Содержание

СКР Х-101 и Х-102 🔥 технические характеристики, принцип действия, применение

На сегодняшний день современные средства противовоздушной обороны являются смертельной угрозой для любого самолета, но только не для российских стратегических бомбардировщиков.

У самолетов Ту-95 и Ту-160 нет необходимости заходить в зону действий любой ПВО, так как их основным оружием являются крылатые ракеты воздушного базирования, способные поражать цели на удалении в тысячи километров от точки запуска. Наиболее совершенным видом данного оружия на сегодня считаются ракеты Х 101 и Х-102, уже опробованные в ходе реальных боевых действий.

Содержание

  1. История создания
  2. Принцип действия и конструкция ракеты
  3. Технические характеристики
  4. Особенности носителей ракет, бомбардировщиков Ту-160М и Ту-95МСМ
  5. Оценка ударной силы ракет Х-101 и Х-102
  6. Боевое применение

История создания

Основным вооружением российских стратегических бомбардировщиков в настоящее время являются крылатые ракеты семейства Х-55. Боеприпас, появившийся в начале восьмидесятых годов, имел высокие характеристики, но этот факт не остановил развитие ракетного направления.

Сразу после принятия на вооружение ракеты Х-55 МКБ «Радуга» занялось новым проектом, но из-за тяжелой экономической и политической обстановки в стране в конце восьмидесятых и начале девяностых активные работы начались лишь через 10-12 лет после завершения разработки предыдущей ракеты. В настоящее время работы по созданию новой крылатой ракеты для стратегической авиации подходят к концу.

Ориентировочно в первой половине девяностых МКБ «Радуга» начало проект, целью которого являлось создание двух крылатых ракет большой дальности: Х-101 и Х-102. Стоит отметить, в некоторых источниках упоминаются и другие даты начала проекта, от первой половины восьмидесятых до середины девяностых.

Предполагалось, что обе ракеты будут максимально унифицированы, а все различия коснутся лишь боевой части. Х-101 должна была нести осколочно-фугасную головную часть, Х-102 – ядерную. К сожалению, большинство информации о проекте Х-101/102 до сих пор засекречено и поэтому часть имеющихся сведений о нем носит оценочный характер. Тем не менее, и при сложившемся дефиците данных можно составить правдоподобную картину.

Во второй половине прошлого десятилетия в открытый доступ начали регулярно попадать фотографии бомбардировщиков Ту-95МС, на внешней подвеске которых располагались некие новые ракеты. Отсутствие информации о каких-либо подобных проектах помимо Х-101 послужило поводом для соответствующих предположений.

Принцип действия и конструкция ракеты

При разработке Х-101 конструкторы МКБ «Радуга» широко использовали опыт, полученный при проектировании Х-55. В то же время нельзя сказать, что эти две ракеты являются похожими друг на друга. Для снижения радиолокационной заметности Х-101 ее корпусу придали довольно необычную форму, что привело к уменьшению эффективной поверхности рассеивания (ЭПР).

Кроме того, изменена аэродинамическая схема – если Х-55 являлась среднепланом, то Х-101 – низкоплан. Из-за этой особенности прежний способ выдвижения крыльев при запуске из специальных внутренних ниш корпуса стал неприменимым – несущие плоскости новой ракеты исходно размещаются под корпусом и раскладываются после старта.

Оперение Х-101, находящееся в хвостовой части также сделано складным. Тяга силовой установки, как утверждают некоторые источники, составляет 360 кгс (по другим данным, до 450 кгс). Двигателем ракеты, возможно, является турбореактивный двухконтурный РД-95ТМ-300. Его габариты достаточно малы для того, чтобы «вписать» его в сравнительно небольшой корпус. В «транспортном» положении двигатель спрятан в специальной нише, из которой он выдвигается после старта. Аналогичная схема была применена и на Х-55.

Навигация в ходе полета обеспечивается инерциальной системой, которая использует заранее подготовленные цифровые карты местности, что дает возможность следовать по заданному маршруту с максимальной точностью. Кроме того, ракета оснащена модулем связи с системой спутниковой навигации «Глонасс». Коррекция по высоте выполняется с использованием оптико-электронного лазерного дальномера.

Наведение на цель на завершающем этапе выполняется головкой самонаведения. По разным данным, она может быть как радиолокационной, так и телевизионной с оптико-электронным модулем распознавания.

Режим полета задается обычно еще на аэродроме (допускается также перенацеливание уже после запуска) – в ходе следования к цели текущая высота 101 может изменяться от 30 до 6000 метров.

Технические характеристики

Длина, м:7,45
Диаметр, мм742
Размах крыла, м3
Стартовый вес, кг2200—2400
Масса БЧ, кг400
Масса топлива, кг:1250
Скорость, м/c, крейсерская190—200
Скорость, м/c, максимальная250—270
Дальность пуска, кмдо 4500—5500 по разным данным
Профиль полетаизменяемый
Высота профиля полета, мот 30—70 до 10 000
ЭПР, кв. м.0,01
Тип ГСНоптоэлектронная система коррекции + ТВ
Силовая установкаДвигатель ДТРД ТРДД-50А с тягой 450 кгс
Точность (КВО), м5-6
Ядерный вариант ракеты
Х-102 (250 кт)

Поскольку Х-101 – это стратегическая крылатая ракета, большинство информации о ней засекречено. Указать ее основные характеристики можно только приблизительно.

Х-102, в  отличие от Х-101, является ракетой с ядерной боевой частью, мощность которой составляет, по разным данным, от 200 килотонн до одной мегатонны. При каком высотном режиме достигается максимальная дальность полета, точно неизвестно. В то же время при испытаниях и практическом применении ракеты была получена более высокая точность — круговое вероятное отклонение составило не более 5-7 метров.

Особенности носителей ракет, бомбардировщиков Ту-160М и Ту-95МСМ

Хотя испытательные пуски прототипов Х-101 выполнялись со стратегического  бомбардировщика Ту-95МС, для практического использования новых ракет он уже не подходил. Потребовалась модернизация, в ходе которой самолет был доработан следующим образом:

  1. Установлены двигатели с улучшенными характеристиками;
  2. Бомбардировщик получил современный прицельно-навигационный комплекс;
  3. Установлена новая радиолокационная станция «Новелла-НВ1.021»;
  4. Заменено приборное оборудование;
  5. На крыльях размещены держатели, приспособленные для подвешивания ракет Х-101.

Этой модернизации были подвергнуты несколько бомбардировщиков субмодификации Ту-95МС-16. Новый вариант самолета получил обозначение Ту-95МСМ. Он может нести до восьми Х-101 под своими крыльями.

Иногда ошибочно говорится о том, что количество ракет может быть доведено до 16, но это не так – в этом случае вес боекомплекта составил бы более 35 тонн, что более чем в полтора раза превышает реальную грузоподъемность самолета. Ту-95 действительно способен поднять в воздух 16 ракет, но только Х-55.

Значительно меньше информации имеется про другой самолет, вооруженный Х-101/102 – сверхзвуковой бомбардировщик Ту-160М.

Дело в том, что основным «медийно освещенным» направлением модернизации «Белого лебедя» стала его адаптация под использование обычных свободнопадающих бомб, в то время как размещение на борту новейших ракет почему-то отошло на второй план.

Можно предположить, что в оружейных отсеках обновленного Ту-160 были установлены модернизированные барабанные пусковые установки – ведь нагрузка на держатели при использовании Х-101 возросла почти в два раза. Кроме того, обновления наверняка потребовал прицельно-навигационный комплекс этого самолета.

Оценка ударной силы ракет Х-101 и Х-102

Обычная «конвенционная» боевая часть, которой обладает крылатая ракета Х-101, весит 400 килограммов – таковы характеристики ее грузоподъемности. Это обозначает, что эффект от ее воздействия можно сопоставить с ударом обычной авиабомбы калибра 500 кг. Примерно такой же мощностью обладают ракеты «Калибр» (боевая часть – 450 кг), «Искандер» (480 кг) и «Томагавк» (450 кг). Основное преимущество Х-101 по сравнению с ними – огромная дальность полета.

Правда, не совсем понятно, как именно можно воспользоваться возросшей дистанцией запуска ракеты. К примеру, при попытке поражения стратегически важных целей в глубине территории США дозвуковая Х-101 станет довольно уязвимой для перехвата, несмотря даже на свою маленькую ЭПР – ведь полет займет не меньше семи часов.

Намного более интересной особенностью Х-101 является возможность ее использования против подвижных объектов. Разумеется, стрельба столь дорогими ракетами по танкам была бы бессмысленной, однако головка самонаведения, вероятно, позволяет нацеливаться на корабли противника, а это заметно расширяет диапазон боевого применения. ПКР со столь впечатляющей дальностью (точнее, самой большой в мире) могла бы внести заметные изменения в баланс сил на море.

Боевое применение

Первые реальные цели были поражены при помощи Х-101 17 ноября 2015 года. В этот день 16 крылатых ракет воздушного базирования, выпущенных с бомбардировщиков Ту-160, поразили ряд ключевых объектов, принадлежавших различным террористическим группировкам, действовавшим на территории Сирии.

19 и 20 ноября 2015 года «Белые лебеди» нанесли еще два удара по боевикам. Ровно год спустя состоялись первые боевые запуски Х-101 с самолетов Ту-95МСМ. В 2017-м году эти же бомбардировщики вновь применяли против террористов новые ракеты – 5-го июля и 26-го сентября.

Всего в ходе Сирийской кампании было использовано более пятидесяти четырех ракет Х-101. По официальной информации Министерства обороны России, все они успешно попали по назначенным целям, в том числе и по подвижным. Террористы попытались (видимо, с подачи своих тайных иностранных спонсоров) принизить боевые качества российского оружия, но представленные ими «доказательства» мало кого убедили.

Крылатые ракеты Х-101 и Х-102

Источник: журнал «Наука и техника»

Автор: Сергей Георгиев
Опубликовано: 17.03.2021, 12:01

На рубеже 90-х гг. МКБ «Радуга» начало создание новых стратегических крылатых ракет для замены недавно принятых на вооружение Дальней Авиации Х-55.

Они предназначались для поражения особо важных защищенных ПВО и высокоживучих целей ядерными или обычными БЧ. Носителями должны были стать самолеты Ту-95МС и Ту-160, а также проектируемый стратегический бомбардировщик V поколения Б-90. Головной организацией, ответственной за комплекс в целом, традиционно стал их разработчик ММЗ «Опыт» им. Туполева.

Новая крылатая ракета получила обозначение Х-101 в обычном и Х-102 в ядерном вариантах.

Накопив опыт создания автокорреляционных систем самонаведения, работавших по рельефу местности и цифровым изображениям «опорных районов навигации» и самой цели, было решено установить обе эти системы, разделив их зоны ответственности — на маршруте основной была первая, вторая подстраховывала, у цели наоборот. Система экстремальной навигации по рельефу была развитием примененной на Х-55, а оптическую унифицировали с удачной ТВ ГСН «Крым» корректируемой авиабомбы КАБ-500Кр, которая «запоминала» не образ объекта атаки, а его положение в кадре. Она попадала в заданную точку на цели с отклонением до 10 м, даже если ¾ кадра закрывал дым или туман.

Для повышения дальности пришлось увеличить запас топлива и удлинить для этого корпус, а также сделать его несущим, изменив обводы. Увеличение удлинения корпуса и крыла, которое получило стреловидность, дало свою прибавку скорости и дальности. Наконец, на новую ракету поставили усовершенствованный двухконтурный турбореактивный двигатель РД95ТМ-300.

Его установка, а также конструкция складывающегося оперения были подобны ракете Х-55, а вот узел складывания крыла переделали. Теперь оно не убиралось внутрь корпуса, а складывалось поворотом консолей под него.

Изменение формы планера, расширение применения композитов и специальных покрытий позволило существенно уменьшить эффективную площадь рассеивания и еще более затруднить обнаружение ракеты локатором, особенно, на предельно малых высотах — такой режим атаки цели остался основным.

После распада СССР и обвала оборонзаказа работы по новым крылатым ракетам в России были прерваны, однако уже в 1995 г. проектирование АКР Х-101/102 было возобновлено и несмотря на все трудности того периода в октябре 1999 г. состоялся первый пуск опытного изделия с борта специально переоборудованного самолета Ту-95МС борт 317.

Длина новой ракеты была 7,45 м, а его отсек вооружения был рассчитан на Х-55, габарит которой был 5,88 м. Потому пришлось вернуться к внешней подвеске — под крыло смонтировали четыре балочных держателя на две ракеты каждый. Испытания показали рост аэродинамического сопротивления, но с учетом почти двойного увеличения дальности полета ракеты боевой радиус системы вырос, к тому же модернизированный Ту-95МСМ теперь нес их восемь против шести в прежнем варианте. Возможность использования всех вариантов АКР Х-55 была сохранена.

Отсеки вооружения Ту-160 позволяли такие ракеты размещать без переделок, и на модернизированных Ту-160М появилась лишь возможность установки новых многопозиционных катапультных устройств и новое программное обеспечение системы управления вооружением.

Хотя испытания новых ракет и их носителей шли не просто, были проблемы с кадрами и средствами на проект на предприятиях-участниках, уже в начале 2000-х гг. опытные самолеты с ракетами Х-101 впервые были привлечены к войсковым учениям частей Дальней Авиации России. К началу 2010-х гг. началась подготовка серийного производства ракет в обеих модификациях на серийном заводе в г. Дубна и пошла доработка носителей на ремзаводах МО РФ, а в 2013 г. комплекс был принят на вооружение, и началась его строевая эксплуатация.

Появление у России новых стратегических крылатых ракет Х-101/102 и их носителей Ту-95МСМ и Ту-160М окончательно лишило ВВС США превосходства в этой области — из-за низких ТТХ и обилия дефектов американцам пришлось снять с вооружения ракеты аналогичного класса AGM-129A и продолжить эксплуатацию устаревших AGM-86 ALCM выпуска 80-х гг. прошлого века, нет у них и самолета, сравнимого с Ту-160.

Между тем, высокие боевые качества, точность и эффективность ракет Х-101 с неядерными БЧ подтвердили боевые действия в Сирии. По просьбе правительства этой страны в рамках оказания помощи в борьбе с террористическими группировками 17 октября 2015 г. первый удар такими ракетами нанесли самолеты Ту-160М ВКС РФ, а с 5 июля 2017 г. к их боевому применению подключились и турбовинтовые Ту-95МСМ. Их точные и мощные удары сорвали планы международных террористов по организации «Исламского государства».

Тактико-технические данные крылатой ракеты Х-102

Система наведения автокорреляционная по рельефу и оптическая. Двигатель ТРДД РД95ТМ-300. БЧ термоядерная, масса 400 кг. Дальность 3000 / 5500 км. Скорость 685…720 / 900…970 км/ч. Высота полета 30…70/10000 м. Масса стартовая 2400 кг. Масса топлива 1250 кг. Длина 7,45 м. Ширина корпуса 0,742 м. Размах крыла 3,0 м. ЭПР 0,01 кв.м.

Дайджест прессы за 17 марта 2021 года | Дайджест публикаций за 17 марта 2021 года

Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

X-102 парусная яхта на продажу

x 102 похожие результаты поиска:

МУДИ 336

€ 39.500 больше информации

ЖАННО СОЛНЦЕ ОДИССЕЙ 33.1

€ 45.000 больше информации

ТРИНТЕЛЛА III

€ 45.500 больше информации

Представленный ниже X-102 продан:

продал

X-102X-102X-102X-102X-102X-102X-102X-102X-102X-102X-102X-102X-102X-102X-102

Информация о продаже

  • Де Валк Синт-Анналенд Нидерланды
  • +31 166 601 000
Поделиться через

Проведите время на борту с видеотуром в прямом эфире

Увидели лодку, которая вас заинтересовала, но вы не можете посетить ее лично?

Один из наших брокеров будет вашими глазами и ушами, когда они проведут для вас видеотур со своим телефоном. Вы также можете задавать им вопросы обо всем, что визуально неочевидно.

Позвоните и вас приветствуют на борту…

Имя *

телефон

Электронная почта *

Ваше сообщение *

Отправить копию на мой e-mail

Скачать брошюру

Комментарии брокера

Хороший X102 с множеством возможностей для круизов и гонок с семьей и/или друзьями. Просторные помещения под палубой, с носовой и кормовой каютами, камбузом и салоном. Модернизированный за эти годы (с новым двигателем, электроникой, некоторыми парусами и т. д.), этот X102 готов к плаванию. Все фалы/шкоты ведут в корму кокпита для удобства обращения и безопасного плавания.

Размеры   10,02 х 3,37 х 1,90 (м)
Материал   груп
Построен   1985
Двигатель(и)   1 дизельный двигатель Yanmar 2GM20
л. с./кВт   18 (л.с.), 13,23 (кВт)

Лежачий   в офисе продаж
Информация о продаже   Де Валк Синт-Анналенд
Статус   продано
   

Общие — Х-102

Яхта парусная стеклопластиковая Х-102 «Витамин-Х», постройки 19 г. 86 производства X-Yachts, Дания, размеры: 10,02 (lwl 7,80) x 3,37 x 1,90 м, дизайн Niels Jeppesen, корпус, палуба и надстройка из стеклопластика, окна из плексигласа, корпус с закругленными скулами, плавниковый киль , сбалансированный лопастной руль, водоизмещение 3,5 тонны, балласт: 1,6 тонны (свинец), топливный бак: 40 литров, бак пресной воды: 1 x 55 литров (s.s.) + 1 x пластиковый бак для палубного душа, рулевое управление румпелем.

Размещение

Классический интерьер из красного дерева, 2 каюты и салон, 5 (+2) спальных мест, высота над уровнем моря: 1,85 м, 1 x надводный туалет, камбуз: система водяного давления с ножным насосом, двухкомфорочная газовая плита Eno, холодильник Isotherm 12 В, детектор газа .

Техника

Дизельный двигатель Yanmar 2GM20 мощностью 18 л.с. (13 кВт), установленный на ок. 1999, прямая система охлаждения, механическая коробка передач, s.s. гребной вал, двухлопастной складной гребной винт, крейсерская скорость ок. 6 узлов, расход ок. 2 л/час, ручная трюмная помпа, электрическая система 12 В, автоматическое зарядное устройство, 3 аккумулятора.

Навигация

2 компаса Suunto, журнал Simrad, эхолот и ветровая установка (4 дисплея 2000), Icom M501Euro VHF с контроллером DSC и Atis, автопилот Simrad TP-20, GPS Furuno GP-31, Furuno NX-300 видеоприемник Navtex, радио/CD-проигрыватель Sony.

Оборудование

Крылья, основы, якорь и линь CQR, спасательный круг, спасательные канаты на палубе, подушки кокпита, трап, новые половицы (подлежит установке и лакировке), палубный душ (холодный).

Такелаж

Частичный такелаж, алюминиевая двойная распорная мачта JonMast, стоячий такелаж со стержневым такелажем, профиль Tuff-Luff для генуи/кливера, 4 паруса: грот (+ запасной старый грот) и Lazy Jacks / 150% генуя (+ запасная старая генуя) / стрела (рифовая) / спинакер, чехол для грота, slabreefing для грота, бумванг для талей, бумванг Rodkicker, 2 лебедки первичного шкота 40A, 2 лебедки чекштаг 2 x 16AST, лебедки фала 2 x 40A, шпилька.

Отказ от ответственности

Эти сведения предоставляются добросовестно в том виде, в каком они поставляются, но не могут быть гарантированы и не могут использоваться для контрактов.

x 102 похожие результаты поиска:

показать больше

TRINTELLA III

€ 45.500 больше информации

СИГМА 362

€ 35.000 больше информации

ЖАННО СОЛНЦЕ ОДИССЕЙ 33.1

€ 45.000 больше информации

БАВАРИЯ 32 ПРАЗДНИК

€ 43.500 больше информации

МУДИ 336

€ 39.500 больше информации

Nyheder fra X-102 klubben – Парусное сообщество

Опубликовано

Шведское сообщество X-102 было довольно активным в последние годы и собрало много памятных вещей, включая чертеж буровой установки версии MK2 X-102.

Спасибо, что поделились Патриком Карленом

Я также получил спецификацию лодочного оборудования при продаже от X-yatchs.

X102spec

Опубликовано

Мы приступили к разработке схемы дифферента для лодки Х-102, которая может служить ориентиром при дифферентовке лодки. Руководство по дифференту является справочным документом, основанным на личных знаниях, а дифферент лодки зависит от экипажа, рулевого и состояния парусов.

Пожалуйста, присоединяйтесь и внесите свой вклад в разработку руководства по обрезке.

Проверьте главное меню клуба X-102 или нажмите здесь

Матросский привет

Хенрик

Опубликовано

Мой веб-сайт

Опубликовано

X-Yatchts были так любезны и указали нам направление архивов DR, где мы находим 30-минутную программу от 1982 говорит об экспортном успехе Х-102. Телепрограмма идет на датском языке, субтитров нет, но смотреть все равно интересно.

У меня нет времени делать расшифровку программы на английском языке, но есть несколько основных выводов из программы.

  • Цена в 1982 году – 400 000 датских крон, что эквивалентно 1 миллиону датских крон в 2021 году
  • 55 лодок, проданных в 1982 году только 3 в Дании во время программы
  • Оборот в 1982 году составил 20 миллионов датских крон, что эквивалентно 54 миллионам дат Дкр в 2021
  • Сборка номер 55 представлена ​​в начале программы
  • Основными рынками сбыта были Норвегия, Швеция и Англия
  • Выплата учредителей за первые 3 года составила 70 000 датских крон в год
  • Производство было передано более мелким компаниям, чтобы избежать создания огромной администрации , и снизить риск. Им требовался владелец мастерской для участия в сборке, чтобы обеспечить качество работы.

В конце программы Нильс Йеппесен отправляется в плавание вместе с Бьорном Олсеном (конструктором кораблей), ответственным, среди прочего, за Nimbus 30 и вдохновителем детства Нильса. Бьорна спрашивают о его мнении о X-102, и он отвечает: «Мне нравится более узкий дизайн, а не широкий корпус, потому что нам нужно лететь против ветра — указывая», он также считает, что правила проектирования IOR были риском из-за отсутствия вал в корпусе. Нильс довольно быстро ответил: «Я только что участвовал в регате в Финляндии, где мы проплыли 20 метров в секунду, достигнув скорости 17, но нам нужен человек на руле, чтобы иметь возможность управлять им. Если руль может выдержать это, то он наверняка безопасен как семейный крейсер.

Вы можете нажать на кнопку ниже, чтобы увидеть телепередачу в полноэкранном режиме.

DR Архив 1982

Опубликовано

В 2021 году исполняется 40 лет X-102, которая увидела свет в 1981 году. Лодка представила революционный дизайн с комбинированным гоночным двигателем для экипажа из 6 человек и быстро завоевала успех на гоночной трассе, а также хорошие ходовые качества. лодка для семьи.

173 лодки были построены с 1981 по 1987 год, они были проданы и экспортированы во многие страны мира, где ими до сих пор восхищаются, когда они входят в порт, или их видят в естественной среде обитания на высоте 6-8 метров. сек в относительно спокойных водах.

Текст с собственной домашней страницы X-Yatch

Вторая выпущенная модель X-Yachts была настоящим крейсером/гонщиком с центральной кабиной. Он был разработан для верхнего предела IOR 3/4 тонны в 24,55 фута. Корпус 07, «Синий солдат», выиграл чемпионат мира 3/4 тонны в 1981, шкипером был Иб Уссинг Андерсен, за штурвалом — Йенс Кристенсен, а по тактике — Ларс Бо Айв, все теперь известные в North Sails. В 1982 году «Лилль дю» завоевала тот же титул и дала X-Yachts фору на международной яхтенной арене.

История Морского Раунда – 1981

Синий Солдат и Разыскиваемый Спонсор участвовали в Силендском Раунде в 1981 году, что на самом деле записано в этом видео из 1981 года, если вы перенесетесь на 6:12 или 23:00 минут в этом видео, вы увидите найдите небольшой клип с лодками, соревнующимися друг с другом. Требуемый спонсор был капитаном Нильса Джеппесена, а капитаном синего солдата был Иб Уссинг 9.0042 Андерсен.

Раунд Силенд 1989 – 19 лодок

Я получил этот список лодок, участвовавших в раунде Силенд 1989, от Ларса Олесена Ларсена. Он был так любезен и поделился небольшой историей лодки. Было бы здорово, если бы мы могли услышать кого-нибудь из шкиперов, которые действительно плавали в 1989 году, или нынешних владельцев этого типа лодки.

X-Yachts 40-летие 2019 – X-102

X-Yachts выпустили в этом году книгу в связи со своим 40-летием, где они написали следующее о причине представления X-102.

Выписка из ежегодника:

Но на лаврах почивать некогда. На осенней выставке в Копенгагене верфь опубликовала планы следующей модели — 10-метрового круизера-гонщика с центральной кабиной.
Решение о разработке новой лодки было основано на нескольких факторах: Одной из причин было желание расширить «ассортимент», подобно тому, как Ларс и Нильс Джеппесен и Биргер
Хансен пришли к выводу, что продать Х-79 во всех части Европы.
Новая модель в разработке

Новая лодка, получившая название X-102, была разработана с параметрами IOR ¾ тонны, но была оборудована жилыми помещениями для семейного отдыха. Запуск состоялся весной 1981 года для участия в парусных гонках Fyn Rundt и Sjælland Rundt. Это дало возможность оптимизировать лодку до середины июля, когда она участвовала в официальном чемпионате мира
в Гельсингфорсе в Финляндии для лодок с гандикапом IOR, не превышающим 24,55 фута, верхний предел класса ¾ тонны.

«Старая» гвардия X-102 «Синий солдат» участвовала и выиграла чемпионат мира
. Лодкой руководил Иб Уссинг Андерсен, а управлял ею Йенс Кристенсен. Они были как соучредителями, так и совладельцами вновь созданной парусной фирмы «Сейлмагерне», позже «Алмазные парусники», которая стала главной движущей силой завоевания «North Sails» мирового рынка парусов для крупнейших в мире и самые эксклюзивные океанские круизеры.
В состав экипажа «Синего солдата» также входил тактик Ларс Айв, который двумя годами ранее поставил свой J-24 вторым после Х-79.на гонке Sjælland Rundt
. Ларс и Нильс Джеппесен также участвовали в чемпионате на другом X-102, заняв седьмое место.

Все кредиты X-yatch

См. ежегодник

X-Yachts-from-40th-Anniversary-book_2019_Online

Помогите нам написать историю

За 40 лет создания должно быть много забавных историй рассказать об истории лодки. Я провел небольшое исследование в Интернете и увидел забавные видеоролики о людях, плывущих по узким каналам в Швеции, и о людях, которые говорят, что в одиночку переплыли Атлантику на X-102.

Буду признателен за вашу помощь в поиске этих историй, чтобы мы могли задокументировать их на благо сообщества X-102.

С уважением Хенрик

Сообщество X-102

Опубликовано

С новым годом, товарищи моряки Х-102.

Я получил этот отсканированный документ с документацией о ремонте X-102 в Германии под названием Agent-X. Есть некоторые мелкие детали проекта, и некоторые изменения, внесенные в ходе проекта, — это то, из чего мы все можем извлечь уроки.

Дайте мне знать, если у вас есть контент, которым вы хотите поделиться, и что, по вашему мнению, нам нужно на веб-сайте. В прошлом году группа Facebook значительно расширилась, и ею пользуются участники из Дании, Германии, Швеции, Англии, Голландии и Испании. Однако не все люди находятся на Facebook по разным причинам, и некоторый контент легче найти на веб-сайте.

Пришлите мне электронное письмо, если у вас есть хороший контент, чтобы поделиться, фото клуба, которым вы хотите поделиться.

Почта шкиперу


X-102-diverse-ombygning

Опубликовано

Итоги первого виртуального собрания шкиперов

Участники: Кент Розендал Карстен Норманд Хенрик Бо Кристофферсен

У нас состоялась наша первая виртуальная встреча шкиперов в сообществе i X-102 с участием Кента, Карстена и Хенрика. Мы договорились сосредоточиться на 4 регатах в следующем году, где мы хотим собрать как можно больше лодок X-102.

Регаты:

  • Кубок Пальби I 28-30 MAI
  • Кубок Gilleleje I Juni 2 Eller 12 Juni
  • Sjælland Rundt I Juni 17-20 Juni
  • Кубок Стелтона I Oktober

Kent Kent. Kent Kent Kent Kent Kent Kent Kent Kent Kent Kent Kent Kent Kent Kent. набрать несколько яхтсменов X-102 в Финляндии для участия в регате Кубка Палби, и мы ожидаем, что в мае к нам присоединятся как минимум 3 яхты из Силенда. Gilleleje Cup — это комбинированная регата и социальная акция, запланированная на 2 или 12 июня.

Большим событием следующего года станет sjælland rundt, и сезон завершится для яхтсменов в Эресунне Кубком Стелтона.

Летние каникулы: Мы обсуждали возможность встречи в следующем году в июле, но планы не были согласованы, но мы договорились поделиться нашими планами на лето через facebook.

Если у нас есть какие-либо немецкие или голландские моряки в скандинавских водах в июле, сообщите нам об этом.

Отслеживание

Отслеживание, используемое в рамках кубка Stelton, будет использоваться для отслеживания запланированных регат в следующем году, и если у нас более 5 лодок, мы согласились разделить стоимость отслеживания за период, в течение которого мы его используем. У нас более 500 просмотров страниц в воскресенье во время регаты, и около 100 уникальных пользователей зарегистрировались, чтобы посмотреть онлайн или посмотреть регату в последующие дни. Пожалуйста, зарегистрируйтесь для получения ключа через веб-сайт

Опубликовано

Onyx SWE40 выигрывает Stelton Cup 2020 с отрывом в 1 минуту 20 секунд по исправленному времени, но только 40 секунд разделяли их двоих по истекшему времени. Замыкающая тройка X-102 финишировала на 40 минут позже в напряженной борьбе за 3-4-5 место на трассе длиной 18 морских миль. Onyx занял 5-е место среди 35 участников гоночной трассы 2. Кто сказал, что конструкция 40-летней давности не может конкурировать с современным дизайном лодок.

Оникс, шкипером которого является Пэр Халлиус, представлен здесь с грандиозной наградой за гонку, которой можно хвастаться в течение следующих 12 месяцев.

Цена основана капитаном #oneXtoo Рене ван Лаером, который передал цену и запросил фотодоказательство цены, отображаемое в центральном месте в его доме. Остальные 4 шкипера будут регулярно проверять Pär в ближайшие 12 месяцев.

Регата проходила при крайне слабом ветре, что объясняет большую разницу во времени между вторым и третьим местом в гонке. На картинке ниже изображен Обеликс во время гонки всего в нескольких метрах от Peciva 9.0005

На картинке выше показана напряженная гонка между Обеликсом из Xtase, который прошел финишную черту со счетом 4-5, после Peciva, но Xtase выигрывает 3 призовых с исправленным временем.

Результаты кубка stelton 2020

Регата отслеживалась с помощью eStela

Регата на Кубок Stelton является последней в сезоне в Дании для класса килевых лодок, и Peciva под управлением Хенрика Бо отплыла обратно в порт тихим вечером, в отличие от штормовые условия накануне со скоростью до 18 м/с сек.

До встречи в 2021 году

Опубликовано

Впервые за много лет нам удалось собрать пять лодок X-102 на гоночной трассе в Дании.