Airbus S.A.S (Airbus Industrie)

Французская компания Airbus S.A.S. (Airbus Industrie) – один из крупнейших мировых производителей коммерческих, грузовых и военных реактивных самолетов. Сейчас штаб-квартира компании находится в городе Бланьяк (пригород Тулузы, Франция), однако она имеет подразделения еще в 3 европейских странах – Англии, Германии и Испании.

В 2001 году согласно законодательству Франции была объединена в акционерное общество или «S.A.S.» (фр. Société par Actions Simplifiée — упрощенное акционерное общество).

История этого гиганта самолетостроения насчитывает практически 50 лет. На официальном сайте Airbus изложена информация о ранних годах работы компании.

Ее история началась в 1967 году, когда представители нескольких влиятельных европейских стран – Англии, Франции и Германии – подписали соглашение о запуске программы строительства пассажирского самолета А300.

В мае 1969 года новенький самолет показали на парижском авиашоу. Примерно год спустя компания-производитель самолета получила название Airbus.

К созданию новых самолетов европейцев подтолкнула конкуренция с американцами. В то время Штаты доминировали в авиастроительной промышленности. Если бы такое доминирование продолжилось и дальше, солидные европейские фирмы оказались бы просто задавлены мощью американского авиапрома, поэтому и было решено консолидировать силы и дать отпор США.

Создание первого самолета проходило довольно тяжело, однако компания смогла преодолеть все трудности, и с 1967 года по год нынешний Airbus создала 5 серий пассажирских самолетов, 8 модификаций служебных реактивных самолетов серии ACJ, 3 серии грузовых самолетов и 5 видов военных самолетов.

Сегодня самолеты Airbus закупают крупнейшие авиакомпании с мировым именем, а пассажиры оставляют только положительные отзывы о перелетах на этих самолетах.

Конечно, были у Airbus и трудные времена. Немало проблем им доставила конкуренция с компанией Boeing. Так, Airbus пришлось снять с производства несколько модификаций самолетов из-за низкого спроса на них, что было обусловлено явным преимуществом самолетов американского конкурента. Однако такие неудачи нисколько не помешали Airbus проектировать, строить и продавать новые улучшенные самолеты в условиях жесткого профильного рынка.

Например, четырехдвигательный самолет А380, вмещающий до 853 пассажиров, успешно выпускается компанией с 2007 года и в настоящее время эксплуатируется 9 крупнейшими авиакомпаниями.

Самолеты серии А380 отличаются более низким уровнем шума в салоне и более высоким давлением воздуха, что снижает утомляемость пассажиров при долгих перелетах. Кроме того, самолет имеет все возможности для дальнейшей индивидуализации под нужды пассажиров. По этим и многим другим показателям его главный конкурент Boeing 747 ему проигрывает.

За довольно короткий отрезок времени Airbus сумела доказать, что европейская авиастроительная промышленность ни в чем не уступает американской. Об этом свидетельствует успешная конкуренция компании с американскими боингами, растущие год от года активы, миллиардные заказы на сборку самолетов, разработка новых моделей гражданских и военных самолетов.

Семейство Airbus A320

Airbus A318
Airbus A319
Airbus A320
Airbus A321

Семейство Airbus A330

Airbus A330-200
Airbus A330-300

Семейство Airbus A340

Airbus A340-300
Airbus A340-500

Семейство Airbus A380

Airbus A380-800


Airbus (Эйрбас) — пассажирские самолеты: все модели, история, фото

Airbus S.A.S — одна из крупнейших авиастроительных компаний в мире, образованная в конце 60-х годов путем слияния нескольких европейских авиапроизводителей. Производит одноимённые пассажирские, грузовые и военно-транспортные самолёты.

Семейства моделей самолётов Airbus:

A300

A310

A318

A319

A320

A321

A330

A340

A350

A380

История Airbus:

История Airbus берет свое начало в июле 1967 года, когда правительства трех стран – Франции, Германии и Великобритании заключили договор о разработке и начале производства первого европейского пассажирского авиалайнера. Через два месяца началась практическая работа над проектом широкофюзеляжного самолета, получившим предварительное название «European Airbus». Результатом этой работы стал продемонстрированный на авиационной выставке 1969 года в Париже 300-местный авиалайнер А-300, ставший первым детищем нового авиаконцерна, которому в следующем году было присвоено имя Airbus Industrie.

Основываясь на нехватке успеха модели A300, компания начала разработку среднемагистрального проекта A320 с инновационной системой управления fly-by-wire. Совершивший первый полет в 1987 году, A320 стал самым большим коммерческим успехом для компании. A318 и A319 являются укороченными вариантами А320, которые с некоторыми изменениями предлагаются Airbus’ом для рынка корпоративных реактивных самолётов (Airbus Corporate Jet). Удлинённая версия А320 известна как A321 и конкурирует с более поздними моделями Boeing 737.

Вдохновлённое успехом семейства А320, руководство компании Airbus решилось на разработку семейства ещё больших авиалайнеров.

Так появились двухдвигательный A330 и четырёхдвигательный A340. Одной из ключевых особенностей новых самолётов является новая конструкция крыла, оно имеет большую относительную толщину, которая увеличивает его конструктивную эффективность и внутренние объёмы для топлива. Аэробус A340-500 имеет дальность полёта 16,700 километров, это второй результат по дальности полёта среди коммерческих лайнеров, после Boeing 777-200LR (дальность 17,446 км). Однако, A340 не может похвастаться коммерческим успехом по сравнению с конкурирующей машиной от Boeing, так как в 2005 году у компании Airbus было заказано всего 11 А340, в то время как Боинг продал около 150 единиц 777-200LR.

Компания особенно гордится собственной технологией fly-by-wire, унифицированными кабиной и бортовыми системами использующихся во всех семействах самолётов собственной разработки, они делают намного легче обучение экипажа и переквалификацию на новые модели.

За всю историю существования компания переживала как успехи, так и неудачи. Тем не менее, Airbus непрерывно активно работал над новыми сериями пассажирских авиалайнеров, результатом чего стали серии А-310, А-320, А-330, А340 и А-380. Впечатляющими стали и производственно-финансовые результаты деятельности концерна. В 2007 году, перед началом экономического кризиса заказчикам было поставлено 463 самолета всех моделей. А общее число заказанных самолетов на тот момент достигло свыше 1300 единиц. В денежном же выражении общий оборот достиг 39 миллиардов евро.

 

19.10.2022

Сотрудник досмотра Шереметьево нашёл себе подработку прямо в аэропорту: он за деньги разрешал пассажирам проносить бутылки в «стерильную зону». Но…

19.10.2022

«Предполагается, что нам дополнительно потребуется порядка 3,5 тысяч пилотов под увеличение парка за счет отечественных воздушных судов», — сказал Александровский.

19.10.2022

«Аэрофлот» до конца месяца перейдет на отечественную систему бронирования, заявил гендиректор компании Сергей Александровский в ходе заседания комитета Совета Федерации. ..

19.10.2022

Авиакомпания Eurowings во вторник отменила более половины рейсов из-за забастовки пилотов, ожидается, что в среду около половины из 500 рейсов…

19.10.2022

Российская авиакомпания «Аэрофлот» рассматривает новые международные рынки, в том числе Африку, сообщил гендиректор компании Сергей Александровский в ходе заседания комитета…

19.10.2022

Первый опытный самолет МС-21 с российскими двигателями совершил более 100 успешных полетов, сообщил вице-премьер — глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

19.10.2022

Росавиация разработала и направила перевозчикам методические рекомендации по действиям экипажей при захвате или угоне самолета.

18.10.2022

Авиакомпании практически выбили из Минтранса переход к поминутной оплате подачи телескопического трапа в аэропортах России, через которые осуществляется посадка пассажиров…

18.10.2022

Авиакомпания Red Wings в ноябре запускает прямые регулярные рейсы из Нижнего Новгорода в Стамбул. Смотрите цены на авиабилеты!

 
 

Загрузить еще новости

 

Тулуза | История, география и достопримечательности

Тулуза , город, столица Верхней Гаронны департамент , Окситания регион , юг Франции. Он расположен на стыке Латерального канала а-ля Гаронна и Южного канала, где река Гаронна изгибается на северо-запад от предгорий Пиренеев.

Основанный в древние времена, он был оплотом тектосагов Вольков и развивался как Толоса в римский период. Как столица вестготов (419 г.–507 г. н.э.) он был захвачен (508 г.) Хлодвигом I и включен в состав королевства Меровингов. Он успешно выдержал осаду сарацин в 721 году, был главным городом каролингского королевства Аквитания, а после 778 года стал резиденцией феодального графства Тулузы. Его графы придерживались ереси катаров и сопротивлялись крестовому походу против еретиков в 13 веке. Впоследствии были основаны многие религиозные дома и университет (1229 г.). Его парламент, основанный в 1420 году, имел юрисдикцию над Лангедоком до Французской революции.

Во время религиозных войн 16 века город встал на сторону Католической лиги. Маршал Николя-Жан де Дье Сульт безуспешно провел последнее сражение в войне на полуострове против Артура Уэлсли, 1-го герцога Веллингтона, за городом 10 апреля 1814 года.0009

vieux quartier (старый город), расположенный на правом высоком берегу и окруженный средневековыми

предместьями (включенные пригороды), охватывает деловую часть. На левом низменном берегу находится предместье Сен-Сиприена. В Тулузе, епископстве (с 4 века) и архиепископстве (с 1317 года), есть множество средневековых церквей, в частности готический собор Сент-Этьен, романская базилика Сен-Сернен и готическая Église des Jacobins (материнская церковь Доминиканский орден и место захоронения св. Фомы Аквинского).

Многие здания эпохи Возрождения и 16–17 веков (построенные преуспевающими торговцами вайдовыми [пастельными] красителями) составляют одну из самых роскошных серий во Франции и включают в себя отели де Бернюи, дю Вьё Изюм, д’Эспи и де Пьер. В отеле d’Assézat находится Академия игр Флора, основанная в 1323 году для поощрения литературных талантов. Герцог де Монморанси был казнен (1632 г.) во внутреннем дворе Капитолия (ратуши). Канал Миди, соединяющий Тулузу со Средиземным морем, был построен в 17 веке. В 19 году он был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.96.

Заслуживают внимания художественные музеи Сен-Раймона, де Огюстена и Поля Дюпюи. Школа изящных искусств находится на набережной 18-го века, а неподалеку Католический институт занимает монастырь 16-го века. Архитектура города долгое время характеризовалась розово-красным кирпичом. Самые ветхие части старого центра были снесены и заменены ультрасовременным торговым центром, резко контрастирующим со старой архитектурой. Чтобы освободить место для быстрого роста населения города, к юго-западу от старого района Сен-Сиприен был построен новый город, названный Мирайл (Чудо).

Коммерческий прогресс Тулузы развился с появлением железных дорог в 19 веке. Диверсифицированное промышленное развитие (которое включает производство химикатов, самолетов и машин) было дополнено наличием гидроэлектроэнергии из Пиренеев и природного газа из Лака. Необычайное развитие получила аэрокосмическая промышленность: исследования, эксперименты, подготовка специалистов, производство транспортных средств (Каравелла, Конкорд, Аэробус, военная техника). Благодаря своему стратегическому положению, с маршрутами, сходящимися с севера и юга, он действует как торговый центр между Средиземным морем и Аквитанской котловиной, чьи фермы производят его на продажу. Поп. (1999) 390 350; (оценка 2014 г.) 466 297.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Марен Голдберг.

Airbus SE Профиль компании — Обзор

Airbus SE (Airbus) специализируется на предоставлении услуг в области аэронавтики, обороны и космоса. Компания производит коммерческие самолеты, пассажирские самолеты, вертолеты, корпоративные самолеты, беспилотные авиационные системы и грузовые самолеты. Airbus также предлагает самолеты специального назначения, предназначенные для выполнения специализированных военных задач и задач безопасности; средние и легкие военно-транспортные самолеты; гражданские и параболические вертолеты. Компания также разрабатывает и производит спутники, орбитальную инфраструктуру и коммерческие пусковые установки; и оказывает космические услуги. Airbus обеспечивает техническое обслуживание, выполнение полетов, модернизацию, услуги по обучению. Компания ведет бизнес в различных географических регионах, включая Европу, Америку, Азиатско-Тихоокеанский регион, Ближний Восток и Африку. Штаб-квартира Airbus находится в Лейдене, Южная Голландия, Нидерланды.

Главное управление Нидерланды


Адрес Мендельвег 30, Лейден, 2333CS


Веб-сайт www. airbus.com/en


телефон 31 71 5245600


Нет работников 128 873


Промышленность Аэрокосмическая промышленность и оборона


Символ тикера и биржа ВОЗДУХ (EPA)


Выручка (2021 г.) 61,7 млрд долларов 4,5% (2021 против 2020)


прибыль на акцию ХХХ


Чистая прибыль (2021 г. ) ХХХ 471,8% (2021 против 2020)


Рыночная капитализация* 78,2 млрд долларов


Маржа чистой прибыли (2021 г.) ХХХ 456,0% (2021 против 2020)


* На момент и в долларах США

Посмотреть финансовые показатели Airbus SE

680+

Установить базу

Install Base предоставляет целостное и детальное представление о развертывании ИТ-продуктов/услуг от ведущих поставщиков. Изучите категории ИТ-инфраструктуры, решения и области продуктов/услуг, развернутые потенциальными клиентами.

20+

Контракты на ИТ-услуги

Улучшите конкурентные торги благодаря анализу всех публично раскрываемых контрактов на ИТ-услуги для Airbus SE (включая ИТ-аутсорсинг, аутсорсинг бизнес-процессов, системную интеграцию и консалтинг и многое другое).

10+

Контракты на программное обеспечение для ИТ

Улучшите конкурентные торги благодаря анализу всех публично раскрываемых контрактов на программное обеспечение для ИТ по областям ИТ-решений для Airbus SE (включая корпоративные приложения, ИТ-безопасность, управление информацией, облачные вычисления, IoT и т. д.).

1

Расходы на ИКТ и технологические приоритеты

IT Client Prospector предоставляет информацию о вероятных расходах Airbus SE в различных областях технологий, позволяя вам понять цифровую стратегию.

Подпишитесь на Company Analytics и получите доступ к премиальным отраслевым данным и аналитике Подпишитесь на Company Analytics и получите доступ к премиальным отраслевым данным и аналитике Начните здесь

Товары и услуги

Продукты Услуги
Военный самолет Услуги по тестированию
Коммерческий самолет Услуги поддержки
Грузовой самолет Воздушные перевозки
ХХХ ХХХ
ХХХ ХХХ
ХХХ ХХХ

Подпишитесь на Company Analytics, чтобы получить доступ к большему количеству данных о продуктах и ​​услугах. Подпишитесь на Company Analytics, чтобы получить доступ к большему количеству данных о продуктах и ​​услугах. Учить больше

История

Раздел истории содержит информацию о новых продуктах, слияниях, поглощениях, расширениях, утверждениях и многих других ключевых событиях.

Год Событие Описание
2022 Контракты/соглашения В октябре компания и консорциум под руководством Capgemini были выбраны французским Министерством внутренних дел и заморских территорий в качестве интегратора для лота 2’1 Reseau Radio du Futur.