Новому правительству Ирака требуется поддержка международного сообщества
Мир и безопасность
Переход от экономики в условиях конфликта к политике устойчивого развития, возвращение внутренних переселенцев в свои дома, укрепление безопасности и правопорядка – эти и другие задачи стоят перед новым правительством Ирака. Об этом рассказал сегодня членам Совета Безопасности Специальный представитель Генерального секретаря ООН Ян Кубиш, который скоро покидает свой пост.
По словам Кубиша, состав нового кабинета практически определен, свободны лишь посты министров обороны и внутренних дел. Вопреки призывам ООН, в правительство не вошли женщины или представители этнических меньшинств, однако новый премьер-министр Ирака обещал назначить их на другие должности в госаппарате.
В целом же, по словам Кубиша, программа нового правительства составлена с учетом рекомендаций миссии ООН. «Главная задача заключается в улучшении условий жизни граждан Ирака, в том числе путем создания рабочих мест и особенно трудоустройства молодежи, — сообщил он. – Также в числе приоритетов – восстановление хозяйства на освобожденных территориях и возвращение переселенцев. Программа также предусматривает меры по укреплению безопасности и правопорядка и борьбе с терроризмом». Ян Кубиш призвал международное сообщество поддержать новое иракское правительство.
В числе приоритетов нового правительства Ирака — восстановление хозяйства на освобожденных территориях и возвращение переселенцев
Он также рассказал о результатах парламентских выборов в Курдском регионе Ирака. 6 ноября там состоялось заседание нового состава законодательного органа, однако депутаты пока не смогли избрать спикера. Между тем, в курдских провинциях самой насущной задачей остается ликвидация очагов сопротивления ИГИЛ, которые все еще проявляют активность в Киркуке и других районах на севере Ирака.
Спецпредставитель ООН сообщил, что план по оказанию гуманитарной помощи иракцам в этом году профинансирован на 85 процентов: получено 482 млн долларов. Он призвал доноров выделить и остальные средства. «Спустя два года после того, как иракские силы безопасности вместе союзниками из коалиции разгромили ИГИЛ, 1,9 млн. иракцев все еще не могут вернуться в свои дома», — заявил Кубиш. По его словам, последнее время «процесс возвращения заметно замедлился», а люди, проживающие в перенаселенных временных городках, нуждаются в помощи.
Докладчик также сообщил о том, что 12 и 13 ноября в результате подготовительной работы, которая длилась около года, иракский МИД вернул принадлежащее Кувейту имущество, включая меч, видеопленки, 2500 книг и ценные произведения икусства.
В заключение Спецпредставитель ООН по Ираку Ян Кубиш отметил, что он скоро покидает должность, которую занимал на протяжении 3 лет и 9 месяцев. Он поблагодарил членов Совбеза за поддержку, а сотрудников Миссии ООН в Ираке за совместную работу и пожелал удачи своей преемнице.
Фото ООН
Специальный представитель Генерального секретаря Ян Кубиш
- Ирак
- ИГИЛ
Деятельность MSF в Ираке в 2018 году
Международный отчет о деятельности MSF за 2018 год
Children displaced by fighting from Islamic State group and the US-led coalition’s bombing campaigns fill a water bottle at a tank in Amriyat al-Falluja displaced persons camp. Iraq, October 2018.© Mohammad Ghannam/MSF
Содержание
Countries Предисловие Итоги 2018 года Сектор Газа: в лавине огнестрельных ранений Несбывшаяся американская мечта: насилие на миграционном пути по Центральной Америке Рохинджа: народ без отечества Лекарственно-устойчивый туберкулез: от безнадежности до излечения 2018 год в цифрахОбласти
Африка Азия и Тихоокеанский регион Европа и Центральная Азия Северная и Южная Америка Ближний Восток и Северная АфрикаМЕДИЦИНСКИЕ ПРОЕКТЫ MSF В ИРАКЕ В 2018 ГОДУ Медицинские потребности в Иране по-прежнему крайне высоки: в стране насчитывается почти два миллиона внутренне перемещенных лиц, а многие учреждения здравоохранения частично или полностью разрушены.
Медицинские проекты «Врачей без границ» в Ираке в 2018 году/MSF in Iraq 2018Изменить язык
Поделиться
Copy link Link copied
- Download PDF
197,600
197,6
АМБУЛАТОРНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
38,500
38,5
индивидуальных психологических консультаций
11,100
11,1
родов принято
3,780
3,78
хирургических операций проведено
В конце 2017 года в стране наблюдалось ослабление конфликта, и в 2018 году все больше вынужденных переселенцев начали возвращаться домой, однако жители страны по-прежнему испытывают ряд значительных сложностей.
У многих внутренне перемещенных семей нет документов, их дома почти или полностью разрушены, а источники заработка исчезли; кроме прочего, в некоторых районах сохраняется угрожающая безопасности обстановка. Общее положение остается сложным и непредсказуемым из-за нескончаемых политических споров, межплеменных конфликтов и нападений вооруженных группировок.В 2018 году «Врачи без границ» продолжали работать с вынужденными переселенцами и людьми, возвращающимися домой, а также группами населения, сильнее всего пострадавшими от конфликта. Мы оказываем им различные виды помощи, начиная от первичной медико-санитарной помощи и лечения хронических болезней и заканчивая материнским здравоохранением, педиатрической и неотложной помощью, хирургическим лечением и психологической поддержкой. В целях скорейшего восстановления системы здравоохранения Ирака мы также полностью отремонтировали и оборудовали больницы и клиники в некоторых районах, наиболее пострадавших от военных действий.
Мухафаза Анбар
Мы продолжали оказывать первичную медико-санитарную помощь, лечение хронических болезней и психологическую помощь, включая психиатрическое лечение, в двух лагерях для внутренне перемещенных лиц. Мы передали эту работу министерству здравоохранения во второй половине года благодаря постепенному сокращению численности лагерей и появлению в регионе других медицинских организаций.
В апреле мы открыли амбулаторную клинику в учебной больнице Эр-Рамади и начали лечить пациентов с психическими расстройствами умеренной и тяжелой степени.
Мухафаза Багдад
В 2018 году команды «Врачей без границ», работающие в Лечебно-реабилитационном центре Багдада, провели послеоперационную реабилитацию 261 пациента с тяжелыми травмами; наша помощь включала психотерапию, купирование боли и психологическую поддержку. Мы также завершили капитальный ремонт в отделении неотложной помощи больницы имени Имама Али, расположенной в городе Мадинат-эс-Садре В частности, мы установили высококачественное медицинское оборудование и учредили новую систему сортировки пострадавших. Кроме этого, мы снабдили национальную программу по борьбе с туберкулезом 60 000 таблеток препаратов 1-го ряда и, в целях повышения эффективности выявления лекарственно-устойчивого туберкулеза, бесплатно передали лабораторное оборудование GeneXpert клинике заболеваний органов грудной клетки и дыхательных путей.
Мухафаза Дияла
В мухафазе Дияла команды «Врачей без границ» помогали семьям, возвращающимся домой; в частности, мы проводили лечение хронических болезней и оказывали психологическую поддержку и помощь в области полового и репродуктивного здоровья на базе центров первичной медико-санитарной помощи Джалаулы и Садии, а также работали в лагерях для внутренне перемещенных лиц в Ханакине. Кроме этого, мы проводили обучающие занятия по хроническим и эндемическим заболеваниям, половому и репродуктивному здоровью и первой психологической помощи.
Мухафаза Киркук Поток людей, возвращающихся в Хавию — одну из территорий, наиболее пострадавших от конфлик- та, — не прекращался в течение всего года. В этой связи наши команды провели почти 14 500 амбула- торных консультаций, а также оказали лечение паци- ентам с хроническими болезнями и организовали мероприятия по санитарному просвещению в А ль- Абасси и Хавии. Мы также оказывали психологиче- скую помощь в А ль-Абасси и восстановили водона- порные станции в А ль-Шазире и А ль-Абасси для снабжения населения чистой водой и профилактики вспышек инфекций, передающихся через воду. Мы продолжали оказывать первичную медико-са- нитарную и психологическую помощь в лагере Да- кук вплоть до его закрытия в сентябре 2018 года и обеспечивали техническую поддержку и обуче- ние сотрудников в больнице Хавии, в частности, в области оказания неотложной и акушерской по- мощи и лабораторных услуг, а также в профилакти- ке и контроле инфекционных болезней.
Мухафаза Эрбиль
Мы оказываем психологическую, психиатрическую и социально-психологическую помощь населению четырех лагерей в окрестностях Эрбиля, а также внутренне перемещенным лицам и местному населению Калака. В октябре мы частично свернули свою деятельность ввиду сокращения численности населения лагеря и сосредоточились на лечении психических расстройств средней и тяжелой степени и хронических болезней.
Dr Mohammed Salih and his colleague treat a young patient in the emergency room at Nablus hospital in west Mosul, Iraq, March 2018.
MSF/Louise Annaud
ShareМухафаза Киркук
Поток людей, возвращающихся в Хавию — одну из территорий, наиболее пострадавших от конфликта, — не прекращался в течение всего года. В связи с этим наши команды провели почти 14 500 амбулаторных консультаций, а также оказали лечение пациентам с хроническими болезнями и организовали мероприятия по санитарному просвещению в Аль- Абасси и Хавии. Мы также оказывали психологическую помощь в Аль-Абасси и восстановили водонапорные станции в А ль-Шазире и А ль-Абасси для снабжения населения чистой водой и профилактики вспышек инфекций, передающихся через воду.
Мы продолжали оказывать первичную медико-санитарную и психологическую помощь в лагере Дакук вплоть до его закрытия в сентябре 2018 года и обеспечивали техническую поддержку и обучение сотрудников в больнице Хавии, в частности, в области оказания неотложной и акушерской помощи и лабораторных услуг, а также в профилактике и контроле инфекционных болезней.
Мухафаза Найнава
Несколько пригородов Мосула превращены в руины, и тысячи местных жителей не имеют доступа к базовым государственным услугам, как, например, медицинской помощи, воде и электроэнергии. В этой связи мы в 2018 году расширили медицинскую деятельность в восточной и западной частях Мосула. В районе Наблус, на западе Мосула, мы координируем работу комплексного родильного отделения, где есть возможности для проведения кесаревых сечений и лечения детей, включая новорожденных, а также стабилизации и направления пациентов на получение неотложной и психологический помощи.
Наши команды приняли более 5 300 естественных родов, выполнили 1 117 кесаревых сечений и оказали неотложную помощь 34 530 пациентам. В апреле мы открыли на западе Мосула учреждение комплексного послеоперационного ухода для пациентов с травмами от насилия и несчастных случаев. В учреждении имеется мобильная операционная, стационар на 20 коек, одиннадцать послеоперационных палат, отделение психологической помощи и отделение реабилитации. В июле мы запустили программу, направленную на повышение доступности психологической и социально-психологической помощи. Наши команды работали в трех медицинских центрах и проводили консультирование, оказывали первую психологическую помощь и социально-психологическую поддержку и направляли пациентов на психиатрическое лечение.
В конце года мы также завершили капитальный ремонт круглосуточного отделения неотложной помощи больницы Ал-Саламы; теперь здесь имеются две палаты, травматологическое отделение, аптека, кабинеты для консультаций и зона сортировки пациентов.
К югу от Мосула мы проводили консультации по неотложной помощи, интенсивную терапию и лечение ожогов и оказывали психологическую помощь жителям и вынужденным переселенцам, проживающим в районе Кайяры и окрестностях. В больнице MSF вместимостью 62 койки имеются стационарное отделение, педиатрическая палата и стационарный центр лечебного питания. На протяжении 2018 года медицинские потребности вынужденных переселенцев и людей, возвращающихся домой, продолжали расти, и поэтому мы расширили работу по лечению ожогов и оказанию помощи новорожденным, а также открыли в больнице вторую операционную. В течение года наши команды провели более 18 000 консультаций по неотложной помощи и выполнили почти 2 500 хирургических операций. В начале 2018 года мы также начали оказание первичной медико-санитарной помощи в лагере Кайяра-Эирстрип, включая амбулаторное лечение недоедания, психологическую помощь, помощь в области полового и репродуктивного здоровья, а также направление пациентов на лечение. В июле мы открыли круглосуточное отделение неотложной помощи. В августе мы закончили капитальный ремонт больницы Синуни, расположенной в районе Синджар, где во время конфликта медицинская помощь была крайне ограничена. Теперь в больнице есть полностью оборудованные отделение неотложной помощи, родильное отделение, стационарное педиатрическое отделение и отделение психологической помощи. Мы также продолжили поддерживать медицинское учреждение Таль-Марак, расположенное в районе Зумар, в оказании помощи матерям и новорожденным, базовой педиатрической помощи и психологической поддержки, а также стабилизации пациентов в отделении неотложной помощи.
Мухафаза Салах-эд-Дин
В течение первого полугодия 2018 года мы проводили амбулаторные и психологические консультации для людей, возвращающихся домой, и внутренне перемещенных лиц на базе наших мобильных клиник в Тикрите. Кроме этого, мы координировали работу центра первичной медико-санитарной помощи в лагере Аль-Аллам. В июне 2018 года мы передали нашу работу департаменту здравоохранения Ирака ввиду снижения числа внутренне перемещенных лиц и расширения деятельности других организаций в этом районе.
Помощь в чрезвычайных ситуациях
После того как из различных регионов Ирака поступили сообщения о случаях заражения вирусом геморрагической лихорадки Крым-Конго, мы оперативно направили туда команду экспертов для поддержки работы медицинских учреждений. В июле мы обучили 228 врачей, медсестер и уборщиков пяти муниципальных больниц в мухафазах Кадисия, Наджаф, Бабиль и Багдад. Мы также оказали поддержку департаменту здравоохранения в вакцинации более 111 000 детей в возрасте от шести месяцев до 15 лет на фоне вспышки кори, которая произошла в июле в мухафазе Найнава.
История Расмии В 2004 году, после вторжения США в Ирак, Расмия потеряла четырех сыновей при бомбежке их родного города Эль-Фалллуджа. Пятый сын с 2006 года сидит в тюрьме по обвинению в сотрудничестве с боевиками. «Восьмого января 2014 года мы с сыном Мухаммедом бежали из Эль-Фалурджи. Мы отправились в Багдад». Несмотря на обстрелы, муж Расмии отказывался покидать Эль-Фаллурджи, но в 2015 году она смогла его убедить. «Он так отощал, что я его не узнала. Он умер спустя два месяца после прибытия в Багдад. У нас не было денег, и для нас не было адекватной медицинской помощи». В октябре 2016 года у Расмии не оставалось выбора, кроме как отправиться в лагерь для вынужденных переселенцев Амирия-эль-Фаллуджа. «Мой сын Мухаммед пришел со мной в лагерь, и ему удалось найти работу на местном заводе. Но три месяца назад приехали вооруженные люди и забрали его. С тех пор я ничего о нем не знаю». Седьмой сын и четыре дочери Расмии живут в Багдаде. «Как бы мне хотелось поехать и повидаться с ними. Но лагерь окружен блокпостами, и я не могу его покинуть».
Rasmiyya, 63, raised seven sons and four daughters, and now lives alone in Amriyat Al-Fallujah camp for displaced people. Iraq, October 2018.© Mohammad Ghannam/MSF
1,513
1,513
СОТРУДНИКОВ MSF РАБОТАЛИ В ИРАКЕ В 2018 ГОДУ
45.5 M€
45.5M
СОСТАВИЛИ РАСХОДЫ НА ПРОЕКТЫ MSF В ИРАКЕ В 2018 году
2003
2003
ГОД НАЧАЛА РАБОТЫ MSF В ИРАКЕ
Новости из Ирака
Up Next
Médecins Sans Frontières
Международный отчет о деятельности MSF за 2018 год
World Report 2018: Ирак | Хьюман Райтс Вотч
Многонациональные военные операции в Ираке против Исламского государства (также известного как ИГИЛ) активизировались в течение 2017 г. , включая крупные операции по освобождению Мосула и Телафара. Иракские вооруженные силы, включая армию, федеральную полицию, Силы народной мобилизации и силы регионального правительства Курдистана (РПК), были поддержаны Ираном и Глобальной коалицией 73 стран против ИГИЛ, возглавляемой Соединенными Штатами. Боевые действия привели к перемещению не менее 3,2 миллиона иракцев, более 1 миллиона из них — в Иракский Курдистан (ИК). ИГИЛ использовало мирных жителей в качестве живого щита, проводило химические атаки и нацеливалось на убегающих мирных жителей, прежде чем потерпело поражение на большей части территории Ирака. В своей битве против ИГИЛ иракские силы казнили, пытали и насильственно исчезли сотни подозреваемых в ИГИЛ. Общины на бывшей территории, контролируемой ИГИЛ, предприняли меры коллективного наказания в отношении семей подозреваемых членов ИГИЛ, выселив их и уничтожив их имущество при содействии правительственных сил.
С 2014 года вооруженные группы, в основном шиитские, подчиняющиеся правительственному органу, известному как Силы народной мобилизации (СНМ или Хашд аш-Шааби), играют важную военную роль и роль в обеспечении безопасности в битве против ИГИЛ. В течение 2017 года власти интегрировали в СНМ больше вооруженных групп, состоящих преимущественно из других религиозных групп, некоторые из которых не имели формальной военной подготовки.
25 сентября, несмотря на противодействие федерального правительства Ирака и большей части международного сообщества, РПК провело необязательный референдум о независимости в Иракском Курдистане, а также на спорных территориях, находящихся под фактическим контролем РПК. После референдума, который прошел, федеральное иракское правительство выдвинуло ряд требований, в том числе о том, чтобы курдские власти аннулировали результаты референдума и ушли из Киркука, крупного города на спорных территориях в 85 км к югу от Эрбиля, и окружающих военных и нефтяных объектов. . 16 октября ряд иракских сил вернул себе части спорных территорий, некоторые из которых де-факто находились под контролем РПК с 2003 года. силы разграбили и сожгли дома в городе Туз Хурмату.
Нарушения со стороны ИГИЛ
С 2014 года силы ИГИЛ совершали самые серьезные нарушения прав человека, военные преступления и преступления против человечности. Уполномоченная ООН Независимая международная комиссия по расследованию злоупотреблений в конфликте в соседней Сирии, где также действует ИГИЛ, установила, что силы ИГИЛ несут ответственность за акты геноцида. Борьба ИГИЛ за власть с 2011 года была отмечена сотнями смертников и взрывов автомобилей, в результате которых погибли тысячи мирных жителей, в том числе с использованием детей-солдат. На подконтрольной ей территории в 2017 году боевики продолжали прибегать к жестокому обращению, в том числе сексуальному насилию, а также к публичным обезглавливаниям и другим гротескным убийствам и пыткам как методу управления через страх.
Управление ИГИЛ «Диван аль-Хисба» (Управление по охране нравов) подвергло населенные преимущественно суннитами районы, находящиеся под его контролем, жестким ограничениям и наказаниям, включая казни предполагаемых геев, забрасывание камнями лиц за предполагаемое прелюбодеяние и запрет на использование мобильных телефонов и сигареты. Он ввел строгие ограничения на одежду женщин и девочек и свободу передвижения. Суннитские женщины и девушки говорят, что им разрешалось выходить из дома только в хиджабе, полностью закрывающем лицо (9).0013 никаб ) и в сопровождении близкого родственника мужского пола. Эти правила, налагаемые на членов семьи мужского пола или на тех и других путем избиения или штрафов, изолировали женщин от семьи, друзей и общественной жизни.
ИГИЛ также облагало налогом семьи, проживающие под его контролем, конфисковывало имущество у тех, кто бежал, совершало облавы на банки и похищало деньги, золото и другие ценности. ИГИЛ разрушало мечети, святыни, церкви, статуи, гробницы и другие религиозные и археологические памятники на территории, находящейся под его контролем, а также грабило и продавало ценные культурные артефакты для финансирования своих операций. В июне 2017 года ее бойцы разрушили Большую мечеть аль-Нури в Мосуле, где ее лидер Абу Бакр аль-Багдади провозгласил халифат тремя годами ранее. Эти действия представляют собой военные преступления.
В боях с силами, выступающими против ИГИЛ, группировка также применяла химические атаки и запускала наземные боеприпасы по населенным пунктам. Боевики прятались среди мирных жителей на охраняемых объектах вроде больниц, используя мирных жителей в качестве живого щита во время операций и стреляя по мирным жителям, пытающимся бежать. В разгар боевых действий ИГИЛ также проводило массовые казни мирных жителей, находящихся под его контролем, оставляя после себя множество массовых захоронений.
Обращение с подозреваемыми в организации ИГИЛ
Силы Ирака и РПК проверяют людей, покидающих районы, контролируемые ИГИЛ, чтобы арестовать подозреваемых в ИГИЛ. Процесс проверки зависит от официальных списков разыскиваемых лиц или идентификации членами сообщества. В рамках этого процесса силы РПК останавливали сотни семей, бегущих из районов, контролируемых ИГИЛ, на недели или даже месяцы, ссылаясь на опасения по поводу безопасности в отношении боевиков ИГИЛ, присутствующих среди них, или их связи с ИГИЛ. Во многих случаях они останавливали семьи на контрольно-пропускных пунктах на передовой, лишая их доступа в более безопасные районы и к гуманитарной помощи.
Судебные системы как федеральных властей Ирака, так и властей РПК преследуют тысячи подозреваемых в ИГИЛ в соответствии с их соответствующим законодательством о борьбе с терроризмом, в первую очередь за членство в ИГИЛ или оказание поддержки ИГИЛ, а также за убийства и другие действия, закрепленные в законодательстве о борьбе с терроризмом. Власти не предприняли никаких усилий для привлечения потерпевших или свидетелей к участию в судебных процессах.
Власти задерживают подозреваемых в ИГИЛ в переполненных и в некоторых случаях бесчеловечных условиях. Им не удается отделить некоторых задержанных детей от взрослых задержанных. Власти также систематически нарушают процессуальные права подозреваемых в ИГИЛ, такие как гарантии в иракском законодательстве для задержанных на встречу с судьей в течение 24 часов, доступ к адвокату во время допросов, а также уведомление семей об их задержании и возможность общаться с ними. Многие задержанные утверждали, что власти вынудили их дать признательные показания под пытками.
Осужденные за ИГИЛ могут иметь право на освобождение в федеральном Ираке в соответствии с Законом о всеобщей амнистии, принятым в августе 2016 г. (№ 27/2016). Закон предлагает амнистию тем, кто может доказать, что присоединился к ИГИЛ или другой экстремистской группировке против своей воли и не совершал серьезных правонарушений до августа 2016 года. По данным Министерства юстиции, к февралю 2017 года власти освободили 756 осужденных в соответствии с Законом об амнистии, но неясно, последовательно ли судьи применяют этот закон, и процент осужденных за связь с ИГИЛ среди освобожденных. КРГ не приняло никакого закона об амнистии, и представитель КРГ сказал, что он не находится на рассмотрении.
Коллективное наказание семей подозреваемых в причастности к ИГИЛ
Местные власти насильственно переселили сотни семей подозреваемых в причастности к ИГИЛ в провинциях Анбар, Бабиль, Дияла, Салах-эд-Дин и Ниневия. Иракские силы мало что сделали для прекращения этих злоупотреблений, а в некоторых случаях участвовали в них, переводя семьи в лагеря для военнопленных под открытым небом. В мае местные жители в Ниневии совершили нападения с использованием гранат и других средств на семьи ИГИЛ, а также разослали письма с угрозами и требованиями отказать семьям в гуманитарной помощи. В результате многие из этих семей были вынуждены переехать в близлежащие лагеря, в которых проживали семьи, перемещенные в результате боевых действий в Мосуле. На момент написания иракские власти задержали около 1400 иностранных женщин и детей, которые находились под стражей в Ираке с тех пор, как сдались вместе с боевиками ИГИЛ в конце августа.
Злоупотребления со стороны сил по борьбе с ИГИЛ
Жестокое обращение и казниБитва против ИГИЛ предоставила иракскому правительству и силам РПК свободу действий для совершения серьезных нарушений под видом борьбы с терроризмом. Например, во время операции по возвращению Мосула иракские силы полностью безнаказанно пытали и казнили тех, кто был захвачен на поле боя и вокруг него, иногда даже после публикации фотографий и видео нарушений в социальных сетях.
Неизбирательная бомбардировка
Силы коалиции под руководством Ирака и США обстреляли гражданские объекты, включая дома и больницы в районах, удерживаемых ИГИЛ. Они обстреливали густонаселенные гражданские районы наземными боеприпасами, в том числе минометами, град-ракетами и самодельными реактивными боеприпасами (IRAM). Кроме того, самолеты сбрасывали на эти районы взрывные устройства с широким радиусом поражения. По собственному признанию коалиции, ее самолеты непреднамеренно убили по меньшей мере 624 мирных жителя. Премьер-министр аль-Абади сказал, что между 970 и 1260 мирных жителей были убиты во время битвы за Мосул, но не предоставили подробностей о том, как были достигнуты эти цифры. Вполне вероятно, что иракские силы и силы коалиции убили многие тысячи мирных жителей в ходе своих военных операций против ИГИЛ.
Смертная казнь
Ирак долгое время был одним из самых высоких показателей казней в мире, занимая четвертое место после Китая, Ирана и Саудовской Аравии. Законодательство Ирака допускает смертную казнь в отношении взрослых за ряд преступлений, в том числе за преступления, предусмотренные законом о борьбе с терроризмом. В Иракском Курдистане РПК ввело де-факто мораторий на смертную казнь в 2008 году, запретив ее «за исключением очень немногих случаев, которые считались необходимыми», по словам представителя РПК.
В настоящее время федеральные власти Ирака проводят казни, не публикуя никаких официальных данных и не делясь этой информацией с международными субъектами. Хьюман Райтс Вотч известно как минимум о 78 казнях лиц, осужденных за связь с ИГИЛ. В августе Высший судебный совет заявил, что контртеррористический суд Ниневии приговорил к смертной казни четырех подозреваемых в ИГИЛ, трое из которых были полицейскими ИГИЛ, а один отвечал за вербовку боевиков. Судья в суде сообщил Хьюман Райтс Вотч, что суд выносил гораздо больше смертных приговоров, но не может назвать число. Ускоренный характер судебных процессов над ИГИЛ в суде Ниневии, с завершением за шесть месяцев 5000 обвинительных слушаний, находящихся сейчас на стадии вынесения приговора, вызывает опасения, что суды будут выносить много смертных приговоров, несмотря на серьезные процессуальные недостатки.
Уголовный кодекс Ирака запрещает применение смертной казни в отношении детей. Однако в сентябре премьер-министр аль-Абади заявил, что судьи решают, приговаривать ли немецкую девушку к смертной казни за связь с ИГИЛ, что является преступлением в соответствии с законом о борьбе с терроризмом.
Права женщин
У женщин мало средств правовой защиты от домашнего насилия. Уголовный кодекс Ирака включает положения, предусматривающие уголовную ответственность за физическое нападение, но в нем отсутствует прямое упоминание о домашнем насилии. Хотя сексуальное насилие является уголовно наказуемым деянием, статья 398 предусматривает, что такие обвинения снимаются, если нападавший женится на жертве. Исследование, проведенное Министерством планирования в 2012 году, показало, что по крайней мере 36 процентов замужних женщин сообщили о том, что подвергались той или иной форме психологического насилия со стороны своих мужей, 23 процента сообщили о словесных оскорблениях, 6 процентов сообщили о физическом насилии и 9 процентов сообщили о сексуальном насилии. Хотя более свежие национальные исследования недоступны, организации по защите прав женщин продолжают сообщать о высоком уровне домашнего насилия.
В 2015 году иракские официальные лица опубликовали проект закона о домашнем насилии с серьезными недостатками, но парламент еще не принял его и не рассмотрел ряд поправок, в отношении которых ходатайствовали защитники прав женщин.
Уголовный кодекс Ирака не запрещает однополую близость, хотя статья 394 запрещает внебрачные половые отношения.
Ключевые международные участники
Глобальная коалиция против ИГИЛ, возглавляемая США, в которую входят Австралия, Бельгия, Канада, Дания, Франция, Нидерланды и Великобритания, а также иранские и турецкие силы, поддержали иракские и курдские войска в война против ИГИЛ с 2014 года. Коалиция под руководством США нанесла более 24 160 авиаударов по объектам ИГИЛ с августа 2014 года. к силам Пешмерга РПК. В свете безудержной безнаказанности иракских сил безопасности Хьюман Райтс Вотч призвала иностранные правительства прекратить военную помощь подразделениям, причастным к нарушениям законов войны, и публично объяснить любое прекращение военной помощи, в том числе основания для этого.
Просмотр стран
Выбрать Афганистан Алжир Ангола Аргентина Армения Австралия Азербайджан Бахрейн Бангладеш Бангладеш Беларусь Боливия Босния и Герцеговина Бразилия Бирма Бурунди Камбоджа Канада Центрально-Африканская Республика Чили Китай Колумбия Берег Слоновой Кости Хорватия Куба Демократическая Республика Конго Эквадор Египет Экваториальная Гвинея Эритрея Эстония Эфиопия Евросоюз Франция Гамбия Грузия Германия Греция Гватемала Гаити Гондурас Венгрия Индия Индонезия Иран Ирак Израиль и Палестина Италия Япония Иордания Казахстан Кения Кувейт Кыргызстан Латвия Ливан Ливия Малайзия Мали Мексика Марокко/Западная Сахара Мозамбик Непал Нигерия Северная Корея Оман Пакистан Папуа — Новая Гвинея Перу Филиппины Польша Катар Россия Руанда Саудовская Аравия Сербия/Косово Сингапур Сомали Южная Африка Южная Корея южный Судан Испания Шри-Ланка Судан Свазиленд Сирия Таджикистан Танзания Таиланд Нидерланды Тунис Турция Туркменистан Уганда Украина Объединенные Арабские Эмираты Великобритания Соединенные Штаты Узбекистан Венесуэла Вьетнам Йемен Зимбабве
NATO — Тема: Миссия НАТО в Ираке
- Последнее обновление: 16 фев. 2023 10:08
- Английский
- Французский
- Русский
- украинец
Миссия НАТО в Ираке (NMI) — небоевая консультативная миссия и миссия по наращиванию потенциала, которая помогает Ираку в создании более устойчивых, транспарентных, инклюзивных и эффективных вооруженных сил и институтов безопасности, чтобы сами иракцы могли лучше стабилизировать свою страну, бороться с терроризмом и предотвратить возвращение ИГИЛ/ДАИШ. Миссия была запущена на саммите НАТО в Брюсселе в июле 2018 г. по запросу правительства Ирака и создана в октябре 2018 г.
- Миссия НАТО в Ираке (NMI) — это небоевая консультативная миссия и миссия по наращиванию потенциала, проводимая при полном уважении суверенитета и территориальной целостности Ирака.
- Он был создан в Багдаде в октябре 2018 года и в настоящее время включает в себя несколько сотен военнослужащих из союзников и стран-партнеров, включая Австралию, Финляндию и Швецию.
- NMI координирует свои действия с широким кругом других международных заинтересованных сторон, включая Глобальную коалицию против ИГИЛ, Европейский Союз и Организацию Объединенных Наций.
- В феврале 2021 года министры обороны стран НАТО согласились расширить НМИ в соответствии с просьбой правительства Ирака.
Цель и контуры миссии
NMI призван помочь укрепить иракские институты и силы безопасности, чтобы они сами могли предотвратить возвращение ИГИЛ/ДАИШ, бороться с терроризмом и стабилизировать свою страну.
Миссия полностью объединяет гражданский и военный персонал и тесно сотрудничает с другими международными субъектами на местах. NMI дополняет более широкие международные усилия по оказанию помощи Ираку в искоренении терроризма и обеспечении стабильности. Для достижения этой цели НАТО консультирует соответствующих должностных лиц иракской обороны и безопасности в их министерстве обороны, Канцелярии советника по национальной безопасности и Национальном оперативном центре при премьер-министре. Миссия также консультирует профессиональные военные учебные заведения Ирака в районе Большого Багдада. Конкретные области внимания включают политику и стратегию; создание и развитие силы; Управление ресурсами; Женщины, мир и безопасность; развитие лидерских качеств; и надлежащее управление в секторе безопасности. Кроме того, миссия интегрирует гендерные аспекты в свою деятельность.
В феврале 2021 года министры обороны стран НАТО приняли решение о расширении миссии НАТО по запросу правительства Ирака. Любое расширение миссии будет поэтапным и будет осуществляться по запросу Ирака. Все усилия NMI осуществляются с согласия правительства Ирака и при полном уважении суверенитета и территориальной целостности Ирака. НАТО не размещает свой персонал вместе с иракскими силами во время боевых действий, а только обучает сотрудников иракских сил безопасности под прямым и эффективным контролем правительства Ирака.
NMI действует в координации и сотрудничестве с такими партнерами, как Глобальная коалиция против ИГИЛ, Европейский Союз и Организация Объединенных Наций.
Итого, Миссия НАТО в Ираке:
- Способствует борьбе с терроризмом, помогая Ираку укреплять его институты безопасности и вооруженные силы, чтобы они сами могли лучше бороться с терроризмом, предотвращать возвращение ИГИЛ/ДАИШ и стабилизировать свою страну .
- Консультирует Министерство обороны Ирака, Канцелярию советника по национальной безопасности, Национальный оперативный центр премьер-министра и национальные учебные заведения по вопросам безопасности в целях создания более устойчивых, прозрачных, инклюзивных и эффективных институтов и структур безопасности.
- Инструктирует по верховенству закона, праву вооруженных конфликтов, борьбе с коррупцией, защите гражданских лиц, детей и вооруженных конфликтов, а также повестке дня «Женщины, мир и безопасность».
- — небоевая миссия, основанная на партнерстве и инклюзивности, а также на полном уважении суверенитета, независимости и территориальной целостности Ирака.
Командование миссией
Миссией НАТО в Ираке командует генерал-лейтенант Джованни Яннуччи (Италия), который принял на себя эту должность 10 мая 2022 года.
NMI находится в ведении Командования объединенных сил союзников (JFC) в Неаполе, которое является одним из двух командований оперативного уровня НАТО, которые готовы планировать, проводить и поддерживать операции НАТО различного масштаба и масштаба по всему спектру военного реагирования. . Помимо управления операциями из Неаполя или с театра военных действий, JFC Naples также поддерживает командование союзников по операциям и штаб-квартиру НАТО в различных функциях, таких как обучение персонала и содействие сотрудничеству с партнерами.
Эволюция сотрудничества НАТО с Ираком
НМИ — это самая последняя и самая крупная итерация давних отношений между Североатлантическим союзом и Ираком, предоставляющая экспертные знания и передовой опыт в области реформирования структур безопасности, создания оборонных институтов и обучение и образование со стороны всего Североатлантического союза и его партнеров со всего мира.
С 2004 по 2011 год НАТО провела относительно небольшую, но важную операцию поддержки в Ираке, которая заключалась в обучении, наставничестве и помощи иракским силам безопасности. Она была известна как Учебная миссия НАТО в Ираке (NTM-I) и стала частью международных усилий по оказанию помощи Ираку в создании эффективных и подотчетных сил безопасности. Все союзники по НАТО внесли свой вклад в учебную деятельность как в Ираке, так и за его пределами путем финансовых взносов или безвозмездной передачи оборудования. Параллельно и подкрепляя эту инициативу, НАТО также работала с правительством Ирака над структурированными рамками сотрудничества для развития долгосрочных отношений Североатлантического союза с Ираком.
В июле 2015 года в ответ на просьбу иракского правительства НАТО согласилась предоставить поддержку в области обороны и обеспечения безопасности. В апреле 2016 г. он начал проводить ряд курсов «подготовки инструкторов» в Иордании для иракцев (подготовлено более 350 иракских силовиков и военнослужащих). Затем, по просьбе премьер-министра Ирака, на саммите в Варшаве в июле 2016 г. руководители стран НАТО согласились провести обучение и наращивание потенциала иракских сил безопасности и вооруженных сил в Ираке.