«Омский плавающий транспортер пятого поколения ПТС-4 лучший в мире»

Омский плавающий транспортер пятого поколения ПТС-4 лучший в мире

 

Новейший российский плавающий транспортер пятого поколения ПТС-4 за свою относительно короткую жизнь успел уже несколько раз засветиться во время показов военной техники  высокопоставленным чиновникам, а так же на выставках вооружений. К сожалению, падкая на внешние эффекты публика больше обращала внимание на летающие Т-80У и Т-90А, чем на эту по своему красивую, похожую на гигантского аллигатора, машину.

Транспортер К-61На одной из выставок устроители шоу рядом с современной техникой выставили для показа старенький транспортер К-61, который был своеобразным родоначальником отечественной техники такого типа. И если сравнить характеристики машин, то можно понять, как они эволюционировали. Запущенный в серию в 1950 году К-61 весил чуть больше 9,5 тонн, но новейший омский «плавун» уже 33 тонны. При этом  «шестьдесятпервый» мог перевозить по воде всего 5 тонн груза, а ПТС-4 уже 18.

ПТС-4  
Двухтактный дизельный движок К-61 ЯАЗ-204В в 130 л.с разгонял транспортер по суши всего лишь до 35-36 км./ч и до 10 км./ч по воде, а многотопливный мотор в 840 л.с. «четверки» позволяет перемещаться со скоростью до 60 км./ч по земле и 15 км./ч по водной поверхности. Машина пятого поколения имеет бронирование отделения управления и вооружена дистанционно управляемым пулеметом калибра 12,7-мм с боекомплектом 400 патронов.

 Запас хода у К-61 не более 260 км, ПТС-4 на одной заправке способен проехать около 600 км или непрерывно двигаться по воде в течении 10,6 часов.Конечно, ПТС-4 создавался не для побития рекордов. Дело в том, что имеющиеся в войсках транспортеры ПТС и ПТС-2 устарели. Разрабатывавшийся на Украине для их замены ПТС-3 стал «иномаркой». К тому же в конструкции «трешки» использованы элементы ходовой части танка Т-64, который снимается с вооружения российской армии. По этому неудивительно, что омичи взяли узлы ходовой части «родного» для них Т-80. Поэтому неудивительно, что транспортер обладает удивительной плавностью хода, которая наверняка будет оценена будущими эксплуатантами машины. Конечно, главное чтобы такая техника в первую очередь шла в российскую армию, а не зарубежным заказчикам. 

sdelanounas.ru

ПТС-4 | lemur59.ru

В настоящее время плавающие гусеничные транспортеры ПТС-4, которые выпускаются в Омске на заводе транспортного машиностроения, считаются лучшими в своем классе. На проходившем этим летом в Подмосковье военно-техническом форуме «Армия-2015» впервые были показаны ПТС-4, состоящие на вооружении инженерных подразделений российской армии. «Четверка» была создана с широким использованием узлов и агрегатов танков Т-72 и Т-80. Данный транспортер предназначен для переправы через различные водные преграды разнообразных образцов боевой техники: автомобилей, буксируемой артиллерии, бронетранспортеров и БМП. Также плавающие транспортеры можно использовать при проведении различных спасательных операций во время стихийных бедствий, к примеру, при разливе рек. Экипаж машины состоит из двух человек. В качестве вооружения используется дистанционно управляемый крупнокалиберный 12,7-мм пулемет. По мнению некоторых военных экспертов, уже в недалеком будущем, возможно, появление нового плавающего гусеничного транспортера с использованием узлов перспективной тяжелой гусеничной платформы «Армата». 

Гусеничный плавающий транспортер ПТС-4 может не только переправлять боевую технику, личный состав и различные грузы через водные преграды, но и перевозить перечисленные грузы в условиях заболоченной или пересеченной местности, что делает машину довольно универсальной. Правда, при этом существенно снижается грузоподъемность гусеничного транспортера. Также гусеничный транспортер может применяться в морских десантах. Для этой цели на нем специально устанавливается дополнительное оборудование: два насоса, предназначенные для откачки воды производительностью 800 и 400 литров в минуту, специальная защита остекления, герметизированный тент, удлинители выхлопа и гирополукомпас. Плавающий транспортер ПТС-4 может использоваться по своему прямому назначению при волнении на море до 5 баллов. 

Принимая в расчет то, что завод в Омске получил задание на разработку транспортера пятого поколения, в процессе создания ПТС-4 был осуществлен очень большой объем научно-исследовательских и экспериментальных работ, которые включали поиск наиболее рациональных и эффективных технических решений, а также их последующую обработку и обкатку. В частности прорабатывались вопросы размеров и формы водоизмещающих корпусов, перебирались разнообразные типы движителей, систем управления транспортером на плаву, водоотливных насосов и тому подобное. Существенное внимание разработчиков было уделено повышению проходимости нового гусеничного транспортера, особенно на этапе входа машины в воду и выхода из воды на сушу. Угол крена удалось увеличить до 25 градусов, а угол преодолеваемого подъема/спуска – до 32 градусов. 

В отличие от машин предшественников, той же ПТС-3, новый плавающий транспортер потяжелел на 8 тонн за счет увеличения грузоподъемности и появления бронирования, которое отвечает современным требованиям. В частности отделение управления ПТС-4 получило противопульное бронирование. Благодаря использованию двигателя новой конструкции, удалось увеличить скорость движения плавающего транспортера как по земле, так и по водной поверхности. А увеличенный запас топлива позволяет транспортеру преодолеть на одной заправке значительно большее расстояние. Для самозащиты на гусеничном транспортере был установлен дистанционно управляемый крупнокалиберный пулемет.

Средний плавающий гусеничный транспортер ПТС-4 был создан для замены устаревших транспортеров, находящихся на вооружении российской армии, а также в связи с тем, что все производство данных боевых машин еще со времен СССР оказалось на территории Украины (Луганск). Все транспортеры ПТС предыдущих серий производились на шасси основного боевого танка Т-64, который также изготавливался на украинском предприятии (Харьков). Новый же транспортер ПТС-4 базируется на шасси танка Т-80 и полностью изготавливается российскими предприятиями из российских же комплектующих.

Гусеничный плавающий транспортер состоит из водонепроницаемого корпуса с кабиной экипажа и грузовым отделением, в котором имеется откидной задний борт. Двигатель расположен приблизительно в центральной части корпуса транспортера, что увеличивает его устойчивость на плаву и надежность передачи крутящего момента на водяной и гусеничный движители, равно как и на лебедки. На ПТС-4 разработчики отказались от расположения винтов в туннелях и установили их в специальных направляющих насадках, которые были установлены за кормовой частью машины. При этом за каждым из винтов появился сдвоенный водяной руль. Благодаря наличию этих конструктивных решений, удалось повысить маневренность и управляемость ПТС-4 на плаву, особенно при движении транспортера по криволинейным траекториям. При осуществлении поворота на плаву при помощи рулей радиус циркуляции ПТС-4 составляет примерно 80 метров, а при повороте в режиме работы винтов в противоходе – примерно 20 метров. В то время, пока гусеничный транспортер перемещается по суше, винты поднимаются и прижимаются к заднему откидному борту. При осуществлении опускания и подъема заднего борта движительно-рулевой комплекс перемещается вместе с бортом.

Плавающий транспортер разгружается и загружается на суше через откинутый задний борт, который оборудован аппарелями. Техника заходит на борт своим ходом. Несамоходная военная техника перемещается при помощи специальной механической лебедкой, которая находится в передней части грузовой платформы транспортера. Данная лебедка может применяться также для самовытаскивания ПТС-4 в той ситуации, когда береговой рельеф не позволяет транспортеру выйти на берег (при этом разгрузка машины значительно усложняется и время, необходимое для данной операции, увеличивается). Конструктивно инженерами была предусмотрена возможность одновременной переправы тягача и буксируемой им артиллерийской системы, которая в этом случае загружается на плавающий колесный прицеп, который входит в комплект ПТС-4. Маневренность и скорость движения при этом значительно падают (практически на 30 %).

Плавающий транспортер ПТС-4 обладает бронированной кабиной экипажа, которая оснащена фильтровентиляционной установкой. Также машина имеет устройство для самоокапывания. Технически предусмотрена возможность установить на транспортер навесное экранирование ходовой части. В кабине экипажа находятся средства связи, а также оборудование, позволяющее осуществлять вождение машины даже в ночных условиях и при плохой видимости.

Стоит отметить, что ПТС-4 уже неоднократно использовались во время спасательных работ в зонах наводнения как в нашей стране, так и в ряде других государств. С помощью данных машин была организована эвакуацию гражданского населения, имущества, скота из районов подтопления, а также налаживание снабжения населения водой и продовольствием, оказание первой медицинской помощи в районах, которые были отрезаны наводнением. 

Тактико-технические характеристики ПТС-4:

Габаритные размеры: длина – 8,28 м, ширина – 3,3 м.
Масса машины – 33,145 т.
Грузоподъемность на воде и подходах к водной преграде – 18 т.
Грузоподъемность на суше – 12 т.
Максимальная скорость по шоссе – 60 км/ч.
Максимальная скорость на воде – 15 км/ч.
Мощность двигателя – 840 л.с.
Запас хода на суше (по топливу) – 587 км.
Запас хода на воде (по топливу) – 10,6 часов. 
Вооружение – один зенитный пулемет калибра 12,7-мм (боезапас 400 патронов)
Экипаж – 2 человека.
Варианты загрузки: десант в полной экипировке – 72 человека; раненые на носилках – 12 человек; артиллерийская система калибра 57-152 мм – 1 шт.; автомобиль типа «Урал 4320» – 1 шт.; автомобиль типа «УАЗ-469» – 2 шт. 

3D модель ПТС-4:

 

lemur59.ru

ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике


ПЛАВАЮЩИЙ СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТЕР ПТС-4

FLOATING AVERAGE TRANSPORTER PTS-4

01.05.2013
Министерство обороны России приступило к согласованию рабочей документации на производство среднего плавающего транспортера ПТС-4, созданного на базе танка Т-80. Как пишет Александр Михайлов в статье газеты «Известия», новая транспортная амфибия будет включена в гособоронзаказ на 2014 год.

31.01.2014

В 2013 году на снабжение ВС РФ были приняты 4 образца техники производства ОАО «КБТМ»: механизированный мостовой комплекс ММК, плавающий гусеничный транспортер ПТС-4, переправочно-десантный паром ПДП и танковый мостоукладчик МТУ-90М, сообщила пресс-служба предприятия.

По словам генерального директора ОАО КБТМ Игоря Лобова, «принятие на снабжение Вооруженных сил России ММК, ПТС-4, ПДП и МТУ-90М позволяет нам говорить о возможности начать серийное производство этих инженерных машин».

20.04.2014

В омском «Конструкторском бюро транспортного машиностроения» (входит в состав корпорации УВЗ) приступили к разработке модернизации плавающего гусеничного транспортера (ПТС-4) в гражданском исполнении. Предполагается, что он будет использоваться для нужд МЧС, Минтранса, Минприроды и т.д.
Как поясняют в пресс-службе корпорации УВЗ, необходимость в такой машине возникла давно. В прошлом году во время страшного наводнения на юге Дальнего Востока для спасения людей привлекалась армейская техника. И наиболее эффективно там себя проявили именно гусеничные транспортеры, которые предназначены для десантной переправы через водные преграды артиллерийских систем, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, автомобилей, личного состава и различных грузов. А после выставки RAE-2013 в Нижнем Тагиле, где были продемонстрированы все способности ПТС-4, возник интерес к его гражданскому исполнению.
Такая машина незаменима при серьезных природных катаклизмах, она способна легко преодолевать как водные, так и наземные преграды, при этом перевозить грузы весом до 12 тонн на суше и до 18 тонн на воде.

20.05.2014
ОАО «КБТМ» в составе корпорации «Уралвагонзавод» примет участие в Международной выставке KADEX-2014, которая пройдет с 22 по 25 мая в Астане (Казахстан). На выставке предприятие представит плавающий гусеничный транспортер ПТС-4. Как сообщила пресс-служба ОАО «КБТМ», в конце прошлой недели КБТМ уже отправило машину в Астану.

КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВООРУЖЕНИЙ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ИМУЩЕСТВА KADEX-2014

29.07.2015

На «Омсктрансмаше» изготовлена партия тяжелых механизированных мостов ТММ-6 и плавающий гусеничный транспортер ПТС-4. Перед отправкой машин на службу необходимо было провести комплекс заводских испытаний на соответствие паспортным данным. В частности, специалистам завода предстояло проверить работоспособность техники в условиях, максимально близких к эксплуатационным.
Специально для проверки ТММ-6 на территории завода были подготовлены рвы, имитирующие природные препятствия, над которыми были «брошены» временные мосты.
Плавающий гусеничный транспортер ПТС-4 в полигонных условиях проходил проверку на соответствие заявленным скоростным и грузоподъемным характеристикам в условиях перемещения по воде и на суше. Несмотря на то, что весит машина примерно как 7 африканских слонов, она одинаково хорошо чувствует себя и в поле, и в водоеме, демонстрируя отличную плавучесть.
Заводские испытания длились практически месяц и благополучно завершились в середине июля.
АО «ОМСКТРАНСМАШ»

ОМСКИЙ ЗАВОД ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
ТЯЖЕЛЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОСТ ТММ-6

14.12.2015

«Омсктрансмаш» успешно провел испытания серийного образца ПТС-4. Испытания проводились на протяжении недели. В ходе проверки плавающего транспортера ПТС-4 специалистам предприятия и представителям Министерства обороны РФ предстояло проверить соответствие паспортным данным основных технических характеристик, таких как скорость перемещения по воде и по суше, а также грузоподъемность. Испытания проходили в искусственном водоеме под Омском, для положительного заключения машина должна была 200 километров проехать по суше, а затем проплыть в общей сложности 10 км под водой при условии полной загрузки – 18 тонн.
Плавающий гусеничный транспортер разработан конструкторами АО «Омсктрансмаш» для десантной переправы через водные преграды артиллерийских систем, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, автомобилей, личного состава и различных грузов. В 2014-м ПТС-4 был принят на вооружение ВС РФ. В том же году конструкторы предприятия приступили к работе над созданием гражданской версии машины, главные отличия которой — отсутствие брони и оружия и комплектации основными узлами с повышенным ресурсом. При отсутствии мостовых переходов ПТС-4 идеально подходит для решения задач по организации водной переправы людей и грузов. К выпуску таких модификаций предприятие приступило в 2015 году. Сегодня интерес к плавающему транспортеру проявляют с разных стран.
АО «Омсктрансмаш»

08.06.2017

На Международном салоне средств обеспечения безопасности «Комплексная безопасность- 2017» в г. Ногинске Омсктрансмаш представил пилотный образец ПТС-ПС.
Открывая выставку, глава МЧС России Владимир Пучков отметил, что «Комплексная безопасность» — это одна из авторитетнейших мировых конгрессно-выставочных площадок. Представители российских и зарубежных делегаций высоко оценили новую разработку омских конструкторов, а дизайн кабины, сильно отличающейся от традиционного, у всех посетителей вызывал восхищение. Заместитель председателя Совета Федерации Юрий Воробьев также обратил внимание на необычный для плавающего транспортера внешний вид машины.
Плавающий транспортер поисково-спасательный предназначен для переправы через водные преграды пассажиров, тягачей, автомобилей и различных грузов. Универсальность конструкции транспортера позволяет использовать его для выполнения поисково-спасательных работ в зонах стихийных бедствий и техногенных катастроф. ПТС-ПС способен развивать скорость не менее 55 км/ч при запасе хода по топливу порядка 480 км на суше и не менее 14 км/ч при запасе хода до 9 часов на воде. Транспортировка грузов по воде возможна при скорости течения до 3 м/с и ветровом волнении (при установленном морском оборудовании) до 3 баллов.
Для удобства в эксплуатации плавающего гусеничного транспортера гражданского назначения существенно изменена конструкция кабины экипажа, которая стала более просторной, эргономичной и обеспечивает экипажу лучший обзор в сравнении с бронированной военной модификацией. Кроме того, в отличие от ПТС-4, гражданская версия машины лишилась оружия, но вместе с тем получила двигатель и трансмиссию с более высоким ресурсом.
Омсктрансмаш

ПЛАВАЮЩИЙ ТРАНСПОРТЕР ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПТС-ПС
КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ – 2017

21.12.2018

В железнодорожное соединение Южного военного округа (ЮВО), дислоцированное в Краснодарском крае, поступили два новейших плавающих транспортера (ПТС-4).
Данный транспортер предназначен для переправы через водные преграды различной техники: автомобилей, буксируемой артиллерии, бронетранспортеров и БМП. Также плавающие транспортеры можно использовать при проведении спасательных операций во время стихийных бедствий, например, при разливе рек. Экипаж машины состоит из двух человек. В качестве вооружения используется дистанционно управляемый крупнокалиберный 12,7-мм пулемет.
Новый плавающий транспортер построен на базе танка Т-80 и состоит полностью из отечественных комплектующих. Машина тяжелее предшественника на 8 т за счет увеличения грузоподъемности и противопульного бронирования отделения управления.
Плавающий транспортер разгружается и загружается на суше через откинутый задний борт, оборудованный аппарелями. Техника заходит на борт своим ходом. Несамоходная военная техника перемещается при помощи специальной механической лебедки, которая смонтирована в передней части грузовой платформы транспортера. Данная лебедка может применяться также для самовытаскивания ПТС-4 в ситуации, когда береговой рельеф не позволяет транспортеру выйти на берег.
В настоящее время со специальной техникой проведены все работы по переводу на зимний режим эксплуатации, транспортеры готовы к применению по предназначению, а также в ходе предстоящих тактико-специальных учений.
Пресс-служба Южного военного округа


ПЛАВАЮЩИЙ СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТЕР ПТС-4

Разработка ПТС-4 началась в 2009 году по заказу Министерства обороны России. В 2011 году машина прошла госиспытания. Созданием ПТС-4 занималось омское Конструкторское бюро транспортного машиностроения, входящие в корпорацию «Уралвагонзавод».
Предположительно, ПТС-4 заменят устаревшие ПТС-2 и ПТС-3, выпущенных в 1970-1980-х годах. Эти машины были произведены в Луганске на Украине; 70 % имеющегося парка амфибий уже не способны передвигаться и выработали свой ресурс.
В ПТС-2 и ПТС-3 использованы узлы танка Т-64, снятого с производство, поэтому их ремонт невозможен.
В ПТС-4 используются серийные узлы и агрегаты уже существующих танков:
— гусеницы и торсионы ? от Т-80
— фрикционы и коробка передач ? от Т-72

Плавающий средний транспортер пятого поколения предназначается для перемещения личного состава войсковых подразделений, бронированной техники и крупногабаритных грузов через водные преграды.
Машина массой около 35 тонн способны перевозить по воде грузы массой до 18 тонн и предназначена для инженерно-саперных батальонов мотострелковых и танковых бригад. Точное количество новых машин, планируемых к закупке, и сроки их поставки будут определены осенью текущего года.
В транспортный отсек машины смогут войти любые БМП, БТР и грузовики
Особенности.
В связи с тем, что омский завод получил задание по созданию транспортера пятого поколения, в процессе разработки ПТС-4 был проведен большой объем экспериментальных и научно-исследовательских работ, включавших поиск наиболее эффективных и рациональных технических решений и их последующую отработку. Прорабатывались вопросы формы и размеров водоизмещающих корпусов, просматривались различные типы движителей, водоотливных насосов, систем управления транспортером на плаву и т. п. Значительное внимание уделялось повышению проходимости нового транспортера, особенно на этапе входа в воду и выхода на сушу. Угол преодолеваемого подъема/спуска удалось увеличить до 32°, угол крена — до 25°.
В отличие от своего последнего предшественника, ПТС-3, новая машина тяжелее на 8 т за счет увеличения грузоподъемности и установки бронирования, отвечающего современным требованиям. Благодаря двигателю новой конструкции увеличена скорость движения как на суше, так и на плаву. Повышенный запас топлива позволяет пройти на одной заправке существенно большее расстояние. Для самозащиты транспортер получил дистанционно управляемый пулемет.
Конструкция.
Средний плавающий транспортер ПТС-4 создан для замены устаревших транспортеров, стоящих на вооружении, а также в связи с тем, что все производство данных БМ времен Советского Союза осталось на территории Украины (Луганск). Транспортеры ПТС предыдущих серий изготавливались на шасси танка Т-64, который также производился на украинском предприятии (Харьков). Новый ПТС-4 изготовлен на шасси танка Т-80 и полностью производится российскими предприятиями и из отечественных комплектующих.
Транспортер состоит из водонепроницаемого корпуса с грузовым отделением и кабиной экипажа, который имеет откидной задний борт. Силовая установка размещена приблизительно в центральной части транспортера. Что повышает его устойчивость на плаву и надежность передачи крутящего момента на гусеничный и водяной движители, а также на лебедки.
На ПТС-4 отказались от размещения винтов в туннелях и разместили их в специальных направляющих насадках, которые смонтированы за кормовой частью. За каждым из винтов установили сдвоенный водяной руль. Эти конструктивные решения повысили управляемость и маневренность ПТС-4 на плаву, особенно при движении по криволинейным траекториям. При повороте на плаву с помощью рулей радиус циркуляции транспортера составляет около 80 м, при повороте в режиме работы винтов в противоходе — 20 м. Когда транспортер перемещается по суше, винты поднимаются и прижимаются к заднему борту (откидному). При подъемах и опускании заднего борта движительно-рулевой комплекс перемещается с ним вместе.
Транспортер загружается и разгружается на суше через откинутый задний борт, оборудованный аппарелями. Техника загружается своим ходом. Несамоходная техника перемещается специальной механической лебедкой, установленной в передней части грузовой платформы.
В конце 2013 года Министерство обороны РФ приняло на вооружение сразу 4 образца новой техники производства Конструкторского бюро транспортного машиностроения (г. Омск): механизированный мостовой комплекс ММК, плавающий гусеничный транспортер ПТС-4, переправочно-десантный паром ПДП и танковый мостоукладчик МТУ-90М.
По словам генерального директора ОАО КБТМ Игоря Лобова, принятие на снабжение Вооруженных Сил ММК, ПТС-4, ПДП и МТУ-90М позволяет говорить о возможности начать серийное производство этих инженерных машин на предприятии.
На «Омсктрансмаше» в июле 2015 года изготовлена партия тяжелых механизированных мостов ТММ-6 и плавающий гусеничный транспортер ПТС-4. Перед отправкой машин на службу необходимо было провести комплекс заводских испытаний на соответствие паспортным данным. В частности, специалистам завода предстояло проверить работоспособность техники в условиях, максимально близких к эксплуатационным.
Плавающий гусеничный транспортер ПТС-4 в полигонных условиях проходил проверку на соответствие заявленным скоростным и грузоподъемным характеристикам в условиях перемещения по воде и на суше. Несмотря на то, что весит машина примерно как 7 африканских слонов, она одинаково хорошо чувствует себя и в поле, и в водоеме, демонстрируя отличную плавучесть.
Заводские испытания длились практически месяц и благополучно завершились в середине июля.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, т 33,145
Мест в кабине, шт. 2
Грузоподъемность, т.:
— на суше 12
— на воде и подходах в водной преграде 18
Максимальная скорость, км/ч:
— на суше 60
— на воде 15
Габариты грузовой платформы, мм.:
— длина 8280
— ширина 3300
Двигатель, мощность, л.с. 840
Запас хода по топливу:
— на суше, км 587
— на воде, ч 10,6

ВООРУЖЕНИЕ

Закрытая зенитная установка:
— тип зенитная установка закрытого типа на дистанционном управлении
— калибр, мм 12,7
— боекомплект, шт 400

Источники: www.kbtm-omsk.ru, http://rus-guns.com и др.

ПЛАВАЮЩИЙ ТРАНСПОРТЕР ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПТС-ПС
ОМСКИЙ ЗАВОД ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ

bastion-karpenko.ru

ПТС-4 плавающий транспортер | огнестрельное оружие России

ПТС-4 плавающий транспортер.

Гусеничный средний плавающий транспортер ПТС-4 создан для десантной переправы артиллерийских систем, колесной техники, личного состава и грузов различного назначения через водные преграды. Технические возможности данной машины позволяют использовать ее для перевозки вышеперечисленных грузов по заболоченной и пересеченной местности. Однако при этом значительно снижается грузоподъемность транспортера. Так, если при 30%-ном запасе плавучести ПТС-4 по воде способен транспортировать грузы общей массой до 10 т, то по суше — только до 5 т. Транспортер также используется для участия в морских десантах. Для этого на нем устанавливается дополнительное оборудование: два насоса для откачки воды производительностью 800 и 400 л/мин, герметизированный тент, специальная защита остекления, удлинители выхлопа, гирополукомпас. Транспортер может эксплуатироваться по прямому назначению при волнении моря до 5 баллов.

Особенности.
В связи с тем, что омский завод получил задание по созданию транспортера пятого поколения, в процессе разработки ПТС-4 был проведен большой объем экспериментальных и научно-исследовательских работ, включавших поиск наиболее эффективных и рациональных технических решений и их последующую отработку. Прорабатывались вопросы формы и размеров водоизмещающих корпусов, просматривались различные типы движителей, водоотливных насосов, систем управления транспортером на плаву и т. п. Значительное внимание уделялось повышению проходимости нового транспортера, особенно на этапе входа в воду и выхода на сушу. Угол преодолеваемого подъема/спуска удалось увеличить до 32°, угол крена — до 25°.

В отличие от своего последнего предшественника, ПТС-3, новая машина тяжелее на 8 т за счет увеличения грузоподъемности и установки бронирования, отвечающего современным требованиям. Благодаря двигателю новой конструкции увеличена скорость движения как на суше, так и на плаву. Повышенный запас топлива позволяет пройти на одной заправке существенно большее расстояние. Для самозащиты транспортер получил дистанционно управляемый пулемет.

Конструкция.
Средний плавающий транспортер ПТС-4 создан для замены устаревших транспортеров, стоящих на вооружении, а также в связи с тем, что все производство данных БМ времен Советского Союза осталось на территории Украины (Луганск). Транспортеры ПТС предыдущих серий изготавливались на шасси танка Т-64, который также производился на украинском предприятии (Харьков). Новый ПТС-4 изготовлен на шасси танка Т-80 и полностью производится российскими предприятиями и из отечественных комплектующих.

Транспортер состоит из водонепроницаемого корпуса с грузовым отделением и кабиной экипажа, который имеет откидной задний борт. Силовая установка размещена приблизительно в центральной части транспортера. Что повышает его устойчивость на плаву и надежность передачи крутящего момента на гусеничный и водяной движители, а также на лебедки.

На ПТС-4 отказались от размещения винтов в туннелях и разместили их в специальных направляющих насадках, которые смонтированы за кормовой частью. За каждым из винтов установили сдвоенный водяной руль. Эти конструктивные решения повысили управляемость и маневренность ПТС-4 на плаву, особенно при движении по криволинейным траекториям. При повороте на плаву с помощью рулей радиус циркуляции транспортера составляет около 80 м, при повороте в режиме работы винтов в противоходе — 20 м. Когда транспортер перемещается по суше, винты поднимаются и прижимаются к заднему борту (откидному). При подъемах и опускании заднего борта движительно-рулевой комплекс перемещается с ним вместе.

Транспортер загружается и разгружается на суше через откинутый задний борт, оборудованный аппарелями. Техника загружается своим ходом. Несамоходная техника перемещается специальной механической лебедкой, установленной в передней части грузовой платформы.

Эта лебедка используется также для самовытаскивания ПТС-4 в ситуации, когда рельеф побережья не позволяет машине выйти на берег (разгрузка существенно усложняется и время, необходимое для этой операции, увеличивается). Конструктивно предусмотрена возможность одновременной переправы тягача и буксируемой им артиллерийской системы, которая грузится в этом случае на плавающий колесный прицеп, входящий в комплект ПТС-4. Скорость движения и маневренность при этом существенно снижаются (почти на 30 %).

Транспортер имеет бронированную кабину экипажа, оснащенную фильтровентиляционной установкой, устройство для самоокапывания. Технически предусмотрена возможность использования навесного экранирования ходовой части. В кабине экипажа установлены средства связи, оборудование, позволяющее осуществлять вождение в ночных условиях и при плохой видимости. Для самозащиты на транспортер установлена зенитная установка закрытого типа с дистанционным управлением.

Послужной список.
ПТС-4 неоднократно привлекались для проведения спасательных работ в зонах наводнения как на территории России, так и в ряде других государств. С их помощью проводили эвакуацию людей, имущества, скота из районов подтопления, налаживали оказание первой медицинской помощи и снабжение населения, оставшегося в отрезанных районах, продовольствием и водой.

Вам также могут быть интересны следующие оружейные статьи:

rus-guns.com

Гусеничный плавающий транспортер ПТС-4 (Россия)


ПТС — это семейство отечественных гусеничных плавающих транспортеров, предназначенных для переправы через водные преграды различной не плавающей боевой и транспортной техники. В 1961 году на Крюковском вагоностроительном заводе, под руководством Е. Е. Ленциуса, на основе агрегатов артиллерийского тягача АТС-59 и танка Т-54 был разработан транспортер ПТС (плавающий транспортер средний). Его компоновка была аналогична компоновке транспортера К-61, но в отличие от последнего ПТС имел более высокие характеристики по грузоподъемности, подвижности и т. д. ПТС имел герметичную кабину, оборудованную фильтровентиляционной установкой (ФВУ).

За один рейс транспортер мог переправить (варианты): две 85-мм пушки с расчетами, пушки и гаубицы калибра от 122 до 152 мм по одной с расчетами, 12 раненых на носилках, 72 солдата с полным вооружением, два автомобиля типа УАЗ-469, автомобили от УАЗ-452 до Урал-4320 (без груза). Для одновременной переправы артсистемы и тягача в комплект машины входил колесный плавающий прицеп ПКП. В этом случае артсистема переправлялась на прицепе, а тягач в транспортере. Модернизированный образец ПТС-М был оборудован дизельным отопителем кабины и кузова, что повышало возможности машины при действиях в зимних условиях, исключало вероятность намерзания льда на бортах машины. Появился комплект морского оборудования для работы при волнении до трех баллов, радиостанция, приборы ночного видения и т.д.

 

В 1973 году на Ворошиловоградском тепловозостроительном заводе был разработан плавающий транспортер ПТС-2. При его создании использовались узлы и агрегаты танка Т-64. На машине установили более мощный многотопливный двигатель В-46-5 мощностью 710 л. с., устройство самоокапывания, аппаратуру для эксплуатации в морских условиях, аппарели в кормовой части корпуса и реверсивную лебедку. Кабина транспортера бронированная, герметичная, оснащена ФВУ и защитой от радиоактивных веществ. В кабине размещается радиостанция и радиометр. Над люком командира машины установлена пулеметная турель. Усовершенствованный образец ПТС-3, разработанный на том же предприятии, что и ПТС-2, так и остался опытным. Грузоподъемность машины при движении по воде была увеличена с 12 до 16 т, а скорость — с 12 до 15 км/ч. На крыше бронированной кабины была размещена вращающаяся башенка с пулеметом ПКТ.

 

Базой машины служили узлы и агрегаты танка Т-64. Поскольку после распада СССР производственные мощности по изготовлению плавающих транспортеров остались на Украине (в Луганске), встал вопрос о создании нового образца этой техники на российских предприятиях. В короткие сроки Конструкторское бюро транспортного машиностроения (КБТМ) в Омске разработало новый плавающий транспортер ПТС-4 с использованием узлов и агрегатов танков Т-72 и Т-80. В 2014 году предприятие переименовали в ОАО «Омский завод транспортного машиностроения». Впервые данная машина была показана публике на выставке вооружений и военной техники в Омске в 2007 году. В 2011 году плавающий гусеничный транспортер успешно прошел государственные испытания. Машина принята на снабжение вооруженных сил России и серийно выпускается в Омске.

 

Гусеничный плавающий транспортер ПТС-4 состоит из водонепроницаемого корпуса с кабиной экипажа и грузовым отделением, в котором имеется откидной задний борт Двигатель В-84 мощностью 840 л. с. расположен приблизительно в центральной части корпуса транспортера, что увеличивает его устойчивость на плаву и надежность передачи крутящего момента на водяной и гусеничный движители, равно как и на лебедки. На ПТС-4 разработчики отказались от расположения винтов в туннелях и установили их в специальных направляющих насадках, которые были установлены за кормовой частью машины. При этом за каждым из винтов появился сдвоенный водяной руль. Благодаря наличию этих конструктивных решений удалось повысить маневренность и управляемость ПТС-4 на плаву, особенно при движении транспортера по криволинейным траекториям. При осуществлении поворота на плаву при помощи рулей радиус циркуляции ПТС-4 составляет примерно 80 м, а при повороте в режиме работы винтов в противоходе — примерно 20 м.

 

В то время, пока гусеничный транспортер перемещается по суше, винты поднимаются и прижимаются к заднему откидному борту. При осуществлении опускания и подъема заднего борта движительно-рулевой комплекс перемещается вместе с бортом. Плавающий транспортер ПТС-4 имеет бронированную кабину экипажа, которая оснащена ФВУ. Также машина имеет устройство для самоокапывания. Технически предусмотрена возможность установить на транспортер навесное экранирование ходовой части. В кабине экипажа находятся средства связи, а также оборудование, позволяющее осуществлять вождение машины в ночных условиях и при плохой видимости. В конструкции ходовой части ПТС-4 используются элементы серийно выпускающихся основных боевых танков: гусеницы и торсионы Т-80, коробка передач и фрикционы Т-72. В качестве вооружения используется дистанционно управляемый крупнокалиберный 12,7-мм пулемет с боекомплектом 400 патронов.

 

Плавающий транспортер разгружается и загружается на суше через откинутый задний борт, который оборудован аппарелями. Техника заходит на борт своим ходом. Несамоходная военная техника перемещается при помощи специальной механической лебедки, которая находится в передней части грузовой платформы транспортера. Эта лебедка может применяться также для самовытаскивания ПТС-4 в той ситуации, когда береговой рельеф не позволяет транспортеру выйти на берег (при этом разгрузка машины значительно усложняется и время, необходимое для данной операции, увеличивается). Предусмотрена возможность одновременной переправы тягача и буксируемой им артиллерийской системы, которая в этом случае загружается на плавающий колесный прицеп, который входит в комплект ПТС-4.

 

Маневренность и скорость движения при этом значительно падают (практически на 30%). Плавающий транспортер ПТС-4 может не только переправлять боевую технику, личный состав и различные грузы через водные преграды, но и перевозить их в условиях заболоченной или пересеченной местности, что делает машину довольно универсальной. Правда, при этом существенно снижается грузоподъемность гусеничного транспортера. Также гусеничный транспортер может применяться в морских десантах. Для этой цели на нем специально устанавливается дополнительное оборудование: два насоса, предназначенные для откачки воды производительностью 800 и 400 л/мин., специальная защита остекления, герметизированный тент, удлинители выхлопа и гирополукомпас.

 

В процессе создания ПТС-4 был осуществлен большой объем НИОКР, которые включали поиск наиболее рациональных и эффективных технических решений, а также их последующую обработку и обкатку. В частности прорабатывались вопросы размеров и формы водоизмещающих корпусов, перебирались разнообразные типы движителей, систем управления транспортером на плаву, водоотливных насосов и тому подобное. Существенное внимание разработчиков было уделено повышению проходимости нового гусеничного транспортера, особенно на этапе входа машины в воду и выхода из воды на сушу Угол крена удалось увеличить до 25°, а угол преодолеваемого подъема/спуска — до 32°.

 

Тактико-технические характеристики ПТС-4
Боевая масса, т 33,1
Экипаж, чел. 2
Вооружение — пулемёт 12,7-мм
Тип двигателя — В-84
Мощность двигателя, л.с. — 840
Скорость по шоссе, км/ч — 60
Запас хода по шоссе, км — 580
Тип подвески — индивидуальная торсионная
Преодолеваемый брод, м — плавает со скоростью до 15 км/ч

www.dogswar.ru

Создается гражданская модификация ПТС-4 » Военное обозрение

В 2014 году вооруженные силы должны получить первые плавающие гусеничные транспортеры новой модели. Машины ПТС-4 позволят войскам обновить парк амфибийной техники, предназначенной для перевозки личного состава и различных грузов. ПТС-4 является новой машиной семейства отечественных плавающих транспортеров и призван постепенно заменить аналогичную технику предыдущих моделей – ПТС-2 и ПТС-3. В обозримом будущем должна появиться новая модификация транспортера ПТС-4. Предлагается создать вариант такой машины, предназначенный для использования гражданскими структурами.

Во время прошлогоднего наводнения на Дальнем Востоке военные активно помогали пострадавшим, используя имеющуюся технику. Для перевозки различных грузов и эвакуации пострадавших использовались плавающие транспортеры ПТС-3. Почти два десятка таких машин в общей сложности перевезли несколько сотен тонн различных грузов, чем оказали большую помощь населению и спасателям. Результатом этого стало появление предложения о создании специальной модификации новейшего транспортера ПТС-4, предназначенной для использования в невоенных целях.

Как сообщает пресс-служба корпорации «Уралвагонзавод», сотрудники омского Конструкторского бюро транспортного машиностроения (КБТМ) приступили к разработке гражданской модификации транспортера ПТС-4. Предполагается, что новую машину будут эксплуатировать различные структуры МЧС, Минтранса, Минприроды и других ведомств. Технический облик и характеристики транспортера позволят ему после минимальных изменений эффективно работать не только в вооруженных силах и выполнять ставящиеся задачи по перевозке солдат и техники.

Разработка гражданской модификации ПТС-4 стартовала не так давно, но уже известны некоторые особенности перспективной машины. При переработке в гражданский вариант военный плавающий транспортер лишится некоторых узлов и деталей, а также получит ряд новых. Прежде всего новая модификация амфибии лишится бронирования и оружия. Кабина базового транспортера защищена противопульной броней, а также несет дистанционно управляемую турель с пулеметом. Модификация ПТС-4 для спасателей по понятным причинам не нуждается в броне и пулемете.

Определенным доработкам подвергнется силовая установка плавающей машины. По официальным данным, гражданский ПТС-4 будет иметь увеличенный ресурс двигателя и трансмиссии. Некоторые изменения затронут кабину. В кабине гражданского транспортера будут располагаться места для трех членов экипажа, включая водителя. Конструкторы КБТМ обещают улучшить эргономику кабины и, как следствие, удобство работы экипажа.

Утверждается, что новая модификация транспортера ПТС-4 будет иметь такие же характеристики, как и базовая машина. Из этого следует, что перспективная машина сможет перевозить по шоссе грузы весом до 12 тонн со скоростью до 60 км/ч. При переправе через водные преграды транспортер сможет брать груз до 18 тонн и перевозить его со скоростью до 15 км/ч. Габариты грузовой платформы, по-видимому, останутся прежними: 8,28х3,3 метра.

Важной чертой плавающего транспортера ПТС-4 и перспективной гражданской машины на его базе являются особенности его производства. Конструкция ПТС-4 в некоторой мере повторяет конструкцию предыдущего транспортера ПТС-3, однако новая машина имеет иной состав узлов и агрегатов. В конструкции транспортера ПТС-4 используются некоторые узлы отечественных танков Т-80 и Т-72. Напомним, при строительстве транспортеров ПТС-3 использовались агрегаты танков Т-64, серийное строительство которых прекратилось в конце восьмидесятых годов. Использование танковых запчастей позволит в определенной мере упростить строительство и эксплуатацию новой техники.

Транспортер ПТС-4 оснащается гусеницами и торсионами, заимствованными у танка Т-80. Коробка и фрикционы взяты у танка Т-72. На транспортере устанавливается многотопливный дизельный двигатель мощностью 840 л.с. Собственная масса машины – 33,1 тонны. Вес полезной нагрузки зависит от выполняемой задачи и условий, но не превышает 18 тонн.

Из официальной информации о новом проекте следует, что гражданская модификация транспортера ПТС-4 будет иметь минимальные отличия от базовой машины. Из этого можно сделать некоторые выводы о сроках реализации проекта. Вероятно, доработка машины для использования в гражданских целях займет всего несколько месяцев. Опытный образец гражданского плавающего транспортера может появиться уже до конца этого года. Тем не менее, официальная информация о сроках завершения разработки машины пока отсутствует. Сведения о сроках начала серийного строительства тоже пока не оглашались.


По материалам сайтов:
http://uvz.ru/
http://rg.ru/
http://lenta.ru/

topwar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *