Содержание

Дворец Ка-д’Оро: «золотой дом» Венеции

Чем знаменит дворец Ка-д’Оро в Венеции? Где находится, что посмотреть, шедевры галереи Франкетти. Фото, отзывы, дворец Ка-д’Оро на карте Венеции.

Содержание:

  1. Начало строительства
  2. Архитектура «золотого дома»
  3. Внутреннее убранство Ка-д’Оро
  4. Что посмотреть во дворце Ка-д’Оро
  5. Как попасть во дворец Ка д’Оро

Это материальное воплощение красоты имеет много названий. Официальное его название — дворец Ка-д’Оро, он же палаццо Санта-София, но народная молва давно окрестила его Золотым домом. Этот очаровательный представитель светской венецианской архитектуры украшает один из берегов Гранд Канала в историческом районе Каннареджо.

Начало строительства

Элементы архитектуры венецианского дворца

В 1434 году богатый и знатный венецианец Марино Контарини задумал построить для своей супруги красивейшую резиденцию. К своей идее он привлек лучших венецианских архитекторов — Джованни и Бартоломео Бона.

Из всех городских участков больше других Контарини приглянулось место, где стоял византийский дворец. Его незамедлительно снесли, и на участке развернулось активное строительство. К слову, сам Контарини активно участвовал в проектировании и тщательно отслеживал каждый этап работы.

Новый дворец был возведен из самых дорогих материалов — ультрамарин, вермильон, мрамор всех цветов и оттенков, киноварь, а фасад здания щедро отделали сусальным золотом. За это дворец Ка-д’Оро и получил свое второе название — «Золотой дом», успешно прижившееся в венецианских путеводителях Хотя в недалеком будущем стараниями любителей обогатиться за чужой счет от позолоты почти ничего не останется, но на тот момент дворец являлся памятником человеческому богатству и тщеславию.

Кстати, главный виновник произошедшего — некто архитектор Медуна, приказавший в 1846 году отодрать от дворца позолоту, и успешно продавший ее. Впоследствии он был осужден и заточен в тюрьму за этот акт вандализма.

Архитектура «золотого дома»

Дворец Ка-д’Оро можно рассмотреть во время прогулки по Большому каналу

Венецианская архитектура разительно отличается от римской. Она более изысканна, роскошна, порой даже чересчур, хотя это вопрос индивидуальных вкусовых пристрастий. Вот и для палаццо Санта-София архитекторы взяли за основу классическую венецианскую готику, модную у богачей и аристократов того времени. Вытянутые арочные своды дворца обрамлены кружевными узорами из мрамора, и целым набором сложных мраморных украшений тончайшей, пожалуй, даже ювелирной работы.

Сказочный облик дворца Ка-д’Оро во многом создают традиционные для готики стрельчатые арки, роскошные лоджии и балкончики второго и третьего этажей.

Внутренний дворик дворца, куда ведет большая красивая лестница, украшает изящный колодец, созданный Бартоломео Бона из красного веронского мрамора. Его окружают статуи, несущие в своем облике глубокий аллегорический смысл. Фигура Стойкости соседствует со Справедливостью и Милосердием.

Внутреннее убранство Ка-д’Оро

Интерьер Ка-д’Оро строг и элегантен

Первый этаж Ка-д’Оро включает небольшую часовню, главную галерею, отделанную барельефами и украшенную античными и ренессансными статуями. Сегодня наиболее известными из ее украшений являются двойной портрет «Молодая чета», работы скульптора Туллио и мраморное изваяние «Мадонна с младенцем» Сансовино. К галерее примыкают просторные залы, и из самой галереи открывается непередаваемый вид на Большой канал.

На второй этаж ведет массивная деревянная лестница 15 века. Роскошные покои в лучших традициях итальянского декора дополняли предметы искусства. В настоящее время здесь можно увидеть фрески Тициана, а также «Портрет дворянина» Ван Дейка и фламандские гобелены. Есть картины, изображающие вид на Венецию из разных точек города и принадлежащие разным мастерам, множество портретов и изделий из бронзы и керамики.

Венецианская архитектура разительно отличается от римской. Она более изысканна, роскошна, порой даже чересчур. Дворец Ка-д’Оро может служить примером.

На момент окончания строительства в Венеции не было ничего подобного, даже отдаленно похожего на это архитектурное чудо. Жители со всех концов города приходили посмотреть на Ка-д’Оро. А за пределами Венеции о нем ходили легенды. Даже палаццо Дукале померк перед нарочитым лоском нового здания.

После смерти Марино дворец Ка-д’Оро перешел к его потомкам, а затем был продан. Впоследствии он не раз менял владельцев, среди которых был и князь Александр Трубецкой. Он купил дворец для своей любовницы — балерины Марии Тальони.

Последняя, может быть, и являлась талантливой балериной, но в архитектуре и вообще в искусстве, не понимала ровным счетом ничего. Она затеяла в палаццо ужасную реставрацию, которую современники посчитали верхом безвкусицы и всерьез опасались за сохранность здания.

В результате варварского ремонта из дворца Ка-д’Оро убрали большую часть готических элементов, тех самых, которые на протяжении веков придавали ему уникальное, сказочное очарование. Среди «пострадавших» оказалась та самая лестница во внутренний двор, колодец и декоративные элементы фасада.

К счастью, тщеславная дама не успела закончить всех своих замыслов — палаццо Санта-София приобрел барон Франкетти и вернул ему утраченное великолепие. Для этого барону и его соратникам пришлось изучить немало документов, картин и других источников, но иначе восстановить первоначальный облик дворца было невозможно.

В 1894 году помещение было выкуплено бароном Джорджо Франкетти, который намеревался выставить там свою коллекцию. Барон с большим энтузиазмом начал восстанавливать первоначальный облик здания Золотого дома. Именно ему приписывают спасение дворца от гибели и вандализма предыдущих владельцев. В 1922 году здание было передано в собственность государства, а в 1927 году здесь был открыта галерея Франкетти. Сам барон к этому времени уже умер.

Дворец Ка’ д’Оро на сегодняшний день является общественным музеем, названным в честь своего спасителя, – барона Франкетти. Галерея дворца собрала выдающуюся коллекцию произведений искусств, в состав которой входит большое количество картин, старинной мебели скульптур и фресок.

Что посмотреть во дворце Ка-д’Оро

Галерея Франкетти во дворце Ка-д’Оро

Славы самого элегантного здания Венеции Золотой дом не утратил и по сей день. И как любое другое культурное наследие прошлого, дворец открыт для публики, чтобы каждый мог подивиться и позавидовать мастерству венецианских зодчих.

Сегодня здесь располагается знаменитая галерея Франкетти, где представлено целое собрание средневековой скульптуры и живописи. Коллекцию вместе с дворцом подарил государству последний владелец палаццо Ка-д’Оро — Джорджо Франкетти. Картины представлены произведениями венецианских художников Тициана, Тинторетто, Карпаччо, Синьорелли, Сансовино, Бордоне, Тьеполо, Джорджоне, а также ряда фламандских живописцев, таких как Ван Эйк и Ван Дейк. Тут же, в Золотом доме, находится коллекция керамики, фресок, и других предметов прикладного искусства.

Попасть во дворец Ка-д’Оро проще всего с материковой части Венеции

Архитектурные детали Золотого Дома

Как попасть во дворец Ка д’Оро

Знаменитый венецианский дворец расположен по адресу Cannaregio, 3932, 30121 Venezia. Попасть в музей, безусловно, можно с внутренней стороны здания. Увидеть экспозицию музея можно с 8-15 утра до 19-15 вечера.

А вот лучший способ увидеть и запечатлеть удивительно красивый внешний фасад Ка д’Оро можно только со стороны Гранд канала, отправившись на экскурсию на одном из небольших катеров – вапоретто. Экскурсия по Большому каналу – это вообще отличная возможность увидеть все самые красивые дворцы Венеции, парадные фасады которых выходят на центральную улицу города – водный канал.

fountravel.ru

Ка’ д’Оро

Канале Гранде — главный водный проспект Венеции — полон архитектурных шедевров. Не зря туристов так тянет хотя бы раз проплыть по каналу. Ясное дело, что рассмотреть этот парад дворцов и храмов, собранных на одной «улице», — разве такой шанс можно упустить? Архитектурная сокровищница под открытым небом — не всякий город в той же Италии может похвастаться таким богатством.

И даже среди такой россыпи драгоценностей есть самый роскошный, самый ценный перл. Таким перлом с абсолютной уверенностью можно назвать Ка’ д’Оро (Ca’ d’Oro). Название Ка’ д’Оро дословно переводится как Дом из золота. Потому его часто называют в путеводителях Золотым дворцом, что тоже верно. У дворца есть ещё названия — Палаццо Санто София, Галерея Франкетти

. Последнее название — сущая правда. Именно эта галерея во дворце и располагается. Это прекрасный музей, отличное собрание предметов искусства. Но о нём я расскажу чуть позже, через раздел.

Ка’ д’Оро — один из лучших образцов венецианской готической архитектуры, он высится над водами Канале Гранде почти 600 лет. Побывавший в самых разных руках, он претерпел массу переделок, пока в конце концов последний хозяин не решил вернуть дворцу его первоначальный вид. Отчасти ему это удалось.

Это здание, когда-то отделанное сусальным золотом (от того он и получил своё основное название), ультрамарином и вермильоном, соперничало с рядом стоящими Палаццо Барбаро и Палаццо Джустиниан. И выигрывало. Слава этого дворца гремела далеко за пределами Светлейшей республики.

Фасад Ка’ д’Оро — ажурное переплетение колонн и стрельчатых окон, арок и балконных перил, окна-четырёхлистники в оформлении балкона придают воздушности, пики на крыше устремляют весь дворец вверх. Он кажется кружевным и невесомым. Он манит к себе и притягивает взоры. И пусть сегодня от сусального золота ничего не осталось (оно было удалено при одной из переделок дворца),

дворец Ка’ д’Оро всё так же прекрасен, как и века назад.

Как найти Ка’ д’Оро

Ка’ д’Оро на карте
Фасад Ка’ д’Оро

По суше проще всего попасть в Ка’ д’Оро со Страда Нуова. Если вы оказались на этой длинной торговой улице, то будьте особо внимательны к той стороне её, которая располагается ближе к Канале Гранде. Где-то в середине Страда Нуова появится указатель «Al Ca’ d’Oro» — «К Ка’ д’Оро ». Нужно будет свернуть в проулок, в который указывает стрелка указателя, и пройти к Каналу. Чуть-чуть не доходя до пристани, справа вы увидите вход в Ка’ д’Оро — Галерею Франкетти.

На вапоретто можно доплыть до остановки «Ca’ d’Oro» (маршрут №1).

Время работы Галереи Франкетти:

  • понедельник — с 8:15 до 14:00 (выставка открывается в 9:00),
  • со вторника по субботу — с 8:15 до 19:15 (выставка открывается в 9.00),
  • в воскресенье и праздничные дни — с 9:00 до 19:00.

Продажа билетов прекращается за полчаса до закрытия музея.

Выставка — это отдельная от основной коллекции музея экспозиция.

Билет в галерею, включая выставку — 13 евро.

Сайт Галереи Франкетти — Ка’ д’Оро:cadoro.org.

Что смотреть в Ка’ д’Оро

Галерея Франкетти в Ка’ д’Оро — это не только картины. Перво-наперво, само убранство дворца — нечто особенное. Постарайтесь побывать во внутреннем дворике, обстановка здесь самая что ни на есть венецианская. Лестница, мраморный колодец, колонны. Первый этаж прекрасен мозаичным полом. На первом же этаже выставлены мраморные и высеченные из камня фигуры и скульптуры разных эпох. Второй и третий этажи содержат коллекцию живописи, среди которой работы Тициана, Гварди, Сансовино, Тинторетто, Карпаччо, Бордоне, Ван Эйка и Ван Дэйка.

Читайте также

Жемчужиной коллекции считается «Святой Себастьян» кисти Андреа Мантеньи.

Зал гобеленов, зал венецианской керамики, фрески, иконы, обломки древних венецианских колонн и мраморных скульптур XIV-XVI веков — всё это вы найдёте в залах Ка’ д’Оро — Галереи Франкетти.

Обязательно нужно сделать ещё одну вещь — выйти на балкон дворца и полюбоваться видами Канале Гранде. К примеру, слева на противоположном берегу вы увидите крытое здание рынка Риальто. Изгиб Канале Гранде, уводящий взгляд за Риальто — зрелище незабываемое.

История Ка’ д’Оро

В 1425 году венецианский патриций Марино Контарини затеял стройку на месте старого дворца, который он получил с приданым своей жены из семейства Цено. От прежней постройки в византийском стиле архитекторы Джованни Боно и его сын Бартоломео оставили лишь часть фасада. Заказчик не жалел денег, он откровенно стремился построить нечто такое, что затмило бы всё и вся своим величием, богатством и роскошью. Потому и выбрал в архитекторы лучших из лучших. А общее руководство стройкой осуществлял миланец Маттео Раверти, который был известен, как один из участников строительства миланского Дуомо и венецианского Дворца Дожей.

Контарини, как поговаривали, мечтал превзойти самого Нерона с его Золотым дворцом. Это не случайно. Род Контарини в истории Венецианской республики — один из первых родов. Восемь представителей этого рода восседали на троне дожа Венеции. Здание было выстроено к 1440 году. После падения Венецианской республики, когда угас потихоньку род Контарини, дворец стал менять хозяев с завидной частотой, и каждый старался внести в его внешний вид что-то своё.

В 1846 году дворец купил русский князь Трубецкой, чтобы подарить его балерине Марии Тальоне. Она затеяла масштабную перестройку дворца, который к тому времени уже изрядно обветшал и нуждался в реконструкции. Но архитектор Медуна в соответствии с запросами хозяйки перекроил практически все внутренние помещения, очень серьёзно «поработал» с внутренним двориком, снял всю позолоту с фасада. По крайней мере, так гласит венецианская легенда.

В 1894 году дворец обрёл наконец хозяина, который озаботился возвращением Ка’ д’Оро первоначального вида. Барон Джованни Франкетти потратил огромные суммы, чтобы восстановить готический шедевр семьи Боно по их же чертежам и планам. Помимо всего прочего Франкетти был заядлым коллекционером. И в 1922 году перед смертью он завещал дворец Ка’ д’Оро и всю свою коллекцию, размещённую во дворце, городу. В 1927 году в Ка’ д’Оро открылась Галерея Джорджо Франкетти, а сам Ка’ д’Оро до сих пор радует взоры венецианцев и туристов, проплывающих мимо него по Канале Гранде.

dorogi-ne-dorogi.ru

Ка’ д’Оро – Венеция

i-Italia.ruКа’ д’Оро (Венеция, Италия)

Великолепное кружевное строение сразу бросается в глаза, затмевая своих соседей. Название палаццо, Ка’ д’Оро (Ca’ d’Oro), в переводе обозначает «Золотой дом». И на время окончания его строительства, в 1430-е годы, это была отнюдь не аллегория. Изначально фасад дворца был украшен сусальным золотом и расписан редкими и дорогими красками – ультрамарином (глубокий синий) и киноварью (глубокий красный). По всей видимости, так его владелец – Марино Контарини – демонстрировал свое богатство.

По изяществу, роскоши и количеству средств, затраченных на строительство, Золотой дом превосходил все существовавшие на тот момент палаццо Венеции и был известен не менее чем Дворец дожей далеко за ее пределами. Это и не удивительно – род Кантарини вплоть до падения Венецианской Республики являлся неотъемлемой частью правящей элиты. Недаром восемь его представителей примерили на себя Корно Дукале (Corno Ducale) – так назывался головной убор дожа, главы республики. Кроме того, в возведении дворца принимали участие те же архитекторы, что работали над некоторыми элементами Палаццо Дукалле – семья венецианских мастеров Бон (Bon, или Bono): отец и сын, Джованни и Бартоломео (во Дворце дожей они создали «Бумажные» ворота, или Ворота бумаг, и скульптурную композицию «Суд Соломона»). Роскошная роспись фасада Ка’ д’Оро, не дошедшая до наших дней, предположительно, принадлежала авторству французского художника Жана Шарлье (Jean Charlier), который фигурирует в документах того времени как Дзуанне де Франца (Zuanne de Franza), т.е. Дзуанне (или Зуанне) из Франции (на местном диалекте). Общее руководство строительством Золотого дома осуществлял, как считается, миланский архитектор Маттео Раверти (Matteo Raverti), также, как и Боны, приложивший руку к созданию Дворца дожей.

Если говорить об архитектуре здания, то Ка’ д’Оро относят к готическим венецианским постройкам. Фасад, выходящий на Гранд-канал, можно отнести к особому «цветочному» стилю Бонов. Этот стиль элегантных линий и пропорций, столь любимый венецианскими архитекторами, не смог до конца быть вытесненным барокко вплоть до конца XVI века.

Венецианская готика переняла многие черты византийской традиции. На примере Ка’ д’Оро это особенно заметно, что, в общем-то, неудивительно, поскольку здание было построено, как это водится в Венеции, на месте старого дворца – Палаццо Зено (Palazzo Zeno), – который как раз являл собою образец венецианско-византийского стиля и достался Марино Контарини после женитьбы в качестве приданого супруги.

На первом ярусе находится портик с уходящими в воды канала ступенями, с которого можно попасть в парадный холл дворца. Основным элементом второго яруса является лоджия, расположенная над портиком первого этажа и скрывающая главный зал дворца. Колонны и арки этой лоджии имеют капители, украшенные с большим вкусом традиционными венецианскими четырехлистниками. На третьем ярусе располагается еще одна открытая лоджия, с меньшим количеством декора, но ничуть не менее изящная.

Яркой особенностью Ка’ д’Оро является его ассиметричность, которая делает дворец еще более непохожим на большинство палаццо Большого канала. Ажурность левого крыла здания явно контрастирует с монолитностью правой его части. Тем не менее, дворец выглядит удивительно сбалансированно.

Если касаться внутренней части палаццо и дворцового убранства, то, прежде всего, стоит обратить внимание на небольшой внутренний дворик с галереей по периметру и лестницей, ведущей на второй этаж.

В нем располагается резной мраморный , украшенный рядом аллегорических изображений: воплощение в камне получили Стойкость, Справедливость и Милосердие. Кроме того, находясь на первом этаже Ка’ д’Оро невозможно не обратить внимание на восхитительные мозаичные полы. На втором и третьем этажах палаццо находятся помещения, некогда служившие хозяевам покоями – они были украшенны в лучших традициях Венецианской Республики. Сегодня здесь можно увидеть старинные гобелены, картины знаменитых художников, скульптуры (в стенах палаццо размещен музей, о чем еще будет сказано ниже), а также полюбоваться прекрасным видом на Гранд-канал, открывающимся с лоджий Ка’ д’Оро.

Внешний вид дворца, который, безусловно, менялся с течением времени, особые изменения претерпел в середине XIX века. В 1846 году палаццо Ка’ д’Оро было приобретено русским князем Трубецким в дар белерине Марии Тальони (Maria Taglioni). По всей видимости, в то время здание пребывало в весьма плачевном состоянии и нуждалось в реставрации. Собственно говоря, с этой целью и был приглашен архитектор Джованни Баттиста Медуна (Giovanni Battista Meduna). Была начата масштабная перестройка, в результате которой многие готические элементы были уничтожены, а внутреннее убранство перекроено то ли согласно вкусам новой хозяйки, то ли в соответствии с видением архитектора. Пощады не снискали ни изящная лестница, ни готические балконы внутреннего двора, ни великолепный колодец, созданный Бартоломео Боном. Существует даже версия, что именно в ходе реставрационных работ, которыми руководил Медуна, была снята золотая облицовка фасада Ка’ д’Оро. После чего предприимчивый зодчий продал ее, за что вскоре был пойман и осужден. Впрочем, это больше похоже на одну из тысяч венецианских легенд, чем на правду (сомнительно, что позолота могла пережить в целости и сохранности период захвата Венеции наполеоновскими войсками в 1797 году).

В 1894 году дом перешел в распоряжение более рачительного хозяина. Им стал Джорджо Франкетти (Giorgio Franchetti), который потратил огромные средства на восстановление готического облика Золотого дома. Кроме того, Джорджо Франкетти, был коллекционером. Он собирал предметы искусства. Поистине занятие, достойное настоящего аристократа! В 1922 году, перед своей смертью, он завещал палаццо и всю свою обширную коллекцию городу, а в 1927 году в Ка’ д’Оро открылся музей (Галерея Джорджо Франкетти), работающий по сей день (см. www.cadoro.org).

Основную экспозицию музея составляют полотна именитых мастеров венецианской школы, таких как Сансовино и Тинторетто, Бордоне и Гварди, Карпаччо и Тициан. Имеются здесь и полотна Ван Дейка, а также знаменитый «» Мантеньи (последний из трех, написанных автором). Кроме того, в галерее Джорджо Франкетти можно полюбоваться иконами, коллекцией скульптур XIV–XVI веков, гобеленами, фресками, образцами прикладного искусства, а также интерьерами и предметами быта, знакомящими нас с блестящей эпохой расцвета Венецианской Республики.

i-italia.ru

Дворец Ка’д’Оро :: Фото, описание, как добраться

Венеция может похвастаться «Золотым домом», что на итальянском звучит как Ка’д’Оро, который еще называют палаццо Санта-София.В оригинальной отделке его фасад был полностью покрыт сусальным золотом и расписан дорогими красками – ультрамарином (синий) и киноварью (красный). Таким затратным способом первый владелец здания Контарини хотел удивить местную аристократию своим богатством.

Мифы и факты

В 1421 году местный купец Марино Контарини заказал архитекторам Джованни Бону и Бартоломео Бону построить дворец на месте более старого палаццо Зена в византийском стиле, который аристократ получил в качестве приданого жены.

Строительство длилось до 1440 года, однако в следующем году владелец здания и его сын неожиданно умерли. Дворец стал переходить от одного хозяина к другому, и каждый из них старался внести свою лепту в его планировку и убранство, соответственно вкусу и веяниям времени.

Одним из известных владельцев Ка’д’Оро был русский князь Александр Трубецкой. Он подарил здание балерине Марии Тальоне. Трубецкой поручил архитектору Джованни Медуна реконструировать обветшавший палаццо, однако, в итоге тот лишь ухудшил его интерьер и убранство.

В 1894 году здание приобрел венецианский купец Джорджо Франкетти. Он восстановил по чертежам готический облик сооружения и разместил здесь коллекцию художественных полотен. Коллекцию вместе с Золотым домом купец завещал городу в 1922 году.

С 1927 года во дворце открылся музей имени Джорджа Франкетти, который действует и поныне.

Что посмотреть

Ка’д’Оро построен в стиле венецианской готики и напоминает дворец Дожей. Уникален дизайн фасада, украшенный изысканными архитектурными элементами. Кружевной фасад выходит на Гранд Канал.

Дворец ассиметричен: левая его часть более ажурная, правая – монолитная. У здания два входа – с воды и суши.

В плане сооружение напоминает букву С, имеет внутренний дворик и мраморный колодец (XV в), окруженный тремя символическими резными мраморными фигурами: Стойкостью, Справедливостью и Милосердием. Пол внутреннего дворика – мозаичный.

В экспозицию галереи Франкетти входят полотна знаменитых художников (Ван Эйка, Тициана, Карпачо, Мантеньи и др.), антикварная мебель, керамика, скульптуры XIV-XVI веков, гобелены, фрески и предметы средневекового быта.

Другие достопримечательности Италии: главный собор Венеции — Сан-Марко, древнеримские Пантеон и Капитолий в Риме, замок Нуово в Неаполе, Большая крепость в Ассизи.

Дворец Ка’д’Оро  (Ca’ d’Oro) открыт в понедельник с 8.15 до 14.00, вторник-воскресенье с 8.15 до 19.15.
Стоимость: 6 €, необходимо бронировать день и время посещения. Во время временных выставок цена может меняться.
Как добраться: находится на Гранд-канале, от ж/д вокзала ходит водная маршрутка № 1, остановка Ca’ d’Oro.
Сайт: www.cadoro.org (итал., фран., исп., анг.)

* Цена билета и время работы могут меняться, уточняйте на официальном сайте / 2014-11-05

allcastle.info

Ка-д Оро — Портал путешествий | Путеводители

Дворец Ка-д Оро находится в юго-западной части Большого Канала Венеции (Италия). Этот дворец является одним из самых красивых дворцов Венеции.

Дворец Ка-д`Оро

Архитектура дворца

Раньше его фасад был облицован золотом и дворец называли “золотым”. Но и в наши дни фасад Ка-д Оро приковывает к себе многочисленные взгляды туристов.

Левая часть фасада украшена переплетающимися готическими арками, а правая облицована изящным мраморным узором. Также фасад дворца Ка-д`Оро имеет три лоджии с арками, которые контрастируют с большой стеной дворца, пронизанной только двумя маленькими квадратными окошечками, а также четырьмя окнами с кривыми формами.

Арки дворца

Такая композиция окон характерна для дворцов Венеции, и именно она создает тот эффект, который так любят туристы — исчезновение и неожиданное появление  венецианских дворцов.
Внутренняя планировка дворца Ка-д`Оро типична для венецианских зданий. Дворец имеет два входа. Один со стороны Большого Канала, а другой со стороны улицы, идущей параллельно дворцу. Причем парадным входом являлся вход со стороны канала, так как известно, что венецианцы передвигались в основном по воде.

Архитектура дворца

Со стороны улицы Дворец Ка-д`Оро имеет небольшой внутренний дворик, через который по красивой лестнице можно подняться в жилые помещения дворца – piano nobile – расположенные на верхних этажах.

Внутренний двор Ка-д` Оро

Традиционно первый этаж венецианских дворцов отводился под хозяйственные нужды. Приватные комнаты дворца отличаются богатым интерьером. В тех помещениях, где принимали гостей, обращает на себя внимание великолепная итальянская гостиная мебель. Кстати, мебель из Италии пользуется спросом в наши дни совсем не случайно. Традиции ее изготовления уходят своими корнями вглубь веков, в эпоху итальянского Возрождения, когда над дизайном итальянской мебели трудились лучшие художники эпохи Ренессанса.

Мраморный колодец во внутреннем дворе

История дворца

Построен Дворец Ка-д`Оро был по инициативе Марио Контарини, прокуратора Венецианской Республики, который принадлежал к знатной патрицианской семье. В 1406 году он женился на невесте из знатного рода и в 1412 году он приобрел Дворец Зено, который решил сделать “золотым”.

Лестница дворца

Кстати, Контарини совсем не случайно решил облицевать свой дворец золотом. Он решил стать равным римскому императору Нерону. Ведь известно, что Нерон построил в Риме “Золотой Дворец”. Контарини принимал в строительстве дворца самое непосредственное участие. Он часто посещал стройку и давал рабочим и архитекторам прямые указания о том, как нужно строить тот или иной элемент, и благодаря этому некоторые историки и называют его архитектором Дворца Ка-д`Оро. Хотя конечно это не так. Над строительством дворца трудились Матео Раварети, прибывший из Ломбардии, а также Джиованни Бон, который был уроженцем Венеции.

Вид на Ка-д`Оро

Дворец Ка-д`Оро на карте

travels.co.ua

Дворец Ка’ д’Оро (1424 — 1437) в Венеции. Архитектура и дизайн интерьера — Журнал по дизайну и культуре

Дворец Ка’ д’Оро в Венеции. Вид со стороны Большого канала

Редкий тур в Италию обходится без посещения Венеции. Удивительный город хранит немало тайн. Знаменитый венецианский дворец Ка’ д’Оро (Ca ‘d’Oro) расположен в районе Канареджо (Cannaregio) с видом на Большой канал. Он был построен между 1421 и 1440 гг. по заказу венецианского купца Марино Контарини. Проект здания явился результатом работы нескольких мастеров, во главе с самим Заказчиком. После смерти Марино Контарини в 1441 году, дворец несколько раз менял свой внутренний вид, в соответствии с предпочтениями новых владельцев. В 1894 году здание было приобретено бароном Джорджо Франкетти, который, проводя в нем реставрационные работы, попытался максимально приблизить вид фасадов и дизайн интерьера сооружения к первоначальному. Его целью было создание общедоступного музея с обширной собственной коллекцией произведений искусства. В 1916 г. Франкетти заключил соглашение, в соответствии с которым он передавал здание и художественную коллекцию городскому управлению в обмен на обязательства поддержания их сохранности. В 1927 г. в Венеции был открыт музей под названием «Галерея Джорджо Франкетти», в память барона-мецената, который в 1922 г скончался.

Изначально, в части отделки фасада (по образу Золотого дома Нерона в Риме), было использовано золочение, которое в настоящее время утрачено.

В целом, отделка отличалась сложной полихромией, которая, в сочетании с изысканной ажурностью арок и окон (выполненных в стиле «венецианской пламенеющей готики») и мерцанием отраженного света, создавала эффект «растворения архитектурных форм». Выходящий на Большой канал фасад дворца Ка’ д’Оро считается одним из лучших образцов готической архитектуры Венеции. Для него характерна подчеркнутая асимметрия расположения арок и окон, которая, вместе с тем, исключительно сбалансирована. Ажурный готический декор арок, окон и зубцов крыши стилистически напоминает Дворец Дожей.

Дворец Ка’ д’Оро в Венеции. Внутренний двор. Мощение пола

Внутри, здание имеет прямоугольную форму. Все пространство организовано вокруг открытого внутреннего дворика (перистиль), в центре которого находятся мраморные аллегорические фигуры юстиции и благотворительности. Подобно многим венецианским зданиям, в помещениях, рассчитанных на длительное пребывание, предусмотрены большие глубокие лоджии. Украшающее дизайн интерьера декоративное мощение пола, использует геометрические узоры, основанные на образцах церквей Сан-Марко, базилики Санта-Мария Донато в Мурано, и собора Санта-Мария Ассунта в Торчелло. Также, можно встретить образцы византийского декора. Для усиления впечатления связи с историческими прототипами, Джорджо Франкетти (лично разрабатывавший декоративное оформление пола) использовал лишь материалы применявшиеся с давних времен, в т.ч – образцы красного порфира, змеевика и старинного мрамора.

Дворец Ка’ д’Оро в Венеции. Лоджия с арочной галереей. Вид изнутри

В настоящее время здание дворца Ка’ д’Оро используется как музей.

Здесь хранится (собранная Джорджо Франкетти) уникальная коллекция произведений искусства. Наряду с картинами венецианских и фламандских мастеров она включает скульптурные произведения из бронзы. Среди наиболее известных работ коллекции: «Сан-Себастьян» А.Мантенья, «Венера с зеркалом» и «Юдифь» Тициана, венецианские каприччио Ф.Гварди, «Спящая Венера» П.Бордоне, значительная часть фасадных фресок Джорджоне, картины В.Карпаччо и др. Часть площадей музея отдана под хранилища и реставрационные мастерские.

Галерея иллюстраций дворца Ка’ д’Оро

www.5arts.info

Дворец Ка’ д’Оро в Венеции: фото, видео, адрес, карта

Ка’ д’Оро – это великолепный образец венецианской готики, дворец на берегу Гранд-канала. Второе название – «Золотой дом», получил он его по той причине, что при отделки фасада использовалось сусальное золото, до наших дней отделка не сохранилась. Также эта достопримечательность имеет официальное название — Палаццо Санта София.

Фото: Vadim Petrakov/Shutterstock.com

Годами строительства считаются 1428-1430 гг., а архитекторами являлись Джованни и Бартоломео Бона. Заказ на строительство поступил от патриция Марино Контарини, который принадлежал к одной из самых знаменитых и могущественных семей (в разные времена 8 представителя этой семьи были дожами Венеции, благодаря которым появились многие достопримечательности Венеции). До постройки этого здания, на этом месте располагался дворец в византийском стиле palazzo Zeno, но был снесен, однако, в новом фасаде сохранили элементы старого.

Фото: photoshooter2015/Shutterstock.com

Рядом с Ка’ д’Оро находятся чуть менее знаменитые дворцы Палаццо Барбаро и Палаццо Джустиниан, все они обращены к Гранд-каналу. Ка’ д’Оро – это интересное архитектурное решение, здесь переплетаются меж собой черты средневековой церкви и мечети. Попав на первый этаж, Вы сразу замените великолепную лоджию, через которую следует пройти в вестибюль. Своеобразным центром привлечения внимания является балкон главного зала. Отличительными особенностями являются его колонны и арки, которые имеют интересные капители, поддерживающие несколько красивых окон в виде четырехлистника.

Фото: klempa/Shutterstock.com

Дворец Ка’ д’Оро в Венеции несколько раз реставрировался и за свою долгую историю сменил множество владельцев. Самая большая реконструкция состоялась в 1894 году, благодаря барону Джорджио Франкетти, причём все восстановительные работы велись строго по сохранившимся чертежам и картинам. Это место также знаменито ещё по одной причине: именно здесь находится галерея Франкетти, привлекающая тысячи туристов ежегодно.

Ca’ d’Oro (Palazzo Santa Sofia)
Адрес: Galleria Giorgio Franchetti alla Ca’ d’Oro, Cannaregio, 3932, 30121 Venezia, Italia

Видео


Карта

spiritrelax.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *