Вертолет Ка-8 Иркутянин Фото. Видео. Характеристики. Вес
С этого маленького вертолета Ка-8 «Иркутянин» началось создание машин, аналогов которым нет в мире до сих пор. К 1945 году создатель лучших советскихавтожиров Н.И. Камов оказался не у дел. Автожиры не оправдали возлагаемых на них надежд, и финансирование дальнейших работ по их развитию стало считаться пустой тратой средств. Николая Ильича лишили КБ, сохранив лишь крохотную группу, в которой в конце года работали настоящие энтузиасты винтокрылой техники – Павел Серков и Маргарита Лебедева.
Вертолет Ка-8 Иркутянин — видео
Располагалось это подразделение в одной комнатке на заводе № 456 в Химках. Камов в это время активно занимался научной работой, писал кандидатскую диссертацию, книгу «Винтокрылые летательные аппараты», консультировал дипломников МАИ. Он не представлял своей жизни без конструкторского творчества и пытался получить заказ на разработку небольшого вертолета, не требующего больших затрат. В ноябре 1945 года Камов обратился в экспертную комиссию Наркомата авиационной промышленности и представил эскизный проект одновинтового пассажирского вертолета Ка-12 с мотором М-21 мощностью 600 л.с. Но ему отказали. Камов давно вынашивал идею и другого вертолета, которую теперь решил попробовать реализовать. Прекрасно понимая, что и судьба машины, и его собственная судьба зависят от того, найдет ли экспериментальный вертолет заказчика, конструктор сделал ставку на флот. Морскую авиацию очень интересовали летательные аппараты, пригодные для посадки на ограниченные площадки – палубы кораблей.
Камов хорошо помнил интерес, который вызвал его доклад об испытаниях автожира КАСКР, сделанный 21 сентября 1931 года в штабе Черноморского флота в Севастополе. Особенно привлекла слушателей возможность вертикального снижения автожира в режиме авторотации при нулевой горизонтальной скорости, что позволяло осуществить посадку на палубу. Теперь Камов решил максимально учесть в проекте возможные требования моряков. Им наверняка нужна машина минимальных габаритов и высокой маневренности – это определило выбор соосной схемы несущих винтов. Машина будет летать над морем – и в качестве шасси нашли применение поплавки.
В начале 1946 года Камов со своими соратниками начал проектирование нового аппарата. В феврале его группа получила первое пополнение – в нее вошел выпускник МАИ Владимир Баршевский, который недавно успешно защитил под руководством Камова дипломный проект по соосному вертолету. Затем пришло несколько опытных специалистов: Т.А. Гришина, В.В. Персия- нов, А.Н. Коиарев. Работа продвигалась очень быстро. Конструкция вертолета была продумана Камовым настолько полно, что ломать голову над разработкой каких-то новых узлов не приходилось. Баршевский вспоминал: «Николай Ильич выдумал его весь, целиком, от начала и до конца». Оставалось произвести расчеты и превратить идеи в полноценную техническую документацию.
3 мая вышел приказ № 26 начальника 7-го Главного управления МАП о подчинении группы Камова Бюро новой техники ЦАГИ. Судя по всему, новый статус позволил вести работу над машиной в более благоприятных условиях. 13 ноября вышел приказ МАП № 721, согласно которому на Камова возлагалось выполнение официального задания по созданию вертолета. Для этого выделялись соответствующие средства, на том же 456-м заводе предоставили две дополнительные комнаты, а коллектив стал пополняться новыми специалистами. Среди них были кандидат технических наук П.О.Юрченко. инженер ишли свежеиспеченные выпускники МАИ ученики Камова В.И. Иванов и A.M. Конрадов. Однако никакими производственными мощностями для изготовления опытного экземпляра вертолета Камов по-прежнему не располагал. Поэтому постройку машины пришлось осуществлять «левыми» путями, используя выделенные на выполнение задания деньги. Например, детали, требовавшие обработки на металлорежущих станках, заказали на опытном производстве туполевского ОКБ, а лопасти несущих винтов – на специализированном заводе около платформы Новая Казанской железной дороги. В этом деле Камову помогли обширные знакомства, в том числе и среди рабочих, которые порой делали его заказы тайком от своих начальников, а потом нелегально выносили готовые изделия через проходные.
К осени 1947 года практически все комплектующие были готовы. Для окончательной сборки вертолета Камову удалось получить на 456-м заводе угол в полуразрушенном цехе. Построенный вертолет представлял собой сварную раму, на которой разместили мотоциклетный двигатель воздушного охлаждения М-76, редуктор, бензобак, колонку несущих винтов, а за ней – кресло пилота с элементами управления, характерной особенностью которых стал штурвал-руль мотоциклетного типа, на правой рукоятке которого располагался сектор газа. Спереди установили небольшой плексигласовый обтекатель. Вместо хвостовой балки использовали легкую трехгранную пирамиду из труб, к вершине которой прикрепили трапециевидный киль. Оба трехлопастных несущих винта были изготовлены из клеенной, армированной древесины. Тормоза несущих винтов не было, отсутствовала также радиостанция и даже парашют летчика. Роль шасси выполняли два конусообразных надувных баллона из прорезиненной ткани. Прочность конструкции пришлось проверять собственным весом, для чего несколько человек забрались на раму и попрыгали на ней.
Вертолет нарекли Ка-8 «Иркутянин». Рождение этого имени загадки не представляет. Ка-8 – порядковый индекс разработанных Камовым проектов. Имя же «Иркутянин» было дано в честь самого создателя машины.Лело в том, что Николай Ильич родился в Иркутске 14 сентября 1902 года. Кроме того, за вертолетом закрепилось прозвище «воздушный мотоцикл», очень подходившее этому крошечному аппарату. Для испытаний вертолета на заводском аэродроме выделили небольшую площадку. Она и стала летно-испытательной станцией, начальником которой назначили В.А.Карпова, знакомого с Камовской техникой еще с довоенных лет по полетам на автожире А-7. В качестве летчика-испытателя Н.И. Камов пригласил своего старого знакомого подп-ка М.Д. Гурова, который уже получил опыт полетов на вертолетах, испытывая машины И.П. Братухина.
Прежде чем Ка-8 впервые поднялся в воздух, он прошел довольно длительный этап доводки. Уже при первой раскрутке винтов выявилась значительная тряска. Согласно воспоминаниям Баршевского, для ее устранения «прежде всего решили свести лопасти «по конусу». Делалось это прямо в помещении сборки при помощи шеста с укрепленным на нем скрученным в трубку листом ватмана. Лопасти, помеченные разными карандашами, оставляли на бумаге свои следы, после чего регулировались их углы установки. В результате вибрации немного уменьшились, но на высоких оборотах все равно резко возрастали. Николай Ильич предположил, что это объясняется недостаточной жесткостью поводков управления лопастями, которые имели неудачную конструкцию. Переделка поводков была выполнена очень быстро, и резкое увеличение вибраций на больших оборотах исчезло. Значительно позже, на Ми-4, а затем на Ка-15 выяснили природу такого явления – это был флаттер лопастей. «Лечить» его надо было за счет увеличения жесткости проводки управления (что Камов и сделал) или устанавливая противовесы на лопастях». Кроме того, когда Ка-8впервые спустили на воду, он сильно завалился назад, хотя и остался на плаву. Пришлось переделать поплавки, уменьшив их конусность.
Следующим препятствием, не пускавшим «Иркутянина» в небо, стала недостаточная мощность 38-сильного двигателя. И без того спартанскую конструкцию вертолета постарались максимально облегчить, сняв все, что только можно, в том числе хвостовое оперение. Однако ни это, ни изобретательность механика П.В. Ананьева, пытавшегося выжать из движка дополнительные «силенки», результатов не дали. И все же Гуров оторвал машину от земли, но при этом сам остался на ней и стоял рядом с приподнявшимся на привязи вертолетом. Тогда в бак залили «спиртзин», так механики окрестили спирто-бензиновую смесь (0,9 – спирта, 0,1 – бензина). Это позволило поднять мощность на 10-15%, и наконец-то начать привязные испытания. Дело сдвинулось с мертвой точки, и Гуров с энтузиазмом приступил к отработке техники пилотирования.
Вертолет вел себя вполне пристойно, что побудило Камова увеличить высоту висения. Для этого наскоро удлинили привязь и изменили места швартовки. Однако, когда Ка-8 поднялся примерно на полтора метра, он сместился в сторону, тросы натянулись, и вертолет опрокинулся. Гуров не пострадал, а вот один из отлетевших обломков лопасти довольно сильно ударил в плечо стоявшего неподалеку Камова. Во время ремонта на машину установили новые лопасти с другим профилем, несколько увеличили базу поплавков. Очевидно, тогда же прямую верхнюю трубу крепления хвостового оперения заменили на изогнутую. Когда Ка-8 был готов для продолжения испытаний, наступили холода, что положительно отразилось на летных качествах «Иркутянина».
Вертолет решили освободить от привязи, и 12 ноября 1947 года Гуров выполнил первый свободный полет по кругу. Ка-8 летал все увереннее, но однажды, когда машина находилась навысоте около 200 м, двигатель перегрелся и заглох. «С земли хорошо было видно, – вспоминал Баршевский, – как в наступившей тишине Гуров перевел вертолет в планирование, а потом попробовал «подорвать» его в воздухе общим шагом и ручкой, как бы имитируя посадку. Машина послушно скабрировала. Летчик снова перевел ее в планирование и, повторив маневр выравнивания, посадил вертолет на глубокий снег. Баллоны скользнули по снегу, потом зарылись в него, и вертолет плавно опрокинулся вперед. Гуров живой и здоровый выбрался из кресла». Таким неожиданным образом были получены практические доказательства того, что вертолет соосной схемы прекрасно авторотирует, и это позволило наглядно показать, насколько заблуждались противники Ка-8, авторитетно утверждавшие: «Соосная схема не авторотируется!». В своей автобиографии Н.И. Камов написал: «Спроектировав Ка-8, мы впервые решили задачу создания работоспособной соосной несущей системы. Оригинальными были сконструированные нами цельнодеревянные лопасти несущих винтов, управление, механизм общего и дифференциального шага. Эти конструкции легли в основу всей нашей последующей деятельности в области соосного вертолетостроения».
К лету 1948 года деньги, выделенные на создание Ка-8, закончились, а продолжать поддерживать непопулярную тему Минавиапром не собирался. Сотрудникам Камова перестали выплачивать зарплату, и даже приобрести «спиртзин» оказалось не на что. Ситуацию спасло включение «Иркутянина» в программу традиционного воздушного парада в Тушино, под что Камов пробил продолжение работ на полтора месяца. Незадолго до парада Ка-8 удалось показать командующему авиацией Московского военного округа Василию Сталину. Гуров выполнил короткий демполет. который не оставил генерала и опытного пилота равнодушным: «Здорово! Готовьтесь к параду». Стремясь наиболее эффектно показать машину потенциальным заказчикам, Николай Ильич предложил использовать в качестве аэродрома платформу, установленную на кузове грузовика. Этот цирковой трюк Василию Сталину понравился, и его внесли в план парада. За день до проведения воздушного праздника Камова вызвали к Главному маршалу авиации К.А. Вершинину для уточнения программы выступления и сопроводительного дикторского текста. В ходе обсуждения Камов предложил использовать придуманный им термин «вертолет», по его мнению, более подходивший для именования аппаратов с несущим винтом, чем используемый тогда англоязычный термин «геликоптер». Предложение было встречено очень одобрительно, «вертолет» внесли в дикторский текст, и вскоре это легко произносимое слово вросло в нашу речь.
25 июля 1948 года над летным полем Тушинского аэродрома пролетают лучшие самолеты Страны Советов. Люди с увлечением наблюдают за демонстрацией мощи Военно-Воздушных Сил.Неожиданно к правительственной трибуне подъезжает заслуженный грузовик ЗиС-5. В его кузове тарахтит мотором какой-то странный аппарат. Перед трибуной грузовик тормозит. Аппарат, взревев мотором, взлетает в небо. Это был вертолёт Ка-8.
В целом показ Ка-8 произвел самое благоприятное впечатление не только на простых зрителей, но и на руководителей страны. Сам Сталин передал Камову свои поздравления и прямо во время парада приказал министру авиационной промышленности предоставить конструктору все возможности для полноценного продолжения работ. Вертолет уже на следующий день затребовали в Научно-исследовательский институт ВВС ВМФ. Так как для проведения всесторонних испытаний одного экземпляра «Иркутянина» было недостаточно, поступило срочное задание изготовить еще две аналогичные машины. Простота конструкции Ка-8 позволила выполнить заказ незамедлительно. Институтские испытания продлились недолго и показали, что в исходном виде Ка-8 не подходит для эксплуатации на флоте. Из-за конических поплавков мореходность вертолета оказалась просто никакой – на малейшей волне он заваливался назад. Применив цилиндрические поплавки, этот недостаток удалось устранить. Хуже обстояло дело с силовой установкой. Мощность мотора была явно мала. Более того, сам мотоциклетный двигатель с его «спиртзином» не годился для военного летательного аппарата. Несмотря на такой результат, главная цель была достигнута. Решением Совета Министров СССР от 29 сентября 1948 года было воссоздано ОКБ-2 во главе с Н.И. Камовым и получен заказ на разработку нового варианта вертолета соосной схемы.
Тактико-технические характеристики Ка-8 Иркутянин
— Первый полёт: 12 ноября 1947 года
— Всего построено: 3
Экипаж Ка-8 Иркутянин
— 1 человек
Габаритные размеры Ка-8 Иркутянин
— Диаметр несущих винтов: 5,6 м
— Длина фюзеляжа: 3,7 м
— Высота: 2,5 м
Вес Ка-8 Иркутянин
— Нормальная взлётная: 320 кг
Двигатель Ка-8 Иркутянин
— Количество, тип, марка: 1 × ПД, М-75
— Мощность: 1 × 38 л. с., форсированный 1 х 42 л.с.
Скорость Ка-8 Иркутянин
— Максимальная скорость: 80 км/ч
Статический потолок Ка-8 Иркутянин
— 50 м
Динамический потолок Ка-8 Иркутянин
— 250 м
Фото Ка-8 Иркутянин
Ми-28Н Ночной охотник Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История
Вертолет Ми-24 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ми-8 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ми-26 Двигатели. Размеры. Грузоподъемность. История. Дальность полета
Ка-52 Аллигатор Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История
Вертолет CH-47 Чинук Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет AH-64 Апач Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Ка-50 Чёрная акула Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История
Вертолет Ми-6 Грузоподъемность. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ми-2 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ми-12 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность
Вертолет Белл UH-1 Ирокез Вооружение. Скорость. Размеры. Двигатель
Вертолет Ми-4 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ка-27 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ка-26 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ка-226 Двигатели. Размеры. История. Вес. Дальность полета
Вертолет Ми-14 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ка-62 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Як-24 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность
Вертолет Ми-1 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ми-38 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ми-10 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность
Вертолет Ка-29 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ми-34 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ка-60 Касатка Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет В-7 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет AH-1 Кобра Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ка-25 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ка-10 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета
Вертолет Ка-8 Иркутянин Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ка-22 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ка-31 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Статический потолок
Вертолет Ка-118 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность
Вертолет Ка-18 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета
Вертолет Ка-126 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность
Вертолет Ка-15 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Статический потолок
Вертолет Ка-37 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Добавить комментарий
Вертолет Ка-10 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета / Вертолеты / Авиация / Вооружение / Арсенал-Инфо.рф
Вертолет для наблюдения и связи Ка-10 стал первым винтокрылым аппаратом соосной схемы, успешно выдержавшим государственные испытания и выпускавшимся малой серией. Его проектирование осуществлялось на основании ТТТ, заданных авиацией ВМФ. Схема и компоновка нового винтокрылого аппарата были такие же, как у Ка-8. На вертолете установили специально спроектированный главным конструктором А.Г.Ивченко двигатель АИ—4Г мощностью 40кВт.
Вертолет Ка-10 — видео
Диаметр несущего винта увеличили на 0.2м, ввели геометрическую крутку лопастей. Значительным изменениям подверглась система управления вертолетом.
Вертолеты Ка—10 строились, в отличие от Ка—8, уже в нормальных условиях авиационного предприятия. Для оценки работоспособности и надежности агрегатов, узлов и систем параллельно с изготовлением машины осуществлялся значительный объем лабораторно—стендовых испытаний. В короткие сроки было построено четыре экземпляра вертолета. Один из них подвергся 100-часовым ресурсным испытаниям, остальные использовались для выполнения программы летных испытаний. Первый полет на Ка-10 совершил летчик—испытатель М.Д.Гуров 30 августа 1949 года. Вертолеты были оборудованы необходимой регистрирующей испытательной аппаратурой. Заводские испытания Ка-10 завершил летчик—испытатель Д.К.Ефремов, заменивший трагически погибшего в одном из испытательных полетов М.Д.Гурова.
Всего на вертолете было выполнено 200 полетов с налетом 25ч. В октябре 1950 года два вертолета Ка-10 передали на государственные испытания. Полеты по программе испытаний выполнял ведущий летчик—испытатель НИИ ВВС капитан Е.А.Гридюшко.
Испытания в морских условиях проводились на легком артиллерийском крейсере «Максим Горький». Это были первые в нашей стране полеты вертолета с корабля. Датой образования корабельной (палубной) авиации можно считать 1950 год. Летчики обратили внимание на специфические особенности летной эксплуатации вертолетов в корабельных условиях: повышенную турбулентность воздушного потока, отрицательное влияние на взлет и посадку бортовой и килевой качки судна и др. Однако отмечали при этом, что вертолет доступен для пилотов средней квалификации. Государственные испытания подтвердили высокие маневренные качества вертолета соосной схемы и его пригодность для использования на кораблях. В августе 1951 года было принято решение о постройке войсковой серии из 15 вертолетов для более углубленного исследования возможностей применения винтокрылых машин в различных тактических целях ВМФ. Войсковые испытания Ка-10 проводила на Черном море специально созданная в ВМФ вертолетная эскадрилья, которой командовал капитан А.Н.Воронин.
Учитывая накопленный опыт наземной и летной эксплуатации, специалисты ОКБ внесли в конструкцию Ка-10 ряд изменений, направленных на его дальнейшее совершенствование. «…Была окончательно отработана конструкция настоящего вертолета—малютки, получившего обозначение Ка—10М», — отмечал Н.И.Камов. Вертолет несколько лет использовался в исследовательских целях и для выполнения демонстрационных полетов. Становление ОКБ завершилось с постройкой и доводкой Ка-10 и Ка—10М, положивших начало вертолетам соосной схемы в стране. Большой вклад в создание вертолетов Ка-10 и Ка—10М внесли сотрудники ОКБ В.Б.Баршевский, М.А.Купфер и А.И.Власенко.
Вертолет Ка-10 представляет собой пространственную форменную конструкцию из хромансилевых труб диаметром от 8 до 18мм. В центральной части планера установлены поршневой двигатель АИ—4Г с редуктором и кресло пилота. Боковые горизонтальные ложементы фермы предназначены для крепления двух посадочных опор — баллонов цилиндрической формы с закругленными концами, наполненных воздухом под избыточным давлением 0.1кгс/см2.
Баллон изготовлен из двухслойной прорезиненной материи и разделен на четыре отсека для обеспечения необходимого уровня живучести. К нижней части баллона для прочности приклеена листовая резина толщиной 1.5мм. Такое посадочное устройство позволяло вертолету производить посадку на любую поверхность (земля, вода, палуба корабля) с последующим взлетом с нее. В передней части планера расположен бензобак вместимостью 33л, а за креслом пилота находятся подкосы вертикального хвостового оперения. Там же на ложементах баллонов закреплены две стойки двухлучевой канатной антенны радиостанции РСИ-3М1. Вертикальное оперение на Ка-10 однокилевое трапециевидной формы. На Ка-10М вертикальное оперение двухкилевое. Обшивка килей полотняная.
Передача крутящего момента от двигателя к винтам осуществляется с помощью двух редукторов (нижнего — двигательного и верхнего — распределительного), соединенных полым главным валом, закрытым силовым кожухом. Распределительный редуктор раздает крутящий момент на нижний и верхний винты, вращающиеся в противоположных направлениях. В нижнем редукторе находится комбинированная муфта включения, объединенная с храповой муфтой свободного хода. Это устройство позволяет обеспечить работу двигателя при невращающихся несущих винтах на земле и отсоединение двигателя от авторотирующих винтов в случае его отказа в полете.
Распределительный редуктор с колонкой несущих винтов фиксируется над планером с помощью силового кожуха и двух боковых подкосов. Колонка включает два соосных вала, на которых закреплены втулки винтов, автоматы перекоса, рычаги и тяги управления. Втулки имеют горизонтальные, вертикальные и осевые шарниры в силовых цепях крепления лопастей. Лопасть винта трапециевидной формы в плане с отрицательной геометрической круткой (—5°) изготовлена из различных пород древесины (природных композитов). Профиль лопасти — NАСА 23012. Комель лопасти для соединения с втулкой винта выполнен в виде точеной стальной гильзы. Управление углами установки лопастей винтов осуществляется отклонением ручки управления вертолетом, рычага «шаг—газ» и педалей путевого управления. Все рычаги управления связаны механической проводкой с механизмами общего и дифференциального шага, а через автоматы перекоса и вертикальные тяги соединены с поводками поворота лопастей относительно осевых шарниров. Отклонение ручки управления вертолетом приводит к наклону автоматов перекоса и циклическому изменению углов установки лопастей при вращении винтов.
В результате вектор полной аэродинамической силы винтов отклоняется в заданном направлении и на необходимую величину. При отклонении педалей на одном винте углы установки увеличиваются, а на другом — уменьшаются на ту же величину.
Это приводит к разнице крутящих моментов на винтах и развороту вертолета. В случае отклонения рычага «шаг—газ» на винтах с помощью автоматов перекоса одновременно увеличиваются или уменьшаются углы установки лопастей, что приводит соответственно к росту или уменьшению их тяги, а в результате изменения подачи топлива в двигатель происходит изменение его мощности.
Вертолет оборудован пилотажно—навигационными приборами для выполнения визуальных полетов и приборами контроля работы двигателя, в том числе указателем скорости УС—140, высотомером ВД—12, вариометром ВР—10, компасом КИ—11, указателем оборотов несущих винтов, указателем скольжения. Радиосвязь пилот осуществляет с помощью радиостанции РСИ—3М1. Источником электроэнергии являются аккумуляторные батареи. Даже приведенное краткое описание свидетельствует о наличии у Ка-10 всех элементов современной винтокрылой машины соосной схемы. Модификация Ка-10М отличается от базовой машины рядом доработок, в основном касающихся технологического и эксплуатационного совершенства аппарата.
Тактико-технические характеристики Ка-10
— Первый полёт: 30 августа 1949 года
— Всего построено: 15
Экипаж Ка-10
— 1 человек
Габаритные размеры Ка-10
— Диаметр несущих винтов: 5,8 м
— Длина фюзеляжа: 3,9 м
— Ширина фюзеляжа: 1,97 м
— Высота: 2,5 м
Вес Ка-10
— Нормальная взлётная: 370 кг
— Внутренний запас топлива: 26,4 кг
Двигатель Ка-10
— Количество, тип, марка: 1 х ПД, АИ-4Г
— Мощность: 1 х 55 л.с.
Скорость Ка-10
— Максимальная скорость: 115 км/ч
Дальность полёта Ка-10
— 170 км
Динамический потолок Ка-10
— 2500 м
Фото Ка-10
Ка-10 / Ка-10М — HAT
| Каталог
Последние комментарии
Обсудить на форуме |
Канзасская лотерея
Канзасская лотерея←-проведите пальцем-→
Выигрышные номера
08.10.2022
- 13
- 43
- 53
- 60
- 68
- 5
2
Следующий розыгрыш 10.10.2022
Джекпот* $401 000 000
Проверьте свои номера
Выигрышные номера
07.10.2022
- 6
- 11
- 29
- 36
- 55
- 21
2
Следующий розыгрыш 11.

Джекпот* $445 000 000
Проверьте свои номера
Выигрышные номера
08.10.2022
- 1
- 4
- 9
- 14
- 49
- 3
2
Следующий розыгрыш 10.10.2022
Джекпот* $25 920 000
Проверьте свои номера
Выигрышные номера
9.10.2022
- 18
- 24
- 25
- 27
- 29
- 17
Следующий рисунок 10.10.2022
Главный приз $ 1000 в день на всю жизнь
Проверьте свои номера
Выигрышные номера
08.10.2022
- 8
- 10
- 17
- 22
- 27
- 14
Следующий розыгрыш 10.

Джекпот $415,000
Проверьте свои номера
Выигрышные номера
9/10/2022
- 10
- 25
- 19
- 25
Выигрышные номера
09.10.2022
- 6
- 2
- 4
09.10.2022
- 4
- 1
- 2
Проверьте свои номера
Ваш браузер не поддерживает видео тег. Один победитель Super Kansas Cash на сумму 2000 долларов 8 октября 2022 года на северо-востоке Канзаса. Один победитель Mega Millions Megaplier с бай-ином $ 1000 7 октября 2022 года на юго-западе Канзаса. Выигрышный номер Holiday Millionaire Early Bird в розыгрыше 2 октября 2022 года: 051551. Выигрышный билет на 30 000 долларов был продан в северной части центрального Канзаса.
Праздничная лотерея миллионеров
Осталось 83 139 билетов
Следующая лотерея Early Bird состоится: 06.11.2022
Выигрышный номер розыгрыша 02.10.2022: 051551
Сохраняйте мечту!
Предстоящие события
Ваши лучшие шансы выиграть миллион долларов!
Недавние победители
Фотография Моны Крамер 07.10.2022 | Early Bird $0, Salina Woman0! Ежегодный праздничный розыгрыш миллионеров Канзасской лотереи в самом разгаре, и хотя до финального розыгрыша еще пара месяцев, уже есть крупные победители, которые претендуют на приз. |
Фото Дэна Стоса 23.09.2022 | Лоуренс Мэн получил второй крупный приз в 2022 году окупился двумя крупными победами в 2022 году. Ранее в этом году он получил $25… Читать полностью |
Последние акции
Наверх
Akshnisvelebi, 10 -дневный прогноз погоды KA — The Weather Channel
по состоянию на 14:16.
Стрелка вверхПн 10 | День
68°
Переменная облачность
ВетерВт
14 миль в час
Солнце и облака смешались. Высокая 68F. Ветер З со скоростью 10-20 м/с.
- Влажность
Влажность 61%
- УФ -уровень
УФ -индекс 4 из 10
- Солнечный подъем
Sunrise7: 05 AM
- Sunset
Sunset6: 25 PM
- 0
- MON
Sunset6: 25 PM
- 9
MON
: 25 PM
- 1173 MON
.
Ночь
56°
Переменная облачность Ночь
ВетерВт
13 миль/ч
Переменная облачность. Низкий 56F. Ветер З со скоростью 10-20 м/с.
- влажность
влажность 73%
- УФ -уровень
УФ 11
69°/47°
Солнечно, солнечно
Дождь10%
ВетерЗ
16 миль/ч
Стрелка внизВт 11 | День
69°
Солнечно
ВетерЗ
16 миль/час
Преимущественно солнечно. Высокий 69F. Ветер З со скоростью от 10 до 20 миль в час.
- Влажность
влажность 59%
- УФ -уровень
УФ -индекс 4 из 10
- Sun Rise
Sunrise7: 06 AM
- Sunset
Sunset6: 23 PM
- 19
- TIE
SunSet6: 23 PM
- 9
TIE
173 3736.
Ночь
47°
Ясно Ночь
ВетерВт
12 миль/ч
Ясно. Низкий 47F. Ветер З 10-15 м/с.
- Влажность
Влажность 68%
- Уровень УФ
УФ Индекс0 из 10
- Moon Rise
MOONRISE7: 15 PM
MOON FASH — ДЕНЬ 16ОБЛАСТИ ДЛЯ ГИББУСА
- MOON SET
MOONSET8: 31 AM
Ср 12
69 °/48 °
В основном SNIMMOST
777779. 9003 9000 2
779 °/48 °
в основном SNIMMOST
779 °/48 °
- Влажность
. %
ВетерЗСЗ
8 миль в час
Стрелка внизСр 12 | День
69°
Преимущественно солнечно
ВетерЗСЗ
8 миль в час
Солнечно и небольшие облака.
Высокая 69F. Ветер ЗСЗ от 5 до 10 м/с.
- Влажность
влажность 50%
- УФ -уровень
УФ -индекс 4 из 10
- Солнце подъем
Sunrise7: 07 утра
- Sunset
Sunset6: 22 PM
SED 12 | Ночь
48°
Переменная облачность Ночь
ВетерЗСЗ
8 миль в час
Время от времени небольшие облака. Низкий 48F. Ветер ЗСЗ от 5 до 10 м/с.
- Влажность
Влажность 62%
- Уровень УФ
УФ индекс0 из 10
- Луна подъем
Moonrise7: 42 вечера
Moon Fase — день 17Забаланную Gibbous
- Набор Луны
MOONEST9: 41 AM
THU 13
64 °/54 °
7
7020279 000379 000379 000379 000379 000379 000379 000379 000379 000379 000379 000379 000379 000379 000379 000379 000379 000379 000379 000379,002377023 70003770202777023 70003 70003 70003 70003 7000377.%77.%7.
СЗ
7 миль в час
Стрелка внизЧт 13 | День
64°
Облачно
ВетерСЗ
7 миль в час
Облачно. Высокий 64F. Ветер северо-западный со скоростью 5-10 м/с.
- Влажность
Влажность 64%
- УФ-уровень
УФ-индекс3 из 10
- Восход солнца
Восход солнца7:08
- Закат
Закат18:20
Чт 13 | Ночь
54°
Кратковременный дождь
ВетерССЗ
6 миль в час
Иногда небольшой дождь. Низкий 54F. Ветер легкий и переменный. Вероятность дождя 80%.
- Влажность
Влажность 80%
- Уровень УФ
УФ индекс 0 из 10
- Восход Луны
Восход Луны8:13 вечера
Moon Phase — Day 18Waning Gibbous
- Moon Set
Moonset10:48 am
Fri 14
61°/53°
RainRain
Rain92%
WindNW
6 mph
Arrow ВнизПт 14 | День
61°
Дождь
ВетерСЗ
6 миль в час
Периоды дождя.
Высокий 61F. Ветер легкий и переменный. Вероятность дождя 90%. Осадков около четверти дюйма.
- Влажность
Влажность 83%
- УФ-уровень
УФ-индекс2 из 10
- Восход солнца
Восход солнца7:09 утра
- Закат
Закат18:18
Пт | Ночь
53°
Кратковременный дождь
ВетерСЗ
7 миль/час
Облачно, временами небольшой дождь. Низкий 53F. Ветер северо-западный со скоростью 5-10 м/с. Вероятность дождя 90%.
- Влажность
Влажность 85%
- Уровень УФ
УФ индекс 0 из 10
- Восход Луны
MOONRISE8: 50 вечера
MOON PHAPE — День 19Отстапливает Gibbous
- MOON SET
MOONEST11: 54 AM
SAT 15
62 °/56 °
Scathered Scathered The Aslighted Rain Lain
77 79% 9002.
СЗ
6 миль в час
Стрелка внизСб 15 | День
62°
Кратковременный дождь
ВетерСЗ
6 миль/час
Облачно, временами небольшой дождь. Высокий 62F. Ветер северо-западный со скоростью 5-10 м/с. Вероятность дождя 80%.
- Влажность
влажность 81%
- УФ -уровень
УФ -индекс 2 из 10
- Sun Rise
Sunrise7: 11 AM
- Sunset
Sunset6: 17 PM
- 9
SUT
Sunset6: 17 PM
SAT
Sunset6: 17 PM
- Влажность
SAT
SunSet6: 17 PM
- Влажность
SAT
. Ночь
56°
Кратковременный дождь
ВетерССЗ
7 миль/час
Облачно.
Вероятен небольшой дождь. Низкий 56F. Ветер северо-западный со скоростью 5-10 м/с. Вероятность дождя 80%.
- Влажность
Влажность 84%
- Уровень УФ
UV Index0 of 10
- Moon Rise
Moonrise9:35 pm
Moon Phase — Day 20Waning Gibbous
- Moon Set
Moonset12:54 pm
Sun 16
66°/56°
Scattered Душевые
Дождь77%
ВетерЗСЗ
7 миль в час
Стрелка внизСолнце 16 | День
66°
Кратковременные дожди
ВетерЗСЗ
7 миль в час
Утром устойчивый небольшой дождь.
Ливни продолжаются во второй половине дня. Высокий 66F. Ветер ЗСЗ от 5 до 10 м/с. Вероятность дождя 80%.
- Влажность
влажность 82%
- УФ -уровень
УФ -индекс 2 из 10
- Солнце. Ночь
56°
Кратковременный дождь
ВетерСЗ
8 миль/ч
Облачно. Вероятен небольшой дождь. Низкий 56F. Ветер северо-западный со скоростью 5-10 м/с. Вероятность дождя 70%.
- Влажность
Влажность 82%
- Уровень УФ
UV Index0 of 10
- Moon Rise
Moonrise10:26 pm
Moon Phase — Day 21Waning Gibbous
- Moon Set
Moonset1:49 pm
Mon 17
67°/56°
Scattered Душевые
Дождь67%
ВетерЗСЗ
7 миль в час
Стрелка внизПн 17 | День
67°
Кратковременный дождь
ВетерЗСЗ
7 миль в час
Утром устойчивый небольшой дождь.
Ливни продолжаются во второй половине дня. Высокий 67F. Ветер ЗСЗ от 5 до 10 м/с. Вероятность дождя 70%.
- Влажность
влажность 76%
- УФ -уровень
УФ -индекс 3 из 10
- Sun Rise
Sunrise7: 13 AM
- Sunset
Sunset6: 14 PM
- 173 MON
9000 2. Ночь
56°
Кратковременный дождь
ВетерССЗ
7 миль/час
Облачно. Вероятен небольшой дождь. Низкий 56F. Ветер северо-западный со скоростью 5-10 м/с. Вероятность дождя 60%.
- Влажность
Влажность 82%
- Уровень УФ
УФ -индекс 10
- Moon Rise
MOONRISE11: 23 PM
Фаза Луны — День 22В прошлом квартале
- Набор Луны
MOONEST2: 35 PM
TUE 18
67 °/555 °
- Влажность
TUE 18
67 °/555 °
- Влажность
.
Душевые Дождь
60%
ВетерЗСЗ
7 миль в час
Стрелка внизВт 18 | День
67°
Кратковременные дожди
ВетерЗСЗ
7 миль в час
Небольшой дождь, переходящий в несколько ливней во второй половине дня. Высокий 67F. Ветер ЗСЗ от 5 до 10 м/с. Вероятность дождя 60%.
- Влажность
влажность 76%
- УФ -уровень
УФ -индекс 3 из 10
- Sun Rise
Sunrise7: 14 AM
- Sunset
Sunset6: 12 PM
- 17673. Ночь
55°
Кратковременный дождь
ВетерСЗ
7 миль в час
Дождь вечером становится более прерывистым ночью.
Низкий около 55F. Ветер северо-западный со скоростью 5-10 м/с. Вероятность дождя 30%.
- Влажность
Влажность79%
- УФ-уровни
УФ-индекс 10
- Повышение луны
Луна-
Фаза Луны- День 22Последний квартал
- Moon Set
Moonset3: 14 PM
WED 1
9000 2 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 ° - Влажность
. 54°
Переменная облачностьПеременная облачность
Дождь21%
ВетерЗ
7 миль/ч
Стрелка внизСр 19 | День
67°
Переменная облачность
ВетерЗ
7 миль в час
Переменная облачность.
Высокий 67F. Ветер З со скоростью 5-10 м/с.
- Влажность
влажность 72%
- УФ -уровень
УФ -индекс 4 из 10
- Sun Rise
Sunrise7: 15 AM
- Sunset
Sunset6: 11 PM
- 9
WED
Sunset6: 11 PM
WED 1
Sunset6: 11 PM
- влажность
WED 1
1
. Ночь
54°
Кратковременные дожди
ВетерСЗ
7 миль/час
Облачно, местами дожди. Низкий 54F. Ветер северо-западный со скоростью 5-10 м/с. Вероятность дождя 30%.
- Влажность
Влажность 78%
- Уровень УФ
УФ Индекс0 из 10
- Восстание Луны
MOONRISE12: 25 утра
MOON FASH — ДЕНЬ 23Забаланном полумесяце
- MOON SET
MOONSET3: 46 PM
THU 20
70 °/54 °
ПАРТИ. 18%
Вт
7 миль в час
Стрелка внизЧт 20 | День
70°
Переменная облачность
ВетерЗ
7 миль/час
Переменная облачность. Высокая около 70F. Ветер З со скоростью 5-10 м/с.
- влажность
влажность64%
- УФ -уровни
УФ -индекс 4 из 10
- Солнце Восстание
Sunrise7: 16 утра
- Sunset
Sunset6: 09 PM
THU 20 | Ночь
54°
Переменная облачность Ночь
ВетерССЗ
8 миль/ч
Переменная облачность. Низкий 54F. Ветер северо-западный со скоростью 5-10 м/с.
- Влажность
Влажность 74%
- Уровень УФ
УФ индекс 0 из 10
- Восход Луны
MOONRISE1: 29 AM
MOON PHAPE — ДЕНЬ 24Забаланном полумесяце
- MOON SET
MOONSET4: 13 PM
FRI 21
68 °/54 °
Partly Cloudypartly Cloudcally
RAIN77774 °
Partly Cloudypartly
RAIN7777774 °
Partly Cloudypartly
Доля77774 °
. Парти. W
8 миль/ч
Стрелка внизПт 21 | День
68°
Переменная облачность
ВетерЗ
8 миль/час
Переменная облачность. Высокая 68F. Ветер З со скоростью 5-10 м/с.
- Влажность
Влажность 67%
- УФ-уровень
УФ-индекс4 из 10
- Восход солнца
Восход солнца7:18 утра
- Закат
Закат18:08
Пт | Ночь
54°
Кратковременный дождь
ВетерССЗ
8 миль/час
Пасмурно, местами ливень. Низкий 54F. Ветер северо-западный со скоростью 5-10 м/с. Вероятность дождя 40%.
- Влажность
Влажность 74%
- Уровень УФ
УФ индекс 0 из 10
- Восход Луны
MOONRISE2: 34 утра
Луна Фаза — День 25Забаланная полумесяца
- MOON SET
MOONEST4: 37 PM
SAT 22
68 °/52 °
Partly Cloudypartly Cloubary
RAIN77709003
Partly CloudyPartly Cloudcally
Rain77770.
Парти. W
8 миль/ч
Стрелка внизСб 22 | День
68°
Переменная облачность
ВетерВт
8 миль/час
Промежутки между облачностью и солнечным светом. Высокая 68F. Ветер З со скоростью 5-10 м/с.
- Влажность
Влажность64%
- УФ-уровень
УФ-индекс4 из 10
- Восход солнца
Восход солнца 7:19 утра
- Закат
Закат 18:06
9027 Сб 2 10210 - Влажность
Влажность 74%
- Уровень УФ
УФ индекс0 из 10
- Moon Rise
MOONRISE3: 39 AM
MOON PHAPE — ДЕНЬ 26Забаланном полумесяце
- Набор Луны
MOONSET4: 59 PM
- Влажность
Влажность62%
- УФ-уровень
УФ-индекс4 из 10
- Восход солнца
Восход солнца 7:20 утра
- Закат
Закат 18:05
9 07 9 100210 3 | Ночь
53°
Переменная облачность Ночь
ВетерССЗ
8 миль/ч
Время от времени небольшие облака.
Низкий 53F. Ветер северо-западный со скоростью 5-10 м/с.
- Влажность
Влажность 69%
- Уровень УФ
УФ индекс 0 из 10
- Восход Луны
MOONRISE4: 45 утра
Луна Фаза — День 27Западая Полумесяца
- MOON SET
MOONEST5: 20 PM
MON 24
70 °/55 °
Partly Cloudypartly Cloudcally
Доля7 4003
Partly Cloudypartly
400274 4003 4003Partly Cloudypartly
40027 4. 4003 4003 4003. W
8 миль/ч
Стрелка внизПн 24 | День
70°
Переменная облачность
ВетерЗ
8 миль/ч
Солнечно и облака смешанные.
Высокая около 70F. Ветер З со скоростью 5-10 м/с.
- Влажность
Влажность57%
- УФ-уровень
УФ-индекс3 из 10
- Восход солнца
Восход солнца7:21 утра
- Закат
Закат18:03
- Влажность
- Влажность
Влажность 65%
- Уровень УФ
УФ индекс 0 из 10
- Восход Луны
Восход луны 5:53
Фаза Луны — день 28Убывающий полумесяц
- Луна заходит
Луна заходит 17:42
Ночь
52°
Кратковременный дождь
ВетерССЗ
8 миль/час
Пасмурно, местами ливень. Низкий 52F. Ветер северо-западный со скоростью 5-10 м/с. Вероятность дождя 40%.
Солнце 23
68 °/53 °
Partly Partly Partlyly Partly Partlyly Daripart. %
ВетерВт
7 миль/ч
Стрелка внизСолнце 23 | День
68°
Переменная облачность
ВетерЗ
7 миль/час
Переменная облачность. Высокая 68F. Ветер З со скоростью 5-10 м/с.
55°
Переменная облачность Ночь
ВетерССЗ
8 миль/ч
Время от времени небольшие облака. Низкий около 55F. Ветер северо-западный со скоростью 5-10 м/с.
Реклама
Возьмите этот прочный зонт 9-002 по самой низкой цене 9-0003 1 мини-фонарик излучает 800 люмен света и стоит менее 20 долларов США
Пересеките следующую волну тепла с помощью этого мини-вентилятора без лопастей
Пусть этот портативный кондиционер поможет вам справиться с волной тепла
Сейчас
© Mapbox, 2022 © OpenStreetMap| Улучшить эту карту
Реклама
Реклама
Как изменение климата может повлиять на изменение листьев и как они выглядят
Сколько снега в этом году? Это может зависеть от Ла-Нинья. Как помочь пострадавшим от урагана Ян
Генераторы могут быть смертельными при неправильном использовании – вот как обезопасить себя Вот претенденты
Самые потрясающие фотографии последствий урагана «Иан»
Осенняя номена: 10 невероятных явлений, которые вы должны увидеть осенью (ФОТО)
Пустыня Атакама в полном расцвете (ФОТО)
Реклама
Таблица силы кислот и оснований
Таблица силы кислот и основанийТаблица кислот и оснований Прочность
Ка | Кислота | База | ||
Имя | Формула | Формула | Имя | |
Большой | HClO 4 | ClO 4 — | Ион перхлората | |
3,2 * 10 9 | Гидроиодная кислота | Привет | И- | Йодид |
1,0 * 10 9 | Бромистоводородная кислота | HBr | Бр- | Бромид |
1,3 * 10 6 | Кислота соляная | HCl | Кл- | Хлорид |
1,0 * 10 3 | Серная кислота | H 2 SO 4 | ХСО 4 — | Ион сульфата водорода |
2,4 * 10 1 | Азотная кислота | HNO 3 | № 3 — | Нитрат-ион |
——— | Гидроний ион | Н 3 О+ | Н 2 О | Вода |
5,4 * 10 -2 | Щавелевая кислота | HO 2 C 2 O 2 H | HO 2 C 2 O 2 — | Ион оксалата водорода |
1,3 * 10 -2 | Сернистая кислота | H 2 SO 3 | ХСО 3 — | Ион сероводорода |
1,0 * 10 -2 | Ион сульфата водорода | ХСО 4 — | SO 4 2- | Сульфат-ион |
7,1*10 -3 | Фосфорная кислота | H 3 Заказ на покупку 4 | H 2 Заказ на покупку 4 — | Диводород ион фосфата |
7,2*10 -4 | Азотистая кислота | HNO 2 | № 3 — | Ион нитрита |
6,6*10 -4 | Плавиковая кислота | ВЧ | Ф- | Ион фторида |
1,8 * 10 -4 | Метановый кислота | HCO 2 H | ОХС 2 — | метаноат ион |
6,3*10 -5 | Бензойная кислота | С 6 Н 5 СООН | C 6 H 5 COO- | Бензоат-ион |
5,4*10 -5 | Ион оксалата водорода | HO 2 C 2 O 2- | О 2 О 2 О 2 2- | Оксалат-ион |
1,8 * 10 -5 | Этанический кислота | СН 3 СООН | CH 3 COO | Этаноат (ацетат) ион |
4,4*10 -7 | Угольная кислота | СО 3 2- | ХСО 3 — | Ион карбоната водорода |
1,1 * 10 -7 | Сероводородная кислота | Н 2 Ю | ГС- | Ион сероводорода |
6,3*10 -8 | Диводород ион фосфата | H 2 Заказ на покупку 4 — | ГПО 4 2- | Ион фосфата водорода |
6,2 * 10 -8 | Ион сероводорода | ГС — | С 2- | Сульфит-ион |
2,9 * 10 -8 | Хлорноватистая кислота | HClO | ClO — | Ион гипохлорита |
6,2 * 10 -10 | Синильная кислота | ХСN | CN — | Цианид-ион |
5,8 * 10 -10 | Ион аммония | NH 4 + | НХ 3 | Аммиак |
5,8 * 10 -10 | Борная кислота | Н 3 БО 3 | Н 2 БО 3 — | Диводород карбонат-ион |
4,7*10 -11 | Ион карбоната водорода | ОХС 3 — | СО 3 2- | Ион карбоната |
4,2 * 10 -13 | Ион фосфата водорода | ГПО 4 2- | Заказ на поставку 4 3- | Ион фосфата |
1,8 * 10 -13 | Диводород борат-ион | Н 2 БО 3 — | ГБО 3 2- | Ион бората водорода |
1,3 * 10 -13 | Ион сероводорода | ГС- | С 2- | Сульфид-ион |
1,6 * 10 -14 | Ион бората водорода | ГБО 3 2- | БО 3 3- | Борат-ион |
——— | вода | Н 2 О | ОХ- | Гидроксид |
1.