Содержание

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ВОЙНЫ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. ЛУЧШАЯ ПРАВДА – НАГЛАЯ ЛОЖЬ | Системно-векторная психология

Просмотров: 15 958

23 июня 1941 года вышла первая передача вещательной корпорации Би-би-си на русском языке, Русская служба Би-би-си заработала в 1946 году. 7 февраля 1947 года радиостанция «Голос Америки» начала своё вещание на Советский Союз на русском языке. Позднее к ним присоединились «Радио Свобода», «Немецкая волна» и другие. Так началась эпоха информационных войн, заменивших все горячие войны в современном мире.

Информационные войны в современном мире. В погоне за морковкой

Главной целью этих радиостанций было формирование мышления и направление воли народов Советского Союза на необходимость ликвидации коммунистического режима.

В официальных инструкциях ставились цели:

  • сеять вражду между народами Советского Союза и народами других социалистических стран;
  • подрывать доверие к СССР, изображая Советское государство как «неоимпериалистическую» державу;
  • распространять дезинформацию, разжигать националистические чувства.

Также велась популяризация принципов «свободного мира»: свобода передвижения, слова и вероисповедания, отсутствие унижающей уравнительной системы и т.д.

Передачи отличались не только содержанием, но и стилистикой подачи материала. Мягкие, приятные голоса дикторов чередовались с музыкой, которую невозможно было услышать на союзных радиостанциях или купить в магазинах: Beatles, RollingStones, Элла Фитцджеральд…

Это может быть вам интересно

Одной из любимейших программ Русской службы Би-Би-Си стала программа «Рок-посевы» Севы Новгородцева. Сначала, в 1977 году, эта передача начала выходить под названием «Программа поп-музыки из Лондона».

Всё это заставляло наших соотечественников льнуть к своим радиоприёмникам в надежде услышать что-то новое, отличное от официальной пропаганды. И в этом смысле мы были благодарными слушателями. Так, в середине 1980-х годов только на «Голос Америки» ежедневно настраивалось до

30 миллионов советских слушателей.

 

Информационные войны в современном мире. Российское ухо востро

Для советских людей слово всегда имело особую ценность. То, что написано в газете, было непреложной истиной и ему верили беспрекословно. «Это же написано в газете»!

Но самое сильное воздействие на психику происходит через ухо, а наибольшее воздействие – на ухо звуковика. Поэтому особую силу воздействия эти «вражеские голоса» имели на территории Советского Союза, где уретрально-мышечный менталитет соседствует со звуковым поиском.

Российские уши особенные, звуковые, мы сами подставляем уши и ждём, когда начнётся воздействие на них словом. Плюс к этому добавляется наше коллективистское общество и естественно доверчивый ум. И слушатель готов к потреблению любой информации.

А если она ещё и преподнесена грамотно, когда даётся 99 % правды, и всего 1% того, что необходимо сказать для пользы тех, кто ведёт трансляцию,то мы уже сами догадывались, что нам надо было понять из всего сказанного. Ненавязчивый сравнительный анализ не в нашу пользу — и мы уже сами делаем выводы о преимуществе другой системы ценностей, не советской.

Со своим звуковым духовным поиском мы искали — где мир лучше и справедливее и бежали за морковкой, которую нам преподносили под видом демократии и свободы капиталистического мира. Всё это сверху как розочками на торте украшалось сверкающими возможностями общества потребления.

На фоне скудного советского ширпотреба и автопрома этот аргумент воспринимался как жирная точка в нашем подсознательном решении «жить как в Америке». Это был коллективный протест против серой застывшей жизни советского периода застоя. Мы не видели преимущества, которые давала советская система, а только её недостатки. А когда «вражеские голоса» стали слушать те, кто должен был их глушить, развал Советского Союза был предопределён.

То, что происходило в последующие 25 лет в нашей стране можно определить, как дезориентацию и хаос в головах людей. Потеря огромной части населения и коллективный поиск дальнейшего пути страны. Вот чего нам стоило это поражение в информационной войне.

Информационные войны в современном мире. Век развешивания лапши на уши

Сегодня объём нашего психического необычайно возрос по сравнению с предыдущими поколениями и сила воздействия слова тоже необычайно выросла. Сегодня словом можно быстрее убить и, наоборот, быстрее раскрыть.

Для сохранения нашей целостности сила слова нивелируется, ему уже не верят так, как раньше, в период мягкой пропаганды. Сегодня работает только стопроцентная наглая ложь, доведённая до абсурда.

Ложь сегодня введена в ранг войны. Так, в Ираке ищут химическое оружие и не находят, но под этим предлогом бомбят и захватывают страну. Тот же сценарий через некоторое время повторяется в Ливии, Сирии.

Страх и неуверенность в завтрашнем дне нагнетаются через средства массовой информации. Сегодня уже информационная война идёт в просторах интернета – новой реальности. Здесь создаются события, которых не было на самом деле, уже трудно отличить правду ото лжи. В угоду интересам нескольких государств льётся кровь и сталкиваются лбами братские народы, опускаются до состояния нищеты ранее процветающие государства. Принцип «Разделяй и властвуй!» никто не отменял.

Пример информационной войны в современном мире мы сегодня видим в ситуации Украины и России. Когда люди с одинаковым менталитетом видят одну и ту же ситуацию совершенно противоположно. Налицо попытка столкнуть лбами брата на брата и решить свои интересы с разговорами о демократии и свободном выборе каждого народа.

Информационные войны в современном мире. Разделяй и властвуй!

Принцип «Разделяй и властвуй!» — это принцип

обонятельной меры, которая сохраняет свою жизнь, сохраняя целостность своей стаи. А в борьбе за собственную жизнь все средства хороши и нет запрещённых приёмов. Сегодня каждая страна имеет большую возможность сохранить свою целостность, если ослабляет других.

В этом смысле Америка никакой не злодей, а борющаяся за сохранения себя страна. Всеми доступными способами и с применением новейших технологий Америка борется за свою жизнь, выжигая и обманывая, оговаривая и натравливая народы. Такова политика.

Нам, рождённым с уретрально-мышечным менталитетом, такая политика непонятна. Уретральник живёт на отдачу по нехваткам и своё ментальное переносит на отношения с другими странами. Так, в СССР перенос на политику уретрального менталитета страны выражался в помощи слаборазвитым государствам, иногда даже в ущерб себе, предпочтении иностранцев.

Информационные войны в современном мире. Чтобы в них победить

Информационные войны в современном мире стали появляться с ростом технических возможностей воздействия на человека и нашей возможностью их воспринимать. Сами себя изуродуем и сделаем всё, что от нас ожидают – этого ждут от нас, когда начинают информационную войну.

Что может Россия сегодня противопоставить тому мощному потоку информации, который льётся в наши звуковые уши и дезориентирует, сбивает с нашего ментального пути?

Можно пытаться фильтровать интернет, заняться выпуском своих процессоров и программного обеспечения. Создать свои кибер-войска и улучшить техническое оснащение служб безопасности госучреждений. С сильнейшими, но, к сожалению, пока не очень популярными докладами на тему информационных войн в современном мире выступает российский специалист в области искусственного интеллекта Игорь Ашманов.


Игорь Ашманов: «Сегодня информационное доминирование — это всё равно, что господство в воздухе»

Но в любом случае, мы оказываемся в роли догоняющих. Так как технологии информационных войны и опыт их ведения – у Америки, у нас всё это в зачаточном состоянии. Значит здесь мы их не переиграем.

Но у нас есть то, что неспособно раскрыть американское ухо, так как оно иначе устроено. У нас есть то, что мощнее, чем информационная война, которая сегодня ведется по всему миру. Это возможность понимания психического человека. Понимания себя, своих желаний и возможностей. И понимания другого как себя.

Когда мы начинаем понимать себя, свои желания, наша жизнь становиться гармоничнее и счастливее, уходят страхи и неуверенность в завтрашнем дне, нас уже труднее обмануть и запугать. Когда понимаем другого человека, мы начинаем видеть — на что он способен, какой поступок совершит, мы видим, когда нам говорят правду или лгут.

Приходит это понимание и уже невозможно причинить боль другому, потому что мы – единое целое человечество, которое живёт и дышит на этой земле и пока ещё враждует само с собой.

Это единственный ответ, который у нас может быть против колебания слова. Эти постижения мы способны совершить в силу своего уретрально-мышечного менталитета со звуковым духовным поиском. Сегодня этот путь даёт системно-векторная психология.


Сегодня, как никогда, России и всему многонациональному русскому народу важно не только понимать и чтить свою историю, но и разобраться, почему раз за разом между нами и Западом возникают конфликты и натяжение. Возможно, таким образом удастся избежать повторения самой большой трагедии человечества – Мировой Войны.

Мы об этом писали неоднократно и будем писать еще. Вот самые интересные статьи на эту тему:

  1. Загадочная русская душа…
  2. Фальсификация истории Великой Отечественной войны. Ложь на уничтожение
  3. Русские или россияне? Слово о словах
  4. В поисках национальной идеи возрождения России

Информация о 8 векторах позволяет понять не только психику человека, но и причины всего происходящего между людьми на разных уровнях. На лекциях Юрий Бурлан затрагивает темы социальных явлений, объясняя причинно-следственные связи сегодняшних мировых событий и нарастающего напряжения между Россией и Западом. Увидеть отрывки из лекций можно здесь:

Если вас интересуют данные темы, приходите и узнавайте больше. Вступительные лекции Юрия Бурлана бесплатные и проходят онлайн, зарегистрироваться можно здесь.

Автор: Наталья Власова

svpjournal.ru

19. Информационные войны в современном мире

Можно с уверенностью сказать, что за XX век человеческое сообщество претерпело изменений больше, чем за всю предыдущую историю. В результате технических революций информационные системы стали неотъемлемой частью нашей жизни и изменили ее самых кардинальным образом. Формирование «информационной эры» повлекло за собой многочисленные глубокие изменения не только в области технологии или культуры, но и в общественном сознании всей планеты.

Информационная эра изменила даже способ ведения боевых действий, снабдив современных командующих беспрецедентным качеством и количеством информации. И заодно новая эра породила принципиально новый тип военных действий – информационные войны.

Нельзя сказать, что до начала ХХ века человечество никогда не проявляло интереса к возможностям информационного воздействия. Отголоски попыток использовать информацию как оружие прослеживаются в некоторых работах мыслителей древности или средневековья, таких как «Искусство войны» Сунь Цзы или «Государь» Н.Макиавелли. Искусство шпионажа, сбора информации и дезинформации всегда было ценимо в любом  обществе. Но только ХХ век с его мощными коммуникационными технологиями и ростом СМИ сделал возможным информационную войну эффективным средством воздействия на государства и народы.

Впервые термин «информационная война» был использован американским военным экспертом Томасом Рона в отчете под названием «Системы оружия и информационная война», разработанным им в 1976г. для компании Boeing. С тех пор предложенный термин обрел большую популярность, в первую очередь в военных кругах. Но еще большую популярность приобрели методы, подразумеваемые данным термином. Иными словами в современном мире информационные войне по своей значимости во многом опережают непосредственные вооруженные конфликты.

Определений сущности понятия «информационная война» на сегодняшний день разработано довольно много, но все они  в общих чертах подразумевают одно и то же явление. А именно: информационная война представляет собой коммуникативную технологию, воздействующую на информационные системы противника с целью достичь значимого информационного превосходства в интересах существующей национальной стратегии.

Но это определение, данное военными и для ведения боевых действий с реальным противником. Однако после того как методы информационной войны стали распространяться на все сферы гражданского общества, включая свои собственные страны, появилось более широкое понимание информационных войн, не столь жестко привязанное к противостоянию государств и внешней политике. Сегодня в гуманитарном смысле под информационной войной понимают те или иные методы трансформации информационного пространства. В данном случае речь идет об определенной стратегии навязывания конкретной модели мира целевым группам или обществу в целом с целью обеспечить желаемые типы поведения и реакций.  

Поле деятельности таких информационных войн охватывает довольно широкие области:

телекоммуникации, банковские системы, транспортные сети, электростанции, т.е. все системы жизнеобеспечения государства;

электронное воздействие на процессы управления военными объектами и командования;

взлом с целью похищения конфиденциальных данных личных паролей значимых персон, идентификационных номеров, банковских счетов;

производство и распространение целенаправленной дезинформации;

промышленный шпионаж;

хакерские атаки на значимые объекты всемирной компьютерной сети или гражданские и военные объекты, через их подключения к Интернет.

Крупномасштабное информационное противостояние между общественными группами или государствами всегда имеет своей целью изменение расстановки сил в обществе. Гражданская информационная война может быть начата как политическими субъектами (партиями, движениями), так и террористами, наркокартелями или торговцами оружием.

В любом случае информационная война – это всегда война за знания и мнения. Не случайно столь популярно высказывание, что владеющий информацией владеет миром. В современных условиях это уже объективная, хоть и не всегда приятная данность.

studfiles.net

Современные информационные войны и политика. Обзор

Данная статья посвящена изучению такого явления, как современная информационная война. Здесь вкратце освещена теоретическая часть этого понятия, а также содержится практический анализ феномена информационной войны на примере украинского конфликта. Рассмотрены основные приемы и цели информационного вмешательства СМК в политический процесс, а также их влияние на него.

Ключевые слова:информационные войны, информационная операция, украинский конфликт.

 

«Лжи исторической на свете в принципе не существует, потому что история — это не то, что было, а то, что рассказывается и тем самым создает для развития человеческого общества опору и прецедент» [1], — пишет переводчик Елена Костюкович об одном из романов итальянского ученого и писателя Умберто Эко. Действительно, окружающий нас мир состоит из информации. Люди видят его именно таким, как им рассказывают. Действительность слишком многогранна и одно событие может иметь тысячи трактовок, особенно, если речь идет о серьезном конфликте интересов, таком, какой сегодня разворачивается в Украине. У каждой стороны конфликта своя точка зрения, свои цели. Именно в многообразии и непримиримости этих точек зрения рождаются современные информационные войны. Следует оговориться, что понятие «информационные войны» во многом является образным, и свойственно, в большей степени, публицистике. Поскольку вестись они могут и в мирное время, исследователи зачастую говорят об информационных и психологических операциях. Они могут быть как внешними, так и внутренними, когда государство борется с противником внутри своих границ, либо стремится к большей управляемости и идейной настроенности собственного населения.

Проблема информационных войн вокруг ситуации в Украине проявила себя довольно остро. Они приняли невиданный за последние годы размах и накаленность. Непримиримое противостояние проникло во все сферы, связанные с украинским конфликтом практически с первых дней его зарождения: от межличностных отношений до государственных; а ведущую роль и роль главного оружия здесь играют средства массовой коммуникации (СМК). На наших глазах разворачивается яркий пример использования информации как самостоятельного и очень мощного рычага конфликта. Мы видим, как СМК становятся полноценными инструментами ведения войны. Яркий пример того, как развилось это направление науки о воздействии на массы. Слово становится снарядом, из-за него гибнут люди в самом буквальном смысле. Проблема информационно-психологических войн становится все более актуальной. В наше время привилегия формирования реальности практически полностью находится в руках СМК. И особой силой информационно-психического воздействия на сознание человека обладает телевидение.

Теория так называемых информационных войн, а также история их возникновения и развития изучены достаточно широко. Большое количество статей и монографий посвящено данной проблеме. Наиболее подробно этот вопрос исследует западная политология, в частности, американская. Среди русскоязычных исследователей можно выделить работы Г. Г. Почепцова. Развитие данной тематики активно шло во второй половине прошлого века, однако последнее десятилетие характеризуется малым количеством крупных исследований феномена информационных операций.

«Войны могут выигрываться на поле боя, а проигрываться в сознании людей. Информационные войны сопровождают всю историю человечества. Сначала они были религиозными и идеологическими, причем для борьбы с носителями чужих взглядов применялись все виды репрессий» [2], — пишет в своей работе Г. Г. Почепцов.

Однако сегодня стоит задача не подавлять идеи, а управлять ими, заставить широкие массы думать, верить и действовать именно так, как нужно «кому-то». Для этого разрабатывается и применяется огромное число методик фальсификации информации в нужном. В годы Крымской войны (1853–1856) британские газеты сообщали о том, что после Синопского сражения русские добивали тонущего в море противника. Тем самым англичане создавали негативный образ русских в сознании европейского читателя. Это одно из первых зафиксированных проявлений инфовойн в СМИ [3].

Исследователи выделяют некоторые основные черты, присущие информационным войнам:

1.                  Использование противниками психоактивных веществ, шантажа, запугивания (террористы), физического воздействия, подкупов и т. д. Однако данные методы могут и отсутствовать при ведении информационного противостояния.

2.                  Объект воздействия — сознание человека, как массовое, так и индивидуальное. Последнему подвергаются ключевые лица, которые принимают решения или являются лидерами мнений.

3.                  В отличие от рекламы, противники в информационной войне навязывают друг другу чуждые цели, модели поведения, которые приносят вред; эмоции и выводы, выгодные другой стороне.

4.                  Война проходит посредством передачи информации. Используются не только СМИ, но и сплетни, слухи и др.

5.                  Чаще всего информационное воздействие строится на искажении и необъективной интерпретации фактов [4].

Отсюда и главный метод ведения подобных войн — дезинформация. Она влияет на оценку происходящего, а, следовательно, и на принятие решений, а также действия объекта влияния. «Мы добиваемся не правды, а эффекта» [5], — фраза Йозефа Геббельса, которая характеризует всю суть этого метода.

Холодная война 1946–1991 года, которая привела к распаду СССР, большинством исследователей также считается примером информационной войны. С. Г. Кара-Мурза говорит о масштабной информационной операции западных стран, которая привела к современному состоянию постсоветского пространства:

«По своим масштабам, затратам, продолжительности и результатам эта программа манипуляции не имеет аналогов в истории. В ходе ее подготовки и выполнения сделано огромное количество находок и даже открытий, накоплено новое важное знание о человеке и обществе, об информации и языке, об экономике и экологии. Прежде чем начать решающие действия в России, были поставлены «острые» (часто исключительно кровавые) эксперименты над многими народами и получено ценное знание по этнографии и антропологии. Мир изменился не только из-за краха СССР. Сама невидимая деятельность по манипуляции общественным сознанием множества народов земли изменила облик мира и затронула практически каждого жителя планеты. И особенно культурный слой человечества, читателя и телезрителя. Успех манипуляции сознанием народов СССР и прежде всего русского народа (по словам Даллеса, «самого непокорного народа») опасно вскружил голову политикам-победителям и их экспертам» [6].

Таким образом, процессы, начавшиеся после Второй мировой войны, продолжаются и по сей день, заставляя мир меняться по чужим схемам.

Информационные противостояния стали еще более эффективными с развитием коммуникаций, которые позволяют манипулятору воздействовать на каждого. Благодаря чему можно добиться эффекта подчинения без прямого физического воздействия и кровопролития. Цель войны — управление, а если враг добровольно покоряется, без уничтожения, то победа становится наиболее полной, считают Джон Аркуилла и Дэвид Ронфельдт [7]. Чем сильнее противник погружен в информационные системы и связан массовыми коммуникациями, тем проще им манипулировать извне. «В государствах или группах с высоким уровнем развития техники набор целей атак на стратегическом уровне очень богат: телекоммуникации и телефония, космические спутники, автоматизированные средства ведения финансовой, банковской и коммерческой деятельности; энергосистемы; культурные системы; и весь набор оборудования и программ, на основании которых враг получает знания», — пишет американский аналитик и полковник ВВС США Ричард Шафрански [8].

Знаменитый футуролог Элвин Тоффлер, с которым в последние годы активно сотрудничает Р.Шафрански, пришел к мысли о том, что информационные войны являются закономерным явлением для развития человечества. На протяжении истории причинами войн были ресурсы, представляющие наибольшую ценность. По Тоффлеру, общество прошло несколько основных этапов развития: аграрный, индустриальный и информационный. Для каждого характерны свои ценности: земля, производство и информация [9]. Поэтому сегодня информация и становится главным ресурсом и целью контроля. «Минобороны США заплатит частным подрядчикам в Ираке до 300 млн долларов за производство политических материалов, новостей, развлекательных программ и социальной рекламы для иракских СМИ, чтобы привлечь местное население к поддержке США» [10], — написала в 2008 году газета The Washington Post.

Борьбу за информационное превосходство Э.Тоффлер подробнее рассмотрел в книге «Война и антивойна» [11]. Здесь он перечислил наиболее часто применимые приемы воздействия на массы:

—          Обвинения в зверствах

—          Демонизация противника

—          Мета-пропаганда, которая указывает на пропаганду противника и дискредитирует его

—          Гиперболизация происходящего и т. п.

Успех любой информационной операции кроется в массированной атаке на сознание и применении максимально широкого спектра воздействия. Необходимо добиться неизбежности контакта индивида с потоком «нужной» информации. Например, внутренние информационные войны все активнее ведутся в развлекательном пространстве, поскольку социологи отмечают уменьшение интереса к новостям среди представителей молодого поколения [12]. Таким образом, появляется возможность так называемой «мягкой» подачи информации, в отличие от стандартной жесткой подачи в официальных новостях. Данное явление распространено в таком жанре, как популярное информационно-развлекательное ток-шоу, позволяющее охватить широкие сегменты населения [13]. Также довольно популярным в СМИ становится такой прием, как «нейминг», который пришел из инструментария маркетологов. Например, понятие «Друзья Сирии», которым на Западе называют врагов президента Асада. Такой нейминг помогает создать позитивное отношение в сознании людей.

В рамках украинского конфликта большую популярность приобрела так называемая «риторика ненависти». В СМИ широко использовались понятия, резко очерняющие политического противника. С украинской стороны: «ватники», «сепаратисты», «колорады» и т. д. Российская сторона сделала акцент в сторону бандеровской и нацистской ориентации новой власти. Появились такие понятия, как «укры», «бандерлоги», «майдауны», «каратели» и т. д.

Еще одним важным моментом информационной войны за Украину является создание мифов, ложные заявления в СМИ, или «фейки». Не раз украинские, а также западные журналисты бездоказательно заявляли о вторжении российской армии на украинскую территорию [14]. Причем каждая сторона стремится обвинить противника во лжи и тенденциозности.

Однако вышеописанные приемы лежат в области политической пропаганды, которая хорошо заметна, легко выявляема. Французский философ и социолог Жак Эллюль помимо политической выделил еще социологическую пропаганду [15]. Она считается более сложной и незаметной. Воздействие происходит через стиль жизни, нормы поведения, принятые в конкретном обществе, экономические и социологические факторы. Важным инструментом здесь являются социальные сети, которые во многом определяют облик населения. Об этом Ж.Эллюль задумался еще в 1965 году, сегодня, конечно же, о пропаганде никакой речи не идет. Этот термин стал почти ругательным, неприятным, считается уделом тоталитаризма. Ему на смену пришло много новых понятий — PR, медийное воздействие, реклама, маркетинг и многие другие. Однако цель их остается той же, что и во времена Холодной войны — контроль над умами.

 

Литература:

 

1.                  www.elkost.it, Умберто Эко. Баудолино. 2003

2.                  psyfactor.org, Г.Почепцов. Информационные войны: тенденции и пути развития

3.                  diggerhistory.info. The Crimean War: an overview

4.                  ru.wikipedia.org. Информационная война

5.                  Йозеф Геббельс. Дневники 1945 года. 1945

6.                  kara-murza.ru. С. Г. Кара-Мурза «Манипуляция сознанием». 2003

7.                  Arquilla J., Ronfeldt D. In Athena’s Camp: Preparing for Conflict in the Information Age

8.                  psyfactor.org. Р.Шафрански. Пер. В.Казеннов. Теория информационного оружия

9.                  Э.Тоффлер. Третья волна. The Third Wave. 1980

10.              washingtonpost.com

11.              Toffler A. and H. War and anti-war. Survival at the dawn of the 21st century. — London, 1993

12.              Luntz FI What Americans really want… really. The truth about our hopes, dreams, and fears. — New York, 2009

13.              Baum MA Soft news goes to war. Public opinion and American foreign policy in the new media age. — Princeton — Oxford, 2003

14.              lenta.ru. Минобороны РФ назвало фантазиями информацию о вторжении на Украину военной колонны. 2014

15.              Ellul J. Propaganda. The formation of men’s attitudes. — New York, 1973

moluch.ru

Понятие Информационная война и возможные пути ее реализации в современном мире

Федеральное Государственное Автономное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования

«Уральский Федеральный Университет имени первого президента России Б.Н. Ельцина»

Институт Военно-Технического Образования и Безопасности

Кафедра «защита информации»

ОТЧЕТ

по курсовой работе

по теме: Понятие «Информационная война» и возможные пути ее реализации в современном мире

Выполнил студент

Группы

_____________________________________

(подпись)

Руководитель работы

Полковник

Екатеринбург

2010 год

Аннотация

Содержание данной курсовой работы раскрывает понятие «Информационной войны» (ИВ) и возможные пути ее реализации в современном мире». Рассмотрено отражение информационных угроз, в частности информационной войны, в нормативно законодательной базе Российской Федерации, а также дано определение информационной войны, приведены примеры, составные части, цели, оборонная сторона ИВ.

Дано понятие информационного оружия, возможные пути реализации ИВ в современном мире, в частности: уровни ведения, понятие информационных и психологических операций, а также радиоэлектронной борьбы и воздействия на сети.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.. 4

Глава 1 ОТРАЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ В НОРМАТИВНО –ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 5

Глава 2 понятие информационной войны… 7

2.1 Понятие «Война». 7

2.2 Понятие “информационная война”. 7

2.3 Составные части информационной войны… 10

2.4 Цели информационной войны… 10

2.5 Оборонная сторона информационной войны… 11

2.6 Понятие “информационное оружие”. 11

Глава 3 Возможные пути реализации Информационной войны в современном мире.. 14

3.1 Краткая История конфликтов конца XX века.. 14

3.2 ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ВОЙНА В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ 15

3.3 Уровни ведения инфОРМАЦИОННОЙ войны… 16

3.4 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОПЕРАЦИИ.. 18

3.5 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ.. 21

3.6 Оперативная маскировка.. 22

3.7 РАДИОЭЛЕКТРОННАЯ БОРЬБА.. 23

3.8 ВОЗДЕЙСТВИЕ НА СЕТИ.. 24

Заключение.. 27

Список используемой литературы: 28

Любой конфликт между людьми в первую очередь информационный. Информация необходима людям для принятия любых решений. Она не только позволяет совершать оптимальные действия в конфликте, но и управляет самой целенаправленной деятельностью. Информация – необходимый ресурс деятельности человека, отделяющий его от остального мира. Выделить его как специфический «ресурс» нападения и защиты пытались давно, но только сравнительно недавно начали появляться теории, которые могут быть положены в основу методологии ведения информационных войн.

Актуальность исследований в области информационных войн, многогранность форм и методов этой работы в научном и практическом планах определяется тем, что сегодня любая страна мира нуждается в создании эффективной системы государственного противодействия операциям информационно-психологической войны. Не секрет, что в наше время многие государства рассматривают информационную войну как эффективный инструмент реализации внешней политики.

Информационно-психологическая война позволяет оказывать интенсивное воздействие на различные процессы практически на всех уровнях государственного и общественного устройства в любой стране или регионе.

Совокупность проблем в данной области объясняется несоответствием между объективной потребностью в создании такой системы и низкой степенью готовности современного общества оказывать активное сопротивление любым попыткам манипулирования общественным сознанием. Дело в том, что в массовом сознании граждан еще не совсем сформировалось понимание той угрозы, которую могут нести современные коммуникационные технологии при их скрытом информационно-психологическом воздействии. Особенно если использовать их в политических целях.

Еще одним нерешенным противоречием Информационно-психологическая войны является то, что при информационном противоборстве используются те же новейшие коммуникационные технологии и базовые элементы и способы коммуникации, что и в других социальных процессах. Информационная война приобретает все более скрытые формы.

До некоторого времени в России не уделялось большого внимания понятию угроз информации, информационных ресурсов и информационной войны.

В декабре 1997 года Указом Президентом РФ была утверждена «Концепция Национальной Безопасности Российской Федерации». В редакции от 10 января 2000 года говорится что «Национальные интересы России в информационной сфере заключаются в соблюдении конституционных прав и свобод граждан в области получения информации и пользования ею, в развитии современных телекоммуникационных технологий, в защите государственных информационных ресурсов от несанкционированного доступа».

Так же говориться, что «усиливаются угрозы национальной безопасности Российской Федерации в информационной сфере. Серьезную опасность представляют собой стремление ряда стран к доминированию в мировом информационном пространстве, вытеснению России с внешнего и внутреннего информационного рынка; разработка рядом государств концепции информационных войн, предусматривающей создание средств опасного воздействия на информационные сферы других стран мира; нарушение нормального функционирования информационных и телекоммуникационных систем, а также сохранности информационных ресурсов, получение несанкционированного доступа к ним».[1] То же самое сказано и в Доктрине Информационной Безопасности Российской Федерации.

В связи с интенсивным внедрением зарубежных информационных технологий в сферы деятельности личности, общества и государства, а также с широким применением открытых информационно-телекоммуникационных систем, интеграцией отечественных информационных систем и международных информационных систем возросли угрозы применения “информационного оружия” против информационной инфраструктуры России. Работы по адекватному комплексному противодействию этим угрозам ведутся при недостаточной координации и слабом бюджетном финансировании. Недостаточное внимание уделяется развитию средств космической разведки и радиоэлектронной борьбы.

Важнейшими задачами обеспечения информационной безопасности Российской Федерации, согласно Доктрине, являются:

— реализация конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации в сфере информационной деятельности;

— совершенствование и защита отечественной информационной инфраструктуры, интеграция России в мировое информационное пространство;

— противодействие угрозе развязывания противоборства в информационной сфере.

Комплексное противодействие угрозам информационной войны входит в список первоочередных мероприятий по реализации государственной политики обеспечения информационной безопасности.

Главными направлениями совершенствования системы обеспечения информационной безопасности РФ определены:

— систематическое выявление угроз и их источников, структуризация целей обеспечения информационной безопасности в сфере обороны и определение соответствующих практических задач;

— проведение сертификации общего и специального программного обеспечения, пакетов прикладных программ и средств защиты информации в существующих и создаваемых автоматизированных системах управления военного назначения и системах связи, имеющих в своем составе элементы вычислительной техники;

— постоянное совершенствование средств защиты информации от несанкционированного доступа, развитие защищенных систем связи и управления войсками и оружием, повышение надежности специального программного обеспечения;

— совершенствование структуры функциональных органов системы обеспечения информационной безопасности в сфере обороны и координация их взаимодействия;

— совершенствование приемов и способов стратегической и оперативной маскировки, разведки и радиоэлектронной борьбы, методов и средств активного противодействия инфор

mirznanii.com

19. Информационные войны в современном мире

Можно с уверенностью сказать, что за XX век человеческое сообщество претерпело изменений больше, чем за всю предыдущую историю. В результате технических революций информационные системы стали неотъемлемой частью нашей жизни и изменили ее самых кардинальным образом. Формирование «информационной эры» повлекло за собой многочисленные глубокие изменения не только в области технологии или культуры, но и в общественном сознании всей планеты.

Информационная эра изменила даже способ ведения боевых действий, снабдив современных командующих беспрецедентным качеством и количеством информации. И заодно новая эра породила принципиально новый тип военных действий – информационные войны.

Нельзя сказать, что до начала ХХ века человечество никогда не проявляло интереса к возможностям информационного воздействия. Отголоски попыток использовать информацию как оружие прослеживаются в некоторых работах мыслителей древности или средневековья, таких как «Искусство войны» Сунь Цзы или «Государь» Н.Макиавелли. Искусство шпионажа, сбора информации и дезинформации всегда было ценимо в любом  обществе. Но только ХХ век с его мощными коммуникационными технологиями и ростом СМИ сделал возможным информационную войну эффективным средством воздействия на государства и народы.

Впервые термин «информационная война» был использован американским военным экспертом Томасом Рона в отчете под названием «Системы оружия и информационная война», разработанным им в 1976г. для компании Boeing. С тех пор предложенный термин обрел большую популярность, в первую очередь в военных кругах. Но еще большую популярность приобрели методы, подразумеваемые данным термином. Иными словами в современном мире информационные войне по своей значимости во многом опережают непосредственные вооруженные конфликты.

Определений сущности понятия «информационная война» на сегодняшний день разработано довольно много, но все они  в общих чертах подразумевают одно и то же явление. А именно: информационная война представляет собой коммуникативную технологию, воздействующую на информационные системы противника с целью достичь значимого информационного превосходства в интересах существующей национальной стратегии.

Но это определение, данное военными и для ведения боевых действий с реальным противником. Однако после того как методы информационной войны стали распространяться на все сферы гражданского общества, включая свои собственные страны, появилось более широкое понимание информационных войн, не столь жестко привязанное к противостоянию государств и внешней политике. Сегодня в гуманитарном смысле под информационной войной понимают те или иные методы трансформации информационного пространства. В данном случае речь идет об определенной стратегии навязывания конкретной модели мира целевым группам или обществу в целом с целью обеспечить желаемые типы поведения и реакций.  

Поле деятельности таких информационных войн охватывает довольно широкие области:

телекоммуникации, банковские системы, транспортные сети, электростанции, т.е. все системы жизнеобеспечения государства;

электронное воздействие на процессы управления военными объектами и командования;

взлом с целью похищения конфиденциальных данных личных паролей значимых персон, идентификационных номеров, банковских счетов;

производство и распространение целенаправленной дезинформации;

промышленный шпионаж;

хакерские атаки на значимые объекты всемирной компьютерной сети или гражданские и военные объекты, через их подключения к Интернет.

Крупномасштабное информационное противостояние между общественными группами или государствами всегда имеет своей целью изменение расстановки сил в обществе. Гражданская информационная война может быть начата как политическими субъектами (партиями, движениями), так и террористами, наркокартелями или торговцами оружием.

В любом случае информационная война – это всегда война за знания и мнения. Не случайно столь популярно высказывание, что владеющий информацией владеет миром. В современных условиях это уже объективная, хоть и не всегда приятная данность.

studfiles.net

Информационные войны в современном мире: миф или реальность?

с. 1
Информационные войны в современном мире:

миф или реальность?

Хочешь мира – готовься к войне
Говорят, что у человека есть два основных инстинкта: размножаться и воевать. Историки подсчитали, что за весь период существования нашей цивилизации, человечество наслаждалось миром всего 13 недель. Из курса истории мы знаем, что войны то и дело вспыхивали в различных уголках нашей планеты в разные исторические эпохи; мы пережили две чудовищные мировые войны, унесшие жизни миллионов людей, казалось бы, этот печальный опыт должен был научить политиков отстаивать интересы государства мирным путем. Однако вспоминаются строки из романа Э.М. Ремарка “На западном фронте без перемен”: ‘Всякому приличному кайзеру нужна, по меньшей мере, одна война, а то он не прославится’.

Действительно, каждый правитель как будто считает своим долгом развязать военную кампанию, потратить огромные суммы денег на военные нужды, оставить тысячи своих солдат умирать на поле брани, подписать мир, разделить со своей командой радость победы или горечь поражения, а затем оставить свое место приемнику. Вам ничего это не напоминает? Похоже на детскую игру в войнушку. Только масштаб игры другой, а игроки – не соседские ребятишки, а серьезные и представительные политики.

Современные политики не отличаются от своих предшественников: им так же приходится защищать интересы своего народа, но методы, используемые ими для противоборства, существенно отличаются от тех, что были раньше. На смену горячим войнам пришли холодные, информационные войны. Человеческая природа неизменна, а прогресс и технологии подарили новый инструмент для конкурентной борьбы. И уже не пограничники, а новые, информационные войска дают отпор неприятелю. Особенность этой войны состоит в том, что она протекает незаметно, и механизм её настолько тонок, что мы даже не успеваем понять, что уже вовлечены в эту игру.

Истоками информационной войны многие политологи считают, холодную войну, которая завершилась развалом СССР, и, соответственно, победой США. Другие считают, что информационная война стала продолжением холодной войны, лишь поменяв свой формат, и из-за глобализационных процессов и насаждения общечеловеческих либеральных ценностей охватила весь мир. Так или иначе, это та же война, здесь так же есть жертвы, победители и проигравшие.

Можно дать следующее определение информационной войны: это целенаправленные информационные воздействия противников друг на друга. Полем битвы стали полосы газет, эфир телевидения и радио, а также сайты и порталы сети Интернет. А солдаты – это потребители информации, т.е. обычные граждане страны.

По статистике, около 82 % наших граждан имеют страничку в социальных сетях. Изначально созданные как площадки для общения социальные сети превратились в мощное и эффективное оружие в руках “черных пиарщиков”. Остановимся подробнее на технологии, которую используют для промывания мозгов в Интернете.

Прежде всего, это взброс в сеть заведомо ложной информации. Пользователи, прочитывающие новость, делятся мнением со своими виртуальными друзьями и активно участвуют в обсуждениях. Как только появляется очередная порция информация, она получает репосты (Facebook) и ретвиты (Twitter). Прочитав некую новость, у человека формируется отношение к происходящему, которое перерастает в убежденность, что всё именно так. Так действуют информационные вирусы.

Необходимо отметить, что поражены этим вирусом, в основном, молодые люди, которые ещё не умеют критически мыслить, а, значит, ими легко управлять. При этом объектами атак выбирают людей определенного поколения, с определенным складом ума. Многие психологи замечают, что происходит отупение молодежи. Естественно, такой ‘материал’ легко поддается обработке.

Мы, россияне, стали свидетелями краха СССР и рождения новой государственности. Тогда, в лихие 90-е ограниченное число людей понимало, что происходит в стране, большую же часть населения волновали вопросы выживания. И только в нулевые годы, когда ситуация в стране стабилизировалась, заговорили о том, что распад СССР был спланирован госдепом, и им же финансировался. В страну хлынули залежалые импортные товары, кинопродукция низкого качества, но самое главное нам стали тонко насаждать чуждые ценности.

По такому же сценарию велись информационные войны в отношении Югославии, Ирака, Ливии и Сирии. Примером бесчеловечности войны служит смерть Садама Хусейна. Под предлогом, что в стране находится оружие массового поражения, войска коалиции оккупировали Ирак, а главу государства судили и повесили. ЦРУ сочиняло истории, изображавшие иракцев варварами, и психологически готовило западную общественность к войне против Ирака.

Ливийский глава Муаммар Каддафи умер в муках, а затем стал чем-то вроде обезьянки, с которой фотографируются на память. Мне искренне жаль этих людей. Они стали козлами отпущения. Лишение человека жизни – самое страшное, что можно себе вообразить.

Результат: эти страны превратились в клоаку, куда поставляют оружие, чтобы граждане одной страны убивали своих сограждан. Мне так же жаль простых людей, ставших разменной монетой нечистоплотных политиков. Хотя, как говорят, хорошие люди в политику не идут.

В 1995 г. в Сомали лидер повстанцев М. Айдид передал американским СМИ видео, на котором сомалийские бойцы волочат трупы американских солдат по улицам. Кадры транслировала CNN; американская общественность была шокирована и возмущена, и правительство под давлением общественного мнения начало вывод американских войск из Сомали. На самом деле погибло не более 12 морских пехотинцев, а умелый ход генерала помог прекратить конфликт.

Ещё одним примером может служить грузино-осетинский военный конфликт. В 2008 г. Россия проиграла информационную войну. Когда грузинские войска начали бесчинствовать в Южной Осетии, по западным каналам транслировалось видео с места событий и сообщалось, что это российская армия зверствует. Лишь спустя годы стало понятно, кто был истинным агрессором в том конфликте.

Долгие годы Россия пыталась объяснить всему миру, что собой представляют террористы в Чечне. Лондон и Вашингтон упорно защищали и финансировали чеченских полевых командиров. У России был имидж агрессора. Лишь испытав на себе теракты 11 сентября, США и Запад осознали угрозу мирового терроризма.

Не так давно Эдвард Сноуден представил на суд общественности шокирующие материалы, разоблачающие Агентство национальной безопасности, которое следило за первыми лица государств во всем мире, а также за простыми гражданами. Ощущение, что в современном мире никто не может быть в безопасности на 100%.

С какой целью ведутся информационные войны? Главная цель – вывести сильного или неудобного противника с мировой арены. Получение доступа к ресурсам этого государства и выход на крупный рынок также входят в планы противника.

Для этого используются следующие технологии: ‘белая’, ‘серая’ и ‘черная’ пропаганда. Последние два вида пропаганды и используют “черные пиарщики”. Они либо скрывают источник, который сообщает данную новость, либо придумывают заведомо ложный.

Например, 2 года назад Пентагон признал, что выделил средства для манипулирования в социальных сетях. Оператор создает 10 вымышленных персонажей, никак не отличающихся от реальных людей. От их имени оператор вступает в дискуссии и вбрасывает нужную информацию.

Антироссийская пропаганда ведется не только на Западе, но и внутри России. Довольно часто мы слышим от своих друзей и знакомых, что-то вроде “скорее бы уехать из России”, “в Америке лучше, чем в России” и др. Мне всегда жаль таких людей, ведь они жертвы промывания мозгов. Обычно так говорят люди, которые никогда не были за границей. Такие стереотипы прочно укоренились в умах наших сограждан. И редко кто скажет: “кому мы там нужны?”.

Что же необходимо сделать, чтобы противостоять информационным атакам? Прежде всего, создать цифровой суверенитет и разработать соответствующее законодательство. Пока информационно защищены Китай и США. Не так давно Лаборатория Касперского выявила четыре боевых вируса, позже это подтвердила и Симантек (американский лидер антивирусного рынка). Огорчает и тот факт, что в России нет государственной идеологии, которая бы сплотила всё население страны.

Многие ругают советскую идеологию, ставившую целью строительство социализма, но именно эта идеология помогала жить нашим гражданам. Сегодня навязанные нам ценности окончательно девальвируют наш уклад и вносят раздрай в общество. Вспомнился клип группы Rammstein, где мусульманин совершает намаз в кроссовках фирмы Adidas, а дети в Африке едят пиццу и заказывают подарки Санта Клаусу. Глобализация сделала мир безликим, стерлись границы не только государственные, но и нравственные.

Многовековая культура России постепенно забывается, происходит подмена понятий – нажива и стяжательство становятся главными целями современного человека. Т.н. культурная экспансия дала свои результаты. Для построения своей идеологии понадобится 100-200 лет. Правда, работа это трудоемкая, и никто не хочет ею заниматься.

Нужно признать, что Россию никогда не будут любить – мы непонятны для других народов. ‘Загадочная русская душа’ не дает покоя исследователям уже многие столетия. Богатую ресурсами с самобытной культурой Россию трудно измерить общим аршином, поэтому её не понимают и боятся. Вот почему многим западным политикам так хочется, чтобы она покинула мировую арену. Однако и наши политики обличают Америку и западноевропейские страны.

Холодная война не закончилась. Она видоизменилась. Примером тому служит Акт Магнитского, принятый Конгрессом, и Закон Димы Яковлева, изданный у нас. По-моему, ни в одном, ни в другом не было необходимости. Но отношения обострились.

С появлением ядерного оружия мир испугался, что во время третьей мировой войны, где оно будет применено, погибнет всё человечество, однако в XXI в. возникла информационная война. Это и есть наша третья мировая война. От неё не спрятаться, даже поставив заглушку. На фронтах информационной войны задействованы все жители планеты. Единственный способ противостоять атакам – критически мыслить и проверять любую информацию. Ведь не секрет, что и наши СМИ промывают нам мозги в отношении западных странах. Настоящая война.

Всё ещё жива идея мирового господства. Македонский, Наполеон и Гитлер, пытавшиеся подчинить себе весь мир, плохо кончили. Видимо, мир так устроен, что политические силы должны быть многополярны. Иначе человечество не выживет. Однако трудно представить, как бы мы развивались и жили, если бы не было войн. Возможно, и они необходимы как часть нашей жизни.

Жаль, что страдают ни в чем неповинные люди. Силы, которые тратят политики на игрища между собой, доказывая, кто самый крутой в мире, вполне могли бы быть использованы для улучшения социально-экономического положения в стране.

Война – самое страшное, что может случиться в жизни. Наши бабушки и дедушки до сих пор помнят ужасы Великой отечественной войны. Ни жизнь, ни история нас ничему не научили. К сожалению.
с. 1

prerek.ru

Исследование по теме «Информационные войны в современном мире»

Задачи  исследования:

Раскрыть понятие термина «Информационная война»;

Изучить основные черты и методы информационных войн;

Изучить пути воздействия на сознание людей и методы ведения информационной войны;

Провести исследования статистических данных, отражающих отношение посетителей Интернет-форумов к России,Украине и ДНР

Просмотр содержимого документа
«Исследование по теме «Информационные войны в современном мире»»

УРОКИ ГРАЖДАНСТВЕНОСТИ ДОНБАССА

СМИ в жизни современного общества

Информационые войны

Подготовила

Базарова юлия

Дсши № 17

Руководитель

Гнитецкая л.в.

Цели и задачи исследования

  • Раскрыть понятие термина «Информационная война»;
  • Изучить основные черты и методы информационных войн;
  • Изучить пути воздействия на сознание людей и методы ведения информационной войны;
  • Провести исследования статистических данных, отражающих отношение посетителей Интернет-форумов к России,Украине и ДНР

Понятие термина «информационная война»

Термин имеет два значения

Целенаправленные действия, предпринятые для достижения информационного превосходства путём нанесения ущерба информационным процессам и информационным системам

Воздействие на гражданское население  путём распространения определённой информации

Цели информационной войны:

  • Контроль за информацией и информационным пространством государства. Дестабилизация институтов власти. Влияние на политические решения государства.
  • Дестабилизация экономики, беспрепятственный доступ к ресурсам. Уничтожение наукоемких производств.
  • Навязывание ценностей в взглядов. Внедрение собственных идеалов путем уничтожения исконных.

Виды информационной войны

Информационная война против личности.

Информационная война против общества.

Информационная война против государства.

Составные части и элементы информационной войны

Составные части

Элементы

  • Контроль над ситуацией
  • Защита информации и распространение своих идей
  • Информационный терроризм (хакерские атаки)
  • Информационная блокада
  • Война в средствах массовой информации
  • Промышленный и экономический шпионаж

Психологическая операция

Меры безопасности

Электронная борьба

Информационные атаки

Дезинформация

Подмена понятий

Результаты физических войн против государства:

  • Применение обычного оружия против государство оказалось катастрофичным для самого агрессора.
  • Государство НЕВОЗМОЖНО подчинить силой оружия.
  • Её можно уничтожить только изнутри.

Суть информационно-психологической войны заключается в нанесении народу тяжелой культурной травмы.

Антироссийская агитация

состоит в попытке убедить россиян в истинности ряда выгодных Западу идей. Некоторые из этих идей откровенно лживы и нелепы, другие представляют собой качественное искажение реальных фактов.

Основные точки пропаганды.

Россия убога и позорна

  • Суть идеи проста и интуитивно понятна: Россия безнадёжно убога абсолютно во всех вопросах своего бытия. Российские товары плохи и неконкурентоспособны. Российские чиновники ленивы и вороваты. Российские дети — дебилы, российские взрослые — алкаши, российские старики — нищие зомби. В России плохо абсолютно всё, позорная Россия может вызвать у нормального человека разве что горький смех или брезгливое сочувствие.
  • Эта идея является одной из базовых: её носители становятся гораздо восприимчивее ко всем остальным русофобским идеям.

Запад несравнимо лучше России

  • Запад является бесконечно более развитым и цивилизованным, чем Россия. Там больше свободы, больше порядка, больше денег и даже больше доброты. Западные товары по умолчанию лучше отечественных, а западные политики — неизмеримо честнее и умнее российских.
  • Выгода: это и поддержка других исходящих от мудрого Запада идей, это и стремление «голосовать ногами», эмигрировав в какую-нибудь западную страну.

Патриотизм — для дураков и подлецов

  • Суть: патриотизм устарел, нормальный человек должен быть космополитом, гражданином мира. Дескать, не надо путать государство со страной: абстрактную Россию можно любить, а вот конкретных её представителей — власти, бизнес, народ — надо ругать и ненавидеть. В любом случае, общечеловеческие ценности важнее всего.
  • Согласно логике этой идеи, настоящими предателями, наоборот, являются патриоты России, которые предают общечеловеческие ценности ради своих шкурных интересов.

Россия катится в пропасть

  • Сейчас в России жить плохо, однако это ещё цветочки: дальше будет ещё хуже. Россия гибнет, она нищает, вымирает и истощает свои природные ресурсы. Выхода нет. Ещё немного, и наступит самая настоящая катастрофа.
  • Вывод? Надо или скорее свалить из этого обречённого места на Запад или — лучше — начать борьбу против ведущего Россию в пропасть Кремля.

У России нет врагов

  • Пример пропаганды идеи «только параноики думают, будто у России есть враги».
  • Суть в том, что страны Запада желают России только добра, и что единственный враг России — это она сама.
  • Когда кто-то утверждает, что Россия — заслуживающая уничтожения недострана, он просто честно говорит справедливые вещи для нашей же собственной пользы.
  • Всерьёз говорить о врагах России могут только параноики или штатные кремлёвские пропагандисты.
  • Задача  — повысить доверие к приходящей с Запада информации и заранее дискредитировать попытки разоблачения русофобской лжи.
  • Лозунг за продажу детей России Западу: «… лучше быть органом в теле счастливого американского ребенка …

Россия для русских

  • На первый взгляд, это даже пророссийский тезис. Однако он элементарно раскручивается, например, до «русских людей обижают на Кавказе», «хватит кормить Кавказ» и, наконец, до закономерного «Кавказ нам не нужен».
  • Смысл в том, чтобы раздуть сепаратистские настроения и ослабить Россию межнациональной рознью. В идеале — расчленить Россию на несколько меньших по размеру государств, как это удалось сделать в 1991 году с СССР.

Герой нашего времени?

Мнение России

  • Для россиян, которые регулярно смотрят новости по главным телеканалам Федерации, вся Украина разделилась на две весьма небольшие части. Не просто разделилась, а, я бы сказал, ужалась. Так вот, в первой части Украины живут фашисты, бандеровцы, нацисты, которые только и делают, что заряжают пушки и стреляют по Донбассу, сжигают ни в чём не повинных людей, кричат нелепые кричалки на Майдане, постоянно засовывают кого-то в мусорники и вообще ведут себя крайне неприлично. Вторая часть страны Украиной, по мнению обывателя, является условно и довольно-таки случайно, поскольку издавна населена русскими людьми, всеми конечностями тянущимися к России. В сознании россиянина Донбасс весь как один мужественно борется с украинскими карателями, терпит лишения, голодает, но, поддерживаемый братской Россией, раз за разом наносит поражения сборищу уголовников и садистов, именующихся Украинской армией и, в особенности, добровольческими батальонами.

Мнение Украины

  • В сознании украинцев, являющихся жертвами родной пропаганды, россияне выглядят безмозглыми рабами своего императора. Кстати, этот император – самое упоминаемое лицо как в России, что логично, так и в Украине. А его рабы готовы умирать, терять родственников в войне на Украине и других странах, отказаться от всех достижений западной цивилизации, только бы удовлетворить свои великоимперские амбиции. Образцовый украинец чётко убеждён, что весь мир вот-вот объединится только для защиты Украины от агрессора, западные санкции в отношении России введены с той же целью, что России вообще скоро конец, а Украину в Европе кто-то ждёт. Вообще, по версии украинской пропаганды, роль Украины в мировых событиях очень сильно завышена, «патриот» никогда не признает, что сама Украина является всего лишь одной площадок для разборок старой и новой формаций мировых лидеров. К старой относятся США и Великобритания. Новая же стремится либо восстановить утраченные некогда позиции (на ум приходит СССР или Российская империя времён Александра Третьего) либо же завоевать их заново, пользуясь постоянно нарастающей экономической мощью и практически бесконечными человеческими ресурсами (Китай). К новой формации также стремятся примкнуть развивающиеся страны, которых вполне обоснованно не устраивает место, отведенное им в мире долларовой валютной пирамиды.

Вывод

  • Победить в информационной войне может та страна, которая выстроит в информационном пространстве и предложит своим гражданам яркий символический проект национальной идеи — систему национальных приоритетов, идей и традиций, которые для большинства окажутся более значимыми, чем любые информационные воздействия и соблазны извне. При этом в глобальном контексте информационного пространства чрезвычайно важно, чтобы провозглашенные национальные цели и приоритеты были признаны остальным сообществом как гуманные.

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *