Плешакова Ольга Александровна — биография. Бывший Генеральный директор авиакомпании «Трансаэро»

Ольга Плешакова родилась 7 декабря 1966 года в городе Москва. Окончила Московский авиационный институт, кандидат технических наук. Когда Ольге было еще 15 лет, она познакомилась с мальчиком Сашей, сыном Петра Плешакова, министра авиационной промышленности. Молодые люди вместе учились в авиационном институте. В 1986 году они поженились. Александр Плешаков был главным исполнительным директором и основателем авиакомпании «Трансаэро». Член Совета Федерации Федерального Собрания РФ от Пензенской области с марта 2001 года по июнь 2002 года.

     С 1992 года Ольга начала работать в авиакомпании «Трансаэро», за 9 лет сделав карьеру от старшего эксперта отдела технологий до генерального директора авиакомпании «Трансаэро». В 2001 году Ольга Александровна заняла кресло генерального директора авиакомпании «Трансаэро».

     Плешакова — единственная женщина в мире, которая возглавляет авиационную компанию в ранге генерального директора. Под ее руководством «Трансаэро» стала наиболее динамично развивающейся транспортной компанией России, лауреатом национальной премии «Компания года» в номинации «Транспорт», была удостоена ряда престижных российских и зарубежных наград. Ольгой были разработаны и внедрены уникальные для России технологии сервиса.

     Она является автором многих статей по вопросам развития гражданской авиации, лауреатом российской национальной премии «Олимпия» в номинации «Безупречная бизнес-репутация». Награждена медалью «В память 850-летия Москвы», знаком «Отличник воздушного транспорта», а также орденом «Меценат» международного фонда «Меценаты столетия».

     В 2012 и 2013 годах вошла в список 50 самых влиятельных деловых женщин мира по версии американского журнала Fortune, при этом стала единственной представительницей российского бизнеса в этом списке.

     В 2014 году авиакомпания оказалась на грани банкротства. Правительство России предложило супругам Плешаковым продать 75% акций компании «Аэрофлоту» за 1 рубль. Сделка не состоялась. Собственники «Трансаэро» тщетно искали другого покупателя. Минтранс отозвал у «Трансаэро» сертификат эксплуатанта, а пассажиров, купивших билеты «Трансаэро», перевозили другие авиакомпании, в основном «Аэрофлот». Он и его петербургская «дочка», авиакомпания «Россия», унаследовали 56 наиболее прибыльных рейсов «Трансаэро». С 31 августа 2015 года Ольга Плешакова покинула должность директора и была назначена на пост председателя совета директоров АК «Трансаэро».

      Является членом Президиума Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Входит в состав первой сотни резерва управленческих кадров, находящихся под патронатом Президента Российской Федерации. В рейтинге Ассоциации менеджеров России Ольга Плешакова в 2009 году заняла 1-е место в номинации «Транспорт», в 2010 заняла 1-е место среди руководителей авиакомпаний.

      Автор многих статей по вопросам развития гражданской авиации, а также является соавтором монографии «Общество. Государство. Высшая школа». Лауреат премий «Лидер бизнеса Содружества Независимых Государств», «Персона года», «Российский Национальный Олимп», а также премии «Олимпия» в номинации «Безупречная бизнес-репутация».

     Признана самой влиятельной женщиной России 2012 года в категории «Бизнес» по результатам рейтинга 100 самых влиятельных женщин страны, составленного радиостанцией «Эхо Москвы», информационными агентствами РИА «Новости» и Интерфакс, журналом «Огонек». В рейтинге 50 самых влиятельных деловых женщин России, составленном журналом «Компания», Плешакова заняла первое место.

     В рейтинге топ-100 журнала «Эксперт» в 2011 году вошла в тройку лидеров, а по итогам 2012 года. Признана самой влиятельной женщиной в категории «Бизнес».

     Несмотря на то, что Плешакова занимала лидирующие места в рейтингах, возглавляемая ею компания обанкротилась. По данным Forbes, после краха компании «Трансаэро» в 2015 году, вместе с мужем покинула Россию и обосновалась во Франции

     У Ольги и Александра есть две дочери — Татьяна и Наталья.

ruspekh.ru

Основатель «Трансаэро» опровергла сообщения об отъезде из России :: Бизнес :: РБК

Крах «Трансаэро» , 06 ноя 2015, 00:52 

Основатель «Трансаэро» опровергла сообщения об отъезде из России

Бывший генеральный директор авиакомпании «Трансаэро» Ольга Плешакова опровергла сообщения о том, что они с мужем покинули Россию и обосновались во Франции

Бывший генеральный директор авиакомпании «Трансаэро» Ольга Плешакова (Фото: «РИА Новости»)

Основатель и бывшей генеральный директор попавшей в тяжелое финансовое положение авиакомпании «Трансаэро» Ольга Плешакова опровергла появившиеся ранее сообщения об отъезде из России.

«Я и раньше много летала в деловые поездки и сейчас работаю над рядом про

www.rbc.ru

Посадка Плешаковых: основатели «Трансаэро» уехали из России | Бизнес

В сентябре «Трансаэро» перешла под операционный контроль «Аэрофлота», а Ольга Плешакова, которая вместе с мужем Александром Плешаковым владела компанией, покинула кресло гендиректора «Трансаэро». Однако собрать необходимый для совершения сделки пакет акций Плешаковы не смогли: для этого нужно было договориться с миноритариями и ВТБ, у которого в залоге находились 25% акций компании. «Аэрофлот» отказался от сделки.

Вечером 20 октября стало известно, что «Трансаэро» заинтересовался совладелец S7 Group Владислав Филев. Он подписал с Плешаковым соглашение, предполагающее продажу совладельцу S7 Group 51% акций «Трансаэро», писал РБК. Сумму сделки бизнесмены не назвали, но Плешаков говорил, что она существенно выше 1 рубля — символической суммы предполагавшейся сделки с «Аэрофлотом».

На следующий день после того, как Филев и Плешаков договорились о сделке, первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что правоохранительным органам стоит обратить внимание на то, как «Трансаэро» оказалась в нынешнем тяжелом для компании финансовом положении. Еще через несколько дней, 26 октября, Росавиация отозвала сертификат эксплуатанта «Трансаэро». Без этого документа компании не имеют права выполнять полеты. До прошлой недели «Трансаэро» находилась под оперативным управлением «Аэрофлота», организовавшего перевозку более 90% пассажиров, имевших билеты авиакомпании. Также «Аэрофлот» получил 56 международных направлений «Трансаэро» и 12 самолетов из его флота.

В понедельник, 2 ноября стало известно, что Филевы выходят из сделки с Плешаковым, потому что у него нет необходимых 51% акций «Трансаэро». Ольга Плешакова на своей странице в Twitter разместила обращение Александра Плешакова, из которого следует, что 60-дневный срок сделки, предусмотренный соглашением Филева и Плешакова, еще не истек. В свою очередь, Наталья Филева, супруга и партнер Владислава Филева, заявила Forbes, что если Плешаков соберет необходимые Филеву 51% до истечения срока соглашения, то сделка состоится.

www.forbes.ru

Чем знаменита дочь владельцев ‘Трансаэро’ Татьяна Плешакова?

Татьяна Плешакова, дочь владельцев авиакомпании «Трансаэро», руководит туроператором «Трансаэро Тур». В должности заместителя гендиректора она находится с 2011 года. Ее отец Александр Плешаков — председатель совета директоров авиакомпании, мать
Ольга Плешакова — гендиректор «Трансаэро». Подробнее о Татьяне Плешаковой — в материале RB.ru.


Фото: Transaerotour. На фото — Александр Реджебов, директор департамента Северной и Южной Америки «Трансаэро Тур», и Татьяна Плешакова, первый заместитель генерального директора «Трансаэро Тур».

Еще в 2008 году в интервью «Ведомостям» Ольга Плешакова рассказала, что в их семье четко разделяются полномочия по развитию основного семейного актива — авиакомпании. «Александр Плешаков отвечает за стратегию, а ежедневно на линии огня, в кресле гендиректора, с 2001 года находится его жена Ольга. Энергичная и эмоциональная женщина, она успевает совмещать работу в авиакомпании с воспитанием двух дочерей», — пишут «Ведомости». Младшую дочь зовут Наталья.


Фото: РИА Новости. На фото — Ольга Плешакова с дочерьми в Куршевеле

По словам Ольги Плешаковой, их дочери с детства видели, как активно работают родители, и с давних времен являлись фанатками семейного предприятия. «Младшая дочь сейчас учится в пятом классе и всем друзьям советует летать «Трансаэро». Старшая четыре месяца проходила в компании преддипломную практику. Написала на красный диплом прекрасную работу по эффективности деятельности авиапредприятий. Ее специализация — финансы, мировая экономика. Сейчас она хочет поработать не с мамой. Я это горячо приветствую. Она должна сама заработать репутацию. В «Трансаэро» к ней будут относиться, прежде всего, как к дочери гендиректора. Ее этот вопрос, безусловно, волнует. Она собирается работать в компании, не связанной с авиацией», — заявляла в 2008 году глава авиакомпании.
В СМИ не так много информации о Татьяне Плешаковой, но резонанс она вызвала своей перепалкой с блогером Леной Миро. 17 ноября в «Живом журнале» Миро появился пост о наследнице авиакомпании. Мы приведем несколько цитат, из которых становится ясно, о чем поспорили Миро и Плешакова.

«Ко мне на Фейсбук пришла дочь руководителя компании Ольги Плешаковой Татьяна и с порога осыпала проклятиями не только меня, но и вас за то, что мы позволили себе посмеяться над неуклюжим пиаром авиакомпании в ЖЖ. Призвав высшие силы, она пожелала то ли удачи, то ли кирпича на голову», — пишет Лена Миро. 

«Оставим пока в стороне хамство Танюшки, которое можно списать на эмоции. Меня зацепил другой момент: эта девочка в самом деле считает себя талантливым бизнесменом, о чем не смущаясь и говорит, — продолжает Миро. — Основатель компании папа Тани Александр Плешаков работал при СССР простым конструктором на заводе. И вдруг у него появилось несколько самолетов, которые стали летать в разные города. Откуда, как у простого конструктора появилась возможность создать авиакомпанию? Что это, если не великий дар бизнесмена, да? К сожалению, я в сказки не верю. Да и вы наверняка тоже. Мама Александра возглавляет МАК, а папа был в те времена министром радиотехники. Но вернемся к Танюшке. Она еще молода, но уже заместитель генерального директора дочерней структуры «Трансаэро». Занимается туризмом под эгидой компании своих родителей. Интересно, а если бы не ее мамка с папкой, не дедушка с бабушкой, то кем бы была сегодня Танюха, кем бы работала, чем занималась?
Я прошу вас прочитать быстренько нашу переписку с Татьяной и решить, достойна она своей высокой должности или просто ведет себя как невоспитанная девчонка-мажорка».

Чуть больше месяца назад (14.10.2014) самая завидная невеста туриндустрии (так в народе называли до недавнего времени Татьяну Плешакову) ушла под венец. Бракосочетание состоялось в узком семейном кругу в Грибоедовском ЗАГСе.

Накануне свадьбы прошел веселый девичник, на котором каждая гостья надела футболки с разными надписями. Например, у невесты на футболке было: «Ваше счастье, что я не ваше счастье». Медовый месяц молодожены провели на Мальдивах.

Как написали в издании Hotline, Татьяна не любит комментировать свою личную жизнь. Однако уверенно заявила следующее: «На мою работу замужество не повлияет. Супруг поддерживает мое желание заниматься любимым делом, а пример удачного совмещения активной трудовой деятельности с заботой о семье, как известно, у меня всегда перед глазами». Плешакова-младшая  имеет диплом Финансовой академии и МГИМО. Выйдя замуж, фамилию родителей, столь известную в авиационной и туристической среде, она менять не стала.

Известно, что муж Татьяны Плешаковой Сергей — банковский работник. Познакомились они три года назад на деловом мероприятии, и, прежде чем решили пожениться, встречались два года.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

rb.ru

Авиакомпания ТРАНСАЭРО

О нас


Авиакомпания «Трансаэро» была зарегистрирована 30 сентября 1990 года в качестве акционерного общества. Первый полет «Трансаэро» под собственным кодом — UN — был выполнен 5 ноября 1991 года по маршруту Москва — Тель-Авив.
В 1992 году авиакомпания приобрела первый собственный самолет Ил-86 и запускает свой первый регулярный рейс Москва — Норильск. «Трансаэро» становится первой из российских авиакомпаний, предлагающей услуги бизнес-класса на внутренних рейсах.
В 1993 году «Трансаэро» первой в российской гражданской авиации начинает эксплуатацию самолётов Boeing. В этом же году авиакомпания запускает первые регулярные международные рейсы Москва – Киев, Москва – Алма-Ата, Москва — Тель-Авив.
В 1994 году «Трансаэро» создает свой собственный Авиационный учебный центр.
В 1995 году «Трансаэро» становится первой российской авиакомпанией, запустившей программу поощрения часто летающих пассажиров «Трансаэро Привилегия».
В 1996 году «Трансаэро» пополняет свой парк первыми дальнемагистральными широкофюзеляжными самолетами DC-10. «Трансаэро» становится первой российской авиакомпанией, которой Федеральная авиационная администрация США выдает сертификат на право самостоятельного технического обслуживания воздушных судов.

В 2001 году Генеральным директором «Трансаэро» становится Ольга Плешакова — первая в истории своей страны женщина, возглавившая авиакомпанию.
В 2005 году «Трансаэро» становится первым и единственным оператором пассажирских самолетов Boeing 747 в России, СНГ и Восточной Европе.
В 2006 году «Трансаэро» проходит регистрацию в Санкт-Петербурге и начинает развитие маршрутной сети из Северной столицы России.
В 2007 году «Трансаэро» начинает продажу электронных билетов и регистрацию. «Трансаэро» становится обладателем самого большого парка дальнемагистральных воздушных судов в России, СНГ и Восточной Европе.
В 2008 году «Трансаэро» вводит на своих рейсах уникальный для гражданской авиации России первый класс обслуживания Империал.
В 2009 году «Трансаэро» – становится первой российской авиакомпанией, которая начинает рейсы по России на самолётах Boeing 747-400 и предоставляет услуги первого класса на внутрироссийских маршрутах. «Трансаэро» первой из российской компаний входит в десятку крупнейших мировых авиаперевозчиков на маршрутах туризма и отдыха.
В 2010 году «Трансаэро» открывает более 20 новых направлений регулярных полетов. Среди них международные рейсы стратегического значения: Москва – Пекин, Москва – Нью-Йорк, Москва – Майами.
В 2011 году «Трансаэро» становится первым заказчиком самолётов Airbus A380 и A320neo в России, СНГ и Восточной Европе. «Трансаэро» запускает программу модернизации флота
В 2012 году «Трансаэро» продолжает расти темпами, превышающими средние показатели роста по отрасли в России. За 10 лет с 2002 по 2012 год пассажиропоток авиакомпании увеличился в 41 раз до 41,000 млн ПКМ, число перевезенных пассажиров выросло в 27 раз до 10,3 млн. за 2012 года, флот авиакомпании увеличился более чем в 8 раз.
В 2013 флот авиакомпании включает 100 самолетов. Авиакомпания начинает активно развивать сегмент грузовых перевозок, получив два самолета Ту-204-100С.
В 2013 году авиакомпания стала победителем учрежденной агентством Skytrax премии WorldAirlineAwards в глобальной номинации «Авиакомпания мира, добившаяся наибольшего прогресса». Она стала первой в истории российской авиакомпанией, получившей премию Skytrax в данной номинации.

ОАО «АК «ТРАНСАЭРО» — вторая по годовому пассажирообороту авиакомпания в РФ, прекратила полеты в связи с аннулированием сертификата эксплуатанта в октябре 2015 года.
В декабре 2015 года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал ОАО «АК «ТРАНСАЭРО» банкротом и ввел процедуру наблюдения. Арбитражным управляющим назначен Михаил Котов.
Председатель Совета директоров ОАО «АК «ТРАНСАЭРО» — Александр Плешаков.
Место регистрации Авиакомпании — 191104, г. Санкт-Петербург, Литейный проспект, д. 48 Литер А.
Основной офис — 127083, г. Москва, ул. Мишина, д. 56, стр.8.
С декабря 2015 года Генеральным директором ОАО «АК «ТРАНСАЭРО» является Александр Бурдин.
Основные задачи:
— выполнение социальных обязательств перед сотрудниками Авиакомпании
— возврат денег за неиспользованные билеты
— взыскание дебиторской задолженности
— инвентаризация и консолидация имущества ОАО «АК «ТРАНСАЭРО».

www.transaero.ru

Генеральный директор авиакомпании «Трансаэро» Ольга Александровна Плешакова / АвиаПорт.Дайджест

21 мая 2011 года исполняется 10 лет с того дня, когда Генеральным директором авиакомпании «Трансаэро» стала О.А.Плешакова.

О.А.Плешакова родилась в Москве. Окончила Московский авиационный институт. Кандидат технических наук. В компании «Трансаэро» работает с 1992 года. Занимала должности эксперта, старшего эксперта, начальника отдела, заместителя Генерального директора, первого заместителя Генерального директора. С 21 мая 2001 года — Генеральный директор.

О.А.Плешакова стала первой в истории нашей страны женщиной, которая возглавила авиакомпанию.

Под руководством О.А.Плешаковой «Трансаэро» добилась очень высоких результатов. Пассажирооборот компании вырос в 29 раз. Число перевезенных пассажиров увеличилось в 17 раз. Авиакомпания открыла более 100 внутрироссийских и международных маршрутов.

«Трансаэро» стала второй крупнейшей авиакомпанией Российской Федерации. Согласно международному рейтингу JACDEC она вошла в число 10 наиболее безопасных авиакомпаний мира. «Трансаэро» также входит в число 10 крупнейших авиакомпаний мира, осуществляющих перевозки на маршрутах туризма и отдыха.

В «Трансаэро» создан самый большой в России, СНГ и Восточной Европе парк дальнемагистральных широкофюзеляжных воздушных судов. Именно на таких самолетах сейчас перевозится более 80% пассажиров компании. «Трансаэро» впервые освоила эксплуатацию на внутрироссийских маршрутах самых вместительных и высокоскоростных пассажирских самолетов Боинг-747 и Боинг-777.

«Трансаэро» стала лидером по реализации государственной программы льготных перевозок жителей Дальнего Востока, доставив в 2009-2010 годах по субсидированным тарифам более 140 тыс. дальневосточников.

В 2008 году в «Трансаэро» создан уникальный для отечественной гражданской авиации продукт — первый класс обслуживания пассажиров Империал.

«Трансаэро» занимает ведущие позиции в развитии самых современных инструментов сервиса. Она была первой авиакомпанией России, которая начала регистрацию пассажиров на рейсы через Интернет, полностью осуществила переход на электронный билет.

Особое внимание О.А.Плешакова уделяет вопросам социальной ответственности авиакомпании «Трансаэро». На авиапредприятии стабильный постоянно растущий коллектив, высокая зарплата, достойный социальный пакет. Авиакомпания является лауреатом ряда премий для лучших работодателей нашей страны.

«Трансаэро» в рамках программы Правительства Санкт-Петербурга «Долг» с 2004 года осуществляет бесплатные перевозки ветеранов Великой Отечественной войны и жителей блокадного Ленинграда. Основным направлением спонсорской деятельности «Трансаэро» является оказание помощи детям, страдающим онкологическими заболеваниями. В «Трансаэро» активно развивается движение корпоративного волонтерства.

О.А.Плешакова стала одним из инициаторов разработки новых стандартов гражданской авиации с целью повышения доступности воздушного сообщения для людей с инвалидностью.

О.А.Плешакова входит в состав первой сотни резерва управленческих кадров, находящихся под патронажем Президента Российской Федерации.

В рейтинге Ассоциации менеджеров России Ольга Плешакова в 2009 году заняла первое место в номинации «Транспорт», в 2010 году заняла первое место среди руководителей авиакомпаний.

О.А.Плешакова является членом Президиума Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

О.А.Плешакова — лауреат премий «Лидер бизнеса Содружества Независимых Государств», «Персона года», «Российский Национальный Олимп», а также премии «Олимпия» в номинации «Безупречная бизнес-репутация».

О.А.Плешакова награждена орденами «За честь и доблесть», «Святой равноапостольной княгини Ольги», «Меценат», медалью «В память 850-летия Москвы», знаком «Отличник воздушного транспорта», почетной грамотой Губернатора Санкт-Петербурга, почетной грамотой Губернатора Орловской области.

 

Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «АК «Трансаэро»» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 20 мая 2011 года | Дайджест публикаций за 20 мая 2011 года

Авторские права на данный материал принадлежат компании «АК «Трансаэро»». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Связи: Плешакова Ольга, Компания Boeing в России и СНГ, Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), ТРАНСАЭРО (Transaero Airlines) (в процессе тестирования)

www.aviaport.ru

Ольга Плешакова подтвердила увольнение Дмитрия Сапрыкина с поста гендиректора «Трансаэро» — Экономика и бизнес

МОСКВА, 30 октября. /ТАСС/. Один из крупнейших акционеров авиакомпании «Трансаэро» Ольга Плешакова подтвердила увольнение Дмитрия Сапрыкина с поста генерального директора авиакомпании. Об этом она сегодня написала в своем микроблоге в Twitter.

«В связи с многочисленными обращениями сотрудников авиакомпании «Трансаэро» сообщаю, в соответствии с пунктом 11.4 Устава ОАО, полномочия Д.П. Сапрыкина как Гендиректора и Председателя правления прекращены Советом Директоров. На эти должности назначен В.Г. Зайцев. Протоколы от 23.10.15″, — сообщила Плешакова.

Ранее в пятницу представитель Росавиации сообщил ТАСС о том, что гендиректором «Трансаэро» остается бывший топ-менеджер «Аэрофлота» Дмитрий Сапрыкин, назначенный на эту должность 7 сентября, так как Валерий Зайцев, который выступал 30 октября перед кредиторами на конференции как новый генеральный директор перевозчика, не подтвердил свои полномочия в ЕГРЮЛ.

«Генеральным директором «Трансаэро» остается Дмитрий Сапрыкин, Валерий Зайцев не подтвердил свои полномочия в едином госреестре юридических лиц, налоговые органы также не располагают информацией о его назначении», — сказал собеседник ТАСС.

Несколько дней назад «Трансаэро» сообщило, что совет директоров авиакомпании освободил от должности генерального директора Дмитрия Сапрыкина и назначил на этот пост Валерия Зайцева — заместителя летного директора этой авиакомпании.

Кроме того, совет директоров компании избрал Зайцева в состав правления ОАО «АК «Трансаэро» и назначил его на пост председателя правления.

Накануне назначения Зайцева Сапрыкин сообщал, что намерен обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве авиакомпании.

В пятницу, 30 октября, в рамках встречи с кредиторами Зайцев представлялся как генеральный директор. Он заявил, что банкротство авиаперевозчика — это бесперспективный путь для кредиторов и авиации в целом.

7 сентября испытывающий финансовые сложности перевозчик перешел под операционное управление «Аэрофлотом», а генеральным директором компании стал топ-менеджер из «Аэрофлота» Дмитрий Сапрыкин. До него компанию возглавлял Дмитрия Ерзакович, назначенный после того, как Ольга Плешакова, один из крупнейших акционеров компании, оставила свой пост гендиректора.

Авиакомпания «Трансаэро» — вторая по величине авиакомпания в РФ и основной чартерный перевозчик — с ухудшением экономической ситуации в стране и ростом курсов валют начала испытывать финансовые трудности. «Трансаэро» оказалось не в состоянии обеспечивать свою деятельность и погашать долговые обязательства. Правительство РФ приняло решение передать контрольный пакет акций перевозчика в группу «Аэрофлот», тогда же крупнейший перевозчик занялся операционным управлением «Трансаэро».

Однако владельцы акций «Трансаэро», в том числе семья Плешаковых, к назначенному сроку не собрали контрольный пакет акций, и сделка не состоялась.

В итоге 1 октября в правительстве было принято решение о банкротстве перевозчика. Компания прекратила продажу билетов. Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта «Трансаэро» с 26 октября.

tass.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *