Этот день в истории российской авиации
Рубрика: Этот день в истории российской авиации
Фото: © пресс-служба ОАК 25 сентября 1997 года состоялся первый полёт самолёта с крылом обратной стреловидности Су-47 «Беркут». Машину поднял в воздух лётчик-испытатель ОКБ Сухого Игорь Вотинцев. Су-47 «Беркут» – опытно-экспериментальный самолёт, предназначенный для отработки компоновочных, технических и технологических решений, […]
Подробнее
Авиация XXI века / Истребители Сухого / Новости авиации / Первый полёт / Этот день в истории российской авиации
Александр Щербаков провел испытания на штопор 22 типа самолетов, что зафиксировано соответствующими отчетами. Эта цифра — абсолютный мировой рекорд и вполне может быть занесена в книгу рекордов Гиннесса. Он родился 15 сентября 1925 года в посёлке Сормово (находящемся сейчас в […]
Подробнее
Новости авиации / Этот день в истории российской авиации
Юрий Гарриевич Абрамович родился 15 сентября 1935 года в Харькове в семье военнослужащих. После окончания школы поступил в Московский авиационный институт и окончил его в 1959 году по специальности «Инженер-механик самолетостроения». Совершив 9 сентября 1955 г. первый самостоятельный полет на […]
Подробнее
Новости авиации / Этот день в истории российской авиации
Коллаж © «Авиация России» В музее боевой славы Оренбургского Высшего военного авиационного Краснознамённого училища лётчиков Военно-Воздушных Сил России бережно хранится комсомольский билет воспитанницы училища Екатерины Ивановны Зеленко.
Подробнее
История авиации / Новости авиации / Этот день в истории российской авиации
Истребитель-перехватчик, получивший название И-270 и заводской шифр «Ж», разрабатывали для частей ПВО крупных промышленных объектов и военных баз. Он должен был обладать высотой боевого применения до 17000 м и скоростью полета 1100 км/ч у земли и 1000 км/ч на высоте […]
Подробнее
История авиации / Новости авиации / РСК МиГ / Этот день в истории российской авиации
Фото: лицензия Creative Commons Ан-2 — советский лёгкий многоцелевой биплан с одним поршневым двигателем и расчалочным крылом. В НАТО самолёту, который с военной точки зрения не несёт никакой угрозы Северо-Атлантическому альянсу, решили дать своё название: «Жеребёнок» — Colt. У нас […]
Подробнее
История авиации / Новости авиации / Этот день в истории российской авиации
Постановлением Совета Министров от 15 августа 1953 г. и приказом МОП от 26 августа 1953 г. установлен срок предъявления на государственные летные испытания истребителя-перехватчика МиГ-19П (СМ-7) – июль 1954 г. К выполнению этого задания завод приступил в сентябре 1953 г. […]
Подробнее
История авиации / Истребители / Новости авиации / РСК МиГ / Этот день в истории российской авиации
Коллаж © «Авиация России» Вахмистров Глеб Борисович — Герой Советского Союза (1976), заслуженный летчик-испытатель СССР (1966). Родился 18 августа 1920 года в Ташкенте. Детство и юность провел в Москве, где окончил школу. До 1941 года учился в Московском торфяном институте, […]
Подробнее
Этот день в истории российской авиации
Фото из книги Р. А. Беляков, Ж. Мармен «Самолёты МИГ 1939-1995 г.г.», АВИКО ПРЕСС, 1996 г. В феврале 1945 г. в ОКБ-155 была начата работа над экспериментальным самолётом МиГ-8. В пояснительной записке к аванпроекту конструкторы А.И. Микоян и М.И. Гуревич […]
Подробнее
История авиации / Новости авиации / РСК МиГ / Этот день в истории российской авиации
Коллаж © «Авиация России» Владимир Иванович Рахманов родился 10 августа 1950 года в городе Калинин (ныне – Тверь). Окончил Качинское высшее военное авиационное училище лётчиков в 1971 г. С 1971 года по 1978 год проходил службу в рядах Советской Армии, […]
Подробнее
Новости авиации / Этот день в истории российской авиации
История авиации 📚 – топ лучшей литературы по теме
История авиации 📚 – топ лучшей литературы по теме | Читайте и слушайте онлайн на MyBookЧто выбрать
Библиотека
Подписка
📖Книги
🎧Аудиокниги
👌Бесплатные книги
🔥Новинки
❤️Топ книг
🎙Топ аудиокниг
🎙Загрузи свой подкаст
📖Книги
🎧Аудиокниги
👌Бесплатные книги
🔥Новинки
❤️Топ книг
🎙Топ аудиокниг
🎙Загрузи свой подкаст
- org/BreadcrumbList»>
- Главная
- Библиотека
- Темы
- история авиации
Сортировать
Фильтры
Фильтры
Покрышкинский авиаполк. «Нелакированные» боевые хроники. 16-й гвардейский истребительский авиационный полк в боях с люфтваффе. 1943-1945
Александр Табаченко
Премиум
Эта уникальная книга основана на документальных материалах военных архивов и личных коллекций. В ней в хронологическом порядке рассмотрены события, день за днем происходившие в легендарном 16-м гвардейском истребительном авиационном полку, который известен многим на постсоветском пространстве как…
Чкалов. Взлет и падение великого пилота
Николай Якубович
Премиум
«Он был не менее знаменит, чем Юрий Гагарин, – и погиб в том же возрасте, не дожив до 35 лет. Он стал национальным героем после легендарного трансполярного перелета, его считали «гордостью СССР» и «любимцем Сталина», предпочитая не вспоминать, что ВАЛЕРИЙ ЧКАЛОВ дважды побывал под судом и дважды …
«Пламенные моторы» Архипа Люльки
Лидия Кузьмина
Премиум
Авиационный гимн СССР не зря воспевал «вместо сердца пламенный мотор» – победы любых ВВС зависят не только от гения авиаконструкторов и боевой подготовки пилотов, но и от уровня моторостроения. Именно отставание в этой отрасли предопределило неудачи и огромные потери «сталинских соколов» в начале…
Воспоминания о людях и событиях
Александр Яковлев
Премиум
Александр Сергеевич Яковлев прожил долгую и весьма насыщенную жизнь.В 18 лет он построил свой первый летательный аппарат – планер АВФ-10, который, как один из лучших планеров, премировали на всесоюзных состязаниях. Уже 12 мая 1927 года в воздух поднялся первый самолет конструкции А. Яковлева – АИ…
Авиация великой войны
Владимир Рохмистров
Премиум
Первая мировая война явилась своеобразным испытательным полигоном для применения результатов технического прогресса. В это время значительно усилилась роль авиации. Если в начале войны использовалась лишь авиаразведка, то к концу 1918 г. боевые действия охватили все воздушное пространство. Самоле…
«Черная смерть». Правда и мифы о боевом применении штурмовика ИЛ-2. 1941-1945
Дмитрий Дёгтев
Премиум
Эта книга посвящена одному из самых известных советских самолетов времен Великой Отечественной войны – штурмовику Ил-2. У советских воинов и солдат вермахта самолет получил множество разных – красивых и не очень – прозвищ: «горбатый», «летающий танк», «цементбомбер», «железный Густав», наконец, «…
Великий Яковлев. «Цель жизни» гениального авиаконструктора
Юрий Остапенко
Премиум
Гений авиации, один из величайших конструкторов СССР, дважды Герой Социалистического Труда и десятикратный кавалер ордена Ленина, лауреат Государственной, Ленинской и шести Сталинских премий, любимец и личный советник Вождя, в 33 года ставший замнаркома авиационной промышленности по новой технике. ..
XX век авиации
Александр Больных
Премиум
XX столетие не зря окрестили «ВЕКОМ АВИАЦИИ» – всего за сто лет она прошла колоссальный путь от первых робких полетов, продолжавшихся считаные минуты, до полного господства в воздухе и статуса новой «Богини войны». Каким образом произошло это превращение из вспомогательного рода войск в определяю…
Великий Бартини. «Воланд» советской авиации
Николай Якубович
Премиум
Этот великий авиаконструктор не получил мирового признания при жизни, хотя оставил заметный след в истории самолетостроения, а теперь его все чаще величают «тайным вдохновителем советской космической программы» и даже «учителем Королева». Судьба его трагична и загадочна – недаром РОБЕРТО БАРТИНИ …
Тимур и его небо
Лариса Северикова
Стандарт
Книга Ларисы Севериковой «Тимур и его небо» рассказывает о легендарном палубном летчике, Герое Российской Федерации генерал-майоре Тимуре Автандиловиче Апакидзе. Основатель современной палубной авиации, летчик-ас Тимур Апакидзе подготовил целую когорту корабельных летчиков и сохранил для своей ст…
Фильтры
Фильтры
В данном разделе представлен топ лучших книг и аудиокниг по теме «История авиации». Полный список из 65 популярных книг и аудиокниг по теме, рейтинг и отзывы читателей. Читайте книги или слушайте на сайте онлайн, скачайте приложение для iOS или Android, чтобы не расставаться с любимыми книгами даже без интернета.
О проекте
Что такое MyBook
Правовая информация
Правообладателям
Документация
Помощь
О подписке
Купить подписку
Бесплатные книги
Подарить подписку
Как оплатить
Ввести подарочный код
Библиотека для компаний
Настройки
Другие проекты
Издать свою книгу
MyBook: Истории
История воздухоплавания, авиации и космонавтики
Дорогие историки покорения Пятого океана!Приветствую Вас на интернет-страницах нашего сайта.
Теперь, где бы Вы не находились, вы всегда сможете рассчитывать на дружескую поддержку авторитетного аэрокосмического и исторического сообщества в ваших научных исследованиях, популяризаторской работе, реставрации ЛА, да и просто в желании узнать больше нового и интересного о людях и технике, позволивших нам освоить Пятый океан и покорить космическое пространство.
Сегодня интернет позволяет вам найти ответ на многие вопросы, с которыми вы сталкиваетесь в своей научно-исторической деятельности, оказаться в любой точке нашей планеты, посетить музей, архив или библиотеку, находящиеся в разных частях света и в режиме on-line познакомиться с трудами по истории, воздухоплаванию, авиации и космонавтике.
Тем ни менее, как просто это бы ни было, всегда есть потребность в поддержке авторитетного в своей области друга или старшего товарища. А то и просто осознавать, что ты не один. И то, чем вы занимаетесь, может, да и должно быть, необходимо и другим, для которых вы также можете стать авторитетом.
Более 100 лет назад, в 1908 г. для многих в России таким коллективным авторитетом в деле покорения Пятого океана стал Всероссийский Аэро-Клуб. Через год богоугодное дело ни могло не получить императорского благословления и к названию клуба добавилось слово – Императорский.
За короткий срок знаменитая ныне аббревиатура И.В.А.К. стала брендом и своего рода знаком качества. Под эгидой клуба были проведены не только отдельные мероприятия, ставшие историческими вехами на нашем пути в Небо, но и проведены необходимые реформы в науке, промышленности, в спорте, медицине и даже в общественном сознании, позволившие заложить основы наших передовых позиций в освоении околоземного пространства на долгие годы. И даже годы забвения истоков наших достижений на этом пути после 1917 г. не смогли стереть нашу историческую память.
Но, также как нельзя войти в реку дважды, так и невозможно вернуть прошлое. Поэтому современные попытки возродить ИВАК, как таковой, перспектив не имеют.
Так как сегодня его функции распределены между другими организациями, многое уже сделано и перешло в рутину, да и современное понимание слова – аэроклуб, стало уже другим. Я уже не говорю о наименовании – Императорский…Однако, названием нашего сайта мы хотим всё же, если не увековечить, то по крайней мере, придать новый импульс развития историческим исследованиям науки и техники, поставив их на службу прогресса аэрокосмонавтики.
Поэтому, желая продолжить начатое нашими предшественниками дело, Мы предлагаем вам новое прочтение аббревиатуры ИВАК, а именно:
История Воздухоплавания, Авиации и Космонавтики (ИВАК)
То есть именно то, чем мы последовательно занимаемся с 1958 года, когда впервые, тогда в Ленинграде, была организована Секция истории воздухоплавания и авиации.
За долгие годы своей работы, в т.ч. и в непростые 1990-е, секция, ныне Секция истории авиации и космонавтики Санкт-Петербургского филиала Института истории естествознания и техники им.
С.И. Вавилова Российской Академии наук, стала одним из старейших общественных объединений страны в области аэрокосмической истории, а её работа методичной и целенаправленной. Наши заседания традиционно проводятся в 3-й вторник каждого месяца с сентября по май. Начало в 18.30.
Обычно они проходят в здании СПбФ ИИЕТ РАН по адресу:
199034, Санкт-Петербург, Таможенный пер., д.2, Зал заседаний (2 этаж).Однако, мы практикуем также выездные и совместные с другими общественными объединениями заседания, и экскурсии в профильные музеи и предприятия.
Заседания Комиссии воздухоплавания РГО традиционно проводятся в Центральном лектории им. Ю.М. Шокальского штаб-квартиры Русского географического общества по адресу: 190000, Санкт-Петербург, пер. Гривцова, д.10.
Даты заседаний могут меняться, однако время начала встреч традиционное – 18.30.
Если, конечно, мы не на полётах или космодромах. Бывает и такое! Так как мы стараемся быть ближе к объектам наших интересов и исследований.
Поэтому, чтобы всегда быть в курсе наших заседаний и мероприятий, и других новостей из области истории воздухоплавания, авиации и космонавтики, Вы можете подписаться на наши рассылку и уведомления, став нашим постоянным членом.
Принципиально в секции нет никаких членских взносов. Мы открыты для всех!
Добро пожаловать в необъятный мир
ИСТОРИИ ВОЗДУХОПЛАВАНИЯ, АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ!
IVAK.SPB.RUПредседатель Секции истории авиации и космонавтики СПбО РНК ИФНТ РАН
Руководитель Комиссии воздухоплавания РГО
Зам. председателя СПбО Русского Космического ОбществаРуководитель Представительства в С.-Петербурге БФ «Воинский Собор» Лебедев Виталий Владиславович
12.09.2022 Заседания и мероприятия, Новости, Новости нашей секции
Уважаемые историки авиации, дорогие друзья! Наконец-то мы снова можем к Вам обратиться и собраться вновь вместе на нашем традиционном заседании Секции истории авиации и космонавтики С. -Петербургского филиала Института истории естествознания и техники Российской Академии наук. Ждём Вас 20 сентября 2022 г. в Зале заседаний (ком.7) СПбФ ИИЕТ … Подробнее…
21.08.2022 Новости, Новости нашей секции
Уважаемые историки космонавтики! Приглашаем Вас принять участие в IV-й Всероссийской научно-практической конференции «Чтения памяти академика В.П.Глушко», посвящённая наследию конструктора, основоположника отечественного жидкостного ракетного двигателестроения В.П. Глушко. Научные чтения состоятся 7-8 октября 2022 г. в конференц-зале Музея космонавтики и ракетной техники (ГДЛ) им. В.П. Глушко (С.-Петербург, Петропавловская крепость, Иоанновский … Подробнее…
15.08.2022 Новости
Друзья, коллеги и соратники! Поздравляем Вас со 110-летием Военного Воздушного Флота России! Эта памятная дата ныне отмечается в соответствии с Указами Президента РФ № 549 от 31 мая 2006 г. и от 29.08.1997 № 949 «Об установлении Дня Военно-воздушных сил». В этот день, 30 июля (12 августа … Подробнее…
26.07.2022 Архив, Библиотека
Содержание выпуска № 51 (1985 г.) серии сборников «Из истории авиации и космонавтики». Знаменательные даты 1984 года 5 января – 30 лет со времени начала испытаний первого советского серийного сверхзвукового самолета МиГ-19 (1954 г.) [4] 6 января – 50 лет со дня организации Реактивной группы военно-научного комитета ЦС … Подробнее…
24.07.2022 Авиация
Август – это всегда горячая пора. Для кого – в битве за урожай, а кому – на пляже, для кого-то – День ВДВ или Воздушного Флота, а кто-то своим мирным трудом строит новую Россию. Будь-то токарь или инженер, художник или историк. Но всех их объединяет одно – … Подробнее…
24.07.2022 Архив, Библиотека
Содержание выпуска № 59 (1989 г. ) серии сборников «Из истории авиации и космонавтики». От редакции [3] Исторические даты 1988 года 7 января — 60 лет со дня начала летных испытаний самолета У-2 (По-2) (1928 г.) [4] 29 января — 80 лет со дня проведения в Петербурге собрания … Подробнее…
24.07.2022 Архив, Библиотека
Содержание выпуска № 54 (1986 г.) серии сборников «Из истории авиации и космонавтики». Исторические даты 1986 года 7 января — 70 лет со дня начала испытаний гидросамолета М-9 (1916 г.) [4] 9 января — 40 лет со дня первого полета пассажирского самолета Ил-12 (1946 г.) [4] 18 … Подробнее…
23.07.2022 Архив, Библиотека
Содержание выпуска № 60 (1990 г.) серии сборников «Из истории авиации и космонавтики». О научно-технической деятельности Ю.А. Мозжорина (к 70-летию со дня рождения) [4] А.А. Максимов. Из истории создания командно-измерительного комплекса [12] Ю. А. Мозжорин. Центральный научно-исследовательский институт машиностроения — головной центр советской ракетно-космической промышленности [20] И.В. Кострюков. … Подробнее…
23.07.2022 Архив, Библиотека
Содержание выпуска № 62 (1993 г.) серии сборников «Из истории авиации и космонавтики». От редакции [3] Исторические даты 1989 года 2 января — 30 лет со дня запуска в СССР АМС «Луна-1», впервые достигшей второй космической скорости и ставшей первой искусственной планетой (1959 г.) [4] 16 января … Подробнее…
20.07.2022 Заседания и мероприятия, Новости, Новости нашей секции
Уважаемые коллеги, историки авиации, учёные, исследователи, потомки российских и зарубежных авиаторов, молодые учёные, аспиранты, студенты, представители предприятий гражданской авиации и связанных с ней отраслей, представители научных и образовательных учреждений, музеев, журналисты, частные лица – все, кого интересует история и современное состояние мировой и отечественной авиации, приглашаем Вас принять … Подробнее…
Удивительных, но правдивых авиационных историй
Эти 10 авиационных историй доказывают, что иногда правда оказывается более странной, чем вымысел.
Spitfire Ride
14 февраля 1945 года ведущему летчику Маргарет Хортон, ВВС Королевских ВВС США, поручили знакомую работу: сесть на горизонтальный стабилизатор «Спитфайра», чтобы помочь удерживать хвост вниз во время руления в ветреный день. . К сожалению, никто не подумал сказать пилоту, летному лейтенанту Нилу Коксу, что она прыгнет на борт. (Позже Хортон признал, что «эскадрилья управлялась с удовольствием».) Обычная тренировка заключалась в том, чтобы бортпроводник схватился за руль высоты самолета и покачал им до того, как пилот повернет на взлетно-посадочную полосу, чтобы он знал, что она спрыгивал. Но на этот раз Кокс сделал небрежный жест из кабины, который Маргарет восприняла как означающий: «Подожди, пока не уходи». Большая ошибка. Когда «Спитфайр» разгонялся по взлетно-посадочной полосе, у Хортон хватило здравого смысла быстро перевалиться через хвостовой обтекатель, где она удерживалась на месте вертикальным стабилизатором, ее ноги были смещены вправо, а туловище — влево. Другой WAAF, который видел, что происходит, бросился сообщить об этом летному сержанту, который побежал к диспетчерской вышке. Коксу было приказано сделать быстрый круг и приземлиться, но не сказали почему. Из-за мертвой хватки Хортона на лифте ее левой рукой и тяжести хвоста «Спитфайра» Кокс уже понял, что что-то не так, но он не мог видеть так далеко, как хвостовое оперение своего самолета. С облегчением вернувшись на землю, Хортон объявила, что, сменив трусики и выкурив сигарету, она сможет вернуться к работе. Позже она была оштрафована за то, что потеряла форменный берет во время короткой поездки по выкройке.
Crusader Fail
21 июня 1963 года лейтенант морской пехоты Клифф Джадкинс заправлялся из самолета Boeing KC-97 ВВС США над Тихим океаном, направляясь из Калифорнии на Гавайи, когда автоматический запорный клапан его F-8 Crusader вышел из строя, и внутренний топливный бак лопнул от давления все еще вытекающего из танкера топлива. Когда из большого истребителя «Воут» вырвалось пламя, Джадкинс подогнул ноги и дернул брезентовый лицевой занавес, чтобы катапультироваться. Ничего не произошло. Он быстро потянул между коленями рукоятку альтернативного огня, но все равно… ничего. Теперь единственным выходом для Джадкинса была старомодная финансовая помощь. Никто никогда не пытался выйти из Crusader с его вертикальным стабилизатором в виде высокого мачете в кормовой части кабины, но Джадкинс отрегулировал корабль так, чтобы он скользил, вручную сбросил фонарь, и на скорости 220 узлов и 15 000 футов его быстро высосало из кабины. Его беды не закончились. Когда он потянул D-образное кольцо своего парашюта, Джадкинс получил стример: маленький пилотный парашют раскрылся и стропы вант вытянулись нормально, но основной купол остался нераскрытым узлом, обернутым, как мотылек в паутину, вантами. Джадкинс упал почти на три мили в Тихий океан, коса замедлила его падение с конечной скоростью, возможно, на 10 процентов — вероятно, все еще на добрых 110 миль в час прямо вниз. Он пережил падение с двумя серьезно сломанными лодыжками, переломом таза и позвонка, частичным коллапсом легкого и различными более мелкими травмами.
Четыре года назад, после того как Джадкинс попал в автомобильную аварию, ему удалили селезенку во время операции. Позже врач сказал ему, что если бы у него все еще была селезенка, падение с F-8 убило бы его, когда удар разорвал ее.
Ремень безопасности всегда пристегнут
В 1990 году не так уж много старых BAC One-Eleven летало, но один из них, British Airways 5390, 10 июня направлялся из Бирмингема на испанский остров Малага. Было солнечное воскресенье с 81 счастливым посетителем пляжа, когда все лобовое стекло со стороны пилота вылетело, когда One-Eleven поднялся на высоту 17 300 футов. Капитана, Тима Ланкастера, почти мгновенно высосало из проема — после взлета он снял плечевые ремни и ослабил поясной ремень, — но, к счастью, задняя часть его коленей застряла в верхней части рамы ветрового стекла, а ноги оказались зажаты под лобовым стеклом. ярмо его штурвала. Стюард Найджел Огден, только что вошедший в кабину, схватил Ланкастера за ноги, в то время как первый помощник управлял самолетом. Огдена тоже чуть не вытащили, когда второй стюард подошел к кабине и пристегнул его ремнем от плечевого ремня капитана. К этому времени Ланкастер соскользнул с крыши кабины, и его окровавленная голова билась о левое боковое окно. Экипаж предположил, что он уже мертв. «Его глаза были широко открыты, — вспоминал Огден. «Я никогда не забуду это зрелище». Ланкастер был фактически в коме, его системы отключились в результате невероятного удара и мучительного холода высокоскоростного потока. В конце концов, второму стюарду пришлось заменить Огдена, который обморозился и потерял хватку, и к тому времени, когда самолет приземлился в Саутгемптоне, Англия, Ланкастера держали только за лодыжки. На самом деле он выжил с переломом руки и запястья, и его первыми словами после того, как его затащили обратно в кабину, были: «Я хочу есть». («Прямо как пилот», — как сообщается, сказал Огден.) Вскоре было установлено, что перегруженный работой механик использовал слишком маленькие болты на 84 из 9 болтов ветрового стекла.
0 прижимных приспособлений.
Свободное падение
В канун Рождества 1971 года перуанский самолет Lockheed L188 Electra, рейс 508 LANSA, следовавший из Лимы в небольшой город Пукальпа в амазонских джунглях, разбился во время грозы: удар молнии зажег топливный бак, и пожар привел к выходу из строя правого лонжерона крыла. Четырехмоторный турбовинтовой самолет летел на эшелоне полета FL210, и его пылающие обломки незаметно упали на площадь в 15 квадратных километров в тропической пустоте внизу. В нем было 86 пассажиров и экипаж из шести человек. Все, кроме одного, были убиты. Единственной выжившей была 17-летняя старшеклассница Юлиана Кёпке, дочь немецкого зоолога и его жены, перуанского орнитолога. Мать Джулианы, сидевшая рядом с ней, погибла в результате крушения LANSA 508, а отец Джулианы ждал их в Пукальпе. В этой катастрофе были примечательны две вещи: то, как Джулиана выжила, и то, как она спаслась от смерти в джунглях. Кёпке была пристегнута ремнем безопасности, и когда самолет развалился, она упала, все еще привязанная к сиденью у окна, в то время как ее мать и пассажирка у прохода выпали на свободу. Подобно стручку кленового семени на конце своего крылышка, Джулиана и трехместный ряд спустились на вертолете и приземлились среди деревьев джунглей, переплетающихся с лианами, которые смягчили ее падение. Подросток сломал ключицу, получил глубокие порезы и почти потерял зрение, настолько ее глаза были налиты кровью и в синяках при падении. Кепке провела большую часть своей юной жизни с родителями в глубинке Перу, и они научили ее навыкам выживания. Один из уроков заключался в том, что каждая речушка впадает в ручей, затем в ручей, приток и, наконец, в реку. Одетая в мини-юбку и в одну сандалию, едва видящая, Джулиана шла по воде. Двенадцать дней спустя это привело ее к Пукальпе. Падение Кепке является предметом документального фильма Вернера Герцога, Крылья Надежды , который можно посмотреть на YouTube (выложен как сериал).
Liberated Liberator
Consolidated C-87, грузовой вариант B-24, взлетел в час ночи 9 февраля 1943 года из Уэст-Палм-Бич, штат Флорида, на Азорские острова по пути в Северную Африку. Экипаж выровнял Liberator Express на высоте 9000 футов, но пилот едва смог удержать высоту. Хуже того, руль высоты и рули направления начали сильно вибрировать через штурвальную колонку и педали руля направления. С самолета всего около 9В 0 милях к востоку от Флориды пилот инициировал возвращение, и экипаж облегчил свой груз, выбросив багаж и груз. К тому времени, когда они приближались и снижались всего в 10 милях к востоку от Майами, C-87 стал настолько неуправляемым, что пилот приказал экипажу и пассажирам прыгать, а затем последовал за ним, включив автопилот. Предположительно, ему не хватило контроля, чтобы повернуть самолет в сторону моря, а не оставить его на курсе к густонаселенному побережью Флориды. Береговая охрана и несколько гражданских лодок вытащили шесть из восьми прыгунов из воды, но двоих больше никто не видел. Тем временем С-87, сбросив еще 1500 фунтов своего груза, пожал алюминиевыми плечами и снова набрал высоту, теперь направляясь на запад и управляемый автопилотом; если его хвостовая поверхность все еще вибрировала, это, похоже, не беспокоило Джорджа.
Примерно через 4,5 часа после пересечения Мексиканского залива C-87 преодолел 1300 миль и достиг Сарагосы, Мексика, в 25 милях к юго-западу от границы с США. В течение двух часов Liberator Express лениво кружил по орбите над мексиканским городом и, наконец, врезался в ближайшую гору.
Он вышел! Он внутри!
Во время воздушного боя в январе 1918 года пилот Королевского летного корпуса капитан Реджинальд Мейкпис на своем Bristol F.2B совершил крутое пикирование, и отрицательная перегрузка выбросила его стрелка-наблюдателя, капитана Джона Х. Хедли, со своего места. В те дни RFC не выдавал своим летчикам парашюты, думая, что это сделает их менее агрессивными, если у них будет такой легкий выход, поэтому Хедли был обречен. Или он был? Хедли упал на несколько сотен футов, как и F.2B. Наводчик и самолет каким-то образом сошлись, и Хедли обнаружил, что цепляется за плоскую заднюю часть фюзеляжа истребителя. Ему удалось доползти до своей ямы и, по-видимому, в замешательстве, он одержал 11 побед, прежде чем через два месяца был сбит и заключен в тюрьму. (Сам Мейкпис одержал 17 побед из пистолета, стреляющего вперед, так что они были буквально смертоносным дуэтом.) После войны Хедли стал американцем, переехал в Чикаго и какое-то время зарабатывал на жизнь, называя себя «Самым удачливым». Man Alive» и чтение лекций о его приключениях. Если бы он вместо этого переехал в Берлин, ему пришлось бы делить сцену с 1-м лейтенантом Отто Берла, который 24 мая 1917, был наблюдателем на борту Albatros C.V, когда внезапный приступ турбулентности опрокинул нос самолета и выбросил непристегнутого Берлу с заднего сиденья. Он и самолет ненадолго сформировались, пока второй восходящий поток снова не заставил хвост снова подняться как раз вовремя, чтобы встретить быстро снижающегося Берлу, который ударил ногами об обшитую фанерой водолазку сразу за своей кабиной. Очень счастливый вернуться на борт, Берла вернулся на базу в свой новый временный офис.
Толчок Пардо
10 марта 1967 года, после бомбардировки близ Ханоя, капитан ВВС США Роберт Пардо использовал свой F-4 Phantom, чтобы буквально толкнуть сильно поврежденный F-4 своего ведомого в относительно безопасное место над Лаосом, где оба пилота и их пассажиры на заднем сиденье затем катапультировались и были спасены. «Фантом» капитана Эрла Амана был пробит зенитным огнем, и из-за повреждений у него истощилась большая часть топлива. Зная, что Аман иссякнет через несколько минут, Пардо заставил его сбросить тормозной парашют, а затем попытался засунуть нос своего F-4 в маленькую полость хвостового обтекателя, оставшуюся от вылетевшего парашюта. Не повезло: слишком много турбулентности прямо за Фантомом Амана. Затем Пардо приказал Аману сбросить свой хвостовой крюк и маневрировать позади и под самолетом Амана, пока крюк не уперся в основание ветрового стекла Пардо. Малейший промах в летном мастерстве, конечно, привел бы к тому, что большой стальной стержень пробил бы стекло прямо в лицо Пардо. Несмотря на то, что Аман уже заглушил свои двигатели, а Пардо летел только на одном, а второй двигатель загорелся, «Толчок Пардо» выполнял свою работу почти девять часов.0 критических миль. Без помощи сзади планирование Амана с выключенным двигателем закончилось бы уже внутри Северного Вьетнама. Однако ВВС были недовольны: Пардо потерял не один, а два самолета, и его упрекали за плохое чувство экономии.
Боб Пардо, возможно, хорошо знал об аналогичном маневре, предпринятом капитаном Джеймсом Риснером над Северной Кореей 15 сентября 1952 года, поскольку он был почетной частью знаний ВВС США. Как и Пардо, Риснер оказался с ведомым, потерявшим топливо из бака, пробитого наземным огнем. Оба летели на F-86 Sabre, поэтому Риснер приказал 1-му лейтенанту Джозефу Логану выключить двигатель, пока Риснер маневрировал носом своего Sabre в выхлопную трубу Логана. Он пытался вытолкнуть Логана на безопасную взлетно-посадочную полосу в Южной Корее, но в конечном итоге переправил его только через море; реактивное топливо и гидравлическая жидкость, вытекающие из моторного отсека Логана, угрожали зажечь двигатель Риснера, поэтому ему пришлось отключиться. Логан выручил, но утонул. Риснер выжил и стал первым дважды награжденным Крестом ВВС, будучи пилотом F-105D, а затем военнопленным во время войны во Вьетнаме. Но снова ВВС наказали его за попытку «опасного маневра».
Кабельщик
Кэрролл Рекс Берд, прошедший перекрестную подготовку как пилот и радист, был членом экипажа на борту Grumman JRF-5 Goose 21 сентября 1943 года. Маленькая двухмоторная амфибия только что была передана из ВМФ. в береговую охрану и находился на пути из NAS в Нью-Йорке, на стадионе Флойд Беннетт Филд, в CGAS в Сан-Франциско. 26-летний Берд так и не добрался до Калифорнии. Фермер, собирающий помидоры недалеко от Кратцервилля, штат Пенсильвания, услышал Гуся над головой и поднял взгляд как раз вовремя, чтобы увидеть то, что он принял за почтовый мешок, падающий с самолета. «Мешком с почтой» был Берд, который ударился о вспаханную землю и отскочил на 8 футов в воздух. Самолет, к изумлению фермера, просто продолжал гудеть на запад. Был ли Берд прыгуном-самоубийцей? Его толкнули? Упал незамеченным через незапертую дверь или люк? История, которая в конце концов стала известна, заключалась в том, что Берд сказал пилоту, что собирается починить неработающую радиоантенну, и вылез из двери кабины на крышу самолета, чтобы починить антенну в полете. Когда он не вернулся через 20 минут, член экипажа высунул голову и увидел, что Берд ушел. Это остается официальной версией, но кажется странным, что пилот «Гуся» хотя бы не назначил члена экипажа, чтобы более внимательно следить за безумной миссией Берда и сразу же увидеть, что он упал, и что экипаж, по-видимому, довольно небрежно сообщил о пропаже.
Команде по расследованию авиационных происшествий ВМФ потребовалось несколько дней, чтобы опознать Берда и выяснить, откуда он взялся, в то время как «Гусь» продолжал путь в Калифорнию. Позже фермер из Кратцервилля нашел на своем томатном поле кусок металла длиной в ярд, который мог быть частью антенны самолета, а мог и не быть. Сжимал ли Берд его, когда он сломался? Мы никогда не узнаем, и, возможно, нам следует списать это на «Идет война, у нас есть более важные вещи, о которых нужно беспокоиться».
Страннее, чем вымысел
Ас Люфтваффе Эрих Пачия, пилот вышедшего из-под контроля Ме-109, вероятно, погиб, когда крыло его «мессершмитта» врезалось в фюзеляж B-17F All American над Тунисом 1 февраля , 1943 год, но столкновение почти сделало то, чего не могли сделать бесшумные орудия Пачиа. Левый горизонтальный стабилизатор и руль высоты бомбардировщика были срезаны, а все оперение едва удерживалось в хвосте несколькими лонжеронами и узкой полосой алюминиевой обшивки. Экипаж взвесил свои шансы — выпрыгнуть из-под земли, удерживаемой немцами, или попытаться вернуться на базу — и решил остаться с кораблем, зная, что если хвост оторвется, их шансы выбраться из вращающегося бомбардировщика, вероятно, будут минимальными. ноль. Лейтенант Кендрик Брэгг, пилот, снизил скорость «Летающей крепости» до 140 узлов, чтобы хвост не вилял в буквальном смысле, и как можно мягче полетел обратно в Бискру, Алжир. После нескольких минут кружения, пока остальная часть его строя приземлялась, Брэгг осторожно зашел на посадку и приземлился нормально, хотя и без хвостового колеса. Подъехала машина скорой помощи, чтобы забрать раненых членов экипажа, но Брэгг отмахнулся; ни один человек не пострадал. 900:03 Весь американский , неповрежденный, за исключением косой черты 109, был соединен с хвостом другого приземлившегося B-17 и летал — медленно и плохо, как сообщается, — пока два года спустя самолет не был окончательно списан. Интернет-аккаунты об инциденте All American наполнены воображаемыми подробностями.
Самолет описывается как продолжающий бомбардировку после столкновения… возвращающийся на свою базу в Англии (полет на 1100 миль над оккупированной Францией), с эскортом P-51, присоединяющимся к нему над Ла-Маншем… хвостовой стрелок героически остается на своем месте потому что его вес — единственное, что стабилизирует хвостовую часть… члены экипажа жертвуют своими парашютными ремнями, чтобы привязать хвостовое оперение к фюзеляжу… два двигателя отказали, а третий выходит из строя… разворот назад к базе должен быть выполнен так плавно, что требуется 70 миль, чтобы выполнить… Брэгг летит на последний заход на посадку длиной 40 миль… и, что примечательно, хвост провисает на землю сразу после того, как экипаж высаживается. Ничто из этого не является правдой, но правда остается более странной, чем вымысел.
Воздух — это не кислород
1 апреля 1997 года аэрофотосъемка и его ассистент поднялись на высоту почти 28 000 футов на негерметичной машине Cessna 337D Skymaster, которая была модифицирована для установки в полу камеры. Они были «на кислороде», естественно, дышали через лицевые маски. Помощник помнит, как пилот потянулся назад, чтобы открыть клапан кислородного баллона; она почувствовала поток прохладного воздуха в свою маску и заметила, что индикатор на кислородной линии изменился с красного на зеленый, указывая на положительный поток. Однако, когда Cessna поднялась на высоту 20 000 футов, она почувствовала головокружение и дезориентацию и закрыла глаза — последнее, что она помнит о полете. Управлению воздушным движением не удалось связаться с пилотом, хотя его радар зафиксировал, что самолет набирает заданную высоту — FL250 — и достигает 27 700 футов, затем быстро снижается до 26 000, прежде чем исчезнуть из поля зрения примерно в 15 милях к западу от Питтсбурга, штат Пенсильвания. развалился из-за экстремальных нагрузок неконтролируемого высокоскоростного пикирования по спирали, когда за штурвалом сидел пилот, умерший от гипоксии. Из-за ужасной путаницы в День дурака переносной кислородный баллон самолета был заполнен обычным сжатым воздухом, а не кислородом — это нормально для аквалангистов и смертельно опасно для пилотов.
Сбросив левое боковое крыло, хвостовые балки и хвостовое оперение, четырехместная кабина, капсула размером с малолитражный автомобиль, упала почти на пять миль и оказалась на дереве на гольф-курорте. С оставшимся правым крылом, а также кабиной и двумя двигателями на одном его конце спираль из семян клена почти наверняка замедлила снижение. Женщина в правом кресле выжила с небольшими порезами и ушибами, по-видимому, лучше, чем пилот, акклиматизировалась к полетам на высотах Эвереста, дыша, по сути, атмосферным воздухом.
Главные авиационные истории 2020 года, часть I
По правде говоря, в большинстве лет трудно понять, какая история занимает первое место в нашем ежегодном списке на конец года. Многое зависит от того, кто составляет список, и от того, как большие истории повлияли на всех. В этом году все слишком просто. Пандемия — это история №1. Теперь, когда предупреждение о спойлере (не) убрано, давайте просто скажем, что было много крупных авиационных историй, некоторые из них, но не все, связаны с пандемией. Одни из них были ужасными трагедиями, другие — великими триумфами. Так иногда бывает в жизни. Авиация тоже.
Начнем с номеров с 15 по 8. Прочтите первую семерку здесь.
Что произойдет, если вы выключите ADS-B? Фото: oatzpenz studio/Shutterstock 15. Получен мандат ADS-B . Первая история года случилась буквально как мячик. Это была дата, когда каждый самолет, который хотел летать в большей части воздушного пространства Соединенных Штатов, должен был быть оснащен утвержденной системой ADS-B Out. Окончательный вердикт был, мы сделали это. И бизнес-парк, и личный транспортно-развлекательный флот (где сердца) справились с задачей. Это произошло со шквалом активности в конце. И в дополнение к надежным решениям ADS-B (с очень разнообразными описаниями) от известных производителей авионики, появление одной компании, uAvionix, стало большой историей, поскольку тысячи владельцев оборудовали ее по более низкой цене и с очень низкими или нулевыми затратами на рабочую силу. благодаря блестящим узлам крепления маяка на законцовке крыла и хвосте.
14. Microsoft Flight Simulator 2020. Мы знаем, что это всего лишь игра. Но что это за игра. Microsoft Flight Simulator 2020, известная во всем мире просто как MSFS2020, штурмом покорила игровой мир, продавшись миллионными тиражами и очаровав практически всех, кто решил попробовать ее. Реализм заключался в том, что сюжет был настолько реалистичным, что было трудно отличить скриншоты MSFS2020 от фотографий реального мира.
Экстремальный флаер Винс Реффет 13. Реактивные ранцы. Мы знаем, что реактивные ранцы — это далеко не все, но отчасти поэтому многие ими очарованы. И только в этом году было три больших истории. В двух из них участвовал Винс Реффе, французский пилот реактивного крыла. Реффет стал первым человеком, который взлетел с земли своим ходом на реактивном ранце, что он и сделал в Дубае в начале года. К сожалению, всего несколько недель назад Реффет погиб в результате крушения реактивного крыла во время того, что, по словам его команды, было несчастным случаем на тренировке. Другая история с реактивным ранцем была шуткой, возможно буквально. Это началось в начале этого года, когда пилот, летевший в Лос-Анджелес, увидел «парня в реактивном ранце» на высоте прибытия в загруженное воздушное пространство Лос-Анджелеса. Позже в этом году это произошло еще несколько раз. Широко распространено мнение, что «реактивные ранцы» представляли собой большие радиоуправляемые модели, сделанные в виде человека, летящего на реактивном ранце. Никто не сознался, что понятно, поскольку ФБР, вероятно, все еще ищет их.
12. Авионика вторичного рынка. В большинстве лет разработка и внедрение Garmin GI 275 или G3X Touch для сертифицированных самолетов были бы в тройке главных событий. Удивительный сменный пилотажный прибор делает все это, и это дешевле, чем замена некоторых HSI. Но это еще не все. Компания Garmin выпустила новые автопилоты G500 и G600, широко распространила обновление NXi для своего пакета G1000 и представила еще одну инновацию, которая будет в верхней части списка. Все это помогло сделать подержанный парк стареющих самолетов или, по крайней мере, его большую часть снова актуальным, поскольку они внезапно и примечательно стали кандидатами на стеклянную кабину.
11. Electric Flight: С новыми электрическими самолетами по-прежнему связано много ажиотажа, но мало реального продукта. Исключением был Pipistrel Velis Electro, полностью электрический тренажер, получивший сертификат EASA и поступивший на вооружение ряда европейских летных школ. Это настоящая новость, и за это мы назвали Velis Electro одним из наших самолетов и пилотных самолетов года, наряду с Epic Aircraft E1000.
Эпик Е1000. 10. Сертификация Epic E1000: Это определенно главная новость в наши дни, когда совершенно новый самолет получает сертификат FAA, и именно это Epic сделала со своим E1000, для которого она получила сертификаты типа и производства FAA и начала поставлять свои быстрые, привлекательные турбовинтовых синглов счастливым клиентам. Ладно, восторженные клиенты. За свои усилия компания Epic была удостоена награды «Самолет и пилотный самолет года» вместе с Pipistrel Velis Electro.
9. Чак Йегер летит на запад. Чарльз Элвуд Йегер, первый человек, который пилотировал самолет со скоростью, превышающей скорость звука, умер в начале этого месяца в возрасте 97 лет. Имя Йегера было не просто именем в книге рекордов. Его рекордный полет 14 октября 1947 года перевернул мир на сверхзвук, правда. Но это не было ни началом его легенды — он был асом-истребителем Второй мировой войны, ни концом. Он продолжал свои сверхзвуковые подвиги, как и его боевые полеты. И для пилотов во всем мире его невероятный образ Дикого Запада помог создать легенду о Чаке Йегере и образец для будущих пилотов. Голубое небо, генерал.
8. Директивы по летной годности: Это был 2020 год, поэтому время было идеальным, когда FAA завершило работу над парой основных директив по летной годности, одна из которых касалась лонжерона крыла некоторых самолетов PA-28 и PA-32, а другая предназначалась для точка крепления стойки на некоторых синглах Cessna и еще одна проблема, связанная с винтажными узлами хвостового обтекателя Cessna. Как бы никому из владельцев самолетов не хотелось таких новостей, все объявления были выпущены в ответ на реальные проблемы безопасности полетов.
20 лучших авиационных историй 2013 года
Flying оглядывается назад на самые большие события 2013 года.
20. 747 Катастрофа в Афганистане снята на видео Можно увидеть, как Боинг 747, загруженный тяжелой бронетехникой, резко набирает тангаж через несколько мгновений после взлета с американской авиабазы в Афганистане, а затем падает хвостом вперед на землю и взрывается огромным огненным шаром. Боинг 747 National Airlines только что вылетел с аэродрома Баграм, выполняя задание командования воздушной мобильности ВВС США в Дубай. По неподтвержденным данным, член экипажа сообщил по рации, что груз вырвался на свободу и сместился. Видеорегистратор в автомобиле, проезжавшем недалеко от аэропорта, зафиксировал аварию. Представители правительства США позже подтвердили, что видео является подлинным.


















