Обзор советского тяжелого танка 9 уровня ИС-8.

По счастливой случайности мы подготовили для вас еще один обзор танка ИС-8. Надеемся это будет хорошее дополнение к предыдущей статье про этот тяжелый советский танк.

Историческая справка.

ИС-8 является ранним вариантом танка Т-10 или ИС-10, под кодовым названием Объект 730.

В 1948 году Главное Бронетанковое Управление выдало техническое задание на новый перспективный тяжёлый танк, предназначенный для замены стоявших на вооружении устаревших моделей ИС-2 и ИС-3. У разработчиков уже был опыт за плечами по разработке новых танков, таких как ИС-4 и ИС-7, поэтому новый танк имел общие черты. Так же было установлено условие, сделать быстрый и маневренный танк, а следствием стало уменьшение массы до 50 тонн. Официальные работы по созданию танка были начаты 18 февраля 1949 года, где главным конструктором был назначен небезызвестный Ж. Я. Котин (Заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1968)), создавший такие танки как КВ-2, ИС-1, ИС-2 и ИС-4.

Первая модель (прототип) танка ИС-10 (Т-10), был готов в апреле 1949 года и в том же году было выпущено около 10 машин. Военные испытания танк с большим успехом провалил — у него было множество недостатков, главным из которых считалась недостаточная мощность двигателя, поэтому танк был отправлен на доработку и завершились работы только в 1952 году. После смерти Иосифа Сталина в марте 1953 года, было решено переименовать танк в Т-10, который и был принят на вооружение 15 декабря 1953 года.

Т-10 стал очень популярной машиной, которая не раз подвергалась модернизации. Танк производился серийно с 1953 по 1966 год. Самой успешной модификацией был Т-10М: Улучшенный вариант Т-10, принятый на вооружение 26 сентября 1957 года, отличавшийся множеством конструктивных изменений:

  • Новая 121,92-мм пушка М-62-Т2 с высокой баллистикой и двухплоскостным стабилизатором 2Э12 «Ливень».
  • 14,5-мм пулемёты КПВТ вместо ДШК, с сокращением боекомплекта до 744 патронов.
  • Изменённая конструкция башни с усилением её бронирования, дошедшего до 250 мм в лобовой части.
  • Новый двигатель В-12-6 мощностью 750 л.с.
  • Комплект приборов ночного видения для всех членов экипажа, кроме заряжающего.
  • Противоатомная защита
  • ТДА

 

Сравнение ИС-8 с другими тяжелыми танками 9 уровня.

Характеристики

M103 (США)

СТ-l (СССР)

ИС-8 (СССР)

VK 4502 (P) Ausf. B (Германия)

E-75 (Германия)

AMX 50 120 (Франция)

Прочность

1850 HP

1800 HP

1800 HP

1950 HP

1920 HP

1750 HP

Масса (т)

62.5 т

63.5 т

58.9 т

80.8 т

94.5 т

65 т

Мощность двигателя (л.с.)

860 л.с.

700 л.с.

750 л.с.

840 л.с.

1200 л.с.

1000 л.с

Максимальная скорость (км/ч)

34 км/ч

40 км/ч

50 км/ч

30 км/ч

30 км/ч

65 км/ч

Скорость поворота (град/сек)

28 °/с

24 °/с

30 °/с

20 °/с

21 °/с

32 °/с

Бронирование корпуса (лоб/борта/корма в мм)

203/51/38 мм

140/140/100 мм

120/80/60 мм

170/100/100 мм

160/120/120 мм

100/80/60 мм

Бронирование башни (лоб/борта/корма в мм)

127/127/51 мм

250/160/160 мм

201/129/50 мм

252/160/160 мм

252/160/160 мм

100/80/60 мм

Урон базовым снарядом

mirtankov.su

Тяжелый танк Т-10 » Военное обозрение

В конце 40-х годов с тяжелыми танками в Советской Армии сложилась достаточно странная ситуация. На вооружении состояли три типа — ИС-2, ИС-3 и ИС-4, каждый из которых не мог рассматриваться в качестве основной тяжелой машины на перспективу. В связи с этим в конце 1948 года ГБТУ выдало техническое задание на новую машину.

Основным требованием являлось ограничение боевой массы — не более 50 т. Разработчиком было определено КБ Челябинского завода Министерства транспортного машиностроения СССР. Главным конструктором, ответственным за объект 730 (такое обозначение получил проект нового танка), назначили Ж. Я. Котина. Официально машина получила название ИС-8.


В апреле 1949 года был разработан техпроект. Сейчас уже неизвестно, от кого исходила эта идея, но объект 730 стал прямым развитием линии танка ИС-3. Форма корпуса, особенно характерный «щучий нос», литая башня обтекаемой-формы вызывали прямые ассоциации с ИС-3.

В мае для отработки основных функциональных решений построили деревянный макет в натуральную величину, а затем в опытном цехе началось изготовление первого прототипа ИС-8. После проведения заводских испытаний выяснилось, что в целом машина удовлетворила техзадания, и было принято решение о выпуске установочной партии из 10 танков. Они прошли еще два этапа заводских испытаний в 1949 году, после чего в апреле — мае 1950 года на НИБТ полигоне в подмосковной Кубинке состоялись госиспытания.

По их результатам Государственная комиссия рекомендовала начать серийное производство ИС-8, но с доработками. В частности, недостаточным признали ресурс двигателя. Поэтому летом 1950 года в районе города Мары в Туркмении были проведены испытания на гарантийный ресурс двигателя, а осенью — войсковые испытания. Однако, не все было хорошо с новой машиной: пришлось производить много доработок, вследствие чего танк прошел большой цикл повторных и контрольных полигонных и заводских испытаний, которые закончились только к декабрю 1952 года. При этом проект менялся несколько раз, в результате чего машина получила сначала индекс ИС-9, а затем и ИС-10.

В марте 1953 года умер И. В. Сталин, после чего аббревиатура «ИС» канула в лету. В конце года танк был принят на вооружение Советской Армии уже под обозначением Т-10. Сварной корпус его имел сложную коробчатую форму с лобовой частью в форме «щучьего носа». Борта составные, из верхней наклонной и нижней гнутой частей. Верхний кормовой лист корпуса был выполнен откидным для обеспечения доступа к агрегатам трансмиссии. Днище корпуса штампованное, корытообразной формы. В задней части (под силовой передачей) днище плоское. Жесткость днища усиливалась также вваренными в него кронштейнами балансиров. Для обслуживания агрегатов и механизмов в днище имелись люки и отверстия, закрытые броневыми крышками или пробками на резьбе. Место механика-водителя находилось впереди по оси машины. Для посадки имелся люк треугольной формы, закрываемый сдвижной крышкой. Наблюдение за местностью механик-водитель вел через три прибора: один из них ТПВ-51 устанавливался в крышке люка, два других ТИП — в окнах верхней части лобовых листов корпуса.

Башня литая, обтекаемой формы с переменными углами наклона стенок и переменной толщиной от 250-мм в носовой части до 40-мм на литой части крыши. Башня устанавливалась на шариковой опоре над вырезом подбашенного листа крыши корпуса танка. Передняя часть крыши башни отливалась заодно с корпусом башни, а задняя изготавливалась из броневого листа и вваривалась в крышу. В этом листе справа располагался люк заряжающего, над которым монтировалась установка зенитного пулемета. Слева располагался люк, над которым размещалась командирская башенка. В передней части люка командира танка находился прибор наблюдения ТПКУ, а по окружности верхнего погона башенки — семь приборов наблюдения . Кроме того, в башне имелись еще три прибора ТПБ-51: один для наводчика и два для заряжающего. Механизм поворота башни планетарный, с самотормозящей червячной парой, с ручным и электрическим приводами.

122-мм танковая пушка Д-25ТА с длинной ствола 48 калибров и спаренный с ней 12,7-мм пулемет ДШКМ были установлены в литой маске. Пушка имела двухкамерный дульный тормоз и горизонтальный автоматический клиновой затвор. Начальная скорость бронебойного снаряда составляла 795 м/с. Прицельная дальность стрельбы с помощью телескопического прицела ТШ2-27 составляла 5000 м, а с помощью бокового уровня 15000 м. Заряжание облегчалось за счет применения механизма досылания. Скорострельность при этом составляла 3—4 выстрела в минуту, а при заряжании вручную 2—3 выстрела в минуту.

На турели люка заряжающего устанавливался зенитный 12,7-мм пулемет ДШКМ, снабженный коллиматорным прицелом К10-Т. Боекомплект пушки состоял из 30 выстрелов раздельного заряжания, размещенных в хомутиковых и лотковых укладках. Боекомплект пулеметов насчитывал 1000 патронов, 300 из них к спаренному пулемету были уложены в шести штатных патронных коробках, а 150 к зенитному пулемету — в трех специальных патронных коробках, 550 патронов боекомплекта находились в цинковых коробках. 12-цилиндровый четырехтактный V-образный дизельный двигатель В-12-5 жидкостного охлаждения с рабочим объемом 38 880 см3 и максимальной мощностью (без воздухоочистителя и противодавления на выпуске) 700 л. с. при 2100 об/мин устанавливался на постаменте, состоявшем из четырех кронштейнов, приваренных к бортам и связанных между собой продольными угольниками.


Двигатель В-12-5 относился к дизелям типа В-2. Его основные особенности: установка центробежного нагнетателя воздуха АМ-42, что позволило увеличить его мощность; установка на верхнем картере двигателя двух суфлеров; оборудование двигателя комбинированным масляным фильтром Кимаф-3; наличие двойного подвода масла к коленчатому валу; установка маслозакачивающего насоса с электромотором для обеспечения двигателя смазкой при запуске; наличие привода для электротахометра; отсутствие выпускных коллекторов. В топливную систему танка входили три внутренних бака — два задних емкостью по 185 л и один передний на 90 л. Все три бака соединялись между собой трубопроводами, а передний соединялся также с топливораспределительным краном. На крыльях в корме танка было установлено по одному наружному топливному баку емкостью по 150 л каждый. Наружные баки подключались к топливной системе танка. Таким образом, общая емкость всех баков составляла 760 л.

Начиная с июня 1955 года устанавливались внутренние задние топливные баки емкостью 270 л каждый. Вследствие этого общая емкость баков возросла до 930 л. На танке имелись комбинированные воздухоочистители инерционного типа. Система охлаждения жидкостная, закрытая, эжекционная. Запуск двигателя осуществлялся электростартером СТ-700 или сжатым воздухом.

Ведущие колеса заднего расположения имели съемные венцы с 14 зубьями. На каждом борту было 7 литых сдвоенных опорных катков с металлическим ободом и три поддерживающих катка. Подвеска независимая, с пучковым торсионом и упругим упором. Пучковые торсионы имели 7 стержней с шестигранными головками. Гусеница мелкозвенчатая, цевочного зацепления. Каждая гусеница состоит из 88 траков шириной по 720-мм с шагом 160-мм.

На танке устанавливали радиостанцию 10РТ-26Э и внутреннее переговорное устройство ТПУ-47-2 на четыре абонента. В 1955 году были созданы две опытные машины — объект 267 сп.1 со стабилизатором наведения в вертикальной плоскости и объект 267 сп.2 с двухплоскостным стабилизатором. Годом позже эти новшества были внедрены на новой модификации Т-10А (объект 730А). Пушка со стабилизатором в вертикальной плоскости ПУОТ-1 «Ураган» получила обозначение Д-25ТС. На Т-10А вместо прицела ТШ-2-27 установили перископический оптико-гироскопический прицел ТПС-1 и дублирующий телескопический прицел ТУП. Механик-водитель получил активный прибор ночного видения ТВН-1 и для ориентации гирополукомпас ГПК-48. В результате установки пушки с измененными приводами, а также для улучшения бронезащиты башню и маску орудия модернизировали.

Для уменьшения загазованности боевого отделения на стволе пушки был установлен эжектор. Дополнительно ввели механизм досылания снаряда и заряда, новый подъемный механизм со сдающим звеном и гальваноударное устройство в затворе. В 1957 году была принята на вооружение новая модификация танка Т-10Б (объект 730Б). Основное ее отличие — применение уже двухплоскостного стабилизатора ПУОТ-2 «Гром» и прицела Т2С-29-14. В остальном танк был подобен Т-10А. Вскоре последовала более серьезная модернизация. В КБ Пермского завода № 172 создали новое 122-мм орудие М-62-Т2 (2А17) с улучшенными баллистическими характеристиками.Начальная скорость бронебойного снаряда составляла 950 м/с. Пушку оборудовали двухплоскостным стабилизатором 2Э12 «Ливень» и прицелом Т2С-29-14. (В 1955 году прототип этой пушки установили на опытном объекте 264, а чуть позже на объекте 265 испытали орудие с улучшенными точностными характеристиками.)

Вместо пулеметов ДШК, как на предыдущих моделях, были установлены 14,5-мм КПВТ — спаренный с орудием и зенитный. Новый танк — объект 272 — также оснастили полным комплектом ночных приборов: командирским ТКН-1Т, наводчика ТПН-1-29-14 («Луна II») и механика-водителя ТВН-2Т. Наведение спаренного пулемета осуществлялось с помощью прицела Т2С-29, имевшего для этого специальную шкалу. Зенитный пулемет оснащался коллиматорным прицелом ВК-4, а для стрельбы по наземным целям — оптическим прицелом ПУ-1. Боекомплект состоял из 30 выстрелов с осколочно-фугасной гранатой и бронебойно-трассирующим снарядом и 744 патронов к пулеметам КПВТ.

В двигатель В-12-6 по сравнению с В-12-5 были внесены изменения в конструкцию картера, коленчатого вала, поршней, цилиндров и т. д. Мощность двигателя составляла 750 л. с. при 2100 об/мин. Машина оснащалась радиостанцией Р-113 и переговорным устройством Р-120. Танк выпускался почти 5 лет, и только в 1962 году на обоих заводах был организован выпуск танка Т-10М на основе объекта 272. В конструкцию Т-10М неоднократно вносились изменения. С 1959 года зенитными пулеметами, например, комплектовался только каждый пятый танк.

В 60-х годах 8-ступенчатую коробку передач заменили на более простую 6-ступенчатую. С 1963 года Т-10М оборудовали системой ОПВТ, что позволяло преодолевать по дну преграды глубиной до 5 м. С 1967 года в боекомплект начали включать выстрелы с бронебойно-подкалиберными и кумулятивными снарядами. Танки Т-10 первоначально поступали на вооружение тяжелых танко-самоходных полков. С 1947 года один такой полк входил в штат танковой и механизированной дивизии. По мере поступления в войска все большего количества танков Т-10, а затем и Т-10А, Т-10Б и Т-10М началось формирование тяжелых танковых дивизий. Каждая такая дивизия имела два полка тяжелых и один полк средних танков.

В 50-х и 60-х годах по мере поступления в войска все большего количества танков Т-10, а затем Т-10А, Т-10Б и Т-10М началось формирование тяжелых танковых дивизий составе Группы советских войск в Германии имелось два таких соединения — 13-я и 25-я гвардейские тяжелые танковые дивизии. «Десятки» на экспорт не поставлялись и в боевых действиях не применялись. За исключением маневров единственная крупная операция, в которой пришлось участвовать танкам Т-10М, это операция «Дунай» — ввод войск Варшавского Договора в Чехословакию в 1968 году. В 1966 году производство Т-10М прекратили.

По западным данным, было выпущено около 8000 танков Т-10 всех модификаций. Если это соответствует истине, то его можно считать самым массовым тяжелым танком в истории танкостроения. В последующие годы, по мере поступления в войска современных боевых машин, танки Т-10, Т-10А, Т-10Б и Т-10М передавались в парки на долговременное хранение, а частично отправлялись на разделку. Формально же они были сняты с вооружения Российской Армии в 1993 году, то есть спустя 40 лет после принятия на вооружение.

Танк Т-10 послужил базой для создания многих опытных и серийных машин.

В 1957 году был создан танк (объект 266), на котором опробовали гидромеханическую трансмиссию. В остальном это был обычный Т-10 с пушкой Д-25ТА, оснащенной, правда, стабилизатором.

С 1953 по 1956 год испытывался опытный объект 269, предназначенный для отработки прицела-дальномера.
В 1956 году на испытания вышла единственная САУ, созданная на базе Т-10. Машина имела обозначение «объект 268» и была вооружена 152-мм пушкой М-64 с начальной скоростью снаряда 720 м/с. Орудие было установлено в просторной сварной рубке с толщиной лобовой брони 187-мм. На крыше рубки устанавливались 14,5-мм пулемет КПВТ и дальномер ТКД-09. Пушка была оснащена механизмом досылания лоткового типа. В входило 35 выстрелов для пушки и 500 патронов к пулемету. Боевая масса машины равнялась 50 т, экипаж состоял из 4 человек. На вооружение эта самоходка так и не была принята.

Тяжелый танк Т-10А. Являлся модернизированным вариантом танка Т-10 и имел обозначение «Объект 731». Он был принят на вооружение приказом Министра обороны СССР от 11.06.1956 г. Его серийное производство было организовано в 1957 г. в Челябинске. Модернизированный танк отличался установкой пушки Д-25ТС с измененным затвором и эжекционной продувкой канала ствола, а также применением стабилизатора вертикального наведения пушки ПУОТ («Ураган»), гирополукомпаса ГПК-48 и ИК-прибора механика-водителя ТВН-1. Вместо прицела ТШ-2-27 были установливался перископический прицел ТПС-1 и дублирующий телескопический прицел ТУП.

Тяжелый танк Т-10Б. Представлял собой модернизированный танк Т-10А и отличался от него установкой двухплоскостного стабилизатора вооружения и нового прицела наводчика Т2С-29. На вооружение был принят приказом Министра обороны СССР в 1957 г. В этом же году был создан командирский танк Т-10БК, который отличался от линейного танка наличием дополнительной радиостанции и зарядного агрегата.

topwar.ru

ИС-8 Википедия

Т-10

Т-10М в Музее ВОВ в Киеве
Классификация тяжёлый танк
Боевая масса, т 50[1]
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 4
Разработчик ВНИИ-100 ГСКБ-2
Производитель СССР СССР
Годы разработки 1944—1953
Годы производства 1954—1966
Годы эксплуатации 1954—1993
Количество выпущенных, шт. Около 1539[2]http://www.army.lv/files/135.pdf
Основные операторы СССР СССР , Российская Федерация
Длина корпуса, мм 7250
Длина с пушкой вперёд, мм 10 560
Ширина, мм 3380[1]
Высота, мм 2585
База, мм 4550
Колея, мм 2660
Клиренс, мм 460
Тип брони стальная литая и катаная гомогенная
Лоб корпуса (верх), мм/град. 60 / 78+45°[3]
120 / 55+40°[3]
Лоб корпуса (низ), мм/град. 120 / 50°[3]
Борт корпуса (верх), мм/град. 120 / 47°[3]
80 / 62°[3]
Борт корпуса (низ), мм/град. 80 / 10°[3]
Корма корпуса, мм/град. 50—60
Днище, мм 16
Крыша корпуса, мм 30
Лоб башни, мм/град. 250 / 24°[4]
120 / 55+40°[4]
Борт башни, мм/град. 148 / 45°[3], 122 / 55°[3], 102 / 65°[3]
Корма башни, мм/град. 50
Крыша башни, мм 40
Калибр и марка пушки 122-мм 2А17 на Т-10М и Д-25 или Д-25ТА на Т-10А или Т-10Б
Тип пушки нарезная пушка
Длина ствола, калибров 48
Боекомплект пушки 30
Углы ВН, град. −4…+15°
Углы ГН, град. 360°
Прицелы Т2С-29-14, ТПН-1-29-14, ВК-4
Пулемёты 2 КПВТ, 2 ДШКМТ (Т-10А/Б)
Тип двигателя
В-12-6
Производитель

ru-wiki.ru

Гайд по ИС-8 — WOTaFAQ

Здравствуйте сегодня я хочу рассказать про Советский тяжёлый танк 9 уровня ИС-8

Начнём с ТТХ танка:

  • Прочность (сток/топ) — 1700/1800 ХП
  • Масса/предельная масса (сток/топ) — 50,06/50,91 (50,85/58/9) т
  • Экипаж — Командир, наводчик, мех-вод, заряжающий
  • Мощность двигателя (сток/топ) — 700/750 л.с.
  • Удельная мощность (сток/топ) — 13,98/14,75 л.с./т
  • Максимальная скорость вперёд/назад — 50/15 км/ч
  • Поворотливость (сток/топ) — 28/30 гр/сек
  • Бронирование корпуса лоб/борта/корма — 120/80/60
  • Бронирование башни лоб/борта/корма — 201/148/50 (в топе столько же)
  • Обзор (сток/топ) — 380/400 метров
  • Дальность связи (сток/топ) — 440/730 метров
  • Уровень боёв — 9, 10, 11

Модули:


Исследование и прокачка:

​Исследуется на ИС-3 за 164700 опыта

  1. Сначала следует поставить орудие БЛ-9 от ИС-3, у него лучше бронепробиваемость и точность по сравнению с Д-25Т
  2. Потом лучше поставить ходовую Т-10М, чтобы ставить новые модули
  3. Затем следует поставить топовое орудие 122мм М62-Т2, у него лучше точность, больше урон и бронепробиваемость по сравнению с 122мм БЛ-9
  4. Дальше следует поставить башню Т-10М, у неё лучше бронезащита в маске орудия, также она увеличивает обзор на 20 метров, прибавляет 100 ХП и ускоряет сведение орудия
  5. Затем следует поставить рацию (если не была исследована на ИС-3)
  6. И двигатель, который даёт незначительную прибавку в 50 л.с.

Плюсы:

  • Мощное и пробивное орудие 122мм М62-Т2
  • Хорошая максимальная скорость и маневренность
  • Хороший обзор
  • Наличие экранов

Минусы:

  • Слабое бронирование
  • Длинный корпус
  • Малый вес, не позволяющий таранить врагов без вреда собственному танку
  • Множество уязвимых мест во лбу танка
  • Плохие углы вертикальной наводки

Оборудование:

  • Досылатель
  • Усиленные приводы наводки
  • Стабилизатор вертикальной наводки (можно также поставить вентиляцию)

Снаряжение:

  • Ремкомплект
  • Аптечка
  • Огнетушитель

Боекомплект:

  • Бронебойный (ББ) — 24
  • Кумулятивный (КС) — 3
  • Осколочно-фугасный (ОФ) — 3

Прокачка экипажа:

  • Командир — 1) Шестое чувство, 2) Ремонт, 3) Мастер на все руки
  • Наводчик — 1) Ремонт, 2) Плавный поворот башни, 3) Снайпер
  • Мех-вод — 1) Ремонт, 2) Король бездорожья, 3) Чистота и порядок
  • Заряжающий — 1)Ремонт, 2) Отчаянный, 3) Бесконтактная боекладка

​Боевая эффективность:

ИС-8 считается танком поддержки, и поэтому из-за слабой брони ему лучше прятаться за укрытиями или за своими более «толстыми» союзниками. На ИС-8 ни в коем случае нельзя ехать самым первым в атаку, из-за своей слабой брони его пробивают даже танки 7-8 уровней, а про 9-10 и говорить не стоит. Поэтому самая лучшая тактика — это прятаться за укрытиями и прикрывать своих союзников, и благодаря пушке с пробитием 258 (ББ) можно нанести серьёзные проблемы даже танкам десятых уровней.

wotafaq.com

Впечатления от Т-10/ИС-8 и ИС-4 — World of Tanks — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

Маленькое предисловие

Сей текст – не обзор. Я не руководствуюсь при его написании никаким планом, никакими тайными целями. Мне просто захотелось поделиться своими впечатлениями от увиденного, от двух новых танков — Т-10, в игре именуется ИС-8, и Объекта 701 №5, в игре ИС-4. Ничего больше.

Моё мнение может совпадать с чьим-то, а может не совпадать. Я могу знать некоторые тонкости игры, а могу и не знать.

Такие дела.

Ах да, совсем немного обо мне. Играю с ОБТ, прокачивал КВ в топ без премиума. Давно это было. Некоторое время состоял в таком клане, как [RED], хотя и не в основном подразделении. Состоял и в других менее известных кланах, вроде [PZKR]. Иногда размахиваю банхаммером на форуме. Вот ссылка на мой профиль, если кому интересно.

http://worldoftanks.ru/community/accounts/31923…

Впечатления от Т-10/ИС-8 и ИС-4

Впечатления от Т-10/ИС-8 и ИС-4А теперь, перейдём к впечатлениям.

Т-10

Т-10, он же ИС-8 – последний советский тяжелый танк.

Впечатления от Т-10/ИС-8 и ИС-4

Впечатления от Т-10/ИС-8 и ИС-4

Историю его создания можно вкратце описать вот как. «У вас — (Кировского завода, то есть) — вышел ИС-7? Клёво, сделайте так же, но полегче, чтобы не 68 тонн. У нас от вашего ИСа-7 мосты ломаются».

Производился Т-10 серийно в 1954-1966 годах, состоял на вооружении лишь только армии СССР, ни в каких конфликтах, кроме Венгерского восстания 1956 года не участвовал. А может быть, не участвовал и в нём – точно я знаю только об участии ИСов-3 и Т-54/55 там, в боевых действиях. Судьба этой машины не сложилась – хоть она и вышла неплохой, но повоевать не успела. Её сняли с вооружения в 1993м году, так и не дав шансов показать себя в бою.

Что ж, wargaming.net дали ИСу-8 возможность отыграться за годы простоя сполна. На немецких Е-75 и VK4502b, на советских конкурентах, на американских паттонах и М103.

А уж отыгрываться ИС-8 есть чем.

Но перед тем, как говорить о плюсах, я скажу про минусы. Почему? Потому что они в этой машине лучше видны, выставлены напоказ.

Впечатления от Т-10/ИС-8 и ИС-4

Впечатления от Т-10/ИС-8 и ИС-4

Длинно.

1. Поскольку машина у нас послевоенная, то бронирована она своеобразно. По меркам игры – абсолютно никак. 120мм наклонного лба спокойно прошибаются орудиями Т-44 и КВ-2. Французские АРЛ-44 и прочие Тигры вообще смотрят на ИС-8 как на пластмассовое корыто. Верхний лобовой лист, нижний, корма, борта – всё это легко берётся из любых орудий с бронепробиваемостью больше 170 миллиметров. Почти без прицеливания. Из-за длины и приземистости машины, спрятать её за остовом уничтоженного танка очень сложно. Из-за слабых углов вертикальной наводки – орудие плохо опускается вниз – прятаться за холмами тоже не вариант. В общем, на первый взгляд Т-10 ужасен.

2. Количество HP – всего 1750.

Принять 2-3 снаряда из БЛ-10 безболезненно не выйдет.

3. Даже башня слабо бронирована – маска орудия пробивается чем угодно, а у борта башни лежит боеукладка. Лопается она, если знать, куда стрелять, хорошо и весело, да так, что башню срывает на ура. Вместе с танкистами.

Конечно же, на самом деле всё не так плохо. Просто эти минусы способны испортить впечатление многих игроков от ИСа-8. Ну и правильно, пусть портят – танк специфичный, играть на нём сложно. И не потому, что он дырявый. Не потому, что он такой неудобный в использовании.

А потому, что он – средний. СТ, короче.

Впечатления от Т-10/ИС-8 и ИС-4

Впечатления от Т-10/ИС-8 и ИС-4

Один из первых боёв на Т-10. Потом я понял, что играть надо тут несколько по-другому, не лезть вперёд

Доказательства:

Во-первых, максимальная скорость ИСа-8 – 50 километров в час.

Средняя, по грунтам – примерно 40. Для сравнения, максимальная скорость американского СТ-9, М46Е1 Паттон – 48 километров в час.

Это во-первых.

Во-вторых, орудие. 2А17 по индексу ГРАУ, оно же М-62Т2 – я вообще не знаю, что эта штука делает в игре, где на десятом уровне у немцев стоит Маус. Оно банально из другого времени. Исторически М-62Т2 было стабилизировано в двух плоскостях. То есть, если по-русски – у Т-10 вообще не должно быть круга разброса. Ну разве что такой, как у Е-50 в стационарном положении. Это на полном ходу. Но нет, разброс в игре почему-то довольно большой. Относительно исторического, конечно.

Поехали дальше.

В-третьих, кумулятивные снаряды для 2А17 обладали 495мм пробития. Подкалиберные – около 400. Обычные бронебойные – 270мм. Вот вы это чувствуете? Я тоже чувствую. ДИСБАЛАНС.

Разработчики почему-то решили, что вполне исторично будет дать игровому Т-10 кумулятивы с пробитием 400. Ну ладно, какая разница – всё равно они и так пробивают всё, что надо.

Даже несмотря на такие «нерфы» относительно реальности, танк просто бессовестно раскатывает в блин всё, что стоит на его пути. Чуть ниже, там, где написано про ИС-4 – скрин с параметрами М-62Т2. Обратите внимание на скорость перезарядки — около 5. А теперь сопоставьте это с крейсерской скоростью танка по пересечённой местности, я уже говорил – 40 километров в час.

Что нужно ИСу-8 в игре? Прикрытие. Причём не в виде двух СТ-1 или Е-75, например. ИСу-8 нужен взвод из двух Е-50. Потому что они СТ-9, такие же, как и сам ИС-8. Обычно игра на нашем красавце выглядит так:

1. Подождать, пока противники отвлекутся на кого-то.

2. Ворваться в толпу.

3. Расстрелять всё живое к чертям.

4. Поехать дальше.

Похоже это на стандартную ТТ-игру, «выкатился-выстрелил-закатился»? Нет. Похоже это на СТ-стиль? Скорее даже стиль Паттона? Да.

Всё бы хорошо, но есть ещё один пункт. Что Т-10 делает в World of tanks? Почему он вообще воюет с Е-75 и Е-100? Это машина, созданная для других сражений. Созданная для мобильности и огневой мощи, а не для борьбы с танками. Как вообще можно оправдать появление этого танка здесь, в компании «Тигров» и «Пантер»? Не знаю. В любом случае, у Т-10 есть преимущества, хотя и весьма специфические.

Добавлю ещё, что он редко горит, и ему часто сбивают гусеницы. Хотя, может, мне просто не везло.

Впечатления от Т-10/ИС-8 и ИС-4

Впечатления от Т-10/ИС-8 и ИС-4

Зато он милый и современно выглядит

Это интересно: На втором тесте 2А17 сбавили бронепробиваемость с 270мм до 268мм. I have no idea what I am doing.

ИС-4

ИС-4, оказавшись на десятом уровне, неожиданно сильно изменился. До того он мог похвастаться сильным круговым бронированием, орудием с мощным уроном за выстрел (я буду использовать игровой термин – альфа-страйк) и тем, что он, собственно, девятого уровня. То есть, бои с ТТ-10 не были его основной задачей. Но теперь он и сам оказался ТТ-10.

Что ИС-4 получил для того, чтобы справляться с ИСами-7, Е-100 и прочими Т110?

Впечатления от Т-10/ИС-8 и ИС-4

Впечатления от Т-10/ИС-8 и ИС-4

Я загрузился на 30 секунд позже, но никто до сих пор никуда не разъехался. Плохой знак

1) Новое орудие. 2А17, оно же М-26Т2 – о нём я писал выше.

2) Прибавку к HP – теперь их 2400.

3) Лёгкую прибавку в бронировании – теперь пресловутый люк мехвода не такой дырявый.

Здесь я расскажу очень весёлую историю про броню ИСа-4.

Давайте посмотрим на картинку.

Впечатления от Т-10/ИС-8 и ИС-4

Впечатления от Т-10/ИС-8 и ИС-4

Видите вот эти красные прямоугольники? Я тоже вижу. Вообще-то, это я их пририсовал в пейнте, но дело не в том.

Они — дыры в бронировании.

Эта машина хорошо защищена лишь благодаря тому, что лоб у неё наклонный. 150мм бронирования во лбу – не так уж много, если подумать. Так вот, снаряды не пробивают броню только если попадают в неё «под углом». Для примера – если кинуть камешек в деревяшку прямо перпендикулярно деревяшке, камешек пробьёт деревяшку и оставит в ней дыру. Если кинуть камешек под углом 90 градусов – деревяшке всего лишь надо быть достаточно крепкой, и иметь за собой что-то. Тогда камешек отлетит и больно стукнет кого-то по лбу.

Так вот, броня ИСа-4 построена на этом принципе. Она наклонная. Но не настолько, как у ИСа-7, и это главная проблема «четвёрки».

Потому что половина лба её – дыра.

Впечатления от Т-10/ИС-8 и ИС-4

Впечатления от Т-10/ИС-8 и ИС-4

Вот так он выглядел

НЛД пробивается любыми орудиями с бронепробиваемостью больше 200. «Щёки» — те, что сбоку — берутся начиная с 220мм бп. Трапеция люка механика-водителя берётся, если стрелять по ней с какой-то горки, но это уже не так просто.

Средняя бронепробиваемость орудий 10го уровня, не конкретных, а всех, «средняя температура по больнице» — 250 миллиметров. Ну и кого там танковать ИСу-4? Никого. Его, бедолагу, пристрелят и продолжат свой марш дальше все, кто угодно – что Т110, что АМХ-50б.

Так что отнюдь не в бронировании сила «четвёрки».

А в чём?

В М-62Т2. Да, опять орудие вытаскивает машину из болота. Причём за уши. Исторически оно никогда на ИС-4 никогда не ставилось. Не ставилось? Ну и ладно, у нас тут М103 воюет с ИСом-2. Так что вспоминать про историчность глупо. Давайте лучше посмотрим, как орудие спасёт ИС-4 из ада уныния.

Оно скорострельное. Оно точное. Оно, наконец, быстро перезаряжается. И, в отличие от Т-10, башня у нас великолепно бронирована. Есть пара «дырок» — командирская башенка, доска над маской орудий, я не буду делать скриншоты, потому что сейчас это не важно.

Но, несмотря на корявые углы вертикальной наводки, пока что лично я вижу в ИСе-4 конкурента не ИСу-7 в плане универсальности или Маусу. Я вижу в нём конкурента Т110.

Причины тому следующие.

Во-первых, ИС-4 обладает великолепным орудием – точным, с великолепной бронепробиваемостью и хорошим ДПМ (damage per minute, урон в минуту).

Во-вторых, у него крайне крепкая башня – крепче, чем у Т110.

В-третьих, он довольно мобилен – не так, как АМХ-50б, конечно, или сам Т110, но вполне порядочно. Средняя скорость – около 30 кмч, максимальная – чуть больше сорока.

Из минусов можно отметить низкую посадку башни, не позволяющую полноценно танковать именно ей. Очень сложно на ИСе-4 бороться с грамотными Е-100 и Маусами – более высокий урон за выстрел, лучшее бронирование дают им возможность «выкатываться-закатываться», в отличие от нашего пациента.

В общем, «четвёрка» вышла очень странной машиной. Вроде бы и тяж, но не совсем. Вроде бы дамагер, но тоже не совсем. Что-то среднее, способное выполнять роль и того, и другого. Но у АМХ-50б роль дамагера выйдет куда лучше, а ИС-7 протанкует линию куда лучше, чем ИС-4. Пока что я не могу определить роль ИСа-4 среди ТТ-10.

Очень уж он странно смотрится.

Впечатления от Т-10/ИС-8 и ИС-4

Впечатления от Т-10/ИС-8 и ИС-4

Конкурент ИСа-4, Т110 — как видите, башня расположена выше, вертикальная наводка осуществляется намного свободней.

Также, помимо этих двух машин, в игру ввели множество новой техники – СТ-1, советский тяжелый танк, созданный на основе ИСа-4 и с какой-то стати обосновавшийся ниже него в ветке исследований. КВ-1 и КВ-2 стали отдельными машинами, КВ-3 переехал на седьмой уровень, а его место на шестом занял Т-150. Появился КВ-4. Ну и, конечно же, французские низкоуровневые премиумы – САУ и ПТ-САУ. Но их я рассматривать не буду, потому как не играл, а про то, на чём не играл, говорить толку нет.

Интересна будет критика, интересны будут мнения.

Удачи на полях сражений.

picture unrelated

Впечатления от Т-10/ИС-8 и ИС-4

Впечатления от Т-10/ИС-8 и ИС-4

www.gamer.ru

Танк ИС-8 — Мир танков

Разработка танка ИС-8 началась в последние месяцы 1948-го года. Машина создавалась для замены состоящих на вооружении танков ИС-2 и ИС-3, при этом вес машины был ограничен величиной в 50 тонн. Установочная партия из 10-ти машин была выпущена практически моментально, но устранение выявленных конструктивных недостатков продолжалось до конца 1952-го года. На вооружение он поступил в декабре 1953-го.

Новый танк оказался довольно удачной боевой машиной, и состоял на вооружении долгих 40 лет. Вооруженный 122мм танковой пушкой Д-25ТА, с повышенной до 3-4 выстрелов в минуту скорострельностью и двумя крупнокалиберными пулеметами (один из них зенитный) ИС-8 был одним из мощнейших танков своего времени. Бронирование лобовых деталей корпуса составляло 120мм, а толщина лобовой проекции башни 200мм, броневые листы были установлены под рациональными углами наклона, что увеличивало их бронестойкость. В целом танк был довольно надежно защищен от огня большинства танков противника. На фоне своих предшественников ИС-8 имел неплохую подвижность, так его максимальная скорость достигала 42км/ч.

Непосредственно перед принятием танка на вооружение умер Иосиф Сталин, и называть машину в его честь резко стало не модно, в результате ИС-8 получил известность под скромным именем Т-10. Его производство продолжалось до 1966-го года, при этом танк постоянно модернизировался. Первой появилась модель Т-10А со стабилизатором вооружения в вертикальной плоскости, затем Т-10Б с двухплоскостным стабилизатором, и наконец, Т-10М, в который переделали все ранее выпущенные танки.

Танк Т-10М пошел в серию в 1957-м году, его основным отличием стала новая пушка М-62-Т2, со значительно улучшенной баллистикой. Броня башни увеличилась до 250мм, скорость до 50км/ч. Появилась защита от оружия массового поражения и приборы ночного видения.

Танки Т-10 и Т-10М состояли на вооружении тяжелых танковых дивизий, предназначенных для прорыва глубокоэшелонированной обороны противника. После расформирования последних, Т-10М еще долго служили в обычных танковых дивизиях. При этом с появлением на поле боя основных боевых танков Т-10М начали сдавать свои позиции, но еще долго оставались на вооружении дальневосточных дивизий, где их потенциала вполне хватало для борьбы с китайской бронетехникой.

Танк ИС-8 стал последним серийным тяжелым танком советского производства, и навсегда вошел в историю именно в этом качетсве.


www.wartanks.ru

ИС-8 советский тяжелый танк 9 лвл

ИС-8 (T-10, объект 730) — советский тяжёлый танк. Производился серийно в 1954—1966 годах. Последний из серии тяжёлых танков ИС.
Заменит ИС-4 на 9 уровне

Исторические характеристики танка ИС-8.
Боевая масса  50т
Размеры
Длина корпуса, мм    7250
Длина с пушкой вперёд, мм    9725
Ширина корпуса, мм    3380
Высота, мм    2450
Клиренс, мм    460
Бронирование танка ИС-8
Лоб корпуса (верх), мм/град.    60 / 78+45°
Лоб корпуса (середина), мм/град.    120 / 55+40°
Лоб корпуса (низ), мм/град.    120 / 50°
Борт корпуса (верх), мм/град.    80 / 62° — 120 / 47°
Борт корпуса (низ), мм/град.    80 / 10°
Корма корпуса, мм/град.    50-60
Лоб башни, мм/град.    201 / 24° — 129 / 54°
Маска орудия, мм/град.    250
Борт башни, мм/град.    148 / 45° -102 / 65°
Корма башни, мм/град.    50
Вооружение
Пушка    122-мм Д-25ТА (2А17)
Подвижность
Мощность двигателя, л. с.    700
Скорость по шоссе, км/ч    42
Удельная мощность, л. с./т    14

wotbase.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *