Опубликованы новые кадры подлодки, на которой Гитлер мог уплыть в Аргентину (фото, видео)
Руководитель аргентинской исследовательской группы Абель Басти допускает, что подводную лодку могли взорвать у берегов Аргентины, чтобы замести следы. Еще прежде, чем немецкий диктатор высадился на побережье.
Related video
Появились новые снимки кораблекрушения немецкой подводной лодки, которая, возможно, помогла Гитлеру бежать в Латинскую Америку в 1945-м. Некоторые эксперты убеждены, что обломки 80-метровой субмарины, обнаруженные у берегов аргентинского порта Кекена, и на самом деле были подводной лодкой третьего рейха. Об этом сообщает The Daily Mail.
Место кораблекрушения нашли дайверы исследовательской группы Eslabon Perdido («Недостающее звено»).
Ее руководитель Абель Басти считает, что на обнаруженной подлодке нацисты могли переправить Гитлера в латиноамериканскую страну.
Абель Басти допускает, что подводную лодку взорвали, чтобы замести следы
Эксперты, изучающие кораблекрушения, провели анализ имеющихся снимков аргентинских дайверов и решили, что это, судя по всему, действительно немецкая подлодка времен Второй мировой.
Итальянский исследователь Фабио Бишотти, который руководит организацией под названием Итальянская военно-морская лига, нашел несколько потенциальных зацепок. Одна из которых — желтая табличка с обозначением двойной «S», сделанная характерным шрифтом.
По словам Бишотти, он обсудил находку с другими историками, которые сошлись во мнении, что обозначение похоже на символику третьего рейха.
Цвет обломков судна также может служить неким подтверждением догадки.
Цвет обломков судна также может служить неким подтверждением догадки.
«Табличка желто-золотого цвета. Так в каждой субмарине: каждая табличка или какой-то важный элемент выполнены на желтом фоне», — сказал исследователь, пояснив, что это единственный естественный цвет, который заметен в темноте при красном освещении.
Местонахождение затонувшей подлодкиХарактерно и место кораблекрушения.
Американские и британские военные корабли, в том числе и подлодки, избегали районов у побережья Аргентины.
«Поэтому в конце войны, в мае 45-го, это, скорее всего, была немецкая», — сказал он.
Уникальный дизайн подлодки — ключ к разгадкеОбломки немецкой подводной лодки
На других снимках видны перископ и люки. Еще на одном изображении — то, что осталось от боевой рубки.
«Она сильно пострадала и разрушилась. Но на снимках заметно кое-что очень интересное, в частности, дефлектор боевой рубки для волн.
У подлодки уникальный дизайн, похожий использовался немцами во времена Второй мировой. Их невозможно перепутать с британскими подводными лодками, те совершенно другие», — пояснил историк.
Конструкция боевой рубки — один из элементов, который может в конечном итоге привести к разгадке.
Подводная лодка третьего рейха
Размеры затонувшего судна те же, что и у немецких подлодок.
«Только находясь на месте крушения, я будут уверен на все 100%», — пояснил он.
Однако руководитель аргентинской исследовательской группы Абель Басти считает, что подлодка может быть настоящей. В начале осени исследователь высказал свою гипотезу, согласно которой, Гитлер мог бежать в Аргентину.
«Это могла быть подводная лодка, на которой Гитлер эвакуировался в конце войны», — отметил Бошотти.
Но он допускает, что подводную лодку, скорее всего, взорвали, чтобы замести следы, еще до того, как немецкий диктатор высадился на побережье и прибыл на ранчо, находившееся в собственности немецких агентов.
Напомним, что у берегов США нашли последнюю немецкую подлодку, которая затонула в Первую мировую. Ранее считалось, что океанская субмарина U-111 находится на глубине примерно 500 метров. Однако ее обнаружили на глубине 120 метров.
Ранее Фокус сообщал, что ядерная подлодка США вошла в Средиземное море.
«Золотая» тайна затонувшей нацистской субмарины, или Куда накануне капитуляции следовала подлодка Гитлера
Сразу по окончании Второй Мировой появились охотники за затонувшими субмаринами и подводные кладоискатели. Осенью 1986-го после многолетних поисков датчанину Oлe Енсену удалось обнаружить нацистскую подлодку «U-534». Судно лежало на дне пролива Каттегат, соединяющего Северное и Балтийское моря. Енсен знал, что в отсеках предположительно находится золото и секретная документация. И ему не терпелось прикоснуться к затонувшей тайне.
Засекреченная операция и неизвестный груз на борту
Поднятая подлодка. /Фото: thehulltruth.com
U-534 ничем не выделялась среди нацистской армады вплоть до начала сорок пятого. К концу войны, как только фашистская Германия посыпалась под ударами советской и союзных армий, командовавшему субмариной приказали перебазироваться.
В провальном для нацистов апреле командир U-534 Герберт Ноллау прибыл в Киль, на основную немецкую базу подводного флота. Команду причалившей к берегу 70-метровой лодки заменили новым экипажем. К ночи 4 мая 1945-го на военно-морскую базу гитлеровцев прибыл некий груз. Командиру приказали приступить к немедленной погрузке на борт подлодки. Вскоре герметичные алюминиевые сосуды оказались на борту.
Перед самым рассветом субмарина с таинственным грузом покинула базу, устремившись курсом на пролив между Швецией и Данией. Но долго оставаться незамеченной у субмарины не вышло, а заметившие судно в надводном положении рыбаки передали информацию в королевские ВВС. Посланные для преследования патрульные самолёты быстро обнаружили лодку в Каттегате. U-534 шла в голове конвоя, сформированного тремя новейшими немецкими субмаринами. Несколькими атаками с воздуха подлодка U-534 была бескомпромиссно повреждена. Отсеки быстро заполнились морской водой, и Ноллау вместе с выжившим экипажем пришлось экстренно эвакуироваться на спасательных шлюпках.
Находка подлодки и слухи о золоте
Подводные работы дайверов. /Фото: 3.bp.blogspot.com
Когда в 1986-м аквалангист обнаружил желанную «U-534», вокруг этого события зародилась интрига. Слухи о спрятанном в субмарине золоте (по самым смелым предположениям на 10 миллионов долларов) не давали покоя журналистам. Но лодка находилась на 60-метровой глубине, и ее покрывал толстый слой ила, водорослей и рыбацких сетей.
Енсен несколько раз погружался лично, тщательно обследуя судно снаружи и фотографируя. Ему удалось поднять на поверхность часть гидрокомпаса и перископа. Такие вещдоки убедили специалистов в том, что они имеют дело именно с «U-534». А вот с золотом можно было определиться лишь подняв огромное судно на поверхность. А это было затратно и механически, и финансово. Работы оценили в более чем 3 млн датских крон. Одни только подготовительные процессы обещали затянуться на многие месяцы.
Изыскивая необходимые средства, Енсен в тандеме с журналистом Квистом обратились в Би-би-си и известные радиокомпании.
В итоге проектом заинтересовался крупный датский бизнесмен и издатель Карстон Рей. В случае успешно проведенных мероприятий ему сулила как минимум широкомасштабная реклама. Но подготовка затянулась, и «У-534» поднялась на поверхность только в августе 1993-го.
Что нашли в лодке
Подъем подлодки. /Фото: thevintagenews.com
При первом же осмотре стало понятно, что драгоценностей на борту нет. Зато был обнаружен капитанский сейф с кучей документов, пленок и рукописных дневников, изъятых архивариусами из спецлужб. Поэтому можно только предполагать, какую информацию содержала находка.
Датские историки допускают, что записи касались тайных гитлеровских сценариев на случай окончания войны. К примеру, планы рейха по заключению сепаратного мира, акценты взаимоотношений Германии с влиятельными государствами; имена пособников нацистов из Великобритании, США, Франции и возможно даже чертежи разрабатываемого секретного немецкого оружия. Но где же золото из алюминиевых ящиков? На допросах немцы в один голос утверждали, что в ящиках банально перевозились зенитные снаряды.
Историки предположили, что сразу же после крушения «U-534» в квадрат прибыла водолазная команда, которая изъяла ценный груз.
Версии относительно маршрута следования и «личный конвой Гитлера»
Лодку распилили на несколько частей, /Фото: live.staticflickr.com
Относительно маршрута, по которому следовала субмарина, есть две основные версии.
Если верить первой, то «U-534» состояла в так называемом «личном конвое Гитлера». Его члены в количестве нескольких десятков подводных судов были задействованы в секретной операции «Огненная земля». На командиров с экипажами возлагалась ответственность за успешную доставку важных грузов или же первых лиц Третьего рейха на секретные базы Латинской Америки. При этом все еще достоверно неизвестно, как много лодок эвакуировались к южноамериканским берегам, какие грузы им удалось вывезти и сколько высокопоставленных нацистов бежали морем еще задолго до капитуляции. Известны лишь факты ликвидации союзниками немецких субмарин возле Бразилии в 1943-м.
Вторая версия тоже имеет свою подоплеку. В 1963-м полярные лётчики СССР зафиксировали в районе Северной земли гитлеровскую метеорологическую станцию. В том же году у Неелова залива, что в устье реки Лены, была обнаружена бочка с соляркой под немецкими надписями. Неподалеку нашли останки моряка с отличительными знаками военного кригсмарине. Сегодня исследователи все еще не берутся утверждать, кем достоверно был моряк и как его тело оказалось на необитаемом побережье. Но существуют предположения, что он состоял в подразделении, обслуживающем засекреченную военно-морскую базу. Вероятно, туда и могла направляться U-534, чтобы выгрузить золото, документы и, захватив особо важных персон, отбыть к американским берегам.
В 1993 году поднятая со дна подводная лодка отправилась на металлолом. Но нашлись спасатели из общества сохранения кораблей, которые вызвались выкупить судно. После несложных процедур судно перевезли в Великобританию в качестве раритетного экспоната. На сегодняшний день подводную лодку распилили на несколько частей и разместили в музее.
А вообще затонувшие атомные субмарины представляют опасность для всего мирового океана. Потому что реактор от подводной лодки важно правильно остановить.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Нравится
Подводная лодка из «Потерянного флота Гитлера» найдена спустя 75 лет — Турция
Подводная лодка из «Потерянного флота Гитлера» найдена через 75 лет — Турция — Haaretz.comHaaretz — вернуться на главную страницуВ новостях атака
06
После обнаружения ВМС Турции, о котором сообщил телеканал Russia Today, пропала только одна из шести подводных лодок, потерянных во время Второй мировой войны.
Подлодка была обнаружена экипажем спасательно-буксирного судна TCG AKIN, которое, по данным Daily Sabah, было введено в состав турецкого флота в прошлом году. Газета сообщила, что TCG AKIN оснащена глубоководными камерами, способными функционировать на глубинах до километра.
Командир TCG AKIN Дженк Ильгун выразил радость по поводу открытия, заявив, что подводная лодка является важным свидетелем важной эпохи в истории.
Щелкните значок оповещения, чтобы следить за темами:
- Нацисты
- Турция
В новостях
Израильско-британские сестры, убитые в теракте на Западном берегу, похоронены
900 «Мятеж»
Кто написал Агаду?
Этимологическая Агада
Преподаватели Колумбийского университета разделились из-за планов по открытию кампуса 9 в Израиле0003
Breeze Tel Aviv: Dream Dwelling в Белом городе
, оплаченная Inter Real Estate
ICYMI
COUT COUT для DUMMIES: Army Army Army Army. Восстание Бен-Гвира’
Израильтяне дестабилизируют демократию и срывают выборы по всему миру
Отслеживание судебного переворота Нетаньяху: где стоят законы
Артефакт Дария: как мы перешли от открытия десятилетия к позору?
Наконец-то началось долгожданное светское восстание в Израиле
Подводная лодка | Немецкая подводная лодка | Британика
U-218
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Эрих Людендорф Пауль фон Гинденбург Карл Дёниц
- Похожие темы:
- подводная лодка
Просмотреть весь связанный контент →
Узнайте, как Третий рейх использовал подводные лодки в битве за Атлантику для уничтожения конвоев снабжения союзников
Посмотреть все видео по этой статье Подводная лодка , немецкая U-boot, аббревиатура Unterseeboot , («подводная лодка»), немецкая подводная лодка.
Уничтожение кораблей противника немецкими подводными лодками было яркой чертой как Первой, так и Второй мировых войн.
Германия была первой страной, которая использовала подводные лодки в войне вместо надводных торговых рейдеров. В начале Первой мировой войны немецкие подводные лодки, хотя их было всего 38, добились заметных успехов против британских военных кораблей; но из-за реакции нейтральных держав (особенно Соединенных Штатов) Германия колебалась, прежде чем перейти к неограниченной войне подводных лодок против торговых судов. Решение сделать это 19 февраля17 во многом послужило причиной вступления США в войну. Затем кампания подводных лодок превратилась в гонку между немецкими потоплениями торговых судов и строительством кораблей, в основном в Соединенных Штатах, для их замены. В апреле 1917 года было потоплено 430 кораблей союзников и нейтралов общим водоизмещением 852 000 тонн, и казалось вероятным, что немецкая авантюра увенчается успехом. Однако введение конвоев, прибытие многочисленных эсминцев США и огромное количество продукции американских верфей изменили ситуацию.
Викторина «Британника»
Корабли и подводные исследования
Условия перемирия 1918 г. требовали от Германии сдачи всех своих подводных лодок, а Версальский договор запрещал ей владеть ими в будущем. В 1935, однако, Германия Адольфа Гитлера расторгла договор и силой договорилась о праве строить подводные лодки. В 1939 году Великобритания была плохо подготовлена к возобновлению неограниченной подводной войны, и в первые месяцы Второй мировой войны подводные лодки, которых в то время насчитывалось всего 57, снова добились больших успехов. Первый этап, во время которого подводные лодки, как правило, действовали поодиночке, закончился в марте 1941 года, когда многие торговые суда шли в составе конвоев, становились доступны обученные группы сопровождения, а самолеты доказывали свою эффективность в качестве оружия против подводных лодок.
На следующем этапе подводные лодки были отправлены в отдаленные воды, где еще можно было найти несопровождаемые цели.
