Многоцелевой вертолет Ка-226: плюсы и минусы

Вертолет, о котором пойдет речь, был так же создан в ОКБ Камова и явился последователем Ка-26 и Ка-126.

Многоцелевой вертолет Ка-226 предназначен для перевозок пассажиров (грузов) в пассажирской (транспортной) кабине и других авиационных работ.

В теории Ка-226 должен был обеспечивать высокую безопасность полетов по причине предполагаемой установки на него двух ГТД, а также низкий уровень шумности при полетах и выполнении посадок в населенных пунктах.

Сравним модификации вертолета Ка-226, их технические данные, для понимания, насколько же специалисты ОКБ Камова продвинулись в своей работе за годы жизни (2002 — по н.в.) своего «детища». На просторах интернета огромное количество статей, восхваляющих возможности данного вертолета, но вы нигде не найдете обратной (фактической) стороны медали, для объективности сложившейся картины рассмотрим и ее.

Ка-226 – двухдвигательный вертолет с ГТД Rolls-Royce Allison 250-С20 R/2(SР) взлетной мощностью по 450 л.с. и номинальной по 380 л.с. (масса двигателя 78 кг, при размерах: высота 589 мм, ширина 528 мм, длина 986 мм) каждый, в паре с главным редуктором ВР-226. Максимальная взлетная масса 3400 кг. Созданный, как и его предшественники по схеме «Летающее шасси». Вертолет имеет соосную схему несущих винтов. Несущая система состоит из двух трехлопастных винтов одинакового диаметра, вращающихся в противоположных направлениях с одинаковой частотой.

1. Геометрические размеры

Диаметр винта — 13 м, Длина – 8,58 м, Ширина носовой части – 1,60 м, Ширина хвостовой части – 3,2 м, Высота – 4,18 м, База шасси – 3,43 м, Колея передних шасси – 0,98 м, Колея основных шасси – 2,56 м.

2. Управление

В управлении вертолетом применены комбинированные агрегаты управления КАУ-165.

3. Система энергоснабжения вертолета

Обеспечивает электропитание бортовых потребителей постоянным током напряжением 27 В, переменным однофазным током напряжением 115 В, переменным трехфазным током напряжением 36 В;

Источники электроэнергии постоянного тока: — два стартер-генератора P/N 524-070К;
— аккумуляторная батарея 20НКБН-40-ТД-1 или 20FP38h2CT-R.
— внешний источник постоянного тока подключается через разъем ШРАП-500К;

Источники электроэнергии переменным током:

— два преобразователя 531-011-А.
— два преобразователя ПТС-250АМ.

4. Приборное оборудование
 
— СЭИ-226
— бортовое устройство регистрации БУР-ЛКВ

5. Пилотажно-навигационное оборудование

— система воздушных сигналов СВС-В2-226;
— указатель скорости УСВИЦ-250;
— вариометр ВР-30;
— авиагоризонт АГР-81;
— барометрический высотомер ВМЦ-10;
— система полного и статистического давления;

— магнитный указатель курса КИ-13;
— индикатор навигационный плановый ИНП-Р;
— курсовая система МКС-1В;
— основная и резервная малогабаритные гировертикали МГВ-4В;
— часы авиационные ЧАМ-В.

6. Радиосвязное оборудование опциональное (устанавливается по заказу потребителя).

7. ПОС винтов(подготовлен) и ППД (электрическая), стекол(воздушно-тепловая).

8. Система обогрева и вентиляции стандартная.

Ка-226 Т — двухдвигательный вертолет с ГТД Arrius 2G1 взлетной мощностью 580 л.с. (705 л.с на чрезвычайном режиме) разработки фирмы «Turbomeca» в паре с главным редуктором ВР-226Н. Внешне конструкция вертолета полностью соответствует Ка-226. Применение французских двигателей позволило увеличить взлетную массу и грузоподъемность вертолета и существенно улучшить его летные характеристики, в первую очередь высотность и скороподъемность. Статический потолок составляет 4600 м, практический – 6100 м. Благодаря более мощной силовой установке максимальная взлетная масса вертолета возросла с 3400 до 3600 кг (с внешней подвеской – до 3800 кг).

1. Геометрические размеры вертолета.

Диаметр винта — 13 м, Длина – 8,73 м, Ширина носовой части – 1,60 м, Ширина хвостовой части – 3,22 м, Высота – 4,18 м, База шасси – 3,44 м, Колея передних шасси – 0,99 м, Колея основных шасси – 2,56 м.

2. Управление

В управлении вертолетом по всем каналам применены комбинированные агрегаты управления КАУ-165М.

3. Система энергоснабжения вертолета.

Обеспечивает электропитание бортовых потребителей постоянным током 27 В, переменным током напряжением 115/200 В, 115 В, 36 В и частотой 400 Гц. Источники электроэнергии постоянного тока:

— два стартер-генератора Р/N 524-070К;
— аккумуляторная батарея 20НКБН-40-ТД-1 или 20FP38h2CT-R;

— резервная аккумуляторная батарея 20VRED;
— внешний источник постоянного тока подключается через разъем ШРАП-500К;
 
Источники электроэнергии переменного тока:

— генератор 3-х фазного переменного тока ГТ30ПЧ8В;
— два статических преобразователя 531-011-А;
— трансформатор ТС310СО4Б;
— резервный преобразователь ПТС-250АМ.
 
4. Приборное оборудование
 
— 2 многофункциональных индикатора ИМ-14-1Н;
— 2 многофункциональных индикатора ИМ-16-3Н;
— бортовое устройство регистрации ЗБН-Ансат с закрепленным на нем ПАМ-6к.
 
5. Пилотажно-навигационное оборудование
 
— вычислитель воздушных сигналов ВВС-226; — вариометр ВР-30;
— авиагоризонт АГР-81; — высотомер механический с цифровым выходом ВМЦ-10;

— система полного и статистического давления; — магнитный указатель курса КИ-13;
— курсовая система LCR-100 и датчик магнитного курса КМТ-112; — указатель скорости УСВИЦ-250;
— пульт управления ПУ-226-1 системы САУ-32-226МС;
— пульт управления генератора цифровых карт;
— часы авиационные ЧАМ-В-3С. 6.Радиосвязное оборудование опциональное (устанавливается по заказу потребителя).

7. ПОС винтов и ППД (электрическая), стекол(воздушно-тепловая) + омывание спиртом.

8. Система обогрева и вентиляции стандартная.

А теперь проведем сравнение и сделаем выводы

Удалось ли ОКБ после выполнения такой огромной работы, избежать старых «болезней» присущих вертолету Ка-226 и сделать вертолет Ка-226Т технологичным и более удобным в эксплуатации?

При сравнении становится понятным, что отличия вертолета Ка-226 и Ка-226Т заключаются в замене двигателей «Allison» на более мощный «Arrius», редуктора ВР-226 на ВР-226Н, установке второй гидросистемы, вместо пневматической, доработке энергосистемы, переработки эргономики кабины экипажа, инсталляции иного современного приборного оборудования.

Говоря техническим языком у любой авиационной техники есть плюсы и минусы конструкции. Несомненным плюсом Ка-226 и его модификации Ка-226Т является то, что геометрические размеры фюзеляжа одинаковы и не выходят за площадь ометаемую винтом, благодаря чему вертолет может уместиться на любой небольшой площадке, ограниченной препятствиями, даже таких, которые принято называть «колодец», что очень ценится при полетах в населенных пунктах. Минусом же является высокая колонка НВ, что создает большое профильное сопротивление, которое в конечном счете влияет на невозможность достижения заявленной максимальной скорости, приводит к повышенному расходу топлива на скоростях более 160 км/ч и высокому уровню вибраций в пассажирской (транспортной) кабине.


Фюзеляж вертолета остался идентичным, а с ним остались и старые проблемы, трещины крепления хвостового оперения. Стоит отметить неудобство открывания и закрывания капотов, а также их плохую регулировку. Направляющие сдвижной двери транспортной кабины делаются из материала, который априори коррозируется, есть случаи частичного разрушения коррозией подкосов основных стоек шасси.

Главные опоры шасси довольно часто грешат так называемым «проседанием» из-за не герметичности амортизаторов.

Редуктор ВР-226, крайне ненадежный агрегат, ввиду просчетов в конструкции и применяемых материалов, с низким ресурсом (в начале эксплуатации равным всего 50 часам). Заклинение редуктора на висении, по причине разрушения главной шестерни произошел с вертолетом Ка-226, авиации ОВД в 2015 году (наработка редуктора всего 156 часов!!!). Так же, имели место быть случаи прекращения вращения вентилятора охлаждения воздушно-масляных радиаторов, по причине разрушения элементов привода вращения вентилятора, внутри редуктора. Достаточно много случаев возникновения серьезных авиационных происшествий, в том числе с поломкой вертолета по причине ненадежности данного изделия. На вертолете Ка-226Т редуктор заменен на ВР-226Н, осталось дождаться и посмотреть, как он себя проявит.


Двигатели вертолета Ка-226 Rolls-Royce Allison 250-С20 R/2(SР) разработки 60-х годов прошлого столетия, не отличается высокой надежностью и экономичностью, случаи отказа одного двигателя из-за разрушений элементов регулятора оборотов свободной турбины, достаточно часто имели место быть.

Кабина экипажа имеет большую площадь остекления, что обеспечивает хороший обзор и несомненно является большим плюсом, но и без минусов здесь тоже не обошлось. Левая дверь кабины экипажа вертолета Ка-226Т запирается (от несанкционированного доступа) снаружи ключом специальной ключевой вставки, правая дверь кабины экипажа запирается изнутри фиксатором. На остеклении дверей кабины экипажа имеются сдвижные форточки. Не совсем понятно для чего запирать двери, если сдвижные форточки не имеют внутренних фиксаторов, очень легко открываются снаружи и дают доступ к открытию дверей изнутри! Наверняка это какая-то особая задумка производителя.


Система энергоснабжения доработана под применение ПОС, как и прежде ОКБ не удается избавиться от импортных комплектующих в своих системах, что при возникновении неисправностей становится головной болью эксплуатанта, как при нахождении машины на гарантии, так и вдвойне при ее окончании.

На вертолете Ка-226 установлена гидравлическая система для питания комбинированных агрегатов управления КАУ-165 и пневматическая система, предназначенная для торможения колес основных опор шасси, снижения усилий на рычаге управления общим шагом при отказе гидросистемы и зарядки шин колес, на Ка-226Т установили две гидравлические системы, одна из которых предназначена для питания КАУ-165М, а вторая для торможения колес основных опор шасси и стопорения фиксатора рычага общего шага. Виден прогресс, будем надеяться, что данное изменение в конструкции оправдает себя.

С выводами все довольно просто.

Проблемы, которые описаны выше, далеко не все, которые присутствуют на данных вертолетах. Не рассмотрена проблема лопастей, стеклопластиковых панелей, эксплуатационной документации, которые являются достаточно серьезными. Руководство АО «Камов» вяло реагирует на извещения эксплуатантов о проблемах и недостатках Ка-226, все «детские болезни» до сих пор не устранены, а ведь вертолет достаточно давно находится в эксплуатации. А если АО «Камов» не хочет работать, для чего с ними сотрудничать? Видимо по этой причине многие эксплуатанты теперь обратили свой взор на вертолеты «АНСАТ».

aviadrive.ru

Характеристики: Ка-226Т

Летно-технические характеристики

Непревышаемая скорость

220 км/ч

Крейсерская скорость (макс. продолжительный режим двигателя)

220 км/ч

Наивыгоднейшая скорость (полет на максимальную дальность)185 км/ч
Скороподъемность11 м/с
Статический потолок в зоне влияния земли4900 м
Статический потолок вне зоны влияния земли4100 м
Практический потолок5700 м

Макс. дальность полета с основными топливными баками

470 км

Продолжительность полета со стандартным топливом

3,5 ч

Массовые характеристики

Макс. взлетная масса

3600 кг

Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине

785 кг

Двигатели

Двигатели ГТ

2хArrius 2G1

Мощность на взлетном режиме

580 л.с.

Максимально продолжительный режим

580 л.с.

Мощность на чрезвычайном режиме

705 л.с.

Габариты

Длина

8610 мм

Ширина

3225 мм

Высота

4185 мм

Диаметр несущих винтов

13240 мм

База шасси

3440 мм

Длина пассажирской кабины

1880 мм

Ширина пассажирской кабины

1340 мм

Высота пассажирской кабины

1400 мм

Вместимость

Летный экипаж

1-2

Пассажиры

6-7

www.russianhelicopters.aero

Вертолет Ка-226. Фото. История. Характеристики

 

Ка-226 – многоцелевой российский вертолет, сконструирован ОКБ им. Камова. Технически это глубоко модернизированный Ка-26, который хорошо зарекомендовал себя во время эксплуатации. Может перевозить до 6 пассажиров или груз массой до 1350 кг внутри грузовой кабины и на внешней подвеске. Главным недостатком Ка-226 считают сравнительно небольшую скорость передвижения.

История создания Ка-226

Согласно исследованиям маркетологов внутри страны на рынке авиаперевозок грузов и пассажиров вертолетами 80 % от их общего числа исполняются на вертолетах легкого класса. В силу того, что Ка-26 и Ми-2 в начале 90-х уже серийно не производили, на рынке авиаперевозок возник существенный дефицит, который на 15 лет оценивали в 500-600 единиц легких геликоптеров. Плюс, за это время на импорт можно направить до 300 единиц техники.

Получив много заказов от потенциальных покупателей, фирма «Камов» в начале 90-х годов начала работу над проектированием нового вертолета, сочетавшего в конструкции базовые элементы Ка-126 и Ка-26, только оснащенного двумя двигателями. Планировалось использовать новую модификацию решения тех же задач, что и базовые модели. В отличие от Ка-126, его можно задействовать для выполнения работ, которые требуют обязательного наличия двух двигателей для обеспечения необходимого уровня безопасности.

Первый макет в натуральную величину был сконструирован в 1996 году, а первый экземпляр выпущен в 1997 году. Среди заказчиков этого летательного аппарата большинство учреждений – государственные структуры: МЧС, РАО, мэрия Москвы, «Газпром». Потребность МЧС в таком вертолете составляет 150-200 единиц техники, «Газпрома» − около 100, а санитарных вариантов для столицы нужно около 40-50 штук. Не исключено, что заказы на Ка-226 будут поступать также от Государственного таможенного комитета, Федеральной пограничной службы России, Вооруженных Сил РФ и других ведомств.

Первый полет Ка-226 был совершен 4 сентября 1997 года. Руководил процессом летчик-испытатель В. Лавров. Серийное производство данной модификации удалось наладить на авиапредприятии КумАПП (г. Кумертау) и Оренбургском НПО «Стрела».

Конструкция Ка-226

В плане компоновки вертолет Ка-226 очень напоминает своего предшественника Ка-26. Отличия вызваны установкой двух ГТД, появлением в составе более совершенного цифрового оборудования, новой конструкцией несущих винтов с полужестким креплением торсионов к лопастям. На несущих винтах были установлены новые втулки, которые по сравнению с теми, что применялись на Ка-26, состояли из меньшего количества деталей (400 против 1350). В конструкции лопастей присутствуют двухконтурные лонжероны и работающая обшивка. Сами они сделаны из композиционных материалов, которые повышают тягу несущих винтов.

Концепция летающего шасси на аппарате сохранилась, но в то же время удалось добиться лучшей транспортной производительности и топливной экономичности.

По многим показателям Ка-226 обходит своего зарубежного конкурента − немецко-французский Во-105. При этом стоимость российского вертолета почти в 2 раза меньше и составляет 1,5 млн долларов.

В составе фюзеляжа Ка-226 можно выделить кабину пилота, центральный отсек, две хвостовые балки и оперение, которое включает в себя два разнесенных киля с рулем направления. Фюзеляж выполнен в балочном типе с применением компонентов из алюминия и его сплавов, панелей из стеклопластикового материала. Из него же сложены хвостовые балки, панели кабины и оперение.

По своей конструкции кабина пилота практически не отличается от кабины Ка-26, однако в ее составе появилось более совершенное оборудование, которое позволяет совершать полеты в любое время суток и даже в тяжелых метеоусловиях. Кресла кабины достаточно эргономичны.

Возле кресла пилота удобным образом расположены рычаги управления, приборная доска, необходимые мониторинговые датчики и прочее оборудование. Площадь остекления фонаря кабины очень большая – обзор из кабины экипажа хороший.

В транспортную кабину можно разместить от 6 до 8 съемных пассажирских кресел. В ней же предусмотрено наличие лебедки для погрузки через широкий дверной проем со сдвижной дверью. В задней части кабины есть проем для загрузки носилок в медицинском (санитарном) варианте Ка-226. В транспортную кабину можно поместить двое носилок с сопровождающим медицинским персоналом или 6 носилок с пострадавшими – в эвакуационном варианте.

Фирмой «Камов» были разработаны различные варианты Ка-226, исходя из интересов своих заказчиков. В составе МЧС нынче эксплуатируют медицинский, аварийно-спасательный и патрульный, в Москве – пожарный, охраны порядка, медицинской помощи, пассажирский, аварийно-спасательный. Специально для «Газпрома» созданы модификации с возможностью установки спецоборудования для разведки полезных ископаемых, аэрофотосъемки и патрулирования трубопроводов.

Санитарный вариант Ка-226 укомплектован всем необходимым реанимационным медоборудованием. В кабине можно разместить двух больных на носилках и несколько медработников.

Аварийно-спасательный Ка-226, который эксплуатируют в МЧС России, оснащен с левого борта электролебедкой грузоподъемностью 300 кг, с правого – контейнером аварийно-спасательного оборудования. В состав входит также прожектор и громкоговоритель. Грузовая кабина помещает девять спасателей.

Другие варианты применения Ка-226 могут оборудоваться дополнительно радиолокационной, телевизионной, инфракрасной и прочей аппаратурой для выполнения конкретных заданий.

Четырехстоечное шасси вертолета визуально не изменилось по сравнению с Ка-26. Так же Ка-226 имеет пневматическую систему торможения. Но в конструкцию шасси были введены некоторые изменения, нацеленные на повышение энергоемкости стоек и уменьшение массы шасси.

В состав силовой установки входят два турбовинтовых двигателя «Аллисон» и редуктор ВР-126. Суммарная емкость топливных баков составляет 770 л. Из-за низкого расхода горючего длительность полета на основных баках составляет 4 ч. 34 мин., а с дополнительными – 6 ч. 45 мин.

К органам системы управления вертолетом относят рычаги управления в кабине экипажа, гидроусилители КАУ-165, жесткие тяги и автопилот.

К тормозу винтов, топливному оборудованию двигателей, рулям направления проходит тросовая проводка управления. Вертолет оснащен гидромеханической системой автоматического управления двигателей, в состав которой входит регулятор частоты вращений свободной турбины и насос.

По сравнению со своими главными конкурентами, западными ВК-117 и Во-105, на Ка-226 прослеживаются элементы радиальной симметрии, и он намного проще в плане управления. Кроме этого, отсутствие рулевого винта дает возможность безопасно маневрировать при сильных порывах ветра. Уникальность Ка-226 состоит в том, что на нем можно выполнять развороты в зоне статического потолка, не меняя высоты – это не под силу аппаратам с рулевым винтом. Особенно важным это качество является во время проведения спасательных операций в горах, при высоких или низких температурах воздуха, когда наблюдается потеря тяги в силовой установке вертолетных конструкций.

Ка-226 Характеристики:



Модификация  Ка-226
Диаметр главного винта, м  13.00
Длина,м  8.10
Высота ,м  4.15
Масса, кг  нормальная взлетная  3100
 Масса, кг максимальная взлетная  3400
Тип двигателя  2 ТВлД Rolls-Royce Allison 250-С20R/2
Мощность, кВт  взлетная  2 х 338
Мощность, кВт  крейсерская  2 х 280
Максимальная скорость, км/ч  220
Крейсерская скорость, км/ч  197
Практическая дальность, км  600
Продолжительность полета, ч  4.60
Скороподъемность, м/мин  636
Динамический потолок, м  6500
Статический потолок, м  2600
Экипаж, чел  1-2
Полезная нагрузка:  6 пассажиров (максимально — 8)  или 1400 кг груза в кабине или 1300 кг на внешней подвеске

 

 

Вертолет Ка-226. Галерея.

 

Вертолеты

 

avia.pro

Ка-226 Википедия

Ка-226 — российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ Камова.

Первый полёт совершил 4 сентября 1997 года. Ка-226 представляет собой модернизацию хорошо зарекомендовавшего себя вертолёта Ка-26. Предназначен для перевозки 6 пассажиров или 1350 кг груза (в том числе и на внешней подвеске).

Основным недостатком базовой версии вертолёта считают его невысокую крейсерскую скорость[4].

История[ | ]

Предпосылкой к созданию Ка-226 стало то, что такие вертолеты, как Ми-2 и Ка-26 из-за полной выработки ресурса к 2002 году снимались с эксплуатации, к тому же серийно уже давно не выпускались, а на легкий вертолет такого типа приходилось около 80% перевозок грузов и пассажиров, выполняемых винтокрылыми машинами. В результате маркетинговых исследований был выявлен высокий спрос на легкий двухдвигательный вертолет в количестве 500-600 экземпляров.

Конструкторское бюро «Камов» еще в 1990 приступило к разработке Ка-226, за основу бралась глубокая модификация Ка-26 и Ка-126. Задачи для новой машины ставились такие же, как и предшественникам, но в дополнении в приоритет возводилась возможность применять вертолет в работах, требующих обязательного наличия двух двигателей для гарантии безопасности полетов.

В 1996 году состоялась защита эскизного проекта и макета машины, а первый вертолет собрали к 1997 году. Главными заказчиками нового вертолета выступили МЧС, РАО «Газпром» и мэрия Москвы.

Назначенный ресурс составляет 18000 летных часов, а календарный срок службы — 25 лет.

Конструкция[ | ]

При конструировании Ка-226 были сохранено большинство конструктивно-компоновочных решений предшественника Ка-26. Изменения, в основном, заключались в установке двух современных газотурбинных двигателей, новых несущих винтов с полужестким торсионным креплением лопастей и размещении нового оборудования.

Фюзеляж вертолета включает в себя кабину пилота, центральный отсек, две хвостов

ru-wiki.ru

Ка-226 Википедия

Ка-226 — российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ Камова.

Первый полёт совершил 4 сентября 1997 года. Ка-226 представляет собой модернизацию хорошо зарекомендовавшего себя вертолёта Ка-26. Предназначен для перевозки 6 пассажиров или 1350 кг груза (в том числе и на внешней подвеске).

Основным недостатком базовой версии вертолёта считают его невысокую крейсерскую скорость[4].

История

Предпосылкой к созданию Ка-226 стало то, что такие вертолеты, как Ми-2 и Ка-26 из-за полной выработки ресурса к 2002 году снимались с эксплуатации, к тому же серийно уже давно не выпускались, а на легкий вертолет такого типа приходилось около 80% перевозок грузов и пассажиров, выполняемых винтокрылыми машинами. В результате маркетинговых исследований был выявлен высокий спрос на легкий двухдвигательный вертолет в количестве 500-600 экземпляров.

Конструкторское бюро «Камов» еще в 1990 приступило к разработке Ка-226, за основу бралась глубокая модификация Ка-26 и Ка-126. Задачи для новой машины ставились такие же, как и предшественникам, но в дополнении в приоритет возводилась возможность применять вертолет в работах, требующих обязательного наличия двух двигателей для гарантии безопасности полетов.

В 1996 году состоялась защита эскизного проекта и макета машины, а первый вертолет собрали к 1997 году. Главными заказчиками нового вертолета выступили МЧС, РАО «Газпром» и мэрия Москвы.

Назначенный ресурс составляет 18000 летных часов, а календарный срок службы — 25 лет.

Конструкция

При конструировании Ка-226 были сохранено большинство конструктивно-компоновочных решений предшественника Ка-26. Изменения, в основном, заключались в установке двух современных газотурбинных двигателей, новых несущих винтов с полужестким торсионным креплением лопастей и размещении нового оборудования.

Фюзеляж вертолета включает в себя кабину пилота, центральный отсек, две хвостовые балки и оперение, включающее в себя неподвижный стабилизатор с двумя разнесенными килями с рулями направления. При создании фюзеляжа применялись элементы из алюминиевых сплавов и сотовые панели из стеклопластика. Также из стеклопластика сделаны хвостовые балки, оперение и панели транспортной кабины.

Кабина пилота принципиально не отличается от кабин предшественников, было установлено более современное оборудование, обеспечивающее комфортное управление машиной в любых условиях. Фонарь кабины имеет большую площадь остекления, что обеспечивает хороший обзор.

Четырехстоечное шасси осталось внешне неизменным по сравнению с Ка-26, но в конструкцию были внесены некоторые изменения, нацеленные на облегчение и упрочнение его элементов. Была увеличена энергоемкость амортизационных стоек, а также исключены демпферы боковых перемещений.

Силовая установка вертолета размещается над центральным силовым отсеком, в ее состав входит редуктор ВР-126 и два турбовинтовых двигателя модульной конструкции «Аллисон». Емкость четырех топливных баков составляет 770 литров. Продолжительность полета с основными баками длится около 4,34 часа, а с дополнительными — до 6,45 часов. Ресурс двигателя составляет около 3500 часов.

Ка-226 имеет полную аэродинамическую симметрию и исключительно прост в пилотировании, вследствие отсутствия рулевого винта вертолет способен безопасно маневрировать вблизи преград и обладает невысокой чувствительностью к силе и направлению ветра. Плоский разворот машина способна выполнять как на висении, так и в горизонтальном полете, при этом высота полета остается неизменной. Развороты вправо и влево Ка-226 также делает без изменения высоты, что недоступно вертолетам с рулевым винтом. Данные способности маневрирования соосного вертолета особенно важны при выполнении, например, спасательных работ при повышенных температурах воздуха, на больших барометрических высотах в горах, в условиях, когда отсутствуют избытки мощности силовой установки[5].

Производство

Производится на Кумертауском авиационном производственном предприятии (КумАПП).

  •  Индия — в декабре 2015 года был подписан контракт на поставку 200 Ка-226Т для вооружённых сил Индии[6]. Соглашение предусматривает создание в Индии совместного предприятия с участием холдингов «Ростеха» («Рособоронэкспорта» и «Вертолётов России») и индийской корпорации Hindustan Aeronautics Limited (HAL). Согласно условиям контракта, Россия должна поставить 40 вертолётов, а остальные 160 единиц будут собраны в Индии[7]. Сборку вертолётов в Индии планируется начать в 2018 году[8]. Заказ может быть увеличен до 400 вертолётов.

Эксплуатанты

Гражданские

 Россия:

  • Газпром авиа — 2 Ka-226[9]
  • Оренбургская областная клиническая больница — 2 Ка-226
  • Авиация ФСБ России — 4 Ka-226[9]
  • Авиация Росгвардии — 6 Ka-226[9]
  • Авиация МЧС России — 8 Ка-226Т
  • Авиация ГУВД Москвы — 2 Ka-226[9]
  • ГУВД Воронежской области — 1 Ka-226[10]

Военные

 Россия:

 Украина:

Модификации

Название моделиКраткие характеристики, отличия.
Ка-226Базовая сертифицированная версия вертолёта с двигателями Allison / Rolls-Royce. Вертолёт может оснащаться различным целевым оборудованием. Вертолёт производится на ОАО «КумАПП».
Ка-226 (Ка-226.80)Одно из ранних обозначений — Ка-226В. Версия вертолёта для Министерства обороны РФ на основе базового Ка-226. Разработана в 2010 году. Производится с 2011 года на ОАО «КумАПП».
Ка-226АОбозначение первой версии вертолёта, разработанной по заказу МЧС России. Был выпущен опытный вертолёт. В дальнейшем, из-за отказа МЧС России от закупки вертолёта, программа была закрыта. Опытный вертолёт послужил основой для отработки и сертификационных испытаний базового Ка-226.
Ка-226АГВерсия вертолёта для эксплуатанта «Газпром авиа». Был выпущен опытный вертолёт. В дальнейшем от обозначения версии отказались и эксплуатанту передавалась базовая версия вертолёта.

Производство планировалось на ПО «Стрела», город Оренбург.

Ка-226ТВерсия вертолёта с двигателями Arrius 2G1 фирмы Turbomeca и новым редуктором. В 2010 году опытный вертолёт этой версии участвовал в конкурсе ВС Индии. В 2012 году начаты работы по обновлению этой версии вертолёта по заказу МЧС России.[13] Новая версия вертолёта имеет новый комплекс бортового оборудования с системой электронной индикации и бортовой системой индикации и контроля с МФИ, систему автоматического управления, навигационную систему, метеолокатор. Оснащается двигателями Arrius 2G1, новым главным редуктором и трансмиссией. Вертолёт имеет возможность установки внешнего дополнительного топливного бака, лебёдки, внешней грузовой подвески, поискового прожектора. Для выполнения медико-эвакуационных работ в транспортной кабине вертолёта устанавливается медицинский модуль. Предусмотрена установка системы складывания лопастей несущих винтов. В мае 2015 года Индия отменила объявленный ранее тендер на покупку вертолётов (помимо Ка-226Т, в нём принимала участие компания Airbus Helicopters (Eurocopter) с вертолётом AS550) в пользу Ка-226Т. Стоимость контракта составляет 30 млрд рупий (около 467 млн долларов). По заявлениям вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина, Индия по договорённости с РФ будет производить на своей территории вертолёты типа Ми-17 и Ка-226Т, причём машин семейства «Камов» будет выпускаться до 400 в год[14].
Ка-226ТГОбозначение проекта модификации вертолёта Ка-226 разрабатываемой в интересах «Газпром».[15] Особенностью вертолёта является возможность его применения в условиях Крайнего Севера. Конструктивно близок к модели Ка-226Т.
Ка-226ТМОбозначение проекта модификации вертолёта Ка-226Т для базирования на кораблях береговой охраны Пограничной службы ФСБ России — с 2015-20 гг. планируется закупить 10 вертолётов Ка-226ТМ[9][16].
  • Базовая версия Ка-226

  • Вертолёт Ка-226А

  • Вертолёт Ка-226АГ

  • Опытный вертолёт Ка-226Т

ЛТХ

  • Экипаж: 1-2
  • Пассажиров: 4-7 (в зависимости от установленного модуля)[17]
  • Размеры:
    • Диаметр несущего винта: 13,00 м
    • Длина фюзеляжа: 8,10 м
    • Высота с вращ. винтами: 4,15 м
  • Масса:
  • Норм. взлётная: 3100 кг
  • Макс. взлётная: 3400 кг[18]
  • Силовая установка

Двигатели ГТ 2 х Arrius 2G1 [19] Мощность на взлетном режиме 580 л.с. Максимально продолжительный режим 580 л.с. Мощность на чрезвычайном режиме 705 л.с.

  • Крейсерская скорость: 195 км/ч
  • Макс. скорость: 210 км/ч
  • Дальность полёта: 600 км
  • Статический потолок (Вне влияния земли): 4100 м[20]
  • Статический потолок (В зоне влияния земли): 4600 м[20]
  • Практический потолок: 5700 м[20]
  • Скороподъёмность: 636 м/мин

Авиационные происшествия

  • 19 сентября 2007 года вертолёт Ка-226 совершил аварийную посадку на 24-й км МКАД[21] из-за разрушения шестерни ИКМ двигателя[22].
  • 17 декабря 2013 года Ка-226 ВВС России, следовавший с завода к месту базирования в Сызрань, совершил вынужденную посадку в Оренбургской области из-за задымления на борту. Вертолёт получил незначительные повреждения[23].

См. также

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

226 — многоцелевой современный вертолет

Подробности
Категория: Гражданские вертолеты России
Опубликовано: 11.05.2016

Ка-226 — российский многоцелевой вертолет, предназначенный для самых различных сфер применения.

  1. Применение
  2. Конструкция
  3. Авионика
  4. Технические характеристики

В сентябре 1997 года в российском небе первый свой полет совершил вертолет Ка-226. Осуществил это летчик-испытатель компании «Камов» В. Лавров. Этот аппарат был создан на основе предыдущего вертолета ОКБ Камова – Ка-26, который отлично себя зарекомендовал. Вертолет Ка-226 оборудовали двумя современными газотурбинными двигателями, кроме того появились новые несущие винты, новое оборудование, которое отвечало самым передовым технологиям того времени. Значительно повысилась транспортная производительность.

Применение

Фирма «Камов» побеспокоилась о том, чтобы ее новая модель вертолета имела широкий диапазон применения. В связи с этим их продукция имеет различные назначения:

  • аварийно-спасательный. Такой тип вертолета оборудован на левом борту специальной электролебедкой, которая имеет грузоподъемность 300 кг.  На правом борту размещен контейнер, в середине которого размещено аварийно-спасательное оборудование. Кроме того рассматриваемый летательный аппарат оснащен громкоговорящей установкой. В грузовой кабине может разместиться 9 спасателей;
  • медицинский. На нем есть все необходимое предоставления пострадавшему первой помощи. В таком вертолете на носилках можно разместить при необходимости два человека  с двумя сопровождающими медсестрами или врачами.  Их могут сопровождать два медработники;
  • патрульный;
  • пассажирский;
  • пожарный;
  • правоохранительный.

Производители Ка-226 гарантируют 18000 летных часов без капитальных ремонтов. Если это перевести в календарные сроки, то это будет 25 лет. Согласитесь, что этот показатель свидетельствует о высочайшем качестве рассматриваемого летательного аппарата. Все основные агрегаты Ка-226 отличаются высоким качеством. В основу компоновки вышеуказанного летательного аппарата положена модульность конструкции. В результате за 30 минут прямо на аэродроме можно совершить переоснащение вертолета для решения различных по назначению задач. Для этого один модуль заменяется другим. Отсюда и универсальность данного летательного аппарата.

Конструкция

Чем же еще отличается летательный аппарат Ка-226 от предыдущих своих аналогов? Модернизированный вертолет может перевозить 1350 кг груза и шесть пассажиров.  Этот факт позволяет его эксплуатировать во многих сферах. Основной элемент фюзеляжа – кабина пилота. В виде неподвижного стабилизатора представлено оперение. Для изготовления фюзеляжа использован стеклопластик и легкие сплавы алюминия. Эти материалы использованы при производстве оперения и хвостовых балок. В результате кабина рассматриваемого вертолета стала более комфортной. В ней появилось более современное оборудование. Благодаря ему упростилось управление Ка-226. Мало того рассматриваемый летательный аппарат стал более эффективно выполнять свое функциональное назначение даже в самых сложных условиях. В кабине могут разместиться пилот и один пассажир. Для этого установлены два комфортных кресла. Место пилота тоже существенно изменилось в лучшую сторону. Оно стало более эргономичней. Это касается приборной доски, всех рычагов и пультов управления.

class=»eliadunit»>

Шасси вертолета Ка-226 не изменилось. Как и у Ка-26 оно четырехстоечное. Тормоза управляются пневматической системой. И все-таки конструкционные изменения в этой части рассматриваемого летательного аппарата есть. Это увеличение энергоемкости стоек амортизации. В результате масса шасси стала меньше.

Ка-226 имеет соосную схему, а это значит, что он прост и надежен в управлении. Имеет непревзойденную эффективность в экстремальных условиях: высокогорье, в местах жаркого климата. Вот почему его активно эксплуатируют такие структуры как ФСБ, МВД и МЧС. Для их эффективной работы данная техника просто незаменимая. Они могут приземлиться на небольшой площадке даже в жилой зоне. А значит, при его помощи можно быстро эвакуировать людей с опасной зоны, охранять правопорядок даже в больших мегаполисах.  У транспортной кабины пол размещен очень низко, дверной проем достаточно широк. Это делает посадку и высадку пассажиров удобной и комфортной. Багажное отделение для перевозки различных грузов и личных вещей пассажиров размещено в хвостовой части вертолета.

В случай непредвиденных ситуаций в салоне летательного аппарата есть несколько аварийных выходов. При помощи динамиков и громкоговорящих устройств установлена надежная связь пилота с пассажирами. В общем Ка-226  по праву является первым российским винтокрылым летательным многофункциональным аппаратом, который отвечает всем международным требованиям и стандартам обеспечения безопасности полетов. Отсюда и заинтересованность к данной продукции не только в России, а и за границей.

Авионика

В систему управления вышеупомянутого вертолета входят стандартные рычаги, гидроусилители КАУ-165, жесткие тяги, дифференциальный автопилот (20-процентный). Все управление происходит при помощи тросовой проводки. Управление двигателями происходит в автоматическом режиме гидромеханической системой, в которую входят насос регулятора и регулятор частоты вращения турбины. Запуск двигателя осуществляется при помощи электрической системы – стартера-генератора. Абсолютная аэродинамическая симметрия Ка-226 делает технику пилотирования достаточно простой. В результате данный летательный аппарат легко маневрирует между различными преградами, не страдает от величины и направления ветра. Он может осуществлять различные развороты без изменения высоты, фактически в статическом положении. Особенно это важно при выполнении спасательных работ.  Его предшественники делать это не могли.

Технические характеристики

Диаметр его главного винта составляет 13 метров. Габариты самого вертолета: длина 8,10 м, а высота 4,15 м. Максимальная скорость, которую может развивать рассматриваемый тип вертолета, равна 220 км/час. Одна полная заправка позволяет пребывать Ка-226 непрерывно в воздухе 4,6 часа. При этом за это время он может преодолеть 600 км без посадки.

  • Длина — 8100
  • Высота — 4150
  • Масса — 1950 кг
  • Экипаж 1-2
  • Количество пассажиров — 9
  • Подъемная масса груза — 1300  кг
  • Максимальная взлетная масса — 3400 кг
  • Мощность двигателя — 2х380 (взлетная 2х450)
  • Максимальная скорость — 220 км/ч
  • Крейсерская скорость — 195 км/ч
  • Практическая дальность — 600 км
  • Практический/Стратегический потолок — 2600 м (вне зоны влияния земли 2000м) Динамический потолок — 6200 м
  • Скорость набора высоты — 10,6 м/с
  • Диаметр несущего винта — 13 000 

 

class=»eliadunit»>

tehnorussia.su

Ка-226Т Википедия

Ка-226 — российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ Камова.

Первый полёт совершил 4 сентября 1997 года. Ка-226 представляет собой модернизацию хорошо зарекомендовавшего себя вертолёта Ка-26. Предназначен для перевозки 6 пассажиров или 1350 кг груза (в том числе и на внешней подвеске).

Основным недостатком базовой версии вертолёта считают его невысокую крейсерскую скорость[4].

История[ | ]

Предпосылкой к созданию Ка-226 стало то, что такие вертолеты, как Ми-2 и Ка-26 из-за полной выработки ресурса к 2002 году снимались с эксплуатации, к тому же серийно уже давно не выпускались, а на легкий вертолет такого типа приходилось около 80% перевозок грузов и пассажиров, выполняемых винтокрылыми машинами. В результате маркетинговых исследований был выявлен высокий спрос на легкий двухдвигательный вертолет в количестве 500-600 экземпляров.

Конструкторское бюро «Камов» еще в 1990 приступило к разработке Ка-226, за основу бралась глубокая модификация Ка-26 и Ка-126. Задачи для новой машины ставились такие же, как и предшественникам, но в дополнении в приоритет возводилась возможность применять вертолет в работах, требующих обязательного наличия двух двигателей для гарантии безопасности полетов.

В 1996 году состоялась защита эскизного проекта и макета машины, а первый вертолет собрали к 1997 году. Главными заказчиками нового вертолета выступили МЧС, РАО «Газпром» и мэрия Москвы.

Назначенный ресурс составляет 18000 летных часов, а календарный срок службы — 25 лет.

Конструкция[ | ]

При конструировании Ка-226 были сохранено большинство конструктивно-компоновочных решений предшественника Ка-26. Изменения, в основном, заключались в установке двух современных газотурбинных двигателей, новых несущих винтов с полужестким торсионным креплением лопастей и размещении нового оборудования.

Фюзеляж вертолета включает в себя кабину пилота, центральный отсек, две хвост

ru-wiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *