Танк ИС 2Ш. Стоит ли брать, сколько фармит. ВоТ Блиц


ИС 2ш премиумный танк 8-го лвл советской ветки. С одной стороны достаточно редкий прем в рандоме, с другой стороны гемплей танка стандартный для исов 8-го лвл, со своими особенностями. Сколько фармит и стоит ли покупать.

Характеристики ИС 2Ш

Все параметры — при полном фарше:
Амуниция — два топлива, доппоек. Оборудка — орудийный досылатель и все на сведение, доп броня (+4%), скорость поворота шасси (улучшенное управление). Это лишь вариант, у тебя может быть иначе. И да — без амуниции (расходников) не играем и тебе не советуем — фарм дело важное, но статистику за донат не купишь.

Защищенность

Очки прочности — 1500

Броня

Башня/ корпус
Лоб — 170/ 130
Борт — 90/ 100
Корма — 90/ 60

Маневренность

Мощность двигателя — 791 л/ с

Масса танка — 53.42 тонн
Скорость поворота шасси — 33.88 гр/ сек
Скорость поворота башни — 24.64 гр/ сек
Максимальная скорость — 42 км/ час

Орудие Д-25 ТА (диструктор)
Скорострельность — 5.02 выстрела в минуту (перезарядка — 11,9 секунд)

Снаряды

Обычный (подкалибернахый), голдовый (кумулятивный), фугас
Пробитие — 221/ 270/ 61
Урон — 400/ 340/ 500

В сравнении с Объект 730

ИС 5 (объект 730) прем 8-го лвл, который можно получить за 1500 игрового золота. У обоих премов есть некоторые общие черты. Сравним.

Но у ИС2 Ш несколько худшая подвижность (скорость поворота башни и корпуса, динамика), хуже броня (лоб башни меньше на 30 мм). Меньше очков прочности на 50 единиц.
Но при этом у «ишака» лучше сведение и на 2 градуса больше УВН — 7 градусов вниз против 5 у «пятого» деда.

Сколько фармит Ис 2Ш

Для примера несколько боев. Условия — прем аккаунт, без «иксов», бустеров, победы. Обрати внимание не только на урон, но и другие факторы (например, подсвет).

 

1 бой

 

2 бой

 

 

3 бой

 

sciencestory.ru

Тяжёлый танк ИС-2 | МИР ЗНАЙКИ

Победив в грандиозных сражениях на Курской дуге, Советская Армия пресекла последнюю попытку немцев захватить стратегическую инициативу. Непрерывно росли силы Красной Армии, укреплялись бронетанковые войска. Если к началу Курской битвы их мощь составляли 9580 танков и самоходных установок, то в конце 1944 года насчитывалось около 11 тысяч боевых машин.

В Берлинской операции участвовало 6,2 тысячи советских танков и СУ.

Танкостроители не только форсировали выпуск техники, но и дали армии новые образцы машин. На смену Т-34/76 пришла тридцатьчетверка с 85-миллиметровой пушкой. Несколько модернизаций претерпел «Клим Ворошилов». И наконец, на фронт стал поступать танк «Иосиф Сталин» — ИС, бывший прямым развитием КВ.

ИС сконструировали в КБ Ж. Котина. По-прежнему ядро этого творческого коллектива составляли такие энергичные и талантливые инженеры, как Н. Духов, А. Ермолаев, Н. Шашмурин. Задание предписывало создать тяжелый танк с более мощным вооружением и лучшим бронированием, чем у KB, но без существенного утяжеления машины.

Потребность в таком танке была вызвана возросшей мощью немецкой противотанковой обороны. Начав «восточный поход с 37-мм пушкой ПТО, слишком слабой в борьбе с Т-34 и KB, гитлеровцы срочно ввели на вооружение орудие калибра 50 мм. А уже в 1943 году нашим танкам пришлось иметь дело с 88-мм пушкой противника. К тому же у врага появились подкалиберные и кумулятивные снаряды с высокой бронепробивной силой.

Вторая причина — развитие немецких тяжелых танков. «Тигры» стали поступать в гитлеровские войска осенью 1942 года. При весе в 56 т машина несла 88-мм пушку, снаряд которой покидал ствол со скоростью 773 км/час. Экипаж и агрегаты защищала броня толщиной 100—110 мм.

В августе 1944 года на полях сражений появился новый «тигр» — «королевский». Вот его характеристика: вес — 68 т, 88-мм пушка со стволом длиной в 71 калибр, начальная скорость бронебойного снаряда —1000 м/сек. С дистанции 500 м снаряд пробивал 200-миллиметровый лист стали. Толщина лобовых листов корпуса «королевского тигра» достигала 150, а башни — 185 мм.

Однако бронированные чудовища оказались слишком тяжелыми и малоподвижными машинами Выпустили их немного — 1348 «тигров» и 377 «королевских тигров». С 1943 года основным танком врага стала «пантера». Ее главное оружие — длинноствольная 75-мм пушка. Бронебойный снаряд покидал ее со скоростью в 990 м/сек. Толщина брони доходила до 110 мм.

ИС-1, ИС-2 «Иосиф Сталин»

Новому советскому танку — ИС-1 — было что противопоставить фашистской броне. Его оснастили 85-мм пушкой ЗИС-53. Машина весила 44 т и обладала отличной броневой защитой. Заводы недолго выпускали ИС-1. Конструкторы смогли оснастить танк 122-мм орудием. Так возник ИС-2 — самый мощный танк второй мировой войны.

Пушка на ИС-2 в 1,5 раза превосходила по дульной энергии 88-мм пушку «королевского тигра». Начальная скорость бронебойного снаряда достигала 795 м сек. Кроме орудия и трех пулеметов, на башне открыто устанавливался зенитный пулемет калибра 12,7 мм.,

ИС-2 оставил позади немецких «тигров» по вооружению, скорости, проходимости, запасу хода и надежности, уступая «королевскому» лишь в бронировании.

ИС-2 показал высокую надежность в эксплуатации.

В боях с немецкими тяжелыми танками успех, как правило, был на стороне ИС-2. Немецкое командование запрещало экипажам вступать в открытый бой с нашими танками.

На базе ИС-2 с апреля 1944 года выпускался тяжёлый истребитель танков ИСУ-122, вооружённый 122-мм пушкой А-19С (которая по баллистике идентична Д-25Т, но имеет более габаритные противооткатные устройства и не оснащается дульным тормозом). С сентября того же года на базе ИС-2 параллельно с ИСУ-122 в серийное производство была запущена новая версия самоходки с длинноствольным 122-мм орудием — ИСУ-122С. Её вооружением был самоходный вариант пушки Д-25С, который имел заметные конструктивные отличия от танкового варианта Д-25Т.

Более раннюю самоходку ИСУ-152 рассматривать как машину на базе ИС-2 было бы несколько неправомерно, хотя ходовые части у них были почти идентичны. Прототип ИСУ-152 «Объект 241» был построен в октябре 1943 года, когда сам ИС-2 существовал только на стадии прототипа, и ходовая часть для обоих опытных машин (практически полностью у ИС-2, в меньшей степени у ИСУ-152) заимствовалась от предыдущей модели тяжёлого танка ИС-1 (ИС-85).

ИС-2 участвовали в Корейской войне — встречаются упоминания об использовании ИС-2 Народно-освободительной армией Китая, но без каких-либо подробностей. Согласно данным российского исследователя Михаила Барятинского, некоторое количество ИС-2 китайцы передали войскам Вьетнамской народной армии (ВНА), которые применяли их в ходе Индокитайской войне войне Однако западные источники отмечают, что в ходе этой войны ВНА не использовала бронетехнику. Официальная история ВНА не упоминает танки в перечне имевшегося к моменту окончания войны вооружения и техники, а в перечне воинских частей и подразделений, существовавших в тот же период, отсутствуют бронетанковые. Согласно официальным вьетнамским данным, бронетанковые войска ВНА были созданы в 1959 году, а «боевое крещение» получили в 1968 году.

Созданием ИС-2 советская промышленность окончательно закрепила свое первенство и превосходство в мировом танкостроении.

mirznayki.ru

Гайд по советскому акционному премиумному тяжелому танку ИС-2 (Aces)

Всем привет, с вами Team.2! Сегодня мы будем говорить о следующем из представителей «Берлинской тройки», а именно о тяжелом танке ИС-2.

ИС-2 был введен в игру во время акции приуроченной к семидесятилетию победы в Великой Отечественной Войне в составе «Берлинской тройки». Данная машина является премиумным тяжелым танком седьмого уровня, без льготного уровня боев. Он очень похож на прокачиваемый советский тяжелый танк седьмого уровня ИС, или ИС-1, но по некоторым ТТХ у них все же есть различия. Какие именно? Давайте разбираться.

Разберем ТТХ

Главным оппонентом в сравнении ТТХ ИС-2 будет, как вы уже догадались советский ИС. Итак, начнем. По очкам прочности ИС-2 обходит своего товарища, хоть и разрыв несущественный, всего лишь в 50 очков, но эти 50 очков все же смогут иногда сыграть свою роль. Дальше рассмотрим динамическую составляющую обеих машин. У ИС-1 стоит двигатель мощностью 700 л.с., который позволяет танку разгоняться до 34 км/ч, а скорость поворота корпуса составляет 35 град/сек. Такие характеристики делают этот танк вполне маневренным и опасным противником на поле боя. А теперь поговорим об ИС-2, у него стоит двигатель мощностью 600 л.с., это на 100 л.с. меньше чем у собрата. Но удивляет то, что при такой разнице в мощности максимальная скорость у машины такая же, как и у обычного ИС-1, которая составляет 34 км/ч, а скорость поворота корпуса даже больше, а именно 38 град/сек. Следовательно, по маневренности ИС-2 снова обходит прокачиваемый аналог. Дальше рассмотрим бронирование обоих танков, и тут ИС-1 может похвастаться 120 мм ВЛД, перед 100мм ВЛД у ИС-2, в остальном же их показатели брони корпусов и башен идентичны. Стоит также отметить разную форму ВЛД у танков это несет как свои плюч, так и минусы у обоих машин. Скорость поворота башен и обзор у обоих танков одинаковые, а вот дальности связи радиостанции ИС-2 иногда будет не хватать, ведь 440 м. это не особо то и много, когда у ИС-1 она составляет уже 625 м.

Дальше отдельно поговорим об орудиях машин. Рассматривать мы будем лишь топовые орудия у ИС-1: 100 мм Д-10Т и 122 мм Д-25Т, также для сравнения возьмем орудие китайского тяжелого танка седьмого уровня IS: 122 mm D-25T. У ИС-2 точно такое же орудие, что и у ИС: 122 мм Д-25Т.

У ИС-1 и ИС-2 стоят орудия 122 мм. Д-25Т. И ТТХ у обоих орудий абсолютно одинаковые. Плюсом можно считать лишь огромный средний урон за выстрел, который составляет 390 единиц, и неплохое бронепробитие. Конечно вы можете говорить, что 175 мм пробития ББ — это мало и все такое, но если выцеливать слабые места танков, то этого вам вполне будет хватать, что бы пробивать броню многих машин 8-9 уровней. А то, что не пробивают ББ, вполне могут пробить премиумные подкалиберные снаряды. Теперь о грустном, о точности, стабилизации и времени сведения. Все данные параметры орудия крайне печальные. Нередко вы будете промахиваться, даже если не досведетесь 1 секунду, а про стрельбу на большие расстояния вообще можно и не говорить. В общем типичный советский «бревномет». Но есть все-таки у советских наводчиков особый скилл, который в простонародье называется «Вертуха!», и его, насколько я знаю, еще никто не отменял, так что не удивляйтесь, если иногда вы будете попадать во врага на расстоянии 100-200 или более метров на ходу, и не сводясь. Но научно это пока еще не доказано, поэтому всегда старайтесь все-таки сводиться до конца. Также стоить ответить, что у ИС-2 УВН на порядок хуже, чем у ИС-1.

Экипаж

Стоит ответить, что в комплекте с танком сразу идет экипаж у которого уже выкачан первый перк на 100%.

Выбор перков следующий:

Командир — шестое чувство, ремонт, боевое братство, маскировка
Наводчик — ремонт, плавный поворот башни, боевое братство, маскировка
Механик-водитель — ремонт, плавный ход, боевое братство, король бездорожья.
Заряжающий — ремонт, бесконтактная боеукладка, боевое братство, маскировка

Дополнительное оборудование

Теперь поговорим о подборе дополнительного оборудования на танк.

Выбор очевиден: орудийный досылатель, улучшенная вентиляция и стабилизатор вертикальной наводки.

Выбор снаряжения

Здесь еще один стандарт, а именно: малый ремкомплект, малая аптечка и ручной огнетушитель. Советую вам, использовать премиум снаряжение, что довольно дорого, но может значительно увеличить живучесть вашей машины в бою. Так что смело ставьте на свой танк большой ремкомплект, большую аптечку и автоматический огнетушитель. Для лучшей эффективности в бою можно вместо автоматического огнетушителя поставить доппаек.

Тактика и стиль боя

ИС-2, как и обычный, прокачиваемый ИС отлично подходит для прорыва и продавливания направлений, особенно если все это дело происходит на городских картах. Тактика совсем не сложная, вы аккуратно выкатываетесь ромбом из-за домика, или другого укрытия, кидаете в упор врагу «плюху» на 390 урона, и закатываетесь обратно на перезарядку. В ромбе его бортовая броня и гусеницы очень хорошо держат удар, при этом главное уметь правильно выбрать угол ромба для выезда, ведь если вы сильно довернете корпус, то сразу же можете получить пробитие от противника, поэтому будьте осторожны.

Еще ИС-2 очень хорошо подойдет для раша направления вместе с союзными средними танками. Поскольку благодаря своей динамике он не будет отставать от союзников, а его хорошая броня сможет отбивать снаряды врагов. Данные тактики очень действенны если ИС-2 находится в топе списка, но если вы попали в середину или вниз списка, то не стоит отчаиваться. И тут ИС-2 со своим опасным орудием может вполне пригодиться. Вам нужно будет всего лишь держаться чуть позади от своих более бронированных, высокоуровневых союзников, и помогать им в качестве поддержки.

Итог

ИС-2 несомненно должен прийтись по душе игрокам, которые уже давно полюбили обычный ИС. А самым главным его плюсом перед ним будет повышенные коэффициенты фарма кредитов, прокачки экипажа и заработка опыта на танке. Также уже многие игроки считают его одним из лучших премиумных танков в игре. Ну и на этом все, удачных вам боев и эпичных «Вертханов» на данном танке.

(c) 2015 Aces gg

gosu-wot.com

ИС-2 — Тяжелые танки — Сухопутные войска — Каталог статей

   Весной 1943 года руководство завода №9 доложило наркому вооружения, председателю Арткома ГАУ и наркому танкопрома о том, что сотрудники КБ «…выполнили рабочие проекты и изготовили рабочие чертежи на 85-мм самоходную противотанковую и танковую пушки». В пояснительной записке к докладу говорилось: «…Габариты кожуха позволяют, если в этом возникнет необходимость, перейти на 107-мм и даже 122-мм пушечные стволы без изменения установочных частей башни танка».

   Информация об этой перспективной возможности поступила в НКТП 2 июня 1943 года. Котин отреагировал оперативно. Он предложил главному конструктору завода №9 Петрову совместно проработать вопрос об установке в ИС и КВ-1с с погоном башни 1800 мм пушки калибр 122 мм. Петров в своем письме Котину от 19 июля 1943 года ответил: «Ваше предложение о возможности установки 122-мм танковой пушки в башни танков ИС и «КВ-1с» с погоном диаметром 1800 мм, на установочных частях изготовленной нами пушки Д-5 поддерживаем и осуществление этой задачи считаем возможным.

   Предварительные расчеты, произведенные в нашем КБ совместно с присланными Вами инженерами ОКБ завода №100, показывают, что 122 мм пушка с дульным тормозом может быть установлена в заданных Вами габаритах, уравновешена в цапфах и имеет допустимые запасы прочности при весе снаряда 25 кг и начальной скорости 765 м/сек.

   Общий вес качающейся части с броней будет примерно 2,5 тонны, т.е. больше на 1 тонну по сравнению с 85 мм пушкой Д-5.

   Создавая унифицированную установку «Д-5» и осуществляя наложение на лафет (и люльку) 122 мм гаубицы «М-30» ствола 122 мм пушки (баллистика А-19), мы предусматрива­ли возможность постановки ствола с поршневым затвором этой пушки, в качающуюся часть с установочными частями Д-5.

   Одновременно предусматривалась и установка в Д-5 152 мм гаубицы с баллистикой гаубицы 1938 года «М-10»…»

   Убедившись в том, что его предложение технически реализуемо, Котин в тот же день, после получения ответа от Петрова, доложил обо всем Малышеву и попросил его согласия на изготовление новой артиллерийской системы для установки ее в танках ИС и КВ-1с. Согласие было получено без промедления.

   В КБ завода №9 в рекордно короткие сроки была разработана, изготовлена и испытана новая танковая пушка Д-25. Она представляла собой наложение укороченного на 245 мм ствола 122-мм корпусной пушки образца 1931 года (А-19) с активно-реактивным однокамерным дульным тормозом Т-образной формы на люльку 85-мм танковой пушки Д5Т-85 с противооткатными устройствами пушки Д-5, но с несколько удлиненными цилиндрами и штоками тормоза отката и накатника. Поршневой затвор был полностью взят от 122-мм корпусной пушки образца 1931 года. Казенник ствола также был изменен. Для облегчения заряжания был введен лоток и поставлен усиленный подъемный механизм.

   Установку пушки закончили 25 сентября и до 30-го танк с новым орудием успел пройти заводские испытания пробегом в 52 км и отстрелом артсистемы 15 выстрелами. Во время стрельбы на дульном тормозе была обнаружена трещина и выявлена слабость его крепления к стволу. Т-образный тормоз заменили на литой двухкамерный активно-реактивный, по внешнему виду несколько напоминавший таковой на танке «Тигр». С 1 по 6 октября танк прошел государственные ходовые испытания по маршруту Челябинск-Златоуст-Челябинск с пробегом 500 км.

   Эта машина отличалась хорошим исполнением. Председатель комиссии по испытаниям ИС начальник ТУ ГБТУ генерал-майор С.А. Афонин и генерал-майор Ж.Я. Котин отметили безотказную работу узлов, агрегатов и элементов трансмиссии и ходовой части, что на испытаниях случалось нечасто.

   После небольших профилактических работ ИС-122 «объект 240» — такое наименование получил опытный образец будущего серийного ИС-2 (впоследствии оба названия ИС-2 и ИС-122 использовались на равных в годы войны). 11 октября был отправлен для артиллерийских испытаний на Гороховецкий полигон.

   Испытания закончились 23 октября. Всего за 5 дней было произведено 474 выстрела. Максимальная дальность стрельбы осколочно-фугасным снарядом массой 24,6 кг при угле возвышения 19°30′ составила 14665 м с отклонением по дальности 25 м и в сторону 4,5 м. При стрельбе с ходу по щиту 6×12 м с дальности 2000 м при скорости танка 15 км/ч и курсовых углах от 0° до 180° не было ни одного попадания, при курсовых углах от 90 до 270 — 50% снарядов попали в щит.

   Комиссия пришла к следующим выводам: 122-мм танковая пушка Д-25 полигонные испытания как система — выдержала, но требует улучшения конструкции дульного тормоза, доработки противооткатных устройств для получения плавности в конце наката и др. Одновременно члены комиссии рекомендовали: «поршневой затвор заменить на клиновой полуавтоматический; отнести влево место расположения командира танка; отнести телескопический прицел влево от орудия на 30-50 мм; отработать спусковой механизм; разработать механизм, облегчающий заряжание».

   Положительные результаты испытаний ИС с Д-25 послужили основой для обращения Л.П. Берии, В.А. Малышева, Д.Ф. Устинова, Я.Н. Федоренко с докладной запиской к Верховному Главнокомандующему с просьбой утвердить проект постановления ГКО о принятии танка ИС со 122-мм пушкой на вооружение. В этой записке, в частности, говорилось: «Танк ИС-2 с 1 по 23 октября 1943 г. прошел и выдержал ходовые и артиллерийские испытания и при устранении обнаруженных недостатков может быть принят на вооружение Армии. Танк ИС-2, обладая хорошей маневренностью и броней, вооруженный самой мощной танковой пушкой калибра 122 мм, способен поражать наиболее тяжелые немецкие танки с дистанции 1500-2000 м.» В этом документе предлагалось уже в декабре 1943 года изготовить 50 танков ИС-2. На ближайшем же заседании ГКО, состоявшемся 31 октября 1943 го­да, было принято постановление №4479 следующего содержания:

   «1. Принять на вооружение Красной Армии тяжелый танк ИС-2 конструкции Ж.Я. Котина со 122-мм пушкой Д-25 конструкции Ф.Ф.Петрова (завод №9 НКВ). с тактико-технической характеристикой согласно приложению №1.
   2. Обязать Наркома танковой промышленности В.А. Малышева, Главного конструктора НКТП Ж.Я. Котина, и директора Кировского завода И.М. Зальцмана обеспечить в декабре месяце 1943 года выпуск 35 танков ИС-2.
   3. Обязать Наркома вооружения Д.Ф. Устинова и директора завода №9 НКВ Л.Р. Гонора обеспечить подачу пушек Д-25 Кировскому заводу НКТП, в счет плана подачи пушек Д-5 калибром 85 мм.
   4. Обязать Наркома вооружения Д.Ф. Устинова, директора завода №9 НКВ Л.Р. Гонора и Главного конструктора завода №9 Ф.Ф. Петрова спроектировать и изготовить к 1 января 1944 г. к пушке Д-25 122-мм клиновой, полуавтоматический затвор и совместно с НКТП, ГАУ и ГБТУ КА к 15 января 1944 г. провести испытания пушки на Полигоне и в танке ИС-2».

   В соответствии с замечаниями по «объекту 240» конструкторы НКТП и НКВ внесли ряд изменений: командирскую башенку переместили влево; изменили сиденье командира танка; вентилятор передвинули ближе к казеннику; переделали укладку выстрелов; изменили конструкцию дульного тормоза; доработали противооткатные устройства; телескопический прицел передвинули влево; установили электроспуск на маховике подъемного механизма; отпарировали по-новому шкалы оптических приборов в соответствии с баллистикой новой пушки.

   Дальнейшие полигонные испытания «объекта 240» проходили на НИИБТ полигоне ГБТУ в Кубинке, откуда 21 ноября совместно с опытной тяжелой самоходной установкой САУ ИС-152 («объект 241») танк был отправлен на Кировский завод для обслуживания и устранения выявленных недостатков.

   Низкую скорострельность пушки Д-25 намечалось устранить двумя путями. В КБ Д.Ф. Петрова срочно занялись заменой поршневого затвора на клиновой. Одновременно повысить скорострельность пытались путем механизации заряжания. К этой работе привлекли ЦКБ-19 Наркомата судостроительной промышленности, но решить столь сложную техническую проблему не смогли.

   В связи с ограниченным поначалу количеством пушек Д-25 в ОКБ завода №100 прорабатывался вариант установки в башню танка непосредственно 122-мм корпусной пушки А-19. Но необходимость в этом скоро отпала — производство новых пушек быстро вышло на нужный уровень.

   В конце 1943 года завод №9 провел модернизацию пушки Д-25 — разработал клиновой полуавтоматический затвор. Образец модернизированной пушки с прицелом ТШ-17 к 6 февраля установили на опытном «объекте 240» (на танке, кроме того, заменили подмоторную раму и двигатель). Создание телескопического шарнирного прицела ТШ-17 велось на за­воде №69 НКВ с начала сентября, когда нарком вооружения Д.Ф.Устинов поставил задачу до 20 сентября спроектировать, испытать и организовать серийное производство прицелов по типу немецких. Под руководством главного конструктора 2-го главка НКВ Шипуов разработали прицел ПТ-8 четырехкратного увеличения. Тогда же на заводе №69 ведущим конструктором В.А. Агнецевым был предложен прицел ТШ-1. На испытаниях ТШ-1 показал лучшие результаты и был принят на вооружение. Начиная с февраля 1944 года в танке ИС-2 устанавливалась его модификация ТШ-17.

   С 11 по 13 февраля пушка Д-25 с клиновым затвором в «объекте 240» прошла заводские испытания обстрелом на Копейском полигоне, где за два дня было сделано 49 выстрелов. После этого машину отправили в Свердловск — там 20 февраля на полигоне завода №9 в присутствии главного конструктора завода Ф.Ф. Петрова и представителей завода №100 провести дополнительные стрельбы в объеме 61 выстрела Окончательно убедившись в надежности работы нового затвора, «объект 240» отправили на Гороховецкий полигон.

   Здесь испытания проходили с 1 по 21 марта 1944 да, когда отстреляли 709 снарядов. Представители пришли к заключению, что Д-25 испытания в основном выдержала, и работа с ней более удобна, чем с пушкой, имеющей поршневой затвор. С марта 1944 года на заводе №9 началось ее производство.

   Первые серийные танки ИС-122 были изготовлены в декабре 1943 года. Параллельно со сборкой ИСов в цехах ЧКЗ вплоть до конца года продолжался выпуск танков КВ-85. В январе 1944 года цехи ЧКЗ покинули последние 40 ИС-85, после чего из его ворот во все возрастающих количествах выходили только ИС-122. На заводе №9 вместо пушек Д-5Т для танка ИС начали производство пушек Д-25 с поршневым затвором. Первые 10 орудий собрали в ноябре 1943 года, всего же было выпущено 147 таких пушек.

   Первые боевые столкновения с танками противника выявили и недостаточное бронирование лобовой части корпуса ИСов. В начале 1944 года бронестойкость корпуса пытались повысить, закаливая его на очень высокую твердость, но на практике это привело к резкому увеличению хрупкости корпусных деталей. При обстреле на полигоне танка ИС выпуска марта 1944 года из 76-мм пушки ЗИС-3 с дистанции 500-600 м его броня проламывалась со всех сторон, причем основная часть бронебойных снарядов за броню не проникала, но вызывала образование больших масс вторичных осколков. Этим фактом также во многом объясняются значительные потери танков ИС-85 и ИС-122 в боях зимы-весны 1944 года.

   В феврале 1944 года Центральный научно-исследовательский институт №48 (ЦНИИ-48) получил задание на проведение научно-исследовательской работы по теме «Исследование бронестойкости корпуса тяжелого танка ИС». Проведенная работа показала, что при существующей форме лобовой части корпуса он будет гарантирован от пробития немецкими 75- и 88-мм снарядами лишь в случае применения брони толщиной не менее 145-150 мм (то есть на 20-30 мм больше штатной). По рекомендации ЦНИИ-48 были изменены режимы закалки, а также конструкция лобовой части корпуса.

   Новый корпус, с так называемым «спрямленным носом», сохранил прежнюю толщину брони. Из лобового листа изъяли люк-пробку механика-водителя, существенно снижавшую его прочность. Сам лист расположили под углом 60° к вертикали, что обеспечило при курсовых углах обстрела ±30° непробитие его из 88-мм немецкой танковой пушки KwK36 да­же при стрельбе в упор. Уязвимым местом оставался нижний лобовой лист, имевший угол наклона 30° к вертикали. Для придания ему большего угла наклона требовалось существенное изменение конструкции отделения управления. Однако, учитывая, что вероятность попадания в нижний лобовой лист меньше, чем в другие части корпуса, его решили не трогать. С целью усиления бронезащиты нижнего лобового листа с 15 июля 1944 года на нем между буксирными крюками начали размещать укладку запасных траков. Уралмашза­вод перешел на выпуск бронекорпусов со спрямленным сварным носом в мае 1944 года, а завод №200 начал выпускать такие же корпуса, но с литым носом с июня 1944 года. Впрочем, некоторое время танки со старыми и новыми корпусами выпускались параллельно, до полного израсходования задела.

   Что касается башни, то существенно усилить ее бронезащиту не удалось. Спроектированная под 85-мм пушку, она была статически полностью уравновешена. После установки 122-мм орудия момент неуравновешенности достигал 1000 кг/м. Кроме того, техзадание предполагало увеличение лобовой брони до 130 мм, что привело бы к еще большей неуравновешенности и потребовало бы внедрения нового механизма поворота. Поскольку осуществить эти мероприятия без радикального изменения конструкции башни было нельзя, от них пришлось отказаться.

   В 1945 году производство танков ИС-2 было завершено. Кстати, 10 боевых машин изготовили в Ленинграде в восстановленных цехах Ленинградского Кировского завода. Всего было произведено 4392 танка ИС-2.

   Компоновка тяжелого танка ИС-2 — классическая, с кормовым расположением трансмиссии. Корпус танка делился на четыре отделения: управления, боевое, моторное и трансмиссионное.

   Отделение управления располагалось в носовой части корпуса. В нем размещались сиденье механика-водителя, два топливных бака, приводы управления танком, контрольные приборы, два баллона со сжатым воздухом, центральный топливный кран, ручной топливный насос, приборы наблюдения, кнопка электроспуска курсового пулемета и часть ЗИП. За сиденьем механика-водителя в днище имелся аварийный люк.

   Боевое отделение располагалось за отделением управления и занимало среднюю часть корпуса танка. Здесь находились сиденья заряжающего (справа от пушки), сиденье командира башни (наводчика) (слева от пушки), сиденье командира танка (за сиденьем командира башни), курсовой пулемет, основная часть боекомплекта, аккумуляторные батареи, обогреватели, ВКУ и часть ЗИП. По днищу боевого отделения проходили тяги приводов управления танком.

   Над боевым отделением устанавливалась башня, в которой размещались пушка и два пулемета, прицелы и приборы наблюдения, часть боекомплекта, радиостанция, механизмы поворота башни, вентилятор боевого отделения и часть ЗИП.

   Моторное отделение находилось за боевым и отделялось от него перегородкой. В середине его на подмоторных кронштейнах устанавливался двигатель. По обе стороны от него, по бортам, находились: справа — топливный, слева — масляный баки; над ними — масляные радиаторы, а в передней части моторного отделения, по бортам, — воздухоочистители «мультициклон».

   Трансмиссионное отделение располагалось в кормовой части танка и отделялось от моторного перегородкой. В нем размещались главный фрикцион, центробежный вентилятор, коробка передач, планетарные механизмы поворота и бортовые передачи. В перегородке между моторным и трансмиссионным отделениями, над вентилятором, устанавливались во­дяные радиаторы.

Корпус
   Корпус танка представлял собой жесткую броневую сварную коробку из литой и катаной брони. Корпус состоял из следующих деталей: днища, носовой части, бортов, кормы, крыши и поперечных перегородок. Литые детали корпуса — носовая часть и подбашенная коробка. Днище, борта, корма и крыша корпуса — катаные.

   Днище состояло из двух листов, соединенных встык сварным швом. В днище имелось 12 вырезов, в которые вваривались кронштейны торсионных валов, три люка (передний — запасного выхода, средний — подмоторный, задний — для доступа к элементам трансмиссии) и 9 отверстий, предназначенных для спуска топлива, масла и воды из баков и систем двигателя.

   Носовая часть корпуса представляла собой фасонную массивную отливку, которая приварена к днищу, к подбашенной коробке и к нижним вертикальным бортовым листам. Снаружи на носовой части внизу вваривались два рыма с пружинными защелками для буксирования танка. На верхнем наклонном листе монтировался смотровой люк водителя, с козырьком защищавшем внутреннюю часть танка от воды. С боков в носовую часть ввариривались кронштейны направляющих колес.

   Подбашенная коробка приваривалась к носовой части, крыше моторного отделения и верхним наклонным бортам. В подбашенную коробку вваривался подбашенный пояс, к которому крепился нижний погон башни. Углубленная посадка пояса исключала возможность заклинивания башни. На наружной поверхности имелись 2 отверстия для установки перископических смотровых приборов механика-водителя, служивших для наблюдения за местность при закрытом смотровом люке.

   Борта корпуса состояли из верхних наклонных и нижних вертикальных листов.

   Корма корпуса состояла из трех наклонных кормовых листов: верхнего, среднего и нижнего. Нижний наклонный лист приваривался к днищу танка. В него вваривались два рама и две пружинных защёлки для буксирования танка задним ходом. Средний наклонный лист крепился петлями к нижнему наклонному листу. Для контрольных осмотров трансмиссионного отделения в нем имелось два закрепленных на петлях люка. Верхний наклонный лист прикреплялся к бортам.

   Крыша корпуса делится поперечной балкой на две части: одна часть закрывает моторное отделение, другая — трансмиссионное.

Башня
   Башня — литая, обтекаемой формы. В ее лобовой части имелась амбразура, закрываемая подвижной бронировкой с тремя отверстиями для пушки, спаренного с ней пулемета и телескопического прицела. В задней части башни с левой стороны находился прилив, где крепилась шаровая установка кормового пулемета. По бортам башни имелись лючки для стрельбы из личного оружия, закрываемые броневыми заглушками. С наружи по бортам крепились поручни для танкового десанта.

   В крышу была вварена командирская башенка с входным люком и шестью смотровыми щелями. Справа от командирской башенки имелся люк для посадки и высадки экипажа. По середине наклонного листа башни имелся люк для вентиляции боевого отделения.

   Башня приводилась во вращение электрическим поворотным механизмом или вручную. При работе электропривода максимальная скорость поворота башни достигала 2,4 об/мин.

Вооружение
   На танке устанавливалась 122-мм пушка Д-25 (Д-25Т) с длиной ствола 48 калибров (с дульным тормозом). Масса пушки 2420 кг. Предельная длина отката 570 мм, вертикальная наводка от -3° до +20°. Затвор клиновой, с полуавтоматикой механического типа. Пушки первых выпусков имели поршневой затвор, заимствованный у 122-мм корпусной пушки обр. 1931/37 гг.(А-19).

   Противооткатные устройства пушки Д-25 такого же типа, как и у Д5-Т85, были лишь несколько удлинены с целью уменьшения разогрева жидкости при стрельбе. Выстрел производился с помощью электроспуска или, в случае его неисправности, ручным механическим спуском.

   В танке устанавливались три 7,62-мм пулемета ДТ, из них два в башне и один курсовой — в корпусе. Один из пулеметов, размещенных в башне, был спарен с пушкой, другой — смонтирован в шаровой установке в кормовом листе. Курсовой пулемет жестко закреплялся параллельно оси танка в вваренном в корпус патрубке. Огонь из него вел механик-водитель. На части танков на кронштейне, закрепленном на подвижном погоне командирской башенки, размешался 12,7-мм пулемет ДШК обр. 1938 г.

   Танк оснащался телескопическим прицелом 10Т-17 или ТШ-17 (поле зрения — 16°, кратность — 4) и перископическим прицелом ПТ4-17. С весны 1944 года вместо прицела ПТ4-17 устанавливался прибор наблюдения МК-1У.

   Боекомплект пушки Д-25 состоял из 28 артвыстрелов раздельного заряжания 53-ВОФ-471 с осколочно-фугасными снарядами и 53-ВБР-471 с бронебойно-трассирующими. Боекомплект пулеметов ДТ — 2331 патрон, пулемета ДШК — 250 патронов. Все снаряды находились в кормовой нише башни в четырех укладках, а снарядные гильзы — в башне, на бортах и днище боевого отделения и в подбашенной коробке.

Двигатель и трансмиссия
   На танке устанавливался 12-цилиндровый четырехтактный дизель В-2ИС (В-2-10) мощностью 520 л.с. при 2000 об/мин. Цилиндры располагались V-образно под углом 60°. Степень сжатия 14-15. Масса двигателя 1000 кг.

   Топливо — дизельное, марки ДТ или газойль марки «Э» по ОСТ 8842. Общая емкость трех топливных баков 520 л (правый — 190 л, левый — 245 л, задний — 85 л). Еще 300 л перевозилось в трех наружных баках, не подключенных к системе питания. Подача топлива принудительная, с помощью двенадцатиплунжерного топливного насоса НК-1.

   Система смазки — циркуляционная, под давлением. В бак системы смазки был встроен циркуляционный бачок, обеспечивавший быстрый прогрев масла и возможность пользоваться методом разжижения масла бензином.

   Система охлаждения — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией. Радиаторов — два, пластинчато-трубчатых, подковообразной формы, установленных над центробежным вентилятором.

   Для очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, на танке устанавливались два воздухоочистителя марки ВТ-5 типа «мультициклон». В головки воздухоочистителей были встроены форсунки и запальные свечи для подогрева всасываемого воздуха зимой.

   Пуск двигателя осуществлялся инерционным стартером, имевшим ручной и электрический привод, или с помощью баллонов со сжатым воздухом.

   Трансмиссия включала в себя многодисковый главный фрикцион сухого трения (сталь по ферродо), четырехступенчатую восьмискоростную коробку передач с демультипликатором, двухступенчатые планетарные механизмы поворота с многодисковым блокировочным фрикционом и двухступенчатые бортовые передачи с планетарным рядом.

Ходовая часть
   Ходовая часть танка применительно к одному борту состояла из ведущего колеса, направляющего колеса, шести сдвоенных литых опорных катков диаметром 550 мм и трех под­держивающих катков. Ведущие колеса заднего расположения имели два съемных зубчатых венца с 14-ю зубьями каждый. Направляющие колеса — литые, с кривошипным механиз­мом натяжения гусениц, взаимозаменяемые с опорными катками. Подвеска — индивидуальная торсионная. Гусеницы стальные, мелкозвенчатые, из 86 одногребневых траков каждая. Траки штампованные, шириной 650 мм и шагом 162 мм. Зацепление цевочное.

Электрооборудование
   Система электрооборудования состояла из источников тока, потребителей тока, вспомогательной аппаратуры, контрольно-измерительных приборов и электропроводки, и обеспечивала: запуск двигателя, вращение башни, вентиляцию боевого отделения, внутренне и внешнее освещение, спуск ударных механизмов пушки и пулеметов, звуковую сигнализа­цию, подогрев воздуха во всасывающих коллекторах, питание средств внутренней и внешней связи.

   Электрооборудование было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение 24 и 12 В. Источники: генератор мощностью 1 кВт, две аккумуляторные батареи емкостью 6-СТЭ-128 128 А·ч каждая.

Средства связи
   Все танки оснащались приемопередающей симплексной телефонно-телеграфной радиостанцией 10Р или 10РК и внутренним переговорным устройством ТПУ-4-бис-Ф на четыре абонента.

   При работе телефоном дальность действия радиостанции: на ходу — до 25 км, на месте — до 40 км. При работе телеграфом дальность работы несколько больше.

Противопожарное оборудование
   В качестве противопожарного оборудования в ЗИП танка имелся тетрахлорный ручной огнетушитель типа РАВ-2.

Боевое применение
   В феврале 1944 года имевшиеся в составе Красной Армии полки прорыва, укомплектованные танками КВ, были переведены на новые штаты. Одновременно началось формирование новых частей, оснащенных машинами ИС, которые стали именоваться тяжелыми танковыми полками. При этом им еще при формировании присваивалось наименование «гвардейский». По штату в новых полках насчитывалось 375 человек личного состава, четыре танковые роты ИС (21 танк), рота автоматчиков, рота технического обеспечения, зенитная батарея, саперный, хозяйственный взводы и полковой медицинский пункт. Формирование велось в Тесницком танковом лагере под Тулой. Особенностью экипажа тяжелого танка ИС было наличие в нем двух офицеров — командира танка и старшего механика-водителя и двух сержантов — наводчика орудия и заряжающего (он же младший механик-водитель). Подобный состав экипажей говорит о важности задачи, которая возлагалась на новые машины и вооруженные ими гвардейские полки. К сожалению, только небольшая часть экипажей воевала ранее на тяжелых танках КВ и «Черчилль» и имела боевой опыт. В основном же личный состав прибывал из училищ, иногда после дополнительной подго­товки на ЧКЗ. При отправке на фронт к полкам прикомандировывались представители ГБТУ для наблюдения за использованием новых танков.

   Боевое крещение тяжелые танки ИС-2 получили на завершающем этапе боев по освобождению Правобережной Украины. Из двух полков (11 и 72-й), оснащенных этими танками, более успешно действовал 72-й ОГвТТП, особенно в период с 20 апреля по 10 мая 1944 года, когда он в составе 1-й Гв. ТА вел бои в районе города Обертин. За двадцать суток непрерывных боев полк уничтожил 41 танк «Тигр» и САУ «Фердинанд», 3 БТР с боеприпасами и 10 противотанковых орудий, безвозвратно потеряв при этом лишь 8 танков ИС-2. Причины потерь этих машин были следующими:
— танк № 40247 20 апреля в районе Герасимув попал под артиллерийский обстрел САУ «Фердинанд» с дистанции 1500-1200 м. Экипаж смог ответить лишь одним выстрелом, так как отказал спусковой механизм пушки. Уходя из под огня САУ, ИС-2 получил 5 попаданий в лобовую часть корпуса, не причинивших ему вреда. За это время другая САУ «Фердинанд» незаметно приблизилась с фланга на расстояние 600-700 м и бронебойным снарядом пробила правый борт танка в районе двигателя. Экипаж покинул остановившуюся машину, которая вскоре загорелась;
— танк № 40255 с расстояния 1000-1100 м получил прямое попадание 88-мм снаряда танка «Тигр» в нижний передний наклонный броневой лист, в результате чего был пробит левый топливный бак, механик-водитель ранен осколками брони, а остальные члены экипажа получили легкие ожоги. Танк сгорел;
— танк № 4032, после того как выдержал с дистанции 1500-1000 м три попадания из танка «Тигр» в корпус спереди, был уничтожен огнем другого «Тигра» с расстояния 500-400 м. 88-мм бронебойный снаряд пробил с правой стороны нижний лобовой лист, произошло воспламенение пороха гильзы, а затем и топлива. Танкисты, покинув маши­ну, вынесли раненого механика-водителя в тыл;
— танк № 4033 после получения пробоины от снаряда «Тигра» с дистанции 400 м в нижнем броневом листе корпуса был отбуксирован на сборный пункт поврежденных машин (СППМ) для проведения капитального ремонта;
— танк № 40260 сгорел от попадания с фланга в левый борт 88-мм снаряда танка «Тигр» с дистанции 500 м. Снаряд разрушил двигатель, танк загорелся, командир танка и наводчик получили ранения;
— танк № 40244 получил прямое попадание бронебойным снарядом из танка «Тигр» с дистанции 800-1000 м в правый борт корпуса. Механик-водитель был убит, а в танке загорелось дизельное топливо, вылившееся из разрушенного правого топливного бака. Танк был эвакуирован и затем взорван саперами;
— танк № 40263 сгорел от попадания двух снарядов в борт;
— танк № 40273 действовал в отрыве от полка. 30 апреля в районе села Игжиска участвовал в отражении атаки 50 танков T-III, T-IV, T-VI, поддерживаемых авиацией и артиллерией. Получил два прямых попадания: первое — в башню, сразу же за ним второе — в бортовой лист в районе моторного отделения. Боевой расчет в башне погиб, а механик-водитель был ранен. Танк оставлен на территории противника;
— танк № 40254 был подбит огнем САУ «Фердинанд», находившийся в засаде. Первый снаряд подбашенную коробку не пробил, а вторым снарядом был пробит борт корпуса танка и выведен из строя двигатель. Экипаж эвакуировали, а машина сгорела;
— танк № 40261 получил прямое попадание в ствол пушки. После боя ствол заменен на новый.

   Кроме того, один танк был эвакуирован и сдан в капитальный ремонт, а остальные пять, подбитых в ходе боевых действий, удалось восстановить силами полка.

   С середины и до конца мая 1944 года полк в составе 18-й армии по приказу Ставки ВГК вел оборонительные боевые действия по отражению контратак противника юго-восточнее города Станислав. С июня 1944-го и до окончания войны он входил в состав 4-й ТА, совместно с которой принимал участие в Львовско-Сандомирской, Нижнесилезской, Верхнеси­лезской, Берлинской и Пражской наступательных операциях. За освобождение Львова полк был удостоен почетного наименования Львовский, а за боевые заслуги в годы войны награжден орденами Красного Знамени, Суворова 3-й степени, Кутузова 3-й степени, Богдана Хмельницкого 2-й степени и Александра Невского.

   Большой интерес представляет и боевой путь 71-го ОГвТТП, оснащенного танками ИС-122 первого выпуска. В августе 1944 года личный состав полка совместно с танкистами 6 ГвТК участвовал в разгроме батальона «Королевских тигров» на Сандомирском плацдарме.

   Вот что об этом говорится в «Отчете о боевых действиях полка с 14.07.44 по 31.08.44 г.»: «С утра 13.08.44 г. полк во взаимодействии с 289-м стрелковым полком 97-й стрелковой дивизии начал наступление в направлении на Оглендув. Находившиеся танки противника на окраине Оглендув своим огнем преградили путь наступающей пехоте. Тогда взвод танков гвардии старшего лейтенанта Клименкова, выдвинувшись вперед, с заранее подготовленных позиций открыл огонь по танкам противника. В результате короткого боя Клименков один танк сжег и один подбил (это первые уничтоженные танки врага нового типа «Королевский тигр»). После чего пехота, не встречая сильного сопротивления, ворва­лась в Оглендув. Одновременно 7 танков противника «Королевский тигр» атаковали наши позиции с направления высоты 272,1. Находившийся в засаде танк гвардии старшего лейтенанта Удалова в кустарнике восточнее Мокре подпустил танки противника на 700-800 м и открыл огонь по головному. Несколькими меткими выстрелами один танк был сожжен и второй подбит. А когда танки противника, продолжая движение, начали удаляться, Удалов вывел свой танк лесной дорогой навстречу противнику и с опушки леса снова открыл огонь. Оставив еще один горящий танк, противник повернул назад. Но вскоре атака «королевских тигров» повторилась, на этот раз они шли в направлении Поник, где стоял в засаде танк гвардии лейтенанта Белякова, который открыл огонь с дистанции 1000 м, третьим снарядом зажег танк, а остальные заставил повернуть назад. Так в течение дня танкисты совместно с артиллерией отбили 7 танковых атак противника, нанеся при этом ему большие потери в технике и живой силе.

   Опыт показал маршевые возможности танков ИС-122 — до 70-100 км в сутки со средней скоростью, по шоссе 20-25 км/ч и по грунтовым дорогам — 10-15 км/ч. Запас хода 125-150 км. В среднем танки прошли 1100 км, отработав 270 м/ч вместо гарантийных 150 м/ч. Практическая скорость на поле боя на пересеченной местности достигает 8-12 км/ч. Практическая скорострельность из пушки 2-3 выстр./мин. Одного боекомплекта в период наступательного боя хватает на боевые действия в течение дня. Условия стрельбы и наблюдения из танка в основном удовлетворительны. На практической стрельбе из танка выяснилось, что перископический прицел является неудобным для стрельбы и наблюдения, так как он не имеет кругового обзора и не применим для стрельбы из-за трудности его выверки и быстрого смещения прицельных линий. Существующая литая броня пробивается 88-мм снарядом на расстоянии 800-1000 м, так как качество литой брони низкое (имеет незначительную плотность, пузыри).

   Выводы. Огневое вооружение танков ИС-122 является самым мощным из всех существующих типов танков. 122-мм снаряд обладает большой пробивной способностью, что определяет качество этих танков как лучшее средство в борьбе с тяжелыми танками противника. Недостатком является образование большого количества порохового дыма, демаскирующего танк.

   Опыт оборонительных боев на плацдарме за р. Висла показал, что танки противника всегда избегают действий на участке, где обороняются тяжелые танки ИС-122 и, как результат этого, часто меняют направление своих ударов, ища более слабые участки, не обороняемые тяжелыми танками».

Тактико-технические характеристики ИC-2:
Масса в снаряженном состоянии: 46000 кг
Экипаж: 4 чел
Длина: 9830 мм
Ширина: 3070 мм
Высота: 2730 мм
Клиренс: 420 мм
Длина участков ленты, соприкасающейся с грунтом: 4360 мм
Ширина траков: 650 мм
Удельное давление на грунт: 0,78 кг/см кв.
Бронирование
Лоб корпуса/угол наклона: 120 мм/30-60°
Башня/угол наклона: 160-90 мм/70-72°
Борт/угол наклона: 90 мм/75-90°
Корма/угол наклона: 60 мм/49°
Крыша: 20-30 мм
Днище: 20-30 мм
Вооружение: 122-мм пушка Д-25Т обр. 1943 г, три 7.62мм пулемета ДТ, 12.7мм пулемет ДШК (не на всех образцах)
Углы вертикального наведения : -3°; +20°
Боекомплект: 28 выстрелов, 300 патронов калибра 12.7мм, 1920 патронов калибра 7.62мм
Двигатель:  В-ИС, 12-цилиндровый, 4-тактный, V-образный дизель, жидкостного охлаждения
Мощность двигателя: 520 л.с. при 2000 об/мин
Количество передач: 4 вперед, 1 назад
Емкость топливного бака: 520 л.(+270 л. внешние баки)
Расход топлива по шоссе на 100 км.: 340 л.
Скорость по шоссе: 37 км/ч.
Скорость по шоссе: 19 км/ч.
Запас хода по шоссе: 240 км
Преодолеваемые препятствия:
Подъем: 36 град.
Ширина рва: 2,5 м
Высота стенки: 1,0 м
Глубина брода: 1,3 м

weapons-of-war.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *