Содержание

Громов, Михаил Михайлович — Википедия. Что такое Громов, Михаил Михайлович

Михаи́л Миха́йлович Гро́мов (12 (24) февраля 1899 (1899-02-24), Тверь — 22 января 1985, Москва) — советский лётчик и военачальник, генерал-полковник авиации, спортсмен (чемпион СССР 1923 г. по тяжёлой атлетике), профессор, Герой Советского Союза.[1]

Биография

Детство и юность провёл в Калуге, Ржеве[2], военном городке Мыза-Раёво неподалёку от железнодорожной станции Лосиноостровская Московской железной дороги, вокруг которой позже вырос город Бабушкин, ныне входящий в черту Москвы)[3].

Жил в Москве. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.

Учёба и карьера

Окончил Реальное училище Воскресенского., в период 1916—1917 учился в МВТУ. В 1917 году окончил авиационные теоретические курсы при МВТУ, с 1917 года в армии. В 1918 году окончил Московскую лётную школу, оставлен в ней лётчиком-инструктором. В период 1924—1930 годы — на лётно-испытательной работе в НИИ ВВС (ГЛИЦ МО им. В. П. Чкалова),
23 июня 1927 года стал первым советским лётчиком, спасшимся на парашюте из аварийного самолёта

[4].

Звание комбриг присвоено 22 февраля 1938 года.

В период 1930—1941 годы работал в ЦАГИ. С марта по август 1941 — начальник Лётно-исследовательского института.

В период войны принимал участие в боевых действиях на командных должностях:

После войны продолжил службу в Советской армии, а по увольнении в запас работал в авиационной промышленности и занимался общественной деятельностью:

Депутат Верховного Совета СССР первого созыва 1937—1946.

Достижения

Провёл испытания многих известных самолётов. Выполнил ряд дальних перелётов по Европе, в Китай и Японию. Занимаясь спортом (бегом и гимнастикой), будучи среди первых спортсменов-тяжелоатлетов в Красной Армии, в 1923 году стал чемпионом СССР по тяжёлой атлетике в тяжёлом весе.

10-12 сентября 1934 года на самолёте АНТ-25 РД («Рекорд дальности») (второй пилот — А. И. Филин, штурман — И. Т. Спирин) совершил за 75 часов рекордный по дальности и продолжительности перелёт по замкнутому маршруту Москва—Рязань—Харьков протяжённостью 12 411 км.

За мужество и героизм, проявленные при выполнении этого перелёта, лётчику-испытателю М. М. Громову 28 сентября 1934 года присвоено звание Героя Советского Союза (медаль № 8), а А. И. Филин и И. Т. Спирин награждены орденами Ленина.

В 1937 году на АНТ-25-1 (второй пилот — А. Б. Юмашев, штурман — С. А. Данилин) совершил беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Сан-Джасинто (Калифорния, США), установив два мировых авиационных рекорда дальности полёта. За этот перелёт М. М. Громов был награждён орденом Ленина, а А. Б. Юмашеву и С. А. Данилину присвоены звания Героев Советского Союза. Международная авиационная федерация (ФАИ) наградила пилотов и штурмана медалью Анри де Лаво за лучшее достижение 1937 года.

Обладая известностью и влиянием в высших кругах власти, М. М. Громов вместе с прославленной лётчицей В. С. Гризодубовой добился пересмотра дела С. П. Королёва, результатом чего стал перевод Королёва из лагеря на Колыме в «Туполевскую шарагу» ЦКБ-29.

Много внимания уделял научным вопросам безопасности полётов самолётов, в том числе поддержал инициативу создания Лётно-исследовательского института и в 1941 г. стал его первым начальником.

Звания

Награды

Иностранные награды:

Семья

Согласно автобиографии, публикация которой в начале 1970-х годов была чрезвычайно затруднена по причине цензуры, Михаил Громов имел в своём социальном происхождении как дворянские, так и крестьянские корни. Отец, Михаил Константинович Громов, происходил из дворянской интеллигенции, служил военным врачом. Мать, Любовь Игнатьевна Андреева, происходила из малограмотной крестьянской семьи, но окончила акушерские курсы.

Жена — Громова, Нина Георгиевна (30 января 1922, Семипалатинск, Казахская ССР) — советская спортсменка, мастер спорта СССР[6], неоднократный призёр, рекордсменка и чемпион СССР в целом ряде видов конного спорта (как в командном, так и в личном первенстве), автор действующих до сих пор рекордов в стипль-чезе

[6], член Олимпийской сборной СССР на летних Олимпийских Играх в Стокгольме 1956 г. (резерв), тренер юношеской сборной Белорусской ССР и взрослой команды Литовской ССР по выездке, первый представитель СССР в Международной Федерации конного спорта FEI[en] (1968—1972), почётный президент Федерации конного спорта России[7]; ветеран-участник Великой Отечественной войны, военный переводчик, член делегации СССР на первой сессии Совета безопасности ООН[8] в Лондоне, преподаватель, радиожурналист.

Память

Медаль М.М. Громова
  • Именем Громова названы улицы в: Твери, Москве, Минске, Махачкале, Севастополе, Екатеринбурге, Витебске, Днепропетровске, Челябинске, Владивостоке,Ярославле, Туле, площадь в Жуковском
  • Имя лётчика носит Лётно-исследовательский институт в подмосковном Жуковском, в 2011 году в институте в качестве высшей корпоративной награды учреждена медаль М.М. Громова
    [9]
  • Имя Громова присвоена школам в Жуковском и Киеве, тверскому аэроклубу
  • Пассажирский широкофюзеляжный самолёт Ил-96-300 RA-96015 российской авиакомпании «Аэрофлот» и сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 названы именем лётчика
  • В калифорнийском городе Сан-Джасинто действует «Громовский комитет», состоящий из лётчиков и членов семей, встречавших в 1937 году встречавшего советский экипаж в США[8]. В мэрии Сан-Джасинто на почётном месте установлен портрет Громова[8]
  • Бюсты Громова установлены в Твери, Ржеве, Жуковском (на территории ЛИИ им. М.М Громова), на аллее славы города Щелково (пос. Чкаловский)[10]
  • На историческом первом ангаре ЛИИ им. М. М. Громова, где работал М. М. Громов, установлена мемориальная доска

В филателии и фалеристике

  • Данилин, Громов и Юмашев на марках Почты СССР, 1937 год

  • Конверт почты СССР, посвящённый 50-летию перелёта экипажа М. М. Громова через Северный полюс в Сан-Джасинто (Капифорния), 1987 год

Сочинения

  • М. М. Gromov. Across the North pole to America. — Moscow: Foreign Languages Publishing House, 1939. — 38 с.
  • Через всю жизнь — М.: «Молодая гвардия», 1986.
  • О лётной профессии — М., 1993.
  • На земле и в небе.:
    • 1-е изд. — Жуковский: «Печатный двор», 1999.
    • 3-е изд., доп., испр. — М.: «Гласность», 2011. — 528 с., ил. — 1 000 экз. — ISBN 978-5-903780-12-9.
  • Заметки о летной профессии[11].
  • Тому, кто хочет летать и работать лучше: заметки о лётной профессии / Михаил Громов. — М.: «Гласность», 2012. — 318 с. — ISBN 978-5-903780-19-8.[12].

Интересные факты

Имя Громова упоминается в песне «Боевая Сталинская»

И ребятам есть одна забота:

Подрасти бы только поскорей,
Чтоб водить, как Громов, самолёты,
Быть бойцом Республики своей.

После выхода в 1943 году фильма «Воздушный извозчик» актёры Михаил Жаров и Людмила Целиковская провели три месяца в расположении 3-й воздушной армии Громова, выступая перед лётчиками. Громов показал Жарову ложный аэродром армии, который вошёл впоследствии как сюжет фильма «Беспокойное хозяйство»[13].

Комментарии

Примечания

Литература

  • Кригер Е. Герой Советского Союза М. М. Громов. — М., 1938.
  • Резниченко Г. И. Вся жизнь — небу / Григорий Резниченко. — М.: «Политиздат», 1983. — 96 с. — (Герои Советской Родины). — 200 000 экз. (обл.)
  • Чуев Ф. И. Солдаты империи. Беседы. Воспоминания. Документы. — М.: «Ковчег», 1998. (первая глава о М. Громове — «Великий нелюбимец»)
  • Королёв С. П. Энциклопедия жизни и творчества / под ред. В. А. Лопота — РКК «Энергия» им. С. П. Королёва, 2014. — ISBN 978-5-906674-04-3
  • Лазарев С. Е. Громов, Михаил Михайлович // Российская историческая энциклопедия в 18 томах / Глав. ред. А. О. Чубарьян. Т. 5. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2017. — С. 341—342.

Ссылки

wiki.sc

Михаил Михайлович Громов

Михаил Михайлович Громов

Дата рождения:

24 февраля 1899

Место рождения:

Тверь

Дата смерти:

22 января 1985

Место смерти:

Москва

Гражданство:

СССР

Род войск:

Авиация

Годы службы:

1917—1955

Звание:

Генерал-полковник ВВС СССР

Сражения / войны:

Великая Отечественная война

Награды:

Михаил Михайлович Громов (24 февраля 1899 — 22 января 1985) — советский лётчик и военачальник, Герой Советского Союза, профессор, генерал-полковник авиации.

Биография

Михаил Михайлович Громов родился 24 февраля 1899 в Твери. Детство и юность провёл в Калуге, Ржеве, посёлке Лосиноостровский (мыза Раево, ныне — в черте Москвы).

Согласно своей автобиографии, публикация которой в начале 70-х гг. XX века была чрезвычайно затруднена по причине цензуры (автор назвал этот процесс «хождением по мукам»), Михаил Громов имел в своём социальном происхождении как дворянские, так и крестьянские корни. Отец, Михаил Константинович Громов — происходил из семьи дворянской интеллигенции. Как человек чрезвычайно одарённый, он рано проявил разнообразные способности, в том числе в музыке и рисовании. После гимназии он поступил на медицинский факультет Московского университета и далее служил военным врачом.

Мать, Любовь Игнатьевна Андреева, происходила из малограмотной крестьянской семьи, когда подросла, то убежала из дому в Петербург, чтобы получить образование. Там она окончила акушерские курсы, вернулась в Тверь и повстречалась с Михаилом Константиновичем Громовым. Вскоре они тайно обвенчались. Брак их был «неравным» и родные отца М.Громова, узнав о нём, вынуждены были этот брак отвергнуть.

Учеба и карьера

  • В 1916—1917 учился в МВТУ
  • В 1917 окончил авиационные теоретические курсы при МВТУ
  • С 1917 в армии
  • В 1918 окончил Московскую лётную школу, оставлен в ней лётчиком-инструктором
  • В 1924—1930 — на лётно-испытательной работе в НИИ ВВС
  • 22 февраля 1938 — комбриг
  • В 1930—1941 — в ЦАГИ
  • С марта по август 1941 — начальник Лётно-исследовательского института.

Достижения

Провёл испытания многих известных самолётов. Выполнил ряд дальних перелётов по Европе, в Китай и Японию.

10-12 сентября 1934 года на самолёте АНТ-25 (второй пилот — А. И. Филин, штурман — И. Т. Спирин) совершил рекордный по дальности и продолжительности перелёт по замкнутому маршруту — 12411 км за 75 часов.

За мужество и героизм, проявленные при выполнении этого перелёта, лётчику-испытателю Громову Михаилу Михайловичу 28 сентября 1934 года присвоено звание Героя Советского Союза, а Филин А. И. и Спирин И. Т. награждены орденами Ленина.

В 1937 на АНТ-25 (второй пилот — А. Б. Юмашев, штурман — С. А. Данилин) совершил беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Сан-Джасинто (США), установив 2 мировых авиационных рекорда дальности полёта. За этот перелёт Громов М. М. был награждён орденом Ленина, а Юмашеву А.Б и Данилину С. А. присвоены звания Героев Советского Союза. Международная авиационная федерация (ФАИ) наградила пилотов и штурмана медалью Анри де Лаво за лучшее достижение 1937 года.

Великая Отечественная война

  • декабрь 1941 — февраль 1942 — командир 31-й смешанной авиадивизии (Калининский фронт)
  • февраль — май 1942 — командующий ВВС Калининского фронта
  • 3 мая 1942 — генерал-майор авиации
  • май 1942 — май 1943 — командующий 3-й воздушной армией
  • 30 апреля 1943 — генерал-лейтенант авиации
  • май 1943 — июнь 1944 — командующий 1-й воздушной армией
  • 19 августа 1944 — генерал-полковник авиации
  • 1944—1946 — начальник Главного Управления боевой подготовки фронтовой авиации ВВС.

После войны

  • 1946—1949 — заместитель командующего Дальней авиацией
  • 1949—1955 — начальник Управления лётной службы МАП
  • C 1955 года генерал-полковник авиации Громов — в запасе.
  • 1959—1961 — председатель Федерации тяжёлой атлетики СССР

Жил в Москве. Умер 22 января 1985. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.

Депутат Верховного Совета СССР 1-го созыва (в 1937—1946 годах).

Звания

  • Заслуженный лётчик СССР (1925)
  • Герой Советского Союза (1934)
  • Профессор (1937)
  • Заслуженный мастер спорта СССР (1969)

Награды

  • медаль «Золотая Звезда» Героя Советского Союза № 8
  • 4 ордена Ленина
  • орден Октябрьской Революции
  • 4 ордена Красного Знамени
  • орден Суворова 2-й степени
  • орден Отечественной войны 1-й степени
  • 3 ордена Красной Звезды
  • медаль де Лаво (ФАИ)
  • советские медали и иностранные награды

Память

Именем М. М. Громова названы улицы в Твери, Москве (Улица Громова), Севастополе, Екатеринбурге, Витебске, Днепропетровске, Челябинске, площадь в г. Жуковском Московской области, самолёт Ту-160 (разбился в 2003 году), самолет Ил-96-300 авиакомпании «Аэрофлот — Российские Авиалинии». Имя прославленного лётчика носит Лётно-исследовательский институт.

Пионерская дружина школы № 64 г. Свердловска носила имя М. М. Громова. А также средняя общеобразовательная школа № 227 города Киева носит имя М. М. Громова

Интересные факты

Имя Громова упоминается в песне «Боевая Сталинская»

И ребятам есть одна забота Подрасти бы только поскорей, Чтоб водить как Громов самолеты, Быть бойцом Республики своей

Сочинения

  • Через всю жизнь — М.: Молодая гвардия, 1986
  • О лётной профессии — М., 1993
  • На земле и в небе. — г. Жуковский. «Печатный двор», 1999

gpeople-russia.ru

Громов, Михаил Михайлович Википедия

Заслуженный лётчик СССР Михаил Михайлович Громов за штурвалом самолёта-гиганта АНТ-20 «Максим Горький». 1934. Фото М. Калашникова

Михаи́л Миха́йлович Гро́мов (12 (24) февраля 1899 (1899-02-24), Тверь — 22 января 1985, Москва) — советский лётчик и военачальник, генерал-полковник авиации, спортсмен (чемпион СССР 1923 г. по тяжёлой атлетике), профессор, Герой Советского Союза.[1]

Биография

Детство и юность провёл в Калуге, Ржеве[2], военном городке Мыза-Раёво неподалёку от железнодорожной станции Лосиноостровская Московской железной дороги, вокруг которой позже вырос город Бабушкин, ныне входящий в черту Москвы)[3].

Жил в Москве. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.

Учёба и карьера

Окончил Реальное училище Воскресенского., в период 1916—1917 учился в МВТУ. В 1917 году окончил авиационные теоретические курсы при МВТУ, с 1917 года в армии. В 1918 году окончил Московскую лётную школу, оставлен в ней лётчиком-инструктором. В период 1924—1930 годы — на лётно-испытательной работе в НИИ ВВС (ГЛИЦ МО им. В. П. Чкалова),
23 июня 1927 года стал первым советским лётчиком, спасшимся на парашюте из аварийного самолёта[4].


Звание комбриг присвоено 22 февраля 1938 года.

В период 1930—1941 годы работал в ЦАГИ. С марта по август 1941 — начальник Лётно-исследовательского института.

В период войны принимал участие в боевых действиях на командных должностях:

После войны продолжил службу в Советской армии, а по увольнении в запас работал в авиационной промышленности и занимался общественной деятельностью:

Депутат Верховного Совета СССР первого созыва 1937—1946.

Достижения

Провёл испытания многих известных самолётов. Выполнил ряд дальних перелётов по Европе, в Китай и Японию. Занимаясь спортом (бегом и гимнастикой), будучи среди первых спортсменов-тяжелоатлетов в Красной Армии, в 1923 году стал чемпионом СССР по тяжёлой атлетике в тяжёлом весе.

10-12 сентября 1934 года на самолёте АНТ-25 РД («Рекорд дальности») (второй пилот — А. И. Филин, штурман — И. Т. Спирин) совершил за 75 часов рекордный по дальности и продолжительности перелёт по замкнутому маршруту Москва—Рязань—Харьков протяжённостью 12 411 км.

За мужество и героизм, проявленные при выполнении этого перелёта, лётчику-испытателю М. М. Громову 28 сентября 1934 года присвоено звание Героя Советского Союза (медаль № 8), а А. И. Филин и И. Т. Спирин награждены орденами Ленина.

В 1937 году на АНТ-25-1 (второй пилот — А. Б. Юмашев, штурман — С. А. Данилин) совершил беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Сан-Джасинто (Калифорния, США), установив два мировых авиационных рекорда дальности полёта. За этот перелёт М. М. Громов был награждён орденом Ленина, а А. Б. Юмашеву и С. А. Данилину присвоены звания Героев Советского Союза. Международная авиационная федерация (ФАИ) наградила пилотов и штурмана медалью Анри де Лаво за лучшее достижение 1937 года.

Обладая известностью и влиянием в высших кругах власти, М. М. Громов вместе с прославленной лётчицей В. С. Гризодубовой добился пересмотра дела С. П. Королёва, результатом чего стал перевод Королёва из лагеря на Колыме в «Туполевскую шарагу» ЦКБ-29.

Много внимания уделял научным вопросам безопасности полётов самолётов, в том числе поддержал инициативу создания Лётно-исследовательского института и в 1941 г. стал его первым начальником.

Звания

Награды

Иностранные награды:

Семья

Согласно автобиографии, публикация которой в начале 1970-х годов была чрезвычайно затруднена по причине цензуры, Михаил Громов имел в своём социальном происхождении как дворянские, так и крестьянские корни. Отец, Михаил Константинович Громов, происходил из дворянской интеллигенции, служил военным врачом. Мать, Любовь Игнатьевна Андреева, происходила из малограмотной крестьянской семьи, но окончила акушерские курсы.

Жена — Громова, Нина Георгиевна (30 января 1922 — 28 января 2019 года)[6] — советская спортсменка, мастер спорта СССР в конном спорте[7], почётный президент Федерации конного спорта России[8].

Память

В мемориалах

  • На историческом первом ангаре ЛИИ им. М. М. Громова, где работал М. М. Громов, установлена мемориальная доска

В топонимике и иных почётных наименованиях

  • Именем Громова названы улицы в: Твери, Москве, Махачкале, Севастополе, Екатеринбурге, Витебске, Днепропетровске, Челябинске, Владивостоке,Ярославле, Туле, площадь в Жуковском
  • Имя лётчика носит Лётно-исследовательский институт в подмосковном Жуковском, в 2011 году в институте в качестве высшей корпоративной награды учреждена медаль М.М. Громова[10]
  • Имя Громова присвоена школам в Жуковском и Киеве, тверскому аэроклубу
  • Пассажирский широкофюзеляжный самолёт Ил-96-300 RA-96015 российской авиакомпании «Аэрофлот» и сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 названы именем лётчика
  • В калифорнийском городе Сан-Джасинто действует «Громовский комитет», состоящий из лётчиков и членов семей, встречавших в 1937 году встречавшего советский экипаж в США[11]. В мэрии Сан-Джасинто на почётном месте установлен портрет Громова[11]

В филателии и фалеристике

  • Конверт, посвящённый 50-летию перелёта экипажа М. М. Громова через Северный полюс в Сан-Джасинто (Капифорния) (почта СССР, 1987)
  • Медаль М.М. Громова (2011)

Сочинения

  • М. М. Gromov. Across the North pole to America. — Moscow: Foreign Languages Publishing House, 1939. — 38 с.
  • Через всю жизнь — М.: «Молодая гвардия», 1986.
  • О лётной профессии — М., 1993.
  • На земле и в небе.:
    • 1-е изд. — Жуковский: «Печатный двор», 1999.
    • 3-е изд., доп., испр. — М.: «Гласность», 2011. — 528 с., ил. — 1 000 экз. — ISBN 978-5-903780-12-9.
  • Заметки о летной профессии[12].
  • Тому, кто хочет летать и работать лучше: заметки о лётной профессии / Михаил Громов. — М.: «Гласность», 2012. — 318 с. — ISBN 978-5-903780-19-8.[13].

Интересные факты

Имя Громова упоминается в песне «Боевая Сталинская»

И ребятам есть одна забота:
Подрасти бы только поскорей,
Чтоб водить, как Громов, самолёты,
Быть бойцом Республики своей.

После выхода в 1943 году фильма «Воздушный извозчик» актёры Михаил Жаров и Людмила Целиковская провели три месяца в расположении 3-й воздушной армии Громова, выступая перед лётчиками. Громов показал Жарову ложный аэродром армии, который вошёл впоследствии как сюжет фильма «Беспокойное хозяйство»[14].

Документалистика

Комментарии

Примечания

Литература

  • Кригер Е. Герой Советского Союза М. М. Громов. — М., 1938.
  • Резниченко Г. И. Вся жизнь — небу / Григорий Резниченко. — М.: «Политиздат», 1983. — 96 с. — (Герои Советской Родины). — 200 000 экз. (обл.)
  • Чуев Ф. И. Солдаты империи. Беседы. Воспоминания. Документы. — М.: «Ковчег», 1998. (первая глава о М. Громове — «Великий нелюбимец»)
  • Королёв С. П. Энциклопедия жизни и творчества / под ред. В. А. Лопота — РКК «Энергия» им. С. П. Королёва, 2014. — ISBN 978-5-906674-04-3
  • Лазарев С. Е. Громов, Михаил Михайлович // Российская историческая энциклопедия в 18 томах / Глав. ред. А. О. Чубарьян. Т. 5. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2017. — С. 341—342.

Ссылки

wikiredia.ru

Громов М. М. Википедия

Михаил Михайлович Громов

Фото 1934 г.
Дата рождения 12 февраля (24 февраля) 1899(1899-02-24)
Место рождения Тверь, Российская империя
Дата смерти 22 января 1985(1985-01-22) (85 лет)
Место смерти Москва, СССР
Принадлежность СССР СССР
Род войск Военно-воздушные силы
Годы службы 1917—1955
Звание
Командовал 31 смешанной авиационной дивизией (1941-1942 гг.), ВВС Калининского фронта (1942 г.), 3 воздушной армией (1942-1943 гг.), 1 воздушной армией (1943-1944 гг.)
Сражения/войны Гражданская война в России, Великая Отечественная война
Награды и премии

ru-wiki.ru

Михаил Михайлович Громов Википедия

Михаил Михайлович Громов

Фото 1934 г.
Дата рождения 12 февраля (24 февраля) 1899(1899-02-24)
Место рождения Тверь, Российская империя
Дата смерти 22 января 1985(1985-01-22) (85 лет)
Место смерти Москва, СССР
Принадлежность СССР СССР
Род войск Военно-воздушные силы
Годы службы 1917—1955
Звание
Командовал 31 смешанной авиационной дивизией (1941-1942 гг.), ВВС Калининского фронта (1942 г.), 3 воздушной армией (1942-1943 гг.), 1 воздушной армией (1943-1944 гг.)
Сражения/войны Гражданская война в России, Великая Отечественная война
Награды и премии

ru-wiki.ru

📌 Громов М. М. — это… 🎓 Что такое Громов М. М.?

Гро́мов Михаи́л Миха́йлович (24 февраля 1899 — 22 января 1985) — советский лётчик и военачальник, Герой Советского Союза, профессор, генерал-полковник авиации.

Биография

Михаил Михайлович Громов родился 24 февраля 1899 в Твери. Детство и юность провёл в Калуге, Ржеве, посёлке Лосиноостровский (ныне — в черте Москвы).

Согласно своей автобиографии, публикация которой в начале 70-х гг. XX века была чрезвычайно затруднена по причине цензуры (автор назвал этот процесс «хождением по мукам»), Михаил Громов имел в своём социальном происхождении как дворянские, так и крестьянские корни. Отец, Михаил Константинович Громов — происходил из семьи дворянской интеллигенции. Как человек чрезвычайно творчески одарённый, он рано проявил разнообразные способности, в том числе в музыке и рисовании. После гимназии он поступил на медицинский факультет Московского университета и далее служил военным врачом.

Мать, Любовь Игнатьевна Андреева, происходила из малограмотной крестьянской семьи, когда подросла, то убежала из дому в Петербург, чтобы получить образование. Там она окончила акушерские курсы, вернулась в Тверь и повстречалась с Михаилом Константиновичем Громовым. Вскоре они тайно обвенчались. Брак их был «неравным» и родные отца М.Громова, узнав о нём, вынуждены были этот брак отвергнуть.

Обучение и карьера

Достижения

Провёл испытания многих известных самолётов. Выполнил ряд дальних перелётов по Европе, в Китай и Японию.
10-12 сентября 1934 года на самолёте АНТ-25 (второй пилот — А. И. Филин, штурман — И. Т. Спирин) совершил рекордный по дальности и продолжительности перелёт по замкнутому маршруту — 12411 км за 75 часов.

За мужество и героизм, проявленные при выполнении этого перелёта, лётчику-испытателю Громову Михаилу Михайловичу 28 сентября 1934 года присвоено звание Героя Советского Союза, а Филин А. И. и Спирин И. Т. награждены орденами Ленина.
В 1937 на АНТ-25 (второй пилот — А. Б. Юмашев, штурман — С. А. Данилин) совершил беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Сан-Джасинто (США), установив 2 мировых авиационных рекорда дальности полёта. За этот перелёт Громов М. М. был награждён орденом Ленина, а Юмашеву А.Б и Данилину С. А. присвоены звания Героев Советского Союза. Международная авиационная федерация (ФАИ) наградила пилотов и штурмана медалью Анри де Лаво за лучшее достижение 1937 года.

Великая Отечественная Война

После войны

Жил в Москве. Умер 22 января 1985. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.

Звания

Награды

Память

Именем М. М. Громова названы улицы в Москве (Улица Громова), Севастополе, Екатеринбурге, площадь в г. Жуковском Московской области, самолёт Ту-160 (разбился в 2003 году). Имя прославленного лётчика носит Лётно-исследовательский институт.
Пионерская дружина школы № 64 г. Свердловска носила имя М. М. Громова. А также средняя общеобразовательная школа № 227 города Киева носит имя М. М. Громова

Сочинения

  • Через всю жизнь. М., 1986;
  • О лётной профессии. М., 1993;
  • На земле и в небе. — г. Жуковский. «Печатный двор», 1999

Ссылки

 Громов, Михаил Михайлович на сайте «Герои страны»

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

М. М. Громов Википедия

Михаил Михайлович Громов

Фото 1934 г.
Дата рождения 12 февраля (24 февраля) 1899(1899-02-24)
Место рождения Тверь, Российская империя
Дата смерти 22 января 1985(1985-01-22) (85 лет)
Место смерти Москва, СССР
Принадлежность СССР СССР
Род войск Военно-воздушные силы
Годы службы 1917—1955
Звание
Командовал 31 смешанной авиационной дивизией (1941-1942 гг.), ВВС Калининского фронта (1942 г.), 3 воздушной армией (1942-1943 гг.), 1 воздушной армией (1943-1944 гг.)
Сражения/войны Гражданская война в России, Великая Отечественная война
Награды и премии

ru-wiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *