Suomen Ilmavoimamuseo-авиамузей центральной Финляндии: МиГ-21 самолеты и кабина.

Немного самолетов МиГ-21 из финского музея. Здесь они представлены как на уличной экспозиции, так и внутри музея, как целиком, так и в виде отдельной кабины…. Начнем:
МиГ-21УМ MK-126

Кабина МиГ-21бис MG-136

МиГ-21Ф-13 MG-92, заводской номер 516999410.

Suomen Ilmavoimamuseo-авиамузей центральной Финляндии.
все, что у меня есть по МиГ-21
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Первый самолет это МиГ-21УМ Финских ВВС MK-126, заводской номер 516999410. Его мы встретили на уличной стоянке у музея в первый день. Тогда сам музей был закрыт на какой то банкет-праздник и нам осталось лишь осмотреть уличную экспозицию.

МиГ-21УМ это последний двухместный учебно-боевой вариант в семействе самолетов МиГ-21.Finnish Air Force купили четыре МиГ-21УМ и использовали их в 1974-1998 годах. MK-126 совершил свой последний полет 7 марта 1999 года и это был перелет в Finnish Air Force Museum.

Далее следует как обычно небольшой осмотр самолета с подробностями:-)))

С самолетом продолжают работать.

Общий вид с SAAB J35 Draken.

Самолет ничем не огорожен.

Закрыт не стандартными заглушками. Возможно двигателя там уже нет?

Хвостовая часть.

Основная стойка. На подставках, это уже хорошо.

Если он тут на улице стоит с 1999 года, то он еще хорошо сохранился…

Фонарики на месте.

А спереди заглушки родные.

Табличка с описанием и то дышит на ладан.

Общий вид спереди. А Женя Овсянников фотографирует пушечки, разбросанные по окрестностям.

Я тоже попал в кадр…

Табличка носовой заглушки.

Фото 30.

Крупнее

Фото 40.

Снова парой с Дракеном.

Хвостовая часть с эмблемой в виде….. даже не не знаю: пантеры, которая пытается спрятаться или удержаться в выхлопе самолета?:-)))

С другой стороны она слегка подстерлась.

Фото 68.

Что можно, в чехольчиках.

А это родной чехол?

И переходим в сам музей, тут нам сразу попадается кабина МиГ-21бис MG-136, заводской номер N75098129.

МиГ-21бис, это последняя версия МиГ-21. Finnish Air Force приобрели 26 истребителей МиГ-21бис в 1978-1986 годах. Самолеты служили перехватчиками и истребителями-разведчиками в 1978-1998 годах. МиГ-21бис, это последний тип самолета в Finnish Air Force, который мог летать на скоростях в 2 Маха. Последний полет этого типа в ВВС Финляндии был 7 марта 1998 года.

Кабину может посетить любой желающий. Они ничем не защищена и при этом пока еще неплохо сохранилась.

Общий вид.

Левая сторона с РУДами и тп…

Правая сторона.

Приборная панель.

РУС …

Приборная панель крупнее

И РУС с кучей кнопочек…

Кабина рядом с кабиной SAAB J35 Draken, и это неудивительно, тк эти самолеты служили в ВВС Финляндии одновременно.

Воздухозаборник.

И лобовое стекло.

и крайний МиГ-21 в музее это МиГ-21Ф-13 MG-92, самолет неотреставрирован, заводской номер 741721.

Финляндия всего купила 22 самолета МиГ-21Ф-13 и использовала из как истребители и разведчики в 1963-1985 годах. МиГ-21Ф-13 был первым реактивным самолетом Finnish Air Force способным достигнуть скорости в 2 Маха и вооруженным ракетами. Большей истории по конкретному борту я не отыскал…

Самолет очень плотно заставлен в музее прочей техникой.

Вид спереди.

Тут же выставлен на всеобщее обозрение его радар.

Так он выглядит целиком.

И крупнее его основная часть.

Вид на самолет с другой стороны.

Носовая часть.

Фото 6.

Под фюзеляжем дополнительный топливный бак.

Заберемся повыше и посмотрим сверху на самолет.

С разных сторон.

Фото 7.

И на кабину.

Фото 127.

Но, лучше в тесноте, да под крышей…

Краткий обзор самолетов МиГ-21 в Финском музее закончил…

igor113.livejournal.com

USAF Armament Museum и кабина из Airpower museum : МиГ-21Ф-13 и кабина МиГ-21УМ

Посмотрим на наши самолеты в американских музеях. МиГ-21Ф-13 из USAF Armament Museum и кабина МиГ-21УМ из Airpower museum.

и других источников найденных мною в инете и литературе.


Микоян-Гуревич МиГ-21Ф-13 (Fishbed C/E), ‘014’, демонстрируется по их представлению в типичной цветовой схеме ВВС СССР!!! Скорее всего это индонезийский МиГ-21, служивший под номером «YF-110B» в 4477th Tactical Evaluation Squadron, так называемых «Red Eagles», в Groom Lake, Nevada в проекте CONSTANT PEG, закрытом в марте 1988 года. Те есть серьезные предположения,что это ’85 красный’ из 4477th TES VIP ( с USAF serial number 14) из Tonopah. Самолет был перекрашен по прибытию в Eglin, но утверждается,что перекрашен аналогично предыдущей схеме. В музее говорят,что самолет прибыл неожиданно в музей,а куратор запретил задавать вопросы….

МиГ-21Ф-13 (изделие «74») выпускался в Горьком около трех лет, но довольно большими сериями. В 1960 году завод No.21 сдал заказчику 132 машины, год спустя — 232, а за десять месяцев 1962 года — 168 самолетов. В 1962-м производство МиГ-21Ф-13, предназначенных на экспорт, освоил завод No. 30 (впоследствии «Знамя труда»).
Кроме Советского Союза производство МиГ-21Ф-13 освоили в Чехословакии, построив 194 самолета.

Первым в ВВС истребитель МиГ-21Ф-13 освоил 32-й гвардейский Виленский, орденов Ленина и Кутузова III-й степени истребительный авиаполк, базировавшийся в подмосковной Кубинке. Самолеты начали поступать в 1961 году, и к лету 1962-го полк полностью перевооружился на новую технику.
Весной 1962 года одну эскадрилью полка в полном составе направили в Индонезию для организации переучивания индонезийского персонала на лицензионный МиГ-21Ф.

МиГ-21 стал этапным самолетом потому, что в конструкцию самолета — планер, силовую установку, систему аварийного спасения и вооружение — было заложено множество новаторских технических решений.
Крыло треугольной формы в плане. В каждой консоли располагается по два топливных бака (в носовой и средней частях). На крыле имеются элероны общей площадью 0,88 м2, а для улучшения взлетно-посадочных характеристик — закрылки со скользящей осью вращения общей площадью 1,87 м2. Аэродинамические перегородки (гребни) высотой 7% от местной хорды крыла улучшали продольную устойчивость на больших углах атаки. Кроме отсеков для топлива в корневых частях крыла находились кислородные баллоны. На консолях также смонтированы посадочные фары и узлы подвески вооружения. Консоли крепятся к фюзеляжу в пяти точках.

Горизонтальное оперение стреловидностью 55 и подвижной площадью 3,94 м. Каждая половина стабилизатора крепится к стальной балке круглого сечения.
Вертикальное оперение стреловидностью 60, состоит из киля и руля поворота.

Фюзеляж — полумонокок. Для установки, снятия и осмотра двигателя при регламентных работах имеется разъем, делящий фюзеляж на носовую и хвостовую части. На фюзеляже установлены два передних тормозных щитка с углом отклонения 25 и один задний (угол отклонения 40). В хвостовой части фюзеляжа имеется ниша для тормозного парашюта, выпускаемого в момент касания земли главных колес.
Шасси — трехопорное с носовым колесом. Передняя стойка с колесом КТ-38 размером шины 500×180 мм убирается против потока в носовую нишу фюзеляжа. Основные опоры с колесами КТ-82М с размером шин 660×200 мм убираются в крыло (стойка с амортизатором и гидроцилиндром) и фюзеляж (колеса).

Турбореактивный двигатель Р11Ф-300 — двухвальный с осевым шестиступенчатым компрессором, с трубчатой камерой сгорания и форсажной камерой. Р11Ф-300, вначале капризный в эксплуатации, обладавший низким ресурсом, к моменту появления МиГ-21Ф считался доведенным двигателем, что и стало основанием для его производства. Еще необходимо, чтобы двигатель устойчиво работал на всех эксплуатационных режимах, не «обрезал» при стрельбе из пушек или пуске ракет. И здесь уже многое зависит от правильного выбора параметров и схемы воздухозаборного устройства, наличия створок — противопомпажных и подпитки двигателя.

Система аварийного покидания «СК», разработанная в ОКБ-155, была в самолете, пожалуй, самым оригинальным техническим решением. На нее возлагались большие надежды, но последующая эксплуатация выявила низкую надежность и невозможность спасения летчика при катапультировании с земли. «СК» состояла из откидной части фонаря, при открывании кабины поднимавшейся вверх и вперед, и катапультируемого сиденья.
Фонарь кабины — довольно сложная конструкция. Переднее стекло выполнено из силикатного стекла толщиной 14,5 мм, а основное стекло — термостойкое органическое толщиной 10 мм. Непосредственно под лобовым стеклом находился неподвижный экран — бронестекло из 62-мм триплекса. Экран должен был защищать пилота от прямого попадания снарядов и осколков; кроме того, при катапультировании по экрану прокатывались ролики фонаря, а в случае аварийного сброса фонаря он защищал летчика от встречного потока воздуха.

ЛТХ:
Модификация МиГ-21Ф-13
Размах крыла, м 7.15
Длина, м 13.46
Высота, м 4.71
Площадь крыла, м2 23.00
Масса, кг
пустого самолета 4871
нормальная взлетная 7100
топлива 1900
Тип двигателя 1 ТРДФ Р-11Ф-300
Тяга, кгс 1 х 5740
Максимальная скорость , км/ч
на высоте 2125
у земли 1100
Практическая дальность, км
без ПТБ 1300
с ПТБ 1580
Практический потолок, м 19000
Экипаж 1
Вооружение:
одна 30-мм пушка НР-30
две УР К-13, блоки со снарядами С-5М (по 16 или 32 шт.), два пусковых устройства ПУ-12-40 для стрельбы снарядами С-24, бомбы или зажигательный бак ЗБ-360

А теперь кабина из Airpower museum Микоян-Гуревич МиГ-21УМ 516915001 производитель № 31/Тбилисский авиационный завод 1974 года выпуска,служил в ГДР 232,бортовой 23+54.

В 1965 году на испытания поступил УТС МиГ-21УС (изделие «68») с двигателем Р11Ф2С-300 с системой сдува пограничного слоя с закрылка. Самыми заметными новшествами на «спарке» стали катапультные кресла КМ-1М, автопилот КАП-2 и киль увеличенной с 4,45 до 5,32 м» площади. На некоторых машинах на фонаре кабины инструктора устанавливали перископ для обзора передней полусферы на взлетно-посадочных режимах.

В 1968 году на испытания поступил УТС МиГ-21УМ (изделие «69»). От предшественника он отличался, прежде всего, двигателем Р13-300 (имеются сведения, что на некоторых машинах устанавливались Р11Ф2С-300). На самолете, кроме того, доработали топливную систему и увеличили объем накладного бака, установили стрелковый прицел АСП-ПФ-Д-21, в систему управления включили автопилот АП-155. В кабине курсанта появилось кресло КМ-ly, у инструктора — КМ-1и. На откидной части фонаря кабины инструктора появился перископ, значительно улучшивший обзор из задней кабины при взлете и посадке. Были и другие, мелкие доработки, значительно упростившие эксплуатацию машины.

Левая боковина передней кабины,РУД

Правая боковина

Приборная панель передней кабины (курсанта)

Общий вид

Переходим к задней кабине(инструкторской)

Убран РУС,кабина для публики,поэтому тут фанерка.

Правая боковина задней кабины

Приборная панель задней кабины

Общий вид кабины

ЛТХ:
Модификация МиГ-21УМ
Размах крыла, м 7.15
Длина самолета,м 13.46
Высота самолета,м 4.80
Площадь крыла,м2 23.00
Масса, кг
пустого самолета 5610
нормальная взлетная 8000
Внутренне топливо, кг 2030
Тип двигателя 1 ТРДФ Р-11Ф2С-300
Тяга, кгс 1 х 6175
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 2175
у земли 1150
Перегоночная дальность, км 1460
Дальность действия, км 1210
Практический потолок, м 17300
Макс. эксплуатационная перегрузка 7.0
Экипаж, чел 2
Вооружение: две УР воздух-воздух К-13, блоки НАР калибром 57 и 240 мм, свободнопадающие практические и боевые бомбы различных типов на двух подкрыльевых узлах внешней подвески.

igor113.livejournal.com

МиГ-21 крупным планом — Это интересно — Шняги.Нет

Сегодня мы поговорим и внимательно рассмотрим многоцелевой истребитель МиГ-21, первый вылет которого состоялся в 1959 году. Фотографии сняты на летно-испытательном комплексе Нижегородского авиастроительного завода «Сокол».

Начнем с борта под номером 08.



Носовая стойка самолета.

Шина уже никуда не годится…

Тормозные щитки в открытом положении.

Основная стойка под крылом самолета.

Хвостовая часть.

Носовая часть.

ПВД

Хвостовое оперение снабжено различными устройствами.

Ближе.

А в этой штуковине скрывается парашют для торможения.

ПВД, угол атаки.

Интересное приспособление, наверняка это своего рода перископ, для того, чтобы наблюдать за тем что происходит сзади.

А что это за ниша, знаете?

Как выяснилось, это 5 литровый бачок, заправляемый чистым спиртом для антиобледенительной системы лобового остекления…



А это другой борт с номером 901, рассчитанный на двух членов экипажа — МиГ-21УМ — учебный фронтовой истребитель.

Кабина на двух человек, в которой несколько лет назад была возможность полетать любому желающему… за денежку, конечно. Кстати, заказать самолет возможно и сейчас, причем любой вместимости, и полетит он туда, куда пожелаете…

Носовая часть.



Резина тоже негодная.



Воздухозаборники у 901-го

отличаются от 08-го борта.

ЛТХ МиГ-21бис:
Масса пустого: 5 460 кг
Максимальная взлётная масса: 10 100 кг
Максимальная масса топлива: 2750 кг
Тяга максимальная без форсажа: 4 100 кгс
Максимальная тяга на форсаже: 6 850 кгс
Максимальная скорость на высоте: 2230 км/ч
Крейсерская скорость: 1000 км/ч
Дальность полёта:
без ПТБ: 1225 км
с ПТБ: 1470 км
Практический потолок: 17 800 м
Скороподъёмность: 235 м/с
Максимальная перегрузка: + 8,5 g
Вооружение:
Пушечное: 23-мм встроенная пушка ГШ-23Л (боезапас — 200 снарядов)
Масса подвесных элементов: 1300 кг
Управляемые ракеты:
«воздух-воздух: » Р-3, Р-60, Р-60М
«воздух-поверхность»: Х-66, Х-31А
НАР: калибром 57 и 240 мм
Свободнопадающие бомбы: различных типов и весом до 1000 кг.



Заглянем внутрь передней кабины МиГ-21УМ.

Общий вид кабины.



Огромное количество различных приборов и переключателей поражает воображение…
Ручка управления самолетом — РУС
Пилотажно-навигационные приборы.
Задняя кабина инструктора:
Катапультное кресло.
Таблица с показаниями.

Примитивный кондиционер.



Теперь МиГ-21 борт — 08



Так как борт боевой, эргономика выглядит немного иначе.
Катапультное кресло КМ-1М

shnyagi.net

Кабина МиГ-21 от КТС | Aviarestorer.ru

В связи с недавно ожившей темой по кабине Ил-86, решил в свою очередь, создать тему по кабине тренажёра МиГ-21. На данный момент работы по ней носят скорее разведочно-ознакомительный характер. Но обо всём по порядку.

Вот пара относительно старых фотографий этой кабины:

Данный экспонат представляет собой кабину от тренажёра КТС-4 (или его разновидностей). В целом, имитирует нечто среднее между МиГ-21ПФ и ПФС (ПФМ) с небольшими нюансами. На носовой части кабины имеется шильдик с надписью «изделие 150» и номером 0504

Шильдик с таким же номером есть и на остатках пультов и стоек лежащих за ангаром №7

Судя по надписям на панелях этих стоек, этот тренажёр мог имитировать практически все навигационные и пилотажные системы самолёта МиГ-21, а также применение ракет воздух-воздух.

Чтобы примерно представлять, что представлял из себя весь комплекс тренажёра, в сети есть видео примерно аналогичного тренажёра КТС-6 (от МиГ-23):

https://www.youtube.com/watch?v=szUnxkpAIh5
https://www.youtube.com/watch?v=1AtS7lv1ul8

Кабины от КТС-4 также есть в других музеях:

в музее ВВС Северного Флота (Сафоново)

в Киеве

Там пошли дальше, и даже превратили данную кабину в полноценный тренажёр




Ещё пару фото видел в Европе, в частности в авиационном музее в города Olomouc (Чехия)

 

aviarestorer.ru

Самолет МиГ-21

Самолет МиГ-21

Приборная доска

  1. указатель перегрузки
  2. сигнализатор превышения угла атаки
  3. указатель угла атаки
  4. фотокинопулемёт
  5. кнопка запуска СПРД
  6. указатель положения конуса
  7. указатель дальности (VOR)
  8. указатель положения штока АРУ
  9. выключатель ответчика СОД
  10. режимы СОД
  11. кнопка опознавателя
  12. режимы станции опознавания
  13. сигнализация работы ответчика
  14. переключатель приёмников воздушного давления
  15. таблица частот АРК-10
  16. сигнализация опасной высоты
  17. указатель скорости
  18. высотомер
  19. радиовысотомер
  20. стояночный тормоз
  21. АГД
  22. указатель курса
  23. кнопка согласования указателя курса
  24. указатель системы «Лазурь»
  25. сигнализатор СОРЦ
  26. вариометр
  27. указатель числа Маха
  28. часы
  29. экран локатора
  30. сигнальное табло
  31. манометр масла
  32. сигнализатор низкого давления масла
  33. топливомер
  34. указатель оборотов турбины (две ступени)
  35. указатель температуры выходных газов турбины

Левая панель

  1. манометр ММ-4С
  2. кнопка запуска двигателя на земле
  3. переключатель «запуск — холодная прокрутка»
  4. сигнализация открытого замка фонаря
  5. сброс парашюта
  6. переключатель обогрева-вентиляции кабины
  7. аварийное включение сопла
  8. переключатель «конус-автомат-ручное»
  9. управление противопомпажными створками
  10. щиток закрылков (красная кнопка — взлёт, жёлтая кнопка — посадка, зелёная кнопка — уборка)
  11. выключатель системы СПС (сдув пограничного слоя с закрылков)
  12. выключатели защиты ЦД
  13. управление АРУ
  14. управление АРУ
  15. лапка выключения двигателя
  16. РУД
  17. сгруппированный АЗС (автомат тормоза колёс; форс. макс; агрегат запуска;
  18. переключатель запуска двигателя «воздух — земля»
  19. кнопка сброса СПРД
  20. бустер элерона
  21. манометр кислорода
  22. индикатор кислорода
  23. кнопка выпуска парашюта
  24. табло индикации шасси и механизации
  25. переключатель режимов лампы-фары
  26. закрытие фонаря
  27. герметизация фонаря
  28. кран выпуска-уборки шасси

Правая панель

  1. таблица частот АРК-10
  2. переключатель режима АРК-10
  3. выключатель панели настройки АРК-10
  4. переключатель каналов АРК-10
  5. настройка ИЛС
  6. настройка радиостанции
  7. конус
  8. насосная станция
  9. триммерный эффект
  10. радио
  11. АРК
  12. радиовысотомер
  13. система наведения «Лазурь»
  14. АГД
  15. КСИ
  16. автопилот
  17.  работа с подвесками
  18. работа с подвесками
  19. работа с подвесками
  20. работа с подвесками
  21. БАНО
  22. САРПП
  23. индикатор активности СПРД
  24. оружие
  25. оружие
  26. оружие
  27. оружие
  28. насосы 3 гр.
  29. насосы 1 гр.
  30. насос расходного бака
  31. АГД
  32. ДА-200
  33. аккумулятор
  34. генератор постоянного тока
  35. пуск ускрителя
  36. сброс ускорителя
  37. генератор переменного тока
  38. сдвоенный манометр воздушной системы

Центральная панель

  1. вольтметр
  2. установка опасной высоты
  3. обогрев датчика угла атаки, приёмников воздушного давления, часов
  4. табло сигнализации подвесок
  5. индикатор наддува кабины
  6. индикатор заряда аккумуляторов
  7. указатель атмосферного давления
  8. манометр тормоза лев-прав

 

 

 

 

  

hvash.com

Кабина МиГ-21 от КТС | Страница 3

Скрыть объявление

Наше on-line радио: http://aviarestorer.101.ru Предложения, пожелания и замечания в теме: http://aviarestorer.ru/threads/muzyka-v-muzee.1708/

  1. BETEPAH сказал(а): ↑

    Почему ФЛ?

    Нажмите, чтобы раскрыть…

    Сначала вообще подумал за Ф-13 а потом увидел некоторые различия в пользу ФЛ. Однако теперь больше склоняюсь к ПФ и ПФС.
    1. Характерная черта ФЛ,ПФ и ПФС тубус бортовой РЛС с продолжением в квадратный перфорированный корпус.
    2. Наличие у них прибора правее корпуса РЛС, не знаю что это, небольшого вытянутого вверх чуть выше корпуса РЛС с характерной выступающей лампой в верхней лицевой её части.
    3. Правая сторона «капота» приборки но видна не слишком отчётливо и до конца не ясно она имеет жёсткие грани или плавные повороты на изгибах.
    Вот из за последнего момента я в сомнениях какая из них.

     

  2. пуфик сказал(а): ↑
    Сначала вообще подумал за Ф-13 а потом увидел некоторые различия в пользу ФЛ. Однако теперь больше склоняюсь к ПФ и ПФС.
    1. Характерная черта ФЛ,ПФ и ПФС тубус бортовой РЛС с продолжением в квадратный перфорированный корпус.
    2. Наличие у них прибора правее корпуса РЛС, не знаю что это, небольшого вытянутого вверх чуть выше корпуса РЛС с характерной выступающей лампой в верхней лицевой её части.
    3. Правая сторона «капота» приборки но видна не слишком отчётливо и до конца не ясно она имеет жёсткие грани или плавные повороты на изгибах.
    Посмотреть вложение 8026 Посмотреть вложение 8027 Посмотреть вложение 8028 Вот из за последнего момента я в сомнениях какая из них.

    Нажмите, чтобы раскрыть…

    «Прибор правее РЛС» — это пульт управления самой РЛС. Там три тумблера, которые включают различные режимы работы РЛС.
    На 1-й фото странная кабина, первый раз вижу такую. Часы уехали наверх, хотя их штатное место — низ центральной части приборной панели. Панель под них, соответственно, тоже нестандартная. Пульт управления пушкой, наоборот, уехал сверху вниз (на его штатном месте над прицелом стоит зеркало). Над левым верхним пультом появилась какая-то панелька с дыркой под прибор и 2 лампочками. КИ-13 на ПФах никогда не было. Наверное, это какой-то опытный борт. Наша более-менее совпадает с тем, что показано на следующих фото, но с фонарем от более поздних модификаций.

     

aviarestorer.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *