Индонезия

Республика Индонезия.

Индонезия означает «островная Индия».

Столица Индонезии. Джакарта.

Площадь Индонезии. 1919400 км2.

Население Индонезии. 228 438 тыс. чел.

Расположение Индонезии. Индонезия — островное государство в Юго-Восточной Азии, которое занимает большую часть Малайского архипелага. Государство состоит из 13700 островов, почти половина из которых населена. Остров Борнео граничит с Малайзией и Брунеем, а остров Новая Гвинея — с Папуа-Новой Гвинеей. На севере Индонезия омывается Южно-Китайским морем, Тихим океаном и морем Сула-веси, на юге и западе — Индийским океаном, Тиморским и Арафурским морями. Между островами Ява и Борнео находится Яванское море, а между островами Сулавеси и Тимор — море Банда.

Административное деление Индонезии. Состоит из 25 провинций, 2 особых административных единиц, которые имеют статус провинции, и столичного округа.

Форма правления Индонезии. Парламентская республика.

Глава государства Индонезия. Президент, избираемый сроком на 5 лет.

Высший законодательный орган Индонезии. Народный консультативный конгресс, парламент — однопалатный Совет представителей со сроком полномочий 5 лет.

Высший исполнительный орган Индонезии. Правительство.

Крупные города Индонезии. Сурабая, Бандунг, Семарамг, Маланг, Палембанг, Уджунгпанданг, Суракарта.

Государственный язык Индонезии. Индонезийский.

Религия Индонезии. 87% — мусульмане, 6% — протестанты, 3% — католики, 1% — буддисты, 1% — индуисты.

Этнический состав Индонезии. 45% — яванцы, 55% — малайцы, китайцы, бали, батаки, иранцы, голландцы.

Валюта Индонезии. Индонезийская рупия = 100 сенам.

Климат Индонезии

. Климат страны тропический с двумя муссонными сезонами: влажным (с ноября по март) и сухим (с июня по октябрь). Среднегодовая температура + 23—30°С, темпе- ратура воды в морях не опускается ниже + 27 °С.

Флора Индонезии. На равнинах северных островов Индонезии произрастают тропические джунгли. По лесу можно пройти большое расстояние и не встретить дважды дерево одной и той же породы. На южных островах леса представлены мангровыми деревьями и пальмами. В лесах горных районов в основном произрастают дуб и орех.

Фауна Индонезии. Представители животного мира Индонезии отличаются от острова к острову, и ряд животных обитает только на определенных территориях: так, орангутанг — человекообразная обезьяна — встречается только на Суматре и Борнео, тигр — на Суматре и Яве, дикий бык—на Яве и Борнео, обезьяна-носач исключительно на Борнео, а слон, тапир и гиббон — только на Суматре. На южных, более близких к Австралии островах распространены австралийские типы животных. На всех без исключения островах обитает большое количество птиц, амфибий и рептилий.

Реки и озера Индонезии. Реки образуют густую сеть на островах, часто во внутреннюю их часть можно добраться только по рекам. Главные из них — Капуас и Кампар.

Достопримечательности Индонезии. Археологический музей, несколько храмов времен ранней империи, церковь Виллеме, Президентский дворец, Национальный музей в Джакарте, форт Вреденбурн, Музей народного искусства в Уджунгпанданг. На острове Ява — разрушенный буддийский храм с 72 колоколообразными ступами, внутри которых размещены каменные статуи сидящего Будды.

Полезная информация для туристов

Индонезия — преимущественно мусульманская страна, и поэтому следует соблюдать следующие правила: нельзя носить слишком короткие шорты и юбки, загорать без верхней части купальника, громко говорить во время религиозных церемоний, слишком часто апплодировать, если вы не на представлении, организованном для туристов. В государственных учреждениях и мечетях одежда должна прикрывать колени. Нельзя показывать на кого-либо пальцем и касаться его головы, класть ногу на ногу, выставив ее в чью-либо сторону, говорить о политике, кричать и сердиться. Следует избегать проявлений нежности на людях.

«Официальной» системы чаевых в Индонезии нет, но их все-таки лучше давать (5—10% от стоимости услуги). Например, носильщику вручают 500—1000 рупий за каждое место багажа (около 10 центов), водителю 3000 рупий (около 40 центов), гиду 4000—5000 рупий (около 70 центов).

geographyofrussia.com

Президент Индонезии: получение независимости государством и история борьбы за власть между политиками и военными

29.04.2019

Должность президента в Индонезии была введена сразу после окончания Второй мировой войны, когда страна смогла получить независимость. Первым главой республики стал Сукарно, которого избрали одновременно с вице-президентом Мохаммадом Хатта. Изначально президент имел практически неограниченную власть, так как являлся не только главой государства, но и правительства. 14 ноября 1945 года в стране ввели должность премьер-министра, из-за чего власть главы государства перестала быть абсолютной. В настоящее время пост президента Индонезии занимает Джоко Видодо, который был избран в 2014 году.

Доколониальный период развития Индонезии

В джунглях Индонезии до сих пор можно встретить племена, которые живут по своим древним обычаям

Первые сведения о государствах, расположенных на островах Ява, Суматра и Калимантан, относятся к VI веку н. э. Их дальнейшее развитие происходило следующим образом:

  1. В VII веке из нескольких суматранских княжеств образовалась империя Шривиджайя;
  2. Во второй половине VIII века она смогла прочно закрепить своё положение и на Малаккском полуострове;
  3. В начале VIII века на центральных землях Явы возникло государство Матарам;
  4. Ближе к X веку Шривиджайя достигла пика своего развития. Главной религией в то время был буддизм;
  5. 1025 год стал переломным в истории королевства: оно потерпело сокрушительное поражение в борьбе с индийским государством Чолов. Эта война началась за влияние над торговыми путями в регионе. После поражения центры политической и экономической жизни были перемещены на Яву;
  6. В XI веке главной задачей Королевства Матарам было объединение городов и регионов Явы под своим руководством. К середине XI века им это удалось, причём захвачен был и остров Бали.

После этого Матарам распалось на 2 государства, самым сильным из которых стало Кедири.

В XII веке в состав королевства Кедири вошли следующие земли:

  • Бали;
  • Ява;
  • Мадура;
  • Молуккские острова.

К сожалению, борьба между правящей элитой в стране привела к возникновению в XIII веке государства Сингасари. Оно достигло пика своего развития при махарадже Кертанагаре, который правил с 1268 по 1292 годы. Территория Сингасари существенно расширилась:

  • Был установлен контроль над большей частью Суматры;
  • В подчинении был юг Малаккского полуострова и западная часть Калимантана.

Несмотря на свои военные успехи, активность магараджи Кертанагара не нравилась местной знати. Воспользовавшись отсутствием войска, они захватили столицу царства, убив своего правителя.

Место Сингасари заняла империя Маджапахит, которая правила на этих землях с 1293 по 1520 годы. Это мощнейшее яванское государство считается самым сильным в средневековой Индонезии. Страна быстро развивалась, достигнув следующих успехов:

  • Торговля начала наращивать объёмы;
  • Наладились культурные связи с другими регионами;
  • Индонезия объединилась вокруг Явы, так как та снабжала всех рисом.

Самым знаменитым правителем средневекового государства стал Гаджа Мада, который правил страной с 1331 по 1364 годы. Именно он завершил строительство индонезийской империи.

Ближе к концу XIV века страна начала приходить в упадок. Это было связано со следующими событиями:

  • Наследственный кризис XV века;
  • Истощение королевской казны, связанное с конкуренцией торговой сети Малакки;
  • Проникновение ислама.

Все эти причины привели к распаду государства на мусульманские княжества. К XVI веку на одном только острове Ява существовало два государства – Матарам и Бантам.

Захват Индонезии европейцами и дальнейший колониальный период

Голландцы полностью разбили английский флот, но в 1811 году Великобритания напала на временно захваченную французскими войсками Индонезию

Первыми европейцами, помимо купцов, которые изредка навещали страну со своими караванами, стали португальцы. Именно они сыграли важную роль в освоении Индонезии. В 1511 году конкистадоры захватили Малакку и прибрежные селения на островах. Они установили полный контроль над вывозом пряностей и прочих экзотических товаров морским путем. Несмотря на военные достижения, португальцам не удалось установить свою власть в регионе, так как их было слишком мало. Европейцам постоянно приходилось лавировать между местными княжествами, заключая военные и экономические союзы.

В конце XVI века в Индонезию начали проникать голландские мореходы. После этого началось завоевание региона Голландией:

  1. Благодаря соответствующему указу в 1602 году была образована объединённая Нидерландская Ост-Индская компания;
  2. Вскоре она смогла изгнать португальцев с Молуккских островов;
  3. В 1619 году был построен первый голландский форт Батавия;
  4. В 1619 году в Сиамском заливе был повержен английский флот, который тоже претендовал на господство в этом регионе;
  5. В 1641 году голландцы смогли захватить португальскую Малакку.

В отличие от португальцев, голландцы не стали захватывать территории Индонезии. Они смогли навязать туземным правителям свои торговые договоры и жёстко контролировали все международные связи с другими европейскими государствами. Чтобы максимально обезопасить торговлю от посягательств, в 1659 году голландцы сожгли порт Палембанг, находившийся на Суматре.

В 1749 году Голландская Ост-Индская компания заключила договор, согласно которому она получила полный суверенитет над султанатом Матарам. Однако контроль над Центральной Явой принёс компании огромные убытки. Война Голландии и Англии в 1780-1784 годах обанкротила Ост-Индскую Голландскую компанию. В 1799 году она стала полным банкротом, а ее имущество перешло государству.

В результате европейских Наполеоновских войн Индонезия на короткий срок превратилась в колонию Франции. Власть в стране получил маршал Дандельс, который стал губернатором. Местная правящая элита не приняла новое французское руководство, в результате чего во всём регионе стали вспыхивать восстания. Французское правительство начало систематически уничтожать местную систему самоуправления.

В 1811 году англичане выбили французов из Индонезии. Новым губернатором стал Стамфорд Раффлз. Он продолжил политику подавления местной аристократии, начатую французами. Дальнейшие события были неожиданностью для английского губернатора:

  1. В 1816 году Ява вернулась голландцам;
  2. В 1824 году был подписан документ, согласно которому Юго-Восточная Азия была разделена между Англией и Голландией;
  3. Практически вся Индонезия, кроме султаната Ачех, стала Нидерландской колонией.

Несмотря на то что буржуазия требовала свободной торговли в колониях, государство вернулось к монопольной политике.

В 1825-1830 годах на Яве вспыхнуло восстание, которое возглавил принц Дипонегоро. Правительство с трудом подавило войну, заставив местных правителей помириться. После этого Голландия начала серию завоевательных войн, чтобы захватить весь регион:

  1. В 1855 году захватчики получили контроль над западным Калимантаном;
  2. В 1856 году был завоёван Ломбок;
  3. К 1858 году захвачена почти вся Суматра.

Дольше всех сопротивлялся султанат Ачех. Война с ним продолжалась на протяжении 30 лет. Только к 1903 году голландцам удалось установить там свою власть.

Борьба за независимость Индонезии

В результате борьбы за независимость пострадали крестьяне. Сельское хозяйство в регионе так и осталось на уровне средневековья.

Только в начале XX века индонезийцы прониклись европейскими идеями борьбы за независимость. После начала Первой мировой войны власть голландцев в стране ослабла. Тогда правительство поспешило провести реформы, которые должны были разрядить нестабильную политическую обстановку. В 1916 году парламент Голландии создал Колониальный совет. Несмотря на это, рабочие движения, основанные в 1914 году Индийским социал-демократическим объединением (ИСДО), начали бороться против колонизаторов. К 1918 году они имели свои ячейки во всех крупных городах страны.

1 мая 1918 года прошли первомайские демонстрации. После этого Индийское социал-демократическое объединение стало воздействовать на профсоюзы:

  • Портовые рабочие и моряки;
  • Железнодорожники;
  • Шофёры;
  • Портные;
  • Нефтяники и прочие.

Общее число членов ИСДО составляло более 60 тыс. человек. В 1920 году рабочее объединение переименовали в Коммунистическую партию Индонезии. Лидеры стали во главе национально-освободительного движения. Что характерно, часто к коммунистам в стачках и забастовках присоединялись и мусульманские организации, которые тоже боролись за независимость.

В 1925 году по всей стране прошла волна рабочих забастовок, а через год стачки переросли в вооружённые столкновения с голландскими властями. Все акции протеста жёстко подавлялись, и Коммунистическая партия Индонезии стала незаконной организацией. Из-за того что коммунисты потерпели поражение в борьбе, начали появляться новые партии. Самая сильная из них – Национальная партия Индонезии, возникшая в 1927 году. Главный инициатор создания — инженер Сукарно, который учился в Голландии.

В 1929 году эта партия стала весомой на внутренней политической арене. Почувствовав свою силу, лидер движения выступил с предложением полностью отказаться от какого-либо сотрудничества с властями страны. Сразу после этого последовала серия арестов. Сукарно и все лидеры Национальной партии Индонезии были арестованы, и организация была распущена в 1930 году. Так как Нидерланды отказывались проводить реформы управления, это сблизило все индонезийские партии. В 1937 году появилась новая сильная организация – «Движение индонезийского народа». Она пыталась заставить власть пойти на реформы, предложив взамен свою помощь в борьбе с фашистским блоком. Правительство не захотело идти на уступки, поэтому все предложения были отвергнуты.

В 1942 году Индонезию оккупировали японские войска. Это принесло стране свои минусы и плюсы:

  • Деятельность всех политических партий была запрещена;
  • Был распущен Фольксраад;
  • Население привлекалось на принудительные работы;
  • Административные посты начали занимать коренные жители Индонезии;
  • Лидеры движения за независимость, которых арестовали при голландцах, были выпущены из тюрем.

Так как к концу войны Японии требовалось всё больше ресурсов, власти обещали индонезийцам независимость.

Индонезия после Второй мировой войны

Генерал Сухарто правил с 1966 по 1998 годы. При нём экономика страны начала выходить из кризиса.

Сразу же после того как Япония объявила о своей капитуляции, страна фактически стала независимой. Пока к власти не вернулись голландцы, Сукарно и Хатта поспешили провозгласить Индонезию независимой республикой. Голландские войска, оправившись от последствий войны, в 1947 году начали боевые действия против страны, желая продлить свои годы правления ещё на несколько десятков лет. Война длилась до 1949 года, после чего захватчики были вынуждены оставить Индонезию в покое: на этом настаивали ООН и США.

В 1950 году была провозглашена независимая Республика Индонезия во главе с президентом Сукарно. В этом же году была принята Конституция, где чётко указывалось, каким образом будет происходить управление государством:

  • Исполнительная власть принадлежит правительству;
  • Парламент должен курировать работу правительства;
  • Президент имеет ограниченные полномочия.

В 1950 году Индонезия вошла в состав ООН. Естественно, главе государства не нравилось, что его права сильно ограничены.

В 1959 году Сукарно отменил Конституцию 1950 года и объявил, что страна будет жить по конституционным актам 1945 года. Чтобы пресечь попытки вмешательства оппозиции, президент воспользовался силами армии. Такая ситуация продолжалась до 1965 года, за этот период была предотвращена попытка государственного переворота. Во всём обвинили коммунистов, после чего начались массовые аресты и расстрелы. Несмотря на то что Сукарно избирался на несколько сроков подряд, а в 1963 году объявил себя пожизненным президентом, он не смог справиться с армией, возглавляемой генералом Сухарто. 12 марта 1966 года власть в Индонезии официально перешла к новому правительству, руководителем которого стал Сухарто. В 1968 году генерал стал вторым президентом страны.

Новый глава Индонезии, несмотря на то что правил достаточно авторитарными методами, смог добиться некоторых успехов:

  • Стабилизировалась тяжёлая экономическая ситуация в стране;
  • В Индонезии стали появляться производства, принадлежащие иностранцам;
  • Всемирный банк и Международный валютный фонд начали выделять средства на развитие Индонезии.

В конце 1960-х годов начался нефтяной бум, благоприятно отразившийся на экономике республики. Несмотря на все плюсы правления Сухарто, в стране начали возникать сепаратистские движения, основной целью которых было свержение военной власти.

Вторая половина 1990-х годов стала катастрофой для правительства:

  • Экономический кризис привёл к тому, что около 4 млн. человек потеряли рабочие места;
  • Произошла девальвация национальной валюты;
  • Цены на еду и товары первой необходимости выросли в несколько раз;
  • Начались митинги и демонстрации, которые правительство старалось подавить.

В результате вооружённых столкновений с оппозицией погибло более 12 тыс. человек. Сухарто потерял своё влияние и был вынужден уйти в отставку. После президентом стал Хабиби, занимавший пост вице-президента.

Индонезия и её развитие в новое время

В стране постоянно появляются новые банды, живущие за счёт грабежей и убийств

Хотя новый глава республики не избирался путём общенародного голосования, он объявил, что будет коренным образом менять политику своего предшественника. Правительству Хабиби удалось стабилизировать обстановку в стране:

  • Был снят запрет на формирование новых партий;
  • Средства массовой информации лишились «чуткого» государственного контроля;
  • Было заявлено, что президентские и парламентские выборы пройдут в срок и будут честными.

Нужно отдать должное Хабиби: свои обязательства он выполнил. Третьим постоянным президентом Индонезии стал Абдуррахиан Вахид, чья инаугурация прошла в 1999 году.

Новый глава республики не смог справиться с экономическими и национальными проблемами, происходившими на всей территории Индонезии. В 2001 году произошел серьёзный конфликт даяков и мадурийцев, в результате чего тысячи людей были вынуждены переселяться. Абдуррахман Вахид попытался вступить в конфликт с правительством, но армия не поддержала. В этом же году президенту вынесли импичмент. На следующих выборах победила Мегавати Сукарнопутри (дочка Сукарно, первого главы республики).

Правительство Сукарнопутри тоже не справилось с радикальными исламскими группировками (они постоянно устраивали теракты). В результате народ не поддержал президента на всенародных прямых выборах 2004 года. Новым главой республики стал Сусило Бамбанг Юдойоно, который набрал более 60 % голосов. Ему удалось продержаться у власти два срока подряд. В 2006 году Ачех стал автономной провинцией, это позволило частично избавиться от исламистов.

В октябре 2014 года Джоко Видодо был избран президентом. Он находится на этой должности до сих пор.

Статус и обязанности президента Индонезии

В настоящее время правительство Индонезии активно налаживает торговые отношения с Россией

Особенности исполнительной власти в Индонезии заключаются в следующем:

  • Республика управляется правительством, во главе которого стоит президент;
  • Вице-президент избирается для помощи главе государства;
  • С 2004 года эти должности можно занять только в результате всеобщих прямых голосований;
  • Правитель Индонезии и его помощник избираются на 5 лет, при этом есть возможность один раз пойти на второй срок.

Хотя в конституции это не оговорено, распоряжения президента страны имеют силу законодательных актов.

Что касается непосредственных обязанностей главы государства, то он имеет следующие полномочия:

  • Является Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами страны;
  • Дает на рассмотрение Совета народных представителей различные законопроекты;
  • Утверждает постановления правительства;
  • Может объявлять войну или заключать мирные договоры;
  • Руководит страной с помощью своих декретов, если в этом есть необходимость;
  • В случае опасности вводит чрезвычайное положение;
  • Может объявлять амнистии и миловать преступников;
  • Назначает и смещает министров и консулов;
  • Вручает правительственные награды и знаки отличия.

Несмотря на то что президент Индонезии имеет широкие полномочия, он не может распускать законодательные органы. С 2004 года страной, кроме главы государства и его заместителя, управляет «Кабинет объединённой Индонезии».

Резиденция президента Индонезии

Резиденция президента находится в живописном парке, вход в который открыт для всех

Дворец президента находится в Джакарте. Его название переводится как «Дворец свободы» (на индонезийском звучит Istana Merdeka). Он был построено голландцами в 1876 году. После обретения страной независимости дворец несколько раз реставрировался и перестраивался. Рядом возведена группа зданий, в которых расположены государственные учреждения. Сейчас дворец президента является символом независимости Индонезии. В нём про

militaryarms.ru

Республика Индонезия

Индонезия — государство в Юго-Восточной Азии, на островах Малайского архипелага и западной части острова Новая Гвинея.

Официальное название Индонезии:
Республика Индонезия.

Территория Индонезии:
Площадь государства Республика Индонезия — 1919440 км².

Население Индонезии:
Население Индонезии составляет более 241 млн. жителей (241973879 человек).

Этнические группы Индонезии:
Этнический состав населения Индонезии — яванцы, сунданцы, мадурцы, бадуи, тенггеры, малайцы Индонезии, балийцы, минангкабау, аче, банджары, даяки, макассары, буги, минахасцы, галела и другие.

Средняя продолжительность жизни в Индонезии:
Средняя продолжительность жизни в Индонезии равна — 68,94 года (см. Рейтинг стран мира по средней продолжительности жизни).

Столица Индонезии:
Джакарта.

Крупные города Индонезии:
Джакарта — 8410 тыс. жителей, Банданг — 2900 тыс., Сурабая — 2700 тыс., Медан — 2050 тыс., Поленбанг — 1500 тыс., Танджунгкаранг — 1400 тыс., Уджунгпанданг — 1170 тыс., Семаранг — 1135 тыс. 

Государственный язык Индонезии:
Индонезийский. Индонезийский язык относится к индонезийской ветви австронезийской семьи языков. Развился на основе малайского языка. Письменность на основе латинского алфавита.

Религия в Индонезии:
Большинство верующих в Индонезии — мусульмане (около 90%).
 
Географическое положение Индонезии:
Республика Индонезия — государство в Юго-Восточной Азии, на островах Малайского архипелага и западной части о. Новая Гвинея (Ириан-Джая). На севере граничит с Малайзией, на востоке — с Папуа-Новая Гвинея. Индонезия — крупнейший в мире архипелаг. В его состав входит более 13676 островов: 5 основных и 30 небольших архипелагов. Самые крупные острова — Новая Гвинея, Калимантан, Суматра, Сулавеси (Целебес) и Ява. Остальные острова имеют гораздо меньшую площадь. Индонезия простирается на 5120 км между азиатским материком и Австралией. Экватор разделяет здесь Тихий и Индийский океан.

Реки Индонезии:
Особенности климата и рельефа Индонезии благоприятствуют образованию густой речной сети. Благодаря обилию атмосферных осадков реки Индонезии полноводны почти круглый год и играют большую роль в системе ирригации страны. В горных районах реки представляют потенциальный источник электроэнергии. Вместе с тем в регионе нередки наводнения, а реки несут значительное количество илистого материала, затрудняющего навигацию и отлагающегося в прибрежной зоне.

Самые большие реки Индонезии на острове Калимантан – река Капуас, или Капуас Бесар (1040 км, площадь бассейна – 97 тыс. км²) в Западном Калимантане, Махакам (715 км) в Восточном Калимантане, Мартапура и Барито (650 км) в Южном Калимантане. Большинство рек берут начало в центральном горном массиве; на равнинах, ближе к побережью, они протекают через обширные болота; русла часто меняются. Вдоль многих рек, служащих также в качестве транспортных артерий, образуются поселения.

Крупнейшие реки Суматры берут начало на склонах хребта Букит Барисан и стекают в Малаккский пролив и Южно-Китайское море.
Среди них – Хари (Джамби) (800 км), Муси (553 км), Кампар (285 км), Рокан (265 км) и Сиак (260 км). На востоке, вдоль берега, простирается самое обширное в мире тропическое болото. Его площадь – около 155 тыс. км². Большинство рек Суматры судоходны. На юго-востоке, вверх по течению расположены речные порты – Джамби на реке Хари и Палембанг на реке Муси.

В индонезийской части острова Новая Гвинея более 30 крупных рек, стекающих с гор Маоке на север в Тихий океан, как река Мамберамо (свыше 500 км), или на юг, в Арафурское море. Реки судоходны в нижнем течении. Одна из наиболее значительных – река Дигул (400 км), которая берет начало в горах Джаявиджая и стекает в Арафурское море. Реки Сулавеси короткие с бурным течением. Главные реки Явы – Тарум и Манук, берущие начало близ южного побережья в Западной Яве, Серанг в Центральной Яве, Соло и Брантас в Восточной Яве – впадают в Яванской море. Прибрежные зоны на севере заболочены.

Административно-территориальное деление Индонезии:
Индонезия располагается на множестве островов, разбросанных на много тысяч километров. Страна делится на 33 провинции (включая два мегаполиса), которые классифицирут по шести административным регионам. Провинции Индонезии управляются губернатором, который с 2005 выбирается непосредственно населением. Два мегаполиса — Джакарта и Джокьякарта — обладают особым статусом, приравняным также к провинции.

Государственное устройство Индонезии:
Высший законодательный орган Индонезии — Народный консультативный конгресс (собирается один раз в пять лет). Текущими законодательными вопросами занимается парламент — Совет народных представителей (550 мест). Депутатами Народного консультативного конгресса являются все депутаты Совета народных представителей, а также ещё 195 депутатов, избираемые непрямым голосованием. Депутаты Совета народных представителей избираются на 5 лет по пропорционально-списочной системе в многомандатных округах. Глава государства и правительства — президент. 

www.yestravel.ru

Республика Индонезия — Циклопедия

Флаг Индонезии Герб Индонезии

Индонезия, официальное название Республика Индонезия (индон. Republik Indonesia) — островное государство, расположенное в юго-восточной Азии, на островах Малайского архипелага и в западной части острова Новая Гвинея.

Истоки индонезийской независимости — в японской политике времен Второй мировой войны. Именно благодаря японцам и началось освобождение Азии. Их азиатская политика резко отличалась от европейской политики Германии. Шло (по крайней мере, с начала 1943 г.) об «Азии для азиатов» — образование из «захваченных-освобожденных» краев ряда независимых государств, какими бы управляла Япония. После поражения Японии в войне колонизаторы попытались вернуть назад свои владения, но восставшее национальное движение победило империализм. Вождь индонезийского национального движения Сукарно был признан японцами лидером нации еще в начале 1945 года, и в результате в том же 1945 году появилась Республика Индонезия.

Содержание единство страны было постоянной проблемой для властей. Большую роль в ее решении имела и имеет армия. Идеологический фундамент обеспечивало националистическая доктрина Панча Сила, утвердившая равенство всех народов и религий.

Генерал Сухарто, диктатор, что правил государством 32 года к 1998 году, оправдывал свое долгое правление и тем, что иначе в Индонезии никогда не создать единой нации. Мол, трудно удержать 210 миллионов человек (в конце его правления), расселеных на сильно разбросанных шести тысячах островов, вместе без противоречий (расстояние между крайними островами — как от Ирландии до Урала). Общего у всех народов и культур в начале было — одно 350-летнее голландское угнетение и борьба с ним.

Сухарто считался членом «демократического мира», но не допускал демократизации своей страны. Это ему некоторое время удавалось, но когда наладилось хозяйство, люди стали требовать свободы. Ситуацию усугубил подрыв стабильности индонезийской рупии, за которой обвалилась и вся «государственно-рыночная» экономика. События, приведшие к лишению Сухарто власти, начались в мае 1998 года с расстрела мирной студенческой демонстрации.

Индонезия имеет республиканскую форму правления. Глава государства — президент, избираемый на 5 лет. Законодательная власть принадлежит парламенту (Dewan Perwakilan Rakyat) (500 мест, 100 назначает президент) с 5-ти летним избирательном сроком. Правительство, под руководством президента составляет исполнительную власть. Судебная власть принадлежит Верховному Суду (Mahkamah Agung), участников которого назначает президент.

Основой индонезийского общества, как и, например, турецкого, со времен Сухарто всегда было войско, что в некоторых районах заменяет собой остальные общественные институты. Офицеры, как действующие, так и отставники, заполонили все более-менее значимые гражданские должности — от министров до учителей. Они управляют многими прибыльными предприятиями и имеют в руках большие деньги.

[править] Проблема Западной Новой Гвинеи

С 1965 года папуасы Западной Новой Гвинеи борются за воссоединение с Папуа-Новой Гвинеей. После деколонизации ООН отдала их край Индонезии. Спорная целесообразность этого решения — даже антропологические папуасы и малайцы-индонезийцы совершенно разные. Вооруженную борьбу за независимость ведет «Движение за свободное Папуа» (OPM), которую неофициально поддерживают из Папуа-Новой Гвинеи.

В состав Индонезии входят 17508 островов, из которых около 6000 необитаемые. Острова расположены с обеих сторон экватора. По площади самыми большими островами являются острова: Ява, Суматра, Калимантан (индонезийская часть Борнео), Новая Гвинея (разделенная с Папуа-Новой Гвинеей) и Сулавеси. Индонезия граничит с Малайзией на острове Борнео, с Папуа-Новой Гвинеей на острове Новая Гвинея, и Восточным Тимором на острове Тимор. Столица Джакарта находится на острове Ява и является самым большим городом страны, потом идут Сурабая, Бандунг, Медане и Семаранг.

С площадью 1 919 440 км, Индонезия является 15 страной в мире по величине. Средняя плотность населения достигает 134,39 человек на квадратный километр, что ставит страну на 79-е место в мире, а остров Ява — самый густо населенный остров в мире (960 человек на км²). Высота самой высокой горы страны Пунчак Ява составляет 4884 метра, а озеро Тоба на Суматре самое большое по площади (1145 км²). Самые большие реки это Махакам и Барито на Калимантана. Они имею свои истоки в горах в центре острова, текут по болотам в море.

Индонезия расположена на стыке трех тектонических плит — Тихоокеанской, Евразийской и Австралийской, что создает условия для частых вулканических извержений и землетрясений. В Индонезии находятся 150 действующих вулканов, включая Кракатау и Тамбора, оба всемирно известны своим мощным извержением в 19 веке. Однако вулканические выбросы обеспечивают высокую эффективность сельского хозяйства исторически поддерживая большое количество населения на Яве и Бали.

Экваториальная часть Индонезии имеет тропический климат с двумя обусловленными муссонами периодами — влажным и сухим. Среднегодовое количество осадков на равнинах составляет от 1780 до 3175 мм и до 6100 мм в горной части. Горная часть — западное побережье Суматры, Западная Ява, Калимантан, Сулавеси и Папуа — получает самое большое количество осадков. Температура в течение года колеблется незначительно; средняя температура в Джакарте от 26° до 30°.

Индонезия — сельскохозяйственная страна, играющая важную роль в мировой экономике как производитель каучука, какао (в четверке крупнейших мировых производителей), перца, хинина. Сельское хозяйство дает 60 % государственных доходов. Сложные топографические условия позволяют использовать только 15 % поверхности страны. Основными сельскохозяйственными культурами являются: рис, каучуковое дерево, чай, табак, экзотические специи, пальма и др.

 

cyclowiki.org

Главы государства (президенты) в 1945–2012 годах

Индонезия / Главы государства (президенты) в 1945–2012 годах

ИмяПартияПериод нахождения у власти
СукарноИндонезийская национальная партия17.08.1945–12.03.1967
СухартоПартия Голкар12.03.1967–21.05.1998
ХабибиПартия Голкар21.05.1998–20.10.1999
Абдуррахман ВахидПартия Национального пробуждения20.10.1999–23.07.2001
Мегавати Сукарнопутри (дочь Сукарно)Индонезийская Демократическая Партия Борьбы23.07.2001–20.10.2004
Сусило Бамбанг ЮдойоноДемократическая партия20.10.2004–

←   Назад  |   Главы государства (президенты) в 1945–2012 годах   |   Вперёд   →


  • Страны мира
  • Азия
  • Юго-Восточная Азия
    • Год образования
    • Географическое положение, площадь, границы
    • Население
    • Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
    • Язык
    • Исторический очерк политических традиций
    • Доколониальный период
    • Колониальный период
    • Постколониальный период
    • Конституционные основы, характеристика формы правления
    • Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
    • Особенности исполнительной власти
    • Главы государства (президенты) в 1945–2012 годах
    • Особенности законодательной власти
    • Особенности судебной власти
    • Территориально-государственное устройство
    • Местное управление и самоуправление
    • Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
    • Внутренние конфликты и расколы
    • Территориальные конфликты
    • Религиозные конфликты
    • Деятельность радикальных исламистских движений («Джамаа Исламийя»)
    • Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
    • Религия и государство, роль религии в политике
    • Политическая роль военных/силовых структур
    • Особенности партийной системы
    • Партии Индонезии, представленные в парламенте
    • НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
    • Положение и роль СМИ
    • Положение в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2009 годах
    • Гендерное равенство/неравенство
    • Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
    • Основные показатели экономики в 1990–2008 годах
    • Вес в мировой экономике в 1990–2008 годах
    • Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
    • Военные расходы в 1990–2008 годах
    • Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
    • Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
    • Положение в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2009 годах
    • Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
    • Экономические угрозы
    • Угрозы безопасности человека

 

www.hyno.ru

Глава государства и члены правительства Республики Индонезия

Президент Сусило Бамбанг Юдхойоно
Вице президент Бедионо
Координатор – министр экономики Хатта Райаса
Координатор — министр народного благосостояния Агунг Лаксоно
Координатор министр политики, юриспунденции, безопасности Дйоко Суянто
Государственный секретарь Суди Силалахи
Министр сельского хозяйства Х. Сусвоно
Министр коммуникаций и информации Тифатул Сембиринг
Министр обороны Пурномо Юсгианторо
Министр образования и культуры Мухаммед Нух
Министр энергетики и полезных ископаемых Джеро Васик
Министр финансов Агус Дермоэн Винтарто Мартоуардоджо
Министр иностранных дел Реден Мохаммад Марти Мулиана Нейталегоа
Министр лесоводства Залкифли Хасан
Министр здравоохранения Енданг Рахау Седанингсих
Министр внутренних дел Гамаван Фаузи
Министр промышленности Мохамад Сьюлман Хидаят
Министр юстиции и прав человека Эмир Сиямсуддин
Министр трудовых ресурсов и переселения Мухаимин Искандер
Министр морских дел и рыболовства Сисп Сутарьо
Министр труда Дйоко Кирманто
Министр религиозных дел Сурядхарма Али
Министр социальных Дел Салим Сегеф Ал-Джуфрие
Министр туризма Мари Елка Пангесту
Министр торговли Гита Ираван Вирьяван
Министр транспорта Эверт Эренст Мангиндаан
Государственная министр по делам малого и среднего бизнеса Сьярифаддин Хасан
Государственная министр развития кризисных регионов Хелми Фаишал Заини
Государственная Министр окружающей среды Бальтазар  Камбуява
Государственная министр национального планирования Армида Алисяхбана
Государственная министр жилищного строительства Джан Фаридз
Государственная министр исследований и технологий Густи Мухаммед Хатта
Государственная министр по реформам гос. аппарата Азвар Абубакар
Государственная министр государственных предприятий Дахлан Искан
Государственная министр по делам женщин Линда Амалия Агум Гумелер
Государственная министр молодежи и спорта Анди Малларангенг
Генеральный прокурор Басрейф Ариеф
Секретарь кабинета министров Дипо Алам
Управляющий гос. службы Норман Марисиано
Председатель центрального банка, Банк Индонезия Дармин Насутион
Постоянный представитель в ООН, Нью-Йорк Хасан Клеиб

iformatsiya.ru

Индонезия — это… Что такое Индонезия?

Государственное устройство

Правовая система

Общая характеристика

Гражданское и смежные с ним отрасли права

Уголовное право и процесс

Судебная система. Органы контроля

Литература

Государство в Юго-Восточной Азии, на островах Малайского архипелага и западной части острова Новая Гвинея.

Территория — 1,9 млн. кв. км. Столица — г. Джакарта.

Население — 216,1 млн. чел. (1999 г.).

Официальный язык — индонезийский.

Религия — 80% мусульмане-сунниты, 10% протестанты и католики.

Государственность на территории современной Индонезии появилась еще в первых веках нашей эры. В XIVв. в Индонезию проникает ислам и образуется ряд мусульманских княжеств. В XVI в. началось проникновение на архипелаг европейских завоевателей. К началу XX в. он почти целиком оказался под властью голландцев. В результате национально-освободительной борьбы в 1945 г. была провозглашена независимая республика, первым президентом которой стал Сукарно (1945-1967 гг.). В результате вооруженного противостояния 1965-1966гг. левонационалистический режим был заменен прозападной диктатурой военных (1966-1998 гг.).

Государственное устройство

Индонезия — унитарное государство. Административно-территориальное деление — 27 провинций (включая Восточный Тимор) и особая территория, на которой расположена Джакарта.

В стране действует Конституция 1945 г., восстановленная в силе в 1959 г.

По форме правления Индонезия — суперпрезидентская республика. Политический режим находится в процессе трансформации. В 1966-1998 гг. в стране существовала военно-бюрократическая диктатура генерала Сухарто, шесть раз занимавшего пост Президента. Ведущее место в политической жизни было закреплено за контролируемой армейским генералитетом политической организацией Голкар (Объединенный секретариат функциональных групп). Голкар создали военные в октябре 1965 г. с целью объединить «функциональные группы», возникшие еще в период «направляемой демократии» 1959-1965 гг. (профессиональные, молодежные, женские, религиозные и прочие массовые организации). В состав Голкара были принудительно включены все государственные служащие и учителя государственных школ. Официально были разрешены лишь две политические партии: исламистская Партия единства и развития и Демократическая партия Индонезии, действовавшие в качестве «младших партнеров» Голкар.

С вынужденной отставкой Сухарто в мае 1998 г. ситуация в стране изменилась. Возникли десятки новых политических партий, появилась реальная свобода слова, из тюрем вышли многие политические заключенные. Все это сделало возможным проведение демократических всеобщих парламентских выборов, в которых в июне 1999 г. приняли участие 48 политических партий. В октябре 1999 г. впервые на альтернативной основе Народным консультативным конгрессом новым Президентом страны был избран Абдуррахман Вахид, лидер 30-миллионной мусульманской партии Индонезии Партии национального пробуждения.

Система органов власти в Индонезии отличается своеобразием, отражающим национальную концепцию демократии.

Высший орган государственной власти — Народный Консультативный Конгресс (НКК) собирается на сессии не реже одного раза в 5 лет. В его компетенцию входят изменение Конституции, избрание Президента (сроком на 5 лет) и Вице-президента, утверждение «Основных направлений государственного курса» — директив правительственной политики на очередное пятилетие. Состав — 1000 депутатов, половину из которых составляют члены парламента, остальных назначает Президент (представители провинциальной администрации, вооруженных сил, предпринимателей, рабочих, женщин и т.д.) и руководство партий, исходя из доли полученного ими в ходе последних всеобщих выборов количества голосов избирателей.

Текущие законодательные функции осуществляет однопалатный парламент Совет Народных Представителей (СНП). Из 500 его депутатов 400 избираются всеобщим голосованием по пропорциональной системе и 100 (фракция военных) назначаются Президентом, поскольку армия в выборах не участвует. Президент не может распустить СНП.

Правом законодательной инициативы обладают правительство и депутаты. Для внесения законопроекта членам СНП необходимо, чтобы его поддержало минимум 20 депутатов, принадлежащих, по крайней мере, к двум фракциям. Законопроекты принимаются в четырех чтениях, после чего передаются на подпись Президенту. В случае отказа Президента утвердить законопроект он не может быть повторно внесен на обсуждение той же сессии СНП. На практике парламент до 1998 г. лишь оформлял решения Президента и кабинета в виде законов.

Помимо издания законов СНП утверждает государственный бюджет, может создавать и расследовательские комитеты для контроля за деятельностью отдельных подразделений государственного аппарата. Глава государства, Вице-президент и министры не ответственны перед парламентом. Контроль за их деятельностью со стороны последнего минимален. СНП может лишь одобрять постановления правительства, утвержденные Президентом при чрезвычайных обстоятельствах (ст.22 Конституции). В случае отказа СНП в одобрении они подлежат отмене.

Президент, избираемый на 5-летний срок Народным Консультативным Конгрессом, является главой государства и формируемого им правительства, а также главнокомандующим вооруженными силами. Он занимает центральное место в системе высших органов государства.

Президент Республики обладает следующими полномочиями: издает по согласованию с СНП законы и утверждает постановления правительства для их исполнения; играет важную роль в формировании законодательных органов: назначает 1/3 состава НКК и 1/5 членов СНП, обладает правом абсолютного вето; с согласия СНП объявляет войну, заключает мир и договоры с другими государствами; может объявить в стране чрезвычайное положение; единолично решает вопросы назначения и снятия министров; назначает послов и консулов; имеет право амнистии и помилования; присваивает звания и почетные знаки отличия.

Президент возглавляет Кабинет министров, который в силу ст.5 Конституции имеет право издавать законы, а также разрабатывать соответствующие постановления. Назначаемые Президентом министры возглавляют правительственные департаменты (министерства) и оказывают Президенту помощь в его деятельности. Важную роль в Кабинете играют министры-координаторы, каждый из которых отвечает за работу сразу нескольких министерств.

Президент несет ответственность перед НКК. Прежде она была чисто номинальной. Однако 20 октября 1998 г. сессия НКК впервые отвергла отчетный доклад Президента Хабиби 355 голосами против 322.

Важнейшим государственным институтом являются вооруженные силы, за которыми юридически закреплена «двойная функция» — военная и социально-политическая.

Правовая система

Общая характеристика

Правовая система Индонезии носит смешанный характер. Большинство основных отраслей права были кодифицированы в колониальный период по образцу соответствующих голландских актов и принадлежат к романо-германской правовой семье. В то же время семейно-брачные отношения и другие вопросы личного статуса у большей части населения регулируются исламизированным обычным правом (адат). В отношениях между мусульманами в некоторых случаях также применяется непосредственно мусульманское право (шариат, по-индонезийски — syariah). Во многих районах (и у отдельных народов страны) распространены собственные системы обычного или религиозного права.

Формирование правовой культуры современной Индонезии происходило на фоне смены различных религий и культурных влияний. К середине XVII в. в большинстве районов Индонезии было принято мусульманство, вытеснившее буддизм и индуизм.

В предколониальной Индонезии обычное право (адат) занимало центральное место; на втором стояло писаное право (закон). В общине же почти все отношения регулировались обычаями. Среди индонезийцев глубоко укоренилось представление, будто души предков наблюдают за общиной и мстят за малейшее нарушение обычаев.

Господство обычаев и обычного права обусловило консервативный характер государственно-правового строя страны. Кроме того, оно создало партикуляризм в праве, поскольку каждая область, каждая община имели свои обычаи.

Доколониальная история Индонезии знает несколько попыток кодификации права. Основу их составили обычаи, обычное право и индийские законы. Первая из кодификаций, известная под именем «Шивашама», была проведена в конце Х в. восточнояванским раджой Дхармавамцой, кодифицировавшим яванские законы. Другая кодификация — «Кутараманава», созданная в империи Маджапахит и завершенная к 1350 г. Вскоре за ней последовали еще два кодекса, по-видимому, дополнявшие ее, — «Гаджа Мада» и «Аджагама».

Голландские колонизаторы принесли на архипелаг свое право. С начала это было римско-голландское право, затем, в XIX в., его сменило современное романо-германское законодательство, основанное на кодексах Наполеона. Первоначально голландские кодексы в сфере частного права применялись только в отношениях между европейцами или с их участием. Постепенно местное население также стало обращаться к европейскому законодательству, особенно в тех случаях, когда соответствующие нормы отсутствовали в системе обычного права либо требовалось урегулировать отношения между представителями общин с различными системами права. Тем не менее до конца колониального периода голландское частное право так и не было воспринято большей частью индонезийцев. Напротив, в области уголовного права голландский УК был распространен (с 1918 г.) на все население архипелага независимо от происхождения.

Основы правовой системы независимой Индонезии были заложены с принятием Конституции 1945 г. Она закрепила принципы государственной идеологии и философии «панчасила», которых обязаны придерживаться все партии и организации: вера в единого Бога, что означает равенство всех существующих в стране религий и свободу вероисповедания; справедливая и цивилизованная гуманность; национализм, означающий создание независимого национального государства, построение единой нации; демократия, направляемая разумной политикой консультаций и представительства; социальная справедливость.

Основные законодательные акты колониального периода (включая ГК и УК) остались в силе и после обретения независимости. Национальные власти сосредоточили внимание преимущественно на законодательстве в сфере политического устройства, экономической политики, аграрной реформы.

На протяжении ряда лет после получения независимости (1945-1965 гг.) страна развивалась, проводя активную антиимпериалистическую, антиколониальную политику. Голландские и английские предприятия были национализированы, сильным ограничениям подвергся американский капитал. Были сделаны попытки провести аграрную реформу и ряд других важных социально-экономических мероприятий.

На рубеже 1950-1960-х гг. в Индонезии устанавливается режим «направляемой демократии», означавший на практике значительное усиление власти Президента.

Острые экономические и политические противоречия привели к трагическим событиям 30 сентября 1965 г. Противостояние между компартией (крупнейшей в развивающихся странах) и армией закончилось победой последней и отстранением от власти Сукарно. Фактически во главе государства встала военная верхушка. Около 500 тыс. человек было убито без суда и следствия. Компартию и другие левые организации запретили. Новый режим взял курс на постепенное укрепление частнокапиталистического сектора. Лишь в 1998 г. массовые выступления протеста привели к падению авторитарного режима Президента Сухарто и положили начало демократизации общественно-политической жизни.

Основным источником права в современной Индонезии является законодательство. Иерархию нормативно-правовых актов составляют Конституция, декреты Народного консультативного конгресса, законы парламента, подзаконные акты Президента, Кабинета министров, министерств и ведомств. Конституция (ст.22) предусматривает институт чрезвычайного законодательства, осуществляемого Кабинетом министров с последующим утверждением парламентом.

Вторым по значению источником права остается обычай, регулирующий повседневную жизнь большинства индонезийцев, особенно в сельской местности. Адатное право не кодифицировано и не унифицировано: существуют 19 исторических областей, имеющих собственные варианты этого права.

Хотя судебный прецедент официально не обладает обязательной силой, на практике он также составляет один из источников права в Индонезии. Верховному суду принадлежит важная роль в интерпретации и унификации запутанной системы индонезийского права, а нижестоящие суды стараются строго следовать ранее вынесенным решениям высших инстанций.

Гражданское и смежные с ним отрасли права

Частное право Индонезии до сих пор носит дуалистический характер. Параллельно действуют законодательство, основанное на голландских Гражданском и Торговом кодексах, и различные системы обычного и, отчасти, религиозного права. После достижения независимости правительство предпринимает усилия по унификации частного права. Так, Институт национального правового развития подготовил проект кодекса договорного права, нормы которого должны распространяться на все население страны независимо от происхождения. В то же время признается, что в области брачно-семейных отношений полная унификация невозможна из-за многоконфессионального состава общества.

Заимствованное у голландцев право применяется в полном объеме в основном к немногочисленным европейцам, проживающим в стране, этническим китайцам и некоторым другим общинам.

Основным источником гражданского права по-прежнему является Гражданский кодекс, введенный голландцами в 1848 г. Он в целом воспроизводил соответствующий кодекс метрополии, основанный, в свою очередь, на Кодексе Наполеона. Некоторые положения ГК, рассматриваемые как противоречащие букве и духу Конституции 1945 г., утратили силу. В частности, Верховный суд своим циркуляром от 6 сентября 1963 г. объявил 8 статей ГК нарушающими дух Конституции.

Среди мусульманской общины наиболее распространено адатное право, которое не проводит различий между публичным и частным, а также между гражданским и уголовным правом. Особо прочные позиции адат занимает в области брачно-семейных отношений. В доколониальные и даже в колониальные времена обычное право, а затем и законы не препятствовали заключению браков в детском возрасте. Брак в индонезийских государствах был сделкой купли-продажи. Он заключался по воле родителей или опекунов, согласия молодых не требовалось, к какому бы общественному слою они ни принадлежали. Условием заключения брака был выкуп, вручаемый женихом или его родителями родителям невесты. Если у жениха или его родителей не было средств, позволялось отработать сумму выкупа. Обычное право запрещало полигамию. В семье, по общему правилу, господствовали муж и отец. Несмотря на прогрессивные перемены, произошедшие в ХХ в., многие из вышеупомянутых обычаев применяются и по сей день, особенно в сельской местности. В некоторых областях с более сильным мусульманским влиянием брачные отношения подчиняются не адату, а мусульманскому праву. В Индонезии официально признается полигамия.

Свои системы регулирования брачно-семейных отношений существуют у китайской общины, индуистов, буддистов, христиан. Европейцы и некоторые общины руководствуются брачно-семейным законодательством голландского образца. Институт национального правового развития подготовил проекты законов о браке и разводе для основных религиозных общин страны (мусульман, христиан, балийских индуистов).

Адатное право наследования испытало влияние исламской правовой доктрины.

Новые земельные отношения установлены в Основном аграрном законе 1960 г., одном из наиболее прогрессивных правовых актов периода независимости. Со вступлением его в силу Индонезия перешла от правового дуализма (земельные права по европейскому и по обычному праву) к единому регулированию земельных отношений в масштабах страны. Хотя новый закон и основывается на адате, нормы последнего приведены в соответствие с современными экономическими потребностями страны. Новые земельные права включают: право собственности (hak milik), право долгосрочной аренды (hak guna-usaha), право застройки, или эмфитевзис (hak guna-bangunan). Кроме того, имеются права более личного характера, такие как право держания и право пользования землей, которые не подлежат регистрации. Только индонезийские граждане могут иметь землю на праве частной собственности; при этом оно ограничено социальной функцией земли. По общему правилу, собственник сельскохозяйственной земли должен обрабатывать ее лично. Зафиксирован максимум и минимум земельных наделов (соответственно 20 и 2 гектара), которые могут находиться в собственности одного лица (ст.17). К сельской общине автоматически переходят права на необрабатываемые земли. Нечлены общины могут арендовать общинную землю без права выкупа или наследования.

Торговый кодекс был, так же как и ГК, введен голландцами в 1848 г. и существенно пересмотрен в 1938 г. В 1905 г. к нему был добавлен Ордонанс о банкротстве. ТК применяется в основном к европейцам и выходцам из зарубежных азиатских стран, тогда как большинство коренных индонезийцев продолжает руководствоваться своим обычным правом. Однако поскольку адат совершенно не приспособлен к регулированию современных экономических отношений, особенно внешнеэкономических, применению в этом случае европейского Торгового кодекса и основанного на нем законодательства фактически нет альтернативы. Институт национального правового развития подготовил проект нового Торгового кодекса, единого для всех жителей страны.

Законодательство об интеллектуальной собственности появилось в Индонезии в 1912 г., когда было принято Положение о промышленной собственности, воспроизводившее соответствующее законодательство Нидерландов, а также Закон об авторском праве (заменен Законом 1982 г.). Первый патентный закон был введен только в 1991 г.

В 1990-егг. в Индонезии приняты новые законы о компаниях, торговых марках, авторском праве, фондовом рынке, банковской деятельности, страховании, поправки к Закону о банкротстве. Указанные акты в основном соответствуют современным международным стандартам.

Экономическое законодательство Индонезии неоднократно менялось в зависимости от социально-экономическогокурса — «либеральной экономики» (1950-1957 гг.), «направляемой экономики» (1957-1965 гг.) и «экономической демократии», провозглашенной правительством «нового порядка» в 1966 г. и действующей по настоящее время.

С конца 1950-х гг. правительство Президента Сукарно проводило фактически курс на социалистические преобразования в стране. Конституция 1945 г., восстановленная в 1959 г., закрепила широкие пределы государственной собственности. Согласно разделу XIV земля, воды и природные богатства принадлежат государству; в руках государства находятся также важные отрасли экономики. В конце 1950-х — начале 1960-х гг. была проведена широкая национализация иностранной собственности, введено жесткое государственное планирование экономического развития. Роль экономически господствующего класса заняла государственная бюрократия.

С установлением в 1966 г. режима «нового порядка» военные стали поощрять частное предпринимательство, хотя процесс либерализации хозяйственной жизни занял около 30 лет и еще далеко не завершен. С 1967 г. правительство проводит политику широкого привлечения иностранных капиталовложений, играющих важную роль в экономике страны. Закон об иностранных капитальных инвестициях 1967 г. до настоящего времени составляет основу правовой базы в этой сфере. Процесс расширения прав иностранных инвесторов продолжался и в 1980-1990-х гг. В 1988 г. иностранный капитал был допущен в банковское и страховое дело и на рынок ценных бумаг, в 1994-1995 гг. для него были открыты такие отрасли экономики, как электроэнергетика, телекоммуникации, морской и авиационный транспорт, железные дороги и др.

Трудовое право в Индонезии стало зарождаться в первой четверти XX в. Политика голландских колониальных властей в области трудовых отношений была весьма жесткой: профсоюзы местных трудящихся не признавались, забастовки запрещались Специальным законом 1923 г., а трудовое законодательство сводилось к нескольким актам об охране труда.

После победы августовской революции 1945 г. в стране активно развивалось (на основе Конституции 1945 г.) трудовое законодательство, были признаны профсоюзы и коллективные договоры, хотя забастовки ограничивались. Военный режим с 1965 г., разгромив демократические профсоюзы и физически уничтожив их руководителей, запретил чрезвычайными декретами забастовки (1966 г.), принудительно реорганизовал профсоюзы (1971 г.) и позволил иностранным предпринимателям ухудшать условия труда местных работников. В то же время Предписаниями о коллективных договорах и условиях труда от 3 марта 1978 г. власти вынуждены были пойти на некоторые реформы: компаниям с числом не менее 25 занятых предложено пересматривать свои двухгодичные регламенты о заработной плате, условиях труда и дисциплине, обсуждать их с представителями рабочих и представлять на утверждение властей, а при наличии на предприятии зарегистрированного профсоюза — заключать по просьбе последнего коллективный договор, также утверждаемый властями.

Определенные позитивные перемены наметились в конце 1990-х гг. В частности, новое законодательство 1998 г. облегчило регистрацию профсоюзов.

Уголовное право и процесс

Основным источником уголовного права является введенный голландскими колонизаторами УК Индонезии 1915 г. Он состоит из 588 статей и делится на 3 книги. В первой содержатся положения Общей части, изложенные в девяти главах (103 статьи), во второй предусматривается ответственность за различные преступления (31 глава, 385 статей), а в третьей ответственность за нарушения (10 глав, 100 статей). Книги вторая и третья представляют собой Особенную часть, которая не носит достаточно систематизированного характера. УК Индонезии по структуре и формулировке большинства статей является в своей основе копией голландского УК 1881 г., построенного на принципах классической школы уголовного права.

В 1946 г. национальным правительством в УК были внесены некоторые поправки, отражающие возникновение независимого индонезийского государства. В 1958 г. действие УК было распространено на всю национальную территорию. В начале 1980-х гг. начал работать комитет по полному пересмотру УК, который рассматривается некоторыми индонезийскими юристами как наследие голландского колониализма, не отвечающее местным традициям и современным потребностям страны.

Наряду с УК действует ряд законов, устанавливающих ответственность за подрывную деятельность, коррупцию и экономические преступления.

Смертная казнь предусмотрена за подрывную деятельность, за незаконную торговлю наркотиками (Закон 1976 г.), а также за широкий круг преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом Индонезии, включая преднамеренное убийство, другие преступления против личности и некоторые преступления против государства, в том числе мятеж.

Помимо смертной казни в числе видов наказания фигурируют пожизненное заключение, обычное заключение, штрафы. Полная конфискация собственности запрещена. За малозначительные преступления и проступки предусмотрены еще некоторые виды наказания (например, лишение специальных прав, публичное оглашение приговора).

Уголовный процесс. Действующий УПК обнародован 31 декабря 1981 г. Новый Кодекс заменил редакцию 1941 г. голландского колониального закона 1848 г., регулировавшего вопросы как гражданского, так и уголовного судопроизводства. Прежнее законодательство отличалось запутанностью, допускало возможность произвольного ареста и задержания, не ограничивало сроки содержания под стражей до предъявления обвинения, допускало адвоката только на судебной стадии. УПК 1981 г. представляет значительный шаг вперед. Следственные полномочия предоставляются в основном полиции, тогда как обвинение в суде поддерживает прокуратура. Задержание подозреваемого до того, как предъявлено обвинение и издан судебный приказ, не может превышать 24 часов. Установлены четкие пределы досудебного содержания под стражей. Обвиняемый имеет право на юридическую помощь на всех стадиях уголовного процесса. Закон требует обязательного назначения адвоката по делам, в которых обвиняемому грозит 15 и более лет тюрьмы или смертная казнь. Лицо, права которого были нарушены в ходе производства государственными органами, вправе подать иск о компенсации причиненного вреда.

Новый Кодекс применяется ко всем уголовным делам, со временными исключениями, сделанными в отношении специальных законов о подрывной деятельности и измене (Декрет 1963 г. и др.), которые содержат собственные процедуры судебного преследования. Кроме того, многие демократические нормы УПК в условиях индонезийской действительности просто остаются на бумаге.

Уголовная юстиция осуществляется через систему, которая включает суды, апелляционные суды, прокуратуру и независимую адвокатуру. Однако фактически подобная судебная инфраструктура существует только на Яве и в крупных городах других островов архипелага. В сельской местности индонезийцы предпочитают улаживать уголовные конфликты с помощью общинных институтов, без обращения к государственным властям. В роли судьи при этом обычно выступает деревенский староста. Кроме того, во многих удаленных районах архипелага сохраняются обычаи, аналогичные институту кровной мести. Даже в городах население старается улаживать мелкие уголовные дела, по возможности, без обращения к властям, не доверяя коррумпированным полиции и суду, а также в интересах экономии времени и денег.

Дела о преступлениях, наказуемых смертной казнью, рассматриваются в обычных уголовных судах или, если обвиняемый является военнослужащим либо сотрудником полиции, в обычном военном суде (специальные военные суды, созданные после попытки переворота в 1965 г., в настоящее время не функционируют). Уголовно-процессуальный кодекс требует, чтобы по всем делам, где может быть определено наказание в виде смертной казни, обеспечивалось участие адвоката.

Судебная система. Органы контроля

В соответствии с Конституцией (ст.24) судебная власть в Индонезии осуществляется Верховным судом и другими судебными органами в соответствии с законом. Судебная система включает 4 вида судов: общие, религиозные, военные и административные. Подробности организации судов определяются нормами Основного закона судебной власти 1970 г.

Верховный суд Индонезии стоит во главе всей судебной системы страны. В его состав входят председатель, вице-председатель, 4 судей и секретарь, назначаемые Президентом. Членами Верховного суда могут стать индонезийские граждане, имеющие высшее юридическое образование. При Верховном суде действует генеральная прокуратура во главе с генеральным прокурором, назначаемым Президентом.

Верховному суду принадлежит право надзора за деятельностью остальных судебных органов и разрешения споров о компетенции между судами различных видов. В качестве суда последней инстанции он наделен правом рассматривать кассационные жалобы на приговоры и решения, вынесенные нижестоящими судами. Верховный суд имеет также консультативные функции. Он дает заключения Президенту и правительству по вопросам, связанным с толкованием Конституции, законов и отдельных проблем юридического характера. Не обладая полномочиями конституционного контроля, Верховный суд может с 1985 г. выносить решения лишь о соответствии административных подзаконных актов законам. К 1998 г. эти полномочия не были использованы ни разу.

В крупнейших городах страны действуют высшие суды, которые рассматривают крупные уголовные дела, а также некоторые гражданские дела, цена иска по которым составляет значительные суммы. Высшие суды могут рассматривать апелляционные жалобы на решения районных судов.

Районные суды рассматривают мелкие уголовные и гражданские дела, а также занимаются бракоразводными процессами и примирением сторон.

Судьи высших и районных судов назначаются министром юстиции.

Военные суды имеют юрисдикцию по делам военнослужащих и приравненных к ним лиц. В ходе и непосредственно после событий 1965-1966 гг. специальные военные суды в массовом порядке выносили приговоры в отношении гражданских лиц.

В некоторых районах Индонезии есть религиозные суды, которые рассматривают определенные виды споров между мусульманами в вопросах брака, развода, наследования и дарения на основе норм мусульманского права (шариата). Чтобы приобрести исполнительную силу, решения религиозного суда должны быть одобрены соответствующим светским районным судом. Управление религиозной юстиции в системе Департамента религиозных дел имеет окончательную апелляционную юрисдикцию. Несмотря на усилия исламистов, наблюдается тенденция к сокращению численности религиозных судов. Суды адата отменены в 1951 г.

Административная юстиция представлена, в частности, Наблюдательным советом налогообложения, рассматривающим налоговые споры. Ряд административных судов был упразднен правительством в рамках курса на упрощение судебной системы.

В Индонезии формально провозглашен принцип независимости судей. Однако на практике они рассматриваются как государственные служащие и подпадают под юрисдикцию органов исполнительной власти (так, от министра юстиции зависит назначение, обучение, продвижение и перемещение судей).

На основании Конституции (абз. 5 ст.23) и закона в Индонезии функционирует Главное ревизионное управление, призванное осуществлять контроль за государственными финансами.

Литература

Damian E. Indonesias Formal Legal System: an Introduction // American Journal of Com-parative Law. Vol. 20. 1972. P. I492-530.

Gautama S. Introduction to Indonesian Law: Unity in Diversity. Colorado, 1974.

Hooker M. B. Adat Law in Modern Indonesia. Kuala Lumpur, 1978.

Hooker M. B. Islamic Law in South-East Asia. Singapore, 1984. P. 248-278.

Правовые системы стран мира. Энциклопедический справочник. — М.: Норма. Под ред. А. Я. Сухарева. 2003.

legal_systems.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *