Объем масла газ 66. Заправочные емкости и нормы
1.1. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Общие технические данные
Автомобиль ГАЗ-66 (рис. 1) — двухосный грузовой автомобиль, грузоподъемностью 2т, повышенной проходимости с приводом на обе оси.
Он призван заменить выпускающийся заводом однотипный автомобиль ГА3-63.
Рис. 1. Автомобиль ГА3-66
Автомобиль ГАЗ-66 имеет модификации:
ГАЗ-66-01 — автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах;
ГАЗ-66-02 — автомобиль с лебедкой в системой регулирования давления воздуха в шинах;
ГА3-66-04 — автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием;
ГА3-66-05 — автомобиль с лебедкой, системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием.
При создании автомобиля ГАЗ-66 особое внимание было уделёно получению высокой проходимости и устойчивости при движении.
Автомобиль ГА3-5ЗА (рис. 2) грузоподъёмностью 4т с приводом на заднюю ось предназначен для перевозка различных народнохозяйственных грузов по всем видам дорог.
Рис. 2. Автомобиль ГАЗ-53А
Основные узлы автомобилей (двигатель, сцепление, коробка передач, тормоза и др), агрегаты электрооборудования, нормали и т.п. унифицированы.
В конструкциях автомобилей осуществлены последние технические достижения автомобилестроения на период 1970-х годов — принят целый ряд новых решений, которые обеспечивают удобство работы водителя, повышение надёжности, долговечности, эксплуатационных показателей. снижение трудоёмкости обслуживания.
ГАЗ-53А | ГАЗ-66 | ||
Грузоподъёмность, кг | 4000 | 2000 | |
Наибольший вес буксируемого прицепа с грузом, кг | 4000 | 2000 | |
Вес автомобиля в снаряжённом состоянии (без дополнительного оборудования), кг | 3250 | З440* | |
Габаритные размеры автомобиля, мм | длина | 6395 | 5655 |
ширина | 2380 | 2342 | |
высота (по кабине без нагрузки) | 2220 | 2440 | |
высота (по тенту без нагрузки) | — | 2520 | |
База автомобиля, мм | 3700 | 3300 | |
Колея передних колёс (по грунту), мм | 1630 | 1800 | |
Колея задних колёс, мм | 1690 | 1750 | |
Низшие точки автомобиля (с полной нагрузкой), мм | картер ведущих мостов | 265 | 310 |
передняя ось | 347 | — | |
Радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м | 8 | 9,5 | |
Наибольшая скорость автомобиля с полной нагрузкой без прицепа (на горизонтальном участке дороги с усовершенствованным покрытием), км/ч | 80 — 86 | 90 — 95 | |
Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной нагрузкой на четвёртой передаче с постоянной скоростъю 30 — 40 км/ч по сухой ровной дороге с усовершенствованным покрытием и короткими подъёмами, не превышающими 1,5% (1°), л/100 км | 24 | 24 | |
Глубина преодолеваемого брода по твёрдому дну, м | — | 0,8 |
* Вес автомобиля оборудованного лебедкой, составляет 3640 кг.
Число цилиндров и их расположение. | 8, V-образное | |||
Диаметр цилиндра, мм | 92 | |||
Ход поршня, мм | 80 | |||
Рабочий объём цилиндров, л | 4,25 | |||
Степень сжатия (среднее значение) | 6,7 | |||
Максимальная мощность (ограничена регулятором) при 3200 об/мин, л.с | 115 | |||
Максимальный крутящий момент при 2200-2500 об/мин, кГм | 29 | |||
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-8 | |||
Блок цилиндров | Отлит из алюминиевого сплава заодно с верхней частью картера, снабжён мокрыми легкосъёмными гильзами, которые в верней части имеют вставку из антикоррозийного чугуна | |||
Головки цилиндров | Съёмные из алюминиевого сплава, общие для четырёх цилиндров каждого ряда | |||
Поршни | Из алюминиевого сплава, лужёные, с плоским днищем | |||
Поршневые кольца | Чугунные, два компрессионных в одно маслосъёмное; верхнее компрессионное кольцо хромированное, остальные лужёные | |||
Поршневые пальцы | Плавающего типа, стальные, пустотелые | |||
Шатуны | Стальные, кованные, двутаврового сечения, с втулкой в верхней головке и стальными вкладышами, с антифрикционным слоем в нижней | |||
Коленчатый вал | Литой из высокопрочного чугуна, четырёхколенный. В шатунных шейках имеются грязеуловители | |||
Коренные подшипники | Тонкостенные, триметаллические вкладыши, одинаковые для каждой из пяти опор | |||
Распределительный вал | Стальной, кованый, на пяти опорах, снабжённых свёртными втулками с антифрикционым слоем | |||
Привод распределительного вала | Пара шестерен с винтовым зубом | |||
Клапаны | Расположены в головке цилиндров в ряд. Выпускные клапаны имеют натриевое охлаждение | |||
Привод клапанов | Толкатели, штанги и коромысла | |||
Фазы газораспреде- ления (при зазоре между клапанами в коромыслами 0,З5 мм) | впускные клапаны; | открытие | 24° до В. М. Т | |
закрытие | 64° после Н. М. Т | |||
выпускные клапаны; | открытие | 50° до Н. М. Т | ||
закрытие | 22° после В. М. Т | |||
Впускные и выпускные трубопроводы | Впускной трубопровод отлит из алюминиевого сплава с жидкостным подогревом смеси; выпускные трубопроводы (правый и левый) — литые чугунные | |||
Система смазки |
edukr.ru
Число цилиндров и их расположение. | 8, V-образное | |||
Диаметр цилиндра, мм | 92 | |||
80 | ||||
Рабочий объём цилиндров, л | 4,25 | |||
Степень сжатия (среднее значение) | 6,7 | |||
Максимальная мощность (ограничена регулятором) при 3200 об/мин, л.с | 115 | |||
Максимальный крутящий момент при 2200-2500 об/мин, кГм | 29 | |||
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-8 | |||
Блок цилиндров | Отлит из алюминиевого сплава заодно с верхней частью картера, снабжён мокрыми легкосъёмными гильзами, которые в верней части имеют вставку из антикоррозийного чугуна | |||
Головки цилиндров | Съёмные из алюминиевого сплава, общие для четырёх цилиндров каждого ряда | |||
Поршни | Из алюминиевого сплава, лужёные, с плоским днищем | |||
Поршневые кольца | Чугунные, два компрессионных в одно маслосъёмное; верхнее компрессионное кольцо хромированное, остальные лужёные | |||
Поршневые пальцы | Плавающего типа, стальные, пустотелые | |||
Шатуны | Стальные, кованные, двутаврового сечения, с втулкой в верхней головке и стальными вкладышами, с антифрикционным слоем в нижней | |||
Коленчатый вал | Литой из высокопрочного чугуна, четырёхколенный. В шатунных шейках имеются грязеуловители | |||
Коренные подшипники | Тонкостенные, триметаллические вкладыши, одинаковые для каждой из пяти опор | |||
Распределительный вал | Стальной, кованый, на пяти опорах, снабжённых свёртными втулками с антифрикционым слоем | |||
Привод распределительного вала | Пара шестерен с винтовым зубом | |||
Клапаны | Расположены в головке цилиндров в ряд. Выпускные клапаны имеют натриевое охлаждение | |||
Привод клапанов | Толкатели, штанги и коромысла | |||
Фазы газораспреде- ления (при зазоре между клапанами в коромыслами 0,З5 мм) |
впускные клапаны; | открытие | 24° до В. М. Т | |
закрытие | 64° после Н. М. Т | |||
выпускные клапаны; | открытие | 50° до Н. М. Т | ||
закрытие | 22° после В. М. Т | |||
Впускные и выпускные трубопроводы | Впускной трубопровод отлит из алюминиевого сплава с жидкостным подогревом смеси; выпускные трубопроводы (правый и левый) — литые чугунные | |||
Система смазки | Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием | |||
Масляный насос | Шестерёнчатого типа, двухсекционный. Из верхней секции масло поступает для смазки двигателя, нижняя секция подаёт масло в фильтр центробежной очистки масла | |||
Масляный фильтр | Центробежный | |||
Вентиляция картера | Открытого типа | |||
Охлаждение двигателя | Жидкостное, принудительное, с центробежным насосом. В системе охлаждения имеется термостат, установленный в выпускном патрубке | |||
Вентилятор | Шестилопастный, приводится в вращение клиновидным ремнём от коленчатого вала | |||
Топливный насос | Диафрагменный, с дополнительным ручным приводом | |||
Топливный фильтр | Керамический или сетчатый | |||
Карбюратор | К-126Б, двухкамерный, балансированный, с падающим потоком | |||
Ограничитель числа оборотов | Пневмоцентробежного типа | |||
Воздушный фильтр | Инерционно-масляный с контактным фильтрующим элементом |
vajnovsem.ru
Объем масла газ 66. Заправочные емкости и нормы
Полноприводной грузовик ГАЗ-66 стал живой легендой ещё в годы своего серийного производства. Уникальная машина спустя более чем полвека со времени своего создания продолжает широко использоваться как организаторами охотничьих рейдов и курортных «покатушек», так и теми, кому приходится часто иметь дело «не с дорогами, а с направлениями». Столь долгую службу ГАЗ-66 обеспечили его отменные внедорожные характеристики, при относительно компактных размерах и простом устройстве.
Немаловажную роль в продолжении активного практического применения данной модели сыграло ещё и то, что немало этих автомашин находятся сегодня в довольно приличном техническом состоянии.
Благодаря тому, что в период вывода ГАЗ-66 из состава вооружённых сил у многих появилась реальная возможность приобрести за сравнительно небольшие деньги этот, снятый с консервации, армейский вездеход. А на консервации их хранилось немало!
В народе ГАЗ-66 получил прозвища «шишарик», или «шишига». Не по аналогии с «роднёй лешего, что живёт в камышах» (значение старинного славянского слова «шишига»), а просто по созвучию со словосочетанием «шестьдесят шесть».
Особенности конструкции ГАЗ-66; коротко о его отличиях от ГАЗ-63
ГАЗ-66 – советский грузовой автомобиль с колёсной формулой 4×4; рамной конструкции, безкапотной компоновки; грузоподъёмностью 2 тонны. Этот грузовик в своё время неоднократно становился лауреатом различных выставок, в том числе и международных. Но самая большая награда 66-го — это всенародная любовь и признание, за его безотказность и надёжность в самых трудных условиях эксплуатации.
Поразительная проходимость ГАЗ-66, не раз выручавшая в нашей стране многих, достигается, в значительной степени, за счёт использованных в нём самоблокирующихся дифференциалов переднего и заднего мостов. Но не только этого.
При разработке нового полноприводного грузовика команда конструкторов Горьковского автозавода опиралась на конструкцию 2-тонного внедорожного грузовика , выпускавшегося в 1948-1968 гг. Эту модель можно с полным правом назвать предшественником и прообразом 66-го. Однако ГАЗ-66 стал автомобилем совершенно новой конструкции – бескапотником с откидывающейся кабиной.
Предшественник «шишиги» – полноприводный ГАЗ-63.
Серьёзные сравнительные испытания убедительно показали значительное превосходство ГАЗ-66 перед его предшественником. Автомобиль ГАЗ-66 с полной нагрузкой в кузове (2 тонны), плюс с прицепом массой (весом) ещё в 2 тонны оказался способен пересечь песчаную пустыню в любом направлении.
В тех же условиях автомобиль ГАЗ-63 не смог далеко продвинуться даже без прицепа. Было установлено, что ГАЗ-66 может преодолевать песчаные подъёмы 22-23°, а ГАЗ-63 – подъёмы не более 4°.
Если грузовик ГАЗ-63 способен двигаться по снежной целине глубиной до 0,4 м, то у автомобиля ГАЗ-66 этот показатель – 0,7 м. Для 66-го был разработан новый, более мощный двигатель, улучшивший его динамические характеристики и, в конечном итоге, способствующий повышению проходимости. Применены самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения в ведущих мостах, которые обеспечили возможность передачи до 80% момента на одно колесо.
Расположение кабины над двигателем позволило при колёсной базе, равной базе автомобиля ГАЗ-63, увеличить полезную длину грузовой платформы и разместить запасное колесо за кабиной. Это дало возможность понизить погрузочную высоту платформы. Что, в свою очередь, способствовало улучшению поперечной устойчивости автомобиля.
Испытаниями было установлено: если автомобиль ГАЗ-63 при движении с низко расположенным (немного выше уровня бортов) грузом по бетонной площадке по кривой радиуса 25 м начинает опрокидываться набок при скорости 44 км/ч, то грузовик ГА3-66 в этих условиях не теряет устойчивости при любых скоростях движения. И только при скорости свыше 65 км/ч его заносит (боковой юз, без опрокидывания).
Лучшую устойчивость ГАЗ-66 придали также лучший баланс центра тяжести и увеличение колеи передних колёс – на 200 мм, и задних колес – на 150 мм. Для 66-го были разработаны также и новые шины увеличенного профиля, с развитыми грунтозацепами (размер шин 12.00–18).
Установка распорных колец в колесе даёт возможность ГАЗ-66 двигаться по слабым грунтам при сниженном до 0,5 кГ/см2 давлении в шинах. Понижение давления в шинах обеспечивает большую площадь опорной поверхности шин, резко уменьшая удельное давление на грунт.
Серьёзные усовершенствования были внесены в шасси основного ГАЗовского грузового внедорожника. На ГАЗ-63 стояли рессоры короткие и жёсткие, а на ГАЗ-66 использовали длинные и мягкие. Поэтому ГАЗ-63 при прохождении канав склонен к диагональному вывешиванию колёс. А ведь это полностью останавливает автомобиль: колёса крутятся – машина стоит! ГАЗ-66 же уверенно преодолевает самые сильные неровности рельефа.
Размещение кабины над двигателем обеспечило равномерное распределение общей нагрузки по осям: 47% – на переднюю ось и 53% – на заднюю, в то время как у автомобиля ГАЗ-63 распределение нагрузок но осям составляет соответственно 37 и 63%. Благодаря этой особенности сцепной вес автомобиля реализуется обоими мостами в одинаковой степени.
ГАЗ-66 на службе в ВДВ СССР
Эти особенности ГАЗ-66 – превосходное расположение центра тяжести, практически равная нагрузка на переднюю и заднюю ось; компактность за счёт кабины над двигателем – дали старт многолетней успешной «карьере» машины в воздушно-десантных войсках СССР. «Шишига» – пока единственный в истории нашей армии серийный «грузовик-десантник».
ГАЗ-66Б – первоначальный десантный вариант со складной кабиной.
В течение 1965 года ГАЗ-66 успешно выдержал весь комплекс испытаний на наземных стендах и в реальном десантировании с разных высот, и 2 марта 1966 г. приказом Министра обороны СССР № 38 десантный автомобиль ГАЗ-66Б был принят на вооружение ВДВ Советской Армии. Он отличался от серийного складной кабиной с мягким верхом и откидной рамкой ветрового стекла. Дело в том, что в то время военно-транспортная авиация располагала самолётами АН-8 и АН-12, в грузовые кабины которых ГАЗ-66, установленный на парашютную платформу, не помещался по высоте.
Когда основным транспортным самолётом в армии стал Ил-76, эта проблема была снята, и в подразделения ВДВ стали поступать ГАЗ-66 с обычной цельнометаллической кабиной. «Шишига» превосходно проявила себя в реальных боевых и приближенных к боевым условиях войсковых учений и локальных военных конфликтов.
За исключением одного – в условиях минных засад афганских душманов. Ограниченный внутренний объём кабины и её расположение непосредственно над колёсами оказались опасными для экипажа в случае подрыва на мине, поэтому ГАЗ-66 вывели из состава боевых частей в Афганистане уже вскоре после начала этой десятилетней войны.
ГАЗ-66 на платформах для десантирования.
По состоянию на 2017 год ГАЗ-66 так и остался единственным в истории десантируемым грузовым автомобилем. Хотя имеется проект создания более современного аэромобиль
kurskavtoservis.ru
Газ 66 заправочные объемы. Заправочные емкости и нормы
На Горьковском автомобильном заводе в 1964 году был разработан и запущен в производство грузовик ГАЗ 66. Первое время на нем устанавливался одноименный двигатель ГАЗ 66, после чего он был заменен на более мощный ЗМЗ 66-06. Начиная с 1980 года, машины ГАЗ 66 стали агрегатироваться моторами ЗМЗ 511, в наши дни ставятся ЗМЗ 513. Автомобиль ГАЗ 66 относится к категории полноприводных грузовых транспортных средств. Этот уникальный грузовик продолжает пользоваться большой популярностью, благодаря отличным внедорожным характеристикам.
Технические характеристики двигателя ГАЗ 66
Тип мотора | Карбюратор (К-126, К-135) |
Количество цилиндров | 8 |
Число тактов | 4 |
Компоновка | У-образный мотор |
Вид системы охлаждения | жидкостная |
Рабочий объем двигателя ГАЗ 66, ЗМЗ 511 | 4, 254 литра |
Мощность двигателя ГАЗ 66, ЗМЗ 511 | 120 лошадиных сил |
Крутящий момент | 284,4 Нм (при 2500 об/мин коленвала) |
Диаметр цилиндров | 92 мм |
Длина хода поршня | 80 мм |
Вес мотора | 262 кг |
Степень сжатия | 6,7 |
Потребляемое топливо | бензин марки А-76 (низкооктановый) |
Количество расходуемого топлива на 100 км | от 20 до 25 литров |
Формула включения цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
В конструкцию двигателя ГАЗ 66 входит предпусковой подогреватель марки ПЖБ 12.
Область применения двигателя ЗМЗ 511 и его модификаций – это грузовики средней грузоподъемности:
- ГАЗ–53;
- ГАЗ-66;
- ГАЗ–3307;
- ГАЗ-66-1;
- ГАЗ-66А, Б, Д, П, Э;
- ГАЗ-66-01, 02, 03, 04, 05, 11, 12, 14, 15, 16.
На базе ЗМЗ 511 создана модификация ЗМЗ 513. Данная модель мотора предназначена для транспортных средств, эксплуатируемых в усложненных условиях:
- Военная техника.
- Перевозка грузов по пересеченной местности и пр.
Новый силовой агрегат имеет ряд существенных отличий от базовой модели:
- Вес двигателя ЗМЗ-513 равен 275 кг.
- Поддон двигателя имеет другую конфигурацию.
- Рабочие элементы электрооборудования выполнены в экранированном исполнении.
Особенности конструкции двигателя ГАЗ 66 (ЗМЗ 511)
Бензиновый двигатель внутреннего сгорания имеет систему питания карбюраторного типа.
- Цилиндры диаметром 92 мм расположены под прямым углом.
- Расстояние между осями соседних цилиндров равно 123 мм.
- Поршни приводят в движение коленчатый вал.
- Двигатель оснащен закрытой системой охлаждения жидкостного типа.
- ОЖ циркулирует под воздействием специального насоса – принудительное охлаждение.
- Смазочная система работает как под давлением, так и методом разбрызгивания масла – комбинированная.
Материал изготовления блока цилиндров – литье алюминиевого сплава АЛ-4.
- Гильзы цилиндров изготовлены из специального легированного чугуна, диаметр равен 100 мм, высота – 153 соответственно.
- Гильзы имеют нижнюю фиксацию, верхняя часть закрепляется под воздействием головки блока ГБЦ.
- В нижней части стоят уплотняющие кольца, изготовленные из меди.
- Благодаря смещению на 75 миллиметров нижней части корпуса блока цилиндров относительно оси коленчатого вала, существенно увеличена его жесткость.
- Вес корпусной детали блока цилиндров равен 44 кг.
Для изготовления коленчатого вала используется чугунное литье. Материал изготовления – высокопрочный чугун ВЧ-50. Опорные коренные и шатунные шейки проходят закалку.
- Коренные шейки диаметром 70 – 69, 9 мм;
- Шатунные – 60 – 59,9 мм.
С целью снизить вес двигателя ЗМЗ 511, применяются шатуны, изготовленные методом ковки. Значения их параметров:
- Длина – 156 мм;
- Вес – 0,86 кг;
- Диаметр верхнего отверстия – 25 мм.
Параметры поршня:
- Вес – 0,565 кг;
- Высота – 51 мм;
- Диаметр – 92 – 91,99 мм;
- Внутренний диаметр поршневого пальца равен 16 мм;
- Наружный – 25 мм.
Особенности технического обслуживания двигателя ГАЗ 66 (ЗМЗ 511)
Независимо от того, какой двигатель стоит на ГАЗ 66, он нуждается обязательном периодическом техобслуживании. От качества и своевременности проведения обслуживающих мероприятий зависит длительность службы силового агрегата. В перечень требований по уходу за двигателем входят следующие пункты:
- При замене горюче-смазочных жидкостей необходимо заливать моторное масло, бензин рекомендуемых марок.
- В процессе проведения очередного техобслуживания нужно производить подтяжку креплений головки блока цилиндров (только на остывшем двигателе).
- Следить за рабочей температурой силового агрегата, не допускать его перегрева.
- Контролировать степень затяжки гайки, фиксирующей выпускную трубу, при не
nashipoezda.ru
№ позиции на рис.5 | Наименование узла | Кол-во точек | Наименование смазок | Периодичность | Рекомендации по смазке | |||||
ЕО | ТО-1 | ТО-2 | ||||||||
1 | Направляющие ролики троса лебёдки (см. эскиз 21) | 2 | Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 — 51) | + | + | Смазать через пресс-маслёнки | ||||
2 | Редуктор лебёдки (см.эскиз 22) | 1 | Масло МТ-16п (ГОСТ 6360 — 58) | + | Проверить и при необходимости долить до уровня контрольной пробки | |||||
++ | Заменить масло | |||||||||
3 | Шлицы вала барабана лебёдки (см. эскиз 23) | Масло для двигателя | + | + | Смазать из маслёнки | |||||
4 | Карданы валов привода лебёдки (см. эскиз 24) | 4 | Летом масло ТАп-15, зимой ТАп-10 (ГОСТ 8412 -57) | + | + | Смазать через пресс-маслёнку до выдавливания смазки из клапана | ||||
5 | Подшипник водяного насоса (см. эскиз 25) | 1 | Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631 — 61) | + | + | Смазать через пресс-маслёнку до выдавливания свежей смазки из контрольного отверстия | ||||
6 | Валик вилка включения компрессора, подшипник шкива компрессора (см.эскиз 26) | 2 | Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 — 51) | + | Смазать через пресс-маслёнки | |||||
7 | Подшипник ступицы передних колёс (см. эскиз 27) | 2 | Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631 — 61) | + | Промыть подшипники и ступицы керосином и заложить в каждую ступицу по 500г смазки | |||||
Шарниры поворотных цапф (см. эскиз 28) | 2 | Смесь 70% солидола УС-2 (ГОСТ 1033 — 51) и 30% масла ТАп-15 (ГОСТ 8412 — 57) | + | Добавить по 200г смазки в каждый шарнир | ||||||
++ | Промыть шарниры в заложить по 500г смазки | |||||||||
8 | Шарниры поперечной рулевой тяги (см. эскиз 29) | 2 | Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 — 51) | + | + | Смазать через пресс-маслёнки | ||||
9 | Картер двигателя (см. эскиз 4 п.»1.3. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка автомобиля ГАЗ-53А» ) | 1 | Масло АС-8 (ГОСТ 10541 — 63) | + | + | Проверить уровень масла и при необходимости долить | ||||
+ | Заменить масло | |||||||||
10 | Воздушный фильтр карбюратора (см. эскиз 5 п.»1.3. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка автомобиля ГАЗ-53А» ) | 1 | Масло применяемое для двигателя (можно работавшее, но отстоявшееся) | + | Промыть фильтрующий элемент и корпус фильтра керосином. Смочить фильтрующий элемент маслом и дать ему стечь. Залить в ванну чистое масло. При работе в условия сильной запылённости промывать фильтр и заменять масло через день | |||||
11 | Прерыватель-распределитель (см. эскиз 6 п.»1.3. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка автомобиля ГАЗ-53А» ) | валик привода | 1 | Смазка ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267 — 59) | + | Повернуть крышку колпачковой маслёнки на один оборот | ||||
ось рычага контактов | 1 | Масло применяемое для двигателя | + | Закапать 1 — 2 капли | ||||||
втулка кулачка | 1 | + | Закапать 3 — 4 капли | |||||||
фильц кулачка | 1 | + | Закапать 1 — 2 капли | |||||||
12 | Воздушный фильтр гидровакуумного усилителя тормозов (см. эскиз 30) | 1 | Масло для двигателя | + | Фильтрующий элемент промыть в керосине и, дав керосину стечь, окунуть в чистое масло | |||||
13 | Подшипник муфты выключения сцепления (см. эскиз 7 п.»1.3. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка автомобиля ГАЗ-53А» ) | 1 | Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631-61) | + | + | Выдавить полную заправку маслёнки и заполнить её свежей смазкой | ||||
14 | Игольчатые подшипники карданов (см. эскиз 12 п.»1.3. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка автомобиля ГАЗ-53А» ) | 6 | Масло для коробки передач | + | + | Смазать через пресс-маслёнку до выхода масла из клапана | ||||
15 | Шлицы карданных валов (см. эскиз 31) | 3 | Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631-61) | +++ | Вынуть шлицевую вилку, удалить старую смазку и заложить свежую | |||||
16 | Блоки сальников уплотнительного устройства1(см. эскиз 32) | 4 | Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631-61) | ++ | Промыть полость около манжет и между ними и заложить свежую смазку | |||||
17 | Картер переднего и заднего мостов | 2 | Масло для гипоидных передач грузовых автомобилей ТС-14,5 с присадкой хлорэф-40 ( ТУ ТНЗ 123 — 68) | + | + | Проверить уровень масла и если требуется долить2 . Слить отработанное масло и залить свежее2 | ||||
18 | Стержень буксирного устройства | 1 | Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 — 51) | + | + | Смазать через пресс-маслёнки при работе автомобиля с прицепом | ||||
+ | Смазать через пресс-маслёнки при работе автомобиля без прицепа | |||||||||
19 | Подшипники ступицы задних колёс2 (см. эскиз 33) | 2 | Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631-61) | ++ | Промыть подшипники и ступицы керосином и заложить в каждую по 250 г смазки | |||||
20 | Разжимной механизм ручного тормоза (см. эскиз 34) | 1 | Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 — 51) | ++ | Разобрать рабочий механизм и смазать рабочие детали тонким слоем | |||||
21 | Картер раздаточной коробки (см. эскиз 35) | 1 | Летом масло ТАп-15, зимой ТАп-10 (ГОСТ 8412 — 57) | + | + | Проверить масло и если потребуется долить до уровня контрольной пробки | ||||
++ | Слить отработавшее масло и залить новое до уровня контрольной пробки | |||||||||
22 | Картер коробки передач | 1 | Летом масло ТАп-15, зимой ТАп-10 (ГОСТ 8412 — 57) | + | + | Проверить масло и если потребуется долить до уровня контрольной пробки | ||||
++ | Слить отработавшее масло и залить новое до уровня контрольной пробки | |||||||||
23 | Аккумуляторная батарея | 1 | Вазелин технический (ГОСТ 782 — 59) | Два раза в год клеммы аккумуляторной батареи очищают от окислов и смазывают неконтактные поверхности и межэлементные перемычки | ||||||
24 | Валик рычагом управления раздаточной коробкой (см. эскиз 36) | 1 | Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 — 51) | + | + | Смазать через пресс-маслёнку | ||||
25 | Шарнир силового цилиндра гидроусилителя рулевого управления (см. эскиз 37) | 1 | Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 — 51) | + | + | Смазать через пресс-маслёнку | ||||
26 | Насос гидроусилителя рулевого управления (см. эскиз 38) | 1 | Летом турбинное масло 22 (ГОСТ 32 — 53), зимой — веретённое масло АУ ( ГОСТ 1642 — 50 или ВТУ — 1061) | + | + | Проверить уровень масла в бачке и при необходимости долить. Заменить смазку два раза в год (осень и весн |
vajnovsem.ru
Маслозаправщик МЗ-66 разработан Могилёвским автозаводом на шасси ГАЗ-66-04. Предназначен для заправки летательных аппаратов фильтрованным и подогретым маслом типа МС-20 или МК-22 в условиях стационарных и грунтовых аэродромов. Серийное производство организовано в 1966 году. Затем производство было передано на Смоленский автоагрегатный завод. На шасси автомобиля установлена сварная стальная цистерна эллиптического сечения. Цистерна имеет термоизоляцию из ФРП-1 толщиной 65 мм. Заправка осуществляется при помощи шестерённого насоса Ш40-6. Насос левого вращения, имеет привод от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. Подогрев масла осуществляется с помощью форсунок, работающих на топливе ТС-1 или осветительном керосине. Для розжига форсунок применяется автомобильный бензин. Для контроля расхода масла установлен счётчик-масломер ДМ-40. Очистка масла осуществляется при помощи сетчатого фильтра (тонкость фильтрования 60 мкм). В комплект заправщика входят 3 приёмных шланга длиной по 2 м, 1 раздаточный длиной 10 м, 2 раздаточных пистолета РП-34М. Заправщик оснащается двумя углекислотно-бромэтиловыми огнетушителями и комплектом ЗИП. С 1985 года выпускался на шасси ГАЗ-66-14. Модификации автомобиля:
Технические харктеристики
Литература
|
aviaros.narod.ru