Впереди машины всей — Грузовой транспорт и спецтехника


 

Среди всего многообразия грузовых шасси и спецтехники, предназначенных для монтажа различных спецнадстроек, есть отдельный класс ТС с кабиной, вынесенной перед двигателем и передней осью. Они предназначены под монтаж специального оборудования (кранов, буровых установок и прочего), для размещения которого на шасси требуется пространство не только на раме грузовика, но и над его кабиной. Для более компактного размещения такого оборудования на шасси кабину максимально сдвигают вперед и вниз.

 

Подобные специальные шасси производились и производятся на территории бывшего СССР. Основная масса шасси, с кабиной, вынесенной перед двигателем, досталась российскому, белорусскому и украинскому автопрому в наследство от советской промышленности. Это легендарные вездеходы-ракетоносцы Брянского, Минского и Курганского заводов колесных тягачей. До распада Советского Союза эти предприятия работали исключительно на оборонку могучей державы, и с приходом рыночной экономики не все из них сумели найти себе место в изменившихся экономических реалиях. Поэтому о КЗКТ мы упомянем лишь в ретроспективе. Примечательно, что уже в постперестроечное время к числу изготовителей специальных шасси добавляются новые: например, Камский и Кременчугский автозаводы, создавшие в 2014 году прототипы специальных шасси с кабиной перед двигателем. Но обо всех по порядку.

 


Могучий тягач Курганского завода колесных тягачей, ныне уже не действующего

 

Брянский автомобильный завод 

Появившийся в далеком 1958 году в качестве филиала столичного ЗИЛа Брянский автомобильный завод уже с начала шестидесятых принялся за выпуск уникальных армейских шасси ЗИЛ-135Л (8х8). Характерной особенностью их была схема мостов 1-2-1 и сразу два V-образных зиловских двигателя за четырехместной кабиной, приводивших в движение правый и левый борта вездехода симметрично.

С тех пор БАЗ разрабатывал и выпускал специальные шасси и амфибии, ставшие носителями различных видов вооружения. В середине семидесятых в Брянске разрабатывают новое семейство сухопутных вездеходов с более традиционной схемой расположения осей: 2+2, названных «Основа» и «Вощина», модернизированные версии которых в начале девяностых годов и стала предлагать компания для гражданских заказчиков.


Уникальное шасси ЗИЛ-135Л (8х8) на военном параде 9 Мая в Нижнем Новгороде

Хорошим подспорьем для завода в непростой экономической период после распада СССР стало вхождение предприятия в состав «Независимой ассоциации машиностроителей». Другие участники «НАМС», в числе которых и ведущий российский краностроитель «Ивановская марка», с начала 2000-х годов стали заказывать у БАЗа специальные крановые шасси для размещения на них своих грузоподъемных надстроек. На базе БАЗа свое оборудование для гражданских заказчиков размещают и производители оборудования для нефтегазовой отрасли.


Шасси двойного назначения БАЗ-6909 (8х8) с независимой подвеской всех колес

Основой для них служит шасси БАЗ-6909 (8х8) сохранившее все особенности своего военного аналога (независимую подвеску всех колес, повышенную проходимость, двигатель ТМЗ), за исключением кабины. Она специально создана для гражданских заказчиков и имеет современный внешний вид, эргономичный интерьер, увеличенный внутренний объем и большую площадь остекления. Но даже у адаптированного для гражданских заказчиков спецшасси осталось одно препятствие для свободного применения на дорогах общего пользования — выходящая за 2,5-метровый габарит ширина ТС.. Поэтому уже под занавес нулевых годов БАЗ разработал линейку дорожных крановых шасси, сочетавших в себе оригинальную раму и подвеску с китайским силовым агрегатом, мостами и кабиной. Такая машина получается значительно дешевле в производстве, а главное, подходит тем заказчикам, которым не нужна вездеходная техника. В дорожной линейке было разработано специальное крановое шасси БАЗ-8033 с колесной формулой 8х4 и кабиной, вынесенной перед двигателем (это Cummins ISBe-375). Правда, как стало известно из неофициальных источников, тему дорожных БАЗов завод пока приостановили, чтобы выполнить масштабный оборонный заказ.


Адаптированный под нужды гражданских заказчиков БАЗ-6909 с эргономичной кабиной

Вершиной развития специальных шасси для гражданских заказчиков стало 5-осное чудо — БАЗ-8973 (10х8), сделанное в 2004 году. Пусть вас не смущает «татровская» кабина — конструкцию шасси разрабатывали брянские специалисты. Независимая регулируемая гидропневматическая подвеска всех десяти колес позволяет увеличить дорожный просвет до 485 мм при движении по пересеченной местности, а при работе крана опустить шасси, улучшая его устойчивость. Из пяти мостов первый, второй, четвертый и пятый — ведущие и управляемые. Рама сварена из высокопрочной шведской стали Weldox 700Е, мосты Kessler. В конструкции предусмотрен согласованный поворот передних и задних колес, или «крабовый ход», при котором колеса третьего моста поднимаются и не препятствуют движению. Дизель ЯМЗ-8424.10-08 агрегатируется с автоматической 6-ступенчатой КП ZF Ecomat 6 HР900. Раздаточная двухступенчатая коробка Kessler снабжена несимметричным блокируемым дифференциалом.


 

А это независимая подвеска, ощутимо увеличивающая стоимость спецшасси

Камский автомобильный завод 

Потенциальным производителем специальных шасси с кабиной, вынесенной перед двигателем, может стать Камский автозавод. На сегодняшний день предприятие не выпускает подобных шасси, но осенью 2014 года прототип такой машины был построен в Набережных Челнах. Впрочем, и без этой модели КАМАЗ отметился в создании специальных крановых шасси, пусть и с кабиной над двигателем.


Пятиосное крановое шасси КАМАЗ-7330 под спецнадстройки массой до 40 тонн

Приближенным к теме нашего сегодняшнего рассказа является четырехосное шасси КАМАЗ-65201 (8х4), предназначенное под монтаж спецнадстроек массой до 30 тонн. Это семейство грузовиков оснащается форсированным вариантом общекамазовского турбодизеля КАМАЗ-740 V8, развивающего 360–400 л. с.

На базе этого семейства в 2013 году КАМАЗ создал флагман — пятиосное крановое шасси «7330» колесной формулой 10х4, предназначенное для установки спецнадстроек массой до 40 тонн (в частности, крана КС-75721 «Галичанин» грузоподъемностью 63 тонны). В отличие от взятого за основу четырехосника «65201», у пятиосника на 100 мм увеличена база передней тележки, установлен 400-сильный двигатель Cummins, а пятая ось вообще голландская VDL Weweler, управляемая, да к тому же оснащена пневмоподвеской. Машина не серийная, но доступна для индивидуального заказа.


Серийный образец 4-осного внедорожника КАМАЗ-6570 (8х8), ставшего донором для нового спецшасси 10х10

В виде прототипа пока существует уникальное пятиосное шасси КАМАЗ-7360 (К5340) колесной формулой 10х10, тайком просочившееся в сеть. Впервые, и пока единственный раз, машину показали президенту Татарстана Рустаму Минниханову осенью 2014 года. Информации о новинке крайне мало, но по внешним признакам видно, что на ней установлена оригинальная кабина, разработанная КАМАЗом. Ее пока нет в серийном производстве, но о возможности ее применения на спецшасси (для пожарных машин, мусоровозов, крановых шасси и пр.) в прошлогоднем интервью нашему журналу рассказывал ведущий инженер-конструктор направления «Перспективные автомобили КАМАЗ» Рамис Габидуллин. По представленному изображению можно сделать вывод, что машина умещается по ширине в разрешенный законом дорожный габарит, а мосты, примененные на новинке, очень похожи на те, что ставятся на тяжелые внедорожники моделей «65222/6560». А раз стоят обычные мосты, то и подвеска должна быть не мудреная, а обычная зависимая — рессорная. Все это свидетельствует о намерении заводчан поскорее довести машину до серийного (мелкосерийного) производства и навесить на нее адекватный ценник. В общем, ждем новинку в качестве носителя нового кранового оборудования.


 

Изображение прототипа уникального шасси КАМАЗ-7360 (10х10), тайком просочившееся в сеть

Кременчугский автозавод 

Единственный украинский производитель тяжелых грузовиков за свою 55-летнюю историю прославился в качестве создателя автомобилей с кабиной за двигателем, но в истории предприятия было несколько серий опытных образцов автомобилей с кабиной над двигателем и даже перед ним. В настоящее время, начиная с 2012 года, КрАЗ серийно выпускает автомобили с компоновкой «кабина над двигателем», создав под эти цели пластиковую каркасно-панельную кабину оригинальной конструкции, а также адаптировав кабины фирм Renault и лицензионную кабину МАN2000. В основном такая компоновка применяется на самосвалах, шасси 6х4 и 4х2, предназначенных под коммунальные и дорожные спецнадстройки.


Недавно рассекреченный опытный образец сочлененного шасси КрАЗ-ЧР3120, разработанный для военных на рубеже 70–80-х гг.

История создания КНД на КрАЗе уходит в далекие 70-е годы прошлого века. Впервые такую машину КрАЗ создал, работая над семейством вездеходов военного назначения под названием «Открытие». Четырехосные бескапотные грузовики грузоподъемностью 15 тонн были созданы к 1982 году. Тогда же КрАЗ-ЧР3130 (8х8 с управляемыми двумя передними ведущими мостами) и КрАЗ-ЧР3120 (8х8 с шарнирно-сочлененной рамой) были переданы на испытания в Министерство обороны СССР. На грузовиках устанавливались неопрокидываемые кабины, позаимствованные у КрАЗ-260, но без оперения, ведь двигатель находился за кабиной. Параллельно с машинами для оборонки КрАЗ совместно с НАМИ попытался адаптировать данные образцы вездеходов к гражданским профессиям (лесовоз, бортовой и др.), для чего на машину была установлена оригинальная 2-рядная кабина. Но несмотря на положительные оценки техники со стороны военных и гражданских испытателей, машины так и не пошил в серию.


Адаптированная версия «сочлененника» КрАЗ-6434 для гражданских заказчиков

В начале 80-годов работы конструкторов над бескапотными внедорожниками по теме «Открытие» продолжилось. Уже в начале 1985 года на предварительные испытания был представлен КрАЗ-6316 (8х8) с кабиной собственной разработки. Изначально грузовики этого семейства предназначались военным, но в 1988 году у них появляется более удобная, современная и вместительная кабина, которую предполагалось ставить и на гражданские грузовики. К 1991 году все испытания от МО СССР были пройдены на ура, оставалось только принять новые машины на вооружение Советской Армии, как произошел развал СССР и финансирование прекратилось.


Окончательный вариант военного вездехода КрАЗ-6Э6316 (1991), восстановленный специалистами Кременчугского автозавода

 Но тема четырехосников с кабиной перед двигателем всплывает в УГК КрАЗа в 2014 году. Под нужды гражданских заказчиков украинский производитель создает самоходное шасси КрАЗ-7634НЕ (8х8) со всеми четырьмя управляемыми мостами. Это внедорожное ТС грузоподъемностью 27 тонн с монтажной длиной рамы 8080 мм в конструкции широко унифицировано с традиционными кразовскими вездеходами. В конструкции применена «неубиваемая» рама из горячекатаного швеллера, усиленные мосты, рессорная подвеска, ярославский двигатель ЯМЗ-7511.10 «Евро-3» мощностью 400 л. с., однодисковое сцепление ЯМЗ-184 и КП ЯМЗ-2391. Впервые грузовик был представлен на московской выставке СТТ’14 и сразу после нее отправился к одному из российских установщиков спецоборудования.

Но интерес к спецшасси проявили не только российские производители спецнадстроек. В 2015 году на базе КрАЗ-7634НЕ канадско-эмиратская компания Streit Group создала броневик KrAZ-Hurricane с баллистической защитой уровня Level 2 по стандарту Stanag 4569. Бронекорпус машины представляет собой отдельную капсулу с гранеными бортами и V-образным днищем. Жизнеспособность такому КрАЗу обеспечивает спрятанный за кабиной в бронекапсуле двигатель Cummins с АКП Allison, а также система автоматической подкачки колес.

 

Минский завод колесных тягачей 

Наибольшего прогресса в деле создания специальных шасси с кабиной, вынесенной перед двигателем, добился белорусский МЗКТ. Это уникальное предприятие выросло из специального конструкторского бюро, созданного в середине пятидесятых годов в недрах Минского автозавода. В советское время предприятие специализировалось на выпуске носителей тяжелого вооружения для Советской Армии и армий стран союзников СССР и тягачей-тяжеловозов для освоения нефтегазового сектора. Легендарной машиной той эпохи следует считать четырехосный полноприводный грузовик МАЗ-543/7310 (8х8) с двумя отдельными кабинами. На его базе были созданы и выпускались автомобили для народного хозяйства, в том числе бортовые тягачи, самосвалы, трубовозы и плетевозы, шасси для монтажа оборудования пожарных машин.


Легендарный МАЗ-543/7310, получивший в народе прозвище «Ураган»

В 1992 году в связи с прекращением заказов для нужд Министерства обороны на заводе была принята программа конверсии, направленная на создание и освоение производства новых специализированных автомобилей для различных отраслей народного хозяйства. В нее вошли и специальные шасси и тягачи с кабиной перед двигателем. Первенцем этого семейства в середине 90-х годов стал тягач МЗКТ-74131 (8х8) с кабиной типа МАЗ-6440. Это могучее ТС с нагрузкой на «седло» до 30 тонн и допустимой полной массой автопоезда до 150 тонн имело один существенный недостаток — чрезмерные наружные габариты, не позволяющие использовать ТС на дорогах общего пользования. Своевременно отреагировав на критику, специалисты МЗКТ создали более компактное семейство шасси с кабиной перед двигателем МЗКТ-8007 (6х6, 8х8), а позже и МЗКТ-6527 (8х8), умещающиеся в дорожный габарит. Машины обоих семейств оснащаются двигателями Ярославского, Тутаевского и Минского моторных заводов или любыми их зарубежными аналогами.


— В середине 90-х МЗКТ переходит на мирные рельсы, создавая негабаритные модели, подобные этому тягачу МЗКТ-74131 (8х8)

Опыт создания многоосных ТС помог МЗКТ разработать широкую модельную гамму шасси с колесными формулами от 4х4 до 12х12, пригодных под установку любых спецнадстроек и оборудования массой более 100 тонн. Агрегатную базу подбирают исходя из пожеланий заказчика. В качестве альтернативы кабине МАЗа завод предлагает собственные варианты каркасно-панельных кабин в нескольких вариантах по ширине и вместимости. Ставятся и одноместные варианты, как на наиболее свежей разработке из Минска. Речь идет о 7-осном шасси МЗКТ-800500-011, предназначенном для монтажа специализированного технологического оборудования агрегатов и установок нефтегазового производства, и для перемещения их вне автомобильных дорог общего пользования. Управляемыми выступают колеса трех передних и двух задних осей. За кабиной водителя размещены два дизельных 6-цилиндровых дизеля Caterpillar C15 ACERT мощностью по 580 л. с. каждый. На шасси можно разместить оборудование весом до 55 тонн при снаряженной массе машины 35 тонн.


 

7-осное шасси МЗКТ-800500-011 для технологического оборудования массой до 55 тонн

Закончить обзор о специальных колесных шасси с кабиной, вынесенной перед двигателем, хотелось бы таким наблюдением. Рынок описываемой спецтехники в странах СНГ, да и по всему миру, сравнительно невелик. Предприятия, специализирующиеся на выпуске подобных ТС, не выжили бы на одних только шасси с кабиной перед двигателем. Наиболее гибкие из них (БАЗ, МЗКТ) освоили выпуск более дешевой и востребованной продукции, а не сумевший предложить иной продукции КЗКТ закрылся. Новая угроза для специализированных предприятий — приход в сегмент спецшасси крупных автопроизводителей (таких как КрАЗ и КАМАЗ). Используя серийно выпускаемые узлы и агрегаты, эти заводы готовы предложить рынку специальные шасси по более низким ценам. Кроме того, они окажутся дешевле в обслуживании, эксплуатации и ремонте. Благо, что сегодня вновь активизировался оборонный заказ, и места на рынке хватит всем.

фото автора и компаний-производителей

 

16.gts-mag.ru

Впереди машины всей — Грузовой транспорт и спецтехника


 

Среди всего многообразия грузовых шасси и спецтехники, предназначенных для монтажа различных спецнадстроек, есть отдельный класс ТС с кабиной, вынесенной перед двигателем и передней осью. Они предназначены под монтаж специального оборудования (кранов, буровых установок и прочего), для размещения которого на шасси требуется пространство не только на раме грузовика, но и над его кабиной. Для более компактного размещения такого оборудования на шасси кабину максимально сдвигают вперед и вниз.

 

Подобные специальные шасси производились и производятся на территории бывшего СССР. Основная масса шасси, с кабиной, вынесенной перед двигателем, досталась российскому, белорусскому и украинскому автопрому в наследство от советской промышленности. Это легендарные вездеходы-ракетоносцы Брянского, Минского и Курганского заводов колесных тягачей. До распада Советского Союза эти предприятия работали исключительно на оборонку могучей державы, и с приходом рыночной экономики не все из них сумели найти себе место в изменившихся экономических реалиях. Поэтому о КЗКТ мы упомянем лишь в ретроспективе. Примечательно, что уже в постперестроечное время к числу изготовителей специальных шасси добавляются новые: например, Камский и Кременчугский автозаводы, создавшие в 2014 году прототипы специальных шасси с кабиной перед двигателем. Но обо всех по порядку. 


Могучий тягач Курганского завода колесных тягачей, ныне уже не действующего

 

Брянский автомобильный завод 

Появившийся в далеком 1958 году в качестве филиала столичного ЗИЛа Брянский автомобильный завод уже с начала шестидесятых принялся за выпуск уникальных армейских шасси ЗИЛ-135Л (8х8). Характерной особенностью их была схема мостов 1-2-1 и сразу два V-образных зиловских двигателя за четырехместной кабиной, приводивших в движение правый и левый борта вездехода симметрично.

С тех пор БАЗ разрабатывал и выпускал специальные шасси и амфибии, ставшие носителями различных видов вооружения. В середине семидесятых в Брянске разрабатывают новое семейство сухопутных вездеходов с более традиционной схемой расположения осей: 2+2, названных «Основа» и «Вощина», модернизированные версии которых в начале девяностых годов и стала предлагать компания для гражданских заказчиков.


Уникальное шасси ЗИЛ-135Л (8х8) на военном параде 9 Мая в Нижнем Новгороде

Хорошим подспорьем для завода в непростой экономической период после распада СССР стало вхождение предприятия в состав «Независимой ассоциации машиностроителей». Другие участники «НАМС», в числе которых и ведущий российский краностроитель «Ивановская марка», с начала 2000-х годов стали заказывать у БАЗа специальные крановые шасси для размещения на них своих грузоподъемных надстроек. На базе БАЗа свое оборудование для гражданских заказчиков размещают и производители оборудования для нефтегазовой отрасли.


Шасси двойного назначения БАЗ-6909 (8х8) с независимой подвеской всех колес

Основой для них служит шасси БАЗ-6909 (8х8) сохранившее все особенности своего военного аналога (независимую подвеску всех колес, повышенную проходимость, двигатель ТМЗ), за исключением кабины. Она специально создана для гражданских заказчиков и имеет современный внешний вид, эргономичный интерьер, увеличенный внутренний объем и большую площадь остекления. Но даже у адаптированного для гражданских заказчиков спецшасси осталось одно препятствие для свободного применения на дорогах общего пользования — выходящая за 2,5-метровый габарит ширина ТС.. Поэтому уже под занавес нулевых годов БАЗ разработал линейку дорожных крановых шасси, сочетавших в себе оригинальную раму и подвеску с китайским силовым агрегатом, мостами и кабиной. Такая машина получается значительно дешевле в производстве, а главное, подходит тем заказчикам, которым не нужна вездеходная техника. В дорожной линейке было разработано специальное крановое шасси БАЗ-8033 с колесной формулой 8х4 и кабиной, вынесенной перед двигателем (это Cummins ISBe-375). Правда, как стало известно из неофициальных источников, тему дорожных БАЗов завод пока приостановили, чтобы выполнить масштабный оборонный заказ.


Адаптированный под нужды гражданских заказчиков БАЗ-6909 с эргономичной кабиной

Вершиной развития специальных шасси для гражданских заказчиков стало 5-осное чудо — БАЗ-8973 (10х8), сделанное в 2004 году. Пусть вас не смущает «татровская» кабина — конструкцию шасси разрабатывали брянские специалисты. Независимая регулируемая гидропневматическая подвеска всех десяти колес позволяет увеличить дорожный просвет до 485 мм при движении по пересеченной местности, а при работе крана опустить шасси, улучшая его устойчивость. Из пяти мостов первый, второй, четвертый и пятый — ведущие и управляемые. Рама сварена из высокопрочной шведской стали Weldox 700Е, мосты Kessler. В конструкции предусмотрен согласованный поворот передних и задних колес, или «крабовый ход», при котором колеса третьего моста поднимаются и не препятствуют движению. Дизель ЯМЗ-8424.10-08 агрегатируется с автоматической 6-ступенчатой КП ZF Ecomat 6 HР900. Раздаточная двухступенчатая коробка Kessler снабжена несимметричным блокируемым дифференциалом.


 

А это независимая подвеска, ощутимо увеличивающая стоимость спецшасси

Камский автомобильный завод 

Потенциальным производителем специальных шасси с кабиной, вынесенной перед двигателем, может стать Камский автозавод. На сегодняшний день предприятие не выпускает подобных шасси, но осенью 2014 года прототип такой машины был построен в Набережных Челнах. Впрочем, и без этой модели КАМАЗ отметился в создании специальных крановых шасси, пусть и с кабиной над двигателем.


Пятиосное крановое шасси КАМАЗ-7330 под спецнадстройки массой до 40 тонн

Приближенным к теме нашего сегодняшнего рассказа является четырехосное шасси КАМАЗ-65201 (8х4), предназначенное под монтаж спецнадстроек массой до 30 тонн. Это семейство грузовиков оснащается форсированным вариантом общекамазовского турбодизеля КАМАЗ-740 V8, развивающего 360–400 л. с.

На базе этого семейства в 2013 году КАМАЗ создал флагман — пятиосное крановое шасси «7330» колесной формулой 10х4, предназначенное для установки спецнадстроек массой до 40 тонн (в частности, крана КС-75721 «Галичанин» грузоподъемностью 63 тонны). В отличие от взятого за основу четырехосника «65201», у пятиосника на 100 мм увеличена база передней тележки, установлен 400-сильный двигатель Cummins, а пятая ось вообще голландская VDL Weweler, управляемая, да к тому же оснащена пневмоподвеской. Машина не серийная, но доступна для индивидуального заказа.


Серийный образец 4-осного внедорожника КАМАЗ-6570 (8х8), ставшего донором для нового спецшасси 10х10

В виде прототипа пока существует уникальное пятиосное шасси КАМАЗ-7360 (К5340) колесной формулой 10х10, тайком просочившееся в сеть. Впервые, и пока единственный раз, машину показали президенту Татарстана Рустаму Минниханову осенью 2014 года. Информации о новинке крайне мало, но по внешним признакам видно, что на ней установлена оригинальная кабина, разработанная КАМАЗом. Ее пока нет в серийном производстве, но о возможности ее применения на спецшасси (для пожарных машин, мусоровозов, крановых шасси и пр.) в прошлогоднем интервью нашему журналу рассказывал ведущий инженер-конструктор направления «Перспективные автомобили КАМАЗ» Рамис Габидуллин. По представленному изображению можно сделать вывод, что машина умещается по ширине в разрешенный законом дорожный габарит, а мосты, примененные на новинке, очень похожи на те, что ставятся на тяжелые внедорожники моделей «65222/6560». А раз стоят обычные мосты, то и подвеска должна быть не мудреная, а обычная зависимая — рессорная. Все это свидетельствует о намерении заводчан поскорее довести машину до серийного (мелкосерийного) производства и навесить на нее адекватный ценник. В общем, ждем новинку в качестве носителя нового кранового оборудования.


 

Изображение прототипа уникального шасси КАМАЗ-7360 (10х10), тайком просочившееся в сеть

Кременчугский автозавод 

Единственный украинский производитель тяжелых грузовиков за свою 55-летнюю историю прославился в качестве создателя автомобилей с кабиной за двигателем, но в истории предприятия было несколько серий опытных образцов автомобилей с кабиной над двигателем и даже перед ним. В настоящее время, начиная с 2012 года, КрАЗ серийно выпускает автомобили с компоновкой «кабина над двигателем», создав под эти цели пластиковую каркасно-панельную кабину оригинальной конструкции, а также адаптировав кабины фирм Renault и лицензионную кабину МАN2000. В основном такая компоновка применяется на самосвалах, шасси 6х4 и 4х2, предназначенных под коммунальные и дорожные спецнадстройки.


Недавно рассекреченный опытный образец сочлененного шасси КрАЗ-ЧР3120, разработанный для военных на рубеже 70–80-х гг.

История создания КНД на КрАЗе уходит в далекие 70-е годы прошлого века. Впервые такую машину КрАЗ создал, работая над семейством вездеходов военного назначения под названием «Открытие». Четырехосные бескапотные грузовики грузоподъемностью 15 тонн были созданы к 1982 году. Тогда же КрАЗ-ЧР3130 (8х8 с управляемыми двумя передними ведущими мостами) и КрАЗ-ЧР3120 (8х8 с шарнирно-сочлененной рамой) были переданы на испытания в Министерство обороны СССР. На грузовиках устанавливались неопрокидываемые кабины, позаимствованные у КрАЗ-260, но без оперения, ведь двигатель находился за кабиной. Параллельно с машинами для оборонки КрАЗ совместно с НАМИ попытался адаптировать данные образцы вездеходов к гражданским профессиям (лесовоз, бортовой и др.), для чего на машину была установлена оригинальная 2-рядная кабина. Но несмотря на положительные оценки техники со стороны военных и гражданских испытателей, машины так и не пошил в серию.


Адаптированная версия «сочлененника» КрАЗ-6434 для гражданских заказчиков

В начале 80-годов работы конструкторов над бескапотными внедорожниками по теме «Открытие» продолжилось. Уже в начале 1985 года на предварительные испытания был представлен КрАЗ-6316 (8х8) с кабиной собственной разработки. Изначально грузовики этого семейства предназначались военным, но в 1988 году у них появляется более удобная, современная и вместительная кабина, которую предполагалось ставить и на гражданские грузовики. К 1991 году все испытания от МО СССР были пройдены на ура, оставалось только принять новые машины на вооружение Советской Армии, как произошел развал СССР и финансирование прекратилось.


Окончательный вариант военного вездехода КрАЗ-6Э6316 (1991), восстановленный специалистами Кременчугского автозавода

 Но тема четырехосников с кабиной перед двигателем всплывает в УГК КрАЗа в 2014 году. Под нужды гражданских заказчиков украинский производитель создает самоходное шасси КрАЗ-7634НЕ (8х8) со всеми четырьмя управляемыми мостами. Это внедорожное ТС грузоподъемностью 27 тонн с монтажной длиной рамы 8080 мм в конструкции широко унифицировано с традиционными кразовскими вездеходами. В конструкции применена «неубиваемая» рама из горячекатаного швеллера, усиленные мосты, рессорная подвеска, ярославский двигатель ЯМЗ-7511.10 «Евро-3» мощностью 400 л. с., однодисковое сцепление ЯМЗ-184 и КП ЯМЗ-2391. Впервые грузовик был представлен на московской выставке СТТ’14 и сразу после нее отправился к одному из российских установщиков спецоборудования.

Но интерес к спецшасси проявили не только российские производители спецнадстроек. В 2015 году на базе КрАЗ-7634НЕ канадско-эмиратская компания Streit Group создала броневик KrAZ-Hurricane с баллистической защитой уровня Level 2 по стандарту Stanag 4569. Бронекорпус машины представляет собой отдельную капсулу с гранеными бортами и V-образным днищем. Жизнеспособность такому КрАЗу обеспечивает спрятанный за кабиной в бронекапсуле двигатель Cummins с АКП Allison, а также система автоматической подкачки колес.

 

Минский завод колесных тягачей 

Наибольшего прогресса в деле создания специальных шасси с кабиной, вынесенной перед двигателем, добился белорусский МЗКТ. Это уникальное предприятие выросло из специального конструкторского бюро, созданного в середине пятидесятых годов в недрах Минского автозавода. В советское время предприятие специализировалось на выпуске носителей тяжелого вооружения для Советской Армии и армий стран союзников СССР и тягачей-тяжеловозов для освоения нефтегазового сектора. Легендарной машиной той эпохи следует считать четырехосный полноприводный грузовик МАЗ-543/7310 (8х8) с двумя отдельными кабинами. На его базе были созданы и выпускались автомобили для народного хозяйства, в том числе бортовые тягачи, самосвалы, трубовозы и плетевозы, шасси для монтажа оборудования пожарных машин.


Легендарный МАЗ-543/7310, получивший в народе прозвище «Ураган»

В 1992 году в связи с прекращением заказов для нужд Министерства обороны на заводе была принята программа конверсии, направленная на создание и освоение производства новых специализированных автомобилей для различных отраслей народного хозяйства. В нее вошли и специальные шасси и тягачи с кабиной перед двигателем. Первенцем этого семейства в середине 90-х годов стал тягач МЗКТ-74131 (8х8) с кабиной типа МАЗ-6440. Это могучее ТС с нагрузкой на «седло» до 30 тонн и допустимой полной массой автопоезда до 150 тонн имело один существенный недостаток — чрезмерные наружные габариты, не позволяющие использовать ТС на дорогах общего пользования. Своевременно отреагировав на критику, специалисты МЗКТ создали более компактное семейство шасси с кабиной перед двигателем МЗКТ-8007 (6х6, 8х8), а позже и МЗКТ-6527 (8х8), умещающиеся в дорожный габарит. Машины обоих семейств оснащаются двигателями Ярославского, Тутаевского и Минского моторных заводов или любыми их зарубежными аналогами.


В середине 90-х МЗКТ переходит на мирные рельсы, создавая негабаритные модели, подобные этому тягачу МЗКТ-74131 (8х8)

Опыт создания многоосных ТС помог МЗКТ разработать широкую модельную гамму шасси с колесными формулами от 4х4 до 12х12, пригодных под установку любых спецнадстроек и оборудования массой более 100 тонн. Агрегатную базу подбирают исходя из пожеланий заказчика. В качестве альтернативы кабине МАЗа завод предлагает собственные варианты каркасно-панельных кабин в нескольких вариантах по ширине и вместимости. Ставятся и одноместные варианты, как на наиболее свежей разработке из Минска. Речь идет о 7-осном шасси МЗКТ-800500-011, предназначенном для монтажа специализированного технологического оборудования агрегатов и установок нефтегазового производства, и для перемещения их вне автомобильных дорог общего пользования. Управляемыми выступают колеса трех передних и двух задних осей. За кабиной водителя размещены два дизельных 6-цилиндровых дизеля Caterpillar C15 ACERT мощностью по 580 л. с. каждый. На шасси можно разместить оборудование весом до 55 тонн при снаряженной массе машины 35 тонн.


 

7-осное шасси МЗКТ-800500-011 для технологического оборудования массой до 55 тонн

Закончить обзор о специальных колесных шасси с кабиной, вынесенной перед двигателем, хотелось бы таким наблюдением. Рынок описываемой спецтехники в странах СНГ, да и по всему миру, сравнительно невелик. Предприятия, специализирующиеся на выпуске подобных ТС, не выжили бы на одних только шасси с кабиной перед двигателем. Наиболее гибкие из них (БАЗ, МЗКТ) освоили выпуск более дешевой и востребованной продукции, а не сумевший предложить иной продукции КЗКТ закрылся. Новая угроза для специализированных предприятий — приход в сегмент спецшасси крупных автопроизводителей (таких как КрАЗ и КАМАЗ). Используя серийно выпускаемые узлы и агрегаты, эти заводы готовы предложить рынку специальные шасси по более низким ценам. Кроме того, они окажутся дешевле в обслуживании, эксплуатации и ремонте. Благо, что сегодня вновь активизировался оборонный заказ, и места на рынке хватит всем.

фото автора и компаний-производителей

 

www.gts-mag.ru

КамАЗ 53605 технические характеристики, цена, видео, фото

КамАЗ 53605 – это двухосный самосвал, имеющий колесную формулу четыре на два. Данный автомобиль разрабатывался как вспомогательный транспорт для городских коммунальных служб. Одной из особенностей грузовика стало наличие боковых и задних защитных ограждений и оригинальная конструкция рамы. Брызговики надежно удерживаются за счет специальных пластин, а задний мост рассчитан на повышенную нагрузку при воздействии с боковой стороны. Данные решения обеспечили дополнительную защиту.

Камский автозавод выпускает модель КамАЗ 53605 в виде грузового шасси. Модель отличается сниженным уровнем потребления топлива и сокращенной массой при сохранении требуемых грузовых параметров. Благодаря колесной формуле четыре на два достигаются необходимая легкость и маневренность в управлении. Шасси КамАЗ 53605 применяется в качестве базы для установки множества надстроек (автокранов, буровых, самосвального оборудования и прочей спецтехники).

Видео

Грузовик комплектуется современным двигателем и передовой тормозной системой, многие элементы которой произведены иностранными компаниями.

Камский автозавод выпускает данный автомобиль в нескольких исполнения (КамАЗ 53605 1010, КамАЗ 53605 1011, КамАЗ 53605 1950-15, КамАЗ 53605 1957-15, КамАЗ 53605 1952-15, КамАЗ 53605 1956-15). Комплектации различаются мощностью силовой установки, наличием ТНВД BOSCH и ДЗК.

КамАЗ 53605 нельзя отнести к наиболее популярным продуктам Камского автозавода. Однако модель нашла своего потребителя за счет высоких технических характеристик, сочетания небольших затрат на приобретение и обслуживание с высокой надежностью.

Технические характеристики

Тягово-весовые характеристики автомобиля:

  • полная масса – 16500

gruzovo.com

КамАЗ 6560: цена КамАЗ 6560, технические характеристики КамАЗ 6560, фото, отзывы, видео

Технические характеристики КамАЗ 6560

Цена

8 500 000 — 9 200 000

Мин. цена

8 500 000

Макс. цена

9 200 000

Год выпуска 2005
Тип кузова Грузовик
Длина, мм 10300
Ширина, мм 2500
Высота, мм 3265
Количество дверей 2
Количество мест 3
Объем багажника, л
Гарантия 1.5 года или 60 000 км
Страна сборки Россия

Модификации КамАЗ 6560

КамАЗ 6560 11.7 MT

Цена от

8 500 000

Максимальная скорость, км/ч90
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см311760
Мощность, л.с. / оборотах400/2200
Момент, н·м / оборотах1570/1300-1500
Расход комби, л на 100 км 36.0
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Одноклассники КамАЗ 6560 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев КамАЗ 6560

КамАЗ 6560, 2014 г

Довелось на таком прокатиться в рамках тест-драйва. Внешне КамАЗ 6560 выглядит очень массивно — такой себе огромный грузовик с 4-мя ведущими осями. Садимся внутрь — высоко, очень высоко. Знакомые руль и эргономика, сел со своим ростом 185 см я очень удобно. Руль и кресло регулируемые. Заводим, приятное дизельное тарахтение двигателя, старт. Автомобиль трогается очень легко, несмотря на 15 тонн снаряженной массы. Подвеска грузовая — жестко, трясет даже на относительно ровном покрытии. Руль на удивление крутиться очень легко. К слову, на КамАЗ 6560 поворачиваются сразу 4 колеса — оттого очень хорошая маневренность, как для большого грузовика, конечно. 80 км в час набирает автомобиль быстро, на дороге приходится подруливать, полностью расслабиться не получится. По бездорожью КамАЗ 6560 движется, словно ледокол — уверенно и стабильно. Клиренс, огромные колеса, тяговитый двигатель, стабилизаторы кренов, блок дифференциалов делают свое дело. В целом, впечатления от тест-драйва получились очень хорошими.

   Достоинства: огромный потенциал на бездорожье. Удобная кабина. Двигатель и КПП.

   Недостатки: управляемость на скорости.

  Сергей, Нижний Новгород

 

Обои рабочего стола КамАЗ 6560

 

 

1024×768

 

1280×1024

Обои КамАЗ 6560

 

Видео КамАЗ 6560 — тест драйвы

 

KamAZ 6560 / КамАЗ 6560

КамАЗ 6560 — автомобиль повышенной проходимости, выпускаемый Камским автозаводом с 2005 года. Грузовик был впервые показан летом 2005 года на автовыставке в г. Москва. Автомобиль получил оригинальную конструкцию кузова. Все узлы и агрегаты КамАЗ 6560 создавались с учетом жестких требований по грузоподъемности и прочности. Устойчивость автомобиля в поворотах и отличную проходимость обеспечивают стабилизаторы поперечного крена, блокировка межколесных дифференциалов. Сверхпрочная рама «Камаза» усилена лонжеронами, что обеспечивает высокую надежность этого узла модели. Автомобиль получил пневматические тормоза с диаметром барабана — 400 мм.

KамАЗ 6560 имеет 3-местную кабину, оборудованную спальным местом. Рулевая колонка и кресло водителя — регулируемые. KamAZ 6560 агрегатируется «длинноходным» турбированным дизельным мотором, объемом 11.7 л. Двигатель модели способен производить впечатляющие показатели мощности и крутящего момента — 400 л.с. и 1570 Нм. Коробка передач — механическая, 16-ступенчатая. Полная масса KамАЗ 6560 составляет 35 тонн.

avto-russia.ru

КамАЗ 65806: цена КамАЗ 65806, технические характеристики КамАЗ 65806, фото, отзывы, видео

Отзывы владельцев КамАЗ 65806

КамАЗ 65806, 2017 г

Вот уже 4 месяца работаю на тягаче КамАЗ 65806. Автомобиль рабочий, сел я на него, когда пробег был 25000 км. Мотор нравится – тянет отлично, ест немного, да и работает не очень громко. А вот вместо механики лучше бы поставили АКПП. Управление не то чтобы плохое, но когда находишься за рулем, приходится все время что-то делать – подруливать, притормаживать, постоянно менять передачи (они слишком короткие). Одним словом, всегда сидишь в напряжении. Несмотря на то, что по кругу стоят рессоры, машина едет мягко и приятно, хорошо держит дорогу – в общем, мне понравилось. Мнение какое-то противоречивое – такое впечатление, что грузовик еще «сырой». Недостатков у КамАЗ 65806 не слишком много, но их не мешало бы исправить.

   Достоинства: приятная и комфортная кабина. Тяговитый двигатель. Подвеска.

   Недостатки: управление. Глюки в электронике.

  Иван, Ижевск


КамАЗ 65806, 2018 г

У нас на фирме достаточно большой автопарк, но, в основном, ездим именно на Камазах. В конце мая меня посадили на 3-осный тягач КамАЗ 65806 (2018 г.в.). За два месяца впечатления положительные. Мерседесовская кабина намного комфортнее обычной, камазовской. Внутри очень приятная обстановка – нет ни запаха солярки, ни голого металла. Пластик аккуратный и не слишком дешевый. Сиденья удобные, особенно водительское – настроить его под себя совсем не сложно. Сколько бы ни сидел за рулем, сильной усталости в спине или ногах не ощущаю. Места для мелочевки достаточно – есть разные ящички, отсеки, полочки и т.д. Сборка качественная – в салоне ничего не стучит и не скрипит. В общем, все как у людей. КПП механическая – ZF. К ней у меня есть небольшие претензии. Вперед и назад рычаг ходит хорошо, а влево и вправо – похуже. К тому же он немного смещен назад, что не совсем удобно. Но сами по себе переключения довольно-таки четкие. Да и усилие на педали сцепления, как по мне, оптимальное – она не пустая, но и давить на нее всем своим весом не приходится. Тормоза почему-то стоят барабанные, а не дисковые, как на 5490. Реакция на нажатие педали далеко не идеальная (как на обычном советском грузовике). Подвеска – полностью рессорная (подушек нет ни спереди, ни сзади). Но я не считаю, что это плохо – грузоподъемность-то немаленькая. Мосты, к слову, не импортные, а отечественные. Управлять тягачом приятно – гидроусилитель мощный, не устаешь крутить руль.

   Достоинства: мерседесовская кабина. Качественная сборка. Связка двигатель-КПП.

   Недостатки: пока сложно сказать.

  Вячеслав, Саратов

 

avto-russia.ru

КамАЗ 65207: цена КамАЗ 65207, технические характеристики КамАЗ 65207, фото, отзывы, видео

Отзывы владельцев КамАЗ 65207

КамАЗ 65207, 2016 г

Последние три года работаю на цементовозе на стройке. Строим дома из дерева, бруса (обработкой занимаемся сами). Раньше ездил на Камазе 43118, но недавно пересел на новый КамАЗ 65207. Двигатель «мерседесовский» – шесть цилиндров, Евро 5, 401 л.с. Работает, на удивление, тихо. Даже непривычно. Тяга хорошая. Поломок еще не было, ведь грузовик, по сути, совсем новый. Насколько этот движок надежный, если честно, не знаю. Манипулятор Велмаш VM10. Установлен сзади, чтобы в случае чего было проще работать с прицепом. Мне он понравился больше, чем предыдущий (СФ). Отлично справляется с погрузкой и разгрузкой дерева. С проходимостью проблем нет, особенно если учесть, что я езжу, в основном, по твердым дорогам (в лес не суюсь – для этого есть Уралы). Внутри достаточно комфортно. Кресло на пневмоподушке. Имеется полноценное спальное место. Да и в целом кабина выглядит намного «благороднее», чем у того же 43118. За счет гидроусилителя руля управлять автомобилем совсем нетрудно, да и тормоза у КамАЗ 65207 работают хорошо.

   Достоинства: пока все нравится. Автомобиль хорошо показал себя в работе. Нареканий нет.

   Недостатки: пока сложно сказать. Позже будет видно.

  Сергей, Воронеж


КамАЗ 65207, 2017 г

2-й месяц работаю на КамАЗ 65207. Выдали с нуля. Выпущен совсем недавно – в апреле 2017 года. Честно говоря, пока доволен, а там посмотрим. Надеюсь, разваливаться на части не будет. Одно из главных достоинств – это, конечно же, немецкий двигатель. Мало того, что он очень тихий в работе, так еще и тянет замечательно. Но справедливости ради отмечу, что все это время я езжу без прицепа. К коробке, в принципе, тоже нет никаких вопросов. Мне понадобился всего один день, чтобы полностью к ней привыкнуть. Передачи включаются четко. Рычаг удобный и расположен в подходящем для этого месте. Машина достаточно мягкая на ходу. Правда, к пневмоподвеске КамАЗ 65207 все равно отношусь с недоверием. Пока все работает исправно, но кто знает, какие «сюрпризы» меня ждут впереди. Грузовая платформа – нефазовская. Сделана качественно. Краска держится нормально. Никаких рыжиков не видно. Кабина – современная и просторная. Моторный тоннель, конечно, имеется, но я бы не сказал, что он сильно мешает передвижению по салону. Большой плюс, что есть спальная полка – когда появляется свободное время, можно расслабиться и отдохнуть. Сиденье комфортное – хотите верьте, хотите нет, но сколько езжу, еще ни разу не было боли в спине (максимум небольшая усталость, да и то только в конце смены). С обзором все в порядке – зеркала стоят именно там, где нужно, стойки особо не мешают.

   Достоинства: немецкий двигатель. Просторная кабина. Коробка передач.

   Недостатки: не замечены.

  Евгений, Ярославль


КамАЗ 65207, 2018 г

Два месяца назад купил бортовой КамАЗ 65207. Это первый грузовик, который я взял не с рук, а у ОД. Работать на нем начал только в конце января – проехал около 7500 км. Сборка неплохая – наружную проводку спрятали в пластиковые гофры, перед радиатором поставили защитную сетку, да и перекосов нигде не обнаружил (все ровно и аккуратно). В кабине просторно и комфортно. Эргономика продуманная – все находится на своих местах. Вот так смотришь и понимаешь, что и придраться-то, по сути, не к чему. Двигатель у КамАЗ 65207 мощный, тяговитый и при этом тихий. КПП – мягкая и четкая (с удобным рычагом). Руль – легкий и информативный. Одним словом, все на высшем уровне. За 5500 км ничего не сломалось. Надеюсь, так будет продолжаться и дальше.

   Достоинства: двигатель. КПП. Удобная кабина.

   Недостатки: электрика.

  Михаил, Астрахань

 

avto-russia.ru

Самосвал КАМАЗ 65222 — фото, отзывы, технические характеристики

Самосвал КАМАЗ 65222 имеет колесную формулу 6×6. Используется он, в первую очередь, при транспортировки сыпучих грузов, как строительных, так и промышленных. Максимально возможная масса груза автомобиля составляет 20 тонн. Нередко КАМАЗ 65222 используют в местности, где серьезно затруднена или даже невозможно нормальная эксплуатация обыкновенных самосвалов. Грузоподъемность данного самосвала составляет 13 тонн, а общая масса – 27,5 тонн.

Технические характеристики КАМАЗ 65222

Колесная формула 6х6
Снаряженная масса, кг 14350
— нагрузка на передний мост, кг 5850
— нагрузка на заднюю тележку, кг 8000
Грузоподъемность, кг 13000 (19500*)
Полная масса, кг 27500 (34000*)
— нагрузка на передний мост, кг 6350
— нагрузка на заднюю тележку, кг 20000 (26000*)
Исполнение кабины без спального места
Объем платформы, куб.м. 12
Угол подъема платформы, град 50
Время разгрузки, не более, с 30
Время опускания платформы, не более, с 40
Направление разгрузки назад
Габаритные размеры автомобиля, мм
— (длина х ширина х высота) 7795 х 2500 х 3200
Наружный габаритный радиус поворота, м 12,5
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 25
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Базовое шасси
— модель КАМАЗ-65222
Двигатель
— модель 740.50-360 (Евро-3)
— тип дизельный с турбонаддувом и ОНВ
— максимальная мощность, л. с. (кВт), при 2200 об/мин 360 (265)

com-trans.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *