Российские беспилотники

Какими достижениями в области беспилотных летательных аппаратов Россия может похвастаться на сегодняшний день?

НИР «Охотник»

Опытный образец тяжелого ударного БПЛА взлетной массой до 20 тонн, работы над которым в рамках НИР «Охотник» ведет компания «Сухой», будет готов уже в 2018 году. При его разработке используются технические решения, найденные в ходе создания истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК-ФА).

На фото макет БПЛА «Скат», работы над которым приостановлены, но могут лечь в основу некоторых систем тяжелого ударного БПЛА, разрабатываемого в рамках НИР «Охотник».

НИР «Альтиус»

БПЛА взлетной массой до 5 тонн, разработка которого ведется ОКБ «Сокол», должен будет находиться в воздухе продолжительное время.  5 февраля 2013 года во время визита министра обороны России Сергея Шойгу на КАПО им. Горбунова (Казань) ему была продемонстрирована модель БПЛА «Альтиус-М». Ожидается, что первый образец данного аппарата сможет подняться в воздух на рубеже 2015-2016 гг.

БПЛА «Альтиус-М» выполнен по классической  аэродинамической схеме, с V-образным хвостовым оперением. На крыле большого размаха можно заметить два ТВД. Предназначение и возможности будущего аппарата пока не разглашаются, однако весьма вероятно, что по своим характеристикам он будет близок к американскому разведывательно-ударному БПЛА MQ-9 Reaper, максимальная взлетная масса которого составляет 4700-4800 килограмм.  Reaper способен нести вооружение общей массой свыше полутора тонн. Вопрос о полезной нагрузке БПЛА, разрабатываемого в рамках НИР «Альтиус»,  остается открытым.

НИР «Иноходец»

Средневысотный оперативно-тактический беспилотник взлетной массой около 1 тонны (НИР «Иноходец»), разработку которого ведет группа компаний «Транзас», вероятно, по своим характеристикам будет близок к американскому MQ-1 Predator. Летные испытания БПЛА должны начаться в 2014-2015 году.

На МАКС-2013 компаний «Транзас» продемонстрировала гражданский вариант «Иноходца» — модель БПЛА «Орион» (на фото). Его масса около 1,2 т, а максимальная полезная нагрузка – 300 кг. Ожидается, что аппарат, оснащенный поршневым двигателем, сможет находиться в воздухе до 24 часов и подниматься на высоту 8 км.  В качестве полезной нагрузки намечено разместить аппаратуру для наблюдения в оптическом и тепловом диапазонах, аэрофотосъемки, телекоммуникационное и радиолокационное оборудование. БПЛА отличается тонким крылом большого размаха,  V-образным вертикальным оперением.

ZALA

Ижевская группа компаний ZALA AERO поставляет на рынок широкий спектр беспилотных аппаратов (самолетов, вертолетов и аэростатов), предназначенных для различных целей. Среди её клиентов – коммерческие компании и силовые ведомства, такие как службы МЧС и МВД.

Один из наиболее востребованных продуктов компании — беспилотный самолет тактической дальности ZALA 421-08М. Аппарат оснащен автопилотом, навигационной системой с инерциальной коррекцией (GPS/ГЛОНАСС), встроенной системой телеметрии, навигационными огнями, магнитометром, модулем удержания и активного сопровождения цели,  фотоаппаратом и видеопередатчиком и системой самодиагностики. Он способен находиться в воздухе до 80 минут и поддерживать радиосвязь на расстоянии до 25 км. Максимальная взлетная масса – 2,5 кг, из них 0,3 кг приходится на полезную нагрузку.

Есть среди продуктов компании и довольно крупные аппараты – например, 200-килограммовый ZALA 421-20, способный поддерживать радиосвязь на расстоянии до 120 км, нести полезную нагрузку до 50 кг и находиться в воздухе до 8 часов, преодолев за это время около 400 км.

«Элерон»

Серия БПЛА «Элерон», выпускаемая ЗАО «Эникс», включает в себя две модификации — Элерон-10СВ (среднего радиуса действия) и Элерон-3СВ (ближнего радиуса действия). Министерство обороны запланировало покупку 17 комплексов «Элерон-3СВ» с 34 разведывательными беспилотниками в составе, поставка которых должна начаться уже в 2014 году.

Взлетная масса Элерон-3СВ – 4.3 кг, размах крыла – 1,47 м. Он способен подниматься на высоту до 5000 м, находиться в воздухе до 2 часов и лететь со скоростью 70-130 км/ч. На нем можно установить сменное оборудование для наблюдения, например, видеокамеры оптического или ИК-диапазона, ИК излучатель, метеозонд, сбрасываемый контейнер, систему ретрансляции и постановки помех, фотоаппарат.

«Орлан-10»

Многофункциональный беспилотный комплекс «Орлан-10» разработан предприятием «Специальный технологический центр».

С одного пункта управления можно контролировать сразу 4 БПЛА «Орлан-10», при этом один из них может служить ретранслятором данных для остальных, что увеличивает общую дальность действия группы.

Взлетная масса БПЛА – до 14 кг, из них 5 кг приходятся на долю полезной нагрузки. «Орлан-10» запускается с разборной катапульты, а приземляется на парашюте. Он способен развивать воздушную скорость 90-150 км/ч, находиться в воздухе до 16 ч, преодолевая за это время около 600 км, и подниматься на высоту до 5 км.

«Груша»

Одним из первых беспилотных комплексов, поступивших в распоряжение Вооруженных Сил, была «Груша» производства ООО «Ижмаш» – Беспилотные системы», на счету которого несколько типов БПЛА, отличающихся составом полезных нагрузок и радиусом боевого применения – 10, 15, 25 и 100 километров.

«Груша» способна вести видеонаблюдение, находясь в воздухе до 75 минут. Её «потолок» — 3000 м над уровнем моря, взлетная масса – 2,4 кг, а максимальная дальность радиосвязи – 10 км.  Крейсерская скорость беспилотника – 80 км/ч, максимальная – 120 км/ч. На борту БПЛА находятся две камеры с максимальным разрешением 720х576 px и аэрофотоаппарат с разрешением 10Мpx и четырехкратным оптическим зумом.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

super-orujie.ru

Иноходец. технические характеристики. фото. — О самолётах и авиастроении

Иноходец – российский многоцелевой армейский дистанционоуправляемый самолет, созданный компанией «Кроштадт».

проектирование и Разработка беспилотного летательного аппарата модели Иноходец начались в 2011 году, наряду с этим, новое воздушное средство хоть и предназначалось только для армейского применения, проект БПЛА был очень перспективным, но, окончательное тестирование совокупностей этого дрона намечено только на 2017 год, не смотря на то, что в конечном итоге, проект уже был пре5дставлен публике в 2015 году.

Российский многофункциональный дистанционоуправляемый самолет модели Иноходец рекомендован для осуществления разведки местности. Исполнения патрульных и наблюдательных полётов, огневой помощи союзных армейских подразделений, и возможно использован в качестве независимой ударной единицы, для чего устройство предполагается оснастить двумя точными ракетами, талантливыми поражать цели находящиеся на земле.

Беспилотное воздушное средство владеет достаточно габаритной и внушительной конструкцией, которая владея массой в 1200 килограмм, может осуществлять перевозку ан собственном борту груза массой до 300 килограмм, наряду с этим, дрон владеет высокой большой продолжительностью и манёвренностью полёта.

Силовая часть этого военного многоцелевого беспилотного летательного аппарата представлена одним поршневым двигателем, что разрешает БПЛА развивать большую скорость полёта в 150 км\ч., наряду с этим, действенная дальность полёта воздушного средства образовывает порядка 850 километров, что в полной мере удовлетворяет делаемым задачам.

Характеристики Иноходец.

  • Протяженность: неизвестно;
  • Размах крыльев: неизвестно;
  • Высота: неизвестно;
  • Большая взлётная масса: 1500 кг.;
  • Крейсерская скорость полёта: 120 км\ч.;
  • Большая скорость полёта: 150 км\ч.;
  • Большая дальность полёта: 850 км.;
  • Большая высота полёта: 8000 м.;
  • Тип авиадвигателя: поршневой;
  • Силовая установка: неизвестно;
  • Мощность: неизвестно.

По улицам Бишкека прокатился «крылатый конь».

Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

stroimsamolet.ru

Войска получат ударные беспилотники — Марафонец

Российская армия в 2016 году начнет получать новые беспилотники (БЛА), способные преодолевать сверхдальние расстояния. В частности, аппараты поступят в подразделения беспилотной авиации Восточного военного округа. Ранее в СМИ появилась информация о том, что в 2016 году на вооружение будут приняты перспективные БЛА, способные преодолевать до тысячи километров.

Как предполагают эксперты, речь идет о тяжелых ударных комплексах массой от примерно 1 до 20 тонн. Тяжелые аппараты могут нести на борту несколько бомб и даже ракет «земля — воздух». В настоящий момент ударных и перспективных аппаратов, способных выполнять разведку на дальние расстояния, у российской армии нет.

Работы по созданию таких дронов российский оборонно-промышленный комплекс начал в середине 2000-х годов, однако при Анатолии Сердюкове дело ограничивалось демонстрацией прототипов или попыткой купить БЛА у Израиля. Полностью восполнить недостающее звено в системе Воздушно-космических сил РФ планируется к 2020 году.

«Охотник», «Иноходец» и «Альтиус-M»

В январе 2015 года замминистра обороны Юрий Борисов объявил о том, что в России создан тяжелый БЛА, способный вести разведку и уничтожать цели. Тактико-технические характеристики аппарата держаться в секрете. По данным СМИ, над проектом тяжелого беспилотника работают «ОКБ Сухого» (Москва), ОКБ «Сокол» (Казань) и ЗАО «Транзас Авиация» (Санкт-Петербург).

В начале октября 2011 года в конкурсе Минобороны на создание БЛА массой до 1 тонны одержали победу проект «Иноходец», а до 5 тонн — проект «Альтиус-M». Ударный БЛА массой до 20 тонн разрабатывает «ОКБ Сухого» на основе проекта «Скат», которым с 2005 года занимался РСК «МиГ». Новый проект получил название «Охотник».

По неподтвержденным данным, «Охотник» одновременно будет истребителем шестого поколения. Первый его полет ожидается в 2018 году, а поступление в войска — в 2020-м. Подобно «Скату», новый дрон получит форму летающего крыла (так называемая «летающая тарелка»).

Одновременно с «Охотником» «Сухой» ведет опытно-конструкторские работы по созданию аппарата средней дальности «Зеница», скорость которого составит 800 километров в час. Предположительно, данный БЛА создается на основе разработанного в 1970-е годы Ту-143 «Рейс», который предназначен для ведения тактической разведки в прифронтовой полосе.

Еще одним проектом российских ВКС является «Дозор-600», который относится к классу тяжелых средневысотных беспилотников с большой продолжительностью полета. Эксперты предполагают, что аппарат — прямой аналог американского MQ-1 Predator. Несмотря на то что вес «Дозор-600» составляет 720 кг, он способен выполнять функции ударного БЛА.

Россия догоняет США

Спектр применения беспилотной авиации чрезвычайно широк, но особое значение она имеет на современном театре военных действий. Эксплуатация самолетов обходится дороже, а их полет сопряжен с риском для жизни летчика: ПВО и ВВС противника не дремлют, и в небе случается всякое.

Потому разведывательный и ударный беспилотник — отличный помощник боевой авиации и сухопутных сил. В будущем дроны смогут выполнять наиболее рискованные миссии, на которые сейчас опасаются отправлять самолеты, наземную разведку и спецназ.

Значение БЛА для эффективности действий вооруженных сил в Минобороны РФ осознали после конфликта с Грузией в августе 2008 года, в котором противник достаточно успешно использовал комплексы израильского производства. Первоначально ликвидировать отставание в сфере БЛА было решено путем импорта аппаратов у компании Israel Aerospace Industries.

Однако практика закупки зарубежной техники, которую широко применял Сердюков, была вскоре прекращена. Израильская сторона после поставки России малых и средних БЛА Bird-Eye-400, I-View и Sercher Mk.2 отказалась продавать более востребованные тяжелые беспилотные системы.

В 2012 году вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил о том, что у российской армии появится собственный ударный БЛА, который не будет уступать американскому аналогу. Массовое поступление беспилотников в вооруженные силы РФ началось уже в 2013 году. Пока на вооружении российских ВКС стоят дроны малой и средней дальности (в основном «Орлан», «Рейс», «Стриж»).

Полноценной ударной беспилотной авиацией обладают только США и Израиль. Россия вместе с Китаем — в списке догоняющих стран. В СССР беспилотники стали создаваться с 1950-х годов. БЛА в основном использовали в интересах ГРУ. Это были малогабаритные сверхзвуковые высотные аппараты, отличавшиеся высокой для своего времени технологичностью. Кроме того, в СССР БЛА активно использовали в качестве «самолетов-мишеней» для тренировки истребительной авиации и учебных стрельб с зенитных установок.

Ударные БЛА в помощь Сирии

В беседе с «Русской планетой» основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев отметил, что на Западе несколько раньше осознали возможность более широкого применения БЛА. В Советском Союзе «бум» на дроны произошел позже — в середине 1980-х годов. В этот период ОКБ Яковлева создало передовой на тот момент аппарат «Шмель-1».

«С распадом СССР опытно-конструкторские и производственные работы были, естественно, прекращены. Ориентированные на Минобороны предприятия не создавали беспилотники, так как не было заказа, а частные производители в РФ появились лишь в конце 1990-х годов — начале 2000-х годов», — констатировал Корнев.

Ликвидация СССР привела к деградации оборонно-промышленного комплекса и, как следствие, беспилотной авиации. Россия пропустила ключевой тренд в сфере БЛА — уход от миниатюризации в сторону создания тяжелых дронов. За период лихолетья в нашей стране сильно просели столь важные для развития перспективных БЛА сектора, как микроэлектроника и робототехника. Также у российского ОПК существуют проблемы с разработкой софта и операционных систем, необходимых для функционирования беспилотников.

Дмитрий Корнев считает, что в Минобороны извлекли уроки, и необходимые работы уже идут. Одним из вариантов дополнительного стимулирования отрасли БЛА, по мнению эксперта, могут стать инвестиции государства в коммерческие производства, так как универсальность функций разведывательных беспилотников не предполагает особого режима секретности.

Отличным «полигоном» для испытания в бою ударных беспилотников может стать воздушная операция в Сирии. В настоящее время в сирийском небе выполняют задачи только дроны-разведчики. Учитывая озвученные Минобороны планы, можно рассчитывать, что в 2016 году тяжелые беспилотники будут применяться в сирийской операции. О необходимости скорейшего поступления ударных БЛА на вооружение ВКС лишний раз свидетельствует трагический инцидент с Су-24M.



marafonec.livejournal.com

Войска получат ударные беспилотники — toomth

Российская армия в 2016 году начнет получать новые беспилотники (БЛА), способные преодолевать сверхдальние расстояния. В частности, аппараты поступят в подразделения беспилотной авиации Восточного военного округа. Ранее в СМИ появилась информация о том, что в 2016 году на вооружение будут приняты перспективные БЛА, способные преодолевать до тысячи километров.

Как предполагают эксперты, речь идет о тяжелых ударных комплексах массой от примерно 1 до 20 тонн. Тяжелые аппараты могут нести на борту несколько бомб и даже ракет «земля — воздух». В настоящий момент ударных и перспективных аппаратов, способных выполнять разведку на дальние расстояния, у российской армии нет.

Работы по созданию таких дронов российский оборонно-промышленный комплекс начал в середине 2000-х годов, однако при Анатолии Сердюкове дело ограничивалось демонстрацией прототипов или попыткой купить БЛА у Израиля. Полностью восполнить недостающее звено в системе Воздушно-космических сил РФ планируется к 2020 году.

«Охотник», «Иноходец» и «Альтиус-M»

В январе 2015 года замминистра обороны Юрий Борисов объявил о том, что в России создан тяжелый БЛА, способный вести разведку и уничтожать цели. Тактико-технические характеристики аппарата держаться в секрете. По данным СМИ, над проектом тяжелого беспилотника работают «ОКБ Сухого» (Москва), ОКБ «Сокол» (Казань) и ЗАО «Транзас Авиация» (Санкт-Петербург).

В начале октября 2011 года в конкурсе Минобороны на создание БЛА массой до 1 тонны одержали победу проект «Иноходец», а до 5 тонн — проект «Альтиус-M». Ударный БЛА массой до 20 тонн разрабатывает «ОКБ Сухого» на основе проекта «Скат», которым с 2005 года занимался РСК «МиГ». Новый проект получил название «Охотник».

По неподтвержденным данным, «Охотник» одновременно будет истребителем шестого поколения. Первый его полет ожидается в 2018 году, а поступление в войска — в 2020-м. Подобно «Скату», новый дрон получит форму летающего крыла (так называемая «летающая тарелка»).

Одновременно с «Охотником» «Сухой» ведет опытно-конструкторские работы по созданию аппарата средней дальности «Зеница», скорость которого составит 800 километров в час. Предположительно, данный БЛА создается на основе разработанного в 1970-е годы Ту-143 «Рейс», который предназначен для ведения тактической разведки в прифронтовой полосе.

Еще одним проектом российских ВКС является «Дозор-600», который относится к классу тяжелых средневысотных беспилотников с большой продолжительностью полета. Эксперты предполагают, что аппарат — прямой аналог американского MQ-1 Predator. Несмотря на то что вес «Дозор-600» составляет 720 кг, он способен выполнять функции ударного БЛА.

Россия догоняет США

Спектр применения беспилотной авиации чрезвычайно широк, но особое значение она имеет на современном театре военных действий. Эксплуатация самолетов обходится дороже, а их полет сопряжен с риском для жизни летчика: ПВО и ВВС противника не дремлют, и в небе случается всякое.

Потому разведывательный и ударный беспилотник — отличный помощник боевой авиации и сухопутных сил. В будущем дроны смогут выполнять наиболее рискованные миссии, на которые сейчас опасаются отправлять самолеты, наземную разведку и спецназ.

Значение БЛА для эффективности действий вооруженных сил в Минобороны РФ осознали после конфликта с Грузией в августе 2008 года, в котором противник достаточно успешно использовал комплексы израильского производства. Первоначально ликвидировать отставание в сфере БЛА было решено путем импорта аппаратов у компании Israel Aerospace Industries.

Однако практика закупки зарубежной техники, которую широко применял Сердюков, была вскоре прекращена. Израильская сторона после поставки России малых и средних БЛА Bird-Eye-400, I-View и Sercher Mk.2 отказалась продавать более востребованные тяжелые беспилотные системы.

В 2012 году вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил о том, что у российской армии появится собственный ударный БЛА, который не будет уступать американскому аналогу. Массовое поступление беспилотников в вооруженные силы РФ началось уже в 2013 году. Пока на вооружении российских ВКС стоят дроны малой и средней дальности (в основном «Орлан», «Рейс», «Стриж»).

Полноценной ударной беспилотной авиацией обладают только США и Израиль. Россия вместе с Китаем — в списке догоняющих стран. В СССР беспилотники стали создаваться с 1950-х годов. БЛА в основном использовали в интересах ГРУ. Это были малогабаритные сверхзвуковые высотные аппараты, отличавшиеся высокой для своего времени технологичностью. Кроме того, в СССР БЛА активно использовали в качестве «самолетов-мишеней» для тренировки истребительной авиации и учебных стрельб с зенитных установок.

Ударные БЛА в помощь Сирии

В беседе с «Русской планетой» основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев отметил, что на Западе несколько раньше осознали возможность более широкого применения БЛА. В Советском Союзе «бум» на дроны произошел позже — в середине 1980-х годов. В этот период ОКБ Яковлева создало передовой на тот момент аппарат «Шмель-1».

«С распадом СССР опытно-конструкторские и производственные работы были, естественно, прекращены. Ориентированные на Минобороны предприятия не создавали беспилотники, так как не было заказа, а частные производители в РФ появились лишь в конце 1990-х годов — начале 2000-х годов», — констатировал Корнев.

Ликвидация СССР привела к деградации оборонно-промышленного комплекса и, как следствие, беспилотной авиации. Россия пропустила ключевой тренд в сфере БЛА — уход от миниатюризации в сторону создания тяжелых дронов. За период лихолетья в нашей стране сильно просели столь важные для развития перспективных БЛА сектора, как микроэлектроника и робототехника. Также у российского ОПК существуют проблемы с разработкой софта и операционных систем, необходимых для функционирования беспилотников.

Дмитрий Корнев считает, что в Минобороны извлекли уроки, и необходимые работы уже идут. Одним из вариантов дополнительного стимулирования отрасли БЛА, по мнению эксперта, могут стать инвестиции государства в коммерческие производства, так как универсальность функций разведывательных беспилотников не предполагает особого режима секретности.

Отличным «полигоном» для испытания в бою ударных беспилотников может стать воздушная операция в Сирии. В настоящее время в сирийском небе выполняют задачи только дроны-разведчики. Учитывая озвученные Минобороны планы, можно рассчитывать, что в 2016 году тяжелые беспилотники будут применяться в сирийской операции. О необходимости скорейшего поступления ударных БЛА на вооружение ВКС лишний раз свидетельствует трагический инцидент с Су-24M.



toomth.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *