1993 ГАЗ 6611 (КУНГ), 4.7 MT МТЗ-245 турбодизель
ГАЗ-66 — советский и российский грузовой автомобиль с колёсной формулой 4×4, грузоподъёмностью 2,0 т и кабиной над двигателем. Наиболее массовый полноприводный двухосный грузовик в Советской Армии и в народном хозяйстве СССР и России в 1960—1990-е годы.
Конструктор машины — Александр Дмитриевич Просвирнин.
ИСТОРИЯ
Первые опытные образцы ГАЗ-66 были созданы в 1962 году как дальнейшее развитие 1,2-тонного грузовика ГАЗ-62, выпускавшегося в 1958—1962 гг. (выпущено крайне малое количество) и преемник 2-тонного грузовика ГАЗ-63, выпускавшегося в 1948—1968 гг. Серийное производство ГАЗ-66 развёрнуто с июля 1964 года. В 1968 году грузовик получил централизованную систему регулирования давления в шинах (66-01 и модификации). В1966 году удостоен Золотой медали на выставке «Современная сельскохозяйственная техника» в Москве. В 1967 году удостоен Золотой медали на международной ярмарке сельскохозяйственной техники в Лейпциге. В апреле 1969 ГАЗ-66 первым из советских автомобилей получил государственныйЗнак качества. ГАЗ-66 экспортировался во все страны социалистического лагеря.
ГАЗ-66 был принят на вооружение в Советской армии, использовался в народном хозяйстве, после распада СССР большое количество ГАЗ-66 стали использовать в Российской армии, в основном в ВДВ и пограничных войсках.
В 1995 году массовое производство ГАЗ-66-11 с модификациями было прекращено. Взамен Горьковский автозавод освоил выпуск модели ГАЗ-3308 «Садко», унифицированной с ГАЗ-3307. Последний экземпляр ГАЗ-66-40 сошёл с конвейера 1 июля 1999 года. Всего было выпущено 965 941 экз. семейства ГАЗ-66.
ГАЗ-САЗ-3531, самосвал для сельского хозяйства
ОПИСАНИЕ
Своей высокой проходимостью автомобиль обязан самоблокирующимся дифференциалам переднего и заднего мостов и шинам с регулируемым давлением
Передний ведущий мост, виден гидравлический цилиндр усилителя рулевого управления. Концы рессор закреплены между резиновыми «подушками»
Задний ведущий мост, крестовины карданного вала защищены металлическими чехлами. Виден вакуумный усилитель гидравлического привода тормозов.
ГАЗ-66 представляет собой грузовой автомобиль повышенной проходимости грузоподъёмностью 2 тонны, предназначенный для движения в сложных дорожных условиях и по бездорожью. Высокая проходимость обусловлена использованием самоблокирующихся дифференциалов переднего и заднего мостов, больши́м дорожным просветом и регулируемым давлением в шинах (колёсные диски имеют особую конструкцию), для подкачки шин установленкомпрессор с приводом от двигателя. Двигатель автомобиля снабжён предпусковым подогревателем ПЖБ-12. Рабочая тормозная система — гидравлическая раздельная с вакуумным усилителем, стояночная — барабанный трансмиссионный тормоз. Гидравлический усилитель рулевого управления.
Важная особенность этого автомобиля — сбалансированное расположение центра тяжести, практически равная нагрузка на переднюю и заднюю ось и компактность за счёт кабины над двигателем, благодаря чему автомобиль широко использовался в десантных войсках, так как приземляется сразу на все колёса и спускается без завала кабины. Однако ограниченный внутренний объём кабины и её расположение непосредственно над колёсами оказались опасны для экипажа в случае подрыва на мине, поэтому ГАЗ-66, начиная с 1980-х, выводился из состава боевых частей в Афганистане. В 1990-х ГАЗ-66 массово списывался из строевых частей, позже его заменил капотный грузовик ГАЗ-3308 «Садко» с аналогичной ходовой частью, но большей длиной.
Для осмотра двигателя кабина откидывается на шарнирах вперёд, между сиденьем водителя и сиденьем пассажира расположен несъёмный кожух, прикрывающий двигатель, из-за этого изогнутый рычаг коробки переключения передач расположен справа-сзади от водителя, что вызывает некоторые неудобства при переключении передач.
Для отдыха водителя ГАЗ-66 комплектовался съёмной подвесной брезентовой койкой, по существу гамаком, который подвешивался на четырёх крючках в кабине.
Передняя и задняя подвеска — на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия, ГАЗ-66 отличался плавностью хода. Из-за одинарных рессор на заднем мосту и самоблокирующихся дифференциалов в главных передачах автомобиль нельзя было перегружать.
ОСНОВНЫЕ МОДИФИКАЦИИ ГАЗ-66 И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ КУЗОВА НА ЕГО ШАССИ
ГАЗ-66 на советской почтовой марке
- ГАЗ-66-1 (1964—1968) — первая модель без централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах
- ГАЗ-66А (1964—1968) — с лебёдкой
- ГАЗ-34 — опытный образец с колёсной формулой 6×6
- ГАЗ-66Б (с 1966) — авиадесантный вариант с телескопической рулевой колонкой, складной крышей и от
ГАЗ 6611: отличия в конструкции
Самым распространенным грузовым автомобилем с полным приводом в СССР стал ГАЗ 66. Машина, получившая прозвище «шишига», производилась Горьковским автозаводом более 35 лет. За эти годы завод покинул почти один миллион автомобилей ГАЗ 66 разных комплектаций.
Общие сведения о модели
За время производства ГАЗ 66 претерпел несколько крупных модернизаций. Одна из них произошла в 1985-1987 гг. В 1985 году машину оснастили новым клапаном для пневматического привода тормозов прицепа. Рядом с буксирным прибором установили две соединительные головки для привода тормозов. Одна головка служила для подсоединения магистрали привода тормозов прицепа, вторая – для системы управления тормозами. Модернизированная таким образом базовая модель стала обозначаться ГАЗ 6611. Через некоторое время на ней стали применять безопасные лобовые стекла типа «триплекс».
Поскольку стала возможной эксплуатация машины с прицепом, то на крыше кабины появились огни автопоезда – три отдельных плафона со светофильтрами оранжевого цвета. Огни включались отдельным тумблером со световой индикацией на панели приборов ГАЗ 6611.
Доработки в процессе производства
Двигатель грузовика снабдили закрытой системой вентиляции картера. Картерные газы откачивались во впускной коллектор и воздушный фильтр. Для очистки газов от паров масла был применен маслоотделитель. Устанавливавшийся на маслоналивной горловине фильтр вентиляции картера упразднили.
ГАЗ 6611 с самого начала производства оснащался отопителем с повышенной производительностью. Аккумуляторный ящик получил иную конструкцию — вместо стальных стенок и основания стало применяться стальное основание и пластиковый чехол.
С конца 1986 года началось доведение светотехники до соответствия международным стандартам. Переход на новые элементы занял около года. Год спустя ГАЗ 6611 оснастили усиленными коренными листами подвесок и более износостойкими амортизаторами. В 1987 году был внедрен комплекс мероприятий по повышению безопасности эксплуатации автомобиля. Доработки коснулись тормозной системы, которая получила два усилителя и новый главный цилиндр.
Следует отметить, что вплоть до 1987 года включение и выключение указателей поворотов на ГАЗ 6611 осуществлялось вручную, тумблером на панели приборов. На смену такому архаичному решению пришел привычный переключатель на рулевой колонке. Новинкой стала и система аварийной сигнализации, кнопку управления которой разместили на панели приборов.
Внедрение раздельной тормозной системы повлекло изменение щитка приборов, на котором появились дополнительные контрольные лампы. Для контроля над давлением воздуха в системе тормозов установили манометр.
Постоянно улучшались внедорожные характеристики ГАЗ 6611. Для этого ввели цельные обода дисков колес, имеющие специальную форму посадочных полок. Благодаря такой форме удалось обеспечить натяг бортов шин и возможность снижения давления в них до 0,5 кг/кв.см.
Изменение в конструкции двигателя
С 1985 года начали внедряться мероприятия по модернизации и повышению надежности двигателя ГАЗ 6611. Были постепенно внедрены новые шестерни привода распределительного вала, свечи зажигания и регулятор напряжения на генераторе.
В начале 1988 года для улучшения технических характеристик ГАЗ 6611 изменили конструкцию головок цилиндров. В них применили каналы клапанов и камеру сгорания особой высокотурбулентной формы. Благодаря такой конструкции двигатель мог работать на обедненных смесях, что положительно сказалось на топливной экономичности. Мощность двигателя не изменилась и составляла 120 л.с.
«Шишига» в наши дни
Несмотря на то, что первый ГАЗ 66 появился в 1965 году, машина активно эксплуатируется и в наши дни. Для владельцев «шишиги» часто важнее высокая проходимость и простота конструкции, чем комфорт в кабине или топливная экономичность. Часто ГАЗ 6611 используют в стандартном исполнении как тяжелый внедорожный автомобиль. Существует масса различных фирм, предлагающих услуги доработки машины. Возможна замена бензинового двигателя на дизельный, изменение подвесок и многое другое.
Зимой 2016-2017 года был проведен сравнительный тест под названием «ГАЗ 6611 против Мерседес Унимог». Видеоролик можно без проблем найти в сети. В тесте принимал участие доработанный ГАЗ 6611 с неродным 140-сильным дизелем «Камминз». «Шишига» и немецкая машина дорабатывались одним тюнинг-ателье. В ходе теста машинам предстояло преодолеть три участка пересеченной местности. Итоговую победу в соревновании со счетом 3:2 одержал «Унимог».
fb.ru
1964–1999 | 1964–1999 | 1966–1982 | 1966–1992 | 1967–1982 | 1967–1988 | 1968–1985 | 1973–1990 | 1976–1982 | 1979–1982 | 1990 | 1992–1994 | 1993–1994 | |
основные | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
расположение руля | слева | ||||||||||||
количество дверей | 2 | ||||||||||||
конструкция | рамная | ||||||||||||
геометрия | |||||||||||||
габариты | |||||||||||||
длина | 5 806 мм | 6 030 мм | |||||||||||
ширина | 2 322 мм | 2 380 мм | |||||||||||
ширина, с учётом зеркал | 2 342 мм | ||||||||||||
высота | 2 490 мм | 2 610 мм | |||||||||||
высота, с учётом рейлингов | 2 830 мм | ||||||||||||
колёсная база | 3 300 мм | 3 300 мм | |||||||||||
колея | |||||||||||||
передняя | 1 800 мм | ||||||||||||
задняя | 1 750 мм | ||||||||||||
дорожный просвет | |||||||||||||
стандарт | 315 мм | 335 мм | |||||||||||
макс | 870 мм | ||||||||||||
масса | |||||||||||||
сухая | 3 440 кг | ||||||||||||
снаряженная | 3 640 кг | 4 400 кг | |||||||||||
полная | 5 770 кг | 7 410 кг | |||||||||||
двигатель | |||||||||||||
название | ЗМЗ-66-06 | ГАЗ-542.10 | |||||||||||
тип | Поршневой | Поршневой | |||||||||||
расположение | спереди, продольно | ||||||||||||
система питания | карбюратор | карбюратор | |||||||||||
материал блока | алюминиевый сплав | чугун | |||||||||||
цилиндры/клапаны | V8 | V8/2 | V8 | l6/2 | V8 | ||||||||
объем | 4 250 см³ | 6 230 см³ | |||||||||||
мощность | |||||||||||||
мощность | 115 л.с. | 125 л.с. | |||||||||||
в диапазоне от | 3 200 об/мин | 2 800 об/мин | |||||||||||
крутящий момент | |||||||||||||
крутящий момент | 284 Нм | 363 Нм | |||||||||||
в диапазоне от | 2 000 об/мин | 1 600 об/мин | |||||||||||
в диапазоне до | 2 500 об/мин | 1 800 об/мин | |||||||||||
степень сжатия | 6,7 | ||||||||||||
топливо | бензин | А-78 | бензин | ||||||||||
турбонаддув | нет | ||||||||||||
охлаждение | жидкостное | воздушное | жидкостное | ||||||||||
трансмиссия | |||||||||||||
привод | полный с откл. передним | полный | |||||||||||
коробка передач | МКПП | МКПП 4 | МКПП | ||||||||||
подвеска и рулевое управление | |||||||||||||
передняя подвеска | |||||||||||||
тип упругого элемента | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах | ||||||||||||
тип направляющего аппарата | зависимая | ||||||||||||
амортизаторы | |||||||||||||
наличие | да | ||||||||||||
регулируемость | нет | нет | |||||||||||
стабилизатор поперечной устойчивости | нет | ||||||||||||
задняя подвеска | |||||||||||||
тип упругого элемента | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах | ||||||||||||
тип направляющего аппарата | зависимая | ||||||||||||
амортизаторы | |||||||||||||
наличие | да | ||||||||||||
регулируемость | нет | нет | |||||||||||
стабилизатор поперечной устойчивости | нет | ||||||||||||
тип рулевого управления | глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, имеется гидроусилитель | ||||||||||||
тип передней подвески (уст.) | Зависимая | Зависимая | |||||||||||
тип задней подвески (уст.) | Зависимая | Зависимая | |||||||||||
электрика | |||||||||||||
напряжение бортовой сети | 12 V | 12 V | |||||||||||
динамические характеристики | |||||||||||||
максимальная скорость | 95 км/ч | 90 км/ч | |||||||||||
ограничитель скорости | нет | ||||||||||||
эксплуатационные характеристики | |||||||||||||
угол въезда | 35 ° | ||||||||||||
угол съезда | 32 ° | ||||||||||||
объем топливного бака | 105+105 л | ||||||||||||
Система «старт-стоп» | нет | ||||||||||||
грузоподъемность | 2 000 кг | 2 500 кг | |||||||||||
масса буксируемого прицепа | 2 000 кг | 2 500 кг | |||||||||||
разворот | |||||||||||||
диаметр | 19 м | ||||||||||||
тормозная система | |||||||||||||
ABS | нет | ||||||||||||
передние тормоза | |||||||||||||
тип | барабанные | ||||||||||||
диаметр | 380 мм | ||||||||||||
материал | металл | металл | |||||||||||
перфорированные | нет | нет | |||||||||||
задние тормоза | |||||||||||||
тип | барабанные | ||||||||||||
диаметр | 380 мм | ||||||||||||
материал | металл | металл | |||||||||||
перфорированные | нет | нет | |||||||||||
колёса и диски | |||||||||||||
материал дисков | сталь | ||||||||||||
передние | | ?J × 18 320/70 R18 | | ||||||||||
задние | | ?J × 18 320/70 R18 | | ||||||||||
место производства | Горьковский Автомобильный Завод, г. Горький / Нижний Новгород, Горьковская / Нижегородская обл., СССР / Россия | ||||||||||||
www.autowp.ru
1964–1999 | |
основные | |
---|---|
расположение руля | слева |
количество дверей | 2 |
конструкция | рамная |
геометрия | |
габариты | |
длина | 5 806 мм |
ширина | 2 322 мм |
ширина, с учётом зеркал | 2 342 мм |
высота | 2 490 мм |
колёсная база | 3 300 мм |
колея | |
передняя | 1 800 мм |
задняя | 1 750 мм |
дорожный просвет | |
стандарт | 315 мм |
макс | 870 мм |
масса | |
сухая | 3 440 кг |
снаряженная | 3 640 кг |
полная | 5 770 кг |
двигатель | |
название | ЗМЗ-66-06 |
тип | Поршневой |
расположение | спереди, продольно |
система питания | карбюратор |
материал блока | алюминиевый сплав |
цилиндры/клапаны | V8/2 |
объем | 4 250 см³ |
мощность | |
мощность | 115 л.с. |
в диапазоне от | 3 200 об/мин |
крутящий момент | |
крутящий момент | 284 Нм |
в диапазоне от | 2 000 об/мин |
в диапазоне до | 2 500 об/мин |
степень сжатия | 6,7 |
топливо | А-78 |
турбонаддув | нет |
охлаждение | жидкостное |
трансмиссия | |
привод | полный |
коробка передач | МКПП 4 |
подвеска и рулевое управление | |
передняя подвеска | |
тип упругого элемента | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах |
тип направляющего аппарата | зависимая |
амортизаторы | |
наличие | да |
регулируемость | нет |
стабилизатор поперечной устойчивости | нет |
задняя подвеска | |
тип упругого элемента | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах |
тип направляющего аппарата | зависимая |
амортизаторы | |
наличие | да |
регулируемость | нет |
стабилизатор поперечной устойчивости | нет |
тип рулевого управления | глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, имеется гидроусилитель |
тип передней подвески (уст.) | Зависимая |
тип задней подвески (уст.) | Зависимая |
электрика | |
напряжение бортовой сети | 12 V |
динамические характеристики | |
максимальная скорость | 95 км/ч |
ограничитель скорости | нет |
эксплуатационные характеристики | |
угол въезда | 35 ° |
угол съезда | 32 ° |
объем топливного бака | 105+105 л |
Система «старт-стоп» | нет |
грузоподъемность | 2 000 кг |
масса буксируемого прицепа | 2 000 кг |
разворот | |
диаметр | 19 м |
тормозная система | |
ABS | нет |
передние тормоза | |
тип | барабанные |
диаметр | 380 мм |
материал | металл |
перфорированные | нет |
задние тормоза | |
тип | барабанные |
диаметр | 380 мм |
материал | металл |
перфорированные | нет |
колёса и диски | |
материал дисков | сталь |
передние | ?J × 18 320/70 R18 |
задние | ?J × 18 320/70 R18 |
место производства | Горьковский Автомобильный Завод, г. Горький / Нижний Новгород, Горьковская / Нижегородская обл., СССР / Россия |
www.autowp.ru