Содержание

Ярославль | Ярославцев напугала пролетающая над городом военная авиация — БезФормата

Сегодня ярославцев взбудоражили низко летящие над городом вертолеты.

Жители города сразу открыли бурное обсуждение происходящего в соцсетях, где активно размещали фотографии вертолетов и истребителей, опознанных как «СУшки» и «МИГи».

Судя по высказываниям «наиболее осведомленной» части интернет-аудитории, сегодня в Ярославле проходят военные учения. Но вот о месте их проведения мнения расходятся: одни говорят – на Резинотехнике, другие – в Норском. Полетом авиации наслаждались жители как Заволжского, так и Дзержинского районов. Также горожане сообщают о передвижении колонны военных машин.

Вот такое попурри мы собрали из этого обсуждения :

Макс Валеев :  А  я все видел, они тут над дачами летали. Я стою кошу траву, газонокосилка орет, и тут появляется посторонний звук. Ну подумал: что за фигня? Смотрю на косилку, вырубил, а звук не пропал. Промелькнула мысль, что мой реактивный аппарат наглотался травы, но по одному матюку мамы понял что это не косилка. Посмотрел в небо, а там истребители летают.


Даша Белова: Очень низко летают, шум на все Брагино.


Сергей Олейников: Низко летают — это к дождю.

Алексашка Журавлева: Сегодня учения (репетиция) на Резинке у военных, сегодня прилетает главнокомандующий жд войсками, 24 Шойгу прилетает на трех вертолетах.

Виктория Охапкина:   Сижу у Торпедо, два военных самолета уже три разворота в небе сделали.

Илья Бравый: Спасайся кто может ааа.  

Andrusha Churkin: Учения в Норском, дня 3 назад там был, видел их военный городок в поле.

Darth Vader:   Я закрыл воздушное пространство над своим домом.

Evgen Evgen: Видел! 4 вертушки и чуть позже 2 истребителя. Пролетали над Кировским районом. Учения вроде какие-то, по телеку вчера говорили вроде!

Между тем, по имеющейся информации в Ярославле готовятся масштабные учения железнодорожных войск. В рамках учений будет наведен понтонный мост через Волгу, готовый к переправе техники. В учениях будут принимать участие и другие войска.

Фото: ВКонтакте

Последние новости Ярославской области по теме:
Ярославцев напугала пролетающая над городом военная авиация

Ярославцев встревожили военные учения — Ярославль

Ярославцы сегодня услышал шум самолётов-истребителей, а также заметили военную технику прямо над своими домами.
17:23 14.08.2015 YarCom.Ru

Ярославцев напугала пролетающая над городом военная авиация — Ярославль

Сегодня ярославцев взбудоражили низко летящие над городом вертолеты. Жители города сразу открыли бурное обсуждение происходящего в соцсетях, где активно размещали фотографии вертолетов и истребителей,
16:31 14.08.2015 ИА ЯРНовости

yaroslavl.bezformata.com

Ярославль | Военные самолеты кружат над Брагино: чья техника летает над Ярославлем — БезФормата

Над Дзержинским районом в Ярославле кружат военные истребители, вызывая вопросы у жителей.

Боевые машины летают низко над землей на высоте около 300-350 метров уже около недели.

– В Дзержинском районе проходят учения железнодорожных войск, – прокомментировал 76.ru источник в правоохранительных органах.

Напомним, на прошлой неделе над центром Ярославля три дня низко кружили военные вертолеты, над стадионом «Шинник» из них десантировались военные, а улицу Победы перекрывали боевые машины. Так прошли  международные антитеррористические учения .

Справка 76.ru

Железнодорожные войска подчиняются Министерству обороны РФ. В Ярославле учения войск проходят не впервые, последние масштабные занятия военных устроили в городе в 2015 году.

Оригинал материала:  http://76.ru/text/newsline/331907967778816.html

Последние новости Ярославской области по теме:
Военные самолеты кружат над Брагино: чья техника летает над Ярославлем

Военные самолеты кружат над Брагино: чья техника летает над Ярославлем — Ярославль

Над Дзержинским районом в Ярославле кружат военные истребители, вызывая вопросы у жителей.
13:33 14.08.2017 Газета Новый вестник

Военные самолеты кружат над Брагино: чья техника летает над Ярославлем 14 августа 2017 11:40 — Ярославль

Над Дзержинским районом в Ярославле кружат военные истребители, вызывая вопросы у жителей.
12:23 14.08.2017

76.Ru

yaroslavl.bezformata.com

Амет-Хан Султан и его ярославский таран


Так был открыт счёт воздушным победам легендарного советского лётчика. В память об этом событии в 2010 году в Ярославле на проспекте Авиаторов был установлен памятник Амет-Хану Султану.

«Харрикейн» против «Юнкерса»

В конце августа 1941 года премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль предложил Иосифу Сталину в рамках программы военной помощи поставить 200 истребителей типа «Хоукер Харрикейн».

Военно-воздушные силы СССР испытывали огромную потребность в современных самолётах, поэтому предложение было принято с благодарностью. Всего за годы войны Советский Союз получил около трёх тысяч «Харрикейнов». Большая их часть поступила в страну с конца 1941-го по начало 1942 года.

В сравнении с тогдашними советскими истребителями британский «Харрикейн» казался настоящим чудом авиации. Однако по своим боевым характеристикам, в первую очередь по скорости, он уступал немецким аналогам. Для борьбы с истребителями Третьего рейха «Харрикейн» решительно не годился. Зато его четыре мощные пушки представляли серьёзную опасность для бомбардировщиков люфтваффе. Вот почему основной сферой применения «Харрикейнов» в Советском Союзе стали части противовоздушной обороны.


Что касается «Юнкерса-88», то это был один из самых универсальных самолётов Второй мировой войны. Он использовался как бомбардировщик, разведчик, торпедоносец, ночной истребитель и даже как часть летающей бомбы.

Какую же именно модификацию «Юнкерса» протаранил «Харрикейн» Амет-Хана Султана? Тут мнения расходятся. В одних публикациях фигурирует бомбардировщик, в других – разведчик. Предельно точную информацию на сей счёт даёт в своей книге «Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО» писатель Михаил Зефиров, автор многочисленных работ по истории авиации. Вот что он пишет: «Это был Ju-88D-1 W.Nr.1604 «T5+DL» из 3-й эскадрильи Aifkl.Gr.Ob.d.L, в то утро вылетевший на разведку в район Ярославль – Рыбинск – Рыбинское водохранилище».

Обратившись к справочникам, мы узнаём, что первые самолёты Ju 88D-1 были построены в начале 1941 года на базе бомбардировщика Ju 88A-4. На них устанавливались три фотокамеры, однако на внешних бомбодержателях они могли нести бомбы или сбрасываемые топливные баки. Таким образом, целью Амет-Хана Султана стал самолёт-разведчик, переделанный из бомбардировщика и сохранивший некоторые его рудиментарные качества.

По мнению Михаила Зефирова, «Юнкерс», уничтоженный 31 мая 1942 года, в пропагандистских целях был объявлен «бомбардировщиком, летевшим бомбить Ярославль». Таран лётчика, «спасшего мирный город от бомбежки», выглядел событием более значимым и героическим.

Осень под бомбами

Ещё в октябре 1941 года глава Ярославского городского комитета обороны Николай Патоличев докладывал Сталину о последствиях вражеских бомбардировок. На вопрос Верховного Главнокомандующего «Сколько же сбито немецких самолетов над Ярославлем?» Николай Семёнович честно ответил: «Ни одного».

Между тем бомбёжки наносили области ощутимый ущерб. В октябре их произошло около ста – групповых и одиночных. В результате 327 человек погибло, 552 было ранено. Бомбы уничтожили 15 жилых домов, 4 железнодорожных вокзала, 175 вагонов.

Главными мишенями врага стали промышленные объекты и железнодорожные пути. Под Ростовом немцами был ликвидирован шедший на фронт воинский эшелон. Недалеко от Рыбинска под бомбы попал поезд с детьми из блокадного Ленинграда. Почти все они погибли. В рыбинском районе Копаево целью немецкой авиации стали резервуары с бензином и нефтью. Десятки тысяч тонн горючего пылали, стекая в Волгу, так что казалось, что и река горит.

Ситуация стала меняться к лучшему, когда по личному приказу Сталина в область были направлены 4 авиационных полка противовоздушной обороны. В общей сложности с помощью зенитных орудий и авиации над территорией Ярославской области в годы войны было сбито 27 немецких самолетов.

С марта 1942 года 4-й истребительный авиационный полк, в котором служил Амет-Хан Султан, входил в состав ПВО города Ярославля. Именно здесь будущий ас одержал свою первую воздушную победу.

Хроника таранящего истребителя

Противники сошлись ранним утром на высоте 7300 метров, на которой обычно летали самолёты-разведчики. Несмотря на солидные габариты, «Юнкерс» довольно ловко уходил от прицельного огня «Харрикейна». Прежде чем у Амет-Хана кончился боезапас, он смог лишь ликвидировать бортстрелка. Не получив ощутимых повреждений, «Юнкерс» развернулся и на высокой скорости начал уходить. Оставалось последнее средство…

Есть гипотеза, что на самом деле у «Харрикейна» просто заклинило систему управления огнём. Распространённая в советское время версия об израсходованном боекомплекте якобы прикрывала тот факт, что по ленд-лизу в Союз поступала не очень качественная авиатехника. Однако никаких документальных подтверждений этой гипотезы нет.

Амет-Хан протаранил немца снизу левым крылом своего «Харрикейна», так что оно застряло в загоревшемся «Юнкерсе» Удар оказался настолько сильным, что лейтенант в кровь разбил голову о приборную доску. Но не это было самое страшное. Крыло немецкого бомбардировщика повредило фонарь кабины «Харрикейна» и перекрыло выход из неё. Лейтенант с трудом сумел освободиться из этой ловушки и воспользоваться парашютом.

Позже, воскрешая в памяти подробности боя, он пришёл к выводу, что совершил ошибку. Таранить надо было сверху, разрушая «Юнкерс» с помощью шасси. В этом случае у Амет-Хана Султана был шанс сохранить свой самолёт. Но подвиг остаётся подвигом, даже если он выполнен технически небезупречно.

Сошествие с небес

Обстоятельства плавного сошествия Амет-Хана Султана с небес на ярославскую землю в разных источниках описаны по-разному и выдержаны в фольклорном духе. По одной из версий, «он не успел погасить парашют, как оказался в окружении ватаги босоногих мальчишек». Согласно другой версии, бдительные местные жители поначалу встретили лётчика с вилами в руках, однако орден Красной Звезды на гимнастёрке развеял все подозрения. Среди участниц встречи упоминаются две девушки, которые поблизости пахали поле на тракторе.

Вот бесхитростное свидетельство Александры Денисовны Удаловой: «Весной 42-го года от военкомата меня послали учиться на курсы трактористов, которые были организованы в здании Шебунинской школы. В мае начали самостоятельно пахать. Ранним утром 31 числа с подругой Саней Викуловой работали за Дымокурцами. Трактор заглох, и мы стали ждать ремонтников. В небе показались два самолёта. Разгорелся бой. Мы знали, что немцы пытались уничтожить железнодорожный мост через Волгу. Самолёты столкнулись, вспыхнуло пламя. «Немец» упал в Ляпинские карьеры, рядом с Волгой. От испуга моя Саня спряталась под трактор, а я окаменела. Прямо на нас спускался парашютист. Опомнилась под розовым куполом. Передо мной лежал человек среднего роста, красавец, чёрные волосы виднелись из-под шлема, на щеке – кровь. «Ты откуда?» – спросила я. Он показал пальцем вверх и потерял на какое-то время сознание. Вскоре нас окружили детвора и колхозники. Бригадир Котов Ф.Ф. повёл лётчика домой в Дымокурцы».

В Дымокурцах герою обмыли раны на лице и пригласили к столу. В описаниях деревенского застолья фигурируют картошка в чугуне, квашеная капуста, грибы, соленые огурцы. Одна из сказительниц намекает, что нашлась и водка, извлечённая из закромов ради такого случая, во что охотно верится.

Дальше авторы вновь расходятся в подробностях. Одни пишут, что после застолья Амет-Хан Султан, как былинный богатырь, прилёг вздремнуть на широкой перине, и только в полдень его разбудил приехавший за ним на машине комиссар полка Миронов. Другие утверждают, что комиссар прибыл прямо к застолью и сразу по его окончании увёз героя в полк. Справедливости ради скажем: обе версии красивы.

От комиссара лейтенант узнал, что два уцелевших лётчика из экипажа «Юнкерса» были выловлены из Волги. Имея опыт «правильной» войны в Европе, они возмущались тем, что их «сбили не по правилам».

Обломки «Юнкерса» выставили для всеобщего обозрения на Советской площади. Был ли это самолёт, протараненный Амет-Ханом, или какой-то другой, доподлинно неизвестно. Городской комитет обороны вручил лётчику именные часы и почётную грамоту. А государственной наградой за таран в ярославском небе стал для него орден Ленина.

Разведчик развалился в воздухе

Амет-Хан Султан – автор самого знаменитого, но не самого первого тарана над Ярославской землёй. Месяцем раньше его совершил майор Геннадий Троицкий, командир эскадрильи ПВО, охранявшей предприятия рыбинской «оборонки».

Утром 28 апреля 1942 года в небе над городом появился «Юнкерс-88D». На перехват немецкого разведчика в воздух поднялись по тревоге четыре истребителя «ЛаГГ-3».

Испытания этого нового советского самолёта завершились буквально за два дня до начала Великой Отечественной и выявили массу конструктивных дефектов, устранять которые пришлось уже в дни войны. «ЛаГГ-3» имел слабый двигатель, чрезмерный вес и плохую маневренность, особенно на вертикали. Может быть, поэтому молодые лётчики из эскадрильи Троицкого израсходовали весь боезапас, но так и не попали в злосчастный «Юнкерс».

Упускать немецкий самолёт было нельзя. И тогда майор на точно таком же «ЛаГГ-3» поднялся на помощь своим. За его плечами был опыт Халхин-Гола, 90 боевых вылетов, 3 сбитых самолёта.

Очередью из пулемёта Троицкому удалось уничтожить одного из стрелков «Юнкерса». Немецкий самолёт спикировал и, набирая скорость, на бреющем полёте стал уходить на запад. В районе деревни Новое Котово майор настиг его и тараном снёс хвостовое оперение. Троицкий знал, что на такой малой высоте у него нет шансов воспользоваться парашютом. «ЛаГГ» врезался в землю. «Юнкерс», потеряв хвост, прямо в воздухе начал разваливаться на части.

За образцовое выполнение боевого задания и проявленные при этом мужество и героизм майору Троицкому было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Ведомый спасает ведущего

В том же году Амет-Хану Султану пришлось ещё раз воспользоваться парашютом ради своего спасения. В октябре 1942 года его самолёт был сбит над Волгой под Сталинградом. Тогда он уже летал на новом советском истребителе «Як-1».

Первый боевой самолёт конструкторского бюро Александра Яковлева знаменит тем, что на нём успели полетать почти все пилоты Великой Отечественной, ставшие Героями Советского Союза. Оснащённый мощной скорострельной пушкой, «Як-1» отлично маневрировал в горизонтальной и в вертикальной плоскости, послушно шёл на любой крен.

В этот день эскадрилья старшего лейтенанта Амет-Хана Султана сошлась в бою с превосходящими силами противника. На окопы советской пехоты один за другим пикировали «юнкерсы», их бомбовый удар прикрывали «мессершмитты». Эскадрилье Султана пришлось разделиться, чтобы атаковать и тех, и других.

Амет-Хан сбил два «мессершмитта», но и сам не уберёгся. «Як» загорелся, и пилот вынужден был его покинуть. Когда над головой раскрылся парашют, лётчик увидел, что вокруг него кругами ходит истребитель его ведомого – Владимира Лавриненкова. Боевой товарищ умело и бесстрашно оберегал командира от вражеских пулеметных очередей, не давая расстрелять его в воздухе. Лавриненков направился на аэродром, только когда убедился, что командир благополучно опустился на берег Волги. В этом бою сам он был ранен в руку.

В августе 1943 года Герой Советского Союза Владимир Лавриненков повторил воздушный манёвр Амет-Хана, протаранив немецкий самолёт-разведчик «Фокке-Вульф-189», более известный как «рама».

Высокий КПД советского тарана

За время Великой Отечественной войны таран совершил 561 советский лётчик-истребитель. 33 из них сделали это дважды. Герой Советского Союза Алексей Хлобыстов трижды таранил самолёты врага, Герой Советского Союза Борис Ковзан – четырежды. На таран шли не только истребители: среди тех, кто использовал этот радикальный приём воздушного боя – 19 экипажей штурмовиков и 18 – бомбардировщиков. 233 летчика после тарана благополучно посадили свои машины, 176 спаслись с парашютом. 216 героев погибли, ещё 11 пропали без вести.

Общие потери люфтваффе от советских таранов составили 272 бомбардировщика, 313 истребителей, 48 самолётов-разведчиков и 3 транспортных самолета. С учетом численности экипажей (истребители – один или два человека, остальные – от двух до четырёх) немецкая авиация лишилась более полутора тысяч специалистов летного состава. То есть потери противника от таранов, с учётом того, что какая-то часть сбитых экипажей спасалась с парашютами, примерно в 6 раз превышали советские. Угнетающее психологическое воздействие этого «варварского» способа войны на боевой дух врага выразить в цифрах не представляется возможным.

Автор

Александр Беляков

yarcenter.ru

Ярославль | Военные самолеты кружат над Брагино: чья техника летает над Ярославлем 14 августа 2017 11:40 — БезФормата

Над Дзержинским районом в Ярославле кружат военные истребители, вызывая вопросы у жителей.

Боевые машины летают низко над землей на высоте около 300-350 метров уже около недели.

– В Дзержинском районе проходят учения железнодорожных войск, – прокомментировал 76.ru источник в правоохранительных органах.

Напомним, на прошлой неделе над центром Ярославля три дня низко кружили военные вертолеты, над стадионом «Шинник» из них десантировались военные, а улицу Победы перекрывали боевые машины. Так прошли  международные антитеррористические учения .

Справка 76.ru

Железнодорожные войска подчиняются Министерству обороны РФ. В Ярославле учения войск проходят не впервые, последние масштабные занятия военных устроили в городе в 2015 году.

Последние новости Ярославской области по теме:
Военные самолеты кружат над Брагино: чья техника летает над Ярославлем 14 августа 2017 11:40

Военные самолеты кружат над Брагино: чья техника летает над Ярославлем — Ярославль

Над Дзержинским районом в Ярославле кружат военные истребители, вызывая вопросы у жителей.
13:33 14.08.2017 Газета Новый вестник

Военные самолеты кружат над Брагино: чья техника летает над Ярославлем 14 августа 2017 11:40 — Ярославль

Над Дзержинским районом в Ярославле кружат военные истребители, вызывая вопросы у жителей.
12:23 14.08.2017 76.Ru

yaroslavl.bezformata.com

В Ярославской области поисковики подняли из болота истребитель времен Великой Отечественной войны

Поисковикам в Ярославской области удалось не только восстановить картину боя, который произошел в небе над этими местами, но и вернуть имя герою, управлявшему крылатой машиной.

Истребитель пролежал в болоте больше 70 лет, в искореженной груде металла с трудом угадываются очертания фюзеляжа. Уцелевшие детали поисковики по частям поднимают из трясины.

О том, что в октябре 1941 года в небе над деревней Власиха был воздушный бой, поисковики узнали из воспоминаний местных жителей, в архивах сохранились рассказы старожилов, которые стали свидетелями схватки двух ассов — советский летчик на истребителе тогда пошел на таран и сбил вражеский бомбардировщик. Его самолет, впрочем, тоже получил повреждения и упал в болото в 12 километрах от деревни. Пилоту удалось выпрыгнуть с парашютом.

Операцию по подъему самолета организовал местный поисковый отряд. Работы продолжаются уже месяц.

Части обшивки, детали крыльев и мотора очищают и бережно складывают в палатке. Судя по ручке газа, ее заклинило в положении, соответствующем максимальным оборотам, пилот до последнего пытался вывести машину из пике.

Поисковикам уже удалось поднять несколько номерных деталей. Вот, к примеру, фрагмент головки блока цилиндров двигателя. По номеру можно будет найти информацию о том, кто управлял разбившимся самолетом.

Исследователи предполагают, что за штурвалом истребителя сидел герой Советского Союза Сергей Ачкасов. Согласно наградным документам, которые уже обнаружили в архивах, приблизительно в том же районе и тоже осенью 1941-го летчик совершил свой первый воздушный таран на самолете и сбил бомбардировщик «Хенкель». За смелость, проявленную в бою, пилот тогда был награжден орденом Ленина.

«Самолет фактически был неуправляем, потому что всю машину смяло. Плюс ко всему он горел, потому что краска вспучилась, и с глубины двух метров мы поднимали обгоревшие стволы деревьев, то есть после падения был пожар», — рассказывает командир поискового отряда Александр Монахов.

Герой Советского Союза лейтенант Сергей Ачкасов погиб под Курском спустя два года после своего первого тарана. Если версия поисковиков подтвердится, они планируют поставить неподалеку от места падения самолета памятник ему и другим советским летчикам, героически сражавшимся в годы войны. Частью монумента могут стать найденные детали истребителя.

www.1tv.ru

Грандиозное авиашоу состоится в Ярославле 16 июня 2018 года — 1RRE

Праздничные мероприятия и грандиозное авиашоу пройдут в Ярославле в субботу, 16 июня 2018 года. Праздник готовится к 55-летию полета Валентины Терешковой в космос. Авиашоу с участием «Русских витязей» состоится на Стрелке. Легендарная пилотажная группа покажет в небе над Ярославлем своё мастерство. Традиционно мероприятие собирает огромное количество жителей и гостей города.

Авиашоу, которое можно будет посмотреть в Ярославле в эти выходные

Большая программа начнется на Стрелке в 14:00 по местному времени. Помимо программы асов из «Русских витязей», гости мероприятия смогут посмотреть на восхитительное выступление представителей судостроительного завода «Вымпел».

Асы малой авиации из Рыбинска также продемонстрируют свои умения. Завершат шоу парашютисты из Ярославля и Министерства обороны Российской Федерации.

О программе предстоящего праздника рассказал Дмитрий Миронов, губернатор Ярославля, на своей странице в социальной сети Фейсбук.

Легендарные Русские витязи в небе над Ярославлем

Авиационная команда высшего пилотажа «Русские витязи» была основана в 1991 году. За эти годы пилоты Российской Федерации заслужили право называться легендарными.

Сейчас «Русские витязи» являются обладателями многих мировых рекордов. Их выступления всегда завораживают и потрясают, ведь они делают, казалось бы, невозможные вещи. Команда стала единственной, которая показывает маневры высшего пилотажа на тяжелых истребителях.

Жители города всегда с нетерпением ждут их выступлений, которые напрямую зависят от погодных условий. Так, на день города шоу было отменено из-за того, что погода в тот день была неблагоприятной для полетов. В эту субботу выступление все-таки должно состояться, и пилоты покажут свою технику совершения маневров.

Авиашоу как часть праздничных мероприятий в городе Ярославле

Ряд торжественных событий, помимо авиашоу, пройдет 16 июня в Ярославле. Празднование стартует в 11:00 по местному времени в поселке Никульское. Именно там музей «Космос» откроет двери с новой экспозицией.

После этого празднование переместится на Стрелку. С 15:00 танцевальные и песенные мероприятия пройдут близ памятника Некрасову.

Завершится празднование масштабным фейерверком, который можно будет посмотреть в 23:00. Всю субботу в Ярославле будет царить атмосфера праздника. Транспорт с фотографией Валентины Терешковой станет курсировать по городу, напоминая о великом дне.

Читайте также

www.1rre.ru

Самолет имени первого в Ярославской области Героя Советского Союза «приземлился» в рыбинском «Авиаторе»- Яррег

Восстановленный военный самолет ЯК-9м «приземлился» в фойе ДК «Авиатор». Это дань памяти летчику, первому в Ярославской области Герою Советского Союза в Ярославской области Леониду Орлову, имя которого носит истребитель.

ЯК-9 был одним из самых массовых советских истребителей Великой Отечественной войны, производился с октября 1942-го по декабрь 1948-го года. Всего за это время было построено порядка 17 тысяч самолетов. Сейчас трудно представить, но предшественники знаменитого истребителя были сделаны из дерева. О технических нюансах машины не понаслышке знает организатор группы по восстановлению боевого истребителя ЯК-9м, бывший начальник Рыбинского авиационно-спортивного клуба ДОСААФ Виктор Веселов. Именно ему пришла в голову идея воссоздать копию легендарного истребителя в натуральную величину.

Вместе с единомышленниками, среди которых основную роль сыграл почетный строитель, ветеран труда Анатолий Вишняков, Веселову удалось осуществить мечту. Была проделана долгая и кропотливая работа: активисты искали исторические документы, чертежи, изготавливали утраченные детали, узлы самолета, вели их поиск на разных авиационных предприятиях. Например, воздушный винт истребителя отливали на Казанском авиационном заводе, где сохранились формы этой детали. Только сборка и окраска самолета заняла более двух лет.

– Мы постарались сделать все натурально, чтобы все детали были реальными. При желании этот воссозданный самолет можно поднять в воздух! – отметил Виктор Матвеевич.

Рыбинцы имеют самое непосредственное отношение к боевой славе ЯК-9. В свое время он оснащался самыми мощными двигателями. И почти половину из них производили в Рыбинске на моторном заводе, а затем в глубоком тылу, в Уфе. В год 100-летия ПАО «НПО «Сатурн» этот факт – дополнительный повод для гордости.

– Авиадвигатели, которые в военные годы выпускали наши земляки, внесли большой вклад в победу Советской Армии. Много подвигов было на фронте, но не меньше их было и в тылу – трудились на благо Родины, защищали ее, не жалея сил, – отметил губернатор Сергей Ястребов, обращаясь к ветеранам, среди которых было много людей, долгие годы отдавших работе на крупнейшем в городе предприятии.

– Замечательно, что люди благодаря своему желанию, труду восстановили реальную боевую технику, на которой летал наш герой Леонид Орлов, – отметил глава Рыбинска Денис Добряков.

Имя нашего земляка овеяно славой, для всех поколений он пример мужества и чести. Им восхищался сам Георгий Жуков. Вот так он в мемуарах описывал воздушный бой под Халхин-Голом, где эскадрилья Красной Армии в составе 17 истребителей вела бой с более чем 50 боевыми машинами неприятеля: «Казалось бы, исход боя предрешен, но я был ошеломлен смелостью и дерзостью наших пилотов. На моих глазах командир эскадрильи старший лейтенант 27-летний Леонид Орлов сбил три боевые машины противника. В общей же сложности в этом бою было уничтожено около тридцати боевых машин Японии». Георгий Константинович лично подписал рапорт о присвоении Леониду Орлову высокого звания Героя Советского Союза, через месяц после этого наш земляк из рук Михаила Калинина получил Красную Звезду.

Внучка первого в Ярославской области  Героя Советского Союза Ирина Чаморовская была искренне рада тому, что в городе чтят память о ее прославленном предке.

– Я никогда не видела своего деда, но в нашей семье всегда трепетно и с гордостью относились к его имени и ко всем ветеранам войны. Я очень тронута и испытываю большую благодарность за то, что такой красивый самолет, в воссоздание которого вложен труд стольких людей, носит имя моего предка, – отметила она.

Отныне имя летчика-героя и легендарный истребитель стали неразрывны. 

yarreg.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *