Содержание

Вертолет Ка-8 Иркутянин Фото. Видео. Характеристики. Вес

С этого маленького вертолета Ка-8 «Иркутянин» началось создание машин, аналогов которым нет в мире до сих пор. К 1945 году создатель лучших советскихавтожиров Н.И. Камов оказался не у дел. Автожиры не оправдали возлагаемых на них надежд, и финансирование дальнейших работ по их развитию стало считаться пустой тратой средств. Николая Ильича лишили КБ, сохранив лишь крохотную группу, в которой в конце года работали настоящие энтузиасты винтокрылой техники – Павел Серков и Маргарита Лебедева.

Вертолет Ка-8 Иркутянин — видео

 

 

Располагалось это подразделение в одной комнатке на заводе № 456 в Химках. Камов в это время активно занимался научной работой, писал кандидатскую диссертацию, книгу «Винтокрылые летательные аппараты», консультировал дипломников МАИ. Он не представлял своей жизни без конструкторского творчества и пытался получить заказ на разработку небольшого вертолета, не требующего больших затрат. В ноябре 1945 года Камов обратился в экспертную комиссию Наркомата авиационной промышленности и представил эскизный проект одновинтового пассажирского вертолета Ка-12 с мотором М-21 мощностью 600 л.с. Но ему отказали. Камов давно вынашивал идею и другого вертолета, которую теперь решил попробовать реализовать. Прекрасно понимая, что и судьба машины, и его собственная судьба зависят от того, найдет ли экспериментальный вертолет заказчика, конструктор сделал ставку на флот. Морскую авиацию очень интересовали летательные аппараты, пригодные для посадки на ограниченные площадки – палубы кораблей.

Камов хорошо помнил интерес, который вызвал его доклад об испытаниях автожира КАСКР, сделанный 21 сентября 1931 года в штабе Черноморского флота в Севастополе. Особенно привлекла слушателей возможность вертикального снижения автожира в режиме авторотации при нулевой горизонтальной скорости, что позволяло осуществить посадку на палубу. Теперь Камов решил максимально учесть в проекте возможные требования моряков. Им наверняка нужна машина минимальных габаритов и высокой маневренности – это определило выбор соосной схемы несущих винтов. Машина будет летать над морем – и в качестве шасси нашли применение поплавки.
В начале 1946 года Камов со своими соратниками начал проектирование нового аппарата. В феврале его группа получила первое пополнение – в нее вошел выпускник МАИ Владимир Баршевский, который недавно успешно защитил под руководством Камова дипломный проект по соосному вертолету. Затем пришло несколько опытных специалистов: Т.А. Гришина, В.В. Персия- нов, А.Н. Коиарев. Работа продвигалась очень быстро. Конструкция вертолета была продумана Камовым настолько полно, что ломать голову над разработкой каких-то новых узлов не приходилось. Баршевский вспоминал: «Николай Ильич выдумал его весь, целиком, от начала и до конца». Оставалось произвести расчеты и превратить идеи в полноценную техническую документацию.

3 мая вышел приказ № 26 начальника 7-го Главного управления МАП о подчинении группы Камова Бюро новой техники ЦАГИ. Судя по всему, новый статус позволил вести работу над машиной в более благоприятных условиях. 13 ноября вышел приказ МАП № 721, согласно которому на Камова возлагалось выполнение официального задания по созданию вертолета. Для этого выделялись соответствующие средства, на том же 456-м заводе предоставили две дополнительные комнаты, а коллектив стал пополняться новыми специалистами. Среди них были кандидат технических наук П.О.Юрченко. инженер ишли свежеиспеченные выпускники МАИ ученики Камова В.И. Иванов и A.M. Конрадов. Однако никакими производственными мощностями для изготовления опытного экземпляра вертолета Камов по-прежнему не располагал. Поэтому постройку машины пришлось осуществлять «левыми» путями, используя выделенные на выполнение задания деньги. Например, детали, требовавшие обработки на металлорежущих станках, заказали на опытном производстве туполевского ОКБ, а лопасти несущих винтов – на специализированном заводе около платформы Новая Казанской железной дороги. В этом деле Камову помогли обширные знакомства, в том числе и среди рабочих, которые порой делали его заказы тайком от своих начальников, а потом нелегально выносили готовые изделия через проходные.

К осени 1947 года практически все комплектующие были готовы. Для окончательной сборки вертолета Камову удалось получить на 456-м заводе угол в полуразрушенном цехе. Построенный вертолет представлял собой сварную раму, на которой разместили мотоциклетный двигатель воздушного охлаждения М-76, редуктор, бензобак, колонку несущих винтов, а за ней – кресло пилота с элементами управления, характерной особенностью которых стал штурвал-руль мотоциклетного типа, на правой рукоятке которого располагался сектор газа. Спереди установили небольшой плексигласовый обтекатель. Вместо хвостовой балки использовали легкую трехгранную пирамиду из труб, к вершине которой прикрепили трапециевидный киль. Оба трехлопастных несущих винта были изготовлены из клеенной, армированной древесины. Тормоза несущих винтов не было, отсутствовала также радиостанция и даже парашют летчика. Роль шасси выполняли два конусообразных надувных баллона из прорезиненной ткани. Прочность конструкции пришлось проверять собственным весом, для чего несколько человек забрались на раму и попрыгали на ней.

Вертолет нарекли Ка-8 «Иркутянин». Рождение этого имени загадки не представляет. Ка-8 – порядковый индекс разработанных Камовым проектов. Имя же «Иркутянин» было дано в честь самого создателя машины.Лело в том, что Николай Ильич родился в Иркутске 14 сентября 1902 года. Кроме того, за вертолетом закрепилось прозвище «воздушный мотоцикл», очень подходившее этому крошечному аппарату. Для испытаний вертолета на заводском аэродроме выделили небольшую площадку. Она и стала летно-испытательной станцией, начальником которой назначили В.А.Карпова, знакомого с Камовской техникой еще с довоенных лет по полетам на автожире А-7. В качестве летчика-испытателя Н.И. Камов пригласил своего старого знакомого подп-ка М.Д. Гурова, который уже получил опыт полетов на вертолетах, испытывая машины И.П. Братухина.

Прежде чем Ка-8 впервые поднялся в воздух, он прошел довольно длительный этап доводки. Уже при первой раскрутке винтов выявилась значительная тряска. Согласно воспоминаниям Баршевского, для ее устранения «прежде всего решили свести лопасти «по конусу». Делалось это прямо в помещении сборки при помощи шеста с укрепленным на нем скрученным в трубку листом ватмана. Лопасти, помеченные разными карандашами, оставляли на бумаге свои следы, после чего регулировались их углы установки. В результате вибрации немного уменьшились, но на высоких оборотах все равно резко возрастали. Николай Ильич предположил, что это объясняется недостаточной жесткостью поводков управления лопастями, которые имели неудачную конструкцию. Переделка поводков была выполнена очень быстро, и резкое увеличение вибраций на больших оборотах исчезло. Значительно позже, на Ми-4, а затем на Ка-15 выяснили природу такого явления – это был флаттер лопастей. «Лечить» его надо было за счет увеличения жесткости проводки управления (что Камов и сделал) или устанавливая противовесы на лопастях». Кроме того, когда Ка-8впервые спустили на воду, он сильно завалился назад, хотя и остался на плаву. Пришлось переделать поплавки, уменьшив их конусность.

Следующим препятствием, не пускавшим «Иркутянина» в небо, стала недостаточная мощность 38-сильного двигателя. И без того спартанскую конструкцию вертолета постарались максимально облегчить, сняв все, что только можно, в том числе хвостовое оперение. Однако ни это, ни изобретательность механика П.В. Ананьева, пытавшегося выжать из движка дополнительные «силенки», результатов не дали. И все же Гуров оторвал машину от земли, но при этом сам остался на ней и стоял рядом с приподнявшимся на привязи вертолетом. Тогда в бак залили «спиртзин», так механики окрестили спирто-бензиновую смесь (0,9 – спирта, 0,1 – бензина). Это позволило поднять мощность на 10-15%, и наконец-то начать привязные испытания. Дело сдвинулось с мертвой точки, и Гуров с энтузиазмом приступил к отработке техники пилотирования.

Вертолет вел себя вполне пристойно, что побудило Камова увеличить высоту висения. Для этого наскоро удлинили привязь и изменили места швартовки. Однако, когда Ка-8 поднялся примерно на полтора метра, он сместился в сторону, тросы натянулись, и вертолет опрокинулся. Гуров не пострадал, а вот один из отлетевших обломков лопасти довольно сильно ударил в плечо стоявшего неподалеку Камова. Во время ремонта на машину установили новые лопасти с другим профилем, несколько увеличили базу поплавков. Очевидно, тогда же прямую верхнюю трубу крепления хвостового оперения заменили на изогнутую. Когда Ка-8 был готов для продолжения испытаний, наступили холода, что положительно отразилось на летных качествах «Иркутянина».

Вертолет решили освободить от привязи, и 12 ноября 1947 года Гуров выполнил первый свободный полет по кругу. Ка-8 летал все увереннее, но однажды, когда машина находилась навысоте около 200 м, двигатель перегрелся и заглох. «С земли хорошо было видно, – вспоминал Баршевский, – как в наступившей тишине Гуров перевел вертолет в планирование, а потом попробовал «подорвать» его в воздухе общим шагом и ручкой, как бы имитируя посадку. Машина послушно скабрировала. Летчик снова перевел ее в планирование и, повторив маневр выравнивания, посадил вертолет на глубокий снег. Баллоны скользнули по снегу, потом зарылись в него, и вертолет плавно опрокинулся вперед. Гуров живой и здоровый выбрался из кресла». Таким неожиданным образом были получены практические доказательства того, что вертолет соосной схемы прекрасно авторотирует, и это позволило наглядно показать, насколько заблуждались противники Ка-8, авторитетно утверждавшие: «Соосная схема не авторотируется!». В своей автобиографии Н.И. Камов написал: «Спроектировав Ка-8, мы впервые решили задачу создания работоспособной соосной несущей системы. Оригинальными были сконструированные нами цельнодеревянные лопасти несущих винтов, управление, механизм общего и дифференциального шага. Эти конструкции легли в основу всей нашей последующей деятельности в области соосного вертолетостроения».

К лету 1948 года деньги, выделенные на создание Ка-8, закончились, а продолжать поддерживать непопулярную тему Минавиапром не собирался. Сотрудникам Камова перестали выплачивать зарплату, и даже приобрести «спиртзин» оказалось не на что. Ситуацию спасло включение «Иркутянина» в программу традиционного воздушного парада в Тушино, под что Камов пробил продолжение работ на полтора месяца. Незадолго до парада Ка-8 удалось показать командующему авиацией Московского военного округа Василию Сталину. Гуров выполнил короткий демполет. который не оставил генерала и опытного пилота равнодушным: «Здорово! Готовьтесь к параду». Стремясь наиболее эффектно показать машину потенциальным заказчикам, Николай Ильич предложил использовать в качестве аэродрома платформу, установленную на кузове грузовика. Этот цирковой трюк Василию Сталину понравился, и его внесли в план парада. За день до проведения воздушного праздника Камова вызвали к Главному маршалу авиации К.А. Вершинину для уточнения программы выступления и сопроводительного дикторского текста. В ходе обсуждения Камов предложил использовать придуманный им термин «вертолет», по его мнению, более подходивший для именования аппаратов с несущим винтом, чем используемый тогда англоязычный термин «геликоптер». Предложение было встречено очень одобрительно, «вертолет» внесли в дикторский текст, и вскоре это легко произносимое слово вросло в нашу речь.

25 июля 1948 года над летным полем Тушинского аэродрома пролетают лучшие самолеты Страны Советов. Люди с увлечением наблюдают за демонстрацией мощи Военно-Воздушных Сил.Неожиданно к правительственной трибуне подъезжает заслуженный грузовик ЗиС-5. В его кузове тарахтит мотором какой-то странный аппарат. Перед трибуной грузовик тормозит. Аппарат, взревев мотором, взлетает в небо. Это был вертолёт Ка-8.

В целом показ Ка-8 произвел самое благоприятное впечатление не только на простых зрителей, но и на руководителей страны. Сам Сталин передал Камову свои поздравления и прямо во время парада приказал министру авиационной промышленности предоставить конструктору все возможности для полноценного продолжения работ. Вертолет уже на следующий день затребовали в Научно-исследовательский институт ВВС ВМФ. Так как для проведения всесторонних испытаний одного экземпляра «Иркутянина» было недостаточно, поступило срочное задание изготовить еще две аналогичные машины. Простота конструкции Ка-8 позволила выполнить заказ незамедлительно. Институтские испытания продлились недолго и показали, что в исходном виде Ка-8 не подходит для эксплуатации на флоте. Из-за конических поплавков мореходность вертолета оказалась просто никакой – на малейшей волне он заваливался назад. Применив цилиндрические поплавки, этот недостаток удалось устранить. Хуже обстояло дело с силовой установкой. Мощность мотора была явно мала. Более того, сам мотоциклетный двигатель с его «спиртзином» не годился для военного летательного аппарата. Несмотря на такой результат, главная цель была достигнута. Решением Совета Министров СССР от 29 сентября 1948 года было воссоздано ОКБ-2 во главе с Н.И. Камовым и получен заказ на разработку нового варианта вертолета соосной схемы.

Тактико-технические характеристики Ка-8 Иркутянин

— Первый полёт: 12 ноября 1947 года
— Всего построено: 3

Экипаж Ка-8 Иркутянин

— 1 человек

Габаритные размеры Ка-8 Иркутянин

— Диаметр несущих винтов: 5,6 м
— Длина фюзеляжа: 3,7 м
— Высота: 2,5 м

Вес Ка-8 Иркутянин

— Нормальная взлётная: 320 кг

Двигатель Ка-8 Иркутянин

— Количество, тип, марка: 1 × ПД, М-75
— Мощность: 1 × 38 л. с., форсированный 1 х 42 л.с.

Скорость Ка-8 Иркутянин

— Максимальная скорость: 80 км/ч

Статический потолок Ка-8 Иркутянин

— 50 м

Динамический потолок Ка-8 Иркутянин

— 250 м

 

Фото Ка-8 Иркутянин

Ми-28Н Ночной охотник Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет Ми-24 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-8 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-26 Двигатели. Размеры. Грузоподъемность. История. Дальность полета

Ка-52 Аллигатор Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет CH-47 Чинук Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет AH-64 Апач Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Ка-50 Чёрная акула Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет Ми-6 Грузоподъемность. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-2 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-12 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет Белл UH-1 Ирокез Вооружение. Скорость. Размеры. Двигатель

Вертолет Ми-4 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-27 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-26 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-226 Двигатели. Размеры. История. Вес. Дальность полета

Вертолет Ми-14 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-62 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Як-24 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет Ми-1 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-38 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-10 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-29 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-34 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-60 Касатка Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет В-7 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет AH-1 Кобра Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-25 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-10 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета

Вертолет Ка-8 Иркутянин Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-22 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-31 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Статический потолок

Вертолет Ка-118 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-18 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета

Вертолет Ка-126 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-15 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Статический потолок

Вертолет Ка-37 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Добавить комментарий

Вертолет Ка-10 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета / Вертолеты / Авиация / Вооружение / Арсенал-Инфо.рф

Вертолет для наблюдения и связи Ка-10 стал первым винтокрылым аппаратом соосной схемы, успешно выдержавшим государственные испытания и выпускавшимся малой серией. Его проектирование осуществлялось на основании ТТТ, заданных авиацией ВМФ. Схема и компоновка нового винтокрылого аппарата были такие же, как у Ка-8. На вертолете установили специально спроектированный главным конструктором А.Г.Ивченко двигатель АИ—4Г мощностью 40кВт.

Вертолет Ка-10 — видео

Диаметр несущего винта увеличили на 0.2м, ввели геометрическую крутку лопастей. Значительным изменениям подверглась система управления вертолетом.

Вертолеты Ка—10 строились, в отличие от Ка—8, уже в нормальных условиях авиационного предприятия. Для оценки работоспособности и надежности агрегатов, узлов и систем параллельно с изготовлением машины осуществлялся значительный объем лабораторно—стендовых испытаний. В короткие сроки было построено четыре экземпляра вертолета. Один из них подвергся 100-часовым ресурсным испытаниям, остальные использовались для выполнения программы летных испытаний. Первый полет на Ка-10 совершил летчик—испытатель М.Д.Гуров 30 августа 1949 года. Вертолеты были оборудованы необходимой регистрирующей испытательной аппаратурой. Заводские испытания Ка-10 завершил летчик—испытатель Д.К.Ефремов, заменивший трагически погибшего в одном из испытательных полетов М.Д.Гурова.

Всего на вертолете было выполнено 200 полетов с налетом 25ч. В октябре 1950 года два вертолета Ка-10 передали на государственные испытания. Полеты по программе испытаний выполнял ведущий летчик—испытатель НИИ ВВС капитан Е.А.Гридюшко.

Испытания в морских условиях проводились на легком артиллерийском крейсере «Максим Горький». Это были первые в нашей стране полеты вертолета с корабля. Датой образования корабельной (палубной) авиации можно считать 1950 год. Летчики обратили внимание на специфические особенности летной эксплуатации вертолетов в корабельных условиях: повышенную турбулентность воздушного потока, отрицательное влияние на взлет и посадку бортовой и килевой качки судна и др. Однако отмечали при этом, что вертолет доступен для пилотов средней квалификации. Государственные испытания подтвердили высокие маневренные качества вертолета соосной схемы и его пригодность для использования на кораблях. В августе 1951 года было принято решение о постройке войсковой серии из 15 вертолетов для более углубленного исследования возможностей применения винтокрылых машин в различных тактических целях ВМФ. Войсковые испытания Ка-10 проводила на Черном море специально созданная в ВМФ вертолетная эскадрилья, которой командовал капитан А.Н.Воронин.

Учитывая накопленный опыт наземной и летной эксплуатации, специалисты ОКБ внесли в конструкцию Ка-10 ряд изменений, направленных на его дальнейшее совершенствование. «…Была окончательно отработана конструкция настоящего вертолета—малютки, получившего обозначение Ка—10М», — отмечал Н.И.Камов. Вертолет несколько лет использовался в исследовательских целях и для выполнения демонстрационных полетов. Становление ОКБ завершилось с постройкой и доводкой Ка-10 и Ка—10М, положивших начало вертолетам соосной схемы в стране. Большой вклад в создание вертолетов Ка-10 и Ка—10М внесли сотрудники ОКБ В.Б.Баршевский, М.А.Купфер и А.И.Власенко.
Вертолет Ка-10 представляет собой пространственную форменную конструкцию из хромансилевых труб диаметром от 8 до 18мм. В центральной части планера установлены поршневой двигатель АИ—4Г с редуктором и кресло пилота. Боковые горизонтальные ложементы фермы предназначены для крепления двух посадочных опор — баллонов цилиндрической формы с закругленными концами, наполненных воздухом под избыточным давлением 0.1кгс/см2.

Баллон изготовлен из двухслойной прорезиненной материи и разделен на четыре отсека для обеспечения необходимого уровня живучести. К нижней части баллона для прочности приклеена листовая резина толщиной 1.5мм. Такое посадочное устройство позволяло вертолету производить посадку на любую поверхность (земля, вода, палуба корабля) с последующим взлетом с нее. В передней части планера расположен бензобак вместимостью 33л, а за креслом пилота находятся подкосы вертикального хвостового оперения. Там же на ложементах баллонов закреплены две стойки двухлучевой канатной антенны радиостанции РСИ-3М1. Вертикальное оперение на Ка-10 однокилевое трапециевидной формы. На Ка-10М вертикальное оперение двухкилевое. Обшивка килей полотняная.

Передача крутящего момента от двигателя к винтам осуществляется с помощью двух редукторов (нижнего — двигательного и верхнего — распределительного), соединенных полым главным валом, закрытым силовым кожухом. Распределительный редуктор раздает крутящий момент на нижний и верхний винты, вращающиеся в противоположных направлениях. В нижнем редукторе находится комбинированная муфта включения, объединенная с храповой муфтой свободного хода. Это устройство позволяет обеспечить работу двигателя при невращающихся несущих винтах на земле и отсоединение двигателя от авторотирующих винтов в случае его отказа в полете.

Распределительный редуктор с колонкой несущих винтов фиксируется над планером с помощью силового кожуха и двух боковых подкосов. Колонка включает два соосных вала, на которых закреплены втулки винтов, автоматы перекоса, рычаги и тяги управления. Втулки имеют горизонтальные, вертикальные и осевые шарниры в силовых цепях крепления лопастей. Лопасть винта трапециевидной формы в плане с отрицательной геометрической круткой (—5°) изготовлена из различных пород древесины (природных композитов). Профиль лопасти — NАСА 23012. Комель лопасти для соединения с втулкой винта выполнен в виде точеной стальной гильзы. Управление углами установки лопастей винтов осуществляется отклонением ручки управления вертолетом, рычага «шаг—газ» и педалей путевого управления. Все рычаги управления связаны механической проводкой с механизмами общего и дифференциального шага, а через автоматы перекоса и вертикальные тяги соединены с поводками поворота лопастей относительно осевых шарниров. Отклонение ручки управления вертолетом приводит к наклону автоматов перекоса и циклическому изменению углов установки лопастей при вращении винтов.

В результате вектор полной аэродинамической силы винтов отклоняется в заданном направлении и на необходимую величину. При отклонении педалей на одном винте углы установки увеличиваются, а на другом — уменьшаются на ту же величину.

Это приводит к разнице крутящих моментов на винтах и развороту вертолета. В случае отклонения рычага «шаг—газ» на винтах с помощью автоматов перекоса одновременно увеличиваются или уменьшаются углы установки лопастей, что приводит соответственно к росту или уменьшению их тяги, а в результате изменения подачи топлива в двигатель происходит изменение его мощности.

Вертолет оборудован пилотажно—навигационными приборами для выполнения визуальных полетов и приборами контроля работы двигателя, в том числе указателем скорости УС—140, высотомером ВД—12, вариометром ВР—10, компасом КИ—11, указателем оборотов несущих винтов, указателем скольжения. Радиосвязь пилот осуществляет с помощью радиостанции РСИ—3М1. Источником электроэнергии являются аккумуляторные батареи. Даже приведенное краткое описание свидетельствует о наличии у Ка-10 всех элементов современной винтокрылой машины соосной схемы. Модификация Ка-10М отличается от базовой машины рядом доработок, в основном касающихся технологического и эксплуатационного совершенства аппарата.

Тактико-технические характеристики Ка-10

— Первый полёт: 30 августа 1949 года
— Всего построено: 15

Экипаж Ка-10

— 1 человек

Габаритные размеры Ка-10

— Диаметр несущих винтов: 5,8 м
— Длина фюзеляжа: 3,9 м
— Ширина фюзеляжа: 1,97 м
— Высота: 2,5 м

Вес Ка-10

— Нормальная взлётная: 370 кг
— Внутренний запас топлива: 26,4 кг

Двигатель Ка-10

— Количество, тип, марка: 1 х ПД, АИ-4Г
— Мощность: 1 х 55 л.с.

Скорость Ка-10

— Максимальная скорость: 115 км/ч

Дальность полёта Ка-10

— 170 км

Динамический потолок Ка-10

— 2500 м

Фото Ка-10

Ка-10 / Ка-10М — HAT

Автор: DIMMI
Создана: 20. 03.2011 15:24:13
Изменена: 26.03.2011 23:16:43
Комментариев: 0
Категории: ВОЗДУХ / Вертолеты / Ка-10 — HAT /

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
Ка-10 — HAT
Ка-10М — HAT


Вертолет наблюдения и связи соосной схемы. Разработка вертолета  начата на базе Ка-8 ОКБ-2 при московском опытном заводе №3 в Сокольниках (будущее КБ Камова), главный конструктор — Н.И.Камов. КБ организовано в октябре 1948 г. для разработки заказанного ВМФ СССР вертолета-разведчика соосной схемы. После демонстрационных полетов Ка-8 руководством ВМФ СССР был заказан вертолет-разведчик соосной схемы для базирования на кораблях — опытный вертолет Ка-10 — Постановление СМ СССР о подготовке к серийному производству Ка-8 с дальнейшей доработкой вышло 29 ноября 1948 г.

Изготовление первых 4-х прототипов Ка-10 велось в заводских условиях. Один из прототипов использован для 100-часовых ресурсных испытаний. Первый полет Ка-10 совершил 30 августа 1949 г., летчик — М.Д.Гуров. Завершал испытания летчик Д.К.Ефремов, сменивший погибшего в 1949 г. (см.ниже в Хронологии) при испытаниях вертолета М.Д.Гурова. До начала государственных испытаний на вертолетах выполнено 200 полетов с налетом 25 часов. Государственные испытания проводились в октябре 1950 г. на двух вертолетах Ка-10, летчик-испытатель — Е.А.Гридюшко. Первая посадка Ка-10 на борт крейсера «Максим Горький» произведена 7 декабря 1950 г. В августе 1951 г. принято решение о постройке серии в 15 вертолетов Ка-10М. Серия вертолетов Ка-10М была построена. Вертолеты были сведены в специальную опытную эскадрилью, базировавшуюся на Черном море. После испытательных полетов ВМФ СССР заказан более грузоподъемный вертолет-разведчик — Ка-15.

Вертолет Ка-10М (http://www.aviastar. org).


Вертолет Ка-10М взлетает из кузова грузовика (http://www.aviastar.org).


Экипаж — 1 чел

Конструкция —
вцелом подобна Ка-8, использованы хромансилевые трубы диаметром 8-18 мм, введена геометрическая крутка лопастей несущих винтов, увеличен диаметр несущих винтов, изменена система управления. Профиль лопасти — NACA 23012.  На Ка-10М киль состоит из двух шайб.

Двигатель
— поршневой 4-цилиндровый АИ-4Г (на Ка-10М — аналогичный двигатель АИ-4В такой же мощности) мощностью 55 л.с., номинальная мощность — 50 л.с. Разработка двигателя — ЗМКБ «Прогресс» А.Г.Ивченко. Система охлаждения — принудительная воздушная.

ТТХ вертолета:

 Ка-10Ка-10М
Длина фюзеляжа3.9 м3.7 м
Диаметр несущих винтов5.8 м6.12 м
Ширина фюзеляжа1. 97 м1.97 м
Высота2.5 м2.5 м
Масса взлетная370-375 кг390 кг
Масса пустого234 кг258 кг
Масса полезной нагрузки
140 кг (вкл.пилота) 
Масса топлива
26,4 кг (33 л) 
Скорость максимальная90 / 115 км/ч115 км/ч
Дальность полета95 / 170 км170 км
Потолок статический500 м 
Потолок динамический1000 м2500 м

Скорость концов лопастей на номинальных оборотах — 118.5 м/с
Скорость вращения несущих винтов — 410 об/мин

Оборудование: вертолет оснащен указателем скорости УС-140, высотомером ВД-12, вариометром ВР-10, компасом КИ-11, указателем оборотов несущих винтов, указателем скольжения, оборудованием управления двигателем. Радиостанция РСИ-3М1. Электропитание осуществлялось от аккумулятора.

Модификации:
— Ка-10 — базовая модель.

— Ка-10М — модернизированный малосерийный вариант.

Проекции вертолета Ка-10М (http://www.aviastar.org).


Проекции вертолета Ка-10М (Наш Авиамузей. «Техника-молодежи». http://www.technicamolodezhi.ru).


Статус: СССР — вертолет проходил испытания, на вооружение не поступал.

— 1949 г. 8 октября — при испытательном полете на продолжительность на вертолете №2 при сниженных оборотах двигателя произошло кабрирование с переходом в планирование с повторным кабрированием, складыванием лопастей и падением вертолета. Летчик-испытатель М.Д.Гуров умер по дороге в больницу.

Источники:
Википедия — свободная энциклопедия. Сайт http://ru.wikipedia.org, 2011 г.
Все вертолеты миры. Сайт http://www.aviastar.org/helicopters_rus.html, 2011 г.
Изаксон А.М. Советское вертолетостроение. М., «Машиностроение», 1981 г.
Мемориал испытателей. Сайт http://www.testpilot.ru/memo/, 2011 г.

Фомин А. Первый палубный. // М-Хобби. № 1 / 1999 г.

Обсудить на форуме

Каталог

  • ВОЗДУХ
    • Бомбардировщики / ударные самолеты
    • Истребители
    • Транспортные самолеты
    • Специальные и учебные самолеты
    • Вертолеты
      • Ка-8
      • Ка-10 — HAT
      • Ми-4 — HOUND
      • Ка-15 — HEN
      • Ка-20 — HORMONE
      • Ми-6 — HOOK
      • Ми-8 — HIP
      • Ми-24 — HIND
      • Ми-26 — HALO
      • Ми-28Н — HAVOC-B
      • Ка-52 — HOKUM-B
      • Перспективный ударный вертолет
    • БПЛА
    • Ракеты воздух-воздух
    • Ракеты воздух-земля
    • Авиационные ПТРК
    • Авиационные торпеды
    • Неуправляемые ракеты
    • Авиационные артсистемы
    • Бомбы
    • Авиационные РЛС и др. оборудование
  • ЗЕМЛЯ
  • ВОДА
  • КОСМОС
  • Персоналии
  • Новости и обновления

Последние комментарии

Ка-10 / Ка-10М — HAT

boyan

Зюзя 2014-10-09 00:11

Обсудить на форуме

Канзасская лотерея

Канзасская лотерея

←-проведите пальцем-→

Выигрышные номера

08.10.2022
  • 13
  • 43
  • 53
  • 60
  • 68
  • 5

2

Следующий розыгрыш 10.10.2022

Джекпот* $401 000 000

Проверьте свои номера

Выигрышные номера

07.10.2022
  • 6
  • 11
  • 29
  • 36
  • 55
  • 21

2

Следующий розыгрыш 11.
10.2022
Джекпот* $445 000 000

Проверьте свои номера

Выигрышные номера

08.10.2022
  • 1
  • 4
  • 9
  • 14
  • 49
  • 3

2

Следующий розыгрыш 10.10.2022

Джекпот* $25 920 000

Проверьте свои номера

Выигрышные номера

9.10.2022
  • 18
  • 24
  • 25
  • 27
  • 29
  • 17
Следующий рисунок 10.10.2022

Главный приз $ 1000 в день на всю жизнь

Проверьте свои номера

Выигрышные номера

08.10.2022
  • 8
  • 10
  • 17
  • 22
  • 27
  • 14
Следующий розыгрыш 10.
10.2022
Джекпот $415,000

Проверьте свои номера

Выигрышные номера

9/10/2022
  • 10
  • 25
  • 19
  • 25

Проверьте свои номера

Выигрышные номера

09.10.2022
  • 6
  • 2
  • 4
09.10.2022
  • 4
  • 1
  • 2

Проверьте свои номера

Ваш браузер не поддерживает видео тег.

Один победитель Super Kansas Cash на сумму 2000 долларов 8 октября 2022 года на северо-востоке Канзаса. Один победитель Mega Millions Megaplier с бай-ином $ 1000 7 октября 2022 года на юго-западе Канзаса. Выигрышный номер Holiday Millionaire Early Bird в розыгрыше 2 октября 2022 года: 051551. Выигрышный билет на 30 000 долларов был продан в северной части центрального Канзаса.

Праздничная лотерея миллионеров

Осталось 83 139 билетов

Следующая лотерея Early Bird состоится: 06.11.2022

Выигрышный номер розыгрыша 02.10.2022: 051551

Сохраняйте мечту!

Предстоящие события

Ваши лучшие шансы выиграть миллион долларов!


Недавние победители


Фотография Моны Крамер
07.10.2022
Early Bird $0, Salina Woman0!

Ежегодный праздничный розыгрыш миллионеров Канзасской лотереи в самом разгаре, и хотя до финального розыгрыша еще пара месяцев, уже есть крупные победители, которые претендуют на приз. ..
Читать полностью


Фото Дэна Стоса
23.09.2022
Лоуренс Мэн получил второй крупный приз в 2022 году окупился двумя крупными победами в 2022 году. Ранее в этом году он получил $25…
Читать полностью

Последние акции

Наверх

Akshnisvelebi, 10 -дневный прогноз погоды KA — The Weather Channel

по состоянию на 14:16.

Стрелка вверх

Пн 10 | День

68°

Переменная облачность

Ветер

Вт

14 миль в час

Солнце и облака смешались. Высокая 68F. Ветер З со скоростью 10-20 м/с.

  • Влажность

    Влажность 61%

  • УФ -уровень

    УФ -индекс 4 из 10

  • Солнечный подъем

    Sunrise7: 05 AM

  • Sunset

    Sunset6: 25 PM

  • 0
  • MON

    Sunset6: 25 PM

  • 9

    MON

    : 25 PM

  • 1173 MON

    . Ночь

    56°

    Переменная облачность Ночь

    Ветер

    Вт

    13 миль/ч

    Переменная облачность. Низкий 56F. Ветер З со скоростью 10-20 м/с.

    • влажность

      влажность 73%

    • УФ -уровень

      УФ 11

      69°/47°

      Солнечно, солнечно

      Дождь

      10%

      Ветер

      З

      16 миль/ч

      Стрелка вниз

      Вт 11 | День

      69°

      Солнечно

      Ветер

      З

      16 миль/час

      Преимущественно солнечно. Высокий 69F. Ветер З со скоростью от 10 до 20 миль в час.

      • Влажность

        влажность 59%

      • УФ -уровень

        УФ -индекс 4 из 10

      • Sun Rise

        Sunrise7: 06 AM

      • Sunset

        Sunset6: 23 PM

      • 19
      • TIE

        SunSet6: 23 PM

      • 9

        TIE

        173 3736. Ночь

        47°

        Ясно Ночь

        Ветер

        Вт

        12 миль/ч

        Ясно. Низкий 47F. Ветер З 10-15 м/с.

        • Влажность

          Влажность 68%

        • Уровень УФ

          УФ Индекс0 из 10

        • Moon Rise

          MOONRISE7: 15 PM

          MOON FASH — ДЕНЬ 16

          ОБЛАСТИ ДЛЯ ГИББУСА

        • MOON SET

          MOONSET8: 31 AM

        Ср 12

        69 °/48 °

        В основном SNIMMOST

        777779. 9003 9000 2

        779 °/48 °

        в основном SNIMMOST

        779 °/48 °

      • . %

        Ветер

        ЗСЗ

        8 миль в час

        Стрелка вниз

        Ср 12 | День

        69°

        Преимущественно солнечно

        Ветер

        ЗСЗ

        8 миль в час

        Солнечно и небольшие облака. Высокая 69F. Ветер ЗСЗ от 5 до 10 м/с.

        • Влажность

          влажность 50%

        • УФ -уровень

          УФ -индекс 4 из 10

        • Солнце подъем

          Sunrise7: 07 утра

        • Sunset

          Sunset6: 22 PM

        SED 12 | Ночь

        48°

        Переменная облачность Ночь

        Ветер

        ЗСЗ

        8 миль в час

        Время от времени небольшие облака. Низкий 48F. Ветер ЗСЗ от 5 до 10 м/с.

        • Влажность

          Влажность 62%

        • Уровень УФ

          УФ индекс0 из 10

        • Луна подъем

          Moonrise7: 42 вечера

          Moon Fase — день 17

          Забаланную Gibbous

        • Набор Луны

          MOONEST9: 41 AM

        THU 13

        64 °/54 °

        7

        7020279 000379 000379 000379 000379 000379 000379 000379 000379 000379 000379 000379 000379 000379 000379 000379 000379 000379 000379 000379,0023

        7

        7023 700037702027

        7

        7023 70003 70003 70003 70003 7000377. %

        77.%

        7.

        СЗ

        7 миль в час

        Стрелка вниз

        Чт 13 | День

        64°

        Облачно

        Ветер

        СЗ

        7 миль в час

        Облачно. Высокий 64F. Ветер северо-западный со скоростью 5-10 м/с.

        • Влажность

          Влажность 64%

        • УФ-уровень

          УФ-индекс3 из 10

        • Восход солнца

          Восход солнца7:08

        • Закат

          Закат18:20

        Чт 13 | Ночь

        54°

        Кратковременный дождь

        Ветер

        ССЗ

        6 миль в час

        Иногда небольшой дождь. Низкий 54F. Ветер легкий и переменный. Вероятность дождя 80%.

        • Влажность

          Влажность 80%

        • Уровень УФ

          УФ индекс 0 из 10

        • Восход Луны

          Восход Луны8:13 вечера

          Moon Phase — Day 18

          Waning Gibbous

        • Moon Set

          Moonset10:48 am

        Fri 14

        61°/53°

        RainRain

        Rain

        92%

        Wind

        NW

        6 mph

        Arrow Вниз

        Пт 14 | День

        61°

        Дождь

        Ветер

        СЗ

        6 миль в час

        Периоды дождя. Высокий 61F. Ветер легкий и переменный. Вероятность дождя 90%. Осадков около четверти дюйма.

        • Влажность

          Влажность 83%

        • УФ-уровень

          УФ-индекс2 из 10

        • Восход солнца

          Восход солнца7:09 утра

        • Закат

          Закат18:18

        Пт | Ночь

        53°

        Кратковременный дождь

        Ветер

        СЗ

        7 миль/час

        Облачно, временами небольшой дождь. Низкий 53F. Ветер северо-западный со скоростью 5-10 м/с. Вероятность дождя 90%.

        • Влажность

          Влажность 85%

        • Уровень УФ

          УФ индекс 0 из 10

        • Восход Луны

          MOONRISE8: 50 вечера

          MOON PHAPE — День 19

          Отстапливает Gibbous

        • MOON SET

          MOONEST11: 54 AM

        SAT 15

        62 °/56 °

        Scathered Scathered The Aslighted Rain Lain

        77 79% 9002

        . СЗ

        6 миль в час

        Стрелка вниз

        Сб 15 | День

        62°

        Кратковременный дождь

        Ветер

        СЗ

        6 миль/час

        Облачно, временами небольшой дождь. Высокий 62F. Ветер северо-западный со скоростью 5-10 м/с. Вероятность дождя 80%.

        • Влажность

          влажность 81%

        • УФ -уровень

          УФ -индекс 2 из 10

        • Sun Rise

          Sunrise7: 11 AM

        • Sunset

          Sunset6: 17 PM

        • 9

          SUT

          Sunset6: 17 PM

        SAT

        Sunset6: 17 PM

      SAT

      SunSet6: 17 PM

    SAT

    . Ночь

    56°

    Кратковременный дождь

    Ветер

    ССЗ

    7 миль/час

    Облачно. Вероятен небольшой дождь. Низкий 56F. Ветер северо-западный со скоростью 5-10 м/с. Вероятность дождя 80%.

    • Влажность

      Влажность 84%

    • Уровень УФ

      UV Index0 of 10

    • Moon Rise

      Moonrise9:35 pm

      Moon Phase — Day 20

      Waning Gibbous

    • Moon Set

      Moonset12:54 pm

    Sun 16

    66°/56°

    Scattered Душевые

    Дождь

    77%

    Ветер

    ЗСЗ

    7 миль в час

    Стрелка вниз

    Солнце 16 | День

    66°

    Кратковременные дожди

    Ветер

    ЗСЗ

    7 миль в час

    Утром устойчивый небольшой дождь. Ливни продолжаются во второй половине дня. Высокий 66F. Ветер ЗСЗ от 5 до 10 м/с. Вероятность дождя 80%.

    • Влажность

      влажность 82%

    • УФ -уровень

      УФ -индекс 2 из 10

    • Солнце. Ночь

      56°

      Кратковременный дождь

      Ветер

      СЗ

      8 миль/ч

      Облачно. Вероятен небольшой дождь. Низкий 56F. Ветер северо-западный со скоростью 5-10 м/с. Вероятность дождя 70%.

      • Влажность

        Влажность 82%

      • Уровень УФ

        UV Index0 of 10

      • Moon Rise

        Moonrise10:26 pm

        Moon Phase — Day 21

        Waning Gibbous

      • Moon Set

        Moonset1:49 pm

      Mon 17

      67°/56°

      Scattered Душевые

      Дождь

      67%

      Ветер

      ЗСЗ

      7 миль в час

      Стрелка вниз

      Пн 17 | День

      67°

      Кратковременный дождь

      Ветер

      ЗСЗ

      7 миль в час

      Утром устойчивый небольшой дождь. Ливни продолжаются во второй половине дня. Высокий 67F. Ветер ЗСЗ от 5 до 10 м/с. Вероятность дождя 70%.

      • Влажность

        влажность 76%

      • УФ -уровень

        УФ -индекс 3 из 10

      • Sun Rise

        Sunrise7: 13 AM

      • Sunset

        Sunset6: 14 PM

      • 173 MON

        9000 2. Ночь

        56°

        Кратковременный дождь

        Ветер

        ССЗ

        7 миль/час

        Облачно. Вероятен небольшой дождь. Низкий 56F. Ветер северо-западный со скоростью 5-10 м/с. Вероятность дождя 60%.

        • Влажность

          Влажность 82%

        • Уровень УФ

          УФ -индекс 10

        • Moon Rise

          MOONRISE11: 23 PM

          Фаза Луны — День 22

          В прошлом квартале

        • Набор Луны

          MOONEST2: 35 PM

        TUE 18

        67 °/555 °

      TUE 18

      67 °/555 °

    .

    Душевые

    Дождь

    60%

    Ветер

    ЗСЗ

    7 миль в час

    Стрелка вниз

    Вт 18 | День

    67°

    Кратковременные дожди

    Ветер

    ЗСЗ

    7 миль в час

    Небольшой дождь, переходящий в несколько ливней во второй половине дня. Высокий 67F. Ветер ЗСЗ от 5 до 10 м/с. Вероятность дождя 60%.

    • Влажность

      влажность 76%

    • УФ -уровень

      УФ -индекс 3 из 10

    • Sun Rise

      Sunrise7: 14 AM

    • Sunset

      Sunset6: 12 PM

    • 17673. Ночь

      55°

      Кратковременный дождь

      Ветер

      СЗ

      7 миль в час

      Дождь вечером становится более прерывистым ночью. Низкий около 55F. Ветер северо-западный со скоростью 5-10 м/с. Вероятность дождя 30%.

      • Влажность

        Влажность79%

      • УФ-уровни

        УФ-индекс 10

      • Повышение луны

        Луна-

        Фаза Луны- День 22

        Последний квартал

      • Moon Set

        Moonset3: 14 PM

      WED 1

      9000 2 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 677 °

    . 54°

    Переменная облачностьПеременная облачность

    Дождь

    21%

    Ветер

    З

    7 миль/ч

    Стрелка вниз

    Ср 19 | День

    67°

    Переменная облачность

    Ветер

    З

    7 миль в час

    Переменная облачность. Высокий 67F. Ветер З со скоростью 5-10 м/с.

    • Влажность

      влажность 72%

    • УФ -уровень

      УФ -индекс 4 из 10

    • Sun Rise

      Sunrise7: 15 AM

    • Sunset

      Sunset6: 11 PM

    • 9

      WED

      Sunset6: 11 PM

    WED 1

    Sunset6: 11 PM

WED 1

1

. Ночь

54°

Кратковременные дожди

Ветер

СЗ

7 миль/час

Облачно, местами дожди. Низкий 54F. Ветер северо-западный со скоростью 5-10 м/с. Вероятность дождя 30%.

  • Влажность

    Влажность 78%

  • Уровень УФ

    УФ Индекс0 из 10

  • Восстание Луны

    MOONRISE12: 25 утра

    MOON FASH — ДЕНЬ 23

    Забаланном полумесяце

  • MOON SET

    MOONSET3: 46 PM

THU 20

70 °/54 °

ПАРТИ. 18%

Ветер

Вт

7 миль в час

Стрелка вниз

Чт 20 | День

70°

Переменная облачность

Ветер

З

7 миль/час

Переменная облачность. Высокая около 70F. Ветер З со скоростью 5-10 м/с.

  • влажность

    влажность64%

  • УФ -уровни

    УФ -индекс 4 из 10

  • Солнце Восстание

    Sunrise7: 16 утра

  • Sunset

    Sunset6: 09 PM

THU 20 | Ночь

54°

Переменная облачность Ночь

Ветер

ССЗ

8 миль/ч

Переменная облачность. Низкий 54F. Ветер северо-западный со скоростью 5-10 м/с.

  • Влажность

    Влажность 74%

  • Уровень УФ

    УФ индекс 0 из 10

  • Восход Луны

    MOONRISE1: 29 AM

    MOON PHAPE — ДЕНЬ 24

    Забаланном полумесяце

  • MOON SET

    MOONSET4: 13 PM

FRI 21

68 °/54 °

Partly Cloudypartly Cloudcally

RAIN

77774 °

Partly Cloudypartly

RAIN

7777774 °

Partly Cloudypartly

Доля

77774 °

. Парти. W

8 миль/ч

Стрелка вниз

Пт 21 | День

68°

Переменная облачность

Ветер

З

8 миль/час

Переменная облачность. Высокая 68F. Ветер З со скоростью 5-10 м/с.

  • Влажность

    Влажность 67%

  • УФ-уровень

    УФ-индекс4 из 10

  • Восход солнца

    Восход солнца7:18 утра

  • Закат

    Закат18:08

Пт | Ночь

54°

Кратковременный дождь

Ветер

ССЗ

8 миль/час

Пасмурно, местами ливень. Низкий 54F. Ветер северо-западный со скоростью 5-10 м/с. Вероятность дождя 40%.

  • Влажность

    Влажность 74%

  • Уровень УФ

    УФ индекс 0 из 10

  • Восход Луны

    MOONRISE2: 34 утра

    Луна Фаза — День 25

    Забаланная полумесяца

  • MOON SET

    MOONEST4: 37 PM

SAT 22

68 °/52 °

Partly Cloudypartly Cloubary

RAIN

77709003

Partly CloudyPartly Cloudcally

Rain

77770.

Парти. W

8 миль/ч

Стрелка вниз

Сб 22 | День

68°

Переменная облачность

Ветер

Вт

8 миль/час

Промежутки между облачностью и солнечным светом. Высокая 68F. Ветер З со скоростью 5-10 м/с.

  • Влажность

    Влажность64%

  • УФ-уровень

    УФ-индекс4 из 10

  • Восход солнца

    Восход солнца 7:19 утра

  • Закат

    Закат 18:06

    9027 Сб 2 10210
  • Ночь

    52°

    Кратковременный дождь

    Ветер

    ССЗ

    8 миль/час

    Пасмурно, местами ливень. Низкий 52F. Ветер северо-западный со скоростью 5-10 м/с. Вероятность дождя 40%.

    • Влажность

      Влажность 74%

    • Уровень УФ

      УФ индекс0 из 10

    • Moon Rise

      MOONRISE3: 39 AM

      MOON PHAPE — ДЕНЬ 26

      Забаланном полумесяце

    • Набор Луны

      MOONSET4: 59 PM

    Солнце 23

    68 °/53 °

    Partly Partly Partlyly Partly Partlyly Daripart. %

    Ветер

    Вт

    7 миль/ч

    Стрелка вниз

    Солнце 23 | День

    68°

    Переменная облачность

    Ветер

    З

    7 миль/час

    Переменная облачность. Высокая 68F. Ветер З со скоростью 5-10 м/с.

    • Влажность

      Влажность62%

    • УФ-уровень

      УФ-индекс4 из 10

    • Восход солнца

      Восход солнца 7:20 утра

    • Закат

      Закат 18:05

      9 07 9 100210 3 | Ночь

      53°

      Переменная облачность Ночь

      Ветер

      ССЗ

      8 миль/ч

      Время от времени небольшие облака. Низкий 53F. Ветер северо-западный со скоростью 5-10 м/с.

      • Влажность

        Влажность 69%

      • Уровень УФ

        УФ индекс 0 из 10

      • Восход Луны

        MOONRISE4: 45 утра

        Луна Фаза — День 27

        Западая Полумесяца

      • MOON SET

        MOONEST5: 20 PM

      MON 24

      70 °/55 °

      Partly Cloudypartly Cloudcally

      Доля

      7 4003

      Partly Cloudypartly

      400274 4003 4003

      Partly Cloudypartly

      40027 4. 4003 4003 4003

      . W

      8 миль/ч

      Стрелка вниз

      Пн 24 | День

      70°

      Переменная облачность

      Ветер

      З

      8 миль/ч

      Солнечно и облака смешанные. Высокая около 70F. Ветер З со скоростью 5-10 м/с.

      • Влажность

        Влажность57%

      • УФ-уровень

        УФ-индекс3 из 10

      • Восход солнца

        Восход солнца7:21 утра

      • Закат

        Закат18:03

      0
    0 Ночь

    55°

    Переменная облачность Ночь

    Ветер

    ССЗ

    8 миль/ч

    Время от времени небольшие облака. Низкий около 55F. Ветер северо-западный со скоростью 5-10 м/с.

    • Влажность

      Влажность 65%

    • Уровень УФ

      УФ индекс 0 из 10

    • Восход Луны

      Восход луны 5:53

      Фаза Луны — день 28

      Убывающий полумесяц

    • Луна заходит

      Луна заходит 17:42

    Реклама

    Возьмите этот прочный зонт 9-002 по самой низкой цене 9-0003 1 мини-фонарик излучает 800 люмен света и стоит менее 20 долларов США

    Пересеките следующую волну тепла с помощью этого мини-вентилятора без лопастей

    Пусть этот портативный кондиционер поможет вам справиться с волной тепла

    Сейчас

    © Mapbox, 2022 © OpenStreetMap| Улучшить эту карту

    Реклама

    Реклама

    Как изменение климата может повлиять на изменение листьев и как они выглядят

    Сколько снега в этом году? Это может зависеть от Ла-Нинья. Как помочь пострадавшим от урагана Ян

    Генераторы могут быть смертельными при неправильном использовании – вот как обезопасить себя Вот претенденты

    Самые потрясающие фотографии последствий урагана «Иан»

    Осенняя номена: 10 невероятных явлений, которые вы должны увидеть осенью (ФОТО)

    Пустыня Атакама в полном расцвете (ФОТО)

    Реклама

    Таблица силы кислот и оснований

    Таблица силы кислот и оснований

     

    Таблица кислот и оснований Прочность

     

     

    Ка

    Кислота

    База

    Имя

    Формула

    Формула

    Имя

    Большой

    Перхлорная кислота кислота

    HClO 4

    ClO 4

    Ион перхлората

    3,2 * 10 9

    Гидроиодная кислота

    Привет

    И-

    Йодид

    1,0 * 10 9

    Бромистоводородная кислота

    HBr

    Бр-

    Бромид

    1,3 * 10 6

    Кислота соляная

    HCl

    Кл-

    Хлорид

    1,0 * 10 3

    Серная кислота

    H 2 SO 4

    ХСО 4

    Ион сульфата водорода

    2,4 * 10 1

    Азотная кислота

    HNO 3

    3

    Нитрат-ион

    ———

    Гидроний ион

    Н 3 О+

    Н 2 О

    Вода

    5,4 * 10 -2

    Щавелевая кислота

    HO 2 C 2 O 2 H

    HO 2 C 2 O 2

    Ион оксалата водорода

    1,3 * 10 -2

    Сернистая кислота

    H 2 SO 3

    ХСО 3

    Ион сероводорода

    1,0 * 10 -2

    Ион сульфата водорода

    ХСО 4

    SO 4 2-

    Сульфат-ион

    7,1*10 -3

    Фосфорная кислота

    H 3 Заказ на покупку 4

    H 2 Заказ на покупку 4

    Диводород ион фосфата

    7,2*10 -4

    Азотистая кислота

    HNO 2

    3

    Ион нитрита

    6,6*10 -4

    Плавиковая кислота

    ВЧ

    Ф-

    Ион фторида

    1,8 * 10 -4

    Метановый кислота

    HCO 2 H

    ОХС 2

    метаноат ион

    6,3*10 -5

    Бензойная кислота

    С 6 Н 5 СООН

    C 6 H 5 COO-

    Бензоат-ион

    5,4*10 -5

    Ион оксалата водорода

    HO 2 C 2 O 2-

    О 2 О 2 О 2 2-

    Оксалат-ион

    1,8 * 10 -5

    Этанический кислота

    СН 3 СООН

    CH 3 COO

    Этаноат (ацетат) ион

    4,4*10 -7

    Угольная кислота

    СО 3 2-

    ХСО 3

    Ион карбоната водорода

    1,1 * 10 -7

    Сероводородная кислота

    Н 2 Ю

    ГС-

    Ион сероводорода

    6,3*10 -8

    Диводород ион фосфата

    H 2 Заказ на покупку 4

    ГПО 4 2-

    Ион фосфата водорода

    6,2 * 10 -8

    Ион сероводорода

    ГС

    С 2-

    Сульфит-ион

    2,9 * 10 -8

    Хлорноватистая кислота

    HClO

    ClO

    Ион гипохлорита

    6,2 * 10 -10

    Синильная кислота

    ХСN

    CN

    Цианид-ион

    5,8 * 10 -10

    Ион аммония

    NH 4 +

    НХ 3

    Аммиак

    5,8 * 10 -10

    Борная кислота

    Н 3 БО 3

    Н 2 БО 3

    Диводород карбонат-ион

    4,7*10 -11

    Ион карбоната водорода

    ОХС 3

    СО 3 2-

    Ион карбоната

    4,2 * 10 -13

    Ион фосфата водорода

    ГПО 4 2-

    Заказ на поставку 4 3-

    Ион фосфата

    1,8 * 10 -13

    Диводород борат-ион

    Н 2 БО 3

    ГБО 3 2-

    Ион бората водорода

    1,3 * 10 -13

    Ион сероводорода

    ГС-

    С 2-

    Сульфид-ион

    1,6 * 10 -14

    Ион бората водорода

    ГБО 3 2-

    БО 3 3-

    Борат-ион

    ———

    вода

    Н 2 О

    ОХ-

    Гидроксид

     

     

    1.