Истребитель И-185 — Боевое применение

Истребитель И-185 создан в ОКБ Поликарпова, опытные образцы превосходили серийные истребители по сумме ЛТХ. Постановления о серийном производстве этого самолета выполнены не были.

Дебют истребителя И-185 состоялся девятого декабря 1942 года, последний вылет — двенадцатого января 1943 года. Летали в двух парах, часто ведущим был офицер (Игнатьев, Купин), а ведомым — сержант (Боровых, Томильченко). На огромной скорости проносились И-185 сквозь ряды фашистских самолетов, ведя губительный огонь из пушек, а затем с разворотом уходили на свой аэродром. Два вылета произведено на прикрытие действовавшего в районе Ржева разведчика Кертисс Р-40 «Киттихаук». Один вылет был осуществлен на «свободную охоту» над советской территорией. Группа истребителей И-185 часто меняла дислокацию, то перемещаясь в Старую Торопу, то опять перелетая в Старицу. Целью этого было создать иллюзию у германского авиационного командования большого наличия на Калининском фронте по крайней мере полка, вооруженного И-185,и исключить вероятность уничтожения наших самолетов при возможных налетах люфтваффе на аэродром.

Всего каждым летчиком было выполнено по десять-одиннадцать боевых вылетов. В летную книжку по соображениям секретности они записывались преимущественно как тренировочные в зоне аэродрома. Кроме Купина, Игнатьева, Боровых, Томильченко И-185 облетали в действительно тренировочных полетах командир полка Василяка и Кустов.

Однако, вопреки, высоким оценкам в отношении самолета И-185, рекомендации фронтовых пилотов не были услышаны. Хотя по темпам выпуска боевых самолетов отечественная авиапромышленность к середине 1942 года превзошла немецкую, ни Ставка Верховного Главнокомандования, ни наркомат Авиационной промышленности не спешили пересмотреть свою политику в отношении изменения качественного состава ВВС. Любое, даже временное, сокращение массовости выпуска как-обычно считалось недопустимым. Сыграли свою роль и другие факторы. Выпуск И-185, превосходившего по летным характеристикам другие истребители, в итоге ставил вопрос о сокращении их производства, что по ряду причин не устраивало ни определенные круги в руководстве наркомата и ВВС, ни, естественно, главных конструкторов.

Поэтому происходила «мышиная возня возле самолета».

Работы шли медленно, а в апреле прекратились совсем. Пятого апреля 1943 года опытный И-185 М-71 из-за неисправности двигателя потерпел катастрофу. Разбился пилот-испытатель В.А.Степанчонок. Волевым решением работы по запуску истребителя в серийное производство завершили. «Образцовый» И-185 после ремонта вернули на завод № 51 в летном состоянии. В результате к концу войны советские ВС так и не получили четырехпушечный истребитель, способный развивать скорость более 700 км/ч. Истребитель Ла-7, выпуск которого начался в середине 1944 года, вооруженный, как правило, двумя пушками, по летным данным (кроме дальности полета) только приближался к И-185М-71. Самый массовый истребитель Як-9 (с двигателем ВК-105ПФ) имел скорость около 600 км/ч и был вооружен одной пушкой и одним пулеметом, что для 1944-1945 годов было явно недостаточно. Так канул в лету, имевший возможность стать легендарным,

советский самолет И-185.

Истребители-монопланы и бипланы Поликарпова с однотипными двигателями (1933-1940 гг.)

Самолет Год выпуска Двигатель
И-16 тип 5 1934 М-25А, 730 л.с.
И-15 (ЦКБ-3) 1933 М-25А, 730 л.с.
И-16 тип 10 1937 М-25В, 750 л.с.
И-15бис (И-152) 1937 М-25В, 750 л.с.
И-16 тип 24 1939 М-63, 1100 л.с.
И-153 1939 М-63, 1100 л.с.
И-17бис 1936 М-100, 760 л. с.
И-170 (проект) 1939 М-106, 1200 л.с.
И-180-3 1940 М-88Р, 1100 л.с.
И-190 1940 М-88Р, 1100 л.с.
И-185 (01) 1940 М-90, 1750 л.с.
И-195 (проект) 1940 М-90, 1750 л.с.

Самолет Год выпуска Размеры
Длина, м Размах
крыла, м
Площадь
крыла, м2
И-16 тип 5 1934 5,985 9,0 14,54
И-15 (ЦКБ-3) 1933 6,1 9,7
21,9
И-16 тип 10 1937 6,074 9,0 14,54
И-15бис (И-152) 1937 6,2 10,2 22,5
И-16 тип 24 1939 6,13 9,0 14,54
И-153 1939 6,275 10,0 22,1
И-17бис 1936 7,56 10,0 17,65
И-170 (проект) 1939 7,3
10,0
25,0
И-180-3 1940 6,88 10,09 16,11
И-190 1940 ~6,7 10,0 24,83
И-185 (01) 1940 7,56 9,8 15,54
И-195 (проект) 1940 7,55 10,5 28,0

Самолет Год выпуска Вес
Вес пустого, кг
Вес взлетный, кг
И-16 тип 5 1934 1118 1508
И-15 (ЦКБ-3) 1933 965 1374
И-16 тип 10 1937 1372 1726
И-15бис (И-152) 1937 1310 1650
И-16 тип 24 1939 1383 1882
И-153 1939   1980
И-17бис 1936 1533
2020
И-170 (проект) 1939    
И-180-3 1940   2409
И-190 1940 1761 2212
И-185 (01) 1940 2068 2708
И-195 (проект) 1940 2223 2916

Самолет Год выпуска Скорость, км/ч
У земли
На расч. высоте (м)
Посадочная
И-16 тип 5 1934 390 454
4000
115
И-15 (ЦКБ-3) 1933 318 368
3000
90
И-16 тип 10 1937 398 448
3160
126
И-15бис (И-152) 1937 321 370
3000
110
И-16 тип 24 1939 440 489
4500
130
И-153 1939 384 440
5700
 
И-17бис 1936   489
3000
 
И-170 (проект) 1939   510  
И-180-3 1940 445 571*
7100
 
И-190 1940 375 490
7100
 
И-185 (01) 1940 604* 706*
7000
132
И-195 (проект) 1940 510* 591*
6700
 

Самолет Год выпуска Время набора высоты, мин/м
И-16 тип 5 1934 6,2
5000
И-15 (ЦКБ-3) 1933 6,2
5000
И-16 тип 10 1937 6,9
5000
И-15бис (И-152) 1937 6,7
5000
И-16 тип 24 1939 6,0
5000
И-153 1939 5,7
5000
И-17бис 1936 7,2
5000
И-170 (проект) 1939  
И-180-3 1940 5,6
5000
И-190 1940 5,9
5000
И-185 (01) 1940 4,5
5000
И-195 (проект) 1940  

Самолет Год выпуска Потолок, м
И-16 тип 5 1934 9100
И-15 (ЦКБ-3) 1933 9800
И-16 тип 10 1937 8470
И-15бис (И-152) 1937 9000
И-16 тип 24 1939 9700
И-153 1939 10600
И-17бис 1936 9700
И-170 (проект) 1939  
И-180-3 1940 11000
И-190 1940 12400
И-185 (01) 1940 10250
И-195 (проект) 1940 12000

Самолет Год выпуска Дальность полета, км
И-16 тип 5 1934 540
И-15 (ЦКБ-3) 1933 500
И-16 тип 10 1937 525
И-15бис (И-152) 1937 530
И-16 тип 24 1939 669
И-153 1939 510
И-17бис 1936 800
И-170 (проект) 1939  
И-180-3 1940 900
И-190 1940  
И-185 (01) 1940 800
И-195 (проект) 1940  

Самолет Год выпуска Разбег, м
И-16 тип 5 1934 220
И-15 (ЦКБ-3) 1933 70
И-16 тип 10 1937 260
И-15бис (И-152) 1937 170
И-16 тип 24 1939 260
И-153 1939  
И-17бис 1936  
И-170 (проект) 1939  
И-180-3 1940  
И-190 1940  
И-185 (01) 1940 280*
И-195 (проект) 1940  

Самолет Год выпуска Пробег, м
И-16 тип 5 1934 200
И-15 (ЦКБ-3) 1933 70
И-16 тип 10 1937 290
И-15бис (И-152) 1937 230
И-16 тип 24 1939 300
И-153 1939  
И-17бис 1936  
И-170 (проект) 1939  
И-180-3 1940  
И-190 1940  
И-185 (01) 1940 350
И-195 (проект) 1940  

Самолет Год выпуска Вооружение
Пулеметное Пушечное Бомбы, кг
И-16 тип 5 1934 2×7,62  
И-15 (ЦКБ-3) 1933 2×7,62  
И-16 тип 10 1937 4×7,62  
И-15бис (И-152) 1937 4×7,62  
И-16 тип 24 1939 4×7,62    
И-153 1939 4×7,62    
И-17бис 1936 2×7,62 1×20 100
И-170 (проект) 1939 2×7,62 1×20  
И-180-3 1940 2×7,
622×12,7
200
И-190 1940 2×7,
622×12,7
200
И-185 (01) 1940 2×7,
622×12,7
200
И-195 (проект) 1940 2×7,62 2×20 2×250

Поликарпов И-185

  • Германия
  • Япония
  • RAF
  • USAAF
  • Прочие
  • Фото
  • С С С Р
  • Ленд-лиз
  • Факты
  • Люди
  • Пе-8 в ВОВ

 

Истребитель

ОКБ Поликарпова

Проект И-185 появился в начале 1940 года. После возвращения Поликарпова из Германии и злоключений с его самолетом И-200, многие сотрудники завода считали, что Поликарпова расстреляют… Хотя самого худшего не произошло, однако детища своего, как и большей части сотрудников КБ Поликарпов лишился. Сам конструктор тяжело переживал случившееся. Чтобы как-то сгладить неприятную эту историю, Поликарпова с остатками конструкторов переводят на новый завод №51. Хотя и завода такого не существовало, просто отгородили кусочек Ходынки с самолетным ангаром и громко назвали новое детище авиазаводом №51 Народного комиссариата авиационной промышленности. Здесь, на новой территории Поликарпову предстояло собраться с новыми силами, здесь, несмотря на все неприятности, конструктор смог создать еще целый ряд опытных истребителей, которые вне всякого сомнения были передовыми машинами. И-185, проект которого появился в начале 1940 года мог бы стать лучшим советским истребителем периода второй мировой войны. Однако эта выдающаяся машина начала летать в такое тяжелое для опального конструктора время, что ему подчас приходилось для обеспечения его полетов сливать бензин из личного автомобиля. ..

В дальнейшем было несколько вариантов самолета И-185 с единой у всех формой крыла площадью 15,53м. Варианты И-185 различались двигателями, вооружением, длиной фюзеляжа и некоторыми деталями конструкции.

И-185 — М-82. Самолет успешно прошел госиспытания на Калининском фронте с 13 апреля по 5 июля 1942 года и в ноябре 1942 года был рекомендован в серию, но не строился из-за дефицита дуралюмина и по причине уже налаженного массового выпуска деревянных самолетов Ла-5 с тем же двигателем.

И-185-М71 (эталон для серии И-186). На основе рекомендаций о серийном выпуске самолета И-185 с двигателем М-71 и трехпушечным вооружением ОКБ Поликарпова в апреле 1942 года выпустило эталонный образец этого самолета. В нем были некоторые изменения по сравнению с И-185-М82А, улучшена его отделка, усовершенствован капот (герметизация), диаметр капота 1400 мм, длина — 1360 мм, внесены мелкие улучшения. Вооружение — три пушки ШВАК-20 (500 снарядов, бомб до 500 кГ, причем возможны были две по 250 кГ, или восемь РС-82). Центровка -23,6% САХ (21,1-28,5%).

Самолет произвел первый вылет 10 июня 1942 г., успешно прошел в июне-октябре заводские испытания, а в ноябре 1942 г. — январе 1943 г. — госиспытания. По оценке НИИ ВВС, это был истребитель, превосходивший все истребители мира 1942 г., и притом перспективный. Было отмечено, что он прост по технике пилотирования и доступен летчикам средней квалификации.

Существенной особенностью этого истребителя было непривычно большая удельная нагрузка на крыло, достигавшая — 240 кГ/м², вызывающая много споров. Такое значение при меньшей площади крыла позволяло позволяло достигнуть большей скорости.

Крыло — цельнометаллическое двухлонжеронное — включало центроплан и две отъемные консоли. Оно было снабжено автоматическими предкрылками и посадочными щитками, отклонявшимися на угол 60 град. Такое крыло имело необходимую механизацию для достижения низких посадочных скоростей. Обшивка из дюралюминиевых листов приклепывалась к каркасу «впотай».

И-185 по сравнению с И-16 и И-180 имел сдвинутую вперед центровку, а значит лучшую продольную устойчивость на всех режимах полета, по отзывам летчиков хорошо балансировался триммерами.

Летные качества опытного экземпляра И-185 были исключительные: скорость достигала 680 км/час на высоте 6100 м, у земли 600 км/час (на форсаже), скороподъемность у земли 20 м/сек, набор высоты на боевом развороте 1200-1500 м. Самолет был и скоростным и маневренным. Он был единственным у нас истребителем, поднимавшим 500 кг бомб. Шла подготовка его серийного производства. Однако при подготовке испытаний на дальность произошла катастрофа от совершенно случайной причины — засорился жиклер карбюратора. Из-за остановки двигателя на малой высоте погиб летчик В.А.Степанченок.

Внедрение самолета в серию затормозилось, несмотря на все усилия Поликарпова, поскольку не было массового двигателя М-71 и завода для серии.

У Поликарпова был еще проект И-187-М-71 с невиданным еще сильным вооружением — 4 пушки ШВАК-20 (2 синхронных и 2 в крыле) с 640снарядами. Разработан был также проект четырехпушечного истребителя И-188 под проектировавшийся мощный двигатель М-95.

И-180-1 И-180-2 И-180-3 И-185 (И) И-185 эт.
Год выпуска 1938 1939 1940 1941 1942
Размеры.
Размах крыла, м 9.0 10.05 10.09 9.80 9.80
Длина самолета, м 6.79 6.79 6.88 8.10 8.05
Площадь крыла, м² 14.68 16.11 16.11 15,53 15,53
Силовая установка
Мотор M-88 M-87Б M-88Р M-82А M-71
Мощность, л. с. 960/1100 950/1100 1000/1100 1330/1600 1625/2000
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 1710 1847 2020 2717 3130
Максимальная взлетная 2331 2459 2638 3418 3825
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч у земли 435 408 455 549 600
на высоте 557 540 575 615 680
м 5000 5850 7000 6470 6100
Посадочная скорость, км/ч 120 130 130 155 150
Практический потолок, м 10250 10250 11050
Вооружение
Число пушек и пулеметов 4xШКАС 4xШКАС 4xШКАС 3xШВАК20 3xШВАК20
Бомб на внешней подвеске, кг 200 200 200 4Х100 4×100

Подробно

  • Самолеты Н. Н. Поликарпова. / И-185/ В.П. Иванов.
  • Сравнение самолетов И-185 и Ла-5
  • И-185 на фронтовых испытаниях
  • Фото и схемы
  • Обсудить на форуме

Источники

  • «История конструкций самолетов в СССР,1938-1950гг.» /В.Б. Шавров/
  • «Истребитель И-16.» /Михаил Маслов/; приложение к журналу «М-ХОББИ», №2 1997 г.
  • «И-180, И-185.» /Михаил Маслов/
  • «Война в воздухе» /№ 70, 2001 г./

киберсолдат армейского резерва используют гражданские навыки во время COVID-19 | Статья

ФЕНИКС — COVID-19 изменил методы подготовки резервных подразделений по всей стране. Для группы киберзащиты 185 резерва армии США пандемия позволила им использовать свой гражданский опыт для повышения квалификации во время виртуальных боевых сборов.

Солдаты группы киберзащиты (CPT) 185, известные как «Киберрыцари», являются профессионалами в области безопасности как в форме, так и без нее. С апреля они превратили проблемы удаленной работы в возможности повысить свою готовность, используя обучение и инструменты, недоступные или недоступные в армейской сети.

Оперативный офицер CPT 185, майор Джаред Храбак сказал, что эта среда для удаленного обучения отражает реальные условия для киберсолдат и позволяет им использовать лучшие в отрасли инструменты.

«Возможность проводить тренировки где угодно чрезвычайно полезна», — сказал Храбак. «Удаленная работа очень похожа на кибер-миссию, поскольку нам нужно будет координировать свои действия с другими людьми, которые могут находиться в разных географических точках».

Грабак, гражданский инженер по кибербезопасности, сказал: «Работая вне сети, мы можем получить доступ к репертуару инструментов кибербезопасности, которые доступны для кибер-профессионалов, многие из которых мы используем в нашей гражданской карьере».

Подполковник Блейк Брайант, командующий CPT 185, поддержал это мнение и сказал, что обучение его солдат, проведенное во время Виртуальной боевой ассамблеи, было бесценным.

«Виртуальное обучение особенно ценно для киберсолдат, потому что мы должны работать в виртуальной среде», — сказал Брайант. «Многие из наших солдат имеют удивительно продвинутую инфраструктуру информационных технологий у себя дома или благодаря договоренностям с их гражданской работой, которую они смогли включить в обучение, которое было бы недоступно в традиционных условиях».

Брайант, доцент практики в Университете Канзаса, где он разрабатывает учебные программы по кибербезопасности, сказал, что виртуальное обучение работает лучше, чем предыдущие очные учебные мероприятия подразделения, потому что обычно солдаты находятся как минимум в двух разных местах, разбросанных по всему штату. линии во время тренировочных выходных.

В августе, во время их последней Виртуальной боевой ассамблеи, Храбак, используя опыт своей гражданской карьеры, связался с Cisco, чтобы организовать клинику киберзащиты для команды киберзащиты.

Во время этого обучения солдаты участвовали в «Семинаре по поиску угроз».

Охота за угрозами — это когда специалисты по компьютерной безопасности ищут и устраняют киберугрозы, которые тайно проникли в их компьютерную сеть. Он включает в себя поиск новых потенциальных угроз и уязвимостей, помимо известных предупреждений или вредоносных угроз.

«Обучение позволило нашим солдатам работать с передовым набором интегрированных технологий кибербезопасности и увидеть хакерские инструменты в действии», — сказал Храбак. «Они также получили практический опыт защиты критически важных данных».

сержант. Адам Смит, ведущий аналитик из Аризоны, сказал, что обучение во время виртуальных боевых сборов — лучшее, что он получил.

«Будучи студентом программы магистратуры по информационным технологиям, я бы сказал, что это было лучшее обучение, которое я когда-либо получал», — сказал он. «Я изучаю новые инструменты и навыки, чтобы повысить свою готовность войти в кибер- или ИТ-индустрию в качестве гражданского лица и стать тем, что нужно армии, в качестве кибер-солдата».

CPT 185 также создал испытание «Босс SOC». «SOC» — это центр управления безопасностью, в котором киберсолдаты отслеживают и анализируют активность в сетях, серверах, конечных точках, базах данных, приложениях, веб-сайтах и ​​других системах.

Boss of the SOC — это учебное мероприятие по захвату флага между синей и красной командами, где солдаты используют программы и другие инструменты, чтобы ответить на множество вопросов об инцидентах безопасности, которые произошли в реалистичной, но вымышленной среде предприятия.

Задача имитирует то, как выглядят реальные инциденты безопасности. Члены синей команды выполняют функции внутреннего персонала по кибербезопасности, тогда как красная команда является внешней организацией с намерением взломать системы.

Мастер-сержант. Рубен Кастильо, старший рядовой командир CPT 185, сказал, что использование этих коммерческих ресурсов, недоступных из армейской сети, повысило производительность команды и ценность обучения.

«Используя двойной статус наших солдат, коммерческий опыт и ресурсы, мы смогли обучиться современным отраслевым киберинструментам, киберклиникам и учебным модулям», — сказал он. «Использование совместных платформ для обмена информацией и проведения обучения в области реальной киберсреды дублирует то, как мы на самом деле сражаемся».

Одним из важных инструментов совместной работы, который группа киберзащиты использовала во время своих виртуальных боевых сборов, является Коммерческая виртуальная удаленная среда (CVR) Министерства обороны.

CVR в данный момент доступен с личных устройств солдат.

Благодаря CVR и коммерческому Интернету группа киберзащиты устранила пробел, который часто возникает у солдат армейского резерва: ограниченное количество компьютеров для обучения в течение выходных и сеть, перегруженная тысячами одновременных пользователей.

«Мы выиграли от того, что у каждого солдата есть стабильное подключение к Интернету и компьютер, на котором он может выполнять задания и тренироваться», — сказал Храбак. «Иногда в резервном центре мы ограничены компьютерными ресурсами или простоями сети. Возможность тренироваться, где бы мы ни находились, и не нуждаться в защищенной сети армии, чрезвычайно полезна».

По словам Храбака и других сотрудников подразделения, работа из дома в коммерческих сетях и на личных устройствах позволила им тренироваться во время пандемии, экономить деньги налогоплательщиков и модернизироваться.

«Виртуальный BTA сокращает время в пути, расходы и почти устраняет проблемы с подотчетностью», — сказал Смит. «Это удобно для брифингов, потому что на CVR легче делать заметки на компьютере, чем в зеленой книге. Кроме того, мы можем записывать видеочаты в качестве справочника для AAR».

Смит прокомментировал степень личной свободы, которую виртуальное обучение дает солдатам армейского резерва, которые часто оставляют свои семьи, путешествуя на большие расстояния для обучения.

«Солдаты часто сталкиваются с конфликтом между личными возможностями и обязанностями. Виртуальное обучение может дать возможность выполнять обязанности и использовать личные возможности». Смит сказал:

Хотя Смит и другие в подразделении расхваливали преимущества виртуальной работы, они признавали необходимость личных встреч для обучения обращению с оружием, физической подготовки и укрепления боевого духа9.0003

Они также сказали, что внесли коррективы после того, как всех подключили к CVR.

«Если у вас есть политика открытых дверей, как вы соблюдаете эту политику в виртуальной среде? Как вы показываете другим солдатам, что вы на связи и что, возможно, они хотят быть следующими в очереди?» — сказал Храбак.

Чтобы преодолеть эти новые препятствия, CPT 185 настроила несколько каналов в CVR, что позволило улучшить сотрудничество и предоставить солдатам доступ к лидерам организации.

«Мы смогли настроить общий канал для нашей команды , и мы все проводим коллективное обучение или индивидуальные задачи при всеобщей поддержке», — сказал Храбак. «У нас также есть раздел руководства, который всегда включен и позволяет руководству проводить политику открытых дверей. Солдаты могут подключиться к этому каналу и обсудить вопросы, которые им необходимо решить».0003

Несмотря на то, что бурение представляет собой практически новые задачи, ответственный офицер CPT 185 уверен в способности своих солдат использовать эти инструменты в качестве множителей силы для будущих гибридных или личных тренировочных мероприятий.

«Отзывы и наставничество, которые наши лидеры могут предоставить с помощью онлайн-инструментов для совместной работы, в значительной степени способствовали улучшению коллективных знаний, навыков и способностей команды в целом», — сказал Брайант.

«Раньше более опытные солдаты могли проводить тренировки через плечо с окружающими, а теперь можно сделать то же самое или даже больше с демонстрацией экрана и живыми демонстрациями на безграничных расстояниях.»

Связанные ссылки

Официальный веб-сайт армии армии США

Бригада кибер-защиты армии США (CPB)

Army. MIL: Army Reserve News

Army.MIL: Worldwide News

Polikarpov I-185

977

8844

Polikarpov I-185 9001

888

.

Советский Союз  | Ленд-лизинг  | Факты  | Форум   | Германия | Япония | Р А Ф  | США А А Ф  | Другое  | Фото

Самолет | Боевое применение | Вооружение | Бартини | Бериев | Ильюшин | Лавочкин | Микоян | Петляков | Поликарпов | Сухой | Туполев | Яковлев | Ермолаев | Другое | Люди и самолеты | Фотографии и рисунки

Истребитель

Поликарпов

Проект И-185 появился в начале 1940 года. После возвращения Поликарпова из Германии и злоключений с его самолетом И-200 многие сотрудники завода считали, что Поликарпова расстреляют… Хотя худшего не случилось, однако , Поликарпов лишился своего детища, как и большинство сотрудников КБ. Сам дизайнер был очень расстроен случившимся. Чтобы хоть как-то сгладить эту неприятную историю, Поликарпова и остатки конструкторов переводят на новый завод № 51. Хотя такого завода не существовало, просто отгородили кусок Ходынки с авиационным ангаром и громко назвали новое детище авиационного завода № 51 Наркомата авиационной промышленности. Здесь, на новой территории, Поликарпову пришлось собирать новые силы, здесь, несмотря на все неурядицы, конструктор смог создать целую серию опытных истребителей, которые, без сомнения, были передовыми машинами. И-185, проект которого появился в начале 1940, мог стать лучшим советским истребителем периода Второй мировой войны. Однако эта выдающаяся машина начала летать в столь тяжелое для опального конструктора время, что ему иногда приходилось сливать бензин из личной машины, чтобы обеспечить свои полеты…

В дальнейшем было несколько вариантов самолета И-185 с единой для всех формой крыла площадью 15,53 м. Варианты И-185 отличались двигателями, вооружением, длиной фюзеляжа и некоторыми деталями конструкции.

И-185 — М-82. Самолет успешно прошел государственные испытания на Калининском фронте с 13 апреля по 5 июля 1942 г. и был рекомендован к производству в ноябре 1942 г., но не был построен из-за нехватки дюралюминия и в связи с уже налаженным серийным производством деревянных Ла-5. самолетов с таким же двигателем.

И-185-М71 (стандарт для серии И-186). На основании рекомендаций по серийному производству самолета И-185 с двигателем М-71 и трехпушечным вооружением ОКБ Поликарпова 19 апреля42 изготовили эталонный образец этого самолета. Он имел некоторые изменения по сравнению с И-185-М82А, улучшена его отделка, улучшен капот (герметизация), диаметр капота 1400 мм, длина 1360 мм, внесены мелкие доработки. Вооружение — три пушки ШВАК-20 (500 снарядов, бомб до 500 кг, а можно две по 250 кг, или восемь РС-82). Центровка -23,6% САИ (21,1-28,5%).

Первый полет самолет совершил 10 июня 1942 г., успешно прошел заводские испытания в июне-октябре, а 19 ноября42 — январь 1943 г. — госиспытания. По данным НИИ ВВС, это был истребитель, превосходивший все истребители мира 1942 года, и притом перспективный. Отмечено, что он прост в технике пилотирования и доступен пилотам средней квалификации.

Существенной особенностью этого истребителя была необычно большая удельная нагрузка на крыло, достигавшая — 240 кг/м², вызывавшая много споров. Это значение при меньшей площади крыла позволяло достичь большей скорости.

Крыло — цельнометаллическое двухлонжеронное — включало центроплан и две разъемные консоли. Он был оборудован автоматическими предкрылками и посадочными щитками, отклоняющимися на угол 60 градусов. Такое крыло имело необходимую механизацию для достижения малых посадочных скоростей. Обшивка из дюралюминиевых листов приклепывалась к каркасу «скрыто».

По сравнению с И-16 и И-180 И-185 имел переднюю центровку, а значит лучшую продольную устойчивость на всех режимах полета, по отзывам летчиков, хорошо балансировался триммерами.

Летные качества прототипа И-185 были исключительными: скорость достигала 680 км/ч на высоте 6100 м, у земли 600 км/ч (форсаж), скороподъемность у земли 20 м/с, набор высоты на боевом рубеже 1200-1500 м. Самолет был быстрым и маневренным. Он был у нас единственным истребителем, который поднимал 500 кг бомб. Его готовили к серийному производству. Однако во время подготовки к полигонным испытаниям произошла катастрофа по совершенно случайной причине — забился жиклер карбюратора. Летчик В.А. Степанченок погиб из-за остановки двигателя на малой высоте.

Введение самолета в серию затянулось, несмотря на все усилия Поликарпова, так как не было серийно выпускаемого двигателя М-71 и завода для серии.

У Поликарпова был и проект И-187-М-71 с беспрецедентным, но мощным вооружением — 4 пушки ШВАК-20 (2 синхронные и 2 в крыле) с 640 снарядами. Под проектируемый мощный двигатель М-95 также был разработан проект четырехпушечного истребителя И-188.


Самолет | Глоссарий | СССР | Поликарпов | И-5 | Р-5 | По-2 | По-2ШС | По-2М | У-2ВС | По-2НАК | И-15 | И-15бис | И-153 | И-16 | И-16 тип 4 | И-16 тип 5 | И-16 тип 6 | И-16 тип 10 | И-16 тип 12 | И-16 тип 17 | И-16 тип 24 | И-16 тип 28 | И-16 тип 29 | И-17 | И-180 | И-185 | И-190 | СПБ | ВИТ-1 | ВИТ-2 | ТИС-А (Массачусетс) | НБ (Т) | ИТП | Фотографии и рисунки | Боевое применение Боевое применение | И-15бис | И-153 | И-16 | И-185 | И-185 |

И-180-3 И-185 (И) И-185 эт.
Год выпуска 1940 1941 1942
Размеры
Длина, м 6,88 8.10 8,05
Размах крыла, м 10.09 9,80 9,80
Площадь крыла, м² 16.11 15,53 15,53
Вес, кг:
Вес пустого 2020 2717 3130
Максимальная взлетная масса 2638 3418 3825
Силовая установка
Двигатель М-88Р М-82А М-71
Мощность, л.с. 1000/1100 1330/1600 1625/2000
Производительность
Максимальная скорость, км/ч на уровне моря 455 549 600
на высоте 575 615 680
м 7000 6470 6100
Посадочная скорость, км/ч 130 155 150
Рабочий потолок, м 11050
Вооружение
Пушки и пулеметы 4×Шкас 3×ШВАК20 3×ШВАК20
Бомбы удлинн.