Рассекречен новый двигатель Су-57

Истребитель возьмет лучшее от F-22 и даже превзойдет его

Российский истребитель Су-57 с двигателем второго этапа «Изделие 30» можно отнести даже не к пятому поколению, а к 5+. Сделали его на базе двигателя «Изделие 20», предназначенного для МиГ-1.44, который создавался в противовес американскому F-22, а по некоторым характеристикам даже его превосходил. Кстати, на МиГ-1.44 сильно «смахивает» китайский J-20, но это уже другая история.

Как отметил в интервью N+1 генеральный конструктор ОКБ имени А. Люльки и разработчик «Изделия 30» Евгений Марчуков, удельный вес этого двигателя составляет 0,1. Это означает, что он может выдавать в десять раз больше тяги, чем весит сам.

Удельный расход топлива «Изделия 30» примерно такой же, как у АЛ-31Ф от Су-27, однако удельная тяга выше. АЛ-31Ф считается экономичным двигателем с расходом 670 г на килограмм-силы в час в крейсерском режиме. Для сравнения, у РД-33 от МиГ-29 – это 770. А у Pratt & Whitney F119, который стоит на F-22, намного больше – 1,943 кг на килограмм-силы в час.


F-22 очень прожорливы, так как могут летать на сверхзвуке в бесфорсажном режиме. Судя по тому, что говорит Марчуков, российский двигатель может то же самое, только при этом топлива тратит в три раза меньше. Какая-то фантастика.

Су-57 по-прежнему остается одним из самых засекреченных проектов, поэтому каким образом российским конструкторам удалось добиться такого результата, не сообщается.

По словам Марчукова, увеличить удельную тягу при прежнем расходе топлива удалось за счет применения новых конструкций и технологий. Некоторые из них главный конструктор все же раскрыл. Например, система плазменного зажигания встроена в сами топливные форсунки двигателя (инжекторы). Благодаря этому зажигание плазменной дуги происходит одновременно с подачей керосина.

Кроме того, двигатель оснащен электронно-цифровой системой управления, которая полностью отвечает за регулирование впрыска топлива, подачу воздуха, зажигание. Это серьезно упрощает управление машиной.

У двигателя изменена конструкция сопла и воздухозаборника. Наконец-то, у «Изделия 30» снижена радиолокационная заметность, которую зарубежные эксперты называют чуть ли не ахиллесовой пятой Су-57.

Возможно, сопло двигателя нового Су-57 будет плоским, как у F-22, а S-образный канал также должен снизить ЭПР истребителя. Разработки ведутся, но окончательное решение еще не принято. У сегодняшнего «Изделия 30» обычное сопло.

Новые Су-57 появятся в ВКС в лучшем случае в середине 2020-х годов. Из-за многократного перенесения сроков принятия самолета на вооружение самолет не критиковал только ленивый. Зарубежные СМИ неоднократно писали, что российский истребитель – всего лишь прототип, а F-22 и F-35 – это реальные боевые самолеты.

В чем-то критика, безусловно, справедлива. Су-57, что называется, был нужен ВКС еще вчера. Большинство сегодняшних истребителей сделаны на базе советского «Фланкера» Су-27, и ничего принципиально нового российская промышленность в этой области не создала.

Возможно, только в середине 2020-х гг. Су-57 будет доведен до ума. Пока дела продвигаются медленно. ВКС заказали 12 «пятьдесят седьмых», но у них двигатели первого этапа. Западные издания уверяют, что Россия испытывает трудности из-за санкций и отсутствия технологий, которые отказались передавать США и европейские страны. И якобы поэтому проект сильно тормозится.

Впрочем, первый серийный Су-57 ВКС должны получить уже в этом году. Конечно, он поступит без «Изделия 30». Однако не исключено, что Минобороны раскроет больше возможностей самолета, особенно это касается вооружения.

Александр ИЛЬИН

tehnowar.ru

Испытания Су-57 с новым двигателем продлятся несколько лет — Российская газета

Испытания новейшего российского истребителя пятого поколения Су-57 (ПАК ФА) с новым двигателем продлятся в течение нескольких лет, сообщил ТАСС президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

Первый полет с двигателем второго этапа состоялся пятого декабря на аэродроме Жуковский. Он длился 17 минут. За штурвалом самолета находился Герой России Сергей Богдан.

Впервые этот истребитель поднялся в воздух в 2010 году. Но на нем был установлен двигатель первого этапа 117С. По своей конструкции он аналогичен двигателю истребителя Су-35С. О двигателе второго этапа известно пока довольно мало. Он еще не получил официального названия и именуется как «изделие 30».

В открытые источники попала информация о том, что его тяга будет увеличена до 17,5-19,5 тонн, также повысится топливная эффективность. Остальные тактико-технические характеристики силовой установки засекречены.

Ранее «РГ» сообщала, что, по словам главы комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктора Бондарева, «истребитель пятого поколения ПАК ФА Т-50, которому в серийном производстве присвоено название Су-57, планируется принять на вооружение в 2018 году.

Бондарев сообщил, что первая установочная партия новейших боевых машин составит лишь 12 самолетов, предсерийное производство начнется в 2019 году, а в будущем году ВКС России получат только два-три ПАК ФА.

Из открытых источников известно, что в конструкции Су-57 применены композиционные материалы на основе углепластика, что сильно снижает его радиолокационную заметность.

«Главный калибр» ПАК ФА составляют две ракеты ближнего боя и восемь среднего радиуса действия. Отличительной особенностью ПАК ФА является то, что эти ракеты располагаются в двух внутренних отсеках. Кроме того, 14 ракет могут быть размещены на внешних точках подвески.

Кроме того, истребитель вооружен сдвоенной 30-мм пушкой, в боекомплект которой входит 100 снарядов.

rg.ru

Новые двигатели сделают Су-57 «убийцей F-22» — Российская газета

Новый двигатель российского истребителя пятого поколения Су-57 показывает, что Россия обладает огромным потенциалом в авиастроении и способна создавать высокоинтеллектуальные цифровые системы. Создание такого сложного агрегата оставило Китай далеко позади, а Су-57 с новыми двигателями превосходит американский тяжелый истребитель F-22 Raptor, считают военные эксперты китайского издания Sina.

Напомним, 5 декабря 2017 года Су-57 совершил первый полет с «двигателем второго этапа». Его еще называют «изделие 30» и по завершении испытаний он станет штатной силовой установкой российского истребителя. Главным отличием от «двигателя первого этапа» станет большая тяга, что позволит Су-57 быстрее набирать высоту и интенсивно маневрировать с меньшей потерей скорости. Новая силовая установка экономичнее, поэтому боевой радиус самолета расширится — в том числе и благодаря возможности переходить на сверхзвук без использования форсажа.

Ключевое преимущество Су-57 над F-22 заключается в большей тяге (36 тонн в секунду против 32 у американца) и отклоняемом по всем ракурсам векторе тяги.  Последний фактор сообщает российскому истребителю сверхманевренность — весьма ценное качество в ближнем воздушном бою, на который Raptor вообще не рассчитан.

Сопло «изделия 30» имеет зубчатую внешнюю кромку и гладкую ровную поверхность — это снижает заметность самолета для радаров при сохранении высокой тяговооруженности. С той же целью крыльчатки компрессора в новом двигателе сделаны из радиопоглощающего материала. Во время полета и в особенности при маневрах горячий  воздух из двигателя перемешивается с холодным атмосферным, снижая уязвимость Су-57 для ракет с тепловым наведением. Для пущего охлаждения поток забортного воздуха пропущен между внешней кромкой сопел и их внутренней поверхностью. Конструкторы F-22 для снижения инфракрасной заметности сделали сопла плоскими, что отрицательно сказалось на маневренности Raptor.

Совокупность преимуществ делает российский самолет «истребителем номер один» в мире, оставляя за флагом широко разрекламированный американский Raptor, резюмирует издание.

rg.ru

Совершил первый полёт Су-57 с новым двигателем «Изделие 30»

08.12.2017 | Армия и ВМФ0996

Как стало известно из ряда источников, впервые поднялся в воздух прототип российского истребителя пятого поколения с новым двигателем, известным под обозначением «Изделие 30», или «Тип 30».

Выполненный в рамках программы ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) истребитель Су-57 (а вернее, его прототипы) до последнего времени испытывали с т. н. «двигателем первого этапа», или АЛ-41Ф1. В очень широком смысле он являет собой дальнейшее развитие концепции советского двигателя АЛ-31Ф, который установлен на истребителе Су-27. При всех своих достоинствах АЛ-41Ф1 не отвечает требованиям, предъявленным к пятому поколению. Именно поэтому к «Изделию 30» приковано такое внимание.

Сейчас сразу несколько авторитетных источников, в частности, посвященная самолету группа «Су-57 (ПАК ФА Т-50)» и форум компании Eagle Dynamics, заявили, что 5 декабря состоялся первый полет Су-57 с новым двигателем. Никакой официальной информации по этому поводу нет. Новые двигатели установлены на прототипе Т-50-2 (бортовой номер 052). Это второй летный прототип, выполненный в рамках программы ПАК ФА. Он впервые поднялся в небо 3 марта 2011 года.


«Изделие 30» в левой мотогондоле Т-50-2 / ©Су-57 (ПАК ФА Т-50)

 

Следует отметить, что Т-50-2 — это далеко не самый новый прототип Су-57. На данный момент построено уже девять летных образцов: последний совершил полет 6 августа. Он получил целый ряд очень серьезных усовершенствований в сравнении с первыми прототипами. По имеющимся данным, завершающий опытную партию самолет Т-50-10 должен подняться в воздух в этом году.


Т-50-11 / ©russianplanes

 

Двигатель «второго этапа» для Су-57 — полностью новое изделие и не является модернизацией уже существующих образцов. Он, в частности, получил принципиально новый вентилятор и современную систему управления. Тяга на форсаже двух двигателей «Тип 30» может составлять 18000 кгс.

Напомним, самолет Су-57 имеет два двигателя. Ряд экспертов относят его к «тяжелым» истребителям. Согласно полученным данным, самолет сможет нести по две ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности в двух центральных отсеках и по одной ракете класса «воздух-воздух» малой дальности в двух боковых отсеках. В дальнейшем машину планируют научить использовать управляемое оружие класса «воздух-поверхность». Возможна подвеска вооружения на внешних держателях, однако в этом случае снижаются показатели малозаметности — едва ли не самой важной характеристики для истребителя пятого поколения.

АЛ-41Ф1С на МАКС-2015 / ©Vitaly V. Kuzmin

 

Говоря о начале эксплуатации Су-57, чиновники называют 2018 год. Однако нет никаких гарантий, что эти сроки не будут сдвинуты.

Источник: naked-science.ru



russkievesti.ru

Новый мотор для пятого поколения | Статьи

Неоднократно откладывающаяся дата начала серийных поставок российского истребителя пятого поколения Су-57 и неясный объем этих поставок уже не первый год обсуждаются специалистами и любителями авиации. Iz.ru разбирался в целесообразности подобной неторопливости. 

5 декабря в Жуковском совершил очередной полет второй опытный экземпляр российского истребителя пятого поколения Су-57 (Т-50-2). Само по себе это событие не было бы новостью — данная конкретная машина участвует в испытаниях, — если бы не одно важное обстоятельство: в этом полете Су-57 впервые опробовал долгожданный двигатель второго этапа, он же «изделие 30», который должен стать основным для данной машины.

Два дня спустя, 7 декабря 2017 года, глава комитета по обороне и безопасности Совета Федерации Виктор Бондарев, бывший главком ВКС РФ, сообщил, что первые две или три серийные машины поступят в ВВС в 2018-м. Также он напомнил, что установочная партия самолетов Су-57 составит 12 единиц. Ожидается, что общий объем поставок Су-57 в рамках новой госпрограммы вооружения, стартующей с 2018 года, достигнет 60 единиц.

Истребитель пятого поколения Т-50 перед взлетом на аэродроме в Комсомольске-на-Амуре

Фото: РИА Новости

Уже известно, что первые серийные машины пятого поколения поступят в Военно-воздушные силы с двигателем первого этапа («изделие 117»), и во многом с требованием военных непременно обеспечить наличие двигателя второго этапа, как считается, связан небольшой объем закупок Су-57 на старте. Однако некоторые специалисты сомневаются в оправданности этого решения.

— Если ждать идеальных летно-технических характеристик, то можно и 20 лет возиться до запуска в большую серию, но смысл какой? Машина уже летает, для нее создано вооружение, разрабатывается ряд перспективных систем. Это всё должно осваиваться в войсках, а совершенствование истребителя должно идти параллельно с освоением и войсковой эксплуатацией, — прокомментировал ситуацию для iz.ru один из специалистов оборонной промышленности.

С этой точкой зрения согласны и многие военные. Опрошенные корреспондентом iz.ru специалисты напомнили о боевых самолетах, претерпевших длительную эволюцию, включая замену двигателей и/или ряда других ключевых систем уже после принятия на вооружение. В СССР так сложилась судьба истребителей МиГ-21, МиГ-23, истребителей-бомбардировщиков Су-17 и МиГ-27, дальнего бомбардировщика Ту-22М и т.д. В США классическим примером такого рода служит история палубного истребителя-перехватчика F-14, который был запущен в серийное производство в 1972 году и до 1986-го выпускался в варианте F-14A с «промежуточным» двигателем Pratt & Whitney TF30. Его характеристики вызывали немало нареканий, что не мешало F-14 оставаться в числе лучших перехватчиков планеты, будучи единственным западным самолетом, оснащенным ракетами «воздух-воздух» большой дальности.

Двухместный реактивный истребитель-перехватчик четвертого поколения F-14А Tomcat

Фото: commons.wikimedia.org/Morio

На этом фоне Су-57 с куда более надежным двигателем «117», отработанным в варианте 117С на борту серийного и участвующего в боевых действиях истребителя Су-35С,  выглядит намного более готовым к принятию на вооружение, чем все вышеперечисленные самолеты на старте своей карьеры, укладываясь в параметры технического задания.

К настоящему моменту двигатель второго этапа для Су-57, начавший проходить испытания на борту самолета, для которого он предназначен, очевидно не готов к запуску в серию, и, скорее всего, это произойдет 3–4 года спустя, после чего потребуется еще 2–3 года до завершения полного цикла испытаний машины с этим двигателем в серийном облике. Но, уже имея определившееся «техническое лицо» истребителя пятого поколения с двигателем первого этапа, вряд ли целесообразно откладывать запуск самолета в серию на этот же срок.

Стоит отметить, что исходные планы, предусматривавшие закупку нескольких десятков машин нового поколения еще в рамках государственной программы вооружений 2011–2020 годов, предусматривали именно закупку самолетов с двигателями первого этапа, что позволило бы укомплектовать новой техникой Липецкий центр боевого применения и переучивания летного состава, а также 1–2 полка-лидера, которые могли бы освоить новую технику в принципе, облегчив в дальнейшем переход на модернизированный вариант истребителя.

В какой-то мере такая неторопливость с запуском Су-57 в серию может объясняться экономическими обстоятельствами, но оправданность экономии на этом направлении вызывает сомнения.

Возможный оппонент

Проблему «опоздания» Су-57 можно рассматривать и еще под одним углом: США расширяют производство самолетов F-35 и начали отгрузку союзникам первых из  заказанных ими истребителей этого типа. При этом, если прямой конфликт между Россией и США всё же не слишком вероятен, да и в любом случае его исход будет решать совсем другое оружие, то вероятность столкновения с кем-то из сателлитов США совсем не стоит сбрасывать со счетов. В этих условиях возможна ситуация, когда противник, уступая по военной мощи в целом, будет способен обеспечить себе локальное превосходство за счет использования более современных самолетов.

В настоящее время первые истребители F-35 уже поставлены в Австралию, Израиль, Норвегию. Ряд других стран, включая Великобританию, получив несколько машин нового типа, пока использует их для испытательных и учебных целей на территории США. Но скоро количество участников этой программы, располагающих новыми машинами в строевых частях, неизбежно возрастет.

Многофункциональные истребители-бомбардировщики пятого поколения F-35 Lightning II во время тренировочного полета

Фото: commons.wikimedia.org/U.S. Air Force photo/R. Nial Bradshaw

Очевидно, что США будут пытаться расширить географию поставок нового самолета, в частности, пытаясь предложить его Индии. И здесь наличие крупносерийного производства F-35 может сыграть более важную роль, чем лучшие характеристики Су-57, который, будучи двухдвигательной тяжелой машиной, превосходит F-35 по возможностям для решения самых разных задач.

При этом сам F-35 также был запущен в серию задолго до выхода на исходно запланированные характеристики, и наращивание возможностей этой машины продолжается. В настоящее время произведено уже более 260 машин.

***

Общие потребности ВВС России в истребителях пятого поколения Су-57 оцениваются в 150–200 единиц. В случае если будет выбран неспешный вариант его запуска в производство, этот рубеж будет достигнут, очевидно, только в 2030-х годах.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

 

iz.ru

Создание нового двигателя для Су-57 ломает недобрую традицию советского времени

 Россия доказала, что способна создавать сложнейшие технические системы, – именно это продемонстрировал первый полет истребителя пятого поколения Су-57 с двигателем «Изделие-30». Разработка данного двигателя не только стала крупной инженерной победой, но и позволила говорить о том, что Россия преодолевает одну из самых негативных тенденций советского самолетостроения.

В среду были опубликованы кадры первого полета истребителя пятого поколения Су-57 (известного как ПАК ФА и Т-50) с новым двигателем «Тип-30» (или «Изделие-30»). Полет продолжительностью около четверти часа совершил накануне шеф-пилот фирмы «Сухой», летчик-испытатель, Герой России Сергей Богдан. Сообщалось, что полет прошел штатно.

Двигатель «Тип-30» для истребителя Су-57 называют полностью новой разработкой. У него много преимуществ, главным из которых стала усиленная тяга при уменьшенном расходе топлива и новые электронные системы.

В результате инженерам удалось увеличивать маневренность самолета. Благодаря этому двигателю самолет сможет совершать длительные полеты на сверхзвуковой скорости без форсажа. Именно отсутствие нового современного двигателя было одним из аргументов тех, кто отказывался называть истребитель Су-57 машиной пятого поколения.

Теперь в правительстве уверены, что успешный полет с новым двигателем «придает дополнительный импульс программе истребителя пятого поколения». «Это доказательство высокого потенциала российского авиастроения, способного создавать высокоинтеллектуальные передовые системы – уникальный планер, инновационная цифровая начинка, новейшие двигатели», – заявил накануне министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Чем новый двигатель поможет новому истребителю

Первый полет Су-57 состоялся еще в 2010 году, но тогда он происходил с двигателем «первого этапа» («Изделие-117») – модернизированной версией двигателя АЛ-41Ф1С от истребителей четвертого поколения Су-35С. Он существенно уступал его американским аналогам.

Новый двигатель – «Изделие-30» – разрабатывался в кооперации всех конструкторских бюро Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), в частности ППО «Сатурн». При его создании инженеры применили не только новые материалы, но и технологии. В результате появился уникальный компрессор высокого давления.

Одним из российских ноу-хау стала крайне сложная конструкция лопатки турбины. Ее сделали из уникальных жаропрочных никелевых сплавов. Ничего подобного в двигателе первого этапа не было. В американской прессе местный аналог российского двигателя называли «вершиной инженерной мысли».

«Именно новый двигатель должен уместить самолет Су-57 в заявленные характеристики, которые его делают в полной мере истребителем пятого поколения», – подчеркнул в комментарии газете ВЗГЛЯД эксперт в области авиастроения, исполнительный директор портала Aviaport.ru Олег Пантелеев. Собеседник пояснил: по параметрам, во-первых, крейсерского сверхзвука в бесфорсажном режиме и, во-вторых, сокращения заметности в различных диапазонах новинка дает серьезные преимущества по сравнению с двигателем первого этапа.

Дальше начинают работать такие факторы, как повышенные удельные показатели: удельный вес и удельная тяга – все это дает лучшие характеристики с точки зрения того, что специалисты называют «тяговооруженностью». «Один из основных параметров, который характеризует техническое совершенство двигателя для истребителя, – это отношение его тяги к весу. Чем это отношение лучше, тем самолет в целом получается с лучшими характеристиками», – пояснил в комментарии газете ВЗГЛЯД председатель редакционного совета журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Комаров.

«Этот двигатель отличается тем, что коэффициент его полезного действия должен быть выше, если говорить обывательским языком, – отметил эксперт. – Есть требования по более высокой надежности, по более длительному жизненному циклу. Совокупность этих параметров и характеризует двигатель более нового поколения».

Соответственно, повышается маневренность, есть возможность увеличить полезную нагрузку и так далее. По всем основным характеристикам изделие второго этапа является заметным шагом вперед по сравнению с предыдущим, отмечают специалисты.

Преодолевая негативную традицию

По мнению экспертов, успешные испытания двигателя «Тип-30» позволяют России преодолеть недобрую традицию советского времени. Например, при создании стратегического бомбардировщика М-50 конструкторам так и не удалось довести до кондиции турбореактивный двигатель М16-17, поэтому испытания проводились с двигателем ВД-7, но в начале 1960-х проект досрочно закрыли, как не показавший требуемых характеристик.

«К сожалению, дурной традицией советских времен было недооценивать сложность создания авиадвигателя, – отмечает Олег Пантелеев. – Как правило, мы спохватывались, что нужно сделать новый двигатель, тогда, когда конструкторы самолета уже начинали обещать заказчику новые характеристики. В итоге «двигателистов» в срочном порядке дергали: мол, что вы можете нам предложить, они закладывали повышенные обязательства. Были прецеденты, когда проекты из-за отсутствия подходящего двигателя не взлетали», – рассказал Пантелеев.

С этим соглашается и Алексей Комаров. «Раньше очень многие характеристики двигателей, материалов и так далее получались такими, какими получались. То есть конструкторы что-то закладывали, но дальше был очень важный этап доводки и совершенствования. И в некоторых случаях достичь тех параметров, которые задавались при проектировании, не удавалось», – рассказал он.

«Сейчас наука проектирования ушла сильно вперед, она базируется на мощных компьютерных расчетах и моделировании, – указал собеседник. – И поэтому степень достоверности того, что получится относительно того, что хотели сделать конструкторы, намного выше. Поэтому я предполагаю, что таких провалов не может быть на данном этапе».

«Еще предстоит долго работать»

Первый полет с новым двигателем – очень важный этап, уверен Комаров. «На прототип ставится двигатель уже после того, как он прошел достаточно длительный цикл испытаний и на наземных стендах, и на летающих лабораториях», – подчеркнул собеседник, добавив, что это уже более серьезный прототип.

«Двигатель – одна из важнейших систем, требующих самых больших вложений по деньгам и по времени», – объяснил он. В то же время все равно еще предстоит долго работать, прежде чем он будет полностью готов, указал Комаров.

«Боевая единица, которой является фронтовой истребитель, помимо планера включает элементы, связанные с системой управления оружием, двигатель, систему вооружения. Только когда все эти элементы будут отработаны полностью, можно говорить, что самолет полностью соответствует тому заданию, которое ставилось перед разработчиками, – подчеркнул эксперт. – Пока что на этапе испытаний, на этапе доводки разные системы и подсистемы, в том числе и двигатель, могут еще не соответствовать необходимым параметрам».

Но «первый полет с новым двигателем приближает момент завершения создания всего самолета и систем вооружения. Помимо самолета это и авиационные средства сопровождения, которые впервые применяются на этой машине, и наземные системы, комплексы диагностики и так далее», – указал Пантелеев.

«В общем, для отечественных ВКС это переход на новую ступень. Сейчас с точки зрения двигателя есть уверенность, что все характеристики будут на высочайшем уровне», – резюмировал Пантелеев.

Текст: Никита Коваленко, Андрей Резчиков

tehnowar.ru

«Изделие 30» даст возможность Су-57 развивать сверхзвуковую крейсерскую скорость

Истребитель пятого поколения Су-57 с двигателями второго этапа — «изделие 30», сможет развивать сверхзвуковую скорость в крейсерском полёте без использования форсажа. Об этом «Интерфаксу-АВН» рассказали в Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК).

«При создании перспективного двигателя для Су-57 были применены новейшие технологии и материалы, использование которых позволило достичь технических требований, предъявляемых к силовой установке пятого поколения. Увеличение удельной тяги силовой установки обеспечивает самолёту сверхзвуковую крейсерскую скорость, а за счёт уменьшения удельного расхода топлива улучшена экономичность двигателя», — сообщил представитель ОДК.

По его словам, 5 декабря 2017 года в день первого полёта Су-57 с новым двигателем всё прошло штатно. «Испытания прошли штатно: на различных режимах двигатель отработал 37 минут, из них 17 минут — в полёте,- заявил представитель корпорации. — Данная силовая установка оснащена интегрированной интеллектуальной системой управления «самолёт-двигатель», максимально информативной и удобной для лётчика», — добавил он.

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации Т-50 (ПАК ФА, Су-57) — российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый ОКБ Сухого. Он оснащён принципиально новым комплексом глубоко интегрированной авионики, обладающей высоким уровнем автоматизации управления и интеллектуальной поддержки экипажа. Первый полёт ПАК ФА состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре.

До последнего времени в летных испытаниях участвовали 9 лётных образцов Т-50 с двигателем «первого этапа». «Изделие 30» — двигателя второго этапа разработан в ОКБ имени А.М. Люльки (филиал ПАО «ОДК — УМПО»).

Как ранее сообщал замминистра обороны Юрий Борисов, Минобороны России планирует подписать контракт на закупку установочной партии истребителей пятого поколения Су-57 (12 машин) в 2018 году с поставкой в 2019 году.

Загрузка…

aviation21.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *