«Экипаж»: киноляпы от авиационного эксперта — Попкорн

21 апреля в прокат вышел «Экипаж». Фильм-катастрофа — современная версия сюжета «Экипажа» Александра Митты 1980 года. В ней два летчика в нарушение всех правил спасают население острова, на котором происходит извержение вулкана. Живой Журнал отправил на фильм авиационного журналиста, выпускника лётной школы Александра Локтева — он записал 18 профессиональных замечаний к тому, что увидел на экране.

Кадр: Централ Партнершип

1. В кабине грузового Ан-12, на котором служит герой Козловского, прежде чем превратиться в гражданского летчика, мы видим современные цифровые приборы. Этот самолет не проходил модернизацию, кабина в нем полностью аналоговая: самолет закончил выпускаться в 1972 году. И членов экипажа в этом самолете не два, как в фильме, а минимум четыре. Кстати, очень странно, что на хвосте военного самолета его марка выведена крупными буквами — так не положено.

2. На гражданке герой Козловского пересаживается за тренажер, а потом быстро за штурвал пассажирского Ту-204. У авиакомпании, которая сразу после перехода военного летчика в гражданские выпускает пилота-стажера за штурвал судна другого типа без курса аварийной подготовки, скорее всего, будут огромные проблемы. Причем сразу в транспортной прокуратуре. Самолет — не автомобиль: все авиасуда разные по своим функциям, устройству и поведению. А изображено, как будто в таксопарк набирают водил по объявлению.

Кадр: Централ Партнершип

3. После минимальной тренировки на тренажере стажер Козловский сразу занимает место второго пилота. Так бывает только в том случае, когда в строй вводится уже официальный, прошедший летную школу второй пилот или человек с сертификатом командира воздушного судна, сдавший множество экзаменов.

4. В кабине Ту-204 в фильме два члена экипажа. Существует лишь только одна модификация этого самолета Ту-204 СМ, где работает два пилота. В остальных — а их на авиалиниях большинство — только три. Видимо, конструкторское бюро Туполева предоставило съемочной группе именно эту модификацию.

Кадр: Централ Партнершип

5. Кстати, помимо непосредственно летного тренажера, который мы видим в фильме, существует еще и так называемый процедурный тренажер, на котором отрабатывается и доводится до автоматизма порядок нажатия кнопок по чек-листам и их расположению в кабине. Козловский в фильме на таком тренажере замечен не был, будем надеяться, что он позанимался на нем за кадром. Иначе он просто обречен.

6. При подготовке к взлету пилоты смачно пьют кофе. Вообще-то, когда борт готовится к взлету, особенно усилиями двух человек — тут не до разговоров и не до кофе. Надо прочитать чек-листы, обсудить множество нюансов с техником и диспетчером, проверить и настроить все бортовые системы. Отвлекаться нельзя — если пропустишь хоть один пункт предполетной подготовки, может случиться катастрофа.

Кадр: Централ Партнершип

7. При вылете из Внуково мы видим на летном поле жену и сына героя. В сцене прощания, командир воздушного судна говорит жене: «Пропуск сдать не забудь!» По мнению авторов фильма, любой пилот может заказать пропуск на стоянку в стерильную зону для жены и сына? Представим, какой бы проходной двор творился на летном поле, если бы пилоты водили туда свои семьи попрощаться. В реальности все немного не так. Точнее, совсем не так: в Шереметьево сотрудников багажной службы, по моей информации, выпускают (а чаще просто не выпускают) на стоянку у телетрапа подышать воздухом. Ни о каких жене и сыне в стерильной зоне и речи быть не может. В противном случае случаются трагедии — как с нашими соотечественниками в аэропорту Шарм-аш-Шейха.

8. Во время сцены извержения вулкана в аэропорту бедствия на Ту-204 стоит без стояночных «башмаков». Они кладутся под каждую основную стойку шасси с двух сторон, чтобы самолет внезапно не покатился. Причем кладут их сразу, как только самолет закончил движение и заглушил движки. Оставить самолет без башмаков — все равно что играть в войну «Калашниковым», не поставленным на предохранитель.

9. В сцене посадки людей на Ту-204 в аварийном аэропорту пассажиры заходят на борт в переднюю дверь по трапу, и именно в этот момент Козловский запускает двигатель рядом с ним. При старте движок раскручивается выше минимального режима, потому есть вероятность, что просто засосет в себя пассажира.

Кадр: Централ Партнершип

10. В сцене аварийного взлета и пилот грузового самолета, и герой Козловского на Ту-204 переводят двигатели с номинального во взлетный режим только перед самым отрывом. При взлете с короткой полосы с большим количеством людей и груза надо форсировать на взлетном режиме на всю катушку с самого начала разбега, иначе все закончится плачевно.

11. Мало того, что герой переводит движки во взлетный режим перед отрывом, так еще дает такой угол, что самолет смачно трется хвостом о полосу. На Ту-204 есть «защита от дурака», которая просто не позволит дать такой угол на взлете, при котором бы самолет цеплял полосу хвостом! К тому же, при появлении огромной силы трения о бетон или асфальт самолет, по всей вероятности, просто не сможет разогнаться и, как следствие, взлететь.

12. Герой Козловского погрузил на борт всех, кто был в аэропорту и закрыл дверь изнутри. В таком случае непонятно, кто отодвинул трап? Заднего хода у Ту-204 нет, а трап стоял спереди и должен был при рулении врезаться в крыло и двигатель со всеми вытекающими последствиями.

Кадр: Централ Партнершип

13. Во время пожара двигателей на Ту-204 герой Козловского тушит и отключает от всех систем один двигатель, а второй продолжает гореть. Но отбор воздуха в салон производится в двигателях! Вопрос: откуда возьмется кислород для отбора? Пассажиры в такой ситуации должны были задохнуться угарным и углекислым газом очень быстро, в течение нескольких секунд.

14. При взлете транспортный самолет цепляет крылом какую-то гадость и повреждает топливный бак в крыле. Вообще, утечка топлива из баков инженерами всегда предусматривается — как и список мер, позволяющих свести к минимуму последствия такого происшествия. А тут создается впечатление, что из одной дырки вытекло вообще все топливо, которое было в самолете.

15. Сцена эвакуации пассажиров между самолетами в полете: здесь не надо ничего объяснять — так не бывает, это художественный прием. Но удержать аварийный Ту-204 на одном движке на скорости 350 км/ч следом за впереди летящим самолетом, который оставляет свой аэродинамический след, невозможно. Есть большая вероятность, что следующий вторым борт попадет в воздушные потоки впереди идущего самолета и просто потеряет управляемость. Именно поэтому в аэропортах, например, существует специальный минимальный временной интервал между взлетами самолетов.

Кадр: Централ Партнершип

16. В полете герои пытаются открыть дверь в Ту-204. К счастью, им это не удается — и это спасает их жизни! Если бы дверь, на которую они навалились втроем, все-таки открылась, то ломатели просто вывалились бы за борт. Вообще, выбить дверь грузового отсека ногами 3 мужчин нельзя — иначе это произошло бы много раньше при падении первого же незакрепленного чемодана.

17. Во время аварийной посадки в Петропавловске-Камчатском на Ту-204 приземляется в грозу. В обычной жизни для экипажа и пассажиров это означает верную смерть — в реальной жизни ее облетают стороной даже ценой опоздания в пункт назначения, или уходят в другие аэропорты. При этом Козловскому приказали «лететь по приборам», а приборы в грозу, где ветер, обледенение, турбулентность, ведут себя, мягко говоря, нестабильно. Но визуальный контакт с полосой он все же установил и даже удерживал самолет на траектории — будем считать, что именно это его и спасло, хотя доля художественного преувеличения намного больше художественной правды.

18. Пилоты Ту-204 садятся на брюхо и включают реверс — то есть тормозящее вращение турбин двигателей против часовой стрелки. При одном неработающем двигателе реверс, скорее всего, не включился бы. Но в кино все возможно. Другое дело, что при посадке на брюхо надо не реверс включать, а выключать все движки, чтобы керосин не взорвался от трения. Впрочем, в кино, видимо, используется негорючий керосин — когда самолету отрывает крыло, в баках почему-то керосин не загорается…

Источник: livejournal.com

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

www.ivi.ru

Настоящее и вымышленное в фильме-катастрофе «Экипаж» — Российская газета

В Москве, в кинотеатре «Октябрь», прошла премьера фильма «Экипаж» — он выходит в широкий прокат 21 апреля. Подобного по размаху кинособытия не было в России уже давно.

Гости премьеры разошлись после показа — к часу ночи. Среди них были министр культуры РФ Владимир Мединский, директор Департамента кинематографии Министерства культуры Вячеслав Тельнов, глава Союза кинематографистов Никита Михалков, председатель комитета Госдумы по культуре Станислав Говорухин, заместитель Генерального директора ВГТРК Антон Златопольский (фильм представляет канал «Россия 1»), глава киностудии имени Горького Сергей Зернов, главный редактор канала «Культура» Сергей Шумаков, режиссеры Олег Табаков, Владимир Меньшов, Владимир Хотиненко, Валерий Тодоровский, Александр Митта, актеры Владимир Машков, Данила Козловский, Светлана Светличная, Надежда Михалкова, композиторы Игорь Крутой, Игорь Николаев и многие другие.

Но одни из самых дорогих гостей премьеры — летчики «Оренбургских авиалиний» Константин Парикожа и Дмитрий Алкеев, которые совершили подвиг в Доминикане, посадив неисправный самолет, благодаря чему им удалось спасти сотни жизней. После фильма, во время которого в зале то и дело раздавались зрительские возгласы «Не может этого быть!», обозреватель «РГ» поговорила с летчиками и расспросила их — что правда, а что — нет, и каковы у них впечатления от премьеры.

То, что мы видели на экране — насколько это было достоверно?

Константин Парикожа: Какой момент вас интересует?

«Дозаправки» людьми в воздухе. Мне казалось, что это было нереально. Может такое случиться хотя бы теоретически?

Константин Парикожа: Тяжеловато, конечно, такое сделать. Дозаправка в воздухе существует и происходит таким же образом — самолеты выстраиваются «в хвост». Как правило — в армии и в военной авиации — на самолетах дальнего действия. У них есть такая, без посадки. А что касается людей…

Дмитрий Алкеев: Думаю, если бы была тренировка — такое сделать бы смогли.

А когда самолет взлетает из горящей точки на короткой взлетной полосе, что становится возможным только благодаря упавшей вышке с водой — такое реально?

Дмитрий Алкеев: Это все абсолютно правильно. Согласен! Это самый правдоподобный момент в этом кино.

Все мы помним, как, когда случилось извержение вулкана в Исландии, прекратили летать самолеты, потому что вулканический пепел, попавший в двигатель, приводит к катастрофе. А в фильме самолет с пеплом в двигателе летит и довольно долго.

Дмитрий Алкеев: Бывает такое. От количества пепла зависит. В один двигатель попало много, он сразу выключился, а другой повредился, но продолжил работать.

Когда вы посадили в Доминикане самолет и спасли жизни сотням пассажиров, эмоционально в реальности испытали что-то подобное тому, что играли актеры в фильме?

Константин Парикожа: Конечно, напряжение было. Но у нас это происходило всего-навсего 20 минут. А в фильме — растянуто на два часа. В жизни происходила не такая масса событий, как с этим экипажем. Так что эти герои — намного героичнее, чем мы. У нас все было скоротечно и не так ярко и красочно. И вулкан не взорвался.

Тем не менее, вы тоже чувствовали, что можете не долететь…

Константин Парикожа: Мы были над аэропортом, рядышком.

Дмитрий Алкеев: У нас коэффициент везения больше был. Но страшно, конечно, что и говорить. Включаются какие-то внутренние резервы, эмоции уходят на второй план и выполняешь то, что должен сделать.

А стажеру в такой тяжелой ситуации могут доверить самолет с людьми?

Константин Парикожа: А больше некому было доверять.

Вы смотрели старый фильм «Экипаж»? Какой фильм вызвал более сильное чувство?

Константин Парикожа: Конечно смотрел! Новый фильм более красочен и современен. Хотя сейчас у нас идет эпоха возвращения старого советского кино и играть нужно на высоком уровне, чтобы соответствовать ему.

Дмитрий Алкеев: Вы знаете, как говорят: песни, которые в детстве услышал, дороже тех, что услышишь потом. Конечно, мне старый «Экипаж» ближе. Но эффекты и краски, которые я увидел в новом фильме, разумеется, впечатляют.

Какие фильмы про свою профессию, кроме «Экипажа», вы любите? Я вспомнила недавний фильм «Елки», где самолет внезапно сажают на старую посадочную полосу, которая чудом сохранилась стараниями одного человека. И основано это на реальной истории.

Константин Парикожа: Лучший авиационный фильм для меня это «Мимино». Думаю, многие со мной согласятся.

Дмитрий Алкеев: «Иду на грозу», «Разрешите взлет», «Мимино» — отличные фильмы.

Вот вы придете после премьеры домой, что расскажете своим близким?

Дмитрий Алкеев (смеется): «Вы летчик?» «Иногда. Вообще-то — я эндокринолог» (цитата из фильма «Мимино» — Прим. С.А.).

Константин Парикожа: Честно скажу, что мне фильм понравился, и я советую на него сходить. В любом случае все авиаторы пойдут на фильм — сто процентов. Хотя бы ради того, чтобы проверить его на подлинность: сказка — не сказка. Но это ведь не документальное кино и не основанное на реальных событиях. Надо от этого отталкиваться и понимать, что все-таки картину лучше оценивать комплексно. Тут много всего — и взаимоотношения, и чувства. И не надо делать упор на техническую сторону этого фильма. Она как фон идет. Это совершенно не главное в картине. И за это я благодарен создателям — мне, правда, фильм очень понравился.

Когда будет встреча с авторами картины, что вы им скажете?

Дмитрий Алкеев: «Спасибо!»

Константин Парикожа: И выскажем благодарность за их мастерство и способность передать реалии нашей работы.

rg.ru

Рекомендованное и похожее на Фильм Экипаж

  • Главная
  • Фильм
  • Драмы
  • Экипаж
  • Рекомендованное
2016 Россия Драмы , Триллеры , Приключения , Русские , Фильмы-катастрофы HD 6+
  • Просмотр
  • Трейлеры
  • Отзывы
  • Награды
  • Рецензии
  • Создатели
  • Кадры
  • Постеры
  • Обои
  • Студии

Вам также может понравиться

  • Экипаж (1979)
  • Тренер
  • Движение вверх
  • Гагарин. Первый в космосе
  • Непрощенный
  • Мажор
  • 34-й скорый
  • Грозовые ворота
  • Призрак
  • Т-34
  • Мы из будущего
  • Ледокол
  • Бригада
  • 28 панфиловцев
  • Я худею
  • 9 рота
  • Миллиард
  • Бабушка легкого поведения 2
  • Случай в квадрате 36-80
  • Сталинград
  • Ночная смена
  • Бабушка легкого поведения
  • Открытый космос
  • Молодежка
  • Ёлки Последние
  • Спецназ (2002)
  • Отрыв
  • Москва слезам не верит
  • А зори здесь тихие…
  • Служебный роман
  • Танки
  • Временные трудности
  • Любовь и голуби
  • Подарок с характером
  • Охота на пиранью
  • Рубеж
  • Сваты 6
  • Хакер
  • Пять невест
  • Сваты 4
  • Со дна вершины
  • Женщины против мужчин: Крымские каникулы
  • Девчата
  • Механик
  • Трезвый водитель
  • Единичка
  • День до
  • Легок на помине
  • Брат
  • Деревенщина
Предыдущие Следующие

www.ivi.ru

«Экипаж» (1979) — смотреть все серии фильма бесплатно онлайн в хорошем качестве 720 HD на портале «Культура.РФ»

Фильм Александра Митты вышел на экраны в 1979 году и стал одним из рекордсменов кинопроката: его посмотрели более 70 миллионов зрителей. «Экипаж» принято называть первым советским фильмом-катастрофой, однако полюбили его не только за спецэффекты, по тем временам, конечно, впечатляющие, — сколько за показанные в кадре и умело сыгранные актерами взаимоотношения и личные драматические истории членов экипажа.

К слову, об актерах: сперва в кадре должны были оказаться совсем другие люди. В итоге и Алексей Петренко, и Олег Даль, и Елена Проклова по разным причинам из проекта выбыли, а их места заняли Георгий Жженов, сыгравший командира, Леонид Филатов в роли бортинженера Скворцова и на тот момент дебютантка Александра Яковлева, которой досталась роль стюардессы Тамары. Именно они оказываются на злополучном рейсе, которому предстоит эвакуировать советских нефтяников из африканского города Бидри, где происходят опасные подземные толчки. При приземлении борта в аэропорту случается очередное землетрясение, которое разрушает взлетно-посадочную полосу, а также вызывает селевой поток. В итоге завод горит, а разлившиеся нефтепродукты стремительно надвигаются на город и аэропорт. Буквально в последнюю секунду командир Тимченко отдает приказ взлетать, но во время набора высоты самолет задевает хвостом падающую осветительную вышку — это приводит к разгерметизации салона и другим повреждениям, устранять которые экипажу приходится на полном ходу.

Кадры из фильма «Экипаж» (1979)

Кадры из фильма «Экипаж» (1979)

Кадры из фильма «Экипаж» (1979)

Вторая часть — а по хронологии фильма его первая серия — рассказывает о жизни героев до катастрофы. Жанрово это скорее драма с элементами мелодрамы, разительно отличающаяся по темпу и интонации от своего динамичного продолжения. Зато позволяющая лучше узнать и понять героев, которые вскоре окажутся в экстремальных для себя, да и для любого человека обстоятельствах. Впрочем, и их личную жизнь никак нельзя назвать спокойной. Командир Тимченко переживает за дочь, не желающую выходить замуж за будущего отца своего ребенка. Бортинженер Скворцов ухаживает за новенькой стюардессой Тамарой, по сути не закончив отношения с бывшей любовницей, что, конечно, становится известно. Валентин Ненароков, который в итоге станет вторым пилотом, переживает уход из большой авиации и развод с женой, которая, уйдя, забирает с собой и их общего сына.

Успех фильма — именно в этом сочетании двух, на первый взгляд, полярных жанров: камерной мелодрамы и поистине эпичного блокбастера. В небе, в момент наивысшей опасности, герои, конечно, забывают и прощают друг другу все обиды, что приводит в итоге к счастливому финалу. Хотя изначально концовку Митта задумывал иной: герой Жженова должен был умереть, однако на первом показе в Госкино такую версию не одобрили как чуждую советскому кинематографу. В итоге режиссер был вынужден переписать сцену, оставив героя живым и невредимым. Пострадал, на этот раз вполне ожидаемо, и еще один эпизод — эротический, с участием Леонида Филатова и Александры Яковлевой. Любовную сцену после возмущенных жалоб первых «зрителей» — от работниц лаборатории проявки до членов худсовета — порезали больше чем вполовину. Что, впрочем, все равно не помешало фильму заработать славу еще и первого эротического. Такой смелости, которую позволил себе Митта, на советском экране еще не видели.

www.culture.ru

18 лучших фильмов, похожих на Экипаж (2012)

Список фильмов, которые по мнению зрителей похожи на фильм Экипаж (2012): Пише: Между небом и землёй, Полет. Три дня после катастрофы, Неуправляемый, Капитан Филлипс, Единственный выстрел, Опасное задание, Реквием по мечте, Воскрешая мертвецов, Покидая Лас-Вегас, Потерянный уик-энд, Дни вина и роз, Бесстрашный, Чудо на Гудзоне, Воздушный маршал, Экипаж, Волчок, Экипаж, Линкольн для адвоката.

Теги: фильмы типа, наподобие Экипаж (2012)

Пише: Между небом и землёй (2010)

Главный герой — канадский пилот Робер Пише, спасший жизнь 306 пассажирам, сумев посадить самолет, у которого из-за полной выработки топлива отказали все двигатели.

Полет. Три дня после катастрофы (2013)

Саша, солдат срочной службы, приезжает в родной город на побывку. Три дня назад в его городе случилась страшная авиакатастрофа, в которой пострадали его близкие. Но Саша приехал не просто навестить свою сестру, которая находится на грани жизни и смерти. Он вынашивает страшный план мести. Ведь пилот самолета, по вине которого произошла трагедия, чудом остался жив.Отомстить оказывается не так просто и совсем скоро герой оказывается перед тяжелым жизненным выбором…

Неуправляемый (2010)

Потерявший управление огромный беспилотный локомотив с токсичным грузом несется, сметая все на своем пути. Но главная опасность состоит в том, что если он сойдет с рельсов на очередном вираже, химической катастрофы не избежать. Все силы задействованы, все попытки остановить монстра тщетны, планов на спасение не осталось. Впрочем…

Капитан Филлипс (2013)

В начале апреля 2009 года, близ берегов Африки, несколько сомалийских пиратов атакуют и пытаются захватить массивный контейнеровоз MV Maersk Alabama. Команда корабля активно сопротивляется и в конце концов не даёт взять себя в плен. Захватчики вынуждены ретироваться и покинуть судно на небольшом катере, прихватив с собой немолодого капитана Ричарда Филлипса…

Единственный выстрел (2013)

История о том, как Джон Мун пошел охотиться на оленя и случайно застрелил молодую женщину, у которой затем он нашел письмо и большую сумму денег. И в итоге паническое сокрытие несчастного случая превратилось в бесконечный кошмар.

Опасное задание (2018)

В прошлом американский летчик ВВС Шон Хаггерти попадает в опасную авантюру. На своем стареньком небольшом самолете он должен перевезти через границу Мексики большую поставку наркотиков. Мужчине очень нужны деньги: он потерял ребенка, а у его жены обнаружили рак. Согласившись на дело, Шон все-таки сообщает в органы о поставке, которая готовится. Хаггерти очень надеется на помощь полиции, которая обещала ему заплатить за дорогостоящую операцию супруги и обеспечить ему полную неприкосновенность. Для Джен Шон придумывает отговорку: его отправляют в специальную командировку от Корпуса Мира, за которую он получит внушительные деньги. Хаггерти вылетает и утром должен быть в Мексике. Но наркоторговцы узнают, что мужчина раскрыл их канал сбыта, поэтому самолет Шона оказывается под ударом. К тому же разгневанный заказчик посылает человека, который похищает жену Шона, угрожая убить ее, если тот не примет их условия.

Реквием по мечте (2000)

Четыре главных героя, четыре мечты и четыре трагедии. Пока Сара Голдфарб грезит участием в популярном рекламном шоу, её сын Гарольд с приятелем Тайроном стать сказочно богатыми, роковые препятствия разрушают их планы. Не везёт и Мэрион, девушке Гарольда, ей тоже не удаётся реализовать свой талант модельера. Стремительные события ведут к деградации героев. Теперь у них одна цель – добыть заветную дозу любой ценой, а желания успеха растворяются в наркотическом дурмане и моральном падении. Мечты ещё больше недостижимы, а судьбы персонажей разрушены безвозвратно.

Воскрешая мертвецов (1999)

Воет сирена. Вспышки слепят глаза. По ночному Нью-Йорку навстречу смерти мчится «Скорая помощь». Фрэнк Пирс — парамедик, работающий в ночную смену. Фрэнка постоянно преследуют видения — призраки людей, которых он так и не сумел спасти. Его жизнь превращается в ад, он — на грани срыва, и все же продолжает борьбу со смертью.

Покидая Лас-Вегас (1995)

Если вся жизнь кажется кошмаром. Если затяжной запой окончательно разрушил карьеру в серьезной фирме. Может быть, есть смысл уничтожить все, что связывало тебя с прошлой жизнью и начать новую? В блестящем и грешном Лас-Вегасе.Где среди блеска ночной жизни одинокая «ночная бабочка» может оказаться внимательнее и сердечнее любого психоаналитика. Потому что она захочет спасти несчастного пропойцу от него самого… Сможет ли эта странная любовь помочь обоим? Или — погубить обоих?

Потерянный уик-энд (1945)

Фильм снят по сценарию Чарльза Брэкетта и Билли Уайлдера, адаптировавших для кино роман Чарльза Р. Джексона. На суд кинозрителей представлен мрачный срез быта и нравов американского общества военного времени, в частности, трагедия опустившегося алкоголика.

Дни вина и роз (1962)

Джо Клэй — молодой преуспевающий клерк знакомится с очаровательной Кирстен Аронсон, вскоре они женятся, у них рождается дочь. Не дурак выпить, Джо постепенно приучает к этому и жену. Постепенно выпивка вытесняет все из их жизни — Джо теряет работу и допивается до белой горячки. Оказавшегося на краю пропасти Джо спасают собрания анонимных алкоголиков. Но Кирстен не хочет признать, что больна. Она вынуждает Джо опять начать пить…

Бесстрашный (1993)

Макс Клейн выжил в ужасной авиакатастрофе, но это потрясение изменило всю его жизнь. Он больше не испытывает страха смерти и считает себя неуязвимым, отстранясь при этом от семьи и друзей. Но, следуя совету психиатра, Макс начинает общаться с убитой горем Карлой, которая также выжила в катастрофе, но потеряла в ней маленького сына. Быть может, если Максу удастся помочь Карле, он поможет и себе самому…

Чудо на Гудзоне (2016)

Произошедшее 15 января 2009 года назовут «Чудом на Гудзоне». В тот день капитан рейса 1549 Чесли Салленбергер совершил аварийную посадку самолета A320 на холодные воды реки Гудзон в Нью-Йорке. При этом никто из находившихся на борту 155 человек не пострадал. Но, несмотря на все почести со стороны общественности и СМИ, было начато расследование, которое угрожало профессиональной репутации и многолетней карьере капитана Салли.

Воздушный маршал (2014)

Межконтинентальный авиарейс. Билл Маркс, воздушный маршал, который обеспечивает безопасность пассажиров, получает сообщения с угрозами от маньяка-террориста. Преступник просчитал все ходы и подставил под обвинение самого спецагента. Теперь Маркс — цель спецслужб США. Ему остается одно: вычислить и обезвредить преступника, спасти пассажиров и свою любовь, которую он обретает на краю гибели. До взрыва остаются считанные минуты…

Экипаж (2016)

История талантливого молодого летчика Алексея Гущина. Он не признает авторитетов, предпочитая поступать в соответствии с личным кодексом чести. За невыполнение абсурдного приказа его выгоняют из военной авиации, и только чудом он получает шанс летать на гражданских самолетах.Гущин начинает свою летную жизнь сначала. Его наставник — командир воздушного судна — суровый и принципиальный Леонид Зинченко. Его коллега — второй пилот, неприступная красавица Александра. Отношения складываются непросто. Но на грани жизни и смерти, когда земля уходит из-под ног, вокруг — огонь и пепел и только в небе есть спасение, Гущин показывает все, на что он способен. Только вместе экипаж сможет совершить подвиг и спасти сотни жизней.

Волчок (2009)

Шестилетняя девочка никогда в жизни не видела свою мать. Но, однажды появившись, чтобы скоро снова уйти, мать подарила девочке маленькую нелепую игрушку — волчок. Это имя как нельзя лучше подошло и самой девочке…Девочка могла бы вырасти настоящим волком, если бы не преданная, глубокая любовь к матери, живущая в детском сердце. А мать снова и снова бежит от дочери в поисках себя, чужой любви, пытаясь устроить свою личную жизнь. Этот бег — бесконечный ряд повторяющихся ошибок, как мелодия шарманки, как вращение волчка — той единственной игрушки, что она подарила дочери когда-то. Но однажды это вращение обрывается…

Экипаж (1979)

Экипаж самолета, перевозящего грузы и пассажиров, попадает в ситуацию, по сравнению, с которой конец света может показаться детской забавой… В аэропорту, в котором приземлился самолет, землетрясение. Извергается огненная лава, земля уходит из под ног, все вокруг горит и рушится, людей охватывает ужас, возникает паника. После прибытия самолета происходит огромной силы новый толчок. Взлетная полоса повреждена. Но благодаря опыту и мужеству экипажа самолет удается поднять в воздух. Кажется, что пришло спасение, что самое страшное осталось на земле. Однако выясняется, что при взлете самолет получил массу повреждений, и одно из них слишком опасно, чтобы самолет смог благополучно приземлиться…

Линкольн для адвоката (2011)

Микки Холлер — блестящий и удачливый адвокат из Лос-Анджелеса, чей яркий имидж и образ жизни отлично дополняет его любимая машина «Линкольн». Очередное дело — нападение богатого клиента Луи Руле на проститутку сначала казалось легким, и он без труда добился оправдательного приговора для подзащитного. Но вскоре Микки понимает, что его клиент скрывает правду. Пока Холлер пытается вывести Руле на чистую воду, его подставляют по-крупному, и теперь уже угроза тюремного заключения нависает над самим Холлером.

Списки фильмов

likefilmdb.ru

Как снимался «Экипаж» Николая Лебедева

В прокат вышел ЭКИПАЖ – один из самых дорогих и сложных в реализации проектов российского кино. Идея фильма родилась в 2012 году, и автор одноименного фильма 1979 года Александр Митта поддержал создателей. Съемки начались в середине сентября 2014 года и продолжались до февраля 2015-го. Основная часть съемок проходила в Москве и Подмосковье, а также в Крыму. Съемочный период занял 76 дней.

Продюсер картины Леонид Верещагин рассказывает, что реализация этого проекта была крайне сложным делом даже для такой крупной студии, как «ТРИТЭ»: «Одно дело, когда ты взаимодействуешь с большим количеством людей — это одна организация съемок и определенные деньги. Когда у тебя погоня и большое количество автотранспорта — это другая организация, гораздо сложнее и дороже. Но самолеты… Я даже представить себе не мог, какие здесь сложности. Любое движение самолета — по полосе, в аэропорту и, конечно же, взлет и посадка – требует прохождения процедуры согласования, для этого есть целый регламент».

Аэропорты, где у создателей картины очень много съемочных дней, предназначены не для съемок кино, а для пассажиров. Организовать все так, чтобы не мешать ни работе авиаузла, ни пассажирам, было очень сложно: и технически, и административно. А еще – очень дорого. «Спасибо руководству аэропорта «Внуково», которое реально помогло: нам не только разрешили снимать, но и сопровождали весь процесс съемок, – вспоминает Верещагин. – При этом нам же нужно было еще с нуля построить собственный аэропорт — в картине ведь и разрушения есть. А где это можно было сделать? Только вокруг бетонной взлетно-посадочной полосы. Взлетно-посадочная полоса — это очень сложное инженерное сооружение, дорогостоящее. Вот где найти такую полосу — чтобы ничего вокруг не было, а самолеты могли приземляться и взлетать?»

Создателям картин разрешили снимать в ЛИИ имени М.М. Громова. Декораторы возвели там едва ли не настоящий аэропорт. Для съемок стянули огромное количество техники, самолетов, пожарных машин, машин скорой помощи, вертолетов, тягачей, пиротехники, рекламных щитов, большие массовки. «Мы выкупили старые самолеты, потому что у нас в кадре они должны были гореть… Это была огромная работа» – говорит продюсер.      

«Работа над декорациями аэровокзала была очень интересной! – рассказывает художник-постановщик фильма Константин Мельников. – Интерьер, который впоследствии так красиво рушился и ломался, мы создавали и в павильоне, и на натурной площадке. В фасадах зданий аэровокзала мы использовали много зеркального стекла: взрывы, огонь и техника очень красиво отражались в них, делая изображение интереснее и богаче. Всего мы сожгли два реальных самолета, грузовой и пассажирский, а также несколько макетов. У нас было много замечательных объектов: аэродром в Жуковском, карьер в Крыму, 5 павильонов на студии «Главкино».

В подмосковном Жуковском была построена огромная декорация аэропорта, ангары и здания, были пригнаны действующие и списанные самолеты, работала большая массовка. Снимали по ночам. Вторые режиссеры картины Пепе Мечков и Жанна Полякова изо дня в день задолго до начала съемок проводили большие творческо-производственные совещания, на которых многократно проходили каждую точку: где будет находиться каждый самолет, где будет стоять кран, а где – освещение, как будут двигаться люди, техника и прочее. Вся эта колоссальная логистика просчитывалась заранее. 

«Мы не могли позволить себе ни малейшей оплошности — опрометчивый шаг мог привести к непоправимым последствиям, – рассказывает режиссер Николай Лебедев. – Пылали здания. Взрывались и горели настоящие самолеты. А самолет сгорает быстро, буквально за десять-пятнадцать минут выгорает дотла, поэтому и снимать надо было четко и быстро. При этом рядом стояли действующие воздушные судна, — ситуация, как понимаете, крайне опасная, их ни в коем случае нельзя было повредить. Мне впервые пришлось снимать эпизод не кадрами (это было бы невозможно для производства), а крупными блоками. Одновременно работали от 5 до 10 камер, и приходилось разводить мизансцену таким образом, чтобы каждая камера снимала свой собственный кусок, а не один и тот же с разных сторон. Придумать и продумать этот огромный эпизод катастрофы протяженностью в две трети фильма, чуть ли не полуторачасовой длины, все правильно сложить – это была непростая задача». 

В ленте огромное количество компьютерной графики. Супервайзер по спецэффектам проекта Александр Горохов также признается, что для него и его команды работа над проектом стала настоящим вызовом. «В работе мы активно использовали систему виртуализации ViewGa для камер в кадрах, создаваемых с помощью компьютерной графики, – рассказывает он. – Это значительно ускоряло процесс, а также открывало массу новых возможностей для визуальных решений». Эта технология в мире не нова и не уникальна, но для нашей страны она крайне редка. «Это полностью наша студийная разработка, – признается Горохов. – Мы очень признательны Николаю Лебедеву, что он решился попробовать ее применить, что поверил и «переснял» почти все компьютерные планы».             
    
Некоторые сцены, которые, казалось бы, должны были быть нарисованы на компьютере, снимались «вживую». Например, сцена после посадки воздушного судна в Петропавловске. «У нас не было самолета, который можно было бы сломать, так что пришлось снимать реальный, стоящий на всех трех стойках шасси лайнер, но так, чтобы было ощущение, что он распластался на земле, – рассказывает Николай Лебедев. – Поэтому мы специально строили леса, поднимали актеров на уровень фюзеляжа, снимая сцену в разных направлениях в разные дни, вернее сказать, ночи. При этом огромные площади надо было покрыть «ливнем» из гигантских дождевальных установок, размещенных на скай-лифтах по краям взлетно-посадочной полосы. Сотни тонн воды обрушивались на головы артистов». 

Для фильма также строили декорации кабин, где все пульты управления были «рабочими», с действующими компьютерами и штурвалами; строили салон пассажирского лайнера на так называемых гимблах, специальных приспособлениях высотой в два с лишним метра, которые качают и трясут всю конструкцию; строили трюм грузового самолета, куда затаскивали тяжелые контейнеры и джип; подвешивали под потолок павильона клеть с актерами внутри, подставляя их под потоки воздуха из огромных ветродуев, и с большой высоты сбрасывали в реку машину. Оценить все старания создателей картины можно уже сейчас: ЭКИПАЖ начал свой полет по экранам страны 21 апреля.   

 


23.04.2016 Автор: Артур Чачелов

Источник: Центра Партнершип

www.kinometro.ru

история создания фильма / Назад в СССР / Back in USSR

Идея создания «Экипажа» принадлежит, конечно, самому Александру Митте, который, кстати, всегда тяготел к зрелищному кино с использованием специальных эффектов (тогда в СССР все это называлось «комбинированными съемками»).
«Я всегда мечтал снять зрелищное кино со множеством спецэффектов, — вспоминает режиссер картины Александр Митта. — Хотелось настоящий «инженерный проект» соорудить: я же в прошлом архитектор». Сказано — сделано: решили остановиться на популярном в то время за рубежом сюжете — авиакатастрофе. Такое в СССР совсем не показывали.
Митта многому научился у Александра Птушко – главного гуру в этой области, помогавшего ему даже в таком, казалось бы, далеком от спецэффектов фильме, как «Гори, гори, моя звезда». В частности, с падающим занавесом. Сам Птушко чем-то напоминал нынешнего Лукаса (тем более, и отчество у него было – Лукич). Его не столько интересовали актеры на площадке, сколько всякие трюки и выдумки (хотя, и актерские работы, и режиссура на высоком уровне). Так было и на «Новом Гулливере» (потрясшем всех и вся), и на «Салтане», и на других лентах.
Однако, со смертью Птушко созданный им великолепный цех комбинированных съемок Мосфильма начал приходить в упадок. Новых картин с использованием спецэффектов больше не появлялось. Кадры оказались невостребованными. И все, чем так гордился Александр Лукич, могло кануть в небытие. Так и пришла Митте мысль создать нечто такое, где можно было бы развернуться в полную силу. Создать зрелищный фильм не хуже западных образцов. Причем, как бывшему архитектору, ему хотелось создать именно какой-нибудь «инженерный» проект, какого раньше никто не видел.

Сказано – сделано. Митта обратился к Юлию Дунскому и Валерию Фриду. Решили остановиться на популярном сюжете – авиакатастрофе. После романа Хейли и последующей его экранизации «Аэропорты» посыпались один за другим. Не считая целого ряда других подобных лент. Однако, в СССР они не демонстрировались. И пробел в этой теме был очевиден. К тому же авторы решили несколько изменить традиционный ход повествования. Первую серию посвятить личным отношениям героев (сейчас эта идея смешения жанров вызывает сожаление Митты), а вторую – непосредственно борьбе за выживание на борту самолета. Для второй части к участию в сценарии авторы привлекли известного авиаинженера и преподавателя Бориса Уриновского.

С самого начала авторы столкнулись с серьезными трудностями. Показать катастрофу советского самолета, да еще такого, как ТУ-154…. Нашли компромиссное решение. Самолет терпит аварию за границей, в тяжелейшем стихийном бедствии. Но приземляется-таки в Москве. Благодаря героическим действиям экипажа.
Наконец, сценарий «Запас прочности» лег на утверждение (он, кстати, был опубликован в альманахе «Киносценарии»). Лента запущена в производство. Бюджет ее был не просто низким – он был вообще никаким, если говорить о подобных картинах. Название «Запас прочности» принято не было (прокатчики посчитали, что оно не очень кассовое). Уже в ходе съемок (по предложению Митты) его заменили на «Экипаж».

С компанией «Аэрофлот» удалось договориться. Снимали в московских аэропортах за не очень высокую плату. Гораздо тяжелее пришлось с поисками самолетов. В то время списанных ТУ-154 еще не было. Помог случай. В Омске на полосе загорелся самолет. Спасти, правда, удалось только хвост. Но и это уже было большой удачей. Через три недели этот кусок ТУ-154 привезли в Москву. На нем и сняли все «воздушные» эпизоды второй серии. А пока везли, произошло еще одно ЧП. На рейсе Киев – Москва кто-то из пассажиров разлил ртуть. Самолет спешно отправили на завод для обследования и ремонта. По просьбе Мосфильма и этот самолет предоставили для «Экипажа».
Сами съемки были невероятно тяжелыми и долгими. В основном, макетными. Но и они требовали огромного умения и труда. Митта снимал сразу с трех точек, что дало прекрасную возможность для последующего монтажа. Также режиссер попытался снять самую яркую (во всех смыслах) сцену, не прибегая к макету. На кладбище старых самолетов был найден ТУ-114, прекрасно сохранившийся. Поскольку двигаться самолет был уже не в состоянии, то декорацию соорудили прямо вокруг него, там же, на кладбище. Подготовили сцену взрыва самолета вместе со зданием аэропорта. Для чего привезли 6 тонн горючего. Однако, в ходе подготовки все воспламенилось, взорвалось и сгорело не дожидаясь команды «мотор!»

Главную роль Митта предложил Алексею Петренко. Однако, тот отказался, объяснив невозможностью сниматься «в железе» (т.е. в самолете). После чего и был утвержден Георгий Жженов. На роль Тамары Митта никого не видел, кроме Елены Прокловой (которую и создал, как актрису). Но, увы (а может, к счастью) и ее мы не увидели на экране. Сославшись на то, что ее не отпускает Ефремов, ибо она должна заменить в театре уехавшую в Южную Америку Ирину Мирошниченко, Проклова от роли отказалась. Правда, у самого Наумыча другое объяснение. Поскольку сценарий предусматривал некую постельную сцену (тогда еще никто даже предположить не мог, что именно получится), то Прокловой, как члену ЦК ВЛКСМ, было не совсем….
Случайно встретив в студии студентку Александру Иванес (будущую Яковлеву), Митта взял ее вместо Прокловой. Яковлеву тогда как раз исключили из театрального училища за срыв занятий и прогулы. Свой характер она с лихвой проявила на съемках. О чем с гневом вспоминает директор «Экипажа» Борис Криштул. Тем не менее, замечу, что победителей не судят.

Отказался от роли и Караченцов. Мол, занят и все такое. На его место пришел Анатолий Васильев из Театра Советской Армии. Только Олег Даль остался и приступил к съемкам. Уже было отснято довольно много материала, когда Даль прервал свою работу. Он очень тяжело болел в то время и не мог продолжать. Разразился крупный скандал. Пересъемка требовала новых затрат. Все эпизоды с Далем, на которые затратили кучу денег, полностью пропали. Сразу же последовали и санкции. На три года актер лишался права сниматься на студии «Мосфильм». Но все эти запреты никому уже не были нужны. Через год Олега Даля не стало. Его место на съемках занял в то время никому не известный Леонид Филатов.
“Худой, злой, больной — но какова страна, таков и секс-символ” – знаменитая фраза Жванецкого о Филатове всем известна. Как все получилось? Сама сцена, как утверждает Митта, придумана была давно. Исполнить задуманное – вот, в чем заключалась проблема. В общем и целом (не сообщая подробностей) режиссер заручился разрешением директора Мосфильма Сизова. Самую главную сцену с обнаженной натурой сняли ночью. Причем, Филатов раздеваться отказался наотрез. Только в одном дубле он лежит в трусах. А во всех остальных – одеяло набросано на джинсы. С Александрой вышло намного легче. Правда, когда на одном из дублей она, наконец, сняла трусики (Митта актрису приучал постепенно), один из осветителей не выдержал напряжения и шлепнулся с лесов вниз (к счастью, все обошлось).


Специально для этой сцены была построена декорация – «квартира Скворцова». Типичная берлога одинокого донжуана. С огромной кроватью, цветомузыкой, аквариумом (рыбок взяли напрокат из зоомагазина) и всеми прочими атрибутами. Поскольку Леонид Филатов на донжуана не очень смахивал (тут Михалыч, конечно, прав, спору нет), авторы решили убедить в этом зрителя.
Тут и бесконечные разговоры о бабнике и кобеле Игоре Скворцове. Тут и различные телефонные звонки от его поклонниц (раздражающие ревнующую Тамару). И, наконец, непосредственное посещение Игоря двумя девицами. Первая – еще до Тамары. Та, которую «донжуан» приглашает лежа слайды на потолке посмотреть. Кстати, в этой роли выступила Ирина Санпитер. Она потом вышла замуж, уехала в Италию и снялась там в некоторых картинах. Вторая – это, конечно, героиня Елены Кореневой. Все это сыграло свою роль. Как бы то ни было, зрители действительно восприняли Игоря, как донжуана. И на стеснительного Леонида Филатова обрушился шквал почитательниц.
Сцену сняли ночью. А наутро о ней уже доложили. Начальство пришло в страшную ярость. И пришлось взяться за ножницы. Большую часть «эротики» вырезали. Но и то, что осталось (вид обнаженной Яковлевой сквозь аквариум) привело в полный экстаз население СССР. Митта рассказывает, что киномеханики вырезали эти кадры и делали и них эротические фотки. Именно из-за этой крошечной сценки картина получила гриф «Детям до 16-ти»

Как ни странно, но только одна сцена вызвала нарекания уже на законченном фильме. Это смерть главного героя Андрея Тимченко. Причем, возмущение шло непосредственно от Самого. Которого возмутили бесконечные смерти пожилых людей на экране (вероятно, он чувствовал приближение своей кончины).


Так что, как ни противился Митта, а пришлось ему менять сценарий и уже отснятый материал. Добавили сцену, как экипаж навещает командира в больнице. Правда, некоторые полагают, что, когда в финальных кадрах Тамара объявляет Ненарокова командиром корабля, это, мол, косвенный намек на смерть Тимченко. Просто не показанной на экране. Несколько странное утверждение. Понятно, что после инфаркта герой Жженова уже в любом случае не вернется на полеты. Тем более, что и инфаркт-то у него произошел именно потому, что он не прошел очередную медкомиссию (как годом раньше его друг, второй пилот).




back-in-ussr.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *