Shenyang J-11

Шэньян J-11 (кит. трад. 殲撃十一型, упр. 歼撃十一型, пиньинь Jiān jī shí yī xíng, палл. Цзянь цзи ши и син или 歼-11, Jiān-11, J-11, буквально Истребитель модель 11) — китайский многоцелевой истребитель, являющийся лицензионным вариантом советского истребителя Су-27, производимый Шэньянской авиастроительной корпорацией (Shenyang Aircraft Corporation (SAC)).

Базовый вариант J-11, собираемый из российских комплектующих, идентичен Су-27СК.

Вариант J-11B использует планер Су-27СК, но оснащён китайской авионикой и системами вооружения. В будущем планируется оснастить J-11 китайским турбореактивным двигателем FWS-10A «Taihang».

Китайские СМИ опубликовали статью, в которой сказано, что J-11B, собираемый из комплектующих китайского производства, превосходит по тактико-техническим характеристикам новейший российский Су-35С . Однако анализ и сопоставление характеристик самолётов в целом и их отдельных систем показывают, что J-11B ненамного превзошёл оригинальный Су-27 и находится примерно на уровне Су-27М, то есть авиационных разработок конца 80-х — начала 90-х годов.

Согласно выводам китайских инсайдеров в социальных сетях — «С точки зрения конструкции планера и технологии двигателя у J-11D по-прежнему большой зазор с Су-35. В бортовой системе есть некоторые преимущества и некоторые недостатки в некоторых аспектах. В этом случае наиболее идеальным решением для Китая является использование части бортовой системы J-11D на базе Су-35.» J-11D стоит перед «дилеммой» (по сравнению с другими истребителями поколения 4++), а J-11B полностью отстает от новых истребителей, таких как Су-35. Устаревшая конструкция фюзеляжа выделена.

История производства

В 1992 году Китай стал первой страной за пределами бывшего Советского Союза, принявшей на вооружение истребители Су-27. В 1996 году между «Компанией „Сухой“» и SAC заключили контракт о совместном производстве 200 Су-27СК под обозначением J-11 на сумму 2.5 млрд долл. США. По условиям контракта, сборка J-11 осуществлялась на заводе SAC из российских комплектующих. Возможно, было оговорено постепенное увеличение числа китайских комплектующих, чтобы постепенно SAC могла освоить самостоятельное производство.

Первый J-11 был собран в декабре 1998 года, однако серийное производство не начиналось до 2000 года по техническим причинам. До 2003 года в Китай было поставлено 95 комплектов самолётов, а от остальных 105 китайская сторона отказалась, в связи с тем, что базовый вариант J-11 (Су-27СК) перестал удовлетворять требованиями ВВС Китая.

В числе причин отказа от дальнейшего производства назывались: отсутствие в контракте договорённости о передаче технологии китайской стороне, и, как следствие, зависимость от поставок комплектующих из России; несовместимость системы управления вооружения с китайскими управляемыми ракетами и необходимость в связи с этим закупать российские ракеты Р-27 и Р-73; преимущественное предназначение Су-27СК для завоевания превосходства в воздухе и невозможность применения управляемого оружия класса «воздух-земля».

«Компания „Сухой“» предлагала Китаю модернизированный вариант Су-27СКМ с возможностью поражения наземных целей, однако ВВС Китая отказались от него в пользу J-11B.

Конструкция

По конструкции является копией российского истребителя Су-27СК.

Лётно-технические характеристики

  • Экипаж: 1
  • Максимальная скорость у земли: 1350
  • Максимальная скорость на высоте: 2120
  • Практический потолок: 17300
  • Длина: 21,9
  • Высота: 6,4
  • Размах крыла: 14,7
  • Площадь крыла: 62
  • Масса максимальная взлётная: 34500
  • Двигатели: 2 ТРДДФ АЛ-31Ф
  • Тяга: 7485 кгс
  • Тяга форсажная: 12495 кгс
  • Пушечное вооружение: 1 30-мм пушка ГШ-30-1
  • Точек подвески: 12
  • Масса подвески: 8000
  • Подвесные вооружения: УР «воздух-воздух» Р-27, Р-73, Р-77

Эксплуатанты

  • Китай: ВВС Китая — 95 J-11 и 110 J-11B/BS, по состоянию на 2016 год

Модификации

J-11B

В середине 2002 г. SAC объявила о намерении создать модернизированную многоцелевую версию J-11, способную нести управляемые ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-земля» и содержащую большее количество китайских комплектующих. Самолёт получил обозначение J-11B. Как минимум три экземпляра J-11B были построены для испытаний с 2006 г.

Самолёт использует планер J-11 (Су-27СК), но отличается следующими особенностями:

  • китайская многоцелевая РЛС управления оружием, способная отслеживать 6—8 целей и наводить ракеты на 4 из них одновременно;
  • китайская цифровая система управления полетом;
  • китайская копия российской оптико-электронной прицельной системы ОЭПС-27;
  • инерциальная навигационная система;
  • индикатор на лобовом стекле кабины и четыре жидкокристаллических многофункциональных дисплея

Самолёт может нести китайские управляемые ракеты «воздух-воздух» малой дальности PL-8 и средней дальности PL-12, а также, как ожидается, управляемые ракеты «воздух-земля» YJ-91 (Х-31П) и KD-88, управляемые авиационные бомбы LT-2 и LS-6.

Во время 6-й авиационной выставки в Чжухае 31 октября — 5 ноября 2006 г. Китай впервые представил официальные данные по турбореактивному двигателю FWS-10A «Тайхань» собственной разработки. Двигатель был успешно испытан на самолёте Су-27СК и, возможно, на J-11. Двигатель по устройству и характеристикам сходен с российским двигателем АЛ-31Ф. Не известно точно, устанавливается ли он на J-11B.

В 2007 г. появились сообщения о разработке двухместной модификации истребителя J-11BS. В апреле 2009 г. была опубликована его фотография, однако тактико-технические характеристики самолёта не известны.

J-11D

В апреле 2015 были произведены испытания модификации J-11D. Модель получила новую бортовую радиоэлектронику с более современного истребителя J-16 (ударной версии двухместного J-11BS). Самолёт оснащён радаром с активной фазированной антенной решеткой, новой системой управления, а также новой системой дозаправки в воздухе. В конструкции планера широко применены композитные материалы. Машина будет вооружаться ракетами «воздух-воздух» типа PL-10 и PL-15.

Китайский истребитель J-11 грубо перехватил самолёт-шпион ВВС США, напугав американских пилотов

Командование ВВС США оказалось крайне недовольно тем, что его самолётам-разведчикам не дают свободно летать у границ Китая.

Командование военно-воздушных сил США выразило крайнюю обеспокоенность произошедшим 21 декабря инцидентом в Южно-китайском море.

По их версии стратегический разведывательный самолёт RC-135 ВВС США абсолютно законно проводил разведку вблизи китайских границ, поскольку находился в международном воздушном пространстве. Не оценив дружелюбность намерений американского шпиона, ВМС Китая подняли на перехват военный истребитель J-11 (лицензионный вариант Су-27). Настигнув американский борт, китайский пилот демонстративно грубо сблизился с ним на расстояние примерно 10 футов (3 метра), фактически преградив ему путь и заставив испугавшихся вероятного столкновения американцев предпринять манёвр уклонения. После этого, снаряжённый четырьмя ракетами китайский J-11 продолжил сопровождение RC-135, кружа вокруг него на близком расстоянии.

Ранее, в июне министр обороны США заявил, что у него вызывает тревогу увеличение количества опасных перехватов с воздуха и на море со стороны вооружённых сил Китая.

Недовольна Китаем и Австралия, потому что в мае, всё в том же море, китайский истребитель перехватил их разведчика, выбросив в его двигатель растительную шелуху (мякину).

В июне китайские асы заставили ретироваться самолеты Королевских ВВС Канады, которые выполняли одобренные ООН операции по наблюдению за уклонением Северной Кореей от санкций.

В свою очередь представитель МИДа Китая заявил, что США уже давно и неоднократно ставят под угрозу национальную безопасность Китая, проводя воздушную и морскую разведку вблизи его границ, поэтому Пекин продолжит предпринимать необходимые меры. «Провокационные и опасные действия США являются первопричиной проблем с безопасностью на море», — сказал он на брифинге.

В то же время, в ноябре этого года министр обороны Китая договорился с коллегой их США Ллойдом Дж. Остином о налаживании каналов связи, которые были прерваны после визита Нэнси Пелоси на Тайвань. Министерство обороны Китая заверила американцев, что придает большое значение своим военным отношениям с США и существующим между ними рабочими связями. Впрочем, отметив, что США не стоит надеяться на возобновление диалога с Китаем, постоянно нанося ущерб его интересам.

рекомендации

По данным американцев, Китай намерен получить контроль над большей частью Южно-Китайского моря, где у него имеются территориальные споры с Вьетнамом, Малайзией, Филиппинами и прочими странами. В последние годы Китай проявлял большую активность в этом районе, являющимся самым крупным в мире сосредоточением торговых путей.

Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.

Истребитель превосходства в воздухе Shenyang J-11

Страна происхождения Китай
Поступил на службу 1998
Экипаж 1 мужчина
Размеры и вес
Длина 21,9 м
Размах крыла 14,7 м
Высота
5,92 м
Вес (пустой) 16,38 т
Масса (максимальная взлетная) 33 т
Двигатели и характеристики
Двигатели 2 ТРДД Люлька АЛ-31Ф или Woshan WS-10A «Taihang»
Тяга (сухая/с дожиганием) 75,22 / 123 кН
Максимальная скорость ~ 2 500 км/ч
Сервисный потолок 19 км
Переправочная дальность 3 530 км
Боевой радиус 1 500 км
Вооружение
Пушка 1 х 23-мм или 30-мм пушка
Ракеты ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности ПЛ-12; ПЛ-7, ПЛ-8, ПЛ-9, АИМ-9Л/М ближнего действия ракеты класса «воздух-воздух»
Бомбы
кассетные бомбы свободного падения

 

китайский воздух сила искала способ создать аналог истребители четвертого поколения, используемые странами НАТО. Первый Идея создания советского истребителя возникла в конце 70-х годов. когда Шэньянский завод объединил легкий истребитель советской конструкции МиГ-19с британским двигателем Rolls-Royce Spey 512. Этот проект был известный как J-11, но в конечном итоге потерпел неудачу. Однако эта идея была возродился два десятилетия спустя.

В 1990-х Китай подписал соглашение с Россией, позволяющее построить 200 Самолет Су-27СК из российских комплектов. Производство J-11 начался в 1998 году. В том же году он совершил свой первый полет. Однако совместное производство базового J-11 было остановлено примерно через 100 лет. были построены самолеты. Некоторые источники сообщают, что Китай нарушил соглашение путем установки отечественной электроники. Кажется, что Россия отказались от поставок комплектов для этих самолетов в Китай. Позже Китай начала самостоятельно производить отечественные версии этого самолета.

J-11 это двухмоторный одноместный истребитель завоевания господства в воздухе на базе Конструкция Сухого Су-27. У него есть западное отчетное имя Flanker. Б+. На момент своего появления это был довольно респектабельный истребитель с российскими двигателями и вооружением. Это было примечательно противника самолетам американского производства, таким как Локхид Martin F-16 Fighting Falcon или Боинг F/A-18 Хорнет.

До сих пор, построено 253 самолета различных модификаций, производство продолжает идти. Производится Шэньянской авиастроительной корпорацией в г. Северный Китай, все самолеты Shenyang J-11, включая Версии J-11A, J-11B, J-11BS, J-11D, J-15 и J-16 используются исключительно ВВС Народно-освободительной армии Китая. Это никогда не было экспортируется.

Первый 100 самолетов Shenyang J-11 были оснащены «Люлькой» российского производства. Двигатели Сатурн АЛ-31. Однако более поздние версии, а именно J-11B и В J-16 используются турбовентиляторные двигатели Woshan WS-10A «Taihang» китайского производства.

Характеристики базовой версии этого самолета, Shenyang J-11 очень похож на Су-27 не только из-за почти идентичный дизайн, но и из-за оборудования. Этот версия использует российское оборудование, такое как РЛС НИИП Тихомиров Н001В. и вооружение в том числе Грязев-Шипунов ГШ-30-1 30 мм автомат пушка и Ракеты НПО «Вымпел».

Варианты

J-11A это в основном тот же самолет, что и J-11, с той лишь разницей, что улучшенное оборудование. Эта версия оснащена другим электронная система пилотажных приборов.

J-11B — это коренная китайская версия, оснащенная радаром местного производства, авионики и вооружения. Некоторые источники сообщают, что до 90% компоненты родные. Он также имеет некоторые обновления для планер. Существование этого самолета было подтверждено в 2007 г.

J-11BS, а двухместный вариант J-11B. По сути это боеспособный учебно-тренировочный самолет, аналог российского Су-27УБ. Первый прототип был раскрыт в 2007 году.

J-11D, улучшенная версия J-11B, оснащенная радаром с АФАР и модернизированная Двигатель WS-10.

Другие улучшения включают новую кабину, больше радара. абсорбирующие материалы, две дополнительные точки подвески, дозаправка в полете зонд, новые системы РЭБ.

J-15 есть перевозчик версия, оснащенная китайским оборудованием и вооружением. Самолет прозвище Летающая акула по уважительной причине, что она быстрее, чем своего предшественника, с максимальной скоростью 2 940 км/ч и выше обслуживание потолок.

J-16 — последняя модель, выпущенная Shenyang Aircraft. Корпорация. Это двухместный многоцелевой истребитель. Это усовершенствованная версия J-11, основанная на Су-30 и оснащен местной электроникой. Также у него есть дополнительная земля возможность атаки. Производство этого боевого самолета началось в 2012 году. Этот самолет находится на вооружении с ВВС Китая с 2013 г. К 2019 г.не менее 128 J-16 истребители действовали.

пилотов-истребителей НОАК «Агрессивность»; Познакомьтесь с китайским «серийным преследователем» J-11, который преследовал американские самолеты над SCS

Недавно американский самолет-разведчик имел очень близкое и опасное столкновение с китайским истребителем Shenyang J-11 над Южно-Китайским морем.

Это было второе столкновение американского самолета-разведчика с J-11, который, по-видимому, является «серийным преследователем» в этом регионе.

24 февраля китайский истребитель J-11, вооруженный четырьмя ракетами класса «воздух-воздух», перехватил американский морской патрульный самолет P-8 Poseidon, на борту которого находились журналисты американских СМИ.

Согласно сообщениям, американский самолет находился в тени J-11 более часа, и в какой-то момент китайский истребитель находился всего в 500 футах от левого борта американского разведывательного самолета.

Американские журналисты могли даже увидеть пилотов J-11 и вооружение, которым был вооружен китайский военный самолет.

Инцидент произошел вскоре после того, как в декабре 2022 года над Южно-Китайским морем самолет RC-135 ВВС США (ВВС США) в опасной близости столкнулся с китайским истребителем J-11.

Китайский истребитель приблизился на расстояние 10 футов (3 метра) к американскому самолету-разведчику, вынудив последнего выполнять маневры уклонения, чтобы избежать столкновения.

«Долгосрочная тенденция — все большая и большая агрессия» со стороны китайских летчиков-истребителей, — сказал капитан Уилл Тораасон, командир разведывательного самолета ВМС США.

Есть видео инцидента, предположительно снятое с RC-135. На нем видно, как китайский истребитель близко приближается к американскому самолету-разведчику слева, а затем ненадолго пролетает перед ним и удаляется.

В то время сообщалось, что J-11 вооружен четырьмя ракетами класса «воздух-воздух», в том числе двумя ракетами класса «воздух-воздух» PL-12 Beyond Visual Range (BVR) и двумя ракетами класса «воздух-воздух» PL-12. 8 ЗРК малой дальности.

В каком-то смысле самолет J-11 производит впечатление серийного агрессора в регионе.

Например, китайский истребитель J-16, который также вдохновлен J-11, как говорят, пристал к австралийскому самолету P-8, дойдя до того, что выпустил связку мякины, содержащую мелкие кусочки алюминий, часть которого попала в двигатель австралийского самолета.

Братан CNN в самолете-разведчике США над Южно-Китайским морем:
«Почему китайский военный самолет летит так близко к нам!» pic.twitter.com/0xZxPKpMl8

— Карл Жа (@CarlZha) 27 февраля 2023 г.

Истребитель Shenyang J-11 — это двухмоторный одноместный боевой самолет, созданный на базе лицензионной версии российского истребителя Су-27СК Flanker, поэтому его также называют Flanker или Flanker B+.

Военно-воздушные силы Народно-освободительной армии Китая (НОАК) стремились создать аналог истребителям четвертого поколения, используемым странами НАТО, таким как F-16 Fighting Falcon.

Первая попытка Китая была предпринята в 1970-х годах, когда завод в Шэньяне объединил конструкцию легкого истребителя советского МиГ-19. с британским двигателем Rolls-Royce Spey 512. Этот проект был известен как J-11, но в конечном итоге провалился.

Однако эта идея была возрождена два десятилетия спустя, когда Китай в 1990 году подписал соглашение с Советским Союзом о приобретении Су-27. Это стало одной из самых последних крупных военных сделок СССР с вооруженными силами иностранной державы перед его кончиной в декабре 1991 года. -14 Томкэтов, Торнадо или Еврофайтеров.

В 1996 году Китай подписал еще один контракт с Россией, предусматривавший совместное производство 200 Су-27. Шэньянская авиастроительная корпорация была выбрана для сборки сборных узлов и деталей планеров Су-27, частично собранных в России. Эти отечественные Су-27 получили обозначение J-11.

Совместное производство J-11 началось в 1998 году. Однако оно было остановлено после того, как было построено около 100 самолетов, как сообщается, из-за того, что Китай начал разработку варианта самолета J-11B с отечественными подсистемами, который, как утверждалось, нарушал условия совместного производства.