Какого цвета щит на гербе России?

Древний обряд посвящения молодых людей во взрослых называется: обряд инициации.

Право — это требование, о котором мы справедливо заявляем. Я имею право на товары в магазине, если я за них заплатил. Граждане имеют право избирать президента, если это гарантировано конституцией их страны, а ребенок имеет право посетить зоопарк, если его родители это ему пообещали. На все это люди вправе рассчитывать при условии, что другой стороной были даны соответствующие обещания или гарантии.

Первый 3, а второй 6

1-й плюс: Главный плюс смешанной экономики — сочетание в трех типов экономических систем (традиционной,, централизованной, рыночной)  

2-й плюс: Частная собственность в таком случае присутствует в стране наряду с государственной

3-й плюс: Государство обеспечивает защиту конкуренции и ограничивает создание монополий

1-й минус: Доходы в стране распределяются также весьма неравномерно, государство стремится снизить негативные тенденции чисто капиталистической экономики и поддержать некоторые неимущие слои населения, создав благоприятные условия для их существования, тоесть государство имеет достаточное воздействие на рынок.

2-й минус: Необходимость разработки моделей развития в соответствии с учетом национальной специфики

Ответ:

Как по мне самое необычное увеличение это :необычная стрижка собак .Бедные собаки что с ними только не делают . Посмотрите в интернете

Объяснение:

Герб России — Википедия Переиздание // WIKI 2

Coat of Arms of the Russian Federation.svg
Coat of Arms of the Russian Federation 2.svg
Многоцветный без геральдического щита
Coat of Arms of the Russian Federation bw.svg
Одноцветный в геральдическом щите
Носитель Российская Федерация
Утверждён 30 ноября 1993 года[1]
Корона три короны Петра Великого
Щит четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит
Прочие элементы всадник, поражающий копьём дракона[2]
Номер в ГГР 3
Автор герба Е. И. Ухналёв
Идея герба Комиссия по геральдике Российской Федерации
Руководитель
проекта
Е. И. Ухналёв
Геральдическая
доработка
Е. И. Ухналёв
Художник Е. И. Ухналёв
Компьютерный
дизайн
Е. И. Ухналёв
Консультант Комиссия по геральдике Российской Федерации
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Герб Росси́и — официальный государственный символ Российской Федерации

[2]; один из главных государственных символов России наряду с Государственным флагом Российской Федерации и Государственным гимном Российской Федерации. Современный герб утверждён Указом президента Российской Федерации 30 ноября 1993 года.

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх расправленные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона[2].

История герба России

Древнерусские печати

Самого понятия рыцарского наследственного герба, принятого в Западной Европе, на Руси не существовало. Во время боёв знамёнами служили чаще всего вышитые или нарисованные изображения Христа, Богородицы, святых или православного креста. Встречающиеся на древнерусских военных щитах изображения тоже не были наследственными. Поэтому история герба России — это прежде всего история великокняжеской печати.

На своих печатях древнерусские князья изображали, прежде всего, своих святых покровителей (например, на печати Симеона Гордого изображён святой Симеон, а на печати Дмитрия Донского — святой Димитрий), а также помещали надпись, указывающую, кому именно принадлежит эта печать (обычно в форме «Печать (великого) князя такого-то»). Начиная с Мстислава Удатного и внуков Всеволода Большое Гнездо, на печатях (также как и на монетах) стал появляться «ездец» — символическое изображение правящего князя. Оружие ездеца могло быть разным — копьё, лук, меч. На монетах времён Ивана II Красного впервые появляется пеший воин, поражающий мечом змея (дракона). Изображение ездеца было присуще печатям не только князей Владимирских и Московских, но и других. В частности, во время правления Ивана III изображение всадника, поражающего змея, имелось на печати не Великого князя Московского (там был просто ездец с мечом), а его шурина Великого князя Тверского Михаила Борисовича. С тех пор как Московский князь стал единоличным правителем Руси, всадник на коне, поражающий копьём дракона (символическое изображение победы добра над злом), стал одним из главных символов Русского государства наравне с двуглавым орлом.

Кроме России, «ездец» стал символом соседнего государства — Великого княжества Литовского, однако всадник там изображался с мечом, скачущим направо и без змея (см. Погоня).

Герб Русского государства

Герб Русского царства. 1667 год

Герб Русского царства. 1667 год

Впервые двуглавый орёл в качестве государственного символа Русского государства встречается на оборотной стороне государственной печати Ивана III Васильевича в 1497 году, хотя изображения двуглавого орла (или птицы) встречались в древнерусском искусстве и на тверских монетах и раньше

[3].

Размещение всадника на груди орла может объясняться тем, что существовали две государевы печати: Большая и Малая. Малая была двусторонняя и прикреплялась к документу, на каждой стороне её помещались орёл и всадник по отдельности. Большая же печать была односторонней и прикладывалась к документу, поэтому и возникла необходимость совместить два символа государства в одном[4]. Впервые такое совмещение встречается на большой печати Ивана Грозного 1562 года[5]. Тогда же вместо всадника стал появляться единорог. Хотя царь не считал единорога необходимым символом государства, он тем не менее встречался на некоторых печатях Бориса Годунова, Лжедмитрия (1605—1606), Михаила Фёдоровича, Алексея Михайловича[6].

На Большой печати Ивана IV 1577 года вместо двух корон появилась одна с крестом над орлом. Во время правления Фёдора Ивановича две короны вернулись обратно, однако над головами орла был помещён православный крест (возможно, как символ самостоятельной Русской православной церкви).

На малой печати Лжедмитрия (1604) орёл впервые был изображён под тремя коронами, а всадник на груди орла был повёрнут в правую сторону по западноевропейским геральдическим традициям[7]. Однако после Лжедмитрия изображение всадника вернулось в прежнее состояние, а над головами орла ещё долго изображались две короны. Датой официального установления трёх корон на гербе можно считать 1625 год, когда при Михаиле Фёдоровиче на малой государственной печати между глав орла вместо креста появилась третья корона[8][9] (в отличие от печати Лжедмитрия, которая была, вероятно, сделана в Польше, эта печать была уже чисто русской). На Большой государственной печати царя Алексея Михайловича, сына Михаила Фёдоровича, то же самое было сделано в 1645 году.

Скипетр и держава отсутствовали до времени Михаила Фёдоровича, однако их добавление не считалось строго необходимым. В 1667 году они появились уже на государственной печати царя Алексея Михайловича. 4 июня 1667 года государь впервые дал официальное объяснение символики трёх корон — три царства: Казанское, Астраханское, Сибирское, а скипетр и держава должны были означать «Самодержавца и Обладателя». 14 декабря 1667 года появился первый в истории Указ о гербе («О титуле царском и о государственной печати»), в нём приводилось описание царского герба[10]:

«Орёл двоеглавый есть герб державный Великого Государя, Царя и Великого Князя Алексея Михайловича всея Великая и Малая и Белыя России самодержавца, Его Царского Величества Российского царствования, на котором три короны изображены, знаменующие три великие Казанское, Астраханское, Сибирское славные царства, <…> изображение наследника; в скипетр и яблоко, и являет милостивейшего Государя, Его Царского Величества Самодержавца и Обладателя».

В 1672 году был составлен первый русский гербовник «Титулярник». Двуглавый орёл (без всадника на груди) в нём именовался гербом «Московским». Цвет орла в допетровскую эпоху был в основном золотым, хотя использовался и чёрный[11][12].

Герб Российской империи

Малый герб Российской империи

Малый герб Российской империи

Один из самых сложных гербов за всю историю государств мира. Окончательно сформировался в 1882 (Большой герб) и 1883 (Малый герб).

На Большом гербе изображался «в золотом щите чёрный двуглавый орёл, коронованный двумя императорскими коронами, над которыми такая же, но в большом виде, корона, с двумя развевающимися концами ленты андреевского ордена. Государственный орёл держит золотые скипетр и державу. На груди орла герб московский: в червлёном с золотыми краями щите Святой великомученик и победоносец Георгий, в серебряном вооружении и лазуревой приволоке (мантии), на серебряном, покрытом багряною тканью с золотою бахромою, коне, поражающий золотого, с зелёными крыльями, дракона золотым, с осьмиконечным крестом наверху, копьём».

Щит венчал шлем Святого великого князя Александра Невского. Вокруг щита цепь ордена Св. Апостола Андрея Первозванного; по сторонам изображения святых Архистратига Михаила и Архангела Гавриила.

Главный щит снизу окружают восемь щитов княжеств и «царств», а также «Родовой Его Императорского Величества герб». Над сенью главного щита помещались шесть щитов княжеств и областей.

Малый герб представлял собой чёрного двуглавого орла, на крыльях которого были изображены восемь щитов княжеств и «царств».

Эмблема Российской республики (1917—1918)

Гербовый орёл на печати Временного правительства. 1917 год

Эскиз временной эмблемы России (с 14 сентября 1917 года — Российской республики) был разработан группой специалистов, в которую входили известные геральдисты и художники В. К. Лукомский, С. Н. Тройницкий, Г. И. Нарбут и И. Я. Билибин. Считая, что новую эмблему российского государства может утвердить только Учредительное собрание, они предложили использовать в качестве временной эмблемы двуглавого орла эпохи Ивана III без атрибутов царской власти.

Рисунок эмблемы, исполненный И. Я. Билибиным, был утверждён председателем Временного правительства князем Г. Е. Львовым и министром иностранных дел П. Н. Милюковым как образец для печати. Хотя официально эмблема так и не была утверждена, она имела хождение до принятия 10 июля 1918 года Конституции РСФСР, которой вводился герб нового государства. На территории, контролировавшейся белыми силами, эта эмблема использовалась и позднее — в частности, она присутствовала на банкнотах, выпускавшихся Уфимской Директорией. Герб послужил основой для одного из проектов герба Российской Федерации. Впоследствии сходный вариант[13][14] стал эмблемой Центрального банка России.

Российское государство (1918—1920)

Герб Российского государства (проект Г. А. Ильина). 1918

23 сентября 1918 г. Актом Уфимского Государственного совещания «об образовании всероссийской верховной власти» во имя «восстановления государственного единства и независимости России» было создано Временное Всероссийское правительство («Уфимская Директория») и установлено, что оно будет являться «впредь до созыва Всероссийского Учредительного Собрания … единственным носителем верховной власти на всем пространстве государства Российского»[15]. 4 ноября был сформирован исполнительный орган Директории — Всероссийский Совет министров. 18 ноября Совет министров объявил о принятии на себя всей полноты верховной власти и затем постановил передать её Верховному Правителю России[16], которым был избран адмирал А. В. Колчак. Было образовано новое правительство, вошедшее в историю как Омское, или правительство Колчака, которое просуществовало до 4 января 1920 года.

В начале 1919 года в Омске был проведён конкурс по разработке нового российского герба. В соответствии с условиями конкурса, от его участников требовалось сохранить изображение двуглавого орла, заменив «эмблемы царской эпохи» (корону, скипетр и державу) на эмблемы, «характерные для новой возрождающейся государственности».

Основным претендентом на победу примерно из ста представленных проектов считался герб, созданный казанским художником Г. А. Ильиным, который оставил державу и цепь ордена Андрея Первозванного, заменив корону и скипетр на крест и меч. Герб венчала надпись «Симъ побѣдиши» на лазоревой андреевской ленте[17].

Хотя официально герб не был окончательно утверждён и существовал в нескольких вариациях, он имел хождение на документах и денежных знаках, выпускавшихся Российским правительством Колчака[18].

Герб РСФСР (1918—1993)

Герб РСФСР с 1978 по 1992 годы Герб РСФСР с 1978 по 1992 годы

Государственная символика России «Герб»

Государственная символика

России. Герб.

«Герб — это символическое изображение, составленное на основании определенных правил. Само слово «герб» заимствовано из польского «herb» и встре­чается во многих славянских языках в зна­чениях «наследник» или «наследство»». Так объясняет значение и происхождение этого слова толковый словарь.

Для гражданина любой державы сим­волы страны — важнейшие признаки го­сударственности. Символы власти явля­ются своеобразным объединяющим на­чалом, позволяющим говорить о том, что тот или иной народ обладает суверени­тетом. В истории герб и флаг не отлича­ются статичностью, ибо реальные усло­вия, правящий режим вносят свои коррективы. Герб и флаг отражают не толь­ко современное состояние социума, но и историю его развития. При абсолютизме инициатором изменения государствен­ной символики является верховный пра­витель — царь, император. Двуглавый орел, являющийся государственным сим­волом России, менялся неоднократно. Но почему именно двуглавый орел? Это непростой вопрос даже для историков. За несколько столетий отношение к орлу как царственной птице нисколько не из­менилось. В сознании средневекового человека орел ассоциировался с чем-то недосягаемым, исключительным и вели­ким. Бытовавшее представление о значи­мости этой птицы и ее положении среди других живых существ, видимо, и стало побудительным мотивом для использова­ния образа орла в качестве условного зна­ка государственности.

С годами его графическое изображе­ние становится все более условным, и мы воспринимаем его уже без соотнесения с ранее существовавшими понятиями, зна­чениями.

До сих пор нет единого мнения о про­исхождении герба России в виде двугла­вого орла. По этому вопросу существуют три точки зрения, каждая из которых име­ет серьезные недостатки. К XV в. относит­ся изображение орла как эмблемы мос­ковских и владимирских князей, на нов­городских печатях. Это был одноглавый орел. Изображение же двуглавого орла можно встретить среди росписей дверей Рождественского собора в Суздале.

Когда какое-то слово становится обще­употребительным? Какие должны сло­житься условия, чтобы носители языка приняли новое слово? Слово обязано яв­ляться обозначением предмета или поня­тия, постоянно востребованного людьми, должно войти в активный запас языка и стать понятным всем. Носитель языка сам приходит к пониманию необходимости его использования.

Аналогично обстоит дело и с государ­ственными символами. Двуглавый орел оказался удачной находкой и в качестве государственного символа приобрел ог­ромное значение для каждого поколения граждан и Российской империи, и совре­менной России. В XX в. геральдический канон полностью сформировался, поэто­му большевики, придя к власти в России, довольно быстро (хотя было много раз­личных предложений) нашли замену это­му символу. Герб СССР символизировал союз рабочих и крестьян, равноправие наций и республик, выражал идею соли­дарности народов СССР с трудящимися всех стран.

В 90-е годы прошлого века, на новом витке истории, двуглавый орел вновь вернулся в герб. А причина — не только в символическом отказе от советского прошлого, но и в попытке возвратить былое величие дореволюционной Рос­сии. Несомненно, отказываться от про­шлого нельзя. Прошлое, настоящее и бу­дущее взаимосвязаны, и без них невоз­можно раскрыть такое понятие, как раз­витие. В 90-е годы в сознании россиян двуглавый орел стал ассоциироваться с силой, властью, волей и решимостью. Принятие его в качестве государственно­го герба обусловлено появлением у наро­да надежды на то, что и для нашего госу­дарства наступят годы социально-эконо­мического процветания, торжества зако­на и справедливости, а страна займет в мире достойное место. Гордый и величе­ственный орел, всегда готовый взлететь на недосягаемую высоту, должен стать предметом нашей обшей гордости и ува­жения, нашим ориентиром на нелегком пути эволюционного развития.

Все современ­ные государства имеют свои главные отли­чительные знаки — символы их суверени­тета. В каждой стране существует триедин­ство символов: гимн, флаг, герб. Впервые оно сложилось в XIX в. Однако это вовсе не означает, что гербы и флаги государств отсутствовали ранее. В Российской импе­рии каждый из трех символов появился в разные исторические периоды, далеко от­стоящие один от другого.

В своем развитии символы прошли долгий путь, изначально их создателями в них был заложен глубокий смысл.

Герб есть у каждого города и даже у не­которых семей. Наша главная задача состо­ит в том, чтобы понять значение этих сим­волов для государства, города, семьи.

Французскому эссеисту XVI в. Мише­лю де Монтеню принадлежат удивитель­ные слова: «Герб и флаг страны отражают историю народа, мечту создателя и дос­тоинство своих граждан».

Не менее интересны строки, принад­лежащие перу С.Я.Маршака:

Таков обычай был старинный,

Чтоб с государственных гербов

Грозил соседям лик звериный

Оскалом всех своих зубов.

То хищный зверь, то птица злая.

Подобье потеряв свое,

Сжимают в лапах, угрожая,

Разящий меч или копье.

Где львов от века не бывало,

С гербов свирепо смотрят львы

Или орлы, которым мало

Одной орлиной головы!

Т е с т

1. От какой империи Россия унаследо­вала двуглавого орла на гербе?

А) Византийской В) Османской

Б)Римской Г) Китайской

2. Какая регалия царской власти, часто изображавшаяся на гербах стран Европы, всегда отсутствовала на гербе России?

  1. Корона.

Б) Держава.

  1. Скипетр.

Г) Меч.

3. Сколько щитов на гербе России?

  1. Один.

Б) Два.

  1. Три.

Г) Ни одного.

4. Что держит гербовый орел в лапах?
А) Щит и меч.

Б) Серп и молот.

В) Скипетр и держава.

Г) Штык и перо.

5. Какого цвета нет на гербе России?

A) Красного.

Б) Серебряного.

B) Черного.
Г) Зеленого.

6. Сколько корон на гербе России?

  1. Одна.

Б) Две.

  1. Три.

Г) Ни одной.

7. Какие два предмета на гербе Россий­ской Федерации держит двуглавый орел?

8. Где находятся щиты на гербе России?

Ответы:

Задания с вариантами ответа

Задания, предполагающие развёрнутый ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

А

Г

Б

В

Г

В

Скипетр и держава

На фоне 1 –го щита двуглавый орёл, а второй щит на груди орла

Правитель

Годы правления

Герб

Изменения (и их причина), комментарии

Иван III

1462-1505

hello_html_67f7d887.jpg

Двуглавый орел появился на Руси после брака Иоанна III Васильевича и Софьи Палеолог, племянницы последнего Византийского императора Константина XII Палеолога

Василий III

1505-1533

hello_html_590f113a.jpg

Двуглавый орел изображается уже с раскрытыми клювами, из которых высовываются язычки

Михаил Фёдорович

1613-1645

hello_html_127f7c45.jpg

Орел на гербе «встрепенулся» и впервые распустил крылья, что могло означать «пробуждение» России после длительного сна и начало новой эры в истории государства

Алексей Михайлович

1645-1676

hello_html_m2664cf5d.jpg

У орла высоко подняты вверх и полностью раскрыты крылья, главы его венчают три царские короны, на груди помешен щит с московским гербом

Пётр I

1682-1725

hello_html_m123f6f4b.jpg

Помимо изменения цвета орла на крыльях его стали размешать шиты с гербами Великих княжеств и Царств На правом крыле были размешены шиты с гербами: Киевским, Новгородским, Астраханским; на левом крыле: Владимирским, Казанским, Сибирским

Павел I

1796-1801

hello_html_m797fcc53.jpg

Павел I издал указ об изображении двуглавого орла с мальтийским крестом на груди. На верхнем конце этого креста помешалась корона Великого магистра

в чём истинный смысл герба российского государства — РТ на русском

11 апреля 1857 года в России была завершена крупнейшая геральдическая реформа. Император Александр II утвердил комплект государственных гербов: большой, средний и малый. Достаточно сильно изменилось изображение символа империи — двуглавого орла. В 1993 году Российская Федерация вернула исторический герб 1857 года, который был упразднён большевиками. За минувшие 160 лет появилось множество трактовок символики российского герба. О существующих версиях и подлинном значении двуглавого орла — в материале RT.

160 лет назад император Александр II завершил продолжавшуюся два года геральдическую реформу, которая была направлена на систематизацию государственных символов. Инициатором реформы был уроженец Берлина Борис Васильевич Кёне, возглавлявший гербовое отделение департамента герольдии сената. 

Изображение орла и Святого Георгия, протыкающего копьём змея, Кёне привёл в соответствие с принятыми на тот момент международными стандартами геральдического искусства. В мае 1857 года сенат опубликовал указ, описывающий видоизменённый символ империи, который просуществовал до 1917 года. 

  • Большой государственный герб Российской империи

Пришедшие к власти большевики запретили изображение имперского орла в качестве символа страны. После распада СССР Россия нуждалась в новых государственных символах, и первый президент РФ Борис Ельцин решил вернуть герб, утверждённый Александром II. Сегодня двуглавого орла в различных вариациях можно увидеть в символике государственных ведомств. 

Конечно, современный российский орёл немного отличается от имперского. 160 лет назад птица была чёрной, сейчас — золотая. Кроме того, с крыльев орла были убраны гербы территориальных образований, которые входили в состав империи. 

Поменялось и изображение всадника. На имперском гербе змея протыкает копьём Святой Георгий Победоносец. На нынешнем гербе изображена фигуру всадника в плаще. Это связано с тем, что Российская Федерация по Конституции является светским государством. В целом современный российский орёл сохранил исторический облик, просто стал выглядеть менее «нарядным». 

В поисках смысла 

Двуглавый орёл — один из официальных государственных символов РФ наряду с флагом и гимном. Изображение могучей птицы украшает паспорта россиян, отчеканено на монетах и красуется на президентском штандарте, а также на эмблемах государственных органов. 

В образ хищной птицы вкладывается разный смысл. Согласно распространённой версии, которую часто озвучивают школьные учителя, двуглавый орёл означает геополитическое положение России, её равноценное внимание к политике на Западе и Востоке, готовность оборонять безграничные рубежи. 

Скипетр и держава, которые орёл держит в лапах, символизируют незыблемость государственных устоев. Грудь орла, защищённая щитом с изображением всадника-змееборца, указывает на историческую миссию русского народа на Земле — борьбу со злом во всех его проявлениях.

Другая трактовка исходит из того, что двуглавый орёл означает возможность усиления позиций России на Западе и Востоке. Зорко и агрессивно смотрящая хищная птица посылает внешнему миру сигнал о готовности России проводить экспансионистскую политику. 

В среде монархистов распространена версия об особом духовном предназначении России, которое заключено в гербе. Три короны в верхней части герба якобы символизирует защиту Святой Троицы (Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой) и веру в Бога, Царя и Отечество. Две головы орла объясняют стремление сохранить территориальную целостность государства. 

Символ могущества 

Российскому орлу приписывают некий уникальный символизм, однако профессиональные геральдисты опровергают все бытующие в обществе интерпретации. Учёные признают, что двуглавый орёл означает могущество страны, но какого-либо самобытного символизма в российском гербе нет. 

Орёл — один из древнейших символов, который использовался во времена Персидской империи, античной Греции и Древнего Рима. Греки и персы считали, что орёл может подняться очень высоко и долететь до солнца, которое они обожествляли. Поэтому орёл олицетворял вдохновение, высоту человеческого духа, физическую силу и умение преодолевать трудности. 

Двуглавый орёл означает возможность усиления власти. Данное изображение было свойственно некоторым крупным цивилизациям. Древние изображения двуглавого орла учёные обнаружили в канонических текстах индуизма, где описывается фантастическая птица Гандаберунда. Также символика с двуглавым орлом была найдена при раскопках на Ближнем Востоке (Хеттское царство, XII век до н. э.). 

В Средневековье образ двуглавого орла возродился в эмблемах Палеологов — династии византийских императоров.

  • Двуглавый орёл Палеологов
  • © Wikimedia

Во второй половине XV века, после краха Константинополя, хищная птица стала символом набиравшего мощь Русского государства. Это произошло в период правления Ивана III, женившегося на Софье Палеолог, племяннице последнего византийского императора. 

До геральдической реформы 1855—1857 годов российский герб подвергался серьёзным изменениям. В начале правления царя Алексея Михайловича (1645—1676) над головами орла стали изображать три короны, а позже в лапах птицы появились скипетр и держава — регалии самодержавной власти. 

Александр I (1801—1825) опустил грозному орлу крылья, а вместо скипетра и державы распорядился изображать венок, молнии и факел. Николай I (1825—1855) вернул орлу более агрессивный вид и разместил на распростёртых крыльях титульные гербы: Казанский, Астраханский, Сибирский (на правом), Польский, Таврический и Финляндский (на левом). 

Герб с традициями 

Геральдисты призывают не искать какой-либо потаённый смысл в двуглавой птице. Орёл с двумя головами является гербом Австрии, Албании и Сербии. Он изображён на эмблемах некоторых силовых структур европейских стран. Например, на флаге генштаба армии Греции и гербе морской пехоты Испании.

Заместитель председателя Геральдического совета при президенте РФ Александр Цветков заявил RT, что официальной версии, которая объясняла бы значение российского герба, никогда не было, не существует её и сегодня. 

«Всё, что можно встретить в информационном пространстве, — лишь интерпретации, попытки насытить каким-то идейным содержанием этот символ. Нельзя, правда, сказать, что это плохо. В какой-то мере это объясняет живучесть и объединяющую роль нашего орла. Каждый гражданин вкладывает в герб своё семантическое значение», — рассуждает Цветков. 

Глава Геральдического совета при президенте РФ Георгий Вилинбахов отметил в беседе с RT, что современная Россия во многом продолжает геральдические традиции Российской империи. 

«Традиционно двуглавый орел использовался в качестве геральдической основы на эмблемах или гербах различных министерств, ведомств и служб Российской империи. Эта традиция продолжается и сегодня. Тут встречаются совершенно разные интерпретации», — сказал Вилинбахов. 

Как правило, в лапы фантастической птицы помещают ведомственные атрибуты, а на щит — фигуры, указывающие на профессиональную принадлежность. Также органы власти порой берут исторические версии двуглавого орла. Законодательство РФ позволяет ведомствам экспериментировать с эмблемами. 

Например, эмблема МВД отличает от герба тем, что на щите изображён пеший воин, протыкающий змея на фоне триколора. Щит наложен на скрещённые мечи золотистого цвета и окаймлён лавровыми ветвями серебристого цвета. 

С окончательным вариантом своей символики летом 2016 года определилась Федеральная служба войск национальной гвардии. Новое силовое ведомство решило подчеркнуть историческую принадлежность императорской гвардии и внутренним войскам МВД СССР. 

Геральдический знак Росгвардии — это увенчанный короной двуглавый орёл, держащий в лапах скрещённые мечи с серебряными клинками. На груди орла красуется треугольный щит, на его краповом поле всадник поражает змея копьём.

В чём истинный смысл герба российского государства — Рамблер/новости 11 апреля 1857 года в России была завершена крупнейшая геральдическая реформа. Император Александр II утвердил комплект государственных гербов — Большой, Средний и Малый. Достаточно сильно изменилось изображение символа империи — двуглавого орла. В 1993 году Российская Федерация вернула исторический герб 1857 года, который был упразднён большевиками. За минувшие 160 лет появилось множество версий, которые объясняют смысл российского герба. О существующих трактовках и подлинном значении двуглавого орла — в материале RT.

160 лет назад император Александр II завершил продолжавшуюся два года геральдическую реформу, которая была направлена на систематизацию государственных символов. Инициатором реформы был уроженец Берлина Борис Васильевич Кёне, возглавлявший Гербовое отделение Департамента Герольдии Сената.

Изображение орла и Святого Георгия, протыкающего копьём змея, Кёне привёл в соответствие с принятыми на тот момент международными стандартами геральдического искусства. В мае 1857 года Сенат опубликовал указ, описывающий видоизмённый символ империи, который просуществовал до 1917 года.

Большой государственный герб Российской империи

Пришедшие к власти большевики запретили изображение имперского орла в качестве символа страны. После распада СССР Россия нуждалась в новых государственных символах, и первый президент РФ Борис Ельцин решил вернуть герб, утверждённый Александром II. Сегодня двуглавого орла в различных вариациях можно увидеть в символике государственных и силовых ведомств.

Конечно, современный российский орёл немного отличается от имперского. 160 лет назад птица была чёрной, сейчас — золотая. Кроме того, с крыльев орла были убраны гербы территориальных образований, которые входили в состав империи.

Также поменялось изображение всадника. В имперском гербе мы могли отчётливо понять, что змея протыкает копьём Святой Георгий Победоносец. В нынешнем гербе мы видим просто фигуру всадника в плаще. Это связано с тем, что Российская Федерация по Конституции является светским государством. В целом современный российский орёл сохранил исторический облик, просто стал выглядеть менее «нарядным».

В поисках смысла

Двуглавый орёл — один из официальных государственных символов РФ наряду с флагом и гимном. Изображение могучей птицы украшает паспорта россиян, отчеканено на монетах и красуется на президентском штандарте, а также на эмблемах государственных органов.

В образ хищной птицы вкладывается разный смысл. Согласно распространённой версии, которую часто озвучивают школьные учителя, двуглавый орёл означает геополитическое положение России, её равноценное внимание к политике на Западе и Востоке, готовность оборонять безграничные рубежи.

Скипетр и держава, которые орёл держит в лапах, символизируют незыблемость государственных устоев. Грудь орла, защищённая щитом с изображением всадника-змееборца, указывает на историческую миссию русского народа на Земле — борьба со злом во всех его проявлениях.

Другая трактовка исходит из того, что двуглавый орёл означает возможность усиления позиций России на Западе и Востоке. Зорко и агрессивно смотрящая хищная птица посылает внешнему миру сигнал о готовности России проводить экспансионистскую политику.

В среде монархистов распространена версия об особом духовном предназначении России, которое заключено в гербе. Три короны в верхней части герба якобы символизирует защиту Святой Троицы (Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух) и веру в Бога, Царя и Отечество. Двуглавость орла объясняется стремлением сохранить территориальную целостность государства.

Символ могущества

Российскому орлу приписывают некий уникальный символизм, однако профессиональные геральдисты опровергают все бытующие в обществе интерпретации. Учёные признают, что двуглавый орёл означает могущество страны, но какого-либо «самобытного» символизма в российском гербе нет.

Орёл — один из древнейших символов, который использовался во времена Персидской империи, античной Греции и Римской державы. Греки и персы считали, что орёл может подняться очень высоко и долететь до солнца, которое они обожествляли. Поэтому орёл олицетворял вдохновение, высоту человеческого духа, физическую силу и умение преодолевать трудности.

Двуглавый орёл означает возможность усиления власти. Данное изображение было свойственно некоторым крупным цивилизациям. Древние изображения двуглавого орла учёные обнаружили в канонических текстах индуизма, где описывается фантастическая птица Гандаберунда. Также символика с двуглавым орлом была найдена при раскопках на Ближнем Востоке (Хеттское царство, XII век до н.э.).

В Средневековье образ двуглавого орла возродился в эмблемах Палеологов — династии византийских императоров.

Двуглавый орёл Палеологов

© Wikimedia

Во второй половине XV века, после краха Константинополя хищная птица стала символом набиравшего мощь Русского государства. Это произошло в период правления Ивана III, женившегося на Софье Палеолог, племяннице последнего византийского императора.

До геральдической реформы 1855–1857 годов российский герб подвергался серьёзным изменениям. В начале правления царя Алексея Михайловича (1645–1676) над головами орла стали изображаться три короны, а позже в лапах птицы появились скипетр и держава — регалии самодержавной власти.

Александр I (1801–1825) опустил грозному орлу крылья, а вместо скипетра и державы распорядился изображать венок, молнии и факел. Николай I (1825–1855) вернул орлу более агрессивный вид и разместил на распростёртых крыльях титульные гербы: Казанский, Астраханский, Сибирский (на правом), Польский, Таврический и Финляндский (на левом).

Герб с традициями

Геральдисты призывают не искать какой-либо потаённый смысл в двуглавой птице. Орёл с двумя головами является гербом Австрии, Албании и Сербии. Он изображён на эмблемах некоторых силовых структур европейских стран. Например, на флаге Генштаба армии Греции и гербе морской пехоты Испании.

Заместитель председателя Геральдического совета при президенте РФ Александр Цветков заявил RT, что официальной версии, которая объясняла бы значение российского герба, никогда не было, не существует её и сегодня.

«Всё, что можно встретить в информационном пространстве — лишь интерпретации, попытки насытить каким-то идейным содержанием этот символ. Нельзя, правда, сказать, что это плохо. В какой-то мере это объясняет живучесть и объединяющую роль нашего орла. Каждый гражданин вкладывает в герб своё семантическое значение», — рассуждает Цветков.

Глава Геральдического совета при президенте РФ Георгий Вилинбахов отметил в беседе с RT, что современная Россия во многом продолжает геральдические традиции Российской империи.

«Традиционно двуглавый орел использовался в качестве геральдической основы на эмблемах или гербах различных министерств, ведомств и служб Российской империи. Эта традиция продолжается и сегодня. Тут встречаются совершенно разные интерпретации», — сказал Вилинбахов.

Как правило, в лапы фантастической птицы помещают ведомственные атрибуты, а на щит — фигуры, указывающие на профессиональную принадлежность. Также органы власти порой берут исторические версии двуглавого орла. Законодательство РФ позволяет ведомствам экспериментировать с эмблемами.

Например, эмблема МВД отличает от герба тем, что на щите изображён пеший воин, протыкающий змея на фоне триколора. Щит наложен на скрещённые мечи золотистого цвета и окаймлён лавровыми ветвями серебристого цвета.

Герб МВД С окончательным вариантом своей символики летом 2016 года определилась Федеральная служба войск национальной гвардии. Новое силовое ведомство решило подчеркнуть историческую принадлежность императорской гвардии и внутренним войскам МВД СССР.

Геральдический знак Росгвардии — это увенчанный короной двуглавый орёл, держащий в лапах скрещённые мечи с серебряными клинками. На груди орла красуется треугольный щит, на его краповом поле всадник поражает змея копьём.

«Щит какой формы в геральдике называют «славянским» и почему ?» – Яндекс.Кью

Популярно мнение, что коловрат (так сейчас принято называть восьмилучевое колесо с загнутыми концами) символ новейший. И что его придумал и впервые в истории изобразил польский художник Станислав Якубовский (назвав «Солнышком») в 1923 году. 

Между тем, закапываясь в литературу по археологии, например: «Н.И.Троицкий и современные исследования историко-культурного наследия Центральной России: Сб. ст.: В 2 т» мы можем найти такие изображения (внимание на №23):

Так что и «коловрат» у средневековых славян можно было встретить. Вообще мысль, что такие простые символы, как колёса с различным числом спиц, для человека того времени были чем-то сверхсложным несколько наивна. Так же как и мысль, что человек за тысячи лет не успел изобразить все мыслимые и немыслимые символы из кругов и палочек. 

Между тем смысловая нагрузка древней символики — это уже другой разговор. Так как мы не можем с уверенностью сказать какой смысл в какой символ вкладывали древние славяне (в науке нам доступны лишь теории и гипотезы на этот счёт), то с некоторой долей уверенности можно сказать, что современное смысловое наполнение «коловрата» уже изобретение неоязычников. Хотя изобретение со своей долей логики и даже некоторого научного метода (круг со спицами действительно мог обозначать солнце).

Точно так же как и привычка носить коловрат на шее как символ веры — особенность именно новых язычников, а не дохристианских.

11 апреля 1857 г. Александр II утвердил государственный герб России – двуглавого орла В правление императора Александра II в 1855-1857 гг. в России была проведена серьезная геральдическая реформа. По его повелению специально для работы над гербами в Департаменте герольдии Сената учредили Гербовое отделение, которое возглавил барон Борис Кене. Он разработал целую систему российских государственных гербов — Большой, Средний и Малый. Кене в своей работе ориентировался на общепризнанные нормы европейской монархической геральдики. Государственный герб был приведен в соответствие с международными правилами геральдики. Также несколько изменили рисунок орла и Святого Георгия.
11 апреля 1857 г. государь Александр II утвердил видоизмененный герб Российской державы – двуглавого орла. При Александре Николаевиче был утвержден и весь комплект государственных гербов – Большой, Средний и Малый, которые должны были символизировать собой единство и могущество Российской империи. Эти символы, без особых изменений просуществовали до 1917 года. Надо отметить, что герб Российского государства видоизменяли при многих правителях, в него вносились какие-либо изменения при Иване Васильевиче, Михаиле Федоровиче, Петре I, Павле I Петровиче, Александре I, Николае I и Александре III. 11 апреля 1857 г. Александр II утвердил государственный герб России – двуглавого орла
Малый государственный герб, 1857.

Двуглавый орёл – наследие предков

Герб и цвет нации должны всегда и неизменно сохраняться нетронутыми, так как они несут символическое и историческое значение. Необходимо помнить, что государственные символы (образное выражение государственности, нации, её идеологии) занимают в жизни народа чрезвычайно важное место, хотя в повседневной жизни это обычно и незаметно.

Одной из исторических эмблем Руси-России является двуглавый орёл. По своей древности и глубине значения он уступает разве, что всаднику поражающему дракона-змея, который в более позднем, уже христианском понимании, известен как Георгий Победоносец. Всадник символизирует громовержца (Перуна, Индру, Тора и т. д.), который поражает змея (вселенское зло), это один из самых важных мифов индоевропейской языковой семьи.

Двуглавый орел (птица) отмечен в самых различных культурах. В частности, в шумерской и индийской мифологиях. Но преобладает он в индоевропейских культурах. Надо сказать, что многоглавость различных животных, мифических существ – это одна из особенностей славянской мифологии.

Особенно часто в древности встречается двуглавый орел в Малой Азии и на Балканском полуострове. В Малой Азии он встречается со времен могущественной державы 2 тыс. до н. э. – Хеттского царства. Её основателями были индоевропейцы, прародиной которых предположительно был Балканский полуостров. Хеттская империя успешно соперничала с Египтом. Хетты одними из первых овладели тайной выплавки железа, контролировали всю Малую Азию и проливы из Средиземного в Чёрное море. Гербом хеттов был двуглавый орёл, который сохранился не только на штандартах, каменных барельефах, но и печатях.

11 апреля 1857 г. Александр II утвердил государственный герб России – двуглавого орла
Символ Хеттского царства — двуглавый орёл. Реконструкция по рельефам из Хаттусы.

Русские геральдисты отмечали, что изображение двуглавого орла было известно в древней Птерии (город в Мидии). Оно относилось в периоду рубежа 7-6 вв. до н. э. По свидетельству Ксенофонта, у персов в примерно то же время символом верховной власти служил орёл. Символ двуглавого орла использовался персидскими шахами из династии Сасанидов. В древности орел и лев считались символом царственности. В Древнем Риме римские полководцы имели изображения орла на своих жезлах, это был символ главенства над войсками. Позднее орёл стал исключительно императорским знаком, символизирующим верховную власть. Западные геральдисты 17 столетия рассказывали легенду, как двуглавый орёл стал государственной эмблемой Рима. При въезде Юлия Цезаря в Рим над ним носился в воздухе орёл, который напал на двух коршунов, убил их и бросил к ногам великого полководца. Удивлённый Юлий счёл это знаком, который предсказывает ему победу и приказал увековечить его, прибавив к римскому орлу вторую голову.

Однако, скорее всего, появление второй головы должно быть отнесено к более позднему времени, когда произошло разделение империи на две части – восточную и западную. Тело у орла было единым, что означало общие интересы и происхождение, но с двумя головами, обращёнными на запад и восток. Такой орёл и был принят как эмблема империи Константином Великим (ок. 272 — 337), или под другим источникам, Юстинианом I (483 — 565). Видимо, намного позднее такое же символическое значение придавалось двуглавому орлу Австро-Венгрии.

Но двуглавый орёл не был официальным символом Византийской империи, как многие считают. Он был эмблемой династии Палеологов, правившей в 1261 — 1453 гг., а не всей Византийской державы. После начала крестовых походов, двуглавый орёл появляется в западноевропейской геральдике. Так, он отмечен на монетах Людвига Баварского и гербах бургграфов Вюрцбургских и графов Савойских. Германский король и император Священной Римской империи Фридрих I Барбаросса (1122 — 1190) первым начал использовать в своем гербе черного двуглавого орла. Фридрих видел этот символ в Византии. До 1180 года на государственных печатях, монетах и регалиях, как и на личных вещах императора, двуглавый орёл не отмечен. Ранее символом германских владык был одноглавый орел, но начиная с императора Фридриха Барбароссы, на гербе Священной Римской империи стали изображать оба символа. Только с 15 столетия двуглавый орёл стал государственной эмблемой Священной Римской империи. В 19 – начале 20 столетий двуглавый орел был гербом Австро-Венгрии. Кроме того, в Сербии двуглавый орёл стал гербом рода Неманичей. Это была правящая династия в 12 -14 вв.

11 апреля 1857 г. Александр II утвердил государственный герб России – двуглавого орла
Эмблема Палеологов.

На Руси двуглавый орёл отмечен в 13 столетии в Черниговском княжестве, а в 15 веке – в Тверском и Московском княжествах. Имел некоторое хождение двуглавый орёл и в Золотой Орде. Некоторые исследователи даже утверждают, что двуглавый орёл был государственным гербом Орды. Но большинство историков не поддерживают эту версию.

На печати Ивана III Васильевича, которая досталась от Василия II Васильевича, был изображён лев, который терзал змею (лев был символом Владимирского княжества). В конце XV века появилось два новых символа: всадник (ездец), который использовали ещё в Древнерусском государстве и двуглавый орёл. Формальным поводом, чтобы использовать этот символ, был тот факт, что женой Ивана III была Софья Палеолог, для которой орёл был родовым знаком. Эмблема Палеологов представляла собой чёрный силуэт, вытканный чёрным шелком на золотом поле. Он был лишен пластики и внутреннего рисунка, фактически являясь плоской орнаментальной эмблемой.

По другой версии, двуглавый орёл был известен на Руси еще до приезда византийской принцессы. К примеру, «Хронике Констанцского собора» Ульриха фон Рихсенталя от 1416 года помещен герб Руси с изображением двуглавого орла. Двуглавый орёл не был символом Византийской империи и великие русские князья приняли его, чтобы подчеркнуть свое равенство с западноевропейскими монархами, быть равными германскому императору.

Государь Иван III воспринял появление этой эмблемы в Русском царстве очень серьёзно. Для современников великого князя родство византийской императорской династии с домом Рюрика была актом огромного значения. Фактически Русь оспаривала права сильнейшего государства Западной Европы — Священной Римской империи на данный символ. Московские великие князья стали полагаться преемниками римских и византийских императоров. Старец Филофей с первой половине 16 столетия сформулирует концепцию «Москва — третий Рим». Иван III Великий принял этот герб не только как династический знак своей супруги, а как геральдический символ Русского государства в будущем. Первое достоверное употребление двуглавого орла в качестве государственного символа эмблемы относится к 1497 году, когда великокняжеская грамота на земельные владения удельных князей была скреплена печатью на красном воске. Лицевая и оборотная стороны печати несли изображения двуглавого орла и всадника, поражающего змея. Одновременно изображения позолоченного двуглавого орла на красном поле появились на стенах Грановитой палаты в Кремле.

11 апреля 1857 г. Александр II утвердил государственный герб России – двуглавого орла
Печать Ивана III, 1497 год.

Византийский орёл на русской земле приобрёл новые черты, «обрусел». На Руси, ранее упрощённый, безжизненный графический силуэт, наливается плотью, оживает, готов к полёту. Это могучая, грозная птица. Грудь орла прикрывает древнейший, исконный русский символ – Небесный Воин, Победитель зла. Орла изображали золотым на красном поле.

В правление Ивана IV двуглавый орёл окончательно стал гербом России. Сначала герб Русского царства дополнялся единорогом, а затем всадником-змееборцем. До царствования Михаила Романова над головами орла находилось две короны. Между ними изображали русский восьмиконечный крест – символ православия. Только у большой печати Бориса Годунова у орла впервые появляется три короны, они обозначали Казанское, Астраханское и Сибирское царства. Окончательно третья корона появилась в 1625 году, её ввели вместо креста. Три короны с этого времени означали Св. Троицу, в более позднее время, с конца 19 столетия стали считать символом триединства восточных славян – великорусов, малороссов и белорусов. Со времени правления Алексея Михайловича русский орёл почти всегда держит в руках скипетр и державу.

С XV и до середины XVII века русский орёл всегда изображался с опущенными крыльями, что определялось восточной геральдической традицией. Только на некоторых печатях Лжедмитрия, очевидно под западным влиянием, крылья орла подняты. Кроме того, на одной из печатей Лжедмитрия I всадник-змееборец был повёрнут направо согласно западноевропейской геральдической традиции.

11 апреля 1857 г. Александр II утвердил государственный герб России – двуглавого орла
Герб с печати Алексея Михайловича (1667 г.).

Во времена правления царя Петра Алексеевича, с утверждением в 1699 году ордена св. Андрея Первозванного, московский герб почти всегда окружён цепью ордена. Сам двуглавый орёл. Под влиянием западных традиций, становится чёрным. Всадника с 1727 года стали официально называть Святым Георгием. При императрице Анне Иоанновне специально приглашённый гравёр И. К. Гедлингер к 1740 году подготовил Государственную печать, которая с небольшими изменениями просуществует до 1856 года.

Император Павел Петрович, ставший гроссмейстером Мальтийского ордена, в 1799 году введёт в российский герб мальтийский крест на груди, на котором будет помещён московский герб. При нём же будет сделана попытка разработать и ввести полный герб Российской империи. К 1800 году будет подготовлен сложный герб, на котором будет 43 герба. Но до гибели Павла этот герб не успеют принять.

11 апреля 1857 г. Александр II утвердил государственный герб России – двуглавого орла
Герб, утверждённый Павлом I (1799—1801).

Необходимо сказать, что до царствования Александра III, пропись русского двуглавого орла никогда не была точно установлена законом. Поэтому форма, детали, атрибуты и характер менялись в различные царствования весьма легко и часто значительно. Так на монетах 18 столетия, видимо, под влиянием петровской антипатии к Москве, орел изображался без герба старой столицы. Скипетр и держава иногда заменялись лавровой ветвью, мечом и другими эмблемами. К концу правления Александра I орлу придали не геральдическую, а совершенно произвольную форму, которую заимствовали во Франции. Она была впервые помещена на изготовленной во Франции для императорского дома серебряной посуде. Этот двуглавый орёл имел широко распущенные крылья и держал в лапах перевитые лентами громовые стрелы, жезл и факел (в правой), лавровый венец (в левой). Исчезла династическая Андреевская цепь, на груди орла появился сердцевидный, заострённый кверху щит с московским гербом.

При Николае I было два типа герба. У упрощённого герба были только основные элементы. На втором на крыльях появились титульные гербы: Казанский, Астраханский, Сибирский (на правом), Польский, Таврический и Финляндский (на левом). Сам герб предельно монументален, гармонично входит в новый архитектурный стиль, известный как «Николаевский ампир». Крылья как бы распластаны над Россией, словно защищая её. Головы грозные и мощные.

При государе Александре II провели геральдическую реформу, её главным автором был барон Кёне. Появляется корона над московским гербом, причём св. Георгий изображен в образе средневекового рыцаря в серебряных латах. Форма орла подчёркнуто геральдическая. На малом государственном гербе также появились щиты с гербами территорий в составе Российского государства. 11 апреля 1857 года приняли целый комплект гербов — Большой, Средний и Малый государственные гербы и прочие, всего сто десять рисунков.

В 1892 году, в правление Александра III, в Своде Законов Российской империи появляется точное описание государственного герба. На грудь орла вернётся Андреевская цепь. Чёрные перья будут густо осыпать грудь, шеи и широко распростертые крылья. Лапы несут скипетр и державу. Клювы орлов грозно раскрыты и языки выпростаны. Суровый взгляд огненных глаз обращён на восток и запад. Вид орла был торжественен, внушителен и грозен. На крыльях помещались гербы. На правом: Казанского, Польского, Херсонеса Таврического царств, соединенный герб Киевского, Владимирского и Новгородского княжеств. На левом крыле: Астраханского, Сибирского, Грузинского царств, Великого Княжества Финляндского.

Как национальный символ русского народа и русской государственности двуглавый орёл прошёл три династии российских самодержцев – Рюриковичей, Годуновых и Романовых, не утратив значения верховной государственной эмблемы. Сохранился двуглавый орёл и в период Временного правительства, когда с ним конкурировала свастика – знак солнца и символ вечности. В 1993 году двуглавый орел вернулся на герб Российского государства. Ныне двуглавый орёл символ вечности Русской государственности, её преемственности с великими империями древности. Две головы орла напоминают об исторической необходимости для Руси-России оборонять рубежи на Западе и Востоке. Три короны над головами, скрепленные единой лентой, символизируют единство трех частей Руси (Русской цивилизации) – Великой России, Малой России и Белой Руси. Скипетр и держава обозначают незыблемость государственных устоев нашей Родины. Грудь орла, защищённая щитом с изображением всадника-змееборца, указывает на историческую миссию русского народа на Земле – борьба со злом во всех его проявлениях. Отступление от этой программы приводит к смуте и краху Российской государственности. Русь-Россия является защитницей Правды на Земле.

11 апреля 1857 г. Александр II утвердил государственный герб России – двуглавого орла
Современный герб России.

герб | Определение, история, символы и факты.

Герб Взгляд на иллюстрированную рукопись Ральфа Брука, вестника Английского колледжа вооружений в 1590-х годах. В течение этого периода колледж предоставил гербы видному торговцу рыбой и Уильяму Шекспиру, но Брук считала обоих заявителей недостойными. Предоставлено Библиотекой Шекспира Фолджера; CC-BY-SA 4.0 (партнер по издательству Britannica) Просмотреть все видео этой статьи

Герб , основной части системы наследственных символов, относящихся к раннесредневековой Европе, использовался в основном для установления личности в бою.Оружие эволюционировало для обозначения происхождения семьи, усыновления, союза, владения собственностью и, в конечном итоге, профессии.

Королевское герб Соединенного Королевства, как используется в Англии Главные компоненты гербовых подшипников, как указано на Королевском гербе Соединенного Королевства, как используется в Англии. Королевский шифр (ER) не является частью собственно оружия, но идентифицирует его как представляющий королеву Елизавету II. Римская цифра II здесь не нужна, так как герб Елизаветы I отличался от герба Англии.Щит показывает Англию (в геральдических терминах гул, три леопарда или ), расквартированную с Шотландией ( или лев, буйствующий в двойных гробницах фьоры, ) и Ирландией (, лазурная арфа или струнный аргентинский ). Это расквартирование используется со времени вступления королевы Виктории в 1837 году. Щит окружен подвязкой Ордена Подвязки с девизом ордена «Хони сои тихо-плохо» («Зло тому, кто злой» думает»). Сторонник Декстера, королевский коронованный страж золотого льва, и зловещий сторонник, серебряный единорог с золотым рогом, копытами, гривой и пучками, а также воротником и цепью золотого венца, представляют соответственно Англию и Шотландию.На полноправном шлеме государя с его горностаем и золотом, или ламбрекеном, находится королевская корона, увенчанная королевским гербом, статуэтка-лев, увенчанная королевской короной. Девиз «Dieu et mon droit» («Бог и мое право»), впервые использованный Ричардом I, появляется на свитке ниже. Земля под полным достижением, называемая купе, усеяна значками с цветами и растениями Англии (роза), Шотландии (чертополох), Ирландии (трилистник) и Уэльса (лук-порей). Рисунок Wm.А. Норман, Энциклопедия Британика, Инк.

Подробнее на эту тему

геральдика

… флаги и щиты, называются гербовыми подшипниками. Строго определенная геральдика обозначает то, что относится к должности и долгу вестника; …

Происхождение термина — герб — в сюркоате, тканевой тунике, надетой на броню, чтобы защитить ее от солнечных лучей.Он повторял руки носителя, когда они появлялись на его знамени или вымпеле и на его щите, и это было особенно полезно для глашатаев, когда они осматривали поле битвы, идентифицируя мертвых. Это также определило рыцаря в социальной среде турнира. То, что сегодня принято называть «гербом», по сути является гербовым или геральдическим «достижением» и состоит из щита в сопровождении шлема воина, защитная оболочка которого защищает его шею от солнца (обычно резаная, чтобы предположить, что его носили в битва), венок, который прикрепляет к шлему мантию и гребень, и сам гребень (термин для устройства над шлемом, а не синоним оружия).Дополнения к достижению могут включать значки, девизы, сторонников и корону или корону.

Поверхность щита (или щитка) является полем. Он делится на главный и нижний (верхний и нижний), зловещий и правый (левый и правый, с точки зрения носителя щита, так что зловещий находится справа от лица, обращенного к щиту). Комбинации этих терминов вместе с бледным (центральная треть вертикали) и fess (центральная треть горизонта) создают сетку из девяти точек, чтобы найти заряды или конструкции, размещенные на щите.Центр бледного вождя — это точка чести, центр бледного в основании — это номинальная точка, а точный центр щита — это точка фесс.

Герб Мемориальная доска с гербом сэра Томаса Тонге, эмаль Шамплеве на позолоченной меди, английский, 1554 г .; в музее Виктории и Альберта в Лондоне. Фотография сделана AndrewRT. Музей Виктории и Альберта, Лондон, 4358-1857.

Цвет щита и зарядов, которые он несет, развивался медленно. Когда геральдика ограничивалась отображением на флагах, настойки (цвета) были металлами или (золото, желтый) и серебристыми (серебро, белый) и цветами гулей (красный) и лазурным (синий).Соболь (черный) был трудным в первые дни, потому что он был получен из красителя индиго, который часто выцветал настолько, что его можно было спутать с лазурью. Верт (зеленый) был тогда необычным, потому что для этого требовался дорогой краситель, импортируемый из Синопля (ныне Синоп, Турция) на Черном море (во французском геральдике верт до сих пор называется синоплем). Пурпурный (фиолетовый) был еще менее распространенным, так как он был получен из редких моллюсков (мурекс). Позже, когда щиты обычно украшались рисунками, нанесенными на флаги, в настойки добавляли меха, первоначально из горностая (из зимнего горностая) и сусла (от белки).У этих мехов были отличительные образцы, которые позже были бы окрашены по-разному, чтобы произвести такие искусственные мехы как горностай, горностай и арахис. Мех белки, темный на спине и светлый на животе, был разрезан и собран во множество узоров. Терминология не соответствует; в то время как термин настойки обычно применяется к геральдическим металлам, цветам и мехам, некоторые авторы ограничивают его лишь обозначением цветов; некоторые используют термин цвета для обозначения металлов, настоек (цветов) и меха, а другие используют цвета для обозначения металлов и настоек, но рассматривают мех отдельно.

ординарии Ординарии — это основные подшипники, которые могут быть любого оттенка и которые могут комбинироваться в большом разнообразии. Сочетание креста (означающего Англию) и двух соленых (Шотландия и Ирландия) привело к знакомому Юнион Джек из Соединенного Королевства. Горностай и некоторые другие меха, такие как горностай (черный с белыми горностайными хвостами), рассматриваются как настойки сами по себе и могут нести наложенные заряды. Дискретные платежи (например, лепешки, талисман, лилия и т. Д.)) может использоваться отдельно, в парах или в трех или более числах, иногда в большом изобилии, как у горностайных хвостов. Encyclopædia Britannica, Inc. Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

В 17-19 веках, в период, известный оружейникам как «Декаданс», оружие было украшено для записи личной или семейной истории, часто способами, которые игнорировали традиции происхождения геральдики. Оружие было разработано для организаций, далеких от войны, — школ, университетов, гильдий, церквей, братских обществ и даже современных корпораций, — чтобы символизировать смысл их девизов или намекать на их историю.В течение 20-ого столетия, однако, был возврат к классической простоте раннего геральдического искусства, иллюстрируемого в средневековых списках, которые были собраны, когда оружие медленно организовывалось в дисциплинированную систему. См. Также Геральдика.

.

Какое значение имеет герб?

Амбер Париона 15 июня 2018 года в World Facts

The Royal Coat of Arms of the United Kingdom on Westminster Gate, London, UK. Королевский герб Великобритании на Вестминстерских воротах, Лондон, Великобритания.

Что такое герб?

Герб — это специальный символ, используемый для обозначения конкретного лица, семьи или другого лица. Представление этих символов отличается во всем мире. Традиционно, однако, герб состоит из нескольких отдельных изображений, включая девиз, гребень, щит, шлем и две сопровождающие фигуры.Девиз обычно расположен на баннере в нижней части герба. Гребень — это изображение, наиболее часто используемое в качестве украшения на шлеме рыцаря. На гербе он расположен сверху шлема, который находится сверху щита в центре символа. Сопутствующие фигуры, также известные как сторонники, как правило, расположены по обе стороны от центрального щита и, кажется, держат весь герб. Другие традиционные компоненты на гербах включают венок, накидку и венчики.Некоторые из наиболее распространенных изображений на гербах включают львов, орлов и лошадей. Общие цвета включают в себя: красный, синий, золотой и черный.

Использование герба

Создание и использование гербов продиктовано системой, известной как геральдика, которая, как полагают исследователи, восходит к средневековью, в 11 веке. Однако более ранние примеры использования гербов были зафиксированы, а именно в древнегреческом и римском обществах.В этих обществах гербы часто выставлялись на военных щитах. Популярность геральдики распространилась по всей Европе и стала полезным инструментом для определения различных королевств и их членов в то время, когда многие люди не могли читать. Кроме того, эти символы использовались рыцарями во время войны, чтобы помочь каждой стороне конфликта идентифицировать союзников и врагов. Со временем эти символы стали более широко использоваться другими представителями дворянства, что привело к созданию более детального дизайна.Некоторые из позиций или рангов, которые позже были обозначены гербом, включают: герцогов, баронов, виконтов и графов. В зависимости от конкретной страны использования некоторым гражданским лицам также было предоставлено право использовать гербы для представления своих семей, хотя право использовать определенные конкретные символы часто оставлялось за представителями дворянства. Поскольку гербы связаны с определенными семействами, эти символы часто служат полезными инструментами для справок в генеалогических исследованиях.

Известный герб во всем мире

Использование гербов часто ассоциируется с европейскими странами, хотя страны Азии, Африки и Северной Америки также принимали участие в этой практике.

Англия

В Англии использование гербов регулируется Колледжем вооружений. Этот процесс может включать назначение нового герба конкретному человеку или семье. Однако в большинстве случаев колледж пытается определить, являются ли претенденты на получение гербов на самом деле потомками семьи, которой уже был присвоен герб. Когда человек обращается за правом использовать ранее существовавший герб, родословная прослеживается через мужчин.Специальная эмблема, известная как каденция, добавляется к первоначальному гербу после переназначения, чтобы различать степень отношения нового человека к первоначальному держателю герба.

Германия

В Германии использование гербов не ограничивается людьми благородного класса и родословной.Вместо этого люди из среднего экономического класса имеют такое же право на герб, что и семьи из более высоких классов или статусов. В этом отношении немецкая геральдика (также известная как германско-германская геральдика), как полагают, находится в глубоком контрасте с геральдикой, используемой в Англии (также известной как галло-британская геральдика). Изображение в центре щита гербов Германии обычно изображает льва или орла. Однако представление этого изображения отличается от других стран тем, что оно часто принимает определенный рисунок, а не сплошной цвет.

Египет

Египет — одна из многих неевропейских стран в мире, принявшая использование гербов. Тем не менее, гербы в Египте в основном используются для представления различных министерств и ведомств в правительстве. Семьи и отдельные лица не используют гербы для представления своего статуса в стране. Одним из наиболее распространенных символов, используемых на гербах Египта, является звезда и полумесяц, который часто используется для символизации исламской религии.

Ватикан

Ватикан, также известный как государство-государство Ватикан, использует гербы для представления различных позиций в католической церкви, в том числе: членов духовенства, епархии, епископов и папы римского. Использование геральдики в католической церкви возникло как средство идентификации конкретных документов.Однако со временем эта практика была расширена и теперь включает личные гербы для отдельных лиц. В некоторых случаях лица, занимающие эти должности, имеют фамильный герб. Будучи членом духовенства, эти гербы часто объединяются с гербом, предназначенным для представления их конкретной должности.

Япония

Геральдика использовалась в Японии задолго до ее использования в Европе и Африке.Соответственно, его символика и представление относительно уникальны в сравнении. Японская версия герба упоминается как камон, и его дизайн больше полагается на абстрактные образы, чем на европейские гербы. Кроме того, Камон известен тем, что включил цветочную символику в окончательный дизайн.

Канада

Использование геральдики в Канаде регулируется Канадским геральдическим управлением, которое контролируется генерал-губернатором страны.Эта организация регулирует использование гербов среди широкого круга физических и юридических лиц, в том числе: государственных ведомств, корпораций, военных и частных лиц. Канадское геральдическое управление было основано в 1988 году, и после его создания канадскому правительству, его гражданам и организациям больше не требовалось запрашивать разрешение через английский колледж вооружений.

,
Является ли этот огромный новый собор войной безумия Путина или великолепным, уникальным зданием, которое многое говорит о разрыве между Востоком и Западом? — RT Op-ed

Александр Адамс

— британский художник, поэт и критик. Он опубликовал несколько книг (последняя «Культурная война: искусство, политика идентичности и культурный энтритизм» в 2019 году). Его искусство находится в музейных коллекциях по всему миру.

— британский художник, поэт и критик. Он опубликовал несколько книг (последняя «Культурная война: искусство, политика идентичности и культурный энтритизм» в 2019 году).Его искусство находится в музейных коллекциях по всему миру.

Великолепное здание стоимостью 6 миллиардов рублей в подмосковном лесу может вместить 6000 человек и является бессовестным побуждением российской военной мощи. Смеет ли какая-нибудь западная нация устроить такой публичный спектакль?

На этой неделе состоялось открытие новейших общественных зданий России — Главного собора Вооруженных сил России в Москве. Это грандиозное заявление о видении Владимира Путина того, что является самым важным в России: русская православная вера, национальная гордость и вооруженные силы.Он был освящен 14 июня и открыт для публики в понедельник, 22 июня.

Огромный собор (вмещающий до 6000 человек и имеющий шесть позолоченных куполов) посвящен славе и памяти вооруженных сил и стоимости. около шести миллиардов рублей (86 миллионов долларов). Ступени сделаны из стали с захваченных нацистских танков. Цветовые решения витражей повторяют цвета военных украшений.

Архитектура и дизайн интерьера (с его обширным использованием позолоты и иконографии) делают собор очень четко восточным православным, без уступок модернистскому вкусу.Высота креста на главном куполе составляет 95 метров над уровнем земли. Он расположен в лесу на окраине Москвы и содержит обширные симметричные ландшафтные элементы, отражающие традиционную планировку церкви.

Сам собор не украшен мозаичными фресками Сталина и Путина, как изначально планировалось. После того, как просочившиеся фотографии незавершенной работы вызвали критику, мозаики были удалены.

В соседнем центре для посетителей находится современный музей роли военных в России и СССР.Аудиовизуальные дисплеи, диорамы, модели и оригинальные материалы (включая оружие, боеприпасы, униформу и письма военнослужащих).

Два вопроса привлекли особое внимание: причина и стиль.

В то время, когда Запад все больше проявляет сдержанность в отношении своей военной мощи — проводит меньше военных парадов и проводит призывные кампании, подчеркивая гуманитарную помощь, а не солдатскую деятельность (с неубедительными результатами), — президент Путин утверждал, что российские военные сражаются и умирают за слава нации.

Также на rt.com Путин посещает собор Вооруженных сил России в 79-ю годовщину вторжения нацистов и считает память о войне «священной»

Это немыслимо, что западное государство сегодня построит собор с характером Главного собора. В Западной Европе численность и престиж военных сокращаются из-за бюджетных ограничений и двойственного отношения к роли военной службы. В России — по крайней мере, согласно правительственной линии — военные все еще находятся в центре нации.

Архитектура русского возрождения с использованием аспектов стиля Романова и традиционного русского православного церковного замысла. Богатое убранство и детализация означают решительный отказ от функционализма времен СССР (в сталинскую эпоху произошел краткий, ограниченный возврат к историческим стилям, который до сих пор можно увидеть сегодня в московском метро). Он демонстративно не постмодернистский (преобладающий международный стиль), и это можно рассматривать как признак привязанности к родной русской форме архитектуры, особенно в церковном дизайне.Сочетание традиций и инноваций, таких как светодиодное освещение и стеклянные потолки в новом соборе, отбрасывается как «стилизация», и — «недостоверное».

Как подтверждение уверенности и ясности, проект впечатляет. Насколько точно проект отражает социальные, экономические и геополитические условия современной России, судит каждый из нас — и история. Не посетив собор, я не могу сказать, насколько хорошо здание архитектурно работает.Каким бы ни был ваш личный вкус, собор станет пробным камнем того, как мы воспринимаем эту эпоху российской истории (благоприятно или нет).

Для тех из нас, кто вряд ли посетит Москву, прием собора отражает у нас вопрос «Так что архитектура вашего общества скажет истории?» На Западе мы поддерживаем наши исторические соборы и строим художественные музеи как новые места священного созерцания. Наши самые дорогие здания — это аэропорты и супермосты, которые должны быть заменены.Удовлетворены ли мы тем, что наше послание для потомков должно быть посланием торговых центров и аэропортов?

В наших городах преобладают гостиницы и офисные здания, построенные иностранными архитектурными фирмами в международном стиле и финансируемые транснациональными корпорациями, которые рассчитаны на более чем 50 лет. Общеизвестно, что многие фирмы намеренно строят посредственные, неоригинальные здания, чтобы они не входили в перечень зданий, представляющих национальный интерес. Владельцам удобнее сносить стареющие здания, чем обслуживать их.

Наши городские сооружения представляют собой постмодернистские проекты, которые должны быть умными, а не серьезными; они по существу взаимозаменяемы. Офисные башни Шанхая, Катара, Лондона и Лагоса можно поменять местами, и мы едва заметим разницу. Как, например, любить или ненавидеть Главный собор Вооруженных сил России, это уникальное здание в определенном месте, обслуживающее избирательный округ, и оно рассчитано на длительный срок. Архитекторы уверены, что это здание где-то, а не где-то.Как история относится к этому, мы пока не можем сказать.

Думаю, вашим друзьям будет интересно? Поделитесь этой историей!

Заявления, взгляды и мнения, выраженные в этом столбце, принадлежат исключительно автору и не обязательно отражают точку зрения RT.

Британский королевский герб и девиз

Официальный герб Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии

Слева щит поддерживается английским львом .
Справа поддерживается Unicorn of Scotland .
(Единорог прикован цепью, потому что во времена средневековья свободный единорог считался очень опасным зверем (единорог мог приручить единорога)

На пальто изображен девиз британских монархов:


(Бог и мое право)

и девиз Ордена Подвязки:


(«зло тому, кто думает зло»)

на изображении Подвязки за щитом.

Королевский герб


Королевский герб Великобритании

Королевское оружие, которое мы видим сегодня, развивалось на протяжении девяти веков, так как Ричард Львиное Сердце выбрал трех львов, чтобы представлять Англию. Этот символ на щите Короля немедленно идентифицирует его в разгар битвы.

Полная версия Королевского герба теперь используется только королевой в качестве суверена. В версии, используемой правительством и, следовательно, в качестве официального герба Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, корона изображена лежащей прямо на щите, при этом шлем, гребень и покровы не отображаются (как на черном фоне). и белое фото выше).

Королева имеет отдельную версию оружия для использования в Шотландии, что придает шотландским элементам почетное место.


Королевский герб Великобритании, используемый в Шотландии

Основным элементом оружия является щит, который разделен на четыре четверти.

Щит Великобритании Ройал Армс

Первый и четвертый квадранты представляют Англию и содержат три пассивных золотых льва (на простом английском языке три золотых льва с правыми передними лапами) подняты и их головы обращены к зрителю) на красном поле; второй квадрант представляет Шотландию, в которой буйствует красный лев на золотом поле; третий квадрант представляет Ирландию и содержит золотую арфу Ирландии на синем поле.

Почему Уэльс не представлен на щите и гербе?

Уэльс был признан Княжеством созданием Принца Уэльского задолго до включения расквартирования для Шотландии и Ирландии в Королевское оружие. Герб принца Уэльского показывает герб древнего княжества в центре, а также в этих кварталах.

Узнайте о Royal Standard

— Символ Англии
Ричард Львиное Сердце (1189 — 1199) использовал трех золотых львов (иногда называемых леопардами) на алом фоне в качестве мощного символа английского престола во времена крестовых походов.

Какой девиз у Англии?

Девиз Англии и Суверена —

(по-французски «Бог и мое право»).

Девиз был впервые использован королем Ричардом I в 1198 году и принят как королевский девиз Англии во времена Генриха VI.

Девиз появляется под щитом королевского герба.

Какой девиз у Шотландии?

Девиз Шотландии —

В Моих Защитах Боже, Меня Защити

Какой девиз Уэльса?

Девиз Уэльса —

Cymru am byth
(английский «Уэльс навсегда»)

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *