Содержание

Особенности проектирования глушителя

Несмотря на благородные усилия человечества направить свое развитие в спокойное русло морали и права, война (и все ее проявления, включая проблемы силовых ведомств и внутренних дел), по-видимому, будет еще долго оставаться решающим фактором в жизни народов, определяя политику государства, стратегические и оперативно-тактические взгляды.

Необходимость разработки новых образцов вооружения не является чем-то незыблемым. Целесообразность такой разработки изменяется в зависимости от требований национальной политики, стратегических и оперативно-тактических взглядов, разведывательных данных и уровня развития техники.

К разработке различных образцов вооружения, как правило, привлекаются не только военные организации и специалисты. Заказы на их создание распространяются зачастую и на гражданские ведомства, имеющие производственно-техническую базу, основанную на новейших достижениях науки и техники. При этом подрядчик, разрабатывающий новый образец вооружения, должен глубоко понимать, для выполнения каких задач он предназначен. В противном случае не избежать напрасных затрат.

В этом разделе демонстрируется рациональный подход к проектированию и отработке глушителя для силовых ведомств Украины.

В Министерстве обороны и других силовых ведомствах Украины широко используются автоматы Калашникова различных модификаций. Для проведения специальных операций они снабжаются глушителями типа ПБС-1 и ПБС-2, применяемыми совместно с дозвуковым патроном типа «УС», который в Украине не производится.

В Российской Федерации разработаны новые модификации глушителя ПБС, в том числе, под штатный сверхзвуковой патрон, однако на вооружении силовых ведомств Украины они не состоят.

Указанные причины привели к необходимости создания в Украине глушителей для автоматов Калашникова, работоспособных и эффективных при стрельбе штатными сверхзвуковыми патронами калибра 7,62 мм, 5,56 мм и 5,45 мм.

Конструкторская разработка глушителя начинается с задания технических условий (ТУ) на его проектирование.

Разработка ведется в соответствии с нормативными документами, в частности [249 – 260], и ГОСТами с индексом «В».

На первом этапе разработки были спроектированы и изготовлены глушители ПБС-ИТМ-1 и ПБС-ИТМ-2, соответствующие штатным образцам.

Конструктивная схема глушителя ПБС-ИТМ-1 приведена на рис. 5.11. Рассекатель глушителя представляет собой этажерчатую конструкцию, состоящую из десяти колец, размещенных по оси глушителя и стянутых тремя винтами между распорными втулками. Кольца имеют центральное проходное для пули отверстие с конусной выпуклостью к набегающему потоку пороховых газов. Торцевое переднее относительно движения пули кольцо-фланец имеет цилиндрический диффузор, направленный в сторону набегающего потока пороховых газов. Торцевое заднее кольцо-фланец рассекателя имеет конусный выступ против направления выстрела и в периферийной части три отверстия, облегчающие истечение пороховых газов наружу. Рассекатель образует 11 расширительных камер, обеспечивающих повышение эффективности глушения звука выстрела.

Внешний вид глушителя типа ПБС-ИТМ-1 и конструкция различных вариантов исследованных рассекателей приведена на рис. 5.12, внешний вид рассекателя – на рис. 5.13.

Глушитель ПБС-ИТМ-2 (см. рис. 5.14) конструктивно отличается от ПБС-ИТМ-1 увеличенным объемом первой камеры по ходу пули за счет изъятия трех шайб рассекателя. Кроме того, усилены стяжные винты рассекателя и изменена конструкция их крепления.

В условиях тира и полигона были проведены испытания глушителей этих типов с использованием при стрельбе сверхзвукового штатного патрона автоматов Калашникова калибра 7,62 мм и 5,45 мм с целью определения возможности применения созданной конструкции в целом и ее отдельных частей. Всего было разработано, изготовлено и испытано более двадцати модификаций глушителя типа ПБС-ИТМ.

Испытания показали, что этажерчатый рассекатель глушителя при стрельбе штатным патроном деформируется и разрушается. Цельность корпуса и крышки ПБС при этом сохраняется, то есть они могут быть использованы при стрельбе сверхзвуковым патроном, как в одиночном режиме, так и в режиме автоматической стрельбы.

Рис. 5.1. Конструктивная схема глушителя ПБС-ИТМ-1:
1 – кожух; 2 – рассекатель; 3 – центральная камера; 4 – разделительные кольца;
5 – стяжные винты; 6 – переднее кольцо-фланец; 7 – заднее кольцо-фланец;
8 – стыковочный узел; 9 – уплотнительное кольцо

Упрочнение конструкции рассекателя обеспечило его целостность при стрельбе штатным патроном, однако при этом масса глушителя увеличилась, а эффективность глушения звука выстрела уменьшилась.

На следующем этапе разработки глушителей типа ПБС-ИТМ изменялось устройство рассекателей.

Рис. 5.12. Варианты элементов глушителя ПБС-ИТМ-1


 5.13. Внешний вид рассекателя глушителя ПБС-ИТМ-1

Рис. 5.14. Конструктивная схема глушителя ПБС-ИТМ-2

Глушитель ПБС-ИТМ-3 (рис. 5.15) отличается тем, что его корпус изготовлен из прямошовной сварной трубы из нержавеющей стали с толщиной стенки 2,5 мм. Рассекатель состоит из ряда дискретных элементов, образующих пять расширительных камер. Первым и вторым элементом рассекателя являются плоские шайбы с центральными цилиндрическими соплами, третий элемент – конический тонкостенный диффузор, четвертый – шайба с отверстиями. Торцевое заднее кольцо-фланец рассекателя имеет в периферической части шесть цилиндрических отверстий.

Рис. 5.15. Конструктивная схема глушителя ПБС-ИТМ-3

Рассекатель глушителя ПБС-ИТМ-4 (рис. 5.16) состоит из трех деталей – внутренней трубки с торцевым фланцем, в котором выполнены цилиндрические отверстия, заднего кольца, выполненного в виде конического диффузора, и плоской шайбы, имеющей на периферии отверстия.

Торцевое заднее кольцо-фланец имеет шесть цилиндро-конических отверстий.

Рис. 5.16. Конструктивная схема глушителя ПБС-ИТМ-4

Рис. 5.17. Конструктивная схема глушителя ПБС-ИТМ-5

В глушителе ПБС-ИТМ-5 (рис. 5.17) рассекатель представляет собой единую конструкцию с центральной перфорированной наклонными к ее продольной оси отверстиями трубкой, с которой заодно выполнены кольцевые перегородки, образующие три расширительные камеры.

На входе в центральную трубку выполнен конический диффузор, а первая по ходу пули перегородка образует начальную расширительную камеру. По эффективности глушения уровня звука выстрела при стрельбе сверхзвуковым патроном ПБС-ИТМ-5 показал лучшие результаты из всех конструкций этой серии.

Рис. 5.18. Конструктивная схема глушителя ПБС-ИТМ-6

Рис. 5.19. Внешний вид рассекателя глушителя ПБС-ИТМ-6

Глушитель ПБС-ИТМ-6 имеет конструкцию, близкую к ПБС-ИТМ-3. В его корпусе установлены четыре перегородки, имеющие в центральной части цилиндрические сопла, образующие на входе в них кольцевые диффузоры. Соосно им установлена цилиндрическая перфорированная трубка, диаметр которой равен примерно половине диаметра корпуса глушителя (рис. 5.18, рис. 5.19).

Глушитель ПБС-ИТМ-7 имеет рассекатель, выполненный в виде единого узла. Он образует четыре расширительные камеры и состоит из центральной перфорированной 180 отверстиями диаметром 3 мм трубки, трех плоских шайб и входного участка, представляющего собой конический диффузор (рис. 5.20).

Рис. 5.20 Конструктивная схема глушителя ПБС-ИТМ-7

Рис. 5.21. Конструктивная схема глушителя ПБС-ИТМ-11

Рис. 5.22. Корпусная оболочка глушителя ПБС-ИТМ-11

Оси отверстий в стенке центральной трубки перпендикулярны её продольной оси.

Глушитель ПБС-ИТМ-11 отличается тем, что имеет удлиненный корпус (см. рис. 5.21), в котором образовано шесть расширительных камер, а внутри корпуса соосно ему без зазора установлена цилиндрическая оболочка с выполненными в её стенках радиальными отверстиями. Внешний вид этих оболочек представлен на рис. 5.22. Эти оболочки объединяют все внутренние шумоглушащие элементы в единую конструкцию, что обеспечивает удобство в эксплуатации глушителя. Все элементы рассекателя выполнены из нержавеющей стали.

Глушители модификации ПБС-ИТМ имели по несколько вариантов рассекателей (варьировались количество, форма и наклон отверстий, перфорирующих центральную трубку, форма шайб, образующих расширительные камеры, отверстия в шайбах, дополнительные каналы, соединяющие расширительные камеры, объемы и количество расширительных камер и т.д.). Варианты рассекателей для глушителей ПБС-ИТМ-5, ПБС-ИТМ-7 приведены на рис. 5.23.

Рис. 5.23 Внешний вид рассекателей глушителей:

верхний – ПБС-ИТМ-5; нижний – ПБС-ИТМ-7

В дальнейшем разработка глушителей велась на основе полученного опыта создания серии ПБС-ИТМ, который был использован при конструировании, изготовлении и экспериментальной отработке глушителей типа ПСУЗВ.

При этом ставилась задача предусмотреть:

  • обеспечение высокой эффективности и снижения уровня звука выстрела без ухудшения боевых поражающих свойств оружия;
  • отсутствие отрицательного влияния прибора на точность и кучность оружия;
  • отсутствие влияния на работу автоматики оружия и выброса газов в затвор;
  • высокие показатели ресурсной устойчивости прибора;
  • стабильные показатели в различных режимах стрельбы;
  • удобство пользования прицельными приспособлениями и возможность ведения стрельбы из различных положений;
  • надежность узла присоединения прибора к оружию, удобство стыковки и расстыковки прибора с оружием, в том числе, в нагретом состоянии.

За основу создаваемых конструкций были взяты надульные многокамерные глушители расширительного типа, так как они требуют минимальных изменений в конструкции автоматов, не влияют на их технические характеристики, а их эффективность сравнима, а иногда превышает характеристики шумоглушения интегрированных глушителей.

При разработке глушителя типа ПСУЗВ основной упор делался на сохранении боевых качеств оружия при его использовании с глушителем без снижения эффективности, сохранении дульной энергии, отсутствии его вредного влияния на точность, кучность, прицельность стрельбы, возможности использования оружия без глушителя.

Следовало учесть и такие немаловажные факторы, как универсальность применения глушителя для находящихся на вооружении и вновь разрабатываемых образцов, большой ресурс, сравнимый с ресурсом ствола, минимальный объем технического обслуживания.

Для того, чтобы учесть при создании глушителя весь комплекс требований были разработаны Технические Условия (ТУ) на глушитель [261].

Эти ТУ распространяются на глушители, предназначенные для снижения уровня звукового давления при стрельбе из автоматов (ГОСТ 28653) Калашникова АКМ, АК-74 и АКС-74У в условиях учебных и тренировочных стрельб, а также при проведении боевых операций.

Основные требования к глушителям типа ПСУЗВ, сформулированные в ТУ, представлены в таблице 5.3.

Таблица 5.3

Наименование параметра и размера

Единица

измерения

Норма для глушителя

ПСУЗВ-1

ПСУЗВ-2

ПСУЗВ-30

ПСУЗВ-32

Эффективность снижения уровня звукового давления, DL, не менее

дБА

22

30

Удерживающий от развинчивания момент узла стыковки-расстыковки, Муд, не менее

Н×м

7

Радиальное биение выходного отверстия канала относительно оси ствола оружия, Dr, не более

мм

0,3

Масса, не более

кг

0,75

Габаритные размеры: диаметр, не более

мм

43

длина, не более

мм

225

210

240

 

Надежность глушителя должна характеризоваться следующими показателями:

  • вероятность безотказной работы глушителя до достижения 2 тысяч выстрелов в режиме одиночной стрельбы короткими очередями, а также до 100 выстрелов в режиме непрерывной стрельбы – не менее 0,95;
  • ресурс глушителя в режиме одиночной стрельбы и стрельбы короткими очередями, а также в режиме непрерывной стрельбы с количеством выстрелов до 100 и перерывом между очередями не менее 30 минут, не менее 2000 выстрелов;
  • ресурс узла стыковки-расстыковки глушителя с оружием – не менее 200 циклов.

Критерием отказа глушителя должно быть снижение кучности стрельбы с его применением на 50% от исходной для данного типа оружия.

Критерии предельного состояния глушителя:

  • появление трещин или дефектов корпуса;
  • – поломка деталей глушителя;
  • – выброс продуктов горения через крышку ствольной коробки оружия.

Для изготовления глушителя должны использоваться нержавеющие коррозионностойкие стали марок 08Х18Т1, 08Х18Н1ОТ, 12Х18Н1ОТ по ГОСТ 5632, а для изготовления корпусов – трубы стальные электросварные из коррозионностойких марок стали по ТУ 14-3-133390.

Все материалы, используемые для изготовления глушителя, должны пройти входной контроль на наличие сертификата.

Глушитель подлежит приемо-сдаточным и периодическим испытаниям, а также контрольным испытаниям на надежность по требованиям заказчика.

Согласно ТУ был разработан ряд модификаций глушителя разной оригинальности и новизны.

Рис. 5.24. Конструктивная схема глушителя ПСУЗВ-1:
1 – гильза, 2 – рассекатель, 3 – штуцер, 4 – кольцо, 5 – шайба.
I, II, III, IV – расширительные камеры.

Глушитель типа ПСУЗВ-1 (рис. 8.24) состоит из корпуса-гильзы, рассекателя, узла крепления к оружию (штуцера) с упругой шайбой фиксации глушителя. Изготовлен сварным способом из нержавеющей стали. Рассекатель образует внутри корпуса четыре расширительные камеры. Центральная трубка рассекателя перфорирована цилиндрическими отверстиями, оси которых перпендикулярны боковой поверхности трубки. 

Рис. 5.25. Внешний вид глушителя ПСУЗВ-1

Рис. 5.26. Внешний вид рассекателя глушителя ПСУЗВ-1

Внешний вид глушителя ПСУЗВ-1 представлен на рис. 5.25, на рис. 5.26. – внешний вид рассекателя.

Глушитель ПСУЗВ-2А (рис. 5.27) выполнен полностью из нержавеющей стали и отличается от ПСУЗВ-1 конструкцией места крепления к стволу оружия, количеством и направлением осей отверстий, перфорирующих центральную трубку. Оси этих отверстий расположены под углом 30° к боковой поверхности трубки, что оказалось наиболее оптимальным вариантом их расположения для конструкции глушителя такого типа.

Рис. 5.27. Конструктивная схема глушителя ПСУЗВ-2А:
1 – гильза, 2 – рассекатель, 3 – штуцер, 4 – кольцо, 5 – шайба.
I, II, III, IV – расширительные камеры.

Рис. 5.28. Внешний вид глушителя типа ПСУЗВ-2А

Рис. 5.29. Внешний вид рассекателя глушителя ПСУЗВ-2А

Конструктивная схема глушителя ПСУЗВ-2А приведена на рис. 5.27, внешний вид – на рис. 5.28, внешний вид рассекателя – на рис. 5.29.

Глушители ПСУЗВ-5 и ПСУЗВ-7 имеют одинаковую конструкцию корпуса и места крепления, но выполнены на разные калибры – ПСУЗВ-5 на 7,62 мм, а ПСУЗВ-7 – 5,45 мм. Кроме того, они имеют различные конструкции рассекателей: ПСУЗВ-5 образует одну расширительную камеру большого объема (занимает примерно половину внутреннего объема корпуса), и шесть камер малого объема; рассекатель глушителя ПСУЗВ-7 образует две расширительные камеры равного объема. Различно также количество и направление осей отверстий, перфорирующих центральную трубку глушителей.

Рис. 8.30 Конструктивная схема глушителя ПБС-5

Рис. 8.31. Конструктивная схема глушителя ПБС-7

Рис. 8.32. Внешний вид глушителей ПБС-5 и ПБС-7

Рис. 8.33. Внешний вид рассекателя глушителя ПБС-5

Рис. 8.34. Внешний вид рассекателя глушителя ПБС-7

Конструктивное выполнение первой камеры и конического диффузора на входе в центральную трубку в каждом из них одинаково. На выходе из глушителя сформировано коническое сопло. Конструктивные схемы глушителей ПБС-5 и ПБС-7 приведены на рис. 8.30, рис. 8.31; внешний вид глушителей – на рис. 8.32; внешний вид рассекателя ПБС-5 – на рис. 8.33, рассекателя ПБС-7 – на рис. 8.34.

Глушитель типа ПСУЗВ-8 предназначен для снижения уровня звука выстрела при стрельбе из 5,45 мм оружия сверхзвуковым патроном без ограничителя количества выстрелов в серии. Корпус ПСУЗВ-8 изготовлен из прямолинейной сварной нержавеющей трубы с толщиной стенки 2,5 мм. Рассекатель состоит из ряда дискретных элементов, расстояние между которыми фиксируется дистанционными кольцами. Первым по ходу пули элементом является сопловая шайба; второй, третий, четвертый и пятый элементы представляют собой плоские шайбы с центральными отверстиями, последний элемент – резиновый обтюратор в металлической обойме с отверстиями для прохождения пули. Конструктивная схема глушителя приведена на рис. 5.35. Особенностью конструкции ПСУЗВ-8 является то, что первая сопловая шайба изготовлена из тугоплавкого материала, а обтюратор помещен в металлическую обойму. Кроме того, корпус глушителя удлинен на величину длины обоймы обтюратора, размещенного на выходе из глушителя и разгруженного от воздействия наборных элементов рассекателя на обтюратор с целью исключения влияния глушителя на работу механизма автомата.

Рис. 5.35. Конструктивная схема глушителя ПСУЗВ-8

Глушители ПСУЗВ-17 и ПСУЗВ-18 изготовлены полностью из нержавеющей стали и отличаются только конструкцией рассекателя. Рассекатель установлен в корпусе глушителя таким образом, что первичная расширительная камера отсутствует, образуя три расширительные камеры, первая из которых занимает примерно 0,5 внутреннего объема корпуса глушителя, а две другие равны по объему.

Центральная трубка рассекателя в глушителе ПСУЗВ-17 перфорирована цилиндрическими отверстиями, оси которых перпендикулярны продольной оси трубки, а в глушителе ПСУЗВ-18 – тремя группами продольных пазов по четыре паза в каждой.

Конструктивная схема глушителя ПСУЗВ-18 представлена на рис. 5.36, а общий вид – на рис. 5.37.

Рис. 5.36. Конструктивная схема глушителя ПСУЗВ-18
1 – гильза, 2 – рассекатель, 3 – шайбы, 4 – штуцер.
І, ІІ, ІІІ – расширительные камеры

Рис. 5.37. Общий вид глушителя ПСУЗВ-18

Рис. 5.38. Конструктивная схема глушителя ПСУЗВ-21

Конструкция глушителя ПСУЗВ-21 характерна наличием начальной расширительной камеры большого объема и укороченного, на половину длины корпуса глушителя, рассекателем. Центральная трубка рассекателя перфорирована двумя группами наклонных к оси отверстия пазов и двумя группами цилиндрических отверстий, оси которых перпендикулярны продольной оси трубки. Конструктивная схема глушителя ПСУЗВ-21 представлена на рис. 5.38.

Глушители ПСУЗВ-30 и 30Н, ПСУЗВ-32 и 32Н по конструкции аналогичны. Основные отличия заключаются в том, что ПСУЗВ-30 и 30Н созданы под калибр оружия 5,45 мм (например, автоматы АК-74), а ПСУЗВ-32 и 32Н – под калибр оружия 7,62 мм (автомат АКМ). Индекс «Н» означает, что первая из трех по ходу пули расширительная камера содержит наполнитель в виде рулона мелкоячеистой сетки из нержавеющей стали. На длине первых двух расширительных камер центральная трубка перфорирована наклонными цилиндрическими отверстиями, а на длине третьей камеры – двумя группами продольных пазов.

Рис. 5.39. Внешний вид и конструктивная схема глушителей ПСУЗВ-69 и ПСУЗВ-70.
1 – крышка, 2 – гильза, 4 – рассекатель, 5 – кольцо, 6 – втулка, 7 – камера, 8 – штуцер.
I, II, III, IV – расширительные камеры

В конструкции глушителей ПСУЗВ-69 и ПСУЗВ-70 (см. рис. 5.39) используются корпус, крышка и узел крепления, заимствованные от ПБС. Рассекатель представляет собой шнек, выполненный заодно с центральной трубкой, перфорированной цилиндрическими отверстиями, оси которых перпендикулярны продольной оси глушителя. Шнек состоит из двух равных по длине и диаметру частей, шаг шнека на обеих половинах равный, а направление шнека – противоположное. На входе в центральную трубку шнека выполнен конический диффузор, длина которого составляет около половины длины расширительной камеры I.

Внешний вид глушителя ПСУЗВ-70 в разобранном виде представлен на рис. 5.40.

Рис. 5.40 Внешний вид глушителя ПСУЗВ-70 в разобранном виде

Конструкция глушителя ПСУЗВ-70-3 отличается от описанных тем, что первая по ходу пули часть шнека изъята, а внутренний объем корпуса глушителя разбит на две равные части – первую по ходу пули, представляющую собой расширительную камеру, и вторую, в которой расположен шнек такой же конструкции, как и в глушителе ПСУЗВ-69.

Рис. 5.41 Конструктивная схема глушителя ПСУЗВ-70-3

Конструктивная схема глушителя ПСУЗВ-70-3 приведена на рис. 5.41.

Таким образом были созданы глушители типа ПСУЗВ, разработанные для использования с автоматами Калашникова, (в том числе – серии 100), калибра 5,45; 5,56 и 7,62 мм. Они пригодны для ведения стрельбы сверхзвуковыми (штатными) патронами, как одиночными выстрелами, так и автоматическим огнем, могут применяться в любых условиях эксплуатации, обеспечивают сохранение исходной точности стрельбы оружия в пределах ресурса ствола. Глушители изготовлены из коррозионностойкой стали и требуют минимального обслуживания. Ряд разработанных конструкций более десяти лет используются силовыми ведомствами Украины – МВД, СБУ, МОУ.

www.imkas.ua

Устройство глушителя автомобиля в разрезе

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Если бы не созданный французской компанией Panhar-Levassor первый в мире глушитель, то возможно сегодня бензиновых автомобилей не было бы. Выхлопная система позволила «успокоить» ДВС и дать этому мотору «вторую жизнь».

Первоначально глушители выполняли не много функций и считались больше вспомогательной составляющей, нежели важной, как другие агрегаты. Однако с течением времени выхлопные системы начали играть более значительную роль. Сегодня благодаря глушителям удается не только значительно снижать уровень шума от работающего мотора, но и уменьшать температуру выхлопных газов, выводить отработанные газы за пределы авто и уменьшать уровень вредных выбросов в окружающую среду.

Исходя из этого, стоит обратить внимание на строение глушителя, а также на его разновидности.

Основные элементы выхлопной системы

Конструкция выхлопной системы становится более сложной, но с каждой новой моделью машины она включает в себя все те же элементы.

Коллектор

Приемная труба является промежуточным звеном между двигателем машины и нейтрализатором (катализатором). Коллектор отвечает за вывод газов. Так как в этом случае идет очень сильная механическая и температурная нагрузка, которая может доходить до 1000 градусов, то к этой части глушителя предъявляются довольно строгие требования. Поэтому при изготовлении приемной трубы используют только самые лучшие сплавы чугуна и стали.

Также на этой детали иногда устанавливают вибро-компенсатор (гофру), благодаря которому вибрация двигателя гасится и не переходит дальше по выхлопной системе.

Нейтрализатор

В каталитическом нейтрализаторе (или катализаторе) происходит «дожиг» несгоревших остатков топлива и переработка окиси углерода. Этот элемент выхлопной системы представляет собой специальную камеру или бачок, в котором расположен керамический или металлический элемент в виде сот. Благодаря этим сотам газовые смеси очищаются за счет химических реакций.

Сейчас производители начали изготавливать многосекционные нейтрализаторы, отвечающие всем международным стандартам, которые производят обработку большего спектра вредных веществ.

Передний глушитель (резонатор)

Резонатор – по сути, является одной из тех деталей, которые принято называть глушителями. Этот элемент выполняет функцию снижения шума, но никак не очистки выхлопных газов. Когда газы проходят через резонатор, создается много шума. Поэтому внутренняя «начинка» переднего глушителя представляет собой многочисленные решетки и отверстия, которые позволяют снизить скорость вырывающихся газов, а также вибрацию. По большому счету резонатор – это бак с перфорированной трубой.

Передние глушители бывают:

  • Активными. Такие глушители изготавливаются из специальных звукопоглощающих материалов, а их конструкция отличается простотой.
  • Реактивными. В глушителях этого типа используются комбинации из расширительных, а также резонаторных камер.

Не стоит путать резонатор с задним глушителем, так как их конструкция сильно отличается.

Задний глушитель

Когда мы говорим «глушитель» то чаще всего в виду имеется именно задняя часть выхлопной системы. Этот элемент производит окончательное поглощение шума, а также осуществляет завершающий вывод газов.

В отличие от резонатора, внутренняя «начинка» заднего глушителя неоднородна. Внутри него установлено несколько камер со специальными наполнителями. Благодаря пористой структуре, системе перегородок и воздуховодам удается не только избавиться от сильного шума, но снизить температуру в системе.

Говоря о снижении шума, нельзя обойти стороной другой тип системы, который снижает повышенный шум в выхлопной трубе.

Прямоточный глушитель

В обычных глушителях в процессе сопротивления отработанным выхлопным газам, теряется часть мощности мотора. Хоть этот расход и незначительный, многие автолюбители ищут способы, как сделать глушитель тише без потери мощностей двигателя. Для этих целей производители разработали специальные прямоточные модели.

Устройство такого глушителя отличается от привычной схемы. В отличие от штатных моделей, в прямоточных агрегатах мощность двигателя не только снижается, но и повышается, за счет использования энергии выходящих газов.

Суть работы «прямотоков» заключается в том, что при выходе газов из коллектора требуется меньшее сопротивление. Благодаря этому мотору не приходится затрачивать лишней энергии, чтобы преодолеть давление. Полученная разница преобразуется в полезную мощность движения.

Сам прямоточный глушитель представляет собой прямую трубу с перфорированной поверхностью. По большому счету она заключена во внешний кожух. Внутри глушителя также есть разделители и камеры, просто их меньше, чем у штатных систем. Благодаря такой конструкции, отработанные выхлопные газы движутся по прямой и не встречают сильного сопротивления. В то же время, благодаря перфорированной поверхности они расширяются и свободно выходят.

Внешний кожух прямоточного глушителя покрыт специальным поглощающим составом, за счет чего газы, находящиеся внутри, не резонируют, а звук мотора не превышает допустимых пределов. Таким образом, уровень шума сводится к минимуму.

Чтобы усилить эффект некоторые автовладельцы используют дополнительные внешние сегменты.

Как еще можно снизить уровень шума глушителя

Также для снижения шума можно установить зеркальный глушитель. Такие модели работают по такому же принципу, как и акустические зеркала. Чаще всего зеркальные глушители можно встретить в выхлопных системах двухтактных моторов мотоциклов и скутеров. Устройство глушителя в этом случае представляет собой выпускное колено и резонаторную банку, в которой отработанные газы «утихомириваются». При этом уровень сопротивления будет значительно ниже, а на мощность двигателя не будет расходоваться. Однако стоит учитывать, что из-за зеркального эффекта температура выхлопной трубы будет повышаться.

Подобный принцип используется в системах автомобилей ВАЗ 2107, Нива, 2115 и многих других.

Помимо этого существуют поглотительные и ограничительные глушители, которые также понижают шум.

В заключении

Конструкция автомобильных глушителей постоянно претерпевает изменения, хоть общий принцип работы и сама конструкция остается неизменной уже много десятков лет. Сегодня это не обычная металлическая «банка» а полноценная система, которая обеспечивает правильную работу двигателя автомобиля. Именно поэтому, если из глушителя начинает идти пар или раздаются хлопки, необходимо незамедлительно производить диагностику и ремонт этого немаловажного узла.

avto-moto-shtuchki.ru

Глушитель своими руками: 2 варианта самостоятельного изготовления

Содержание статьи

Система выхлопной трубы может показаться достаточно простой, но это лишь первое впечатление. На самом деле она реализует ряд функций, среди которых не только снижение шума, но также уменьшение токсичности выхлопных газов, их температуры и интенсивности звука в процессе сгорания топлива. В зоне глушителя за счёт рассеивания выхлоп окончательно лишается температурных и скоростных показателей. Как можно изготовить глушитель своими руками, и каким способам стоит отдать предпочтение?

Существует несколько вариантов, которыми пользуются автолюбители, чтобы изготовить глушитель своими руками на авто. Выбор конкретного метода зависит от варианта тюнинга выхлопной системы и размера бюджета, на который вы рассчитываете. Это может быть глушитель из порошкового огнетушителя или изготовление прямоточного глушителя.

Глушитель из порошкового огнетушителя

Доработка штатного глушителя возможна на базе порошкового огнетушителя, эксплуатационный срок которого закончился.

Необходимые материалы

Дополнительно следует подготовить:

  • сварочные электроды 1,5 — 2,5 мм;
  • электрический сварочный аппарат;
  • компактная болгарка с отрезными кругами по металлу;
  • детали старого глушителя;
  • два отрезка стальной трубы с внутренним диаметром в два дюйма.

Поэтапное выполнение работ

Процесс изготовления выглядит следующим образом.

  1. Подготовьте трубу подходящего размера диаметром в 30 — 52 мм. Вряд ли вы сможете найти тонкостенную трубу заводского типа, поэтому просто воспользуйтесь водопроводной.
  2. Отверните головку с огнетушителя и избавьтесь от оставшегося порошка.
  3. Расширьте отверстие до такой степени, чтобы труба, которую вы приготовили, плотно в него входила.
  4. Аналогичное отверстие необходимо сделать с другой стороны баллона, но его следует слегка сместить в сторону стенки огнетушителя.
  5. Воспользуйтесь болгаркой, чтобы создать перфорацию на конечных отрезках, расположенных внутри труб (12 — 15 см).
  6. Вставьте трубы в баллон с расчётом противоположного расположения перфорированных участков друг напротив друга. Концы должны быть введены в баллон на 60 %.
  7. С двух сторон баллона в круговом направлении обварите соединения. Следите за тем, чтобы не прожечь металл огнетушителя.
  8. Снимите крепёжные элементы со старого огнетушителя и приварите их на получившуюся самодельную конструкцию. Учтите, что водопроводная труба тяжелее заводской автомобильной, поэтому предусмотрите усиление крепления. С другой стороны, чем тяжелее труба, тем тише работа глушителя.
  9. Для снижения уровня шума и увеличения эксплуатационного срока конструкции на два года вставьте гибкую гофру на место после выпускного коллектора. Корпус можно наполнить стекловатой для дополнительного снижения шума.
  10. Если вы изготовляете глушитель из нержавейки, предусмотрите возможность разбирать конструкцию. Она может быть частично разборной, и у вас будет возможность периодически прочищать полости и производить ремонт при необходимости.
  11. Обязательно убедитесь в герметичности и надёжности сварных швов путём затыкания заглушкой одной из труб и наполнения её водой в перевёрнутом состоянии. Не должно быть даже незначительной течи.
  12. Слейте воду и используйте компрессор, чтобы продуть изделие и ликвидировать остатки влаги.
  13. Конструкция готова к установке на автомобиль.

Советуем также внимательно прочитать статью нашего эксперта, в которой подробно рассказывается о том, как устроен резонатор глушителя.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой он рассказывает о том, как выбрать термоленту для глушителя.

Использование нержавеющей стали позволяет избавиться от необходимости окрашивать глушитель, поскольку для этого нужна огнеупорная краска.

Изготовление прямоточного глушителя

Прямоточный глушитель обладает несколько иной конструкцией, его основная отличительная особенность заключается в том, что это ключевой элемент спортивного авто. Любители тюнинга устанавливают подобного рода конструкции и на обычные машины, но стоит помнить, что на повидавших жизнь «Жигулях» такой девайс будет смотреться неуместно.

Конструкция предполагает перемещение отработанных газов и теплоносителей в параллельном направлении по замкнутому кругу. Выхлоп же осуществляется посредством трубы большого диаметра, у неё мало стыков и сглаженные стенки. Шумопоглотитель в данном случае отсутствует. Благодаря конструктивным особенностям отработанные газы быстрее удаляются из двигателя, благодаря чему КПД агрегата возрастает на 15 %, повышается и мощность.

Модернизация такого рода требует тюнинга всех элементов газовыпускной системы. В обязательном порядке необходимо будет воспользоваться специальным стендом для регулировки системы питания авто после завершения всех работ.

Если вы решили делать прямоток своими руками, стоит ознакомиться с особенностями выполнения данных работ.

Инструменты и материалы

Подготовьте следующие инструменты и материалы:

  • лист нержавейки;
  • жаропрочный изолятор;
  • обычная или минеральная вата;
  • трубы необходимого диаметра;
  • сварочный аппарат и УШМ.

Процесс изготовления

Учтите сильное нагревание контура глушителя под воздействием газов, которые поступают из двигателя и подготовьте жаропрочные сорта стали. Поэтапное выполнение работ выглядит следующим образом:

  1. Демонтаж штатного глушителя вместе со всеми элементам штатной конструкции и стенками.
  2. Просверлите в новой трубе отверстие с таким же диаметром, как у штатного глушителя. Для формирования отверстия выберите место соединения двух элементов.
  3. На эту трубу наварите другую трубу диаметром 20 см. Используйте для этого сварочный аппарат. Длина второй трубы должна составлять 1 м.
  4. Поместите полученную конструкцию в ранее разобранный корпус от старого глушителя, воспользуйтесь жаростойким материалом для уплотнения и заварите корпус с двух сторон.
  5. Далее конструкцию необходимо шумоизолировать с помощью нержавейки и стекловаты. Сначала вех глушителя оборачивается стекловатой и затем накрывается листом нержавейки с нахлёстом в 5 см.
  6. Остаётся приварить ушки держателя и завершить монтажные работы.

Выводы

Какова бы ни была цель замены глушителя и причина возникновения желания изготовить его самостоятельно, в обеих технологиях нет ничего сложного, если обладать базовыми навыками сварщика.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru

Как сделать глушитель своими руками из огнетушителя

Запасные детали для автомобилей имеют две основные проблемы: низкое качество или высокая цена. Первый случай гарантирован при попытке сэкономить на действительно надёжных сегментах. Второй позволяет получить желаемое качество, но для этого придётся выложить сумму денег, которая не для каждого является приемлемой. Решить проблему выхлопной системы можно менее затратным и более эффективным способом — создать деталь самостоятельно. В этой статье мы поговорим о том, как сделать глушитель на машину своими руками.

Как сделать самодельный глушитель

Выхлопной тракт считается одной из наиболее проблематичных систем, которая чаще подвержена различным поломкам. При этом замена вышедшего из строя узла новым не всегда позволяет моментально решить все проблемы.

 

Так как малейшие отличия в конфигурации, которых не избежать, могут не позволить стать детали на своё место. Из-за этого придётся провести несколько дней в гараже, выполняя рутинную работу по подгонке и доработке системы. Дешёвые детали начинают быстро ржаветь, и значительные дефекты начинают проявляться уже через год с момента установки. Использование более качественных материалов позволяет значительно продлить срок службы. Если приложить немного усилий и сделать самодельный глушитель, можно значительно сэкономить и при этом получить более качественный продукт. Его эксплуатационный период будет превышать обычные штамповки, которыми напичканы все рынки запчастей, в два, а то и в четыре раза. В процессе изготовления можно уделить особое внимание качеству, изменить конфигурацию внутренних элементов, увели
чить мощность силового агрегата и т. д.

 

Подбор материала

Выбор материалов это первый и самый важный этап на пути к созданию качественной детали. Перед тем как сделать самодельный глушитель, необходимо определить точный бюджет, исходя из которого можно будет рассматривать возможность приобретения тех или иных сегментов. Вариантов, позволяющих сделать глушитель своими руками несколько:

  • Модернизация новой штатной выхлопной системы.

  • Создание системы отвода продуктов горения с обычной стали. Для этого необходимы металлические трубки и бак или ёмкость.

  • Изготовление элементов с нержавеющей стали.

Использовать старые глушители или их отдельные части не рекомендуется. Метал в результате многократных циклов нагрева и остывания теряет свои свойства. С учётом области применения и суровых эксплуатационных условий б/у детали, особенно те, что проработали достаточно долго, имеют места прогара и участки с активно развивающейся коррозией. Такой материал не может использовать повторно, он годен только на переработку. По финансовым затратам, модернизация штатного глушителя равна системам из обычной стали. Наиболее дорогой способ — это система выхлопа из нержавеющей стали. С учётом высоких показателей защиты от агрессивных сред, данный вариант является оптимальным, способен прослужить десятки лет.

Глушитель из огнетушителя

Чтобы сделать бюджетный автомобильный глушитель своими руками нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

 

  • Огнетушитель, желательно порошковый. Подойдёт использованное устройство, для работы необходима только сама конструкция без содержимого.

  • Две трубки диаметром в 32 мм, точная их длина измеряется индивидуально и зависит от марки и модели автомобиля.

  • Электросварочный аппарат необходим для соединения всех узлов.

  • Болгарка и обрезной круг по металлу.

Если огнетушитель наполнен смесью, опустошите его. Затем снимите головку и немного увеличьте диаметр центрального отверстия. Необходимо его расширить до такого размера, чтобы туда входила труба диаметром 32 мм. Для большей точности, в качестве примера рекомендуется брать размеры с предыдущей системы выхлопа. Если такой возможности нет, нужно замерить расстояние вручную. Сделайте пометки на трубках для шва. При замере длины добавьте дополнительные 10-20 сантиметров. Огнетушитель необходимо разрезать и обустроить несколько перегородок. За счёт неоднократного изменения направления потока они будут поглощать звук и рассеивать вибрацию.

 

Теперь от старого глушителя необходимо отрезать крепления, чтобы приварить их к новой конструкции для монтажа в штатных местах. Вышеописанные операции выполняют при помощи болгарки с кругом по металлу. После того как все элементы будут готовы: бак, две трубки и крепления, все это необходимо соединить. Для решения данной задачи понадобиться сварочный аппарат. 

Главным условием при выполнении работ является максимальный уровень герметичности. Для защиты от внешних агрессивных сред, конструкцию можно покрыть специальной защитной краской. Это позволит немного продлить срок службы. Выполнять покраску рекомендуется при условии соответствующего качества материалов. В противном случае это будет пустая трата денег. По сути, вышеописанная инструкция как сделать глушитель является универсальной и может использоваться независимо от конкретных материалов. В завершение всех работ необходимо проверить качество швов. Для выполнения этой операции понадобиться заглушка и вода. Закройте наглухо одну из сторон, через другое отверстие наполните ёмкость водой. При наличии малейших дыр, жидкость начнёт просачиваться. После проверки систему нужно обязательно высушить. Поместите глушитель в вертикальное положение на несколько часов, пока вода не испариться.

Прямоточный глушитель своими руками

Для создания прямоточного глушителя нам понадобиться жаростойкий изоляционный материал и две трубки различного диаметра. Размер меньшей трубы должен совпадать с размером элементов старого образца. Сначала необходимо демонтировать старую систему. Из бака демонтируются все перегородки. Берём тонкую трубку и проделываем в ней отверстия по всему периметру. Теперь её необходимо поместить во вторую трубку и зафиксировать методом сваривания. Полученная конструкция устанавливается в бак. Свободное пространство заполняется изоляционным материалом, затем ёмкость заваривается. После этого оборачиваем поглотителем трубы и снаружи накрываем стальным листом. Такая операция позволит значительно снизить шумы.

vipwash.ru

Без шума и пыли: Глушитель

«Часто ошибочно представляемый звукорежиссерами кино и телевидения как почти музыкальный ‘зинг’, при хорошем глушителе звук выстрела больше напоминает шуршание металлической щетки, проведенной по деревянной доске. Газы от порохового заряда внутри патрона остаются в дефлекторах, когда пуля проходит через отверстия, практически перекрывая их и заставляя газы расширяться внутри глушителя. С пятью внутренними дефлекторами – наружная крышка играла роль шестого – звук выстрела превращался в негромкий шепот» (Том Клэнси, «Без жалости»).

Изобретение бездымного пороха, скорострельного оружия и рассыпного строя полностью лишило войны ХХ века былого духа джентльменства. Поле боя стало выглядеть совершенно иначе… Некогда маршировавшие по открытой местности в стройном боевом порядке, теперь армии оделись в защитную форму, «закопались в землю» и стали поливать друг друга пулеметными очередями. Помимо недавно казавшейся немыслимой военной техники появилась новая и совершенно отдельная военная специальность – снайпер; рейды по тылам противника стали совершать не стремительные кавалерийские эскадроны, а небольшие, хорошо подготовленные разведывательно-диверсионные группы. На первый план вышли скрытность и мобильность. Но использование штатного армейского огнестрельного оружия сильно демаскирует стрелка, поэтому одним из дальнейших направлений развития стрелкового оружия стало снижение шума выстрела.

Оружейные глушители появились еще до Первой мировой войны. Один из первых эффективных глушителей разработал сын известного оружейника и изобретателя пулемета Хайрем Перси Максим. Поначалу этими устройствами больше всего заинтересовались охотники. В случае промаха бесшумное оружие меньше пугало дичь, что давало возможность произвести повторный выстрел. Некоторое время дульные глушители свободно продавались в охотничьих магазинах, до тех пор пока этими устройствами не заинтересовались лица, живущие по другую сторону закона. А внимание военных бесшумное оружие привлекло только в начале 1940-х. В это время и начались поиски наиболее эффективных способов снижения шума при выстреле.

Тише едешь…


Бесшумный «Наган». Легендарный револьвер, состоявший на
вооружении русской, а затем и советской армии почти полвека,
мог комплектоваться глушителем «БраМит»
конструкции братьев Митиных –
с резиновыми шайбами с крестообразными прорезями.

Итак, о конструкции оружейных глушителей. Для того чтобы понять принцип действия этих устройств, нужно разобраться с основными источниками шума при выстреле. Всего их три: это громкий хлопок, возникающий при резком расширении пороховых газов, под огромным давлением покидающих ствол вслед за пулей; звук, порождаемый ударной волной от летящей со сверхзвуковой скоростью пули; а также металлический лязг подвижных частей оружия. Таким образом, для того чтобы снизить шум от выстрела, нужно попытаться дать пороховым газам как можно более плавно охладиться и расшириться. Путь борьбы со вторым источником звука очевиден: нужно использовать специальный боеприпас с дозвуковой пулей, но позволяющий при этом достичь достаточного поражающего действия – в современных условиях от пули требуется не только поразить цель, но и преодолеть преграду в виде бронежилета или, например, корпуса транспортного средства. Для пули, летящей с малой скоростью, это возможно только за счет увеличении ее массы, что, в свою очередь, заставляет использовать оружие крупного калибра. Третий источник шума парируют применением пластмасс в специальном оружии или использованием неавтоматических систем с ручной перезарядкой, таких как английский пистолет Welrod времен Второй мировой войны.


Чертеж глушителя с шайбами – завихрителями потока
из американского патента 1909 года Хайрема Перси Максима

Сейчас существует несколько разновидностей конструкций приборов бесшумной стрельбы. Ранние образцы военных глушителей чаще всего были предназначены для серийных образцов стрелкового оружия. В конце 1930-х годов в СССР братьями Митиными был сконструирован один из первых серийных ствольных глушителей расширительного типа. Устройство получило название «БраМит» в честь своих изобретателей и было предназначено для установки на револьвер Нагана и винтовку Мосина.

Глушитель представлял собой цилиндрическую трубку, в которой были последовательно герметично установлены несколько резиновых шайб с крестообразными прорезями для прохода пули. По бокам каждой шайбы имелись два отверстия для стравливания газов в следующую камеру. После выстрела пуля последовательно раздвигала шайбы и выходила, а пороховые газы задерживались перегородками. Неслучайным был и выбор оружия: конструкция «Нагана» такова, что за счет «надвигания» барабана на ствол и разжима дульца гильзы прорыв пороховых газов в зазор между барабаном и стволом практически исключается. Несомненным плюсом было и то, что начальная скорость пули штатного советского револьверного патрона 7,62х39R составляла всего 297 м/с: отпадала необходимость в создании специального боеприпаса, который наверняка стал бы дефицитным в условиях войны. Менее гладко дело обстояло с винтовкой Мосина: для снижения скорости пули мощного патрона пришлось уменьшить пороховой заряд, а освободившееся пространство в гильзе заполнить ватой.


Современный российский АС (автомат специальный) «Вал» изначально разрабатывался
как бесшумное оружие. Интегрированный глушитель совместно со специальным
дозвуковым патроном СП-6 с тяжелой бронебойной пулей калибра 9 мм делают
его грозным оружием сил специального назначения

«БраМит» широко и успешно использовался как диверсантами, так и партизанами. Однако применение выявило и существенные недостатки устройства: резиновые шайбы быстро изнашивались и недолго сохраняли эластичность, а сам прибор требовал частой чистки. Кроме того, глушитель был тяжел, имел большие размеры и нарушал балансировку оружия. В войсках шутили: «Устройство ‘БраМит’ следует надевать на голову противника, что помешает ему не только слышать звук выстрела и видеть вспышку, но и разглядеть лицо стрелявшего».


Карабин Де Лизла – далекий предок бесшумного оружия спецназа, первый
серийный образец оружия с многокамерным интегрированным глушителем
под пистолетный патрон калибра .45ACP. Карабин Де Лизла (De Lisle) использовался
британскими коммандос во время Второй мировой. Самым громким звуком
при использовании этого оружия был лязг затвора

Оружие спецназа

Несколькими годами позже английский инженер Де Лизл предложил военному ведомству образец разработанного им бесшумного карабина. В конструкции этого необычного карабина использовались элементы трех различных серийных видов оружия. Ложе, затвор и ударно-спусковой механизм были взяты от стандартной английской винтовки Lee-Enfield Мk III, магазин – от пистолета Colt 1911, а ствол – от знаменитого «томми-ган», пистолета-пулемета Thompson. Карабин стал первым серийным видом оружия с интегрированным многокамерным глушителем, который позволял снизить грохот от выстрела патрона 45-го калибра до уровня легкого хлопка в ладони. Во время высадки в Нормандии и боевых действий в Индокитае британские коммандос помощью De Lisle снимали вражеских часовых как в тире. Интегрированный (то есть конструктивно составляющий единое целое со стволом) глушитель состоял из двух камер: в первой газы расширялись, просачиваясь в нее через тонкие отверстия в стволе, идущие по дну нарезов. Таким образом пуля мощного патрона .45АСР не успевала выйти на сверхзвук. Во второй камере происходило завихрение потока вокруг установленных в несколько рядов фигурных медных шайб, через отверстия в которых пролетала пуля. Медь в качестве материала перегородок глушителя была выбрана не случайно: этот металл обладает большой теплопроводностью, за счет чего охлаждение газов происходило быстрее.


Винтовка снайперская специальная «Винторез», разработанная для использования
подразделениями спецназначения, как и АС «Вал», снабжена интегрированным
глушителем. Для этого оружия были разработаны специальные дозвуковые
боеприпасы СП-5 (с обычной пулей) и СП-6 (с бронебойной) калибра 9 мм

Бесшумное орудие во все времена было любимо разведкой и
членами различных диверсионных групп. Сверху – британский
компактный пистолет Webley & Scott калибра .25 с глушителем,
разработанный для Королевских ВМС, но активно
использовавшийся в диверсионных операциях в
оккупированной Франции 1940-х (надпись на глушителе
гласит: «Смерть немцам»). Внизу – пистолет Токарева ТТ-33 с
глушителем, использовавший модифицированный дозвуковой
патрон. Такое оружие было на вооружении советской
военной контрразведки (СМЕРШ) в 1940-х

Современные «наследники» De Lisle – российский автомат АС «Вал» и снайперская винтовка ВСС «Винторез», высокая эффективность которых была достигнута во многом за счет одновременной разработки всего комплекса «оружие – патрон». Используемый «дозвуковой» боеприпас калибра 9 мм (его пуля весит почти в три раза больше, чем у АКМ) позволяет уверенно поражать защищенные цели на расстоянии до 200 м, а интегрированный дефлекторный глушитель делает невозможным определение позиции стрелка по звуку выстрела. Однако и интегрированные глушители имеют существенный недостаток: при снятом глушителе оружие, как правило, использовать невозможно (если в конструкции не предусмотрена замена ствола на обычный). Сложные, высокотехнологичные и наиболее современные дефлекторные глушители работают за счет многократного отклонения потока газов и направления звуковых волн. При этом за счет интерференции звуковых волн с противоположными фазами происходит их гашение. Изготовление таких глушителей связано с проведением тщательнейших газодинамических расчетов, зато дефлекторные глушители компактны и не содержат сменных элементов. Материалы, применяемые в таких устройствах, должны обладать уникальными свойствами теплопроводности и прочности. Например, в известном по съемкам в кино немецком пистолете-пулемете МР5 SD интегрированный дефлекторный глушитель изготовлен из стали, но покрыт внутри специальным теплопоглощающим составом. Съемные (неинтегрированные) дефлекторные глушители тоже получили распространение в спецподразделениях мира. Они могут достаточно эффективно (при условии применения спецбоеприпасов) снижать звук выстрела самых разных видов оружия, позволяя при этом вести даже автоматический огонь короткими очередями.


Благодаря применению специального бесшумного боеприпаса
с отсечением пороховых газов выстрел из ПСС
по звуку напоминает хлопок в ладоши

Одни из самых конструктивно простых и универсальных – глушители с обтюрацией. При их использовании пуля, выйдя из ствола и попав в камеру глушителя, пробивает толстые перегородки из пластичной резины, при этом отсекаются опережающие ее пороховые газы, а сама пуля теряет скорость. Недостаток обтюрационных глушителей  в том, что они, по сути, одноразовые. Зато таким устройством в полевых условиях можно быстро оснастить практически любой образец оружия.

Тем не менее глушитель можно применять далеко не в каждом оружии. Например, в пистолетах, автоматика которых работает по принципу отдачи полусвободного затвора с коротким ходом ствола (ТТ, Colt 1911, Browning HP), применение глушителя не рекомендуется. Дело в том, что в таких системах при выстреле подвижен не только затвор, но и ствол. Массивная дульная насадка грубо нарушает балансировку ствола, что может привести к самым неприятным последствиям – в лучшем случае оружие просто не перезарядится, в худшем – разрушится затворная рама.

Тише воды, ниже травы


Конструкции глушителей. Схемы показывают различные
варианты реализации конструкции глушителей
(приборов бесшумной стрельбы):
глушитель с отсечением газов с резиновыми шайбами с
крестообразными разрезами (4), глушитель с обтюрацией (3),
глушитель с завихрением потока с помощью разрезных
шайб (2), дефлекторный глушитель с наклонными шайбами (1).

Признанные лидеры в разработке глушителей – США и Финляндия. Финская компания ВR-Tuote серийно изготавливает около сорока видов глушителей для самых разных видов оружия – от винтовки М16А2 до спортивного пистолета Марголина. Но, как ни странно, существует еще один способ сделать выстрел тихим: использовать… бесшумный боеприпас. Такие патроны были разработаны в СССР еще в 1970-х. Принцип работы состоит в том, что пулю толкают не непосредственно пороховые газы, а крошечный поршень, разделяющий заряд и саму пулю. После выстрела поршень заклинивается в дульце гильзы, тем самым запирая в ней пороховые газы. Стреляные гильзы остаются взрывоопасными, до тех пор пока газ не просочится через уплотнения. Этот принцип используется в пистолетах МСП «Гроза» и ПСС. Пистолет ПСС – автоматический, пуля, выпущенная из него, на расстоянии 15 м пробивает бронежилет второго класса защиты. При выстреле звук создается только движущейся затворной рамой. Кстати, конструкция пистолета рассчитана так, что его автоматика работает практически без соударения деталей. МСП «Гроза» – неавтоматический пистолет, по конструкции напоминающий двуствольное ружье-«вертикалку». Этот пистолет действительно почти бесшумен. Шум его выстрела – это только щелчок, создаваемый ударом бойка по капсюлю. (И этот шум можно устранить, применив электрозапал, но это вопрос будущего.)


Для пистолета ПСС («пистолет специальный самозарядный»)
был разработан бесшумный патрон СП-4. Цилиндрическая
стальная пуля с медным ведущим пояском в головной
части в снаряженном состоянии полностью утоплена в
стальной гильзе патрона (заподлицо со срезом дульца гильзы).
Пороховой заряд спереди прикрыт поршнем-колпачком,
который при выстреле выталкивает пулю, но сам
отсекает пороховые газы, которые остаются внутри гильзы

Сегодня абсолютно бесшумного «кинетического» оружия не существует. Поэтому бесшумными принято считать образцы, звук выстрела которых меньше 100 дБ (то есть тише пневматического оружия). Несмотря на то что конструкторы достигли огромных успехов в разработке бесшумного оружия, один фактор устранить, видимо, так и не удастся. Это звук при попадании пули в преграду. Так что тихой свистящей очереди, привычной по фильмам, добиться в ближайшее время, видимо, не удастся. Тем не менее простое в обращении, легкое и эффективное «бесшумное» огнестрельное оружие намного превосходит по удобству и практичности всякие луки, арбалеты, метательные ножи и прочую экзотику.

Степан Жилин
Популярная механика 04-2009

weaponland.ru

Как сделать глушитель своими руками? Ремонт глушителя своими руками без сварки :: SYL.ru

В последнее время все больше автолюбителей проводят изготовление и ремонт глушителя своими руками. Но почему же они пытаются сделать это собственноручно, если авторынки переполнены запчастями в большом ассортименте? Все упирается в стоимость. Именно стоимость является основным барьером для автовладельцев. Поэтому сегодня мы рассмотрим, как изготовить глушитель ВАЗ своими руками.

Природа шума выхлопной системы

Почему автомобиль так шумит при работе мотора автомобиля? Звук исходит по двум причинам, а именно из-за расширения выхлопных газов и вибрации элементов системы. Для борьбы с этой проблемой автолюбители увеличивают вес деталей выхлопной.

Чем толще металл, тем меньше будет шума и излишних вибраций. По этой причине автопроизводители делают выпускной коллектор более массивным, так как именно он принимает на себя первый удар – раскаленные газы из камеры сгорания цилиндров. Кстати, для сравнения можно взвесить коллектор отечественных и зарубежных автомобилей. У последних он будет гораздо тяжелее. Поэтому наши автомобили на порядок громче импортных. Но эту проблему можно исправить. Конечно, менять коллектор мы не будем. Все действия переведем на следующие элементы – резонатор и глушитель. Газы под высоким давлением попадают в первый элемент. Как правило, его диаметр трубы больше, чем у глушителя. После этого газы теряют часть своей энергии и уже под меньшим давлением идут на выход. Уже в глушителе они практически рассеиваются, благодаря чему мы не слышим характерного грохота, как на авто без выхлопной трубы.

Почему самодельный элемент лучше заводского?

Ввиду большого количества подделок найти действительно качественную запчасть на сегодняшний день очень трудно. А если и такая деталь найдется, цена на нее будет просто заоблачной. Причем больше всего нареканий касается именно элементов выхлопных систем. Глушитель очень быстро ржавеет и прогорает. Срок его эксплуатации не превышает 1-2 лет. Причем неважно, насколько интенсивно вы используете свой автомобиль. Он прогорает не от километража, а от времени. Даже если машина будет выезжать раз в неделю, глушителю это не прибавит жизни. Все равно его придется менять через год-два.

По истечении данного времени у автолюбителей возникает вопрос о необходимости замены или ремонта данной детали. Если произвести ремонт глушителя своими руками либо сделать его с нуля, можно быть уверенным, что он прослужит гораздо дольше. Ведь экономить на важных материалах мы не будем. Также изготовляя глушитель своими руками, можно внести свою конфигурацию в выхлопную систему. Например, сделать прямоток для увеличения мощности двигателя. Однако на дальние расстояния с такой «банкой» ездить будет некомфортно. Поэтому можно переделать систему другим путем, добавив в нее дополнительный резонатор. Так машина будет работать гораздо тише.

Материал и способ изготовления

Перед тем как сделать глушитель своими руками, нужно определиться с бюджетом и вариантом переделки выхлопной системы. Есть несколько способов тюнинга:

  • Доработка нового, заводского глушителя.
  • Изготовление самодельного. Кстати, сделать глушитель своими руками можно как с использованием нержавейки, так и обычной стали.

Специалисты не рекомендуют брать в работу старые глушители либо другие части выхлопной системы, уже побывавшие в работе. В таком случае даже при хорошем внешнем виде (ведь перед продажей их можно заново покрасить) внутри они будут покрыты коррозией либо вообще окажутся прогоревшими. Помните, что с каждым запуском двигателя металл в системе нагревается и меняет свои свойства. Несложно догадаться, в каком состоянии будет глушитель, откатавший порядка 2-3 лет на каком-нибудь автомобиле. Поэтому не ведитесь на уловки продавцов типа «легкое б/у» и не покупайте подержанный глушитель. А лучше всего изготовьте его сами.

Менее затратным решением с финансовой точки зрения будет тюнинг штатного глушителя. Изготовить деталь своими руками из нержавейки весьма надежный, но затратный вариант. Однако такой элемент будет более долговечным и не прогорит в самый неподходящий момент.

Переделываем глушитель своими руками

Выбирая данный способ тюнинга, лучше всего полностью переделать выхлопную систему. Для этого приобретается труба нужного размера (чаще всего ее диаметр составляет от 30 до 52 миллиметров). Конечно, тонкостенную трубку, которая идет на машину с завода, найти будет очень трудно. Поэтому в качестве аналога используем тонкостенную водопроводную.

Корпус для глушителя изготовляется из автомобильного огнетушителя. Причем выходные и входные отверстия должны смещаться относительно друг друга. Концы тонкостенных труб следует завести внутрь емкости на 60 процентов. Также в них следует проделать многочисленные отверстия. Что касается перегородок, которые устанавливаются в заводских вариантах, их вваривать необязательно. По такому же принципу делается и глушитель на карабин своими руками.

Обращаем внимание на вес

Ввиду того, что водопроводная труба весит на порядок больше той, что идет на деталь с завода, вам придется усилить крепления. Кроме этого, следует вставить гибкую гофру на место, что идет после выпускного коллектора.

Благодаря таким изменениям уровень шума значительно снизится, а срок эксплуатации детали составит больше 2 лет. Кстати, чем тяжелее труба, тем меньше вибраций от нее будет исходить.

Советы

Для того чтобы снизить шумливость самодельного глушителя, рекомендуется наполнить его корпус каким-нибудь материалом типа стекловаты. Также рекомендуется проделать отверстие для слива конденсата внизу глушителя. Таким образом, он не будет преждевременно ржаветь и издавать посторонних шумов.

Если это глушитель, своими руками сделанный из нержавеющей стали, важно продумать его конструкцию. Сделайте его частично разборным. Так вы периодически будете очищать полости трубы от грязи и по необходимости менять наполнитель. Благодаря разборной конструкции срок службы детали увеличится в несколько раз. Установка и замена своими руками глушителя производится на штатные места. Главное – усилить их, так как вес конструкции немного увеличивается.

Вопрос покраски

Стоит ли красить глушитель? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Большинство автолюбителей говорят, что краска для него должна быть огнеупорной. В противном случае она попросту обгорит. Идеальным решением будет изготовление глушителя из нержавеющей стали. Пример вы можете посмотреть на фото ниже.

Использование нержавеющей стали закроет вопрос о покраске раз и навсегда. Ну а глушитель на карабин своими руками можно покрасить черной матовой краской. Главное, чтобы она была стойка к высоким температурам.

Как произвести ремонт глушителя своими руками без сварки?

Сейчас существует новый метод восстановления работоспособности деталей выхлопной системы при помощи универсального комозиционного полимера (различные герметики). Благодаря особому составу они быстро застывают и не подвергаются внешним негативным воздействиям, в том числе высоким перепадам температур, что очень актуально для выхлопной системы. На авторынках можно найти два вида герметиков, благодаря которым можно произвести ремонт глушителя своими руками без сварки:

  • Пластичные.
  • Жидкие.

В сочетании с качественными армирующими компонентами, данные виды герметиков сделают надежную «латку» на прогоревшем участке глушителя. Автолюбители отмечают эффективность действия пластичных элементов. Именно эти герметики отличаются высокой адгезией к металлу даже при наличии на нем ржавчины.

Как применять?

Холодная сварка глушителя своими руками производится следующим образом. Сначала поверхность проходит процедуру подготовки. Участок следует зачистить наждачной бумагой. После этого поверхность обезжиривается при помощи уайт-спирита, бензина или другого растворителя. Далее следует приготовить клеевой состав. Отрезаем нужное количество герметика и разминаем его. В случае с использованием жидких аналогов тщательно перемешиваем их. Далее наносим клей на поврежденный участок глушителя и выравниваем смесь.

Обратите внимание, что состав твердеет в течение нескольких минут, поэтому все работы с герметиком должны выполняться очень быстро.

Напоследок нужно выждать время до полного высыхания смеси. В зависимости от марки производителя на это требуется от 1 часа до суток.

Как еще уменьшить шум выхлопной системы?

Для этого можно установить дополнительный резонатор глушителя. Его вы можете изготовить с нуля, как и сам глушитель, а можно смастерить опять же из огнетушителя. Однако материал данной детали не сильно рассчитан на высокие температуры. Но, как показывает практика, такие резонаторы вполне эффективны в работе.

Самое главное при изготовлении дополнительного резонатора – правильно разместить трубки. Они должны быть смещены относительно друг друга (все аналогично изготовлению глушителя). Для завихрения отработанных газов в трубе проделывают отверстия. Таким образом, уровень давления газов уменьшается и на выходе они не создают особого шума. Как видите, изготовить резонатор на глушитель своими руками не так уж и сложно.

Также следует учитывать и вес новоизготовленного элемента. Если он тяжелее штатного, придется усиливать крепления по днищу, иначе деталь может оторваться прямо на ходу. Наполнять внутренность резонатора необязательно, как и устанавливать перегородки.

Итак, мы выяснили, как сделать глушитель своими руками.

www.syl.ru

Глушитель саксофон на скутер своими руками

Даже при минимальном тюнинге скутера нужно задуматься об установке резонансного выхлопа. Принцип действия и обзор саксофонов, как называют в народе такие глушители, мы приведем в другой статье.

Резонансный глушитель саксофон — вещь не дешевая и не каждому по карману. Соответственно у скутеристов возникает желание сэкономить и сделать такую выхлопную трубу собственными силами. В данной статье Вы узнаете как сделать примитивный самодельный саксофон на примере скутера Yamaha Jog. Почему примитивный? Потому, что при этом методе мы не будем вести расчёты резонатора (для этого требуется специальная программа), а просто воспользуемся чертежом глушителя саксофона.

Чертеж саксофона на скутер

На чертеже приведены размеры глушителя саксофон на Ямаху Джог.

Как сделать глушитель Yamaha Jog саксофон

Итак, приступим. Для изготовления саксофона нам потребуется металл, толщиной приблизительно 1,2 мм. Его нужно покроить согласно размерам, указанным на чертеже (Вы можете подгонять эти размеры ближе к своим параметрам). Чтобы точно погнуть метал мы вытачиваем деревянную болванку по размерам (такой себе деревянный глушитель получился) и уже по этой форме гнем сталь. После тщательной подгонки заготовки свариваем стыки полуавтоматической сваркой. Зачищаем деталь любыми доступными способами.

Также выгибаем муфлер и трубу глушителя. С одной стороны завариваем полностью, а с другой стороны на заклёпках (для замены наполнителя, тут стекловата). После сварочных работ все элементы проверяем на герметичность — пропусков не должно быть, конечно.

Шлифуем все детали и красим. В данном случае муфлер окрашен порошковой краской, а все остальное — простой акриловой краской.

Крепления на муфлере сделаны из нержавеющей стали.

И вот результат нашей кропотливой роботы — копия саксофон Tecnigas. Не плохо, правда?

Еще лучше смотрится саксофон на скутере.

После установки такого глушителя может понадобится регулировка карбюратора скутера, настройка трансмиссии в целом и вообще двигателя.

Глушитель саксофон на скутер своими руками

Оценка 4 — 1 голосов

skuterov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *