Airbus A300 — пассажирский самолет. История, фото, характеристики
Airbus A300 в грузовой версии. Фото: K.H.Yim | Airliners.netAirbus A300 — первый серийный самолет, построенный европейской компанией Airbus, которая была результатом слияния различных самолётостроительных фирм Европы. Лайнер был построен в ответ на доминирующее положение на рынке самолетов американской фирмы Boeing. Кроме этого, Airbus A300 стал первым в мире двухмоторным широкофюзеляжным самолётом.
Модификации Airbus A300Airbus A300B2-103 с серийным номером MSN:003. Фото: Sven Pipjorke | Airliners.netПостройка первого опытного самолёта Airbus А300В1 началась в сентябре 1969 года. Первый полёт состоялся 28 октября 1972 года, а в конце июня 1973 года — первый полёт самолёта Airbus А300В2, фюзеляж которого был удлинён на 2,6 м. По завершении лётных испытаний, в которых участвовали 4 машины, в середине марта 1974 года её сертифицировали во Франции и ФРГ, а в конце мая того же года — в США. Тогда же началось и серийное производство новых лайнеров. Первый самолёт был поставлен в мае 1974 года. Первоначально на рынке появились лайнеры Airbus А300В2-100 с двигателями General Electric CF6-50C.
Видео первого полета Airbus A300
Следующей модификацией стал А300 В4 с улучшенными характеристиками и увеличенной дальностью полёта. Первый полёт опытная машина совершила 26 декабря 1974 г. Эту модель сертифицировали в марте 1975 г. Эксплуатация самолёта на пассажирских авиалиниях началась в мае 1975 г.
Airbus А300 В и опыт его разработки послужили базой для дальнейшей деятельности консорциума Airbus. На основе пассажирского самолёта были созданы грузопассажирский вариант А300 С4 и грузовой — A300 F4. Однако широкого распространения они не получили — всего было построено четыре машины. В кабине могли разместиться до 20 грузовых поддонов, а в нижних грузовых отсеках — до 20 контейнеров типа LDЗ общей массой до 40 000кг.
В конце 1980 г. консорциум Airbus приступил к разработке усовершенствованного варианта — А300-600 для авиалиний средней и большой протяжённости. К работе по этой модели консорциум приступил в конце 1980 г. Опытный экземпляр (с двигателями JT9D-7R4h2) выполнил первый полёт 8 июля 1983 г. В начале марта 1984 г. он был сертифицирован во Франции. В марте 1985 г. завершилась сертификация варианта самолёта с двигателями CF6-80C2, а в сентябре начались его поставки. Первой эту модель получила таиландская авиакомпания Thai Airways.
На базе А300-600 был разработан вариант с увеличенной дальностью полёта — A300-600 R. К его созданию консорциум Airbus приступил в 1985 г. Первый полёт A300-600R (с двигателями General Electric CF6-80C2A5) совершил 9 декабря 1987 г. В марте 1988 г. завершилась его сертификация в Европе и США. Первый самолёт был поставлен в конце апреля 1988 г. американской авиакомпании American Airlines.
Кабина Airbus A300 с разных ракурсов. Фото: gadFly | Airliners.netВ конце сентября 1988 г. состоялся первый полёт варианта с двигателями фирмы Pratt & Whitney, поставки начались в ноябре 1988 г. В марте 1990 г. Airbus A300-600R, оснащённый двигателями фирмы General Electric, был сертифицирован FAA на соответствие требованиям ETOPS к двухдвигательным магистральным самолётам, согласно которым машина может выполнять в течение 180 мин полёт до запасного аэродрома с одним работающим двигателем. A300-600R выпускали серийно с 1987 г. К началу 1996 г. было поставлено 148 самолётов данной модели.
На основе Airbus A300-600R специально сформированной фирмой SATIC был разработан грузовой A300-600ST Beluga, предназначенный для перевозки крупногабаритных конструкций (секций фюзеляжа, консолей крыла, поверхностей оперения и двигателей) для пассажирских самолётов консорциума Airbus с заводов-изготовителей во Францию на сборочный комплекс в Коломье (пригород Тулузы). В кабине самолёта можно перевозить грузы массой до 45 000кг на расстояние 2 700км.
В 1997 г. Национальный центр по исследованиям космического пространства Франции получил модифицированный самолёт Airbus А300 ZERO-G для имитации условий невесомости.
В 2005 г. авиакомпании мира эксплуатировали 407 самолётов Airbus А300 всех моделей.
К 2015 году лайнер выведен из эксплуатации в крупнейших авиакомпаниях мира и Европы и заменён на более позднюю модель Airbus A330.
Аэродинамическая схема
Двухмоторный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.
Конструкция Airbus A300
Первоначально на рынке появились лайнеры А300 В2-100 с двигателями General Electric CF6-50C. В конце 1976 г. начались поставки самолётов А300 В2-200, которые оснащали ТРДД Pratt & Whitney JT9D-59A.
Следующей модификация А300 В4 Самолёт был оснащён аналоговым комплексом авионики с выводом информации на электромеханические индикаторы. Для индонезийской авиакомпании разработали кабину экипажа специальной компоновки (с приборной доской, где сосредоточены все необходимые индикаторы) — по так называемой концепции FFCC (Forward Facing Crew Cockpit).
Грузопассажирский вариант А300 С4 и грузовой — A300 F4 имели по левому борту фюзеляжа перед крылом грузовую дверь размером 3,58×2,56 м.
В конструкции А300-600 использовали переднюю и центральную секции фюзеляжа и крыло самолётов А300В2/В4, а хвостовую часть фюзеляжа взяли от самолёта А310. Кабина экипажа стала такой же, как и на А310, цифровые комплексы авионики — EFIS и ЕСАМ — также были взяты с модели А310. С целью обеспечения требуемой центровки, фюзеляж был удлинён на 0,53м, на концах крыла установили «крылышки». Опытный экземпляр (с двигателями JT9D-7R4h2), сертифицированный вариант самолёта с двигателями CF6-80C2.
A300-600R — для увеличения дальности полёта дополнительный топливный бак ёмкостью 6150л разместили в горизонтальном оперении. Это позволило решить ещё одну задачу — с помощью системы перекачки топлива стало возможно управлять балансировкой самолёта в полёте (впервые подобную систему использовали на самолёте A310-300). Двигатели — General Electric CF6-80C2A5 и Pratt & Whitney.
A300-600ST Beluga — самолёт отличается увеличенным до 7,7м диаметром фюзеляжа и открывающимся вверх носовым обтекателем. На концах горизонтального оперения установлены две концевые «шайбы».
Во время разработки A300 было почти невозможно представить, что самолёт с двумя турбинами сможет совершать трансатлантические и тихоокеанские полёты. Поэтому дальность действия была определена только для континентальных полётов. Позже ограниченная дальность полета стала большим недостатком данной модели.
Видео с уникальным самолетом A300-600ST Beluga
Производство Airbus A300
Фото: jike_338 | Airliners. netНаибольшее количество машин производилось в качестве сугубо пассажирских самолётов с примерно 250 местами, хотя производились как переоборудываемые экземпляры (A300 C4) так и полностью грузовые машины (A300 F4). С середины 1990-х годов производился только один грузовой вариант A300, A300F4-600R. До мая 2005 поступило 135 заказов.
В июле 2007 производство A300 было прекращено, чтобы использовать производственные мощности для сборки более новых серий аэробусов. Последний самолёт этого типа был поставлен 12 июля 2007 года в модификации A300F4-600R для грузовой авиакомпании FedEx. За всё время производства был сделан 561 широкофюзеляжный самолёт A300. В эксплуатации по состоянию на октябрь 2008 года находилось 412 самолётов этого типа.
Производства Airbus располагаются в различных странах Европы. Корпусные детали производят в Великобритании, другие компоненты во Франции и Германии. Между заводами части транспортируются самолётами и автомобильным транспортом.
Во Франции (Тулуза) производятся полётопригодные неотделанные машины. Внутренняя отделка, как заключительное действие происходит в Гамбурге-Финкенвердере, затем самолёт перелетает в Тулузу после чего и доставляется клиентам. Такая схема производства уникальна и существует только у Airbus, и хотя всегда имелись попытки воспроизвести такое производство, прежде всего во Франции, но пока они остаются только попытками.
Так как все увеличивающиеся части самолёта не могли больше транспортироваться машиной Super Guppy, был разработан базирующийся на базе A300-600 специальный самолёт с обозначением A300-600 СВ., произведённый до сегодняшнего дня в количестве 5 экземпляров. Он известен также под именем Airbus Beluga.
Третий построенный экземпляр A300 (год выпуска в 1973 / серийный номер 003) был куплен в 1998 французским управлением космическими полётами CNES. С тех пор фирма Novespace по её заказу проводит полёты по параболе на этой машине. Машина известна также под наименованием A300-ZERO-G.
Видео про Airbus A300 Zero-G
youtube.com/embed/SbTYcTJczOg» title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>A300 A310 A318 A319 A320 A321 A330 A340 A350 A380 Самолёты
Самолет А300 🔥 история создания, конструкция, ттх
Хоть в странах Западной Европы развита авиапромышленность, проще всего вспомнить ее продукцию военного назначения. Это совсем неслучайно, ведь в самой Европе роль авиаперевозок долгое время была невысока, а на международном рынке успели закрепиться американцы. Большие территории США отлично стимулировали развитие гражданской авиации.
Самолетная американская монополия резко пошатнулась в 70-е годы, когда на воздушные трассы вышел лайнер А300, совместно разработанный несколькими европейскими авиастроительными фирмами. Он оказался очень хорошим, что его закупали даже авиалинии США.
Содержание
- История создания
- Особенности конструкции
- Салон самолёта и обзор схемы расположения лучших мест
- Лётно-технические характеристики
- Модификации
- Эксплуатация
- Источники
История создания
Разработка аэробуса а300 началась в 1960-х годах в качестве европейского совместного проекта между производителями самолетов в Великобритании, Франции и Западной Германии. Авиастроители стремились построить новый 200-местный авиалайнер для растущего рынка гражданской авиации.
Интересно! Слово аэробус в этот момент было общим термином авиации для более крупного коммерческого самолета и считалось приемлемым на нескольких языках, включая французский.
В июле 1967 года во время громкой встречи министров Франции, Германии и Великобритании было достигнуто соглашение о расширении сотрудничества между европейскими странами в области авиационной техники и «для совместной разработки и производства аэробуса». Британцы вышли из проекта 10 апреля 1969 года. 29 мая 1969 года между Германией и Францией было достигнуто новое соглашение, и 18 декабря 1970 года Airbus Industrie была официально создана для разработки и производства A300. Самолет впервые летал 28 октября 1972 года.
Вскоре после встречи в июле 1967 года французский инженер Роджер Бетейль был назначен техническим директором. Бетейль разработал первоначальный план совместной работы по проекту. В соответствии с которым французские фирмы будут выпускать кабину самолета, системы управления и нижнюю часть фюзеляжа. Hawker Siddeley будет производить крылья, в то время как немецкие компании будут производить переднюю, заднюю и верхнюю части центральных секций фюзеляжа. В дополнение к работе движущиеся элементы крыльев, были выпущены в Нидерландах, а в Испании — горизонтальная плоскость хвоста.
Air France, клиент запуска для аэробус а 300, ввела этот тип в эксплуатацию 30 мая 1974 года. После периода ограниченного потребительского спроса в 1978 году A300 добился нескольких крупных продаж, после чего этот тип был эксплуатирован с устойчивой скоростью в течение следующих трех десятилетий. В 1990-х годах A300 стал популярным среди различных грузовых операторов, и было выпущено несколько различных вариантов грузовых самолетов. Производство аэробуса а 300 прекратилось в июле 2007 года вместе с его меньшим производным A310. Продажи грузовых автомобилей, для которых A300 ранее конкурировали в более поздней жизни, вместо этого выполняются A330-200F, производным от нового Airbus A330.
Особенности конструкции
В связи с тем, что для размещения военной техники и живой силы внутри транспортников необходимо наличие большого внутреннего пространства, конструкция планера имеет одну особенность. Для загрузки оборудования в конструкции транспортных машин обязательно предусматривается наличие погрузочного люка. Он может располагаться спереди, под кабиной пилотов, или в задней части фюзеляжа.
К 1955 году сформировался круг требований к конструкции военно-транспортных машин:
- свободнонесущий высокоплан со стреловидным крылом;
- два или четыре турбореактивных двигателя на пилонах под крыльями;
- грузовой люк сзади (реже – спереди) фюзеляжа;
- грузоподъёмность – не менее 20 т.
В середине ХХ века транспортники снабжались поршневыми двигателями. На смену им пришли более современные, турбореактивные. Количество килей – один или два. Планер изготавливается из высокопрочной листовой стали, или из титановых сплавов. Сечение фюзеляжа большинства транспортных летательных аппаратов – круглое.
Некоторые из современных тяжёлых машин имеют фюзеляж грушевидной формы. Многоопорное шасси транспортников должно обеспечивать посадку на неприспособленные грунтовые площадки.
Салон самолёта и обзор схемы расположения лучших мест
Аэробус A300 (в зависимости от модификации) может иметь от 266 пассажирских мест при двухклассовой компоновке до 361 — при одноклассовой. Именно двухклассовая компоновка пассажирского салона самолёта является более распространённой, а, следовательно, на ней и следует остановиться подробней.
Бизнес-класс аэробуса A300 располагается в передней части пассажирского салона и занимает обычно 6 рядов мест (как показано на схеме пассажирского салона). Салон бизнес-класса имеет два прохода, а места его располагаются согласно схеме «2-2-2». Кресла здесь более мягкие и способны раскладываться достаточно для спокойного и комфортного отдыха во время полёта. Также бизнес-класс может похвастаться меню с широким выбором блюд, а также меньшим шумом, связанным в основном с некоторой удалённостью от более шумного эконом-класса.
Однако, хоть места бизнес-класса и являются лучшими во всём лайнере, но и среди них имеется ряд не очень удачных вариантов. Так, места, расположенные в первом ряду, хоть и не имеют перед собой кресел, что обеспечивает дополнительное пространство для ног пассажиров, но, тем не менее, находятся в непосредственной близости к туалетам и подсобным помещениям для обслуживающего персонала. Эта особенность может серьёзно помешать спокойному отдыху, особенно в ночное время: ведь свет здесь будет гореть постоянно, а частое движение и звук открывающихся-закрывающихся дверей не дадут уснуть чувствительным к шуму людям. Также не очень удачными для бизнес-класса в самолёте Airbus A300 являются места, расположенные в пятом и шестом рядах. Это объясняется их некоторой удалённостью от общего салона бизнес-класса и тем, что расположены они непосредственно у перегородки, соединяющей бизнес-класс с более шумным эконом-классом.
Эконом-класс располагается сразу за салоном бизнес-класса и охватывает места рядов от от 11 до 37. Благодаря тому, что самолёт широкофюзеляжный, прохода здесь также два, а места располагаются согласно схеме «2-4-2» (кроме первого и 4 последних рядов). Места эконом-класса удобные и весьма комфортные для отдыха, а расстояние между ними позволяет вытянуть ноги даже для высоких людей.
Лучшими для эконом-класса самолёта Airbus A300 являются места, расположенные в 11 ряду. Их удобство заключается в том, что они имеют перед собой лишь разделительную перегородку, а, значит, и больше места для ног. Также весьма выгодно отсутствие кресел спереди — никто не откинет спинку, ограничив тем самым пространство для ног. Также стоит помнить, что разнос пищи начинается именно с передних мест, и пассажиры 6 ряда будут иметь больший выбор блюд и напитков. Однако здесь находятся специальные конструкции для размещения детей, а это в свою очередь означает, что пассажиры с детьми, скорее всего, будут находиться именно здесь. Этот факт может серьёзно повлиять на качество отдыха и на все впечатления о полёте в целом, особенно для людей, не терпящих детских криков и суеты.
Также весьма удобными являются места, расположенные в 12 ряду и обозначенные литерами D, E, F и G (согласно схеме). Это объясняется тем, что кресла, расположенные перед ними, несколько отодвинуты вперёд, обеспечивая тем самым дополнительное пространство для ног. По этой же причине неплохим выбором для эконом-класса будут и места A, C, K и H, расположенные в 24 ряду. Однако их близкое расположение к туалету может вызвать определённые неудобства.
Не самым лучшим выбором для бронирования билетов являются места эконом-класса, расположенные в 23 ряду, а также места 24 ряда, обозначенные литерами D, E, F и G. Причина — всё та же: близкое расположение к туалетным помещениям. И, наконец, наименее удобными для аэробуса A300 являются места, расположенные в рядах под номерами 36 и 37. Их неудобство объясняется также расположением вплотную возле туалетов. Постоянные очереди, звук открывающихся-закрывающихся дверей, а также, в некоторых случаях, неприятный запах могут сделать полёт для пассажиров, находящихся здесь, настоящим испытанием на выносливость. К этому стоит также добавить и то, что раздача пищи для пассажиров этих мест, как правило, происходит в последнюю очередь, а, следовательно, можно забыть о выборе блюд и напитков. Ещё одной важной особенностью для мест последнего, 37 ряда является то, что обзор через иллюминаторы здесь серьёзно ограничен (ряд занимает лишь места посередине, между двумя проходами), так что ни в коем случае нельзя выбирать эти места людям со слабым вестибулярным аппаратом.
Лётно-технические характеристики
A300B2/B4 | A300-600R | |
Тип | Средней и большой дальности | Средней и большой дальности |
Длина | 53,62 м | 54,08 м |
Ширина фюзеляжа | 5,64 м | 5,64 м |
Ширина салона | 5,35 м | 5,35 м |
Размах крыла | 44,84 м | 44,84 м |
Площадь несущих поверхностей | 260,00 м² | 260,00 м² |
Высота | 16,53 м | 16,62 м |
Двигатели | 2 ТВД тягой 227 кН — 236 кН Pratt & Whitney JT9D-59A General Electric CF6-80-C2A5]] | 2 ТВД тягой 249 кН — 273,6 кН Pratt & Whitney JT9D-7R4h2 Pratt & Whitney PW4156 General Electric CF6-80-C2A1 или CF6-80-C2A5 |
Максимальная скорость | 910 км/ч | 890 км/ч |
Крейсерская скорость | 850 км/ч | 875 км/ч |
Дальность | 3400/5300 км с 270 пассажирами | 7000 км с 270 пассажирами и двигателями PW4156 |
Кол-во кресел (один класс) | 345 | 361 |
Масса пустого | A300B2 — 79 600 кг, A300B4 — 88 500 кг | 78 200 кг с двигателями PW4156 |
Макс. взлётный вес | A300B2 — 142 000 кг, A300B4 −165 000 кг | 165 000 кг с двигателями PW4156 |
Модификации
Два построенных прототипа А300 получили индекс «В1», а первые серийные самолёты выпускались, как А300-В2. Уже в 1975 году началось производство модификации А300-В4. От базовой версии она отличалась увеличенным центральным баком и закрылками новой конструкции.
Модификацию меньшей вместимости с укороченным фюзеляжем выделили в отдельную модель – А310.
Она стала основой для А300В4-600, чаще называемого просто А300-600. На нём целиком использовали заднюю часть фюзеляжа и оперение от А310, изменили механизацию крыла, из экипажа исключили бортинженера. На А300-600 могли устанавливаться двигатели CF6-80 или PW4158.
Необычной модификацией «трёхсотого» стала «Белуха». Первоначально компания «Эрбас» использовала для перевозки крупных частей А300 между заводами транспорты «Супер Гуппи», построенных на базе самолёта «Боинг Стратокруизер». По мере того, как объёмы выпуска росли, фирме понадобился более мощный самолёт – его разработали на основе «трёхсотого». Полное обозначение «Белухи» — А300-600ST.
Эксплуатация
Популярность А300 набрал не сразу – в первые годы производства его закупали только национальные авиалинии «Эр Франс» и «Люфтганза». Самолёты строились, и тут же отправлялись на хранение. Кроме того, оказалось, что для рейсов на короткие дальности всё же предпочтительнее узкофюзеляжные машины.
Спасло «трёхсотый» изменение норм безопасности.
Ранее действовало «правило 60 минут», по которому 2-моторный самолёт должен находиться в пределах 60 минут полёта до ближайшего аэродрома. Рост надёжности двигателей позволил увеличить это время до 90 минут.
После этого американская авиалиния «Истерн Эйрлайнс» закупила А300 для ознакомления и выяснила, что он на 30% экономичнее, чем L-1011. И с этого момента продажи лайнера резко возросли. Выпуск «трёхсотого» прекратился только в 2007 году, чтобы высвободить производственные мощности для более современных моделей. Но в 2017 году в эксплуатации находилось более 200 экземпляров А300.
Источники
- https://aviawiki.com/samolet/airbus/aerobus-a300
- https://gunsfriend.ru/airbus-a300-samolet-tehniceskie-harakteristiki-shema-salona-konstrukcia-istoria-sozdania-primenenie/
- https://gunsfriend.ru/airbus-a300-200-i-a300-600st-beluga-opisanie-i-tehniceskie-harakteristiki-samoleta/
- https://warbook.club/voennaya-tehnika/samolety/airbus-a300/
- https://militaryarms.ru/passazhirskie-samolety/a300/
Пассажирский самолет А300. Цены на континентальный перелет в Осло
Франция и Западная Германия в шестьдесят девятом году принимают решение создать европейский аэробус совместно с фирмой Hawker. Спустя год проект самолета А300 был готов.
Турбовентиляторный двигатель General выбирается в качестве силовой установки самолета. Различные варианты компоновки предусматривают внутри фюзеляжа размещение пассажирской кабины, в которой могут находиться от 220 до 336 пассажиров.
Фирма Hawker проектирует современное крыло, имеющее полный набор механизации. Первые две модели самолета получают обозначение A300B1. Первая модель совершает свой первый полет в семьдесят втором году, а вторая — в семьдесят третьем. Далее появляются еще два самолета A300B2, которые предназначены для серийного производства.
Все четыре машины проходят длительные испытания и получают европейский и американский сертификаты. После чего компания Air France совершает первый авиарейс.
Пассажиров удивляет его высокая комфортабельность, наличие в салоне низкого уровня шума и сравнительно невысокая стоимость авиабилетов на самолет А300.
В семьдесят восьмом году компания Eastern Air Lines делает первый заказ на тридцать восемь самолетов A300B4, где было предусмотрено повышенное содержание запаса топлива, щитки Крюгера, увеличенные взлетным весом.
Двадцать процентов акций данного проекта приобретает Британское правительство. Начиная с этого года, самолет A300 постоянно модернизируется и совершенствуется.
Модели самолета А300
Серийная модель самолета A300C4 представляет собой грузопассажирский вариант, имеющий большую грузовую дверь с левого борта. Пассажирская версия этого самолета вытесняется новыми проектными моделями. Здесь дополнительно устанавливаются несколько рядов кресел, новая кабина для двух пилотов, совершаются доработки, которые уменьшают силу лобового сопротивления и массу самолета.
В восемьдесят третьем году полученная модель A300-600 совершает свой первый полет и становится основной машиной, запущенной в серийное производство.
Выпускается самолет в различных вариантах: A300-600R — увеличенная взлетная масса и балансировочный топливный бак, размещенный в стабилизаторе с целью увеличить дальность полета и A300-600 Convertible — это грузопассажирский самолет.
Самолет А300B2
Первый опытный самолет А300В1 свой первый полет совершает в семьдесят втором году, а в семьдесят третьем году появляется самолет А300В2. Через год самолет А300В2 получает сертификаты.
В первоначальном варианте самолеты поставлялись с двигателями General, немного позже начинается поставка самолета А300В2-200, где устанавливают двигатель JT9D-59A. Позднее появляется самолет А300В4, имеющий улучшенные характеристики и большую дальность полета.
Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы — воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
Дополнительная информация:
- Скидки на путевки в Сараево, незабываемый отдых в Австрии и Греции онлайн недорого;
- Цены на туры в Турцию, тематические туры в голландию и Египет недорого онлайн.
Ту-156 Ту-204 Ту-204-300 Ту-204С Ту-330 Ту-334 Як-42Д Ан-3 Ан-14А Ан-32 Самолёт Ан-70 IAI.
А300-600 | Аэробус
Коммерческий самолет
Являясь ведущим представителем семейства среднеразмерных самолетов Airbus, A300-600 предлагает на 8 % более низкие эксплуатационные расходы в расчете на одно место, чем его ближайший конкурент, что обеспечивает явное преимущество в прибыли в категории реактивных лайнеров. Типичная компоновка сидений вмещает от 210 до 250 пассажиров в трехклассной компоновке, перевозимых без остановок на расстояние более 4000 км. Кроме того, его 222-дюймовый фюзеляж с широким поперечным сечением вмещает стандартные для отрасли контейнеры/грузовые поддоны LD3 в просторных трюмах на нижней палубе.
Самолет предыдущего поколения
Основные показатели
Метрическая система
Общая длина
54,10 м
Диапазон
7 500 км
Размах крыла
44,84 м
Высота
16,5 м
Британский
Полная длина
177 футов 5 дюймов
Диапазон
4 050 нм
Размах крыла
147 футов 1 дюйм
Высота
54 фута 3 дюйма
Размеры
Метрика
Общая длина | 54,10 м |
Длина кабины | 40,70 м |
Ширина фюзеляжа | 5,64 м |
Максимальная ширина салона | 5,28 м |
Размах крыла (геометрический) | 44,84 м |
Высота | 16,50 м |
Трек | 9,60 м |
Колесная база | 18,62 м |
Имперский
Общая длина | 177 футов 5 дюймов |
Длина кабины | 133 фута 6 дюймов |
Ширина фюзеляжа | 18 футов 0 дюймов |
Максимальная ширина салона | 17 футов 4 дюйма |
Размах крыла (геометрический) | 147 футов 10 дюймов |
Высота | 54 фута 3 дюйма |
Трек | 31 фут 6 дюймов |
Колесная база | 61 фут 10 дюймов |
Емкость
Метрическая система
Пакс | Максимальное количество сидячих мест | 345 |
Типовое сиденье 3-го класса | 210-250 | |
Груз | Емкость LD3 под полом | 23 |
Максимальное количество поддонов под полом | 7 | |
Объем воды | 158 м³ |
Имперский
Пакс | Максимальное количество сидячих мест | 345 |
Типовое сиденье 3-го класса | 210-250 | |
Груз | Емкость LD3 под полом | 23 |
Максимальное количество поддонов под полом | 7 | |
Объем воды | 5 600 футов³ |
Производительность
Метрическая система
Диапазон | 7 500 км |
Ммо | М0,82 |
Максимальный вес рампы | 172,6 тонны |
Максимальный взлетный вес | 171,7 т |
Максимальный посадочный вес | 140 тонн |
Максимальный вес нулевого топлива | 130 тонн |
Максимальный запас топлива | 68 150 литров |
Показанные массы и возможности самолетов являются максимальными значениями. Указанные диапазоны относятся к типичной пассажирской загрузке.
Имперский
Диапазон | 4 050 нм |
Ммо | М0,82 |
Максимальный вес рампы | 380,5 фунтов x 1000 |
Максимальный взлетный вес | 378,5 фунтов x 1000 |
Максимальный посадочный вес | 308,6 фунта x 1000 |
Максимальный вес без топлива | 286,6 фунтов x 1000 |
Максимальный запас топлива | 18 000 долларов США |
А300-600Р
Вариант A300-600R краеугольного камня Airbus A300 поступил в коммерческую эксплуатацию в 1988, увеличивая дальность полета этого двухмоторного реактивного лайнера за счет топливного бака, расположенного в его хвостовой части. С этого момента все новые модели А300-600 превратились в А300-600R.
Длительный комфорт
Широкофюзеляжный двухместный салон A300-600 предлагает пассажирам более широкое сиденье и больше личного пространства, чем у конкурентов; это означает, что каждый может просто устроиться и наслаждаться полетом. Этот самолет, способный включать в себя новейшие развлечения и комфорт в полете, продолжает приветствовать пассажиров на борту для приятного и расслабляющего отдыха.
Как один из первых самолетов, на котором Airbus заработал свою репутацию, тот факт, что он до сих пор используется перевозчиками и нравится клиентам, является свидетельством его качества, надежности и неизменной привлекательности. Это самолет, который установил новые стандарты, когда поступил на вооружение, и его привлекательность остается высокой и сегодня.
Надежный и проверенный
Являясь ведущим представителем семейства среднеразмерных самолетов Airbus, A300-600 предлагает на 8 % более низкие эксплуатационные расходы в расчете на одно место, чем его ближайший конкурент, что обеспечивает явное преимущество в прибыли в категории реактивных лайнеров. Он использует проверенный 222-дюймовый широкофюзеляжный фюзеляж Airbus, обеспечивающий значительную гибкость в конфигурации сидений, и вмещает стандартные контейнеры / грузовые поддоны LD3 в просторных трюмах на нижней палубе. Превосходная дальность полета A300-600 была дополнительно увеличена за счет варианта A300-600R, который включает в себя дополнительный топливный бак в горизонтальном оперении. Типичная компоновка сидений вмещает от 210 до 250 пассажиров в трехклассной компоновке, перевозимых без остановок на расстояние более 4000 км.
Гибкость кабины
Как и все широкофюзеляжные лайнеры семейства Airbus A300/A310 и A330/A340, A300-600R имеет гибкую компоновку кресел для удовлетворения всего спектра требований рынка, а также для меняющихся тенденций и новых классов обслуживания. Он может быть сконфигурирован для шести пассажиров в первом или премиум-классе международного стандарта; восемь мест в ряд в эконом-классе; и девять мест с высокой плотностью размещения в ряд для превосходных стандартов комфорта и минимальных затрат на милю места на регулярных рейсах, чартерных рейсах и маршрутных перевозках.
Airbus построил A300-600R как часть своей новаторской линейки продуктов A300/A310, которая устанавливает стандарты для современных реактивных лайнеров среднего размера. В результате он включает в себя такие технологии, как автоматическая защита от сдвига ветра; электрическая сигнализация предкрылков, закрылков и спойлеров; и топливосберегающие законцовки крыла. Это вносит свой вклад в доказанную репутацию самолета в отношении производительности, надежности и прибыльности.
В общей сложности было поставлено 816 самолетов A300 и A310 в различных версиях этих лайнеров, построенных Airbus, и ожидается, что 300 из них останутся в эксплуатации после 2025 года9.0003
Семейные фигурки Airbus (брошюра)
Полезные ссылки
|
|
|
|
Медиагалерея A300-600
Слева направо: Пьер КАНЕЙЛ; Макс ФИШЛ; Ромео ЗИНЗОНИ; ЗИГЛЕР; Гюнтер ШЕРЕР
Компоновка кабины А300 позволяет летному экипажу из двух пилотов управлять самолетом без помощи бортинженера.
Airbus использовал свой опыт эксплуатации Concorde для разработки A300B.
01 / 05
arrow_back arrow_forward
arrow_back
01 / 05
стрелка_вперед
А300-600Ф | Airbus
Широкофюзеляжный лайнер A300-600, высокая универсальность и низкие эксплуатационные расходы делают его идеальным региональным грузовым самолетом.
В варианте A300-600F этот самолет имеет значительный тоннаж и объем на главной палубе, а также в просторных трюмах под полом, вмещающих весь спектр существующих грузовых контейнеров и поддонов. Имея дальность полета более 4000 морских миль, A300-600 может летать по всем основным региональным маршрутам основных экономических регионов мира.
Самолет предыдущего поколения
Основные показатели
Метрическая система
Общая длина
54,10 м
Диапазон
7 500 км
Размах крыла
44,84 м
Высота
16,5 м
Британский
Полная длина
177 футов 5 дюймов
Диапазон
4 050 нм
Размах крыла
147 футов 1 дюйм
Высота
54 фута 3 дюйма
Размеры
Метрическая система
Общая длина | 54,10 м |
Длина салона | 40,70 м |
Ширина фюзеляжа | 5,64 м |
Максимальная ширина салона | 5,28 м |
Размах крыла (геометрический) | 44,84 м |
Высота | 16,5 м |
Трек | 9,60 м |
Колесная база | 18,62 м |
Имперский
Общая длина | 177 футов 5 дюймов |
Длина кабины | 133 фута 6 дюймов |
Ширина фюзеляжа | 18 футов 0 дюймов |
Максимальная ширина салона | 17 футов 4 дюйма |
Размах крыла (геометрический) | 147 футов 1 дюйм |
Высота | 54 фута 3 дюйма |
Трек | 31 фут 6 дюймов |
Колесная база | 61 фут 1 дюйм |
Вместимость
Метрическая система
Максимальная полезная нагрузка | 48,1 / 54,6 т |
Поддоны или контейнеры | Основная палуба: до 21 поддона Нижняя палуба: 7 поддонов или 23 LD3 |
Имперский
Максимальная полезная нагрузка | 105,9 / 120,2 фунта X1000 |
Поддоны или контейнеры | Главная палуба : до 21 поддона Нижний ярус : 7 поддонов или 23 LD3 |
Производительность
Метрика
Диапазон | 7 500 км |
Ммо | М0,82 |
Максимальный вес рампы | 171,2 — тонн |
Максимальный взлетный вес | 170,5 — тонн |
Максимальный посадочный вес | 140 тонн |
Максимальный нулевой вес топлива | 130 тонн |
Максимальный запас топлива | 68 150 литров |
Имперский
Диапазон | 4 050 нм |
Ммо | М0,82 |
Максимальный вес рампы | 377,9 — фунт x 1000 |
Максимальный взлетный вес | 375,9 — фунт x 1000 |
Максимальный посадочный вес | 308,6 фунта x 1000 |
Максимальный вес без топлива | 286,6 фунта x 1000 |
Максимальный запас топлива | 18 000 долларов США |
Индивидуальное решение
A300-600F может перевозить значительный тоннаж и объем на своей главной палубе, а также в больших подпольных трюмах, вмещающих весь спектр существующих грузовых контейнеров и поддонов. Созданный на основе высоконадежного самолета Airbus A300-600, этот грузовой самолет обеспечивает идеальные стандарты обслуживания для срочных перевозок операторов.
Интерлайнер
Широкофюзеляжный фюзеляж A300-600, высокая универсальность и низкие эксплуатационные расходы делают его идеальным региональным грузовым самолетом. В варианте A300-600F этот самолет имеет значительный тоннаж и объем на главной палубе, а также в просторных трюмах под полом, вмещающих весь спектр существующих грузовых контейнеров и поддонов.
Имея дальность полета более 4000 морских миль, А300-600 может летать по всем основным региональным маршрутам основных экономических регионов мира. Поскольку это производная от пассажирского самолета A300-600, этот грузовой самолет предлагает лучшие стандарты обслуживания для срочных перевозок.
Доступ к загрузке
Общий грузовой объем, доступный на A300-600F, составляет 115,7 квадратных метров. Самолет оснащен основной грузовой дверью размером 141 х 101 дюйм в носовой части фюзеляжа, которая облегчает загрузку стандартных контейнеров и поддонов на основной палубе, а большие двери для нижних грузовых отсеков облегчают обработку грузов в этих нижних отсеках. -палубные зоны.
На основной палубе вместимость A300-600F составляет 15 поддонов размером 96 X 96 X 125 дюймов при однорядной загрузке или до 21 поддона размером 88 X 9 бок о бок.6 х 125 дюймов. Грузовые трюмы под полом принимают как контейнеры LD3 (всего 23), так и поддоны.
Установка стандартов
A300-600F является частью продуктовой линейки A300/A310 и включает в себя технологии Airbus, которые сделали эти самолеты эталонами производительности, надежности и прибыльности. Это включает в себя аэродинамику, позволяющую экономить топливо, например, законцовки крыла; электрическая сигнализация предкрылков, закрылков и спойлеров; использование шести идентичных электронных пилотажных приборов в кабине экипажа; и автоматическая ветровая защита.
За долгий и успешный период производства Airbus произвел в общей сложности 816 самолетов A300/A310. Ожидается, что около 300 таких самолетов останутся в эксплуатации после 2025 года.
Семейные фигурки Airbus (брошюра)
Полезные ссылки
|
|
|
|
Медиа-галерея A300-600F
Обновление кабины ИБП A300 600F
Обновление кабины ИБП A300 600F
01 / 02
arrow_back arrow_forward
arrow_back
01 / 02
стрелка_вперед
Осталось всего 5 пассажиров Airbus A300
После более чем трех десятилетий успешного производства A300 становится редкостью в нашем небе. Около 170 самолетов продолжают летать, что является большим достижением, учитывая их возраст, но только 11 из них до сих пор перевозят пассажиров на борту. Вот пять авиакомпаний, которые все еще используют A300 для пассажиров.
Когда Airbus A300 был впервые разработан, это был революционный самолет. Это был первый двухмоторный широкофюзеляжный авиалайнер, выпущенный авиакомпанией Air France в 1974 году. По данным ch-aviation, за 30 лет его производства было поставлено 567 самолетов 22 различным перевозчикам.
Сегодня около 170 А300 все еще находятся в эксплуатации, несмотря на их возраст. Однако подавляющее большинство из них — грузовые самолеты. Фактически, только 11 самолетов все еще находятся в пассажирских перевозках, эксплуатируемых всего пятью авиакомпаниями. Вот где вы их найдете.
A300 был первым в мире широкофюзеляжным двухдвигательным двигателем. Фото: Эдуард Мармет через WikimediaИран Эйртур Эйрлайнз
Иранская авиакомпания Airtour Airlines, базирующаяся в Тегеране, является одной из частных авиакомпаний Ирана и работает с 1973 года. Она была создана компанией Iran Air с целью стать перевозчиком, ориентированным на отдых, и летать в пункты назначения, включая Китай, ОАЭ, Сингапур. и Малайзия.
Однако в настоящее время авиакомпания в значительной степени прекратила международные полеты, и сегодня на регулярных рейсах остается только Стамбул. Остальные направления — внутренние, обслуживаются 13 аэропортов.
По данным ch-aviation, у Iran Airtour в парке фактически четыре самолета A300-600. Однако два из них перечислены как «неактивные» и сохранены. Двумя рейсами этой авиакомпании до сих пор пользуются EP-MNI и EP-MDU.
EP-MNI изначально был D-AIAM и летал для Lufthansa. Фото: Aero Icarus через WikimediaEP-MNI — это 34-летний A300-600, впервые поставленный Lufthansa в 1987 году. Он летал для Mahan Air с 2009 по 2020 год и был передан в авиакомпанию Iran Airtour Airlines в апреле прошлого года. В нем 200 мест экономического и 30 мест бизнес-класса.
EP-MDU немного моложе, ему чуть больше 30 лет. Он был построен для Эмирейтс в 1991 году, но продолжал летать с Lufthansa с 2001 по 2009 год. Он также провел несколько лет с Mahan Air, но был передан в Iran Airtour в мае 2020 года. Это самолет A300-600R, увеличенной дальности полета. версия с дополнительным топливным баком в хвостовой части. Он вмещает 280 пассажиров, 256 в эконом-классе и 24 в бизнес-классе.
Иран Эйр
IranAir на сегодняшний день является крупнейшим эксплуатантом пассажирских А300, но это все еще очень скромный флот. Всего три самолета в настоящее время летают для IranAir, хотя ch-aviation отмечает, что восемь находятся в собственности авиакомпании, а пять стоят на стоянке.
Старейший из трех — EP-IBS, насчитывающий невероятный 41 год службы в полете! Он впервые поднялся в воздух в 1980 году и был доставлен в IranAir новым в апреле того же года. Это A300B2, первая серийная версия этого типа, с двигателями General Electric CF6. Он вмещает 277 человек в эконом-классе.
Некоторые авиакомпании не сосредотачиваются на эксплуатации молодого флота. Фото: Гетти ИзображенийСледующим по старшинству является EP-IBG, 36-летний A300B4. B4 был основной серийной версией A300, который имел центральный топливный бак для увеличения вместимости и новые закрылки Крюгера в корне крыла. Он был доставлен новым в IranAir 19 декабря.86, хотя его первый полет был за два года до этого. Он вмещает 237 пассажиров в эконом-классе и 17 мест в бизнес-классе, а общая пассажировместимость составляет 254 человека.
Весенний цыпленок флота — EP-IBB, ему всего 27 лет. Это A300-600R, рассчитанный на 257 пассажиров на 240 мест экономического и 17 мест бизнес-класса. Он также прибыл новым в IranAir от Airbus, доставленным в декабре 1994 года.
Махан Эйр
Другая частная иранская авиакомпания, Mahan Air, также гордится тем, что эксплуатирует два пассажирских самолета A300. Всего в ее парке семь самолетов этого типа, но пять самолетов A300-600 отмечены Ch-aviation как хранящиеся.
EP-MNJ был первым, прибывшим в Mahan Air, после того, как Lufthansa эксплуатировала самолет в период с 1987 по 2009 год. Это A300-600, немного длиннее, чем B2 и B4, с более мощными двигателями CF6-80 на борту. Он вмещает 280 пассажиров на 256 мест экономического и 24 места бизнес-класса.
Самолеты Mahan Air A300 рассчитаны на 280 мест. Фото: Алан Уилсон через FlickrДругой A300, EP-MMO, относительно молод, ему всего 18,7 лет. Это A300-600R с чуть большей дальностью полета. Он был доставлен новым в Японские авиалинии в 2002 году, и с 2011 по 2014 год ненадолго проработал в Кыргыз Транс Авиа, прежде чем прибыл в Махан Эйр. Он также вмещает 280 пассажиров в той же конфигурации, что и MNJ.
Мерадж Эйр
Пребывание в Иране (вы чувствуете здесь тему?) Meraj Air управляет очень небольшим флотом, состоящим всего из пяти самолетов. Два из них — A300, хотя один в настоящее время находится на техническом обслуживании. Прямо сейчас Meraj Air летает только на одном A300-600R, зарегистрированном EP-SIG.
Этот 26-летний A300 имеет довольно привлекательную окраску Asiatic Cheetah и оснащен двигателем Pratt & Whitney PW4000. Первоначально он был доставлен в China Northern Airlines в 1995 году и прошел через руки Korean Air, China Southern и Saha Air, прежде чем прибыл с Meraj в 2016 году.
Самолет A300 компании Meraj Air имеет необычную окраску. Фото: Дмитрий Терехов через WikimediaEP-SIF, хотя в настоящее время находится на техническом обслуживании, скорее всего, вернется в эксплуатацию в авиакомпании в будущем. Это 25-летний A300-600R, первоначально поставленный Korean Air в 1996 году. Оба самолета перевозят 266 пассажиров на 248 местах экономического и 18 бизнес-класса.
Кешм Эйрлайнз
Наш последний пассажирский оператор A300 — Qeshm Air, еще одна иранская авиакомпания. В ее парке четыре A300-600R, но два из них были выведены из эксплуатации, чтобы переоборудовать их для грузовых перевозок.
Qeshm Air сохранит два самолета A300 для пассажирских перевозок. Фото: Анна Зверева через WikimediaEP-FQK и EP-FQN останутся пассажирскими самолетами. Им 30 и 26 лет соответственно, и ни один из них не пришел в авиакомпанию новичком.