Всё о флоте и судостроении — LiveJournal

Ресурс "Бизнес Онлайн" опубликовал весьма интересное интервью с генеральным директором ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» (входит в ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс») Ренатом Мистаховым.

(с)business-gazeta.ru
Строящийся патрульный корабль проекта 22160 "Дмитрий Рогачев"
Выдержки из этого интервью, касающиеся военного корабелостроения, уверен будут интересны.
ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ ЗАВОД ИМ. ГОРЬКОГО ПЕРЕДАЕТ ВОЕННЫМ НОВЫЕ КОРАБЛИ И ГОТОВИТСЯ К ЖИЗНИ ПОСЛЕ ГОСОБОРОНЗАКАЗА

Андреевские флаги поднимут завтра в Севастополе на малых ракетных кораблях «Зеленый Дол» и «Серпухов», построенных заводом им. Горького. Также в этом году предприятие передает ВМФ и береговой охране еще два заказа: плавучий док «Свияга» и патрульный корабль «Полярная звезда». О том, какие еще боевые корабли сойдут с зеленодольских стапелей, о западных санкциях и новых коммерческих проектах «БИЗНЕС Online» рассказал генеральный директор ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» (входит в ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс») Ренат Мистахов.

— Ренат Искандерович, сегодня завод имени Горького – одна из самых плодовитых российских верфей. Благодаря чему удалось добиться такой плотности работы?

— Если говорить о плодовитости, то речь идет прежде всего о малых ракетных кораблях (МРК) «Буян-М» и катерах специального назначения «Грачонок». Эти относительно большие по нынешним временам серии появились благодаря тому, что хорошо зарекомендовали себя построенные нами ранее ракетные корабли проекта 11661 «Татарстан» и «Дагестан». Министерство обороны поверило нам. «Буянов-М» планировали построить всего 5, но сегодня мы делаем уже 6-й, 7-й, 8-й и 9-й… Вторая массовая серия — «Грачата»: построено 7 катеров, в строительстве – 8-й, 9-й, 10-й… А сегодня военные еще раз поверили нам, заключив с заводом контракт на обслуживание наших кораблей по принципу жизненного цикла, то есть от изготовления до утилизации. Это новый бизнес для предприятия. За свой счет мы создали программу, открыли сервисный центр в Новороссийске, создаем такой же на Балтике.
— Насколько помню, «Буянов-М» должно было быть больше – 12…

— Верно. Дело в том, что министерство обороны хотело построить еще три «Буяна-М» ледового класса. Но потом от этой идеи отказались в пользу другого проекта МРК — от центрального морского КБ «Алмаз»

. «Буяны-М» изначально строились для Каспия, но с возможностью беспроблемной переброски с одного моря на другое. Отсюда — малая осадка, водометные движители. Теперь решено строить более мореходные и быстроходные МРК, рассчитанные на Балтику, Черное море и на Север.

— Завод претендует на выпуск новых МРК?

— Их будут строить на нескольких верфях, а головной заложили на питерском заводе «Пелла». Мы тоже очень хотим строить эти корабли. Тем более модернизация нашего предприятия шла по ФЦП, рассчитанной именно под строительство МРК. На сегодня мы — единственный завод, полностью готовый к серийному строительству таких кораблей.

— Будет ли новое строительство более крупных ракетных кораблей, например, третьей пары «Гепардов» для Вьетнама? И как идет строительство нынешнего вьетнамского заказа?

— Возникли некоторые трудности в вопросе поставки турбин, поскольку они импортные, украинские. Но мы представили иностранным поставщикам подтверждение, что конечным пользователем будет Вьетнам, этого достаточно для продолжения поставки. Тем не менее сроки несколько сдвинулись. Впрочем, завод провел огромную работу по изменению технологии строительства для его ускорения, поэтому серьезной задержки не будет. Первый корабль отправим на испытания в августе 2016 года, второй – в ноябре. Испытания, обучение экипажей и передача заказчику будут проходить на Черном море с базированием в Новороссийске.

Вьетнам получит «Гепарды» в 2017 - 2018 годах.

Что касается третьей пары, то вьетнамская сторона заинтересована в сотрудничестве с заводом. К тому же, оценив результаты работы наших кораблей по ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ группировки «ИГИЛ» — прим. ред.), вьетнамцы хотят поставить на третьей паре вместо ракетного комплекса «Уран» комплекс «Калибр». У нас есть опыт его установки на однотипный с «Гепардами» флагман Каспийской флотилии «Дагестан». «Гепарды» с «Калибрами» станут еще более серьезной силой в Юго-Восточной Азии… Но кто будет выполнять заказ на третью пару, пока обсуждается. Наш завод подтверждает готовность. И хотя сегодня у нас в процессе строительства находится 21 корабль, площади и новое оборудование позволяют взяться за новые заказы.

— Как обстоит дело с импортозамещением двигателей MTU для «Буянов-М» и «Грачат»?

— Здесь все сложнее. Пришлось оперативно вносить изменения в проекты, чтобы установить двигатели китайского производства. В итоге пять «Буянов-М» у нас с дизелями MTU, а четыре — с китайскими двигателями. На «Грачат» китайские движки будем ставить, начиная с 8-го заказа. Первый двигатель из КНР приходит в середине 2016 года, и, подчеркну, выбор в пользу Китая сделали не просто так: создали комиссию, ездили по разным странам – потенциальным поставщикам, но в итоге решили, что более всего нам подходит китайское.

— Какие двигатели будут устанавливаться на патрульные корабли проектов 22100 и 22160 вместо финских и немецких дизелей?

— Коломенские. А редукторы поставит петербургский завод «Звезда». Часть оборудования придет уже в конце 2016 года. На ход строительства заказов импортозамещение не повлияло, и риска, что что-то не подойдет или будет некачественным, нет.
— Когда мы увидим головной патрульный корабль проекта 22160?

— Планируем вывести его из цеха в апреле-мае. Это первый на российском флоте корабль с контейнерным размещением основного вооружения или оборудования, то есть он может быть и ракетным кораблем, и спасателем, и водолазом.

А в целом 22160 предназначены для демонстрации флага России на всех морях. На сегодня заложено два корабля, а всего в серии будет шесть: первый сдадим в 2017 году, два — в 2018-м, два — в 2019-м и один — в 2020 году. Плюс предстоит строительство шести кораблей проекта 22160 ледового класса, но это начнем активно обсуждать в 2016-м.

— Когда состоится закладка пары патрульных кораблей для береговой охраны пограничной службы ФСБ?

— У одного уже формируем корпус, для второго — определенные блоки. Предложили пограничникам церемонию закладки провести 20 декабря, когда ФСБ будет отмечать профессиональный праздник.

— Головной корабль проекта 22100 — «Полярная звезда» — передадите пограничникам в срок?

— Да. Сейчас она на госиспытаниях. Корабль планируем сдать до 30 декабря, а флаг на нем поднимут в 2016 году. Думаю, после того, как пограничники опробуют корабль, его возможностями заинтересуется и флот. Автономность — 70 суток, максимальная автоматизация: небольшой экипаж управляет махиной в 3 тысячи тонн водоизмещением. Этому кораблю нет равных и по внутренней отделке. Кстати, на проекте 22160 комфорту экипажа уделено повышенное внимание, что не совсем обычно для ВМФ.

— Едва ли не исключительные условия обитания обещаны и экипажу плавучего дока «Свияга», который вы спустили на воду год назад. Что с ним?

— Док завершил испытания и находится в Северодвинске, подъем флага планируем 17 декабря.

— Заказчик — главное управление глубоководных исследований минобороны — доволен, ведь таких судов в России не строили давно?

— Да, в ГУГИ очень довольны: док подоспел вовремя, ведь последние такие суда строили еще 90-е, и все они по функционалу — больше механизмы для подъема и спуска, но не для обслуживания. «Свияга» не просто док, но плавмастерская, то есть теперь изделие можно не только перевозить, но и ремонтировать, и условия для размещения экипажей самого дока и подопечного корабля очень хорошие.

prokhor-tebin.livejournal.com

Заложен третий патрульный корабль проекта 22160

Татарстанский деловой веб-ресурс "Бизнес Online" 18 февраля 2016 года опубликовал материал Тимура Латыпова под заголовком

«Включишь телевизор – кризис, а у завода имени Горького сегодня новая работа» о закладке патрульного корабля «Павел Державин» проекта 22160:

КОРАБЛЬ ДЛЯ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА, ЗАЛОЖЕННЫЙ В ЗЕЛЕНОДОЛЬСКЕ, ПОКАЖЕТ ФЛАГ И РАЗОБЬЕТ ПИРАТОВ ВО ВСЕХ УГОЛКАХ СВЕТА

«Павел Державин» — такое имя получил заложенный сегодня патрульный корабль, подобного которому пока что нет на вооружении российских моряков. Предполагается, что серия будет одной из самых больших в новейшей истории ВМФ. Интересно, что предполагавшийся изначально немецкий «движок» MAN на нем заменят на отечественную разработку. Как рассказал «БИЗНЕС Online» генеральный директор спроектировавшего корабль Северного ПКБ Владимир Спиридопуло, у проекта 22160 весьма хорошие экспортные перспективы.

ДЕМОНСТРАЦИЯ ФЛАГА И СРЕДСТВО ОТ ПИРАТОВ

«Павел Державин» — так будет называться заложенный сегодня за ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» патрульный корабль проекта 22160. В годы Великой Отечественной войны Павел Иванович Державин командовал бригадой бронекатеров Дунайской военной флотилии, построенных зеленодольским предприятием, и был удостоен звания Герой Советского Союза (отметим, что его имя носит школа №253 в Санкт-Петербурге). Это уже третий корабль проекта 22160, который будут строить зеленодольцы: головной («Василий Быков») был заложен 26 февраля 2014-го, первый серийный («Дмитрий Рогачев») — 25 июля того же года.

Созданию проекта 22160 военно-морской флот уделяет повышенное внимание. Заявленная идеология проекта такова. Во-первых, у отечественного ВМФ до сих пор не было специализированных патрульных кораблей. Во-вторых, проект 22160 — первый российский корабль, создаваемый по модульному принципу: на нем можно будет менять оборудование и вооружение в зависимости от предстоящей задачи. Корабль предназначен для охраны территориальных вод, патрулирования экономической зоны в открытых и закрытых морях, пресечения контрабанды и пиратства, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах, для экологического мониторинга, охраны кораблей и судов, военно-морских баз и водных районов.

Предполагаемые характеристики 22160 таковы: водоизмещение — 1300 т, автономность — 60 суток, скорость — до 30 узлов, экипаж — 80 человек. Предусмотрено базирование вертолета. Базовое вооружение артиллерийское, зенитно-ракетное и противодиверсионное оружие. Главные размерения: 94×14×3,4 метра. Как заявлено, повышенное внимание будет уделено комфорту экипажа, что, прямо скажем, необычно для отечественного ВМФ.

Считается, что корабли проекта 22160 будут способны выполнять задания в любой точке Мирового океана. Вместе с тем эксперты отмечают их своего рода представительский статус: нанести мощный удар или отбиться от серьезного противника они не смогут, зато будут демонстрировать флаг и «замещать» в операциях мирного времени (например, антипиратских) более мощные и хорошо вооруженные корабли, что позволит последим экономить ресурс.

БЫЛО НЕМЕЦКОЕ И ДАТСКОЕ — СТАЛО РОССИЙСКОЕ

«Проект 22160 в свое время, когда было много денег и одновременно флоту срочно требовались корабли (впрочем, так оно и сейчас), понравился главкому ВМФ Виктору Чиркову, — рассказал «БИЗНЕС Online» независимый военно-морской эксперт Дмитрий Глухов (Санкт-Петербург). — Корабль не очень большой, но теоретически у него большая автономность и хорошая мореходность. Это патрульный корабль для обозначения нашего присутствия во всех уголках света и для борьбы с пиратством. Во что выльется строительство серии, нам еще предстоит увидеть».

В Зеленодольске планируется построить 12 кораблей проекта 22160. Первая шестерка, по всей видимости, пойдет на Черноморский флот, но при этом будет служить и на Средиземном море. Заявлено, что уже заложенную пару 22160 планируется вывести из цеха в апреле-мае нынешнего года и передать ВМФ в 2017-м, еще два — в 2018-м, два — в 2019-м и один — в 2020 году. «Включишь телевизор — кризис, прочитаешь газету — кризис, а у завода имени Горького сегодня новая работа, — порадовался сегодня глава Зеленодольского муниципального района Александр Тыгин. — Поэтому бурными аплодисментами поблагодарим командующего Черноморским флотом Александра Викторовича Витко за то, что у завода работа есть». «Особые слова благодарности — Черноморскому флоту, — подчеркнул вице-премьер РТ Василь Шайхразиев. — У нас тесные отношения, и каждый муниципалитет гордится шефскими связями с черноморцами, куда мы направляем самых достойных наших ребят...» Но, как говорится, не Черноморским флотом единым: вторая шестерка, предположительно, будет ледового класса, и ее строительство должны начать обсуждать в этом году...

«Можно было бы сказать, что сегодня рядовая закладка, — отметил Глухов. — Но! Северное проектно-конструкторское бюро продолжает улучшать проект — идет навстречу пожеланиям ВМФ, учитывают, например, бытовые моменты. Идут и навстречу строителям — кое-что упрощают, насколько я знаю. Плюс тяжелый момент с импортозамещением: вместо предполагавшегося изначально импортного оборудования на корабль будут устанавливать отечественное. Впрочем, не сомневаюсь, что с этими проблемами и бюро, и завод справятся — обе компании очень мощные».

«Мы предполагали установить на эти корабли немецкие двигатели (MAN) и редуктора, теперь все это будет делаться в Коломне, — рассказал сегодня корреспонденту «БИЗНЕС Online» генеральный директор спроектировавшего корабль АО «Северное ПКБ» (Санкт-Петербург) Владимир Спиридопуло. — Что еще из основного? Станция освещения подводной обстановки была датская, теперь — отечественная».

Прямо напротив церемониального места закладки высится корпус строящегося «Дмитрия Рогачева». Пока в нем трудно «опознать» патрульного красавца из рекламных проспектов, но руководство завода заверяет, что 22160 будет таким, что глаз не оторвать. К слову о проспектах, корабль уже усиленно рекламируют на всевозможных военно-морских салонах. «22160 — проект с хорошей экспортной составляющей, — уверен Спиридопуло. — Такие корабли востребованы на многих флотах, и мы видим на военно-морских салонах, например, в Париже, Санкт-Петербурге, что есть интерес к этим кораблям».

Тимур Латыпов

bmpd.livejournal.com

Проект 22160

Патрульный корабль 

Проект 22160 разработан Северным проектно-конструкторским бюро (г.Санкт-Петербург). Закладка головного корабля проекта прошла 26 февраля 2014 г. на Зеленодольском судостроительном заводе. 

В рамках программы вооружений до 2019 г. планировалось строительство шести кораблей проекта для ВМФ России, но 16.04.2014 г. обнародованы планы увеличения серии до 12 кораблей.

Корабли проекта предназначены для несения погранично-патрульной службы по охране территориальных вод, патрулирования 200-мильной исключительной экономической зоны в открытых и закрытых морях, пресечения контрабандной и пиратской деятельности, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах, экологического мониторинга окружающей среды в мирное время, охранения кораблей и судов на переходе морем, а также военно-морских баз и водных районов с целью предупреждения о нападении различных сил и средств противника — в военное время, а также операций в дальней морской и океанской зонах.

Рисунок патрульного корабля проекта 22160 (http://www.severnoe.com/)

 

Модульная концепция нового патрульного корабля будет в России реализована впервые. Такие корабли строятся сейчас для Черноморского флота, но в дальнейшем они будут строиться и для других флотов ВМФ России. Предполагается, что в ходе эксплуатации и ремонта на корабле можно менять комплексы вооружения.  

 

Проект 22160 в ВМФ России

Шесть кораблей проект строится для Черноморского флота. Головной корабль проекта 22160 "Василь Быков" осенью 2017 г. был переведен из Зеленодольска поступил на Черное мора для достройки и испытаний. Еще шесть кораблей проекта будут строиться для Северного флота ВМФ России. Завершение строительства серии кораблей ожидается в 2019-2020 г.г.

Конструкция корабля

При проектировании корабля впервые в России использован модульный принцип формирования конструкции с модульным размещением комплексов вооружения и оборудования. 

Двигательная установка

Главная энергетическая установка корабля типа CODAG полной мощностью до 34000 л.с. (25000 кВт). 
Энергетические установки:
- 4 дизель-генератора мощностью по 300 кВт
- 1 аварийно-стояночный дизель-генератор мощностью ок. 100 кВт

ТТХ корабля

Экипаж - до 80 чел

Длина - 94 м
Ширина - 14 м
Осадка - 3,4 м

Водоизмещение стандартное - около 1300 т
Водоизмещение полное - до 2000 т

Скорость полного хода - до 30 уз
Скорость патрульного хода - около 16 уз
Дальность плавания патрульной скоростью - до 6000 миль
Автономность - 60 сут

 

 

Модель патрульного корабля проекта 22160 на выставке "Интерполитех-2016" (http://www.janes.com/)


Вооружение

Ракетный комплекс - 2 х 4 контейнертные подъемные пусковые установки комплекса "Калибр-НК" с ракетами в ТПК

ЗРК самообороны - 1 турельная зенитная ракетная установка "Гибка", боекомплект - 8 ПЗРК 9К38 "Игла"

Артиллерийское:
◊ 1 x 76.2-мм установка АК-176МА
 1 х 12.7-мм мобильный крупнокалиберный пулемет
 2 противодиверсионных гранатометных комплекса ДП-65
 1 х ручной гранатомет ДП-64

Комплекс постановки помех - 1 комплекс ПК-10

Вертолет - Ка-27ПС 

Головной корабль проекта 22160 "Василь Быков" во время буксировки на Черное море, 2017 г. (http://vk.com/milinfolive)

 

Оборудование

 РЛС обнаружения воздушных и надводных целей "Позитив-МЭ1"
Навигационная РЛС "Пал-Н"Корабельный комплекс радиоэлектронного подавления ТК-25Э
Гидроакустический комплекс МГК-335ЭМ-03, ГАС "Виньетка-ЭМ", ГАС обнаружения подводных пловцов "Паллада"
Телескопический ангар и взлётно-посадочная площадка со средствами обеспечения взлёта, посадки и обслуживания вертолёта

 

Модификации:

Проект 22160 (2018 г.) - серия кораблей для ВМФ России - 6 кораблей для Черноморского и 6 для Северного флотов.

dfnc.ru

«Алжир подписал контракт с Россией на закупку четырех патрульных кораблей проекта 22160»

ЦАМТО, 23 мая. Алжир подписал контракт с Россией на закупку четырех патрульных кораблей дальней морской зоны модульного типа проекта 22160, которые строятся на АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького».

По информации блога Africanmilitaryblog.com, договор был подписан 14 мая, общая стоимость соглашения составила 180 млн долл. Первый корабль планируется передать заказчику в сентябре 2018 года, оставшиеся — в течение следующих нескольких лет.

Как отмечается, алжирский флот принял решение о приобретении российских кораблей по результатам их развертывания в Сирии.

Пока официальной информации о факте заключения контракта в прессе не появлялось, однако в опубликованной месяц назад пояснительной записке к годовому бухгалтерскому отчету АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» за 2017 год факт участия в алжирском тендере с кораблем данного типа был подтвержден.

В частности, сообщалось о решении Минпромторга РФ № 17/03/09-440 от 18 июля 2017 года по строительству четырех патрульных кораблей проекта 22160 с ударным ракетным комплексом 3М-54ТЭ (семейство «Калибр-НКЭ») и зенитным ракетным комплексом «Пальма» с двумя модулями ЗУР «Сосна» для инозаказчика 012 (Алжир). Согласно тендерным требованиям, первый корабль должен быть построен в России, оставшиеся три — на верфи инозаказчика.

Документация по строительству кораблей была направлена в АО «Рособоронэкспорт» 18 августа 2017 года. По запросам служб АО «Рособоронэкспорт» для подготовки тендерного предложения заводом оперативно были предоставлены необходимые материалы. Эти материалы по тендерному предложению были переданы Алжиру 15 ноября 2017 года. Срок рассмотрения и принятия решения — февраль 2018 года.

Проект 22160 представляет собой патрульный корабль модульного типа дальней морской зоны. Корабли строятся на АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» для пополнения корабельного состава ВМФ РФ.

Корабли проекта 22160 предназначены для несения погранично-патрульной службы по охране территориальных вод, патрулирования 200-мильной исключительной экономической зоны в открытых и закрытых морях, пресечения контрабандной и пиратской деятельности, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах, экологического мониторинга окружающей среды, эскорта кораблей и судов на переходе морем, а также охраны военно-морских баз и водных районов.

Шесть патрульных кораблей проекта 22160, которые до 2020 года должны пополнить состав ВМФ РФ, оснастят ракетными комплексами 3М-54 (семейство «Калибр-НК»). Сейчас корабли строятся для Черноморского флота.

Проект 22160 отличается хорошей автономностью и мореходностью. При водоизмещении около 2000 т он имеет такую же мореходность, как и вдвое больший фрегат проекта 11356. Корабль оборудован вертолетной площадкой и ангаром для одного вертолета Ка-27.

sdelanounas.ru

Спущен на воду головной патрульный корабль проекта 22160 "Василий Быков"

Судя по сделанной 28 августа 2017 года фотографии, опубликованной в группе "Военный Осведомитель" в социальной сети "ВКонтакте", в Зеленодольске на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (предприятие входит в группу компаний АО „Холдинговая компания „Ак Барс“) без особой огласки был спущен на воду головной строящийся для ВМФ России патрульный корабль проекта 22160 «Василий Быков» (заводской номер 161). Корабль был выведен из эллинга завода в июне 2017 года.

Спущенный на воду на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» головной строящийся для ВМФ России патрульный корабль проекта 22160 «Василий Быков» (заводской номер 161) в наливной камере предприятия. Зеленодольск, 28.08.2017 (с) Военный Осведомитель / vk.com/milinfolive

Сообщалось, что в течении осени "Василий Быков" должен быть отправлен по внутренним водным путям из Зеленодольска в Керчь на ООО "Судостроительный завод "Залив" (находящийся с конца 2014 года под управлением Зеленодольского завода имени А.М. Горького) для достройки и проведения испытаний.

Головной патрульный корабль проекта 22160 "Василий Быков" (заводской номер 161) строится на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» для ВМФ России по контракту с Министерством обороны России от 11 апреля 2014 года, хотя фактически он был заложен на этом предприятии еще 26 февраля 2014 года. Проект 22160 разработан АО «Северное проектно-конструкторское бюро“ (Санкт-Петербург). Корабль "Василий Быков" планировался к сдаче в 2017 году, но, видимо, этот срок выдержан не будет.

АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» также заключило 9 октября 2014 года контракт с Министерством обороны России на постройку пяти серийных патрульных кораблей проекта 22160 с заводскими номерами 162, 163, 164, 165 и 166. К настоящему времени на Зеленодольском заводе были заложены четыре серийных корабля этого проекта - "Дмитрий Рогачев" (заводской номер 162, заложен 25 июля 2014 года), "Павел Державин" (заводской номер 163, заложен 18 февраля 2016 года), "Сергей Котов" (заводской номер 164, заложен 8 мая 2016 года)  и «Виктор Великий» (заводской номер 165, заложен 25 ноября 2016 года), причем строительство кораблей "Павел Державин" и "Сергей Котов" осуществляется на заводе "Залив" в Керчи. Контрактный срок сдачи кораблей с заводскими номерами 162, 163 и 164 – 2018 год, с заводскими номерами 165 и 166 – 2019 год. Все шесть кораблей проекта 22160 предназначаются для Черноморского флота.

bmpd.livejournal.com

Начинается строительство патрульного корабля пр.22160

На сегодняшний день, 26 февраля, запланирована церемония закладки головного патрульного корабля проекта 22160. Строительство нового боевого корабля будет вестись на Зеленодольском заводе им. А.М. Горького в Татарстане. Проект 22160, созданный в Северном проектно-конструкторском бюро, подразумевает строительство патрульного корабля, способного действовать в дальней морской зоне и выполнять различные боевые задачи.

В список задач нового корабля в будущем войдут охрана территориальных вод, патрулирование экономических зон в закрытых и открытых морях, борьба с контрабандой и пиратством. Кроме того, корабли проекта 22160 могут использоваться в поисково-спасательных операциях или при мониторинге окружающей среды. В военное время патрульные корабли нового проекта смогут защищать от сил противника военно-морские базы, корабельные соединения и морские пути.

Новый корабль при длине корпуса 94 метра и ширине 14 м будет иметь водоизмещение около 1300 тонн. Корпус и надстройка корабля будут иметь характерную форму, образованную большим количеством ровных панелей. Подобные обводы корабля позволят снизить его радиолокационную заметность. В носовой части палубы предусмотрено место для монтажа артиллерийской системы. Кроме того, корабль сможет нести ракетное вооружение. Корма корпуса отдана под посадочную площадку для вертолета.

Патрульный корабль проекта 22160 получит главную энергетическую установку системы CODAG. В ее состав войдут дизельные и газотурбинные двигатели, а также набор редукторов и т.п. агрегатов. Крутящий момент двигателей будет передаваться двум гребным винтам. Общая мощность комбинированной энергетической установки должна достигнуть 25 тыс. киловатт (около 34 тыс. л.с.).

При помощи дизельных и газотурбинных двигателей корабль проекта 22160 сможет развивать скорость до 30 узлов. Проводить патрулирование рекомендуется на скорости порядка 16 узлов, которая позволит довести дальность плавания до 6000 морских миль.

Для энергоснабжения различных систем, в том числе вооружения, головной корабль нового проекта получит 4 дизель-генератора мощностью по 300 кВт каждый. На стоянке и в нештатных ситуациях экипаж сможет использовать дополнительный дизельный генератор мощностью около 100 киловатт.

В зависимости от возлагаемых задач в состав экипажа патрульного корабля проекта 22160 может входить до 80 человек. Автономность заявлена на уровне 60 суток.

Корабли проекта 22160 оснащаются артиллерийской установкой А-220М с орудием калибра 57 мм. Кроме того, для самообороны корабль может использовать зенитный ракетный комплекс «Гибка», несколько ПЗРК «Игла» и две тумбовые установки с 14,5-мм пулеметами КПВ. По желанию заказчика патрульные корабли могут оснащаться ЗРК «Штиль-1» с двумя модульными пусковыми установками или ракетным комплексом «Калибр-НКЭ».

Для обнаружения и уничтожения диверсантов новые корабли должны оснащаться гидроакустической станцией «Паллада» и двумя гранатометными комплексами ДП-65.

В состав комплекса радиоэлектронного оборудования кораблей проекта 22160 входят несколько систем, предназначенных для навигации и обнаружения целей. Патрульные корабли предлагается оснащать радиолокационной станцией обнаружения воздушных и надводных целей «Позитив-МЭ1» и навигационной РЛС «Пал-Н».

Обнаружение подводных целей предлагается производить при помощи гидроакустического комплекса МГК-335ЭМ-03 и станции «Виньетка-ЭМ». При необходимости экипаж корабля сможет применять комплекс радиоэлектронного подавления ТК-25Э и систему постановки помех ПК-10.

Корабли проекта 22160 смогут перевозить и обеспечивать работу вертолетов с взлетным весом до 12 тонн. Прежде всего, это вертолеты семейства Ка-27. Для хранения вертолета в средней части корабля, за надстройкой, предусмотрен ангар. На корме корабля расположена площадка для взлета и посадки. Кроме того, как видно на фотографиях макета корабля нового проекта, в кормовой части имеется место для перевозки легкого катера.

Несколько дней назад Центральный военно-морской портал (Navy.ru) опубликовал интересную информацию, полученную «из первых рук». Со ссылкой на главнокомандующего ВМФ России адмирала В.Чиркова сообщалось, что военное ведомство намерено отказаться от концепции «корвета охраны водных районов». Вместо этого предполагается строить патрульные корабли. Такие корабли, располагая менее мощным вооружением, должны иметь большие автономность и универсальность. Разработкой новых патрульных кораблей должно заняться Северное проектно-конструкторское бюро.

Таким образом, закладка нового корабля проекта 22160 в некоторой мере является первым шагом в новой программе, направленной на развитие отечественного военно-морского флота. Сроки окончания строительства головного патрульного корабля нового проекта пока не назывались.

/Кирилл Рябов, topwar.ru/

army-news.ru

«Строительство кораблей и вспомогательных судов для ВМФ России» в блоге «Судостроение и судоходство »

Предлагаю Вашему вниманию очередной обзор боевых кораблей, катеров и вспомогательных судов для ВМФ России, строящихся или проходящих испытания по состоянию на 08.08.2018.

1. Многоцелевой патрульный корабль ледокольного типа проекта 23550.

Проектант — АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт АО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург)

Заводской № 02460 — заложен 19.04.16 — «Иван Папанин»

2. 3. 4. Фрегаты проекта 22350.

Проектант — АО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург)

№ 922 — заложен 26.11.09 — спущен 12.12.14 — «Адмирал флота Касатонов»

№ 923 — заложен 01.02.12 — «Адмирал Головко»

№ 924 — заложен 14.11.13 — «Адмирал флота Советского Союза Исаков»

5. Корвет проекта 20386.

Проектант — АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург)

Заводской № 1009 — заложен 28.10.16 — «Дерзкий»

6. 7. Корветы проекта 20385.

Проектант — АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург)

Заводской № 1005 — заложен 01.02.12 — спущен 30.06.17 — «Гремящий»

Заводской № 1006 — заложен 25.07.13 — «Проворный»

8. 9. 10. 11. 12. Корветы проекта 20380.

Проектант — АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург)

Зав. № 1007 — заложен 20.02.15 — «Ретивый»

Зав. № 1008 — заложен 20.02.15 — «Строгий»

ПАО «Амурский судостроительный завод» (Комсомольск-на-Амуре)

Зав. № 2102 — заложен 20.04.12 — спущен 28.07.2017 — «Громкий»

Зав. № 2103 — заложен 22.07.15 — «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов»

Зав. № 2104 — заложен 01.07.16 — «Резкий»

13. 14. 15. 16. 17. 18. Патрульные корабли проекта 22160.

Проектант — АО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт АО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» (Татарстан)

Заводской № 161 — заложен 26.02.2014 — спущен 24.06.2017 — «Василий Быков»

Заводской № 162 — заложен 25.07.2014 — спущен 0?.2018 — «Дмитрий Рогачёв»

Заводской № 163 — заложен 18.02.2016 — «Павел Державин»

Заводской № 164 — заложен 08.05.2016 — «Сергей Котов»

Заводской № 165 — заложен 25.11.2016 — «Виктор Великий»

Заводской № 166 — заложен 13.01.2018 — «Николай Сипягин»

19. 20. 21. 22. 23. 24. Малые ракетные корабли (МРК) проекта 21631 «Буян-М».

Проектант — АО «Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро».

Строительство ведёт АО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» (Татарстан)

Зав. № 637 — заложен 29.05.14 — спущен 0?.2018 — «Орехово-Зуево»

Зав. № 638 — заложен 29.08.14 — «Ингушетия»

Зав. № 639 — заложен 10.04.15 — «Грайворон»

Зав. № 640 — заложен 24.04.17 — «Град»

Зав. № 641 — заложен 23.02.18 — «Наро-Фоминск»

Зав. № 642 — заложен 12.07.18 — «Ставрополь»

25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. Малые ракетные корабли проекта 22800 «Каракурт».

Проектант — АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)

Заводской № 251 — заложен 24.12.2015 — спущен 29.07.2017 — «Ураган»

Заводской № 252 — заложен 24.12.2015 — спущен 24.11.2017 — «Тайфун»

Заводской № 253 — заложен 29.07.2016 — спущен 05.05.2018 — «Шквал»

Заводской № 257 — заложен 24.12.2016 — «Буря»

ФГУП «Судостроительный завод «Море» (Феодосия)

Заводской № 254 — заложен 10.05.2016 — «Шторм»

Заводской № 255 — заложен 17.03.2017 — «Охотск»

Заводской № 256 — заложен 19.12.2017 — «Вихрь»

АО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» / ООО «Судостроительный завод «Залив»

Заводской № 801 — заложен в 2016 году — «Циклон»

Заводской № 802 — заложен в 2016 году

Заводской № 803 — заложен в 2017 году

Заводской № 804 — в постройке

Заводской № 805 — в постройке

37. 38. Ракетные катера проекта 12418.

Проектант — АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт АО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск)

Заводской № 01301 — в постройке

Заводской № 01302 — в постройке

39. 40. 41. 42. 43. Морские тральщики проекта 12700 «Александрит».

Проектант — АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт АО «Средне-Невский судостроительный завод» (Санкт-Петербург)

Зав. № 522 — заложен 24.04.15 — «Георгий Курбатов»

Зав. № 523 — заложен 25.01.17 — спущен 25.04.18 — «Иван Антонов»

Зав. № 524 — заложен 20.04.17 — «Владимир Емельянов»

Зав. № 525 — заложен 26.12.17 — «Яков Баляев»

Зав. № 526 — заложен 25.07.18 — «Пётр Ильичёв»

44. 45. 46. 47. Противодиверсионные катера проекта 21980 «Грачонок».

Проектант — АО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

АО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» (Татарстан)

Заводской № 989 — заложен 07.05.15 — спущен 05?.2018

Заводской № 990 — в постройке

АО «Восточная верфь» (Владивосток)

Заводской № 8006 — в постройке

Заводской № 8007 — в постройке

48. Большой десантный корабль (БДК) проекта 11711.

Проектант — ПАО «Невское Проектно-Конструкторское Бюро» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград)

Заводской № 01302 — заложен 11.06.15 — спущен 25.05.18 — «Пётр Моргунов»

49. Океанографическое исследовательское судно проекта 22010 «Крюйс».

Проектант — АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калиниград)

Заводской № 01604 — заложено 09.06.2016 — «Алмаз»

50. Океанографическое исследовательское судно проекта 02670.

Проектант — АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калиниград) с использованием корпуса морского буксира проекта В92.

Заводской № 08766 — заложено 19.03.2016 — «Евгений Горигледжан»

51.Океанографическое исследовательское судно проекта 16450.

Проектант — АО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)

Заводской № 451 — заложено 15.09.2016 — спущено 21.12.2017 — «Академик Агеев»

52. 53. Опытовые суда проекта 11982.

Проектант — АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)

Заводской № 150 — заложено 12.09.2014 — спущено 29.07.2016 — «Ладога»

Заводской № 151 — заложено 04.12.2014 — спущено 05.12.2017 — «Ильмень»

54. Океанографическое исследовательское судно проекта 20183.

Проектант — АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт АО «Центр судоремонта «Звёздочка» (Северодвинск)

Заводской № 01280 — заложено 20.12.2012 — спущено 16.05.2017 — «Академик Александров»

55. Морской транспорт вооружения проекта 20181 (20180ТВ).

Проектант — АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт АО «Центр судоремонта «Звёздочка» (Северодвинск)

Заводской № 01283 — заложен 23.07.2015 — «Академик Макеев»

56. 57. Морские транспорты вооружения проекта 20360М.

Проектант — АО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

АО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск)

Заводской № 01551 — заложен 05.05.2017 — «Геннадий Дмитриев»

ООО «Верфь братьев Нобель» (Рыбинск)

Заводской № 01552 — заложен 15.03.2018 — «Владимир Пялов»

58. 59. Суда тылового обеспечения ледового класса проекта 23120.

Проектант — ЗАО «Спецсудопроект» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт АО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург)

Заводской № 881 — заложено 19.12.13 — спущено 14.11.16 — «Всеволод Бобров»

Заводской № 882 — заложено 24.07.14 — «Капитан Шевченко» (строительство приостановлено)

60. Средний морской танкер проекта 23130.

Проектант — ЗАО «Спецсудопроект» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (Шлиссельбург)

Заводской № 901 — заложен 26.04.14 — спущен 26.05.16 — «Академик Пашин»

61. 62. 63. 64. Малый морской танкер проекта 03182.

Проектант — АО «Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро»

АО «Восточная верфь» (Владивосток)

Заводской № 9001 — заложен 27.10.2015 — «Михаил Барсков»

Заводской № 9002 — заложен 07.02.2018 — «Борис Аверкин»

АО «Судостроительный завод «Волга» (Нижний Новгород)

Заводской № 850 — заложен 01.09.2016 — «Вице-адмирал Паромов»

Заводской № 851 — заложен 10.03.2017 — «Василий Никитин»

65. 66. Кабельные суда проекта 15310.

Проектант — ОАО «ХС Морское проектирование»

АО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» / ООО «Судостроительный завод «Залив»

Заводской № 301 — заложено 06.01.2015 — «Волга»

Заводской № 302 — заложено 06.01.2015 — «Вятка»

67. 68. Морские буксиры проекта 23470.

Проектант — ЦКБ «Балтсудопроект» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ПАО «Ярославский судостроительный завод»

Заводской № 410 — заложен 30.10.14 — спущен 27.12.16 — «Сергей Балк»

Заводской № 411 — заложен 23.07.15 — спущен 29.06.17 — «Андрей Степанов»

69. 70. Спасательно-буксирные суда проекта 22870.

Проектант — АО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Строительство ведёт ОАО «Астраханский судоремонтный завод» (филиал АО «ЦС «Звёздочка»)

Заводской № 009 — заложено 27.01.16 — спущено 18.05.18 — «Капитан Гурьев»

Заводской № 010 — заложено 27.10.16

71. 72. Катер-торпедолов проекта 1388НЗТ.

Проектант — АО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Строительство ведёт ОАО «Сокольская судоверфь» (Сокольское)

Заводской № 404 — в постройке

Заводской № 405 — в постройке

73. Катер связи проекта 1388НЗ.

Проектант — ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Строительство ведёт ОАО «Сокольская судоверфь» (Сокольское)

Заводской 403 — спущен на воду 27.10.2017

74. 75. Самоходные плавучие краны проекта 02690.

Проектант — ЗАО «Спецсудопроект» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Заводской № 909 — спущен 16.11.2017 — СПК-53150

Заводской № 910 — в постройке

76. 77. Малые гидрографические суда проекта 19910.

Проектант — АО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

АО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск)

Заводской № 01801 — заложено 24.12.15 — «Николай Скосырев»

ОАО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» (Благовещенск)

Заводской № 201 — заложено 19.02.16 — спущено 19.07.18 — «Александр Рогоцкий»

78. Большой гидрографический катер проекта 19920.

Проектант — АО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Строительство ведёт АО «Окская судоверфь» (Навашино)

Заводской №? — заложен 31.05.2018 — «Александр Макорта»

79. 80. 81. 82. Большие гидрографические катера 23040 Г.

Проектант — ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (Бор, Нижегородская область)

Строительство ведёт ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (Бор, Нижегородская область)

Заводской № 1201 — заложен 16.08.16 — спущен 17.05.18 — «Георгий Зима»

Заводской № 1202 — заложен 16.08.16 — спущен 27.05.18 — «Александр Евланов»

Заводской № 1203 — заложен 17.05.18 — «Владимир Козицкий»

Заводской № 1204 — заложен 17.05.18 — «Борис Слободник»

83. Морское специальное судно проекта 14400.

Проектант — ЦКБ «Балтсудопроект» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ПАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация» (Городец)

Заводской № 1440 — заложено 28.06.18

84. Доковый комплекс проекта 23380.

Проектант — АО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин»

Строительство ведёт ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» (Большой Камень)

Заводской № 08380 — заложен 01.09.2016 — «Звезда»

85. 86. 87. 88. 89. Ракетные подводные крейсера стратегического назначения пр. 09552 «Борей-А».

Проектант — АО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт АО «Производственное объединение «Севмаш» (Северодвинск)

Заводской № 204 — заложен 30.07.12 — спущен 17.11.17 — К-549 «Князь Владимир»

Заводской № 205 — заложен 27.07.14 — К-? «Князь Олег»

Заводской № 206 — заложен 26.12.14 — К-? «Генералиссимус Суворов»

Заводской № 207 — заложен 18.12.15 — К-? «Император Александр III»

Заводской № 208 — заложен 23.12.16 — К-? «Князь Пожарский»

90. 91. 92. 93. 94. 95. Многоцелевые АПЛ проекта 08851 «Ясень-М».

Проектант — АО «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит»

Строительство ведёт АО «Производственное объединение «Севмаш» (Северодвинск)

Заводской № 161 — заложена 24.07.09 — спущена 31.03.17 — К-561 «Казань»

Заводской № 162 — заложена 26.07.13 — К-573 «Новосибирск»

Заводской № 163 — заложена 27.07.14 — К-571 «Красноярск»

Заводской № 164 — заложена 19.03.15 — К-564 «Архангельск»

Заводской № 165 — заложена 29.07.16 — К-? «Пермь»

Заводской № 166 — заложена 28.07.17 — К-? «Ульяновск»

96. АПЛ специального назначения проекта 09851.

Проектант — АО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт АО «Производственное объединение «Севмаш» (Северодвинск)

«Хабаровск» — заложена 27.07.14

97. АПЛ специального назначения проекта 09852.

Проектант — АО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт АО «Производственное объединение «Севмаш» (Северодвинск)

Заложена 24.07.92 по проекту 949А — повторно заложена 20.12.12

98. 99. Дизель-электрические подводные лодки проекта 06363.

Проектант — АО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт АО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург)

Заводской № 01614 — заложена 28.07.17 — Б-274 «Петропавловск-Камчатский»

Заводской № 01615 — заложена 28.07.17 — Б-603 «Волхов»

100. 101. Дизель-электрические подводные лодки проекта 677 «Лада».

Проектант — АО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт АО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург)

Заводской № 01571 — заложена 28.07.05 — Б-586 «Кронштадт»

Заводской № 01572 — заложена 10.11.06 — Б-587 «Великие Луки»

sdelanounas.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *