Немецкие грузовики Henschel

В. Чехута

Крупный немецкий машиностроительный концерн Henschel, который в 1848 г. выпустил свой первый железнодорожный локомотив, к концу ХIX в. включал в себя литейный, артиллерийский и оружейный заводы, крупное производство по выпуску локомотивов и другого железнодорожного оборудования. С окончанием Первой мировой войны заказы от железной дороги сократились радикально, и владельцы компании разрабатывали новые идеи для диверсификации производства, остановив выбор на грузовых автомобилях.

В 1925 г. была зарегистрирована новая компания – Henschel u. Sohn AG Kassel-Mittelfeld. В тот год немецкие промышленники купили лицензию на изготовление 5-тонного грузовика Rex, разработанного и производимого фирмой Franz Broncincevic in Wetzikon (FBW, Швейцария). Надежный Rex стал первым коммерческим автомобилем Henschel, с которым немцы вошли в новый для себя рынок грузовиков и автобусов. Rex комплектовали 4-цилиндровым блочным двигателем в 50 л.с. (чуть позже стали использовать двигатели мощностью 55, 60 и 62 л.с.), карданным приводом и регулируемым тормозом. Его выпускали также в виде автобуса на 24 чел. с пневматическими шинами. Rex с серийной карданной передачей развивал скорость 65 км/ч, с цепной передачей – до 45 км/ч.

С 1927 г. фирма приступает к выпуску 3-тонных моделей 3A1 и 3A2 с двигателями в 50 и 60 л.с. Позднее Henschel разработала свой первый трехосный автомобиль с четырехцилиндровым двигателем в 63 л.с. или одним из шестицилиндровых в 85 или 100 л.с. Задние мосты грузовиков монтировали на сдвоенных рессорах и балансире. Некоторые модификации выпускали с дизелем Deutz на 60 л.с.

Год 1929-й ознаменовался выпуском новых 3- и 4-тонных моделей 3E1 и 4E1. В 1930-м был сконструирован трехосный 8,5-тонный тяжеловоз, оснащенный двумя объединенными шестицилиндровыми двигателями суммарной мощностью 250 л.с., который был в свое время самым мощным грузовиком на немецком рынке.

После завершения удачных экспериментов с дизелями Acro фирма Henschel начала с 1931 г. выпускать по лицензии эти шестицилиндровые 100-сильные агрегаты, позже появилась версия двигателя в 80 л.с.

Бывший инженер компании MAN Франц Ланг (Franz Lang) сконструировал двигатель с непосредственным впрыском топлива, конусной камерой сгорания в днище поршня, вспомогательной воздушной камерой и форсунками Bosch-Acro-Technik. Ланг запатентовал свою идею под названием Lanova, а лицензию на эту технологию приобрела среди прочих компания Henschel. Двигатели, построенные по этой технологии, характеризовались мягким зажиганием при незначительной компрессии 12:1 и небольшой частотой вращения – 1300 мин-1. Их стали использовать для комплектации 5-тонных грузовиков, 3-тонных шасси под коммунальные надстройки и 3,5-тонного шасси автобуса. Хорошие качества и популярность двигателей, построенных по технологии Lanova, позволили Henschel AG сохранить их производство вплоть до начала 1960-х гг. В 1930-х гг. компания серийно производила четырех- и шестицилиндровые модификации двигателей Lanova мощностью 65, 110 и 135 л.с., продолжая одновременно выпуск обычных дизельных и карбюраторных двигателей. В обозначении автомобилей утвердился новый порядок – первое число указывало тоннаж машины, буквы A, B, D, E и F означали наличие карбюраторного мотора, а буквы G, J, 0, S, T, U и W – дизеля.

В тот период Henschel, проведя собственные испытания парогенераторов высокого давления на колесных транспортных средствах, приобрел лицензию на их конструкцию. Было изготовлено несколько автобусов и автомобилей с парогенераторами мощностью 120 л.с., установленными за кабиной водителя.

Henschel сконструировал и трехосный грузовой пароавтомобиль с силовой установкой мощностью 250 л.с. Всего выпустили 10 этих 5-тонных «паровозов». В качестве топлива для них использовалось масло из бурого угля, однако их производство оказалось нерентабельным.

В 1935–1936 гг. компания разработала трехосный автомобиль 36W3 грузоподъемностью (г/п) 8,5 т, оснащенный новейшим восьмицилиндровым дизелем мощностью 175 л.с. Автопоезд в составе бортового грузовика и трехосного прицепа перевозил 18,5 т груза.

В 1937-м Henschel AG перерегистрировалась в общество с ограниченной ответственностью. Ее производственная программа состояла в то время из моделей г/п 2,75; 3; 4; 5; 6,5 и 8,5 т. Их оснащали на выбор карбюраторным двигателем или дизелем, пятиступенчатой коробкой передач и тормозными системами с ножным управлением и пневмоприводом. Торможение осуществлялось задними колесами грузовика; приводы, воздействующие на коробку передач, больше не применяли.

По заказу корпорации Schell в 1939 г. конструкторы Henschel разработали новое шасси под топливозаправщик г/п 4,5 т Merkur 4500 с шестицилиндровым дизелем мощностью 125 л.с. Его выпускали с 1940-го по 1945 г. Оптимальность параметров его конструкции была признана несколькими автопроизводителями. Компании Henschel, Klоckner-Humboldt-Deutz (Magirus), MAN и Saurer (Австрия) организовали Франкфуртское общее бюро, задачей которого стало снижение себестоимости изготовления Merkur 4500 с перспективой создания 6,5-тонной коллективной машины. Усилия бюро в основном концентрировались на тиражировании 125-сильного двигателя.

В годы Второй мировой заводы Henschel, не останавливая производства локомотивов и грузовых автомобилей, являлись ведущими изготовителями танков, самолетов и авиационных двигателей, а потому стали важной мишенью для бомбардировочной авиации союзников, в результате чего оказались разрушены почти на 80%. В 1945 г. бывшее отделение по изготовлению грузовых автомобилей корпорации Henschel по команде оккупационных сил переименовали в общество Hessischen Industriendels und Handels GmbH (Hessia). Оскар Р. Хеншель, владелец промышленной группы и потомок основателя компании, был осужден как военный преступник.

С 1946 г. фирма Hessia занималась в основном ремонтом американских военных грузовиков и переделкой их в гражданские машины. Изготовление собственных автомобилей запретил Контрольный совет оккупационных сил. Поскольку изготовление троллейбусов не возбранялось, автостроители довольно быстро организовали их производство. Кстати, Henschel до 1968 г. оставался ведущим немецким изготовителем пассажирского электротранспорта.

В 1947-м фирма Hessia организовала производство по трансформации карбюраторных двигателей GMC в дизели мощностью 75, 85 и 95 л.с. и объемом 5,4 л, с низким расходом дизельного топлива. Конструкторы Henschel рассчитывали мощность двигателей исходя из того, что оккупационные власти установят предел мощности новых немецких моторов в 100 л.с. Эти переделанные агрегаты в основном поставляли для замены карбюраторных двигателей на автомобилях Opel и Ford, а также для оснащения автобусов Kаssbohrer-Setra, Neoplan-Orion и Graaff-Omnibusse.

В 1949 г. с созданием государства ФРГ и проведением валютно-финансовой реформы был снят запрет на изготовление грузовых автомобилей, а вышедший на свободу Оскар Р. Хеншель опять получил пост председателя правления компании. В это время предприятие создает свой первый послевоенный грузовик HS 6 с шестицилиндровым двигателем объемом 8,6 л и мощностью 140 л.с., изготовленным по технологии Lanova, и четырехступенчатой коробкой передач. Позже на этой модели изменили кабину и увеличили грузоподъемность до 6,5 т. Грузовик HS 140 выпускали до 1961 г., причем с 1955 г. с двигателем в 145 л.с., а с 1958-го – в 165 л.с. Популярный автомобиль собирали в модификациях бортовой, автофургон, самосвал, внедорожное шасси и седельный тягач. Самосвалы и тягачи комплектовали шестиступенчатыми коробками передач ZF.

В 1950-м Henschel создает двухмоторный трехосный тяжеловоз HS 190 S Bimot. Автомобиль с вместительной кабиной, установленной над двумя двигателями мощностью 95 л.с. каждый, также оснащали шестиступенчатой КП ZF, червячным приводом задних мостов и односкатными колесами. Его максимальная скорость составляла 65 км/ч. Проект Bimot создавался под руководством главного конструктора Альберта Фридриха. В процессе эксплуатации HS 190 S выявились проблемы с синхронизацией работы двигателей, а довольно высокая цена машины охлаждала покупательский интерес. Было выпущено только два седельных тягача под полуприцеп-цистерну на 20 тыс. л, а также несколько автомобилей-кунгов и автобусов.

Капотный 4,5-тонный грузовик HS 100, впервые представленный в 1951 г., напротив, имел большой успех. С двигателем мощностью 100 л.с. он развивал скорость 90 км/ч. За четыре года мощность двигателя подняли до 105 л.с., а в 1959 г. – до 132 л.с. Со временем модернизировали кабину HS 100, в 1962-м внедрили новый двигатель с наддувом мощностью 150 л.с., после чего изменили обозначения на HS 12 HK и HS 12 TL.

В середине XX в. увеличился спрос на все типы грузовиков Henschel в Южной Африке по той причине, что немецкий гигант успешно вел там продажи своих железнодорожных локомотивов. В 1951 г. компания открыла свой первый механосборочный завод по сборке автомобилей Henschel в Африке.

В 1953 г. разработаны и выпущены модели HS 115, HS 170 и в капотной модификации, и с новой кабиной над двигателем. HS 115 г/п 5,2 т оснащали новым дизелем в 115 л.с., на экспорт его поставляли с карбюраторным двигателем в 130 л.с. HS 170 г/п 8,5 т предназначался для дальних магистральных перевозок, его оснащали двигателем в 170 л.с. и шестиступенчатой КП ZF. Эта модель была особенно популярна в модификации седельного тягача HS 170T.

Через два года в производственной программе фирмы появились новые автомобили в бескапотном исполнении HS 145 T и HS 165 с кабиной над двигателем, которые позднее станут сериями HS-14-TL и HS-16-TL.

Конструкторы, совершенствуя HS 100 и HS 115, спроектировали новые модели HS 120 и HS 145 с укороченным капотом. Грузоподъемность Henschel HS 120 составляла 6,2 т, а мощность двигателя – 125 л.с. Модель HS 145 г/ п 6,7 т первоначально комплектовали двигателем в 145 л.с.; после внедрения нагнетателя Roots мощность силового агрегата возросла до 180 л.с., а грузоподъемность до 8,2 т. Так Henschel HS 145 превратился в HS 180.

В 1957-м компания впервые выпустила грузовики, в которых задние листовые рессоры заменили пневматической подвеской. В том же году в отделе двигателей началась разработка двигателей с непосредственным впрыском, более мощных и экономичных. Незадолго до этого предприятие начало испытывать кризис продаж своих автомобилей, а серьезные финансовые трудности подтолкнули Оскара Р. Хеншеля к решению вычленить проблемное автомобильное подразделение в независимую компанию Henschel-Werke GmbH. Правительство земли Гессен стало собственником новой автофирмы, предоставило кредиты и назначило внешнего управляющего.

В конце 1950-х Henschel предлагал широкую гамму среднетоннажных и тяжелых грузовых капотных автомобилей: HS 100, HS 120, HS 140 и HS 170, а также моделей с кабиной над двигателем – HS 115, HS 145 Т, HS 165 Т и HS 170 Т. В линейке фирменных двигателей были агрегаты рабочим объемом 5,4; 6,1; 8,5 и 11 л, мощностью от 90 до 180 л.с.

В ходе реконструкции заводов были сделаны значительные инвестиции в приобретение нового оборудования для производства грузовиков и автобусов. К обновленной программе производства Henschel в 1960 г. присоединился новый дизель HS 165 Tl мощностью 192 л.с. с непосредственным впрыском и тремя клапанами на цилиндр.

В 1961 г. на международном Мотор-шоу во Франкфурте Henschel продемонстрировал новый грузовой автомобиль HS 165 г/п 16 т, предназначенный для перевозок на дальние расстояния. Позже вместо капотной модели HS 140 был запущен «носатый» аналог HS 14.

Проект создания нового современного семейства кабин возглавил французский дизайнер Луис Лепу. В то время Henschel заключил 25-летний договор о сотрудничестве и общем сбыте транспортных средств с фирмой Renault Saviem LRS. Соглашение, однако, по инициативе французской стороны приостановили уже через 2 года, хотя немцы еще несколько лет после этого продавали свои двигатели предприятию из Лиона.

С 1963 г. модельный ряд Henschel пополнил трехосный тягач HS 22 TS с 11-литровым двигателем мощностью 230 л.с., оборудованный объемным нагнетателем Roots Aufla и системой непосредственного впрыска топлива. Конструкторы Henschel начали проектирование V-образного 8-цилиндрового двигателя для «дальнобойных» грузовиков мощностью 310 л.с., который в серию не пошел. Позднее на его основе серийно изготавливали двигатель Daimler-Benz AG.

В 1964-м металлургическая корпорация Rheinstahl AG приобрела контрольный пакет акций Henschel. Новые собственники заключили соглашение с британским автопроизводителем Rootes-Motors Ltd., согласно которому немецкая сторона начинала продвигать английские легкие грузовые модели Commer с эмблемой Henschel г/п 2,0; 4,1; 5,0; 5,7 и 7,1 т, оснащенные дизелями Perkins. Сотрудничество с Commer полностью свернули по той причине, что корпорация Rheinstahl AG приобрела немецкую компанию Hanomag, у которой была аналогичная с англичанами линейка машин. В 1968 г. оба автомобильных отделения были объединены в одну фирму Henschel Hanomag Fahrzeugwerke GmbH (Ганновер), при этом основным акционером стал автогигант Daimler-Benz AG, который приобрел 51%-ную долю акций новой компании. В 1966-м лицензию на производство двигателей Henschel приобрело варшавское предприятие Woda.

В 1969 г. Daimler-Benz AG докупил оставшиеся 49% пакета акций Hanomag-Henschel у компании Rheinstahl AG, после чего из производственной программы поглощенного предприятия исчезли все модели, которые являлись прямыми конкурентами аналогичных машин Daimler-Benz. Так, планируемая к производству новая флагманская модель F 320 AK тяжелого 20-тонного самосвала с двигателем в 255 л.с. не пошла в серию под давлением новых хозяев из Штутгарта. Изготовление капотных грузовиков H 122 AK, H 131 AK, H 161 K, H 221 HK и H 261 K полностью остановили в 1971-м. В то время Hanomag-Henschel еще изготавливал ряд своих автомобилей, которые, однако, комплектовали уже двигателями Daimler-Benz-Motor, о чем свидетельствовали буквы DB на передней панели каждого автомобиля. Последний грузовик марки Henschel был собран в 1974 г. В дальнейшем предприятия компании перепрофилировали на выпуск комплектующих для грузовиков Daimler-Benz AG.

Одним из самых продвинутых в техническом плане автомобилей фирмы Henschel был седельный тягач F221 S-2A с независимой подвеской, вторым подъемным мостом, 11-литровым 200-сильным дизелем, подвижной рулевой колонкой, откидывающейся вперед кабиной и высокопроизводительным кондиционером. Позднее была разработана аналогичная модель F201 S-2A с двигателем в 230 л.с. Одним из последних силовых агрегатов, разработанных компанией, стал рядный пятицилиндровый двигатель мощностью 130 л.с. В тот период Henschel предлагал на выбор заказчикам ассортимент из 50 разных исполнений грузовых автомобилей.

С 1949 г. в общей сложности выпущено более 86 тыс. грузовых автомобилей Henschel, причем в лучший, 1969 г. было собрано 5319 коммерческих транспортных средств.

www.gruzovikpress.ru

Немецкие грузовики Henschel – Основные средства

В. Чехута

Крупный немецкий машиностроительный концерн Henschel, который в 1848 г. выпустил свой первый железнодорожный локомотив, к концу ХIX в. включал в себя литейный, артиллерийский и оружейный заводы, крупное производство по выпуску локомотивов и другого железнодорожного оборудования. С окончанием Первой мировой войны заказы от железной дороги сократились радикально, и владельцы компании разрабатывали новые идеи для диверсификации производства, остановив выбор на грузовых автомобилях.

В 1925 г. была зарегистрирована новая компания – Henschel u. Sohn AG Kassel-Mittelfeld. В тот год немецкие промышленники купили лицензию на изготовление 5-тонного грузовика Rex, разработанного и производимого фирмой Franz Broncincevic in Wetzikon (FBW, Швейцария). Надежный Rex стал первым коммерческим автомобилем Henschel, с которым немцы вошли в новый для себя рынок грузовиков и автобусов. Rex комплектовали 4-цилиндровым блочным двигателем в 50 л.с. (чуть позже стали использовать двигатели мощностью 55, 60 и 62 л.с.), карданным приводом и регулируемым тормозом. Его выпускали также в виде автобуса на 24 чел. с пневматическими шинами. Rex с серийной карданной передачей развивал скорость 65 км/ч, с цепной передачей – до 45 км/ч.

С 1927 г. фирма приступает к выпуску 3-тонных моделей 3A1 и 3A2 с двигателями в 50 и 60 л.с. Позднее Henschel разработала свой первый трехосный автомобиль с четырехцилиндровым двигателем в 63 л.с. или одним из шестицилиндровых в 85 или 100 л.с. Задние мосты грузовиков монтировали на сдвоенных рессорах и балансире. Некоторые модификации выпускали с дизелем Deutz на 60 л.с.

Год 1929-й ознаменовался выпуском новых 3- и 4-тонных моделей 3E1 и 4E1. В 1930-м был сконструирован трехосный 8,5-тонный тяжеловоз, оснащенный двумя объединенными шестицилиндровыми двигателями суммарной мощностью 250 л.с., который был в свое время самым мощным грузовиком на немецком рынке.

После завершения удачных экспериментов с дизелями Acro фирма Henschel начала с 1931 г. выпускать по лицензии эти шестицилиндровые 100-сильные агрегаты, позже появилась версия двигателя в 80 л.с.

Бывший инженер компании MAN Франц Ланг (Franz Lang) сконструировал двигатель с непосредственным впрыском топлива, конусной камерой сгорания в днище поршня, вспомогательной воздушной камерой и форсунками Bosch-Acro-Technik. Ланг запатентовал свою идею под названием Lanova, а лицензию на эту технологию приобрела среди прочих компания Henschel. Двигатели, построенные по этой технологии, характеризовались мягким зажиганием при незначительной компрессии 12:1 и небольшой частотой вращения – 1300 мин-1. Их стали использовать для комплектации 5-тонных грузовиков, 3-тонных шасси под коммунальные надстройки и 3,5-тонного шасси автобуса. Хорошие качества и популярность двигателей, построенных по технологии Lanova, позволили Henschel AG сохранить их производство вплоть до начала 1960-х гг. В 1930-х гг. компания серийно производила четырех- и шестицилиндровые модификации двигателей Lanova мощностью 65, 110 и 135 л.с., продолжая одновременно выпуск обычных дизельных и карбюраторных двигателей. В обозначении автомобилей утвердился новый порядок – первое число указывало тоннаж машины, буквы A, B, D, E и F означали наличие карбюраторного мотора, а буквы G, J, 0, S, T, U и W – дизеля.

В тот период Henschel, проведя собственные испытания парогенераторов высокого давления на колесных транспортных средствах, приобрел лицензию на их конструкцию. Было изготовлено несколько автобусов и автомобилей с парогенераторами мощностью 120 л.с., установленными за кабиной водителя.

Henschel сконструировал и трехосный грузовой пароавтомобиль с силовой установкой мощностью 250 л.с. Всего выпустили 10 этих 5-тонных «паровозов». В качестве топлива для них использовалось масло из бурого угля, однако их производство оказалось нерентабельным.

В 1935–1936 гг. компания разработала трехосный автомобиль 36W3 грузоподъемностью (г/п) 8,5 т, оснащенный новейшим восьмицилиндровым дизелем мощностью 175 л.с. Автопоезд в составе бортового грузовика и трехосного прицепа перевозил 18,5 т груза.

В 1937-м Henschel AG перерегистрировалась в общество с ограниченной ответственностью. Ее производственная программа состояла в то время из моделей г/п 2,75; 3; 4; 5; 6,5 и 8,5 т. Их оснащали на выбор карбюраторным двигателем или дизелем, пятиступенчатой коробкой передач и тормозными системами с ножным управлением и пневмоприводом. Торможение осуществлялось задними колесами грузовика; приводы, воздействующие на коробку передач, больше не применяли.

По заказу корпорации Schell в 1939 г. конструкторы Henschel разработали новое шасси под топливозаправщик г/п 4,5 т Merkur 4500 с шестицилиндровым дизелем мощностью 125 л.с. Его выпускали с 1940-го по 1945 г. Оптимальность параметров его конструкции была признана несколькими автопроизводителями. Компании Henschel, Klоckner-Humboldt-Deutz (Magirus), MAN и Saurer (Австрия) организовали Франкфуртское общее бюро, задачей которого стало снижение себестоимости изготовления Merkur 4500 с перспективой создания 6,5-тонной коллективной машины. Усилия бюро в основном концентрировались на тиражировании 125-сильного двигателя.

В годы Второй мировой заводы Henschel, не останавливая производства локомотивов и грузовых автомобилей, являлись ведущими изготовителями танков, самолетов и авиационных двигателей, а потому стали важной мишенью для бомбардировочной авиации союзников, в результате чего оказались разрушены почти на 80%. В 1945 г. бывшее отделение по изготовлению грузовых автомобилей корпорации Henschel по команде оккупационных сил переименовали в общество Hessischen Industriendels und Handels GmbH (Hessia). Оскар Р. Хеншель, владелец промышленной группы и потомок основателя компании, был осужден как военный преступник.

С 1946 г. фирма Hessia занималась в основном ремонтом американских военных грузовиков и переделкой их в гражданские машины. Изготовление собственных автомобилей запретил Контрольный совет оккупационных сил. Поскольку изготовление троллейбусов не возбранялось, автостроители довольно быстро организовали их производство. Кстати, Henschel до 1968 г. оставался ведущим немецким изготовителем пассажирского электротранспорта.

В 1947-м фирма Hessia организовала производство по трансформации карбюраторных двигателей GMC в дизели мощностью 75, 85 и 95 л.с. и объемом 5,4 л, с низким расходом дизельного топлива. Конструкторы Henschel рассчитывали мощность двигателей исходя из того, что оккупационные власти установят предел мощности новых немецких моторов в 100 л.с. Эти переделанные агрегаты в основном поставляли для замены карбюраторных двигателей на автомобилях Opel и Ford, а также для оснащения автобусов Kаssbohrer-Setra, Neoplan-Orion и Graaff-Omnibusse.

В 1949 г. с созданием государства ФРГ и проведением валютно-финансовой реформы был снят запрет на изготовление грузовых автомобилей, а вышедший на свободу Оскар Р. Хеншель опять получил пост председателя правления компании. В это время предприятие создает свой первый послевоенный грузовик HS 6 с шестицилиндровым двигателем объемом 8,6 л и мощностью 140 л.с., изготовленным по технологии Lanova, и четырехступенчатой коробкой передач. Позже на этой модели изменили кабину и увеличили грузоподъемность до 6,5 т. Грузовик HS 140 выпускали до 1961 г., причем с 1955 г. с двигателем в 145 л.с., а с 1958-го – в 165 л.с. Популярный автомобиль собирали в модификациях бортовой, автофургон, самосвал, внедорожное шасси и седельный тягач. Самосвалы и тягачи комплектовали шестиступенчатыми коробками передач ZF.

В 1950-м Henschel создает двухмоторный трехосный тяжеловоз HS 190 S Bimot. Автомобиль с вместительной кабиной, установленной над двумя двигателями мощностью 95 л.с. каждый, также оснащали шестиступенчатой КП ZF, червячным приводом задних мостов и односкатными колесами. Его максимальная скорость составляла 65 км/ч. Проект Bimot создавался под руководством главного конструктора Альберта Фридриха. В процессе эксплуатации HS 190 S выявились проблемы с синхронизацией работы двигателей, а довольно высокая цена машины охлаждала покупательский интерес. Было выпущено только два седельных тягача под полуприцеп-цистерну на 20 тыс. л, а также несколько автомобилей-кунгов и автобусов.

Капотный 4,5-тонный грузовик HS 100, впервые представленный в 1951 г., напротив, имел большой успех. С двигателем мощностью 100 л.с. он развивал скорость 90 км/ч. За четыре года мощность двигателя подняли до 105 л.с., а в 1959 г. – до 132 л.с. Со временем модернизировали кабину HS 100, в 1962-м внедрили новый двигатель с наддувом мощностью 150 л.с., после чего изменили обозначения на HS 12 HK и HS 12 TL.

В середине XX в. увеличился спрос на все типы грузовиков Henschel в Южной Африке по той причине, что немецкий гигант успешно вел там продажи своих железнодорожных локомотивов. В 1951 г. компания открыла свой первый механосборочный завод по сборке автомобилей Henschel в Африке.

В 1953 г. разработаны и выпущены модели HS 115, HS 170 и в капотной модификации, и с новой кабиной над двигателем. HS 115 г/п 5,2 т оснащали новым дизелем в 115 л.с., на экспорт его поставляли с карбюраторным двигателем в 130 л.с. HS 170 г/п 8,5 т предназначался для дальних магистральных перевозок, его оснащали двигателем в 170 л.с. и шестиступенчатой КП ZF. Эта модель была особенно популярна в модификации седельного тягача HS 170T.

Через два года в производственной программе фирмы появились новые автомобили в бескапотном исполнении HS 145 T и HS 165 с кабиной над двигателем, которые позднее станут сериями HS-14-TL и HS-16-TL.

Конструкторы, совершенствуя HS 100 и HS 115, спроектировали новые модели HS 120 и HS 145 с укороченным капотом. Грузоподъемность Henschel HS 120 составляла 6,2 т, а мощность двигателя – 125 л.с. Модель HS 145 г/ п 6,7 т первоначально комплектовали двигателем в 145 л.с.; после внедрения нагнетателя Roots мощность силового агрегата возросла до 180 л.с., а грузоподъемность до 8,2 т. Так Henschel HS 145 превратился в HS 180.

В 1957-м компания впервые выпустила грузовики, в которых задние листовые рессоры заменили пневматической подвеской. В том же году в отделе двигателей началась разработка двигателей с непосредственным впрыском, более мощных и экономичных. Незадолго до этого предприятие начало испытывать кризис продаж своих автомобилей, а серьезные финансовые трудности подтолкнули Оскара Р. Хеншеля к решению вычленить проблемное автомобильное подразделение в независимую компанию Henschel-Werke GmbH. Правительство земли Гессен стало собственником новой автофирмы, предоставило кредиты и назначило внешнего управляющего.

В конце 1950-х Henschel предлагал широкую гамму среднетоннажных и тяжелых грузовых капотных автомобилей: HS 100, HS 120, HS 140 и HS 170, а также моделей с кабиной над двигателем – HS 115, HS 145 Т, HS 165 Т и HS 170 Т. В линейке фирменных двигателей были агрегаты рабочим объемом 5,4; 6,1; 8,5 и 11 л, мощностью от 90 до 180 л.с.

В ходе реконструкции заводов были сделаны значительные инвестиции в приобретение нового оборудования для производства грузовиков и автобусов. К обновленной программе производства Henschel в 1960 г. присоединился новый дизель HS 165 Tl мощностью 192 л.с. с непосредственным впрыском и тремя клапанами на цилиндр.

В 1961 г. на международном Мотор-шоу во Франкфурте Henschel продемонстрировал новый грузовой автомобиль HS 165 г/п 16 т, предназначенный для перевозок на дальние расстояния. Позже вместо капотной модели HS 140 был запущен «носатый» аналог HS 14.

Проект создания нового современного семейства кабин возглавил французский дизайнер Луис Лепу. В то время Henschel заключил 25-летний договор о сотрудничестве и общем сбыте транспортных средств с фирмой Renault Saviem LRS. Соглашение, однако, по инициативе французской стороны приостановили уже через 2 года, хотя немцы еще несколько лет после этого продавали свои двигатели предприятию из Лиона.

С 1963 г. модельный ряд Henschel пополнил трехосный тягач HS 22 TS с 11-литровым двигателем мощностью 230 л.с., оборудованный объемным нагнетателем Roots Aufla и системой непосредственного впрыска топлива. Конструкторы Henschel начали проектирование V-образного 8-цилиндрового двигателя для «дальнобойных» грузовиков мощностью 310 л.с., который в серию не пошел. Позднее на его основе серийно изготавливали двигатель Daimler-Benz AG.

В 1964-м металлургическая корпорация Rheinstahl AG приобрела контрольный пакет акций Henschel. Новые собственники заключили соглашение с британским автопроизводителем Rootes-Motors Ltd., согласно которому немецкая сторона начинала продвигать английские легкие грузовые модели Commer с эмблемой Henschel г/п 2,0; 4,1; 5,0; 5,7 и 7,1 т, оснащенные дизелями Perkins. Сотрудничество с Commer полностью свернули по той причине, что корпорация Rheinstahl AG приобрела немецкую компанию Hanomag, у которой была аналогичная с англичанами линейка машин. В 1968 г. оба автомобильных отделения были объединены в одну фирму Henschel Hanomag Fahrzeugwerke GmbH (Ганновер), при этом основным акционером стал автогигант Daimler-Benz AG, который приобрел 51%-ную долю акций новой компании. В 1966-м лицензию на производство двигателей Henschel приобрело варшавское предприятие Woda.

В 1969 г. Daimler-Benz AG докупил оставшиеся 49% пакета акций Hanomag-Henschel у компании Rheinstahl AG, после чего из производственной программы поглощенного предприятия исчезли все модели, которые являлись прямыми конкурентами аналогичных машин Daimler-Benz. Так, планируемая к производству новая флагманская модель F 320 AK тяжелого 20-тонного самосвала с двигателем в 255 л.с. не пошла в серию под давлением новых хозяев из Штутгарта. Изготовление капотных грузовиков H 122 AK, H 131 AK, H 161 K, H 221 HK и H 261 K полностью остановили в 1971-м. В то время Hanomag-Henschel еще изготавливал ряд своих автомобилей, которые, однако, комплектовали уже двигателями Daimler-Benz-Motor, о чем свидетельствовали буквы DB на передней панели каждого автомобиля. Последний грузовик марки Henschel был собран в 1974 г. В дальнейшем предприятия компании перепрофилировали на выпуск комплектующих для грузовиков Daimler-Benz AG.

Одним из самых продвинутых в техническом плане автомобилей фирмы Henschel был седельный тягач F221 S-2A с независимой подвеской, вторым подъемным мостом, 11-литровым 200-сильным дизелем, подвижной рулевой колонкой, откидывающейся вперед кабиной и высокопроизводительным кондиционером. Позднее была разработана аналогичная модель F201 S-2A с двигателем в 230 л.с. Одним из последних силовых агрегатов, разработанных компанией, стал рядный пятицилиндровый двигатель мощностью 130 л.с. В тот период Henschel предлагал на выбор заказчикам ассортимент из 50 разных исполнений грузовых автомобилей.

С 1949 г. в общей сложности выпущено более 86 тыс. грузовых автомобилей Henschel, причем в лучший, 1969 г. было собрано 5319 коммерческих транспортных средств.

os1.ru

История марки HENSCHEL — История марок — Каталог статей

ХЕНШЕЛЬ, (HENSCHEL), Кассель, Германия, 1933–1968

Свою историю одна из крупнейших германских военно-промышленных корпораций «Хеншель» ведет от Гессенской литейной мастерской, основанной в 1705 г. в Касселе. Через 80 лет ее выкупил Георг Кристиан Карл Хеншель (Georg Christian Carl Henschel), а в 1810 г. небольшая мастерская превратилась в «Машиностроительный завод Хеншеля» (Maschinenfabrik Henschel), который выпускал паровозы, железнодорожное оборудование и металлоконструкции. Вскоре после Первой мировой войны новый владелец фирмы Оскар Роберт Хеншель (Oscar Robert Henschel) основал крупный многопрофильный машиностроительный концерн «Хеншель и сын» (Henschel und Sohn).

Появление в 1925 г. первых грузовиков «Хеншель» пришлось на времена застоя в военной промышленности Германии. Крупные государственные заказы фирма получила лишь с установлением в стране фашистского режима и переводом всей экономики на военные рельсы. В 1933 г. «Хеншель» начал выпуск стандартизованного 3-тонного армейского грузовика «33D1» (6×6), оснащенного 100-сильным бензиновым двигателем. В 1937 г. программу пополнил вариант «33G1» с 9,1-литровым дизелем системы «Ланова» (Lanova) той же мощности. В остальном обе модели были идентичны: снабжались 5-ступенчатой коробкой передач, главными червячными передачами, неразрезными мостами на поперечных рессорах, пневматическим приводом тормозов, деревянными бортовыми кузовами с тентом и боковой 6-тонной лебедкойшпилем под кабиной. Они служили артиллерийскими тягачами и базой для различных фургонов и спецмашин, могли буксировать 3,5-тонные прицепы и достигали скорости 52 км/ч. Эти машины стали самыми распространенными грузовиками Вермахта в своем классе: до 1942 г. их изготовили 22 тыс. штук. В 1938–41 гг. модель «33G1» по лицензии собирала фирма «Магирус» (Magirus). «Хеншель» в 1937–40 гг. выпустил 1,5 тыс. стандартизованных 2,5-тонных грузовиков «Айнхайтс-Дизель» (EinheitsDiesel) 6×6. В Вермахте служили также доработанные коммерческие дизельные грузовики — 4,5-тонные «Меркур» (Merkur), 6,5-тонные 125-сильные «6J1» и шасси KS15 для пожарных машин. С середины 30-х гг. и до конца войны на заводах «Хеншеля» собирали почти все типы германских танков, самолеты и авиамоторы.

Активная военная деятельность группы «Хеншель» привела к практически полному разрушению ее предприятий авиацией союзников. Оскар Хеншель был интернирован, а 8 мая 1945 г. ставшее одиозным название фирмы заменили на более пространное — «Гессенское промышленное и торговое общество» (Hessische Industrie- und Handels GmbH), сохранявшееся до 1948 г. К первым послевоенным годам относятся работы по созданию нового типового ряда экономичных дизелей, которыми стали заменять бензиновые моторы американских армейских грузовиков. Первые военные поставки машин «Хеншель» относятся к началу 50-х гг., когда Германия получила разрешение оккупационных властей на оснащение своих сил охраны границ и полиции. Первыми туда поступили коммерческие 4,5-тонные грузовики HS100 (4×4) и HS100A (4×4), а в погранслужбе применялся 6,5-тонный HS140 со 140-сильным дизелем. С образованием Бундесвера и блока НАТО они поступали и в эти формирования, причем тяжелые машины на короткое время стали основой инженерных войск ФРГ. Единственным специальным армейским грузовиком 50-х гг. считается 5-тонная бескапотная модель HS115A (4×4) с вынесенной вперед округлой цельнометаллической кабиной с люком в крыше, всеми односкатными колесами и деревометаллическим кузовом с тентом, применявшаяся в основном для буксировки легких пушек. Грузовик получил многотопливный 6-цилиндровый двигатель (6,2 л, 125 л.с.), 5-ступенчатую коробку передач, неразрезные мосты с блокируемыми дифференциалами и пневмопривод тормозов. В 1956–58 гг. их построили 400 экземпляров.

Резкое сокращение спроса на паровозы, являвшиеся в то время главной продукцией «Хеншеля», чуть не привело к его банкротству в 1957 г. В результате фирма «Хеншель и сын» была преобразована в акционерное общество «ХеншельВерке» (Henschel-Werke), а для поддержки ему выдали государственные заказы на дизельные локомотивы и бронетехнику. С 1959 г. для перевозки созданных отделением «Хеншель Вертехник» (Henschel Wehrtechnik) гусеничных бронетранспортеров HS-30 использовался 18-тонный грузовик HS3-160A (6×6) со 192-сильным дизелем и перегрузочной платформой. В 1960–63 гг. по лицензии фирмы МОВАГ (MOWAG) собирался бронетранспортер SW-I (4×4) для пограничных войск, не отличавшийся от швейцарского варианта MR8-01. Он оснащался 161-сильным бензиновым мотором, всеми управляемыми колесами, несущим 7-местным корпусом, наблюдательной башней и пулеметом. В составе межфирменного СКБ «Хеншель» принимал участие в разработке для Бундесвера новых поколений многоцелевых бронемашин и тактических грузовиков, а в начале 60-х гг. представил собственную гамму капотных машин с угловатыми формами передней облицовки и плоской передней панелью с мелкой сеткой. Для Бундесвера предназначался 8-тонный грузовик HS-22HA (6×6) со 192-сильным дизелем и задними двускатными колесами, развивавший скорость 75 км/ч. Вариант HS-22HA-CH с уменьшенной шириной поставлялся в швейцарскую армию до начала 70-х гг.

В 1964 г. автомобильную фирму «Хеншель» выкупил концерн «Райншталь-Унион» (Rheinstahl-Union) и переименовал в «Райншталь-Хеншель». В декабре 1968 г. ее объединили с отделением «РайнштальГаномаг» (Rheinstahl-Hanomag), образовав группу «ГаномагХеншель», которую в 1973 г. приобрел «Даймлер-Бенц» (Daimler-Benz). До 2000 г. марка «Хеншель» сохранялась на бронетехнике, которую с 1976 г. выпускала фирма «Тиссен-Хеншель» (Thyssen-Henschel).

Хеншель HS3-160A, 6X6,1963 г.

Henschel SW-I, 4×4, 1961 г.

Henschel HS 22 HA-CH, 1962-67

Henschel HS-22HA-CH, 6X6,1968 г.

car.at.ua

Прайс-лист HENSCHEL страница № 1

 

ДРУГИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ НА БУКВУ «H»

Прайс лист HENSCHEL, для уточнения точной цены и сроков доставки введите артикул запчасти HENSCHEL в поисковое поле вверх сайта. Для оптовых клиентов, магазинов, СТО дополнительные скидки. Доступна выгрузка прайса. Вы также можете подобрать поиск запчастей по вин коду.

Прайс лист запчастей HENSCHEL

Список не весь, для получения полного прайса свяжитесь с менеджерами

  • HENSCHEL KMR560127 ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА

    от 1922 грн

  • HENSCHEL KLF4J188G1B Датчик Кислорода

    от 5607 грн

  • HENSCHEL KCDh310 ФОРСУНКА ИНЖЕКТОРА

    от 1391 грн

  • HENSCHEL KB66470202 Заглушка диска

    от 252 грн

  • HENSCHEL K9L3Z1A189A Датчик давления воздуха в шинах 315MHz FORD

    от 977 грн

  • HENSCHEL K986802B500 Крышка омывателя

    от 399 грн

  • HENSCHEL K96394330 ЗАСЛОНКА ДРОССЕЛЬНАЯ

    от 9728 грн

  • HENSCHEL K96387578 шлейф подрулевой

    от 765 грн

  • HENSCHEL K957203U000 Датчик парктроника

    от 814 грн

  • HENSCHEL K957201R100 ДАТЧИК ПАРКОВКИ

    от 1911 грн

  • HENSCHEL K957002P100 Датчик парктроника

    от 877 грн

  • HENSCHEL K95048324 НАСОС ГУРА

    от 10020 грн

  • HENSCHEL K9307Z528A ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА

    от 5917 грн

  • HENSCHEL K9307Z512A ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА

    от 5126 грн

  • HENSCHEL K9307Z511A ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА

    от 4589 грн

  • HENSCHEL K8K0907472A БЛОК РОЗЖИГА

    от 3312 грн

  • HENSCHEL K8961552010 ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ

    от 3177 грн

  • HENSCHEL K8946742020 ЛЯМБДА ЗОНД

    от 5154 грн

  • HENSCHEL K8946733040 ЛЯМБДА ЗОНД

    от 5846 грн

  • HENSCHEL K8946549075 ДАТЧИК КИСЛОРОДНЫЙ

    от 2288 грн

  • HENSCHEL K8945222080 ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

    от 5046 грн

  • HENSCHEL K8945220130 ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

    от 2542 грн

  • HENSCHEL K8934144150 Датчик парковки под покраску

    от 1508 грн

  • HENSCHEL K8604A053 ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕРЕДАЧ КПП

    от 1692 грн

  • HENSCHEL K8520760040 ФОРСУНКА ОМЫВАТЕЛЯ ФАР

    от 922 грн

  • HENSCHEL K84965SA010 БЛОК РОЗЖИГА

    от 4024 грн

  • HENSCHEL K8430648030 КОНТАКТНАЯ ГРУППА ПОДРУЛЕВОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

    от 2542 грн

  • HENSCHEL K8404033100 Блок управления стеклоподъемников для Toyota Camry. 8404033100/K8404033100. Пози

    от 6895 грн

  • HENSCHEL K8318120040 ДАТЧИК СКОРОСТИ

    от 3813 грн

  • HENSCHEL K77900SEAE41 Контактная группа подрулевого переключателя

    от 1926 грн

  • HENSCHEL K63117263051 Автозапчасти

    от 3031 грн

  • HENSCHEL K454935 РЕЛЕ

    от 1208 грн

  • HENSCHEL K42753SHJA53 Датчик давления шин

    от 1099 грн

  • HENSCHEL K4262039051 ДАТЧИК СКОРОСТИ

    от 1048 грн

  • HENSCHEL K3515033010 ДАТЧИК ХОЛОСТОГО ХОДА

    от 1744 грн

  • HENSCHEL K31200923 Датчик давления воздуха колеса

    от 977 грн

  • HENSCHEL K290102B000 ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА

    от 1911 грн

  • HENSCHEL K28659JD000 Крышка омывателя NISSAN

    от 201 грн

  • HENSCHEL K286423UB1A Форсунка омывателя левой фары NISSAN

    от 817 грн

  • HENSCHEL K286413UB1A Форсунка омывателя левой фары NISSAN

    от 817 грн

  • HENSCHEL K28600RCL004 ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

    от 855 грн

  • HENSCHEL K243552B700 ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН

    от 1994 грн

  • HENSCHEL K243552B000 КЛАПАН ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ

    от 2077 грн

  • HENSCHEL K214936501R Автозапчасти

    от 1142 грн

  • HENSCHEL K1T0907503 ДАТЧИК ДОРОЖНОГО ПРОСВЕТА

    от 4208 грн

  • HENSCHEL K1537636 ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА

    от 10458 грн

  • HENSCHEL K13598773 Датчик давления воздуха колеса

    от 977 грн

  • HENSCHEL K13217307 КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА

    от 18991 грн

Не нашли необходимую автозапчасть HENSCHEL?

Воспользуйтесь нашим каталогом запчастей Каталог запчастей

Или свяжитесь с нами по телефону 0502257272, чат в правом нижнем углу или закажите обратный звонок.

massive.ua

Henschel — Немецкие военно-воздушные силы

Фирма Хеншель и сын была основана в 1848 г., во второй половине XIX века ей удалось стать одним из ведущих в мире производителей паровозов. В начале XX века фирма расширила ассортимент выпускаемой продукции за счет тяжелых грузовых автомобилей и металлообрабатывающих станков. В 1931 г. высший менеджмент фирмы заинтересовался авиационным бизнесом, когда фирма Хеншель попыталась установить контроль над концерном Junkers Flugzeugwerke AG, находившимся на грани банкротства. Переговоры представителей Хеншеля и Юнкерса успехом не увенчались, после чего в феврале 1932 г. Оскар Р. Хеншель поручил Вальтеру Хормелю заняться развитием собственного авиационного производства.

Официально «второстепенное» авиационное производство на фирме Хеншель и сын основано 15 февраля 1933 г. 30 марта пост главы «дочки» основной фирмы компании Henschel Flugzeugwerke GmbH (Ltd.) занял дипломированный инженер Эрих Кох, пост главного конструктора достался дипломированному инженеру Фридриху Николаусу. Под выпуск самолетов отведи заводские корпуса бывшего вагонного завода в Берлин-Йоханнестали. Работы на новом производстве начались 2 сентября, численность кампании Henschel Flugzeugwerke GmbH (Ltd.) тогда насчитывала 69 человек, вскоре вместо приставки GmbH (Ltd.) в названии появились более солидные буквы AG. Производство самолетов для Хеншеля было в новинку, поэтому начали с выпуска лицензионных образцов. Крупные производственные заказы сравнительно небольшой завод в Берлин-Йоханнестале выполнить не мог, требовалось расширять производственные мощности. Для строительства нового завода выбрали другое берлинское предместье — Шёнефельд, стройка началась 15 октября 1934 г., а 22 декабря 1934 г. из ворот нового завода выкатили первый собранные здесь самолет — Юнкере Ju-86D.

Параллельно с освоением лицензионных конструкций велось проектирование собственных самолетов, поставки бипланов Хеншель Hs-123 в подразделения люфтваффе начались летом 1936 г. Первые успехи на ниве самолетостроения вызвали энтузиазм у руководства фирмы, стимулировав дальнейшую экспансию Хеншеля на авиастроительный рынок Германии. В августе 1936 г. состоялось торжественное открытие завода в Касселе по производству авиационных двигателей: появилась еще одна «дочка» — кампания Henschel Flugmotoren GmbH. За восемь лет производственный комплекс Хеншеля в Касселе изготовил по лицензии более 14 000 двигателей Даймлер-Бенц DB-601 и DB-605. Вместо бомбардировщика Ju-86D завод в Шёнефельде стал выпускать другой лицензионный бомбовоз — Дорнье Do-17, а биплан собственной конструкции Hs-123 на сборочной линии сменил моноплан-разведчик Hs-126, последний строился на обоих заводах — в Шёнефельде и в Йоханнестале. Одновременное расширение производства и конструкторского бюро привело к резкому росту численности авиационного отделения фирмы Хеншель и сын. Совместно с Deutsches Versuchsanstalt fur Luftfahrt (DVL) фирма принимала участие в ряде амбициозных проектов — создании гермокабин высотных самолетов, корректируемых авиабомб, управляемых ракет класса воздух-воздух и воздух-поверхность. В области разработки корректируемых и управляемых планирующих авиабомб фирма Хеншель добилась выдающихся успехов, фактически став пионером создания данного вида оружия во всем мире.

Oberbefehlshaber der Luftwaffe Герман Геринг долгое время считал, что авиация не способна выполнять роль «воздушной артиллерии»: ее воздействие на передний край обороны противника будет иметь скорее чисто моральный эффект, нежели военный. Анализ опыта первых месяцев гражданской войны в Испании показал, что Геринг, мягко говоря, не прав. Взгляды командования люфтваффе на бронированные самолеты непосредственной поддержки наземных войск кардинально изменились.

Нельзя сказать, чтобы концепция бронированного самолета-штурмовика являлась новостью для авиационных специалистов. Попытки создания таких самолетов предпринимались еще в годы первой мировой войны, но теперь «в старые меха влили новое вино». Считалось, что масса брони, потребной для защиты летчика и жизненно важных элементов машины приведет к недопустимому снижению массы полезной нагрузки и дальности полета, такое самолет будет способен выполнять поставленные перед ним задачи только в условиях тотального господства в воздухе своей авиации. Весной 1937 г. штабом люфтваффе был введен термин Schlachtflugzug (ударный самолет для поражения бронетехники и фортификационных укреплений противника) и объявлен конкурс на создание такой машины. В апреле того же года тактико-технические требования к «Schlachtflugzug» были разосланы на четыре авиастроительные фирмы: Гамбургер (позже Бломм и Фосс), Фокке-Вульф, Гота и Хеншель. В требованиях особо оговаривался состав силовой установки — два двигателя относительно малой мощности, малые геометрические размеры самолета, наличие бронестекла фонаря кабины толщиной не менее 75 мм, бронезащиты двигателей и члена экипажа, вооружение из двух 20-мм автоматических пушек и пулеметов. В отношении количества членов экипажа ясности не наблюдалось, но военные склонялись в пользу одноместной машины, считая, что защиты от атак из задней полусферы не потребуется. В целом же требования выглядели достаточно либеральными, чтобы не сказать размытыми, и не связывали свободу рук конструкторам.

www.airpages.ru

Werke — это… Что такое Henschel-Werke?

Henschel (Хеншель, иногда Геншель, нем. Henschel-Werke) — крупный немецкий машиностроительный концерн. Основан в 1810 году предпринимателем Карлом Хеншелем (нем. Georg Cristian Carl Henschel) путём создания литейного производства и машинной фабрики в городе Кассель.

История

В 1848 году компания выпустила свой первый железнодорожный локомотив.

К концу ХIX в. концерн включал в себя литейный, артиллерийский и оружейный заводы, а также крупное производство по выпуску локомотивов и другого железнодорожного оборудования.

С окончанием Первой мировой войны заказы на железнодорожное оборудование сильно сократились, и владельцы компании решили сконцентрироваться на производстве грузовых автомобилей.

В годы Второй мировой войны заводы Henschel являлись ведущими изготовителями танков (например Tiger I), самолётов и авиационных двигателей, а потому стали важной мишенью для бомбардировочной авиации союзников. В результате бомбардировок завод оказался разрушен почти на 80 %.

С 1949 года в общей сложности выпущено более 86 тыс. грузовых автомобилей Henschel. Наиболее успешным стал 1969 год, в течение которого было собрано 5319 коммерческих транспортных средств.

Последний грузовик марки Henschel сошёл с конвейера в 1974 году. В дальнейшем предприятия компании были перепрофилированы на выпуск комплектующих для грузовиков Daimler-Benz AG.

Продукция

Паровозы

Тепловозы

Экспресс

Самолёты

  • Henschel Hs 121 — истребитель/УТС (прототип)
  • Henschel Hs 122 — штурмовик/самолёт-разведчик
  • Henschel Hs 123 — пикирующий бомбардировщик (биплан)
  • Henschel Hs 124 — тяжёлый истребитель / бомбардировщик (прототип)
  • Henschel Hs 125 — истребитель/УТС (прототип)
  • Henschel Hs 126 — самолёт-разведчик, развитие Hs 122
  • Henschel Hs 127 — скоростной средний бомбардировщик — schnellbomber (прототип)
  • Henschel Hs 128 — двухмоторный высотный (1939, прототип)
  • Henschel Hs 129 — штурмовик (865 ед.)
  • Henschel Hs 130 — высотный разведчик / бомбардировщик (прототип)
  • Henschel Hs 132 — реактивный пикирующий бомбардировщик (прототип)
  • Henschel Hs 135 — реактивный истребитель с трапециевидным крылом (прототип)

Ракеты и бомбы

  • Henschel Hs 117 Schmetterling — радиоуправляемый ракетный снаряд «земля-воздух»
  • Henschel Hs 293, управляемая бомба
  • Henschel Hs 294, противокорабельная управляемая бомба
  • Henschel Hs 295,
  • Henschel Hs 296,
  • Henschel Hs 297 Föhn, 73-mm ракета «воздух-воздух»
  • Henschel Hs 298, ракета «воздух-воздух»
  • Henschel Hs P.75,
  • Henschel Hs P.87,
  • Henschel ‘Zitterrochen’,

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *