличие фильтра, она все же может встречаться. К тому же он может выйти из строя, а это приведет к полному отсутствию фильтрации, что может стать смертельным для насоса и даже двигателя.

Присутствие различных мелких частиц в топливе ускоряет износ соприкасающихся поверхностей. ТНВД такое давление, чтобы КамАЗ мог выполнять свои главные задачи. А это достаточно высокие значения. Попадание песчинки или других примесей приводит к сколу и царапинам внутренних поверхностей.

Не только мусор в топливе, но и его состав имеет значение. Некачественная солярка может содержать в себе массу других соединений. Не все они безопасны для насосов и двигателей. В первую очередь из-за созданных температурных условий и веществ, на которые распадается такая гремучая смесь после ее использования двигателем.

И последнее в списке, но не по важности, это некачественный монтаж и настройка топливной системы. Ослабленное крепление приводит к вибрации механизма. А настройка качественно влияет на подачу топлива. Если впрыск недостаточный, то и не будет надежной работы.

Отдельно хотелось бы выделить использование всевозможных смесей и присадок, особенно от неизвестных компаний. Чтобы понять их вред для грузовика КамАЗ, нужно уяснить простую истину – насос уже настроен на правильную и долговременную работу.

Правила эксплуатации

Чтобы механизм работал как можно дольше, следует соблюдать самые элементарные принципы эксплуатации. А именно.

  1. Использовать качественное топливо.
  2. Регулярно очищать и заменять все фильтры системы.
  3. Не пользоваться неизвестными смесями для повышения мощности или тому подобное.
  4. Регулярно проводить очистку и промывку всех составных частей топливной системы.
  5. В случае поломки, профилактики и для настройки правильной работы ТНВД КамАЗ посещать специализированные сервисные центры с опытными специалистами.
  6. Устранять течи топливной системы.
  7. Следить за герметичностью.
  8. Регулярно проверять силу крепления насоса к двигателю. В случае необходимости – подтянуть.

autodont.ru

Топливный аппарат КАМАЗ евро 1

КамАЗ -евро? Часть 1

камаз 55111 выставляю зажигание и немного про сцепление

Как прибавить ,убавить топливо на тнвд камаз

Ремонт ТНВД КАМАЗ

Супер установка зажигания (ОВТ) КамАЗа и МТЗ,которому нет аналогов в мире.

Отличия ТНВД камаз BOSCH

ТНВД КАМАЗ Евро 2

Нашли причину почему камаз не запускается на Common Rail BOSCH

Как сделать экономичным КАМАЗ

ТНВД Камаз Состояние резинок и плунжерных пар через год

Также смотрите:

  • Как подключить тахограф kienzle на КАМАЗ
  • Самосвал на шасси КАМАЗ 4308
  • Гайка колеса КАМАЗ усиленная
  • Как обшить кабину КАМАЗа своими руками видео
  • Запчасти для компрессора КАМАЗ
  • Пожарные автомобили на базе КАМАЗ 43114
  • Watch Movie Online Nocturnal Animals (2016) subtitle english
  • Гофра воздушного фильтра КАМАЗ 5320
  • Карарама КАМАЗ самосвал
  • Болт крепления компрессора КАМАЗ
  • Как тянуть гайки на КАМАЗе
  • Новый КАМАЗ без водителя
  • Drift на КАМАЗе
  • Схема реле стартера КАМАЗ 4310
  • КАМАЗ ресурс до капремонта
Главная » Лучшее » Топливный аппарат КАМАЗ евро 1

kamaz136.ru

КРП-Ц-КАМАЗ » Компания АО «Рентгенпром»

 

  Кабинет рентгенографический подвижной цифровой КРП-Ц-КАМАЗ производится на базе шасси КАМАЗ-43118 и аппарата рентгенографического цифрового универсального АРгЦ-РП «ПроГраф-5000 исполнение 1» для цифровой общей рентгенографии.

 

Область применения

 

  КРП-Ц-КАМАЗ предназначен для проведения стандартных рентгенологических исследований методами цифровой рентгенографии следующих органов пациента: легкие и средостение, позвоночник, опорно-двигательный аппарат, голова и шея в нестационарных условиях. Основной областью применения КРП-Ц-КАМАЗ является рентгенографическое обследование населения в отдаленных районах, не имеющих больниц и клиник с рентгеновскими кабинетами, а также своевременное массовое обследование школьников, студентов, работников предприятий на местах.

  Кабинет состоит из кузова-фургона, установленного на шасси автомобиля КАМАЗ, аппарата рентгенографического цифрового «ПроГраф-5000 исп. 1» и соответствующего дополнительного оборудования.

  Пациент через входную дверь попадает в регистратуру. В регистратуре находятся компьютерная стойка и кресло рентгенлаборанта. На компьютерной стойке располагается системный блок, монитор, термопринтер, сетевой фильтр; источник бесперебойного питания установлен на полу под компьютерной стойкой. Регистратура отделена от процедурной прозрачной акриловой перегородкой.

  В процедурной находится рентгенографический цифровой аппарат «ПроГраф-5000 исп. 1». Кроме него там находится диван-кушетка и может быть установлен аппарат УЗИ (по заказу). Для проведения исследований лежачих пациентов имеется рентгенопрозрачный стол-каталка. Задняя дверь оборудована лифтовым устройством, что позволяет легко доставить пациента в инвалидной коляске или на рентгенопрозрачном столе в процедурную.

  Если АРМ рентгенлаборанта находится непосредственно в фургоне КРП-Ц-КАМАЗ, то АРМ рентгенолога устанавливается в ЛПУ. После проведения вне стационара всех запланированных рентгенографических обследований, съемный жесткий диск со снимками пациентов рентгенлаборант передает врачу-рентгенологу в ЛПУ. Детальный анализ и описание снимка проводится на АРМ рентгенолога в ЛПУ.

 

Особенности исполнения:

  
  • Кабинет состоит из современного кузова-фургона с прекрасными тепло- и шумоизоляционными свойствами, установленного на шасси автомобиля КАМАЗ, аппарата рентгенографического цифрового «ПроГраф-5000 исп. 1» и соответствующего дополнительного оборудования.
  • Задняя дверь оборудована лифтовым устройством, что позволяет легко доставить пациента в инвалидной коляске или на рентгенопрозрачном столе в процедурную.
  • Комфортная температура в кабинете поддерживается при помощи кондиционера. У дверей кабинета установлены тепловые завесы для холодного времени года. В случае необходимости, при низкой внешней температуре может использоваться дополнительная автономная дизельная система ускоренного обогрева фургона, которая позволяет прогревать его и оборудование за достаточно короткое время.
  • Процедурная комната, где находится аппарат «ПроГраф-5000 исп. 1» и диван-кушетка (а также по заказу может быть установлен аппарат УЗИ), имеет полную рентгеновскую защиту от соседних помещений — регистратуры, где располагается АРМ рентгенолаборанта и куда в первую очередь входят пациенты, и бытовой и туалетной комнат для персонала.
  • Опционально в кабинете может быть установлена мини-электростанция, что дает возможность проводить обследования вдали от электрических сетей.
  • Система независимого водоснабжения с накопительным баком обеспечивает работоспособность кабинета в течение нескольких дней. С помощью помпы можно производить закачивание воды из колодца. Благодаря входному фильтру очистки, можно использовать для наполнения бака воду технического назначения.

www.roentgenprom.ru

Продукция » Компания АО «Рентгенпром»

  Цифровые флюорографические аппараты «ПроСкан-2000» и «ПроСкан-7000» производства компании ЗАО «РЕНТГЕНПРОМ» предназначены для выполнения цифровых флюорографических снимков области грудной клетки пациента в положении стоя.

 

Область применения

 

  Аппараты могут эксплуатироваться в условиях медицинских учреждений, в стационарных и подвижных кабинетах. Основной областью их применения является проведение малодозового профилактического обследования грудной клетки пациента в положении стоя в прямой и боковой проекциях (образцы снимков). При использовании «ПроСкан-7000» пространственное разрешение достигает 3,2 пар линий на мм, что уже приближено к качеству диагностических снимков. Для «ПроСкан-2000» этот показатель имеет меньшее значение — до 2,2 пар/мм.

  Кабинеты рентгенографические подвижные цифровые с аппаратом рентгенографическим цифровым производятся компанией ЗАО «РЕНТГЕНПРОМ» на базе шасси КАМАЗ-43118 (КРП-Ц-КАМАЗ) или на базе прицепа специального (КРП-Ц-Прицеп). Основной областью применения подвижных кабинетов является рентгенографическое обследование населения в отдаленных районах, не имеющих больниц и клиник с рентгеновскими кабинетами, а также своевременное массовое обследование школьников, студентов, работников предприятий на местах.

Серия универсальных цифровых аппаратов АРгЦ–РП «ПроГраф» предназначена для решения большинства задач рентгенографии: выполнения рентгенографических обследований органов пациентов в положении стоя, сидя или лежа на столе-кушетке с рентгенопрозрачной декой. Некоторые аппараты позволяют выполнять исследования линейной томографии в цифровом формате. В настоящий момент нами производятся следующие модели:

  Компания АО «РЕНТГЕНПРОМ» производит всю гамму современной медицинской рентгенотехники. Исключительное качество электронных, механических, оптических узлов обеспечивает высокие технические и эксплуатационные характеристики выпускаемой продукции. Весь спектр работ выполняется на собственных производственных мощностях компании АО «РЕНТГЕНПРОМ» с использованием системы менеджмента качества, внедренной на предприятии. Далее кратко представлена продукция предприятия, разделенная на группы аппаратов разного устройства и назначения.

 

  По вопросам приобретения продукции можно обращаться по телефонам (495) 742-40-90, (495) 742-41-60 или по электронной почте [email protected] .

 

  АО «РЕНТГЕНПРОМ» создает медицинские информационные системы и программные продукты, предназначенные для автоматизации работы лечебно-профилактических учреждений. В сотрудничестве с врачами и организаторами лечебного процесса разработаны:

 

    
  • Программные продукты для всех аппаратов, выпускаемых предприятием. Сюда входят программные комплексы «ПроСкан», «ПроГраф», «Маммо-РП». При необходимости программное обеспечение может быть интегрировано в любую современную медицинскую информационную систему. Для этого специалистами компании АО «РЕНТГЕНПРОМ» создан и используется аппаратно-программный комплекс «Рентгенологическая информационная система ПроПИКС», который позволяет произвести интеграцию нескольких медицинских аппаратов.
  • Рентгенологическая информационная система «Ариадна», которая обеспечивает ввод, хранение и анализ рентгенологических снимков, охватывает такие виды деятельности ЛПУ, как регистратура, отдел кадров, рабочие места врачей и лаборантов, рабочее место медицинского статистика;
  • Автоматизированное рабочее место врача УЗИ — программа используется при проведении обследований пациентов в кабинете ультразвуковой диагностики, включает полное описание всех ультразвуковых характеристик исследуемых органов, их размеров, регионарных лимфатических узлов и окружающих тканей по стандартной методике.

 

  Кабинет рентгенографический подвижной цифровой КРП-Ц-КАМАЗ производится на базе шасси КАМАЗ-43118 и аппарата рентгенографического цифрового универсального АРгЦ-РП «ПроГраф-5000 исполнение 1» для цифровой общей рентгенографии.

 

Область применения

 

  КРП-Ц-КАМАЗ предназначен для проведения стандартных рентгенологических исследований методами цифровой рентгенографии следующих органов пациента: легкие и средостение, позвоночник, опорно-двигательный аппарат, голова и шея в нестационарных условиях. Основной областью применения КРП-Ц-КАМАЗ является рентгенографическое обследование населения в отдаленных районах, не имеющих больниц и клиник с рентгеновскими кабинетами, а также своевременное массовое обследование школьников, студентов, работников предприятий на местах.

  Кабинет состоит из кузова-фургона, установленного на шасси автомобиля КАМАЗ, аппарата рентгенографического цифрового «ПроГраф-5000 исп. 1» и соответствующего дополнительного оборудования.

  Пациент через входную дверь попадает в регистратуру. В регистратуре находятся компьютерная стойка и кресло рентгенлаборанта. На компьютерной стойке располагается системный блок, монитор, термопринтер, сетевой фильтр; источник бесперебойного питания установлен на полу под компьютерной стойкой. Регистратура отделена от процедурной прозрачной акриловой перегородкой.

    Передвижной пункт медицинского освидетельствования (ППМО).

 

 

     ППМО предназначен для освидетельствования водителей на состояние опьянения. Пункт может устанавливаться вблизи стационарных постов ГИБДД и оперативно выезжать на места дорожно-транспортных происшествий.

     Широкий выбор баз позволяет подобрать транспортное исполнение ППМО в соответствии с требованиями заказчика к размерам и условиям функционирования кабинета. 
     ППМО укомплектован всем необходимым оборудованием и расходными материалами для выполнения быстрой и качественной диагностики.

www.roentgenprom.ru

Кабинет рентгенографический подвижной на базе шасси КАМАЗ-43118

Кабинет рентгенографический подвижной с аппаратом рентгенографическим цифровым универсальным КРП-Ц
на базе автомобильного шасси КАМАЗ-43118 

Варианты шасси

      

Характеристики шасcи КАМАЗ-43118

Кабинет устанавливается на базе автомобильного шассии КАМАЗ-43118.

Описание рентгенографического передвижного кабинета

Кабинет оснащается рентгенографическим цифровым аппаратом ПроГраф-5000.

Рентгенографический кабинет предназначен для проведения стандартных рентгенологических исследований методами цифровой рентгенографии следующих органов пациента: легкие и средостение, позвоночник, опорно-двигательный аппарат, голова и шея в нестационарных условиях.

Основной областью применения мобильного кабинета является рентгенографическое обследование населения в отдаленных районах, не имеющих больниц и клиник с рентгеновскими кабинетами, а также своевременное массовое обследование школьников, студентов, работников предприятий на местах.

Пациент через входную дверь попадает в регистратуру. В регистратуре находятся компьютерная стойка и кресло рентгенолаборанта. Регистратура отделена от процедурной прозрачной акриловой перегородкой.

В процедурной находится рентгенографический цифровой аппарат ПроГраф-5000. Кроме него там находится диван-кушетка и может быть установлен УЗИ (по заказу). Процедурная комната имеет полную рентгеновскую защиту от соседних помещений. Для проведения исследований пациентов в лежачем положении имеется рентгенопрозрачный стол-каталка. Задняя дверь оборудована лифтовым устройством, что позволяет легко доставить пациента в инвалидной коляске или на рентгенопрозрачном столе в процедурную.

У дверей установлены тепловые завесы для холодного времени года. Комфортная температура поддерживается при помощи кондиционеров. В случае необходимости, при низкой внешней температуре может использоваться дополнительная система обогрева всего кабинета.

К процедурной примыкает бытовая комната и туалетная комната для персонала. В бытовой комнате находится гардероб для персонала и холодильник, ниже устанавливается дизельная мини-электростанция, что дает возможность проводить обследования вдали от электрических сетей.

Рядом расположена туалетная комната, в которой находится умывальник, туалет и система независимого водоснабжения с объемом накопительного бака 100 л обеспечивает ее работоспособность в течение нескольких дней. С помощью помпы для набора воды можно производить закачивание из колодца глубиной до 6 метров. Благодаря входному фильтру очистки можно использовать для наполнения бака воду технического назначения.

Если АРМ-рентгенолаборанта находится непосредственно в фургоне, то АРМ рентгенолога устанавливается в ЛПУ. После проведения вне стационара всех запланированных рентгенографических обследований, съемный жесткий диск со снимками пациентов рентгенолаборант передает врачу-рентгенологу в ЛПУ. Детальный анализ и описание снимка проводится на АРМ-рентгенолога в ЛПУ.

Современный фургон обладает прекрасными тепло и шумоизоляционными свойствами. Автономная дизельная система ускоренного обогрева фургона позволяет быстро прогреть его и оборудование (около 30 минут) даже при морозе на улице до -40°С.

Комплектация рентгенографического передвижного кабинета

  • Рентгенографический цифровой аппарат ПроГраф-5000
  • Рентгенопрозрачный стол-каталка
  • АРМ рентгенолаборанта: компьютерная стойка, кресло, системный блок, монитор, ИБП, термопринтер
  • АРМ рентгенолога (устанавливается в ЛПУ): компьютерная стойка, кресло, системный блок, монохромный монитор, графический монитор, ИБП, лазерный принтер
  • Диван-кушетка, шкаф, тумбочка, холодильник
  • Кондиционер, принудительная вентиляция, система тепловых завес, система ускоренного обогрева кабинета

 

Произведено на заводе РЕНТГЕНПРОМ
Продукция зарегистрирована и разрешена к применению на территории Российской Федерации

www.amico.ru

Приборы тормозного пневмопривода автомобилей КамАЗ и ЗИЛ.


Приборы тормозного пневмопривода

Аппараты подготовки и хранения сжатого воздуха



К приборам и аппаратам подготовки и хранения сжатого воздуха в пневматических приводах относятся компрессор, регулятор давления, предохранитель от замерзания конденсата и ресиверы.

Компрессор пневматического привода

На автомобилях марки КамАЗ может устанавливаться одноцилиндровый или двухцилиндровый компрессор поршневого типа, имеющие одинаковый принцип работы.

Двухцилиндровый компрессор (рис. 1) поршневого типа устанавливается на переднем торце задней крышки блока картера двигателя и имеет шестеренчатый привод от распределительного вала ГРМ. Воздух в цилиндры компрессор поступает из воздухоочистителя через пластинчатые впускные клапаны, а сжатый воздух вытесняется в пневмосистему через пластинчатые нагнетательные клапаны, расположенные в головке цилиндров компрессора.

Общее устройство компрессора и взаимодействие его деталей и узлов можно наглядно изучить по приведенному рисунку 1.
Картер компрессора отлит из чугуна. К нему посредством шпилек крепится блок цилиндров и головка цилиндров с пластинчатыми нагнетательными клапанами.
В картере на двух шариковых подшипниках устанавливается стальной коленчатый вал.

В торец коленчатого вала через уплотнения подводится масло для смазывания шатунных вкладышей под давлением. В блоке цилиндров находятся два поршня с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом. Поршни соединены с шатунами плавающими пальцами, устанавливаемыми в бобышки с заглушками. Нижняя головка шатуна разъемная.
В цилиндры воздух попадает через впускные клапаны, расположенные сбоку в камерах сжатия.

Поршневые компрессоры способны сжимать воздух до значительного давления, однако тормозные приводы автомобилей, как правило, рассчитаны на работу при давлении 0,7…0,75 МПа.
От чрезмерного повышения давления в приводе предохраняет регулятор давления.

***

Регулятор давления

Регулятор давления сжатого воздуха (рис. 2), поступающего от компрессора, сообщает нагнетательную магистраль компрессора с окружающей средой, если давление превышает 0,75 МПа. При этом подача сжатого воздуха в пневмопривод прекращается до падения давления в нем менее 0,65 МПа.
После падения давления регулятор разобщает цилиндры компрессора с внешней средой, и сжатый воздух вновь поступает в пневматическую систему.

При давлении в системе менее 0,7 МПа воздух из компрессора поступает в регулятор, проходит через фильтр в кольцевой канал и через обратный клапан в пневмосистему. Часть воздуха одновременно поступает в подпоршневую полость следящего поршня.

В случае повышения давления в пневмосистеме, а следовательно, и в полости под следящим поршнем до 0,75 МПа следящий поршень поднимается, преодолевая сопротивление своей пружины. Выпускной клапан закрывается, впускной клапан открывается, и воздух из полости под следящим поршнем поступает в полость над разгрузочным поршнем. При этом разгрузочный поршень перемещается вниз, разгрузочный клапан открывается, и сжатый воздух через вывод выходит в окружающую среду.

В случае выхода из строя регулятора давление на выводе от компрессора возрастает, и разгрузочный клапан срабатывает, как предохранительный, открываясь при давлении 1 МПа, преодолевая при этом суммарное сопротивление своей пружины и пружины разгрузочного поршня.

***



Предохранитель от замерзания

Предохранитель от замерзания испарительного типа (рис. 3) служит для защиты трубопроводов и приборов пневмопривода от замерзания конденсата, который интенсивно выделяется при сжимании воздуха компрессором. Жидкий конденсат, скапливаясь в трубопроводах или приборах системы, при низкой температуре окружающего воздуха может замерзнуть, закупорив трубопроводы пневмосети или привести к отказу приборов и аппаратов.
Принцип работы предохранителя от замерзания основан на свойстве паров этилового спирта препятствовать замерзанию воды при достаточно низких температурах.

Основными частями предохранителя являются резервуар (стакан) для этилового спирта, корпус с воздушным каналом и жиклером, шток, поршень и фитиль из гигроскопично материала, надетый на пружину.

В стакан предохранителя от замерзания заливается 200…1000 см3 (в зависимости от емкости стакана) этилового спирта. С помощью штока с рукояткой предохранитель может быть подключен к пневмосистеме при температуре окружающей среды ниже 5 ˚С.
Во включенном состоянии рукоятка со штоком находится в верхнем положении, при котором уплотнительное устройство выведено из нижнего гнезда, пружина фильтра растягивает его, и часть фильтра выходит в воздушный клапан. Проходящий через фильтр воздух насыщается парами этилового спирта и образует конденсат с низкой температурой замерзания.

При опускании штока фильтр утапливается, а уплотнитель садится в гнездо и разобщает резервуар предохранителя с воздушным каналом. Жиклер выравнивает давление в магистрали и корпусе предохранителя от замерзания.
Таким образом предотвращается расходование этилового спирта из стакана предохранителя, если температура окружающей среды выше температуры замерзания конденсата в пневматическом приводе тормозов.

***

Ресиверы

Ресиверы предназначены для хранения запаса сжатого воздуха, поступающего от компрессора и аппаратов подготовки. Этот запас может расходоваться в случае отказа компрессора или разгерметизации магистрали нагнетания, а также при заглушенном двигателе автомобиля.

Ресиверы цилиндрической формы с выпуклыми днищами изготавливают сваркой из листового металла. Их объем обычно составляет 20…100 литров.
На автомобилях марки «КамАЗ» в штатной комплектации устанавливается шесть ресиверов емкостью 20 и 40 литров, в которых содержится 180 м3 сжатого воздуха. Каждый ресивер оснащается специальным клапаном для слива конденсата.

***

Аппараты управления подачей воздуха



k-a-t.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *