Содержание

9 фактов о гладиаторах, которых ты мог не знать

Гладиаторы — первые люди, которые сражались не только на военных полях ради величия родины или монарха, а еще и на потеху публики. Это своего рода бойцы UFC, но только в Античности. Их образ окутан романтизмом, а правда о гладиаторах, известная большинству, умещается в несколько исторических справочников (половина из которых приходится на восстание знаменитого Спартака) и кино. Но многое из того, что мы привыкли слышать о гладиаторах, является правдой лишь отчасти. Безусловно, рабское содержание, сражения до смерти и оттопыренный вверх большой палец — все это было. Но с некоторыми оговорками. С какими? Читай ниже.

1. Гладиаторы не всегда были рабами

Да, именно так. Не все гладиаторы доставлялись на арену в цепях и кандалах. В то время как большинство бойцов были солдатами завоеванных армий, впоследствии превращенными в рабов, или преступниками, которых ждала похожая участь, к 1 веку нашей эры ситуация начала меняться. Вдохновленные криками толпы и жаждущие острых ощущений десятки (а то и сотни) свободных людей добровольно заключали договоры с гладиаторскими школами в надежде получить славу, а заодно и щедрые призовые с этих турниров. Причем этими внештатными гладиаторами были не только отчаянные простолюдины или бывшие солдаты, умевшие сражаться, но иногда и патриции, а порой даже сенаторы.

2. Гладиаторские бои изначально являлись частью похоронных церемоний

Несмотря на то, что многие летописцы древности писали о гладиаторских боях как о культурном насаждении этрусков, большинство современных историков связывают это явление с похоронными традициями. Изначально сражения гладиаторов сопровождали церемонии погребения богатых дворян. Это было своего рода посмертным признанием добродетелей умершего, которые он проявлял при жизни. Согласно древнеримским писателям Тертуллиану и Фесту, римляне считали, что человеческая кровь помогала очистить душу покойного. То есть гладиаторские бои в этом смысле представляли собой нечто вроде человеческих жертвоприношений. Традиция похоронных игр приобрела еще больший масштаб во время правления Юлия Цезаря, который организовал поединки с участием сотен гладиаторов в честь своих умерших отца и дочери.

3. Гладиаторы не всегда сражались до смерти

В кино и сериалах гладиаторские бои часто изображают как бескомпромиссную схватку с реками крови, отрубленными конечностями и горой трупов. Такое, разумеется, тоже было. Но многие бои велись по правилам: соперники подбирались равными по силе, а иногда даже присутствовал судья, который мог прекратить драку, если один из участников был сильно ранен. А порой оба воина и вовсе покидали арену живыми и с честью, если им удавалось показать толпе зрелищный и захватывающий бой.

К тому же гладиаторы недешево обходились своим хозяевам, чтобы от них можно было с такой легкостью избавляться. Поэтому тренеры часто учили бойцов наносить удары таким образом, чтобы не убивать соперника, а лишь ранить. Некоторые бои и вовсе были похожи на спортивные состязания, в которых смерть не предполагалась изначально. Тем не менее жизнь гладиатора все равно не была долгой. Большинство из них доживало максимум до 25 лет, а по подсчетам историков примерно в каждом пятом поединке погибал как минимум один гладиатор.

4. Знаменитый жест «большим пальцем» не означал пощаду

Если гладиатор оказывался ранен или обезоружен в бою, его судьба оставалась в руках зрителей. На турнирах, проводимых в Колизее, например, последнее слово в вопросе сохранения жизни бойца было за императором. Но организаторы игр, а иногда и сами правители нередко позволяли толпе принимать решение о судьбе гладиатора. При этом в кино и прочих произведениях мы привыкли видеть жест «большим пальцем», который определял мнение зрителей или монарха: палец вверх — будет жить, вниз — смерть. На самом деле, как заявляют историки, оттопыренный большой палец (неважно, в какую сторону) означал обнаженный меч и, соответственно, смерть для гладиатора. Тогда как палец, спрятанный в кулаке, напротив, символизировал оружие в ножнах и сулил пощаду для бойца. Хотя иногда толпа обходилась и без жестов и определяла участь гладиатора обычными криками: «Пощады!» или «Убей его!».

5. Гладиаторы имели свою классификацию

Ко времени появления Колизея (примерно 80 год н.э.) гладиаторские турниры трансформировались от обычных кровавых боев до полномасштабных битв с высокой организацией по типу настоящего спорта. У бойцов была своя классификация в зависимости от боевого опыта, владения определенным стилем боя или оружием. Наиболее популярными являлись гопломахи и мурмиллоны. У первых в вооружении было копье, кинжал и щит, вторые имели гладиус (меч длиной 40–50 см) и большой прямоугольный щит римских легионеров. Были еще эквиты, которые выходили на арену верхом на лошадях, а также эсседарии — воины на колесницах. Димахеры сражались двумя мечами одновременно, держа по одному в каждой руке. Но самым необычным среди популярных видов гладиаторов были ретиарии, которых вооружали только сетью и трезубцем. С одной стороны этот боец мог запутать соперника своей сетью и заколоть его на расстоянии с помощью трезубца, но стоило ему лишиться данного преимущества и оказаться в ближнем бою, ретиарий сталкивался с трудностями.

6. Среди гладиаторов были и женщины

Историки не уверены, когда именно женщина впервые вышла на арену в качестве гладиатора, но к 1 веку н. э. это стало обычным явлением в Риме. Хоть зачастую женщины-воины и не воспринимались всерьёз аудиторией игр, императору Домициану, например, сражения с их участием нравились, и он нередко поощрял бои женщин против карликов. Женщины также участвовали в сражениях против животных, но в целом их появление на арене прекратилось к концу 200 года н. э.

7. У гладиаторов были свои профсоюзы

Хоть гладиаторам и приходилось убивать друг друга на арене, внутри их сообщества существовало некое братство. А некоторые даже организовывались в союзы или «коллегии» со своими избранными председателями. Если боец погибал в сражении, его товарищи заботились о том, чтобы он был похоронен с почестями, соответствующими его достижениям на арене. А если у погибшего оставались жена и дети, братство также контролировало выплату им денежной компенсации за потерю главы семьи.

8. Иногда римские императоры участвовали в гладиаторских боях

Организация гладиаторских игр считалась простым способом для императоров завоевать любовь толпы. Но некоторые шли еще дальше и сами участвовали в сражениях. Некоторые римские правители, включая Калигулу, Тита и Адриана, выступали на арене. Хотя делалось это, конечно же, с обеспечением максимальной безопасности для императора: клинки соперников, например, могли иметь тупые лезвия. Император Коммод, чтобы утолить жажду крови толпы, убивал копьем медведей или пантер, которых держали на цепи. Он также участвовал в нескольких поединках против гладиаторов. Но, как правило, против него выставляли очень неопытного бойца или слабо вооруженного человека из толпы. Естественно, такие бои он всегда выигрывал, в отличие от финального сражения в известном фильме «Гладиатор», где Коммод погибает от рук Максимуса на арене Колизея. Но этот бой является не более, чем художественной выдумкой, которые часто встречаются в исторических фильмах.

9. Гладиаторы часто становились секс-символами своей эпохи

Несмотря на то, что некоторые древние историки описывали гладиаторов как грубых и неотесанных рабов, многие из них пользовались огромной известностью среди низших классов. Их портретами украшали стены многих общественных мест; дети играли в военные игры, представляя себя гладиаторами; а самые успешные бойцы имели славу сродни популярности современных спортсменов. Гладиаторы также были своего рода секс-символами для женщин той эпохи. Одна из фресок Помпеи изображает бойца, который ловит в свои сети группу девушек, а на другой — они приходят в восторг от одного его вида. Многие женщины Древнего Рима носили украшения, окунутые в кровь гладиатора, а некоторые даже смешивали их пот со своими косметическими средствами, полагая, что он может подействовать как афродизиак.

Исторический спецназ: лучшие воины всех времен и народов

brodude.ru

Самый известный гладиатор в истории • История

Самый известный гладиатор в истории

74 год до нашей эры

74 год до нашей эры. Римская знать ведёт праздную и расточительную жизнь, а бедняки требуют хлеба и зрелищ. Под зрелищами понимались как раз бои гладиаторов, чья смерть была лишь поводом для потехи толпы. Аристократы и плебеи жадно смотрели на кровавые представления, в то время как рабы, не желавшие такого позорного конца, решились бросить вызов судьбе. Благо в их среде появился вдохновитель, имя которого вскоре навлекло страх на весь Рим.

Спартак был родом из Фракии, которая располагалась на территории нынешней Болгарии. Очень возможно, что происходил он из знатного рода, иные исследователи даже полагают, что из царского. Это является достаточно дискуссионной теорией, однако она имеет право на существование.

Фракия в былые века была достаточно процветающим государством, но многочисленные набеги вооружённых соседей значительно ослабили её. Во время нападения римлян Спартак и оказался в плену.

Пленный фракиец

Пленный фракиец был обречён на наёмную службу в римских войсках. Не желая сражаться на стороне завоевателей родины, он бежал. Побег оказался неудачным, и Спартака ожидал один из двух вариантов: либо казнь, либо участь раба-гладиатора. Чаша весов судьбы склонилась в сторону второго.

Это был, по сути, тот же смертный приговор, только отсроченный. Каждый бой мог стать последним. А мириться с позорной смертью на окровавленной арене было не в натуре молодого фракийца. Благодаря незаурядному уму Спартак изначально стал лидером среди своих товарищей по несчастью в гладиаторской школе Капуи. Постепенно возник заговор с целью побега. Вооружившись кольями, камнями и захваченными на кухне ножами, мятежники заставили стражу отступить.

Восстание рабов

Бежавшие рабы укрылись на вершине Везувия. Очень быстро власти прознали о побеге, были высланы отряды под командованием Гая Клавдия, которые окружили гору. Но восставшим удалось осуществить план, предложенный Спартаком: они спустились по опасному склону при помощи лестниц из стеблей дикого винограда. Клавдию был нанесён сокрушительный удар, восстание начало набирать обороты.

Бывшие гладиаторы двинулись в сторону Альп. По дороге к ним присоединялись другие рабы, бедные крестьяне, пастухи. Постепенно число участников восстания достигло 70 тысяч человек. Спартак проявил себя как незаурядный полководец, построив из восставших армию по римскому образцу. Греческие и римские писатели, отнюдь не симпатизировавшие мятежу, отмечали мужество и благородство вождя восстания. Он запрещал грабежи и насилие над мирными жителями, а с пленными римлянами обращался достаточно великодушно.

И вот отряды восставших дошли до подножия Альп. Путь к свободе никогда ещё не был так близок. До сих пор неясно, почему Спартак решил повернуть обратно – возможно, уроженцы Рима не хотели покидать свою родину. Могли быть и честолюбивые планы построить республику свободных людей. Теперь путь армии Спартака лежал по направлению к Сицилии.

Марк Лициний Красс

А Рим не дремал, и против повстанцев начала собираться целая армия, во главе которой встал Марк Лициний Красс. Он уже завоевал славу самого богатого человека Римской Империи, наживаясь на казнях и конфискациях имущества. Но ему этого было мало: он жаждал славы, почестей и мечтал о триумфальном шествии в свою честь. Победа над мятежниками могла бы превратить честолюбивые планы в реальность.

До того, как двинуться на войска Спартака, Красс не потерпел ни одного поражения. Но первое же столкновение с восставшими рабами закончилось для римлян настоящим позором. Солдаты бежали, многие побросали оружие – так велик был их страх перед одержимыми местью рабами.

По доблести и отваге Красс значительно уступал Спартаку, но бесспорно превосходил фракийского гладиатора в одном: в жестокости. Узнав о поражении своего войска, Красс совершенно хладнокровно отдал приказание казнить каждого десятого. Жребий мог пасть не только на дезертиров, но и на тех, кто храбро сражался, однако Красса это нисколько не трогало. Ему было важно заставить воинов бояться своего военачальника больше, чем Спартака.

Жестокость Красса

Жестокость Красса шокировала даже его сторонников – ведь подобные дисциплинарные меры в римской армии были отменены очень давно. Было ясно, что ради победы он не остановится ни перед чем.

К тому времени войска Спартака прошли через всю Италию и достигли пролива, отделявшего от материка Сицилию. Были планы перебраться на остров, но им не сужден было осуществиться. Впереди было новое испытание: по приказу Красса был вырыт глубокий ров и построен высокий частокол. Спартак и его армия оказались в ловушке, из которой удалось выбраться с огромным трудом.

Усугубили ситуацию разногласия в лагере восставших, немало отрядов отделились от войска. Если бы Спартак проявил жестокость, ему, возможно, удалось бы предотвратить ослабление своей армии. Но он отличался мягкостью характера, о чём сообщали античные историки. Возможно, что именно благородство его погубило.

Раненый Спартак

Ничего не оставалось, как принять последний бой. От него зависело всё, и руководитель восстания прекрасно это понимал.

Красс желал захватить вождя повстанцев живым. Спартак, даже раненый в бою, продолжал сражаться – один против нескольких десятков римских легионеров. В этой схватке он был изрублен и даже мертвым не достался врагу. По свидетельству римских историков, Спартак пал в битве с оружием в руках как великий полководец, показав пример редкостной доблести.

Уцелевшие в битве повстанцы были распяты вдоль дороги из Рима в Капую. Много дней были слышны стоны казнённых, вдоль страшной изгороди из крестов многие опасались ходить. На это и рассчитывал Красс – важно было показать, что ждёт тех, кто восстаёт против принятых в Риме порядков.

Смерть Марка Лициния

Так в 71 году до нашей эры закончилось эпопея, начатая гладиатором из Фракии. Жизнь в Риме вроде бы снова потекла своим чередом, но тень прошедших событий витала над всей дальнейшей историей. До падения империи было ещё далеко, но всё же оно неотвратимо приближалось. Не исключено, что восстание отчаявшихся рабов стало для Рима началом конца.

Красс не удостоился того триумфа, к которому стремился. Более того: ему пришлось разделить славу подавителя восстания вместе с Цезарем и Помпеем. А конец Марка Лициния был незавидным: во время одного из неудачных походов он был бесславно убит. Но этого его врагам показалось недостаточно. Зная о его алчности, они залили ему в горло расплавленное золото.

Наталья Наумова, Samogo.Net

samogoo.net

Гладиаторы Древнего Рима: великие бои за жизнь

Римляне превратили гладиаторские бои в жестокую забаву, но придумали развлечение их предки этрусски. Ритуал носил религиозное значение и сопровождал процесс погребения состоятельных людей. Совершалось жертвоприношение в честь погибшего. В борьбе решалось, кто падет в схватке и умилостивит культ Марса.
Впервые бои гладиаторов прошли в империи в 264 г. до н.э. Событие также знаменовало похороны знатного гражданина империи. Мероприятие проводилось с участием трех пар бойцов на торговой площади. О традиции вспомнили через 50 лет во время похорон сына консула. Погребальные игры были организованы на построенном по случаю римском Форуме. Бои велись три дня и в них приняли участие более 20 пар бойцов.

Толпа была в восторге от боев, а политики в свою очередь пытались завоевать всенародную любовь и расположение римских граждан. До прихода к власти в империи Цезарь устраивал игры с участием 320 пар бойцов-гладиаторов. После этого римский Сенат постановил об ограничении числа участников мероприятия. Чиновникам запретили проводить игры за два года до избрания на высокую должность.

Гладиаторы считались профессионалами в мастерстве борьбы. Они специализировались на обращении с определенным видом оружия. Бои велись на публичных аренах Римской империи. Амфитеатры для представлений строились в период с 105 по 404 до н.э.

Гладиаторские бои, обычно, заканчивались гибелью. Продолжительность жизни у сражавшихся была короткой, но профессия считалась престижной. Большинство гладиаторов относились к сословию рабов, свободных граждан или являлись заключенными. Кровавые бои часто заменяли смертную казнь. Без сомнения, зрелища на аренах Римской империи были одной из самых популярных форм развлечений в древности.
Гладиаторы обучались искусству ведения боя в школах мастерства. Они давали присягу и с этого не считались людьми: не свидетельствовали в суде, продавались, сдавались в аренду. Профессия гладиатора была овеяна романтизмом, хотя на деле часто в школы поступали бедняки в поисках хорошего питания. Некоторые мужчины выходили на арены в поисках славы. Истории известны случаи, когда гладиаторам даровалась свобода.

Гладиаторские игры проводились императорами Рима и местной аристократией для демонстрации их власти и богатства. Событие ознаменовывало высокую победу государства или визит чиновника или дипломата другого государства. Бойцы боролись на аренах в день рождения состоятельных людей или для отвлечения людей от повседневных проблем, решения политических и экономических вопросов.
Самой большой площадкой в истории Древнего Рима был Колизей в центре Рима – Амфитеатр Флавиев. Древний стадион вмещал от 30 до 50 тысяч зрителей. Представители римского общества заранее приобретали билеты на кровавый аттракцион смерти. Дикие и экзотические животные погибали от рук гладиатора. В случае их победы мужчин бросали на съедение львам.
Часто гладиаторами были и военнопленные, вынужденные работать на арене. Известны случаи, когда на арены выходили обанкротившиеся аристократы. Например, гладиатором стал знаменитый Семпроний – потомок могущественной династии Гракхов.
До выхода на арену Септмиуса Северуса в 200 г. н.э., женщинам было запрещено выступать как гладиатором.
Постоянно велся набор в бойцовские школы гладиаторов. Условия проживания в них были похожи на тюрьму: кандалы и небольшие зарешеченные помещения. Однако еда подавалась намного лучше для укрепления здоровья. Гладиаторы получали хорошее медицинское обеспечение.
Победите соревнований становились любимцами народа и пользовались особой популярностью у женщин.
Отказавшихся от выхода на арену били кожаными кнутами, а также раскаленными стержнями из металла. Возмущенная толпа в 30-40 тыс. зрителей требовала убийства противника. Самый известный случай отказа во время боя, организованного Квинтом Аврелием Симмаха 401 г. н.э. Германские заключенные, вместо того чтобы выйти на арену, задушили друг друга в клетках, лишив римских граждан зрелища.

Когда гладиатора не убивали сразу, его противник мог проявить милосердие и оставить в живых. Он поднимал оружие с щитом и палец. Хотя его противник в этот момент мог убить его. Если во время представления присутствовал император, судьбу гладиатора решала толпа, размахивая тканями и делая жесты руками. Слово «Mitte!» и поднятый наверх большой палец означало «Пусть идут!» Палец вниз и выражение «Iugula!» — «Казнить его!»
Дни гладиаторских боев объявлялись праздничными в империи. Подготовка к мероприятию велась длительное время, занимались ей специально подготовленные люди – эдиторы. Они делали рекламу, продавали билеты.
Поиском и выкупом гладиаторов занимались граждане с профессией ланист. Они искали на рынках физически сильных рабов и военнопленных и привозили их в школы для обучения бойцовскому мастерству.
Имя гладиатора была частью его сценического образа. Бойцам давали имена в школах мастерства или хозяева рабов. В любом случае они носили римское происхождение. О «варварских» граждане Древнего Рима не хотели и слышать.

Самым известным гладиатором Рима являлся Спартак. Он возглавил в 73 г. до н.э. восстание гладиаторов и рабов из Капуи. Римский солдат, он был схвачен военными в Фракии для перевозки в школу гладиаторов.
Он организовал побег с 70 товарищами из школы и создал оборонительный лагерь на склоне Везувия. Лагерь был осажден римскими военными, после чего они покинули пзицию и отправились в путь по местности Кампания. Бывшие гладиаторы организовали собственную боевую группу. Сражаясь на пути на севере Альп, Спартак проявил черты военного лидера в борьбе с римской армией. Спартак умер в бою, но прежде ему удалось освободить триста военных заключенных в честь своего павшего товарища.
После двух лет после восстания армия Марка Лициния Красса наконец арестовала повстанцев в Апулии на юге Италии. В назидание другим было распято более 6000 гладиаторов вдоль Аппиевой дороги между Капуа и Римом. После этого эпизода число гладиаторов, принадлежащих гражданам, строго контролировалось.

www.colors.life

Гладиаторы Рима: тайны кровавого шоу-бизнеса

Тысячу лет на аренах римских городов процветал кровавый шоу-бизнес – бои гладиаторов. Люди, обреченные на смерть, убивали друг друга сотнями, что несказанно нравилось публике. Толпа ревела и требовала как можно больше крови!

Надо сказать, что гладиаторские бои придумали не римляне. Это сделали этруски — конкуренты еще молодого Рима за первенство в Италии. Этруски просто-напросто перестали приносить в жертву богам военнопленных, и ввели в обычай смертельный поединок на потеху зрителям. Обычай этот перекочевал в соседний Рим в VI веке до н.э. Позднее, в эпоху расцвета империи, наиболее известные гладиаторские школы располагались в городе Капуя, некогда заселенного этрусками.

Не каждый гладиатор, как это многим кажется, был рабом-смертником. В гладиаторских школах императорского Рима свободных граждан было даже больше, чем рабов. Знатные и богатые римляне тоже нередко вступали в эти ряды. Профессиональными гладиаторами были: римлянин Фурий Лептин, бывший судебный оратор Квинт Кальпен, брат римского полководца Марка Антония Луцилий и многие другие богатые вольноотпущенники, всадники, сенаторы и даже римский император Комод.

Римский сенат дважды законодательно запрещал знати становиться гладиаторами, но это не помогало. При императоре Септимии Севере во II веке н.э. в гладиаторы ушел целый отряд преторианцев. Да и большинство рабов нанимались на эту работу добровольно.

Дело в том, что в смертельно опасных играх были свои «плюсы». Рабы получали шанс обрести свободу, бедные граждане и представили разорившейся знати — легкий способ заработать огромные деньги, ведь за один бой гладиатор получал до 200 сестерциев — полугодовое жалование римского легионера.

Ну, а богатых граждан влекли на арену слава и всеобщее обожание. Ведь лучшие гладиаторы в древнем Риме были чем-то вроде нынешних поп-звезд или любимых футболистов.

Самыми же популярными в императорском Риме были поединки женщин-гладиаторов. В I веке н.э. такие бои стали пользоваться даже большим спросом, чем мужские. Эти женщины тоже могли быть и рабынями, и свободными, и из числа знати. При Нероне и Клавдии женщины в нарядах амазонок часто бились на колесницах, стреляя друг в друга дротиками и стрелами, но до «полного контакта» дело тоже доходило нередко. Только в 200 году н.э. женщинам запретили выступать в качестве бойцов.

Вначале будущий гладиатор подписывал контракт с ланистой, где оговаривался срок найма и заработная плата. Обязательным пунктом было согласие «рекрута» на то, что его можно «вязать, сечь, жечь и казнить мечом». После подписания документа новичок попадал в школу, где его обучали премудростям гладиаторского ремесла.

Кроме «оседлых» ланист, существовали ланисты-бродяги, которые с группой гладиаторов кочевали из города в город, как цирковые артисты. Отряды гладиаторов также содержали богатые люди. Цезарь, например, брал отряд любимых гладиаторов в походы.

Вокруг тренировочной площадки школы находились большая кухня, склады со снаряжением, больница, казарма и тюрьма для «приговоренных к смерти на арене». Начинающие гладиаторы жили на первом этаже казармы по двое. На верхнем — жили знаменитые гладиаторы. Как правило, их апартаменты утопали в роскоши.

Начинающим приходилось несладко — изнурительные тренировки, побои. Но недовольных не было. Все понимали: если не научиться как следует драться, погибнешь в первом же бою.

Наставники доводили каждого до предела физических возможностей. Симулянтов приводили в чувство при помощи раскаленного железа. Специально ставили против новичка опытного гладиатора, который дрался в полную силу без всяких поблажек. Это считалось лучшим способом обучения. Иногда учеников предупреждали, что бой будет настоящим, чтобы новички не расслаблялись. На самом же деле, ланисты берегли бойцов и не допускали смертельных исходов в школах.

Нередко гладиаторы объединялись в корпорации, наиболее известные из них «фракийцы», «мирмиллоны» и «ретиарии». В корпорациях царил дух подлинного братства, из добровольных пожертвований создавались «кассы взаимопомощи».

Кормили будущих героев арены сбалансированно. Зрителям был не нужен слишком толстый или слишком тощий боец.

Учили в гладиаторских школах не только владению копьем, трезубцем с сетью и фехтованию, но также элементам актерского мастерства, навыкам поведения на арене. Главной задачей было все делать красиво.

В тюрьмах при школах содержались те, кого римские суды приговорили «к участию в играх». Такие приговоры выносились за государственную измену, военный мятеж, убийства, грабеж, разбой, поджог или осквернение храма. Смертников не тренировали и не давали им оружия, поэтому опытные бойцы арены не оставляли им никаких шансов. На глазах зрителей их убивали изощренными способами — распинали, заживо сжигали или бросали на арену с огромной высоты. Причем, такой жестокости требовали сами зрители.

Обучение гладиатора длилось от года до двух. Перед первым выходом на арену гладиаторов созывали на большой обед, где присутствовала завтрашняя публика и букмекеры. Здесь делались ставки и заключались пари.

Кровавые игры открывались парадом участников, где враги приветствовали друг друга рукопожатием. Тот, кто в бою оказывался слабее, должен был поднять руку, отдав себя на суд зрителей. Толпа либо опускала большой палец, и требовала смерти, либо поднимала его, и дарила жизнь. С толпой не спорили. Иногда мнение зрителей разделялось во мнениях, и тогда начиналась драка, как правило, с не менее кровавым исходом.
В среднем на арене погибал каждый десятый гладиатор.

Постепенно гладиаторские бои превратились в индустрию, вокруг которой крутились огромные деньги. И несмотря широкое распространение христианства в I веке н.э., одолеть кровавую традицию было сложно. Против гладиаторских боев выступали Сенека, Цицерон, Ювенал, Марк Аврелий и Константин Великий. Только через 100 лет император Гонорий указом запретил этот древний кровавый спорт, проживший почти тысячу лет.

repin.info

Леопард Виктор — самый известный зверь-гладиатор Рима

  • История
    • Быт и жизненный уклад
    • Войны
    • Изобретения
    • Личности
    • События
  • Мифы
  • Моя планета
    • Общество, культура, традиции
    • Удивительные места
    • Флора и фауна
    • Явления
  • Наука
    • Археология
    • Естественные науки
    • Космос
    • Технологии
  • Рекорды
  • В мире
    • Животные
    • Люди
    • Новости
    • Открытия

Поиск

Интересные статьи, новости, факты — MyDiscoveries.ru
  • История
    • ВсеБыт и жизненный укладВойныИзобретенияЛичностиСобытия

      Энн Ходжес — единственный известный человек, пострадавший от прямого попадания метеорита

      Клара — самый знаменитый носорог 18 века

      Модная римская обувь возрастом 2000 лет

      Откуда в русском языке появился мат?

  • Мифы
    • Правда, что если хрустеть суставами, можно заработать артрит?

      Правда, что мухомор убивает мух?

      Правда ли, что носороги топчут огонь?

      «Правило пяти секунд» — правда или вымысел?

      Правда ли, что акулам не нравится вкус человека?

  • Моя планета
    • ВсеОбщество, культура, традицииУдивительные местаФлора и фаунаЯвления

      Как насекомые видят в темноте?

      Изначально морковь была фиолетового цвета

      Раньше на планете обитали пингвины-гиганты

      Парижский синдром — когда город влюбленных не оправдывает ожиданий

  • Наука
    • ВсеАрхеологияЕстественные наукиКосмосТехнологии

      Отпечатки ладоней возрастом 13 000 лет

      Это изображение Луны составлено из 50 000 отдельных фотографий

      Наглядно о том, почему скорость света не такая быстрая

      Это видео покажет, как выглядит звук

  • Рекорды
    • Раньше на планете обитали пингвины-гиганты

      Самая высокая статуя в мире

      Нисияма Онсэн Кэйункан — самая старая гостиница в мире

      Haliade-X 12-MW — «король ветра» или самый большой ветряк в мире

      Самый продолжительный пассажирский авиарейс в мире

  • В мире

mydiscoveries.ru

Гладиаторы – боги арены. Подарки для настоящих мужчин.

  • ART-ON-GOLD
  • Статьи
  • Гладиаторы – боги арены. Подарки для настоящих мужчин.

Ave, Caesar, morituri te salutant! (Идущие на смерть приветствуют Цезаря!)

Ликует буйный Рим… Под оглушительный рёв толпы в центре арены насмерть бьются с дикими зверями или между собой мускулистые вооружённые мужчины. Представьте, сколько требуется мужества, хладнокровия и храбрости, чтобы каждый день во время Римских Игр выходить с оружием в руках против такого же отчаянного смельчака или против разъяренного голодного льва! Имея при этом минимум защитных доспехов и весьма среднее вооружение.

Гладиаторы – это потрясающая легенда Древнего Рима, которая по своему романтическому ореолу успешно соперничает с историей Великих Цезарей. Действительно, во времена, когда храбрость ценилась превыше всего, а Дух воина имел такую же осязаемую форму как боевой кинжал, гладиаторы становились эталоном доблести и мужества. Этих бескомпромиссных бойцов тайком и в открытую любили самые прекрасные римские матроны и гетеры, всерьёз уважали даже самые беспощадные императоры, а лучшим воинам без устали поклонялась толпа. © источник goldturtle.ru Более того, популярность некоторых гладиаторов заставляла правителей Рима сразу же после решающего боя предоставлять свободу самым удачливым и умелым мастерам копья, трезубца и меча.

Самый смелый император Луцций Аврелий Коммод лично любил биться на гладиаторской арене с лучшими бойцами, после чего зачастую гладиатор-победитель получал не только статус свободного гражданина Рима, но и щедрое вознаграждение. Около 800 смертельных боёв провёл этот коронованный любитель ярких ощущений в смертельной рукопашной схватке! А восстание Спартака до сих пор является знаковым историческим примером бесконечного свободолюбия и сурового бесстрашия римских гладиаторов.

Презрение к смерти, физическая сила, красота и доблесть – коктейль из этих поистине уникальных качеств гладиаторов создали бессмертный образ мужественного человека, способного постоять за себя в любых обстоятельствах. Недаром доспехи самых знаменитых гладиаторов выставлялись на общее обозрение в Храме богини Минервы, известной в Древней Греции как воинственная и прекрасная Афина Паллада. Со временем эта гладиаторская амуниция стала признанным символом удачливости, смелости, физической силы и духовной красоты. Сам Юлий Цезарь, при переходе реки Рубикон, обращаясь к своим воинам с призывной речью, символически облачился в гладиаторские доспехи.

По одной из версий, известные всем сегодня Знаки Зодиака вошли в метафизический обиход древних астрологов именно из-за искренней веры гладиаторов в свою судьбу и предназначение. И это не удивительно – небесная символика вполне могла соответствовать образам высшего стандарта человеческих качеств, © источник goldturtle.ru заставлявшего толпу гордых римлян мистически безотчётно поклоняться самым талантливым бойцам арены. И сегодня подобные сувениры, безусловно, станут лучшим презентом для тех, кто верит в магическую силу славных традиций, дополняемую волшебной аурой далёких созвездий.

Какими же были эти славные воины арены?

В какие доспехи облачались, каким оружием пользовались?

Классификация гладиаторов была весьма обширна и разнообразна. Мастера творческого цеха «ART-ON-GOLD» сумели создать из чистого золота впечатляющие образы Знаков Зодиака с использованием самых знаменитых гладиаторских доспехов. Итак:

Бестиарий (Лев)

О бесстрашии бестиариев – гладиаторов, которые сначала были государственными преступниками, приговорёнными к смертной казни, а потом превратились в славных рыцарей арены, до сих пор ходят легенды. Более того, это название храброго бойца, вооружённого лёгкими дротиками, стало нарицательным словом, передающим высшую степень храбрости и мужества. Ещё бы – для того, чтобы выйти на бой с голодным львом, носорогом или тигром, которого предварительно «раздраконивали» до высшей степени ярости, © источник goldturtle.ru требуется недюжинная смелость, порой граничащая с отчаянием. Среди бестиариев находились смельчаки, которые сражались против дикого зверя с одной деревянной палицей, а самые талантливые любимцы публики умудрялись голыми руками разрывать пасть льву или носорогу. Наглядным символом высшей доблести бестиария были доспехи, украшенные шкурой льва, собственноручно убитого гладиатором без оружия.

«Лев» – это самый серьёзный Знак Зодиака, свидетельствующий о мужестве и храбрости его носителя. Доспехи бестиария, в которые облачён мужественный воин, на порядок усиливают магическую ауру этого грозного Созвездия, которое покровительствует бесстрашным и независимым людям.

Купить подарок мужчине Льву

Велит (Весы)

Велиты – это легковооружённые гладиаторы в устрашающих шлемах, которые сражались на арене с помощью облегчённых копий. Демонстрируя недюжинное мужество, ловкость и доблесть, эти смелые бойцы успешно противостояли гладиаторам в тяжёлом вооружении. Взвешенные решения, уверенный напор, умелая оборона и внезапный натиск обеспечивали велитам самые яркие победы на гладиаторских аренах. Кроме того, велиты отличались верностью и дружелюбием, насколько это было возможно в суровой среде мужественных и отважных бойцов. Хладнокровие и спокойствие этих бойцов в безнадежных и отчаянных ситуациях снискали велитам славу самых невозмутимых гладиаторов Древнего Рима, способных на действительно эффективные решения в ходе кровавых сражений на арене.

Родившиеся под знаком «Весы» также характеризуются благоразумием и способностью индивидуального творчества, дополняемого умением идти до конца после принятия продуманного решения. Обречённые на победу «Весы» в гладиаторских доспехах велитов символизируют жизненную стойкость, верность и уверенность в себе.

Купить подарок мужчине Весы

Венатор (Змееносец)

Венаторы – это одни из самых загадочных гладиаторов, которые не просто сражались с дикими животными, а показывали настоящие цирковые шоу, засовывая голову в пасть льву, балансируя на спине разъярённого верблюда или жонглируя смертоносными кобрами и гадюками. По понятным причинам эти гладиаторы пользовались особой любовью у жителей Рима, ценящих превыше всего мужество, ловкость и интересные трюки. Лёгкое вооружение этих бойцов состояло, в основном из дротиков, которыми венаторы владели в совершенстве. Во время особо опасных сражений в ход шли эксклюзивные психологические способности венаторов, которые специально развивались этими бойцами. Известны случаи, когда венатор мог одним взглядом усмирить разъярённого леопарда или усыпить бдительность бешеного носорога. © магазин подарков ART-ON-GOLD Некоторые из этих гладиаторов почитались римлянами за ведунов и шаманов, которые знают язык животных.

Являясь дополнительной символикой созвездия «Змееносец», доспехи венатора усиливают мистическую привлекательность этого Знака Зодиака, придавая владельцу такого сувенира дополнительную защиту от ядовитых насмешек и ударов судьбы в виде непробиваемого панциря мужественного хладнокровия и решимости.

Купить подарок мужчине Змееносцу

Гопломах (Телец)

Гопломахи – это тяжеловооружённые гладиаторы высшей ступени, в вооружение которых входил массивный легионерский щит «гоплон», короткий меч-гладиус или тяжёлый двузубый топор, мощный шлем, украшенный орлиными перьями или устрашающими рогами буйвола. Такие бойцы сражались в самых сложных схватках зачастую в одиночку против нескольких врагов. Могучий и бесстрашный гопломах считался элитой гладиаторского мира, который был способен разрубить человека или животное пополам с одного удара. Эти грозные воины отличались непревзойдённой стойкостью и упорством – известны случаи, когда смертельно раненый гопломах-победитель, не покидая поле боя, продолжительное время принимал поздравления толпы и похвалы Императора.

Знак Зодиака «Телец» — это высшая степень надёжности, смелости и достоинства, воплощённая в великолепной и впечатляющей амуниции гопломаха. Обоюдоострый топор символизирует остроту принимаемых решений и умение стоять до конца на своём.

Купить подарок мужчине Тельцу

Димахер (Дева)

Ловкие и гибкие димахеры являлись самыми удачливыми гладиаторами Древнего Рима, демонстрировавшими на арене чудеса физической гибкости и фехтования. Вооружённые двумя лёгкими и острыми мечами эти бойцы, имеющие в качестве доспехов всего лишь выразительную маску, подобно молнии возникали то сзади, то спереди обескураженного противника, нанося большое количество колотых и режущих ран. © магазин подарков ART-ON-GOLD Подобная тактика неизменно приносила успех – димахеры были способны противостоять самым мощным гладиаторам в тяжёлом вооружении, выматывая соперника собственной недосягаемостью. Естественно для такого натиска требовалась прекрасная физическая форма и недюжинный ум. Освобождённые по приказу императора димахеры – победители гладиаторских игр нередко становились прекрасными финансистами, актёрами и торговцами.

«Дева» в доспехах димахера – это воплощение остроты ума, житейской мудрости и бесконечного оптимизма. Позитивный юмор, гибкость решений и умение разрабатывать победную стратегию – основные качества людей, родившихся под этим Знаком Зодиака, которые подчеркнёт этот замечательный сувенир.

Купить подарок мужчине Деве

Легниарий (Скорпион)

Гладиаторы легниарии в Древнем Риме имели особый статус – эти талантливые бойцы сражались исключительно ради великолепного зрелища, то есть не насмерть. Поэтому основное вооружение легниария – это палка, кнут или посох. Наряд этих гладиаторов вызывал неизменное восхищение у толпы, так тоже являлся частью практически театрализованного действа проходившего под звуки труб, трещоток и цимбал. Особые умельцы из числа легниариев вооружались металлическим бичом и выставлялись на смертельные поединки с лучшими бойцами и дикими животными. © магазин подарков ART-ON-GOLD Один мощный и точный удар такого бича без труда мог сломать позвоночник льву или тигру. Выверенный расчёт, впечатляющая красота движений и способность сосредоточить всю силу в одном решающем ударе – главные признаки таланта легниария, которые со временем оттачивались до совершенства.

Известные своим постоянным стремлением к успеху родившиеся под знаком «Скорпиона» славятся наличием арсенала расчетливых и эффективных решений, которые неизменно достигают поставленной цели. Подобный подарок станет для смелых и решительных «скорпионов» настоящим магическим амулетом, на порядок увеличивающим силу этих целеустремлённых людей.

Купить подарок мужчине Скорпиону

Мурмиллон (Близнецы)

Одними из самых загадочных гладиаторов Древнего Рима были мурмиллоны – бойцы, вооружённые мечами-гладиусами и овальными щитами, которые в большинстве случаев выступали в паре против более грозного соперника. Выразительные шлемы, увенчанные великолепными гребнями в виде полосатых рыб, помогали этим бойцам в азарте смертельного боя находить друг друга, чтобы вовремя поддержать и защитить своего напарника. Загадка мурмиллонов состоит в том, что в случае гибели одного из двух бойцов, второй часто кончал жизнь самоубийством прямо на арене. © магазин подарков ART-ON-GOLD Подобная верность объяснялась многими как демонстративное доказательство суровой мужской дружбы, а некоторые считали, что такой экстравагантный финал просто входит в программу зрелищного представления. Как бы там ни было, мурмиллоны представляли собой одно из самых мощных звеньев гладиаторских игр древности.

Рождённый из этой красивой легенды знак Близнецы воплощает в себе идеал верности и постоянства, которые так необходимы в нашем хаотично меняющемся мире.

Купить подарок мужчине Близнецу

Навмахиарий (Водолей)

Навмахиарий – это гладиаторская элита, которая допускалась к участию в морских баталиях, ставших со временем любимым развлечением плебса и императоров Древнего Рима. Эти корабельные гладиаторы, облачённые в сверкающие шлемы с гребнями, были вооружены короткими мечами, абордажными крючьями и тяжёлыми копьями © источник goldturtle.ru для смертоносных дальних бросков. Грандиозные побоища на воде сопровождались искусственными пожарами на триремах и квинквиремах – основных кораблях Древнего Рима, которые вынуждали навмахиариев заранее запасаться объёмными кувшинами с водой. Причём эти массивные кувшины зачастую также становились грозным оружием ближнего боя на корабельных палубах.

Рождённые под созвездием Водолея знают, как притягательна вода для всех подопечных этого Знака Зодиака. Мужество и доблесть морских гладиаторов Древнего Рима в полной мере передалась «водолеям», способным на самые решительные поступки в опасном окружении.

Купить подарок мужчине Водолею

Ретиарий (Рыбы)

Трезубец, кинжал и сеть – вот комплект вооружения ретиария – самого древнего по происхождению римского гладиатора. Ретиарии, как тип бойцов на арене, возникли на заре гладиаторских игр, но, благодаря высокой боевой эффективности вышеупомянутого оснащения, эти опытные воины сумели успешно противостоять на арене вооружённым до зубов фракийцам и секуторам. © магазин подарков ART-ON-GOLD Позже ретиариям разрешалось надевать эффектный шлем и щитки, защищающие шею, однако сеть и трезубец оставались неотъемлемым атрибутом этих отчаянных бойцов. К слову, именно сеть спасала этих гладиаторов от гибели на арене – брошенная умелой рукой прочная ячеистая ловушка надолго выводила из строя противника в тяжёлом вооружении, который, отчаянно выпутываясь, представлял собой лёгкую мишень для тяжёлого трезубца.

Излишне объяснять, почему именно ретиарии стали гладиаторским символом Знака Зодиака «Рыбы» — Нептун, вооружённый трезубцем, очень часто имел в качестве накидки живописную рыбачью сеть. Кроме того, рождённые под знаком Рыбы также отличаются умением расставлять своим соперникам различные умные ловушки и бороться за свои принципы до конца.

Купить подарок мужчине Рыбе

Сагиттарий (Стрелец)

Конные гладиаторы, вооруженные гибким луком превращали арены амфитеатров в настоящие побоища, которые вызывали неизменный восторг толпы, сенаторов и цезарей. Стремительные как молния, в совершенстве владеющие луком и стрелами сагиттарии выпускались в финале массовых гладиаторских боёв, разметая остатки бойцов и при этом сражаясь насмерть друг с другом. Бывали случаи, когда эти отчаянные смельчаки выпускали стрелы в императорскую ложу в надежде поразить ненавистного правителя, лишившего их свободы. Конечно же, эти попытки сразить тирана из-за специального расположения трибуны цезаря под острым углом к арене всегда оканчивались неудачей. Однако память об этих одиночных подвигах долгие годы питала гладиаторские чаяния и надежды, которые впоследствии вылились в знаменитое восстание Спартака.

Согласно легендам, свободолюбивый дух сагиттариев снизошёл на землю из созвездия Стрельца, и сегодня люди, рождённые под этим знаком, чувствуют постоянное стремление к личной свободе, реализуемое через собственные решительные поступки.

Купить подарок мужчине Стрельцу

Скиссор (Рак)

Скиссор – самый опасный одиночный гладиатор Древнего Рима, вооружённый классическим гладиусом и специальным заточенным щитом-ножницами, который наносил противнику обильно кровоточащие режущие раны. Скиссоры безупречно владели любым колющим и режущим оружием, и при этом отличались великолепной физической формой, позволяющей этим бойцам поражать своих соперников из любых положений. Лёгкий шлем с фигурным забралом дополнял снаряжение этого вездесущего воина, который мог справиться с несколькими тяжеловооруженными бойцами. © магазин подарков ART-ON-GOLD Сикссоры смело выходили и против всадников — поражая пах лошади своим смертоносным щитом-ножницами, они по приказу императора добивали гладиусом всадника, который обычно был фатально повержен наземь в результате падения собственного коня.

Созвездие Рака со временем стало символом стремительного и проворного скиссора, и сегодня все подопечные этого Знака Зодиака в полной мере ощущают в себе мощный потенциал для динамичного развития собственной личности, карьеры и бизнеса.

Купить подарок мужчине Раку

Фракиец (Козерог)

Фракиец – это классический римский гладиатор, ставший со временем легендой гладиаторских боёв древности, символизирующей беспредельной мужество и отвагу. Украшенный гребнем из перьев грифона или острыми рогами массивный шлем, тяжёлый бронзовый щит и обоюдоострый фракийский кривой меч превращали этого воина в самое грозное оружие гладиаторской арены, которое отличалось небывалым по силе натиском на пеших и конных бойцов. Идеально заточенные рога на шлеме в случае потери меча зачастую играли роль холодного оружия в ближней схватке – оказавшись безоружным, гладиатор быстро сдёргивал с себя шлем и, пользуясь удобной конструкцией забрала, орудовал им как смертоносным кинжалом. Самые заслуженные фракийцы имели право включать в свою амуницию живописный посох, служивший впечатляющим украшением гордого воина во время гладиаторских парадов, предшествующих сражению.

Знак Зодиака Козерог покровительствовал фракийцам во все времена их славной истории. И сегодня рождение под этим знаком гарантирует непременную удачу и находчивость в любой житейской ситуации.

Купить подарок мужчине Козерогу,

Эквит (Овен)

Эквиты – конные легковооружённые гладиаторы, имеющие право на один бросок копья на скаку, после чего эти ловкие бойцы продолжали бой в пешем строю. Эквиты часто украшали свои шлемы выгнутыми рогами архара, что придавала этим воинам грозный впечатляющий вид. Лёгкий кавалерийский щит и стандартный меч-гладиус дополняли снаряжение этих неутомимых рыцарей арены, которые постоянно устраивали между собой кровавые отчаянные поединки. © магазин подарков ART-ON-GOLD Безусловная склонность к лидерству в бою и великолепная точность единственно возможного броска копья отличали эквитов от других всадников. Кроме того, эти гладиаторы предпочитали миловать поверженных соперников и зачастую противились воле опушенного вниз императорского большого пальца. Подобное непослушание могло стоить жизни победителю, но, как правило, толпа была на стороне такого великодушного милосердия и безудержным рёвом склоняла тирана к изменению своего приговора.

Мятежный непокорный дух и осознанное упорство стали основными признаками родившихся под знаком Овена, которые и сегодня способны с предельной точностью разрабатывать эффективные решения для достижения поставленных целей.

Купить подарок мужчине Овну

Подарки Знаки Зодиака от мастерской подарков «ART-ON-GOLD» это оправленная в подлинное мастерство драгоценная долговечность дарящая радость и хорошее настроение дарящим и одариваемым! Наши работы отличает высокий художественный уровень, неповторимый стиль, оригинальность решений. Изделия нашей компании доставляют всем людям настоящую, искреннюю, неподдельную радость. Дарите эту радость вместе с нами!

С уважением к Вашему делу, магазин оригинальных подарков ART-ON-GOLD.

При полном или частичном копировании статьи «Гладиаторы – боги арены» ссылка на goldturtle.ru обязательна.

art-on-gold.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *