Содержание

Илефельд Герберт (Herbert Ihlefeld) Warbirds самолеты Второй мировой войны


Страна: Германия
Даты жизни: 01.06.1914 г. - 08.08.1995 г.
Звание: Полковник (Oberst) 
Авиачасть: JG77, JG52, JG25, JG11,JG1 Люфтваффе
Боевые вылеты: 987
Воздушные победы: 132
Награды: Рыцарский Крест (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz), Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz mit Eichenlaub), Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями и Мечами (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz mit dem Eichenlaub mit Schwerten)

 

Родился 01.06.1914 г. в городке Пиннов, в 7 км северо-восточнее Анклама. Военную карьеру Герберт Илефельд начал в 1933 г. в Вермахте. В 1934 г. он перешел в Люфтваффе, где первоначально служил авиамехаником. В январе 1935 г. его в звании ефрейтора направили в авиашколу. После окончания летной подготовки унтер-офицер Илефельд в марте 1937 г. прибыл в I./JG 132. В ноябре того же года его уже в звании обер-фельдфебеля включили в «Легион "Кондор"», участвовавший в гражданской войне в Испании. Летая в составе 2.J/88, он в течение 21.02 — 15.07.1938 г. сбил по четыре И-15 и И-16, а также один СБ.

 После возвращения в Германию Илефельд получил звание лейтенанта и 1 августа того же года был направлен в I.(J)/LG2. В сентябре 1939 г. он участвовал в польской кампании, но успеха так и не добился. Свою первую победу он одержал 29.05.1940 г., сбив над Дюнкерком французский MS.406, а к моменту капитуляции Франции на его счету уже были три победы. 

1 июля обер-лейтенант Илефельд был назначен командиром 1. (J)/LG2, а затем 31 августа возглавил уже всю группу. Сбив 11 сентября в бою над Англией два «Спитфайра», он преодолел рубеж в 20 побед. 13 сентября его наградили Рыцарским Крестом и одновременно присвоили звание гауптмана. Всего к концу «битвы за Англию» на его счету было 25 побед. К апрелю 1941 г. Илефельд сбил еще девять британских истребителей. 

6 апреля — в первый день немецкого вторжения в Югославию — его Bf-109E во время штурмовки аэродрома Ниш был подбит зенитками. Илефельд получил легкое ранение и, совершив вынужденную посадку «на живот», попал в плен. Но уже спустя восемь дней, после оккупации Югославии, он был освобожден и вернулся в свою группу. 

С 22.06.1941 г. Илефельд участвовал в боях на Восточном фронте. В течение пяти дней немецкий летчик записал на свой счет еще пять самолетов, и 27 июня после 40 побед получил Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями (Nr. 16). 

Вечером 3 августа в ходе отражения налета на порт Констанца, Румыния, Илефельд сбил сразу шесть бомбардировщиков, и его счет достиг 53-х побед. 06.01.1942 г. его I.(J)/LG2 была переименована в I./JG77. Весной 1942 г. число его побед продолжало быстро расти. Так, 24 марта он сбил пять самолетов, 30 марта и 19 апреля — по семь. Сбив 22 апреля еще четыре самолета, Илефельд преодолел рубеж в 100 побед. В тот же день был награжден Рыцарским Крестом с Дубовыми Листьями и Мечами (Nr.9) и получил звание майора. 

11 мая для получения опыта командования эскадрой его прикомандировали к штабу JG51, а затем 22 июня назначили командиром JG52. Несмотря на запрет выполнять боевые вылеты, немецкий ас продолжал летать и одержал еще шесть побед, которые официально не были засчитаны. 22 июля его Bf-109G был поврежден, и, совершая вынужденную посадку «на живот», Илефельд получил ранение.

 28 октября он был назначен начальником JFS 3, располагавшейся во Франции. В июле 1943 г. оберст-лейтенант Илефельд возглавил вновь формируемую JG25, которую планировалось оснастить высотными Bf-109 для борьбы с британскими разведчиками «Москито». Но уже в конце ноября эскадру распустили. С 1 декабря он служил в штабе 30.Jagddivision.

01.05.1944 г. оберста Илефельда назначили командиром JG11, и 8 мая в ходе двух вылетов он сбил два В-17. Уже 20 мая его перевели на должность командира JG1. В конце мая его истребитель был сбит Р-51, а сам Илефельд был ранен. Сбив 25 июля «Ланкастер» и «Спитфайр», он достиг рубежа в 120 побед.

01.01.1945  г. в ходе операции «Боденплатте» его FW-190A-8 в районе г. Роттердам, Голландия, был подбит своей же зенитной артиллерией. Илефельд был ранен, но сел «на живот» в расположении немецких войск. В апреле 1945 г. он занимался переоснащением JG1 новыми реактивными истребителями Не-162. Всего в ходе Второй мировой войны Илефельд выполнил 987 боевых вылетов и одержал 123 победы.

Умер 08.08.1995 г. в г. Веннигзен, в 16 км юго-западнее Ганновера.

                                                                            

Источники, которые были использованы при подготовке материала о знаменитом летчике Второй мировой войны Герберте Илефельде (Herbert Ihlefeld):

  • Зефиров М.В. Кто есть кто. Скорость. - М.: АСТ - 2010 г.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!

www.warbirds.ru

Илефельд, Герберт — Википедия. Что такое Илефельд, Герберт

Герберт Илефельд (нем. Herbert Ihlefeld; 1 июня 1914 (1914-06-01), Пиннов, Мурнау — 8 августа 1995, Веннигзен) — немецкий лётчик-ас Испанской гражданской и Второй мировой войн. В ходе первой из них одержал 9 побед, в ходе второй в 987 вылетах одержал 123 победы, из них 67 на Восточном фронте и 4 над 4-х моторными бомбардировщиками — всего 132 победы. В ходе войны его 8 раз сбивали, но он выжил. Являлся кавалером Рыцарского креста с дубовыми листьями и мечами.

Биография

В 1934 году начал службу в Люфтваффе, первое время служил механиком. В марте 1937 года, после прохождения летного обучения, направлен служить в группу I./JG132 «Рихтгофен» (позже ставшей I./JG2).

Испания

В ноябре 1937 года был послан в Испанию, где попал в 2./J88 легиона «Кондор». Летал на самолёте Мессершмитт Bf.109В. В течение первых 7-и месяцев 1938 года, в ходе боевых действий в Испании Илефельд сбил 9 республиканских самолетов: четыре истребителя И-16 «Rata» (21 февраля, 11 и 18 мая, 25 июня), четыре истребителя И-15 «Chatos» (13 марта, 12 июля и два самолета 15 июля), а также бомбардировщик СБ (2 июня), став по окончании войны одним из лучших асов люфтваффе. За Испанскую войну был награждён Испанским крестом с бриллиантами.

Между двумя войнами лейтенант Илефельд служил в качестве резервного пилота в пилотажной группе Kunstflugstaffel.

Вторая мировая война

К началу Второй мировой войны Илефельд был направлен в истребительную группу учебной эскадры LG2 — l.(Jagd)/LG2 (в будущем ставшей I./JG77). Участвовал в польской кампании, но побед не имел.

Свою первую победу во второй мировой войне он одержал 29 мая 1940 года, а всего во время Французской кампании сбил три самолета.

Став 1 июля 1940 года командиром эскадрильи 1.(Jagd)/LG2, а с 1 сентября и всей группы, продолжал одерживать победы. 13 сентября 1940 года за 21 победу был награждён Рыцарским крестом и в тот же день получил звание гауптмана. Всего же, до 27 сентября одержал 24 победы в воздухе.

Весной 1941 года сбил 10 английских истребителей.

6 апреля 1941 года вместе с вермахтом участвовал в Югославской операции. В этот день он участвовал в атаке на аэродром в Нише. Во время этого боя он был легко ранен, а его самолет поврежден. Илефельд совершил вынужденную посадку и попал в плен. В плену он был жестоко избит, и ему угрожали расстрелом, однако через восемь дней его освободили наступающие в ходе скоротечной кампании части вермахта.

Илефельд получил краткосрочный отпуск в Германию и вскоре вернулся на фронт, участвуя в Критской операции. 26 мая над Критом он сбил «Харрикейн» Mk.I из 274 эскадрильи RAF.

Восточный фронт

С самого начала операции «Барбаросса», вместе со своей частью участвовал в кампании. И уже 27 июня 1941 года после 40 одержанных побед был награждён дубовыми листьями к Рыцарскому кресту.

Продолжая воевать на советско-германском фронте постепенно наращивал счет своих побед. 3 августа 1941 года сбил 6 самолетов (48-53 победы).

6 января 1942 года его группа была реорганизована и получила название I./JG77.

Весной 1942 года много раз в течение одного дня сбивал по несколько самолетов противника. Например, 24 марта сбил пять самолетов (70-74-я победы), а 30 марта — семь (76-82 победы). 19 апреля 4 самолета (85-88-я победы), на следующий день, 20 апреля, снова сбил 7 самолетов (89-95-я), 21 апреля — 2 самолета (96-97-я победы), а 22 апреля Илефельд сбил 4 самолета (98-101-я победы), став таким образом 5-м пилотом люфтваффе, достигнувшим планки в сто побед. За этот результат, 24 апреля, он 9-м в вермахте (и 7-м в люфтваффе) был награждён Рыцарским крестом с дубовыми листьями и мечами, повышен в звании до майора и отстранен от боевых полетов. 11 мая он также оставил пост командира группы. Всего, за время его командования, группа при потери 17 мессершмиттов одержала 323 победы.

С 11 мая 1942 года работал в штабе JG51 проходя стажировку к предстоящему назначению на пост командира эскадры. 22 июня 1942 года он был назначен командиром JG52. В это время он «нелегально», в нарушение приказа, совершал боевые вылеты и сбил 6 самолетов, которые официально ему не засчитали.

22 июля 1942 года во время полета над линей фронта, его служебный Шторьх был атакован и сбит советскими истребителями

[1], а сам Илефельд был серьёзно ранен. В течение августа его на посту командира эскадры был вынужден заменять командир JG77 Гордон Голлоб.

Снова на Западном фронте

Осенью 1942 года, видимо так до конца и не оправишись от ранения, Илефельд был назначен начальником летной школы Jagdschule 3 (позже стала JG103). 21 июля 1943 года он передал командование Гансу фон Хану, а сам принял командование над формировавшейся в Берлине группой высотных истребеителей Jagdgruppe Nord der ObdL, позже ставшей эскадрой JG25. Эта эскадра находилась в прямом подчинении ОКЛ и предназначалась для борьбы со скоростными высотными разведчиками союзников «Москито». В декабре 1943 года эскадра была расформирована.

1 мая 1944 года Илефельд кратковременно был назначен на должность командира JG11, но уже 20 мая получил в командование JG1, после гибели её командира Вальтер Оезау. Сама эскадра в честь него получила своё почетное имя и далее защищая Рейх сражалась с 4-х моторными бомбардировщиками союзников. Летая вместе с пилотами эскадры, Илефельд, получивший к тому моменту разрешение на полеты сбил 4 4-х моторных гиганта.

Вместе с эскадрой Илефельд участвовал 1 января 1945 года в неудачной операции «Боденплатте» — налете на аэродромы союзников в Бельгии и Голландии. Его самолет попал под огонь зенитной артиллерии союзников и Илефельд в очередной раз был сбит. Тем не менее Илефельд оставался на посту командира JG1 до самого конца войны, застав период, когда эскадра начала перевооружение на реактивные истребители Heinkel He 162 Volksjager.

Ссылки

Литература

Примечания

wiki.sc

Илефельд, Герберт - Howling Pixel

Герберт Илефельд (нем. Herbert Ihlefeld; 1 июня 1914, Пиннов, Мурнау — 8 августа 1995, Веннигзен) — немецкий лётчик-ас Испанской гражданской и Второй мировой войн. В ходе первой из них одержал 9 побед, в ходе второй в 987 вылетах одержал 123 победы, из них 67 на Восточном фронте и 4 над 4-х моторными бомбардировщиками — всего 132 победы. В ходе войны его 8 раз сбивали, но он выжил. Являлся кавалером Рыцарского креста с дубовыми листьями и мечами.

Биография

В 1934 году начал службу в Люфтваффе, первое время служил механиком. В марте 1937 года, после прохождения летного обучения, направлен служить в группу I./JG132 «Рихтгофен» (позже ставшей I./JG2).

Испания

В ноябре 1937 года был послан в Испанию, где попал в 2./J88 легиона «Кондор». Летал на самолёте Мессершмитт Bf.109В. В течение первых 7-и месяцев 1938 года, в ходе боевых действий в Испании Илефельд сбил 9 республиканских самолетов: четыре истребителя И-16 «Rata» (21 февраля, 11 и 18 мая, 25 июня), четыре истребителя И-15 «Chatos» (13 марта, 12 июля и два самолета 15 июля), а также бомбардировщик СБ (2 июня), став по окончании войны одним из лучших асов люфтваффе. За Испанскую войну был награждён Испанским крестом с бриллиантами.

Между двумя войнами лейтенант Илефельд служил в качестве резервного пилота в пилотажной группе Kunstflugstaffel.

Вторая мировая война

К началу Второй мировой войны Илефельд был направлен в истребительную группу учебной эскадры LG2 — l.(Jagd)/LG2 (в будущем ставшей I./JG77). Участвовал в польской кампании, но побед не имел.

Свою первую победу во Второй мировой войне он одержал 29 мая 1940 года, а всего во время Французской кампании сбил три самолета.

Став 1 июля 1940 года командиром эскадрильи 1.(Jagd)/LG2, а с 1 сентября и всей группы, продолжал одерживать победы. 13 сентября 1940 года за 21 победу был награждён Рыцарским крестом и в тот же день получил звание гауптмана. Всего же, до 27 сентября одержал 24 победы в воздухе.

Весной 1941 года сбил 10 английских истребителей.

6 апреля 1941 года вместе с вермахтом участвовал в Югославской операции. В этот день он участвовал в атаке на аэродром в Нише. Во время этого боя он был легко ранен, а его самолет поврежден. Илефельд совершил вынужденную посадку и попал в плен. В плену он был жестоко избит, и ему угрожали расстрелом, однако через восемь дней его освободили наступающие в ходе скоротечной кампании части вермахта.

Илефельд получил краткосрочный отпуск в Германию и вскоре вернулся на фронт, участвуя в Критской операции. 26 мая над Критом он сбил «Харрикейн» Mk.I из 274 эскадрильи RAF.

Восточный фронт

С самого начала операции «Барбаросса», вместе со своей частью участвовал в кампании. И уже 27 июня 1941 года после 40 одержанных побед был награждён дубовыми листьями к Рыцарскому кресту.

Продолжая воевать на советско-германском фронте постепенно наращивал счет своих побед. 3 августа 1941 года сбил 6 самолетов (48-53 победы).

6 января 1942 года его группа была реорганизована и получила название I./JG77.

Весной 1942 года много раз в течение одного дня сбивал по несколько самолетов противника. Например, 24 марта сбил пять самолетов (70-74-я победы), а 30 марта — семь (76-82 победы). 19 апреля 4 самолета (85-88-я победы), на следующий день, 20 апреля, снова сбил 7 самолетов (89-95-я), 21 апреля — 2 самолета (96-97-я победы), а 22 апреля Илефельд сбил 4 самолета (98-101-я победы), став таким образом 5-м пилотом люфтваффе, достигнувшим планки в сто побед. За этот результат, 24 апреля, он 9-м в вермахте (и 7-м в люфтваффе) был награждён Рыцарским крестом с дубовыми листьями и мечами, повышен в звании до майора и отстранен от боевых полетов. 11 мая он также оставил пост командира группы. Всего, за время его командования, группа при потере 17 мессершмиттов одержала 323 победы.

С 11 мая 1942 года работал в штабе JG51 проходя стажировку к предстоящему назначению на пост командира эскадры. 22 июня 1942 года он был назначен командиром JG52. В это время он «нелегально», в нарушение приказа, совершал боевые вылеты и сбил 6 самолетов, которые официально ему не засчитали.

22 июля 1942 года во время полета над линей фронта, его служебный Шторьх был атакован и сбит советскими истребителями[1], а сам Илефельд был серьёзно ранен. В течение августа его на посту командира эскадры был вынужден заменять командир JG77 Гордон Голлоб.

Снова на Западном фронте

Осенью 1942 года, видимо так до конца и не оправишись от ранения, Илефельд был назначен начальником летной школы Jagdschule 3 (позже стала JG103). 21 июля 1943 года он передал командование Гансу фон Хану, а сам принял командование над формировавшейся в Берлине группой высотных истребеителей Jagdgruppe Nord der ObdL, позже ставшей эскадрой JG25. Эта эскадра находилась в прямом подчинении ОКЛ и предназначалась для борьбы со скоростными высотными разведчиками союзников «Москито». В декабре 1943 года эскадра была расформирована.

1 мая 1944 года Илефельд кратковременно был назначен на должность командира JG11, но уже 20 мая получил в командование JG1, после гибели её командира Вальтера Оезау. Сама эскадра в честь него получила своё почетное имя и далее защищая Рейх сражалась с 4-х моторными бомбардировщиками союзников. Летая вместе с пилотами эскадры, Илефельд, получивший к тому моменту разрешение на полеты сбил 4 4-х моторных гиганта.

Вместе с эскадрой Илефельд участвовал 1 января 1945 года в неудачной операции «Боденплатте» — налете на аэродромы союзников в Бельгии и Голландии. Его самолет попал под огонь зенитной артиллерии союзников и Илефельд в очередной раз был сбит. Тем не менее Илефельд оставался на посту командира JG1 до самого конца войны, застав период, когда эскадра начала перевооружение на реактивные истребители Heinkel He 162 Volksjager.

Ссылки

Литература

  • Залесский К. А. Люфтваффе. Военно-воздушные силы Третьего рейха. — М.: Эксмо, 2005. — 736 с. — 5000 экз. — ISBN 5-699-13768-8.

Примечания

  1. ↑ по другим данным: Архивированная копия (недоступная ссылка). Дата обращения 13 августа 2010. Архивировано 29 ноября 2014 года., его Шторьх (W.Nr. 4436) потерпел аварию в районе Таганрога.
Список лётчиков-асов гражданской войны в Испании

Во время гражданской войны в Испании авиация активно применялась обеими сторонами, многие пилоты-истребители, представляющие различные страны, добились значительных достижений во время воздушных боёв. Ниже представлен список таких асов, одержавших пять и более воздушных побед.

Серым цветом выделены лётчики, погибшие во время конфликта. Звание Героя Советского Союза указано в случае награждения именно за участие в испанской гражданской войне.

На других языках

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

Илефельд, Герберт — WiKi

Герберт Илефельд (нем. Herbert Ihlefeld; 1 июня 1914 (1914-06-01), Пиннов, Мурнау — 8 августа 1995, Веннигзен) — немецкий лётчик-ас Испанской гражданской и Второй мировой войн. В ходе первой из них одержал 9 побед, в ходе второй в 987 вылетах одержал 123 победы, из них 67 на Восточном фронте и 4 над 4-х моторными бомбардировщиками — всего 132 победы. В ходе войны его 8 раз сбивали, но он выжил. Являлся кавалером Рыцарского креста с дубовыми листьями и мечами.

Биография

В 1934 году начал службу в Люфтваффе, первое время служил механиком. В марте 1937 года, после прохождения летного обучения, направлен служить в группу I./JG132 «Рихтгофен» (позже ставшей I./JG2).

Испания

В ноябре 1937 года был послан в Испанию, где попал в 2./J88 легиона «Кондор». Летал на самолёте Мессершмитт Bf.109В. В течение первых 7-и месяцев 1938 года, в ходе боевых действий в Испании Илефельд сбил 9 республиканских самолетов: четыре истребителя И-16 «Rata» (21 февраля, 11 и 18 мая, 25 июня), четыре истребителя И-15 «Chatos» (13 марта, 12 июля и два самолета 15 июля), а также бомбардировщик СБ (2 июня), став по окончании войны одним из лучших асов люфтваффе. За Испанскую войну был награждён Испанским крестом с бриллиантами.

Между двумя войнами лейтенант Илефельд служил в качестве резервного пилота в пилотажной группе Kunstflugstaffel.

Вторая мировая война

К началу Второй мировой войны Илефельд был направлен в истребительную группу учебной эскадры LG2 — l.(Jagd)/LG2 (в будущем ставшей I./JG77). Участвовал в польской кампании, но побед не имел.

Свою первую победу во Второй мировой войне он одержал 29 мая 1940 года, а всего во время Французской кампании сбил три самолета.

Став 1 июля 1940 года командиром эскадрильи 1.(Jagd)/LG2, а с 1 сентября и всей группы, продолжал одерживать победы. 13 сентября 1940 года за 21 победу был награждён Рыцарским крестом и в тот же день получил звание гауптмана. Всего же, до 27 сентября одержал 24 победы в воздухе.

Весной 1941 года сбил 10 английских истребителей.

6 апреля 1941 года вместе с вермахтом участвовал в Югославской операции. В этот день он участвовал в атаке на аэродром в Нише. Во время этого боя он был легко ранен, а его самолет поврежден. Илефельд совершил вынужденную посадку и попал в плен. В плену он был жестоко избит, и ему угрожали расстрелом, однако через восемь дней его освободили наступающие в ходе скоротечной кампании части вермахта.

Илефельд получил краткосрочный отпуск в Германию и вскоре вернулся на фронт, участвуя в Критской операции. 26 мая над Критом он сбил «Харрикейн» Mk.I из 274 эскадрильи RAF.

Восточный фронт

С самого начала операции «Барбаросса», вместе со своей частью участвовал в кампании. И уже 27 июня 1941 года после 40 одержанных побед был награждён дубовыми листьями к Рыцарскому кресту.

Продолжая воевать на советско-германском фронте постепенно наращивал счет своих побед. 3 августа 1941 года сбил 6 самолетов (48-53 победы).

6 января 1942 года его группа была реорганизована и получила название I./JG77.

Весной 1942 года много раз в течение одного дня сбивал по несколько самолетов противника. Например, 24 марта сбил пять самолетов (70-74-я победы), а 30 марта — семь (76-82 победы). 19 апреля 4 самолета (85-88-я победы), на следующий день, 20 апреля, снова сбил 7 самолетов (89-95-я), 21 апреля — 2 самолета (96-97-я победы), а 22 апреля Илефельд сбил 4 самолета (98-101-я победы), став таким образом 5-м пилотом люфтваффе, достигнувшим планки в сто побед. За этот результат, 24 апреля, он 9-м в вермахте (и 7-м в люфтваффе) был награждён Рыцарским крестом с дубовыми листьями и мечами, повышен в звании до майора и отстранен от боевых полетов. 11 мая он также оставил пост командира группы. Всего, за время его командования, группа при потере 17 мессершмиттов одержала 323 победы.

С 11 мая 1942 года работал в штабе JG51 проходя стажировку к предстоящему назначению на пост командира эскадры. 22 июня 1942 года он был назначен командиром JG52. В это время он «нелегально», в нарушение приказа, совершал боевые вылеты и сбил 6 самолетов, которые официально ему не засчитали.

22 июля 1942 года во время полета над линей фронта, его служебный Шторьх был атакован и сбит советскими истребителями[1], а сам Илефельд был серьёзно ранен. В течение августа его на посту командира эскадры был вынужден заменять командир JG77 Гордон Голлоб.

Снова на Западном фронте

Осенью 1942 года, видимо так до конца и не оправишись от ранения, Илефельд был назначен начальником летной школы Jagdschule 3 (позже стала JG103). 21 июля 1943 года он передал командование Гансу фон Хану, а сам принял командование над формировавшейся в Берлине группой высотных истребеителей Jagdgruppe Nord der ObdL, позже ставшей эскадрой JG25. Эта эскадра находилась в прямом подчинении ОКЛ и предназначалась для борьбы со скоростными высотными разведчиками союзников «Москито». В декабре 1943 года эскадра была расформирована.

1 мая 1944 года Илефельд кратковременно был назначен на должность командира JG11, но уже 20 мая получил в командование JG1, после гибели её командира Вальтера Оезау. Сама эскадра в честь него получила своё почетное имя и далее защищая Рейх сражалась с 4-х моторными бомбардировщиками союзников. Летая вместе с пилотами эскадры, Илефельд, получивший к тому моменту разрешение на полеты сбил 4 4-х моторных гиганта.

Вместе с эскадрой Илефельд участвовал 1 января 1945 года в неудачной операции «Боденплатте» — налете на аэродромы союзников в Бельгии и Голландии. Его самолет попал под огонь зенитной артиллерии союзников и Илефельд в очередной раз был сбит. Тем не менее Илефельд оставался на посту командира JG1 до самого конца войны, застав период, когда эскадра начала перевооружение на реактивные истребители Heinkel He 162 Volksjager.

Ссылки

Литература

Примечания

ru-wiki.org

Илефельд, Герберт - это... Что такое Илефельд, Герберт?

Герберт Илефельд (нем. Herbert Ihlefeld; 1 июня 1914(19140601), Пиннов, Мурнау — 8 августа 1995, Веннигзен) — немецкий лётчик-ас Испанской гражданской и Второй мировой войн. В ходе первой их них одержал 9 побед, в ходе второй в 987 вылетах одержал 123 победы, из них 67 на Восточном фронте и 4 над 4-х моторными бомбардировщиками — всего 132 победы. В ходе войны его 8 раз сбивали, но он выжил. Являлся кавалером Рыцарского креста с дубовыми листьями и мечами.

Биография

В 1934 году начал службу в Люфтваффе, первое время служил механиком. В марте 1937 года, после прохождения летного обучения, направлен служить в группу I./JG132 «Рихтгофен» (позже ставшей I./JG2).

Испания

В ноябре 1937 года был послан в Испанию, где попал в 2./J88 легиона «Кондор». Летал на самолёте Мессершмитт Bf.109В. В течение первых 7-и месяцев 1938 года, в ходе боевых действий в Испании Илефельд сбил 9 республиканских самолетов: четыре истребителя И-16 «Rata» (21 февраля, 11 и 18 мая, 25 июня), четыре истребителя И-15 «Chatos» (13 марта, 12 июля и два самолета 15 июля), а также бомбардировщик СБ (2 июня), став по окончании войны одним из лучших асов люфтваффе. За Испанскую войну был награжден Испанским крестом с бриллиантами.

Вторая мировая война

К началу Второй мировой войны Илефельд был направлен в истребительную группу учебной эскадры LG2 — l.(Jagd)/LG2 (в будущем ставшей I./JG77). Участвовал в польской кампании, но побед не имел. Свою первую победу во второй мировой войне он одержал 29 мая 1940 года, а всего во время Французской кампании сбил три самолета. Став 1 июля 1940 года командиром эскадрильи 1.(Jagd)/LG2, а с 1 сентября и всей группы, продолжал одерживать победы. 13 сентября 1940 года за 21 победу был награжден Рыцарским крестом и в тот же день получил звание гауптмана. Всего же, до 27 сентября одержал 24 победы в воздухе. Весной 1941 года сбил 10 английских истребителей.

6 апреля 1941 года вместе с вермахтом участвовал в Югославской операции. В этот день он участвовал в атаке на аэродром в Нише. Во время этого боя он был легко ранен, а его самолет поврежден. Илефельд совершил вынужденную посадку и попал в плен. В плену он был жестоко избит, и ему угрожали расстрелом, однако через восемь дней его освободили наступающие в ходе скоротечной кампании части вермахта.

Илефельд получил краткосрочный отпуск в Германию и вскоре вернулся на фронт, участвуя в Критской операции. 26 мая над Критом он сбил «Харрикейн» Mk.I из 274 эскадрильи RAF.

Восточный фронт

С самого начала операции «Барбаросса», вместе со своей частью участвовал в кампании. И уже 27 июня 1941 года после 40 одержанных побед был награжден дубовыми листьями к Рыцарскому кресту. Продолжая воевать на советско-германском фронте постепенно наращивал счет своих побед. 3 августа 1941 года сбил 6 самолетов (48-53 победы).

6 января 1942 года его группа была реорганизована и получила название JG77. Весной 1942 года много раз в течение одного дня сбивал по несколько самолетов противника.

Например, 24 марта сбил пять самолетов(70-74-я победы), а 30 марта — семь (76-82 победы). 19 апреля 4 самолета (85-88-я победы, 20 апреля 1942 года снова сбил 7 самолетов (89-95-я), а 22 апреля Илефельд сбил 4 самолета (98-101-я победы) и таким образом стал 5-м пилотом люфтваффе, достигнувшим планки в сто побед. За этот результат, 24 апреля он стал 9-м в вермахте (и 7-м в люфтваффе) кавалером Рыцарского креста с дубовыми листьями и мечами, повышен в звании до майора и был отстранен от боевых полетов. 11 мая он также оставил пост командира группы. Всего, за время его командования группа при потери 17 мессершмиттов одержала 323 победы.

С 11 мая 1942 года работал в штабе JG51 проходя стажировку к предстоящему назначению на пост командира эскадры. 22 июня 1942 года он был назначен командиром JG52. В это время он «нелегально», в нарушение приказа, совершал боевые вылеты и сбил 6 самолетов, которые официально ему не засчитали.

22 июля 1942 года во время полета над линей фронта, его служебный Шторьх был атакован и сбит советскими истребителями[1], а сам Илефельд был серьёзно ранен. В течение августа его на посту командира эскадры был вынужден заменять командир JG77 Гордон Голлоб.

Снова на Западном фронте

Осенью 1942 года, видимо так до конца и не оправишись от ранения, Илефельд был назначен начальником летной школы Jagdschule 3 (позже стала JG103). 21 июля 1943 года он передал командование Гансу фон Хану, а сам принял командование над формировавшейся в Берлине группой высотных истребеителей Jagdgruppe Nord der ObdL, позже ставшей эскадрой JG25. Эта эскадра находилась в прямом подчинении ОКЛ и предназначалась для борьбы со скоростными высотными разведчиками союзников «Москито». В декабре 1943 года эскадра была расформирована.

1 мая 1944 года Илефельд кратковременно был назначен на должность командира JG11, но уже 20 мая получил в командование JG1, после гибели ее командира Вальтер Оезау. Сама эскадра в честь него получила свое почетное имя и далее защищая Рейх сражалась с 4-х моторными бомбардировщиками союзниками. Летая вместе с пилотами эскадры, Илефельд, получивший к тому моменту разрешение на полеты сбил 4 4-х моторных гиганта.

Вместе с эскадрой Илефельд участвовал 1 января 1945 года в неудачной операции «Боденплятте» — налете на аэродромы союзников в Бельгии и Голландии. Его самолет попал под огонь зенитной артиллерии союзников и Илефельд в очередной раз был сбит. Тем не менее Илефельд оставался на посту командира JG1 до самого конца войны, застав период, когда эскадра начала перевооружение на реактивные истребители Heinkel He 162 Volksjager.

Ссылки

Литература

Примечания

dic.academic.ru

Илефельд, Герберт — Википедия

Герберт Илефельд (нем. Herbert Ihlefeld; 1 июня 1914 (1914-06-01), Пиннов, Мурнау — 8 августа 1995, Веннигзен) — немецкий лётчик-ас Испанской гражданской и Второй мировой войн. В ходе первой из них одержал 9 побед, в ходе второй в 987 вылетах одержал 123 победы, из них 67 на Восточном фронте и 4 над 4-х моторными бомбардировщиками — всего 132 победы. В ходе войны его 8 раз сбивали, но он выжил. Являлся кавалером Рыцарского креста с дубовыми листьями и мечами.

Биография

В 1934 году начал службу в Люфтваффе, первое время служил механиком. В марте 1937 года, после прохождения летного обучения, направлен служить в группу I./JG132 «Рихтгофен» (позже ставшей I./JG2).

Испания

В ноябре 1937 года был послан в Испанию, где попал в 2./J88 легиона «Кондор». Летал на самолёте Мессершмитт Bf.109В. В течение первых 7-и месяцев 1938 года, в ходе боевых действий в Испании Илефельд сбил 9 республиканских самолетов: четыре истребителя И-16 «Rata» (21 февраля, 11 и 18 мая, 25 июня), четыре истребителя И-15 «Chatos» (13 марта, 12 июля и два самолета 15 июля), а также бомбардировщик СБ (2 июня), став по окончании войны одним из лучших асов люфтваффе. За Испанскую войну был награждён Испанским крестом с бриллиантами.

Между двумя войнами лейтенант Илефельд служил в качестве резервного пилота в пилотажной группе Kunstflugstaffel.

Вторая мировая война

К началу Второй мировой войны Илефельд был направлен в истребительную группу учебной эскадры LG2 — l.(Jagd)/LG2 (в будущем ставшей I./JG77). Участвовал в польской кампании, но побед не имел.

Свою первую победу во второй мировой войне он одержал 29 мая 1940 года, а всего во время Французской кампании сбил три самолета.

Став 1 июля 1940 года командиром эскадрильи 1.(Jagd)/LG2, а с 1 сентября и всей группы, продолжал одерживать победы. 13 сентября 1940 года за 21 победу был награждён Рыцарским крестом и в тот же день получил звание гауптмана. Всего же, до 27 сентября одержал 24 победы в воздухе.

Весной 1941 года сбил 10 английских истребителей.

6 апреля 1941 года вместе с вермахтом участвовал в Югославской операции. В этот день он участвовал в атаке на аэродром в Нише. Во время этого боя он был легко ранен, а его самолет поврежден. Илефельд совершил вынужденную посадку и попал в плен. В плену он был жестоко избит, и ему угрожали расстрелом, однако через восемь дней его освободили наступающие в ходе скоротечной кампании части вермахта.

Илефельд получил краткосрочный отпуск в Германию и вскоре вернулся на фронт, участвуя в Критской операции. 26 мая над Критом он сбил «Харрикейн» Mk.I из 274 эскадрильи RAF.

Восточный фронт

С самого начала операции «Барбаросса», вместе со своей частью участвовал в кампании. И уже 27 июня 1941 года после 40 одержанных побед был награждён дубовыми листьями к Рыцарскому кресту.

Продолжая воевать на советско-германском фронте постепенно наращивал счет своих побед. 3 августа 1941 года сбил 6 самолетов (48-53 победы).

6 января 1942 года его группа была реорганизована и получила название I./JG77.

Весной 1942 года много раз в течение одного дня сбивал по несколько самолетов противника. Например, 24 марта сбил пять самолетов (70-74-я победы), а 30 марта — семь (76-82 победы). 19 апреля 4 самолета (85-88-я победы), на следующий день, 20 апреля, снова сбил 7 самолетов (89-95-я), 21 апреля — 2 самолета (96-97-я победы), а 22 апреля Илефельд сбил 4 самолета (98-101-я победы), став таким образом 5-м пилотом люфтваффе, достигнувшим планки в сто побед. За этот результат, 24 апреля, он 9-м в вермахте (и 7-м в люфтваффе) был награждён Рыцарским крестом с дубовыми листьями и мечами, повышен в звании до майора и отстранен от боевых полетов. 11 мая он также оставил пост командира группы. Всего, за время его командования, группа при потери 17 мессершмиттов одержала 323 победы.

С 11 мая 1942 года работал в штабе JG51 проходя стажировку к предстоящему назначению на пост командира эскадры. 22 июня 1942 года он был назначен командиром JG52. В это время он «нелегально», в нарушение приказа, совершал боевые вылеты и сбил 6 самолетов, которые официально ему не засчитали.

22 июля 1942 года во время полета над линей фронта, его служебный Шторьх был атакован и сбит советскими истребителями[1], а сам Илефельд был серьёзно ранен. В течение августа его на посту командира эскадры был вынужден заменять командир JG77 Гордон Голлоб.

Снова на Западном фронте

Осенью 1942 года, видимо так до конца и не оправишись от ранения, Илефельд был назначен начальником летной школы Jagdschule 3 (позже стала JG103). 21 июля 1943 года он передал командование Гансу фон Хану, а сам принял командование над формировавшейся в Берлине группой высотных истребеителей Jagdgruppe Nord der ObdL, позже ставшей эскадрой JG25. Эта эскадра находилась в прямом подчинении ОКЛ и предназначалась для борьбы со скоростными высотными разведчиками союзников «Москито». В декабре 1943 года эскадра была расформирована.

1 мая 1944 года Илефельд кратковременно был назначен на должность командира JG11, но уже 20 мая получил в командование JG1, после гибели её командира Вальтера Оезау. Сама эскадра в честь него получила своё почетное имя и далее защищая Рейх сражалась с 4-х моторными бомбардировщиками союзников. Летая вместе с пилотами эскадры, Илефельд, получивший к тому моменту разрешение на полеты сбил 4 4-х моторных гиганта.

Вместе с эскадрой Илефельд участвовал 1 января 1945 года в неудачной операции «Боденплатте» — налете на аэродромы союзников в Бельгии и Голландии. Его самолет попал под огонь зенитной артиллерии союзников и Илефельд в очередной раз был сбит. Тем не менее Илефельд оставался на посту командира JG1 до самого конца войны, застав период, когда эскадра начала перевооружение на реактивные истребители Heinkel He 162 Volksjager.

Ссылки

Литература

Примечания

wikipedia.green

Илефельд, Герберт

TR | UK | KK | BE | EN |
илефельд герберт уэллс, илефельд герберт фон
1 июня 1914({{padleft:1914|4|0}}-{{padleft:6|2|0}}-{{padleft:1|2|0}})

Герберт Илефельд (нем. Herbert Ihlefeld; 1 июня 1914(19140601), Пиннов, Мурнау — 8 августа 1995, Веннигзен) — немецкий лётчик-ас Испанской гражданской и Второй мировой войн. В ходе первой их них одержал 9 побед, в ходе второй в 987 вылетах одержал 123 победы, из них 67 на Восточном фронте и 4 над 4-х моторными бомбардировщиками — всего 132 победы. В ходе войны его 8 раз сбивали, но он выжил. Являлся кавалером Рыцарского креста с дубовыми листьями и мечами.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Испания
  • 3 Вторая мировая война
  • 4 Восточный фронт
  • 5 Снова на Западном фронте
  • 6 Ссылки
  • 7 Литература
  • 8 Примечания

Биография

В 1934 году начал службу в Люфтваффе, первое время служил механиком. В марте 1937 года, после прохождения летного обучения, направлен служить в группу I./JG132 «Рихтгофен» (позже ставшей I./JG2).

Испания

Основная статья: Гражданская война в Испании

В ноябре 1937 года был послан в Испанию, где попал в 2./J88 легиона «Кондор». Летал на самолёте Мессершмитт Bf.109В. В течение первых 7-и месяцев 1938 года, в ходе боевых действий в Испании Илефельд сбил 9 республиканских самолетов: четыре истребителя И-16 «Rata» (21 февраля, 11 и 18 мая, 25 июня), четыре истребителя И-15 «Chatos» (13 марта, 12 июля и два самолета 15 июля), а также бомбардировщик СБ (2 июня), став по окончании войны одним из лучших асов люфтваффе. За Испанскую войну был награждён Испанским крестом с бриллиантами.

Между двумя войнами лейтенант Илефельд служил в качестве резервного пилота в пилотажной группе Kunstflugstaffel.

Вторая мировая война

К началу Второй мировой войны Илефельд был направлен в истребительную группу учебной эскадры LG2 — l.(Jagd)/LG2 (в будущем ставшей I./JG77). Участвовал в польской кампании, но побед не имел.

Свою первую победу во второй мировой войне он одержал 29 мая 1940 года, а всего во время Французской кампании сбил три самолета.

Став 1 июля 1940 года командиром эскадрильи 1.(Jagd)/LG2, а с 1 сентября и всей группы, продолжал одерживать победы. 13 сентября 1940 года за 21 победу был награждён Рыцарским крестом и в тот же день получил звание гауптмана. Всего же, до 27 сентября одержал 24 победы в воздухе.

Весной 1941 года сбил 10 английских истребителей.

6 апреля 1941 года вместе с вермахтом участвовал в Югославской операции. В этот день он участвовал в атаке на аэродром в Нише. Во время этого боя он был легко ранен, а его самолет поврежден. Илефельд совершил вынужденную посадку и попал в плен. В плену он был жестоко избит, и ему угрожали расстрелом, однако через восемь дней его освободили наступающие в ходе скоротечной кампании части вермахта.

Илефельд получил краткосрочный отпуск в Германию и вскоре вернулся на фронт, участвуя в Критской операции. 26 мая над Критом он сбил «Харрикейн» Mk.I из 274 эскадрильи RAF.

Восточный фронт

С самого начала операции «Барбаросса», вместе со своей частью участвовал в кампании. И уже 27 июня 1941 года после 40 одержанных побед был награждён дубовыми листьями к Рыцарскому кресту.

Продолжая воевать на советско-германском фронте постепенно наращивал счет своих побед. 3 августа 1941 года сбил 6 самолетов (48-53 победы).

6 января 1942 года его группа была реорганизована и получила название I./JG77.

Весной 1942 года много раз в течение одного дня сбивал по несколько самолетов противника. Например, 24 марта сбил пять самолетов (70-74-я победы), а 30 марта — семь (76-82 победы). 19 апреля 4 самолета (85-88-я победы), на следующий день, 20 апреля, снова сбил 7 самолетов (89-95-я), 21 апреля — 2 самолета (96-97-я победы), а 22 апреля Илефельд сбил 4 самолета (98-101-я победы), став таким образом 5-м пилотом люфтваффе, достигнувшим планки в сто побед. За этот результат, 24 апреля, он 9-м в вермахте (и 7-м в люфтваффе) был награждён Рыцарским крестом с дубовыми листьями и мечами, повышен в звании до майора и отстранен от боевых полетов. 11 мая он также оставил пост командира группы. Всего, за время его командования, группа при потери 17 мессершмиттов одержала 323 победы.

С 11 мая 1942 года работал в штабе JG51 проходя стажировку к предстоящему назначению на пост командира эскадры. 22 июня 1942 года он был назначен командиром JG52. В это время он «нелегально», в нарушение приказа, совершал боевые вылеты и сбил 6 самолетов, которые официально ему не засчитали.

22 июля 1942 года во время полета над линей фронта, его служебный Шторьх был атакован и сбит советскими истребителями, а сам Илефельд был серьёзно ранен. В течение августа его на посту командира эскадры был вынужден заменять командир JG77 Гордон Голлоб.

Снова на Западном фронте

Осенью 1942 года, видимо так до конца и не оправишись от ранения, Илефельд был назначен начальником летной школы Jagdschule 3 (позже стала JG103). 21 июля 1943 года он передал командование Гансу фон Хану, а сам принял командование над формировавшейся в Берлине группой высотных истребеителей Jagdgruppe Nord der ObdL, позже ставшей эскадрой JG25. Эта эскадра находилась в прямом подчинении ОКЛ и предназначалась для борьбы со скоростными высотными разведчиками союзников «Москито». В декабре 1943 года эскадра была расформирована.

1 мая 1944 года Илефельд кратковременно был назначен на должность командира JG11, но уже 20 мая получил в командование JG1, после гибели ее командира Вальтер Оезау. Сама эскадра в честь него получила свое почетное имя и далее защищая Рейх сражалась с 4-х моторными бомбардировщиками союзников. Летая вместе с пилотами эскадры, Илефельд, получивший к тому моменту разрешение на полеты сбил 4 4-х моторных гиганта.

Вместе с эскадрой Илефельд участвовал 1 января 1945 года в неудачной операции «Боденплятте» — налете на аэродромы союзников в Бельгии и Голландии. Его самолет попал под огонь зенитной артиллерии союзников и Илефельд в очередной раз был сбит. Тем не менее Илефельд оставался на посту командира JG1 до самого конца войны, застав период, когда эскадра начала перевооружение на реактивные истребители Heinkel He 162 Volksjager.

Ссылки

  • Herbert Ihlefeld
  • Илефельд Херберт Сайт Уголок неба

Литература

  • Залесский К.А. Люфтваффе. Военно-воздушные силы Третьего рейха. — М.: Эксмо, 2005. — 736 с. — 5000 экз. — ISBN 5-699-13768-8.

Примечания

  1. по другим данным: http://vif2ne.ru/nvi/forum/archive/69/69674.htm, его Шторьх (W.Nr. 4436) потерпел аварию в районе Таганрога.
Место рождения

Хоэнзельхов-Грос-Пиннов

Дата смерти

8 августа 1995({{padleft:1995|4|0}}-{{padleft:8|2|0}}-{{padleft:8|2|0}}) (81 год)

Место смерти

Веннигзен

Род войск

Люфтваффе

Сражения/войны

Вторая мировая война

Награды и премии
   Асы люфтваффе со 100 и более победами (список)
300+

Эрих Хартманн (352) • Герхард Баркхорн (301)

250—299

Гюнтер Ралль (275) • Отто Киттель (267) • Вальтер Новотны (258)

200—249

Вильгельм Батц (237) • Эрих Рудорффер (222) • Гейнц Бэр (220) • Герман Граф (212) • Генрих Эрлер (208) • Теодор Вайссенбергер (208) • Ганс Филипп (206) • Вальтер Шук (206) • Антон Хафнер (204) • Гельмут Липферт (203)

150—199

Вальтер Крупински (197) • Антон Хакль (192) • Йоахим Брендель (189) • Макс Штоц (189) • Иоахим Киршнер (188) • Курт Брендель (180) • Гюнтер Йостен (178) • Йоханнес Штейнхофф (176) • Эрнст-Вильгельм Рейнерт (174) • Гюнтер Шак (174) • Эмиль Ланг (173) • Хайнц Шмидт (173) • Хорст Адемайт (166) • Вольф-Дитрих Вильке (162) • Ханс-Йоахим Марсель (158) • Генрих Штурм (158) • Герхард Тибен (157) • Ганс Бейссвенгер (152) • Петер Дюттманн (152) • Гордон М. Голлоб (150)

100—149

Фриц Тегтмейер (146) • Альбин Вольф (144) • Курт Танцер (143) • Фридрих-Карл Мюллер (140) • Карл Грац (138) • Генрих Зетц (138) • Рудольф Тренкель (138) • Франц Шалль (137) • Вальтер Вольфрум (137) • Хорст-Гюнтер фон Фассонг (136) • Отто Фённекольд (136) • Карл-Хайнц Вебер (136) • Иоахим Мюнхеберг (135) • Ганс Вальдманн (134) • Альфред Гриславски (133) • Йоханнес Визе (133) • Адольф Борхерс (132) • Адольф Дикфельд (132) • Эрвин Клаузен (132) • Вильгельм Лемке (131) • Герхард Хоффманн (130) • Франц Эйзенах (129) • Вальтер Даль (129) • Генрих Штерр (129) • Франц Дёрр (128) • Вальтер Эзау(127) • Рудольф Радемахер (126) • Йозеф Цвернеманн (126) • Дитрих Храбак (125) • Вольф-Удо Эттель (124)Герберт Илефельд (123) • Вольфганг Тонне (122) • Хайнц Марквардт (121) • Хайнц-Вольфганг Шнауфер (121) • Роберт Вайс (121) • Фридрих Облезер (120) • Эрих Лайе (118) • Франц-Йозеф Бееренброк (117) • Ханс-Йоахим Биркнер (117) • Йакоб Норц (117) • Вальтер Эзау (117) • Хайнц Вернике (117) • Август Ламберт (116) • Вильгельм Криниус (114) • Вернер Шроер (114) • Ганс Даммерс (113) • Бертольд Кортс (113) • Гельмут Лент (113) • Курт Бюлиген (112) • Курт Уббен (110) • Франц Войдих (110) • Рейнхард Зейлер (109) • Эмиль Битш (108) • Ханс Хан (108) • Бернхард Фехтель (108) • Виктор Бауэр (106) • Вернер Лукас (106) • Гюнтер Лютцов (105) • Адольф Галланд (104) • Эберхард фон Боремски (104) • Хайнц Заксенберг (104) • Хартманн Грассер (103) • Зигфрид Фрейтаг (102) • Фридрих Гейссхардт (102) • Эгон Майер (102) • Макс-Гелльмут Остерманн (102) • Йозеф Вурмхеллер (102) • Вернер Мёльдерс (101) • Рудольф Митиг (101) • Йозеф Приллер (101) • Ульрих Верниц (101) • Рудольф Мюллер (101)

  Кавалеры Рыцарского креста с Дубовыми Листьями и Мечами
Сухопутные
войска
Эрвин Роммель (бриллианты) · Альберт Кессельринг (бриллианты) · Карл Айбль · Ханс Валентин Хубе (бриллианты) · Герман Бальк (бриллианты) · Гиацинт граф фон Штрахвитц (бриллианты) · Вальтер Модель (бриллианты) · Вальтер Горн · Адальберт Шульц (бриллианты) · Герман Гот · Йозеф Гарпе · Вальдемар Гацен · Ханс Гюнтер фон Клюге · Герхард фон Шверин · Эрих Бёренфёнгер · Дитрих фон Заукен (бриллианты) · Герман Брайт · Франц Беке · Хассо фон Мантойфель (бриллианты) · Франц Грисбах · Георг Вильгельм Постель · Венд фон Витерсхайм · Эрих фон Манштейн · Эвальд фон Клейст · Ханс Крейсинг · Ханс Йордан · Георг Ганс Рейнгардт · Хорст Нимак · Альфонс Кениг · Эдуард Дитль · Смило фон Лютвиц · Райнер Стахель · Теодор Тольсдорф (бриллианты) · Фриц Байерляйн · Вальтер Фриз · Йоханнес Майер · Фердинанд Шёрнер (бриллианты) · Вильгельм Вегенер · Отто фон Кнобельсдорф · Карл Маус (бриллианты) · Вернер Циглер · Фриц Фессман · Герман Рекнагель · Максимилиан фон Эдельсхайм · Ханс Кельнер · Вернер Мумерт · Герман Хон · Ханс фон Обстфельдер · Эрнст Гюнтер Бааде · Георг фон Бёзелагер · Гельмут Вейдлинг · Трауготт Херр · Альфред Герман Рейнхардт · Вольфганг Кречмар · Лотар Рендулич · Максимилиан Венглер · Вальтер Неринг · Фридрих Кирхнер · Фридрих Вильгельм Мюллер · Макс Заксенхеймер · Герд фон Рундштедт · Дитрих фон Мюллер · Фридрих Шульц · Готхард Хейнрици · Хайнц-Георг Лемм · Вальтер Хартманн · Артур Юттнер · Герман фон Оппельн-Брониковски · Хельмут Мадер · Йоханнес Бласковиц · Герман Нихоф° · Герман Генрих Беренд · Карл Декер° · Фриц Юбер Грезер° · Карл Альфред Тим° · Генрих фон Лютвиц° · Отто Хитцфельд° · Йозеф Бремме°
Ваффен-СС Йозеф Дитрих (бриллианты) · Август Дикман · Герберт Отто Гилле (бриллианты) · Хинрих Шульдт · Герман Присс · Михаэль Виттман · Ханс Дорр · Герман Фегелейн · Фриц фон Шольц Эдлер · Феликс Штайнер · Пауль Хауссер · Курт Мейер · Теодор Виш · Отто Баум · Хайнц Хармель · Иоахим Пайпер · Вальтер Крюгер · Гельмут Дорнер · Отто Кумм · Георг Бохман · Отто Вайдингер° · Гюнтер Эберхардт Вислицени° · Сильвестр Штадлер° · Вильгельм Биттрих°
Кригсмарине Отто Кречмер · Эрих Топп · Райнхард Зурен · Вольфганг Лют (бриллианты) · Альбрехт Бранди (бриллианты)
Люфтваффе Адольф Галланд (бриллианты) · Вернер Мёльдерс (бриллианты) · Вальтер Эзау · Гюнтер Лютцов · Гейнц Бэр · Ганс Филипп · Герберт Илефельд · Макс-Гельмут Остерманн · Герман Граф (бриллианты) · Ханс-Йоахим Марсель (бриллианты) · Гордон Голлоб (бриллианты) · Леопольд Штейнбатц · Вернер Баумбах · Иоахим Мюнхеберг · Иоахим Хельбиг · Вольф-Дитрих Вильке · Альфред Друшель · Дитрих Пельтц · Гельмут Лент (бриллианты) · Гюнтер Ралль · Вальтер Новотны (бриллианты) · Ганс-Ульрих Рудель (бриллианты) · Хайо Херрманн · Генрих фон Сайн-Витгенштейн · Эгон Майер · Герхард Баркхорн · Вернер Штрейб · Рихард Гейдрих · Альвин Бёрст · Эрнст Купфер · Людвиг Гайльман · Йозеф Приллер · Фридрих Ланг · Эрих Альфред Хартманн (бриллианты) · Антон Хакль · Йоханнес Штейнхофф · Хайнц-Вольфганг Шнауфер (бриллианты) · Курт Бюлинг · Роберт фон Грейм · Ганс Крох · Теодор Нордман · Бернхард Рамке · Йозеф Вурмхеллер · Карл-Лотар Шульц · Отто Киттель · Герман Хогербак · Эрих Рудорффер1 · Эрнст-Вильгельм Рейнерт · Эрих Вальтер · Вернер Шроер · Вильгельм Батц · Ойген Майндль°
Иностранцы Исороку Ямамото

В хронологическом порядке относительно принадлежности. ° — отсутствует запись в Немецком Национальном архиве, признан Ассоциацией получателей Рыцарского креста

1 Ныне живущие кавалеры

илефельд герберт гувер, илефельд герберт спенсер, илефельд герберт уэллс, илефельд герберт фон


Илефельд, Герберт Информацию О




Илефельд, Герберт Комментарии

Илефельд, Герберт
Илефельд, Герберт
Илефельд, Герберт Вы просматриваете субъект

Илефельд, Герберт что, Илефельд, Герберт кто, Илефельд, Герберт описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о