Содержание

Грузовые и специальные автомобили | Германия — Страница 2 — Всё о Второй мировой

Бортовой грузовик MAN ML-4500А

Фургон на базе MAN ML-4500S

Грузовик был разработан на базе гражданской модели «L-4500» и выпускался в 1941-1943 гг. с цельнометаллической кабиной, различными кузовами и надстройками. Автомобиль выпускался в двух вариантах: «ML-4500S» (4х2) и «ML-4500A»(4х4) с дизельным двигателем. Известны автомобили с газогенераторной установкой. Всего было выпущено 8,5 тысяч машин. ТТХ машины: грузоподъемность – 4,5-5 т; тип двигателя – 6-цилиндровый, дизельный; мощность двигателя – 110 л.с; трансмиссия – 5-ступенчатая коробка передач.

Автомобиль Mercedes-Benz G-3a

Грузопассажирский трехосный автомобиль выпускался в 1929-1935 гг. на базе опытного грузовика «G-3» (WG09). Шасси автомобиля оборудовалось различными кузовами и надстройками, в том числе грузопассажирские кузова для транспортировки пехоты и штабные с двойной кабиной, специальные фургоны для радиостанций, мастерских, походных лазаретов и кухонь. Всего было выпущено 2,1 тысячи машин. ТТХ машины: длина – 6 м; ширина – 2,1 м; высота – 2,5 м; снаряженная масса – 3.3 т; полная масса – 4,8-5 т; клиренс – 225 мм; колесная база – 3,9 м; колесная формула – 6х4; тип двигателя – 6-цилиндровый, карбюраторный; мощность двигателя – 68 л.с; грузоподъемность – 1,5 т; трансмиссия – 4-ступенчатая коробка передач; максимальная скорость – 65 км/ч; емкость топливного бака – 105 л; расход топлива – 45 л/100 км.

Санитарная машина Mercedes-Benz L-1500E

Бортовой грузовик Mercedes-Benz L-1500S

В 1937-1944 гг. выпускалась серия автомобилей «L-1500» в трех модификациях: «L-1500A» (штабная машина с полным приводом и 60-сильным двигателем, выпущено 4,3 тысячи), «L-1500E» (санитарная заднеприводная машина с 44-сльным двигателем), «L-1500S» (бортовой заднеприводный грузовик с 60-сильным двигателем, выпущено 4,1 тысячи). ТТХ машины: длина – 5 м; ширина – 2,1 м; высота – 2.2 м; снаряженная масса – 2,4 т; грузоподъемность – 1,5 т; тип двигателя – 4 или -6-цилиндровый, карбюраторный:; мощность двигателя – 44 — 60 л.с; максимальная скорость – 84 км/ч; емкость топливного бака – 70 л; запас хода – 370 км.

Бортовой грузовик Mercedes-Benz L-3000А

Пожарная машина Mercedes-Benz L-3000S

Топливозаправщик Mercedes-Benz L-3000

Аэродромная пожарная машина Mercedes-Benz  L-3000S

Радиостанция Mercedes-Benz L-3000S

Грузовик выпускался в 1939-1944 гг. в двух модификациях «L-3000A» и «L-3000S». Он имел закрытую металлическую кабину. На их шасси выпускались радиостанции, пожарные машины, топливозаправщики, а также устанавливалось другое инженерное оборудование. Всего было выпущено 27,7 тысяч машин. ТТХ машины: длина – 6,3 — 6,7 м; ширина – 2,2 м; высота – 2,6 м; колесная база – 3,8 — 4,3 м; клиренс – 225 мм; снаряженная масса – 3,7 т, полная – 6,8 т; колесная формула – 4х2; грузоподъемность – 3 т; тип двигателя – 4-цилиндровый, дизельный; мощность двигателя – 75 л.с; трансмиссия – 5-скоростная коробка передач; максимальная скорость – 70 км/ч; емкость топливного бака – 90 л; расход топлива – 18 л/100 км.

Грузовик Mercedes-Benz L-3750

Автомобиль выпускался в 1936-1941 гг. и служил для перевозки пехоты и в качестве топливозаправщика. До 1938 г. машина выпускалась с прямоугольной кабиной, а указатели поворотов, крепились к раме ветрового стекла. ТТХ машины: колесная формула – 4х2; грузоподъемность – 4 т; тип двигателя – 6-цилиндровый, дизельный; мощность двигателя – 100 л.с.; максимальная скорость – 62 км/ч; расход топлива – 45 л/100 км.

Бортовой грузовик Mercedes-Benz L-4500 S

Грузовик выпускался в 1939-1944 г. В 1939 г. на автомобили устанавливалась деревянная кабина, в последующие годы она была заменена на металлическую. Всего было выпущено 6402 грузовика, в т.ч. 1214 с газогенераторными двигателями. ТТХ машины: длина – 7,9 м; ширина – 2,4 м; высота – 3,2 м; колесная база – 4,6 м; клиренс – 340 мм; длина кузова – 5 м, ширина – 2,2 м; снаряженная масса – 5,7 т; грузоподъемность – 5 т; колесная формула – 4х2; тип двигателя – 6-цилиндровый, дизельный; мощность двигателя – 112 л.с; трансмиссия – 5-ступенчатая коробка передач; максимальная скорость – 66 км/ч; емкость топливного бака – 140 л; запас хода – 500 км.

Автомобиль Mercedes-Benz L-4500A

Полноприводный грузовик выпускался в 1941-1944 г. На их базе выпускались самоходные 37- и 50-мм артиллерийские установки. Всего было выпущено 2711 машин.

Бортовой грузовик Mercedes-Benz L-6500 (L-54) со старой кабиной

Бортовой грузовик Mercedes-Benz L-1000 с новой кабиной и спальным местом

В 1929-1940 гг. выпускалась серия тяжелых грузовиков: 2-осные «L-6500» (грузоподъемность – 6,5 т.) и «L-8500» (8,5 т.), 3-осный «L-1000» (10 т., снаряженная масса – 7,5 т.). С 1937 г. машины выпускалась с унифицированной кабиной, иногда со спальным местом. Всего было выпущено 2850 машин. ТТХ машины: длина – 9,5 м; ширина – 2,5 м; высота – 2,4 м; колесная база – 5,6 м; тип колесная формула – 4х2 или 6х4; тип двигателя – 6-цилиндровый, дизельный «Maybach»; мощность двигателя – 150 л.с; трансмиссия – 4-скоростная коробка передач; максимальная скорость – 60 — 75 км/ч; емкость топливного бака – 155 л; запас хода – 420 км.

Грузовик Mercedes-Benz L-701

Автомобиль выпускался в 1944-1945 гг. по лицензии компании «Opel». От прототипа они отличались прямоугольной кабиной на деревянном каркасе со стенками и дверями из прессованного картона, двумя плоскими лобовыми и боковыми стеклами, фарами уменьшенного диаметра, отсутствием подножек, задних крыльев, и эмблемы на решетке радиатора. Часть грузовиков, предназначенных для тыловых служб, оснащалась газогенераторными установками. Всего было выпущено 3,5 тысячи машин. ТТХ машины: колесная формула – 4х2; тип двигателя – 6-цилиндровый, карбюраторный; мощность двигателя – 68 л.с; грузоподъемность – 3,3 т.

Грузовик Mercedes-Benz LG-63 (LG-3000)

Пожарная машина на базе Mercedes-Benz LG-63

Автомобиль выпускался в 1935-1938 гг. Всего было выпущено 7,4 тысячи машин. ТТХ машины: длина – 7,1 м; ширина – 2,3 м; высота – 2,8 м; колесная база – 3,9 м; колесная формула – 6х4; клиренс – 265 мм; радиус разворота – 10,2 м; снаряженная масса – 5,7 т, полная – 8,5 т; тип двигателя – 6-цилиндровый, дизельный; мощность двигателя – 95 л.с; трансмиссия – 5-ступенчатая коробка передач; максимальная скорость – 53 км/ч; емкость топливного бака – 112 л; расход топлива – 30 — 45 л/100 км; масса буксируемого груза – 3 т.

Грузовик Opel Blitz 2.0-12

Санитарная машина Opel Blitz 2.0-12

Фургон Opel Blitz 2.0-12

Гражданский грузовик выпускался в 1933-1938 гг. в кузове открытого бортового пикапа и крытого фургона. После переоборудования машина использовалась для перевозки солдат и грузов, транспортировки зенитных и противотанковых пушек. Были созданы модификации: арттягача с сиденьями для расчета и снарядными ящиками, мобильного электрогенератора, санитарной машины. Всего было выпущено 21,4 тысячи машин. В 1938-1940 гг. автомобиль обозначался как «Opel-5200». Он имел 37-сильный 4-цилиндровый, карбюраторный двигатель. Таких машин было выпущено 3,5 тысячи. ТТХ машины: снаряженная масса – 1,3 т; тип двигателя – 6-цилиндровый, карбюраторный; мощность двигателя – 36 л.с; грузоподъемность 1 т.

Бортовой грузовик Opel Blitz 2.5-32

Санитарная машина Opel Blitz 2.5-32

Фургон Opel Blitz 2.5-32

Грузовик выпускался в 1938-1942 гг. с различными типами кузовов и надстроек. Машины имели одно или двухскатные задние колеса, закрытую металлическую кабину. Всего было выпущено 10 тысяч машин. ТТХ машины: длина – 5,4 м; ширина – 1,9 м; высота – 1,8 м; клиренс – 206 мм; колесная база – 3,3 м; колесная формула – 4х2; грузоподъемность – 1,5 т; тип двигателя – 6-цилиндровый, карбюраторный; мощность двигателя – 53 л.с; трансмиссия – 4-скоростная коробка передач; максимальная скорость – 80 км/ч; емкость топливного бака – 57 л; расход топлива – 16,5 л/100 км; запас хода – 340 км.

Бортовой грузовик Opel Blitz 3.5-134/157

Cанитарная машина Opel Blitz 3.5-134/157

Заднеприводные грузовики «Opel Blitz 3,5-134» (грузоподъемностью 2 т.) и «Opel Blitz 3,5-157» (грузоподъемностью 2,5 т.) выпускались в 1931-1937 гг. В 1935 г. они были незначительно модернизированы. Около 2 тысяч машин было закуплено Вермахтом.

Санитарная машина Opel Blitz 3.6-36

Бортовой грузовик Opel Blitz  3.6-36

Топливозаправщик Opel Blitz 3.6-36

Заднеприводный грузовик выпускался в 1937-1944 гг. Наиболее известны две модификации: «Opel Blitz 3.6-36/36S» (с 68-сильным двигателем) и «Opel Blitz 3.6-42» (длиннобазная модель). Грузовики выпускались в 7 вариантах кузовов и служили для перевозки грузов, личного состава, буксировки легких артиллерийских орудий и для несения надстроек специального назначения. Всего было выпущено 82,4 тысячи машин. ТТХ машины: длина – 5,6 м; ширина – 2,1 м; высота – 2,8 м; клиренс – 225 мм; снаряженная масса – 2,5 т, полная — 5,8 т; колесная база – 3,6 м; колесная формула – 4х2; грузоподъемность – 3.3 т; тип двигателя – 6-цилиндровый, карбюраторный; мощность двигателя – 75 л.с; трансмиссия – 5-ступенчатая коробка передач; максимальная скорость – 85 км/ч; емкость топливного бака – 82 л; расход топлива – 35 л/100 км; буксируемый вес – 2 т.

Грузовик Opel Blitz 3.6-47

Автобус на базе Opel Blitz 3.6-47/W39

Автомобиль выпускался в 1939-1944 гг. на базе шасси грузовиков «Opel Blitz 3,6». Он снабжался различными бортовыми кузовами, фургонами, специальными надстройками и оборудованием. На его базе выпускался 30-местный автобус, который служил для перевозки офицерского состава и расчетов бронетехники. Всего было выпущено 2,9 тысяч машин. ТТХ машины: колесная формула – 4х2; грузоподъемность – 3,5 т; колесная база – 4,7 м; полная масса – 6,1 т; расход топлива – 30 л/100 км.

Пожарная машина на базе Opel Blitz 3,6-6700А

Бортовой грузовик Opel Blitz 3.6-6700А

Фургон на базе Opel Blitz 3.6-6700А

Полноприводный многоцелевой грузовик выпускался в 1940-1944 гг. и служил для перевозки живой силы и грузов, а также в качестве топливозаправщиков, санитарных машин и машин связи. На его базе с 1943 г. было выпущено 320 пожарных автомобилей для обслуживания аэродромов. В кузове грузовика часто устанавливались 20-мм зенитные орудия. Всего было выпущено 25 тысяч машин. ТТХ машины: длина – 5,9 м; ширина – 2,3 м; высота – 2,7 — 3,2 м; клиренс – 225 мм; снаряженная масса – 3,4 т, полная – 6,5 т; колесная база – 3,5 м; колесная формула – 4х4; грузоподъемность – 3,4 т; тип двигателя – 6-цилиндровый, карбюраторный; мощность двигателя – 68 л.с; трансмиссия – 5-скоростная коробка передач с 2-ступенчатой раздаточной; максимальная скорость – 80 км/ч; емкость топливного бака – 92 л; расход топлива – 30 — 40 л/100 км; запас хода – 320 км.

Санитарная машина Phanomen Granit-25Н

Автомобиль выпускался с 1931 г. Всего было выпущено около 100 бортовых грузовиков. В 1936–40 гг. на укороченном шасси «25-Н» с 4-ступенчатой коробкой передач выпускали санитарную машину «Kfz.31». ТТХ машины: грузоподъемность – 1,5 т; тип двигателя – 4-цилиндровый, карбюраторный; мощность двигателя – 37 л.с; трансмиссия – 4-ступенчатая коробка передач; максимальная скорость -73 км/ч.

Санитарная машина Phanomen Granit -1500S (Granit -27)

Грузовик Phanomen Granit -1500S (Granit -27)

Грузовик выпускали в 1941-1945 гг. с цельнометаллической кабиной, задними двускатными колесами и скругленной передней облицовкой. На базе модели «1500-А» выпускались штабные и санитарные машины. Всего было выпущено около 5 тысяч машин всех модификаций. ТТХ машины: снаряженная масса – 2,7-3,1 т, полная – 4 — 4,4 т; колесная формула – 4х2; грузоподъемность – 2,5 т; тип двигателя – 4-цилиндровый, карбюраторный; мощность двигателя – 50-60 л.с; максимальная скорость – 80 км/ч.

Бортовой грузовик Vomag 4.5 LHG/444

Грузовик Vomag 4.5 LHG/448

Коммерческий автомобиль выпускался в 1938-1943 гг. с дизельным двигателем или с газогенераторной установкой. Он использовался в строительных частях Вермахта. ТТХ машины: колесная формула – 4х2; грузоподъемность – 4,5 т; тип двигателя – 4-цилиндровый, карбюраторный; мощность двигателя – 100 л.с.; максимальная скорость – 52 км/ч; трансмиссия – 4-скоростная коробка передач.

Грузовик Vomag 5-LR (448/648)

Грузовик выпускался в 1935-1939 гг. двух вариантах: модели 444/644 (укороченная коленная база) и 448/648 (стандартная колесная база). ТТХ грузовика: грузоподъемность – 5 — 6,5 т; тип двигателя – 4-или 6 цилиндровый, дизельный; мощность двигателя – 100 — 110 л.с.

Грузовик Vomag 6-LR (652)

Грузовик Vomag 6-LR (653)

Грузовик выпускался в 1935-1937 гг. в двух модификациях «6-LR 652» и «6-LR 653». Всего было выпущено 500 машин. ТТХ машины: грузоподъемность – 6,5 т; тип двигателя – 6-цилиндровый, дизельный; мощность двигателя – 140 л.с.

Грузовик Vomag 8-LR

Грузовик выпускался в 1935-1939 гг. с 150-сильным двигателем (8-LR 654), а затем со 160-сильным (8-LR 655). Всего было выпущено около 100 машин. В 1942-1943 гг. на базе последнего устанавливались зенитные пушки калибра 88 мм. Всего было построено 24 САУ. ТТХ машины: длина – 10 м; колесная формула – 6х4; длина кузова – 6,5 м; грузоподъемность – 11 т; тип двигателя – 6-цилитндровый, дизельный; мощность двигателя – 150 — 160 л.с; трансмиссия – 8-ступенчатая коробка передач.

wwii.space

Инженерные машины | Германия — Всё о Второй мировой

БРЭМ Sd.Kfz.9/1 с краном

Полугусеничный бронированный тягач выпускался фирмами «FAMO», «Tatra», «Vomag» в 1941-1945 гг. в двух модификациях: «Sd.Kfz. 9/1» с краном грузоподъемностью 6 т. и «Sd.Kfz. 9/2» с электрическим двигателем крана грузоподъемностью 10 т. Он применялся для транспортировки «Pz Kpfw IV». Несколько тягачей могли тащить более массивные танки «PzKpfw V» (Пантера), «PzKpfw VI» (Тигр) и «PzKpfw VI» (Тигр II). В грузовом отсеке тягача были две скамьи: одна для водителя и его помощника, вторая для экипажа транспортируемой техники. Всего было выпущено 2500 машин. ТТХ машины: длина – 8,3 м; ширина – 2,6 м; высота – 2,9 м; клиренс – 440 мм; масса – 18 т; тип двигателя — 12-цилиндровый, водяного охлаждения, бензиновый «Maybach HL-108»; мощность двигателя – 270 л.с; скорость передвижения по шоссе – 50 км/ч; запас хода – 260 км; масса буксируемого груза – 28 т.

БРЭМ 38(t) Hetzer

Машина была получена путем переоборудования САУ, поступивших в ремонт, начиная с 1944 г. и предназначалась для сопровождения и эвакуации САУ «Hetzer». БРЭМ оснащалась лебедкой и деррик-краном. Всего было переоборудовано 170 машин. ТТХ машины: длина – 4,9 м; ширина – 2,6 м; высота – 1,7 м; масса – 14,5 т; бронирование – 8 — 60 мм; тип двигателя – 6-цилиндровый рядный жидкостного охлаждения «Praga AC»; мощность двигателя – 150 л.с; скорость передвижения по шоссе – 42 км/ч; объем топливного бака – 320 л; запас хода – 177 км; вооружение – 7,92-мм пулемет «MG-34» или «MG-42»; средства связи – радиостанция «FuG-5»; экипаж – 4 человека.

БРЭМ Bergepanzer II

В 1940-1943 гг. на базе танка Pz.Kpfw. II выпускались эвакуационные машины. Вместо башни устанавливался кран, пригодный для демонтажа агрегатов поврежденной бронетехники. Всего было построено 22 машины. ТТХ машины: масса – 17,5 т; бронирование – 25 — 80 мм; тип двигателя – 6-цилиндровый бензиновый жидкостного охлаждения «Maybach HL 45 P»; мощность двигателя – 140 л.с; скорость передвижения по шоссе – 31 км/ч; запас хода – 190 км; вооружение – 7,92-мм пулемет; экипаж – 3 человека.

БРЭМ Bergepanzer III

Возвращавшиеся на заводы для ремонта танки «Pz Kpfw III» в 1944-1945 гг. переоборудовались в РЭМ «Bergepanzer Sd. Kfz. 143». Они снабжались якорями для удержания машины на месте при вытаскивании поврежденного танка. На корпусе располагалась лебедка с такелажем. Вместо башни помещался большой деревянный ящик. На крыше кормы устанавливался кран-деррик. Всего было переоборудовано 176 машин. ТТХ машины: длина – 6,3 м; ширина – 2,9 м; высота – 2,5 м; масса – 19 т; бронирование – 16 — 50 мм; тип двигателя – 12 -цилиндровый бензиновый жидкостного охлаждения «Maybach HL-120 TR»; скорость передвижения по шоссе – 40 км/ч; запас хода – 200 км; вооружение – два 7,92-мм пулемета «MG-34»; средства связи – радиостанция FuG-5; экипаж – 3 человека.

БРЭМ Bergepanzer IV

Машины строились с 1944 г. на базе танков «Pz.Kpfw. IV», которые находились на капитальном ремонте. Вместо удаленной башни закрывали досками на стальной раме с люком на правой стороне. К надстройке крыши приваривалось крепления для стреловидной 2-тонной цепной тали, которая устанавливалась при необходимости. Над топливными баками устраивалось крепление для перевозки инструментов и оборудования. Для буксировки техники сзади корпуса крепили крюки. Некоторые машины оснащались передним V-образным отвалом. Всего было построено 36 машин. ТТХ машины: масса – 20 т; длина – 6 м; ширина – 2,9 м; высота – 2,1 м; двигатель — 12-цилиндровый «Maybach HL-120 TRM V12»; мощность двигателя – 296 л.с; емкость топливного бака – 470 л; запас хода – 200 км; скорость передвижения по шоссе – 42 км/ч; вооружение – пулемет 7,62 мм; экипаж – 2 человека.

БРЭМ Bergepanzerwagen Panther Ausf.A.

Машина «Sd.Kfz.179» была построена на базе шасси танка «Pz.Kpfw.V» (Пантера) и выпускалась в 1943-1945 гг. в трех модификациях «Ausf.A», «Ausf.С» и «Ausf.G», которые отличались установленным оборудованием. Машина предназначалась для эвакуации бронемашин тяжёлого класса, таких как сама «Пантера» и «Тигр».

В машине отсутствовала башня, башенный погон закрывался деревянной надстройкой с люком в крыше, а в боевом отделении устанавливался деревянный пол для перевозки необходимых БРЭМ запасных частей и ремонтного оборудования.

БРЭМ Bergepanzerwagen Panther Ausf.G

Позднее машины дооборудовались дополнительными креплениями для ЗИП, кронштейнами для установки крана и жесткой буксировочной сцепкой. В кормовом отделении была установлена 40-тонная лебедка. Для самокрепления машины при работе лебедки, машина оборудовалась сошником, шарнирно закрепленным в кормовой части машины и состоявшим из двух коробчатых балок. Для монтажа и демонтажа тяжелых агрегатов при ремонте бронемашин, машина оснащалась съемным краном грузоподъёмностью в 1,5 т, позже в 6 т. В войсках могли переоборудовать машины путем демонтажа ремонтно-эвакуационного оборудования, в подвозчики боеприпасов, известных под обозначением «Munitionspanzer Panther». Всего было выпущено 347 машин. ТТХ машины: масса – 43 т; длина – 6,9 м; ширина – 3,4 м; высота – 2,7 м; бронирование – 8 — 80 мм; длина троса – 150 — 200 м; двигатель – 12-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения; мощность двигателя – 600 л.с; удельная мощность двигателя – 14 — 15,3 л.с/т; скорость передвижения по шоссе – 46 км/ч; запас хода – 320 км; вооружение – 20-мм автоматической пушкой «KwK-38», два 7,92-мм пулемета «MG-34»; экипаж – 3 — 5 человек.

БРЭМ Bergetiger

Машина строилась на базе «PzKpfw VI» (Tiger I) в 1943-1945 гг. Вместо башни устанавливалась лебедка либо кран. Всего было построено около 60 машин. ТТХ машины: длина – 6,3 м; ширина – 3,6 м; высота – 1,9 м; клиренс – 470 мм; масса – 54 т; бронирование – 30-200 мм; тип двигателя – два 12-цилиндровый бензиновый с жидкостным охлаждением «Maybach HL-120 TRM»; мощность двигателя – 690 л.с; скорость передвижения по шоссе – 45 км/ч; емкость топливного бака – 540 л; запас хода – 195 км; вооружение – два 7,92 мм пулемета «MG-34»; средства связи – радиостанция «FuG-2» или «FuG-5».

Саперная машина Pioner-Kampfwagen II

Машина была создана в 1942 г. путем переоборудования устаревших танков «Pz.Kpfw.II» в полевых мастерских и предназначалась для перевозки саперного имущества, лодок, штурмовых мостков. Башня танка снималась, по корпусу устанавливалось крепление для тента. ТТХ машины: длина – 4,8 м; ширина – 2,3 м; высота – 2 м; бронирование – 5 — 14 мм; масса — 9,5 — 11,8 т; тип двигателя – 6-цилиндровый «Maybach HL-62 TRM»; мощность – 140 л.с; скорость передвижения по шоссе – 40 км/ч; запас хода – 200 км; экипаж – 3 — 4 человека.

БРЭМ Bergepanzer на базе танка T-34

Мостоукладчик Brückenleger II Ausf. B.

Мостоукладчик Brukenleger II Ausf. D.

Танковый мостоукладчик с откидным мостом на шарнире монтировался на шасси танков «Pz. II Ausf. В» и «Pz. II Ausf. D». С помощью системы штанг и тросов мостоукладчик мог укладывать пролет моста перед собой. ТТХ машины: длина – 4,8 м; ширина – 2,3 м; высота – 2 м; масса – 9,5 т; двигатель – 6-цилиндровый «Maybach HL-62 TRM»; мощность двигателя — 140 л.с; емкость топливного бака – 170 л; запас хода – 200 км; скорость передвижения по шоссе – 40 км/ч; экипаж – 3 человека.

Мостоукладчик Brueckenleger  Kampfwagen IVb

Мостоукладчик «B.L.Kpfw.IVb» был разработан на базе танка «PzKpfw IV Ausf D» в 1939 г. Он предназначался для транспортирования  мостовых пролетных строений и наведения одно- и многопролетных металлических мостов. Мостовая конструкция закреплялась на крыше машины вместо танковой башни. В боевом отделении машины и на крыше ее размещена дополнительная трансмиссия и портальная   трособлочная система, которая приводилась в действие  от двигателя базовой машины. Пролетное строение  имело не колейный, а сплошной настил, что позволяло переправлять не только танки и машины, имеющие равную с танками колею, но и любую автомобильную технику, лошадей и конные повозки. Всего было построено 26 машины. К маю 1941 г. все мостоукладчики были переоборудованы в танки. ТТХ машины: длина – 11 м; ширина – 3 м; высота – 3,5 м; масса – 28 т; тип двигателя – 12-цилиндровый «Maybach HL-120 TR»; мощность – 300 л.с.; емкость топливного бака – 470 л; запас хода – 200 км; нагрузка на мост – 25 т; скорость передвижения по шоссе – 40 км/ч; длина моста – 10 м; ширина – 3 м; масса мостовой конструкции – 6 т; время наведения – до 6 минут; время снятия – до 8 минут; экипаж – 5 человек.

Штурмовой пехотный мост Brückenleger IVs (Sturmstegpanzer)

Мост создан на базе шасси танка «PzKpfw IV Ausf C» для помощи пехоте в преодолении различных естественных и искусственных преград. Механизм привода был сходным с механизмом телескопических пожарных лестниц. Два штурмовых мостика, соединенные между собой деревянными перекрытиями, могли выдержать небольшие автомобили. Длина моста 26 — 30 м, масса одного погонного метра – 50 кг. Четыре таких машины были изготовлены в июне 1941 г.

Подвозчик боеприпасов Sd.Kfz. 111Pz

Подвозчик боеприпасов «Munitionsschlepper Sd.Kfz.111» изготовлялся с 1939 г. на базе шасси «Pz.Kpfw.I Ausf.A». С линейных танков снимали башни и на их месте устанавливали двухстворчатый люк. Всего было переоборудовано не менее 60 машин. ТТХ машины: длина – 4 м; ширина – 2 м; высота – 1,7 м; масса – 5 т; двигатель – бензиновый; мощность двигателя – 60 л.с; дальность хода – 95 км; скорость передвижения по шоссе – 37 км/ч; экипаж – 2 человека.

Подвозчик боеприпасов Munitionpanzer III

Машина выпускалась с 1942 г. на шасси танка «Panzer III». Башня танка была демонтирована, а проем закрывался люком или брезентом. ТТХ машины: длина – 5,5 мм; ширина – 3 м; высота – 2,5 м; масса – 21,5 т; бронирование – 10 — 50 мм; двигатель – 12-цилиндровый бензиновый с жидкостным охлаждением «Maybach HL-120 TR»; объем топливного бака – 320 л; запас хода – 155 км; скорость передвижения по шоссе – 40 км/ч; вооружение — два пулемета 7,92 мм «MG-34»; экипаж – 5 человек.

Подвозчик боеприпасов Munitionspanzer IV

Машина выпускалась с 1942 г. на шасси танка «Panzer IV». Башня танка была демонтирована, а проем закрывался люком или брезентом. ТТХ машины: длина – 5,9 м; ширина – 2,9 м; высота – 2,6 м; бронирование – 20 — 80 мм; мощность двигателя – 300 л.с; скорость передвижения по шоссе – 40 км/ч; запас хода – 300 км; вооружение — два пулемета 7,92 мм «MG-34»; экипаж – 6 человек.

Подвозчик боеприпасов на фоне орудия «Morser Karl»

Подвозчик боеприпасов для орудия «Morser Karl»

Транспортер боеприпасов был спроектирован в 1941 г. для снабжения осадной гаубицы «Morser Karl» снарядами (1,9 т). В качестве основы для него был использован танковый корпус «PzKpfw-IV Ausf-D», с платформой для перевозки боеприпасов и краном, грузоподъемностью 3 т. Транспортер доставлялся поездом к месту назначения и собирался прямо на месте. Всего было выпущено 13 машин. ТТХ машины: длина – 5,4 м; ширина – 2,8 м; масса – 25 т; бронирование – до 60-мм; тип двигателя — бензиновый «Maybach HL1201 RM»; мощность — 300 л.с; скорость передвижения по шоссе – 40 км/ч; запас хода – 209 км; экипаж – 4 человека.

Подвозчик боеприпасов Selbstfahrlafette Fgst. Panzer III/IV

Подвозчик боеприпасов был создан на базе САУ «Selbstfahrlafette Fgst. Panzer III/IV». Для этого с самоходки снималось орудие, а рубка зашивалась броней. ТТХ машины соответствовали стандартным данным танков «Panzer III» и «Panzer IV».

Подвозчик боеприпасов Munitionspanzer Panther

Машина серийно не выпускалась, а создавалась в войсках путем снятия ремонтно-эвакуационного оборудования с БРЭМ «Bergepanzerwagen Panther». Машина могла иметь подъемное оборудование для погрузки-разгрузки боеприпасов для сверхтяжелых орудий.

Подвозчик боеприпасов Pz.38 (t)Munitionspanzer

В 1944 г. на базе шасси лёгкого танка «Pz.38(t)» была создана унифицированная бронемашина-транспортер под обозначением «Munitionspanzer 38(t) Ausf.M». Доработки свелись к демонтажу орудия и закрытию амбразуры бронезаслонкой, которая снизу крепилась к рубке на петлях, а сверху – хомутами. Внутри располагались стеллажи для укладки 40 выстрелов. Вооружение состояло из одного 7,92-мм пулемета «MG-34», перевозимого в укладке, с боезапасом 6000 патронов. Всего было изготовлено 102 машины.

Подвозчик боеприпасов на шасси танка Т-34

Носитель подрывного заряда Ladungsleger I

В 1929-1940 гг. на легкий танк «Pz.Kpfw.I Ausf. B» устанавливалось устройство для сброса взрывчатого заряда. Оно представляло собой установленную на корме танка трубчатую конструкцию длиной около 2 м, на конце которой размещался заряд взрывчатки. С помощью тросового привода днище ящика открывалось — и заряд сбрасывался на крышу дота, бункера или иного сооружения, требовавшего подрыва. Заряд имел взрыватель замедленного действия, обеспечивавший отход танка на безопасное расстояние. Устройство выпускалось в двух вариантах: Ladungsleger I с зарядом в 50 кг и Ladungsleger II – с 75-килограмовым зарядом. Всего было оборудовано около 100 машин.

Катковый трал Pz.Minenraumgerat IV

Трал представлял собой два катка спереди на уровне гусениц, которые подрывали мины по ходу движения гусениц танка, а сзади крепился еще один трал, прямо за корпусом, который расчищал оставшиеся между протраленными колеями мины. Трал мог крепиться как спереди, так и сзади танка. Машина имела штатное вооружение. ТТХ машины: длина – 5,9 м; ширина – 2,8 м; высота – 2,7 м; масса – 19 т; двигатель – 12-цилиндровый бензиновый «Maybach HL-120 TR»; мощность двигателя – 300 л.с; объем топливного бака – 470 л; скорость передвижения по шоссе – 40 км/ч; запас хода – 200 км; экипаж – 5 человек.

Путевой разрушитель «Крюк»

Путевой разрушитель  — устройство для разрушения железнодорожного пути. Впервые такие устройства были применены в ходе Первой мировой войны. Путеразрушители типа «Крюк» изготавливались на заводе Круппа с 1942 г. Применялись со второй половины 1943 г. для разрушения железнодорожного пути. Принцип действия механический (гигантский крюк своим остриём уходил под шпалы), основан на разломе деревянных шпал, деформировании рельс, земляного полотна. Буксировался 1-2 паровозами. ТТХ устройства: вес крюка в снаряженном состоянии — 30 т; подготовка к работе – 6 — 8 мин; рабочая скорость – 7 — 10 км/ч; команда обслуживания — 10 человек.

Автокран Bussing NAG 4500S (Kfz. 100)

Кран выпускался с 1942 г. на платформе грузовика «Büssing-NAG-4500» с колесной формулой 4х2. ТТХ машины: масса – 10 т; длина – 8 м; ширина – 2,4 м; высота – 2,8 м; колесная база – 4,8 м; клиренс – 290 мм; двигатель – 6-цилиндровый дизельный; мощность двигателя – 105 л.с; объем топливного бака – 110 л; запас хода – 440 км; скорость передвижения по шоссе – 65 км/ч; масса крана – 1,6 т; грузоподъемность – 3 т.

Гусеничный кран

Закамуфлированный кран на гусеничном ходу

Тяжелый гусеничный кран был создан на базе шасси танка «Panther» и выпускался в незначительном количестве. Он использовался саперными подразделениями Вермахта.

Автокран l. gl. Lkw. Kranwagen

3-тонный кран манипулятор «Bilstein» был установлен на платформе стандартизированного грузовика «Einheits-Diesel l. gl. E. Lkw 6×6 Typ HWA 526 D». Машина выпускалась с 1937 г. Она имела дизельный двигатель мощностью 80 л.с, полный привод на все односкатные колеса, четырехступенчатую КПП и двухступенчатую раздаточную коробку с блокируемыми дифференциалами. Каждый мост имел индивидуальную блокировку. Подвеска была независимой на всех колесах.

Автокран на базе Borgward B-3000

Крановое оборудование навешивалось на грузовик «Borgward B-3000». ТТХ машины: масса – 3,6 т; мощность двигателя – 75-78 л.с; колесная формула – 4х2; скорость передвижения по шоссе – 80 км/ч.

wwii.space

Немецкие военные грузовики Второй мировой войны

Военные грузовики Германии во время Второй мировой войны.

была глобальной и продолжалась с 1939 по 1945 год. На протяжении этих лет основой военной логистики была обычная лошадь. Так, пехотные роты снабжались боеприпасами, которые привозили с помощью лошадей. На более высоком уровне снабжения (батальон, полк, дивизия) армия Германии и Красная Армия использовали грузовики. Грузовики играли жизненно важную роль в транспортировке войск, поддерживая линии снабжения и служа в качестве пожарных машин. 

 

В отличие от нашей страны в Германии на момент начала Великой Отечественной войны была развита автомобильная промышленность. Например, уже в 1920-х годах там было много компаний, которые производили 3-тонные грузовые автомобили. В итоге Вермахт не имел нехватки грузовой техники. Например, при нападении на Францию армия Германии получила множество 10-тонных грузовиков.

К счастью, в СССР не было немецких автобанов. Так что многие модели грузовиков, которые использовались во время войны в Европе, нельзя было применять на нашей территории. Это Россия – давай, до свидания!

 

К началу Великой Отечественной войны в Красной Армии находилось на вооружении 272,6 тыс. машин, в том числе 257,8 тыс. грузовых автомобилей и спецгрузовиков, из которых подавляющее большинство автомобилей были марки ГАЗ-АА и ЗИС-5. 

У Вермахта было полмиллиона машин. И это были хорошие грузовики, в том числе внедорожные. В 1941 году в Германии было произведено 333 тысячи автомобилей, в оккупированных странах – 268 тысяч, а союзниками Третьего рейха было выпущено еще 75 тысяч автомобилей.

Мы собрали для вас самые интересные немецкие грузовики, которые использовались армией Германии .

 

1. Krupp L2h53 

1,5-тонный легкий грузовик, используемый немецкими войсками во время Второй мировой войны. Автомобиль с воздушным охлаждением 4-цилиндрового двигателя со скоростью 70 км/ч в основном служил для перевозки и буксировки противотанковых пушек Pak35 / 36 37 мм. 

В годы Второй мировой войны грузовик Krupp L2h243 был очень популярен в войсках Вермахта из-за его хороших характеристик вождения и стал стандартной грузовой машиной для немецких пехотных дивизий, развернутых во Франции, Польше, на Балканах и на российских полях сражений.

 

2. Phanomen Granit 1500A

Изначально автомобили Phanomen Granit использовались немецкой армией в качестве машин скорой помощи. Но они имели недостаточную проходимость, что важно на поле боя. В итоге на базе старых машин были выпущены модернизированные автомобили Phanomen Granit 1500A. 

 

3. Burgward B3000

Средние грузовики, произведенные немецкими войсками во время Второй мировой войны, в основном нужны были для транспортировки людей и материалов, а также для буксировки артиллерии.

 

4. Magirus-Deutz Deutz A300

Полугусеничный грузовик, используемый немцами во время Второй мировой войны, как и другие полугусеничные грузовики, в основном применялся на полях сражений. Кстати, эти машины стояли на вооружении армии Германии и после окончания Второй мировой войны (до 60-х годов 20 века).

 

5. Ford G917T

Американский грузовик выпускался немецкой дочерней компанией, которой управляла компания Ford. Немецкие грузовики Ford G917T / G997T почти идентичны британскому Ford-Ferderson E88. В общей сложности на территории Германии было произведено 25 000 автомобилей, которые использовались армией Германии. 

 

6. Ford V3000S (G198TS)

Эта серия грузовиков изначально не производилась в США, в отличие от многих других американских автомобилей. Первые модели грузовиков Ford V3000S были изготовлены автозаводами во Франции, Бельгии, Италии, Румынии и Испании. Нехватка сырья в Германии в конце войны привела к упрощению производства военных автомобилей. Во-первых, в процессе производства грузовиков в конце Второй мировой войны значительно сократилось количество олова. Например, вместо металла бампера и кабины автомобилей производились из лиственных пород древесины.

Примечательно, что из-за нехватки средств, сырья грузовики Ford V3000S (G198TS) лишились даже фар. В качестве обоснования отсутствия фар в описании техзадания было указано, что фары не нужны, так как делают автомобиль видимым для противника. В целом к концу войны грузовики Ford были ненадежны и имели бедное оснащение. В общей сложности за время войны Ford произвел для Германии 24 110 автомобилей. 

 

7. Ford V3000S: полугусеничная версия

Оригинальная версия грузовиков Ford V3000S была спроектирована британскими инженерами. Но во время Второй мировой войны армия Германии нуждалась в спецавтомобилях. Особенная нужда была для передвижения по бездорожной России. В итоге немецкие инженеры решили модернизировать классические грузовики Ford, оснастив их гусеничным приводом. Всего с 1942 по 1944 года Германия произвела 21 960 гусеничных Ford V3000S, большинство из которых использовалось Вермахтом на территории России и других стран Восточной Европы. 

 

8. Henschel 33 D1/G1

С 1937 по 1941 года в армию Германии было поставлено около 22000 грузовиков Henschel 33 D/G. В целом грузовики Henschel 33 являются мощными и очень надежными автомобилями, имеющими отличную проходимость и выносливость. Это чисто немецкие грузовики, выпускаемые в конце 1930-х крупной промышленной компанией Германии. 

 

9. Krupp L3h263

Грузовые машины Krupp L3h263 выпускались в 1936—1938 годах. Это грузовики с колесной формулой 6×4. Максимальный вес – 9 тонн. Автомобили оснащались 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями с водяным охлаждением. Объем двигателей составлял 7,8 литра. Максимальная мощность – 110 л. с. 

Этот тяжелый грузовик мог выполнять множество транспортных задач, которые пригодились немецким войскам во время Второй мировой войны. 

 

10. Mann ML4500A

Автомобили Mann ML4500A – это тяжелые 4×4 грузовики, производимые Германией во время Второй мировой войны. В основном эти машины использовались для транспортировки людей и материалов. Из-за сложности производства и высоких производственных затрат производство машин было прекращено в конце Второй мировой войны. В итоге завод переоборудовали под производство грузовиков Opel. 

 

11. Mercedes-Benz MB L6000

Сверхмощный грузовик, произведенный компанией Mercedes-Benz. Этот автомобиль имел максимальную грузоподъемность 6,5 тонн. Оснащался 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 95 л. с. Грузовик был полноприводным. Выпускался с 1936 по 1940 год. Автомобиль имел компоновку 6×4. 

Из-за своих технических характеристик (силы) этот автомобиль выпускался в различных версиях, которые во время Второй мировой войны выполняли разные задачи, начиная от перевозки артиллерии и заканчивая перевозкой танков на буксире.  

 

12. Грузовики Mercedes L3000A

Эти 3-тонные грузовики, оснащенные дизельными двигателями, выпускались компанией Daimler-Benz. С 1939 по 1944 год было выпущено 27 668 модифицированных грузовиков. В 1944 году завод Mercedes остановил производство, так как военное ведомство Германии считало, что 3-тонные грузовики Opel с бензиновыми моторами более адаптированы к тяжелым военным условиям в России, поскольку более просты в обслуживании. 

 

13. Mercedes L4500A

Mercedes L4500A – это немецкий тяжелый грузовой автомобиль, первоначально разработанный для гражданских целей, широко используемый немецкими войсками на Западном и Восточном фронтах после начала Второй мировой войны.

В период с 1939 по 1944 год всего было произведено 9500 автомобилей. Несмотря на количество произведенных машин, эти модели грузовиков стали остовом  материально-технического обеспечения немецкой армии. 

Mercedes L4500A оснащался 7,2-литровым дизельным двигателем. На базе этой машины на заводе Mercedes выпускались спецверсии: автомобили для полевой кухни, артиллерийские машины, машины скорой помощи и так далее. 

 

14. Mercedes l4500r Half-Truck

Эта модель Mercedes l4500 Half-Track оснащена гусеничным приводом на заднюю ось. Эта модификация позволила уменьшить вес машины. Но, несмотря на это, максимальная скорость грузовика снизилась до 36 км/час. Автомобиль оснащался 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 112 л. с. Главный минус этой полугусеничной машины – это расход топлива, который составлял 200 литров на 100 километров. Тем не менее немецкая армия не отказалась от его использования, так как именно он помогал Вермахту ездить по бескрайним непроходимым полям России. 

Стоит отметить, в период с 1943 по 1944 год Mercedes L4500R стал одной из основных лошадок Восточного флота. В этот период Mercedes произвел 1486 автомобилей. 

 

15. Opel Lightning Truck

Opel Lightning Truck пользовался большим спросом у немецких войск во время Второй мировой войны. Этот грузовик использовался Вермахтом в различных модификациях и версиях на полях сражений, начиная от Северной Европы и Африки и от Запада до Востока. Такая популярность грузовика говорит о его надежности и проходимости. Но на полях сражений в России у немецкой армии появились проблемы с этой машиной – в зимних суровых условиях автомобиль начал капризничать и был признан ненадежным. 

 

Кстати, с 1943 года завод Mercedes также выпускал этот грузовик. Несмотря на сложности его использования в России, во время Второй мировой войны заводы Opel и Mercedes произвели около 100 000 автомобилей. 

 

16. Opel Lightning 6700

Opel Lightning 6700 – это модернизированная версия оригинального грузовика Opel Lightning. По сравнению с оригинальным грузовиком модель Opel Lightning 6700 имела упрощенную конструкцию для снижения себестоимости, увеличения скорости выпуска. Так как модель была проще, она больше подходила для передвижения в России. 

 

17. Грузовик Skoda 6×4

Грузовик Skoda 6×4, который производился в 1935—1939 годах 20 века. Во время Второй мировой войны в основном поставлялся на Румынский фронт.

 

18. Швейцарский грузовик Berner

Грузовик Berner, в основном используемый подразделениями СС, в 1945 году в Италии. 27 апреля 1945 года на австрийской границе был захвачен в плен. Сегодня этот грузовик экспонируется в музее освобождения Сан-Лазаро в Болонье.

 

19. Полугусеничный немецкий тягач Sd Kfz 7/1 (Sonderkraftfahrzeug)

Этот полугусеничный тягач оснащался 8.8-сантиметровой зенитной пушкой и 150-мм гаубицей. Также Вермахт использовал тягачи Sd Kfz 7 с 20-мм и 37-мм зенитными орудиями. Минус этих машин в том, что по сравнению с колесными транспортными средствами, полугусеничные тягачи более трудны в обслуживании, в результате чего они часто выходили из строя.

Тем не менее немцы не отказались от этих боевых машин, поскольку они имели превосходную внедорожную маневренность. Правда, скорость движения по шоссе оставляла желать лучшего. Но в условиях бездорожья России эта машина для Вермахта была незаменима. 

 

20. Полугусеничный бронетранспортер Sd Kfz 251 (Sonderkraftfahrzeug)

Германский средний полугусеничный легкий бронетранспортер участвовал почти в каждой военной операции немцев во время Второй мировой войны. Автомобиль имел различные модифицированные версии, которые могли выполнять различные транспортные задачи. Благодаря наклонной броне имел высокую противоминную защиту. 

 

21. Грузовой трактор Steyr RSO/01

Трактор Steyr RSO/01 – это гусеничный грузовик австрийского производства для Вермахта, предназначенный для перевозки в сложной рельефной местности. Однако высокий расход топлива (45-75 литров на 100 км) и небольшая максимальная скорость (15 км км/ч) не позволяли использовать грузовой трактор Steyr RSO/01 для перевозки людей на большие расстояния. Поэтому основной задачей трактора была буксировка артиллерии на передовой линии. С 1942 по 1945 год на фронт было отправлено более 25000 тягачей. 

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Читайте также:

sovavto.org

Легкие грузовики Германии времен Второй мировой войны

Предвоенные легкие немецкие грузовики представляли собой обычные гражданские двухосные машины с двумя ведущими колесами (4 х 2). Только некоторые детали кузовов и кабин указывали на то, что это все-таки армейская техника.

Широко использовался оснащенный двигателем воздушного охлаждения Phaenomen Granit, находивший применение преимущественно в роли санитарной машины. Хотя Гранит неплохо зарекомендовал себя на трудных дорогах, проходимость этого грузового автомобиля в условиях пересеченной местности оставляла желать лучшего. Военные спустили автомобилестроителям технические характеристики по созданию шестиколесного грузовика с двумя ведущими мостами (6 х 4), и ответ производственников последовал незамедлительно.

Компания «Даймлер-Бенц» уже имела необходимый опыт — она выпускала шестиколесные грузовики (Daimler-Benz G3) с двумя ведущими мостами (6 х 4) с 1928 г. На запрос военных откликнулась Брауншвейгская фирма «Бюззинг-НАГ», производившая грузовые автомобили Bussing-NAG G31 с 1933 по 1935 гг. Хотя все машины оснащались бензиновыми двигателями, на некоторые в порядке эксперимента устанавливались дизельные. Компании «Даймлер-Бенц», «Бюззинт-НАГ» и Крупп выпускали также шасси, на которые устанавливались кузова бронемашин. Во время вторжения в Польшу использовалось большое количество разномастной грузовой автомобильной техники, хотя программа Шелля была призвана стандартизировать стоявшие на вооружении модели грузового транспорта. Например, Daimler-Benz 1500A запускался в производство с целью заменить все существовавшие на тот момент в армии 2-тонные грузовики. На производственных линиях по выпуску тяжелых автомобилей изготавливались транспортеры для перевозки живой силы.

Компания «Штейр» в Австрии строила три основных типа грузовиков: общего назначения, тяжелые командирские машины и транспортеры для живой силы. Все они оснащались восьмицилиндровыми V-образными двигателями воздушного охлаждения. Фирма «Штейр» поставляла армии шестиколесные грузовые автомобили с двумя ведущими мостами (6 х 4) Steyr Model 640 на фото в начале статьи. производившиеся так же в варианте санитарных и командирских машин. Одним из наиболее распространенных типов грузовиков, использовавшихся в начале Второй мировой войны, были Krupp Kfz 81 шестиколесные машины с двумя ведущими мостами (6 х 4), повсеместно применявшиеся в качестве артиллерийских тягачей. Они постепенно пришли на смену создававшимся специально как артиллерийские тягачи Kfz 69. Грузовой автомобиль Kfz 81, известный как Krupp Boxer оснащался двигателем с четырьмя оппозитными цилиндрами и с независимой подвеской каждого колеса.

Венгрия выпускала Botond — шестиколесный с двумя ведущими мостами (6 х 4) 14-местный транспортер для перевозки живой силы. Чехословацкая Татра производила 2-тонный Tatra Т92 с восьмицилиндровым V-образным двигателем. Сначала эта модель задействовалась Чехословацкой, а затем Германской армией. Строившиеся как грузовики общего назначения, передвижные радиостанции и командирские машины Praga RV были шестиколесными автомобилями с двумя ведущими мостами (6 х 4). По программе Шелля предстояло вывести из обихода все эти шестиколесные машины с двумя ведущими мостами (6 х 4). Но поскольку темпы производства грузовых автомобилей, выпускавшихся, чтобы прийти им на смену, не соответствовали потребностям фронта, устаревшая техника служила до конца войны. Некоторые, попав в частные руки, продолжали использоваться и после ее окончания.

Тактико-технические характеристики Krupp Kfz 81

Силовая установка: один 4-цилиндровый 38,8-киловаттный (52-сильный) двигатель Крупп М304

Габариты: длина 4,95 м; ширина 1,95 м; высота 2,30 м

Вес: 2600 кг

gifka.net

Немецкие грузовики на военной службе

Вторая мировая война дала новый толчок к развитию немецкой машиностроительной отрасли. Гитлер хорошо понимал, что его война станет войной моторов. Грузовая техника будет играть значительную роль в ведении войны на территории противника.

Производство грузовиков было поставлено немецким военным правительством на поток. Вермахт запускает программу моторизации армии.

Компании Daimler-Benz, Bussing и Magirus брались оснастить вооружённые силы трёхосными грузовыми автомобилями: лёгкими (грузоподъёмностью 1,5 тонны), средними (3 тонны) и тяжёлыми (5-10 тонн). Основные требования к производству: наличие внешней схожести и взаимозаменяемость комплектующих деталей. Серийное производство шестиколёсных трёхтонок началось в 1931 году и продолжалось до начала войны. Их в основном поставляли на экспорт.

На территорию Советского Союза немецкая армия въезжала на грузовиках компании Magirus с дизелем Deutz. Их называли «гвоздособирателями». Военные дороги были усыпаны гвоздями, выпавшими из подков лошадей. Средняя шина грузовика подбрасывала гвоздь вверх, который захватывала задняя шина.

Немецкое качество – отличительная черта не только современного автомобиля. Концерн MAN и ответственная за шасси компания Henschel, выпускали новые машины с лучшими в мире дизелями. В производство были запущены двух-, трёх-, четырёхосные военные грузовики с полным приводом.

Независимая подвеска с винтовыми пружинами и взаимозаменяемые детали ходовой части обеспечивали высокую ремонтопригодность машины. Запасные колёса использовались в качестве вращающихся опорных дисков, направленных на преодоление глубоких рвов. Эту трёхтонку называли немецким вездеходом из-за её высокой проходимости. Она так и осталась лучшей машиной военной Германии.

Знаменитый Opel Blitz тоже показал на фронте свои выдающиеся качества. Сдвоенные задние колёса не мешали высокой проходимости. Производство опеля не останавливалось до самого падения гитлеровского правительства. А вот Mercedes-Benz L3000 застревал в российской грязи. Поэтому его использовали преимущественно на западноевропейских дорогах.

За годы войны немецкие производители выпустили около 500 тысяч грузовиков. С учётом довоенного парка общее количество машин приближалось к миллиону. За годы войны почти весь военный грузовой транспорт был уничтожен. В послевоенный период оставшиеся машины эксплуатировались до полного износа и впоследствии не восстанавливались. Сегодня коллекционерам удалось отреставрировать лишь единичные экземпляры. Поэтому появление нового «Фомага» времён третьего рейха становится настоящим событием.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

perevozka24.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *