4310-3101012 Диск колеса для КАМАЗ-4310 размер 310-533 (12″-21″) (1220х400-533 мод.И-П184-1;425/85R21 мод.Кама-1260)

669.3101012
Диск колеса на Урал-5557 (400Г-508) под шину (широкую) 1200х500-508
11 770.00 р.
7,0-20-3101027-01
Бортовое кольцо размер 7,0-20
650.00 р.
8,0-20,3101027
Бортовое кольцо размер 8,0-20
970.00 р.
6501-3101012
Диск колеса а/м ГАЗ-66, ГАЗ 3308 «Садко» 228Г-457 (9″-18″) под шину 12,00-18 мод.К-70
8 155.00 р.
373-3101012-04
Диск колеса а/м КамАЗ, Volvo, МАЗ, п/прицеп ЧМЗАП; троллейбус (9,00х22,5) под шину 315/70R22,5, 295/80R22,5
5 200.00 р.
505-3101012 ПП светл
Диск колеса для МАЗ-4370 «Зубрёнок», автобус МАЗ-106 размер 6,75-17,5 (215/75R17,5; 235/75R17,5)
4 447.00 р.
Д8,5-3101012П
Диск колеса для а/м /м МАЗ-543205, 642205, 64229, 533702, 630303, 555102, 5337, 53371, 543202, 54323, 5516, 5551, 64229, 6303, МЗКТ 65158, Урал-63685; полуприцеп МАЗ -83781, 93802, 93866, 938662, 9506 размер 8,5-20 (11,00-20;11,00R20; 12,00-20)
5 230.00 р.
397.3101012-03
Диск колеса для а/м БАЗ размер 440-533 (21,5/75R21, 1350х550-533Р, 1300х530х533)
16 961.00 р.
410-3101012-01
Диск колеса для а/м БелАЗ-540,7522,7540,75405 размер 13,00-25/2,5 (18,00-25)
56 100.00 р.
431-3101012-02
Диск колеса для а/м БелАЗ-548,7523,7548 размер 15,00-33/3,0 (под шину 21,00-33)
82 600.00 р.
506-3101012 ПП светл

Диск колеса для а/м ЗИЛ, ПАЗ-3237, автобус «Эталон» размер 6,75-17,5 (215/75R17,5; 235/75R17,5)
4 650.00 р.
3496-3101012
Диск колеса для а/м ЗИЛ- 43314, 433360, 442160 размер 7,0-20 (9,00R20; 9,00-20; 280R50B, 10,00R20)
3 985.00 р.
55-А130-3101012
Диск колеса для а/м ЗИЛ- 43314, 433360, 442160, КАМАЗ-53205 размер 7,0-20 (9,00R20; 9,00-20; 280R50B, 10,00R20)
3 683.00 р.
55-П130-3101012
Диск колеса для а/м ЗИЛ-130/133ГЯ, КАЗ-608 размер 7,0-20 (9,00R20; 9,00-20; 280R50B, 10,00R20)
5 323.00 р.
7.0-20-3101012-А5
Диск колеса для а/м ЗИЛ-130/133ГЯ, КАЗ-608 размер 7,0-20 (9,00R20; 9,00-20; 280R50B, 10,00R20)
3 985.00 р.
5301-3101012-01
Диск колеса для а/м ЗИЛ-5301 «Бычок» размер 6,5Jх16Н2 (225/75R16C, 215/75R16C)
2 090.00 р.
399.3101012-20
Диск колеса для а/м Ивеко, а/м пр-ва Китай, а/м Скания, Вольво размер 310-533 (Кама-1260 (425/85R21))
19 200.00 р.
398.3101012-30
Диск колеса для а/м Ивеко, а/м пр-ва Китай, а/м Скания, Вольво размер 440-533 (21,5/75R21, 1350х550-533Р, 1300х530х533)
22 000.00 р.
387.3101012-01
Диск колеса для а/м Ивеко, Камаз-65111, 65115 размер 10,00-20 (395/85R20, 395/80R20)
15 500.00 р.
53205-3101012-10
Диск колеса для а/м КАМАЗ (аналог ЕВРО) размер 7,0-20 (260-508Р, 9,00R-20, 9,00-20, 10,00R20)
5 750.00 р.
167.3499-3101012 
Диск колеса для а/м КАМАЗ (аналог ЕВРО) размер 7,0-20 (260-508Р, 9,00R-20, 9,00-20, 10,00R20)
4 180.00 р.
5320-3101012П
Диск колеса для а/м КАМАЗ 5320, 5330, 53212, 5410, 54112, 55102, 5511, МАЗ-5206, 5330; прицепы размер 7,0-20 (260-508Р, 9,00R-20, 9,00-20, 10,00R20)
2 224.00 р.
349-3101012-02 б/диск.
Диск колеса для а/м КАМАЗ 5320, 5330, 53212, 5410, 54112, 55102, 5511, МАЗ-5206, 5330; прицепы размер 7,0-20 (260-508Р, 9,00R-20, 9,00-20, 10,00R20)
2 400.00 р.
167.521-3101012-11 ВП
Диск колеса для а/м КамАЗ, Volvo, МАЗ, п/прицеп ЧМЗАП; троллейбус размер 9,00х22,5 (315/70R22,5, 295/80R22,5) светл., с вентилем
6 410.00 р.
167.521-3101012-11В
Диск колеса для а/м КамАЗ, Volvo, МАЗ, п/прицеп ЧМЗАП; троллейбус размер 9,00х22,5 (315/70R22,5, 295/80R22,5) чёрн., с вентилем
6 410.00 р.
63-302-3101012
Диск колеса для а/м КАМАЗ-6460/6520, Урал-Ивеко-330.30; троллейбус 14ТР/15ТР размер 8,5-20 (11,00-20;11,00R20; 12,00-20)
5 006.00 р.
330.30-3101012
Диск колеса для а/м КАМАЗ-6460/6520, Урал-Ивеко-330.30; троллейбус 14ТР/15ТР размер 8,5-20 (11,00-20;11,00R20; 12,00R20)
5 700.00 р.
7.5-20-3101012-41

Диск колеса для а/м КАМАЗ-65115; автобусы ЛАЗ, «Икарус» размер 7,5-20 (11,00-20; 11,00R20; 10,00-20)
5 900.00 р.
312-3101012
Диск колеса для а/м КАМАЗ-65115; автобусы ЛАЗ-695Т, 699Р, 52523, А141, А1414, А121, «Икарус» размер 7,5-20 (11,00-20; 11,00R20; 10,00-20)
5 600.00 р.
399.3101012
Диск колеса для а/м Камаз-6522, 65225 размер 310-533 (425/85R21)
19 100.00 р.
398.3101012-40
Диск колеса для а/м Камаз-6522, 65225 размер 440-533 (21,5/75R21, 1350х550-533Р, 1300х530х533)
21 500.00 р.
631.3101012
Диск колеса для а/м Камаз-65222 размер 11,25-20 (16,00R20)
17 000.00 р.
630.3101012 б/д
Диск колеса для а/м КрАЗ размер 11,25-20 (16,00R20)
16 215.00 р.
632.3101012-20
Диск колеса для а/м КрАЗ размер 11,25-20 (16,00R20)
16 300.00 р.
380-3101012-20
Диск колеса для а/м КрАЗ-256, 257, 258, 6443, 6437, 65055; прицеп ГКБ-816, дорожн. машины размер 8,5-20 (11,00R20;12,00-20;ГК 12,00-20) усиленный
7 800.00 р.
398.3101012-80
Диск колеса для а/м КрАЗ-6443 размер 440-533 (21,5/75R21, 1350х550-533Р, 1300х530х533)
21 600.00 р.
398.3101012-90
Диск колеса для а/м КрАЗ-6443 размер 440-533 (21,5/75R21, 1350х550-533Р, 1300х530х533)
21 600.00 р.
626.3101012
Диск колеса для а/м МАЗ размер 11,25-20 (16,00R20)
13 650.00 р.
8,5-3101012-55П
Диск колеса для а/м МАЗ, КАМАЗ-5425, троллейбусы размер 8,5-20 (11,00-20;11,00R20; 12,00-20)
3 277.00 р.
379-3101012 б/диск.
Диск колеса для а/м МАЗ, троллейбусы размер 8,5-20 (11,00-20;11,00R20; 12,00-20)
3 550.00 р.
167.3803-3101012-04
Диск колеса для а/м МАЗ-543205, 642205, 64229, 533702, 630303, 555102, 5337, 53371, 543202, 54323, 5516, 5551, 64229, 6303, МЗКТ 65158, Урал-63685; полуприцеп МАЗ -83781, 93802, 93866, 938662, 9506 размер 8,5-20 (11,00-20;11,00R20; 12,00-20)
5 555.00 р.
629.3101012
Диск колеса для а/м МЗКТ размер 11,25-20 (16,00-20)
16 900.00 р.
330.30-3101012-20
Диск колеса для а/м Татра размер 8,5-20 (11,00-20;11,00R20; 12,00R20)
6 000.00 р.
167.6543-3101012-01
Диск колеса для а/м Урал-4320 размер 254Г-508 (10″-20″) (под шину 370-508 (14,00-20)
9 058.00 р.
43118-3101012-55
Диск колеса для а/м Урал-43202, КАМАЗ-43118 размер 310-533 (12″-21″) (1220х400-533 мод.И-П184-1;425/85R21 мод.Кама-1260)
9 200.00 р.
7.0-15-3101012,10,20,30,40
Диск колеса для а/погрузчики размер 7,0-15 (8,25-15; 9,0-15)
8 900.00 р.
409-3101012-92
Диск колеса для автогрейдер ДЗ-98 размер 11,25-24/2,5 (16,00-24)
45 200.00 р.
409-3101012-80
Диск колеса для автогрейдер ДЗ-98 размер 11,25-24/2,5 (16,00-24)
39 050.00 р.
167.5301.3101012-20 ПП
Диск колеса для грузовиков BAW Fenix 1044 (малотоннажные) размер 6,5Jх16Н2 (225/75R16C, 215/75R16C)
4 320.00 р.
167.5301.3101012-30 ПП
Диск колеса для грузовиков BAW Fenix 1065 (среднетоннажные) размер 6,5Jх16Н2 (225/75R16C, 215/75R16C)
4 320.00 р.

az-ural.ru

Шины на КАМАЗ. Типоразмеры шин на разные модели КАМАЗ. Размер колес на КАМАЗ.

КАМАЗ-4308 (4х2) 245/70R19.5 6.75-19.5
КАМАЗ-43114 (6х6) 425/85R21 310-533 (12.2-20.9)
КАМАЗ-43118 (6х6) 390/95R20 и 425/85R21 10.00-20 и 310-533 (12.2-20.9)
КАМАЗ-43253 (4х2) 10.00R20
11.00R20
11.00R22.5

7.5-20
7.5-20
7.5-22.5 или 8.25-22.5

КАМАЗ-43255 (4х2) 10.00R20
 11.00R22.5
7.5-20
7.5-22.5 или 8.25-22.5
КАМАЗ-4326 (4х4) 425/85R21 310-533 (12.2-20.9)
КАМАЗ-43502 (4х4) 390/95R20
425/85R21
10.00-20
310-533 (12.2-20.9)
КАМАЗ-4355 (6х6) 425/85R21 310-533 (12.2-20.9)
КАМАЗ-44108 (6х6) 425/85R21 310-533 (12.2-20.9)
КАМАЗ-45141 (6х6) 425/85R21 310-533 (12.2-20.9)
КАМАЗ-45142 (6х4) 10.00R20
11.00R20
7.5-20
КАМАЗ-45143 (6х4) 10.00R20 7.5-20
КАМАЗ-5308 (4х2) 285/70R19.5 7.5-19.5
КАМАЗ-5315 (4х2) 11.00R20 7.5-20
КАМАЗ-5320 (6х4) 9.00R20 7.0-20
КАМАЗ-53205 (6х4) 10.00R20 7.0-20
КАМАЗ-53212 (6х4) 9.00R20 7.0-20
КАМАЗ-53213 (6х4) 10.00R20 7.5-20
КАМАЗ-53215 (6х4) 10.00R20 7.5-20
КАМАЗ-53228 (6х6) 11.00R20 7.5-20
КАМАЗ-5325 (4х2) 12.00R20 8.5-20
КАМАЗ-5350 (6х6) 390/95R20
425/85R21
10.00-20
310-533 (12.2-20.9)
КАМАЗ-53504 (6х6) 425/85R21 310-533 (12.2-20.9)
КАМАЗ-53605 (4х2 12.00R20
315/80R22.5
8.5-20
9.00-22.5
КАМАЗ-5410 (6х4) 9.00R20  7.0-20
КАМАЗ-54115 (6х4) 10.00R20 7.5-20
КАМАЗ-5460 (4х2) 315/60R22.5 9.00-22.5
КАМАЗ-5490 (4х2) 315/60R22.5 9.00-22.5
КАМАЗ-5511 (6х4) 9.00R20 
10.00R20
7.0-20
7.5-20
КАМАЗ-55111 (6х4) 10.00R20
11.00R20
7.5-20
КАМАЗ-6350 (8х8) 425/85R21 310-533 (12.2-20.9)
КАМАЗ-63501 (8х8) 425/85R21 310-533 (12.2-20.9)
КАМАЗ-6360 (6х4) 315/80R22.5 9.00-22.5
КАМАЗ-6460 (6х4) 315/80R22.5 9.00-22.5
КАМАЗ-65111 (6х6) 10.00R20
11.00R20 
11.00R22.5
7.5-20
7.5-20
7.5-22.5 или 8.25-22.5
КАМАЗ-65115 (6х4) 11.00R20
11.00R22.5
7.5-20
7.5-22.5 или 8.25-22.5
КАМАЗ-65117 (6х4) 11.00R20 
11.00R22.5
7.5-20
7.5-22.5 или 8.25-22.5
КАМАЗ-6520 (6х4) 12.00R20
315/80R22.5
8.5-20
9.00-22.5
КАМАЗ-6520-21010-43 «Люкс» (6х4) 385/65R22.5 (передняя ось)
315/80R22.5 (задняя ось)
11.75-22.5 (передняя ось)
9.00-22.5 (задняя ось)
КАМАЗ-65201 (8х4) 315/80R22.5 9.00-22.5
КАМАЗ-65201-21010-43 «Люкс» (8х4) 385/65R22.5 (передняя ось)
315/80R22.5 (задняя ось)
11.75-22.5 (передняя ось)
9.00-22.5 (задняя ось)
КАМАЗ-65206 (6х4) 315/80R22.5 9.00-22.5
КАМАЗ-65207 (6х4) 315/80R22.5 9.00-22.5
КАМАЗ-6522 (6х6) 12.00R20 8.5-20
КАМАЗ-65221 (6х6) 16.00R20 11.25-20
КАМАЗ-65222 (6х6) 16.00R20 11.25-20
КАМАЗ-65224 (6х6) 16.00R20 11.25-20
КАМАЗ-65225 (6х6) 12.00R20 8.5-20
КАМАЗ-65226 (6х6) 12.00R20 8.5-20
КАМАЗ-6540 (8х4) 11.00R20
11.00R22.5
7.5-20
7.5-22.5 или 8.25-22.5
КАМАЗ-6560 (8х8) 16.00R20 11.25-20
КАМАЗ-6580 (6х4) 12.00R24 8.5-24
КАМАЗ-65806 (6х4) 315/80R22.5 9.00-22.5
Внимание! Данная информация носит исключительно справочный характер! По любым вопросам, связанным с подбором шин на КАМАЗы, обращайтесь, пожалуйста, к нашим менеджерам!

petromaks.info

Колесный движитель Камаз 4310

Категория:

   Устройство эксплуатация камаз 4310

Публикация:

   Колесный движитель Камаз 4310

Читать далее:



Колесный движитель Камаз 4310

Он предназначен для преобразования вращательного движения колес в поступательное движение автомобиля за счет сцепления колес с грунтом.

Состоит из шести ведущих колес (из них два управляемых). Колеса одинаковые по устройству, дисковые, с тороидальными посадочными полками, размер 310X533 мм.

Углы установки передних колес: развал 1°, схождение 0… 2 мм.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Колеса устанавливаются на цапфах на роликовых конических подшипниках и от осевого смещения крепятся гайками.

Каждое колесо состоит из диска с ободом, шины, бортовых и замочного колец.

Обод колеса отштампован из стали, устанавливается на ступице и крепится с помощью шпилек и гаек.

Ступица представляет собой цилиндрическую фигурную деталь с фланцем и устанавливается на цапфе на двух роликовых конических подшипниках. К фланцу ступицы крепятся тормозные барабаны и диски колес.

Шины предназначены для повышения плавности хода автомобиля, устойчивости при движении, улучшения проходимости и тормозных качеств, а также для создания сцепления колес с грунтом.

Шины модели И-П184 широкопрофильные, с рисунком протектора высокой проходимости.

Давление воздуха в шинах 0,08…0,32 МГ1а (0.8…3,2 кгс/см2) (регулируется в зависимости от дорожных условий).

Широкопрофильная шина — это шина, у которой высота Н профиля меньше его ширины В.

Установка широкопрофильных шин на армейские автомобили позволяет повысить проходимость автомобиля и его устойчивость при движении.

Рис. 121. Колесо с шиной в сборе:
1 — камера; 2 — ободная лента; 3 — балансировочный груз; 4 — обод колеса;, 5 — бортовое кольцо; 6 — покрышка

Шина состоит из покрышки, камеры, ободной ленты.

Покрышка (рис. 122) состоит из протектора, подушечного слоя, каркаса, боковины, борта.

Каркас — основная часть покрышки. Он включает в себя несколько наложенных друг на друга слоев корда. Слой корда каркаса представляет собой прорезиненную кордную ткань, состоящую из прочных нитей, расположенных параллельно друг другу и соединенных между собой тонкой нитью-утком.

Кордная ткань изготовлена из вискозного и капронового волокна. Корд обеспечивает необходимую прочность каркаса. Края корда каждого слоя завернуты вокруг бортового кольца и образуют борт — жесткую часть покрышки, обеспечивающую ее крепление на ободе колеса.

Подушечный слой состоит из прорезиненных слоев корда, расположен между протектором и каркасом и предназначен для повышения устойчивости каркаса к механическим повреждениям. Он смягчает воздействия ударных нагрузок на каркас и равномерно распределяет по поверхности каркаса тяговые, тормозные и поперечные усилия.

Протектор предназначен для сцепления шины с дорогой и предохранения каркаса от повреждения. Он выполнен из резины и имеет рельефный рисунок.

Боковая стенка в — часть покрышки, расположенная между плечевой зоной протектора и бортом.

Боковина — это резиновый слой, покрывающий боковые стенки покрышки и предохраняющий каркас от механических повреждений и атмосферного воздействия.

Камера представляет собой герметичную то-рообразную эластичную трубу, в рабочем состоянии заполненную воздухом под определенным давлением.

Ободная лента — это профилированное эластичное кольцо, располагаемое в шине между бортами покрышки, камерой и ободом колеса. Она предохраняет камеру от перетирания и повреждения ободом колеса и бортами покрышки.

Рис 122. Покрышка пневматической шины

На боковых стенках покрышки нанесена маркировка, которая включает в себя: товарный знак предприятия-изготовителя; обозначение шины; обозначение модели шины; заводской номер; норму слойности; номер ГОСТ или ТУ; штамп ОТК- Кроме того, на покрышке могут быть наклеены максимальная допустимая нагрузка на шину, государственный Знак качества, знак направления вращения, надпись «Север» (для морозостойких шин). Шинные заводы обозначаются индексами — буквами и товарными знаками (рис. 123), например Нк — ПО «Нижне-камскшина».

Рис. 123. Товарные знаки шинных заводов

Рис. 124. Обозначение размеров шин:

Обозначение модели шины — это условное обозначение, указывающее разработчика шины и условный индекс, соответствующий рисунку протектора по форме, расположению, размерам и высоте его элементов. Так, в обозначении И-П184 буква И — условное обозначение разработчика, П184 — условный индекс.

Норма слойности — условное обозначение прочности каркаса шины, определяющее, какому пределу максимальной допустимой нагрузки оно соответствует.

Рекламные предложения:


Читать далее: Передняя подвеска Камаз 4310

Категория: — Устройство эксплуатация камаз 4310

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Колеса Камаз

Устройство колес. Автомобили КамАЗ с клееной формулой 6X4 включают два одинарных передних управляемых колеса четыре сдвоенных задних ведущих колeca.

Передние колеса автомобилей КамA3 — бездисковые со спицевыми ступицами, с разъемными ободами и пневма­тическими шинами, имеющими универ­сальный рисунок протектора.

Установка переднего колеса:1 — правый поворотный кулак, 2 — гайка подшипников, 3 — замковая шайба гайки подшипников, 4 — замковая шайба контргайки, 5 — контргайка, 6 — крышка ступицы переднего колеса, 7, 14 — подшипник; 8 — гайка самоконтрящаяся, 9 — ступица, 10 — гайка. 11 — прижим, 12 — замочное кольцо, 13 — бортовое кольцо, 15 — упорное кольцо, 16 — кольцо манжеты, 17 — маслоуловитель переднего тормоза, 18 — тормозной барабан, 19 — колодка тормоза с накладкой, 20 — обод колеса, 21 — манжета, 22 — щиток тормоз 23 — суппорт, 24 — упор поворотного кулака, 25 — продольная тяга, 26 — рычаг тяги сошки, 27 — вал передней оси, 28 — рычаг поворотного кулака, 29 — поперечная тяга, 30—камера, 31 — покрышка, 32 — ободная лента

Переднее колесо (рис.) состоит из ступицы 9, обода 20 и шины.

В центре ступицы имеется полость, в которой расположены гнезда для установки подшип­ников 7 и 14 и манжеты 21 ступицы.

На ступице пять спиц, равномерно располо­женных по окружности.

Концы спиц закан­чиваются коническими опорами, предназ­наченными для посадки конической поверхности обода. Угол конуса 28 ° обеспе­чивает при затяжке гаек 10 силу трения, необходимую для надежного соединения обода со ступицей и предохранения его от проворачивания при торможении.

Шпиль­ки крепления ободов к ступицам колес имеют правую резьбу. В теле ступицы между спицами имеется пять отверстий, предназначенных для болтов крепления тормозного барабана 18.

Гайки 10 болтов самоконтрящиеся. Для уменьшения изнашивания шин и улучшения устойчивости и управляемости автомобиля ступица в сборе с тормозным барабаном балансируется.

Допустимый дисбаланс 700 Нм. Для устранения дис­баланса на производстве сначала опреде­ляют наиболее тяжелое место ступицы с барабаном в сборе, а затем с противоположной стороны к наружной поверхности тормозного барабана приваривают груз.

Масса груза определяется величиной уст­раняемого дисбаланса. Обод колеса с конической посадочной полкой разборный. Он состоит непосред­ственно из обода 20, замочного кольца 12 и бортового кольца 13.

Полка обода с одной стороны заканчивается бортом, с другой стороны — фасонным сечением, предназна­ченным для посадки на конические повер­хности спиц и размещения бортового и замочного колец.

Замочное кольцо разрез­ное. Оно изготовлено из специального ста­льного профиля. Бортовое кольцо также стальное.

Шина пневматическая, камерная с ра­диальным кордом и универсальным рисун­ком протектора. Маркировка шины 260-508Р, что означает: 260 — ширина профиля надутой шины в мм, 508— наружный диа­метр обода, Р — шина с радиальным кор­дом.

Шина с ободом в сборе балансируется относительно конической поверхности и торца обода.

Допустимый дисбаланс 0,3 Нм. Дисбаланс устраняется установ­кой балансировочных грузов.

Количество грузов в зависимости от устраняемого дис­баланса может быть разное, но не должно превышать пяти. При установке груза дол­жны быть исключены удары по нему и пружине.

Груз должен быть плотно прижат к замочному кольцу, выступание одного груза относительно соседних не должно превышать 3 мм.

Рис. 2 Установка заднего колеса:1— шпилька крепления полуоси, 2 — разжимная втулка, 3 — пружинная шайба, 4,5 — гайки, 6 — шайба отгибная, 7 — шайба замочная, 8 — гайка, 9 — прижим, 10, 12 — подшипники, 11 — ступица, 13 — проставочное кольцо, 14 — замочное кольцо, 15 — кольцо манжеты, 16 — бортовое кольцо, 17 — маслоуловитель, 18 — тормозной барабан, 19 — суппорт, 20 — щиток тормоза, 21 — колодка тормоза с накладками, 22 —шина

Задние колеса автомобилей КамАЗ 6X4 также бездисковые. Обод (рис.) внутреннего колеса установлен на коничес­кой поверхности спиц задней ступицы 11.

Расстояние между шинами сдвоенных ко­лес обеспечено проставочным распорным кольцом 13, которое для увеличения жест­кости выполнено гофрированным.

Это кольцо передает также на внутреннее коле­со усилие затяжки гаек 8 и прижимов 9, крепящих наружное колесо.

Прижимы зад­них колес отличаются от прижимов перед­них колес, так как имеют скос, который одновременно центрирует и зажимает обод наружного колеса.

Ступицы вращаются на конических подшипниках 10 и 12, установленных на цапфах ведущих мостов, закреплены одной гайкой 5 с двумя шайбами: замочной 7 и отгибной 6.

Запасные колеса автомобилей с колесной формулой 6X4 (кроме автомо­биля-самосвала КамАЗ-5511) установлены в горизонтальном положении над правым лонжероном на кронштейне 10 (рис. ), который закреплен пятью болтами на лон­жероне рамы.

На этом же кронштейне установлен механизм подъема и опускания запасного колеса. Вал 4 ворота от проворачивания в обратном направлении удерживается храповиком 3 и защелкой 8, ко­торая постоянно прижата к храповику пру­жиной 7.

Установка   запасного   колеса   автомобиля КамАЗ-5320:1 — гайка, 2 — тарельчатая пружина, 3 — храповик ворота, 4 —вал ворота, 5 — трос, 6 — гайка, 7 — пружина защелки, 8 —защелка ворота, 9 — опора, 10 — кронштейн

Для подъема колеса вал вращают за квадратный  хвостовик  баллонным  ключом, трос 5 наматывается на вал и подни­мает опору 9 вместе с колесом. В поднятом положении колесо фиксируют гайкой 6.

На автомобилях-самосвалах КамАЗ-5511 запасное колесо закреплено на переднем борту платформы. Подъем и опу­скание колеса осуществляют с помощью механизма 1 (рис. 4) тросом 2, который пропущен через блок 3.

Рис. 4 Установка за­пасного колеса автомоби­ля-самосвала КамАЗ-5511

Рис. 5  Колесо автомобиля КамАЗ-4310: 1 — замочное кольцо, 2,4 — бортовые кольца, 3 —шина с камерой и ободной лентой, 5 — обод

На автомобилях повышенной проходи­мости с колесной формулой 6X6 все ко­леса одинарные, что уменьшает сопротив­ление движению автомобиля. Колеса дисковые, с тороидальной поверхностью по­садочных полок обода 5 (рис.).

Они снабжены двумя бортовыми кольцами 2 и 4, замочным кольцом 1 и широкопрофиль­ной шиной 3 с рисунком протектора повы­шенной проходимости.

Модель применяе­мой шины — ИП184, размер 1220 X 400—533, что означает: 1220 мм — наруж­ный диаметр шины, 400 мм — ширина про­филя, 533 — наружный диаметр обода.

Конические поверхности обода и бортовых колец обеспечивают посадку шины с натягом, что позволяет работать при пониженном давлении воздуха в ней. Ко­леса к ступицам крепятся десятью шпиль­ками и гайками.

Ступицы колес на цапфах мостов автомобилей с колесной формулой 6X6 закреплены так же, как и ступицы передних колес автомобилей с колесной формулой 6 X 4: гайкой подшипников и контргайкой, между которыми установле­ны две шайбы, предотвращающие само­отворачивание гаек. 

Централизованная пневмосистема ав­томобилей КамАЗ-4310 позволяет регули­ровать давление в шинах из кабины в пределах 80…320 кПа в зависимости от дорож­ных условий.

Запасное колесо на этом автомобиле установлено за кабиной в спе­циальном держателе, имеющем механизм опускания и подъема колеса с гидравли­ческим приводом.

Для снятия запасного колеса надо отсоединить стяжные винты, установить рукоятки на насосе в положение «Опуска­ние запасного колеса» и опустить колесо.

Для подъема запасного колеса следует установить его в откидном кронштейне держателя и, качая рукоятку насоса при положении «Подъем запасного колеса», поднять колесо и закрепить стяжными вин­тами.

Положение рукояток для подъема и опускания запасного колеса показано в табличке на насосе.

На автомобилях КамАЗ-43105 держа­тель запасного колеса установлен на вну­тренней стороне переднего борта платфор­мы. Для подъема запасного колеса преду­смотрена съемная лебедка.

autoruk.ru

Колеса и шины

Колеса и шины 

Колеса автомобиля обеспечивают его поступательное движение; оснащенные шинами, они также частично смягчают и поглощают толчки и удары, возникающие при движении по неровностям дороги.

На рассматриваемых автомобилях применяются дисковые колеса с разъемным ободом и с шинами регулируемого давления.

Автомобильное колесо состоит из ступицы 3 (см. рис.117 в предыдущих материалах), диска, обода, пневматической шины и деталей крепления.

Ступица, обычно является принадлежностью моста. Она вращается на двух конических подшипниках 19 и 20, установленных на цапфе 17. Под­шипники фиксируются гайкой 22, замковой шайбой 23 и контргайкой. Смазка, закладываемая в подшипники, удерживается сальником 7, установленным внутри ступицы; от попадания пыли и грязи ступица уплотняется резиновой манжетой, установленной снаружи.

Рис. 129. Колесо автомобилей КамАЗ-4310, УРАЛ-4320: 1 — замочное кольцо; 2, 4 — бортовые кольца; 3 — покрышка; 5 — обод; 6-паз вентиля; 7 — ободная лента; 8 — камера

Диск и обод 5 (рис.129) изготовляются штамповкой и сварены между собой в неразборную конструкцию. Диск крепится к шпилькам 2 (см. рис. 117) ступицы колеса гайками, имеющими сферическую поверхность; гайки колес левой стороны с левой резьбой, правой стороны — с правой резьбой.

Шина на ободе удерживается двумя съемными бортовыми кольцами 2 и 4 (см. рис. 129) и заточным кольцом 1.

Колеса вместе с шинами подвергаются балансировке, в результате которой на них устанавливаются грузики, удерживаемые пластинчатою пружиной. В случае разборки и последующей сборки колеса шину, балансировочные грузики и другие детали нужно установить на те же места, которые они занимали до разборки, по меткам, нанесенным до разборки.

Регулировка подшипников ступицы колеса осуществляется с помощью гайки 22 (см. рис. 117). Для выявления необходимости регулировки поднимают колесо домкратом, вынимают полуось, колесо покачивают руками. Если ощущается зазор в подшипниках или колесо вращается туго, а тормозные механизмы отрегулированы правильно, то необходимо отрегу­лировать затяжку подшипников. При регулировке отворачивается контргайка, снимается замковая шайба, гайка затягивается до тугого вра­щения колеса, после толчка рукой колесо должно сразу же останавливаться. Далее отпускают гайку на 1/8. ..1/6 оборота, ставят замковую шайбу и контргайку. Правильность затяжки подшипников проверяется по свободному вращению колеса без осевого перемещения.

Запасное колесо на автомобиле КамАЗ-4310 устанавливается за кабиной в специальном держателе, имеющем механизм подъема, и опуска­ния с гидравлическим приводом. На автомобиле Урал-4320 держатели запасного колеса закреплен на правом лонжероне рамы за кабиной. Подъем и опускание запасного колеса этого автомобиля обеспечивается гидроподъемником, включенным в систему гидравлического усилителя рулевого привода. На автомобиле ЗИЛ-131 запасное колесо устанавливается в откидывающемся кронштейне, расположенном за кабиной на правом лонжероне рамы и имеющим устройство для механического подъема и опускания колеса.

Рис. 130. Пневматическая шина: 1 — протектор; 2 — подушечный слой; 3 — каркас ; 4 — боковина; 5 -борт; 6 -металлическое кольцо; 7 — обод; 8 — вентиль; 9 — диск; 10 – камера

Пневматическая шина состоит из покрышки 3 (см. рис. 129), камеры 8 с вентилем ободной ленты 7.

Покрышка удерживает камеру на ободе, защищает её от повреж­дений, обеспечивает сцепление колес с дорогой. Покрышки состоит из каркаса 3 (рис. 130), двух бортов 5 с металлическими кольцами 5, подушечного слоя 2, протектора 1 и двух боковин 4.

Камера представляет собой замкнутую эластичную кольцевую трубу, заполненную сжатым воздухом. Для впуска воздуха, на камере при помощи гайки с шайбой и зажимной пластины закреплен вентиль 8, к которому крепится шланг системы регулирования давления воздуха в шинах.

Ободная лента предохраняет камеру от истирания об обод и зацепления ее бортами покрышки. Лента располагается между камерой и ободом.

На автомобиле КамАЗ-4320 устанавливаются широкопрофильные шины размером 1220 х 400 — 533. Первая цифра в этом размере обозначает наружный диаметр, вторая — ширину профиля, третья — внутренний диаметр, все величины в мм. Давление воздуха в шинах регулируется в пределах 70…350 кПа.

На автомобиле Урал-4320 устанавливаются шины размером 370-508. В обозначении этой шины первая цифра обозначает ширину профиля, а вторая её внутренний диаметр в мм. Нормальное давление воздуха в шинах должно быть 250… 320 кПа, кратковременное снижение давления в этих шинах можно до 50 кПа.

На автомобиле ЗИЛ-131 устанавливаются шины размером 12.00-20. Здесь первая цифра обозначает ширину профиля, вторая — внутренний диаметр в дюймах (один дюйм равен 25,4 мм). Нормальное давление воздуха должно быть 300 кПа, допускается снижать его в зависимости от дорожных условий до 50 кПа. При движении по дорогам с твердым покрытием и при массе перевозимого груза до 5 т давление в шинах должно быть 420 кПа.

Каждая шина имеет свой номер, индекс завода-изготовителя и дату изготовления. Эти данные заносятся в технический паспорт автомобиля, там же указывается и дата установки шин на автомобиль.

Правила эксплуатации шин требуют, чтобы в шинах поддержи­валось нормальное давление. При недостаточном давлении быстро разрушается каркас шины, при избыточном давлении опорная поверхность протектора уменьшается, шина плохо поглощает толчки, снижается проходимость машины. Устанавливать давление в шинах следует в соответствие с дорожными условиями, а снижать до минимально допустимой величины можно только кратковременно с целью преодоления труднопроходимых участков пути.

Состояние шин влияет на безопасность движения. Излишнее давление воздуха в шинах увеличивает тормозной путь, может быть причиной боковой неустойчивости автомобиля. К таким же последствиям приводит эксплуатация автомобиля с изношенными шинами, особенно при движении по скользким дорогам.

Неисправности подвесок < Пред.   След. > Техническое обслуживание колес и шин

xn—-7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai

Размер колеса КАМАЗ 4310 вездеход

Урал 4320 .Ремонт часть 36. ставим колёса,подкачка и т.д.

Бескамерка на старый камаз ( под клинья )

КАМАЗ 4310, новый

Все везут и везут Камаз 63501на установку бортовых платформ

Вопрос №13. Регулировка схождения передних колес ЗИЛ

Передняя ступица КамАЗ

Шина грузовая Кама-1260 425/85 R21 18 Сл. Без О.л. Н.к.

Досмотр Камаза 6×6 для опасного груза.

УРАЛ 44202 (аналоги МАЗ 6425, КАМАЗ 53504) — внедорожный седельный тягач 230 л.с., полуприцеп 28 т.

Автопоезд вездеход КАМАЗ 43118 с КМУ ИМ150N и полуприцеп НЕФАЗ 9334-10

Также смотрите:

  • Отверстие под шкворень КАМАЗ
  • Новинки КАМАЗа 2014 2015 видео
  • Тормозные краны полуприцепов КАМАЗ
  • Столкновение КАМАЗа и десятки
  • КАМАЗ cummins 6isbe285 стартер
  • КАМАЗ евро 3 плохо набирает обороты
  • Электросхема КАМАЗ 54115 цветная
  • Безумный макс КАМАЗ
  • Коленвал КАМАЗ 740 51 320
  • Капитонов александр КАМАЗ
  • Замена крана печки КАМАЗ
  • Зимник видео КАМАЗ или урал
  • Ключ ступицы КАМАЗ 4310
  • Коробка отбора мощности ком КАМАЗ мп05 4202010
  • Шланг тормозной задний КАМАЗ 43118
Главная » Хиты » Размер колеса КАМАЗ 4310 вездеход

kamaz-parts.ru

Автомобиль КАМАЗ С4310

КАМАЗ С4310


Года использования: с 1988 г. по 1995 г., в качестве технички до 2000г. 

Свой первый спортивный грузовик камазовская команда создала на базе серийного полноприводного трехосного автомобиля КАМАЗ-4310. Стандартный двигатель КАМАЗ-740 мощностью в 210 л/c удалось форсировать до 290 л/с за счет установки турбокомпрессоров и увеличения подачи топлива. Были применены поршни с измененным профилем, гасители крутильных колебаний, модернизирована система смазки, в системе охлаждения использована вязкостная муфта, а также специально подобранный вентилятор с увеличенной производительностью. Машина имела более жесткие рессоры, новые специальные амортизаторы. Но «балансирка» трехосного грузовика оставалась практически свободной и, приземляясь после очередного прыжка, он бился то средним, то задним мостом. Чтобы избежать ударов, на средний мост поставили оттяжные пружины от обычных культиваторов.

В соответствии с требованиями на автомобиль установили дуги безопасности, серийный тент платформы зеленого цвета заменили на желтый.. Дебют грузовика состоялся на европейском ралли «Ельч», проходившем в окрестностях польского Вроцлава, в сентябре 1988 года. Камазовцы заняли 2 и 4 места в личном зачете, и первое – в командном.

Усовершенствования:

1989 год. Ралли «Ожектив Сюд». Дальнейшая форсировка камазовского двигателя  была достигнута за счет разработки специального коленвала и блока, как следствие пришлось полностью изменить систему охлаждения.

1990 год. Ралли «Париж – Дакар». На машину ставят десятицилиндровые экспериментальные двигатели, а также КПП без делителя, поскольку только такая коробка умещалась рядом с массивным мотором. В целях максимального сокращения расстояния между основной и раздаточной коробками был изготовлен двухшарнирный кардан без шлицевой части.

Однако нововведения не дали ожидаемого эффекта: все три экипажа «КАМАЗ-Мастер» выбывали из гонки по причине поломки двигателя.

1991 год. Ралли «Париж Дакар». В автомобиле стоит восьмицилиндровый двигатель КАМАЗ-7482 мощностью в 430 лошадиных сил, созданный специально для гонок (впоследствии он стал базовым для серийных автомобилей, вплоть до 2000 года).

Коробка передач грузовика была изготовлена на базе модифицированной коробки КАМАЗ -53215 и состояла практически из одних новшеств: размер первичного вала под диафрагменное сцепление увеличен, использованы стальные узкие синхронизаторы с молибденовым покрытием, передаточные отношения в делителе и основной коробке в целях повышения динамики изменены, появилось диафрагменное двухдисковое сцепление (ведомые диски снабжены металлокерамическими прокладками) британского производства. Раздаточная коробка была тоже новая — КАМАЗ-43114, с величиной передаваемого момента 150 кг.м. Усовершенствован гидроусилитель руля, разработана специальная система подкачки шин, использованы 1800 мм рессоры.

Машина получилась очень крепкой. Именно на ней камазовцы одержали первую в своей дакаровской истории победу – заняли второе место.

1992 год. Ралли «Париж – Кейптаун» и «Париж – Москва – Пекин». С целью снижения веса спортивного автомобиля и улучшения его компоновки на грузовик ставят легкие алюминиевые платформы, изготовленные в Санкт-Петербурге. Запасные колеса переносятся в переднюю часть грузовика, а баки — в кузов. Но по итогам двух, не совсем удачных гонок, становится очевидно, что для достижения более высоких результатов камазовской команде необходима двухосная машина. 


 Технические характеристикиКАМАЗ 4310С
Основные характеристики и геометрические параметры
  
Колесная формула6х6
Максимальная скорость, км/ч145
Габаритная длина7720
Габаритная высота3280
Габаритная ширина2500
Колея2010
Колесная база 3340/1320
 Весовые параметры
Снаряженная масса а/м без топлива, кг10500
Полная масса а/м, кг11800
 
Двигатель 
МодельКАМАЗ-7403 
ТипДизельный, с турбонаддувом 
Максимальная мощность, кВт (л.с.)/при оборотах, мин-1224(305)/2600
 Максимальный крутящий момент, Н м(кгс м)/при оборотах, мин-11050(105_/1250
Расположение и число цилиндровV-образный, 8 
Рабочий объем,Л10,85
Вместимость топливного бака, л2х350=750
 
Трансмиссия
Сцепление«КамАЗ»
Типфрикционное, сухое, двухдисковое
Коробка передач«КамАЗ»
Приводтросовый, дистанционный
Типмехеническая, синронизированная, 10-тиступенчатая
Раздаточная коробка«КамАЗ»
Типмеханическая, 2-хступенчатая
 
Подвеска
ТипЗависимая, рессорная
Тип применяемых элементовмноголистовая рессора, амортизаторы «КамАЗ»
 
Тормозная система
ПриводПневматический
Тип тормозных механизмовБарабанные
 
Колеса и шины
Тип колесДисковые, стальные с системой регулирования давления
ШиныБескамерные  «MICHELIN»XS , 14R20

kamazmaster.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *