Капитан (2017) смотреть фильм онлайн HD 720 бесплатно в хорошем качестве

HDRip

КиноПоиск: 7.3

IMDb: 7.4

Год: 2017

Страна: Германия, Франция, Польша, Китай, Португалия

Жанр: драма, военный, история

Перевод: Многоголосый закадровый

Дата выхода: 7 сентября 2017

Длительность: 119 мин.

Режиссер: Роберт Швентке

В ролях: Макс Хубахер, Милан Пешель, Фредерик Лау, Bernd Hlscher, Вальдемар Кобус, Александр Фелинг, Самуэль Финци, Вольфрам Кох, Евгения Анселен, Хендрик Арнст

За две недели до окончания Второй мировой войны, немецкий капрал Вилли Херольд дезертирует из армии и скрывается в лесах от преследования военной полиции. Оторвавшись от погони, он замечает стоящий на дороге бесхозный внедорожник. Обыскав кабину, парень находит полное обмундирование капитана люфтваффе и ради любопытства, решает его примерять. Облачившись в офицерскую одежду, он ребячится, возомнив себя важной персоной, как неожиданно к нему выходит солдат Фрейтаг.

Мужчина отдает ему честь и предлагает помощь в починке автомобиля. Главный герой понял, что его приняли за капитана и вживается в роль. По дороге он находит еще несколько слоняющихся без дела военнослужащих и берет их под свое командование. Соврав про тайный приказ от Гитлера, Вилли загоняет подчиненных людей в упряжку поломанного внедорожника и заставляет их тянуть. На пути появляется спецотряд, ищущий беглых дезертиров, но хорошо сыгранная роль главного героя не вызывает у них подозрения. Позже ему доверят возглавить лагерь, где содержаться немецкие военные преступники. Опьяненный чувством свалившейся на него власти, самозванец учиняет самосуд над панически настроенными горожанами, готовящиеся встречать войска союзников.

Фильм «Капитан» в хорошем качестве

Обращаем Ваше внимание – ресурс FilmsHD.tv адаптирован для современных девайсов. А это означает, что вы можете смотреть Капитан онлайн с любых устройств – планшетов и смартфонов под управлением Android или iPhone и iPad, использующих iOS.

filmshd.tv

Капитан / Der Hauptmann / 2017

Капитан / Der Hauptmann

Рассмотрим нынче что-нибудь посвежее, да вот хотя бы такую фантасмагоричную, немецкую кино-рефлексию. Сразу скажу — фильм занятный, черно-белый, с претензией на понты. Но, в принципе, эстетство авторское выстрелило, ибо и мысли он туда ещё вложил (режиссёр и сценарист в одном лице). Когда начал кино смотреть, то думал, что оно про отдельно взятого индивидуума, но по мере развития сюжета оказалось, что про целую нацию товарищ Роберт Швентке историю залудил, про свою нацию! Причём жестко и наотмашь! Хотя меня это не очень удивило, немцы подобное могут и не стесняются.

Лично я в эту историю совершенно не верю, но какова есть (UPD. Охуеть, но персонаж оказался реальным!). В самом конце войны юный ефрейтор люфтваффе Вилли Херольд скрывается от военной полиции в качестве дезертира, терпит бедствия и лишения. Однажды чудесным образом он находит в лесу брошенный «штабной» мерседес с полным комплектом «капитанской» формы. После наряжания в оную, к нему, как к офицеру, потянулись блуждающие военнослужащие, дезертиры и потерявшиеся. Но капитанские погоны разбудили в молодом ефрейторе доселе дремавшее зло, а самое страшное — это зло заразило и всех его «подчинённых»! Смотрите в нашем ДК им. Джона Кларенса Вудса немецкий художественный фильм о зловещих похождениях «Команды Херольда».

Погоня.

Страшно быть в Германии дезертиром. Мне, кстати, понравился этот швейцарский актёр.

Свершение чуда.

Ну щас заживём!

А вот и первый подчинённый нарисовался: артиллерист Фрейтаг, будет ординарцем и шофёром.

И первая жертва. Местное население поймало воровавшего дезертира, пришлось отрабатывать жаркое и ночлег. Трудно было в первый раз.

Забредя к фермеру, нашли целую бригаду подобных охламонов.

Убедив тех, что ему нужны помощники в архиважном деле, отряд Вилли резко увеличился.

Да ещё зенитчики с зениткой.

Только вперёд!

До первого патруля полевой жандармерии.

Но у Вилли оказались чугунные яйца: без всяких документов он убедил полицая, что у него прямой приказ фюрера разведать тутошние обстановки и было бы очень неплохо разведывать под прикрытием жандармерии.

Ну ты, бля, даёшь! — восхитился Херольдом его новый сотрудник Кипински, давно «раскусивший» капитана. Они будут два сапога пары потом.

Всех отловленных дезертиров свозили в лагерь №2, куда и прибыли наши «герои».

И их там скопилось много, что оказалось проблемой, так как из «центра» всё никак не мог добраться трибунал. Ну, а раз ты, Вилли, от самого хвюрера, то не смог бы порешать этот вопрос на месте? А? Да запросто! Раз и навсегда! — отвечает Вилли.

Добрый комендант лагеря (!!!) воспротивился было беспределу, но против лома нет приёма.

Вот вы смеётесь тут в интернетах, а вот вам пожалуйста — расстрел из зенитки!

Порешали, так сказать, проблему.

А потом праздник и культурная программа.

А потом налетели англичане и всё разнесли к едреней фене!

Думаете это всё? Ха-ха! Команда Херальда продолжала колесить по окрестностям где под маркой «борьбы с предателями» бандитствовала и мародёрствовала!

Пока не была изловлена окончательно. Трибунал был снисходителен — Вилли присудили отправку на фронт.

Но Вилли не дурак — Вилли сбежал и «ушел на закат». Ну очень «ломовая» финальная сцена у товарища Швентке, на мой взгляд, вышла.

Filmgalerie 451,Alfama Films,Opus Film
Реж.
Robert Schwentke
Сцен. Robert Schwentke
Акт. Max Hubacher, Milan Peschel, Frederick Lau, Bernd Hölscher

IMDB ~ 7.4

kadochnikoff.livejournal.com

Смотреть фильм Капитан (2017) бесплатно онлайн в хорошем качестве 1080p HD

Трейлер Мелодия

2017, драма, музыка, Франция

8 женщин

2001, мюзикл, криминал, детектив, драма, комедия, Франция, Италия

Измена

2006, триллер, драма, криминал, биография, история, США

Семейка Тененбаум

2001, драма, комедия, США

Трейлер Недостойная любви

2018, драма, комедия, музыка, США

Ученик чародея

2010, фэнтези, боевик, драма, комедия, приключения, США

Тринадцать дней

2000, триллер, драма, история, США

Юнайтед. Мюнхенская трагедия

2011, драма, история, спорт, Великобритания

Элизиум: Рай не на Земле

2013, фантастика, боевик, триллер, драма, США

Отель

2013, драма, Швеция, Дания

Поиск

2013, драма, вестерн, история, США

Братва

2001, драма, криминал, США

Изнутри

2011, триллер, драма, США

Трейлер Всегда: Закат на Третьей Авеню 3

2012, драма, Япония

Трейлер Дом странных детей Мисс Перегрин

2016, фэнтези, драма, приключения, семейный, США, Великобритания, Бельгия

Трейлер Направления

2017, драма, Болгария, Германия, Македония

Трейлер 13 камер / Домовладелец

2015, ужасы, драма, США

Одна неделя

2008, драма, приключения, Канада

Если бы эти стены могли говорить 2

2000, драма, мелодрама, США

Апокалипсис: Откровение Иоанна Богослова

2000, драма, Италия, Франция, Германия, Великобритания

2.1hdlava.com

Капитан Германия. Антон Муша — о лучшем игроке Кубка конфедераций Юлиане Дракслере

Решение присудить «Золотой мяч» Кубка конфедераций-2017 Юлиану Дракслеру было, мягко говоря, неочевидным. На звание лучшего игрока форума хватало претендентов. Тот же Леон Горецка едва ли смотрелся хуже Дракслера на этом турнире, заставив говорить о себе как о главном его открытии. На высочайшем уровне выступил вожак чилийцев Артуро Видаль, до последнего тащивший свою сборную к «золоту». И все же на правах капитана команды, ставшей обладателем трофея, Дракслер вполне заслужил свою личную награду.

Хавбек «ПСЖ» показал уверенную и зрелую игру: поучаствовал во всех пяти матчах, забил гол в дебютной встрече с Австралией, а также сделал отменную передачу пяткой на гол Керему Демирбаю в матче с Камеруном. Его влияние на игру немецкой команды было действительно внушительным.

Юлиан исполнял роль главного плеймейкера и конструктора атак, умело варьируя их темп  и вовремя снабжая партнеров мячом. Статистика утверждает, что 71% обостряющих передач Дракслера успешно дошли до адресата, так что по умению создать опасный момент равных немцу на турнире не было.

Планы на следующее лето. Валерий Непомнящий – об итогах Кубка конфедераций

Кроме того, немецкий капитан отметился рядом достойных поступков вне поля. Это он написал открытое письмо российским болельщикам со словами благодарности за теплый прием и отличную организацию. И он же в преддверии групповой игры с Чили вышел из подтрибунного помещения с мальчиком в инвалидном кресле. А перед финалом Юлиан отдал должное  чилийской сборной, назвав ее лучшей командой на этом турнире.

В Германии многие недолюбливают Дракслера с точки зрения личностных качеств: его переход из «Вольфсбурга» в «ПСЖ» расценили как клубную измену, а фотографии на отдыхе в объятиях известной модели, а не своей возлюбленной заставили говорить об измене личной. Тем не менее, в сборной авторитет Дракслера не подвергается сомнению. 23-летний полузащитник – один из самых взрослых в этой команде, и более молодые партнеры чувствуют его поддержку. Неудивительно, что впервые он примерил капитанскую повязку еще в 2014 году, став самым молодым капитаном в истории Германии.

«Юлиан – вожак. Он не самый громкий на поле, но своей игрой ведет всех за собой. Его футбол всегда полон страсти и желания, он опытен, дает много советов», — подчеркивает партнер Дракслера по сборной Эмре Джан.

Юлианский календарь. Что не так с трансфером Дракслера в «ПСЖ»

Да и в новом клубе немец быстро набирает висты. За полсезона в «ПСЖ» Юлиан успел забить 4 гола и отдать 3 голевые передачи. Постепенно он становится одним из лидеров французского гранда, и успех на Кубке конфедераций должен поспособствовать еще большему прогрессу талантливого полузащитника.

«Капитанская повязка — это новая для него роль и он хорошо с ней справляется. Этот игрок через несколько лет может стать лидером поколения, которое придет на смену Нойеру, Хедире, Хуммельсу и Боатенгу», — уверен главный тренер немцев Йоахим Лев.

Фото: Сергей Дроняев
Текст: Антон Муша

www.ftbl.ru

Капитан Muffrika – Прощальное слово убийцы (Германия) 1997 год 🚩 Вторая мировая война в Германии


Документальный фильм про жестокого авантюриста конца Второй мировой войны и похождения его команды.

Немецко-нидерландский пограничный район незадолго до конца войны.
3 апреля 1945 19-летний парашютист Вилли Герольд при сильных
арьергардных боях у нидерландской границе теряет связь со своим боевым
подразделением. Он понимает, рассчитывать теперь приходится только на
свои силы… Вскоре он обнаруживает необычную находку: в расстрелянной
легковой автомашине он находит форму капитана. Этот шанс нельзя упустить
– решает он, и молниеносно осуществляет превращение в офицера военной
авиации. По дороге домой он собирает других разрозненных солдат и
организует из них свой собственный боевой отряд, который в зависимости
от ситуации он называет «боевая группа Герольда”, «постоянный суд
Герольда” или «личная охрана Герольда”. С ними он предпринимает
авантюрные вылазки против приближающихся союзников.

Женщины не обуза, алкоголь течёт рекой…

11 апреля его отряд достигает расположенного около Папенбурга штрафного лагеря для пленных Aschendorfermoor, что на севере страны, в который незадолго до конца войны были помещены одновременно более чем 3.000 арестантов. Его группа захватывает лагерь и он, отстранив от власти охрану лагеря, позволяет инициировать расстрел 95 заключённых, попытавшихся совершить побег. Произвольные казни встали на повестку дня. В течение одной недели более 150 арестантов этого лагеря были убиты по его приказу и при его участии (наверное).

Когда приблизился противник, отряд Герольда, который к этому времени увеличился на 20 пленников, подался на север и исчез.
Однако 18 и 19 апреля был обстрелян лагерь британских самолётов и закидан зажигательными бомбами. В результате чего примерно 50 человек погибли, лагерь сгорел. В Leer он разрешает застрелить 5 голландцев, предполагая, что они шпионы. Когда 30 апреля его обнаруживает немецкий морской патруль, он позволил убить более 200 человек. 30 мая его арестовывают во второй раз и он предстаёт перед британским Военным трибуналом…

В 1946 он приговорён к смерти британским армейским судом и казнён в Вольфенбюттеле.

После интенсивных архивных поисков, опросов многих свидетелей тех событий, работа над фильмом у авторов ленты заняла несколько лет, и весной 1996 наконец состоялась премьера их документальной ленты «Капитан Muffrika».

70-минутная лента Пауля Мейера и Рудольфа Керстинга была показана 19 апреля сначала в маленьком кинотеатре в Гамбурге, а уже на первую презентацию в Нижней Саксонии авторы получили большой зал центра кино в Папенбурге предоставленный в полное их распоряжение. За короткий срок номинально эту картину посмотрели 1500 человек в течение 2 недель. Были и последующие показы этого фильма в рамках фестиваля Эмдена, Международного фестиваля документального фильма в Мюнхене, 3 Международного фестиваля фильмов в Ольденбурге а также на Дуйсбургском кинофестивале.
В августе 1996 фильм на стенде Висбадена отметили наивысшим предикатом и он классифицировался как «особенно ценный».

Материал от партнеров: Кушать алкоголь — это вредно или полезно для здоровья? ответит на этот злободневный для нашего менталитета вопрос.

shtab.su

Немецкие подводные асы: рождение традиций

Английский адмирал сэр Эндрю Каннингхэм говорил: «Флоту нужно три года, чтобы построить корабль. Потребуется триста лет, чтобы создать традицию». Немецкий флот, противник англичан на море в годы обеих мировых войн, был очень молод и не имел такого количества времени, однако немецкие моряки старались создавать свои традиции в ускоренном варианте — например, используя преемственность поколений. Ярким примером подобной династии является семья генерал-адмирала Отто Шульце.

Отто Шульце (Otto Schultze) родился 11 мая 1884 года в Ольденбурге (Нижняя Саксония). Его карьера на флоте началась в 1900 году, когда в возрасте 16 лет Шульце был зачислен в списки кайзерлихмарине кадетом. Завершив обучение и пройдя практику, Шульце в сентябре 1903 года получил чин лейтенанта цур зее – в это время он служил на броненосном крейсере «Принц Генрих» (SMS Prinz Heinrich). Первую мировую войну Шульце встретил уже на борту дредноута «Кёниг» (SMS König) в звании капитан-лейтенанта. В мае 1915 года, соблазнившись перспективой службы на подводных лодках, Шульце перевёлся с линейного флота на подплав, прошёл курсы в школе подводников в Киле и получил под своё командование учебную субмарину U 4. Уже в конце того же года он был назначен командиром на строящуюся океанскую лодку U 63, которая вступила в строй немецкого флота 11 марта 1916 года.

Отто Шульце (1884–1966) и его средний сын Хайнц-Отто Шульце (1915–1943) — видно, что, кроме любви к морю, отец передал сыновьям и характерную внешность. Прозвище отца «Нос» досталось по наследству старшему сыну Вольфгангу Шульце

Решение стать подводником стало для Шульце судьбоносным, так как служба на подлодках дала ему куда больше в плане карьеры и известности, чем он мог бы достичь на надводных кораблях. За время командования U 63 (11.03.1916 – 27.08.1917 и 15.10.1917 – 24.12.1917) Шульце добился впечатляющих успехов, потопив британский крейсер «Фалмут» (HMS Falmouth) и 53 судна суммарным тоннажем 132 567 тонн, и заслуженно украсил свой мундир самой престижной наградой Германии – прусским орденом «За заслуги» (Pour le Mérite).

Среди побед Шульце значится потопление экс-лайнера «Трансильвания» (Transylvania, 14348 тонн), который использовался британским Адмиралтейством во время войны как войсковой транспорт. Утром 4 мая 1917 года «Трансильвания», совершавшая переход из Марселя в Александрию в охранении двух японских эсминцев, была торпедирована U 63. Первая торпеда попала в середину судна, а спустя десять минут Шульце добил его второй торпедой. Потопление лайнера сопровождалось большим количеством жертв – «Трансильвания» была переполнена людьми. В тот день на её борту, помимо экипажа, находилось 2860 солдат, 200 офицеров и 60 человек медицинского персонала. На следующий день итальянский берег усеяли тела погибших – торпеды U 63 стали причиной смерти 412 человек.

Британский крейсер «Фалмут» был потоплен лодкой U 63 под командованием Отто Шульце 20 августа 1916 года. Перед этим корабль был повреждён другой немецкой лодкой U 66 и был взят на буксир. Этим объясняется небольшое количество жертв при потоплении — погибло всего 11 моряков

Покинув мостик U 63, Шульце до мая 1918 года возглавлял 1-ю флотилию лодок, базировавшуюся на Пола (Австро-Венгрия), совмещая эту должность со службой в штабе командующего всеми подводными силами на Средиземноморье. Конец войны подводный ас встретил в чине корветтен-капитана, став кавалером многих наград Германии, Австро-Венгрии и Турции.

В период между войнами он занимал различные штабные и командные должности, продолжая двигаться вверх по карьерной лестнице: в апреле 1925 года – фрегаттен-капитан, в январе 1928 года – капитан цур зее, в апреле 1931 года – контр-адмирал. На момент прихода Гитлера к власти Шульце был командующим Военно-морской станции Северного моря. Приход нацистов никак не отразился на его карьере – в октябре 1934 года Шульце стал вице-адмиралом, а спустя два года получил чин полного адмирала флота. В октябре 1937 года Шульце вышел в отставку, но с началом Второй мировой войны вновь вернулся на флот, и уже окончательно оставил службу 30 сентября 1942 года в звании генерал-адмирала. Войну ветеран благополучно пережил и скончался 22 января 1966 года в Гамбурге в возрасте 81 года.

Потопленный Отто Шульце океанский лайнер «Трансильвания» был новейшим судном, спущенным на воду в 1914 году

Подводный ас имел большую семью. В 1909 году он женился на Магде Рабен, в браке с которой родилось шестеро детей – три девочки и три мальчика. Из дочерей двухлетний возраст смогла преодолеть только младшая дочь Розмари, две её сестры скончались ещё в младенчестве. К сыновьям Шульце судьба была более благосклонна: Вольфганг, Хайнц-Отто и Рудольф, достигнув совершеннолетия, пошли по стопам отца, поступив на службу в ВМС и став подводниками. Вопреки русским сказкам, в которых традиционно «старший умный был детина, средний был и так и сяк, младший вовсе был дурак», способности сыновей адмирала Шульце распределились совсем по-другому.

Вольфганг Шульце

2 октября 1942 года американский противолодочный самолёт B-18 в 15 милях от побережья Французской Гвианы заметил в надводном положении подводную лодку. Первая же атака оказалось успешной, и лодка, которой оказалась U 512 (тип IXC), после взрыва сброшенных с самолёта бомб скрылась под водой, оставив на поверхности нефтяное пятно. Место, где субмарина легла на дно, оказалось неглубоким, что давало оставшимся в живых подводникам шанс на спасение – носовой глубиномер показывал 42 метра. Около 15 человек оказалось в носовом торпедном отсеке, который в таких ситуациях мог служить убежищем.

К началу Второй мировой войны основной американский бомбардировщик Дуглас B-18 «Боло» устарел и был вытеснен из бомбардировочных частей четырёхмоторным B-17. Однако для B-18 тоже нашлось занятие — более 100 машин оснастили поисковыми радарами и магнитно-аномальными детекторами и перевели на противолодочную службу. В этом качестве их служба была тоже недолгой, и потопленная U 512 стала одним из немногочисленных успехов «Боло».

Было принято решение выходить наружу через торпедные аппараты, но дыхательных аппаратов оказалось в два раза меньше, чем находившихся в отсеке людей. Кроме того, помещение стало заполняться хлором, который выделяли аккумуляторные батареи электрических торпед. В итоге на поверхность удалось подняться лишь одному подводнику – 24-летнему матросу Францу Махену (Franz Machen).

Экипаж кружившего над местом гибели лодки B-18 заметил спасшегося подводника и сбросил спасательный плот. Прежде чем его подобрал корабль ВМС США, Махен провёл на плоту десять суток. Во время своего «одиночного плавания» матрос подвергался нападению птиц, которые нанесли ему клювами существенные раны, но Махен дал отпор агрессорам, и два крылатых хищника были им пойманы. Разорвав тушки на части и высушив их на солнце, подводник питался птичьим мясом, несмотря на его противный вкус. 12 октября его обнаружил американский эсминец «Эллис». Впоследствии, находясь на допросе в отделе разведки флота США, Махен дал характеристику своему погибшему командиру.

«Согласно показаниям единственного спасшегося, команда подводного крейсера U 512 насчитывала 49 матросов и офицеров. Его командир капитан-лейтенант Вольфганг Шульце, сын адмирала и член семьи «Носа» Шульце, оставившей заметный след в германской военно-морской истории. Однако Вольфганг Шульце мало соответствовал своим знаменитым предкам. Он не пользовался любовью и уважением своего экипажа, который считал его самовлюблённым, несдержанным, некомпетентным человеком. Шульце пил запоем на борту и очень строго наказывал своих людей даже за самые незначительные нарушения дисциплины. Однако, помимо падения боевого духа у команды из-за постоянного и чрезмерного закручивания «гаек» командиром лодки, экипаж Шульце был недоволен его профессиональными навыками командира субмарины. Веря в то, что судьба уготовила ему стать вторым Прином, Шульце командовал лодкой с чрезвычайным безрассудством. Спасённый подводник заявил, что во время прохождения U 512 испытаний и учений Шульце был всегда склонен оставаться на поверхности во время учебных атак с воздуха, отражая нападения самолётов зенитным огнём, при этом он мог отдать приказ о погружении, не предупреждая своих артиллеристов, которые после ухода лодки под воду оставались в воде до тех пор пока Шульце не всплывал и не подбирал их».

Конечно, мнение одного человека может носить и слишком субъективный характер, но если Вольфганг Шульце (Wolfgang Schultze) соответствовал данной ему характеристике, то он очень сильно отличался от своего отца и брата Хайнца-Отто. Особо стоит отметить, что для Вольфганга это был первый боевой поход в качестве командира лодки, в котором он сумел потопить три судна суммарным тоннажем 20 619 тонн. Любопытно, что Вольфганг унаследовал прозвище своего отца, данное тому во время службы на флоте – «Нос» (нем. Nase). Происхождение прозвища становится очевидным при взгляде на фото – старый подводный ас имел большой и выразительный нос.

Хайнц-Отто Шульце

Если кем по-настоящему и мог гордиться отец семейства Шульце – так это своим средним сыном Хайнцем-Отто (Heinz-Otto Schultze). Тот пришёл на флот на четыре года позже старшего Вольфганга, но сумел добиться гораздо больших успехов, сравнимых с достижениями отца.

Одной из причин, почему так случилось, является история службы братьев до момента назначения командирами боевых субмарин. Вольфганг после получения звания лейтенанта в 1934 году служил на берегу и надводных кораблях – перед тем, как попасть на подплав в апреле 1940 года, он два года был офицером линейного крейсера «Гнейзенау» (Gneisenau). После восьми месяцев обучения и практики старший из братьев Шульце был назначен командиром на учебную лодку U 17, которой и командовал десять месяцев, после чего получил ту же должность на U 512. Исходя из того, что Вольфганг Шульце практически не обладал боевым опытом и презирал осторожность, его гибель в первом же походе вполне закономерна.

Хайнц-Отто Шульце вернулся из похода. Правее него командир флотилии и подводный ас Роберт-Рихард Цапп (Robert-Richard Zapp), 1942 год

В отличие от своего старшего брата, Хайнц-Отто Шульце сознательно пошёл по стопам отца и, став лейтенантом флота в апреле 1937 года, сразу выбрал службу на подводных лодках. После окончания обучения в марте 1938 года он был назначен вахтенным офицером на лодку U 31 (тип VIIA), на которой и встретил начало Второй мировой войны. Лодкой командовал капитан-лейтенант Йоханнес Хабекост (Johannes Habekost), с которым Шульце совершил четыре боевых похода. В результате одного из них на минах, установленных U 31, подорвался и получил повреждения британский линкор «Нельсон».

В январе 1940 года Хайнц-Отто Шульце был направлен на курсы командиров подлодок, после окончания которых командовал учебной U 4, затем стал первым командиром U 141, а в апреле 1941 года принял у верфи новенькую «семёрку» U 432 (тип VIIC). Получив под свою руку собственную лодку, Шульце в первом же походе показал прекрасный результат, потопив четыре судна на 10 778 тонн во время сражения группы лодок «Маркграф» с конвоем SC-42 9–14 сентября 1941 года. Командующий подводными силами Карл Дениц дал следующую характеристику действиям молодого командира U 432: «Командир добился успеха в своём первом походе, проявив настойчивость в атаке конвоя».

В дальнейшем Хайнц-Отто совершил ещё шесть боевых походов на U 432 и только один раз вернулся из моря без треугольных вымпелов на перископе, которыми немецкие подводники отмечали свои успехи. В июле 1942 года Дениц наградил Шульце Рыцарским крестом, посчитав, что он достиг отметки в 100 000 тонн. Это было не совсем верно: личный счёт командира U 432 составил 20 потопленных судов на 67 991 тонну, ещё два судна на 15 666 тонн были повреждены (по данным сайта http://uboat.net). Однако Хайц-Отто был на хорошем счету у командования, был смелым и решительным, при этом действовал расчётливо и хладнокровно, за что был прозван своими коллегами «Маска» (нем. Maske).

Последние мгновения U 849 под бомбами американского «Либерейтора» из морской эскадрильи VB-107

Определённо, при его награждении Деницем также был учтён и четвёртый поход U 432 в феврале 1942 года, которым Шульце подтвердил надежду командующего подводными силами, что лодки VII серии могут успешно действовать у восточного побережья США вместе с подводными крейсерами IX серии без дозаправки топливом. В том походе Шульце провёл в море 55 суток, потопив за это время пять судов на 25 107 тонн.

Однако, несмотря на явный талант подводника, второго сына адмирала Шульце постигла та же судьба, что и его старшего брата Вольфганга. Получив под командование новый подводный крейсер U 849 типа IXD2, Отто-Хайнц Шульце погиб вместе с лодкой в первом же походе. 25 ноября 1943 года точку в судьбе лодки и всего её экипажа у восточного побережья Африки своими бомбами поставил американский «Либерейтор».

Рудольф Шульце

Младший сын адмирала Шульце начал службу на флоте уже после начала войны, в декабре 1939 года, и о деталях его карьеры в кригсмарине известно не очень много. В феврале 1942 года Рудольф Шульце (Rudolf Schultze) был назначен на должность вахтенного офицера подлодки U 608 под командованием обер-лейтенанта цур зее Рольфа Штрукмайера (Rolf Struckmeier). На ней он совершил четыре боевых похода в Атлантику с результатом в четыре потопленных судна на 35 539 тонн.

Бывшая лодка Рудольфа Шульце U 2540 в экспозиции военно-морского музея в Бремерхафене, Бремен, Германия

В августе 1943 года Рудольф был направлен на курсы подготовки командиров подлодок и спустя месяц стал командиром учебной субмарины U 61. В конце 1944 года Рудольф был назначен командиром на новый «электробот» XXI серии U 2540, которым командовал до конца войны. Любопытно, что данная лодка была затоплена 4 мая 1945 года, но в 1957 году поднята, восстановлена и в 1960 году включена в состав ВМС ФРГ под названием «Вильгельм Бауэр». В 1984 году она была передана Немецкому морскому музею в Бремерхафене, где используется до сих пор как корабль-музей.

Рудольф Шульце единственный из братьев пережил войну и скончался в 2000 году в возрасте 78 лет.

Другие «подводные» династии

Стоит отметить, что семья Шульце не является исключением для немецкого флота и его подплава – истории известны и другие династии, когда сыновья шли по стопам отцов, сменяя их на мостиках подводных лодок.

Семейство Альбрехт (Albrecht) дало двух командиров подлодок в Первую мировую. Обер-лейтенант цур зее Вернер Альбрехт (Werner Albrecht) вёл подводный минный заградитель UC 10 в свой первый поход, который оказался для него и последним, когда 21 августа 1916 года минзаг был торпедирован британской лодкой E54. Выживших не было. Курт Альбрехт (Kurt Albrecht) последовательно командовал четырьмя лодками и повторил судьбу брата – погиб на U 32 вместе с экипажем северо-западнее Мальты 8 мая 1918 года от глубинных бомб британского шлюпа «Уоллфлауэр» (HMS Wallflower).

Уцелевшие моряки с потопленных британским фрегатом «Спрей» подводных лодок U 386 и U 406 сходят с борта корабля в Ливерпуле — для них война закончилась.

Во Второй мировой участвовали два командира подлодок из младшего поколения Альбрехтов. Рольф-Генрих-Фриц Альбрехт (Rolf Heinrich Fritz Albrecht), командир U 386 (тип VIIC), не добился никаких успехов, однако сумел пережить войну. 19 февраля 1944 года его лодка была потоплена в Северной Атлантике глубинными бомбами британского фрегата «Спрей» (HMS Spey). Часть экипажа лодки, включая командира, попала в плен. Командиру торпедовоза U 1062 (тип VIIF) Карлу Альбрехту (Karl Albrecht) повезло гораздо меньше – он погиб 30 сентября 1944 года в Атлантике вместе с лодкой во время перехода из малайского Пенанга во Францию. Возле Кабо-Верде лодку атаковал глубинными бомбами и потопил американский эсминец «Фессенден» (USS Fessenden).

Семейство Франц (Franz) отметилось одним командиром подлодки в Первую мировую: капитан-лейтенант Адольф Франц (Adolf Franz) командовал лодками U 47 и U 152, благополучно дожив до окончания войны. Во Второй мировой участвовали ещё два командира лодок – обер-лейтенанты цур зее Йоханнес Франц (Johannes Franz), командир U 27 (тип VIIA), и Людвиг Франц (Ludwig Franz), командир U 362 (тип VIIC).

Первый из них за считанные дни после начала войны успел зарекомендовать себя агрессивным командиром со всеми задатками подводного аса, но удача быстро отвернулась от Йоханнеса Франца. Его лодка стала второй по счёту немецкой субмариной, потопленной во Второй мировой войне. Неудачно атаковав британские эсминцы «Форестер» (HMS Forester) и «Форчун» (HMS Fortune) к западу от Шотландии 20 сентября 1939 года, она из охотника сама стала добычей. Командир лодки вместе с экипажем провёл всю войну в плену.

Людвиг Франц интересен прежде всего тем, что был командиром одной из немецких лодок, ставших подтверждённой жертвой ВМФ СССР в Великую Отечественную войну. Субмарина была потоплена глубинными бомбами советского тральщика Т-116 5 сентября 1944 года в Карском море вместе со всем экипажем, не успев добиться каких-либо успехов.

Броненосный крейсер «Дюпети-Туар» был торпедирован лодкой U 62 под командованием Эрнста Хасхагена вечером 7 августа 1918 года в районе Бреста. Корабль тонул медленно, что дало возможность экипажу организованно его покинуть — погибло лишь 13 моряков

Фамилия Хасхаген (Hashagen) в Первую мировую была представлена двумя удачливыми командирами подлодок. Хинрих Хасхаген (Hinrich Hermann Hashagen), командовавший U 48 и U 22, пережил войну, потопив 28 судов на 24 822 тонны. Эрнст Хасхаген (Ernst Hashagen), командир UB 21 и U 62, добился поистине выдающихся успехов – 53 уничтоженных судна на 124 535 тонн и два военных корабля (французский броненосный крейсер «Дюпети-Туар» (Dupetit-Thouars) и британский шлюп «Тьюлип» (HMS Tulip)) и заслуженный «Голубой Макс», как называли Pour le Mérite, на шею. Оставил после себя книгу мемуаров под названием «U-Boote Westwarts!»

Во Вторую мировую войну обер-лейтенант цур зее Бертольд Хасхаген (Berthold Hashagen), командир подводного крейсера U 846 (тип IXC/40), был менее удачлив. Он погиб вместе с лодкой и экипажем в Бискайском заливе 4 мая 1944 года от бомб, сброшенных канадским «Веллингтоном».

Семейство Вальтер (Walther) дало флоту двух командиров подлодок в Первую мировую. Капитан-лейтенант Ганс Вальтер (Hans Walther), командир U 17 и U 52, потопил 39 судов на 84 791 тонну и три военных корабля – британский лёгкий крейсер «Ноттингем» (HMS Nottingham), французский броненосец «Сюффрен» (Suffren) и британскую субмарину C34. С 1917 года Ганс Вальтер командовал знаменитой Фландрской флотилией подводных лодок, в которой воевало множество немецких подводных асов Первой мировой, а закончил свою флотскую карьеру уже в кригсмарине в чине контр-адмирала.

Броненосец «Сюффрен» — жертва атаки подводной атаки лодки U 52 под командованием Ганса Вальтера 26 ноября 1916 года у побережья Португалии. После взрыва боезапаса корабль затонул за секунды, погибли все 648 человек экипажа.

Обер-лейтенант цур зее Франц Вальтер (Franz Walther), командир UB 21 и UB 75, потопил 20 судов (29 918 тонн). Погиб вместе со всей командой лодки UB 75 10 декабря 1917 года на минном заграждении у Скарборо (западное побережье Великобритании). Командовавший в конце Второй мировой лодкой U 59 лейтенант цур зее Герберт Вальтер (Herbert Walther) успехов не добился, но сумел дожить до капитуляции Германии.

Завершая рассказ о семейных династиях в немецком подводном флоте, хотелось бы еще раз отметить, что флот – прежде всего не корабли, а люди. Это касается не только немецкого флота, но будет справедливо звучать и в отношении военных моряков других стран.


Список источников и литературы

  1. Гибсон Р., Прендергаст М. Германская подводная война 1914–1918 гг. Пер.с нем. – Минск.: «Харвест», 2002
  2. Wynn K. U-Boat Operations of the Second World War. Vol.1–2 – Annopolis: Naval Institute Press, 1998
  3. Busch R., Roll H.-J. German U-boat Commanders of World War II – Annopolis: Naval Institute Press, 1999
  4. Ritschel H. Kurzfassung Kriegstagesbuecher Deutscher U-Boote 1939–1945. Band 8. Norderstedt
  5. Blair С. Hitler’s U-boat War. The Hunters, 1939–1942 – Random House, 1996
  6. Blair С. Hitler’s U-boat War. The Hunted, 1942–1945 – Random House, 1998
  7. http://www.uboat.net
  8. http://www.uboatarchive.net
  9. http://historisches-marinearchiv.de

warspot.ru

Предшественники Нойера. Все капитаны «Баварии» 19.07.2017 читать блог на SOCCER.RU

Филипп Лам, завершивший карьеру, носил капитанскую повязку шесть лет, а его преемником на мостике станет Мануэль Нойер. «Соккер.ру» вспоминает всех капитанов «Баварии».

Вернер Ольк (1965 – 1970)

Стал капитаном в 27 лет; Амплуа: защитник.

Первый официальный капитан в истории «Баварии» присоединился к мюнхенскому клубу до того, как он обрел свое теперешнее величие. Пять лет Ольк играл за будущего немецкого гегемона в трясине – Оберлиге и региональных чемпионатах, а когда «Бавария» в 1965 году завоевала право выступить в Бундеслиге, именно Вернеру был доверен отличительный знак. С Ольком на капитанском мостике мюнхенцы впервые выиграли Бундеслигу (сезон 1968/69), взяли три Кубка Германии и положили в копилку первый международный трофей – Кубок обладателей Кубков.

Франц Беккенбауэр (1970 – 1977)

Стал капитаном в 25 лет; Амплуа: защитник.

Один из двух футболистов, носивших повязку в «Баварии» на протяжении семи лет – максимальный срок. Кайзер Франц – самый успешный капитан в истории мюнхенского суперклуба, символ Золотой эпохи. Он трижды подряд поднимал над головой Кубок европейских чемпионов, столько же раз «взвешивал» Серебряную Салатницу, и если по числу национальных титулов тот же Филипп Лам даст ему фору, то по количеству международных побед никто из коллег-капитанов не сравнится с Беккенбауэром.

Зепп Майер (1977 – 1979)

Стал капитаном в 33 года; Амплуа: вратарь.

У «Баварии» сильны вратарские традиции на капитанском мостике, так что Нойер первопроходцем не станет. Первым кэпом в перчатках после отъезда Беккенбауэра в США стал опытный Зепп Майер, правда, этот блин получился комом: «Бавария» осталась без трофеев в обоих сезонах «правления» великого голкипера.

Герд Мюллер (1979)

Стал капитаном в 33 года; Амплуа: нападающий.

Впрочем, свою двухлетнюю смену Майер даже не отбыл до конца. Когда Герд Мюллер доигрывал свой последний сезон в «Баварии», почетная повязка на несколько недель прописалась на его плече.

Ханс-Георг Шварценбек (1979 – 1980)

Стал капитаном в 31 год; Амплуа: защитник.

Преданный молчун провел всю карьеру в мюнхенском клубе. Когда Шварценбек стал официальным капитаном, его стаж в «Баварии» с учетом выступлений на молодежном уровне насчитывал уже 17 лет. С Шварценбеком-капитаном «Бавария» спустя шесть лет стала сильнейшей командой Германии, но Ханс-Георг так до конца и не освоил роль, которая предполагает публичность – хватило защитника только на один сезон. Однако вскоре после ухода с должности капитана Шварценбек порвал ахиллово сухожилие и завязал с футболом.

Пауль Брайтнер (1980 – 1983)

Стал капитаном в 28 лет; Амплуа: защитник.

В середине 70-х Брайтнер перебрался из «Баварии» в мадридский «Реал», бросив несколько нелицеприятных реплик в адрес бывшего клуба, но спустя четыре года транзитом через «Айнтрахт» из Брауншвейга Красный Пауль вернулся в «Баварию», чтобы через пару сезонов дослужиться до капитанской повязки. На его смене мюнхенцы выигрывали чемпионат и Кубок Германии.

Трансферы между «Реалом» и «Баварией»

Карл-Хайнц Румменигге (1983 – 1984)

Стал капитаном в 27 лет; Амплуа: нападающий.

У действующего председателя правления «Баварии» большая карьера за плечами и два «Золотых мяча». Румменигге стал капитаном после того, как Брайтнер завершил карьеру, но занимал эту должность Карл-Хайнц недолго – всего лишь один год, по завершении которого укатил играть за миланский «Интер».

Клаус Аугенталер (1984 – 1991)

Стал капитаном в 26 лет; Амплуа: защитник.

Как и Беккенбауэр, был капитаном «Баварии» на протяжении семи лет. У Аугенталера безупречная репутация в Мюнхене, где он провел всю карьеру, выступал в составе «Баварии» на протяжении 16-ти лет. С капитаном Клаусом «Бавария» выиграла пять чемпионских титулов, но есть эпизод, который Аугенталер не любит вспоминать: одним из последних матчей в профессиональной карьере защитника стал полуфинал Кубка чемпионов против «Црвены Звезды», в тот вечер автогол капитана лишил мюнхенцев билета в финал.

Раймонд Ауманн (1991 – 1994)

Стал капитаном в 27 лет; Амплуа: вратарь.

На момент обретения капитанской повязки этот вратарь провел в «Баварии» около десяти лет и был закален конкуренцией с Манфредом Мюллером, Вальтером Юнгхансом и Жаном-Мари Пфаффом. После ухода последнего стал первым номером, а еще через три года – капитаном. В 1994 году принял решение перейти в «Бешикташ», понимая, что из схватки с Оливером Каном победителем выйти не удастся.

Лотар Маттеус (1994 – 1996)

Стал капитаном в 33 года; Амплуа: полузащитник.

Маттеус мог стать следующим капитаном «Баварии» после Аугенталера, которого он регулярно подменял, например, в проигранном «Порту» финале Лиги чемпионов 1987 года. Но Лотар в расцвете сил уехал в миланский «Интер», а когда вернулся, то пришлось ждать своей очереди снова. Дождался, но в обоих сезонах с капитанской повязкой Маттеуса донимали травмы, поэтому он решил избавиться от «черной метки».

Томас Хельмер (1997 – 1999)

Стал капитаном в 32 года; Амплуа: защитник.

Легендарного Маттеуса на ответственном посту сменил опытный защитник Томас Хельмер, который частенько оказывался «капитаном на скамейке», так как в состав пробивался не всегда. В частности, наблюдал со стороны за памятным финалом Лиги чемпионов 1999 года против МЮ, на поле его функции выполнял Оливер Кан, а Хельмер после той игры «Баварию» покинул.

Штефан Эффенберг (1999 – 2002)

Стал капитаном в 30 лет; Амплуа: полузащитник.

Штефан, ставший автором знаменитого футбольного эвфемизма «жест Эффенберга», был прирожденным лидером на поле и в раздевалке. Он провел в составе «Баварии» два сезона в начале 90-х, а всего через год после своего возвращения в Мюнхен в 1998 году был назначен капитаном команды. Эффенберг стал вторым капитаном «Баварии» после Беккенбауэра, которому довелось поднять над головой Кубок чемпионов, причем в финале с «Валенсией» Штефан реализовал два пенальти – в основное время поединка и в послематчевой серии.

Оливер Кан (2002 – 2008)

Стал капитаном в 33 года; Амплуа: вратарь.

Еще один суперавторитетный игрой и самый долгоиграющий вратарь-капитан, на которого стоит равняться Нойеру. Оливер не раз примерял повязку до официального назначения, а в сборной Германии стал капитаном даже раньше, чем в клубе. В шестилетку Кана «Бавария» выиграла четыре чемпионских титула, а Оливер расстался со знаком отличия, так как завершил карьеру.

Марк ван Боммел (2008 – 2011)

Стал капитаном в 31 год; Амплуа: полузащитник.

Первый и пока единственный легионер-капитан в истории «Баварии», причем Марк получил знак отличия всего через два сезона в мюнхенском клубе. Ставка понятная, ведь ван Боммел был продолжателем традиций Эффенберга – такой сердитый полузащитник, который никогда не даст расслабиться партнерам. Вот только в отличие от Штефана, Марк свой финал Лиги чемпионов проиграл: «Интеру» Моуриньо в 2010 году.

Филипп Лам (2011 – 2017)

Стал капитаном в 27 лет; Амплуа: защитник.

Лам входит во многие почетные списки. Во-первых, он вошел в тройку капитанов-триумфаторов Кубка чемпионов вместе с Беккенбауэром и Эффенбергом, а также он является одним из трех игроков «Баварии», выигрывавших Мундиаль в качестве капитана Бундестим. Аналогичным достижением могут похвастаться тот же Беккенбауэр и Маттеус. У Филиппа были все шансы установить рекорд по продолжительности пребывания на капитанском мостике «Баварии», но он предпочел повесить бутсы на гвоздь в 33 года. Лам стал всего лишь десятым и первым футболистом мюнхенского клуба после Оливера Кана, который был введен в Зал славы «Баварии». Вот полный перечень легенд: Франц Беккенбауэр, Герд Мюллер, Зепп Майер, Карл-Хайнц Румменигге, Ули Хенесс, Лотар Маттеус, Элбер, Мехмет Шолль, Оливер Кан, а теперь и Филипп Лам.

Мануэль Нойер (с 2017 года)

Стал капитаном в 31 год; Амплуа: вратарь.

Наверняка мечтает оказаться в Зале славы по окончании карьеры и Нойер, новоиспеченный капитан «Баварии». Что ж, у него есть все шансы, ведь Мануэль – один из лучших вратарей современности, чемпион мира и победитель Лиги чемпионов в составе «Баварии». Филипп Лам оставил преемнику серию из пяти чемпионств подряд, посмотрим, насколько успешным капитаном окажется Нойер.

www.soccer.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *