Судостроительный завод «Янтарь» показал новый облик БДК проекта 11711

Заводская газета «Вперед!» Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь», на котором 23 апреля этого года состоялась закладка двух новых больших десантных кораблей проекта 11711, опубликовала на своих страницах проекцию строящихся БДК 2 серии.
Судостроительный завод "Янтарь" показал новый облик БДК проекта 11711

Как сообщает заводское издание, новые БДК, которые планируется сдать заказчику в 2023-2024 годах, могут отличаться от изображенных на картинке. Причиной этого стало то, что корабли «Василий Трушин» и «Владимир Андреев» были заложены еще до окончательного утверждения откорректированного проекта 11711 по постройке БДК второй серии. В настоящее время из-за отсутствия техдокументации по корпусу на ССЗ «Янтарь» не могут начать резку металла для формирования корпусов кораблей, хотя вся подготовительная работа уже проведена. Однако на предприятии уверены, что Невское ПКБ, являющееся проектантом БДК, представит заводу качественную документацию, что позволит уложиться в «очень и очень жесткие (цитата газеты «Вперед!») сроки строительства кораблей.

Судостроительный завод "Янтарь" показал новый облик БДК проекта 11711

На проекцию новых БДК обратили внимание многие военные эксперты и блогеры, пишущие на военно-морскую тематику. Как пишет в своем блоге NAVY_KORABEL, в ангаре нового БДК второй серии поместятся четыре вертолёта размерности Ка-52К и Ка-29 (у БДК первой серии «Иван Грен помещается всего два вертолета). При этом имеется возможность одновременного взлёта и посадки двух Ка-52К или Ка-29, либо одного более габаритного вертолёта типа Ми-8 (круг с буквой «М», как на «Кузнецове»). Автор также обращает внимание на межпалубную сходню (на проекции — вытянутый прямоугольник с двумя дорожками для гусениц и колёс сразу за ангаром), которая позволяет принимать автобронетехнику на взлетно-посадочную палубу. Однако в окончательном виде на БДК возможны кое-какие изменения.

Что дальше?


Между тем появилась информация, что в связи с недостаточным количеством БДК новой постройки проекта 11711, которых к 2024 году планируется ввести в состав флота всего в количестве четырех штук, и значительным устареванием десантных кораблей более ранних проектов, было принято решение о старте программы модернизации БДК проекта 775 польской постройки.

Как сообщает Mil.Press FlotProm со ссылкой на два осведомленных отраслевых источника, принято решение продлить срок службы БДК проекта 775 еще на десять лет. По имеющейся информации уже разработана программа импорзамещения устаревших механизмов иностранного производства. Данной проблемой занимается 51-й Центральный конструкторско-технологический институт судоремонта, который обеспечивает ремонт кораблей и судов иностранной постройки, имеющихся в составе ВМФ РФ.

В ВМФ РФ заявили, что продление срока эксплуатации БДК польской постройки, является единственным выходом для сохранения десантных сил флота. На настоящий момент в составе ВМФ РФ находятся 15 десантных кораблей, построенных в польском Гданьске с 1974 по 1985 годы.

Определено будущее БДК проекта 11711

В последние месяцы активно обсуждалась тема поставки французских десантных кораблей проекта Mistral. Одновременно с этим в России завершается строительство головного десантного корабля проекта 11711. Большой десантный корабль (БДК) «Иван Грен» строится с 2004 года и его сдача запланирована на следующий год. По сообщениям отечественных средств массовой информации, в обозримом будущем начнется строительство второго БДК проекта 11711.

Несколько дней назад информационное агентство ТАСС опубликовало выдержки из интервью с генеральным директором Невского проектно-конструкторского бюро (ПКБ) Сергеем Власовым. С. Власов рассказал о ходе строительства головного БДК проекта 11711, а также о дальнейших планах, касающихся кораблей этого типа.

Летом прошлого года утверждалось, что корабль «Иван Грен» будет достроен, испытан и передан военно-морскому флоту к концу 2014 года. По словам С. Власова, к настоящему времени была определена окончательная стоимость нового БДК, а также установлены сроки завершения всех требуемых работ. Корабль планируется передать заказчику в следующем году.

Одновременно с завершением работ на головном корабле проекта ВМФ и Невское ПКБ готовятся строить второй БДК нового типа. Решение о строительстве второго корабля проекта 11711 уже принято. По словам гендиректора Невского ПКБ, второй корабль будет строиться по оригинальному проекту 11711 с некоторыми доработками, внесенными в ходе строительства БДК «Иван Грен». Кроме того, в проект будут внесены некоторые другие изменения, касающиеся используемых комплектующих и оборудования.

Главный вопрос, который предстоит решить конструкторам Невского ПКБ, касается импортных комплектующих. В свете нынешних событий на международной арене требуется максимально сократить количество компонентов, поставляемых зарубежными партнерами. По этой причине инженеры в настоящее время дорабатывают исходный проект 11711 с учетом новых требований к происхождению комплектующих. По словам С. Власова, на головном десантном корабле проекта иностранных компонентов было очень мало, а кроме того, все они были поставлены ранее. Как следствие, вопросы импортозамещения решаются только для второго корабля.

На данный момент проблема замещения импортных комплектующих является одной из самых сложных. БДК проекта 11711 нуждаются в ряде специального оборудования, ранее заказывавшегося за рубежом. Замена некоторых систем связана с определенными трудностями. Так, проблемы возникают с выбором поставщиков холодильных машин и установок очистки трюмных и сточных вод. Тем не менее, как рассказал гендиректор Невского ПКБ, уже найдены отечественные производители, которые могут поставить системы очистки трюмных вод и печи для уничтожения отходов.

Следует отметить, строительство второго БДК проекта 11711 фактически будет продолжено, а не начнется с нуля. Несколько лет назад были проведены некоторые работы, в частности, были заложены несколько секций корпуса этого корабля. Однако ввиду проблем с головным БДК «Иван Грен» было решено приостановить все работы. Как следует из слов гендиректора Невского ПКБ, министерство обороны приняло решение возобновить строительство и обеспечить флот новым БДК проекта 11711.

Головной большой десантный корабль проекта 11711, «Иван Грен», был заложен в 2004 году. В дальнейшем строительство корабля столкнулось с рядом специфических проблем как экономического, так и технического характера. Из-за этих проблем строительство корабля затянулось, и спуск на воду состоялся только весной 2012 года. Подготовка к строительству второго БДК началась в 2010 году, но вскоре прекратилась ввиду необходимости доработки проекта.

Большие десантные корабли проекта 11711 должны были стать дальнейшим развитием БДК проекта 1171 и создавались на их основе. Изначально планировалось построить шесть кораблей этого типа, однако их реальное количество может быть иным. Решение о серии новых БДК должно быть принято по результатам испытания головного корабля.

БДК проекта 11711 должны иметь водоизмещение 5 тыс тонн, общую длину 120 м, максимальную ширину 16,5 м и осадку 3,6 м. Корабли предлагается оснащать дизельной силовой установкой мощностью 4000 л.с. Дизельные двигатели должны обеспечивать скорость хода до 18 узлов и дальность плавания до 3500 морских миль. Заявленная автономность по запасам топлива и продовольствия – 30 суток.

Комплекс вооружения БДК проекта 11711 состоит исключительно из артиллерийских систем. Основным оружием кораблей должна стать артиллерийская установка АК-176 с орудием калибра 76 мм. Противовоздушную оборону предлагается осуществлять при помощи двух установок АК-630М калибра 30 мм. Для огневой поддержки высаживаемого десанта корабли оснащаются двумя пусковыми установками реактивной системы залпового огня А-215 «Град-М». Корабли могут нести один вертолет Ка-29 и обеспечивать его работу.

Десантируемые подразделения и техника должны размещаться на танковой палубе внутри корпуса корабля. В зависимости от поставленной задачи БДК проекта 11711 может перевозить до 300 человек, до 13 основных танков, до 36 бронетранспортеров или 20 20-футовых контейнеров. Погрузка техники может осуществляться через носовую аппарель или через четырехстворчатый люк в палубе. В последнем случае корабль должен использовать грузовой кран. Для работы с катерами и лодками имеются два шлюпочных крана. Во время высадки десанта люк в палубе используется для вентиляции внутренних объемов корабля во избежание их заполнения выхлопными газами.

В настоящее время Невское ПКБ прорабатывает вопросы изменения проекта 11711 в связи с требуемым импортозамещением, а также работает над новыми проектами. Специалисты в инициативном порядке занимаются созданием проекта перспективного БДК. Материалы по этому проекту предполагается представить командованию военно-морского флота, которое определит дальнейшую его судьбу.

По материалам сайтов:
http://itar-tass.com/
http://rg.ru/
http://lenta.ru/
http://arms-expo.ru/

Два десантных корабля проекта 11711 передадут флоту в 2023-2024 годах

https://ria.ru/20200321/1568934978.html

Два десантных корабля проекта 11711 передадут флоту в 2023-2024 годах

Вторую пару больших десантных кораблей проекта 11711 «Владимир Андреев» и «Василий Трушин» должны передать Военно-морскому флоту России в 2023-2024 годах,… РИА Новости, 21.03.2020

2020-03-21T05:32

2020-03-21T05:32

янтарь (калининград)

вмф рф

безопасность

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn22.img.ria.ru/images/151195/96/1511959612_0:77:2000:1202_1400x0_80_0_0_a1c5732a52bc970c3de4761a821d31d6.jpg

https://ria.ru/20200316/1568645284.html

https://radiosputnik.ria.ru/20191030/1560398363.html

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/151195/96/1511959612_0:77:2000:1202_1400x0_80_0_0_a1c5732a52bc970c3de4761a821d31d6.jpg

https://cdn23.img.ria.ru/images/151195/96/1511959612_149:0:1853:1278_1400x0_80_0_0_37a894d2aa2a1d259bc718db3fd959f8.jpg

https://cdn21.img.ria.ru/images/151195/96/1511959612_362:0:1640:1278_1400x0_80_0_0_687d75d4db0caf3459ac7ad219bf8c6d.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

янтарь (калининград), вмф рф, безопасность

МОСКВА, 21 мар – РИА Новости. Вторую пару больших десантных кораблей проекта 11711 «Владимир Андреев» и «Василий Трушин» должны передать Военно-морскому флоту России в 2023-2024 годах, сообщили РИА Новости в пресс-службе Прибалтийского судостроительного завода (ПСЗ) «Янтарь».

«Закладка эти кораблей состоялась в апреле 2019 года, а передача их флоту определена контрактом на 2023-2024 годы», — сообщили в пресс-службе.

Проект 11711, — это новейшее развитие проекта 1171, по которому в 1960-70-е годы «Янтарь» построил серию из 14 кораблей. С апреля 2019 года ПСЗ «Янтарь» ведёт строительство двух БДК модернизированного проекта 11711 – «Владимир Андреев» и «Василий Трушин». Уже передан флоту головной корабль «Иван Грен», а первый серийный «Петр Моргунов» должен будет пополнить состав флота в мае 2020 года.

Большие десантные корабли проекта 11711 предназначены для высадки десанта, перевозки техники и оборудования, могут перевозить и высаживать до 300 морских пехотинцев, более 30 бронетранспортеров или 13 танков. Корабль оснащен транспортно-десантным вертолетом Ка-29.

Корабли НАТО в Черном море

16 марта, 03:05

Источник объяснил, почему корабли НАТО не могут вести разведку у Крыма

Ранее заместитель гендиректора Невского проектно-конструкторского бюро, разработавшего эти корабли, Алексей Юхнин рассказывал РИА Новости, что вторая пара БДК проекта 11711 будет отличаться от первой увеличенной вертолетной площадкой и новой компоновкой вертолетного ангара, позволяющей разместить винтокрылые машины параллельно, а не друг за другом.

При этом на кораблях сохранятся десантный трюм, носовое и кормовое высадочные устройства, межпалубная сходня и все общекорабельное оборудование. Без изменений осталось и вооружение: 630-миллиметровые пушки и спаренная пушка в носу.

Спуск на воду судна связи проекта 18280 Иван Хурс на судостроительном заводе Северная верфь в Санкт-Петербурге30 октября 2019, 15:25Сказано в эфиреКапитан 1 ранга: наши верфи на годы вперед заняты кораблями нового качестваГлавком ВМФ рассказал о строительстве уникальных военных кораблей противоминной обороны. Как отметил в эфире радио Sputnik председатель Общероссийского движения поддержки флота, капитан первого ранга запаса Михаил Ненашев, наш флот нацелен на технику нового поколения.

В России модернизируют и построят еще несколько кораблей проекта 11711

https://ria.ru/20181203/1539184773.html

В России модернизируют и построят еще несколько кораблей проекта 11711

РИА Новости, 03.12.2018

2018-12-03T12:24

2020-03-03T13:14

россия

безопасность

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/sharing/article/1539184773.jpg?15311938101583230462

https://ria.ru/20180914/1528537758.html

https://ria.ru/20180522/1521062271.html

россия

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2018

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/_0:0:0:0_1400x0_80_0_0_3d955aed62481739923d4cc46316dff0.

https://cdn25.img.ria.ru/images/_0:0:0:0_1400x0_80_0_0_3d955aed62481739923d4cc46316dff0.

https://cdn25.img.ria.ru/images/_0:0:0:0_1400x0_80_0_0_3d955aed62481739923d4cc46316dff0.

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, безопасность

МОСКВА, 3 дек — РИА Новости. В России доработают проект большого десантного корабля 1711 типа «Иван Грен», сообщил глава «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) Алексей Рахманов.

Иван Грен. Архивное фото

14 сентября 2018, 08:04

Борисов оценил перспективы строительства вертолетоносцев

«Это касается корпуса, корабль станет более обитаемым», — сказал он.

Однако, как отметил Рахманов, корабль «Петр Моргунов», второй из этой серии, достроят с небольшими правками относительно первоначального варианта.

Кроме того, планируется построить еще два или три БДК проекта 11711, сейчас в ОСК ждут решения командования ВМФ.

Ранее планировалась серия из шести кораблей этого проекта, но затем от этой идеи отказались. Сейчас головной корабль «Иван Грен» принят в боевой состав Северного флота, второй — «Петр Моргунов» — флот получит в 2019 году.

Самые мощные армии в мире

22 мая 2018, 11:33

Самые мощные армии в мире

Зачем России десантные корабли

В торжественном мероприятии примут участие работники завода и приглашенные гости, в том числе представители заказчика — Министерства обороны РФ, Объединенной судостроительной корпорации и органов власти Калининградской области.

Большие десантные корабли (БДК) проекта 11711 считаются дальнейшим развитием БДК проекта 1171 «Тапир», которые создавались и строились на калининградском заводе «Янтарь» в период 1964 — 1975 годов.

Чтобы рассказать подробней о характеристиках БДК проекта 11711, необходимо упомянуть остальные проекты десантных кораблей российского флота и понять серьезность возникшей проблемы, связанной с их малым количеством.

Проект 1171 «Тапир». Рождение первых

В 60-х годах прошлого века Военно-морской флот СССР имел современный корабельный состав, что позволяло ему все чаще и чаще выходить на просторы Мирового океана. Это было время соперничества между СССР и США, и другие страны должны были знать — на чьей они стороне. Стоять в промежутке было нереально. 

Естественно, у СССР, как и у США, было много союзников, и в случае серьезной необходимости им нужно было оказывать военную помощь. И лучший способ оказать оперативную помощь — довезти военный груз на судах. В 50-х и 60-х годах для этого использовались гражданские сухогрузы. Пример — Карибский кризис, где для перевозки ракет использовались гражданские суда, шедшие под охраной подводных лодок и кораблей СССР.
 

БДК проекта 1171 / «Википедия»

Вскоре советские власти поняли, что для перевозки военных грузов необходимо создать специальное судно для действий в океанской зоне. Так, в 1959 году появилось задание на разработку БДК, и первым реализованным проектом стал 1171 «Тапир» с характеристиками, сопоставимыми с аналогичными у современных западных десантных кораблей. Проект был разработан Невским ПКБ. В 1966 году был спущен первый корабль — БДК-10, ныне известный, как «Саратов».

Данный БДК может вмещать до 20 основных боевых танков, или 45 БТРов, или 50 грузовых автомобилей, и 300-400 человек десанта (два кубрика десанта, под первым и четвертым твиндеками). Корабль может нести до 1000 тонн различных грузов. В носовой части находится отсек для бронетехники, там же имеется десантная аппарель закрытая раздвижными воротами, а в корме для погрузочно-разгрузочных операций оборудован откидной лацпорт.

Боевые возможности корабля состоят из универсальной корабельной артустановки калибра 57 мм — ЗИФ-31Б, а также для поражения береговых целей и поддержки десанта БДК оснащены двумя пусковыми установками реактивной системы залпового огня А-215 «Град-М» с дальностью действия около 21 км. 

Всего за период 1964-1975 годов было построено 14 кораблей проекта 1171. По состоянию на сегодня — в строю только четыре представителя проекта: черноморские «Саратов» (1966 г.п.), «Орск» (1968 г.п.) и тихоокеанские «Николай Фильченков» (1975 г.п.), «Николай Вилков» (1974 г.п.). Остальные представители проекта были списаны и утилизированы в 90-х годах. 

Проект 1174. Гиганты, или просто «носороги»

Руководство Минобороны СССР любило гигантизм и очень любило строить сразу несколько серий кораблей одного типа. Так вышло и с десантными кораблями, вследствии чего в 1964 году было выдано тактико-техническое задание на проектирование большого десантного корабля проекта 1174, шифр «Носорог».

Разработкой проекта, как и 1171, стало заниматься Невское ПКБ. В процессе проектирования постоянно вносились сведения о программе строительства УДК типа «Тарава» ВМС США, вследствие чего в проект постоянно вносились изменения. Из-за постоянного изменения проекта головной корабль проекта 1174 «Иван Рогов» был построен на заводе «Янтарь» в Калининграде только в 1978 году, через 14 лет после выдачи ТТЗ.

Будучи универсальными десантными кораблями, хорошо приспособленными для длительных действий в удаленных районах, корабли проекта 1174 пригодны для участия в операциях любого масштаба на любом расстоянии от своих баз. Но к сожалению информации об их участии в каких-либо операциях в интернете не нашлось. Может быть, наши читатели могут помочь в этом вопросе в комментариях?
 

БДК проекта 1174 / «Википедия»

Всего было построено три корабля: «Иван Рогов» (1978 г.п.), «Александр Николаев» (1982 г.п.), «Митрофан Москаленко» (1990 г.п.). Сегодня они все списаны. «Александр Николаев» утилизирован в 2004 году, остальные корабли стоят у причалов. Планов на них у флота нет, ведь ремонт такого корабля может стоить больше, чем постройка современного БДК.

После отказа Франции передавать России универсальные десантные корабли (УДК) типа «Мистраль» возникали разговоры о ремонте и переоборудовании в УДК оставшихся двух кораблей, но это может стоить, как новый корабль, а сроки и эффективность такого решения вызовут много вопросов.

Проект 775. Самые массовые и самые ходовые

К середине 70-х руководство Минобороны стало понимать, что для «Тапиров» необходима замена. Они стареют, следовательно необходимо разрабатывать новый БДК. За работу снова взялось Невское ПКБ. 

По тактико-техническому заданию было необходимо, чтобы корабль был спроектирован специально для десантных операций, чтобы он имел мощное вооружение и живучесть и чтобы он занимал промежуточное значение между «носорогами» (1174) и средними десантными кораблями (СДК). Разработка корабля велась в Польше, и вскоре, к началу 1974 года, проект корабля проекта 775 был готов.

Строительство, как и разработку корабля, снова поручили Польше. За период с 1974 по 1985 год на полськой верфи «Stocznіa Polnocna» было построено 25 кораблей проекта 775 и 3 модернизированных корабля проекта 775М, которыми была завершена серия.
 

БДК проекта 775 «Александр Шабалин» / Корабел.ру

За время своей службы они достойно проявили себя и принимали участие в самых различных операциях, не понеся потерь. Среди значимых операций: эвакуация советских граждан во время гражданской войны в Йемене, в 1986 году; активно использовались как сухогрузы для снабжения флотских частей на Камчатке и Сахалине.

Самая крупная современная операция с использованием кораблей этого проекта проведена в августе 1999 года, когда 5 БДК приняли участие в доставке российского контингента миротворческих сил в Югославию — за два рейса в Салоники было доставлено 260 единиц техники и 650 человек личного состава

12 августа 2008 года два БДК Черноморского флота ВМФ России — «Ямал» и «Саратов» — под прикрытием МПК «Суздалец» высадили российский десант в грузинском порту Поти. Целью операции было уничтожение в порту кораблей ВМС Грузии. По завершении данной операции БДК оставались на боевом дежурстве у берегов Грузии до 26 сентября.

С начала военного противостояния в Сирии и по сей день БДК данного проекта трех флотов Российской Федерации принимают активное участие в доставке грузов сирийскому правительству («Сирийский экспресс»), через российскую базу материально-технического обеспечения в сирийском городе Тартусе.

По состоянию на сегодняшний день в состав российского флота входит 15 кораблей данного проекта: черноморские «Цезарь Куников» (1986 г.п.), «Новочеркасск» (1987 г.п.), «Ямал» (1988 г.п.), «Азов» (1990 г.п.), тихоокеанские «Ослябля» (1981 г.п.), «Адмирал Невельской» (1982 г.п.), «Пересвет» (1991 г.п.), балтийские «Минск» (1983 г.п.), «Калининград» (1984 г.п.), «Александр Шабалин» (1985 г.п.), «Королев» (1991 г.п.), северные «Оленегорский горняк» (1976 г.п. ), «Кондопога» (1976 г.п.), «Александр Отраковский» (1978 г.п.), «Георгий Победоносец» (1985 г.п.). Один корабль проекта 775 — «Константин Ольшанский», ранее входящий в состав ВМС Украины, — находится в Севастополе и не используется флотом. Еще один корабль проекта БДК-119 был списан в 2002 году и передан Йемену. Остальные корабли списаны в 90-х и 2000-х годах.

Проект 11711

В наши дни значимость использования БДК возросла в связи с регулярными рейсами десантных кораблей на Ближний Восток. «Сирийский экспресс» является основным путем снабжения российских сил в Сирии. Каждый месяц из России в Сирию через Босфор проходят около четырех-пяти БДК.

Их активное использование связано обеспечением авиагрупы Воздушно-космических сил (ВКС) РФ и поддержкой Башара Асада. Если подробней, то поддержка ВКС заключается в поставке расходных средств, таких как боеприпасы, топливо и оружие в российский пункт материально-технического обеспечения в Тартусе, а оттуда оно доставляется в Латакию на авиабазу Хмеймим. Поддержка Башара Асада заключается в перевозке БДК российского вооружения и техники.

Основная роль в перевозках грузов «Сирийским экспрессом» отдана десантным кораблям проекта 1171 и 775 и — из-за малого количества БДК — купленным у Турции сухогрузам. Они активно используются, и естественно это сказывается на их работе, особенно учитывая их возраст. Необходимо скорейшее обновление состава БДК. И как раз сегодня на испытаниях находится первый представитель российского БДК нового поколения — «Иван Грен», построенный по проекту 11711.
 

БДК проекта 11711 «Иван Грен» / Корабел.ру

В данный момент «Иван Грен» находится на стадии завершения ходовых испытаний.

Как и все предыдущие проекты, проект 11711 спроектирован Невским ПКБ. ​За основу был взят проект корпуса БДК проекта 1171, так как он зарекомендовал себя очень хорошо за десятилетия службы в советском, а позже и в российском флоте. Большая часть конструкции претерпела серьезные изменения. Главным образом, это коснулось надстройки и внутренних помещений. В проекте используются самые современные технологии, в особенности снижение заметности за счет использования современных материалов и технических решений. Также большое внимание было уделено условиям обитания экипажа и десанта.

Всего в серии планировалось 6 кораблей, позднее было принято решение о сокращении серии до двух, ввиду принятия решения о создании более крупных кораблей нового поколения. Задержки со вторым БДК проекта 11711 военные эксперты объясняют тем, что решение о постройке серии будет принято только после испытаний головного корабля. Перед запуском производства весь комплекс должен быть обкатан, чтобы понять, какие изменения и дополнения нужно внести в проект.

Второй корабль проекта, «Петр Моргунов», спущенный на воду 25 мая, скорей всего выйдет на ходовые испытания в 2019 году. С ним будет меньше проблем, чем с головным кораблем, поэтому его передача флоту не будет такой длительной, как это происходит с «Иван Греном». Все ошибки и недостатки головного корабля на нем исправлены.

«Строительство кораблей и вспомогательных судов для ВМФ России» в блоге «Судостроение и судоходство »

Предлагаю Вашему вниманию очередной обзор боевых кораблей, катеров и вспомогательных судов для ВМФ России, строящихся или проходящих испытания по состоянию на 08.08.2018.

1. Многоцелевой патрульный корабль ледокольного типа проекта 23550.

Проектант — АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт АО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург)

Заводской № 02460 — заложен 19.04.16 — «Иван Папанин»

2. 3. 4. Фрегаты проекта 22350.

Проектант — АО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург)

№ 922 — заложен 26.11.09 — спущен 12.12.14 — «Адмирал флота Касатонов»

№ 923 — заложен 01.02.12 — «Адмирал Головко»

№ 924 — заложен 14.11.13 — «Адмирал флота Советского Союза Исаков»

5. Корвет проекта 20386.

Проектант — АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург)

Заводской № 1009 — заложен 28.10.16 — «Дерзкий»

6. 7. Корветы проекта 20385.

Проектант — АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург)

Заводской № 1005 — заложен 01.02.12 — спущен 30.06.17 — «Гремящий»

Заводской № 1006 — заложен 25.07.13 — «Проворный»

8. 9. 10. 11. 12. Корветы проекта 20380.

Проектант — АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург)

Зав. № 1007 — заложен 20.02.15 — «Ретивый»

Зав. № 1008 — заложен 20.02.15 — «Строгий»

ПАО «Амурский судостроительный завод» (Комсомольск-на-Амуре)

Зав. № 2102 — заложен 20.04.12 — спущен 28.07.2017 — «Громкий»

Зав. № 2103 — заложен 22.07.15 — «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов»

Зав. № 2104 — заложен 01.07.16 — «Резкий»

13. 14. 15. 16. 17. 18. Патрульные корабли проекта 22160.

Проектант — АО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт АО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» (Татарстан)

Заводской № 161 — заложен 26.02.2014 — спущен 24.06.2017 — «Василий Быков»

Заводской № 162 — заложен 25.07.2014 — спущен 0?.2018 — «Дмитрий Рогачёв»

Заводской № 163 — заложен 18.02.2016 — «Павел Державин»

Заводской № 164 — заложен 08.05.2016 — «Сергей Котов»

Заводской № 165 — заложен 25.11.2016 — «Виктор Великий»

Заводской № 166 — заложен 13.01.2018 — «Николай Сипягин»

19. 20. 21. 22. 23. 24. Малые ракетные корабли (МРК) проекта 21631 «Буян-М».

Проектант — АО «Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро».

Строительство ведёт АО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» (Татарстан)

Зав. № 637 — заложен 29.05.14 — спущен 0?.2018 — «Орехово-Зуево»

Зав. № 638 — заложен 29.08.14 — «Ингушетия»

Зав. № 639 — заложен 10.04.15 — «Грайворон»

Зав. № 640 — заложен 24.04.17 — «Град»

Зав. № 641 — заложен 23.02.18 — «Наро-Фоминск»

Зав. № 642 — заложен 12.07.18 — «Ставрополь»

25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. Малые ракетные корабли проекта 22800 «Каракурт».

Проектант — АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)

Заводской № 251 — заложен 24.12.2015 — спущен 29.07.2017 — «Ураган»

Заводской № 252 — заложен 24.12.2015 — спущен 24.11.2017 — «Тайфун»

Заводской № 253 — заложен 29.07.2016 — спущен 05.05.2018 — «Шквал»

Заводской № 257 — заложен 24.12.2016 — «Буря»

ФГУП «Судостроительный завод «Море» (Феодосия)

Заводской № 254 — заложен 10.05.2016 — «Шторм»

Заводской № 255 — заложен 17.03.2017 — «Охотск»

Заводской № 256 — заложен 19.12.2017 — «Вихрь»

АО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» / ООО «Судостроительный завод «Залив»

Заводской № 801 — заложен в 2016 году — «Циклон»

Заводской № 802 — заложен в 2016 году

Заводской № 803 — заложен в 2017 году

Заводской № 804 — в постройке

Заводской № 805 — в постройке

37. 38. Ракетные катера проекта 12418.

Проектант — АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт АО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск)

Заводской № 01301 — в постройке

Заводской № 01302 — в постройке

39. 40. 41. 42. 43. Морские тральщики проекта 12700 «Александрит».

Проектант — АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт АО «Средне-Невский судостроительный завод» (Санкт-Петербург)

Зав. № 522 — заложен 24.04.15 — «Георгий Курбатов»

Зав. № 523 — заложен 25.01.17 — спущен 25.04.18 — «Иван Антонов»

Зав. № 524 — заложен 20.04.17 — «Владимир Емельянов»

Зав. № 525 — заложен 26.12.17 — «Яков Баляев»

Зав. № 526 — заложен 25.07.18 — «Пётр Ильичёв»

44. 45. 46. 47. Противодиверсионные катера проекта 21980 «Грачонок».

Проектант — АО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

АО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» (Татарстан)

Заводской № 989 — заложен 07.05.15 — спущен 05?.2018

Заводской № 990 — в постройке

АО «Восточная верфь» (Владивосток)

Заводской № 8006 — в постройке

Заводской № 8007 — в постройке

48. Большой десантный корабль (БДК) проекта 11711.

Проектант — ПАО «Невское Проектно-Конструкторское Бюро» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград)

Заводской № 01302 — заложен 11.06.15 — спущен 25.05.18 — «Пётр Моргунов»

49. Океанографическое исследовательское судно проекта 22010 «Крюйс».

Проектант — АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калиниград)

Заводской № 01604 — заложено 09.06.2016 — «Алмаз»

50. Океанографическое исследовательское судно проекта 02670.

Проектант — АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калиниград) с использованием корпуса морского буксира проекта В92.

Заводской № 08766 — заложено 19.03.2016 — «Евгений Горигледжан»

51.Океанографическое исследовательское судно проекта 16450.

Проектант — АО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)

Заводской № 451 — заложено 15.09.2016 — спущено 21.12.2017 — «Академик Агеев»

52. 53. Опытовые суда проекта 11982.

Проектант — АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)

Заводской № 150 — заложено 12.09.2014 — спущено 29.07.2016 — «Ладога»

Заводской № 151 — заложено 04.12.2014 — спущено 05.12.2017 — «Ильмень»

54. Океанографическое исследовательское судно проекта 20183.

Проектант — АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт АО «Центр судоремонта «Звёздочка» (Северодвинск)

Заводской № 01280 — заложено 20.12.2012 — спущено 16.05.2017 — «Академик Александров»

55. Морской транспорт вооружения проекта 20181 (20180ТВ).

Проектант — АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт АО «Центр судоремонта «Звёздочка» (Северодвинск)

Заводской № 01283 — заложен 23.07.2015 — «Академик Макеев»

56. 57. Морские транспорты вооружения проекта 20360М.

Проектант — АО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

АО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск)

Заводской № 01551 — заложен 05.05.2017 — «Геннадий Дмитриев»

ООО «Верфь братьев Нобель» (Рыбинск)

Заводской № 01552 — заложен 15.03.2018 — «Владимир Пялов»

58. 59. Суда тылового обеспечения ледового класса проекта 23120.

Проектант — ЗАО «Спецсудопроект» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт АО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург)

Заводской № 881 — заложено 19.12.13 — спущено 14.11.16 — «Всеволод Бобров»

Заводской № 882 — заложено 24.07.14 — «Капитан Шевченко» (строительство приостановлено)

60. Средний морской танкер проекта 23130.

Проектант — ЗАО «Спецсудопроект» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (Шлиссельбург)

Заводской № 901 — заложен 26.04.14 — спущен 26.05.16 — «Академик Пашин»

61. 62. 63. 64. Малый морской танкер проекта 03182.

Проектант — АО «Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро»

АО «Восточная верфь» (Владивосток)

Заводской № 9001 — заложен 27.10.2015 — «Михаил Барсков»

Заводской № 9002 — заложен 07.02.2018 — «Борис Аверкин»

АО «Судостроительный завод «Волга» (Нижний Новгород)

Заводской № 850 — заложен 01.09.2016 — «Вице-адмирал Паромов»

Заводской № 851 — заложен 10.03.2017 — «Василий Никитин»

65. 66. Кабельные суда проекта 15310.

Проектант — ОАО «ХС Морское проектирование»

АО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» / ООО «Судостроительный завод «Залив»

Заводской № 301 — заложено 06.01.2015 — «Волга»

Заводской № 302 — заложено 06.01.2015 — «Вятка»

67. 68. Морские буксиры проекта 23470.

Проектант — ЦКБ «Балтсудопроект» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ПАО «Ярославский судостроительный завод»

Заводской № 410 — заложен 30.10.14 — спущен 27.12.16 — «Сергей Балк»

Заводской № 411 — заложен 23.07.15 — спущен 29.06.17 — «Андрей Степанов»

69. 70. Спасательно-буксирные суда проекта 22870.

Проектант — АО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Строительство ведёт ОАО «Астраханский судоремонтный завод» (филиал АО «ЦС «Звёздочка»)

Заводской № 009 — заложено 27.01.16 — спущено 18.05.18 — «Капитан Гурьев»

Заводской № 010 — заложено 27.10.16

71. 72. Катер-торпедолов проекта 1388НЗТ.

Проектант — АО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Строительство ведёт ОАО «Сокольская судоверфь» (Сокольское)

Заводской № 404 — в постройке

Заводской № 405 — в постройке

73. Катер связи проекта 1388НЗ.

Проектант — ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Строительство ведёт ОАО «Сокольская судоверфь» (Сокольское)

Заводской 403 — спущен на воду 27.10.2017

74. 75. Самоходные плавучие краны проекта 02690.

Проектант — ЗАО «Спецсудопроект» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Заводской № 909 — спущен 16.11.2017 — СПК-53150

Заводской № 910 — в постройке

76. 77. Малые гидрографические суда проекта 19910.

Проектант — АО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

АО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск)

Заводской № 01801 — заложено 24.12.15 — «Николай Скосырев»

ОАО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» (Благовещенск)

Заводской № 201 — заложено 19.02.16 — спущено 19.07.18 — «Александр Рогоцкий»

78. Большой гидрографический катер проекта 19920.

Проектант — АО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Строительство ведёт АО «Окская судоверфь» (Навашино)

Заводской №? — заложен 31.05.2018 — «Александр Макорта»

79. 80. 81. 82. Большие гидрографические катера 23040 Г.

Проектант — ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (Бор, Нижегородская область)

Строительство ведёт ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (Бор, Нижегородская область)

Заводской № 1201 — заложен 16.08.16 — спущен 17.05.18 — «Георгий Зима»

Заводской № 1202 — заложен 16.08.16 — спущен 27.05.18 — «Александр Евланов»

Заводской № 1203 — заложен 17.05.18 — «Владимир Козицкий»

Заводской № 1204 — заложен 17.05.18 — «Борис Слободник»

83. Морское специальное судно проекта 14400.

Проектант — ЦКБ «Балтсудопроект» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ПАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация» (Городец)

Заводской № 1440 — заложено 28.06.18

84. Доковый комплекс проекта 23380.

Проектант — АО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин»

Строительство ведёт ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» (Большой Камень)

Заводской № 08380 — заложен 01.09.2016 — «Звезда»

85. 86. 87. 88. 89. Ракетные подводные крейсера стратегического назначения пр. 09552 «Борей-А».

Проектант — АО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт АО «Производственное объединение «Севмаш» (Северодвинск)

Заводской № 204 — заложен 30.07.12 — спущен 17.11.17 — К-549 «Князь Владимир»

Заводской № 205 — заложен 27.07.14 — К-? «Князь Олег»

Заводской № 206 — заложен 26.12.14 — К-? «Генералиссимус Суворов»

Заводской № 207 — заложен 18.12.15 — К-? «Император Александр III»

Заводской № 208 — заложен 23.12.16 — К-? «Князь Пожарский»

90. 91. 92. 93. 94. 95. Многоцелевые АПЛ проекта 08851 «Ясень-М».

Проектант — АО «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит»

Строительство ведёт АО «Производственное объединение «Севмаш» (Северодвинск)

Заводской № 161 — заложена 24.07.09 — спущена 31.03.17 — К-561 «Казань»

Заводской № 162 — заложена 26.07.13 — К-573 «Новосибирск»

Заводской № 163 — заложена 27.07.14 — К-571 «Красноярск»

Заводской № 164 — заложена 19.03.15 — К-564 «Архангельск»

Заводской № 165 — заложена 29.07.16 — К-? «Пермь»

Заводской № 166 — заложена 28.07.17 — К-? «Ульяновск»

96. АПЛ специального назначения проекта 09851.

Проектант — АО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт АО «Производственное объединение «Севмаш» (Северодвинск)

«Хабаровск» — заложена 27.07.14

97. АПЛ специального назначения проекта 09852.

Проектант — АО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт АО «Производственное объединение «Севмаш» (Северодвинск)

Заложена 24.07.92 по проекту 949А — повторно заложена 20.12.12

98. 99. Дизель-электрические подводные лодки проекта 06363.

Проектант — АО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт АО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург)

Заводской № 01614 — заложена 28.07.17 — Б-274 «Петропавловск-Камчатский»

Заводской № 01615 — заложена 28.07.17 — Б-603 «Волхов»

100. 101. Дизель-электрические подводные лодки проекта 677 «Лада».

Проектант — АО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт АО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург)

Заводской № 01571 — заложена 28.07.05 — Б-586 «Кронштадт»

Заводской № 01572 — заложена 10.11.06 — Б-587 «Великие Луки»

как Россия развивает проект по созданию многоцелевых корветов — РТ на русском

Корвет «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» доставлен во Владивосток для проведения испытаний, сообщила пресс-служба Тихоокеанского флота РФ. Это девятый по счёту корабль проекта 20380. Суда такого класса предназначены для оборонительных действий в ближней морской зоне. По словам экспертов, корветы отличаются быстроходностью, манёвренностью и малозаметностью. Кроме того, они оснащены новейшими системами вооружений и имеют задел для модернизации.

Новейший корвет проекта 20380 «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» доставлен во Владивосток для проведения ходовых испытаний. Об этом сообщила пресс-служба Тихоокеанского флота РФ.

«Сегодня во Владивосток из Комсомольска-на-Амуре прибыл транспортно-спусковой док «Зея» с корветом «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов». Это третий серийный корвет проекта 20380, построенный на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) специально для Тихоокеанского флота», — сообщили в Министерстве обороны РФ.

Как отметили в ведомстве, «в ближайшее время боевой корабль будет выведен из «Зеи» и поставлен у пирса сдаточной базы АСЗ во Владивостоке».

Также сообщается, что заводские ходовые и государственные испытания нового корабля пройдут в акватории Японского моря. Приём корвета в состав Тихоокеанского флота ожидается в конце текущего года.

В конце мая Объединённая судостроительная корпорация сообщила, что экипаж корабля уже приступил к его заселению.

  • Корвет «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» устанавливается в транспортно-спусковой док «Зея»
  • © Амурский судостроительный завод

Корвет был назван в честь матроса Тихоокеанского флота России Алдара Цыденжапова. Во время пожара в 2010 году на эсминце «Быстрый» ему удалось ликвидировать утечку топлива, что позволило предотвратить взрыв на корабле, который мог привести к гибели судна, на борту которого находились 300 человек.

Во время инцидента 19-летний Цыденжапов получил тяжелейшие ожоги, от которых впоследствии скончался. Осенью того же года указом президента России Дмитрия Медведева ему было присвоено звание Героя Российской Федерации посмертно.

«Очень важно, что корабль назван в честь Героя России, современного воина, погибшего при исполнении воинского долга. Это очень показательный момент, потому что корабли обычно называли именами героев прошлого, а это герой настоящего», — отметил в беседе с RT военный эксперт полковник в отставке Виктор Литовкин.

С «Ураном» и «Калибрами»

Многоцелевые корветы проекта 20380 используются в ближней морской зоне. В круг их задач входят борьба с надводными кораблями и подводными лодками противника, патрулирование и артиллерийская поддержка морского десанта.

Проект разработан в санкт-петербургском Центральном морском конструкторском бюро «Алмаз». Производством кораблей занимаются два предприятия: Амурский судостроительный завод (Комсомольск-на-Амуре) и ПАО Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург). Поскольку корвет «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» предназначен для Тихоокеанского флота, его постройкой занимался амурский завод.

Водоизмещение судов данного типа составляет 2200 т, длина — 104,5 м, ширина — 13 м, осадка — до 7,95 м, максимальная скорость — 27 узлов (50 км/ч). Дальность плавания на 14 узлах (25,9 км/ч) достигает порядка 4000 миль (7408 км). Экипаж судна — 99 человек.

Корвет приводит в движение энергетическая установка, состоящая из четырёх дизельных двигателей 16Д49, созданных на Коломенском заводе. Их совокупная мощность — 23 320 л. с.

Как сообщают разработчики, при строительстве кораблей проекта 20380 используется стелс-технология, позволяющая сделать судно малозаметным для радиолокационных систем противника. Это достигается за счёт особых геометрических очертаний корпуса и использования композитных материалов и специальных покрытий. Их созданием занимается петербургский ЦНИИ КМ «Прометей» — крупнейший межотраслевой материаловедческий центр страны.

  • Корвет «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» покидает акваторию Амурского судостроительного завода
  • © Амурский судостроительный завод

По словам экспертов, важной особенностью кораблей данного типа является внедрённый в них модульный принцип, который упрощает установку на суда новых боевых комплексов. В свою очередь, в Минобороны говорят, что проект 20380 отличается многофункциональностью, компактностью и высоким уровнем автоматизации бортовых систем.

В арсенал кораблей проекта 20380, как правило, входят торпедный комплекс «Пакет-НК», противокорабельные ракеты Х-35 «Уран» дальностью пуска до 260 км, зенитный комплекс «Редут», 30-мм артиллерийские установки АК-630М-06, противодиверсионные гранатомёты ДП-64 «Непрядва» и 100-мм пушка А-190.

Также по теме

Корвет «Гремящий» «Проецировать силу на дальних рубежах»: как корвет «Гремящий» увеличит боевые возможности ВМФ России

Военно-морской флот России должен получить многоцелевой корвет проекта 20385 «Гремящий» в первом полугодии 2020 года. Об этом сообщают…

На корме корветов находится площадка для посадки и размещения противолодочного вертолёта Ка-27ПЛ.

Отслеживание ситуации вокруг корабля осуществляется с помощью радиолокационных станций «Пал-Н», «Фуркэ-2» и «Монумент-А», а также гидроакустических установок «Заря-2» и «Минотавр-М». Радиоэлектронную борьбу экипаж может вести, используя станции постановки помех ТК-25 и снаряды радиоэлектронного подавления ПК-10.

К настоящему моменту флоту переданы уже шесть кораблей проекта 20380: «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий», «Стойкий», «Совершенный» и «Громкий».

В марте этого года был спущен на воду «Ретивый». В настоящий момент он готовится к швартовым испытаниям. Также достраиваются корветы «Строгий» и «Резкий».  

Существует модификация проекта 20380, которая получила наименование 20385. Функционал этих кораблей был расширен: вместо противокорабельных ракет Х-35 «Уран» на них размещаются более дальнобойные и универсальные комплексы «Калибр-НК», а у ЗРК «Редут» увеличилось количество пусковых ячеек.

Головной корабль серии «Гремящий» был заложен в 2012 году. Как сообщил генеральный директор завода «Северная верфь» Игорь Пономарев, передать его флоту планируется в августе 2020 года. В данный момент судно проходит испытания. Заканчивается строительство и второго корабля серии — «Проворный».

Корвет «Гремящий»
  • Корвет «Гремящий»
  • © Минобороны России

«Различия двух проектов касаются прежде всего начинки кораблей. Это информационно-управляющие системы, радарные комплексы, комплектация размещения вооружения. Каждый из этих проектов создавался под конкретные боевые задачи: в комплектации могут быть противокорабельные комплексы «Уран» или «Калибры». В перспективе на них могут появиться гиперзвуковые «Цирконы», — рассказал в беседе с RT военный эксперт Алексей Леонков.

Дальнейшее развитие данная серия получила в виде проекта 20386. В его рамках в 2016 году был заложен корвет «Меркурий». В этом поколении кораблей будут реализованы модульный принцип вооружения и возможность базирования беспилотников. Модернизации подвергнутся также силовые установки и компоновка вертолётной площадки: винтокрылые машины планируется размещать в опускаемом ангаре под верхней палубой, что разработчики называют решением, не имеющим аналогов в мире.

Быстроходные и манёвренные

По словам экспертов, проект 20380 является уникальной разработкой, создававшейся специально под требования ВМФ России.

«У стран НАТО есть некоторые похожие проекты, которые можно отнести к этому же классу, но по количеству вооружений и функциональным задачам они сильно отличаются. Проект 20380 создавался под наши задачи. С точки же зрения технологий корабли этой серии не уступают аналогам, а в чём-то даже их превосходят», — рассказал Леонков.

Также по теме

Фрегат «Адмирал Горшков» На 50 лет вперёд: ВМФ получит более 180 новых кораблей до 2027 года

Военно-морской флот России до 2027 года получит более 180 новых кораблей и судов в рамках государственной программы вооружения на…

По его словам, подобные суда необходимы прежде всего для оборонительных действий.

«Такие корабли предназначены для того, чтобы сдерживать на дальних рубежах корабельно-ударные или несущие ударные группировки вероятного противника. Для этого у них есть соответствующий арсенал», — пояснил аналитик.

В целом опрошенные RT эксперты высоко оценили проект 20380 и его последующие версии.

«Мы получаем универсальные корабли, способные выполнять боевую работу как у берегов России, так и в составе корабельных ударных групп, выполняющих боевые задачи в ближней морской зоне», — рассказал Леонков.

Аналогичной точки зрения придерживается и Виктор Литовкин.

«В рамках проектов 20380 и 20385 создаются замечательные корветы, вооружённые крылатыми ракетами «Калибр»… Это, как говорят, «мореходные» корветы. Помимо этого, они манёвренные, с хорошими артиллерийскими системами противолодочной обороны, современными комплексами управления и связи, в том числе космической», — заключил эксперт.

Аналитики также отметили, что серия кораблей 20380 хорошо себя зарекомендовала в ВМФ. По их словам, это позволяет предположить, что данный проект будет развиваться и дальше.

ВМФ России сбрасывает еще ЛСТ

проекта 11711 Иван Грен

ВМФ России не планирует строить еще один большой десантный корабль конструкции КБ «Невское» на базе проекта 11711, сообщил интернет-изданию «ФлотПром» информированный военно-морской источник. Первый серийный корабль проекта «Петр Моргунов» станет последним.


LST Project 11711 Ivan Gren Russia Десантный корабль проекта 11711 «Иван Грен» во время испытаний на Балтике.Картина Алекса Акентьева.


Источник на заводе «Янтарь», строившем корабли проектов 1171 и 11711, сообщил, что завод больше не будет строить большие десантные корабли.

Бывший главком ВМФ адмирал Феликс Громов сказал, что дальнейшее строительство проекта 11711 бессмысленно, а серьезная модернизация будет стоить дорого. « У нас законсервированы корабли проекта 1174, которые могут быть сданы в эксплуатацию. Помимо новых универсальных десантных кораблей, мы можем построить простые десантные корабли на базе проекта 1171 на базе », — сказал он.Адмирал считает, что имеющийся научно-технический опыт сэкономит время и деньги.


© Copyright 2018 ТАСС. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.


Комментарий службы признания ВМФ:

Это объявление неудивительно. Судно «Иван Грен» (головной проект 11711) было заложено заводом «Янтарь» в декабре 2004 года, но спущено на воду только в мае 2012 года из-за большого количества изменений технического задания, внесенного ВМФ России на начальном этапе строительства.Заводские испытания начались через двенадцать лет после закладки киля! В июне 2016 г. «Иван Грен» 30 ноября 2017 г. вышел в Балтийское море на приемочные испытания.

Корабль может нести 13 основных танков, 36 БТР или БМП или 300 морских пехотинцев. Он может доставить усиленную морскую роту с оборудованием и посадить ее на понтоны. В состав вооружения входят 30-мм шестиствольные зенитные орудия, в ангарах корабля находятся два боево-транспортных вертолета Ка-29.

Как мы сообщали ранее, Россия, похоже, очень заинтересована в реализации своего плана по закупке LHD для поставки в середине 2020-х годов.


,

Россия построит еще два десантных корабля по проекту 11711

МОСКВА, Российская Федерация (BulgarianM military.com) — Сегодня ТАСС сообщило, что принято решение о доработке десантных кораблей типа 11711 «Иван Грен», разработанных для ВМФ России, со строительством двух или трех другие крупные десантные корабли того же класса. Государственные СМИ ссылаются на заявление генерального директора Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексея Рахманова, передает BulgarianM military.ком.

Генеральный директор крупнейшей судостроительной компании России заявляет, что проект строительства десантных кораблей будет доработан за счет изменения корпуса судов. По доработанной программе компания планирует построить как минимум два и даже больше кораблей, контракты на которые еще не заключены.

Подробнее: Большой десантный корабль ВМФ «Петр Моргунов» выйдет на испытания в следующем году

Рахманов также сообщает, что второй десантный корабль проекта 1171 «Петр Моргунов», который в прошлом месяце объявили о выходе на испытания не позднее марта 2019 года, будет построен по той же схеме, что и головной корабль «Иван Грен».

Ранее ТАСС сообщал, что строящаяся на судостроительном заводе «Янтарь» серия десантных кораблей типа «Иван Грен» продолжаться не будет, а на их месте будет разработан новый проект корабля большого водоизмещения. Об этом заявил генеральный директор калининградского судостроительного завода «Янтарь» Эдуард Ефимов.

Подробнее: KSRC предлагает новый дизайн будущего авианосца российского полукатамарана

Головной десантный корабль проекта 11711 «Иван Грен» заложен в декабре и спущен на воду в мае 2012 года.Он поступил на вооружение ВМФ России 20 июня 2018 года. Ожидается, что второй военный корабль «Петр Моргунов», который в настоящее время находится в стадии строительства, приступит к ходовым испытаниям судостроителей в июне следующего года.

Подробнее:
Российские испытания военного корабля поставили ВМФ в замешательство

Большие морские десантные корабли, построенные по проекту 11711, предназначены для транспортировки военной техники и вооружения, а также морской пехоты в прибрежные районы, захваченные противником. Военные корабли этого класса способны нести 13 ОБТ или 36 БМП, а также перевозить до 300 морских пехотинцев или усиленную роту морской пехоты с органической военной техникой и высаживать их с помощью понтонов.

Следите за нами везде и в любое время. BulgarianM military.com имеет адаптивный дизайн, и вы можете открывать страницу с любого компьютера, мобильных устройств или веб-браузеров. Чтобы получать самые свежие новости от нас, следите за нашими страницами Reddit, LinkedIn, Twitter, Facebook и Google+. Не упустите шанс подписаться на нашу рассылку новостей.

BulgarianM military.com
Источник: ТАСС

.

Состояние и перспективы десанта ВМФ России

В составе Военно-морского флота России достаточно многочисленный десант, в который входят корабли и катера многих проектов. Этот компонент ВМФ предназначен для доставки войск в заданный район и обеспечения высадки на подготовленный или неподготовленный берег. Российская судостроительная промышленность строит различные десантные корабли и катера, обеспечивает развитие надводного флота. Однако нынешнее состояние и перспективы десанта могут вызывать опасения.
По открытым данным, в настоящее время в составе ВМФ России более пятидесяти десантных кораблей и катеров. Такие боевые части входят в состав всех оперативно-стратегических союзов и обеспечивают решение актуальных проблем. В частности, десантные корабли в последние годы являются одним из основных средств снабжения российских войск в Сирии. Кроме того, десант обеспечивает освоение удаленных районов Арктики.
БДК «Иван Грен» проект 11711. Фото Минобороны РФ / мил.ru

Список кораблей

В прошлом году в состав ВМФ принят новейший большой десантный корабль «Иван Грен» проекта 11711. В этом году ожидается передача заказчику второй БДК этого проекта «Петр Моргунов». Корабли проекта 11711 водоизмещением 5 тыс. Тонн имеют большую десантную палубу, на которой могут разместиться до 13 танков, до 36 боевых бронированных машин или до 300 десантников. На корабле также есть два вертолета Ка-29.Для поддержки десанта используются крупнокалиберные пулеметы семейства АК-630М.

БДК типа XDUMX разработаны на базе проекта Tapir 11711. На вооружении остаются четыре корабля этого типа — «Саратов», «Орск», «Николай Вилков» и «Николай Фильченков». 1171-тонные корабли могут нести до 4360 танков или 20 бронетранспортеров. Есть цитаты на 45 человек. Вооружение «Тапиров» зависит от модификации. На кораблях разных серий используются реактивные системы залпового огня А-300 Град-М, зенитные комплексы «Стрела» или «Игла», а также артиллерийские системы калибра 215 и 25.

Самыми массовыми БДК ВМФ России являются корабли проекта 775. Из 28 построенных кораблей в строю 16. Такие БДК полным водоизмещением 4,4 тыс. Тонн способны принять на борт 10 средних танков или 10-12 единиц другой бронетехники, а также 340 десантников. При приземлении поддерживают установку Град-М и ПЗРК, а также артиллерийских установок АК-725 калибра 57 мм или АК-176 калибра 76 мм и зенитных орудий АК-630М.


Корабль «Цезарь Куников» пр.775 / II, Черноморский флот. Фото Wikimedia Commons

Уникальными представителями российского десанта являются малые десантные корабли проекта 12322 «Зубр». К сожалению, из довольно большой серии в строю осталось всего два таких корабля. Бизон может нести 3 танка или до 10 легких бронированных машин. Есть отделения на 140 человек. Грузовая палуба может быть переоборудована для размещения персонала и обеспечения перевозки еще 366 человек. Корабли проспекта 12322нести паи

.

Большой десантный корабль проекта 11711 «Иван Грен» и его возможности

Большой десантный корабль проекта 11711 (по кодификации НАТО Ивана Грена) вскоре станет самым современным БДК в составе российского флота. БДК «Иван Грен» предназначен для десантирования, перевозки военной техники, а также различной техники и грузов. Всего для ВМФ России было заложено два корабля этого проекта. Головной корабль «Иван Грен» проходит заключительный этап государственных испытаний, второй БРК «Петр Моргунов» готовится к спуску на воду.Российские военные отказались от дальнейшего строительства кораблей этого проекта в пользу создания еще более крупных и крупных судов этого класса.
В конце декабря 2017 года генеральный директор Балтийского завода «Янтарь» Эдуард Ефимов сообщил журналистам, что большой десантный корабль «Иван Грен» вышел в финальную стадию государственных испытаний. Незадолго до этого новейший российский корабль провел первые стрельбы и проверил морскую артиллерию в Балтийском море. Стоит отметить, что корабль «Иван Грен» с очень непростой судьбой был заложен в Калининграде еще 23 декабря 2004 года, но был спущен на воду только 18 мая 2012 года и до сих пор не входит в состав флота.На начальном этапе сборка корабля серьезно осложнялась нестабильным финансированием и проблемами на самом предприятии.

В то же время на флоте наверняка ждет новый корабль. Ввод его в состав флота существенно расширит возможности ВМФ России на море и в удаленных регионах планеты. Десантный корабль проекта 11711 океанской зоны Иван Грен сможет принять на борт до 300 морских пехотинцев, а также 13 основных боевых танков (массой до 60 тонн) или на выбор до — 36 БТР / боевой пехоты. техника, военная техника находится на танковой палубе.Также на борту лайнера есть крытый ангар и площадка для взлета вертолетной техники. Он может принимать на борт до двух транспортных и боевых вертолетов Ка-29 или поисково-спасательных вертолетов Ка-27. При необходимости ударный вертолет Ка-52К «Катран» сможет разместить его на борту.


Большой посадочный ши.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *