Истребитель И-185 — Боевое применение
Истребитель И-185 создан в ОКБ Поликарпова, опытные образцы превосходили серийные истребители по сумме ЛТХ. Постановления о серийном производстве этого самолета выполнены не были.
Дебют истребителя И-185 состоялся девятого декабря 1942 года, последний вылет — двенадцатого января 1943 года. Летали в двух парах, часто ведущим был офицер (Игнатьев, Купин), а ведомым — сержант (Боровых, Томильченко). На огромной скорости проносились И-185 сквозь ряды фашистских самолетов, ведя губительный огонь из пушек, а затем с разворотом уходили на свой аэродром. Два вылета произведено на прикрытие действовавшего в районе Ржева разведчика Кертисс Р-40 «Киттихаук». Один вылет был осуществлен на «свободную охоту» над советской территорией. Группа истребителей И-185 часто меняла дислокацию, то перемещаясь в Старую Торопу, то опять перелетая в Старицу. Целью этого было создать иллюзию у германского авиационного командования большого наличия на Калининском фронте по крайней мере полка, вооруженного И-185,и исключить вероятность уничтожения наших самолетов при возможных налетах люфтваффе на аэродром.
Однако, вопреки, высоким оценкам в отношении самолета И-185, рекомендации фронтовых пилотов не были услышаны. Хотя по темпам выпуска боевых самолетов отечественная авиапромышленность к середине 1942 года превзошла немецкую, ни Ставка Верховного Главнокомандования, ни наркомат Авиационной промышленности не спешили пересмотреть свою политику в отношении изменения качественного состава ВВС. Любое, даже временное, сокращение массовости выпуска как-обычно считалось недопустимым. Сыграли свою роль и другие факторы. Выпуск И-185, превосходившего по летным характеристикам другие истребители, в итоге ставил вопрос о сокращении их производства, что по ряду причин не устраивало ни определенные круги в руководстве наркомата и ВВС, ни, естественно, главных конструкторов.
Работы шли медленно, а в апреле прекратились совсем. Пятого апреля 1943 года опытный И-185 М-71 из-за неисправности двигателя потерпел катастрофу. Разбился пилот-испытатель В.А.Степанчонок. Волевым решением работы по запуску истребителя в серийное производство завершили. «Образцовый» И-185 после ремонта вернули на завод № 51 в летном состоянии. В результате к концу войны советские ВС так и не получили четырехпушечный истребитель, способный развивать скорость более 700 км/ч. Истребитель Ла-7, выпуск которого начался в середине 1944 года, вооруженный, как правило, двумя пушками, по летным данным (кроме дальности полета) только приближался к И-185М-71. Самый массовый истребитель Як-9 (с двигателем ВК-105ПФ) имел скорость около 600 км/ч и был вооружен одной пушкой и одним пулеметом, что для 1944-1945 годов было явно недостаточно. Так канул в лету, имевший возможность стать легендарным,

Истребители-монопланы и бипланы Поликарпова с однотипными двигателями (1933-1940 гг.)
Самолет | Год выпуска | Двигатель |
И-16 тип 5 | 1934 | М-25А, 730 л.с. |
И-15 (ЦКБ-3) | 1933 | М-25А, 730 л.с. |
И-16 тип 10 | 1937 | М-25В, 750 л.с. |
И-15бис (И-152) | 1937 | М-25В, 750 л.с. |
И-16 тип 24 | 1939 | М-63, 1100 л.с. |
И-153 | 1939 | М-63, 1100 л.с. |
И-17бис | 1936 | М-100, 760 л.![]() |
И-170 (проект) | 1939 | М-106, 1200 л.с. |
И-180-3 | 1940 | М-88Р, 1100 л.с. |
И-190 | 1940 | М-88Р, 1100 л.с. |
И-185 (01) | 1940 | М-90, 1750 л.с. |
И-195 (проект) | 1940 | М-90, 1750 л.с. |
Самолет | Год выпуска | Размеры | ||
Длина, м | Размах крыла, м |
Площадь крыла, м2 |
||
И-16 тип 5 | 1934 | 5,985 | 9,0 | 14,54 |
И-15 (ЦКБ-3) | 1933 | 6,1 | 9,7 | 21,9 |
И-16 тип 10 | 1937 | 6,074 | 9,0 | 14,54 |
И-15бис (И-152) | 1937 | 6,2 | 10,2 | 22,5 |
И-16 тип 24 | 1939 | 6,13 | 9,0 | 14,54 |
И-153 | 1939 | 6,275 | 10,0 | 22,1 |
И-17бис | 1936 | 7,56 | 10,0 | 17,65 |
И-170 (проект) | 1939 | 7,3 | 25,0 | |
И-180-3 | 1940 | 6,88 | 10,09 | 16,11 |
И-190 | 1940 | ~6,7 | 10,0 | 24,83 |
И-185 (01) | 1940 | 7,56 | 9,8 | 15,54 |
И-195 (проект) | 1940 | 7,55 | 10,5 | 28,0 |
Самолет | Год выпуска | Вес | |
Вес пустого, кг | Вес взлетный, кг | ||
И-16 тип 5 | 1934 | 1118 | 1508 |
И-15 (ЦКБ-3) | 1933 | 965 | 1374 |
И-16 тип 10 | 1937 | 1372 | 1726 |
И-15бис (И-152) | 1937 | 1310 | 1650 |
И-16 тип 24 | 1939 | 1383 | 1882 |
И-153 | 1939 | 1980 | |
И-17бис | 1936 | 1533 | |
И-170 (проект) | 1939 | ||
И-180-3 | 1940 | 2409 | |
И-190 | 1940 | 1761 | 2212 |
И-185 (01) | 1940 | 2068 | 2708 |
И-195 (проект) | 1940 | 2223 | 2916 |
Самолет | Год выпуска | Скорость, км/ч | ||
У земли | На расч.![]() |
Посадочная | ||
И-16 тип 5 | 1934 | 390 | 454 4000 |
115 |
И-15 (ЦКБ-3) | 1933 | 318 | 368 3000 |
90 |
И-16 тип 10 | 1937 | 398 | 448 3160 |
126 |
И-15бис (И-152) | 1937 | 321 | 370 3000 |
110 |
И-16 тип 24 | 1939 | 440 | 489 4500 |
130 |
И-153 | 1939 | 384 | 440 5700 |
|
И-17бис | 1936 | 489 3000 |
||
И-170 (проект) | 1939 | 510 | ||
И-180-3 | 1940 | 445 | 571* 7100 |
|
И-190 | 1940 | 375 | 490 7100 |
|
И-185 (01) | 1940 | 604* | 706* 7000 |
132 |
И-195 (проект) | 1940 | 510* | 591* 6700 |
Самолет | Год выпуска | Время набора высоты, мин/м |
И-16 тип 5 | 1934 | 6,2 5000 |
И-15 (ЦКБ-3) | 1933 | 6,2 5000 |
И-16 тип 10 | 1937 | 6,9 5000 |
И-15бис (И-152) | 1937 | 6,7 5000 |
И-16 тип 24 | 1939 | 6,0 5000 |
И-153 | 1939 | 5,7 5000 |
И-17бис | 1936 | 7,2 5000 |
И-170 (проект) | 1939 | |
И-180-3 | 1940 | 5,6 5000 |
И-190 | 1940 | 5,9 5000 |
И-185 (01) | 1940 | 4,5 5000 |
И-195 (проект) | 1940 |
Самолет | Год выпуска | Потолок, м |
И-16 тип 5 | 1934 | 9100 |
И-15 (ЦКБ-3) | 1933 | 9800 |
И-16 тип 10 | 1937 | 8470 |
И-15бис (И-152) | 1937 | 9000 |
И-16 тип 24 | 1939 | 9700 |
И-153 | 1939 | 10600 |
И-17бис | 1936 | 9700 |
И-170 (проект) | 1939 | |
И-180-3 | 1940 | 11000 |
И-190 | 1940 | 12400 |
И-185 (01) | 1940 | 10250 |
И-195 (проект) | 1940 | 12000 |
Самолет | Год выпуска | Дальность полета, км |
И-16 тип 5 | 1934 | 540 |
И-15 (ЦКБ-3) | 1933 | 500 |
И-16 тип 10 | 1937 | 525 |
И-15бис (И-152) | 1937 | 530 |
И-16 тип 24 | 1939 | 669 |
И-153 | 1939 | 510 |
И-17бис | 1936 | 800 |
И-170 (проект) | 1939 | |
И-180-3 | 1940 | 900 |
И-190 | 1940 | |
И-185 (01) | 1940 | 800 |
И-195 (проект) | 1940 |
Самолет | Год выпуска | Разбег, м |
И-16 тип 5 | 1934 | 220 |
И-15 (ЦКБ-3) | 1933 | 70 |
И-16 тип 10 | 1937 | 260 |
И-15бис (И-152) | 1937 | 170 |
И-16 тип 24 | 1939 | 260 |
И-153 | 1939 | |
И-17бис | 1936 | |
И-170 (проект) | 1939 | |
И-180-3 | 1940 | |
И-190 | 1940 | |
И-185 (01) | 1940 | 280* |
И-195 (проект) | 1940 |
Самолет | Год выпуска | Пробег, м |
И-16 тип 5 | 1934 | 200 |
И-15 (ЦКБ-3) | 1933 | 70 |
И-16 тип 10 | 1937 | 290 |
И-15бис (И-152) | 1937 | 230 |
И-16 тип 24 | 1939 | 300 |
И-153 | 1939 | |
И-17бис | 1936 | |
И-170 (проект) | 1939 | |
И-180-3 | 1940 | |
И-190 | 1940 | |
И-185 (01) | 1940 | 350 |
И-195 (проект) | 1940 |
Самолет | Год выпуска | Вооружение | ||
Пулеметное | Пушечное | Бомбы, кг | ||
И-16 тип 5 | 1934 | 2×7,62 | — | |
И-15 (ЦКБ-3) | 1933 | 2×7,62 | — | |
И-16 тип 10 | 1937 | 4×7,62 | — | |
И-15бис (И-152) | 1937 | 4×7,62 | — | |
И-16 тип 24 | 1939 | 4×7,62 | ||
И-153 | 1939 | 4×7,62 | ||
И-17бис | 1936 | 2×7,62 | 1×20 | 100 |
И-170 (проект) | 1939 | 2×7,62 | 1×20 | |
И-180-3 | 1940 | 2×7, 622×12,7 |
— | 200 |
И-190 | 1940 | 2×7, 622×12,7 |
— | 200 |
И-185 (01) | 1940 | 2×7, 622×12,7 |
— | 200 |
И-195 (проект) | 1940 | 2×7,62 | 2×20 | 2×250 |
Поликарпов И-185
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИстребительОКБ Поликарпова Проект И-185 появился в начале 1940 года. В дальнейшем было несколько вариантов самолета И-185 с единой у всех формой крыла площадью 15,53м. Варианты И-185 различались двигателями, вооружением, длиной фюзеляжа и некоторыми деталями конструкции. И-185 — М-82. Самолет успешно прошел госиспытания на Калининском фронте с 13 апреля по 5 июля 1942 года и в ноябре 1942 года был рекомендован в серию, но не строился из-за дефицита дуралюмина и по причине уже налаженного массового выпуска деревянных самолетов Ла-5 с тем же двигателем. И-185-М71 (эталон для серии И-186). На основе рекомендаций о серийном выпуске самолета И-185 с двигателем М-71 и трехпушечным вооружением ОКБ Поликарпова в апреле 1942 года выпустило эталонный образец этого самолета. В нем были некоторые изменения по сравнению с И-185-М82А, улучшена его отделка, усовершенствован капот (герметизация), диаметр капота 1400 мм, длина — 1360 мм, внесены мелкие улучшения. Вооружение — три пушки ШВАК-20 (500 снарядов, бомб до 500 кГ, причем возможны были две по 250 кГ, или восемь РС-82). Самолет произвел первый вылет 10 июня 1942 г., успешно прошел в июне-октябре заводские испытания, а в ноябре 1942 г. — январе 1943 г. — госиспытания. По оценке НИИ ВВС, это был истребитель, превосходивший все истребители мира 1942 г., и притом перспективный. Было отмечено, что он прост по технике пилотирования и доступен летчикам средней квалификации. Существенной особенностью этого истребителя было непривычно большая удельная нагрузка на крыло, достигавшая — 240 кГ/м², вызывающая много споров. Такое значение при меньшей площади крыла позволяло позволяло достигнуть большей скорости. Крыло — цельнометаллическое двухлонжеронное — включало центроплан и две отъемные консоли. Оно было снабжено автоматическими предкрылками и посадочными щитками, отклонявшимися на угол 60 град. Такое крыло имело необходимую механизацию для достижения низких посадочных скоростей. Обшивка из дюралюминиевых листов приклепывалась к каркасу «впотай». И-185 по сравнению с И-16 и И-180 имел сдвинутую вперед центровку, а значит лучшую продольную устойчивость на всех режимах полета, по отзывам летчиков хорошо балансировался триммерами. Летные качества опытного экземпляра И-185 были исключительные: скорость достигала 680 км/час на высоте 6100 м, у земли 600 км/час (на форсаже), скороподъемность у земли 20 м/сек, набор высоты на боевом развороте 1200-1500 м. Самолет был и скоростным и маневренным. Он был единственным у нас истребителем, поднимавшим 500 кг бомб. Шла подготовка его серийного производства. Однако при подготовке испытаний на дальность произошла катастрофа от совершенно случайной причины — засорился жиклер карбюратора. Из-за остановки двигателя на малой высоте погиб летчик В.А.Степанченок. Внедрение самолета в серию затормозилось, несмотря на все усилия Поликарпова, поскольку не было массового двигателя М-71 и завода для серии. У Поликарпова был еще проект И-187-М-71 с невиданным еще сильным вооружением — 4 пушки ШВАК-20 (2 синхронных и 2 в крыле) с 640снарядами.
Подробно
Источники
|
киберсолдат армейского резерва используют гражданские навыки во время COVID-19 | Статья
ФЕНИКС — COVID-19 изменил методы подготовки резервных подразделений по всей стране. Для группы киберзащиты 185 резерва армии США пандемия позволила им использовать свой гражданский опыт для повышения квалификации во время виртуальных боевых сборов.
Солдаты группы киберзащиты (CPT) 185, известные как «Киберрыцари», являются профессионалами в области безопасности как в форме, так и без нее. С апреля они превратили проблемы удаленной работы в возможности повысить свою готовность, используя обучение и инструменты, недоступные или недоступные в армейской сети.
Оперативный офицер CPT 185, майор Джаред Храбак сказал, что эта среда для удаленного обучения отражает реальные условия для киберсолдат и позволяет им использовать лучшие в отрасли инструменты.
«Возможность проводить тренировки где угодно чрезвычайно полезна», — сказал Храбак. «Удаленная работа очень похожа на кибер-миссию, поскольку нам нужно будет координировать свои действия с другими людьми, которые могут находиться в разных географических точках».
Грабак, гражданский инженер по кибербезопасности, сказал: «Работая вне сети, мы можем получить доступ к репертуару инструментов кибербезопасности, которые доступны для кибер-профессионалов, многие из которых мы используем в нашей гражданской карьере».
Подполковник Блейк Брайант, командующий CPT 185, поддержал это мнение и сказал, что обучение его солдат, проведенное во время Виртуальной боевой ассамблеи, было бесценным.
«Виртуальное обучение особенно ценно для киберсолдат, потому что мы должны работать в виртуальной среде», — сказал Брайант. «Многие из наших солдат имеют удивительно продвинутую инфраструктуру информационных технологий у себя дома или благодаря договоренностям с их гражданской работой, которую они смогли включить в обучение, которое было бы недоступно в традиционных условиях».
Брайант, доцент практики в Университете Канзаса, где он разрабатывает учебные программы по кибербезопасности, сказал, что виртуальное обучение работает лучше, чем предыдущие очные учебные мероприятия подразделения, потому что обычно солдаты находятся как минимум в двух разных местах, разбросанных по всему штату. линии во время тренировочных выходных.
В августе, во время их последней Виртуальной боевой ассамблеи, Храбак, используя опыт своей гражданской карьеры, связался с Cisco, чтобы организовать клинику киберзащиты для команды киберзащиты.
Во время этого обучения солдаты участвовали в «Семинаре по поиску угроз».
Охота за угрозами — это когда специалисты по компьютерной безопасности ищут и устраняют киберугрозы, которые тайно проникли в их компьютерную сеть. Он включает в себя поиск новых потенциальных угроз и уязвимостей, помимо известных предупреждений или вредоносных угроз.
«Обучение позволило нашим солдатам работать с передовым набором интегрированных технологий кибербезопасности и увидеть хакерские инструменты в действии», — сказал Храбак. «Они также получили практический опыт защиты критически важных данных».
сержант. Адам Смит, ведущий аналитик из Аризоны, сказал, что обучение во время виртуальных боевых сборов — лучшее, что он получил.
«Будучи студентом программы магистратуры по информационным технологиям, я бы сказал, что это было лучшее обучение, которое я когда-либо получал», — сказал он. «Я изучаю новые инструменты и навыки, чтобы повысить свою готовность войти в кибер- или ИТ-индустрию в качестве гражданского лица и стать тем, что нужно армии, в качестве кибер-солдата».
CPT 185 также создал испытание «Босс SOC». «SOC» — это центр управления безопасностью, в котором киберсолдаты отслеживают и анализируют активность в сетях, серверах, конечных точках, базах данных, приложениях, веб-сайтах и других системах.
Boss of the SOC — это учебное мероприятие по захвату флага между синей и красной командами, где солдаты используют программы и другие инструменты, чтобы ответить на множество вопросов об инцидентах безопасности, которые произошли в реалистичной, но вымышленной среде предприятия.
Задача имитирует то, как выглядят реальные инциденты безопасности. Члены синей команды выполняют функции внутреннего персонала по кибербезопасности, тогда как красная команда является внешней организацией с намерением взломать системы.
Мастер-сержант. Рубен Кастильо, старший рядовой командир CPT 185, сказал, что использование этих коммерческих ресурсов, недоступных из армейской сети, повысило производительность команды и ценность обучения.
«Используя двойной статус наших солдат, коммерческий опыт и ресурсы, мы смогли обучиться современным отраслевым киберинструментам, киберклиникам и учебным модулям», — сказал он. «Использование совместных платформ для обмена информацией и проведения обучения в области реальной киберсреды дублирует то, как мы на самом деле сражаемся».
Одним из важных инструментов совместной работы, который группа киберзащиты использовала во время своих виртуальных боевых сборов, является Коммерческая виртуальная удаленная среда (CVR) Министерства обороны.
CVR в данный момент доступен с личных устройств солдат.
Благодаря CVR и коммерческому Интернету группа киберзащиты устранила пробел, который часто возникает у солдат армейского резерва: ограниченное количество компьютеров для обучения в течение выходных и сеть, перегруженная тысячами одновременных пользователей.
«Мы выиграли от того, что у каждого солдата есть стабильное подключение к Интернету и компьютер, на котором он может выполнять задания и тренироваться», — сказал Храбак. «Иногда в резервном центре мы ограничены компьютерными ресурсами или простоями сети. Возможность тренироваться, где бы мы ни находились, и не нуждаться в защищенной сети армии, чрезвычайно полезна».
По словам Храбака и других сотрудников подразделения, работа из дома в коммерческих сетях и на личных устройствах позволила им тренироваться во время пандемии, экономить деньги налогоплательщиков и модернизироваться.
«Виртуальный BTA сокращает время в пути, расходы и почти устраняет проблемы с подотчетностью», — сказал Смит. «Это удобно для брифингов, потому что на CVR легче делать заметки на компьютере, чем в зеленой книге. Кроме того, мы можем записывать видеочаты в качестве справочника для AAR».
Смит прокомментировал степень личной свободы, которую виртуальное обучение дает солдатам армейского резерва, которые часто оставляют свои семьи, путешествуя на большие расстояния для обучения.
«Солдаты часто сталкиваются с конфликтом между личными возможностями и обязанностями. Виртуальное обучение может дать возможность выполнять обязанности и использовать личные возможности». Смит сказал:
Хотя Смит и другие в подразделении расхваливали преимущества виртуальной работы, они признавали необходимость личных встреч для обучения обращению с оружием, физической подготовки и укрепления боевого духа9.0003
Они также сказали, что внесли коррективы после того, как всех подключили к CVR.
«Если у вас есть политика открытых дверей, как вы соблюдаете эту политику в виртуальной среде? Как вы показываете другим солдатам, что вы на связи и что, возможно, они хотят быть следующими в очереди?» — сказал Храбак.
Чтобы преодолеть эти новые препятствия, CPT 185 настроила несколько каналов в CVR, что позволило улучшить сотрудничество и предоставить солдатам доступ к лидерам организации.
«Мы смогли настроить общий канал для нашей команды , и мы все проводим коллективное обучение или индивидуальные задачи при всеобщей поддержке», — сказал Храбак. «У нас также есть раздел руководства, который всегда включен и позволяет руководству проводить политику открытых дверей. Солдаты могут подключиться к этому каналу и обсудить вопросы, которые им необходимо решить».0003
Несмотря на то, что бурение представляет собой практически новые задачи, ответственный офицер CPT 185 уверен в способности своих солдат использовать эти инструменты в качестве множителей силы для будущих гибридных или личных тренировочных мероприятий.
«Отзывы и наставничество, которые наши лидеры могут предоставить с помощью онлайн-инструментов для совместной работы, в значительной степени способствовали улучшению коллективных знаний, навыков и способностей команды в целом», — сказал Брайант.
«Раньше более опытные солдаты могли проводить тренировки через плечо с окружающими, а теперь можно сделать то же самое или даже больше с демонстрацией экрана и живыми демонстрациями на безграничных расстояниях.»
Связанные ссылки
Официальный веб-сайт армии армии США
Бригада кибер-защиты армии США (CPB)
Army. MIL: Army Reserve News
Army.MIL: Worldwide News
Polikarpov I-185
9778844
Polikarpov I-185 9001
888.Советский Союз | Ленд-лизинг | Факты | Форум | Германия | Япония | Р А Ф | США А А Ф | Другое | Фото
|