Какой был расход топлива у советских грузовиков?
Топливо в Советском Союзе стоило относительно недорого. Тем не менее вопросов разумного использования и его экономии никто не отменял. Конструкторам ставились задачи по повышению экономичности своих машин, для эксплуатационников выпускались нормативные документы, водителям же предоставлялись методички и памятки по данному вопросу. В общем работа велась и немалая. Но какой был контрольный расход топлива советских грузовиков?
ЗИЛ-130
ЗИЛ-130 легендарный грузовик СССР. Он поступил в массовое производство в 1964 году и выпускался до 2010 года. Всего было выпущено 3,38 млн этих грузовиков, что делает ЗИЛ-130 третьим по массовости (после ГАЗ-51 и ГАЗ-53) советским грузовиком.
ЗИЛ-130 представлял собой заднеприводный грузовой автомобиль с бензиновым V8 объемом 6 л и мощностью 150 л.с. Для него Московский автозавод приводил следующий расход:
- контрольный расход при движении на скорости 60 км/ч составлял 29 л/100 км. В тех же условиях, но при скорости 30-40 км/ч — 27 л/100 км.
Следует пояснить, что контрольный расход всегда производится летом на исправном автомобиле с полной нагрузкой при движении по ровному асфальтовому шоссе с постоянной скоростью.
Средний эксплуатационный расход был конечно же выше — 37,5 л/100 км по данным завода. Между тем норматив Госплана от 1983 года приводил усредненную норму расхода бензина для ЗИЛ-130 в 31 л/100 км. На ее основе рассчитывался эксплутационный расход для автомобилей каждого конкретного предприятия. Он учитывал климатические условия, состояние подвижного состава, дорог, нагрузки и многих других факторов.
ГАЗ-51А
Первый послевоенный грузовик Горьковского автозавода поступил в производство в 1946 году. Машина получилась очень удачная и выносливая. Она оснащалась карбюраторным мотором ГАЗ-51 мощностью 70 л.с. В 1955 году грузовик претерпел модернизацию и получил индекс ГАЗ-51А. Для него Горьковский завод приводил следующие данные по расходу бензина:
- контрольный расход топлива ГАЗ-51А при скорости 30-40 км/ч — 20 литров на 100 км
Также завод приводил фактический расход топлива в различных режимах эксплуатации:
- 22-24 л/100 км по ровному шоссе на скорости 60 км/ч
- 25-26 л/100 км по городу с 2-3 остановками на 1 км пути
- 50-60 л/100 км по тяжелому бездорожью на 1-2 передачах с нагрузкой в 2 тонны
Для полноты картины заглянем в постановление Совмина СССР от 1960 года, который приводил базовый расхода бензина для ГАЗ-51А в 23 литра на 100 км.
ГАЗ-53А
Третье поколение среднетоннажных грузовиков — ГАЗ-53 Горьковский автозавод освоил в 1964 году. Новый грузовик по своим эксплутационным показателям на голову превосходил своего предшественника ГАЗ-51.
ГАЗ-53 был надежней, экономичней и комфортабельней. Кроме того он имел большую на 500 кг грузоподъемность, новый 115-сильный двигатель V8, трансмиссию и подвеску. Почти сразу автомобиль был усовершенствован и уже в июне 1965 года с конвейера стал сходить ГАЗ-53А с увеличенной до 4 тонн грузоподъемностью.
С новым двигателем ГАЗ-53А получился весьма динамичным. По шоссе, да с полной нагрузкой он мог разогнаться до 86 км/ч. При этом двигатель повышенной мощности не мог не повлиять на экономичность машины:
- контрольный расход ГАЗ-53А составлял 24л/100 км
Интересно, что согласно вышеозначенному госплановскому нормативу расход для автомобиля составлял 25 л на 100 км.
Расход топлива других советских грузовиков
Следует всегда помнить, что расход топлива зависит от условий эксплуатации автомобиля, его технической исправности и навыков водителя. Поэтому проще всего ориентироваться по контрольному расходу.
Модель | Расход, л/100 км |
---|---|
ГАЗ-53-03 | 21 |
УАЗ-451Д | 12 |
МАЗ-200 | 32 |
МАЗ-500 | 22 |
Урал-377 | 50 |
КрАЗ-219Б | 55 |
КрАЗ-222Б | 60 |
ГАЗ-66 | 24 |
ЗИЛ-157К | 42 |
ГАЗ-53 Цена Фото Видео Характеристики Двигатель
Грузовику «ГАЗ-53» суждено было стать самой массовой «рабочей лошадкой» в Советском Союзе. Фирменная «улыбка» радиатора этого трудяги – один из самых узнаваемых «брендов» советской эпохи. Что совсем не удивительно: ведь за годы своего серийного производства, с 1961-го по 1993-й, пятьдесят третий ГАЗон был растиражирован в количестве более четырёх миллионов единиц. И разъехался по всему свету, от Кубы до Камчатки, от Крайнего Севера до джунглей Лаоса и Вьетнама. Далее поговорим о технических характеристиках данного грузовика, выслушаем живые мнения водителей, проработавших на «ГАЗ-53» долгие годы.
ГАЗ-53 — видео обзор
О сферах применения и модификациях «ГАЗ-53» На своих, не особенно могучих, плечах «ГАЗ-53» тем не менее «катал» не менее половины всей экономики Страны Советов. Трудно подобрать, где НЕ использовался этот вездесущий грузовик. От «походки» для аварийных бригад и «автозака» для преступников до мобильных топливозаправщиков и седельных тягачей, таскавших контейнеры – что только не устанавливали на шасси «ГАЗ-53»!
Повсеместное распространение получили эти дешёвые, простые и неприхотливые грузовики в сельском хозяйстве. В 70-е/начале 80-х годов ХХ века в среднестатистическом советском колхозе автопарк грузовых машин на 80% состоял именно из «ГАЗ-53». Лишь во второй половине 80-х это соотношение начало изменяться в сторону увеличения доли «ЗиЛ-130». Который, кстати сказать, в советские времена стоил не намного дороже, чем ГАЗон.
«ГАЗ-53» 60-х и 80-х годов и внешне заметно отличаются друг от друга, и в технологичном смысле это два довольно разных грузовика. Совершенно разные у них не только двигатели, но и многие другие элементы конструкции.
Ведь за годы выпуска «ГАЗ-53» пережил три крупных и множество мелких модернизаций и доработок. Горьковский автозавод старался своевременно реагировать на «сигналы с мест» и устранять выявленные в ходе эксплуатации проблемы.
Так, уже в первые годы распространения новой модели грузовика по стране стало очевидным, что мосты от предыдущего поколения – «ГАЗ-51», на 53-й уже не годятся, и 82-сильный двигатель от 51-го ГАЗона, хоть и форсированный, не отвечает возросшим потребностям новой машины. В течение 1964-го/65-го годов было налажено серийное производство «ГАЗ-53», оснащённого, вместо рядного шестицилиндрового «движка», V-образной «восьмёркой» (115-сильным мотором «ЗМЗ-53»), а также доработанными и усиленными мостами.
Интересный, полузабытый факт: облицовка и, соответственно, внешний вид «ГАЗ-53» первых выпусков очень заметно отличались от привычного нам облика машины. К примеру, фары находились над указателями поворота. Однако до наших дней, к сожалению, не дожил ни один оригинальный ГАЗон того самого первого поколения. Зато он остался запечатлённым на киноплёнке в некоторых известных фильмах того времени, в частности «Весёлые хлопоты» (1964), «Иностранка» (1965), «Берегись автомобиля» (1966), «Три тополя на Плющихе» (1967).
Кстати, с «ГАЗ-53» уже привычного всем облика связан любопытный кино-курьёз. В знаменитом фильме «Место встречи изменить нельзя», в эпизоде, когда члены банды везут Володю Шарапова в хлебном фургоне «ГАЗ-АА» по ночной Москве, в некоторые кадры некстати затесался зелёный «ГАЗ-53». (Действие фильма происходит в 1946-м году).
ГАЗ-53-12 (1983-1993)
Модификации ГАЗ-53
Три основные, базовые модификации грузовика сходили с конвейера под следующими заводскими индексами:
ГАЗ-53Ф (1961—1967) – бортовой грузовик и универсальное шасси с форсированным рядным 6-цилиндровым двигателем «ГАЗ-51» мощностью 82 л. с.
ГАЗ-53А (с июня 1965 года по 1983 год) – бортовой грузовик, самосвал и универсальное шасси с двигателем «ЗМЗ-53» – V-образным 8-ми цилиндровым, мощностью в 115 л.с.
ГАЗ-53-12 (с 1983 года по январь 1993 года) – бортовой грузовик, самосвал и универсальное шасси с восьмицилиндровым V-образным мотором «ЗМЗ-53-11» мощностью в 120 л.с.
Соответственно мощности, различается и грузоподъёмность трёх поколений 53-го ГАЗона. «ГАЗ-53Ф» был заявлен 4-х тонником, хотя фактически он брал на борт лишь 3 тонны, а 4 т. было для него почти непосильным грузом. Реальным четырёхтонником стал «ГАЗ-53А». Мощность мотора «ГАЗ-53-12» уже позволяла ему свободно везти не только заявленные производителем 4,5 тонны, но и 5 тонн «с копейками».
ГАЗ-53А (1965–1983)
Кроме базовых, существуют сделанные на их основе десятки модификаций и версий «ГАЗ-53», предназначенных для использования в специализированных целях. Среди них –
— Армейская модификация «ГАЗ-53Н» с дополнительным топливным баком на 105 л, предпусковым подогревателем и комплектом дополнительного оснащения.
— Получившие широкое распространение автобусы «КАвЗ-685» и «Кубань» на базе «ГАЗ-53». Они выпускались на шасси «ГАЗ-53-40», оснащённом более мягкими рессорами и телескопическими амортизаторами, топливным баком от «ГАЗ-66», изменёнными тормозной системой и электрооборудованием.
ГАЗ-53-02 – самосвал. Специальное шасси, разработанное под самосвал «ГАЗ-САЗ» («САЗ-3503»).
ГАЗ-53-05 – седельный тягач (ширококго распространения не получил, т.к. любой из трёх двигателей 53-го ГАЗона был слабоват для подобных «упражнений»).
ГАЗ-53-19 и ГАЗ-53-27 – разработанные в 1984-м году версии, работающие на сжиженном газе; с двигателями в 105 и 100 л.с. соответственно.
Грузовые автомобили «ГАЗ-53» экспортировались практически во все страны социализма, а из капиталистических стран – в Финляндию и Бельгию.
Серьёзные сборочные производства этих грузовиков, из советских машинокомплектов, были организованы в Болгарии и на Кубе. Причём болгарское предприятие «Мадара» выпускало «ГАЗ-53» на протяжении 1967-1991 годов, доведя в 80-х объём производства до 3000 автомашин в год. А уже с начала 70-х годов – оснащало их двигателями болгарского производства.
Экспортные версии грузовика выпускались с заводскими индексами «ГАЗ-53-70» и «ГАЗ-53-50» (специально для тропиков). Как уже было отмечено, количество специализированных версий на базе шасси «ГАЗ-53» с трудом поддаётся исчислению. Это и передвижные ремонтные мастерские, и пожарные машины, и автокраны, и автолестницы, и мусоровозы, и краны-манипуляторы, и бензовозы-топливзаправщики, и т.д., и т.п.
Об истории легендарного грузовика и его особенностях
В отличие от всех ранее разработанных грузовиков Страны Советов, «ГАЗ-53» с изначально создавался сугубо для нужд народного хозяйства. В случае войны его не планировалось мобилизовывать в войска и использовать для транспортировки орудий, перевозки боеприпасов, раненых и т.п. армейских нужд. В связи с этим, «ГАЗ-53» с полным правом можно назвать первым отечественным грузовиком «НЕ двойного назначения».
Этим объясняются и «весёленькие» расцветки легендарного автомобиля. Если ранее все грузовики Советского Союза красили только в тёмно-зелёный защитный цвет, то 53-й с самого начала отличался весьма разнообразной цветовой гаммой: кабины его окрашивались в голубой, серый, синий, бежевый, красный, зелёный, жёлтый, оранжевый и некоторые другие цвета.
Прямым «родственником» и «предком» «ГАЗ-53» был другой всесоюзный трудяга – грузовик «ГАЗ-51». Разработку грузовой автомашины нового поколения возглавлял главный конструктор Горьковского автозавода Александр Дмитриевич Просвирнин (1914-2005). Он, кстати, в 1946-1947 гг. участвовал и в разработке «ГАЗ-51», тогда ещё в роли рядового конструктора.
В течение лета/осени 1961 года опытную партию грузовиков «ГАЗ-53Ф» подвергли серьёзным испытаниям, основным из которых стал автопробег по маршруту Москва – Ташкент – Москва, общей протяженностью в десять тысяч километров. Грузовики в интенсивном режиме прогоняли по просёлочным дорогам и настоящим пустыням, степным пескам, заболоченным почвам и горным местностям. Кульминацией маршрута в Средней Азии стал перевал Шахристан, в Таджикистане, расположенный на высоте более 3,2 тысяч метров над уровнем моря.
Одновременно с этим 2 «ГАЗ-53Ф» нещадно эксплуатировались в Подмосковье, в условиях бездорожья сельской местности, а еще 4 гоняли по шоссе Москва – Горький туда и обратно, пока на их спидометре не была достигнута цифра 15 000 км., проверяя надёжность на магистральных линиях. В общей сложности, каждая из автомашин выполнила по 18 рейсов.
Кстати, добрых слов заслуживает также «родной брат», 53-го ГАЗона – «ГАЗ-52». Тоже бестселлер, выпущенный тиражом более чем в 1 миллион единиц. Это практически его «близнец». Поскольку единственным достоверным различием между данными моделями является модель установленного двигателя: на 52-м – шетицилиндровый рядный, на 53-м – более мощный восьмицилиндровый V-образный.
Между прочим, по наблюдениям опытных водителей ГАЗонов, 52-й отличался несколько лучшей проходимостью в условиях сильного бездорожья или глубокого снега. Более мощный и оборотистый «ГАЗ-53» скорее зарывался в грязь, снег или песок там, где 52-й потихоньку проезжал на своей тяге.
Внешне отличить «ГАЗ-52» от «ГАЗ-53» можно было и по колесным дискам: «ГАЗ-52» и модификации имели диски меньшего размера, с 6-ю вентиляционными отверстиями и более узкой резиной. На ГАЗ-53 более широкие (и, соответственно, более «грузоподъемные») шины; колёсные диски большего диаметра, с тремя отверстиями, размещёнными под углом в 120 градусов. Тем не менее, колёсные диски на 52м и 53м ГАЗонах являются взаимозаменяемыми.
Ознакомившись с фотографиями других автомобилей конца 50-х/начала 60-х годов, можно с полным правом утверждать, что для своего времени внешний вид кабины и её внутренний интерьер «ГАЗ-53» выглядели очень прогрессивно.
Была выполнена цельная облицовка решётки радиатора, в которую были органично интегрированы фары и подфарники. Сиденья водителя и пассажира, по канонам тех лет, представляли собой единый «диван». Однако эргономика рабочего места была продумана лучше, чем в «ГАЗ-51».
По своему классу «ГАЗ-53» относится к семейству универсальных среднетоннажных грузовиков многоцелевого использования. Грузовик «ГАЗ-53» имеет рамную конструкцию, привод колёс на задний мост.
Несколько слов о характеристиках версии «ГАЗ-53-02» (самосвал). ГАЗон-самосвал производился с укороченной в задней части на 27 см рамой. Колёсная база при этом оставалась прежней. Был оборудован валом отбора мощности.
Платформа комплектовалась гидронасосом шестерёнчатого типа, который через систему управляющих клапанов обеспечивал работу трёхзвеньевого гидроцилиндра подъёма кузова. Ёмкость цельнометаллической кузовной платформы – 5 кубометров; подъём кузова и разгрузка предусмотрены как назад, так и вбок.
Двигатель ГАЗ-53
8-цилиндровые 4-х тактные бензиновые карбюраторные моторы «ЗМЗ-53» и «ЗМЗ-53-11» имеют V-образную компоновку цилиндров. Рабочий объём составляет 4 254 кубических сантиметра. Мощность, при 3200 об. в минуту, составляет: 115 («ЗМЗ-53») и 120 («ЗМЗ-511») лошадиных сил. Диаметр цилиндра – 92 мм; ход поршня – 80 мм. Среднее значение степени сжатия – 6,7. Максимальный крутящий момент при 2000-2500 об/мин составляет 29 кг/см. Цилиндры работают в следующем порядке: 1—5—4—2—6—3—7—8.
Блок цилиндров двигателя выполнен литьём из сплава «Ал-4», а после отливки загерметизирован термической обработкой и пропиткой синтетической смолой. Это классическая моноблочная конструкция V-образной формы с углом по осям цилиндров 90 градусов.
Полости блока и чугунные гильзы под поршни формируют рубашку водяного охлаждения двигателя. Предусмотрена возможность ремонтной замены гильз (5 групп с буквенными обозначениями). С торца блока резьбовыми шпильками закреплен картер механизма сцепления.
Поршни также разделяются на пять ремонтных групп по их диаметру (буквенной маркировкой), и на четыре группы по диаметру отверстий поршневых пальцев (цветовой маркировкой). Поршневая группа отлита из алюминиевого сплава «Ал-30». Поршень имеет классическую круглую форму с плоским днищем, по его диаметру прорезаны три канавки для маслосъёмных и компрессионных колец.
Головки блоков сделаны из сплава «Ал-4». Сёдла клапанов выполнены из чугуна, а направляющие втулки – из медно-графитовой керамики. Блок и головки цилиндров соединены резьбовыми шпильками через прокладки из асбо-картона, армированного сталью. Коленчатый вал отливается из чугуна, на нём формируются шейки шатунов, опоры и противовесы.
Коленвал прошёл через ряд обязательных динамических и статических балансировок. Осевое перемещение коленчатого вала исключают две шайбы, установленные по обе стороны от опоры первой шейки. Герметизируется в блоке с помощью масло-сгонных канавок, сальников и асбестовой набивки.
Механизм газораспределения, с верхней установкой клапанов, обеспечивает впуск в цилиндры топливо-воздушной рабочей смеси и выпуск отработанных газов.
Данное устройство состоит из: распределительных валов и шестерён, толкателей, коромысел, штанг, клапанов, направляющих втулок и пружин. Распределительный вал выкован из стали. Имеет 5 шеек опоры, кулачки, шестерёнчатый привод маслонасоса и распределителя зажигания.
Устройством для приготовления бензо-воздушной смеси является карбюратор марки «К-126». Система зажигания – контактная. Свечи зажигания – «А11-У».
Система смазки подаёт масло к контактирующим деталям мотора как под давлением, так и самотёком. Маслонасос – шестерёнчатый, с приводом от распределительного вала, масляный фильтр – полно-поточный, обслуживаемый.
Фильтр подготовки воздуха также обслуживаемый, инерционный, с оседанием загрязняющих частиц в масляной ванне. Система охлаждения – с водяной помпой, закрытого типа, жидкостная. Она состоит из водяной рубашки блока цилиндров, радиатора, помпы, термостата, жалюзи, вентилятора, его кожуха, пробки радиатора и соединительных шлангов. Ёмкость – 22 литра.
Двигатель третьей модификации 53-го ГАЗона – «ЗМЗ-53-11» отличается от своего предшественника новыми головками цилиндров с повышенными параметрами сжатия; секционным маслонасосом, полно-поточным фильтрующим устройством, переведённой на закрытую схему вентиляцией картера.
Коробка передач, трансмиссия, тормозная система, ходовая часть, рулевое управление
Коробка передач состоит из четырёх передних «скоростей» и одной задней. По своей конструкции КПП «ГАЗ-53» является трёх-ходовой, с синхронизаторами на третьей и четвёртой передачах. Сцепление однодисковое, сухое.
Карданная передача – открытого типа, имеет карданы с игольчатыми подшипниками. Главная передача ведущих мостов – коническая, гипоидного типа, с передаточным числом 6,83. Дифференциал – шестерёнчатый, кулачковый, конический, повышенного трения. Поворотные цапфы – фланцевые, со ШРУС.
Рессоры – 4 шт., продольные полуэллиптические, концы заделаны в резиновые опоры. Задняя подвеска имеет дополнительные рессоры. Амортизаторы – гидравлические, телескопические, двухстороннего действия.
Ножные тормоза – колодочные, на 4колеса. Привод тормозов – ножной, гидравлический, с гидро-вакуумным усилителем. Ручной тормоз – центральный, барабанного типа, установлен на ведомом валу коробки передач. Тип рулевого механизма «ГАЗ-53» – это глобоидальный червяк с 3х-гребневым роликом.
Электрооборудование ГАЗ-53
В грузовике «ГАЗ-53» используется однопроводная система проводки с соединением минусовой клеммы с массой. Напряжение в сети составляет 6 Вольт. Марка «родной» аккумуляторной батареи – «6-СТ-68-ЭМ».
Марка генератора, мощностью 350 Вт – «Г130-Г»; реле-регулятора – «РР130». В систему электрооборудования грузовика «ГАЗ-53» также входят катушка зажигания «Б13», с дополнительным сопротивлением; прерыватель-распределитель «Р13-В»; одноцилиндровый компрессор с воздушным охлаждением; электростартер «СТ130-Б» с дистанционным включением.
Кабина ГАЗ-53
«Комфортабельная 2х-местная кабина закрытого типа, удобное расположение органов управления и приборов, хорошая обзорность, надёжные тормоза, наличие мощного света обеспечивают лёгкость управления автомобилем и безопасность движения на высоких скоростях в любое время суток», — так описывал «ГАЗ-53» информационный альбом «ВнешТоргИздата» в 1968-м году.
Что ж, как, говорится, с чем сравнивать. С позиций нашего времени в кабине «ГАЗ-53» – более чем аскетичная и спартанская.
Однако, по сравнению с тем же «ГАЗ-51», в котором отсутствовали синхронизаторы в коробке передач, перед включением сцепление надо было выжимать 2 – 3 раза, а кабина была тесной и плохо отапливаемой, 53-й был просто вершиной комфорта!
На двухместном общем сиденье-диване, обтянутом искусственной кожей, при желании легко могли поместиться и три человека. Единственный момент: тот, кому доставалось место в середине, мог немного мешать водителю, задевая рычаг переключения передач ногами. Широкий простор в кабине был и для «творчества» любителей тюнинга: водители советской эпохи украшали свои кабины «ГАЗ-53», кто как мог.
Были и умельцы, мастерившие самодельные утепление и шумоизоляцию кабины: набивали её пенопластом, обшивали войлоком, добиваясь поразительной тишины и комфорта на своём рабочем месте.
Отзывы ГАЗ-53
Кстати, что говорят люди, которым довелось работать на основном среднетоннажном грузовике союзных республик и стран социализма? Какие достоинства и недостатки они выделят в этой машине?
Из плюсов на первом месте – простота в конструкции и непосредственной эксплуатации машины. На втором – удивительная ремонтопригодность. Для устранения любой мелкой или крупной поломки не требуется наличия каких-то специальных приспособлений, оборудования и инструментов; не нужно быть квалифицированным специалистом. Чтобы полностью перебрать двигатель и КПП, достаточно будет пары дней.
Другой несомненный плюс – стойкость машины при её «убойной» эксплуатации в экстремальных условиях. Чрезвычайно крепкая ходовая часть: всё вокруг может «сгнить» и рассыпаться от старости, а ГАЗоновские ступицы и мосты останутся.
«Задний мост – деталь, которая вообще никогда не подвергалась ремонту, и масла там никто и никогда не менял с 1984го года, – делится впечатлениями владелец «ГАЗ-53», который и по сей день использует его (уже переведённого на газ) в своём хозяйстве, – коррозии практически нет, всё целое».
Действительно, о качестве металла ГАЗонов, выпущенных в 80-х годах, можно говорить только в превосходной степени. На грузовиках следующего поколения металл был уже намного хуже, гораздо более подверженный воздействию коррозии и менее долговечный.
Вообще, средний срок активной эксплуатации грузовика мог быть различным – в зависимости от условий, в которых ему приходилось работать и общего пробега. В колхозах, где «служила», возможно, самая значительная часть 53-х, грузовик работал до своего списания в среднем 12 лет.
Возможности двигателя «ГАЗ-53» были весьма ограниченными, и больше положенных по паспорту 4-4,5 тонн он действительно не мог нормально везти. Хотя перегружать его, естественно, пытались часто, везде и повсеместно.
Например, с наращенными бортами грузили зерно с комбайна до семи тонн за раз (вместо четырёх с половиной). Но мощности мотора с великим трудом хватало для того, чтобы справиться с высокой нагрузкой. Гружёный «по полной» или «с припуском» ГАЗон тянет очень плохо, даже в не очень крутую горку нужно «карабкаться» на первой передаче, также мотор начинает перегреваться.
В условиях нещадной эксплуатации двигатели «ГАЗ-53» работали всего по 100-150 тысяч километров до первого капитального ремонта; там, где условия были более благоприятные – и по 400 тысяч. Капремонт мотора можно было делать не менее трёх раз.
Слабое место в конструкции ГАЗона – диск сцепления, шлицов хватает всего на один сезон интенсивной работы. Опорный подшипник в коленчатом вале также больше сезона не всегда выдерживал; отмечают и проблемы с выжимным подшипником.
Рулевое управление – механическое, тугое, иногда «бьющее по рукам». Но ни о каких усилителях в те времена ещё и речи не было. Другой минус – большой расход топлива – в советскую эпоху также был несущественным.
Сейчас это уже трудно представить, но тогда бензин стоил дешевле минералки: в 70-х годах 6-8 копеек за литр; в 80-х уже дороже, однако и тогда абсолютный максимум стоимости бензина составлял 30 копеек за литр. Поэтому «ГАЗ-53», переведённые с бензина на газ стали уже «детищем перестройки».
Цена ГАЗ-53
Несмотря на то, что грузовики «ГАЗ-53» не производятся уже четверть века, на дорогах СНГ и на вторичном рынке и теперь можно встретить немало этих автомашин.
Цена, в зависимости от состояния автомобиля, варьируется от совершенно «копеечных» 30 тысяч до 150 тысяч, за грузовик на ходу, в рабочем состоянии. Никаких проблем с запчастями для «ГАЗ-53» нет: они также в избытке имеются на вторичном рынке.
Технические характеристики ГАЗ-53
— Годы пр-ва: 1961—1993
— Колёсная формула: 4 × 2
Двигатель
— Наименование: ЗМЗ-53
— Рабочий объём: составляет 4 254 кубических сантиметра.
— Мощность: при 3200 об. в минуту, составляет 115 л.с
Расход топлива ГАЗ-53
— 24 л/100 км при скорости 40 км/ч
Максимальная скорость ГАЗ-53
— 90 км/ч с полной нагрузкой по горизонтальному шоссе
Коробка передач: 4 вперед + 1 задняя
Габаритные размеры ГАЗ-53
— Длина: 6,395 м;
— ширина: 2,380 м;
— высота (по кабине, без нагрузки): 2,220 м
— База шасси – 3,700 м;
— колея передних колёс (по грунту): 1,630 м;
— колея задних колёс: 1,690 м
— Дорожный просвет: 265 мм.
Вес ГАЗ-53
— Снаряженная масса: 3 200 кг
Грузоподъёмность ГАЗ-53
— 4 тонны у «ГАЗ-53Ф» и «ГАЗ-53А»; 4,5 тонны – у «ГАЗ-53-12».
Размер шин ГАЗ-53
— 8,25-20 дюймов.
Объем бака ГАЗ-53
— 90 л
Фото ГАЗ-53
Добавить комментарий
Что такое хороший расход бензина?
При определении оптимального расхода топлива необходимо учитывать несколько факторов. Посмотрите на тип автомобиля, октановое число топлива и тип топлива. Гибридные и электрические транспортные средства обеспечивают наилучшую экономию топлива, хотя многие автомобили с бензиновым двигателем расходуют более 30 миль на галлон (миль на галлон).
Что такое хороший расход бензина?
Достижение хорошего расхода топлива означает, что вы потребляете меньше бензина на большее расстояние на милю. Расход газа измеряется в милях на галлон. Например, если ваш автомобиль расходует 30 миль на галлон, он проезжает 30 миль на одном галлоне бензина.
Расход на галлон обычно выше на шоссе по сравнению с городским вождением, так как вождение в городе требует более низких скоростей, работы на холостом ходу и более высоких оборотов в минуту (об/мин). По данным Autolist, большинство автомобилей расходуют по шоссе как минимум на пять миль на галлон больше, чем в городе.
Способы определения расхода бензина автомобиля
Вы также можете измерить расход бензина в галлонах в минуту, т.е. количестве галлонов, необходимом для движения автомобиля на 100 миль. Gpm помогает определить экономию топлива транспортного средства с учетом других соображений.
- Тип транспортного средства: Меньшие двигатели обеспечивают больший пробег по сравнению с более крупными из-за веса транспортного средства. Чем меньше двигатель, тем легче вес и тем меньше требуется топлива.
- Тип используемого топлива: Согласно Car from Japan, качественное топливо может снизить трение в двигателе вашего автомобиля и повлиять на расход бензина.
- Октановое число топлива: Октановое число топлива может влиять на расход бензина. Это число говорит о скорости, с которой двигатель сжигает газ, исходя из соотношения уменьшения количества топлива и присадок. Более высокое октановое число означает меньшее сжигание топлива, что означает, что вы эффективно управляете своим автомобилем.
- Тип условий вождения: Как правило, на шоссе расход топлива выше, чем на городских улицах. Расход бензина на шоссе обычно на три-пять миль больше.
- Как вы водите: Объясняет Instacar, агрессивные водители, которые едут на высокой скорости, как правило, экономят топливо хуже, чем те, кто ездит медленнее. При быстром ускорении с полной остановки расходуется больше бензина, чем при медленном наборе скорости.
Гибридная топливная экономичность
Гибрид — еще один экономичный автомобиль. В этом варианте для работы используется бензиновый и электрический двигатель. Его электродвигатель обычно управляет автомобилем на более низких скоростях или на холостом ходу, прежде чем он переключится на бензиновый двигатель. Гибриды могут работать более эффективно и чище по сравнению с бензиновыми двигателями. Хотя они начинались как автомобили меньшего размера, гибриды доступны в более крупных транспортных средствах и внедорожниках.
Состояние автомобиля
Согласно Green Car Reports, история автомобиля также влияет на экономию топлива. Более новый или хорошо обслуживаемый автомобиль обычно имеет больший расход топлива по сравнению с автомобилем с большим пробегом или в плохом состоянии на ходу. Регулярно меняйте масло и его фильтр и держите шины должным образом накачанными, чтобы увеличить расход бензина.
Тип автомобиля
Хотя заманчиво посмотреть на автомобиль, расходующий 50 миль на галлон по шоссе, и сказать, что он экономичный, вы можете не ездить на таком же автомобиле. Изучите рейтинг экономии топлива для каждого конкретного типа транспортного средства для сравнения.
Например, у Porsche Boxster 2019 года расход топлива составляет 25 миль на галлон, а у Honda Accord LX 2019 года — 31 миля на галлон. Вы можете подумать, что Accord лучше экономит топливо; тем не менее, 25 миль на галлон в сочетании со спортивным автомобилем — солидный показатель.
Лучшие экономичные легковые автомобили
Агентство по охране окружающей среды утверждает, что эти экономичные легковые автомобили являются лидерами в каждом классе. Они указаны с учетом пробега.
- Двухместный автомобиль: Smart EQ Fortwo (купе) расходует 108 миль на галлон
- Миникомпактный автомобиль: Fiat 500e получает расход 112 миль на галлон
- Малолитражный автомобиль : BMW i3 получает 113 миль на галлон
- Компакт: Volkswagen e-Golf получает 119 миль на галлон
- Средний размер: Hyundai Ioniq Electric получает 136 миль на галлон
- Большой: Tesla Model S Long Range: 111 миль на галлон
- Small Station Wagon: Chevrolet Bolt EV: 119 миль на галлон 0086 Так как большинство перечисленных ранее транспортных средств являются электрическими, взгляните на лучшие экономичные бензиновые или гибридные автомобили. Они также показаны с объединенными милями на галлон.
- Двухместный: Fiat 124 Spider и Mazda MX-5 получают 30 миль на галлон
- Миникомпакт: MINI Cooper Convertible — 31 миль на галлон
- Малолитражный автомобиль: Chevrolet Spark — 33 мили на галлон
- Компактный: Toyota Prius C Hybrid — 46 миль на галлон
- Средний размер: Toyota Prius Eco Hybrid получает 56 миль на галлон
- Большой: Hyundai Ioniq Blue Hybrid получает 58 миль на галлон
- Малый универсал: Kia Niro FE Hybrid получает 50 миль на галлон
- Среднеразмерный универсал: Volvo V90 FWD получает 27 миль на галлон
Экономичные маслкары
Когда дело доходит до маслкаров, они обычно производят больше лошадиных сил по сравнению с родстером. Например, Mazda MX-5 Miata расходует по оценке EPA 30 миль на галлон, но ее вес меньше, чем у многих компактных хэтчбеков. Тем не менее, Mercedes-AMG C63 S имеет двигатель V-8 с турбонаддувом, который производит 503 лошадиных силы и достигает 20 миль на галлон вместе взятых.
Лучшие экономичные внедорожники, грузовики и фургоны
Другие автомобили, которые обычно предлагают более низкий расход топлива, включают внедорожники, грузовики и фургоны. Не ожидайте, что общий расход негибрида превысит 20 миль на галлон, и большинство из них предлагают менее 30 миль на галлон на шоссе.
Лучшие экономичные неэлектрические автомобили получают следующие комбинированные номера по оценке EPA:
- Малый пикап: Chevrolet Colorado 2WD Diesel и GMC Canyon 2WD Diesel получают 23 мили на галлон
- Стандартный пикап: Ford F150 Самовывоз 2WD Diesel получает 25 миль на галлон
- Маленький внедорожник: Toyota RAV4 Hybrid AWD получает 40 миль на галлон
- Стандартный внедорожник: Lexus RX 450h AWD Hybrid получает 30 миль на галлон
- Mini фургон: Chrysler Pacifica, Honda Odyssey и Toyota Sienna 2WD получить 22 миль на галлон
Как рассчитать расход топлива на галлон
Некоторые автомобили оснащены дисплеями, которые в реальном времени отображают данные о расходе топлива. Хотя это полезный способ информирования вас, лучший способ подсчитать пробег — проехать на автомобиле около 100 миль с полным баком. Затем заправьте бак бензином.
Разделите количество миль, которые вы проехали, на количество израсходованного бензина. Например, если вы проехали 100 миль с полным баком и залили пять галлонов бензина, вы получили 10 миль на галлон.
Когда речь идет о расходе бензина, важно знать, во что обходится вам каждый раз, когда вы садитесь за руль. Как стандартный способ измерения экономии топлива, мили на галлон — это эффективный способ определить, будет ли автомобиль экономить ваши деньги на заправке. Кроме того, знание того, как рассчитать количество миль на галлон, может помочь вам стать более эффективным водителем.
Информация и исследования в этой статье проверены сертифицированным ASE главным техником Duane Sayaloune из YourMechanic.com . Для любых отзывов или запросов на исправление, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону [email protected] .
Источники:
https://www.autolist.com/guides/what-is-good-gas-mileage
https://carfromjapan.com/article/car-maintenance/what-is-good- пробег газа/
https://www.fueleconomy.gov/feg/best-worst.shtml
https://www.greencarreports.com/news/1087487_five-things-to-know-about-gas-mileage -что-сэкономит-вам-деньги
https://instamotor.com/buy-used-car/what-does-good-mpg-look-like
Годовой отчет розничной продажи топлива в Калифорнии (CEC-A15) Результаты
Закон об отчетности нефтяной промышленности ( PIIRA) требует, чтобы все заправочные станции розничного транспорта в Калифорнии подали годовой отчет о розничной продаже топлива (CEC-A15) в Энергетическую комиссию Калифорнии (CEC). Эти станции сообщают о розничных продажах бензина, дизельного топлива и других транспортных топлив.
- Данные о продажах A15 составляют почти 84 процента от общего объема бензина, потребляемого в Калифорнии.
- Итоги ответов на опрос A15 не достигнут 100 процентов предполагаемого общего потребления бензина из года в год по разным причинам.
- Не все точки, раздающие топливо конечным потребителям, обязаны сообщать о продажах в CEC, которые, по оценкам, составляют от 5 до 8 процентов от общего объема по штату.
- Не все торговые точки принимают участие в опросе, который, по оценкам, составляет от 2 до 5 процентов от общего объема по штату.
Количество розничных заправочных станций в разбивке по видам топлива – ответы опроса
Отчетный год Бензин Дизель Е85 1 Пропан Природный газ 2 Тахеометры
Ответы на опрос*Тахеометры
Оценочные2010
7 707
3 715
36
679
42
7 965
9 800
2011
8 036
3 942
42
809
48
8 343
9 710
2012
7 748
3 847
51
805
32
8 038
10 219
2013
7 044
3 579
59
699
46
7 293
10 076
2014
6 369
3 416
56
714
29
6 594
10 080
2015
7 240
4 095
81
573
139
7 516
10 309
2016
8 456
4 790
111
651
164
8 924
10 481
2017
8 353
4 854
127
349
142
8 872
10 353
2018
8 256
4 873
148
381
155
8 684
10 266
2019
8 269
4 958
181
301
121
8 713
10 449
2020 8 492 5 183 236 318 168 8 958 10 294 2021 7 997 4 966 287 307 164 8 435 10 423 Источник: Калифорнийская энергетическая комиссия
*Количество станций по типу топлива не равно общему количеству респондентов, поскольку станции часто выдают несколько видов топлива.Объемы розничных продаж – ответы на опрос (млн галлонов)
Отчетный год Бензин Дизель Е85 1 Пропан Природный газ 2 2010 12 238 1 285 2,00 32,64 4,09 2011 12 644 1 346 3,89 19,82 7,26 2012 12 241 1 327 5.12 25,44 6,60 2013 11 418 1 261 7,31 13,99 6,17 2014 10 220 1 226 4,99 18,23 3,94 2015 12 044 1 592 11,99 13,83 41,19 2016 13 787 1 743 16,85 9,09 45,16 2017 13 936 1 717 23. 01 6,24 45,61 2018 13 578 1 602 32.04 4,04 37,82 2019 13 473 1 559 37,25 3,16 17,57 2020 11 173 1 626 51,25 3,45 41,1 2021 11 618 1 611 55,35 3,46 46,87 Источник: Энергетическая комиссия Калифорнии
Ответы на отчет A15 в сравнении с Департаментом по налогам и сборам Калифорнии (CDTFA) (млн галлонов)
Отчетный год Отчет CEC-A15
Объемы бензина% Различия CDTFA 3
Бензин
НалогооблагаемыйCEC-A15
Сообщается о дизельном топливе
ТомаCDTFA 4 Налогооблагаемый
Продажа дизельного топлива2010 12 238 17,6 % 14 861 1 285 2 590 2011 12 644 13,4 % 14 606 1 346 2 622 2012 12 241 12,7 % 14 486 1 327 2 603 2013 11 394 21,6 % 14 540 1 261 2 740 2014 10 220 30,4 % 14 701 1 226 2 776 2015 12 044 20,3 % 15 108 1 592 2 825 2016 13 787 11,0 % 15 492 1 743 3 005 2017 13 936 10,6 % 15 584 1 717 3 124 2018 13 475 12,9 % 15 471 1 601 3 074 2019 13 473 12,3% 15 365 1 559 3 086 2020 11 173 11,1% 12 572 1 626 2 979 2021 11 618 15,9% 13 818 1 611 3 141 Источник: Калифорнийская энергетическая комиссия
Примечание: CDTFA отслеживает все продажи бензина и дизельного топлива в Калифорнии для целей налогообложения, но учитывает эти продажи на уровне конечного топливного терминала, где впервые происходит налогообложение. Из-за этого продажи бензина и дизельного топлива CDTFA не имеют регионального измерения. CEC-A15 отслеживает продажи топлива на розничном уровне, станция за АЗС, но, поскольку текущее количество АЗС постоянно меняется, а полная численность населения АЗС неизвестна, персонал использует общие известные данные CDTFA о продажах бензина и дизельного топлива в качестве эталона для достижения в усилиях по сбору данных. Различия в этих двух цифрах позволяют оценить объем продаж, заниженный в результатах CEC-A15.Результаты годового отчета о розничных продажах топлива в Калифорнии (CEC-A15)
Следующий файл Excel содержит годовые результаты CEC-A15 и анализы, обобщенные в таблицах на уровне округов для подсчета заправок, продаж бензина и дизельного топлива. Цифры в рабочих тетрадях графически отображают таблицы продаж бензина и дизельного топлива.
- 2010-2021 CEC-A15 Результаты и анализ
Ответы на опрос A15 – Продажи бензина (млн галлонов) по муниципалитетам
Следующий файл Excel представляет собой общий совокупный объем продаж бензина в розничных точках, которые завершили опрос A15, по муниципалитетам и по годам.
- CEC-A15 Продажа бензина по городам
Данные не отражают общее потребление бензина в муниципалитете из-за:
- Отсутствующих объемов продаж в нерозничных точках, которые не требуются для ответа на вопрос A15.
- Отсутствующие объемы продаж в точках розничной торговли, которые не ответили на опрос A15 в течение определенного года.
A15 Топ-30 городов – ответы на опрос Продажи бензина (млн галлонов)
Ранг Город 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 1 ЛОС-АНДЖЕЛЕС 543 577 570 513 462 490 578 597 553 551 434 474 2 САН-ДИЕГО 424 436 419 351 383 430 458 478 464 455 351 345 3 САН-ХОСЕ 264 300 293 279 218 287 324 319 298 311 235 263 4 САКРАМЕНТО 237 260 260 255 174 256 279 284 264 278 245 220 5 БЕЙКЕРФИЛД 191 194 194 179 169 181 221 217 205 204 191 187 6 ФРЕСНО 150 154 156 144 108 154 185 176 159 156 150 7 РИВЕРСАЙД 118 120 119 116 115 127 147 148 154 143 129 134 8 Лонг Бич 129 129 134 121 125 120 130 129 127 125 100 108 9 АНАХЕЙМ 128 124 129 106 96 115 136 135 129 121 92 97 10 КОРОНА 104 111 105 108 110 111 112 122 110 113 85 85 11 САН-ФРАНЦИСКО 112 129 127 118 71 107 120 120 105 107 76 81 12 СТОКТОН 107 102 96 97 80 95 109 109 102 107 97 92 13 ЧУЛА ВИСТА 86 95 86 86 79 103 111 108 112 105 86 84 14 МОДЕСТО 84 77 83 66 70 96 103 107 102 89 78 85 15 ФОНТАНА 87 84 83 77 75 78 97 94 91 98 82 91 16 САН-БЕРНАРДИНО 75 86 83 81 71 81 86 96 91 87 88 91 17 ОНТАРИО 85 93 78 78 76 70 110 98 92 84 75 71 18 ТОРРАНС 82 88 80 72 75 84 93 84 84 80 63 67 19 САНТА-АНА 81 75 81 72 81 81 85 84 83 86 66 72 20 ИРВАЙН 75 79 78 77 78 79 84 88 87 85 63 70 21 ОКЛЕНД 92 90 86 78 51 73 83 89 86 80 70 62 22 ЭСКОНДИДО 74 81 75 66 62 73 77 77 77 81 71 70 23 ФРЕМОНТ 73 83 83 69 64 77 85 87 76 74 55 57 24 САНТА РОЗА 69 68 74 76 60 70 83 83 75 76 66 57 25 ОКСНАРД 68 72 64 65 64 69 72 80 85 81 68 72 26 РОЗВИЛЬ 63 65 70 53 55 72 80 84 78 85 69 76 27 ФУЛЛЕРТОН 55 64 67 66 65 65 72 75 81 82 63 66 28 ВАН НАЙС 77 75 70 64 65 58 65 75 72 65 60 64 29 САЛИНАС 62 74 66 60 43 73 82 73 74 71 63 58 30 ЭЛЬ КЕЙОН 70 69 69 64 53 67 75 77 74 68 56 53 Источник: Калифорнийская энергетическая комиссия
Методология оценки заправок и продаж
Используя методологию статистической повторной выборки, персонал оценивает общее количество заправочных станций, сопоставляя данные о продажах бензина, представленные Департаментом по налогам и сборам штата Калифорния (CDTFA). . Это делается с помощью подмножества станций, предоставляющих отчеты CEC-A15, для оценки характеристик отсутствующего населения заправочных станций. Поскольку крупные сети розничных продавцов топлива легче обследовать из-за их видимости, повторная выборка ориентирована на более мелких розничных продавцов, поскольку предполагается, что они являются основными не ответившими на этот отчет.
1 По данным Совета по воздушным ресурсам (ARB), E-85, выдаваемый в Калифорнии, содержит в среднем 83 процента этанола и 17 процентов бензина.
2 Ответы на опросы по природному газу измеряются в эквиваленте бензиновых галлонов (GGE).
3 Источник: Калифорнийская энергетическая комиссия (CEC) анализ налогооблагаемого бензина Департамента по налогам и сборам Калифорнии (CDTFA).
4 Источник: CDTFA налогооблагаемые данные по дизельному топливу, которые включают налогооблагаемые розничные продажи и налогооблагаемые нерозничные продажи.