Раскрыты некоторые секреты кабины истребителя пятого поколения Су-57

Самая современная авионика и оригинальный технический дизайн позволили значительно повысить боевые возможности этого самолета. Более того, сделан серьезный шаг к созданию полностью роботизированных беспилотных истребителей.

Корпоративный журнал Объединенной авиастроительной корпорации «Горизонты» опубликовал, можно сказать, сенсационный материал. Впервые показан внутренний вид кабины еще недавно совершенно секретного самолета. А начальник отдела кабин ОКБ Сухого компании «Сухой» Никита Дорофеев подробно рассказал о том, в чем ее особенности.

По его словам, на истребителе достигнута максимальная автоматизация «рутинных» процессов пилотирования и боевого применения. Летчик после выполнения взлета и до момента захода на посадку может вообще не заниматься пилотированием, полностью сосредоточившись на поиске и атаке различных целей — воздушных и наземных. Причем и этот процесс также в достаточной степени автоматизирован.

Известно, что на дисплеи, установленные в кабине, выводится самая различная информация. Она отражает техническое состояние самолета, дает информацию о параметрах полета, о тактической обстановке в воздухе, включая целеуказание. Оценить и обработать этот массив информации с учетом очень быстро меняющейся обстановки даже хорошо подготовленному пилоту сложно. А подчас просто невозможно. В боевой обстановке это чревато самыми негативными последствиями.

Летчик после взлета и до захода на посадку может вообще не заниматься пилотированием, полностью сосредоточившись на боевой работе

На Су-57 летчику выдается только та часть информации, которая необходима в данный момент. Это обеспечивает пилоту помощь в решении задач с учетом текущей обстановки и прогноза ее развития. И не утомляет его.

Конструкторам удалось сделать так, чтобы летчик был всегда ситуационно-осведомленным, но при этом не перегружался избыточной информацией. Реализован самый оптимальный баланс. С одной стороны, высокий уровень автоматизации, позволяющий системе «человек — машина» успешно решать поставленные задачи, а с другой — летчик контролирует процесс и всегда понимает, какой режим выполняется, как работают системы и что будет происходить дальше.

В кабине установлена «разрешительная» кнопка для включения режима «противоракетный маневр». Если возникает риск ракетной атаки, но при этом надо выполнять основную боевую задачу, не отвлекаясь на возможные опасности, летчик нажимает кнопку. Включается искусственный интеллект, который как раз и станет отслеживать возможные опасности. В случае обстрела истребитель сам осуществляет маневр уклонения с учетом направления атаки, пространственного положения самого самолета и ряда других факторов.

Чтобы снизить утомляемость при длительном полете, педали управления сдвигаются вперед так, чтобы летчик мог полностью вытянуть ноги. Ни на одном другом истребителе этого нет. Другая особенность — кресло установлено под большим углом, что способствует более комфортной посадке. Оно, кстати, с подогревом. Костюм пилота вентилируется.

Сейчас конструкторы собирают и анализируют пожелания строевых летчиков с тем, чтобы сделать Су-57 еще более боеспособным и комфортным.

разработчики рассказали об «умной» кабине Су-57 // Смотрим

  • Профиль

8 февраля 2021, 16:51

Создатели кабины истребителя пятого поколения Су-57 сделали ее максимально автоматизированной. Теоретически, после взлета и до посадки летчик вообще может не управлять самолетом, а заниматься поиском и уничтожением целей.

Кабина истребителя Су-57 сконструирована так, чтобы максимально облегчить пилотирование машины. Большинство рутинных процессов автоматизировано: теоретически, после взлета и до посадки летчик вообще может не управлять самолетом, а заниматься поиском и уничтожением целей, рассказал начальник отдела кабин ОКБ «Сухого» Никита Дорофеев.

В интервью корпоративному журналу «Объединенной авиастроительной корпорации» разработчик пояснил, что особые требования предъявляются и к индикации. Пилоту поступает огромное количество информации, которую нужно куда-то выводить, однако пространство кабины жестко ограничено. Эту проблему удалось решить при помощи многофункциональных дисплеев. На них выводятся и данные о тактической обстановке, и о состоянии Су-57.

«Наша задача – сделать так, чтобы летчик был ситуационно-осведомленным, чтобы он знал, что делает самолет.

Нужен баланс: с одной стороны, высокий уровень автоматизации, позволяющий системе “человек – машина” успешно решать поставленные задачи, а с другой – летчик должен контролировать процесс, понимать, какой режим выполняется, как работают системы и что будет происходить дальше», – добавил Дорофеев.

Су-57 – российский истребитель пятого поколения. Самолет отличается высокой маневренностью, низкой радиолокационной заметностью, современным бортовым радиоэлектронным оборудованием и мощными двигателями. Боевая машина способна эффективно уничтожать как воздушные, так и наземные цели.

Первый серийный Су-57 поступил на вооружение российской армии в декабре 2020 года.

  • авиация
  • оружие
  • оборона
  • безопасность
  • новости
  • истребитель
  • Су-57
  • технологии
  • армия

Весь эфир

Кабина российского истребителя Су-57 максимально автоматизирована

9 февраля 2021

Российская госкорпорация Ростех объявила о максимальной автоматизации кабины многоцелевого истребителя пятого поколения Су-57.

Самолет Су-57 достигает максимальной автоматизации. Кредит: Ростех.

Российская госкорпорация Ростех объявила о максимальной автоматизации кабины многоцелевого истребителя пятого поколения Су-57.

Бесплатный отчет

Последние новости о украинско-российском кризисе

Несмотря на то, что по своей сути это гуманитарный кризис, российское вторжение в Украину может существенно усугубить существующие глобальные экономические проблемы и проблемы с поставками. Вероятно, мы вступаем в период, когда геополитика станет постоянной частью дискуссий в зале заседаний. Благодаря недавним разработкам российские компании добились значительного прогресса по всему миру, поставляя в разные страны оборудование для различных секторов аэрокосмической отрасли, обороны и безопасности. Это означает, что страны, расчеты безопасности которых зависят от российского оружия, должны пересмотреть все закупки и положения, касающиеся их программ и платежей. Скачать GlobalData’s 5

th Ukraine Инструктивный брифинг по конфликту, чтобы узнать больше. Этот отчет является частью продолжающейся серии, которая ежемесячно обновляется последними данными и анализом по мере развития конфликта и его более широких последствий для разных секторов. Получите доступ к последним макроэкономическим прогнозам, диаграммам с последними данными и нашему обновленному трекеру санкций, а также к нашим обновленным отраслевым системам показателей, чтобы отразить текущие взгляды на влияние кризиса на уровне компании.

от GlobalData

Введите свои данные здесь, чтобы получить бесплатный отчет.

Пожалуйста, введите рабочий/рабочий адрес электронной почты

United KingdomUnited StatesAfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, The Democratic Republic of TheCook IslandsCosta RicaCote D»ivoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Islands (Malvinas)Faroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-bissauGuyanaHaitiHeard Island and Mcdonald Islands Святой Престол (город-государство Ватикан) ГондурасГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИран Исламская Республика ИракИрландияОстров МэнИзраильИталияЯмайкаЯпонияДжерсиЙорданияКазахстанКенияКирибатиКорея, Народно-Демократическая Республика Республика Корея, Республика Кувейт, Кыргызстан, Лаосская Народно-Демократическая Республика ЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛивийская Арабская ДжамахирияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакаоМакедония, бывшая Yugoslav Republic ofMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States ofMoldova, Republic ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian Territory, OccupiedPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Pierre and MiquelonSaint Vincent and The Grenadines СамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Джорджия и Юг Сандвичевы островаИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирийская Арабская РеспубликаТайвань, провинция КитаяТаджикистанТанзания, Объединенная Республика ТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыМалые Соединенные Штаты ОстроваУругвайУзбекистанВануатуВенесуэлаВьетнамВиргинские острова, Британские Виргинские острова, СШАУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

Нажимая кнопку «Загрузить бесплатный отчет», вы принимаете положения и условия и подтверждаете, что ваши данные будут использоваться, как описано в политике конфиденциальности GlobalData.

Загружая этот отчет, вы подтверждаете, что мы можем передавать вашу информацию нашим партнерам/спонсорам по официальному документу, которые могут обращаться к вам напрямую с информацией о своих продуктах и ​​услугах.

Посетите нашу политику конфиденциальности, чтобы получить дополнительную информацию о наших услугах, о том, как мы можем использовать, обрабатывать и передавать ваши личные данные, включая информацию о ваших правах в отношении ваших личных данных и о том, как вы можете отказаться от подписки на будущие маркетинговые сообщения. Наши услуги предназначены для корпоративных подписчиков, и вы гарантируете, что предоставленный адрес электронной почты является вашим корпоративным адресом электронной почты.

Спасибо. Чтобы загрузить отчет, проверьте свою электронную почту.

О разработке рассказала подконтрольная Ростеху Объединенная авиастроительная корпорация в корпоративном журнале «Новые горизонты».

Издание отмечает, что в одноместном истребителе достигнута максимальная автоматизация «повседневных процессов пилотирования и боевого применения».

ОКБ Сухого (в составе ОАК) Начальник отдела кабины экипажа Никита Дорофеев рассказал журналу «Новые горизонты»: «Автоматизация, информационная интеграция и интеллектуальное обеспечение — определяющие требования к эргономике кабины современного истребителя.

«Теоретически пилот после взлета и до захода на посадку может вообще не летать, а искать и атаковать цели. Более того, этот процесс также достаточно автоматизирован».

В сообщении Ростеха говорится, что объемная и сложная информация как о тактической обстановке, так и о работе бортовых систем не может быть размещена сразу на площади дисплея кабины одноместного истребителя.

Кроме того, слишком много информации может обременить пилота и повлиять на эффективность миссии.

Для устранения этих ограничений пилотам Су-57 будут предоставляться только необходимые данные в зависимости от этапа миссии и поставленной задачи.

Согласно журналу, технология интеллектуальной поддержки поддерживает пилота в выполнении миссии.

На днях Ростех объявил о планах по разработке многоцелевого противотанкового управляемого ракетного комплекса (ПТРК), который будет способен нейтрализовать беспилотные летательные аппараты (БПЛА).

Бесплатный отчет

Последние новости о украинско-российском кризисе

Несмотря на то, что по своей сути это гуманитарный кризис, российское вторжение в Украину может существенно усугубить существующие глобальные экономические проблемы и проблемы с поставками. Вероятно, мы вступаем в период, когда геополитика станет постоянной частью дискуссий в зале заседаний. Благодаря недавним разработкам российские компании добились значительного прогресса по всему миру, поставляя в разные страны оборудование для различных секторов аэрокосмической отрасли, обороны и безопасности. Это означает, что страны, расчеты безопасности которых зависят от российского оружия, должны пересмотреть все закупки и положения, касающиеся их программ и платежей. Скачать GlobalData’s 5 th Ukraine Инструктивный брифинг по конфликту, чтобы узнать больше. Этот отчет является частью продолжающейся серии, которая ежемесячно обновляется последними данными и анализом по мере развития конфликта и его более широких последствий для разных секторов. Получите доступ к последним макроэкономическим прогнозам, диаграммам с последними данными и нашему обновленному трекеру санкций, а также к нашим обновленным отраслевым системам показателей, чтобы отразить текущие взгляды на влияние кризиса на уровне компании.

от GlobalData

Введите свои данные здесь, чтобы получить бесплатный отчет.

Пожалуйста, введите рабочий/рабочий адрес электронной почты

United KingdomUnited StatesAfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, The Democratic Republic of TheCook IslandsCosta RicaCote D»ivoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Islands (Malvinas)Faroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-bissauGuyanaHaitiHeard Island and Mcdonald Islands Святой Престол (город-государство Ватикан) ГондурасГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИран Исламская Республика ИракИрландияОстров МэнИзраильИталияЯмайкаЯпонияДжерсиЙорданияКазахстанКенияКирибатиКорея, Народно-Демократическая Республика Республика Корея, Республика Кувейт, Кыргызстан, Лаосская Народно-Демократическая Республика ЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛивийская Арабская ДжамахирияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакаоМакедония, бывшая Yugoslav Republic ofMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States ofMoldova, Republic ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian Territory, OccupiedPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Pierre and MiquelonSaint Vincent and The Grenadines СамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Джорджия и Юг Сандвичевы островаИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирийская Арабская РеспубликаТайвань, провинция КитаяТаджикистанТанзания, Объединенная Республика ТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыМалые Соединенные Штаты ОстроваУругвайУзбекистанВануатуВенесуэлаВьетнамВиргинские острова, Британские Виргинские острова, СШАУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

Нажимая кнопку «Загрузить бесплатный отчет», вы принимаете положения и условия и подтверждаете, что ваши данные будут использоваться, как описано в политике конфиденциальности GlobalData. Загружая этот отчет, вы подтверждаете, что мы можем передавать вашу информацию нашим партнерам/спонсорам по официальному документу, которые могут обращаться к вам напрямую с информацией о своих продуктах и ​​услугах.

Посетите нашу политику конфиденциальности, чтобы получить дополнительную информацию о наших услугах, о том, как мы можем использовать, обрабатывать и передавать ваши личные данные, включая информацию о ваших правах в отношении ваших личных данных и о том, как вы можете отказаться от подписки на будущие маркетинговые сообщения. Наши услуги предназначены для корпоративных подписчиков, и вы гарантируете, что предоставленный адрес электронной почты является вашим корпоративным адресом электронной почты.

Спасибо. Чтобы загрузить отчет, проверьте свою электронную почту.

Знаете ли вы, что Су-57 Felon является единственным истребителем, оснащенным DIRCM?

Поделиться этой статьей


Интересной особенностью Су-57, которой нет ни у одного другого истребителя, является 101КС-О DIRCM (направленное инфракрасное противодействие).

Конфигурация Су-57 Felon представляет собой эволюцию формы Су-27, адаптированную к требованиям малой заметности, сверхзвуковой скорости и маневренности.

По словам Сухого, у Су-57 снижена до среднего показателя радиолокационная эффективность (ЭПР) 0,3-0,4м2 по сравнению с 15м2 у Су-27. Как объяснил Петр Бутовски в своей книге «Военные самолеты России, том 1», основное решение по сокращению радиолокационная видимость — внутренняя возка вооружения. Блокировщики радаров уменьшают отражения от входного направляющего аппарата двигателя и установлены в двигателе воздухозаборные каналы. Форма планера была выбрана таким образом, чтобы уменьшить количество направлений, в которых отражаются электромагнитные волны, и убедитесь, что эти направления являются самыми безопасными.

Еще одна группа мер по скрытности. снаряжения бойца. Поверхности антенн РЛС NO36 отклонены от вертикальной плоскости, отклоняя, таким образом, излучение РЛС противника в сторону. купола массивов избирательны — они пропускают собственный сигнал и блокировать другие частоты. Кроме того, отсеки для этих массивов имеют радиопоглощающие покрытия на их краях для поглощения «волн-уродцев» (которые возникают когда волна усиливается после многократного отражения в замкнутом пространстве). Для того, чтобы уменьшить их общее количество, доступные массивы используются несколько систем одновременно, например, радар, системы ECM и IFF. В антенно-фидерной системе используются антенны, не выступающие наружу. вне контуров планера, а вертикальное оперение служит антенной для комплекта связи. Башня 101КС-В ИРСТ повернута назад в крейсерской конфигурации, а его задняя полусфера покрыта радиопоглощающим покрытием.

Интересные особенности Су-57, которых нет другим истребителем являются продольно расположенные внутренние отсеки вооружения и 101KS-O DIRCM (направленные инфракрасные контрмеры).

Су-57 DIRCM состоит из двух лазерных излучающих турелей, одна из которых расположена за кабиной с дорсальной стороны, а другая — под кабиной с вентральной стороны.

«Технически эта функция наблюдается и на других самолетах с газотурбинными двигателями», — сказал Коннор Далтон, исследователь самолетов и происшествий, на Quora.